Обзор популярных методик раннего развития ребенка с видео консультациями и фильмами

Многие специалисты уверены: чем раньше вы начнете работу с малышом по развитию определенных навыков, тем быстрее он получит важные для полноценной жизни способности и умения. На этом принципе и построены многочисленные системы раннего обучения и развития детей. Предлагаем краткую характеристику самых популярных на сегодня методик, чтобы вы могли сориентироваться и подобрать ту, которая поможет максимально раскрыть задатки вашего ребенка.

Классифицировать системы раннего развития тяжело в силу их универсальности, однако психологи условно делят их на физические и общеразвивающие.

Методики раннего физического развития

С первых минут и до годовалого возраста ребенок проживает целую эпоху. Он обучается поднимать головку, сидеть, делать первые самостоятельные шаги, произносить первые слова. Вот почему на этом этапе самым важным для малышей является именно физическое воспитание.

Супруги Никитины еще в советское время показали, как с рождения ребенка помочь ему стать самостоятельной личностью. Как только малыш научился ползать, его исследовательскую деятельность ничем и никем нельзя ограничивать. Например, авторы настоятельно советуют отказаться от всевозможных колясок и манежей, считая их своеобразной детской тюрьмой. Разумеется, перед этим нужно подготовить квартиру, сделав ее максимально безопасной для ребенка.

Главная цель – не мешать детскому развитию, а помогать ему; не заставлять ребенка, а создавать необходимые условия для самосовершенствования. Эта задача выполняется с помощью трех основных принципов:

  • свобода и самостоятельность ребенка (отсутствие специальных тренировок, сочетание спорта с другими видами работы);
  • спортивная обстановка (снаряды, тренажеры) в квартире и легкая одежда, не сковывающая движения малыша;
  • неравнодушие взрослых к успехам и неудачам детей.
  • Посмотрите видео Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Ребёнка (НУВЭРС Никитиных)

    Развивающая динамическая гимнастика

    Методика Л. Китаева и М. Трунова удовлетворяет двигательные потребности ребенка до года, а также развивает его врожденные рефлексы. Динамическая гимнастика основывается на древнерусских традициях, когда младенцев брали за подмышки и слегка подбрасывали. Детей постарше, схватив за руки и ноги, вращали вокруг себя, образуя что-то вроде карусели. В таких незамысловатых играх взрослые давали возможность малышам двигаться, когда те еще не имели для этого сформированных навыков. После того как ребенок научится ходить, эти упражнения уже перестают оказывать стимулирующее воздействие. Все наработанные умения нужно переносить на спортивные игры, зарядку и упражнения на спорткомплексах.

    Динамическая гимнастика для грудничков (3 месяца), с чего начать?

    Динамическая гимнастика для малышей: базовые упражнения, которые помогут расти вашему ребенку здоровым!

    Эти упражнения динамической гимнастики подходят как для мальчиков, так и девочек. Смотрите видео и вы узнаете с чего начать!

    Плавание с грудничком

    Согласно данной методике, важно не просто купать новорожденных, но и плавать с ними. Хотя передвижение маленького ребенка в воде сильно ограничено, плавание укрепляет его мышцы, обучает ориентироваться в пространстве. Поэтому юный пловец начинает вставать и ходить раньше других детей. Сначала упражнения проводятся в ванне, а уже затем в бассейне. Если вы боитесь причинить вред грудничку, найдите инструктора, который обязательно поможет вам избежать серьезных ошибок во время плавания.

    Системы общего раннего развития

    К методикам, охватывающим развитие у детей способности к самообучению, формированию навыков письма, чтению, совершенствованию психических процессов можно отнести системы Марии Монтессори, Глена Домана, Николая Зайцева и некоторые другие.

    Педагогика Монтессори

    Основа обучающей методики Марии Монтессори состоит в том, чтобы ребенок развивался самостоятельно. В работающих по данной педагогической системе детских садах малыши окружены различными предметами, помогающими им самостоятельно экспериментировать и свободно познавать окружающий мир. Воспитатели являются мудрыми помощниками, которые не ограничивают, а направляют детей. То же самое относится и к взрослым, которые должны показывать ребенку пример, которому он будет подражать, и направлять его способности в необходимое русло, обеспечивая соответствующими игрушками. Вот тут подробно о методике Монтессори.

    Вальдорфская педагогика

    В основе Вальдорфской системы развития лежат абсолютно другие принципы. Обучение делится на три этапа, учитывая возраст детей. Ребенок до семи лет получает новые знания и умения через подражание, с семи до 14 лет подключаются чувства и эмоции. И лишь с 14 лет дети «включают» логику. Данная методика не приемлет раннее интеллектуальное обучение в любом виде. Так, лишь с 3-го класса детей учат чтению, а до школы ребята играют только игрушками из натуральных материалов. Кстати, взрослые должны полностью вычеркнуть из жизни ребенка телевизор, компьютер и видеоигры.

    Методика Глена Домана

    Глен Доман утверждал, что развитие эффективно лишь в период роста головного мозга – то есть до семи лет. Главная задача взрослых – сохранить и преумножить огромный потенциал новорожденного ребенка. Программа раннего обучения состоит из четырех основных направлений: физического развития, умения считать, умения читать и энциклопедическим знаниям.

    Так, счет для малышей выглядит как игра с карточками, на которых изображены крупные красные точки. И вслух называется количество точек, а не цифра. Доман считал, что дети легко могут заучивать и систематизировать голые факты. Родителям предлагается сделать набор карточек с изображениями великих людей, растений или животных. Малыш должен не только запомнить название изображения, но и рассказать о нем.

