Вот ваш малыш уже может отметить свою первую серьезную дату, а именно полугодичный юбилей. За шестой месяц ваш кроха еще больше повзрослеет, многому научится и еще сильнее измениться.

На шестом месяце ваша кроха должна набрать около 600 грамм. Крайне важно правильно соблюдать норму прибавки веса. В том случае, если ребенок набирает мало или наоборот много, следует пересмотреть его рацион, чтобы он получал достаточное количество калорий, при этом не страдал от нехватки микроэлементов и витаминов, необходимых для роста и правильного развития. С момента рождения его рост должен увеличиться на 15 см.

В 6 месяцев ребенку необходимо сделать последнюю, третью вакцину от коклюша, дифтерии, столбняка, гепатита В и полиомиелита. Также, начиная с 6 месяцев, ежегодно делается вакцина против гриппа.

Что умеет ребенок в 6 месяцев?

Ребенок в 6 месяцев должен уметь самостоятельно переворачиваться с одного бока на другой. Самостоятельно сидеть с ровной спиной без поддержки взрослых, делать попытки ползать. В полгода малыш должен уверенно стоять на ровной поверхности при поддержке его подмышками. Самостоятельно берет предметы, сжимает их, трясет. Способен заниматься одним предметом на протяжении нескольких минут. Хорошо различает вкус, у него появляются любимые и нелюбимые блюда. Начинает пытаться разговаривать, издавая звуки на подобие «м-м-мма», «ва-ва-ва», «бу-бу-бу» или «вау-вау-вау».

На 6 месяце у малыша должно быть 4 зуба – 2 верхних и 2 – нижних. Прорезываются они с промежутком в 5-6 дней, в некоторых случаях и все сразу. При этом стоит отметить, что у здоровых детей сроки прореживания разные, у кого-то первые зубки могут появиться в 3-4 месяца, а у некоторых и в 8-9. Связано это в большинстве случаев с наследственными факторами, но также это может произойти в результате рахита.

Режим дня ребенка в 6 месяцев

В возрасте 6 месяцев в рацион малыша следует вводить творог, который можно получить на молочно-раздаточном пункте (в некоторых случаях, ослабленным детям творог рекомендуется вводить раньше). Вводить этот полезный продукт следует постепенно, начиная с ¼ чайной ложки, растирая его с кефиром, молочной смесью либо смешивая с фруктовой кашей. Кормить малыша, как и раньше необходимо 5 раз в день, при этом его меню должно быть примерно таким: в 6 утра – 200 грамм кефира, молочной смеси или грудного молока, в 10 часов завтрак – 150 г 10% каши и 40-50 грамм тертого яблока или фруктового пюре. В 14 часов должен быть обед – 180-200 г пюре из овощей и 40-50 г сока, в 18 часов – грудное молоко (если ребенок искусственник, то смесь) и 3-5 ложек творога протертого с фруктово-ягодным пюре или смесью, и на ночь, в 22-22.30 – смесь или грудное молоко.

В возрасте шести месяцев спать ребенок должен не меньше восьми-десяти часов в ночное время и два раза по два часа днем. Однако далеко не все дети в таком возрасте соглашаются на подобный режим. Некоторые переходят на один дневной сон, некоторые спят три раза, но по полтора часа. Для родителей в этом случае главным ориентиром должно быть состояние малыша. Если он днем капризничает, хнычет и ворочается в кроватке, днем не хочет играть с игрушками и выгибается на руках, то это значит, что ему не хватает сна.

В 6 месяцев ребенка может беспокоить такой неприятный момент, как срыгивание. Чтобы этого не произошло, рекомендуется после кормления всегда держать ребенка в вертикальном положении не меньше 5-10 минут, или до того момента, как не будет слышно, что ребенок срыгнул воздух. Также в вертикальном положении можно подержать ребенка непосредственно перед кормлением, чтобы из желудка вышел воздух.

Уход за ребенком в 6 месяцев

Отличительной особенностью при купании ребенка в 6 месяцев является активная вовлеченность родителей в процесс купания. Теперь вы можете придумывать различные игры в воде, сделав при этом процесс купания очень интересным и занимательным. Если до 6 месяцев при купании необходимо было постепенно уменьшать температуру воды, для того чтобы увеличить двигательную активность малыша и закалить его, то начиная с этого месяца температура должна быть неизменной. Ребенку должно быть комфортно, он не должен мерзнуть. Помните, что в ванне ребенок в большей степени сидит, при этом его движения становятся менее активными, именно потому сейчас нужно обеспечить ребенку ту температуру, на которой вы закончили снижение, а именно +32-36 градусов.

В 6 месяцев особый интерес у ребенка должно вызывать перекладывание небольших предметов из одного ящика в другой. На сегодняшний день в продаже имеется множество развивающих игр подобного плана, однако можно сделать и свой вариант. В небольшую коробку следует положить разные предметы, к примеру, плюшевого зайца, резиновый мячик, деревянный кубик, пластмассовые кольца от пирамиды и т.д. Все вещи должны быть интересными и безопасными для малыша. Лучше всего, если изготовлены они будут из разных материалов. Целью такого перекладывания является дать возможность малышу исследовать различные конфигурации и поверхности.

Некоторые дети в этом возрасте становятся менее общительными и робкими. Не следует заставлять шестимесячную кроху идти на руки к чужим людям, если он всем видом показывает, что это ему неприятно.

В этом возрасте ребенку надоедает подолгу сидеть в кроватке, поэтому разрешайте ему ползать по квартире. Но не стоит оставлять его без присмотра, так как сейчас он крайне любопытен и не против «похозяйничать» в любом доступном для него месте. Будьте крайне внимательны.

От рождения у каждого ребенка наступает период, когда у него начинают обильно течь слюни, и малыш попросту не успевает их глотать.

