Воспитание детей в семье родительское собрание

Чаркова Людмила Юрьевна

для родителей детей, посещающих отделение дневного пребывания

Дата проведения: 28 ноября 2014 года

Место проведения: конференц-зал

  1. Вступление по теме собрания
  2. Сообщение по теме «Нравственное воспитание детей в семье»
  3. Тестирование родителей «Мой стиль воспитания ребенка в семье»
  4. Подведение итога собрания. Раздача тематических памяток и буклетов.

Цель: вовлечь родителей в осмысление нравственных ценностей. Применять полученные знания в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях.

Подготовка: 1. Тестирование родителей на тему «Мой стиль воспитания ребенка в семье».

2. Изготовить карточки с характеризующими качествами нравственного человека.

3. Заранее подготовить и раздать родителям памятки “Основы нравственных отношений в семье”, «Памятка родителям от детей»

Уважаемые родители, сегодня на нашем собрании, мы обсудим вопросы нравственного воспитания детей в семье. Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.

«Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение» Эрих Фром.

«Нищете материальной нетрудно помочь, нищете души – невозможно» Монтень

«Всё самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей семьёй» Вильгельм Гумбольт.

Под этими строчками может подписаться, пожалуй, любой человек. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.

Нравственное воспитание это процесс целенаправленного формирования моральных черт личности, навыков и привычек поведения, которые выступают в роли регуляторов взаимоотношений людей в общественной и личной жизни.

1 задача: Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – взрослым и сверстникам, побуждать к проявлению положительного отношения к окружающим (любви к родителям, привязанности к воспитателю, сверстникам).

Пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, сверстников, героев детских сказок и др. (пожалеть, утешить, приласкать, сказать ласковое слово).

2 задача: Приучать к выполнению элементарных правил культурного поведения в обществе (по показу и побуждению старших). Пользоваться вежливыми словами: «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «Спокойной ночи»; выражать просьбы спокойным тоном. Воспитывать положительное отношение к усвоению культурно-гигиенических навыков, развивать самостоятельность в самообслуживании.

Сегодня, мы достаточно хорошо понимаем, что основы нравственности, безусловно, формируются в семье. Первые уроки «нельзя» и «можно», первые проявления тепла и участия, жестокости и безразличия, безусловно, формируются семьёй и в семье.

Говоря о нравственном воспитании ребёнка в семье, необходимо чётко представлять себе, какие нравственные понятия должны формировать в своих детях родители с самого раннего детства. (Раздать карточки с качествами, сделать выборку качеств, характеризующих нравственно воспитанного человека).

Исследователь проблемы нравственного воспитания детей в семье С.И. Варюхина отмечает, что «среди многих ценных человеческих качеств доброта – главный показатель развитости человеческого в человеке. Понятие «добрый человек» — очень сложное. Оно включает самые различные качества, издавна ценимые людьми. Добрым можно назвать человека, у которого развиты любовь к Родине, рядом живущим людям, к пожилым, активное стремление делать добро, способность к самоотречению во имя блага других, честность, совестливость, правильное понимание смысла жизни и счастья, чувство долга, справедливость, трудолюбие. Это всё – понятия нравственности. Педагог М.Климова отмечает: «Родительский дом в становлении и культивировании чувств занимает первоочередное место. Заменить его не может ничто. Дом для ребёнка – школа подготовки к жизни. В доме должны царить любовь, справедливость, терпимость не только к детям, но и ко всем остальным членам семьи. Воспитание чувств ребёнка включает в себя воспитание сочувствия. Развитие этого требует поддержки со стороны родителей – и не только словом, но и примером. Ребёнок должен видеть, как мы на практике проявляем свою любовь к ближнему.

Примером этому может служить хорошая и поучительная сказка, в которой рассказывается о том, что молодые родители, имея старенького отца, не разрешали ему кушать за общим столом. А чтобы он, не дай бог, не разбил тарелки из фарфора, купили ему деревянную тарелку и ложку, из которой он практически не мог есть. Через некоторое время они застали своего четырёхлетнего сына за тем, что он пытался что-то мастерить и деревянной чурки. На вопрос родителей о том, что ребёнок мастерит, малыш ответил, что он делает посуду для своих родителей, чтобы они могли из неё кушать, когда состарятся. Это ли не иллюстрация переживаемых ребёнком эмоций и чувств в собственном доме?

Сочувствие это одно из прекрасных человеческих свойств, потому что оно – выражение человечности, а человеческие чувства помогают человеку, большому и маленькому, двигаться к поставленной цели.

«Настоящим человеком становится только тот, — писал В.А. Сухомлинский, — у кого в душе возникают, утверждаются благородные желания, которые стимулируют поведение, порождают страсти и поступки. Как можно больше поступков, побуждаемых благородными желаниями, стремлениями личности к моральному идеалу, — вот одно из золотых правил воспитания подростков».

Нравственные потребности человека теснейшим образом связаны с нравственными чувствами, которые являются также мотивами человеческого поведения. Это сострадание, сочувствие, сопереживание, бескорыстие…

Воспитать развитые нравственные потребности – главнейшая задача родителей. Задача вполне выполнимая. Что же нужно для её успешного решения?

Во-первых, родители должны осознавать важность нравственного воспитания детей в семье.

Во-вторых, родители должны развивать сами в себе нравственные потребности.

В-третьих, родители, которые хотят воспитать своего ребёнка не стихийно, а осознанно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности.

В-четвёртых, они должны осознавать важность этой задачи для самих себя, а также чётко представлять себе, как и какими методами формировать в детях нравственные качества.

В заключении, я хотела бы рассказать ещё одну историю. Многие годы по морскому побережью, на котором отдыхало в летнее и зимнее время много людей, ходила маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что — то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их себе в сумку. Детям было любопытно посмотреть, что кладёт старушка в сумку, но родители велели им держаться от неё подальше. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, что-то поднять, она улыбалась людям, но никто не отвечал на её приветствие. Только когда маленькая старушка умерла, люди узнали о том, что она посвятила свою жизнь тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать ноги…

Это не легенда, это реальная история из нашей с вами жизни! Сколько таких людей, как старушка, о которой я рассказала, живут рядом с нами, дарят нам тепло и ласку, любовь и доброту, а мы понимаем лишь спустя годы, если вообще понимаем, что они значили в нашей жизни, какое тепло излучали их сердца и души. Давайте сегодня задумаемся о том, как мы строим свою жизнь, какие поступки совершаем, чем платим за любовь и тепло человеческого сердца.

