Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС в ДОУ

Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС в ДОУ

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:

— опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;

— опыт художественно-творческой деятельности.

Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, воз-никающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.

В связи с этим, особое внимание следует обратить на такое понятие, как «восприятие». Это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления произведения искусства. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом.

Одна из главных задач педагога в этом направлении — развитие эмо-циональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает, в том числе, знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, кон-струировать, рисовать.

Одним из важнейших условий реализации системы художественно — эстетического развития в дошкольном учреждении является организация развивающей предметно-пространственной среды. При создании предметно-пространственной среды воспитатель должен руководствоваться общими принципами, определенными в пункте 3.3. 4 ФГОС дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полуфункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

В каждой возрастной группе должны быть созданы условия для художественно-речевой, изобразительной и музыкальной деятельности: уголки книг, театрализованной, изобразительной, музыкальной деятельности.

При этом оборудованы должны быть так, чтобы дети могли свободно подойти к уголку и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу.

Уголки и центры занятости должны содержать разнообразный материал, пособия, игры.

В уголках книг необходимо разместить:

детскую художественную и энциклопедическую литературу в со-ответствии с возрастом,

подборки аудио и видеозаписей сказок, рассказов, стихов.

Чтобы постоянно поддерживать интерес детей к книге, необходимо ре-гулярно устраивать выставки одного автора, одной направленности или тематики (писатели о животных, сказки братьев Гримм, стихи С. Я. Маршака и т. п.).

В уголках театрализованной деятельности …

Разные виды театра: настольный, на фланелеграфе, теневой, пальчиковый и т. д.

наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для разыгрывания сказок;

театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головка-ми-насадками, разные маски, декорации);

персонажи с разным настроением;

материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы);

готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные кос-тюмы;

атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду;

В уголках изобразительной деятельности….

-произведения народного искусства: народные глиняные игрушки (филимоновские, дымковские, каргопольские и др.) игрушки из дерева (богородские, сменевские и. др

Произведения живописи: натюрморт, пейзаж, портрет

Бумага разного формата, разной формы, разного тона.

Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпо-чек, пластилина (стеки, доски для лепки)

Наличие цветной бумаги и картона

Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации

Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

Место для сменных выставок произведений изоискусства

Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

В уголках музыкальной деятельности….

Детские музыкальные инструменты

В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных, фольклорных произведений, колыбельные, записи звуков природы

Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов.

Картинки к песням, исполняемых на музыкальных занятиях

Электромузыкальные игрушки с наборами мелодий

Звуковые книжки и открытки

Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

Музыкально- дидактические игры

Музыкально- дидактические пособия

Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоцио-нальному настрою на весь день.

Созданная в детском саду предметно-развивающая среда должна спо-собствовать познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

Основным компонентом системы работы по художественно-эстетическому развитию является организация образовательного процесса.

Образовательная работа по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ должна вестись одновременно в нескольких направлениях:

• Взаимодействие педагогов и детей

• Взаимодействия с семьями

• Сотрудничество с учреждениями социально-педагогической среды

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы:

— НОД (непосредственно образовательная деятельность). Это занятия эстетического цикла: по изодеятельности, музыкальные, по ознакомлению с художественной литературой. Но, самое главное, необходима организация работы художественно-эстетической направленности на всех видах занятий (интеграция образовательных областей). Это включение художественного слова, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстраций, драматизации и т. п. ….

— Организованная образовательная деятельность взрослых и детей (праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и др.)

— Самостоятельная детская деятельность, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

Для того, чтобы развернулась самостоятельная деятельность, необходимы условия: насыщенная предметная среда, сформированность навыков и умений, мотивация ….

Знания, полученные в ходе непосредственной образовательной организованной деятельности эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством, рисуют, создают коллективные творческие работы.

Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на ре-зультатах: дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музы-кальной, художественно-речевой, театрализованной деятельности; участвуют в выставках и конкурсах.

Богатейшее поле для эстетического развития детей, а так же развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. Она представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, живописи, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств.

Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка -дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается. Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника.

Сотрудничество с семьей может строиться по следующим направлениям:

1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей, ко-торая осуществляется через:

родительские собрания и конференции,

консультации групповые и индивидуальные,

дни открытых дверей,

папки – передвижки и информационные листы для родителей,

тематические выставки, публикации в СМИ ….

2. Вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением:

участие в образовательном процессе (рассказывают о своих про-фессиях, увлечениях, показывают разные способы работы с раз-ными материалами и др. ,

участи в реализации проектов,

организация совместной деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольника

участие в конкурсах, праздниках, выставках рисунков и поделок и др.

участие в театрализованных спектаклях ….

совместная организация выставок произведений искусства (деко-ративно-прикладного) с целью обогащения художественно-эстетических представлений детей

3. Помощь в создании материально-технических условий:

помощь в оформлении развивающей среды,

помощь в изготовлении декораций и пошиве костюмов,

организация совместных посиделок, посещений музеев, художественных выставок.