    Методика Сесиль Лупан

    Автор методики взяла за основу систему Домана, переработав и упростив ее. Так, Сесиль Лупан рекомендует разговаривать с младенцем с самых первых минут жизни, пусть даже он и не понимает слов. Зато малыш привыкает к родной речи, а бессмысленные прежде звуки наполняются конкретным смыслом. Когда дети начнут говорить, нужно обучать их чтению. Каждое знакомое слово необходимо написать крупными буквами на карточках и разместить их возле предметов, которые они обозначают. К примеру, «стул» возле стула, а «диван» рядом с диваном. Также автор рекомендует создавать самодельные книги о своем ребенке, в которых, помимо сказок, будут и его фотографии.

    Николай Зайцев разработал комплекс пособий по обучению детей чтению, математике, письму и английскому языку для домашнего и детсадовского образования. Эта методика безумно популярна, так как нравится и родителям, и малышам. Все, что от них нужно – играть очень красочными, необычно звучащими, интересными кубиками и распевать песенки. Обучение и запоминание проходит в увлекательной игровой форме, без особых усилий и энергозатрат. Итак, вначале взрослым нужно приобрести (или изготовить) необходимый материал для упражнений: таблицы, кубики и аудиозаписи. Затем весело и непринужденно играть с малышом: петь, складывать кубики, писать слова кубиками и на табличках. Как говорят опытные мамочки, чтение придет само собой.

    Наверняка, ознакомившись с методиками раннего развития, вы обнаружите, что многие принципы, заложенные в их основе, вы применяете в воспитании собственных малышей. И все же – ни одна педагогическая система не является идеальной, так что лучшим вариантом для думающих родителей, желающих вырастить умного и счастливого ребенка, станет объединение нескольких методик, конечно, с учетом их сильных и слабых сторон.

    Мне кажется очень важно до конца понимать всю суть методик раннего развития, а то некоторые родители берут с каждой методики только то, что им нравится. Прочитав методику Никитиных, родители считают что не стоит ничего запрещать ребенку, а поэтому разрешают все, и не важно, что ребенок не знает слово «нельзя», «опасно», извини, а как следствие, не уважает других людей. А так я конечно «за» раннее развитие, только нужно ответственно к этому относиться и не останавливаться на полпути

    Я не думала о развитии с зачатия, случайно узнала о методике Тюленева, когда дочке было чуть больше года. Начали заниматься в 1,5 года. Сейчас ей 3,5 и я вижу результат, который меня радует. Дочка хорошо читает по слогам, печатает сама на компьютере письма папе и открытки родным. Знает много картин и художников, стихотворения Пушкина, Лермонтова, Есенина, Фета, Плещеева наизусть. Понимает бытовой английский, немного говорит на нём. Любит петь и танцевать.знает счёт до ста, учится складывать и вычитать. И многое другое… И это совсем не обучение-больше игра, без давления на ребёнка. Особенно приятно, что она сама просит читать, печатать и т.д. Я не жалею о том, что мы занимаемся по методике Тюленева, жалею, что не знала об этом раньше и что до сих пор о ней мало информации можно найти, а вот негативных отзывов-много к сожалению, видимо кто-то завидует, очернить всегда проще и легче, чем что-то создать самому))) Ещё мы играем в игрушки Никитина (велиайшие изобретения!) которые очень хорошо развивают логику, мышление, пространственное восприятие. Каждый день отмечаем календать, понимаем время, занимаемся по часам Никитина. Вообще методика Никитина — потрясающая, одна только система закаливания и физ. развития чего стоит! Но как он сам признавалася, что больше воспитывал технарей. В методике же Тюленева-всестороннее развитие, что очень меня прельстило… и действительно, останавливаться на достигнутом не хочется, да ребёнок и не даёт))

    razvitie-krohi.ru

    Программы раннего развития

    школы для дошколят «Чудо-Чадо»

    Для всестороннего и занимательного развития детей раннего возраста (от одного года до 7 лет) , в Чудо‑Чадо разработан и адаптирован целый ряд развивающих программ, учитывающих возрастные особенности и способности каждого ребенка.

    Программа «Малышок» — для детей в возрасте от 1 года до 3 лет

    Наша уникальная программа для самых маленьких включает элементы лучших мировых методик развития и авторские разработки наших методистов.

    На занятиях малыши учатся общаться со сверстниками и взрослыми, адаптируются к детскому коллективу и проходят подготовку к детскому саду.

  • Малыши занимаются вместе с родителями;
  • Занятия — 3 раза в неделю по 60 минут.
  • Программа «Зайчик» — для детей в возрасте от 3 до 5 лет

    Программа «Зайчик» благодаря которой ваш ребенок легко и весело научится читать и считать — наша самая основная и самая любимая, главный источник нашей профессиональной гордости.

    Программа «Зайчик» развивает гуманитарные и математические способности.

  • Основа программы — методики академика Н.А. Зайцева;
  • Программа «Подготовишка» — для детей в возрасте от 5 до 7 лет

    На занятиях по программе «Подготовишка» — дети «ставят руку», изучают фонетический разбор слова, учатся писать в прописи, легко пересказывать любой текст, решают примеры и продвинутые задачи (в 2-3-4 действия), разбираются с таблицей умножения и повышают технику чтения.

    • Ваш ребенок будет на 100% подготовлен для поступления в школу!
    • Занятия — 3 раза в неделю по 90 минут.

    Интенсивная подготовка к школе

    Программа интенсивной подготовки к школе в детском центре раннего развития «Чудо-Чадо» рассчитана на детей 6 лет.

