Логика для младших и старших дошкольников

Одним из существенных показателей интеллектуального развития ребенка и его соответствия возрасту, является логическое мышление. Оно развивается поэтапно, начиная от самых простых к более сложным. А благодаря современным развивающим технологиям и необычным заданиям, из скучного и однообразного обучения, его можно превратить в увлекательную игру, которая наверняка понравится и родителям и ребенку.

Развитие логики — один из самых важных аспектов интеллектуального развития

Закономерности развития мышления в дошкольном возрасте

В целом, мышление дошкольников проходит три базовых этапа в своем развитии:

  • Наглядно-действенное мышление позволяет решать возникающие перед ребенком задачи путем манипулирования предметами, находящимися вокруг него.
  • Наглядно-образное мышление начинает развиваться в дошкольном периоде. Оно уже позволяет ребенку решать некоторые задачи в уме при помощи имеющихся в его памяти образов.
  • Словесно-логическое мышление дает возможность ребенку размышлять при помощи не самих предметов, а их словесных обозначений. Этот вид мышления проявляется уже в старшем дошкольном возрасте.
  • Настольные игры — лучший способ развития логического мышления

    Логика представляет собой один из высоких этапов развития мышления.

    Общие правила развития логики у ребенка

    Основным видом деятельности в дошкольном возрасте у ребенка выступает игра. Однако, несмотря на это логика играет для дошкольников далеко не последнюю роль. Воображение в этот период развито еще недостаточно хорошо и для того, чтобы обучение шло легче и эффективнее, в процессе занятий необходимо использовать максимум наглядного материала: игрушек, картинок, пазлов, счетных палочек и т.д. Яркий дидактический материал превратит любое занятие в увлекательную игру, в которой ребенок с удовольствием будет принимать участие.

    Геометрические фигуры — развитие логики в игровой форме

    По мере взросления ребенка, он все меньше будет нуждаться в демонстрационном материале. А решение все большего количества задач будет происходить в уме, при помощи подключения уже словесно-логического мышления.

    Логическое мышление в раннем дошкольном возрасте

    Младший дошкольный возраст охватывает период с 2 до 4 лет. В это время ребенок учится сравнивать предметы, классифицировать по таким элементарным признакам, как цвет, форма, размер.

    Развивающие занятия в этом возрасте лучше всего проводить с использованием ярких игрушек, либо дидактических карточек. Желательно, чтобы изображения были максимально простыми и содержали минимум отвлекающих деталей.

    Занятия с малышом учит его мыслить логически

    Логические задания для младших дошкольников разнообразны. Типичными упражнениями на развитие логики в этом возрасте могут быть:

    Игра помогает ребенку понимать причинно-следственные связи, а также улучшает его восприятие времени.

    Для этого упражнения вам понадобятся карточки с изображением животных и их детенышей. Детям можно предложить подобрать к каждой карточке пару, предварительно разложив перед ним взрослых животных и дав ему детенышей. После того, как все карточки займут свои места, можно будет объяснить ребенку, что из крошечного цыпленка со временем вырастает курица или петух, из щенка – собака и т.д. Со временем это задание можно усложнить, предлагая ребенку картинки с изображением сцен из его любимых сказок. И предложить разложить их по порядку, восстановив сюжет.

    Игра на подбор понятий

    Ребенку предлагаются логические цепочки предметов или картинок, относящихся к определенному классу: это могут быть цветы, деревья, звери или птицы. А рядом – группу разных картинок, среди которых должна быть одна, принадлежащая к предметам цепочки. Задача ребенка – дополнить цепочку подходящим элементом.

    Это задание, несмотря на свою простоту, хорошо развивает способности к обобщению и анализу, сравнению и классификации.

    В этой задаче для дошкольников можно предложить ребенку назвать:

    • предметы, которыми пользуются представители различных профессий;
    • детали тех или иных машин, либо устройств;
    • части тела человека, зверей, птиц;
    • элементы домов.

    Онлайн игра Найди точно такую кошку — малыш может играть в интернете

    Перед ребенком раскладывается группа картинок, изображающих различные предметы, либо игрушки, среди которых должен быть один лишний, не попадающий под общую категорию. Задача ребенка – отыскать и убрать этот предмет при помощи логического мышления. Очень желательно, чтобы ребенок смог также и объяснить свой выбор, рассказав, почему тот или иной предмет оказался лишним.

