Автор: Зайцева Ольга Геннадьевна

Должность: доцент кафедры "дошкольное и начальное образования"

Учебное заведение: ФГАОУ "Севастопольский государственный университет, Гуманитарно-педагогический институт

Населённый пункт: Севастополь

Наименование материала: Статья

Тема: Использование народной игрушки в воспитании детей дошкольного возраста

Дата публикации: 26.04.2017

Раздел: дошкольное образование

Использование народной игрушки в воспитании детей дошкольного

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение «Севастопольский государственный университет», Гуманитарно- педагогический институт: ул. Гагарина 13, г. Севастополь, 299028 РФ

Статья посвящена проблеме приобщения дошкольников к народному наследию. Народная игрушка – это неисчерпаемый источник педагогического материала, основа нравственного и патриотического воспитания. Использование ее в работе с детьми дошкольного возраста способствует освоению ими культурных традиций заложенных в ней, формирует интерес к народному творчеству и любовь к своей Родине.

народная игрушка, игра, дети дошкольного возраста, народная педагогика, художественные и педагогические традиции народной игрушки.

Зайцева Ольга Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Дошкольное и начальное образование»; Федеральное г о с уд а р с т в е н н о е а в т о н о м н о е о б р а з о в а т е л ь н о е у ч р е ж д е н и е «Севастопольский государственный университет», Гуманитарно- педагогический институт, e-mail автора: olga zaytseva00@mail

В дошкольном возрасте происходит становление личности, в основе которого лежит приобщение к национальной культуре. Именно в дошкольный период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые связывают ребенка со своим народом. Народная игрушка это и средство воспитания ребенка и своего рода идеология. Без нее патриотов не вырастить. Не будет патриотов – не будет государства.

состоит в раскрытии философских, исторических, искусствоведческих аспектов народной игрушки, а также психолого- педагогических основ для использования ее в качестве приобщения дошкольников к национальному наследию. Народная игрушка представляет собой уникальное культурное явление в народном творчестве. Она несет в себе разнообразные социокультурные функции. Народная игрушка отражает художественные традиции,

эстетические предпочтения и мировоззрение народа. Это обуславливает ее педагогическую роль как важного средства воспитания ребенка на национальных традициях. Важным условием этого направления является ознакомление дошкольников с ее художественными и ремесленными традициями в сочетании с познавательным, эстетическим, нравственным и эмоциональным содержанием, а также воспитание правильного понимания культурно- исторического значения народной игрушки. Дети должны знать предназначение народной игрушки в жизни людей, уметь определять средства художественной выразительности народной игрушки – материал и способы ее изготовления, пластическое решение, декоративное украшение; владеть навыками творческого использования народной игрушки в разных видах деятельности (игровой, изобразительной и др.) Это предусматривает работу по ознакомлению символическим содержанием традиционных игрушечных образов, их связь с народными обычаями и верованиями, со способами украшения народной игрушки, того или иного промысла. Практическую деятельность детей по использованию полученных знаний в собственных поделках. Создание разнообразной художественно- эстетической среды для формирования у детей вкуса и элементов национального самосознания.

С философско-культурологических позиций в игрушке раскрываются вопросы функционирования ее в культуре, рассматривается специфика игрушки, ее сущность, характер, воздействие на личность. Опираясь на выявленные закономерности эстетического познания действительности ( Ю.Б. Борев, С.С. Коган, М.И.Киященко, Л.М. Столович) было определено взаимодействие игрушки с искусством и предметным окружением человека, ее место и роль. Определив границы игрушки, как феномена эстетической культуры, О.П. Постникова раскрыла содержание игрушки посредством функций, которые опосредованы конкретно- историческими условиями жизнедеятельности человека, его способом жизни, ориентацией общества на воспитание конкретного типа личности. Последовательно рассматриваются гедонистическая, воспитательная, эвристическая, коммуникативная функция игрушки, а также функция сохранения и накопления информации.

Функциональная ценность игрушки обозначена в качестве основного понятия для определения места игрушки в игровой деятельности и состоит в сигнально-побудительной способности игрушки вызывать игру, в процессе которой возникает активизация духовных сил и творческих способностей субъекта. Выявление специфических качеств игры (процессуальность, двуплановость, условность, неутилитарность) позволило определить место игрушки в игре. Игрушка предстает как средство моделирования предметного окружения, как сигнал включения субъекта в игру. Игрушка выполняет опосредованную функцию между содержанием и условием игры, между реальностью и фантазией в игре. С помощью игрушки снимается несоразмерность мира взрослых путем создания своего, собственного, детского представления о внешнем мире. Вместе с тем, функционирование игрушки в культуре осуществляется и тогда, когда она теряет свою игровую функцию. К примеру, народная игрушка в новых условиях выполняет не присущую ей ранее функцию культурного образца и ценности, она осуществляет связь современности с духовным наследием прошлого. Народная игрушка функционирует в мире культуры и как вид декоративно-прикладного искусства, как национальный сувенир, украшение. Таким образом, игрушка выступает не только инструментом для развития игровых действий, но и несет в себе определенную эстетическую значимость, что дает основание считать ее специфическим средством активизации и концентрации человеческих чувств. Народная игрушка способствует расширению мира детства, мира игры, она выводит ребенка в мир взрослой культуры, а также – в мир искусства. Исторические и искусствоведческие аспекты народной игрушки постоянно находятся в центре внимания отечественных и зарубежных ученых ( М.Д, Бартрам, А.В. Бакушинский, Б.С. Бутник-Сиверский, В. М. Василенко, Л.Я. Деньшин, С.Глаголь, Е.Герцик, Г.Л. Дайн, И.В. Сакович, Р.В. Захарчук-Чугай , М.А. Некрасова, С. Хансман и др.). Исследователи раскрывают генезис и основные этапы развития народной игрушки. Выделяют ее художественную специфику, определяют игрушку как самобытное, глубоко жизненное по содержанию и значительное культурное явление, в котором выражены

локальные, национальные и общечеловеческие черты материальной и духовной культуры. На многочисленных примерах выявляется органическое единство народной игрушки с другими видами народного творчества (фольклор, сказки и др.), что позволяет сделать вывод о том, что в единой системе народного искусства игрушка выступает важным средством культурного наследия, посредством которого передается и сохраняется социально-культурный, в том числе и художественный опыт, осуществляется связь поколений. В этом заложена и состоит ее духовная ценность.

