Игры на развитие воображения детей 5, 6, 7 лет

Развитие воображения у детей

Воображение — неотъемлемый процесс нашей психической деятельности. С его помощью мы создаем новые образы и представления об окружающем мире. Без воображения не может протекать ни один творческий процесс, ни одна детская игра.

Воображение детей старшего дошкольного возраста реализуется в различных видах деятельности: рисование, конструирование, строительство, лепка, сюжетно-ролевые игры и т. д. В этот период появляется целенаправленность действий, игра становится менее спонтанной и более запланированной (согласно продуманному сценарию).

Игры, развивающие воображение у детей

«Несуществующая рыба». Существует множество забавных названий рыб. Например, рыба-пила, рыба-игла, рыба-меч, рыба-кабан, рыба-ангел, рыба-клоун, рыба-луна, рыба-попугай, рыба-лягушка и другие. Вы можете «копнуть» эту тему и заняться изучением жизни обитателей морских глубин. Предложите ребенку придумать и нарисовать свою рыбу. Может быть, это будет рыба-дом, рыба-кровать, рыба-арбуз. Как она выглядит, чем питается, где обитает? Нарисуйте свой подводный мир с причудливыми обитателями.

«Представь себя. ». В нашем воображении мы можем быть кем угодно: сказочными героями, машинами, растениями, животными, предметами быта и одеждой. Скажите примерно следующий текст: «Представь себе, что в руках у тебя волшебная палочка. В кого бы ты хотел превратиться?» Пусть ребенок изобразит того, кем он стал, а вы угадайте задуманный образ. «Цветик-семицветик». Спросите у ребенка: «Помнишь, у девочки Жени из сказки «Цветик-семицветик» был волшебный цветок с семью лепестками? Представь, что в твои руки чудесным образом попал этот волшебный цветок. Какие желания ты загадаешь?» Пусть ребенок обоснует свои желания. Развитие этой темы поможет вам узнать о «ценностях» и «приоритетах» ребенка, а также о свободе желать, о намерении получать что-то от жизни.

«Любимое животное». В древние времена у многих народов, да и у каждого человека в отдельности было свое тотемное животное. Это животное силы, к нему обращались за помощью в трудных жизненных ситуациях. Возможно, любимое животное вашего ребенка и является его тотемом: он все время его рисует, интересуется его жизнью, хочет завести дома (ничего, что это жираф или лошадь). Предложите ребенку побыть в образе разных животных. С помощью мимики и жестов он должен показать: как ходит, спит в берлоге и сосет лапу медведь; как скачет и грызет капусту заяц; как в норе прячется мышь; как фыркает и сворачивается клубочком колючий еж. Эта игра поможет ребенку узнать много нового и интересного из мира животных. Перед началом игры загляните в энциклопедию для животных, вам легче будет находить «штрихи к портрету» того или иного животного.

«Наскальная живопись». Вы уже давно прошли тот этап, когда ваш кроха разрисовывал новенькие обои в доме. Однако желание оставить после себя след у него еще осталось. Выделите в доме уголок для «наскальной живописи». Здесь можно устроить широкое поле для деятельности: оставить послание родителям (если ребенок умеет уже писать), загадать загадку и получить отгадку, сделать книгу жалоб и предложений, нарисовать свое настроение.

«Рассмеши меня». В эту игру можно играть всей семьей. Выбирается один рассказчик, все остальные — слушатели. Рассказывать можно анекдоты, смешные истории и всякую абракадабру, чтобы рассмешить слушателей. Кто засмеялся, тот становится рассказчиком.

«Слепой художник». Вам понадобится лист ватмана и карандаши. «Художнику» завязывают глаза, и он под диктовку должен нарисовать рисунок, который вы загадали. Вы говорите, как вести карандаш: вверх, вниз, нарисуй кружочек, две точки и т. д. Ребенок рисует и пытается отгадать, какое изображение получится. Выбирайте простые рисунки: дом, человек, дерево.

Для осуществления этого творческого замысла вам понадобятся краски, кисточки, гладкие морские камушки. Сложите камушки в один ряд, самый большой будет головой, самый маленький — хвостом. Разрисуйте гусеницу. Из камней можно сложить фигурку человека, животного, цветок, домик. Пофантазируйте вместе!

vashechudo.ru

Игры для развития воображения у детей 5–6 лет

Игры для развития воображения у детей 5–6 лет

Оборудование: карточки, на которых изображены: помидор, огурец, банан… (по количеству детей).

