Бланк Для Методики Сан

Этот бланковый тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (по первым буквам этих функциональных состояний и назван опросник). Сущность оценивания заключается в том, что испытуемых просят соотнести свое состояние с рядом признаков по многоступенчатой шкале. Шкала эта состоит из индексов (3 2 1 0 1 2 3) и расположена между тридцатью парами слов противоположного значения, отражающих подвижность, скорость и темп протекания функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочувствие), а также характеристики эмоционального состояния (настроение). Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую его состояние в момент обследования. Достоинством методики является его повторимость, то есть допустимо неоднократное использование теста с одним и тем же испытуемым. При обработке эти цифры перекодируются следующим образом: индекс 3, соответствующий неудовлетворительному самочувствию, низкой активности и плохому настроению, принимается за 1 балл; следующий за ним индекс 2 – за 2; индекс 1 – за 3 балла и так до индекса 3 с противоположной стороны шкалы, который соответственно принимается за 7 баллов (учтите, что полюса шкалы постоянно меняются). Итак, положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные низкие. По этим «приведенным» баллам и рассчитывается среднее арифметическое как в целом, так и отдельно по активности, самочувствию и настроению. Например, средние оценки для выборки из студентов Москвы равны: самочувствие – 5,4; активность – 5,0; настроение – 5,1. Следует упомянуть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение. Дело в том, что у отдохнувшего человека оценки активности, настроения и самочувствия обычно примерно равны. А по мере нарастания усталости соотношение между ними изменяется за счет относительного снижения самочувствия и активности по сравнению с настроением. Код опросника Вопросы на самочувствие – 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26. Вопросы на активность – 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28. Вопросы на настроение – 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30. Типовая карта методики САН Фамилия, инициалы ______________________ Пол _________Возраст _________________ Дата ______________Время ____________ 1. Самочувствие хорошее 3 2 1 0 1 2 3 Самочувствие плохое 2. Чувствую себя сильным 3 2 1 0 1 2 3 Чувствую себя слабым 3. Пассивный 3 2 1 0 1 2 3 Активный 4. Малоподвижный 3 2 1 0 1 2 3 Подвижный 5. Веселый 3 2 1 0 1 2 3 Грустный 6. Хорошее настроение 3 2 1 0 1 2 3 Плохое настроение 7. Работоспособный 3 2 1 0 1 2 3 Разбитый 8. Полный сил 3 2 1 0 1 2 3 Обессиленный 9. Медлительный 3 2 1 0 1 2 3 Быстрый 10. Бездеятельный 3 2 1 0 1 2 3 Деятельный 11. Счастливый 3 2 1 0 1 2 3 Несчастный 12. Жизнерадостный 3 2 1 0 1 2 3 Мрачный 13. Напряженный 3 2 1 0 1 2 3 Расслабленный 14.Здоровый 3 2 1 0 1 2 3 Больной 15. Безучастный 3 2 1 0 1 2 3 Увлеченный 16. Равнодушный 3 2 1 0 1 2 3 Взволнованный 17. Восторженный 3 2 1 0 1 2 3 Унылый 18. Радостный 3 2 1 0 1 2 3 Печальный 19. Отдохнувший 3 2 1 0 1 2 3 Усталый 20. Свежий 3 2 1 0 1 2 3 Изнуренный 21. Сонливый 3 2 1 0 1 2 3 Возбужденный 22. Желание отдохнуть 3 2 1 0 1 2 3 Желание работать 23. Спокойный 3 2 1 0 1 2 3 Озабоченный 24. Оптимистичный 3 2 1 0 1 2 3 Пессимистичный 25. Выносливый 3 2 1 0 1 2 3 Утомляемый 26. Бодрый 3 2 1 0 1 2 3 Вялый 27. Соображать трудно 3 2 1 0 1 2 3 Соображать легко 28. Рассеянный 3 2 1 0 1 2 3 Внимательный 29. Полный надежд 3 2 1 0 1 2 3 Разочарованный 30. Довольный 3 2 1 0 1 2 3 Недовольный

Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения ( САН). Опросник состоит из 30 пар противоположных.

Типовая карта методики САН. признака (порядковый номер состояния в бланке), далее – рейтинговая Баллы, присуждаемые за ответы в бланке. №.

  • (САН). ОПИСАНИЕ Методика САН является разновидностью опросников состояний и настроений. Бланк опросника САН Фамилия.
  • 5.1 Бланк ответов. Описание методики. Тест САН — разновидность опросников состояний и настроений. Разработан При разработке методики авторы исходили из того, что три основные составляющие функционального.
  • Вопросы на активность – 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28. Вопросы на настроение – 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30. Типовая карта методики САН.
  • Тест САН определяет готовность тестируемого к решению жизненных задач. Другое название Методика «Самооценка психического состояния.

Активизирующая Профориентационная методика «Будь готов»(Н. Бланк теста нервно-психической адаптации Опросник САН.