Психолого-педагогические основы использования народной игрушки для

Корни национальной психологии, национального характера, мышления и самосознания закладываются в дошкольном детстве. В этот период активно формируются нравственные нормы поведения, закладываются основы таких чувств и качества характера, которые невидимо, но глубоко и крепко связывают его со своим историческим корнем, влияют на формирование исторической памяти, любви к родителям, близким, отчему дому, народу, чувства преданности Родине, закладываются основы национального менталитета. Для изучения детей разных национальностей Л.С. Выготский предлагал исследовать национальную среду, ее структуру, динамику, содержание, все то, что и определяет этническое своеобразие психических процессов. А.Р. Лурия еще в 1931-32гг. показал , что смена общественно-исторического строя и характера общественной практики приводит к коренной перестройке психических процессов (восприятия, мышления, памяти, воображения). Народная игрушка выступает важным фактором психического развития. Она влияет на развитие познавательной, эмоциональной сфер личности, ее творческих способностей, активизирует продуктивную деятельности, способствует формированию самостоятельности детей. Игрушка – духовный образ идеальной жизни, идеального мира, это архетип представлений о добре, ставит перед собой благородную воспитательную задачу, учит добру и красоте, мудрости и сопереживанию.

Как свидетельствует анализ психолого-педагогических источников, нравственное становление дошкольника оптимально реализуется тогда, когда ребенок растет и развивается, усваивая духовное наследие своего народа. Когда в воспитательном процессе широко используются вековые средства влияния, благодаря которым каждое последующее поколение, практически продолжает национальные традиции и обычаи, семейно- бытовую и общественную культуру. Традиция является основным механизмом передачи из поколения в поколение духовных ценностей, идеалов, которые лежат в основе народного характера. Обычай — это бытовая традиция. Функционирование традиций и обычаев обеспечивается социально-психологическими механизмами: эмоциональной заразительностью, наследованием, переубеждением. Придерживаясь традиции той или иной социальной среды, человек выражает солидарность и принадлежность к нему. За это он получает от него одобрение и поддержку — источник позитивно окрашенного, приятного эмоционального состояния, которое можно назвать чувством защищенности и поддержки. Народ всегда выступал воспитателем молодого поколения, только народное воспитание, отмечал К.Д.Ушинский, является, живим органом в историческом процессе народного развития, такое воспитание приобретает чрезвычайное воспитательное воздействие на формирование национального характера, национальной психологии человека. Неудивительно ли после этого, что воспитание, созданное самим народом и построенное на народных основах, имеет воспитательную силу, которой нет в наилучших системах, построенных на абстрактных идеях или заимствованных у других народов. Значительный интерес представляют работы, в которых раскрываются прогрессивные достижения народной педагогики, определяется роль народной игрушки в воспитании детей. Отмечается, что дети всех народов мира имеют характерную черту – естественное стремление к игре. По своему содержанию игры детей тесно связаны с жизнью, трудом и поведением взрослых членов общества. Сюжеты игр очень разнообразны. Они меняются в зависимости от конкретных условий жизни ребенка. Народная педагогика выделяет две основные группы игр – спонтанные и сюжетные (ролевые). Игры первой группы возникают сами по себе. Во время

их дети наследуют функции взрослых, те, которые в будущем станут для них серьезной обязанностью. В массовой практике народного воспитания ребенок приобщается к игре очень рано. Первые формы игры появляются уже во втором полугодии первого года жизни ребенка. Это разнообразные манипуляционные действия с разными предметами. К завершению раннего детства с развитием самостоятельности ребенка, появляется ролевая, или творческая игра, как основной вид игровой деятельности. Ролевой она называется потому, что дети стремятся выполнить в ходе игры определенные функции взрослого человека. В ролевых играх отображается, как правило, все то, что придется делать ребенку, когда он станет взрослым. Дети очень наблюдательны, внимательны и впечатлительны, склонны к подражанию. Все, что они слышат, видят в семейной и общественной жизни, труде, отображается в их играх. Подражая старшим, дети играют «в свадьбу», нянчат младенцев, участвуют в строительстве домов, мостов, приготовлении еды. То есть делают то, что они со временем будут делать в реальной жизни. В этих играх девочки выполняют функции женщин, а мальчики – мужчин. Реакция, на увиденное , бывает очень оперативной. Например, достаточно ребенку побывать в магазине, как он сразу под свежим впечатлением, начинает играть в магазин, а после посещения врача — в больницу. Дети также любят представлять себя в роли животных – котов и собак, кукушек, курочки, петушка и многих других. То, что в обыкновенной неигровой ситуации для ребенка является скучным и утомительным, в игре, благодаря ее эмоциональной привлекательности, делается легким и увлекательным. Правильно организованная игра является действенным методом формирования таких черт характера как дисциплинированность, сообразительность, смелость, организованность, сдержанность. Кроме того, игра учит напрягать усилия, руководить собой, быть точным, придерживаться правил поведения, действовать в коллективе. Игры, которые отображают труд взрослых, способствует трудовому воспитанию детей. Кроме ролевых игр, в детской среде бытуют предложенные народной педагогикой игры с готовыми правилами – подвижные и умственные, или дидактические, которые способствуют физическому и интеллектуальному развитию детей. Выдающиеся педагоги высоко оценивали роль игры в жизни детей. Какой ребенок в игре, такой он будет и в работе, когда вырастет, — писал А.С. Макаренко.

Игрушка, являясь постоянным спутником детской игры, условно отображает реальные предметы, вещи, предназначенные для игр и забав. Игрушка воспроизводит предметы жизненной и общественной деятельности в упрощенной и схематизированной форме, такое обобщение приспосабливает ее к особенностям детей определенного возраста. Народная игрушка существует в быту с давних времен. Тематика, образы и содержание игрушек разных народов очень похожи между собой. Они отображали особенности народного труда и быта, способы изготовления и оформления. Необходимо отметить, что кустарная русская народная игрушка изготовлялась в духе древнерусских народных искусствоведческих и педагогических традиций и одновременно несла в себе и национальную окраску. Наиболее популярными были игрушки, которые воспроизводили предметы домашнего употребления, орудия сельскохозяйственного труда, средства транспорта, домашние животные, а также кукла. Мальчики, подражая своим родителям, делали лодочки, тележки, мельницы, вертушки. Девочки охотно делали игрушки из глины, воска, травы, кочанов капусты. Наиболее любимой игрушкой для них была кукла, с которой они вели себя как с живым существом, Они с ней разговаривали, одевали, шили для нее одежду. Как правило, каждая кукла кого-нибудь олицетворяла — маму, бабушку, тетку, детей, играя куклами, девочки готовили себя к будущим обязанностям взрослого человека – обязанностям жены, матери и хозяйки дома. Большое влияние на детей оказывают игрушки, которые характеризуются художественным совершенством. К этому стремились народные умельцы, изготавливая красивые и привлекательные игрушки. Не случайно в разговоре, когда кто-нибудь хочет подчеркнуть красоту в чем-либо, говорили: «Красива, как кукла» Этнопедагогика содержит в себе ценнейший опыт нашего народа по всестороннему воспитанию детей. Народная игрушка многофункциональна и очень эмоциональна, благодаря ей, малыши удовлетворяют и эстетические потребности, и любознательность, и неутомимое стремление к движению, и творческое мышление, предрасполагают к коллективному сотрудничеству.

