Развитие ребенка от 0 до 4 лет

В данном возрасте дети должны ориентироваться в расположении предметов, определять их значение: спереди-сзади, слева-справа, посередине, внизу-вверху;

Знать основные геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, прямоугольник и треугольник). Должны уметь понимать значение предметов и сравнивать их по количеству: поровну или больше – меньше;

Уметь делать неравные группы предметов — равными: добавлять к группе с наименьшим количеством предметов, недостающий предмет.

Рекомендуется учить ребенка правильно писать цифры, знакомить с графическим образом числа.

Развитие у ребенка мышления, памяти и внимания.

Дети в 4-х — 5 летнем возрасте должны уметь находить сходства и отличия между двумя игрушками либо двумя картинками. Складывать постройки по образцу из конструктора, собирать пирамидки (вкладывая чашечки друг в друга) без помощи родителей. Уметь вкладывать в пустые отверстия недостающие фрагменты картинки (собирать мазайки). Должны уметь называть обобщающим словом разные группы предметов (корова, коза, лошадь -домашние животные; лето-зима, осень-весна -времена года), находить лишний предмет в каждой группе , уметь находить каждому предмету недостающую пару. Знать ответы и уметь отвечать на вопросы вроде: Можно ли лепить сниговика летом? И почему? Для чего одевают теплые вещи зимой? Зачем нужны в доме двери и окна? И тому подобное.

Должны уметь запоминать пары слов либо словосочетаний после прочтения взрослым.

Видеть неправильно изображенные предметы на картинках, объяснять в чем их отличия.

В возрасте от 4-х до 5 лет дети должны уметь:

Использовать в разговорной речи около тысячи слов, выстраивать фразы из 5-8 слов или словосочетаний, их речь должны понимать не только родители, но и даже посторонние люди. Ребенок должен понимать, как и чем отличается строение животных от строения человека, знать и уметь называть, а также отличать понятия- частей тела (руки — лапы, когти — ногти , шерсть — волосы и так далее).

Должны уметь правильно ставить в форму множественного числа существительные (машинка — машинки, кукла — куклы, мальчик — мальчики), самостоятельно составлять описание предмета, находить данные предметы по их описанию, уметь понимать значение предлогов (перед, за, в, от, над, под, между, около, и тому подобное).

Дети в 4-х — 5 летнем возрасте должны знать сколько им лет, уметь называть свое имя и фамилию, ; знать и называть город в котором живут, отвечать на вопросы, касаемо ежедневно происходящих событий: Куда ходили сегодня? Что мама или папа покупали в магазине? Что сегодня кушали? Иметь представление о том какие бывают профессии, и чем занимаются люди работающие на этих профессиях; уметь поддерживать беседу со сверстниками или взрослыми: правильно задавать вопросы а также на них отвечать; запоминать и пересказывать содержание услышанного рассказа либо сказки, рассказывать наизусть несколько потешек или стихов.

Дети в возрасте от 4-х до 5 лет должны:

Знать и различать ягоды, фрукты и овощи, как выглядят они когда спеют и созревают.

Знать и различать насекомых, называть их название, должны уметь рассказывать о том, как они передвигаются (кузнечик прыгает, улитка ползет, бабочка летает), должны хорошо знать всех домашних животных и их детенышей (кошка — котенок, собака — щенок). Должны уметь угадывать на картинках времена года, называть их приметы (зима — снег, лето — тепло).

Дети в возрасте от 4-х до 5 лет должны уметь:

Самостоятельно развязывать и завязывать шнурки на обуви; застегивать молнии и пуговки на одежде. Отлично орудовать вилкой и ложкой. Уметь обводить фигуры карандашом на бумаге. Заштриховывать предметы прямыми и ровными линиями не выходя за контуры рисунка, проводить линии по середине фигуры, не выходя за края предмета.