    Игра Выбери самый маленький предмет

    Со временем задание можно несколько усложнить, дополнив конкретные предметы природными явлениями, цветами и т.д. Логические связи между ними несколько сложнее и для того, чтобы справиться с этим заданием ребенку нужно будет очень постараться.

    Занятия на развитие логики в старшем дошкольном возрасте

    Старший дошкольный период отмечаются интенсивным развитием многих процессов психики. В частности, уже к четырем годам у детей начинает проявляться словесно-логическое мышление, позволяющее не только решать определенные задания, но и достаточно четко аргументировать свою позицию.

    Совместные игры развивают логику у старших дошкольников

    Ребенок уже не так нуждается в наглядности благодаря довольно хорошо развитому воображению и увеличению объема памяти. И хотя на занятиях все еще желательно использовать всевозможный дидактический материал, уже в 4 года можно предлагать ребенку решать некоторые задачи в уме.

    Вот лишь некоторые задания на логику для старших дошкольников.

    Развитию мыслительных процессов дошкольников очень хорошо способствует ранжирование (например, по размеру, цвету, а позже – степени выраженности того или иного признака). Необходимо обязательно уточнять ребенку, что именно служит основанием для ранжирования.

    Игра Найди отличия — одна из разновидностей игр на ранжирование

    К старшему дошкольному возрасту в понятийном аппарате ребенка уже в полной мере сформированы представления об общем и частном. Поэтому ему уже можно предлагать выполнять задания на эту тему.

    Логический лабиринт — любимое развлечение дошкольников

    Игры на формирование представлений об общем и частном довольно просты. Достаточно лишь разложить перед ребенком предметы, либо карточки с предметами одного типа и предложить ребенку определить логические связи между ними, назвав их одним словом. Также как и в предыдущих играх, здесь нужно двигается от простого к сложному, вначале пользуясь максимально простыми категориями, где общая черта будет лежать на поверхности. И со временем – усложнять задачу, расширяя количество используемых групп.

    Если в процессе выполнения заданий у дошкольников будут возникать какие-либо трудности, обязательно следует поговорить с ними об этом. И вместе решить возникшие проблемы.

    Мыслительные процессы, в частности, логика, дошкольников развиваются достаточно интенсивными темпами и к моменту поступления в школу находятся уже на неплохом уровне, что позволяет им максимально эффективно усваивать школьную программу.

    detki.guru

    Детские загадки на логику

    Развивать логику – одна из приоритетных целей современного образования. Сегодня выигрывает не носитель большого количества информации, а тот, у кого хорошо развита логика, умение анализировать и синтезировать информацию. Логическое мышление развивается с ранних лет. Один из способов – это разгадывать логические загадки. Это увлекательно не только для детей, но и для взрослых.

    Развивать логику, логическое мышление у детей, значит, с первых лет учить сравнивать, рассуждать, обобщать и классифицировать, самостоятельно делать выводы. Такие детские навыки нужны не только для успешного изучения математики. Умение выстраивать логические цепочки всегда поможет решить сложную жизненную ситуацию, грамотно и верно спланировать свои действия, проанализировать перспективы. Развитая логика – одно из самых востребованных качеств в современном бизнесе. Поэтому готовьте своего ребенка к будущим удачам и победам с первых лет жизни.