Все это помогает сделать родителей своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

Также эффективность работы по художественно-эстетическому развитию зависит от координации работы с другими учреждениями: школой, музеем, музыкальной школой, библиотекой, художественной школой) проводятся взаимопосещения спектаклей между дошкольниками и школьниками, музыкально- тематические вечера, совместные выставки, праздники, викторины, литературные гостиные, экскурсии, мастер- классы.

Все участники педагогического процесса находятся и живут в опреде-ленном социуме, который действует на детей, педагогов, родителей.

И наконец, эффективность деятельности по художественно-эстетическому развитию во многом определяется взаимодействием всех пе-дагогических работников ДОУ (воспитателя, музыкального руководителя, старшего воспитателя, специалистов (психолога, логопеда, инструктора по физической культуре). Каждый сотрудник берет на себя определенные функциональные обязанности в области художественно-эстетического развития.

Каждый специалист, действуя в своем направлении, работает на общую цель, выполняя государственные стандарты дошкольного образования.

Интеграция ОО «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Работа с родителями Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В РФ происходит модернизация системы образования.

Художественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста эта тема очень важна в формировании у детей отношения к окружающему миру, приобщение детей к духовным ценностям, а также в решении задач.

Художественно-эстетическое развитие детей в МБДОУ Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развития детей дошкольного возраста в домашних условиях» Каждый ребенок- художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо Природа – источник радостных.

Образовательная среда как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС до В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России сегодня происходит.

Отчет по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» На плечи воспитателей ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы.

Художественно-эстетическое развитие детей старшей группы в условиях реализации ФГОС в ДОУ Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

www.maam.ru

Дошкольное образование: Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

(группы формируются ежедневно)

По окончании обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленого образца, который высылается Почтой России (доставка бесплатно).

Преимущества обучения на нашем сайте

Низкая стоимость обучения

Диплом или удостоверение высылается Почтой России бесплатно

Обучение и итоговая аттестация в дистанционном режиме

Гарантия возврата денег в течение 30 дней после начала обучения

Возможность оплаты обучения в рассрочку

Возможность получения социального налогового вычета в размере 13%

Как проходит обучение ?

Вы подаете и оплачиваете заявку

Проходите модули курса в любое удобное время

Сдаете итоговый тест в дистанционном режиме

Получаете диплом по почте в любую точку России

Познакомить и обучить слушателей умениям по художественно – эстетическому развитию детей, повысить уровень теоретических и прикладных знаний в этой области.

  • Познакомить с комплексной работой по художественно – эстетическому обучению;
  • Изучить регламентированные методы;
  • Изучить регламентированные стратегии;
  • Научиться использовать инновационные подходы в обучении детей по художественно – эстетическому развитию;
  • Познакомить с разработкой конспектов, семинаров для воспитателей по данной теме курса;
  • Научиться проектировать и реализовывать задачи художественно-эстетического развития.
  • КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Прохождение курса позволит слушателям ознакомиться с подходы к художественно-эстетическому развитию детей, условия и факторы, влияющие на него. Слушатели научаться использовать в работе методы, направленные на художественно – эстетическое развитие дошкольников. Так же слушатели научатся применять действенные методики развития у дошкольников способностей к творчеству.

  • Название модуля
  • Всего часов
  • Лекции
  • Самостоятельная работа
  • Модуль 1. Каковы особенности художественно-эстетического развития у детей — дошкольников.
  • 29 ч.
  • Модуль 2. Влияние и требования ФГОС ДО на художественно – эстетическое развитие.
  • 28 ч.
  • 8 ч.
  • 18 ч.
  • Модуль 3. Актуальность художественно – эстетического развития детей в дошкольном учреждении.
  • 30 ч.
  • 6 ч.
  • 22 ч.
  • Модуль 4. Художественно – эстетическое развитие дошкольников. Методика.
  • 27 ч.
  • 19 ч.
  • Модуль 5. Практикум.
  • 5 ч.
  • 21 ч.
  • Начните обучение уже сейчас и получите официальное удостоверение о повышении квалификации.

    Часто задаваемые вопросы

    Для любого курса повышения квалификации Минимальный срок обучения составляет 2 недели. При прохождении обучения по курсу профессиональной переподготовки, минимальный срок обучения составляет 2 месяца для курсов 300 часов и 3 месяца для курсов 600 часов.

    Для того, чтобы приступить к обучению на курсах:

    1. оплатите заявку (полностью или в рассрочку). Вы сможете сделать это на вкладке «Сводная информация» в разделе «Заявки на курсы»;
    2. после оплаты заявки перейдите на вкладку «Поступление», где после заполнения персональных данных Вы сможете скачать необходимые документы для обучения.

    Обучение проводится в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий. Все обучение будет проходить через личный кабинет на сайте. Курс состоит из модулей, где, для того чтобы перейти к следующему модулю, Вам нужно выполнить все задания текущего. Доступ к материалам открыт круглосуточно. Вы можете проходить обучение в любое удобное для Вас время. Результаты прохождения тестов Вы увидите моментально, другие работы отправляются на проверку модераторам и будут проверены в течении двух рабочих дней.