2016.vospitately.ru

Родительское собрание «Экологическое воспитание в семье»

Родительское собрание «Экологическое воспитание в семье»

Цель: Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения.

Задачи: Выявить уровень экологической культуры в семье путем анкетирования детей и родителей.

Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

Оборудование: Набор карточек «директивы», выставка поделок из природного материала, диски с записью классической инструментальной музыки для детей, плакаты, книги на тему экологии, изготовленные детьми и родителями, поделки детей, мультимедийное оборудование для показа слайдов,фишки.

Предварительная работа: предложить родителям и детям сделать плакаты и книжки о деревьях и растениях. Оформить выставку в группе. Подготовить карточки и фишки для игр.

1. Итоги анкетирования по вопросам экологии.

3. Консультация «Экологическое воспитание детей»

4. Викторина для детей и родителей «Знатоки природы»

1. Итоги анкетирования по вопросам экологического воспитания в семье.

2. 1-й выступающий зачитывает выступление под звуки леса (пение птиц, шелест листвы, журчание ручья).

«Я сорвал цветок, и он завял.

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял:

Прикоснуться к природе

Можно только сердцем»

2-й выступающий. Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев, песнь кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе. Услышал, и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Как же и нам научиться правильно слушать и слышать? Научить слушать и слышать наших детей. Слово играет большую роль. Как мы говорим, как требуем от детей, как правильно ставим вопросы. Взрослые своим примером обучают ребенка правилам поведения. Поэтому во взаимоотношениях должна быть экология: чуткость, вежливость, забота и внимание, бережное отношение к чувствам другого, бережное отношение к вещам и предметам. Воспитывает наших детей не столько отрицательное, сколько положительное подкрепление. И эти аспекты составляют экологию отношений (воспитания).

Проводится игра «Директива» (это скрытое приказание, неправильно сформулированное родителями, за неисполнение которого ребенок не будет наказан явно, но будет наказан косвенно — собственным чувством вины перед родителем.)

Участвуют две команды. Раздаются карточки с высказываниями обеим командам. Одной командой зачитывается неверное высказывание, другая дает правильный ответ. Побеждает дружба.

1. «Не ломай, бесстыдник»«Сынок береги дерево, ведь оно же нас радует день за днем».

2. «Ты опять потерял рукавицы? Где была твоя голова?» — «Малыш, мы обязательной найдем твои рукавицы. А давай посмотрим на детской площадке?»

3. «Куда бежишь как сумасшедший? Здесь же дорога!»«Пойдем медленнее. Дорога. Вспомним правила поведения на дороге».

4. «Глаза бы мои на тебя не глядели, опять весь мокрый недотепа.»«Будь повнимательнее, в следующий раз — обходи лужу».

1-й выступающий говорит: «Родители согласны ли вы, что именно с этих неправильных фраз зарождается наше «воспитание» к окружающему, к окружающим, к самому себе?».

3. Консультация для родителей.

Кромсаем лед, меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот,

Но мы еще придем просить прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька.

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и пероны,

Леса без птиц и земли без воды.

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

Мы не случайно прочитали вам это стихотворение. Сегодня наш общий дом в опасности. Остановить опасность может только человек. Наша с вами задача – воспитать такого защитника.

В нашем детском саду уделяется большое внимание экологическому воспитанию. Ребенок познает мир чувствами, еще не всегда умеет справляться с ними. Помочь ему в этом могут и должны родители. Быть родителями — это огромная работа. Это уникальный труд. Для ребенка родители — это боги: утешают, понимают, создают праздник, наказывают и милуют, а сколько знают!

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространенное: экология— наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой.

Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью дома содержат диких животных или без должного ухода домашних животных, которые болеют или даже умирают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. Часто во время летних прогулок родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребят. Они отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Таким образом, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причем довольно жестоко.

Очень часто с детьми разучивают стихи о природе, содержание которых противоречит экологически правильному поведению. Учитывая это, необходимо еще раз подчеркнуть, что одна из задач экологического воспитания— формирование у ребенка представления о человеке не как о хозяине, покорителе природы, а как о части природы, зависящей от нее. Стремитесь искоренять в детях потребительское отношение к природе.

Природа – не какое-то символическое богатство. Это труд многих поколений, которые передают его по наследству. Природа богатство материальное, и без него, если оно по какой-либо причине оскудеет, мы станем беднее в буквальном смысле.

Сегодня наш общий дом в опасности: появилось много новых зон экологического бедствия. В земле, воде, воздухе появились токсичные вещества, гибнут леса, от рук человека пропадают ручьи, озера, реки. В результате этого исчезают многие виды животных.

Мы, взрослые, не можем чувствовать себя непричастными к современным проблемам нашего общества. Взрослые, которые повинны в экологических бедах, когда-то тоже были детьми. Досадно, что нельзя не признать: это не так воспитали. Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается.

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и все, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.

Воспитательные задачи осложняются иногда тем, что дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и природой. Вероятно, в таких случаях необходимо говорить: хотя они и взрослые, а не знают, что нельзя разговаривать грубо, оставлять мусор в местах отдыха, бросать мусор на ходу, вырезать надписи на стволах деревьев, обижать бездомных животных.

. Остановить опасность, уберечь общий дом от катастрофы может только человек. Наша задача – вырастить и воспитать такого защитника, обогатить его знаниями, научить быть милосердным, по-хозяйски распоряжаться природными богатствами. И кто как не мы взрослые, призваны научить подрастающее поколение любить и беречь свою землю.

• Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из растений, выращенных человеком.

• Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.

• В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

• Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.

• Нельзя подходить близко к гнездам птиц. По твоим следам гнезда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы – родители могут покинуть гнездо.

• Если у тебя есть собака, не бери ее с собой в лес. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

• Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

• НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегая травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в зарослях.

В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ.

ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!

4. Викторина «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

Вопросы о природе для родителей:

— У каких деревьев осенью листья красные? (У рябины, клена.)

— Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

— Кто кукует – кукушка-самка или кукушка-самец? (Самец.)

— Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Потому что она выделяет едкую жидкость. Попробовав раз, птица запоминает яркого жучка.)

— У какого животного лучше всех развит слух? (Лучше всех развит слух у крокодилов. Они улавливают рев своих сородичей на расстоянии до полутора километров. Почти такой же слух у львов.)

— Кто из живых существ – долгожитель? (Вороны и черепахи, они живут по нескольку сотен лет.)

— У какого млекопитающего самое маленькое (большое) сердце? (Самое маленькое сердце у льва, а самое большое – у жирафа.)