    Если Вы желаете комплексно подготовить ребёнка для поступления в 1-й класс гимназии или лицея, где обязательным требованием к ребёнку является умение читать и писать, то эти занятия для вас!

    Программа интенсивной подготовки к школе предполагает:

  • Психологическую подготовку ребёнка к обучению школе;
  • Обучение грамоте, счёту, письму, чтению;
  • Ментальная арифметика для детей от 4 до 16 лет

    Ментальная арифметика — это действенный метод совершенствования ума, с одновременным развитием памяти, внимания, аналитического и творческого мышления.

    Особенность программы «Ментальная арифметика» состоит в стимулировании создания устойчивых нейронных связей между левым и правым полушарием мозга.

    Детский логопед — Индивидуальные занятия с логопедом

    Приглашаем Вас на индивидуальные занятия с детским логопедом в Бишкеке, в школу «Чудо-Чадо». На усмотрение родителей, дети могут посещать только индивидуальные занятия с логопедом или же сочетать их с занятиями в группе развития. Детский логопед специализируется на речевых нарушениях.

  • Формирования речевого аппарата детей с 2-х лет;
  • Индивидуальные занятия с логопедом до 1 часа.
  • Детская ИЗО-студия «Чудо-Чадо»

    Уроки живописи, лепки дают ребенку большой толчок в развитии внутреннего мира, помогают ему в становлении личности, учат самовыражению. На занятиях по изобразительному искусству ребенок получает навыки созидательного творчества, становится более уверен в себе и своих силах.

    Занятия в ИЗО-студии «Чудо-Чадо» помогут ребенку легче ориентироваться в мире и пространстве, которое его окружает.

  • Уроки живописи для детей от 3-х до 10 лет
  • Групповые и индивидуальные занятия живописью.
  • Дополнительные услуги школы для дошколят «Чудо-Чадо»

    Помощь детского психолога

    Детский психолог консультант в «Чудо-Чадо» работает с малышами от 2 лет, с каждым ребенком по индивидуальной программе. Прием ведет кандидат психологических наук, педагог-психолог высшей категории.

  • Полная диагностика высших психических функций (память, внимание, мышление и др.)
  • Диагностика эмоционально-личностной сферы (беседа с мамой, диагностика, обратная связь, рекомендации).
  • Детский психолог консультант поможет разобраться в происходящем и предложит реальные способы выхода из ситуации.
  • Правила школы для дошколят «Чудо-Чадо»

    Жестких правил у нас не много, но они есть и мы настоятельно просим относиться к ним с уважением и соблюдать:

  • Приводите детей на занятия и забирайте с занятий вовремя!
  • Не приносите на занятия "домашние" игрушки.
  • Просим Вас бережно относиться к имуществу нашего детского центра. В случае его повреждения взрослые компенсируют стоимость его ремонта или покупки.
  • При проходе в учебные классы школы «Чудо-Чадо» обязательно надевайте сменную обувь.
  • Дети и взрослые с инфекционно-вирусными заболеваниями к занятиям не допускаются!
  • Пожалуйста, следите, чтобы ребенок был сыт ДО начала занятия. Жажда и чувство голода — не лучшие помощники в образовательном процессе. Также можно покормить ребенка во время перерывов между уроками.
  • Во избежание инфицирования детей просим не приводите больного ребенка на занятия. В случае болезни ребенка необходимо сообщить об этом администратору школы.
  • С детьми от 1 года до 3 лет занятия проходят при непосредственном участии взрослых. Ответственность за состояние здоровья и безопасность ребенка во время уроков и перемен несут взрослые, которые сопровождают ребенка.
  • На занятиях в группах детей старше 3-х лет, после согласования с преподавателями и администратором, родители передают детей под наблюдение преподавателя группы. В этот период ответственность за состояние здоровья ребенка несут преподаватели школы «Чудо-Чадо».
  • Вносите оплату за занятия вовремя и предупреждайте заранее о пропуске занятия по уважительной причине.
  • Во время занятий выключайте мобильные телефоны!

    Нам приятно, когда Вы приходите к нам в хорошем настроении. Это передается Вашим детям и нашим сотрудникам, и повышает качество образовательного процесса.

    chudo-chado.kg

    Ваш малыш появился на свет. Первое, что должен встретить ребенок, только что появившийся на свет — любовь матери — безграничную, безусловную, любовь к нему такому, какой он есть. Только ее спокойствие и ласка, легкое дыхание, знакомый ритм ее сердца, грудное молоко, запах и такой знакомый голос – только они дадут ему ощущение безопасности и помогут преодолеть стресс рождения.

    Многих мам волнует вопрос: Можно ли и нужно ли заниматься развитием ребенка до года. Когда и как следует начинать? Ответ однозначен — нужно, и начинать можно с самых первых дней. Конечно, развитие бывает разным, и многие методики развития с пеленок призывают родителей учить малыша читать и считать, едва ли не с первых месяцев рождения. Я, как мама, очень настороженно отношусь к этим призывам и считаю, что всему свое время.

    На мой взгляд, развитие ребенка до года — это очень деликатный и волнующий этап. Родители должны помогать развитию двигательных навыков, эмоций, чувств, знакомить его с красотой окружающим миром.Чтобы совершенствовать восприятие ребенка очень важно развивать его тактильное восприятие, а для развития мелкой моторики стоит попробовать развивающие игрушки, которые соответствуют возрасту малыша.

    В данном разделе я постаралась уделить внимание именно этому, вы найдете здесь игры и физические упражнения для каждого месяца первого года жизни вашего малыша, узнаете об особенностях поведения, а также там есть советы по уходу за ним.