Взрослый дает каждому ребенку 2-3 карточки к игре. Дети должны, не произнося названия и не помогая себе мимикой и жестами, подробно описать предмет, изображенный на картинке. Игрок, сумевший подробно описать предмет, получает фишку. Выигрывает ребенок, который к концу игры собрал большее количество фишек.

Картинки могут быть подобраны по разной тематике: животные, птицы, одежда и т. д.

КТО КЕМ БУДЕТ? ЧТО ЧЕМ БУДЕТ?

Цель: развитие воображения, мышления, речи.

Оборудование: предметные картинки: цыпленок, теленок, жеребенок, гусеница, головастик, желудь, яйцо, ткань.

Взрослый поочередно показывает карточки к игре и спрашивает детей, кем (или чем) будет предмет, изображенный на картинке. Игрок, дающий правильный ответ, получает фишку. Выигрывает ребенок, который к концу игры собрал большее количество фишек. При обсуждении ответов детей важно подчеркнуть возможность нескольких вариантов. Например, из яйца может вылупится птенец, крокодил, черепаха, змея или может получится яичница.

ШКАТУЛКА СО СКАЗКАМИ

Цель: развитие воображения, мышления, речи, умения работать в коллективе.

Оборудование: шкатулка, в которой находятся круги разного цвета.

Игроки садятся в круг. В центре круга стоит «шкатулка со сказками». Взрослый обращается к детям: «Сейчас мы все вместе будем сочинять сказку. А поможет нам волшебная шкатулка».

Тот, кто начинает, вытаскивает из шкатулки первый предмет. Теперь, надо придумать. Кто или что это будет в сказке (человек, животное, предмет)

Например, взрослый достал красный круг: «Жила-была лиса, скучно ей стало в лесу и отправилась она в путешествие…»

Взрослый произносит два предложения и предлагает сидящему рядом игроку наугад достать кружок и продолжить сказку. Следующий игрок вынимает кружок, например, голубого цвета и придумывает продолжение сказки:

-…Лиса шла по тропинке, пока не добралась до голубой речки. Как же переправится через речку?.

игроки поочередно достают из шкатулки кружки и в соответствии с их цветом подбирают персонажей или предметы и продолжают сказку.

Взрослый следит за тем, чтобы вводимые в сказку персонажи и предметы не повторялись.

Когда сказка закончится, можно разложить на столе использованные фигуры и попросить детей вспомнить, какая фигура, какую роль играла.

Картинка с сайта http://www.lenagold.ru/fon/clipart/d/dev.html

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Огород». Дидактическая игра «Овощное кафе».Цель. Учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных. Развивать игровые действия.

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

www.maam.ru

Развитие воображения детей 6 лет

Как развивать воображение ребёнка?

Данная информация поможет вам узнать, что такое воображение, какое воображение называют творческим, а также предложим вам развивать воображение ребенка через игру.

Что такое воображение. Виды воображения

Воображение — фантазия, психическая деятельность человека, — важнейшая сторона нашей жизни. Если бы мы не обладали фантазией, то лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства, образов, создаваемых писателями и изобретений конструкторов. Догадка, интуиция, ведущие к открытию, невозможны без воображения. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.

Основная задача воображения — представление ожидаемого результата до его реального осуществления. С помощью воображения формируется образ никогда не существовавшего или не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий.

Другая функция воображения связана с необходимым в процессе труда планированием своих действий. Именно благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею.

Различают два вида воображения: воссоздающее и творческое.

Воссоздающее воображение заключается в создании образов объектов, ранее не воспринимавшихся, в соответствии с их описанием или условным изображением (чертежом, топографической картой, литературным текстом и т. д.).

Творческое воображение состоит в самостоятельном создании новых образов, воплощаемых в оригинальные продукты деятельности.

В корне ошибочным является представление о том, что чем причудливее и диковиннее произведение, тем больше воображения у его автора. Ведь чем реалистичнее произведение, тем мощнее должно быть воображение, чтобы сделать описываемую картину наглядной и образной. Мощное творческое воображение узнается не столько по тому, что человек может вымышлять, придумывать, а по тому, как он умеет преобразовывать действительность в соответствии с требованиями художественного замысла.