«Крокодиловы слезы» — мы часто слышим и употребляем это выражение. Крокодилы действительно плачут. Почему? (Со слезами крокодилы избавляются от излишков соли в организме.)

— Где зимуют раки? (В илистых берегах рек.)

— Сок, какого дерева сладкий? (Березы, клена.)

— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

— Почему крапива жжется? (Потому что в волосках крапивы содержится муравьиная кислота.)

Задачи, загадки для детей

1. Наступил январь, и зацвела одинокая липа, а потом еще три клена. Сколько зацвело деревьев?

2. В июне ребята пошли в парк и увидели три дуба и два ясеня в золотом уборе. Сколько всего деревьев дети увидели в парке?

3. На ели росло три груши и три яблока. Сколько фруктов собрала Таня?

4. В лиственном лесу дровосек срубил одну сосну и четыре ели. Сколько деревьев срубил дровосек?

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Высокий, с перистой листвой,

Идет для мебели резной,

Ответ кому-то сразу ясен,

Ведь дерево зовется …

Не береза, не сосна-

В тишине стоит она,

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит.

Всем известна, это ясно.

Цвет зеленый и в метель,

Хвоя, шишки – это …

Такого модника как этот,

Еще не видела земля,

Он очень любит среди лета,

В пуховой шапке щеголять.

Выпускает он листы

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких;

Если их не обойдешь –

На себе их всех найдешь.

Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Для кофе отдаст он сушеный свой корень,

Цветок голубой – придорожный …

Подведение итогов викторины.

Знаете ли вы, что…

• Каждая сова уничтожает за год 100 грызунов. Каждая полевая мышь съедает за год 1кг зерна, а значит, одна сова спасает за год 100кг хлеба.

• Пчела должна облететь 2-4 миллиона цветов, чтобы получился килограмм меда.

• Крысы появились на земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди.

• Слоны и люди – единственные млекопитающие, которые могут стоять на голове.

• Сердце кита бьется только 9 раз в минуту.

• За сутки синица кормит своих птенцов 1000 раз.

• Слоны, дельфины и крупные обезьяны – животные, которые могут узнавать себя в зеркале.

• За последние4000 лет не было одомашнено ни одно новое животное.

Показ видеоролика «Природа и мы» (под песню Ю. Антонова «Не рвите цветы…»)

Закончить наше собрание хочется словами писателя и большого любителя природы М. Пришвина: «Мы хозяева природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать».

Дошкольное образовательное учреждение в рамках экологических исследовательски-познавательных проектов проводит анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания детей в семье и детском саду.

Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?

Как Вы понимаете, что такое Экология, что она изучает, чем занимается?

Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья детей от состояния окружающей среды?

Есть ли у вас комнатные растения, животные? Если нет, почему?

Читаете ли вы ребенку книги о природе?

Рассказываете ли вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, птиц, животных и др. ?

Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к природе?

Как вы оцениваете уровень экологических знаний вашего ребенка?

Какую информацию вы хотели бы получить от ДОУ по экологическому воспитанию?

Как вы оцениваете работу ДОУ по экологическому воспитанию?

В анкетировании приняло участие 11 родителей.

После обработки анкет были получены следующие результаты:

73% опрошенных родителей осведомлены об экологическом образовании детей и воспитывают в детях положительное отношение к миру природы.

24% — имеют недостаточно информации по данному вопросу, но поддерживают работу детского сада по экологическому образованию детей.

3% — понимают, что детский сад знакомит детей с миром природы, но не считают воспитание в детях экологической культуры важным направлением работы.

Экологическое воспитание в семье «Мир, окружающий ребёнка,- это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Анкета для родителей «Экологическое воспитание в семье и ДОУ» Уважаемые родители! Просим Вас принять в анкетирование по вопросам экологического воспитания дошкольников. ФИО ___ Возрастная группа.

Родительское собрание «Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье» Родительское собрание: «Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье.» Подготовила: Глазунова Оксана Викторовна, воспитатель.

Родительское собрание «Традиции в семье» Родительское собрание нетрадиционной формы Тема «Традиции семьи» Форма проведения: круглый стол. Дата проведения: 18.03.2016 г. Цель: научить.

Родительское собрание «Здоровый ребенок в здоровой семье» Родительское собрание в старшей группе «Здоровый ребенок в здоровой семье» 1 слайд Здоровье детей и их развитие – одна их главных проблем.

Родительское собрание «Приобщение ребенка к искусству в семье. Идем в музей» Художественно-эстетическое направление как одна из форм социализации дошкольников. Цель: Формирование детского интереса к эстетической.

Родительское собрание «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье» Цель: • Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей. Задачи: • Узнать о семьях, их интересах, семейных традициях, познакомиться.

Родительское собрание «В семье растет малыш» для родителей младшей группы Родительское собрание в младшей группе «В семье растет малыш» (по итогам изучения тематического блока «МОЯ СЕМЬЯ») Содержание собрания.

Родительское собрание «Здоровые дети в здоровой семье» Охрана здоровья детей- это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом.

Родительское собрание: «Здоровые дети в здоровой семье» храна здоровья детей- это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом.

www.maam.ru

Родительское собрание «Воспитание детей в семье»

Уч-ль: Тема нашего разговора «Воспитание детей в семье». Каждый день дети общаются со своими родителями. Но, согласитесь, иногда мамам и папам бывает некогда, у них находятся какие то неотложные дела. А детям так много хочется спросить….. Вот сегодня мы постараемся разобраться, как же мы воспитываем своих дорогих детей.

Милые папы, добрые мамы,

Выросли мы из дошкольной панамы

И появились первые шрамы,

Только не плачьте, добрые мамы

Быстро промчится лёгкое детство,

Где-то уснула мечта по соседству

Горе и радость есть на планете,

Станут большими малые дети!

Уч-к: Нам мамы открывают чудеса

Уже у самой нашей колыбели

Но песни мы своих ещё не спели,

Не встретили пока что чудеса….

Сосём пустышку, пробуем на вкус,

Но всё мотаем на безусый ус!

Колыбельная песня ( исполняют девочки)

Спи, моя радость, усни,

В доме погасли огни

Вырастешь скоро большой,

Если не будешь «лапшой»

Выход пока что один:

Станешь монтёром, мой сын,

Новые пробки ввернёшь,

В доме огни ты зажжёшь!

Кушай сметану и плов,

Будешь силён и здоров!