    Календарь развития ребенка

    Движения заторможены. В результате активного ухода и эмоционально – ласкового общения малыш способен двигаться в такт речи матери, махать ручками, высовывать язычок, открывать глаза и рот. Ручки преимущественно сжаты в кулак читать далее

    Движения спонтанны, не связаны друг с другом. Хорошо выражены врожденные рефлексы – опоры, ходьбы. В вертикальном положении несколько секунд удерживает голову. Предметы в пределах его досягаемости хватает случайно и рефлекторно читать далее

    Малыш научился ловить взгляд другого человека. Возможны попытки приподнять голову. Лежа на спине, бесцельно молотит кулачками. Удержание головы в положении лежа проявляется в период от 2 до 4 месяцев читать далее

    Малыш играет со своими ручками. Держит их перед глазами и играет пальцами. Опирается на согнутые под острым углом предплечья, уверенно, высоко и хорошо удерживает голову в течение 1 одной минуты (под углом 45 градусов), поворачивает ее направо и налево читать далее

    Малыш точно следит взглядом за движущими объектами, поворачивает голову вслед за игрушками или лицом взрослого. Лежа на животе поднимает голову на 45-90 градусов, грудь поднята, локти на уровне плеч или впереди плеч читать далее

    Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на выпрямленные руки. Лежа на спине, начинает трогать ручками колени, играть большим пальцем на ноге. Самостоятельно уверенно переворачивается со спины на живот читать далее

    Лежа на животе, опирается на выпрямленные в локтях руки. Ладошка полностью раскрыта, пальцы растопырены. Свободно поворачивает голову на 90 градусов. Если малыша положите на спину, то он поворачивается на бок читать далее

    Хорошо ползает. Лежа на спине, может поднимать ноги вверх и трогать ступни. Лежа на животе, приподнимает голову и подгибает ноги под живот с намерением подняться, но чаще всего падает. Увеличивается точность движений рук читать далее

    Очень хорошо ползает. Сам садится из положения лежа, сидит без поддержки (при этом свободно играет игрушками), ложится из положения сидя. Держась руками за неподвижную опору, встает на колено и одну ногу, затем на обе ноги читать далее

    Быстро ползает, путешествует по дому. Лежа на спине, свободно поворачивается на бок, может самостоятельно сесть. Лежа на животе опирается на руки, поднимает не только грудь и живот, но и попу. Понимает, что можно двигаться по своему желанию читать далее

    Пытается дотянуться до всего, что видит глазами. Из положения сидя встает на четвереньки. Во время игры становится на колени, нагибается, опираясь на одну руку. Сидит без поддержки, не падает, когда тянется в сторону читать далее

    Полноценное ползание на четвереньках. Переход из горизонтального положения в вертикальное. Садиться из положения на четвереньках. Встает, держась за опору. Самостоятельно стоит (или держится одной рукой) читать далее

    Переступает самостоятельно по периметру кроватки или манежа. Ходит за ручку. Приседает, наклоняется и выпрямляется, встает и переступает без опоры. Пробует различные варианты походки. Учится останавливаться читать далее

    www.razvitierebenka.net

    Программа развития для детей до года

    Беспомощный несмышленыш, который мог только своим криком взывать к состраданию, превратился в активного, подвижного, говорящего, любопытного малыша, имеющего свои интересы в окружающем мире. И вы отчетливо начинаете понимать — ни хлебом единым живет это крохотный человечек. Познание окружающего составляет суть его душевного, эмоционального и духовно-познавательного существования: открывая глазки каждое утро, дитя готово к новым свершениям. Малыш не умеет жить по-другому, его активность в поиске неизведанного и освоения окружающего не имеет границ. Она направлена, прежде всего, на вас, потому что кроха не может осуществить ее без вашего участия. Пусть период младенчества завершился. Впереди еще так много нового и прекрасного в общении, контактах, игре с малюткой. Вам необходимо подарить малышу радость раннего детства, в которое дитя вступает после года.

    Основные темы раздела Дети 1-2 лет:

    Программа развития детей 1-2 лет

    Каждый блок предполагает изучения материала сразу по нескольким методикам: пазлы, презентация, пособие «Умная тетрадка». Такой подход позволяет сделать процесс обучения интересным для каждого ребенка, так как вы можете предложить малышу материал в нескольких формах (или использовать все сразу). Кроме того, обучение по нашей методики дает возможность подключить сразу несколько форм восприятия информации: зрительную, слуховую, образную. Это приводит к тому, что ребенок запоминает материал легче и быстрее. Рекомендую тему «Логика» начинать осваивать после полутора лет. Но самым главным критерием отложить или продолжить обучение по одной из тем является желание ребенка, если ему что-то не нравится и неинтересно, заставлять не нужно, просто возьмите другую тему.

    Зная об особенностях развития ребенка этого возраста, вы сможете своевременно помочь ему перейти на новый уровень.

    Первый этап развития ребенка от 1 до 2 лет – 55 неделя.

    Ваш ребенок проходит новую ступень развития мышления, он начинает вырабатывать собственные методы решения процессов происходящих вокруг него, учится достигать результатов, воздействуя на окружающий мир.

    У вас в доме появляется помощник, который начинает пылесосить, мыть посуду, стирать, он может что-то принести и отнести. Появляется настойчивое желание делать некоторые действия самостоятельно. У каждого малыша они свои – кто-то начинает строить башенки, кто-то желает сам раздеваться и одеваться, а кто-то кушать или умываться.

    Ребенок становится более непредсказуемым, так как порой вы не можете понять, что именно он пытается в данный момент сделать. Его игры с игрушками становятся более сложными, он как бы заново осваивает их, открывая для себя новые качества и функции.