Ветряная оспа или просто ветрянка – это вирусная инфекция, возникающая в результате особого вируса группы герпеса третьего вида.

Ротавирусная инфекция – это заболевание, которое причисляется к разряду острых кишечных инфекций, также ее называют «желудочный грипп» или «кишечный грипп».

В результате последних проведенных исследований стало доказано, что белые пятна на коже ребенка чаще всего возникают в результате отрубевидного лишая.

Любая мать ожидает рождения своего малыша с большим нетерпением, переживая за его здоровье и развитие.

womanroutine.ru

Развитие ребенка в 6 месяцев

Полгода в жизни каждого ребенка очень важны. В этот период малыш уже начинает учиться устойчиво сидеть и пробовать новую пищу в виде прикорма.

Полгода от рождения это всегда маленький юбилей. Шестимесячные дети, как правило, достигают в среднем 6500-7300 г веса и 63-68 см роста. Тут следует учесть, что физиологические особенности каждого ребенка различны, поэтому небольшие отклонения в двухнедельный период вполне допускаются. Кроме того, в 6 месяцев малыш должен уметь следующее:

• Поворачивает голову, выискивая игрушку, которая выпала из поля зрения.

• Довольно уверенно держит свою головку, также может самостоятельно или со слабой родительской поддержкой сидеть на подушках.

• Крепко захватывает рукой игрушку.

• Если малыш лежит на спине, то вполне может дотянуться ножками до своего рта.

• Сосредотачивается на одном предмете в течение длительного времени.

• Может самостоятельно переворачиваться со спины на животик.

• Запоминает и различает пищу (вкусную от невкусной).

• Исследует свои игрушки.

• У ребенка очевиден прогресс во время произношения некоторых звуков, слогов. Также малыш может повторять слышанные звуки, лепечет, напевает.

• Перекладывает из руки в руку разные предметы.

• Запоминает вещи. Также может найти тот или иной предмет, если его об этом попросить.

• Очень любит бросать игрушки, при этом с интересом наблюдает за их падением.

• Знает свое имя — поворачивается и реагирует, если его зовут по имени.

• Если рядом имеется опора, то ребенок может самостоятельно вставать.

• Очень хорошо отличает посторонних людей от родных.

• Наклоняется сам, а также может поворачиваться в любую сторону.

В 6 месяцев дети очень активны и за время бодрствования через его руки проходит множество разных предметов, поэтому начиная с этого возраста нужно приучать малыша к мытью рук перед употреблением пищи.

Купание крохи необходимо проводить ежедневно. В принципе малыша можно купать в любое время суток, однако самым оптимальным вариантом для водных процедур остается вечернее время (перед сном). Однако по каким либо причинам купание не может быть произведено вечером, то можно это делать в другое время, главное, чтобы ребенок в это время был в хорошем настроении и не был голоден. А если ваш малыш слишком активен, то в этом случае специалисты рекомендуют купать ребенка в первую половину дня. Во время принятия крохой ванны обязательно проследите за тем, чтобы в комнате было тепло, а также за температурой воды (не ниже и не выше 37-38° С). Нужно заранее приготовить все вещи, которые могут понадобиться во время купания (мыло, полотенце, игрушки, мочалки и т.п.).

Если в этом возрасте у ребенка уже прорезались зубки, то после каждого приема пищи давайте малышу ложечку воды, это поможет крохе очистить свой ротик от остатков еды. Если вы ввели прикорм, то после еды нужно почистить новые зубки специальной щеткой или чистым кусочком ткани, намотанным на палец.

В 6 месяцев кожа ребенка еще довольно чувствительна к внешним раздражителям, поэтому нужно внимательно следить за ее состоянием. Постарайтесь минимизировать время проведенное малышом в ползунках и подгузниках, в результате чего кожа ребенка будет получать постоянный доступ к свежему воздуху, что в свою очередь поможет избежать появления на его коже различных высыпаний, опрелостей, нагноений, раздражений. Идеальным вариантом считается использование подгузников только во время ночного сна или на прогулках.

При появлении незначительных раздражений следует аккуратно обработать эти места антисептическими мазями или рекомендованными средствами народной медицины (отвар дубовой коры, ромашки).

Для первого прикорма отлично подходят различные каши, а также отваренные фрукты или овощи, в последствие измельченные до консистенции пюре, соки. Также если у малыша уже появились первые зубки, то ему можно иногда давать погрызть дольки разных фруктов и овощей.

Также ежедневно необходимо проводить купание, которое не должно длиться более 10-15 минут. Если малыш легковозбудимый, то во время его купания в воду можно добавлять (перед сном) различные отвары, например: мяты, пустырника, мелиссы, валерианы. Старайтесь во время каждого бодрствования ребенка все время уделять ему внимание.

Занятия с ребенком, игры, игрушки

Для укрепления иммунитета ребенка и нормального формирования его центральной нервной системы следует ежедневно проводить сеансы купания, массаж, занятия с мячиками, другие гимнастические упражнения, во время которых нужно рассказывать малышу сказки, стишки, разные истории или просто петь песенки, чтобы крохе было интересно заниматься.

Выбирая ребенку игрушки, обязательно обращайте на возрастные ограничения, а также сертификат качества товара. Некачественная продукция очень легко ломается и может травмировать ребенка. Так как малыш изучает игрушки методом их ощупывания, то давайте ему по очереди разные предметы (мягкие, твердые, мокрые, теплые, холодные). Во время этого старайтесь озвучивать название каждого полученного ребенком предмета.

В 6 месяцев крохе уже можно покупать игрушки-головоломки, которые будут способствовать развитию моторики ребенка. Любимыми игрушками для этого возраста считаются всевозможные разноцветные кубики и пирамидки, которые можно складывать и собирать как самостоятельно, так и вместе с родителями.