Ябедой ,сын мой, не будь!

Песню мою не забудь!

Скоро зажгуться огни.

Уч-к: Прошло три года…. Я уже подрос

Естественно, что тут возник вопрос:

Известно всем, что маленьких ребят

Зачем, то отправляют в детский сад

И там проблемы… Где их только нет?

И на вопросы как найти ответ?

Сценка (девочка с куклой)

Ну, говори. Что натворил в саду?

Узнаю всё: Ведь я туда пойду!

Что значит «кашу кушать не хотел»?

Зачем её на голову надел?

Ах, не себе! А почему Серёже?

Он ябеда? А ты каков? О, боже!

А ну-ка, в угол! Марш, и не реветь!

Молчи, негодный, вот возьму я плеть!

Ну погоди до вечера, стервец!

С тобой ещё поговорит отец!

Уч-к: Но детский сад- цветочки и не боле,

А ягодки нас поджидали в школе…

Ты что принёс сегодня, ученик?

Рассказывай, показывай дневник!

Так… Это что? Откуда двойка?

Ах, у тебя опять списала Зойка?

Ну, отвечай, чего же ты притих?

Ах, эта двойка с Зойкой на двоих?!

Ну, молодец! А это что? Опять?

Разбил окно? Тебя толкнули снова?

А ты забыл, какое дал мне слово?

Не хлюпай, ишь разводишь какофонию

О, господи! Я сдам тебя в колонию!

Уч-ль: Спор о наказаниях продолжат звери, которые собрались на лесной поляне на родительское собрание.

Сценка «Родительское собрание в лесу» (исполняют дети)

Автор: Как то осенью по лесу

Прокатилась вдруг молва:

На полянке ровно в восемь

Собирает всех Сова

Побросав дела и деток,

Не закончив сбор грибов,

Кто пошёл, кто полетел

На тревожный этот зов….

Енот: Ты не ведаешь, кума,

Чем встревожена Сова?

Может твой лисёнок снова

В школе мучает косого?

Лиса: Ой, не говори, Енот,

Он и дома сущий чёрт!

Ёж: Волк, дружище, твой сынок

Не срывал Сове урок?

Волк: Я не знаю, может быть,

Он ведь так умеет выть.

Ежиха: А скажи ка мне, Медведь,

Твой сынок ведь любит петь?

Может, он Совы терпенье

Испытал прекрасным пеньем?

Медведь: Не могу сказать, соседка,

Я Мишутку вижу редко…

Автор: Нацепив очки на нос,

Задала Сова вопрос…

Сова: Поднимите, звери, лапы,

Кто не бил детишек, папы?

Автор: Зашумела тут толпа…

Лиса: Что за глупости, Сова?!

Я Лисёнка лишь вчера

Долго за уши драла.

Медведь: Про медведей говорят

Он на ухо туговат

Я за шалости сыночка

Приласкаю лишь пруточком.

Автор: Папа Заяц на пеньке

Важно с пафосом изрёк….

Заяц: Я же против порки!

Я косых своих детей

По дороге каждый день

Им внушаю строго:

Не Ходите на ушах,

Не грызите двери.

И хвосты своих друзей

Вы не суйте в щели.

Автор: Протрещала тут Сорока

Сорока: Я в беде не одинока

Моим детям каждый день

Все уроки слушать лень

Коль трещат они помногу

Я ремень беру в подмогу.

Автор: Зашумела вновь толпа

Долго не могла Сова

Донести до них слова.

Сова: Я прошу вас, звери-мамы,

А в особенности папы,

Прекратить в своей семье

Ваши дети так привыкли

К выволочкам за проступки,

Что от нас учителей,

Ждут таких же вот вещей.

Енот: Как не бить?

Автор: сказал Енот.

Автор: Всплакнула Белка.

Белка: делать, что с моей пострелкой?

Как накрасится румяной,

Подведёт себе глаза

И порхает по поляне,

И танцует до утра

Автор: Тут родительские страсти

Не в Совиной было власти

Перекрыть их голоса

О битье и не битье

Стать должна несовременной

Если мир царит в семье!

Весьм атериал — смотрите документ.

Содержимое разработки

Родительское собрание «Воспитание детей в семье»

Учитель начальных классов

МОУ «Восточнинская ООШ»

( родительское собрание проводится вместе с детьми с концертными номерами, игра «Поле чудес») 3 класс.

Ребёнок учиться тому,

Что видит у себя в дому

Родители пример ему….

Уч-ль: Тема нашего разговора «Воспитание детей в семье». Каждый день дети общаются со своими родителями. Но, согласитесь, иногда мамам и папам бывает некогда, у них находятся какие то неотложные дела. А детям так много хочется спросить….. Вот сегодня мы постараемся разобраться, как же мы воспитываем своих дорогих детей.

Милые папы, добрые мамы,

Выросли мы из дошкольной панамы

И появились первые шрамы,

Только не плачьте, добрые мамы

Быстро промчится лёгкое детство,

Где-то уснула мечта по соседству

Горе и радость есть на планете,

Станут большими малые дети!

Уч-к: Нам мамы открывают чудеса

Уже у самой нашей колыбели

Но песни мы своих ещё не спели,

Не встретили пока что чудеса….

Сосём пустышку, пробуем на вкус,

Но всё мотаем на безусый ус!

Колыбельная песня ( исполняют девочки)

В доме погасли огни

Вырастешь скоро большой,

Если не будешь «лапшой»

Выход пока что один:

Станешь монтёром, мой сын,

Новые пробки ввернёшь,

В доме огни ты зажжёшь!

Кушай сметану и плов,

Будешь силён и здоров!

Ябедой ,сын мой, не будь!

Песню мою не забудь!

Спи, моя радость, усни,

Скоро зажгуться огни.

Уч-к: Прошло три года…. Я уже подрос

Естественно, что тут возник вопрос:

Известно всем, что маленьких ребят

Зачем, то отправляют в детский сад

И там проблемы… Где их только нет?

И на вопросы как найти ответ?

Сценка (девочка с куклой)

Ну, говори. Что натворил в саду?

Узнаю всё: Ведь я туда пойду!

Что значит «кашу кушать не хотел»?

Зачем её на голову надел?

Ах, не себе! А почему Серёже?

Он ябеда? А ты каков? О, боже!

А ну-ка, в угол! Марш, и не реветь!

Молчи, негодный, вот возьму я плеть!

Ну погоди до вечера, стервец!

С тобой ещё поговорит отец!