znaniytutdeoprocar.weebly.com

Тест тулуз-пьерона для дошкольников бланк

Бланк судовой роли форма сд 16. Тест ТулузПьерона в E 4 года, 9 мес. У меня есть бланк методики. Иматон Методики Тест Тулуз Пьерона. Общие Бланк Теста Тулуз Пьерона Для Дошкольников Мой личный блог. Второй бланк аналогичен первому и отличается от него только большей длиной. Тест тулуз пьерона для дошкольников бланк в этом случае нужно непременно. Тест тулуз пьерона для дошкольников бланк Как сделать фирменный бланк образец Бланк социальный паспорт семьи Фото на рабочий стол пойнт. Тест тулуз пьерона бланк для младших школьников в картинках. Методики для диагностики ММД детей с шести лет и. Тест ТулузПьерона первично направлен на изучение свойств внимания концентрации, устойчивости, переключаемости и. Тест ТулузПьерона является одним из вариантов. Рекомендации по организации теста Тулуз Пьерона для младших школьников алгоритм проведения, правила. Копирование ответных бланков с уменьшением даже. Ясюковой Оптимизация обучения и развития детей с ММД Характеристика теста ТулузПьерона Тест ТулузПьерона. Тест тулуз пьерона для дошкольников инструкция. Для тех коллег, кто полюбил и часто использует тест ТулузПьерона для диагностики ММД, предлагаем небольшую Eразработку, позволяющую облегчить. Методика разработана для применения среди старших дошкольников, в младших классах школы. Приложения Возрастные нормативы скорости выполнения теста ТулузПьерона, Типологические. Бланк формы рсв1 за 1 квартал 2014 посмотреть. Задания тест тулуз пьерона для дошкольников бланк простые. Задачка испытуемого вычеркнуть элементы данной формы и выделить те из их. Дошкольнику предлагалось воспроизвести пять изображений геометрических фигур, расположенных на едином. Тест ТулузПьерона на бланках для дошкольников. Бланк тест тулуз пьерона Как можно найти данный материал? Тест является тест тулуз пьерона для дошкольников бланк скачать модификацией корректурного теста невербального теста достижений, направленного на . А справа от них расположить десять столбиков, соответствующих номерам строк в форме для тестирования. Случайное обсуждение Инструкция электроплита Соседнее обсуждение Тест тулуз пьерона бланк для младших школьников. Найдено 19 бланк тест тулузпьерона для младших школьников. Пожалуйста поделитесь бланками к тесту ТулузПьерона и возрастными нормативами. Исследование можно проводить с одним испытуемым или с группой из 59. А так же для определения темповых характеристик деятельности дошкольников. Результаты исследований с использованием теста ТулузПьерона позволили описать еще три типа, которые обычно трудно. Методика имеет 4 формы бланков ответов с учтом возраста для дошкольников, начальной, средней и старшей школы или.На ответных бланках это видно по. Оптимизация обучения и развития малышей с ммд. Ключ к тесту ТулузПьерона к бланку 1. При выполнении данных тестов требуется дифференцировать стимулы, близкие по форме и содержанию в течение. Ищу методику теста ТулузПьерона. Сен 2015 Заголовок, Тест тулуз пьерона для дошкольников бланк. В целях правильного осознания содержания задания сначало проводится. Методику тулуз пьерона Методики Тест ТулузПьерона Тулуз пьерон бланк. Тест тулуз пьерона для дошкольников бланк ответов. Любовь к таким хорошим бланком 1 тулузпьерон поделиться этим видео описание видео дети младшего школьного тест тулуз пьерона бланк для дошкольников. Бланк для обследуемого, енвд бланк фиксации. Имеются все бланки и ключи, руководство. А остальные если расчетный показатель оказался в зоне слабого развития точности внимания, особенно с дошкольниками и младшими. Тест Тулуз Пьерона Бланки. Вы сразу переносите руку показать на бланке, как перенести руку в начало второй строки и начинаете делать. Методика имеет 4 формы бланков ответов с учтом возраста для дошкольников, Тест Тулуз Пьерона Ясюковой Л. В этом случае при тестировании дошкольников и учащихся 12 классов всю функцию тестирования . Тест Тулуз Пьерона представляет собой бланк, на. На дошкольников не младше 6 лет и учащихся 1 2 классов общеобразовательных школ. Тест тулуз пьерона бланки ответов. В этих случаях я всегда применяю тест Тулуз Пьерона, это позволяет мне быстро и точно выявить особенности внимания детей. Тест тулуз пьерона для дошкольников бланк, шкаф купе версаль аннотация по сборке. Задания тест тулуз пьерона для дошкольников бланк простые Следует также изготовить бланки в которых вы будете фиксировать Психолог проводит в классе. Был локализован и участок ответственности за данную проблему ретикулярная формация. Общее собрание бланки теста тулуз пьерона Общества, проводимое в очной либо смешанной форме, ведет его председатель, избираемый на срок и в порядке. В этих случаях я всегда применяю тест Тулуз Пьерона, это позволяет мне быстро Методическое. Для тех кто, часто использует тест ТулузПьерона для диагностики ММД, предлагаем небольшую Eразработку, позволяющую. Бланк тест тулуз пьерона Портал с уникальной информацией. Дошкольников и учащихся 12 классов процедуру тестирования необходимо начинать с теста ТулузПьерона. Сам тест ТулузПьерона методическое руководство, бланки, ключи, инструкции, приложения можноскачать тут. D Я так понимаю, что это отсканированная книга Сиротюк А. Участникам семинара предоставляется скидка 10 на Тест ТулузПьерона в период обучения. Предложен инструмент для диагностики ММД тест ТулузПьерона с подробным изложением процедуры исследования. Бланк, состоящий из 10 строчек и содержащий два квадратикаэталона, рассчитан на дошкольников не младше 6 лет и учащихся. Тест ТулузПьерона Диагностика функционального. Патопсихологические методики Тесты Каталог тестов. Методика может успешно применяться в сфере образования и здравоохранения для. Практика работы показала, что методика тулузпьерона является адекватным, резвым и обычным методом. Рассматриваем Тест тулуз пьерона для дошкольников бланк нужная штука. Тест тулуз пьерона для дошкольников бланк Николь. Цели исследования скорость переработки информации развитость произвольного. Бланк Теста Тулуз Пьерона Для Дошкольников . Пьерона тест Равена чернобелый вариант без помощи речевые методики для дошкольников по результатам данных тестов выделяется группа. Подчеркивать каждый квадратик следует отдельной черточкой, даже. Общие Тест Тулуз Пьерона Для Младших Школьников Бланки. Тест тулуз пьерона бланк 3 Ссылка скачивания сборке Ссылка скачивания Тест 3 тест КеттелллаЯсюковой для. Методика имеет 4 формы бланков ответов с учтом возраста для дошкольников, начальной, средней и. Общие бланк теста тулуз пьерона для дошкольников. Применительно к рассматриваемой проблеме детей с СДВГ возможно использование теста для. Тест тулуз пьерона для дошкольников бланк. Дети младшего школьного возраста с ММД минимальными мозговыми дисфункциями Л. Тест ТулузПьерона Диагностика и компенсация минимальных мозговых. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций. Методика имеет 4 формы бланков ответов с учтом возраста для дошкольников, начальной, Тест Тулуз Пьерона Ясюковой Л. Стратегическая терапия фобических и панических Обзор бланк тест тулуз пьерона для дошкольников. Для тех коллег, кто полюбил и часто использует тест ТулузПьерона для диагностики ММД, предлагаем небольшую E. Для каждого тест тулуз пьерона для дошкольников бланк типа нарушений приводится психологический портрет, характеризующий. Бланк ответов к тесту ТулузПьерона. В тесте ТулузПьерона стимульным материалом являются 8 типов квадратиков, различающихся тем, к какой грани или к какому из углов добавлены черные. Назад# 31 квадратиков В верхнем левом углу бланка. Тест является модификацией корректурного теста невербального теста достижений, направленного на. T POJ U 4 тест тулуз пьерона для дошкольников. Третий бланк, Тест ТулузПьерона К их числу можно отнести, митинги, пикеты и демонстрации, политические кампании протеста или поддержки, акции. Бланках для дошкольников и учащихся 12 классов. Бланки теста тулуз пьерона где можно скачать, упор на отличительные черты в этом. R Бланк тулуз пьерона для. Для малышей 68 лет 12 класс мы предлагаем облегченный вариант . ТЕСТ ТУЛУЗПЬЕРОНА Стимульный материал специальные бланки ответов. Детей необходимо рассадить по одному за парты или за столы, перед ними Перед началом тестирования детям. Ищу бланк тест тулуз пьерона для дошкольников. Бланк тулуз пьеронаиматон методики тест тулуз пьерона. Название тест тулуз пьерона бланк автор. Бланки теста тулуз пьерон скачать бланк, отчет, образец. Образец Тест Тулуз Пьерона Для Дошкольников Бланк Образец Заявления На Продление Регистрации Иностранного Гражданина. Заголовок, Тест тулуз пьерона для дошкольников бланк. Бланк тест тулуз пьерона для дошкольников Особенности проявления нарушения внимания на основе малых. Методика имеет 4 формы бланков ответов с учтом возраста для дошкольников. В верхнем левом углу бланка изображены квадратикиобразцы два на бланках для дошкольников и учся. С началом обучения ребнок сталкивается с массой новой информации, но далеко не вс из узнанного на уроках. Тест тулуз пьерона для дошкольников бланк Тулуз Пьерон. Тест 28 тест тулуз пьерона бланк 1. Тесты, ориентированные на норматив Тест диагностики Тест Тулуз Пьерона для. Материал и оборудование бланк теста ПьеронаРузера, карандаш и секундомер. Сказочные тренинги для дошкольников и младших. Тест ТулузПьерона дает информацию. Наук Лекция для работников Красного Креста 09 дека. Вот в ней на 70 странице и найдете. Применяется методика ПьеронаРузера для дошкольников и школьников начальных классов. Бланк тест тулуз пьерона портал с уникальной информацией читы на аватарию вебсайты. Тест ТулузПьерона Ясюкоаой Л. Задания тест тулуз пьерона для дошкольников бланк методики Тулуз Пьерона. Тест тулузпьерона для дошкольников бланк » frameborder=»0″ allowfullscreen>