Воображение развивается в процессе творческой деятельности. Предпосылкой высокого развития воображения является его воспитание, начиная с детского возраста, через игры, учебные занятия, приобщение к искусству. Необходимым источником воображения является накопление разнообразного жизненного опыта, приобретение знаний и формирование убеждений.

Творческая деятельность развивает чувства детей. Творя, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций как от процесса деятельности, так и от полученного результата. Творчество способствует развитию памяти, мышления, восприятия, внимания. Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы — различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость. Создавая произведения творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизни и мира, свои положительные и отрицательные качества, по- новому их осмысливает и оценивает. Дети 6 лет в своих произведениях не просто передают переработанные впечатления, но и начинают направленно искать способы этой передачи. Возможности выбора таких способов прямо связаны с особенностями обучения ребенка, прежде всего с овладением им на протяжении дошкольного детства культурой игры и элементами художественного творчества. В этом возрасте ребенок уже может до начала действий построить план их выполнения и последовательно реализовывать его, нередко корректируя по ходу выполнения. Творчество развивает и эстетические чувства. Через эту деятельность формируется восприимчивость ребенка к миру, оценка прекрасного.

Все дети любят заниматься искусством. Они с увлечением поют и танцуют, лепят и рисуют, сочиняют музыку и сказки, выступают на сцене, участвуют в конкурсах, выставках, викторинах и т. д. Ведь творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее и интереснее.

При помощи творчества и воображения ребенок формирует свою личность. И есть особая сфера жизни ребенка, которая обеспечивает специфические возможности для личностного развития, — это игра. Воображая игровые ситуации и реализуя их, ребенок формирует у себя целый ряд личностных свойств, таких как справедливость, смелость, честность, чувство юмора и другие. Через работу воображения происходит компенсация пока еще недостаточных реальных возможностей ребенка преодолевать жизненные трудности и конфликты.

Дети в возрасте от 6 лет активно играют в сюжетно-ролевые игры: магазин, парикмахерская, семья, детский сад и пр.

Содержание игр должно ориентироваться на личность ребенка и его взаимоотношения с другими детьми.

Следует учить ребенка искать решение, по возможности учитывая все возможные последствия.

Стимулируйте детей к высказыванию собственных идей по поводу решаемой проблемы.

Космическое путешествие

◈ Вырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами.

◈ Мягко направляйте воображение ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т. п.

◈ Пусть малыш проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.

◈ Предложите ребенку поиграть в путешественников, попавших на необитаемый остров. Роли главных героев могут исполнять любимые игрушки.

◈ Высадите героев на остров и начинайте планировать: что нужно путешественникам для того, чтобы построить дом, наладить свой быт.

◈ Рассматривайте самые необычные версии, например: дом или шалаш можно построить из пальмовых листьев или выдолбить в стволе толстого дерева с помощью заостренного камня. Из длинных водорослей можно сплести коврик, который будет служить постелью, и т. п.

◈ Обговорите, кого могут встретить путешественники, какие опасности им грозят.

Игра развивает воображение, мышление

◈ Научите ребенка придумывать загадки. Формулировка загадки может быть простая (Что зимой и летом одним цветом?) или характеризовать предмет с нескольких сторон (Горит, а не огонь, груша, а не съедобная).

Волшебные превращения

Игра развивает воображение и образную память, образное движение (способность изображать животных, какие-нибудь предметы)

◈ Задача — жестами, мимикой, звуками изобразить животное или какой-нибудь предмет.

◈ Другие игроки должны угадать, что было показано, и рассказать, как они догадались.

Для чего я хорош?

Игра развивает воображение, фантазию, творческое мышление

◈ Выберите какой-нибудь предмет. Задача — придумать и назвать все возможные случаи использования этого предмета.

Развивает воображение и мелкую моторику рук

Необходимый инвентарь: пластилин, глина, тесто.

◈ Из пластилина можно лепить все — посуду для куклы, буквы, животных. Можно сотворить персонажей любимой сказки и оживить ее — провести кукольное представление. Возможно, все чудеса пластилинового мира сначала будут неуклюжие, но со временем ребенок научится создавать все более сложные фигурки.

Способствуют разбитию воображения, творческого мышления, восприятия

◈ Из кубиков (конструктора) можно построить все что угодно — дом, дорогу, город, квартиру с обстановкой и поселить туда жителей.

◈ Вечером окна соседних домов, в которых горит свет, складываются в причудливые узоры. На что они похожи? Может, это какие-то буквы или чья-то улыбка?