Уч-к: Но детский сад- цветочки и не боле,

А ягодки нас поджидали в школе…

Ты что принёс сегодня, ученик?

Рассказывай, показывай дневник!

Так… Это что? Откуда двойка?

Ах, у тебя опять списала Зойка?

Ну, отвечай, чего же ты притих?

Ах, эта двойка с Зойкой на двоих?!

Ну, молодец! А это что? Опять?

Разбил окно? Тебя толкнули снова?

А ты забыл, какое дал мне слово?

Не хлюпай, ишь разводишь какофонию

О, господи! Я сдам тебя в колонию!

Уч-ль: Спор о наказаниях продолжат звери, которые собрались на лесной поляне на родительское собрание.

Сценка «Родительское собрание в лесу» (исполняют дети)

Прокатилась вдруг молва:

На полянке ровно в восемь

Собирает всех Сова

Побросав дела и деток,

Не закончив сбор грибов,

Кто пошёл, кто полетел

На тревожный этот зов….

Чем встревожена Сова?

Может твой лисёнок снова

В школе мучает косого?

Он и дома сущий чёрт!

Не срывал Сове урок?

Он ведь так умеет выть.

Твой сынок ведь любит петь?

Может, он Совы терпенье

Испытал прекрасным пеньем?

Медведь: Не могу сказать, соседка,

Я Мишутку вижу редко…

Задала Сова вопрос…

Кто не бил детишек, папы?

Я Лисёнка лишь вчера

Долго за уши драла.

Он на ухо туговат

Я за шалости сыночка

Приласкаю лишь пруточком.

Важно с пафосом изрёк….

Я косых своих детей

По дороге каждый день

Им внушаю строго:

Не Ходите на ушах,

Не грызите двери.

И хвосты своих друзей

Вы не суйте в щели.

Моим детям каждый день

Все уроки слушать лень

Коль трещат они помногу

Я ремень беру в подмогу.

Долго не могла Сова

Донести до них слова.

А в особенности папы,

Прекратить в своей семье

Воспитанье «на ремне»

Ваши дети так привыкли

К выволочкам за проступки,

Что от нас учителей,

Ждут таких же вот вещей.

Автор: сказал Енот.

Белка: делать, что с моей пострелкой?

Как накрасится румяной,

Подведёт себе глаза

И порхает по поляне,

И танцует до утра

Автор: Тут родительские страсти

Не в Совиной было власти

Перекрыть их голоса

О битье и не битье

Стать должна несовременной

Если мир царит в семье!

1к. Ах. Как приятно нам. Друзья,

Видеть нам в этом классе

Как наши дочки и сыновья

Вместе нас всех собрали

Мы поможем им одержать

Первую их победу

Трудно порою выдержать

Припев: Если случиться что придём

Боль разведём руками

Всё им подскажем, всё поймём

Сердце у нас не камень.

«к. И мы секретов не таим,

Знаем, что жизнь- не сказка

И чудеса всегда творит

Наша любовь да ласка

А если было что у нас,

В речке Кисинке канет

Лишь всё хорошее сейчас

Нам сохранила память

Припев: Пусть улетают вдаль года

Сердцем своим горячим

Будем любить мы вас всегда

Не можем мы иначе

Ответная песня детей.

1р. Если бы не ты

2р. Если бы не ты

3р. Если бы не ты

Припев: Это семья , без детей она

Не бывает богатой

Это семья о которой

Вы мечтали когда-то.

4р. Если бы не ты

5р. Если бы не ты

6р. Если бы не ты

7р. Если бы не ты

8р. Если бы не ты

9р. Если бы не ты

10р. Если бы не ты

11р. Если бы не ты

Уч-к. Ребёнок учиться тому,

Что видит у себя в дому

Родители пример ему

Кто пр жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

Всё то от них ,чему их учит

Там, где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным пьяна

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за слова свои в ответе

И за дела: легко толкнуть

Детей на нехороший путь

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом!

Уч-ль: Дорогие, родители, мне очень хочется, чтобы сегодняшний наш разговор не прошёл даром, чтобы он как то повлиял на ваши отношения с детьми. Я нисколько не сомневаюсь в том, что все вы любите своих детей, но умеете ли вы проявлять любовь так, чтобы ребёнок понял, что он любим? Чувствует ли ребёнок, что вы его любите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения? Ваше поведение должно говорить ребёнку: « Я люблю тебя таким, каков ты есть»

1Дети- это взгляды глазок боязливых,

Ножек шаловливых по паркету стук

Дети- это солнце в пасмурных мотивах,

Целый мир гипотез радостных наук.

2Вечный беспорядок в золоте колечек,

Ласковых словечек, шёпот в полутьме,

Мирные картинки птичек и овечек,

Что в уютной детской дремлют на стене.

3Дети-это вечер, вечер на диване

Сквозь окно в тумане, блёстки фонарей

Мирный голос сказки о царе Салтане,

О русалках-сёстрах сказочных морей

4Дети-это отдых, миг покоя краткий,

Богу в кроватке трепетный обет

Дети- это мира нежные загадки,

И в самих загадках кроется ответ.

(для детей и родителей)

В народе говорят «Повторенье- мать ученья», а Мать успеха-это?

В народе говорят «Краткость-сестра таланта» а мать победы-это?

В народе говорят «Птице-крылья, человеку-что?»

Прилежность –мать чего?

Автор: Щербакова Т.В.

Учитель начальных классов. Источник неизвестен.

videouroki.net

Родительское собрание «Воспитание в семье» 1 класс

— расширить психологические знания родителей;

— способствовать проявлению чуткости, уважения, культуры общения в семье, а также укреплению семейных ценностей и традиций.

Форма проведения: семинар — практикум

Писаренко Людмила Владимировна, 13.03.2017

Несколько советов психолога

«Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»

— Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.

— Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

— Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было замечаний!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

— Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

— Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

— Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

— После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

-Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.

-Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то…»

-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.

-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье.

«Воспитание в семье»

Рекомендуемые фразы для общения:

Ты у меня умный, красивый (и т.д.).

Как хорошо, что у меня есть ты.

Ты у меня молодец.

Я тебя очень люблю.

Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.

Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Не рекомендуемые фразы для общения:

Я тысячу раз говорил тебе, что…

Сколько раз надо повторять…

О чём ты только думаешь…

Неужели тебе трудно запомнить, что…

Ты такой же как,…

Отстань, некогда мне…

Почему Лена (Настя, Вася и т.д.) такая, а ты — нет…

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОРОДОВИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Писаренко Людмила Владимировна

— создавать условия для укрепления детско-родительских отношений, основанных на взаимопонимании и уважении.