Очень часто детей наказывают и за упрямство, и за грубость, хотя взрослые сами. Тест ТулузПьерона базовый вариант Диагностика минимальных. Похожее тест тулуз пьерона бланки для дошкольников. PC была оригинальной платформой для Тест тулуз пьерона бланк и ключ забава работает на нескольких. Тест тулуз пьерона для дошкольников бланк В этом случае необходимо обязательно направить ребенка к невропатологу. Психологическая детская диагностика, тесты 271 Психологическая диагностика и тесты для детей от 7 до 11 лет. Тест Тулуз Пьерона Матрицы РавенаА, В, С, Д Тест сформированности навыка. Квадратикиобразцы два на бланках для дошкольников и учащихся 12. У переученных левшей точность в работе может страдать долго, и качество выполнения теста ТулузПьерона при этом. Тест ТулузПьерона представляет собой бланк, на котором изображены геометрические фигуры в десяти строчках. Тест тулуз пьерона бланк для. Для тех коллег, кто полюбил и часто использует тест Тулуз Пьерона для. Здесь есть все что вам к тесту. Обследование с помощью теста Тулуз Пьерона может проводиться как Копирование ответных. На каждом бланке такого удилища имеется собственный номер, и такой бланк создается лично Гари Лумисом. Так и для тестирования целой группы младших. Бланк Теста Тулуз Пьерона Для Дошкольников скачать. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. Тест тулуз пьерона для дошкольников бланк Как сделать фирменный бланк. Сосредоточение выражается определенным образом в ориентированных движениях по отношению к данному.

sportmes.com

Бланк для диагностики дошкольников

Диагностика готовности ребенка к школе. Татьяна Марцинковская, доктор психологических наук. Психологические тесты Teм из Вас, кто старается присматриваться к детям и видеть не только внешнюю сторону хороших и плохих поступков, но и причины их появления, ясно, что только наблюдении, даже при большом внимании и любви к ребенку, недостаточно.

Диагностика внимания (корректурная проба Ландольта). Ребенку

показывается бланк с кольцами Ландольта и объясняется, что он должен.

Для старших школьников и младших школьников верхняя граница нормы

внимания. внимания 4-5-летних — 4-5 единиц, соответственно 5-6-летних —

Каждая методика направлена на измерение очень узкого, специального качества — какого- то вида внимания, памяти, мышления ребенка. Нет методик, которые бы измеряли сразу все, нет методик, на основании которых Вы могли бы понять все в ребенке и дать общую характеристику его личных качеств, способностей, особенностей его общения или стиля деятельности, его познавательных процессов. Прежде всего необходимо запомнить несколько основных правил, без которых наша робота не будет успешной. Обязательно обращайте внимание на инструкции к методикам. Помните, что если их выполнять неточно, содержание задания, а следовательно, и полученный Вами результат могут полностью измениться. Многие методики требуют специального «стимульного материала», то есть карточек, текстов, картинок для предъявления ребенку.

Не забывайте о том, что каждая методика рассчитана на определенный возраст. Поэтому внимательно следите за тем, чтобы возраст детей совпадал с тем, для которого сделана данная методика.

Некоторые методы можно использовать в розных возрастных группах, но при этом надо обращать внимание на инструкцию и способ подачи материала для каждого возраста. Результаты, полученные Вами, также не могут быть одинаковы для разного возраста. Поэтому будьте внимательны при их интерпретации, обязательно сверяйте их с типичными для детей данного возраста.

Помните и о том, что по данным только одной методики нельзя сделать вывод о «глупости» или отсталости, так же, как и об одаренности ребенка. Такой вывод может быть сделан только в том случае, если данные всех интеллектуальных тестов (или большинства из них) ниже или выше нормы. Никогда не пытайтесь работать с детьми через силу, без их добровольного желания, Вы получите неверные результаты. Старайтесь также не упоминать, что Вы проверяете ребенка, как бы экзаменуете его, это приведет к напряженности, скованности и также нарушит объективность полученных данных. Можете включить обследование в процесс любой совместной деятельности, можно даже игровой, но только в том случае, если ребенок может и в процессе игры сосредоточиться, принять задание, а не бросить его на полпути, если оно ему покажется скучным или трудным.

Корректурная проба (тест Бурдона). Цель: Методика предназначена для оценки объема, концентрации и устойчивости внимания. Материал: Бланк для выполнения задания.. Методика ‘Корректурная проба’ (буквенный вариант). Время работы — 5 минут. Инструкция: ‘На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Рекомендуем родителям ‘Развивающие игры онлайн для дошкольников’.. Норма объема внимания для детей 6-7 лет — 400 знаков и выше, концентрации — 10 ошибок и менее; для детей 8-10 лет — 600 знаков и выше, концентрации — 5 ошибок и менее. Время работы — 5 минут. Инструкция: ‘На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв..

Тест на оценку устойчивости внимания ребёнка » Корректурная проба » Журнал и бланк психологического запроса · Защита прав. Методика диагностики продуктивности и устойчивости внимания у детей 5-6 лет. » Найди и. 2 дн. назад . Как правильно провести тест Бурдона (корректурную пробу) для диагностики

. 2 Проведение корректурной пробы среди младших школьников. 2.1

Фотогалерея: Образцы стимульного материала (бланки с буквами. 5–6,

Средняя. Высшее филологическое образование, 11 лет стажа&nbsp. «Внимание и память» — Норма– 6-7 правильно названных чисел. Бланк корректурной пробы для детей (тест Бурдона). Произнесение испытуемым лишних слов означает расстройство сознания.. Метод исследования внимания «Корректурная проба» создал Б. Бурдон в

1895 году. корректурной пробы очень широк – со дошкольного возраста и

до. Бланк Инструкции для проведения теста «Корректурная проба&quot. Несколько упрощенный вариант, рассчитанный на младших школьников. Для проведения. Обследуемым предъявляется бланк с различными буквами. Испытуемые для детей от 3 до 4 лет [8] (Рис. 3.5). Рис. 3.5. Принцип его построения восходит к « Корректурной пробе » Бурдона. 1 2 3 4 5 6 7 8 9.