    Все заявки на курсы находятся в Вашем личном кабинете в разделе «Заявки на курсы».

    kursy.org

    DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов

  • Наталья к записи Темы по самообразованию: социально-коммуникативное развитие дошкольников
  • admin к записи Что нужно делать, чтобы успешно пройти аттестацию
  • Наталья к записи Что нужно делать, чтобы успешно пройти аттестацию
  • ФГОС ДО: художественно-эстетическое развитие

    Традиционно художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха.

    Однако в последнее время в этой области решается более широкий круг задач:

    — развитие творческого потенциала ребенка;

    — развитие образного, ассоциативного мышления;

    — развитие самостоятельности и творческой активности.

    — развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словесного , музыкального , изобразительного), мира природы;

    — становление эстетического отношения к окружающему миру;

    — формирование элементарных представлений о видах искусства;

    — восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

    — стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

    — реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

    Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:

    1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;

    Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.

    Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.

    В связи с этим, особое внимание следует обратить на такое понятие, как «восприятие». Это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления произведения искусства. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом.

    Одна из главных задач педагога в этом направлении — развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.

    Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает, в том числе, знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать, рисовать.

    Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

    Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

    detstvogid.ru

    Семинар практикум для педагогов художественно эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

    1 Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17 комбинированного вида» Семинар практикум для педагогов художественно эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Составитель: старший воспитатель первой квалификационной категории Гребенщикова Елена Николаевны Березовский 2014 год

    2 Тема: «Художественно эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО». Цель: Представление опыта управления качеством создания условий по обеспечению художественно эстетического направления развития воспитанников в условиях реализации ФГОС. Место проведения: БМАДОУ «Детский сад 17» Дата проведения: 20 марта 2015 года с 9:00 12:00 Действующие лица: Елена Премудрая Гребенщикова Е.Н., старший воспитатель Фея Забава Валиева Г.Р., воспитатель Муза Каллиопа ( богиня песнопений) Бахарева А.П, муз.руководитель Муза Рисования Лихачева Э.Ф., педагог доп. образования. Ход мероприятия: Под музыку входят Елена Премудрая и Фея Забава. Е.П.: Доброе утро, дорогие коллеги, сегодня я, Елена премудрая, вместе со своей помощницей, Феей Забавой, приглашаю в наш Парнас, наше обиталище муз, поговорить на тему «Художественно эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО». Ф.З.: Ведь приоритетным направлением работы нашей дошкольной организации является художественно эстетическое. Е.П.: Художественно-эстетическое развитие тесно связано с различными разделами работы, включенными в педагогическую систему дошкольного воспитания. В процессе деятельности по ознакомлению с окружающим миром, природой, по развитию коммуникативных навыков, при чтении произведений художественной литературы дети получают разнообразные впечатления, испытывают разнообразные чувства. Ф.З.: Несомненно, это обогащает их опыт и образное содержание любой художественной деятельности, способствует формированию ассоциативных связей, образных представлений, развитию мышления, воображения, что составляет основу творчества. Е.П.: Актуальность использования принципа интеграции применительно к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников определяется тем, что интеграция позволяет объединить впечатления детей, углубить и обогатить образное содержание детского творчества через взаимосвязь содержания музыки, изобразительного искусства и детской художественной деятельности.

    3 Ф.З.: Взаимосвязь художественно-эстетического развития в детском саду с другими сторонами воспитательной работы с детьми способствует развитию интереса к продуктивным видам деятельности, таким как: рисованию, лепке, аппликации, музыке, повышению эффективности всестороннего воспитания и развития детей. Е.П.: Художественно-эстетическое развитие одно из важнейших средств воспитания, поэтому комплексное сочетание всех образовательных областей с продуктивными видами художественной деятельности детей делает педагогический процесс более плодотворным и интересным. Что же мы все говорим? Ведь на нашем педагогическом Парнасе тоже осень. Посмотрите, какой красивый букет! Эти осенние листья помогут нам в игре. Забава, покажи свой листочек и расскажи, что мы должны с ним сделать. Ф.З.: С этими осенними листочками мы поиграем и увидим, что можно с ним сделать. Берем 1-й листочек. 1 вопрос — Как ФГОС раскрывает художественно-эстетическое развитие? (предположительные ответы педагогов). /выдержка из ФГОС: художественно-эстетическое развитие предполагает: -развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства словесного, музыкального, изобразительного, мира природы (НОД, вариативные программы, проекты, взаимосвязь с семьей); -становление эстетического отношения к окружающему миру (НОД, развлечения, самостоятельная деятельность, совместная деятельность с педагогом, взаимосвязь с социумом); -формирование элементарных представлений о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора (НОД, совместная деятельность с педагогом, взаимосвязь с социумом, досуги, праздники, возможности сайта); -стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений (НОД, развлечения, театры, драматизации, совместная деятельность с педагогом, взаимосвязь с социумом, взаимосвязь с семьей); -реализация самостоятельной творческой деятельности детей изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др. (НОД, самостоятельная деятельность, совместная деятельность с педагогом, взаимосвязь с семьей, предметно-пространственная среда). Е.П. Следующий листок с вопросом 2: Какие есть виды детской художественно-эстетической деятельности? ( ответы) После ответов: Театрализованная Художественная литература Продуктивная Игровая