— познакомить родителей со способами проявления родительской любви и заботы к ребенку;

— побуждать членов родительской общественности к позитивному общению друг с другом, обмену опытом в вопросах воспитания;

Форма проведения: семинар — практикум

Участники: классный руководитель, родители первокласс­ников, школьный психолог.

Совместная работа классного руководителя и школьного психолога по подготовке заданий для психологического тренинга.

Проведения рисуночного теста и его анализ.

Розовые и желтые смайлики, стол разбиты на 2 группы (таблички: красные и зеленые, сын и дочь)

Макет дома (приложение 5)

Видео «Басня И.А.Крылова «Лебедь, рак и щука»»

Тест «Я И МОЙ РЕБЁНОК»

Запись на доске темы собрания, русских народных пословиц и поговорок о воспитании детей:

Семья без детей — что цветок без запаха.

Детишек воспитывать — не курочек пересчитывать.

Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Оборудование: мультимедиа, буклет для родителей, ситуации для обсуждения.

Добрый вечер уважаемые родители. И я надеюсь, он действительно добрый…

Традиция приветствовать друг друга при встречи возникла задолго до наших дней. И сегодняшняя наша встреча не будет исключением.

Предлагаю вам поприветствовать друг друга, и настроится на позитив.

Здравствуйте мамы мальчиков__________мамы мальчиков скажите «Здравствуйте».

Здравствуйте мамы девочек ____________мамы девочек скажите «Здравствуйте».

Здравствуйте папы мальчиков__________папы мальчиков скажите «Здравствуйте».

Здравствуйте папы девочек ____________папы девочек скажите «Здравствуйте».

Рождение ребёнка – это радость в доме _______кто согласен скажите громко «да»

Ребёнок надежда и будущее родителей _______кто согласен скажите громко «да»

Дети это гордость родителей_________________ кто согласен скажите громко «да»

У кого самый замечательный ребёнок_______________ громко крикните « у меня»

У кого самый любознательный ребёнок ____________________скажите «молодец»

У кого самый спортивный ребёнок _________________________потопайте ногами

У кого ребёнок родился весной, _____________ крикните — «веснушка»

У кого ребёнок родился зимой, _______________крикните — «снежинка»

У кого ребёнок родился осенью, ______________крикните – «дождинка»

У кого ребёнок родился летом, _______________крикните – «радуга»

Кто помнит, в каком классе учится ваш ребёнок, _____крикните «я» и назовите класс.

Кто ответил на все вопросы, _________ похлопайте в ладоши. Вы справились с задачей.

Любите и берегите своих детей.

Вступительное слово учителя

А сейчас я предлагаю вам обратить внимание на экран (просмотр басни И.А.Крылова «Лебедь, рак, и щука»)

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;

Да только воз и ныне там.

Наше собрание я начала с известной басни И.А.Крылова «Лебедь, Рак и Щука» совсем не случайно, в роли главных героев на нашем собрании будут выступать три слагаемых важнейшего направления в воспитательном процессе: ученик – учитель – родители.

Ещё Макаренко говорил:

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

— Что же нужно сделать, чтобы ваш ребёнок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь удалась!».

— Сегодня мы с вами и будем учиться постигать формулы родительской педагогики.

Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские и может помочь родителям в решении вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьёй. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка

— Никому не секрет, что каждый знает, как воспитывать своего ребёнка. Но всегда ли мы понимаем ребёнка? Всегда ли правы? Прислушиваемся к его пожеланиям, выслушиваем его, ведём беседы, терпеливо объясняя, как нужно делать и поступать вместо окриков и шлепков?

-Наша с вами цель сегодня – найти путь к успеху ребёнка, при этом не потерять контакт с ребенком.

Отсутствие времени – это серьезно. Но, как известно, кто не хочет, ищет причины для оправдания, а кто хочет, всегда ищет возможности.

А давайте попробуем! Не устроить ли нам прямо сейчас мини-практикум!? Для этого мне нужны родители кому при входе достался розовый смайлик.

(1 родитель садится на стул в центре круга, другим даются карточки с ответами)

1. Сегодня так не спокойно, кругом так много разных дорог, соблазнов, которые заведут тебя, неизвестно куда. Посиди-ка ты лучше дома, а я поищу подходящую для тебя компанию. (родитель завязывает «своему ребенку» ноги)

2. Ты конечно, молодец, и скоро научишься своими руками делать все хорошо. Но сейчас у меня нет времени ждать, пока ты все испортишь, и мне придется все переделывать. Ты посиди, а я все сделаю сама. (родитель связывает «своему ребенку» руки)

— 3. Меня не будет некоторое время, а компьютер и телевизор, и все что они показывают, не внушают мне доверия. Я лучше включу тебе аудиодиск с полезной для тебя информацией. (родитель завязывает «своему ребенку» глаза и уши платком)

Как ты себя чувствуешь, доченька (сынок)?!

(предполагаемый ответ «ребенка») Желание сбросить все немедленно и убежать навсегда, так как мне очень неуютно в таком виде.

(учитель снимает платки с родителя, и родитель возвращается на свое место)

Вот. Именно так ощущают себя наши дети, когда мы своим вечным недовольством, а главное, своим желанием сделать, как лучше порой вредим своему ребёнку. И очень важно направлять, а не указывать!

Важно, чтобы мы понимали: невозможно стать школьником в один момент. Должно пройти время, прежде чем наш малыш станет настоящим школьником.

Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.

Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое — на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. В этом и заключается секрет хорошего воспитания.

Большую часть своего времени ребёнок проводит в семье, поэтому первые уроки жизни он получает именно в общении с родителями.

Что такое семья? Это, прежде всего, дом.

Предлагаю вам создать модель дома, в котором всем будет комфортно и тепло. «Строить» будем группами.

Какие ассоциации у вас возникают со словом ДОМ?

(Дом – это семья, место, где родился человек.

Дом – начало всех начал, как поётся в песне «Родительский дом».)

Итак, начинаем строительство. И прежде чем возводить стены, мы заложим фундамент.

Здесь я хочу рассказать Вам одну легенду:

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не сорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.

Как вы думаете, какое слово написал старец? (ПОНИМАНИЕ)

Именно из понимания вырастают любовь и дружба, желание понять, а не осудить друг друга.

Думаете, тому старику из притчи ни разу не хотелось накричать на своих детей или отшлёпать их? Это было бы просто, взять да и выпустить накопившийся внутри пар. Но он никогда себе этого не позволял, потому что он был мудрым, любящим, терпеливым отцом и мужем.