    1. Какую цепь не поднять? (Горную.)
    2. Поезд длиной в 1км. едет с максимальной скоростью 60км/ч. Он въезжает в лес протяженностью в 1км. Сколько времени потребуется поезду, чтобы миновать этот лес? (Потребуется 2 минуты. За одну минуту пройдет головной вагон, а вот последний вагон выйдет из леса уже через 2 минуты.)
    3. На пиратском корабле несколько кошек, несколько матросов, кок и одноногий капитан. У всех них, вместе взятых, 15 голов и 41 нога. Сколько на корабле было кошек? (На корабле было 6 кошек.)
    4. Катя и Алиса — близняшки. Как-то раз во время каникул они решили, что Алиса всегда будет говорить правду, какой бы вопрос ей не задали, а Катя всегда будет обманывать. Как узнать, с какой из сестер вы разговариваете, задав ей только один вопрос? (Задайте вопрос, ответ на который вы сразу же сможете проверить. Например: «Солнце светит?»)
    5. Кузнецу принесли пять цепей, по три звена в каждой, и поручили соединить их в одну цепь. Кузнец решил раскрыть четыре кольца и снова их заковать. Нельзя ли выполнить ту же работу, раскрыв меньше колец? (Можно раскрыть три звена одной цепи, а потом этими звеньями соединить четыре оставшихся куска.)
    6. Мой папа вчера отпраздновал 11 день рождения, сколько ему лет, и когда у него день рождения? (Ему 44, а день рождения- 29 февраля)
    7. Какое слово всегда звучит неверно? (Слово «неверно».)
    8. В небе одна, в земле нету, а у бабы их целых две. (Буква Б.)
    9. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)
    10. Назовите слово, в котором 40 гласных. (Сорока (сорок «А».))
    11. Чем отличается рабочий от инженера? (Рабочий моет руки перед тем, как “сходить” в туалет, а инженер — после.)
    12. “Любимая еда” обуви у незадачливого ее владельца. (Каша).
    13. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из форточки на улицу.)
    14. Чем их больше, тем вес меньше. Что это? (Дырки.)
    15. Что общего между молоком и ежиком? (Способность сворачиваться.)
    16. Какую ленту нельзя вплести в косичку? (Пулеметную.)
    17. Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый.)
    18. Что у коровы впереди, а у быка позади? (Буква «К».)
    19. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как страусы не умеет разговаривать.)
    20. Что может летать под водой на большой глубине? (Муха в подводной лодке.)
    21. Кто носит самую большую в мире кепку? (Тот, кто имеет самую большую в мире голову.)
    22. В давние времена купцы, отправляясь в плаванье, заключали с богом морей Нептуном договор: — Ты будешь охранять наши корабли от бурь, — говорили они Нептуну, а мы тебе отплатим дорогими подарками. Как-то один купец заявил Нептуну: — Если мой корабль приплывет к месту назначения благополучно, то поставлю я тебе статую золотую, чашу держащую. Нептун обещал купцу охранять корабль. Корабль благополучно прибыл в порт, но корыстному купцу было жаль тратить столько денег на золотую статую. Тогда он подумал и нашел выход, при котором и слово сдержал и избежал огромных затрат. Что же сделал купец? Ответ: Купец умело использовал знаки препинания. В своем обязательстве он передвинул запятую — «Статую, золотую чашу держащую». Вполне понятно, что такая статуя обошлась ему намного дешевле.
    23. У отца Мэри есть 5 дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо. Как зовут 5 дочь? Ответ: Мэри
    24. Саша направляется к лесному озеру. Ему навстречу идет учительница, за ней — 25 первоклассников. Учительница взяла на помощь практикантку, а та — своего песика. В прогулке участвуют еще и родители некоторых детей: один папа и пять мам. Сколько же ног идет по дороге к лесному озеру? Ответ: По дороге к лесному озеру идет только две ноги: это ноги Саши. Все остальные идут навстречу мальчику — значит, возвращаются с озера.
    25. Старый шейх позвал двух своих сыновей и сказал, что в оазисе поблизости спрятано невероятное сокровище. Сыновья должны были отправиться на поиски сокровища, но, по завещанию отца, получить его должен был тот, чей верблюд доберется до оазиса вторым. Но как же это сделать? Ведь если каждый будет стараться отстать от другого, братья никогда не доедут до оазиса. Поэтому мужчины решили обратиться за советом к верховному судье — Кадию. Тот сказал им сойти с верблюдов, а потом прошептал что-то на ухо каждому по очереди. После этого сыновья шейха сели на верблюдов и стремглав помчались к оазису. Что же посоветовал братьям Кадий? Ответ: Cокровище получит тот, чей верблюд приедет вторым. Кадий посоветовал братьям поменяться верблюдами.
    26. Мальчик и девочка играли на грязном темном чердаке. Когда они вышли на улицу, то у девочки все лицо было серое от пыли, а у мальчика — осталось чистым. Но именно мальчик пошел умываться. Почему? Ответ: Мальчик посмотрел на грязное лицо девочки и подумал, что тоже испачкался. А девочка, наоборот, взглянула на мальчика и, увидев, что его лицо чистое, была уверена, что и с ней все в порядке.
    27. Мужчина живет в квартире на 10 этаже. Когда утром он идет на работу, то спускается на первый этаж на лифте. А вечером подымается только на 7-й этаж, а дальше идет наверх по лестнице. Почему он так делает? Ответ: Мужчина — карлик, поэтому из-за своего маленького роста может дотянуться в кабине лифта максимум до кнопки 7.
    28. Выдающийся логик путешествовал по острову Бинарный. На нем было два селения: Рыцарское и Рокоманское. Жители первого всегда говорили правду, а жители второго, наоборот, постоянно обманывали. Как-то логик попал в одно из этих селений, но не знал, в какое именно. Что он спросил у встречного жителя, чтобы узнать, где находится? Ответ: Логик спросил: «Живете ли вы в этом селении?». Если он в Рыцарском, то, независимо от того, кто ему встретился — рыцарец или рокоманец — ответ будет «да». Житель Рыцарского будет так говорить, потому что это правда, а гость из Рокоманского — потому что это ложь. Если же логик в Рокоманском, то тоже неважно, кого именно он встретит — каждый по своим причинам будет отвечать «нет».
    29. Что готовят, но не едят? (Уроки).
    30. Почему бегает кошка? (По земле).
    31. Куда идет кошка, когда переходит дорогу? (На другую сторону этой дороги).
    32. Когда черной кошке удобнее прокрасться в дом? (Когда открыта дверь).
    33. Под каким кустом во время дождя прячется заяц? (Под мокрым).
    34. Как можно спрыгнуть с лестницы высотой в десять метров и при этом не разбиться? (Надо прыгать с низшей ступеньки).
    35. Какой рукой удобнее размешивать в стакане чай? (Той, в которой находится ложка).
    36. Как можно вытянуть воду сетью? (Если вода превратится в лед).
    37. Сколько бутербродов можно съесть натощак? (Один, второй уже не будет считаться натощак).
    38. Сколько штук горошин сможет войти в стакан? (Ни одной, горошины ходить не умеют).
    39. Если зеленый мячик бросить в Красное море, каким он станет? (Мокрым).
    40. Из какой посуды невозможно поесть? (Из пустой).
    41. Первые логические опыты