Также полезными будут движущиеся игрушки, светящиеся, с рычажками и кнопочками, музыкальные, поющие, с открывающимися и закрывающимися дверцами. Такие игрушки значительно улучшают развитие слуха, логику, глазомер, чувствительность кожи. Не стоит запрещать ребенку ломать пирамидку, сгибать предметы, разрывать ткани или разрушать построенный вами домик из кубиков.

Медицинское наблюдение

В 6 месяцев ребенок должен обязательно уметь лежа на спине переворачиваться на животик, держать головку, изменять положение своего тела. Лежа на животике ребенок должен уметь опираться на свои ручки, хватать лежащие перед ним предметы. Во время осмотра врач должен будет оценить психическое развитие ребенка.

Полезные советы родителям

У ребенка появились первые зубки. Как правило, к шестому месяцу жизни малыш уже имеет несколько резцов. Часто во время прорезывания зубов у ребенка повышается температура. В этом случае слишком волноваться не стоит. Время прорезывания каждого зубика у всех детей индивидуально. Также во время роста зубов может значительно увеличиться слюноотделение, появляется желание грызть предметы, сосать свою нижнюю губу, портится аппетит. Существуют специальные силиконовые кольца и гели, которые могут значительно уменьшить страдания ребенка.

Слово «Нельзя». В вопросах воспитания ребенка необходимо быть крайне последовательным. Не стоит ограничивать малыша по всяким мелочам, однако в вопросах безопасности следует быть абсолютно непреклонным. Для того чтобы родительские запреты звучали реже, нужно просто осмотреть помещение, где живет ребенок и убрать подальше все предметы (пуговицы, лекарства, химические вещества), которые могут нанести какой-либо вред ребенку. Также необходимо закрыть все полки и ящики, розетки, чтобы ребенок не смог прищемить себе пальчики. И самое главное, если что-то «нельзя», то так должно быть все время.

Взрослая ванна. В 6 месяцев самое время поменять детскую ванночку на взрослую. Для того, чтобы приучить ребенка к общей ванной можно принимать ее вместе с малышом. Не стоит слишком увлекаться обучению ребенка плаванию, ведь в этом возрасте физиологическое развитие крохи совсем еще не готово к этому. Также стоит учесть, что малыш может испугаться воды, и потом будет очень тяжело переубедить его в том, что принятие ванны совершенно безопасно для него.

natural-medicine.ru

Развитие ребенка: шестой месяц жизни

Развитие ребенка: какие изменения ждут ребенка к шести месяцам жизни?

Вашему крохе пошел шестой месяц. Совсем скоро придет время отмечать его первую круглую дату – полугодие развития и роста. Целых полгода! А ведь вроде вчера вы носили его под сердцем и с замиранием прислушивались к его таким трогательным и робким толчкам… Но вот он уже готовится отметить свой первый «юбилей».

За пять месяцев жизни ребенок очень вырос и повзрослел. Теперь он уже не тот беспомощный грудничок, который вы принесли с роддома, а маленький человек, который очень многое понимает и умеет. Совсем скоро начнется новая эра в его (и вашей) жизни – эра активного исследователя и грызуна. Готовы ли вы к этому? Какие же изменения ждут малыша на шестом месяце жизни?

Физическое развитие ребенка

За пятый месяц кроха наберет приблизительно 500-600 грамм и вырастет на 2-3 сантиметра. То есть, к полугодию его вес будет составлять приблизительно 7500-8000 грамм, а рост – где-то 66-70см.

Шестой месяц жизни малыша – это своеобразный переходный период, в который происходит подготовка к «вертикализации» положения тела, подготовка к прорезыванию и начало прорезывания зубов.

К полугодию у некоторых деток появляются первые зубки. Этот процесс доставляет крохе дискомфорт: усиленно выделяется слюна, десны припухают, болят и чешутся. Нередко повышается температура тела. Из-за этого малыш может стать плаксивым и раздражительным на какое-то время. В этот период очень важно очень хорошо мыть игрушки с мылом, полоскать их кипяченой водой — ведь кроха берет их в рот, трет ими десенки, и грязная игрушка может спровоцировать такую неприятность, как стоматит.

Обычно у деток на шестом месяце прорезываются сначала центральные резцы – верхние или нижние. Важно знать, что сроки прорезывания зубов у деток отличаются, у кого-то они появляются уже в четыре месяца, а у кого-то и в девять. Поэтому не стоит излишне торопиться, но, если в восемь месяцев у крохи еще нет первых зубов, на всякий случай обратитесь к врачу.

Ближе к полугодию жизни в рацион карапуза обычно в дополнение к грудному вскармливанию вводят прикорм. Начинают прикорм с однокомпонентного овощного пюре.

Зрение ребеночка становится более острым, он может видеть даже совсем небольшие предметы, те, что раньше не замечал.

К концу пятого месяца жизни малыш становится все более и более активным. Он уже умеет самостоятельно и хорошо поворачиваться на бочок, а потом на животик. Если кроха освоил эти перевороты еще в прошлом месяце, то теперь он уже может переворачиваться сам с животика на спинку. Он с большим интересом разглядывает маму и папу, приглашает к общению и игре.

Поскольку малыш уже освоил повороты во все стороны в горизонтальной плоскости, нельзя оставлять его без присмотра, особенно на высоте и без ограничений бортиками. Ведь кроха все время тренируется переворачиваться, закрепляет свои навыки. Прекрасно, если мама поддерживает карапуза и побуждает его двигаться, радуется его успехам, улыбается, хвалит кроху.

Малыш пытается встать на четвереньки, расставляя ручки, опираясь на ладошки, и приподнимая животик. Также он может пробовать переставлять ручки. Такой период называют «предползанием».

Теперь кроха уверенно сидит. Но его спинке, как и прежде, нужна поддержка. Если у малыша есть возможность за что-то ухватиться, он это делает, подтягивается и самостоятельно садится.