Анализ педагогических исследований свидетельствует о том, что игрушка выступает важным средством познания окружающего мира, приобщает ребенка к осознанной деятельности, через действие с игрушкой он приближается такому способу, который требует от него вещь, символом которого является конкретная игрушка. Из случайных движений, которые ребенок осуществляет над вещью, постепенно отрабатывается необходимое действие, формируется воображение ребенка о вещи и способы действия с этой вещью. В игрушке любая вещь приведена в соответствие с размерами к человеку и представлена так, что ребенок может обхватить ее руками целиком. Через действие с игрушкой формируется движение ребенка, посредством которого видна общественная необходимость действия, соответствующего общественной деятельности. Народная игрушка формирует характер и интересы ребенка, помогает воспитывать ее активной, творческой личностью, патриотом своей страны (А.С.Макаренко, Е.А. Флерина, Д.В. Менджерицкая, А.П. Усова, Р.И. Жуковская, П.Г. Саморукова). В педагогических исследованиях игрушка рассматривается как необходимое условие для развития игровой деятельности (Л.В.Артемова, О.К. Васильева, Г.Г.Локуциевская, О.Н. Литвинова, С.Л.Новоселова, В.П. Пряхин), для формирование нравственных качеств и патриотических чувств (М.Ф. Виноградова, Л.Х.Давлетшина, О.Б.Горунович, Ф.Ш.Халикова), для эстетического развития и творческих способностей (О.О. Дронова, И. А. Лыкова, Ю.В. Максимов, Р.М. Смирнова, Н.Б. Халезова). Стратегия воспитания детей на традиционно народной игрушке отнюдь не архаизирует общество. Она позволяет сохранить национальную самобытность в условиях современной глобализации.

1. Коротаева Е. Воспитание у дошкольника любви к малой Родине. // Дошкольное образование. 2015-№4 2. Матова А. П. Основные аспекты развития патриотизма и гражданственности у обучающихся. // Методист.2016-№1

3. Микляева Н.В. Нравственно-патриотическое воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Сфера, 2013. – 144 с. 4. Некрасова М.А. Народное искусство как часть культуры.- М.: Изобраз. искусство, 1983.-344 с.

zhurnalpedagog.ru

  • Главная
  • Начальная школа
  • Статьи из журнала дошкольное воспитание
  • Наша статья в журнале «Дошкольное воспитание»

    Наша статья в журнале «Дошкольное воспитание»

    Девочки! Хочу поделиться радостью! Недавно я получила бандероль с журналами «Дошкольное воспитание». Их было два, так как нас два автора. Эту статью в журнал мы посылали еще два года назад и уже забыли об этом. Почему-то редакция журнала не сообщает о том, будет ли печататься статья, присланная в журнал. Поэтому мы подумали, что стаью печатать не будут. И вот, спустя два года, я получаю приятное известие. Дети, с которыми мы делали Книгу Памяти уже учатся во втором классе. А моя напарница, Бекк Инна Викторовна, с которой мы писали статью, работает сейчас в школе. Она обязательно покажет ее детям. Про Книгу Памяти я уже писала на этом сайте. Но статья в журнале — это здорово!

    Публикация в журнале «Дошкольное воспитание»

    Уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами творческой радостью. В журнале «Дошкольное воспитание» №5 2012 года вышла в свет публикация музыкального досуга «Отмечаем День семьи, любви и верности», который был составлен к проекту работы ДОУ на летний период и успешно проводился с воспитанниками нашего детского сада «Ягодка».

    Это вторая совместная работа с музыкальным руководителем Вольф Е. К. , которая опубликована в журнале. Первой работой был сценарий летнего праздника Волшебная ромашка, который тоже был подготовлен к летнему проекту, опубликован в журнале «Справочник старшего воспитателя» №7 2010 года.

    Дошкольное воспитание

    Дошкольное воспитание 2009 №01 январь PDF

    М.: Воспитание школьника, 2009. — 124 с.

    «Дошкольное воспитание» — старейший профессиональный журнал. Однако он не отстает от времени, всегда стремится быть в гуще событий, освещать актуальные дошкольные проблемы, радоваться достижениям системы в целом и конкретного сада, а также педагога в частности. Создатели журнала стремятся отразить на его страницах все основные моменты, связанные с.

    №232.49 МБскачан 121 раз

    Дошкольное воспитание 2009 №01-02 январь-февраль PDF

    М.: Воспитание школьника, 2009. — 124 c.

    «Дошкольное воспитание» №1 ‘2009 Содержание: Проблемы времени Л. Пасечник. Дети с особыми.

    №362.40 МБскачан 284 раза

    Дошкольное воспитание 2009 №03-04 март-апрель DJVUPDF

    «Дошкольное воспитание» №3 ‘2009 Содержание: В Министерстве Образования и Науки РФ.

    №472.18 МБскачан 322 раза

    Дошкольное воспитание 2009 №05-06 май-июнь DJVU

    №582.00 МБскачан 285 раз

    Дошкольное воспитание 2009 №09 DJVU

    Ежемесячное издание для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов, колледжей и родителей. Журнал предлагает читателям научные статьи по педагогике и психологии, методики занятий, советы и консультации для родителей и педагогов.

    Содержание: Дети России А. Баранов. Состояние здоровья детей дошкольного возраста О.

    №650.49 МБскачан 202 раза

    Дошкольное воспитание 2011 №03 PDF

    Программа «Успех». И. Бурлакова. Психологические основы программы «Успех». Наука – Практике. а. Белошистая.

    О диагностике математического развития детей. ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Т. Барабаш, Е. Вицко, О. Гапенко и др.

    Мы – россияне! Развиваем познавательную и двигательную активность. Продолжение. В. Верховяк, Г. Ткаченко.

    Путешествие в Англию. Досуг по физкультуре с.