    4 Музыкальная Ф.З. Следующий листок с вопросом: 3 вопрос- Чем должен обладать ребенок на этапе завершения дошкольного образования по художественно-эстетическому направлению? (Целевые ориентиры по художественно-эстетическому направлению: -ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; -ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; -ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; -ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; -у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; -ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. -Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

    5 Е.П. Берем 4 листок. Что же на нем? 4 вопрос. Как можно объединить несколько видов деятельности в единое целое? (Предположительные ответы) Зачитываем, что же это такое. Объединение разных видов деятельности одним тематическим содержанием создает возможности творческого осмысления темы и наиболее полного ее отражения с помощью средств выразительности, специфичных для того или иного вида художественной деятельности; обеспечивает глубокое познание и эмоциональное переживание ребенком образов, созданных в музыке, литературе, игре. Формирование гармонично, всесторонне развитой личности ребёнка, обеспечивающей эффективное развитие художественно-творческих способностей, определяется взаимосвязанным использованием всех средств эстетического воспитания и разнообразной художественно-творческой деятельности. ( на слайде):чтобы установить взаимосвязь между знаниями нужно использовать интегрированный подход к процессу обучения дошкольников. Интеграция — это сложный структурный процесс, требующий: научения детей рассматривать любые явления с разных точек зрения; развития умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи; формирования у детей-дошкольников способности самостоятельно проводить творческие исследования; развития у них желания активно выражать себя в каком-либо творчестве. Итак, мы с вами умственно поработали, предлагаю вам отдохнуть. Просмотр Презентации по художественно-эстетическому развитию в ДОУ. 3 часть. Ф.З.Вы знаете, а ведь мы тоже любим действовать. В нашей работе с детьми мы используем различные технологии и метод интеграции «Художественноэстетического направления» с другими видами деятельности, такими как: познавательно исследовательское, коммуникативное, театрализованное, физическая культура, игровая. Вашему вниманию предлагаем интегрированную образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. В этом нам помогут наши музы муза песнопений Каллиопа и муза Рисования. Постарайтесь сами выбрать, какая из муз вас более привлекает. А после просмотров приглашаем вас на экскурсию.

    6 После просмотра НОД: Экскурсия. Кофе-пауза. А я предлагаю вам еще немного поработать. Но уже творчески. ( Мастерклассы) Итак, научно доказано, что ребенок очень рано приобретает способность воспринимать не только форму и величину, строение предметов, но и красоту окружающей действительности, поэтому девиз нашей работы «Чтобы ребенок вырос красивым душой и телом, он должен быть окружен красотой каждую минуту». Поэтому необходимо с раннего возраста осуществлять художественно эстетического развитие ребенка как целенаправленную систему мер, призванных пробудить в душе каждого тягу к красоте, восхищение перед прекрасным во всех его проявлениях, которое позволит ребенку творить добро, так как зло безобразно. Недаром тремя китами эстетики являются — красота, мера и гармония. В настоящее время высокая социальная значимость художественно эстетического развития заставляет по иному взглянуть на вопросы воспитания и обучения в детском саду, на необходимость ведения работы в развивающем и интегративном направлении.

    7 Коллектив нашего детского сада реализует принцип непрерывности образования, способствующего художественно эстетическому развитию различных возрастных групп. Целью работы в данном направлении является формирование и развитие интереса к миру искусства посредством интеграции всех видов художественно эстетической деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно речевой, театрально игровой; воспитание эстетической культуры ребенка как интегрального личностного образования, которое включает в себя совокупность качеств, свойств, проявлений, позволяющих человеку полноценно воспринимать прекрасное и участвовать в его создании; Данная цель реализуется посредством следующих задач: 1. Усиление развивающего, интегративного характера воспитания и развития ребенка средствами разнообразных видов деятельности, в которые он включен. 2. Углубление и расширение различных художественно эстетических представлений, понятий, взглядов ребенка во взаимосвязи с его общим личным развитием и познанием окружающего мира; 3. Пробуждение, развитие и обогащение чувств и потребностей ребенка путем освоения им особенностей природных и художественных явлений, опираясь на живые ощущения и впечатления в виде звуков, красок, форм и пространства, особенности движения и голоса; 4. Развитие творческих способностей дошкольников в процессе художественной продуктивной деятельности; Интеграция в системе специально организованных занятий очень актуальны, так как: Интегрированные занятия способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков; Помогают формированию грамотной устной речи, ее развитию и обогащению; Развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства; Воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования художественно творческих и музыкальных способностей ребенка;