Ну, что ж, фундамент заложен, теперь нам предстоит возвести стены нашего дома. В стену будут положены методы семейного воспитания.

1. «Семейное воспитание – это актуально»

Можно с уверенностью сказать, что методы воспитания – самая волнующая для родителей проблема.

— Как преодолеть лень ребёнка?

— Как заставить его слушаться?

— Как воспитать у него чувство ответственности? И др.

Вопрос, как именно можно всё это сделать, и есть вопрос метода воспитания. Метод в точном переводе «способ», а в данном случае способ, приём, путь воздействия на растущую личность, постоянно меняющуюся и всегда неповторимую. Предлагаю тест «Я и мой ребёнок» (Приложение 1.)

А что расскажут о взаимоотношениях в семье рисунки ваших детей?

Итак, мы убедились в важности знаний методов воспитания. Переходим к обсуждению следующей позиции.

2. «Ты бойся словом хрупкий мир разрушить»

Слово – тончайший инструмент человеческого общения. Как заставить его служить искусству воспитания? Слово обладает огромной силой. Грубый окрик пугает и озлобляет ребёнка, легкая ирония убивает веру в свои силы и стремление к новым победам. Зато, какой затаённой радостью светятся его глаза после нашего одобрения. «О, это только начало! Вот увидите, что я ещё могу», — говорят нам эти глаза.

Психологи сделали вывод, что есть слова и выражения, которые вроде бы внешне безобидны, однако способны раздражать ребёнка, даже если сказаны спокойным тоном. И есть слова, которые заглаживают обиды, улучшают настроение, а мы их обычно стесняемся говорить.

Поработайте в группах. (Приложение 3.) Из предложенных выражений:

1 группа – отобрать запрещённые;

2 группа — отобрать желательные.

Каждой группе – дополнить своими примерами.

3. «Меч наказанья не спеши на голову дитяти ты обрушить»

Наказание – очень сильное средство воздействия, его применение требует большой осторожности и такта. Наказать ребёнка можно лишь в том случае, когда вы уверены, что он совершил проступок намеренно, осознанно, понимая, что делать этого нельзя. Одни родители допускают наказания, другие – категорично против.

Поработаем в группах. Родители, сидящие за красным столом, будут противниками наказания, за зелёным – будут допускать возможность наказания.

Ситуация 1. Ребёнок постоянно грубит и не слушается.

— Как с этим бороться?

Ситуация 2. Ребёнок постоянно опаздывает в школу: очень долго просыпается, медленно умывается и приводит себя в порядок, «возит» ложкой по тарелке. И так каждый день.

4. «Тебя как в зеркале я вижу…»

Действенность личного примера как метода воспитания объясняется такой возрастной особенностью младших школьников, как подражательность. Дети фотографируют всё, что происходит в семье.

Значит, если вы хотите, чтобы ребёнок учился любить людей, их должны полюбить, прежде всего, вы. Не осуждайте соседей, не подсмеивайтесь над знакомыми и родственниками. Одобряйте, если ребёнок захочет отдать что-то товарищу.

Вам не нравится, что ребёнок может что-то пообещать, а не сделать. А подумайте, всегда ли вы исполняете свои обещания по отношению к нему или к близким? Ребёнок и это копирует, считая нормой.

Есть семьи, где телевизор работает постоянно. Конечно, жить так можно. Но тогда не требуйте, чтобы ребёнок читал книги. В семье, где все любят читать, нет трудностей в приучении детей к чтению.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок по утрам делал гимнастику, то объяснений, насколько она необходима, недостаточно. Разъяснение обязательно должно быть подкреплено личным примером.

Из приведённых примеров следует, что атмосфера семьи воспитывает.

А теперь, работая в группах поменяйтесь, пожалуйста, местами (сын и дочь), попытайтесь разрешить типичные ситуации семейного воспитания, в которых степень воспитывающего влияния определяется тем, какую позицию займут родители.

Мальчик поздно возвращается домой. Родители заждавшись, налетают на него с упрёками и криками, не давая ему высказаться. Мальчик уходит спать, так и не объяснив ничего родителям.

Позже раздаётся телефонный звонок, и родители узнают, что их ребёнок задержался по — очень уважительной причине.

В том, что мальчик опоздал, есть, конечно, и его вина. Но такие проблемы, как задержка после уроков или поздний приход домой, можно обсудить со своим ребёнком заранее. И не в стиле указания, а в стиле совета. Он должен понять, почему вы волнуетесь, и к чему это может привести. Главное, умейте прощать то, что прощать трудно.

Девочки идут из школы и обсуждают, что будут делать дома. Одна из них говорит, что мам только приехала, и сейчас девочка сообщит ей новости за 3 дня.

Но как только девочка входит домой, мама быстро спрашивает об оценках, ругает неряшливый вид и отправляет делать уроки, ссылаясь на свою усталость.

Огорчённая девочка уходит в свою комнату.

Важно не упустить момент, когда мы нужны детям, когда они тянутся к нам, хотят обсудить с нами важные для них вопросы.

Сколько бы ни было ситуаций, как бы вы их ни решали, помните: вам обязательно нужно остаться ребёнку другом. Не портите детям жизнь своими нотациями. Ведь ребёнок до 7 лет – царь, с 7 до 14 – слуга, а с 14 – друг.

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь,

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Осталось «покрыть наш дом крышей».

Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребёнка в семье. Попробуйте расшифровать их.

(Работа в группах)

ЗАКОНЫ = ЕД. ТР. + ЗН. ПОХВ. + ТР. УЧ. + РАЗД. БЛАГ

Что у вас получилось? Какие законы семьи здесь зашифрованы?

1 закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребёнку.

2 закон. Закон значимости похвалы ребёнка.

3 закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

4 закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Вот мы и завершили строительство дома (Приложение 5.) и разговор о методах воспитания. Я благодарю вас за активное участие и прошу ответить на последний вопрос: что вам дала сегодняшняя встреча?

(Это «строительство» вызвало желание построить взаимоотношения в семье по-новому.)

Провести коллективно-творческое дело в целях сплочения родительского и ученического коллективов.

Использовать в воспитании детей различные методы.

Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.

Не скупиться на ласку, внимание и сочувствие в обращении с детьми.

Заключительное слово классного руководителя.