В четырехлетнем возрасте ребенка можно начинать знакомить с английским языком. Для занятий с Вашим ребенком, рекомендуется использовать пособия для родителей, либо учебники по английскому языку предназначенные для обучения детей от 4-х до 5 лет.

mam-babys.blogspot.com

Рост ребенка от 0 до 4 лет

Каждая мать хочет знать, что ее ребенок если не самый лучший, то хотя бы нормальный. Правильно растет и развивается. Матери общаются между собой, обмениваются данными, сравнивают и либо радуются за себя, либо рыдают в подушку, если им кажется, что их чадо в чем-то отстает от остальных. Сравнение идет по всем параметрам, и иногда матери гордятся тем, что по идее должно было вызвать беспокойство и, наоборот, нервничают из-за того, что на самом деле является вариантом нормы.

Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо досконально изучить этапы развития ребенка и все основные параметры, к которым относятся, в том числе, рост, вес, обхват груди и обхват головы. Знание этих параметров и их «нормальных» значений существенно облегчает жизнь матери. Слово «нормальный» взято в кавычки в связи с эфемерностью самого понятия нормы и огромного количества индивидуальных факторов, влияющих на развитие организма. В этой статье речь пойдет об одном из самых важных параметров, определяющих развитие ребенка, а именно о росте.

В разном возрасте дети растут по-разному, быстрее всего — на первом году жизни. В это время измеряют рост ребенка по месяцам, в связи с чем необходимы ежемесячные походы к врачу. Конечно, его можно измерить и дома. Однако в этом случае велика вероятность погрешности, ведь в поликлинике для измерения используются специальный ростомер.

За первый месяц дети прибавляют около 3 см, примерно столько же во второй, затем темпы роста постепенно замедляются, до полугода дети набирают около 2,5 см в месяц, а ближе к году эта цифра снижается до 1,5 см.

Каким должен быть рост ребенка при рождении? Нормальными считаются дети, рост которых 50-52 см. Недоношенные дети обычно значительно меньше, в зависимости от срока — 36-45 см. К слову сказать, растут недоношенные дети немного по-другому, не так, как здоровые. Первые месяцы – очень медленно, а затем – даже быстрее чем остальные. За первый год жизни дети, рожденные в срок, набирают около 25 см, а недоношенные до 40, таким образом компенсируя то, что недополучили в утробе матери.

В норме рост мальчика в возрасте года колеблется от 72 до 80 см, девочки, в свою очередь, от 70 до 77 см.

Затем рост ребенка замедляется, и в среднем за год дети прибавляют по 4-5 см. Соответственно, в два года для мальчиков нормальный рост — от 85 до 90 см, а для девочек — в пределах от 83 до 88 см. В три года мальчики достигают 93-97 см, а девочки – 91-95. Рост ребенка в 4 года составляет около 100 см.

Однако важно помнить, что, во-первых, каждый ребенок индивидуален, и его развтие может зависеть от целого ряда факторов. Свою роль играет наследственность. Всем известно, что свои особенности есть у каждой расы. Зависит рост ребенка и от того, насколько он здоров, как питается, в каком климате живет. Во-вторых, нельзя оценивать детей только по одному параметру, обязательно отслеживаются также вес, обхват груди и головы. Если малыш незначительно выше или ниже нормы, но при этом он развит пропорционально, то беспокоиться не о чем.

Кроме того, отклонение от указанных цифр в 3% считается абсолютно нормальным. Поводом обратиться к врачу может быть 10% отклонение от нормы. В этом случае у ребенка могут быть какие-либо проблемы со здоровьем, например, генетические нарушения.

Максимальный рост, которого может достичь человек при идеальных условиях, высчитывается по следующим формулам, различающимся для девочек и для мальчиков:

Р (мальчик) = (Р (отец) +Р(мать))+5 см;

Р (девочка) = (Р(отец) + Р(мать))-5 см.

Где Р означает рост.

Отдельно хочется подчеркнуть важность правильного питания для гармоничного развития. Так, в возрасте до года рост ребенка напрямую зависит от количества белков, углеводов и витаминов, в особенности витамина D, который способствует усвоению кальция. Оптимальный вариант для ребенка этого возраста – это грудное вскармливание. В этом случае рост ребенка напрямую зависит от рациона матери.

fb.ru

Развитие ребенка от 0 до 3 лет

Развитие ребенка первого года жизни – это очень важное время. Именно сейчас происходит как физическое, так и психическое развитие ребенка. Современное развитие детей, конечно, немного отличается от темпов развития предыдущих поколений и на то множество причин: экология мегаполиса, прием медикаментов, питание, общим темп жизни, и главное, тип взаимодействия с ребенком. Что умеет малыш в 2 месяца?