    8 Интегрированные занятия позволяют уменьшить количество организованных занятий и увеличить время для других видов деятельности. Степень новизны заключается в освоении нетрадиционных для дошкольного воспитания дидактических приемов интегрированных занятий, их ведущей деятельности, структуры занятий, направленных на решение целостных задач. А теперь разберем систему работы по художественно эстетическому воспитанию. 1. Интеграция различных видов деятельности в разных сочетаниях (музыка и рисование, рисование и ознакомление с искусством, музыка, развитие речи и физическая культура, экологическое воспитание, чтение художественной литературы и рисование, чтение х/л и продуктивные виды деятельности и др.); 2. Реализация вариативной программы «Цветные ладошки», в рамках реализации раздела программы по художественно эстетическому воспитанию творческой группой д/с разрабатываются перспективное планирование, конспекты интегрированных занятий, художественная литература, методика работы; 3. Организация развивающей предметной среды (в музыкальном зале, в группах, холлах, оформление выставок детских рисунков, интерьер территории детского сада). 4. Координация работы с другими учреждениями (муз. школа, ДЮСШ, кукольный театр, выставочный зал библиотеки, Музей Золота); 5. Подготовка и переподготовка кадров ( семинары, практикумы, мастер классы, курсы повышения квалификации); Достижение наиболее эффективных результатов возможно при наличии всех компонентов системы. Интеграция разных видов деятельности основывается на познании ребенком выразительных средств каждого вида искусства: изобразительное, музыкальное, театрализованное. Интеграция содержания образования строиться на взаимосвязи: Знаний, умений и навыков детей; Мотивов, оценки и отношений детей к тому или иному виду деятельности; Творчества детей.

    9 Интегрированное построение занятий дает ребенку возможность реализовать свой творческий потенциал. Для успешного проведения интегрированных занятий необходимо: 1. Систематическое проведение интегрированных занятий один раз в неделю; 2. Увлеченность педагога и осознанность им важности проблемы; 3. Вынашивание замысла, в процессе которого идет дальнейшая разработка содержания; 4. Подбор необходимого технического оснащения; 5. Систематическое проведение анализа интегрированного занятия с целью отслеживания результата для планирования работы в совместной деятельности с детьми и в работе с родителями. При реализации художественно эстетического направления важную роль играет интеграция деятельности всех специалистов ДО. Музыкальный руководитель направление работы: — проведение музыкальных занятий, усиливающих эмоциональное восприятие ребенком произведений искусства; — разработка сценариев, подготовка инсценировок, праздников; — подбор музыкальных произведений; — подготовка детей к участию в городских конкурсах детского творчества; — использование на занятиях музыкальных упражнений, танцевальных импровизаций, фольклорных и танцевальных игр; — постановка танцев для детских утренников, праздников, развлечений; Педагог дополнительного образования по ИЗО направление работы: — закрепление содержания занятий в рисовании; — оказание помощи музыкальным руководителям, воспитателям в изготовлении наглядных пособий, костюмов к праздникам, конкурсам, оформление залов, холла; — совместное проведение занятий с музыкальным руководителем, воспитателем; — участие в создании выставок детских работ;

    10 — координация своей программы с программой воспитателей; — использование элементов фольклора в целях художественно эстетического воспитания ( народная живопись, глиняные игрушки и т.п.) Воспитатель направление работы: — разработка и осуществление отдельных проектов, в рамках приоритетного направления; — участие в конкурсах детского художественного творчества; — создание условий для художественно эстетического воспитания в группах: организация уголка детского творчества, уголка для экспериментирования, выставочного уголка, подбор литературы, фотографий, природного материала для самостоятельных игр и творчества; — работа с родителями в системе художественно эстетического воспитания; — участие в диагностике детей; В развитии художественно эстетического воспитания нашего дошкольного учреждения происходит интеграция общего и дополнительного образования, обновление содержания программ дополнительного образования. Внедрена в практику работы авторская программа дополнительного образования по обучению детей элементам хореографии и танцевальным движениям «Театр Танца» О.Усовой, основной целью которой является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами музыкально ритмического танца. Внедряется в практику работы детского сада «Психогимнастика» Чистяковой, в которой наряду с коррекцией межличностных отношений, используется и изобразительная деятельность, сказкотерапия, песочная терапия, элементы театрализованной деятельности. Рисунками детей оформляются стенды в холлах детского сада. Дошкольники участвуют в городских конкурсах детского творчества и занимают призовые места. Одним из важных условий реализации системы художественно эстетического воспитания является правильная организация предметно развивающей среды. Каждая группа эстетически оформлена в определенном стиле, имеются театральные, игровые уголки, центры искусства, музыкальные уголки. Для проведений занятий имеется музыкальный зал. Функционирует изостудия, в которой дети занимаются продуктивными

    11 видами деятельности, готовят выставки. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах, в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в ДОУ предметно развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству. Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим этапом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей, организация выставок, участие в конкурсах внутри детского сада, в утренниках и развлечениях, театральных праздниках, привлекаем к изготовлению костюмов.

    docplayer.ru

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников в детском саду

    Детство — жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности. Ребёнок восприимчив к предметам и явлениям окружающего мира во всём их многообразии и полноте. Образовательный процесс в ДОУ направлен на формирование всесторонне развитой личности, самостоятельно мыслящей, способной к эстетическому пониманию действительности и сути искусства, стремящейся воплощать свои идеи в творческом ключе.