      С 4-5 лет дети готовы образно воспринимать мир. Самое время предложить им первые логические загадки. Для детей младшего возраста это, как правило, загадки – картинки или схематические рисунки. Пусть малыш подумает над ответами, поразмышляет, поищет пути решения. Поговорите о выбранном варианте, почему именно такой ответ. Предложите ребенку самому придумать такую загадку.

      Иногда полезно загадки дополнять ответами и вместе порассуждать над ними. Это дает ребенку модели выстраивания логических цепочек, расширяет его представление о возможных точках зрения.

      В 6-7 лет детские умы готовы воспринимать словесные логические загадки. Особенно удачно воспринимаются детьми загадки в стихотворной форме, загадки, ответами к которым будут слова в рифму. Старайтесь разнообразить тематику, чтобы малыш каждый раз удивлялся и его интерес не угасал.

      Логические загадки для детей тесно связаны с развитием речи, со знакомством с грамматическим строем языка. Детские загадки способствуют расширению словарного запаса, совершенствованию навыков использования в устной речи конструкций с предлогами, наречиями и глаголами. Так в увлекательной игровой форме вы даете своему ребенку базовые понятия о нормативности речи и готовите к школьному знакомству с родным языком.

      Задания для детей 8-9 лет

      Представления о мире у детей 8-9 лет гораздо быстрее расширяются благодаря их умению читать. Ребята уже способны самостоятельно осваивать тексты, объединяя зрительное, слуховое и образное восприятие. В этом возрасте они хорошо решают логические загадки, связанные с составом слова, звуковым и буквенным анализом. Интересно создавать новые ряды слов на основе заданного. Пользуются популярностью у детей математические загадки и головоломки. По-прежнему привлекательны детские загадки – картинки.

      Младший школьный подростковый возраст

      10-12 лет – время завершения формирования у детей интеллектуальных способностей. В этот период еще можно откорректировать и углубить уровень развития памяти, мышления и восприятия. Но одной увлекательной формы для ребят 10-12 лет теперь недостаточно. Должна быть заманчивая мотивация познавательного интереса. В этом плане логические загадки — прекрасный материал, который в занимательной форме ненавязчиво увлечет и заинтересует ребенка в возрасте 10-12 лет.