    №71.67 МБскачан 374 раза

    Дошкольное воспитание 2011 №05 PDF

    М.: Воспитание дошкольника. — 132 с. (OCR слой)

    Ежемесячный научно-методический журнал. Разделы номера :

    Программа «Успех» И. Сушкова. Образовательная область «Социализация» в Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Успех» С. Доронов. Игра как ведущая деятельность дошкольников в Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

    №826.12 МБскачан 314 раз

    Дошкольное воспитание 2013 №01 январь DJVU

    №95.28 МБскачан 101 раз

    Дошкольное воспитание 2013 №01 январь PDF

    М.: Воспитание дошкольника. — 130 с. (Нет страниц 48, 49) .

    Ежемесячный научно-методический журнал. Журнал «Дошкольное воспитание» действительно можно назвать летописью образования дошкольников в России, ведь в этом году ему исполняется 85 лет. Этот юбилейный год пройдёт в журнале под девизом «Связь прошлого и настоящего».

    В журнале публикуются только авторские наработки, накопленные личным.

    №105.08 МБскачан 128 раз

    Дошкольное воспитание 2013 №01 январь JPG

    №11173.18 МБскачан 144 раза

    Дошкольное воспитание 2013 №04 PDF

    «Дошкольное воспитание» — старейший профессиональный журнал. Однако он не отстает от времени, всегда стремится быть в гуще событий, освещать актуальные дошкольные проблемы, радоваться достижениям системы в целом и конкретного сада, а также педагога в частности.

    Создатели журнала стремятся отразить на его страницах все основные моменты, связанные с функционированием дошкольной системы. Этим и.

    №12102.45 МБскачан 26 раз

    Журнал «Дошкольное воспитание»

    Требования к рукописям, представленным для публикации в научно-методическом журнале «Дошкольное воспитание».

    1.2. Предоставляемые материалы должны раскрывать различные содержательные психолого-педагогические аспекты воспитания, развития и образования детей от 0 до 7 лет; концепции, модели, системы организации педагогического процесса в целом или его отдельных компонентов в контексте дошкольного образования; вопросы организации и управления учреждениями образования на разных уровнях; повышения квалификации педагогов и подготовки кадров для системы дошкольного образования.

    1.3. Журналом допускаются к рассмотрению только ранее не опубликованные материалы. Они должны представлять собой законченные научно-исследовательские работы, выводы которых являются достоверными, обоснованными и доказательными.

    Описания пилотажных исследований, предварительные результаты изучения педагогических явлений, общие теоретические рассуждения реферативного типа к рассмотрению не принимаются.

    1.4. Статья должна быть написана литературным русским языком, научно-методическим стилем, вводимые новые понятия должны иметь определения. Материал в статье должен быть систематизирован, иметь четкую структуру, доказательную базу, раскрывать проблемность освещаемых вопросов, показывать на результатах, полученных в исследовании, пути решения проблемы.

    1.7. Статьи практических работников должна отличать новизна, оригинальность, раскрывающая педагогическое творчество и мастерство педагогов.

    1.8. Все статьи рецензируются и (или) рассматриваются на заседаниях редакционной коллегии.

    1.9. Срок рассмотрения статьи — не менее трех месяцев.

    2.1. Статья для журнала пересылается на почтовый адрес редакции заказным письмом по почте, по электронной почте или передается лично.

    2.2. Статья должна быть представлена автором в следующем комплекте:

  • текст статьи на русском языке и рисунки (фото, графики таблицы) на электронном носителе (дискеты, CD-ROM и пр.) ;
  • распечатка статьи с рисунками (для архивного хранения) :
  • 2.3. Статья должна быть подписана автором.

    2.4. По каждому автору предоставляются следующие сведения:

  • место работы, должность,
  • свое согласие на редактирование и сокращение материалов.
  • согласие на безгонорарную публикацию (для аспирантов) .
  • просьбу о согласовании (показе) отредактированной статьи перед публикацией.
  • 3.1. Все статьи, поступившие в редакцию, регистрируются. Им присваивается регистрационный номер.

    3.2. Статьи, представленные к публикации, рецензируются специалистами в области, связанной с проблематикой исследования. Рецензирование осуществляется в соответствии с «Порядком рецензирования рукописей».

    3.3. Решение о публикации статьи в журнале принимается на заседании редакционной коллегии.

    3.4. Редколлегия оставляет за собой право литературной и научной редакции содержания статьи по согласованию с автором.

    3.5. Срок рассмотрения статьи — не менее трех месяцев. О решении редакционной коллегии о принятии статьи к публикации или ее отклонении автору сообщается по электронной почте (по запросу) .

    3.6. После принятия положительного решения определяются сроки публикации статьи

    3.7. Материалы редакцией не возвращаются. Они передаются в архив.

    4.1. Статья должна соответствовать требованиям ВАК к научным публикациям (наличие аннотации, ключевых слов, пристатейных библиографических списков и пр.) .

  • текст статьи и рисунки на электронном носителе (дискеты, CD-ROM и пр.) ;
  • распечатка статьи с рисунками (для архивного хранения) ;
  • рекомендации кафедры, лаборатории, ученого совета, несущего ответственность за качество материалов и достоверность результатов.
  • 4.3. В качестве рецензента может выступать:

  • для кандидатской диссертации — как минимум один специалист, имеющий ученую степень кандидата или доктора наук по специальности данной работы;
  • Ф. И. О., степень, звание научного руководителя,
  • указания научного подразделения, на базе которого осуществляется диссертационное исследование (институт, университет, кафедра) .
  • 5. Требования к оформлению текста статьи и рисунков

    5.1. Статья должна быть подготовлена в одном из наиболее распространенных форматов:

    Статьи в формате RTF должны быть подготовлены в кодировке Microsoft Windows (CP-1251) .

    5.2. Для графических файлов могут быть рекомендованы форматы EPS, CDR (векторная графика) , TIFF, JPEG (растровая графика) и прочие распространенные. Фотографии представляются в форматах TIFF и JPEG. Минимальный размер изображения по ширине 800 pix (точек) .

    5.3. Все страницы номеруются.

    5.4. Размер статьи — до 15 страниц (А4) .

    5.5. Статья выполняется в формате Microsoft Word, шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, интервал 1, 5.

    5.7. Иллюстративные материалы в текст статьи не включаются, а содержатся в приложении после основного текста статьи. Они имеют сквозную нумерацию.

    В тексте статьи обязательно должны быть предусмотрены ссылки на соответствующие графические и изобразительные материалы.

    5.8. Фамилия и имя автора печатается после названия статьи.

    Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» Издается с 1928 г.

    Ежемесячное научно-методическое издание для практических работников дошкольных учреждений, ученых, студентов педагогических вузов, колледжей, гувернеров и родителей.