◈ Пофантазируйте вместе с ребенком.

◈ Облака дают поистине простор для фантазии. На что они похожи? Они бывают похожи на все! А еще они движутся по небу, догоняя друг друга и постоянно меняя свою форму.

◈ У меня со старшей дочерью такой опыт — она с удовольствием мастерит для кого-нибудь подарки: открытку (с аппликацией) бабушке, картину из различной крупы (о том, как ее сделать, смотрите в статье «Игры на развитие мелкой моторики»), бусы, рамку для фотографий, даже объемный сад с бумажными бабочками и цветами. А однажды мы готовили шоколадные конфеты.

◈ В голове вашего ребенка наверняка много идей. Поощряйте прикладное творчество ребенка, направляя его так, чтобы он учился доводить задуманное до конца, работать аккуратно.

◈ Покажите ребенку, как можно красиво упаковать подарок — в специальную бумагу, или коробку, или праздничный пакет.

◈ Если дома нет подходящих материалов, сходите с ним в отдел, который занимается упаковкой подарков, и подберите что-нибудь.

Сказка по ролям или кукольный театр

◈ Такая забава придется по душе любому ребенку. Театр или игры по ролям — один из лучших способов развития творческих способностей. Самое ценное в этих играх — возможность прямого и свободного самовыражения.

◈ Выберите хорошо знакомую сказку или рассказ, распределите роли (играйте всей семьей или компанией) и получайте удовольствие. Совсем не обязательно стандартное развитие сюжета — может быть, ваш ребенок придумает другой конец истории.

Способствуют развитию речи, воображения, памяти

◈ Сочиняйте сказки вместе с ребенком. Истории о любимом зверьке, о предметах мебели. Запоминайте или записывайте эти истории — их потом всегда можно будет продолжить или просто прочитать спустя много лет вашим внукам.

Необходимый инвентарь: белая и цветная бумага, нитки, клей.

◈ Возьмите бумагу, скомкайте листы и обмотайте их нитками — вот и готовые мячики для игры.

◈ Мячики можно соединить между собой (сшить, склеить или связать) и получить причудливые объемные игрушки. Приклейте пуговицы или бусины в качестве глаз, носа и рта, сделайте петельки, и можно украшать елку.

Необходимый инвентарь: цветная бумага, ножницы, клей.

◈ Нарежьте из цветной бумаги полоски. Покажите ребенку, как из них можно плести коврики. Используйте основу, чтобы закрепить края полосок или аккуратно склейте их между собой.

◈ Полоски можно делать различной ширины, тогда узор будет еще интересней.

Новогодние украшения

Необходимый инвентарь: фольга, цветная бумага, ножницы, клей.

◈ Нарежьте из цветной бумаги полоски, склейте из них новогодние гирлянды. Еще можно сделать объемные шары и фонарики.

◈ Когда ребенок будет уверенно пользоваться ножницами, научите его вырезать снежинки из фольги.

◈ Из остатков бумаги можно сделать различные аппликации, в том числе и объемные.

Поделки из природных материалов

Необходимый инвентарь: листья, желуди, скорлупа от грецких орехов, пробки, шишки.

◈ Смастерите из подручных природных материалов забавные фигурки, животных, картины.

Необходимый инвентарь: видеокамера.

◈ Снимайте с ребенком видеоролики по придуманным сюжетам. Начинайте с простых историй. Если нужно, используйте реквизит — костюмы, грим, декорации.

kladraz.ru

Организация и методика развития воображения у детей 6-ти лет в художественной деятельности

Цель формирующего эксперимента – выявить изменения особенностей восприятия младшими школьниками произведений искусства после проведения группового занятия, формирования первичных представлений о лучших произведениях мировой культуры.

Организация исследования начиналась с обследования детей младшего школьного возраста. Сбор информации осуществлялся по позициям: анкетные данные, анамнез, психомоторное развитие, перенесенные заболевания, данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения, исследование не речевых психических функций, фонетической стороны речи, лексики и грамматического строя импрессивной речи, лексики и грамматического строя экспрессивной речи.

Следующий этап предполагал выделение в экспериментальную группу детей, показатели которых соответствуют норме. Было выделено 18 детей, средний возраст которых составил 7 – 10 лет.

Далее было проведено исследование пассивного и активного словаря детей с целью выявления объема знаний о произведениях художественного творчества.