В позиции лежа на животе кроха опирается на одну ручку, а второй свободно орудует. Он тренируется доставать, трогать, хватать интересующие его предметы. Если же дотянуться до интересной игрушки не получается, он смотрит на нее, сжимая и разжимая кулачки. В дальнейшем малыш может таким образом вам сигналить, что ему что-то нужно дать в ручки.

На шестом месяце жизни ребенок постепенно понимает, что у него есть две ручки. Предмет или игрушку он сначала может подержать в одной ручке, а затем переложить в другую. Также он осознает, что теперь может держать сразу две игрушки – по одной в обеих ручках. Пока что крохе легче схватить и держать предмет, чем бросить его, поэтому он постоянно оттачивает мастерство выпускания игрушек из ручек.

Многие малыши на шестом месяце жизни пробуют передвигаться в пространстве. Они могут кружиться на животике вокруг своей оси, смещаясь понемногу назад или в сторону; пятиться назад, и отталкиваться ручками; отталкиваться от пола ножками, как лягушка, как бы выпрыгивая вперед; или даже ползать, переставляя ручки и ножки, стоя на четвереньках.

Мышцы карапуза уже настолько окрепли, что он пытается встать на ножки, схватившись за какую-нибудь опору. Для хождения мышцы бедер, таза и голени пока что недостаточно развиты. Но юный спортсмен уже вовсю готовится к ходьбе – подпрыгивает, пританцовывает, стоя вертикально у опоры.

В этот период очень важно обеспечить крохе безопасное пространство на полу – чистую поверхность без острых углов, мусора и опасных предметов. Так ему будет легко и интересно отрабатывать свои двигательные навыки.

Интенсивно развивается мелкая моторика крохи – теперь он лучше владеет пальчиками и может крепко держать предметы разной формы. Поскольку одновременно развиваются и глазные мышцы, улучшается зрение, малыш с удовольствием подбирает с пола мелкие предметы, используя два пальчика.

На шестом месяце жизни кроха слышит и понимает речь взрослых, и сам активно общается, используя лепет. Кроме того, сейчас он говорит, даже находясь в одиночестве – ему интересны новые звуки, он тренирует свои речевые навыки, выдавая слоги: «да-да-да», «е-е-е», «гу-гу-гу», «бу-бу-бу» и другие. Постепенно кроха учится модулировать голос и тон.

Немного меняется и режим дня малыша. Теперь он может спать ночью около десяти часов подряд, днем – дважды по полтора-два часа, то есть, всего 14-15 часов в сутки. Чтобы сформировать режим дня крохи, на ночь укладывайте его всегда в одно и то же время, гуляйте не реже двух раз в день и, по возможности, хотя бы один раз укладывайте спать на свежем воздухе, утром и вечером делайте водные процедуры.

Психическое развитие ребенка

Ближе к первому полугодию жизни кроху ждет большой скачок в его психологическом развитии. Он хорошо различает чужих и своих, знает свое имя и отзывается на него. Новым в поведении крохи станет возникновение страха перед незнакомыми людьми. Теперь малыш может легко расплакаться на руках у «нового», но, как только мама берет его к себе, он сразу успокаивается. Такое отношение к «чужакам» продлится у крохи довольно долго.

Кроха постоянно просит к себе внимания. Сидя у вас на руках, он не просто глазеет по сторонам, он рассматривает предметы, вглядывается в ваше лицо, трогает руками волосы, одежду. Очень полезно, общаясь с крохой, менять выражение лица от нежного до сердитого. Посмотрите, как отреагирует малыш – он то будет улыбаться, то наморщит лоб. Карапуз учится подражать всему, что он слышит и видит, произношению взрослых, повторять жесты, складывать звуки в слоги, но, конечно, до настоящих слов еще далеко.

Жажда познания окружающего мира у крохи очень велика. Он старается найти практическое применение всем предметам, находящимся вокруг него. Может взять игрушку в руки, поиграть с ней, а потом, потеряв к ней интерес, уронить ее на пол. Такие движения приносят крохе огромное удовольствие и радость. Но дело не только в положительных эмоциях. С шести месяцев главным видом деятельности малыша становится манипулирование предметами. Такие действия с предметами развивают познавательную активность, восприятие, мышление и другие, очень важные, способности крохи.

В этот период малыш делает открытия, связанные с голосом. Оказывается, если положить в рот соску или пальчик, издаваемый звук изменится. Поэтому кроха начинает экспериментировать с необычным использованием соски.

В поведении карапуза прослеживаются разные эмоциональные состояния: возбуждение, спокойствие, довольство, печаль, настороженность, испуг. Кроха учится общаться при помощи лепета, разного по интонации и охвату звуков. За этими слогами уже стоят конкретные просьбы: «возьми меня на ручки», «я боюсь», «мне неприятно», «посмотри на меня».

Очень важно во время прогулок стимулировать речь крохи, рассказывая ему обо всем, что происходит вокруг. Все это очень важно для развития правильной речи. Таким образом, вы увеличиваете пассивный словарный запас ребенка.

На шестом месяце жизни малыш начинает понимать причинно-следственную связь, пока только прямолинейную: если нажать на кнопку – заиграет музыка, бросить предмет – он упадет.

Специалисты рекомендуют именно в возрасте шести месяцев вводить понятие «нельзя». Когда малыш делает что-либо опасное, тащит что-то в рот, скажите ему «нельзя» и постарайтесь отвлечь его внимание. И обязательно с помощью сказки и игрушек объясните крохе, какие последствия могут идти за его действиями.

Малыш с удовольствием издает смешные звуки, пищит, хрюкает, рычит, гримасничает, урчит, чмокает губками или щелкает язычком. Все эти манипуляции в состоянии изрядно насмешить маму и папу. Также кроха вовсю учится эмоционально «разговаривать» с родителями, стремясь заставить их выполнить его желания и дожидаясь ответа.