Словом, Вы должны заинтересовать ребенка и добиться его внимания. ТЕСТ КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА Бланк ответов Наше первое задание предназначено для проверки у детей 5- 7 лет.

При проведении этого теста ребенку дают лист бумаги, на котором нарисован набор геометрических фигурок или букв, и просят зачеркнуть некоторые из этих символов определенным образом (слева направо, справа налево или крест на крест). Вы узнаете, умеют ли дети слушать и принимать задание взрослого, владеть собой и регулировать свое поведение.

Вы сможете оценить, легко ли они устают. Это задание во многом определяет, насколько дети готовы к школе, так кок все перечисленные качества входят в понятие «школьной готовности». Подготовка к тесту.

Прежде всего приготовим стимульный материал. Для детей, умеющих читать, это может быть просто один (большой) листок из книжки, без картинок/, с довольно крупными буквами. Для детей, которые читать не умеют, такой материал Вы можете сделать сами. Для этого на листе обычной бумаги (для пишущей машинки) Вам надо нарисовать примерно 3. Необходимо также сделать образец на небольшом прямоугольном листе бумаги (примерно 3. Кроме того, при проведении теста вам понадобится секундомер или часы с секундной стрелкой.

Инструктаж. Ребенку можно сказать, что вы хотите проверить его силу воли, выносливость или память, можете просто поиграть с ним в школу. Вы говорите, что он должен внимательно просмотреть весь лист и зачеркивать фигурки (или буквы) так, как будет задано, после чего громко и внятно зачитываете инструкцию. Первоначальная инструкция для детей семи лет звучит так. Слушай меня внимательно, чтобы хорошо запомнить и не перепутать, какие фигурки надо зачеркивать. Рассмотри свой листок и зачеркни все, повторяю, все кружочки, наискосок справа налево, все квадраты — слева направо, а треугольники крест накрест.

Повторяю — все кружочки зачеркиваешь справа налево, квадраты — слева направо, а треугольники — крест накрест. Ты запомнил, что надо делать, повтори, пожалуйста, а потом начинай работать». При объяснении шестилетним детям вы показываете образец, но при проведении теста его убираете. Пятилетки должны видеть образец и при выполнении задания. Если ребенок не понял и просит повторить, сделайте это обязательно.

Если Вы чувствуете, что ребенок не понял, но боится или стесняется спросить, повторите сами еще раз, без его просьбы. Вы должны быть уверены, что дети все услышали и поняли, Затем попросите ребенка повторить инструкцию, проверяя, правильно ли он запомнил, какую фигуру (или букву) он должен зачеркивать и как именно. Проведение теста Рекомендуем проводить этот тест индивидуально или с небольшими (не более 5- 6 человек) группами детей. Раздайте всем детям по листу корректурной пробы, на обороте которого напишите имя, фамилию, год и месяц рождения, дату и время начала работы. Все дети начинают работать одновременно по вашему сигналу. Через минуту после начала роботы попросите детей провести вертикальную черту после того знака, который они отметили последним, и повторяйте эту просьбу по окончании каждой следующей минуты. Если ребенок явно не справляется с заданием, путается, положите перед ним заготовленный образец.

Когда появляется много ошибок и пропущенных букв, а ребенок больше смотрит в окно, чем на листок, громко скажите. Ну все, ты устал, но тебе осталось поработать всего лишь еще одну минуту, а потом ты свободен».

Детям 5- 6 лет можно сказать, что осталось зачеркнуть еще одну строчку. После этого внимательно посмотрите, изменилась ли деятельность ребенка, повысилась ли его работоспособность. Оценка и интерпретация результатов При работе нужно наблюдать за ребенком и отмечать, через какое время начинает снижаться работоспособность. Ошибкой считается не только неправильно зачеркнутая, но и пропущенная буква или фигура. Теперь поговорим о том, как интерпретировать полученные результаты. Прежде всего не забывайте, что эта методика многоплановая, то есть вы анализируете несколько психологических параметров. Один из самых важных — это уровень произвольной регуляции деятельности детей.

Вы обращаете внимание, во- первых, на умение принять задание, а во- вторых на форму, в которой это задание принимается. Дети, у которых не сформировано волевая готовность, то есть дети с низкой произвольностью, вообще не могут принять задание, отвлекаются даже при наличии образца, делают много ошибок уже в первые минуты работы, иногда даже начинают рисовать или раскрашивать фигурки. Только напоминание взрослого, его постоянный контроль способны вернуть их к работе.

Принимать задание и работать по образцу дети могут с 5- 5,5 лет. Однако уже некоторые шестилетки и большинство детей 6,5- 7 лет воспринимают и словесную инструкцию, при которой схемы деятельности «строятся» в сознании ребенка, и поэтому он не нуждается во внешних опорах и подсказках.

Именно такой уровень оптимален для школы. Даже дети, которые в этом возрасте еще нуждаются в образце, в принципе готовы к обучению, так как они все- таки принимают Ваше задание. Просто им необходима дополнительная тренировка, особенно тренировка произвольного запоминания. Дети, которые не принимают задание в принципе, к учебной деятельности не готовы. Не менее важный параметр — уровень концентрации внимания.

Его характеризует прежде всего количество ошибок, которые делает ребенок. Дети 5- 6 лет могут проработать 4- 5 минут.

Для детей этого возраста нормой считают наличие 1- 2 ошибок за минуту работы. Через 5 минут работы у пяти, шестилетних (или 1. Вы и даете новую инструкцию (говорите, что осталось поработать всего одну минуту). После устранения неопределенности, когда дети понимают, что работа близка к окончанию, их деятельность должна нормализоваться, а появившиеся ошибки — исчезнуть.

Именно это умение концентрироваться, произвольно регулировать свою деятельность и сосредотачиваться необходимо не только для хорошей учебы в школе, но и для успешной деятельности вообще. Этот тест показывает также и степень утомляемости, астеничности детей. Слабые дети очень быстро устают и начинают делать много ошибок не через 5- 1. Однако будьте внимательны и не путайте этих детей с детьми, у которых очень низкий уровень волевой готовности, так как астеничные дети в первую минуту задание принимают и начинают правильно зачеркивать фигуры, просто нарушение деятельности у них начинается раньше, в то время как у детей с низкой произвольностью ошибки, попытки ухода и отвлечения появляются с самого начала.

Диагностика развития внимания у детей в возрасте от 6 до 1. Диагностика развития < < &lt. Диагностика внимания. Диагностика развития внимания у детей в. Методика «Корректурная проба» (буквенный. Методика используется для определения объема внимания (по количеству. Норма объема внимания для детей 6- 7 лет — 4.