Нормы развития ребенка в этом возрасте такие:

  • закрывается задний родничок
  • угасают новорожденные рефлексы
  • мышцы шеи становится более крепкими, ребенок может держать голову непродолжительное время
  • уменьшается напряжение в конечностях
  • малыш различает предметы на близком расстоянии
  • тянет в рот предметы
  • появляется интонация, которой ребенок демонстрирует свою реакцию на происходящее
  • ребенок реагирует на звук поворотом головы
  • умеет улыбаться
  • различает голоса родителей
  • Нормы развития ребенка в 4 месяца:

  • держит голову в положении сидя на руках родителей
  • сидит с поддержкой
  • умеет переворачиваться
  • фиксирует взгляд
  • держит погремушку, рассматривает её
  • смеется «в голос»
  • заметно оживляется, если видит бутылочку либо грудь (смотря, как малыш питается)
  • различает маму и папу, по звуку голоса и по внешнему виду
  • Оценка индивидуального развития детей осуществляется по тем навыкам и умениям, которые малыш освоил к определённому возрасту.

    Нормы развития ребенка в 6 месяцев составляют следующие умения:

    • ребенок перекладывает предметы из руки в руку
    • может поднять упавшую игрушку
    • может переворачиваться со спины на живот
    • уверенно сидит с поддержкой
    • появляются первые зубы
    • Развитие ребенка в 6 месяцев можно считать нормальным, если он:

    • различает незнакомцев и относится к ним с недоверием
    • может криком или плачем «позвать» маму, «попросить» поднять или дать игрушку
    • слышит «дальние» звуки
    • пытается подражать звукам, которые слышит
    • Детское развитие ребенка волнует всех без исключения мам, но многие родители возводят развитие детей в культ: начинают буквально «терроризировать» ребенка карточками, буквами, цифрами почти с рождения. Здесь важно помнить, что нервно-психическое развитие детей только начинается в возрасте 9 месяцев и в это время нужно формировать эмоциональную, сенсорную чувствительно ребенка.

      Ведь сейчас малыш:

    • начинает знакомство с окружающим миром
    • уверенно сидит
    • пытается стоять
    • может брать игрушку указательным и большим пальцами
    • трясет погремушку
    • активно лепечет
    • крепко держится за маму
    • понимает простые «команды»
    • понимает значение слова «нельзя»;
    • продолжает подражать звукам речи или звукам на улице
    • не любит оставаться один;
    • плачет, если мама или папа уходят (на работу или в магазин)
    • Развитие ребенка в 10-12 месяцев определяет, как будет происходить развитие речи от 1 до 3 лет. Вместе с активным физическим ростом происходит развитие психики. Когда малыш начинает ходит, запускается развитие двигательной и познавательной активности ребенка, напрямую связанной с речью и мышлением.

      В год ваш крепыш уже:

    • утроил вес от рождения;
    • вырос на половину;
    • ходит или уверенно пытается идти за ручку
    • сидит сам
    • листает страницы книги
    • может следить за объектами, которые двигаются быстро
    • знает свое имя
    • Ребенок 1,5 года:

    • говорит «мама», «папа», «баба»
    • подражает звуки животных
    • различает названия предметов
    • «помогает» одевать себя (поднимает ручку, ножку)
    • любит игры с мячом
    • показывает на объекты
    • выделяет из всех игрушек любимую
    • Развитие детей от 1 до 2 лет – период крайне важный и насыщенный. Психология развития ребенка 18 месяцев – процесс тонкий, родителям нужно много времени уделять своему малышу, ведь именно сейчас у него формируются качества будущей личности.

      Кажется, что малыш такой большой, ведь у него уже:

    • зарос верхний (передний) родничок
    • умеет шагать по лестнице
    • может собирать пирамидку
    • уверенно держит ложку, кружку, может сам кушать
    • рассматривает картинки в книге
    • демонстрирует привязанность к родителям
    • испытывает грусть, тоску по одному из родителей
    • воспринимает на слух рассказы
    • знает до 10 слов
    • морщится, если щекотно
    • знает, где глазки, ушки, ручки, носик и т.д
    • понимает, какие предметы одежды на нём надеты
    • проявляет чувство собственности по отношению к игрушкам
    • Развитие ребенка от 0 до 3 лет происходит интенсивно, поэтому очень важно не упустить это время и посвятить его активному изучению окружающего мира вместе с ребёнком. Это время, когда начинается развитие способностей у детей.