    Для того чтобы понять и усвоить новые открытия малышу нужно время. Если до года время адаптации к новому этапу было не продолжительным, то теперь из-за глубины изменений оно увеличивается и может длиться 4-5 недель.

    Ребенок становится более капризным, беспокойным, постоянно требует вашего внимания. Ему вновь не нравятся посторонние люди, и он прячется от них.Некоторые малыши не желают сходить с рук, хотят все делать вместе с мамой. Они становятся очень ревнивы, и скандалят, если им кажется, что мама уделяет им недостаточно внимания. В период перехода может нарушиться сон, и ухудшится аппетит. Также возможны резкие перепады настроение, он может вредничать и впадать в ярость. Кроме того, ваш ребенок вновь начинает вдруг делать вещи, которые были характерны для него в более раннем возрасте.

    Основная ваша задача в такое непростое время – это сохранять спокойствие и помогать малышу успокоиться. Вы должны быть просто рядом, чтобы он почувствовал, что мир вокруг него изменяется, но мама всегда с ним, она его любит, понимает, и защитит, если это будет нужно. Почувствовав себя в безопасности, ребенок более легко и спокойно перейдет на следующую ступень развития.

    Второй этап развития ребенка опять связан с развитие мышления. Оно становится более сложным, взрослым. Ребенок начинает мыслить, создавать свои маленькие программы, вносить в них изменения и оценивать результаты. Он постигает основные жизненные принципы. Это очень сложный и интересный период в жизни ребенка.

    С одной стороны малыш становится более понятным, вы видите, чего он хочет, вам ясно, чем он занят. Теперь прежде, чем что-то сделать, ребенок начинает думать и размышлять.

    А с другой стороны вам потребуется теперь в трое больше терпения по отношению к малышу. Так как для познания жизненных принципов он постоянно экспериментирует, в том числе и с вами (А что сделает мама, если я нарисую на обоях, переверну мусор, порву книжку, разбросаю все вокруг, не буду ложиться спать, не буду есть и другие варианты, думаю, что у каждой мамы найдется что перечислить). Для чего он это делает? Не в коем случае не для того, чтобы рассердить вас и вывести из себя, хотя именно так и может показать. На самом деле, ребенок изучает реакцию окружающего мира на его поступки. Он узнает, что такое хорошо, а что такое плохо, изучает ваш характер, выясняет, как его поведение влияет на ход развития событий(когда он послушный и не послушный).

    Ваше грамотное поведение в этот период позволит в дальнейшем облегчить взаимоотношения с ребенком. Именно в это время нужно приучать ребенка к правилам поведения, научить его понимать ваши запреты, показать ему границы дозволенного. Как и в предыдущем этапе развития во время переходного периода малыш становится более ранимым, он встревожен очередными изменениями и хочет, чтобы мамы была рядом. Вам нужно относиться к этому терпеливо. Может казаться, что ребенок уже должен вести себя лучше, и, требуя от него более взрослого поведения, вы можете столкнуться с еще большей сопротивлением с его стороны. В результате могут возникнуть ненужные ссоры. Поэтому-то очень важно знать о причинах такого поведения, это поможет вам с большим пониманием оценивать ситуацию.

    После того, как переходный период пройдет, вы увидите, что ребенок стал более активным, более мудрым. Он начинает больше играть самостоятельно, более спокоен, наблюдателен. Сейчас для него самое интересное занятие изучать и осматривать все новое.

    Для того чтобы вы могли помочь ребенку быстрее освоиться в новом этапе, перечислю основные «жизненные законы», которые он осваивает в этот период:

    — «мое – твое» — узнает, что есть вещи, которые принадлежат ему, а есть вещи чужие, многих факт наличия последних очень расстраивает. Вам нужно объяснить ребенку, что такое «чужой» и научить его делиться, меняться, возвращать обратно «не свое». (Используете для примера ролевые игры с его игрушками);

    — правила поведения, вы должны в мягкой, но категоричной форме объяснять малышу что можно, а что нельзя. Чтобы не путать ребенка, вещи и поступки, относящиеся к категории «нельзя» должны быть определены один раз и навсегда. Т.е. если вы что-то запрещаете, то запрещать нужно всегда, а если сегодня можно, а завтра нельзя, то очень скоро вы столкнетесь с таким явлением, как истерия, так как ребенок будет выражать протест: почему сегодня нельзя, если вчера было можно;

    — воля, у ребенка все чаще появляется желание делать все по-своему, вы должны научить его понимать, что не всегда можно все и сразу, и что другие тоже чего-то хотят (опять же помогут ролевые игры с его игрушками);

    — помощь, ребенок учится требовать и просить, и, исходя из вашей реакции, вырабатывает тактики поведения, поэтому помогите ему выбрать правильный вариант просьбы о помощи;

    — бережливость и аккуратность — учится обращаться с предметами осторожно, вы должны своим поведение демонстрировать правильные приемы (класть вещи на место свои и его, брать кружку аккуратно, чтобы водичка не разлилась);

    — переговоры – учится договариваться, пока только на уровне «да» и «нет», ваше уважительно отношение к его мнению, способствует повышению его самооценки;

    — просьбы – любит выполнять простые просьбы, привлекайте его к домашним делам и хвалите, если делает что-то хорошее.

    Примерно с 71 недели ваш ребенок начинает готовиться к новому этапу своего развития. Мир вокруг него снова начинает меняться, и для того, чтобы справится с новыми впечатлениями и эмоциями он опять нуждается в надежной и верной опоре. Вновь возникает повышенная потребность в маме. Начинается период раздражительности и капризности, которые длится 3-4 недели.