Сегодня наше собрание мне хочется закончить словами И. Беляевой о том, в чем состоит ре­цепт счастья:

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните не­много юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо

перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и пред­ложите каждому, кого встретите на своем пути.

Всем вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в семье всегда!

— У нас осталась одна минутка, минутка откровения. Посмотрите друг другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели сказать, но не словами, а глазами.

Любите друг друга искренним сердцем,

Любите друг друга открытой душой,

Чтоб не было места, где злобе пригреться,

Чтоб в сердце пришел долгожданный покой.

— Мы говорим спасибо всем, кто оставил свои домашние дела и посетил нас. Мы прощаемся с вами, мы говорим вам «До новых встреч!»

(Каждой семье вручается буклет)

Тест «Я И МОЙ РЕБЁНОК»

и всегда так пос-тупаю

Могу, но не всегда так пос-тупаю

В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком

Посоветоваться с ребёнком, не взирая на его возраст

Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему

Извиниться пред ребёнком в случае своей неправоты

Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя

Поставить себя на место ребёнка

Поверить хотя бы на секунду, что вы – добрая фея (прекрасный принц)

Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете

Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка

Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение

Выделить ребёнку один день, чтобы он мог делать, что пожелает и вести себя как захочет

Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка

Устоять против детских слёз и просьб, если вы уверены, что это только каприз

Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребёнке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Число очков менее 16 говорит о том, что у вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знания, как сделать ребёнка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Семья глазами ребёнка

Выявить отношение ребёнка к членам семьи, определить его место в семье помогает рисуночная методика. Детям предлагается нарисовать свою семью. Никаких пояснений при этом не даётся.

Психологи научились определять смысл, заключённый в детском рисунке. Например, ребёнок не рисует тех членов семьи, с которыми находится в конфликтных отношениях. Если на рисунке отсутствует сам художник, то это также сигнал конфликта между ним и кем-то из членов семьи. Впрочем, когда ребёнок вместо семьи рисует только одного себя, то это – крик одиночества, грозный признак семейного неблагополучия. Бывают случаи, когда ребёнок «дополняет» свою семью несуществующим родственником или посторонним человеком. Этим он пытается заполнить вакуум в чувствах, недополученных в семье, улучшить семейную обстановку. Авторитетность членов семьи ребёнок подчёркивает размерами фигур. Для самых «ценных» родственников иногда не хватает места на листе бумаги, с них обычно и начинает он создание семейного портрета. Когда ребёнку хорошо и комфортно в семье, то он изображает себя ростом почти с маму или папу, чаще всего – в центре между родителями. А вот если на семейном портрете маленький художник нарисовал себя после братьев и сестёр, подальше от папы и мамы, то это говорит о его ревности к другим детям по отношению к родителям. Важным показателем психологической близости является расстояние между членами семьи. Чем сильнее любят друг друга члены семьи, тем ближе они расположены. В неблагополучных, конфликтных семьях родственники изображаются на расстоянии друг от друга, а пространство между ними заполняется вещами или предметами. Считается, что более детально, кропотливо ребёнок рисует фигуру самого любимого человека. И, наоборот, если он изображает кого-либо в общих чертах, небрежно, означает, что он отрицательно к нему относится. Отношение конфликтности часто сопровождается штриховкой и стиранием.

Таким образом, казалось бы, такая малость – детский рисунок на тему «Моя семья», но на деле он имеет глубокий внутренний смысл и при грамотном «раскодировании» представляет собой своеобразную диагностику внутрисемейных отношений.

intolimp.org

Смотрите так же:

  • Календарь развития ребенка в неделях Развитие новорожденного по неделям Первые дни и недели жизни ребенка являются сложными и для родителей, и для младенца. Мамы и папы в период новорожденности, который длится 4 недели после родов (28 дней), учатся ухаживать и заботиться о малютке, а ребенок адаптируется к новым условиям жизни. Насколько успешно пройдут эти процессы, […]
  • Ребёнок до 1 месяца развитие Ребёнок до 1 месяца развитие Малыш считается новорожденным в первые 28 дней своей жизни. И, не смотря на весьма однообразный образ жизни, в этот период времени он очень уязвим и нуждается в постоянной заботе и непрерывном уходе. Весь основной уход складывается в кормлении и обеспечении гигиены маленького человечка. Однако не менее […]
  • Уход за ребенком инвалидом пенсия в старости пенсия по уходу за ребёнком инвалидом Пенсия в 50 лет если ребенок инвалид В разделе Право социального обеспечения на вопрос Возможен ли выход на пенсию в 50 лет матери ребёнка инвалида? заданный автором Ursus лучший ответ это вы пропишите для начала сколько лет вам? Вообще расчет пенсии в каждом конкретном случае - сложный […]
  • Развитие недоношенных детей весом Недоношенный ребенок — таблица развития по месяцам и особенности развития до года Развитие ребенка в 5 месяцев – навыки и умения Развитие ребенка в 4 месяца – навыки, умения и физическое развитие Развитие ребенка в 3 месяца – навыки, умения и физическое развитие Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы будем говорить о […]
  • Можно ли получить землю за третьего ребенка Какие льготы полагаются за третьего ребенка? Учитывая нынешнюю ситуацию в стране, многодетные семьи или те, кто только планирует обзавестись третьим ребенком, активно размышляют над тем, смогут ли они «потянуть» содержание большой семьи. Вопрос вполне закономерный, ведь по СМИ, в том числе и Интернет, активно распускают слухи о том, что […]
  • Можно ли детям до года делать йодовую сетку Можно ли детям делать йодовую сетку Помогает ли йодная сетка от кашля детям? Как правильно её рисовать Йод в виде 5% спиртового раствора является самым известным и недорогим дезинфицирующим средством. Его прямое назначение – обработка краев раны при различных повреждениях кожи. Но в народном лечении широко распространены и другие методы […]
  • Лечение кашля у ребенка 4 лет народными средствами Лечение сухого кашля у детей народными средствами Практически все родители сталкиваются с такой напастью, как сухой кашель. Он мучает ребенка, не давая ему покоя ни днем, ни ночью. Болезнь лучше не запускать, при первых же признаках кашля необходимо принимать меры. Не обязательно сразу давать ребенку сильнодействующие лекарства, сначала […]
  • Проводки по уходу за ребенком до 15 Как отразить в учете начисление и выплату пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет возмещает ФСС России. Такие выплаты отразите на счете 69 (Инструкция к плану счетов). Бухучет: начисление и выплата В бухучете начисление и выплату пособия оформите проводками: – начислено пособие по уходу за […]