      Развитие ребенка в 2-2,5 года выглядит так:

    • малыш умеет поворачивать дверную ручку
    • может ударить по мячу и устоять на ногах
    • может подбирать с пола предметы, нагибаясь и не падая
    • может надеть простую одежду
    • строить простое предложение из 2-4 слов
    • понимает сложные команды (Принеси мишку, а чашку поставь на стол»)
    • активный словарный запас достигает до 150-200 слов
    • умеет считать до трех
    • задает много вопросов
    • Развитие ребенка 2,5 — 3 года – это сложная система событий, где каждый день имеет значение, это время, в которое нужно знакомиться и изучать окружающий мир. В это время нужно заниматься с ребенком развитием мелкой моторики. Ребенок в 3 года:

    • может построить крепость из множества кубиков
    • может собрать мелкие предметы и уложить их в бутылку с узким горлышком
    • умеет сам одеваться, но со шнурками сам не справится
    • в активной речи 500-800 слов, есть фразы из трех и более слов.
    • Для предупреждения задержки речевого развития следует заниматься как мелкой моторикой, так и артикулляционной гимнастикой О развитии ребенка 3-7 лет читайте в этой статье

      www.logoakademia.ru

      Развитие ребенка в период с рождения до 3 лет

      Первый год жизни ребенка является очень важным для его развития – физического и психического.

      Индивидуальное развитие ребенка оценивается на основании навыков и умений, приобретенных им к конкретному возрасту.

      Современный малыш уже в 2 месяца имеет свои достижения и должен уметь выполнять определенные действия, которые говорят о том, что его развитие соответствует принятым нормам:

    • к этому возрасту происходит закрытие заднего родничка;
    • исчезают новорожденные рефлексы;
    • укрепляются мышцы шеи, благодаря чему малыш способен короткое время удерживать голову;
    • меньше становится напряжение в конечностях;
    • ребенок может различить предметы, находящиеся на небольшом расстоянии от него;
    • тянет в рот различные предметы;
    • в его голосе появляется интонация, с помощью которой он выражает свое отношение к происходящему;
    • поворачивает голову в сторону источника звука;
    • начинает улыбаться;
    • знает голоса своих родителей.
    • В 4 месяца ребенок должен:

    • держать голову, сидя на руках у взрослого;
    • сидеть с поддержкой;
    • переворачиваться;
    • сосредотачивать взгляд;
    • держать погремушку и рассматривать ее;
    • громко смеяться;
    • проявлять оживление при виде бутылочки или маминой груди (в зависимости от вида вскармливания);
    • узнавать родителей по звуку голоса, а также по внешнему виду.
    • Нормами развития 6-месячного ребенка являются следующие характеристики:

    • способен перекладывать предметы из руки в руку;
    • умеет опираться на руки;
    • в состоянии поднять игрушку, упавшую на поверхность;
    • переворачивается со спины на живот;
    • сидит с поддержкой;
    • у него прорезываются первые зубы;
    • к этому возрасту удвоил свой вес.
    • Полугодовалый ребенок уже различает и недоверчиво относится к незнакомым людям, с помощью крика или плача может «позвать» маму или таким же образом «попросить» игрушку. В речевом плане он продолжительно гулит, старается подражать услышанным звукам.

      В возрасте примерно 9 месяцев формируется эмоциональная и сенсорная чувствительность малыша. В этот период ребенок:

    • начинает активно познавать окружающий мир;
    • самостоятельно сидит;
    • пытается стоять;
    • использует большой и указательный пальцы для взятия предмета;
    • трясет погремушку;
    • более активно лепечет;
    • крепко хватается за маму;
    • знает значение слова «нельзя»;
    • не любит одиночество;
    • на уход родителей реагирует плачем.
    • Особенности развития вашего малыша в 10-12 месяцев во многом влияют на то, как будет развиваться его речь в период от 1 года до 3 лет.