    Теоретические основы художественно-эстетического развития дошкольников в ДОУ

    Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постепенно. Многочисленными педагогическими и психологическими исследованиями подтверждено, что раннее приобщение ребёнка к миру художественных образов благотворно влияет на формирование мыслительных процессов, создание положительной мотивации к творческой деятельности. Дети первых лет жизни эмоционально откликаются на прослушивание музыкальных композиций, чтение сказок и стихотворений, простые эксперименты с красками и пластичной массой.

    Первые опыты рисования пальчиковыми красками вызывают яркие эмоции у малышей

    Для того чтобы ребёнок мог совершенствоваться разносторонне, воспитатели ДОУ должны помочь ему в художественно-эстетическом развитии. Во всех режимных моментах в жизни детского сада совместная деятельность педагога и детей направляется на погружение в мир образов: словесных, зрительных, звуковых. Цель художественно-эстетического развития дошкольников — формирование у них эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству.

    На прогулках дети учатся не просто наблюдать объекты растительного и животного мира, природные явления — они любуются ими. Слушая сказки и стихотворения, они сопереживают героям, делают суждения об их поступках. Рассматривая картины, статуэтки и другие произведения прикладного искусства, оценивают особенности цветопередачи, формы, текстуры. После прослушивания музыкальных композиций дети стараются передать словами эмоции, которые они испытали: мелодия была грустная или весёлая.

    Ребёнок восприимчив и желает творить, он пробует передать своё видение визуальных объектов на бумаге, импровизирует в танце, изображая те чувства, которые вызывает в нём звучащая мелодия.

    Маленькие дети наглядно показывают, какие эмоции вызывает у них музыкальное прозведение

    Задачи художественно-эстетического развития

  • Приобретение теоретических знаний:
    • Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов.
    • Развитие интереса к мировой художественной культуре.
    • Формирование потребности в красоте.
    • Воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии.
    • Формирование практических умений:
      • Развитие творческих способностей.
      • Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.
      • Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.
      • Для реализации поставленных задач в детском саду воспитателем должны соблюдаться следующие условия:

        • построение работы в рамках художественно-эстетической направленности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
        • развитие эстетического восприятия через взаимодействие с объектами искусства и окружающей действительности;
        • формирование эстетического вкуса через изучение разнообразных видов искусства;
        • ознакомление воспитанников с достопримечательностями, важными культурными событиями в жизни города/посёлка;
        • приобщение к работе родителей;
        • посещение выставок, концертов, экспозиций;
        • если возможно, включение в программу региональной специфики (народное декоративно-прикладное искусство);
        • создание насыщенной предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности воспитанников в рамках направления;
        • организация мини-выставок с образцами творчества дошкольников в холле учреждения.
        • Организация выставок детских работ — одно из условий реализации программы эстетического развития

          Приёмы и методы эстетического воспитания

          Для каждой группы дошкольников воспитатель использует в обучении приёмы исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей. Рассматривание картин и репродукций, наблюдение за объектами природы и искусства, комментирование педагогом увиденного и вовлечение ребят в познавательную беседу с помощью художественного слова используется в течение всего периода дошкольного образования. В старшей и подготовительной группе применяются методы, требующие достаточного уровня развития мыслительных способностей детей: сравнение образцов искусства, анализ и самоанализ творческих работ воспитанников.

          Приём визуального изучения произведений искусства часто применяется в рамках эстетического воспитания

          Формирование и совершенствование навыков художественного творчества происходит посредством применения различных практических приёмов. Дети 2–4 лет учатся рисованию, лепке и аппликации через метод прямого показа: воспитатель демонстрирует действия, малыши повторяют. Для обучения самых маленьких воспитанников иногда используется метод пассивных движений: ребёнок совершает действия с помощью взрослого. Например, на занятии по рисованию ребёнок держит кисточку, педагог направляет его движения по листу бумаги.

          Средства ИКТ часто используются для демонстрации картин по теме занятия

          Воспитанники второй младшей и средней группы активно расширяют представления о форме, размере, структуре предметов. Перед выполнением практической работы по изображению какого-либо объекта они максимально уточняют его особенности методом обследования. Старшие дошкольники упражняются в воспроизведении сюжетных сценок, активно пользуются образами долгосрочной памяти, чтобы изобразить человека или животное в движении. Таким образом, сначала дети изображают предметы и персонажей с натуры, а к концу дошкольного периода — по представлению.