    Что же нового произойдет в восприятии вашего малыша, после того как он успокоится. Вы заметите, что ребенок стал думать и поступать иначе, так как открыл для себя новый мир, он познает мир системы.

    Развивается самосознание ребенка, он осознает собственное «Я». Малыш начинает понимать, что он, мама и папа, это семья, что у вас есть дом, что у других людей есть другой дом, что у него есть вещи, и он ими управляет. Сфера интересов ребенка характеризует его наклонности. Кто-то начинает увлеченно рисовать, другой танцевать или слушать музыку. Это отличный период, для того чтобы определить уникальность и индивидуальность вашего ребенка, для того, чтобы помочь ему в дальнейшем развивать свои способности. Ваша главная задача дать малышу как можно больше информации о разнообразии окружающего мира.

    Вы заметите также, что ребенок стал менее эгоцентричным, он учится жалеть других, проявлять к ним сострадание. Активно развивается фантазия, малыш занимается естествознанием, начинает самостоятельно строить и конструировать. Он по-прежнему проверяет во всем границы дозволенного, что потребует от вас особого терпения.

    Многие малыши в этот период уделяют особое внимание мелким деталям и любят, чтобы все лежало на своих местах, это очень удобное время для знакомства с пазлами.

    Еще один важный момент этой фазы развития ребенка, связан с тем, что у него возникает понимание того, что если он перестает что-то видеть, это не значит, что это перестает существовать. Люди и предметы перестают исчезать бесследно, после того как он теряет их из виду. Малыш сообразил, что предметы могут перемещаться (а не исчезать), и начинает их искать.

    Для ребенка впервые появляется понятие время, он лучше запоминает события прошедшие, и начинает строить первые планы и прогнозы будущего. Происходит огромный скачек в развитии речи. Малыш начинает говорить предложениями.

    www.razvitierebenka.net

    Методики раннего развития для детей до 1 года

    Все родители хотят, чтобы их детки были развитыми, хорошо учились и в будущем стали образованными людьми. И вы не исключение!

    Именно поэтому вы задумываетесь о развитии ребенка уже на первом году его жизни. И правильно делаете! Ведь первые три года жизни малыша самые продуктивные в плане обучения и запоминания.

    Вы очень хотите развивать своего малыша, но не знаете, как это делать? У вас возникает множество вопросов: с чего начать, на что стоит обращать особое внимание, к каким специалистам обращаться, какие есть методики раннего развития, в чем их особенности?

    Сегодня мы постараемся найти ответы на самые важные вопросы о раннем развитии малышей.

    Раннее развитие: каким оно бывает

    Раннее развитие – это обучение малыша от рождения и до 6 лет. Каждый ребенок рождается с огромным потенциалом, мозг малыша активно работает, в первые годы жизни в головном мозге малыша устанавлияваются и укрепляются связи между нервными клетками. Именно в первые годы кроха наиболее восприимчив к информации, он отлично все запоминает, умеет копировать и обладает высокой степенью любопытства. Ребенку буквально все интересно, он открыт к любым знаниям. Эти сообенности малышей безусловно стоит использовать для их обучения уже с первых месяцев жизни.

    Педагоги разработали множество методик раннего развитвия детей. Некоторые мамы четко следуют одной или нескольким методикам в обучении ребенка, другие просто используют некоторые эелементы наиболее популярных методик, но в целом действуют интуитивно, есть мамы, которые вообще обучают деток так, как подскажет сердце. Не зависимо от того, как именно вы будете развивать своего кроху, знать о том, что представляют сосбой наиболее популярные методики раннего развития, не помешает.

    Наиболее распространенные методики раннего развития

    Эта методика рассчитана на деток возрастом от одного месяца. Суть методики заключается в том, что мозг ребенка развивается только тогда, когда работает. Поэтому задача родителей обеспечить эту нагрузку. Самый простой способ — познакомить малыша с простыми предметами, явлениями и тем, как они называются. Сделать это можно с помощью карточек Домана.

    Карточка Домана представляет собой тематическую картинку с подписью. Например, на карточке может быть изображен апельсин и сделана надпись «апельсин». Методика Домана дает возможность ребенку с самого младенчества запоминать образы, их названия, а со временем научиться читать – для этого описание изображенного предмета нужно дополнять: например, «апельсин», «плод апельсинового дерева». Если ребенок учится читать по методике Домана, то он запоминает слова, учится их произносить целиком, а не складывает из букв. С помощью карточек Домана можно научить ребенка читать, считать, а также различать предметы и явления.

    Считается, что методика Зайцева дает наилучший эффект после года жизни, но есть мнение, что использовать эелементы этой методики можно, начиная с 3-4 месяцев.

    Методика Зайцева направлена на обучение чтению, счету и простым математическим действиям. Главный материал для обучения – это таблицы Зайцева со слогами и цыфрами, а также кубики, на которых изображены слоги и цифры, а также обучающие игрушки, которые произносят слоги и цифры.

    Чтобы развивать малыша до года, вы можете развесить дома таблицы Зайцева и приобрести для крохи кубики, созданные по методике Зайцева, а такж развивающие игрушки, сделанные на основе его методики.

    Мама-форумчанка Екатерина рассказывает: «Я совсем недавно узнала о том, что есть разные методики обучения ребенка, например, чтению, я была так удивлена. Раньше мне казалось, что всех деток во всем мире учат читать по слогам, но оказалось, что это только в школах бывшего СССР всех так учат. Думаю, стоит попробовать обучать своего ребенка всему, используя элементы из разных методик, учить читать словами, по методике Домана, учить самостоятельности по Монтессори и так далее. Нам уже 8 месяцев, самое время начинать активное обучение всему, думаю, стоит сделать карточки разные для ребенка».