      Когда ребенок начинает ходить, начинает активно развиваться его двигательная и интеллектуальная активность, тесно связанная с речью и мышлением.

      В возрасте от 1 до 2 лет родителям необходимо как можно больше времени и внимания уделять развитию ребенка, поскольку в этот период закладывается основа его будущей личности.

      К тому времени, как вашему карапузу исполнился 1 год, он, как правило, уже:

    • втрое увеличил вес с момента рождения;
    • вырос наполовину;
    • сидит без поддержки;
    • ходит;
    • перелистывает страницы в книге;
    • следит за траекторией быстро передвигающихся объектов;
    • реагирует на свое имя.
    • Ребенок, достигший возраста 1,5 года:

    • произносит слова «мама», «папа», «баба»;
    • подражает звукам животных;
    • знает названия часто используемых предметов;
    • «помогает» взрослым одевать себя (просовывает руку, ногу);
    • имеет любимую игрушку;
    • ему нравиться играть с мячом.
    • умеет шагать по ступенькам;
    • способен контролировать свои естественные потребности (приучается к горшку);
    • собирает пирамидку;
    • самостоятельно пользуется ложкой, кружкой;
    • с интересом рассматривает картинки в книжках;
    • скучает по отсутствующим родителям;
    • знает около 10 слов;
    • слушает рассказы;
    • знает, где у него глазки, носик, ручки и т.п.;
    • «отстаивает» свои игрушки.
    • умеет поворачивать дверную ручку;
    • может отбить мяч и не упасть;
    • способен поднимать с пола предметы, нагибаясь и при этом не падая;
    • приучен к горшку;
    • пытается самостоятельно одеваться;
    • считает до трех.
    • Кроме того, дети этого возраста уже задают взрослым много вопросов, а их активный словарный запас уже насчитывает 150-200 слов.

      В период с 2,5 до 3 лет необходимо большое внимание уделить увлекательному знакомству ребенка с окружающим миром, а также развитию мелкой моторики.

    • полностью приучен к горшку;
    • может делать прыжки на одной ноге;
    • поднимается по ступенькам, поочередно переставляя ноги;
    • делает постройки из большого числа кубиков;
    • может поместить мелкие предметы в емкость с узким горлышком;
    • самостоятельно крутит педали;
    • умеет одеваться без помощи (кроме шнурков);
    • пытается делиться своими игрушками;
    • способен испытывать чувство страха;
    • активно использует несколько сотен слов, может строить фразы из нескольких слов.

    xn—-7sbavph3aoegm8d.xn--p1ai

    Развитие ребенка от 1 до 3 лет

    Развитие ребенка от 1 до 3 лет можно разделить на 3 возрастных периода, зная особенности которых можно выбрать правильную тактику по уходу и воспитанию вашего ребенка.

    1 период. Начинается от года и заканчивается в полтора. Когда ребенок начинает ходить, он приобретает самостоятельность и становится исследователем, которого удержать становится все труднее: он всюду лезет и набивает свои первые шишки. Как раз в этом возрасте ребенок начинает говорить.

    2 период. Начинается в полтора года и длится до 2 лет. Ребенок совершенствует приобретенные навыки, определяется со своим местом в окружающем пространстве и четко проявляет свой характер.

    3 период. Его можно обозначить с 2 лет и до наступления 3, он носит завершающий характер для всего раннего детства, то есть для периода от 1 до 3 лет.

    На каждом из этих этапов общение со взрослыми и изучение вместе окружающего мира играет ведущую роль в развитии ребенка.

    Первые слова ребенка можно услышать ближе к году или после того, как родители отметят первый день рождения своего чада. Фразу он пока сказать не может, да и сложные слова произносить правильно ему не всегда удается. Однако вы его понимаете. В этот период он накапливает слова, запоминает их. А если какое-то слово он не произносит долго, не думайте, что он забыл его, оно отложилось в его памяти навсегда.

    Не стоит паниковать, если ребенок не может проговаривать какие-то слова или фразы – в его возрасте это считается нормальным, несмотря на это, он все понимает.