    Основные рубрики журнала:

    Воспитание и обучение Лучшие апробированные конспекты занятий и сценарии досугов с необходимыми иллюстративными материалами по всем направлениям развития дошкольников. Отдельно даются методики по программам «Радуга», «Развитие», «Истоки», «Наш дом — природа» и другим. Статьи о природе и обществе, истории и культуре, физиологии и психике ребенка.

    Коррекционно-педагогические проблемы дошкольного образования В этой рубрике психологи, логопеды делятся опытом работы с детьми, чье физическое или психическое состояние требует особого внимания со стороны как родителей, так и педагогов.

    Вопросы теории Материалы виднейших ученых по различным проблемам воспитания детей.

    В мире прекрасного Рассказы о творчестве писателей, художников, композиторов, чьи произведения вошли в золотой фонд мировой культуры.

    Юридическая консультация Ответы специалистов на вопросы читателей.

    За рубежом Статьи о дошкольном воспитании в других странах.

    Профессия — педагог Разнообразные материалы, посвященные подготовке, повышению квалификации и условиям работы воспитателей и педагогов дошкольных учреждений.

    В кругу семьи Статьи для родителей о том, как воспитывать и обучать, лечить и развивать, кормить и одевать дошкольника.

    тел. (095) 924-76-20, (095) 924-75-12. Адрес: 101990 Россия, Москва, Покровский б-р. д.4/17 стр.5

    Издательство: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника»Формат: DjVuКачество: Отсканированные страницы Количество страниц: 136

    Описание: Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» — старейший профессиональный журнал. Однако он не отстает от времени, всегда стремится быть в гуще событий, освещать актуальные дошкольные проблемы, радоваться достижениям системы в целом и конкретного сада, а также педагога в частности.

    Создатели журнала стремятся отразить на его страницах все основные моменты, связанные с функционированием дошкольной системы. Этим и обусловлен подбор рубрик.

    Дошкольное образование в Англии. Статья из журнала «Дошкольное воспитание».

    Англия — страна с богатым опытом в сфере обучения и развития дошкольников. Дошкольное образование здесь предоставляется детям в возрасте от 2 месяцев до 5 лет, но большинство малышей начинают посещать дошкольные учреждения в 2—3 года. В настоящее время практически все дети 3—5 лет охвачены дошкольным образованием.

    Количество детей, получающих бесплатное образование, постоянно увеличивается. Это происходит в результате внедрения с 1998 года специальной правительственной программы.

    Согласно ей, дети четырёхлетнего (а с 2004 года и трёхлетнего) возраста имеют право на бесплатное дошкольное образование в объёме 12,5 часов в неделю на протяжении 38 недель в год. Это право их родители могут реализовать не только в государственных, но и в частных и некоммерческих дошкольных учреждениях, если таковые участвуют в данной программе.

    В Англии функционируют дошкольные учреждения разных типов. Они различаются по источникам финансирования, целям, содержанию и режиму работы, контингенту детей, особенностям организации своей деятельности. Это ясельные школы для детей 2—5 лет (иногда это название переводится на русский язык как «детские сады») и классы, дневные ясли, семейные, игровые и ясельные центры, клубы матери и ребёнка, игровые группы, библиотеки игрушек.

    Дошкольное образование обеспечивают также нулевые или подготовительные классы школ (так называемые приёмные классы) и частные няни, многие из которых стремятся получить государственную аккредитацию. Наибольшей популярностью у родителей пользуются игровые группы, делающие акцент на социальном развитии ребёнка, а также ясельные школы и подготовительные классы как заведения прежде всего образовательного типа.

    Дошкольные учреждения Англии рассчитаны в основном на 70—80 детей. Количество малышей в группе зависит от их возраста и типа учреждения. Соотношение педагог — дети колеблется в пределах от 1:8 до 1:30. В среднем на одного взрослого приходится 13 малышей.

    С одной группой обычно работают двое взрослых.

    В дошкольных учреждениях образовательного типа это педагог дошкольного образования или воспитатель и ассистент педагога или воспитателя. (Эти квалификации различаются уровнем и сроками подготовки специалистов, в должностные обязанности входит педагогическая работа.) В игровых группах это руководитель группы с помощником. Если детей в учреждении немного (до 50) , деление на группы может отсутствовать.

    Трое-четверо взрослых одновременно работают со всеми дошкольниками. На практике распространены разновозрастные группы.

    В Англии не существует жёстких требований к зданию дошкольного учреждения: оно может занимать часть жилого дома, школы или представлять собой самостоятельную постройку. Размеры прилегающей уличной территории также различаются.

    Внутри помещения пространство нередко организуется в соответствии с «открытым планом»: смежные комнаты разделены перегородками, и дети свободно перемещаются по всему дошкольному учреждению. В нём предусмотрено наличие стеллажей для книг и игрушек, столов с настольными играми, в том числе для занятий письмом.

    Специально оборудуются уголки для игры с песком и водой, рисования, зона конструктивно-строительных игр, кукольный домик. Могут выделяться тихая зона, живой уголок, есть компьютеры, пианино, спортивная стенка.

    Режим работы дошкольного учреждения определяется его типом. Большинство начинают приём детей не раньше 8 утра. Дневные ясли, как правило, открыты до вечера (18.00) . В игровые группы, библиотеки и клубы дети приходят на несколько часов в день по расписанию.

    Ясельные школы и классы работают до 15.00—15.30. Если ребёнок остаётся в ясельной школе до её закрытия, считается, что он получает полное дошкольное образование.

    Вместе с тем распространены группы неполного дня (до 11.30—12.00) . В связи с нехваткой мест многие дети посещают группы краткосрочного пребывания. Приходящие на полный день обеспечиваются обедом, остальным предлагаются молоко, сок, печенье и фрукты.

    Не существует и строго фиксированного распорядка дня. Обобщая анализ режимов различных дошкольных учреждений, можно выделить время деятельности (игры в помещении и на улице, подгрупповые и индивидуальные занятия, чтение книг или рассказывание историй) , время уборки, время в кругу для подведения итогов дня. Иногда проводится утренняя беседа с детьми (обсуждение новостей и совместное планирование дня) .

    В группах длительного пребывания организуется дневной сон. Количество занятий не ограничено. Чаще это одно или два занятия, построенные на основе какого-либо вида деятельности или темы (например, дидактическая игра на развитие математических представлений, подготовка к празднику или приготовление лапши в микроволновке) . Популярны экскурсии как на природу, так и в местные библиотеки, музеи, садоводческие центры, на фермы.