    Основа методики Монтессори – это наблюдение за ребенком. В каждом малыше заложено стремление познавать мир, задача родителей — способствовать, но не мешать. Для обучения по этой методике используется множество тренажеров, развивающих игрушек, направленных на развитие органов чувств, мелкой моторики и мышц ребенка. Главная задача методики – подтолкнуть малыша к саморазвитию. В контексте этой методики кроха рассматривается как уникальная личность с первых мгновений своей жизни, задача родителей – оказать помощь в развитии.

    Этот метод предполагает обучение ребенка счету, чтению и нотам. Эта методика также эффективно ближе к годовалому возрасту. Но использовать ее элементы можно и раньше. В качестве обучающих материалов используются карточки с буквами, цифрами, нотами, магнитная азбука, компьютер, картинки с образами – фруктами, птицами и другие атрибуты.

    Задача родителей — создать для ребенка атмосферу игровых занятий: развесьте карточки с геометрическими фигурами, изображениями животных, фруктов, буквами, цифрами, пусть малыш рассматривает их, по мере роста ребенка показывайте ему все больше карточек, подключайте и другие материалы для обучения – магнитная азбука, картинки с надписями и так далее.

    В контексте вальдорвской педагогике ребенок рассматривается как гармоничная личность. Согласно этой педагогике сначала ребенка нужно научить осознавать всое место в мире, стать яркой и свободной личностью, а уже потом учиться пистаь и читать. На первое место выступают личные отношения с родителями, другими детьми, воспитателями.

    Ирина Колпакова, врач-педиатр, гомеопат – Гомеопатический центр им. Демьяна Попова: «Считается, что 80% информации обо всём, знаний и навыков, которыми владеет взрослый человек, он получает в возрасте до 3х лет. Потому вполне понятно, что современные родители хотят максимально заполнить голову своего малыша всевозможными знаниями. Сейчас существует масса возможностей для этого: группы раннего развития, частные детские сады, индивидуальные занятия с преподавателями, компьютерные программы, дидактические материалы, развивающие игры и мультфильмы. Это замечательно, когда родители занимаются и развивают своего ребёнка. Но, должна заметить, что всё хорошо в меру. Перегружать ребёнка обилием информации намного хуже, чем не заниматься вовсе. Не может малыш в 2-3 года заниматься 2мя-3мя языками, один из которых японский, например. А ежедневные походы на пару-тройку развивающих занятий изматывают и маму, и ребёнка. Перегруженный занятиями малыш плохо спит, капризен, беспокоен без причины, может стать гиперактивным и непослушным. И сложно его в этом винить, он выражает свой протест, как умеет. Следует знать ещё об одном последствии избыточных занятий в раннем детстве. Напичканные знаниями дети, придя в первый класс, либо скучают, т.к. уже многое знают, либо отказываются учиться, так как к этому возрасту уже устали учиться».

    Совершенно не важно, какую методику для развития своего малыша вы выберете, главное, окружить его заботой, любовью, проявлять к нему терпение и внимание, реагируя на его способности и предпочтения. а также не переусердствовать с учебой.

    Сейчас есть множество центров раннего развития деток. Большинство таких центров принимает деток после годика, но есть и такие центры, которые берутся за обучение и деток помладше. В основном в таких центрах дети занимаются вместе с родителями.

    Безусловно, развивать малыша можно и дома, если вы овладеете нужными знаниями, посоветуетесь со специалистами и разработаете свою собственную программу развития ребенка.

    Ирина Колпакова, врач-педиатр, гомеопат – Гомеопатический центр им. Демьяна Попова: «Выбирайте школу раннего развития недалеко от дома или занимайтесь на дому, занятия должны быть непродолжительными. Чередуйте интеллектуальные и физические нагрузки. Помните, что здоровый своевременный сон, режим питания и прогулки на свежем воздухе намного важнее для Вашего ребёнка, чем владение иностранными языками и умение читать в 3 года».

    Выбор между домашними занятиями и обучением в школе раннего развития необходимо делать, исходя из многих факторов: финансового, фактора желания, наличия свободного времени и так далее. Помните, эффективность обучения не зависит от того, учились вы дома или в специальном центре, все зависит от вашей старательности и усердности.

    Уделяйте особое внимание физическому развитию ребенка буквально с первых дней жизни. После того, как у ребенка заживет пупочная ранка, вы можете начать купать его в большой ванной, постепенно учить его плавать и нырять. Также вы можете начать делать массаж и гимнастику. С течением времени можно приучить ребенка к ежедневной гимнастике.

    Ирина Колпакова, врач-педиатр, гомеопат – Гомеопатический центр им. Демьяна Попова: «С самого рождения обучайте ребёнка плаванью. До 3х месяцев малыш ещё помнит, как затаивать дыхание при попадании под воду, т.е. умеет нырять. Этот навык остался ещё с периода внутриутробного развития. Пока рефлекс не угас, пригласите инструктора и с его помощью научите ребёнка плавать. Согласитесь, это очень важное умение. А люди, обученные плаванью с младенчества, чувствуют себя в воде, как рыбы, всю жизнь. Приобретите гимнастический мяч и шведскую стенку, чтоб с раннего возраста приучать ребёнка делать гимнастику».

    Учить ребенка читать и говорить можно с первых дней жизни, используя элементы разных описанных выше методик и, конечно, разговаривая с ребенком, называя все предметы, которые его окружают.