    Стоит ребенку проснуться, как он сразу выбирается из своей кровати. Лежать ему становится скучно, ведь столько всего интересного вокруг! Не старайтесь одергивать его и мешать, пусть познает мир. Если ему не разрешается с чем-то играть, например, со спичками или швейными принадлежностями, то сделайте так, чтобы эти предметы не попадали в его поле зрения, ведь все, что на виду, всегда хочется потрогать, пощупать.

    Помогайте ему во всех начинаниях, участвуйте в них, однако и контролировать не забывайте. Вдруг он захотел забраться в шкаф, заберитесь туда и вы с ним, повытаскивайте вместе с ним оттуда вещи. Словом, ребенок, на правах члена вашей семьи, во что бы то ни стало хочет знать буквально все – где, что и как… Единица времени у него очень дорогая – взрослый не способен обрести столько нового за такой же отрезок времени.

    Развитие мозга ребенка проходит очень стремительно, а ваша задача – «удобрять» почву для его познаний.

    Ребенок меньше обычного спит, зато бодрствует больше. Так чем же занять его свободное время? Один из лучших вариантов – это развивающие игры или комплексные развивающие занятия. И ребенок быстрее приобретет навыки, играя с новыми предметами. Если вы читаете малышу, дайте ему эту книгу, научите аккуратно с ней обращаться. Ему понравится перелистывать ее странички. В общем, обдумывайте все, что касается новых практических навыков – то, чему вы еще могли бы научить своего малыша.

    Кроме того, что ребенок постигает мир, он еще и обучается премудростям ходьбы. А это, в первую очередь, связано с бесконечными «паданиями». А вы каждый раз бросаетесь на помощь. Это в корне неправильно. Не надо переживать, что ребенок падает – он не ушибется сильно, ведь он еще такой легкий… Переломы малышу тоже не грозят – его косточки содержат большое количество органики, и потому очень гибкие. А вот когда малыш поднимается, он развивается и тренирует свои мышцы, совершенствует равновесие, учится ориентироваться в пространстве. В эти моменты физическое развитие ребенка идет полным ходом.

    Упал? Ну и что? Пусть поднимается сам. В вашем неучастии тоже есть элемент воспитания. Малыш сам должен научиться справляться с трудностями, чтобы во взрослой жизни он не дожидался вашей помощи по любому поводу. Единственное, на что он должен рассчитывать, так это на вашу моральную поддержку, на ласковое слово.

    Учимся кушать самостоятельно

    Если развитие ребенка проходит нормально, то после года он должен самостоятельно управляться с ложкой. Если же малыш пока еще не научился это делать, активизируйте свои действия в данном направлении, ведь некоторые проявляют способности в этом еще до годовалого возраста.

    Как научить ребенка кушать самостоятельно? А сложного в этом ничего и нет. Просто не делайте ложку запретным предметом. Если малыш хватает ее, не запрещайте играть с ней, ему же надо изучить ее… Он понимает, для чего нужен этот предмет и, пытаясь подражать вам, будет пробовать использовать его по назначению. Разумеется, первая попытка будет неудачной, однако, науку эту он освоит быстро. Наберитесь терпения, не ругайте его, когда он «вымазывается» кашей. Уже к 15 месяцам многие дети в полной мере осваиваются и владеют ложкой, может быть, не так виртуозно, но уверенно, во всяком случае, могут обходиться без помощи мамы.

    Если вы замечаете, что ребенок не прочь позабавиться во время еды и отвлекается, попытайтесь пресекать это поведение – просто заберите еду и спрячьте его тарелку. В точности так же поступайте и в следующее кормление. Тогда он сообразит, что баловаться не стоит.

    В период от 1,5 лет и до 2, когда малыш слишком подвижный, но не очень ловкий, будьте максимально терпеливыми. Окрики и ругань – не лучшие помощники в этом, они лишь будут вызывать постоянное ощущение вины, а это со временем разовьет в нем комплексы. Подвижность – это хороший признак. Тихий ребенок, который всего боится и не дает повода пригрозить ему пальчиком, – не очень нормальное явление.

    В этом возрасте его движения уже менее активны, зато он становится более общительным. С каждым днем пополняется словарный запас ребенка: он многое спрашивает и без умолку повторяет ваши слова, словно ваше эхо. С удовольствием контактирует с окружающими, говорит даже со своими игрушками. В вашу задачу входит как можно больше говорить с малышом, позаботиться о его обществе, ибо развитие ребенка будет нормальным только в общении.