Умения ребенка на шестом месяце жизни

Многим мамам, естественно, важно знать, что же будет уметь кроха на шестом месяце жизни? Обобщая, можно сказать, что он:

  • садится самостоятельно или с помощью взрослого;
  • сидит с поддержкой под спинку, сидя, уверенно держит головку;
  • с поддержкой мамы может стоять некоторое время;
  • пытается ползать на животике или ползает;
  • лежа на спинке, хватает ручками ножки;
  • может одновременно управлять двумя ручками, перекладывать игрушки из одной ручки в другую;
  • держась за опору, пробует вставать;
  • может наклоняться и поворачиваться в любых направлениях;
  • умеет хлопать в ладошки;
  • старается объясняться с помощью набора слогов, лепечет, повторяет услышанные звуки;
  • бросает игрушки и предметы и с интересом смотрит, как они падают;
  • может перекладывать предметы из одной посуды в другую;
  • узнает и отзывается на свое имя;
  • отличает своих и незнакомцев;
  • находит взглядом игрушки, которые вы называете;
  • с удовольствием пробует сам есть руками;
  • берет предмет всей ладошкой, обхватывая его пальчиками;
  • занимается одним предметом непродолжительное время;
  • выделяет знакомые игрушки по внешнему виду и звуку;
  • если предмет пропадает из поля зрения, ищет его, поворачиваясь в разные стороны;
  • может спать всю ночь, не просыпаясь для еды;
  • начинает играть с первыми развивающими игрушками – коробочками с крышечками, кубиками, пирамидками.
  • Как помочь ребенку в его развитии?

    Каждая мама хочет помочь гармоничному развитию своего крохи. Для этого прислушайтесь к простым советам:

    1. Дайте малышу возможность исследовать! Пусть среди его игрушек будут различные емкости с крышечками, которые можно закрывать и открывать, предметы, пищащие при нажатии на определенную кнопку, звенящие, эластичные, которые можно растянуть или сжать;

    2. Начинайте читать крохе книжки, пойте песенки, рассказывайте веселые стишки. Если малыш улыбается, услышав первые слова знакомой песенки – значит, у него развивается память, а это очень важно;

    3. Предлагайте малышу игры с неваляшкой, юлой, машинками, мячиками, воздушными шариками. Показывайте крохе эти предметы и новые способы поведения с ними.

    4. Развивайте координацию движений малыша. Для этого можно использовать, например, такую игру: «Убегающая игрушка».

    Покажите малышу новую игрушку с близкого расстояния, затем отодвиньте ее в сторону на расстояние вытянутой руки, пусть он постарается схватить игрушку, и сразу же отодвиньте ее. Пусть игрушка «убегает» от крохи, а он пытается ее схватить. Естественно, такие попытки не должны долго длиться.

    5. Развивайте мелкую моторику и тактильные ощущения малыша. Дайте ему возможность получать разные ощущения от прикосновений. Давайте ему потрогать холодные и теплые предметы, жидкости и сыпучие вещества, предметы разной текстуры. Устраивайте крохе экскурсии по дому – прогуливаясь с ним на руках, проводите его ручкой по разным предметам. Проговаривайте ощущения и действия.

    6. Развивайте речь крохи. Когда он начнет лепетать, произносить слоги — повторяйте их за ним. Можно положить пальчики ребенка на свои губы, чтобы он почувствовал дрожание губ и вибрацию голоса;

    7. Включайте малышу приятную классическую музыку, мелодии из мультиков, звуки природы и голоса животных;

    8. Продолжайте делать крохе массаж и заниматься с ним гимнастикой. Сейчас очень важна подготовка мышц к ходьбе. Стимулируйте ползание малыша с помощью игрушки, выложенной перед ним;

    9. Делайте пальчиковую гимнастику, упражнения на расслабление пальчиков и кистей рук, такие, как поглаживания, «клевание» пальчиками, «окрашивание забора» — движение кистей вниз-вверх, влево-вправо;

    10. Обратите внимание, если к полугодию кроха:

  • не может схватить кубик;
  • не реагирует, услышав шуршание бумаги, которую он видит;
  • не просится на ручки;
  • лежа на животике, не дотягивается до игрушки.
  • В таком случае, обратитесь за советом к педиатру.

    11. Приучайте ребенка к опрятности. Никто не говорит, что надо резко отказываться от памперсов, но учитесь сами различать сигналы своего малыша, когда он хочет в туалет, и своевременно реагировать;

    12. И, естественно, любите своего кроху! Он должен быть уверен, что он в безопасности, он любим. Только при этом условии он будет правильно развиваться, и не бояться жизни. А, значит, вырастет уверенным в себе человеком.

    «Радуйтесь общению со своим крохой, любите его и будьте счастливы!»

    f-journal.ru

    Режим дня ребенка в 12 месяцев: сон, кормление, прогулки, развивающие занятия

    Ребенку годик – первая знаменательная дата в жизни ребенка, без празднования которой не обходится ни одна семья. Для одних малышей это событие не влечет за собой никаких перемен, касающихся изменения привычного распорядка дня, для других переход в новую возрастную категорию сопряжен с перестройкой режима дневного отдыха и графика кормления.