    До 1999 года в английском дошкольном образовании не было обязательной реализации единой программы. Каждое дошкольное учреждение самостоятельно формулировало цели своей работы, при этом большинство ориентировалось на социальное, интеллектуальное, физическое и творческое развитие детей.

    В 2000 году британское правительство ввело так называемую базовую ступень, которая включает дошкольные учреждения, находящиеся на бюджетном финансировании и предоставляющие образование детям 3—5 лет. Базовая ступень распространяется и на негосударственные учреждения, если они получают определённые правительственные субсидии. Все эти учреждения обязаны следовать единой государственной образовательной программе — «Программа-руководство для базовой ступени».

    Образовательные программы для разных ступеней носят название «Куррикулум». Это понятие несколько шире содержания программы.

    Оно подразумевает весь педагогический процесс — «всё что дети делают, видят, слышат или чувствуют в дошкольном учреждении, как заранее планируемое, так и непланируемое». Введение единого программного документа в значительной степени регламентирует и структурирует учебно-воспитательный процесс в дошкольных учреждениях Великобритании.

    Он становится более целенаправленным и ориентированным на результат. Укрепляется взаимосвязь и преемственность со школой. Игра тщательно продумывается и активно используется прежде всего как средство обучения, в котором отныне ведущая роль отводится педагогу.

    В связи с этим большое внимание уделяется гармонизации процессов преподавания и обучения. Утверждается необходимость подробного планирования учебно-воспитательной работы на основе каждодневных наблюдений за детьми и программных требований.

    Содержание «Программы-руководства для базовой ступени» распределено по семи областям обучения и развития: социально-личностному, эмоциональному, речевому и математическому развитию, ознакомлению с окружающим, физическому и творческому развитию.

    Подчёркивается взаимопроникновение и единство всех этих областей в естественном процессе развития ребёнка и в педагогической практике. Выделение направлений призвано лишь помочь педагогу в организации и планировании образовательного процесса.

  • Личностно-социальное и эмоциональное развитие ребёнка на первом месте. Считается, что оно закладывает фундамент для успешной реализации в остальных областях. Сфера личностно-социального и эмоционального развития представлена достаточно широко. Она содержит в себе элементы нравственного воспитания, формирование культуры поведения и личной гигиены, налаживание взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Сюда же относится и воспитание этики межнациональных отношений, а также формирование положительного образа своего «Я» и интереса к учёбе.
  • Содержание речевого и математического развитияочень насыщенно и направлено на подготовку к школьному обучению. Однако заявленные задачи должны быть решены уже к шестому году жизни ребёнка. Так, дети 4—5 лет пишут и читают отдельные слова и несложные предложения, устанавливают взаимосвязь между буквами и звуками, решают простые арифметические задачи. В подготовительных классах школ введены ежедневные часовые занятия по подготовке к обучению грамоте и математике.
  • В разделе «Ознакомление с окружающим»под окружающим подразумевается как предметный мир, так и природа: азы естественно-научных предметов, географии и истории, дизайна и информатики, национальной и мировой культуры. В этот раздел входит и конструирование.
  • Большое внимание в английских дошкольных учреждениях уделяется информационно-коммуникационным технологиям, которые являются неотъемлемой частью жизни современного общества. Детей учат пользоваться последними достижениями науки и техники: компьютерами, игрушками с дистанционным и программным управлением, бытовыми приборами, даже записывающей техникой и микроскопами (все дошкольные учреждения в Англии оснащены компьютерами; наличие других видов техники обусловлено возможностями и типом конкретного учреждения) .

    1. Экологической тематикетакже отводится значительное место, но практическое решение задач экологического воспитания во многом ограничено возможностями учреждений (живые уголки — редкость, т.к. не все учреждения располагают значительной территорией) .
      1. Физическое развитиев программе рассматривается в двух аспектах. Во-первых, ребёнок, осваивая основные движения и развивая физические качества, должен приобрести уверенность в своих физических силах. Во-вторых — познать практическую ценность таких понятий, как «здоровье» и «физическая активность». При этом занятия по физическому воспитанию со специалистом не предусмотрены, а наличие спортивного инвентаря или оказание дополнительных услуг (например, обучение плаванию) варьируется от учреждения к учреждению.
      2. Творческое развитиевключает совершенствование изобразительных навыков, музыкальности, танцевальных умений, навыков творческого рассказывания, ролевой игры. Наиболее существенным представляется предусмотренное в программе высвобождение фантазии ребёнка, овладение им различными способами самовыражения. Занятия изобразительной или музыкальной деятельностью, как правило, проводятся неспециалистами, поэтому воспитатели стараются максимально организовать предметную среду для развития творческих способностей детей — сами поют и танцуют.

        Важно отметить: несмотря на некоторое смешение методики и задач обучения и развития, а также взаимопроникновение разных областей, в ней предложен весьма оригинальный подход к представлению материала.

        После введения базовой ступени британское правительство в диалоге с педагогами и родителями продолжает работу над включением более раннего возраста в систему народного образования.

        Журнал «Дошкольное воспитание»

        Другие статьи по теме:

        Все для воспитателей детских садов Дошкольное воспитание – один из важнейших этапов формирования личности, а живой диалог среди увлеченных одним делом – безусловная составляющая успеха. Мы знаем.

        Дошкольное воспитание Дошкольное воспитание 2009 №01 январь PDF М.: Воспитание школьника, 2009. — 124 с. «Дошкольное воспитание» — старейший профессиональный журнал. Однако он не отстает от време.

        Познавательно-творческий проект на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Введение___3 1. Нрав.

        Консультация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм» Приобщение детей к народной культуре является одним из средств формирования у них патри.

        Методы воспитания детей дошкольного возраста

        Шпаргалка для педагогов дошкольных образовательных организация МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение в.

        Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста Консультация для педагога Тема: «Проблема воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. » Гуманизация — одна из ведущих идей модерни.

        Комплексно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Комплексно -тематическое планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольно.

        Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста (2–3 лет) ель проекта: Формирование отношения к свойствам предметов и их отличительным признаком; развитие зрительного, слухового, тактиль.

        «Физическое воспитание в детском саду» СОДЕРЖАНИЕ Основы образования и воспитания дошкольников в области физической культуры. 1.1 Место физического воспитания детей дошкольного возраста в общей с.

        Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержани.

        Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

        Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыс.

        Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством рисования Колмакова Марина Григорьевна Воспитатель МБДОУ № 101 г. Тула Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного в.