Анализ обследования словаря показал, что многие понятия имеются в пассивном словаре ребенка, но отсутствуют в активном.

На этапе формирующего эксперимента происходило первичное ознакомление детей с творчеством художников эпохи Возрождения, формирование первичных общих представлений о ней.

Естественно, что для детей 7 – 8-летнего возраста потребовалось время, т.к. само понимание сюжета и знание картины, целостность и избирательность восприятия — достаточно сложные процессы и требуют определенных знаний.

Происходило формирование у детей умения выделять особенности сюжета, дифференцированности восприятия, а также адекватность владения словарем.

Деятельность детей была направлена на вычленение особенностей цвета, формы, величины изображенного. При этом исследователь наблюдал за интенсивностью переживаемых детьми чувств и эмоций.

Подбор репродукций ( четыре репродукции с одинаковым сюжетом) позволял формировать дифференцированное восприятие изображенного разными мастерами, был активно задействован зрительный анализатор.

В ходе проведения формирующего эксперимента происходила организация познавательной деятельности детей.

Успех экспериментов во многом зависел от ряда условий:

репродукции со сходным сюжетом;

репродукции с картин известных мастеров эпохи Возрождения;

изображенное на репродукциях было понятно школьникам;

репродукции имели достаточное количество сравниваемых признаков;

рассматривание репродукций и их описывание школьниками осуществлялось индивидуально;

комната, где происходили эксперименты было хорошо освещено;

школьники не знали, что являются участниками эксперимента;

школьники имели примерно одинаковый уровень психофизиологического развития;

при проведении экспериментов со школьниками исследователь создал благоприятную психологическую атмосферу;

результаты исследования фиксировались после проведения бесед со школьниками;

исследователь помогал детям подобрать слова для описания их впечатлений от изображенного на репродукциях, наиболее точно их сформулировать.

исследователь не препятствовал фантазированию детей, выражению их эмоционального состояния.

Полученные результаты исследования обобщались и интерпретировались.

Глава 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕННЫХ

Выясняя насколько отчетливо дети формулируют свои впечатления от изображенного на репродукциях в ходе проведения констатирующего эксперимента, были получены следующие данные:

Обследование пассивного словаря (таблица 1)

детей выявило, что в основном дети имеют достаточно объемный пассивный словарь.

xreferat.com

Игры на развитие воображения детей

Почему важно развивать детское воображение

  1. Именно хорошо развитая фантазия во многом двигает технический прогресс вперед. Если у человека хорошо развито воображение, то он способен совершить открытие в любой области науки!
  2. Развитое воображение помогает деткам хорошо учиться в школе.
  3. Воображение помогает ребенку учиться сопереживать.
  4. Хорошо развитое детское воображение помогает ребенку искать способы разрешения сложившихся ситуаций.

Игры на развитие воображения детей 5 лет

  • Сочиняйте с ребенком невероятную историю, где все перевернуто вверх дном. Не ограничивайте ни в чем малыша. Возможно, вы захотите записать получившуюся историю: это можно сделать с помощью диктофона или просто записывать сказку по ходу ее развития.
  • Найдите в Интернете или нарисуйте сами картинки, где художник как бы ошибается и рисует человека на поводке у собаки. Помимо воображения такое упражнение развивает внимательность.

Заранее подготовьте наклеенные на плотный картон картинки, вырезки из журналов, необычные фотографии. Раздайте получившиеся карточки всем участникам игры (должно быть не менее двух участников) в произвольном порядке и по очереди сочиняйте мини-истории по тем карточкам, которые выпадают.

Подготовьте листы бумаги и разноцветные карандаши. По очереди рисуйте детали будущей гениальной картины. Каждый участник дорисовывает друг за другом рисунок. Можете складывать получившиеся шедевры в отдельную папку для детского веселого портфолио.

Правила этой игры не знают рамок и границ. Задача ребенка – лепить из пластилина или соленого фигурки персонажей, животных, растения. Лепка прекрасно развивает моторику ручек.

Игры на развитие воображения детей 6 лет

Эта игра хорошо подходит для темного времени суток. Предложите ребенку посмотреть только на те окна соседних домов, где горит свет и спросите, складывается ли какой-то общий узор. Подключайте свою фантазию и создавайте целую историю одного дома.

Эта игра похожа на «Загадочные окна», только подходит она для дневного времени. Теперь вы можете обратить внимание на плывущие облака: спросите ребенка, на что похоже то или иное облако. Такая игра обычно затягивает малышей надолго.