    Таблица с распорядком дня для ребенка на 12 месяце жизни

    • 6:00-6:30 Проснувшегося малыша кормят грудью или дают молочную смесь.
    • 6:30-10:00 Череда привычных утренних процедур: умывание, чистка зубов, прием воздушных ванн и комплекс утренней гимнастики.
    • 10:00-10:30 Порция кашки, заправленной капелькой сливочного масла, придаст малышу сил и поднимет настроение.
    • 10:30-12:00 Первый период дневного сна.
    • 12:00-14:00 Отдохнувший малыш отправляется на прогулку.
    • 14:00-14:30 Пора пообедать.
    • 14:30-15:30 Самый удачный момент для интеллектуальной и творческой деятельности: чтения детских книг, лепки и рисования.
    • 15:30-17:00 Второй период дневного сна.
    • 17:00-18:00 Время для подвижных игр и физкультурных занятий: хорошо отдохнувший малыш полон сил и энергии.
    • 18:00-18:30 Плотный ужин восстановит запас калорий, потраченных в процессе активной физической деятельности.
    • 18:30-20:30 Подкрепившийся ребенок собирается на прогулку вместе с самыми близкими людьми.
    • 20:30-22:00 Общение с членами семьи продолжается: наступает пора развивающих игр, в ходе которых активно развивается интеллект и моторика мелких мышц. Примерно в середине этого временного промежутка можно выкроить четверть часа для купания малыша.
    • 22:00-22:30 Вечерний перекус, предшествующий укладыванию крохи.
    • 22:30-6:00 Пора ночных сновидений.
    • Данный распорядок дня, в неизменном виде сохраняющий последовательность и продолжительность всех режимных моментов предыдущего месяца, подходит только для тех малышей, которые по-прежнему нуждаются в двух периодах дневного отдыха.

      Однако среди годовичков есть малыши, нервная система которых окрепла настолько, что частый отдых для ее восстановления больше не нужен. Для таких детей необходим новый режим, предусматривающий только один период дневного сна.

      Распорядок дня, регламентирующий жизнь годовалого ребенка, может содержать один из двух вариантов режима сна:

      1. Первый, ставший привычным для ребенка, подчинявшегося ему на протяжении двух последних месяцев, предусматривает двухфазный дневной сон, состоящий из двух 1,5-часовых периодов. Малыши, нуждающиеся в таком режиме сна, способны сохранять бодрость на протяжении четырех часов. Время вечернего отбоя для них наступает в 22 часа. При этом варианте дневного отдыха в распорядок дня прекрасно вписываются две продолжительные прогулки и пятиразовое кормление.
      2. Второй вариант, предусматривающий только один продолжительный период дневного сна, требует радикальной перестройки всего распорядка дня. Крохи, для которых комфортен такой график отдыха, демонстрируют характерные черты, свойственные темпераменту «сов»: они пробуждаются не ранее семи (а порой и восьми) часов утра. «Тихий час» (длящийся не менее 2-3 часов) для них придется устраивать ближе к 13:00. Поскольку закончится он не ранее 16:00, ни о каком пятикратном кормлении не может быть и речи: малыша удастся покормить лишь четыре раза. Такой распорядок дня обладает двумя важными преимуществами: он приближен к условиям содержания малышей в дошкольном учреждении, поэтому адаптация крохи, пошедшего в детский сад, пройдет безо всяких проблем (адаптация ребенка в детскому саду). Второй плюс состоит в том, что у родителей малыша, отправляющегося на ночной отдых в 21:00, появляется возможность уделить друг другу чуть больше времени.

      Какой график сна подходит малышу в 1 год, родители решают, наблюдая за его поведением. Показанием к переходу на одноразовый дневной сон является совокупность следующих проявлений:

    • Несмотря на то, что наступило время первого дневного сна, малыш продолжает оставаться бодрым и энергичным. Не проявляя ни малейших признаков сонливости, он готов играть или заниматься с мамой;
    • Попытки укладывания в кроватку вызывают сильный протест крохи;
    • Процесс дневного укладывания затягивается настолько, что приводит к значительному смещению во времени всех режимных моментов.

    Если такое поведение повторяется изо дня в день, можно постепенно изменить привычный распорядок дня, предоставив малышу возможность однократного, но более продолжительного дневного отдыха. Разумеется, ни о каком насилии со стороны взрослых не должно быть и речи.

    График питания двенадцатимесячного ребенка полностью зависит от того, сколько раз он отдыхает в течение дня.

  • При двухфазном режиме дневного сна кроху кормят пять раз. Если у мамы все еще есть грудное молоко, оно отлично подойдет как для первого завтрака, так и для вечернего кормления малыша перед укладыванием его на ночь (искусственника можно покормить молочной смесью).
  • Во время второго завтрака, обеда и ужина годовичок получает еду с общего стола. Его рацион состоит из каш, супов, отварных и тушеных овощей, мясных и рыбных блюд. Ни в каком дополнительном протирании пищи ребенок этого возраста не нуждается. Рыбу и мясо, предназначенные для питания малыша (если они не подаются в виде тефтелей и котлет), можно нарезать мелкими кусочками: это необходимо для развития жевательного рефлекса и формирования правильного прикуса.

    Список продуктов, противопоказанных маленькому ребенку, остается тем же: на его столе не должно быть острой, пряной и жареной пищи, цитрусовых, шоколада, орехов, копченостей, консервов, колбасных и кондитерских изделий. Вместо фабричных сладостей (конфет, пирожных и жирного печенья), которыми так хочется побаловать любимого малыша, лучше дать ему свежие ягоды и фрукты или добавить их в готовые блюда.

    таблица прикорма воз

  • Если режим сна предусматривает однократный продолжительный отдых, питание малыша становится четырехразовым. Сокращение количества кормлений не означает, что следует увеличить объем пищи, предлагаемой ребенку. За одно кормление он должен съесть не более 250 мл полезных для него продуктов.
  • При таком режиме кормления кроха приступает к завтраку не тотчас после пробуждения, а после умывания, чистки зубов и выполнения утренней гимнастики. Это должно произойти не ранее 8:30. Четыре часа спустя – в 12:30 – ребенка кормят обедом, состоящим из любых супов (овощных, мясных или рыбных), паровых котлеток с овощным пюре (из брокколи, цветной капусты, картофеля или моркови), сока или компота.

    Дважды в неделю малышу дают рыбу и два раза в месяц – блюда из говяжьей печени. После продолжительного дневного сна – в 16:30 – наступает пора полдника. Поскольку при таком варианте питания кроха поужинает раньше, чем истекут четыре часа, во время полуденного перекуса ему подают более легкие блюда: детский творожок, запеканку или сырники, пюре из фруктов и любимый сок.