        Консультация «Роль семьи в развитии детей дошкольного возраста». Семья – важнейший институт общества, микрогруппа, в которой происходит взросление маленького человека: как физическое, так и духов.

        Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами сказки Духовно–нравственное воспитание – это система специально организованной передачи из поколения в поколение соц.

        raguda.ru

        Аннотация к статье из журнала дошкольное воспитание

        Аннотация. В статье поднимаетсяпроблема нормативных требований к системе педагогического планирования (стратегическим и тактическим планам) в ДОО. Актуальность проблемы определяется изменениями в законодательстве и проверками надзорных органов. Статья раскрывает специфику основной образовательнойпрограммы дошкольного образования и ее взаимосвязь с тактическимиплановыми документами.

        Л. Цыферова • Г.М. Цыферов: жизнь и сказка переплетены

        Н. Герасимова • Рисунок побуждает ребенкак чтению. К 80 #8208; летию В.А. Чижикова

        О. Смирнова • Приобщение к словесномуискусству

        В. Миленко, Я. Колесникова, Н. Чернятина • Год литературы

        Н. Герасимова • Память детства Л. Пантелеева

        Н. Васильева • Фенька в гостях у ребят. Литературная игра для детей 6–8 лет (по произведениям Л. Пантелеева)

        От редакции • Животные на войне

        И. Несмашная • Четвероногие друзья. Собаки #8208; герои

        В. Харченко • Как тебя зовут, трава? О лексиконе ребенка

        Т. Гризик • Разучивание стихотворений с интересом и увлечением.

        Для детей 6–8 лет

        Аннотация. В статье рассматриваются проблемы музыкального развития детей в контексте модернизации системы дошкольного образования. Определяются особенностии специфика оценки музыкального развития детей. Предложены активные формы и методы оценки ин дивидуального развития детей дошкольного возраста с точки зрения ритмической организации жизненного пространства. Представлены варианты игровых заданий для изучения музыкальных способностей: мет роритмических, эмоциональной отзывчивости, импровизационногому зицирования, воображения.

        С. Шарманова • Фитбол#8208;гимнастика «Во саду ли, в огороде». Вторая младшая группа

        Аннотация. В статье раскрываются общие особенности развития детей с ОВЗ, а также их специфические свойства, затрудняющиеформирование письменных навыков. Представлены задания, направленные на вырабатывание графических умений, что, в свою очередь, повышает мотивацию детей сОВЗ к учебной деятельности.

        С. Аверин, Т. Волосовец • Дошкольные образовательные модули – основа формирования развивающей среды ребенка

        РГПУ им. А.И. Герцена: 90 лет кафедредошкольной педагогики

        Л. Волошина, О. Нагель, О. Якуш • Легко ли быть молодым воспитателем?

        Аннотация. В статье рассматриваются способы поддержки детскойинициативы в педагогической практике. Даны примеры образовательных ситуаций, в которых дети проявляют инициативу в познании, деятельности, коммуникации.

        Е. Антипина • Осенний праздник. Для детей 4–5 лет

        Тематические предметные картинки – постоянная «головная боль» педагога дошкольного образования. Готовые наборы надо искать, они дóроги, картинки в них только одного размера. Изображения в интернете либомаленькие и поэтому плохого качества, либо с ненужным фоном, либо с водяными знаками защиты. Вырезать иллюстрации из книг и журналов жалко, поэтому их приходится сканировать и распечатывать. Качество таких «пособий» неважное.

        Журнал «Дошкольное воспитание» планирует размещать на сайте наборы предметных картинок по разным темам в формате pdf.

        Журнал Дошкольное воспитание

        Требования к рукописям, представленным для публикации в научно-методическом журнале Дошкольное воспитание .

        1.1. Журнал принимает к публикации оригинальные, законченные научные и научно-методические работы практико-ориентированного характера, выполненные в контексте актуальных проблем в различных областях педагогики, психологии и смежных дисциплин.

        1.3. Журналом допускаются к рассмотрению только ранее не опубликованные материалы.

        Они должны представлять собой законченные научно-исследовательские работы, выводы которых являются достоверными, обоснованными и доказательными. Описания пилотажных исследований, предварительные результаты изучения педагогических явлений, общие теоретические рассуждения реферативного типа к рассмотрению не принимаются.

        1.4. Статья должна быть написана литературным русским языком, научно-методическим стилем, вводимые новые понятия должны иметь определения.

        Материал в статье должен быть систематизирован, иметь четкую структуру, доказательную базу, раскрывать проблемность освещаемых вопросов, показывать на результатах, полученных в исследовании, пути решения проблемы.

        1.5. Статья должна иметь практико-ориентированную направленность, содержать материалы, позволяющие применять их в массовом опыте образовательного учреждения.

        1.6. Статьи должны сопровождаться наглядностью, раскрывающей содержание материала и подтверждающей результативность предложенной работы. Особенно это касается продуктивных видов деятельности; статей из опыта работы.

        1.9. Срок рассмотрения статьи – не менее трех месяцев.

        1.10. Плата с аспирантов за публикацию научно-методических статей по диссертационным работам не взимается. Публикации данных статей является безгонорарными.

        1.11. Редколлегия оставляет за собой право литературной и научной редакции содержания статьи по согласованию с автором.

        2. Порядок подачи материалов

      3. текст статьи на русском языке и рисунки (фото, графики таблицы) на электронном носителе (дискеты, CD-ROM и пр.);
      4. распечатка статьи с рисунками (для архивного хранения):
      5. фамилия, имя и отчество полностью;
      6. адрес электронной почты (E-mail) автора;
      7. телефоны для связи;
      8. дата рождения,
      9. адрес проживания,
      10. паспортные данные (копия),
      11. ИНН (копия),
      12. пенсионное страховое свидетельство (копия).
      13. 2.5. Специальные условия

        • согласие на безгонорарную публикацию (для аспирантов).

        3. Порядок рассмотрения рукописи

        3.2. Статьи, представленные к публикации, рецензируются специалистами в области, связанной с проблематикой исследования. Рецензирование осуществляется в соответствии с Порядком рецензирования рукописей .

        3.5. Срок рассмотрения статьи – не менее трех месяцев. О решении редакционной коллегии о принятии статьи к публикации или ее отклонении автору сообщается по электронной почте (по запросу).

        4. Дополнительные требования к статьям на соискание ученой степени.

        4.1. Статья должна соответствовать требованиям ВАК к научным публикациям (наличие аннотации, ключевых слов, пристатейных библиографических списков и пр.).