    От 2 до 2,5 лет ребенок уверенно бегает, а из-за этого повышается и опасность травм, поэтому родителям надо быть начеку. Развитие не стоит на месте и, как обычно, ребенок продолжает приобретать навыки. Используйте эти моменты во благо – дайте ему возможность поучаствовать в ваших домашних делах, пусть он станет вам помощником.

    Малышу скоро 3, и начался период вопросов…

    Вы, наверное, поняли, что настало время «почемучек». Данное испытание нужно пройти. Можете приготовиться к тому, что закончится это нескоро. Только терпение, достойное похвалы, даст свои плоды.

    Не нужно отмахиваться от его вопросов – это будет непростительной ошибкой в воспитании развивающегося ребенка. Не забывайте, что раннее развитие характерно именно для ребенка, который получает ответы на все вопросы. В его возрасте словарный запас должен составлять не менее 300 слов. И только в ваших силах приумножить его. Когда ваш малыш станет взрослым, он будет благодарен вам за это.

    Скоро наступит следующий этап в жизни вашего ребенка, когда он перешагнет порог своего трехлетнего юбилея… Но об этом поговорим чуть позже…

    Татьяна Алексеевна Наталичева, логопед-дефектолог, специалист по раннему развитию в детском клубе «Пампа Грин»

    womensite.mediasole.ru

    Смотрите так же:

    • Тревожность детей младшего школьного возраста Программа "Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста" Новое время диктует новые вопросы. И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: “ Почему?” Многочисленные реформаторы школы как будто не слышат этого вопроса и активно спорят по поводу того, сколько и каких языков должен знать […]
    • Психология развития детей дошкольного возраста / психология / ВОПРОС ¦ 18 Особенности психического развития детей дошкольного возраста Особенности психического развития детей дошкольного возраста Дошкольный возраст заканчивается поступлением ребенка в школу. То есть 3-6,7 лет. В результате кризиса 3-х лет происходит психологическое отделение ребенка от взрослого, что создает […]
    • Презентация эстетическое воспитание дошкольников Презентация "Эстетическое воспитание дошкольников" Тараканова Елена Дмитриевна, 09.04.2018 Содержимое разработки Эстетическое воспитание дошкольников Это целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способной воспринимать, оценивать, любить, утверждать в жизни, природе., искусстве прекрасное, совершенное, […]
    • Сколько спит ребёнок в пять месяцев Сколько часов спит ребенок 5 месяцев Малыши приходят к нам из мира, в котором нет таких понятий как день и ночь . Поэтому нет ничего удивительного в том, что карапузы первые месяцы своей жизни плохо спят, ночью бодрствуют, а днем, наоборот, отдыхают по 3-4 часа подряд. И с первых дней жизни малыша родителей волнует один вопрос: Как […]
    • Особенности детей младшего школьного возраста презентация Возрастные особенности детей школьного возраста 1. Возрастные особенности детей школьного возраста психолог высшей категории, тренер-супервизор технологий «Активная поддержка родителей» и «Интенсивная семейная терапия на дому». 2. Понятие возраста. Психологический возраст. 1) Хронологический возраст, определяется продолжительностью […]
    • Детская практическая психология марцинковской / 2 социализация, личность / Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология основана издательством «Гардарики» под редакцией профессора Т.Д. Марцинковской Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям УДК […]
    • Развитие здорового ребенка ЗАОЧНЫЙ КУРС «Гармоничное развитие ребенка от рождения до школы» Заочный курс «Гармоничное развитие ребенка от рождения до школы» является авторским произведением и не имеет аналогов. Частичное или полное копирование курса недопустимо и будет преследоваться по Закону об авторских правах. Как приобрести заочный курс от рождения до […]
    • 4 недель ребенку развитие Развитие малыша 5 недель и правила ухода за ним Вашей крохе исполнилось уже 5 недель. Идет 2-й месяц его жизни. Изменения в развитии малыша несущественны, если сравнивать с предыдущей неделей, но разительны в сравнении с тем днем, когда его принесли из роддома. Итак, что умеет младенец в этом возрасте, каковы особенности его […]