    В 19:00 можно покормить годовичка молочной кашкой или овощным пюре; изредка дается приготовленный на пару омлет или вареное яйцо. Завершить ужин можно некрепким чаем, компотом или фруктовым соком.

    Ребенок 12-месячного возраста нуждается в постоянном наращивании и укреплении мышечной массы. Делать это можно в ходе выполнения утренней гимнастики и домашних физкультурных занятий. Комплексы обязательно должны включать:

    • ходьбу по различным (прямым, наклонным, ровным и бугристым) поверхностям;
    • упражнения с подвешиванием малыша на кольцах или турнике;
    • всевозможные приседания (с поддержкой за ручки и без нее);
    • все виды ползания;
    • наклоны;
    • упражнения с проползанием через обруч и под препятствием;
    • упражнения на укрепление брюшного пресса;
    • бросание мяча;
    • круговое вращение конечностей;
    • закрепление навыков безопасного слезания со стула, кровати или дивана.
    • Заниматься гимнастикой следует только в хорошо проветренной комнате и при открытой форточке (разумеется, не допуская возникновения сквозняков). Чтобы физкультурные занятия доставляли удовольствие малышу, проводить их можно под веселую ритмичную музыку.

      Ребенок годовалого возраста перестает нуждаться в выполнении общеукрепляющего массажа: благодаря активному и постоянному движению его мышцы начинают развиваться без посторонних внешних усилий (единственным исключением является специальное предписание врача). Очень полезны для него неспешные прогулки на довольно длинные дистанции. Многие мамы записываются вместе с крохой в школу развития и занимаются под контролем квалифицированных специалистов.

      1 год – это возраст, когда малыш начинает понимать, что чистка зубов, умывание лица и мытье рук перед едой являются процедурами, которые необходимо выполнять каждый день. Именно с этого возраста необходимо формировать у него гигиенические навыки, которые со временем превратятся в полезную привычку.

      Ежедневные купания крохи теперь не обязательны; если же отказываться от ритуала его ежевечернего купания мама не собирается, необходимо после приема ванны смазать нежную детскую кожу специальным маслом или кремом. Отличным увлажняющим действием обладают соли с минералами и экстрактами лекарственных трав, добавленные в детскую ванночку.

      Закаленных малышей купают в воде, температура которой не превышает двадцати девяти градусов (для остальных ребятишек это значение составляет не менее тридцати четырех градусов), а обливают более прохладной (на пару градусов) водичкой.

      Арсенал развивающих игрушек для годовичка достаточно широк. У малыша должны быть:

    • наборы разных кубиков (деревянных, мягких или пластмассовых);
    • матрешки;
    • всевозможные пирамидки (из колец, шариков, полых колпачков);
    • детские музыкальные инструменты (барабан, пианино на батарейках, металлофон);
    • игрушки-сортеры (с фигурными прорезями на крышке и набором соответствующих им вкладышей);
    • сенсорные коврики (имеющиеся на них шнурки, застежки, кнопки, липучки способствуют развитию мелкой моторики);
    • игровые центры;
    • пазлы (из 2-4 деталей);
    • резиновые игрушки, изображающие птичек и животных;
    • лото для маленьких;
    • каталки (на веревочке или с длинной ручкой);
    • большие и маленькие мячи.
    • Развивающие игры с ребенком 12 месяцев становятся все более сложными и интересными:

      1. Для развития мелкой моторики очень полезны пальчиковые игры: «Пальчик-мальчик», «Сорока-ворона», «Ладушки».
      2. Научив малыша правильно складывать матрешку, мама будет способствовать развитию его глазомера и логического мышления.
      3. Рассматривая с крохой картинки в книжке, можно поиграть в игру «Найди и покажи». Сначала необходимо показать малышу, где нарисованы глазки у кошечки (куклы, собачки), а затем попросить его найти их самостоятельно. Эту игру можно проводить до бесконечности, придумывая все новые задания.
      4. Включив ритмичную музыку и двигаясь под нее вместе с ребенком, мама будет способствовать развитию у него слуха и чувства ритма.
      5. Можно научить кроху извлекать звуки из детских музыкальных инструментов (барабана, бубна, металлофона, дудочки). Простейшие инструменты можно сделать своими руками, насыпав в небольшие пластиковые бутылочки горох, крупу или пуговицы.
      6. Импровизированная «песочница», устроенная из тазика, наполненного увлажненной солью, позволит малышу делать красивые куличики. Эта игра развивает моторику мелких мышц, глазомер и усидчивость.
      7. Для развития мелкой моторики и эстетического восприятия действительности очень полезны занятия рисованием. Годовички с удовольствием рисуют красками, фломастерами и восковыми мелками. Перед таким занятием необходимо надеть на малыша одежду, которую не жалко испачкать и постоянно находиться рядом с ним. Стол, за которым сидит ребенок, лучше накрыть газетой.
      8. Соблюдение режима дня для ребенка в 1 год делает малыша более дисциплинированным, послушным и здоровым. Ребенок, приученный к порядку, сможет быстрее адаптироваться к новым для него условиям детского дошкольного учреждения.

        razvitie-krohi.ru

        6 месяц ребенку развитие режим

        За последние полгода малыш изменился: его тело вытянулось, выражение лица стало более осмысленным. На этом этапе крохе очень важно продолжить изучение мира, что возможно только при одном условии – постоянном присутствии рядом кого-то из родителей, выступающих гарантом безопасности.

        Физиологическое развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

        Для полуторагодовалого непоседы все так же показательна двигательная активность. Малыш уверенно бегает, играет с мячом, преодолевает препятствия, приседает. Движения становятся более точными, а потому приносят искреннюю радость. Малыш уже смотрит под ноги, видит препятствия и огибает их.