        4.2. Статья для журнала должна быть представлена автором в следующем комплекте:

      14. текст статьи и рисунки на электронном носителе (дискеты, CD-ROM и пр.);
      15. распечатка статьи с рисунками (для архивного хранения);
      16. рецензия на статью.
      17. для кандидатской диссертации – как минимум один специалист, имеющий ученую степень кандидата или доктора наук по специальности данной работы;
      18. для докторской диссертации — как минимум один специалист, имеющий ученую степень доктора наук по специальности данной работы.
      19. 4.4. Статья на соискание степени кандидата наук подписывается научным руководителем в подтверждение того, что он ознакомлен с содержанием статьи и считает возможным рекомендовать ее к печати.

        4.5. Автор дополнительно предоставляет следующие сведения:

      20. Ф.И.О. степень, звание научного руководителя,
      21. указания научного подразделения, на базе которого осуществляется диссертационное исследование (институт, университет, кафедра).
      22. Статьи в формате RTF должны быть подготовлены в кодировке Microsoft Windows (CP-1251).

        5.2. Для графических файлов могут быть рекомендованы форматы EPS, CDR (векторная графика), TIFF, JPEG (растровая графика) и прочие распространенные. Фотографии представляются в форматах TIFF и JPEG. Минимальный размер изображения по ширине 800 pix (точек).

        5.4. Размер статьи – до 15 страниц (А4).

        5.6. Текст статьи должен иметь абзацы и быть выравниным по ширине.

        5.7. Иллюстративные материалы в текст статьи не включаются, а содержатся в приложении после основного текста статьи. Они имеют сквозную нумерацию. В тексте статьи обязательно должны быть предусмотрены ссылки на соответствующие графические и изобразительные материалы.

        5.9. На бумажном варианте статьи в конце после текста должна ставиться подпись автора.

        Имя файла: zhurnal_doshkol_noe_vospitanie.doc

        Размер файла: 37 Kb

        Национально-региональный аспект в воспитании детей дошкольного возраста Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

        научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Цеева Лидия Хусеновна

        Статья посвящена одной из важных проблем современной системы дошкольного образования. Она отражает содержание, особенности национально-регионального компонента в образовании, в целом, и в дошкольном образовании, в частности. Дана краткая характеристика национально-регионального аспекта в программе «Я и мой мир» для детей дошкольного возраста.

        Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Вестник Адыгейского государственного университета , Цеева Лидия Хусеновна

        Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

        Цеева Лидия Хусеновна Национально-региональный аспект в воспитании детей дошкольного возраста // Вестник Адыгейского государственного университета. 2006. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/natsionalno-regionalnyy-aspekt-v-vospitanii-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 04.10).

        Цеева Лидия Хусеновна Национально-региональный аспект в воспитании детей дошкольного возраста Вестник Адыгейского государственного университета (2006). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/natsionalno-regionalnyy-aspekt-v-vospitanii-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 04.10).

        Цеева Лидия Хусеновна (2006). Национально-региональный аспект в воспитании детей дошкольного возраста. Вестник Адыгейского государственного университета URL: http://cyberleninka.ru/article/n/natsionalno-regionalnyy-aspekt-v-vospitanii-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 04.10).

        Цеева Лидия Хусеновна Национально-региональный аспект в воспитании детей дошкольного возраста // Вестник Адыгейского государственного университета. 2006. №4 С.119-121.

        Цеева Лидия Хусеновна Национально-региональный аспект в воспитании детей дошкольного возраста Вестник Адыгейского государственного университета (2006).

        Цеева Лидия Хусеновна (2006). Национально-региональный аспект в воспитании детей дошкольного возраста. Вестник Адыгейского государственного университета

        vospityvaem-detej.ru

        Смотрите так же:

        • Центра развития творчества детей и юношества имкосарева аВ Результаты конкурса “Мы вместе-2018” Завершились отборочные туры юбилейного двадцать первого фестиваля-конкурса творчества детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья “Мы вместе!”, проходившие с 6 по 13 апреля. В программе Фестиваля было представлено 86 концертных номеров, в которых приняло участие […]
        • Ребенок в 2 года не спит днем комаровский Ребенок 2 месяца не спит днем комаровский Почему грудничок не спит днем или ночью? Возможные причины и советы. Когда не спит малыш, не спят и родители. В результате и взрослые, и кроха переутомлены, в плохом настроении, а мама не в состоянии справляться со своими ежедневными обязанностями. Считается, что груднички должны спать почти […]
        • Лечение в израиле детей Современная медицина Израиля является одной из самых передовых в мире. Лечение в израильских клиниках привлекает десятки тысяч медицинских туристов ежегодно. Благодаря израильским врачам многие пациенты получили второй шанс жить, восстановили свое здоровье, сделали операцию и получили качественную и полную медицинскую помощь. Лучшие […]
        • Развитие ребёнка в первый год Развитие ребенка в 1 год: что умеет годовалый малыш Ребенку исполнился целый год. За первые 12 месяцев из крохотного комочка он превратился в самостоятельного человека. Но ему еще многому предстоит научиться. Часто родители задаются вопросом, что умеет делать ребенок в 1 год и как проходит развитие их малыша. К годовалому возрасту […]
        • Можно ли давать годовалому ребенку мед Можно ли давать мед годовалому ребенку Какими же основными свойствами обладает мед? Этот продукт оказывает благотворное влияние на весь организм в целом, особенно он «включает» иммунную систему организма. Мед издавна считается первым лекарством при простудах и ОРВИ: будучи добавленным в теплое молоко, позволяет за короткий срок […]
        • Развитие ребенка 8-12 лет Развитие ребенка 9, 10, 11, 12, 13 лет Можно сказать, что к девятилетнему возрасту ребенок окончательно распрощался с ролью малыша, он вырос и повзрослел. Развитие ребенка в 9 лет и далее относится к подростковому периоду, когда активно формируется личность, и стремительно происходят физиологические изменения в организме. Развитие […]
        • Цистит у детей 5 лет лечение Как лечить цистит у ребёнка Цистит — воспалительный процесс, затрагивающий слизистую оболочку мочевого пузыря. Заболеванию подвержены дети обоих полов и в любом возрасте. Те, что постарше скажут о неприятных ощущениях, а, вот малыши выражают беспокойство только плачем. Мамы могут списать такое поведение на кишечные колики или […]
        • Почему ребенок спит беспокойно ночью Из-за чего грудной ребенок плохо спит Почему грудничок плохо спит ночью? Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо обратить внимание на множество факторов, которые в комплексе влияют на сон у грудничка. К ним относятся режим питания, температура воздуха в детской комнате и многое другое. По словам педиатров, беспокойно спят многие […]