Время работы — 5 минут. Инструкция: «На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева. Работать надо быстро и точно.

Время работы — 5 минут». Пример: Методика «Красно- черная таблица». Методика предназначена для оценки переключения внимания. Обследуемые. должны находить на предложенной им таблице красные и черные числа. Ребенку предлагают показать на таблице черные числа от 1 до 1.

Т(1) фиксируется). Затем. нужно показать красные числа в убывающем порядке от 1. Т(2) фиксируется). Затем ученика просят показывать попеременно.

Т(3) фиксируется). Показателем переключения внимания. Т(3) — (Т(1)+Т(2)). Стимульный материал. Таблицы Шульте. Данная методика используется для исследования скорости ориентировочно- поисковых. Инструкция: «Покажите указкой и назовите все числа от 1 до.

Как можно скорее, не ошибаясь». Процедура проведения исследования: Предъявляется таблица, и по. Фиксируется. время работы с каждой из таблиц.

Таблицы даны в уменьшенном виде.)Модификация таблиц Шульте (буквенный вариант). Анализ результатов: Сравнивается время работы по каждой из таблиц.

Норма — 3. 0- 5. 0 сек на 1 таблицу. Средняя норма — 4. В норме. на каждую из таблиц уходит примерно одинаковое время. Методика изучения концентрации и устойчивости. Пьерона — Рузера). Инструкция: «Закодируйте таблицу, расставив в ней знаки по. Анализ результатов: Фиксируется количество ошибок и время, затраченное.

Оценка: Высокий уровень устойчивости внимания — 1. Средний уровень устойчивости внимания — 6.

Низкий уровень устойчивости внимания — 5. Очень низкий уровень концентрации и устойчивости внимания — 2. М. П. Кононовой).

troyproduction.weebly.com

Развитие дошкольника

Первые пять лет жизни ребенка принято разделять на два периода — период младенчества (от рождения до 3 лет) и дошкольный период (от 3 до 5 лет). Многие шкалы развития рассчитаны на оба эти периода. В данном параграфе мы рассмотрим проблемы диагностики развития дошкольников.

Следует подчеркнуть, что изучение особенностей развития дошкольников существенно отличается от исследования взрослых людей и более старших детей как по применяемым методам, так и по способу проведения работы. Главным принципом, которого придерживаются разработчики диагностических методик, является принцип естественности поведении ребенка, что предусматривает минимальное вмешательство экспериментатора в привычные ^ повседневные формы поведения дёЯей; Часто для реализации этого принципа используются разнообразные способы побуждения ребенка к игре, в процессе которой проявляются разные возрастные особенности развития детей.

Очень популярными являются разнообразные ШКАЛЫ РАЗВИТИЯ детей, предусматривающие проведение аналитических стандартизованных наблюдений за ребенком и последующее сопоставление полученных данных с возрастными нормами развития. Применение этих шкал развития требует специального опыта и должно выполняться специалистами-психологами. Но так как психолог имеет гораздо меньше возможности наблюдать ребенка в естественной обстановке, чем воспитатель, то целесообразно организовать сотрудничество психолога с воспитателем — путем перекрестного сравнения собственных оценок и наблюдений психологу с .оценками и наблюдениями воспитателя

Поскольку дошкольники уже овладевают речью, реагируют на личность экспериментатора, то становится возможным осуществление общения с ребенком и в ходе его проведение диагностики развития. Однако речь дошкольника еще находится в стадии становления, и иногда это ограничивает возможности применения вербальных тестов, поэтому исследователи отдают предпочтение невербальным методикам.

Наиболее важными для диагностики развития маленьких детей признается его моторная и познавательные сферы, речь и социальное поведение (А. Анастази, 1982, Й.Шванцара, 1978 и др.).

При проведении и оценке результатов диагностики развития дошкольника следует учитывать особенности личностного развития в этом возрасте. Отсутствие мотивации, интереса к заданиям может свести все усилия экспериментатора на нет, поскольку ребенок не примет их. На эту особенность дошкольников указывал, например, А. В. Запорожец, который писал: . даже когда ребенок принимает познавательную задачу и пытается ее решить, те практические или игровые моменты, которые побуждают его действовать определенным образом, трансформируют задачу и придают своеобразный характер направленности мышления ребенка. Этот момент необходимо учитывать, чтобы правильно оценить возможности детского интеллекта (А. В. Запорожец, 1986, с.204). И далее: . различия в решении сходных интеллектуальных задач младших и старших дошкольников определяются не только уровнем развития интеллектуальных операций, но и своеобразием мотивации. Если младшие дети побуждаются к решению практической задачи желанием достать картинку, игрушку и т. д., то у старших решающее значение приобретают мотивы соревнования, желания показать сообразительность экспериментатору и т. д. (там же, с. 214—215).

Эти особенности следует учитывать как при проведении тестов, так и при интерпретации получаемых результатов.

Следует учитывать и время, которое потребуется дня проведения испытаний. Для дошкольников рекомендуется отрезок времени на тестирование в пределах часа, учитывая и налаживание контакта с ребенком (Й. Шванцара, 1978).

При проведении обследований дошкольников УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА между испытуемым и экспериментатором превращается в специальную задачу, от успешного решения которой будет зависеть надежность получаемых данных. Как правило, опытный психолог для налаживания такого контакта проводит обследование в знакомой ребенку обстановке в присутствии матери или какого-то близкого родственника, воспитателя и т. д. Необходимо создать условия, при которых ребенок не будет испытывать отрицательных эмоций от общения с незнакомым человеком (страха, неуверенности и т. д.), для чего работу с ребенком можно начать с игры и лишь постепенно, незаметно для ребенка включать требуемые тестом задания.

Особое значение имеет осуществление постоянного наблюдения за поведением ребенка во время обследования — его функциональным и эмоциональным состоянием, проявлениями интереса или безразличия к предлагаемой деятельности и т. д. Эти наблюдения могут дать ценный материал для суждения об уровне развития ребенка, сформированности его познавательной и мотивационной сфер. Многое в поведении ребенка могут объяснить и пояснения матери, воспитателя, поэтому важно организовать сотрудничество всех трех сторон в процессе интерпретации результатов обследования ребенка.

Все диагностические методы, разработанные для дошкольников, должны предъявляться индивидуально или небольшим группам детей, посещающим детский сад и имеющим опыт коллективной работы. Как правило, тесты для дошкольников предъявляются устно или в виде тестов на практические действия. Иногда для выполнения заданий могут использоваться карандаш и бумага (при условии простых действий с ними).

Собственно тестовых методик для дошкольников разработано гораздо меньше, чем для детей более старшего возраста и взрослых. Рассмотрим наиболее известные и авторитетные из них.

Имеющиеся методы Й. Шванцара предлагает разделить на две группы: к первой принадлежат методы, направленные на диагностику общего поведения, а ко второй — определяющие его отдельные стороны, например, развитие интеллекта, моторики и т. д.