          Дошкольники младшего и среднего возраста создают изображения с натуры

          Таблица: приёмы художественно-эстетического развития дошкольников

        • Наблюдение;
        • визуальное обследование предметов;
        • рассматривание образца;
        • изучение картин, репродукций и иллюстраций;
        • демонстрация выполнения действий, метод прямого показа (сопровождается словесными комментариями);
        • анализ детских работ;
        • игровые методы («волшебная кисточка/краски/карандаш», создание игровой ситуации).
        • Ситуативный разговор;
        • метод сравнения картин;
        • искусствоведческий рассказ, художественное слово;
        • символическое моделирование;
        • использование литературных текстов (стихотворения, рассказы) и образцов устного народного творчества (загадки, заклички, потешки);
        • указания и пояснения воспитателя к наглядным средствам;
        • игровые методы (привлечение сказочных персонажей, игрушек к комментированию действий, приём словесного рисования, социоигровые технологии).
          • Отрабатывание формообразующих движений рукой;
          • доведение движений до автоматизма;
          • работа на черновиках.
          • Организация предметно-пространственной среды в рамках эстетического воспитания

            Для реализации задач художественно-эстетического развития в детском саду педагог в качестве воспитательных и обучающих средств использует окружающую дошкольников среду (помещение, игрушки, предметы интерьера), самостоятельную деятельность детей в различных режимных моментах. Предметно-пространственная среда образуется в виде центров познавательной и творческой активности:

          • Центр изобразительного искусства. Содержит репродукции картин, уменьшенные копии архитектурных и скульптурных объектов, игрушки, посуду и предметы интерьера в народном стиле (гжель, хохлома, жостово, дымковская и каргопольская игрушка, скопинская керамика и др.). В центре искусства предусматривается место для детского продуктивного творчества — за столами или партами. На полках стеллажей в уголке искусства хранятся инструменты и материалы для практической деятельности: белая бумага и картон, набор цветной и гофрированной бумаги, пластилин, краски (акварель, гуашь), карандаши, кисти, ножницы, клей, фурнитура и природный материал для украшения поделок.

          В центре искусства содержатся познавательные материалы для самостоятельных исследований и всё необходимое для творчества

          В театральном уголке дети пробуют себя в роли актёров, декораторов, сценаристов и даже гримёров

          Способность к восприятию музыкальных образов формируется у детей в раннем возрасте и требует развития

          Виды художественно-эстетической деятельности

          Психологами отмечается необходимость включения разнообразных видов творческой деятельности в образовательный процесс ДОУ. Продуктивное творчество оказывает терапевтическое влияние, выступает в качестве профилактики переутомляемости детей, вызывает положительные эмоции, способствует установлению благоприятной, дружеской атмосферы в коллективе.

          Занятия продуктивным творчеством оказывают благотворное влияние на психологическое состояние детей

          Практические занятия в рамках художественно-эстетического направления развивают фантазию ребят, самостоятельность в решении творческих задач, побуждают находить красивое в окружающем мире.

          Аппликация как вид изобразительной деятельности развивает у ребёнка чувство цвета, формы и величины

          Таблица: виды художественно-эстетической деятельности и их характеристика

          Знакомство с музыкальными инструментами осуществляется через исследовательскую деятельность детей (извлечение звука, формирование представления о материалах, из которых сделаны инструменты) и дидактические игры.

          Прослушивание стихотворений, рассказов, сказок обогащает опыт эстетических переживаний ребят. На занятиях у дошкольников формируется способность пересказывать текст, стимулируется и поощряется словесное творчество (рифмовка строк, придумывание загадок). Заучивание и выразительное чтение стихотворений формирует чувственное восприятие описываемых поэтом ситуаций и деталей.

          Типы художественно-эстетической деятельности детей на занятиях НОД

          Воспитание эстетического восприятия предметов искусства реализуется в детском саду на занятиях НОД: дошкольники знакомятся с репродукциями картин, просматривают слайды с архитектурными и скульптурными образами, учатся выражать свои впечатления от увиденного при помощи слов. Раскрытие эмоциональных переживаний воспитанников осуществляется через различные типы деятельности:

        • Рассматривание картин и репродукций. В младшем дошкольном возрасте визуальное восприятие направляется педагогом в познавательной беседе с детьми.
          • Что изображено на картине?
          • Какие цвета использовал художник?
          • Что вы чувствуете, глядя на картину?

          В старших группах дети знакомятся с видами изображения на картинах: натюрморт, портрет, пейзаж. Большее внимание уделяется изучению деталей и определению их значения в авторском замысле.

      • Рассказывание по картине. По мере совершенствования мыслительных и речевых способностей дети учатся рассказывать увиденное, облекать в словесную форму то, что показал художник при помощи красок. Для развития навыка рассказывания на занятиях используются сюжетные картины, близкие к личному опыту воспитанников: изображения детских занятий, природных явлений, сценок с животными и птицами.
      • Художественное слово (стихи, загадки, потешки), задачки-шутки. Имеют яркую, развлекательную тональность и одновременно развивают мыслительные способности детей (умение рассуждать, сравнивать, находить правильный ответ, анализировать), тренируют память, стимулируют продуктивное творчество.
      • Арт-терапия, терапия творческим выражением. Для снятия умственного и физического перенапряжения, создания положительного эмоционального фона в работе с дошкольниками применяется форма терапевтических упражнений. Они строятся на основе различных видов художественной деятельности, имеют игровую направленность и вызывают радость и восторг у воспитанников.

        В детском саду популярны изотерапия, драматерапия, музыкальная и танцевальная терапия, сказкотерапия.