      Для детей 10-12 лет логические загадки могут быть в форме тестовых заданий, графических диктантов, интеллектуальных цепочек, игровых ситуаций. Современные дети 10-12 лет прекрасно владеют гаджетами и компьютерными технологиями, поэтому уместно дозированное привлечение компьютерных версий загадок и заданий на развитие логического мышления.

      Развитие словесно-логического мышления

      Очень часто происходит затруднение в логическом действии из-за недостаточного уровня развития словесно-логического мышления. До 10 лет у детей, как правило, формируют навыки систематизировать слова и обобщать понятия. К 12 годам предлагаются загадки на основе языковых средств и конструкций. В язык детей входит много новых понятий и ассоциаций. Ответами на такие загадки будут выводы, полученные от перехода от одного умозаключения к другому. Детские логические шаги не должны восприниматься взрослыми на уровне правильно – неправильно. Своими ответами ребята находят новые, часто нестандартные решения, и разочаровать их однозначным «нет», значит остановить процесс логического развития и творческого поиска.

      Сборники логических загадок с ответами для детей разного возраста существуют в большом разнообразии. Подбирайте задания, соответствующие возрасту и уровню развития именно вашего ребенка. Не превращайте разгадывание таких загадок в изнурительный урок. Создайте атмосферу веселой и занимательной игры. Ситуация успеха только больше воодушевит вашего маленького всезнайку. Пусть яркие детские впечатления от разгадывания загадок останутся на всю жизнь стимулом смело разгадывать любые сложные жизненные загадки.

      steshka.ru

      Логика речи для детей

      Сюжетные картинки по развитию речи. В этом разделе вы сможете скачать готовые наборы сюжетных картинок для составления рассказов.

      Каждый набор включает в себя две или три картинки, связанные общим сюжетом или причинно- следственными связями. Обучение составлению рассказов по одной картинке или серии сюжетных картинок способствует развитию связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Рассматривание картинок развивает внимание ребенка. Составляя рассказ по картинкам, ребенок развивает мышление, когда пытается понять их содержание, причинно- следственные, пространственно- временные, логические связи между событиями, изображенными на них. Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям.

      Попросите ребенка разложить картинки в несколько наборов, так, как ему подсказывает логика. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность картинок и составить по ним рассказ. Но не спешите поправлять малыша, если, по- вашему мнению, он разложил картинки не так, как надо. Выслушайте сначала его рассказ, может быть, его логика покажется вам вполне убедительной. Вас должно насторожить, если: 1. Как правило, на большинстве компьютеров уже установлена бесплатная программа Adobe Reader, с помощью которой вы можете открыть и распечатать карточки. Если по какой- либо причине у вас нет этой программы, обратитесь на сайт фирмы ADOBE по ссылке скачать Adobe Reader.

      Бланк 1. Скачайте и распечатайте бланк задания. На бланке изображены две картинки, по каждой из них ребенок должен придумать и рассказать небольшую историю.

      Речь -составляем рассказы. Методический материал Картинный материал для развития речи детей Составление рассказов по картинкам.

      Логопедические Картинки Для Развития Речи

      Бланк 2. Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в три набора (по две карточки в каждом наборе), так, как ему подсказывает логика. Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним. Бланк 3. Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям.

      Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в три набора (по две карточки в каждом наборе), так, как ему подсказывает логика. Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним. Бланк 4. Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в три набора (по две карточки в каждом наборе), так, как ему подсказывает логика. Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию.

      После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним. Бланк 5. Скачайте и распечатайте бланк задания.

      Большую роль в развитии речи ребенка играет его семья и речевая среда, которая его окружает. Обычно детям очень нравится рассматривать картинки, а с помощью взрослого он сможет научиться составлять рассказ и замечать детали. Представляем Вашему вниманию — Многофункциональное пособие по Развитию Речи дошкольников. Красочные картинки, которые можно использовать для занятий с ребенком по развитию речи. 1 Веселые картинки от логопеда для грамотных детей. 2 Видео: Фрукты для крохи. 3 Логопедические развивающие пособия. 5 Логопедические занятия в домашних условиях. 6 Значение развивающих картинок в дошкольном воспитании. Серия сюжетных картинок для детей. Главная цель, которую преследуют сюжетные картинки для составления короткого рассказа, – стремление к развитию речи и мышления детей.

      Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в три набора (по две карточки в каждом наборе), так, как ему подсказывает логика. Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним. Бланк 6. Скачайте и распечатайте бланк задания.

      Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в два набора (по три карточки в каждом наборе), так, как ему подсказывает логика. Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним. Бланк 7. Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям.

      Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в два набора (по три карточки в каждом наборе), так, как ему подсказывает логика. Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним. Бланк 8. Скачайте и распечатайте бланк задания.

      Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в два набора (по три карточки в каждом наборе), так, как ему подсказывает логика. Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним. Бланк 9. Скачайте и распечатайте бланк задания.

      Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в два набора (по три карточки в каждом наборе), так, как ему подсказывает логика. Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним.

      Бланк 1. 0Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Серия картинок для установление пространственных отношений между предметами.

      Для развития умения определять положение предмета по отношению к другому предмету. Картинки на следующие пространственные отношения: на, под, за, перед, справа, слева. Бланк 1. 1Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Серия картинок для установление пространственных отношений между предметами. Для развития умения определять положение предмета по отношению к другому предмету.

      Картинки на следующие пространственные отношения: рядом, в, за, между, перед, на.

      bulkinstrukciya.weebly.com

      Смотрите так же:

      • Сульфацил натрия можно ли капать ребенку Как применять Сульфацил Натрия в нос ребенку для лечения насморка Большой популярностью при лечении насморка пользуются специальные капли, дозировка и действующее вещество которых будет зависеть от характера заболевания и возраста пациента. Наряду с множеством медицинских препаратов, часто можно услышать, что ребенку прописали […]
      • Развитии ребенка в 1 4 месяца Развитие ребенка в 1 год 4 месяца Развитие ребенка в 1 год 4 месяца связано с многочисленными капризами и переменами настроения, поэтому требует от родителей повышенного внимания и терпения. Для всех детей перечень того, что они умеют и говорят в этом возрасте, практически одинаков. Развитие ребенка в 1 год 4 месяца Будь это мальчик или […]
      • Ребенок 6 месяца развитие нормы Оцениваем развитие ребёнка в три месяца вместе с педиатром: что должен уметь малыш, вес и рост Маленькие дети каждый день удивляют чем-то новым своих родителей. В 3 месяца ребёнок делает это ещё чаще. Младенец перестаёт напоминать «инопланетянина», как иногда кажется некоторым родителям. Что уметь делать ребёнок в 3 месяца? Важная и […]
      • Пищевая аллергия симптомы у детей Симптомы пищевой аллергии у взрослых Пищевая аллергия – это явление, при котором организм человека страдает непереносимостью определенных компонентов, которые содержатся в продуктах питания. Такой вид аллергии значительно снижает качество жизни, ведь человеку, который ей страдает, следует строго придерживаться определенного рациона […]
      • Родительское собрание роль ребенка в семье Родительское собрание на тему "Роль семьи в воспитании современных детей" Родительское собрание на протяжении многих лет остаётся одной из наиболее распространённых форм работы классного руководителя с родителями. Здесь решаются вопросы, касающиеся обучения и воспитания детей. Нередко родительские собрания используются и для […]
      • Психическое развитие ребенка во время беременности Техника безопасности во время беременности Очень важно во время беременности, девушкам, которые находятся в ожидании малыша, думать не только о своей жизненной безопасности, но и о безопасности своего плода. Очень много существует факторов, которые могут негативно повлиять на развитие и здоровье ребенка, поэтому нужно соблюдать строгую […]
      • Лечение детей по омс Лечение по полису ОМС Конституция Российской Федерации гарантирует всем гражданам бесплатную медицинскую помощь по полису обязательного медицинского страхования (ОМС). Виды бесплатной помощи, оказываемой по полису ОМС: первичнаямедицинская помощь (амбулаторно-поликлиническая); скорая медицинская помощь, специализированная […]
      • Как кормить новорожденного ребенка из бутылочки Как правильно кормить из бутылочки новорожденного? Использовать в кормлении новорожденного малыша бутылочку приходится по разным причинам. Но в любом случае важно знать, как правильно организовать процесс и какие важные моменты не упустить. Правильный процесс кормления новорожденного с использованием бутылочки включает следующие […]