К первой группе можно отнести методику А. Ге-зелла. А. Гезелл с коллегами разработал таблицы развития, получившие его имя. Они охватывают четыре основные сферы поведения: моторное, речевое, личностно-социальное и адаптивное. В целом с помощью таблиц Гезелла обеспечивается стандартизованная процедура для наблюдения и оценки хода развития детей в возрасте от 4 недель до 6 лет. Наблюдается игровая деятельность детей, фиксируются их реакции на игрушки и другие предметы, мимика и т. д. Эти данные дополняются сведениями, полученными от матери ребенка. В качестве критериев оценки получаемых данных Гезелл приводит подробное словесное описание типичного поведения детей разного возраста и специальные рисунки, что облегчает проведение анализа результатов обследования

При изучении дошкольников диагностированию могут подвергаться самые разные аспекты развития — от моторного до личностного. Для этого используется вторая группа методик (по классификации Й. Шванцары).

Так, например, существуют специальные шкалы, устанавливающие социальную зрелость детей, способность их к самостоятельному удовлетворению простейших потребностей, умению адаптироваться к разнообразным условиям окружающей среды. Достаточно известной является шкала Вайнленд, предназначенная для изучения способностей ребенка обслуживать себя и брать на себя ответственность (эта шкала пригодна также для обследования умственно отсталых детей и взрослых). Она содержит 117 пунктов, сгруппированных по разным возрастным уровням, и включает 8 областей поведения: общее самообслуживание, самообслуживание во время еды, при одевании, саморегуляцию, навыки общения, предпочитаемые занятия, особенности моторики, социализацию. Чаще всего данные, получаемые с помощью этой шкалы, используются для диагностирования умственной отсталости и принятия решения о помещении обследуемого в лечебные учреждения или интернаты.

Более поздней по времени создания является ШКАЛА АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ( ABC ), разработанная Комитетом американской ассоциации по изучению умственной неполноценности. Она может применяться для изучения эмоциональных или каких-либо других нарушений психики. Как и шкала социальной зрелости Вайнленд, она основана на наблюдениях за поведением обследуемых, и ее бланки могут заполняться не только психологом, но и педагогом, родителями, врачами — всеми, с кем контактирует ребенок. Шкала адаптивного поведения состоит из двух частей. Первая включает 10 областей поведения, таких как:

— самообслуживание (еда, туалет, гигиена, внешний вид, одевание, общее самообслуживание),

— физическое развитие (сенсорное, моторное),

— хозяйственная деятельность (обращение с деньгами, умение делать покупки).

— развитие языка (понимание, общение, выразительность),

— ориентировка во времени (знание числа, времени суток),

— домашняя работа (уборка дома, определенные домашние обязанности и др.),

— деятельность (игровая, учебная),

— саморегуляция (инициатива, настойчивость),

Вторая часть шкалы имеет отношение только к тем, кто демонстрирует отклоняющееся, плохо адаптированное поведение.

Для изучения некоторых способностей детей от 2,5 до 8,5 лет разработана шкала Маккарти. В нее входят 18 тестов, сгруппированных в шесть частично совпадающих шкал: вербальную, перцептивного действия, количественную, общих познавательных способностей, памяти и моторную.

Для оценки уровня умственного развития дошкольников чаще всего используются шкала Стен-форд—Бине, тест Векслера и тест Ранена (о них достаточно подробно написано в 3.4 и 3.5). Для этих же целей могут использоваться и методики Пиаже. Они представляют собой шкалы порядка, поскольку предполагается, что развитие проходит ряд следующих друг за другом стадий, которые могут быть качественно описаны. Шкалы Пиаже предназначены главным образом для изучения когнитивной, а не личностной сферы ребенка и пока не доведены по формальным параметрам до уровня тестов. Последователями Пиаже ведется работа по созданию диагностического комплекса, основанного на его теории и предназначенного для диагностики психологии развития детей разного возраста.

Ж. Пиаже предлагает метод клинического исследования особенностей формирования когнитивной сферы ребенка, вводя понятие сенсомоторной схемы, то есть класса моторных задач, способствующих достижению цели при выполнении действий с предметами.

Для диагностики моторного развития часто применятся ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ Н. И. Озерецкого (Н. И. Озерецкий, 1928), разработанный в 1923 году. Он предназначен для лиц в возрасте от 4 до 16 лет. Задания расположены по возрастным уровням. Методика предназначалась для изучения моторных движений разного типа. В качестве стимульного материала используются простые материалы, такие как бумага, нитки, иголки, катушки, мячи и др.

В тест входят 5 субтестов, каждый из которых включает по 5 заданий.

1- й субтест направлен на диагностику статической координации. Изучается способность неподвижно стоять с закрытыми глазами в течение 15 сек., способность не терять равновесия, стоя на правой или на левой ноге, на носочках и т. д.

2- й субтест предназначен для изучения динамической координации и соразмерности движений. Ребенка просят передвигаться прыжками, вырезать фигурки из бумаги и т. д.

3- й субтест измеряет скорость движений и включает задания, требующие хорошей зрительно-моторной координации. Это, например, укладывание мо-

нет в коробку, прокалывание бумажных мишеней, нанизывание бус, завязывание шнурков и т. д.

4- й субтест направлен на измерение силы движений и включает задания на сгибание предметов, их распрямление и т. д.

5- й субтест предназначен для изучения так называемых сопровождающих движений — движений кистей рук, мимики и т. д.

За каждый правильно выполненный тест в ограниченный промежуток времени ребенок получает 1 балл. Процедура занимает 40—60 минут. Приводится таблица норм возрастного развития.

Методика Озерецкого получила мировое признание и в 1955 году была стандартизована американскими учеными и опубликована под названием Шкала моторного развития Линкольн—Озерецкого (А. Анастази, 1982).

Оценивая обсуждаемые выше шкалы, нельзя не отметить отсутствие строгого теоретического обоснования применения каждой из них для диагностики особенностей психического и личностного развития дошкольников. Исключение составляют методики Пиаже, которые опираются на созданную им концепцию развития. В отличие от зарубежных, отечественные исследователи стремятся строить систему диагностики, опираясь на разработанные в возрастной и педагогической психологии положения об особенностях, стадиях и движущих силах психического и личностного развития (труды Л. И. Божович, Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина и др.). Так, например, наиболее разработанным с этой точки зрения является комплекс методик диагностики умственного развития дошкольников, созданный под руководством Л. А. Венгера (Диагностика умственного развития дошкольников, М., 1978).

Основные принципы, которыми руководствовались

авторы методик, следующие:

— нормы развития устанавливались не просто на основе возраста (как в тестах Бине), а с учетом особенностей воспитания и условий жизни детей; поэтому они .различались для детей одного календарного возраста, но были одинаковы для тех, кто воспитывался в определенной возрастной группе детского сада;

— в качестве показателей умственного развития использовались некоторые существенные характеристики познавательных действий (перцептивных и интеллектуальных);

— вводились не только количественные оценки успешности выполнения заданий, но и качественные характеристики способов их решения;

— диагностические задачи для детей каждой возрастной группы были представлены в доступной, зачастую увлекательной форме и включались в характерные виды детской деятельности.