        Карапуз уверенно поднимается вверх по лестнице, становясь двумя ногами на каждую ступеньку, но для спуска ему еще требуется помощь взрослого. Крошка способен самостоятельно вылезти из манежа, открыть дверь, усесться на скамейку, то есть координировать все группы мышц для достижения поставленного результата.

        Психологическое развитие в 1 год 6 месяцев

        В это время происходит становление произношения. Малыш находится в поиске новых словосочетаний для того, чтобы объяснить взрослым свои желания и потребности. Упрощенные слова превращаются в полные («би-би» в «машину», «ба-ба» в «бабулю») за исключением тех, которые представляют собой сложное или длинное слово.

        Большую часть дня крошка играет, практически не отвлекаясь на посторонние звуки. Повышается сосредоточенность и концентрация внимания.

        Маленький исследователь становится все более самостоятельным: дитя решительно отказывается от помощи старших. Чувство страха перед незнакомыми людьми отходит на второй план: постоянные знакомства на детской площадке и «диалоги» с чужими людьми дарят радость.

        Большую часть дня ребенок проводит за игрой, во время которой практически не отвлекается на посторонние звуки. Повышается сосредоточенность и концентрация внимания.

        Очень важно, чтобы в моменты освоения мира карапуз чувствовал поддержку кого-то из близких, лучше всего – мамы или папы. Отсутствие внимания может породить неуверенность, которая через несколько лет может перерасти в постоянную стеснительность, пассивность.

        Полуторагодовалый карапуз должен уметь:

      9. уверенно ходить, бегать, садится на корточки;
      10. прыгать на месте и вперед;
      11. пинать и подбрасывать мяч вверх;
      12. играть с игрушками и бытовыми предметами, приглашать к забаве сверстников или взрослых;
      13. ритмично двигаться под музыку, напевать;
      14. срисовывать рисунки или заполнять лист каракулями;
      15. иметь в лексиконе несколько десятков коротких слов.
      16. Определить уровень развития помогут тест-игры:

      17. если кроха вас обидел – попытается развеселить;
      18. в момент потери интереса – попросит другую забаву;
      19. при демонстрации незнакомого изделия – внимательно посмотрит на него, потом потрогает пальчиком, возьмет в руки.
      20. Контролируйте эмоции!

        С осознанным восприятием мира приходит множество эмоций, которые маленькому человечку не всегда удается держать под контролем. На смену старым капризам приходят новые .Справляться с разочарованиями становится все сложнее. Задача мамы, папы и остальных домочадцев – настраивать малютку на позитивный лад, хвалить за достижения и помогать переживать неудачи. Помните: выплеснутая злоба может нанести непоправимый вред самооценке крохи. В случае возникновения конфликтов объясняйте и критикуйте конструктивно, давая непоседе возможность загладить свою вину и достойно усвоить урок.

        medbooking.com

        Смотрите так же:

        • Сколько должен спать ребенок полгода Сколько должен прибавить ребенок в 6 месяцев Нормальный вес и рост ребенка в возрасте 6 месяцев Начиная с шести месяцев, мальчик должен прибавлять в весе примерно по 85 грамм в неделю. девочка -по 80. К седьмому месяцу мальчик должен будет прибавить 300-430 грамм, девочка 280-430 г. в весе, и независимо от пола 1,5 см роста. С шести […]
        • Ребенок перестал спать по ночам 5 месяцев Ребенок 4 месяца часто просыпается Почему ребенок часто просыпается ночью? Многих молодых мам беспокоит вопрос, почему ребенок часто просыпается и значит ли это, что у малыша есть нарушения сна. Эта проблема наиболее распространена у грудных детей. Что делать, если ребенок часто просыпается и является ли это поводом для […]
        • Подготовка детей к школе в условиях семьи ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовка к школе: цели и задачи подготовки ребёнка к школе В настоящее время существует три пути подготовки ребёнка к обучению в школе: - в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ); - в других образовательных учреждениях (негосударственные образовательные учреждения, […]
        • Сколько часов должны спать дети в 6 месяцев Сколько должен спать ребенок в 6 месяцев? Нормы развития Новорожденный кроха большую часть времени проводит во сне и набирается сил для новых свершений. С возрастом количество времени, проведенного во сне, значительно сокращается. В шесть месяцев поведение ребенка, его развитие и многое другое радикально отличается от периода […]
        • Возраст детей младшей группы детского сада Вторая младшая группа – возраст от 3 до 4 лет. Возрастные группы в детских садах 3-4 года – это возраст, когда малыши идут в сад, познают общество, общение с коллективом, интеллектуально, физически и творчески начинают развиваться и познавать мир. Это возраст, когда ребенок познает не только общение в семейном кругу, но и начинает […]
        • Образец расчета пособия по уходу за ребенком Расчет пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, примеры Как произвести расчет пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет? Какой минимальный и максимальный порог ежемесячной выплаты? В какие сроки следует подать заявление на отпуск? И многое другое… Оформить пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет может любой из родителей (мать или отец), […]
        • Возврат подоходного налога лечение ребенка Как оформить возврат подоходного налога за лечение зубов в 2018 году Каждому работающему гражданину, получающему заработную плату, с которой ежемесячно удерживается 13% НДФЛ, можно претендовать на возврат подоходного налога за лечение зубов. В каких случаях разрешен стоматологический вычет Согласно постановлению Правительства РФ N№ 201 […]
        • Размеры пособия по уходу за ребенком 2013 Какие выплаты положены в отпуске по уходу за ребенком Никому не нужно объяснять, как дорого растить детей в наши дни. В это время семье как никогда важна поддержка государства с ее ежемесячными и единовременными выплатами. В связи с этим Правительство предоставляет следующие выплаты тем семьям, где есть дети: Выплаты на детей до 3-х […]