        Рисование в нетрадиционной технике является одним из популярных видов арт-терапии в детском саду

        Функции художественно-эстетической деятельности дошкольников

      • Обучающая. Удовлетворяется потребность детей в поиске новой информации, расширяются представления об окружающем мире.
      • Воспитательная. Дошкольники приобщаются к мировой художественной культуре, у них формируется умение видеть прекрасное.
      • Коммуникативная. В процессе обсуждения произведений искусства, выполнения коллективных творческих работ дети учатся общаться друг с другом.
      • Творческая. У воспитанников появляется желание творить, создавать близкие к эталону красоты образы.
      • Развлекательная. Игровая форма занятий по художественно-эстетической деятельности увлекает детей, создаёт хорошее настроение.
      • Релаксационная. Прослушивание музыкальных и литературных произведений, хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, участие в терапевтических творческих играх — всё это способствует гармонизации внутреннего состояния ребёнка.
      • Игра на простых музыкальных инструментах выполняет релаксирующую функцию, снимает психологическое напряжение

        Индивидуализация заданий

        Образовательная деятельность в рамках художественно-эстетического развития направлена на раскрытие творческого потенциала воспитанников и формирование способности к восприятию произведений искусства. Педагог учитывает особенности каждого воспитанника при организации занятий. Личностный подход может быть реализован через индивидуальные задания в продуктивном творчестве. Например, цель занятия по лепке — создать коллективную композицию по сказке «Теремок». Практические задачи распределяются между воспитанниками: одна подгруппа методом пластилинографии оформляет основу для поделки, вторая — методом скатывания изготавливает брёвна для теремка и конструирует из них модель, третья — лепит деревья и кусты, в четвёртой подгруппе распределяются образы животных для лепки.

        В создании коллективной композиции задания для каждого воспитанника могут быть индивидуализированы

        Театральные постановки в детском саду позволяют педагогу раскрыть творческие способности ребят. Поскольку этот вид искусства является синтезом различных видов художественной деятельности, каждый воспитанник может выбрать себе занятие по душе: рисовать декорации, разучивать мелодии и песни, участвовать в танцевальном выступлении, заучивать и выразительно рассказывать стихотворения для исполнения роли.

        В театральной постановке дети могут проявить свои таланты в разных областях, например, в танце

        Примеры реализации художественно-эстетического направления в ДОУ

        Варианты художественно-эстетической деятельности дошкольников в детском саду могут быть самыми разнообразными. Представленные видеоролики позволят педагогам познакомиться с опытом коллег в данном направлении, а родителям воспитанников составить наиболее полное представление о том, как проходят занятия в ДОУ по воспитанию художественной культуры и вкуса.

        melkie.net

        Смотрите так же:

        • 4 показатели физического развития ребенка 1. Показатели и методы индивидуальной оценки физического развития. Определение групп здоро­вья детей и подростков. Показатели и методы индивидуальной оценки физи­ческого развития. Показатели физического развития детей и подростков. Рост стоя и сидя. Измеряется с помощью антропометра или росто-метра. Масса тела. Измеряется медицинскими […]
        • Гендерное воспитание детей в семье Консультация для родителей на тему: «Гендерное воспитание ребенка в семье» Консультация для родителей на тему: «Гендерное воспитание ребенка в семье» Цель: Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитание, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье. В работе детских садов все чаще стало появляться […]
        • Особенности психического развития детей с нарушениями зрения Особенности психического развития детей с нарушениями зрения Способность видеть окружающий мир называется зрением. Этой способностью обладает подавляющее большинство живых организмов. Наибольшее количество впечатлений об окружающем мире человек получает именно за счет зрения. (Около 80% информации). При помощи зрения: - Формируются […]
        • Темы самообразования экологическое воспитание детей в детском саду План по самообразованию (экологическое воспитание) План по самообразованию (экологическое воспитание) Воспитатель Зюзина Наталия Владимировна старшей группы МБДОУ «Детский сад «Солнышко» пос. ж/д. ст. Калейкино» Тема: «Экологическое воспитание детей старшего возраста». Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в […]
        • Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Только тот сможет стать настоящим педагогом, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком. Я, Полина Юлия […]
        • Воспитание самостоятельности у детей среднего возраста Конспект родительского собрания «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Конспект родительского собрания «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». • Дать родителям знания о значении воспитания у детей […]
        • Можно ли в 4 месяца ребёнку полусидячие положение Когда ребенок начинает сидеть: разбираем особенности развития навыка В первые полгода жизни грудничок осваивает множество новых навыков: хорошо держит голову, переворачивается, активно ползает. Наиболее подвижные малыши стараются поднимать корпус, ухватившись за спинку кроватки или мамины руки. Рассмотрим, когда ребенок начинает сидеть […]
        • Праздники в старшем дошкольном возрасте Спортивный праздник «23 февраля» в старшем дошкольном возрасте Спортивный праздник «23 февраля» в старшем дошкольном возрасте формирование представления об одном из главных праздников страны – Дня защитников Отечества. 1. Формировать представление об армии, родах войск; 2. Воспитывать уважение к старшим членам семьи, людям, служившим в […]