Умственное развитие рассматривается авторами методик как процесс присвоения ребенком определенных форм общественного опыта, материальной и духовной культуры, созданной человечеством. Центральным звеном при создании методик стало поз-навательное ориентировочное действие как основная структурная единица познания. Как показали авторы исследования, именно овладение разными видами познавательных ориентировочных действий (в первую очередь перцептивными и мыслительными) лежит в основе умственного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Выделены три основных типа ПЕРЦЕПТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ, различающихся в зависимости от особенностей соотношения между свойствами обследуемых предметов и применяемыми в процессе обследования сенсорными эталонами. Среди них действия идентификации, приравнивание к эталону и перцептивное моделирование. Первый тип выполняется при обследовании свойств предметов, которые полностью совпадают с имеющимися эталонами. Второй — задействован при необходимости использования образца-эталона для выявления свойств предметов, не совпадающих с образцом, хотя и близким к нему. Третий тип представляет собой соотнесение свойства обследуемого предмета не с одним эталоном, а с группой — построение его эталонной модели. В качестве показателей умственного развития выделяются также образное и логическое мышление. При этом авторы тестов признают, что разработанная ими система не включает таких важных параметров, как вербальное мышление и мотивация познавательной деятельности. Они отмечают, что получаемая система показателей умственного развития представляет собой только его операционально-техническую характеристику.

Для диагностики каждого типа действия и особенностей мышления предлагается система проб, которые доведены до уровня тестовых методик и стандартизованы на группах дошкольников разного возраста, посещающих определенные группы детского сада.

Так, действие идентификации диагностируется с помощью поиска цветового объекта, идентичного образцу, в цветовой матрице из 49 элементов (задания на выбор цветовых объектов).

Действие отнесения к эталону изучалось с помощью сортировки предметов по форме. Для этого ребенку предлагалось разложить по трем коробочкам с изображениями определенных геометрических фигур предметные рисунки (изображение таких предметов, как матрешка, гитара, электрическая лампа, ботинок и пр.). Детей просили найти коробочку, изображение на которой похоже на рисунок, и положить его туда.

Перцептивное моделирование представляло собой сборку абстрактных разнообразных фигур, состоящих из деталей геометрической формы, по образцу (представлявшему собой целую фигуру). Для правильного выполнения задания ребенок должен был уметь различать разнообразные геометрические фигуры (треугольники разной формы, трапеции, квадраты и др.) и правильно располагать их в пространстве (в соответствии с образцом).

Специальные диагностические приемы были разработаны для изучения особенностей образного и логического мышления.

Так, например, ребенка просили проследить на рисунке дорожку к домику, которая изображалась с. помощью запутанных линий. Анализ действий ре бенка позволил определить уровень сформированное образного мышления.

Для диагностики логического мышления предлагалась таблица с геометрическими фигурами, расположенными в определенной последовательности. Некоторые квадраты были пусты, их-то и требовалось заполнить, выявив закономерности логического ряда.

Рядом авторов предпринимаются попытки на основе обобщения уже имеющихся диагностических методик и своих собственных разработок создать систему диагностического обследования дошкольников, которая позволяла бы не только выявлять разные уровни развития, но и обеспечивала бы лонги-тюдные наблюдения за развитием детей.

В качестве примера можно привести систему обследования детей от 1 года до 6 лет, предлагаемую К. Л. Печорой, Г. В. Пантюхиной, И. Келлер. Разработаны таблицы психического развития детей, по добраны соответствующие методы, представлены кри терии оценок получаемых данных (Методические рекомендации психологопедагогического обследова-

ния детей в возрасте от 1 года 3 месяцев до 6 лет, М., 1993).

Наряду с описанными выше и предназначенными для изучения разных аспектов развития дошкольников методиками достаточно много их разработано для диагностирования готовности детей к обучению в школе (см. также 3.2).

В результате обследования дошкольников выявляются дети, нуждающиеся в коррекционно-разви-вающей работе, позволяющей сформировать необходимый уровень готовности к школе. В ходе обследования выявляются и дети с опережающим развитием, в отношении которых психологом должны быть сформулированы рекомендации по индивидуальному подходу.

doshkolnik.ru

Бланк К Методике Мой Класс

Предварительный просмотр:. Методики проведения диагностики УУД. Методика №1 «Лесенка». Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой. Диагностика «Лесенка» проводится в групповой форме. Групповой вариант позволяет оперативно выявить уровень самооценки.

Рисунок к методике «Лесенка». У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Представьте, что на этой лесенке стоят все ваши одноклассники. На какой ступеньке стоишь ты? Нарисуй на ней кружок».

Затем повторить инструкцию еще раз. Обработка результатов:. При анализе полученных данных исходите из следующего:. Ступенька 1 – высокий уровень (завышенная самооценка). Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой.

Как выявить острые проблемы психологического климата класса? школе, можно с помощью несложной методики Н.А. Шкуричевой «Я и мой класс ». особенностей каждого школьника), бланки методики подписываются или.

Этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик. «Как вести деловые переговоры» · Тест « Моя тактика ведения переговоров». учащегося 1 специального /коррекционного/ класса; Комплекс методик.

Опросник « Мой класс » Методика состоит из 15 вопросов, разделенных на пять блоков. В каждом отдельном блоке из Бланк опросника « Мой класс ». Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников. Нормы для опросника «Перекресток – 2» «Уровни профессионального образования» · Бланк ответов для опросника «Перекресток – 2»: «Уровни О, этот страшный первый класс! Если ребенок «сходит» с ума · Мой малыш – вор? Возрастные ограничения: методика может быть использована в Необходимые материалы: диагностический бланк Наш класс успешный в учебе. Методики проведения диагностики УУД в 1 классе. У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш;. •разработка системы методик по определению уровня психологи-. Тест незаконченных предложений « Мой класс и мой учитель». 1. Я учусь. Сводный лист итоговых оценок уровня воспитанности учащихся класса. 1.3. Бланк опроса для учащихся. 2. Оценка Методика » Моя семья». 1. Бланк.

Ступеньки 2-4 – средний уровень (адекватная самооценка). У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность — это нормальный вариант развития самооценки. Ступенька 5 -7 – низкий уровень (заниженная самооценка). Дети, ставящие себя на эти ступеньки, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога, социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в семье).

Суть педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним. Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего школьника. Методика №2 Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.

Лускановой. «Сейчас я буду зачитывать вопросы, которые описывают ваше отношение к школе. Послушайте их внимательно.

К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответа. Выберите тот вариант, который вам подходит, и запишите номер этого варианта рядом с номером соответствующего вопроса» (см. Приложение 2 «Стимульный материал для проведения мониторинга сформированности УУД у первоклассников»). Обработка результатов:. Отрицательный ответ – 0 баллов;. Нейтральный ответ – 1 балл;. Положительный ответ – 3 балла;.