    Ирина Колпакова, врач-педиатр, гомеопат – Гомеопатический центр им. Демьяна Попова: «Для раннего обучения чтению по дому можно развесить таблички с названиями предметов, написанными крупными печатными буквами и, пронося мимо них малыша, чётко несколько раз в день озвучивать эти названия».

    Обучение иностранным языкам стоит начинать как можно раньше: вы можете показывать ребенку мультики на иностранных языках, можете говорить с ним на иностранном языке, читать ему.

    Ирина Колпакова, врач-педиатр, гомеопат – Гомеопатический центр им. Демьяна Попова: «С самого рождения с крохой следует разговаривать обо всём, правильно выговаривать слова, не сюсюкать — это закладывает основу правильного формирования речи. Называйте предметы, показывайте фотографии и картинки, озвучивайте голоса животных, называйте цвета и явления, пойте малышу, танцуйте с ним на руках, включайте мелодичную музыку и записи звуков природы. Чтобы ребёнок выучил иностранный язык, как родной, разговаривайте с ним с рождения на этом языке. Например, мама говорит с крохой на русском, бабушка на украинском, папа на английском. Или второй вариант: один день в семье говорят на украинском, второй – на русском, третий – на немецком. Всем известно, что в интернациональных браках дети легко усваивают языки обоих родителей».

    Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи крохи, именно поэтому очень важно предлагать малышу разные игрушки с мелкими деталями, из разных тканей и материалов, разной формы и так далее. Игры с такими игрушками помогут ребенку быстрее заговорить.

    Ирина Колпакова, врач-педиатр, гомеопат – Гомеопатический центр им. Демьяна Попова: «Когда Ваш ребёнок научится удерживать игрушку в руках, предлагайте ему предметы разного размера, формы, фактуры. Позднее — игрушки с пупырышками, маленькими шариками внутри, затем пластилин, бусы, чётки и массируйте кончики пальцев рук и ног – это способствует развитию речи».

    Во время занятий с малышом не забудьте о развитии чувства прекрасного – это очень важно для дальнейшей жизни малыша, заложенные с детства образы, будут влиять на вкус ребенка. Включайте малышу классическую музыку, показывайте картины, скульптуры, вывозите малыша на природу, больше гуляйте с ним, по возможности путешествуйте с ребенком.

    Ранее развитие ребенка – это шанс дать малышу все самое лучшее, поэтому не упускайте возможность развивать малыша каждый день всеми возможными методами, помогайте ему познавать этот мир, хвалите его за успехи и поощряйте его тягу к знаниям.

    Веселых вам игр и занятий!

    www.uaua.info

    Смотрите так же:

    • Правовое воспитание методы и формы Правовое воспитание методы и формы 7.5. Правовое воспитание. Понятие, формы, методы Правосознание людей, объединенных в социальные общности, - явление во многом объективное, складывающееся под воздействием сочетания многочисленных факторов: социально-экономических, политических, этнопсихологических, культурно-исторических. Но это вовсе […]
    • Развитие здорового ребенка ЗАОЧНЫЙ КУРС «Гармоничное развитие ребенка от рождения до школы» Заочный курс «Гармоничное развитие ребенка от рождения до школы» является авторским произведением и не имеет аналогов. Частичное или полное копирование курса недопустимо и будет преследоваться по Закону об авторских правах. Как приобрести заочный курс от рождения до […]
    • Темы по трудовому воспитанию дошкольников Темы по трудовому воспитанию дошкольников Лана Петрик. Гуру. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ - Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности дошкольника. Формирование экологической культуры личности. Тема самообразования. Пихед Наталья Генриховна. Учитель-дефектолог. 24 года. 4.Творческий отчёт по теме […]
    • Почему ребенок просыпается во сне Почему новорожденный ребенок всхлипывает и плачет во сне, не просыпаясь: выясняем причины В первые недели жизни плач является чуть ли не единственным способом, с помощью которого малыш может сообщить родителям о своих потребностях. В большинстве случаев мама способна понять причину слез, однако когда грудной ребенок плачет во сне , […]
    • Патриотическое воспитание дошкольников актуальность ПОНЯТИЕ "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ" Чтобы рассмотреть понятие "патриотическое воспитание", необходимо пояснить, что такое "патриотизм", так как термин "патриотическое воспитание" берёт своё начало от "патриотизма". В толковом словаре русского языка термин "патриотизм" трактуется как "преданность и любовь к своему отечеству, к своему […]
    • Развитие внимания у ребенка 6-7 лет Игры на развитие внимания ребёнка 5, 6, 7 лет Развивающие игры для дошкольников Внимание — важнейшая часть познавательного процесса, который начинается с первых минут жизни ребенка. Куда и как направляет свое внимание малыш? Это зависит от многих факторов: его темперамента, характера, предпочтений, увлечений, природных […]
    • Дети 3 недели развитие Развитие новорожденного ребенка на 3 неделе: умения малыша, особенности режима и ухода Новорожденный подрастает и входит в тот период жизни, когда у него устанавливается режим сна и питания. Малютка заметно крепнет. По сравнению с первой и второй неделями жизни мышцы у крохи более сильные. Когда приближается возраст в 3 недели, ребенку […]
    • Программа обучения и воспитания в детском саду вераксы Программа воспитания и обучения в детском саду Авторский коллектив под ред. М. А. Васильевой, ВВ Гербовой, Т.С.Комаровой. Созданная на основе Типовой программы воспитания и обучения в детском саду, она является адаптированным вариантом для российских детских садов. Цель: охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всесторон­нее […]