Представьте, что вы попали на необитаемый остров (в роли друзей могут выступать игрушки). Вам нужно распланировать жизнь на острове: как построить дом, чем питаться. Поговорите о том, кого вы можете повстречать, какая опасность может грозить, как себя защитить.

Выберите любой предмет из окружения и попросите ребенка придумать все возможные ситуации, где предмет может пригодиться. Это могут даже самые фантастические случаи.

Игры на развитие воображения детей 7 лет

Для этой игры вам понадобится гладкие камушки. Предложите ребенку сложить из них разные фигуры (гусеницу, дом, машину, животное) и затем раскрасить получившиеся фигурки по своему усмотрению.

Для этой игры привлекайте друзей вашего ребенка или членов семьи. Вам понадобятся воздушный шарик, шарфики (платки) и корзина (ведро, таз). Свяжите шарфами ноги под коленями, чтобы детки превратились в тюленей. Ведущий должен бросить воздушный шар, а участники должны поймать шарик и забросить в корзину.

Смысл этой игры заключается в том, что ограничение движений заставляет детей искать способы достижения желаемого результата.

razvitiedetei.info

Смотрите так же:

  • Ребенок перестал спать по ночам 5 месяцев Ребенок 4 месяца часто просыпается Почему ребенок часто просыпается ночью? Многих молодых мам беспокоит вопрос, почему ребенок часто просыпается и значит ли это, что у малыша есть нарушения сна. Эта проблема наиболее распространена у грудных детей. Что делать, если ребенок часто просыпается и является ли это поводом для […]
  • Льготы для семей воспитывающих детей инвалидов Льготы семьям, воспитывающим детей-инвалидов Законодательством Российской Федерации предоставлен ряд льгот и преимуществ для лиц, воспитывающих ребенка-инвалида. В трудовом законодательстве это следующие льготы и преимущества. В соответствии со ст. 261 ТК РФ не допускается расторжение трудового договора по инициативе работодателя с […]
  • Развитие внимания у ребенка 6-7 лет Игры на развитие внимания ребёнка 5, 6, 7 лет Развивающие игры для дошкольников Внимание — важнейшая часть познавательного процесса, который начинается с первых минут жизни ребенка. Куда и как направляет свое внимание малыш? Это зависит от многих факторов: его темперамента, характера, предпочтений, увлечений, природных […]
  • Возраст детей младшей группы детского сада Вторая младшая группа – возраст от 3 до 4 лет. Возрастные группы в детских садах 3-4 года – это возраст, когда малыши идут в сад, познают общество, общение с коллективом, интеллектуально, физически и творчески начинают развиваться и познавать мир. Это возраст, когда ребенок познает не только общение в семейном кругу, но и начинает […]
  • Можно ли в 4 месяца ребёнку полусидячие положение Когда ребенок начинает сидеть: разбираем особенности развития навыка В первые полгода жизни грудничок осваивает множество новых навыков: хорошо держит голову, переворачивается, активно ползает. Наиболее подвижные малыши стараются поднимать корпус, ухватившись за спинку кроватки или мамины руки. Рассмотрим, когда ребенок начинает сидеть […]
  • Развитие 6 месячным ребенком Развитие 6 месячного ребенка — открываем новые навыки вместе! Юбилей! Достижение крохой шестимесячного возраста невероятно важно для родителей. Каким взрослым стал малыш, как подрос, сколько всего теперь умеет! Но какие они, правильные навыки, характеризующие здоровое развитие ребенка в 6 месяцев? На самом деле, их немного! Привыкшие к […]
  • Почему все заводят детей Почему все заводят детей Все чаще можно встретить людей, которые выбрали завести маленькую миленькую собачку или котика вместо ребенка. Чего стоила последняя фотосессия бритки Люси, где у нее родился котик. Все это в рамках шутки, конечно. Пара действительно попала в точку с этой своей не совсем традиционной фотосессией. В конце концов, […]
  • Дошкольное развитие детей 6-7 лет Развитие мелкой моторики рук у детей 6 - 7 лет: подборка упражнений На этапе подготовки детей к школе серьезное внимание нужно уделять развитию мелкой моторики рук. Это поможет им улучшить двигательную координацию и быстро овладеть навыками письма, а также поспособствует развитию их речи и мышления. Поэтому вопросы тренировки мелкой […]