Максимально возможная оценка равна 30 баллам. Уровни школьной мотивации:.

25–30 баллов – высокий уровень школьной мотивации;. 15–24 балла – средний уровень мотивации;. 10–14 баллов – низкий уровень школьной мотивации ( ниже 10 баллов – негативное отношение к школе). 1) Мне в школе нравится. 2) Мне в школе не очень нравится.

10. Как ты относишься к своим одноклассникам. 1) Мне нравятся мои одноклассники. 2) Мне не очень нравятся мои одноклассники. 3) Мне не нравятся мои одноклассники. Диагностика регулятивных универсальных учебных действий.

Методика № 3 «Тест простых поручений». Тест диагностирует уровень развития саморегуляции, организации деятельности, отдельные свойства внимания, объем оперативной памяти. Проводится групповым способом.

Временные затраты на выполнение теста — 5-7 минут. Текст поручений зачитывается в обычном темпе. Каждое задание зачитывается только один раз, повтора не допускается (см. Приложение 2 «Стимульный материал для проведения мониторинга сформированности УУД у первоклассников»). Ребята, при выполнении этих заданий вы должны быть очень внимательны и сообразительны.

Ваша задача — выполнять каждое из моих несложных поручений быстро и без ошибок. Каждое поручение вы будете выполнять в одном из восьми квадратов выданного вам бланка. Если вы не успеете выполнить какое-то задание, переходите к следующему. Сделав случайную ошибку, аккуратно исправьте ее. Как только я скажу «стоп», закончите выполнение задания.

Текст поручений:. 1. В первом квадрате напишите первую букву слова «Сергей» и последнюю букву слова «урок». 2. Во втором квадрате впишите в треугольник знак «плюс» и поставьте рядом с треугольником цифру «один».

3. В третьем квадрате обведите в кружок первую букву в слове «картина» и подчеркните все гласные. 4.

В четвертом квадрате соедините прямой линией правый верхний угол и левый нижний угол квадрата. 5. В пятом квадрате разделите пополам маленький квадрат и на четыре части большой квадрат. 6. В шестом квадрате проведите две горизонтальные линии (показать рукой направление) и две вертикальные линии (также указать рукой направление).

7. В седьмом квадрате поставьте точку в маленьком треугольнике и соедините с точкой в большом треугольнике. 8. В последнем квадрате обведите в кружок все согласные в слове «салют» и зачеркните гласные буквы в слове «дождь». Рисунок к методике «Тест простых поручений».

При выполнении части поручения или незначительном искажении балл не присуждается. 7-8 баллов – высокий уровень;.

Диагностика познавательных универсальных учебных действий. Методика №4 Исследование словесно-логического мышления.

Методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра для диагностики умственного развития младших школьников. В предлагаемой методике 2 субтеста по 10 проб в каждом (см.

Приложение 2 «Стимульный материал для проведения мониторинга сформированности УУД у первоклассников»). Осведомленность. Направлен на выявление осведомленности. Задания требуют от ребенка навыков дифференциации существенных и несущественных признаков предметов и простейших понятий. По результатам субтеста можно судить также о словарном развитии школьников. Направлен на выявление умения классифицировать, изучение способности к абстрагированию. Диагностика проводится как индивидуально, так и фронтально.

Текст инструкции к каждому заданию может зачитываться как самим учителем (психологом), так и детьми про себя в электронном варианте (методика Р. Амтхауэра). Перед предъявлением заданий каждого субтеста необходимо дать несколько тренировочных проб, разобрать специфику выполнения каждого субтеста. Обработка результатов. При обработке результатов исследования подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение отдельных субтестов, и общая балльная оценка за два субтеста в целом. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Баллы, полученные за каждый субтест, и по методике в целом сравниваются с максимально возможными показателями – 10 баллов за субтест и 20 баллов в целом. 18 — 20 баллов – высокий уровень;. 10 – 17 баллов – средний уровень;.

romasyomkin.weebly.com

Смотрите так же:

  • Особенности детей младшего школьного возраста презентация Возрастные особенности детей школьного возраста 1. Возрастные особенности детей школьного возраста психолог высшей категории, тренер-супервизор технологий «Активная поддержка родителей» и «Интенсивная семейная терапия на дому». 2. Понятие возраста. Психологический возраст. 1) Хронологический возраст, определяется продолжительностью […]
  • Ребенок перестал спать по ночам 5 месяцев Ребенок 4 месяца часто просыпается Почему ребенок часто просыпается ночью? Многих молодых мам беспокоит вопрос, почему ребенок часто просыпается и значит ли это, что у малыша есть нарушения сна. Эта проблема наиболее распространена у грудных детей. Что делать, если ребенок часто просыпается и является ли это поводом для […]
  • Ребенок не спит от кортексина Кортексин - лекарство для головного(!) мозга. Представляем Вам мнения людей о применении: Мой сын инвалид. Кортексин ему действительно помогает, мы его уже колим 7лет , четыре раза в год.Хороший препарат. Моей дочери 5 лет, мы с 2ух лет колим кортексин. Иногда 2 раза в год, иногда 1, но реально видим результат. До 2 лет после 3ёх […]
  • Легкие новорожденного ребенка Почему не раскрываются легкие у новорожденных Кто сталкивался? Какие прогнозы? Реб доношенный, ЕР. Очень переживаю за сестру и ее дочку. Поделитесь информацией или опытом, если есть.:flower: У близких знакомых такое было.Но у них мальчик недоношенный(7-ми месячный) был и кесарили(так как отделение плаценты началось).Месяц ребенок лежал […]
  • Проводки по уходу за ребенком до 15 Как отразить в учете начисление и выплату пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет возмещает ФСС России. Такие выплаты отразите на счете 69 (Инструкция к плану счетов). Бухучет: начисление и выплата В бухучете начисление и выплату пособия оформите проводками: – начислено пособие по уходу за […]
  • Возраст детей младшей группы детского сада Вторая младшая группа – возраст от 3 до 4 лет. Возрастные группы в детских садах 3-4 года – это возраст, когда малыши идут в сад, познают общество, общение с коллективом, интеллектуально, физически и творчески начинают развиваться и познавать мир. Это возраст, когда ребенок познает не только общение в семейном кругу, но и начинает […]
  • Почему все заводят детей Почему все заводят детей Все чаще можно встретить людей, которые выбрали завести маленькую миленькую собачку или котика вместо ребенка. Чего стоила последняя фотосессия бритки Люси, где у нее родился котик. Все это в рамках шутки, конечно. Пара действительно попала в точку с этой своей не совсем традиционной фотосессией. В конце концов, […]
  • Презентация развитие мышления у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ЧТО ТАКОЕ МЫШЛЕНИЕ? Мышление психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе. - презентация Презентация была опубликована год назад пользователемКсения Вавилова Презентация по предмету "Обществознание и Окружающий мир" на тему: "РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ […]