Развитие логики детей 10 лет упражнения

В младшем школьном возрасте, как показывают психологические исследования, главное значение приобретает дальнейшее развитие мышления ребенка. Возраст 9—10 лет является переломным в развитии мыслительной деятельности. В этот период совершается переход от мышления наглядно-образного, являющегося основным для данного возраста, к словесно-логическому, понятийному мышлению. Данный переход позволяет ученикам мыслить понятиями, ориентируясь не на внешние, наглядные признаки и связи объектов, а на внутренние, существенные свойства и отношения. Кроме того, младшие школьники начинают осознавать собственные мыслительные процессы и пытаются управлять ими, хотя не всегда успешно.

Младший школьный возраст имеет большое значение для развития основных мыслительных действий и приемов: сравнения, анализа, синтеза, классификации, выделения существенных и несущественных признаков, обобщения, определения понятия, выведения следствия и пр. Несформированность полноценной мыслительной деятельности приводит к тому, что усваиваемые ребенком знания оказываются фрагментарными, а порой и просто ошибочными. Это серьезно осложняет процесс обучения, снижает его эффективность. Так, например, при неумении выделять общее и существенное у учащихся возникают проблемы с обобщением учебного материала: подведением математической задачи под уже известный класс, выделением корня в родственных словах, кратким пересказом текста, делением его на части, выбором заглавия для отрывка и т.п. Основным критерием полноценного обобщения является умение ребенка привести собственный пример, соответствующий полученным знаниям.

Некоторые младшие школьники сразу улавливают в учебном материале существенные связи между отдельными элементами, выделяют общее в предметах и явлениях. Другие дети затрудняются анализировать материал, рассуждать, обобщать по существенному признаку. Особенно ярко индивидуальные особенности мышления школьника проявляются при работе с математическим материалом.

В конце младшего школьного возраста (и позже) в мышлении проявляются индивидуальные различия: среди детей выделяются группы «теоретиков» или «мыслителей», которые легко решают учебные задачи в словесном плане, «практиков», которым нужна опора на наглядность и практические действия, и «художников» с ярким образным мышлением. У большинства детей наблюдается относительное равновесие между разными видами мышления.

В формировании мышления школьников решающее значение принадлежит учебной деятельности, постепенное усложнение которой ведет за собой развитие умственных способностей учащихся. Однако для активизации и развития мыслительной деятельности детей бывает целесообразно использовать неучебные задания, которые в целом ряде случаев оказываются для школьников более привлекательными. Развитию мышления способствует любая деятельность, в которой усилия и интерес ребенка направлены на решение какой-либо умственной задачи. Например, одним из самых эффективных способов развития наглядно-действенного мышления является включение ребенка в предметно-орудийную деятельность, которая наиболее полно воплощается в конструировании (кубики, «Лего», оригами, различные конструкторы и пр.) Развитию наглядно-образного мышления способствует работа с конструкторами, но уже не по наглядному образцу, а по словесной инструкции или по собственному замыслу ребенка, когда он прежде должен придумать объект конструирования, а затем самостоятельно реализовать идею. Развитие этого же вида мышления достигается с помощью включения детей в разнообразные сюжетно-ролевые и режиссерские игры, в которых

ребенок сам придумывает сюжет и самостоятельно воплощает его. Неоценимую помощь в развитии логического мышления окажут задания и упражнения на поиск закономерностей, логические задачи, головоломки.

Приведем некоторые типы заданий для развития мыслительных способностей младших школьников:

1) задачи со спичками —например, из 9 спичек собрать 6 квадратов;

2) загадки — можно как разгадывать известные, так и придумывать свои;

3) составление предложений — игра развивает способность быстро устанавливать разнообразные, иногда совсем неожиданные связи между привычными предметами. Например, берутся 3 слова не связанные по смыслу: «озеро», «карандаш», «медведь». Надо составить как можно больше предложений, которые обязательно включили бы эти 3 слова. Ответы могут быть банальными: «Медведь опустил в озеро карандаш», могут быть сложными: «Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере», и могут быть творческими, включающими эти предметы в нестандартные связи: «Мальчик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело, как медведь»;

4) исключение лишнего — берутся 3 любых слова; например, «собака», «помидор», «солнце». Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходные признаки, а одно слово, лишнее, не обладающее этим общим признаком, исключить. Следует найти как можно больше вариантов исключения лишнего слова, а главное — больше признаков, объединяющих каждую оставшуюся пару слов и не присущих лишнему, исключенному;

5) поиск аналогов — называется какой-либо предмет или явление, например вертолет. Необходимо выписать как можно больше его аналогов, т.е. других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам. Следует также систематизировать эти аналоги по группам в зависимости от того, с учетом какого свойства заданного предмета они подбирались. Например, в данном случае могут быть названы: птица, бабочка (летают, садятся); автобус, поезд (транспорт); штопор (важные детали, вращаются) и др.

6) придумывание недостающих частей рассказа — читается рассказ, в котором одна из частей пропущена. Необходимо домыслить недостающую часть;

7) логические задачи — например, известная задача про волка, козу и капусту, которых надо переправить через речку на лодке;

8) задачи, требующие нешаблонного мышления — например, такая: у двух зрячих один брат слепой, но у этого слепого нет зрячих братьев. Как это возможно?

9) поиск противоположных предметов — называется какой-либо предмет, например «дом». Надо назвать как можно больше других предметов, противоположных данному. При этом следует ориентироваться на различные признаки предмета и систематизировать его противоположности (антиподы) по группам. Например, в данном случае могут быть названы: «сарай» (противоположность по размеру и степени комфорта): «поле» (открытое или закрытое пространство), «вокзал» (чужое или свое помещение) и т. д. Побеждает тот, кто указал наибольшее количество групп противоположных предметов, четко аргументировав при этом ответы.

Подобные приведенным здесь и многие другие задания для развития мышления представлены на нашем сайте.

Пусть ваши дети занимаются с пользой и удовольствием!

Задания на развитие логического мышления у детей 4-6 лет

Задания на развитие логического мышления у детей 4-6 лет

lechimdetej.ru

Развитие логики детей 7 лет упражнения

Как развивать логическое мышление ребенка?

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным и сообразительным, успешным в жизни. Именно поэтому особое значение придается логическому мышлению. на котором базируется интеллект человека. Однако в каждом возрасте существуют свои особенности мышления, следовательно, и методы, направленные на его развитие, разнятся.

Специфика мышления ребенка в разном возрасте

  • До 3-5 лет сложно говорить о развитии логического мышления у ребенка, так как оно еще находится на этапе формирования. Однако сторонники раннего развития имеют множество упражнений, направленных на развитие логического мышления малышей.
  • Дети дошкольного возраста, до достижения 6-7 лет способны мыслить образно, а не абстрактно. Если вы хотите тренировать логическое мышление ребенка до школы, следует особое внимание уделить формированию наглядного образа, визуализации.
  • После поступления в школу у ребенка формируется словесно-логическое мышление и абстрактное. Если у школьника плохо развито словесно-логическое мышление, то возникают сложности с формулировкой словесных ответов, проблемы с анализом и выделением главного при создании выводов. Основные упражнения для первоклассников – это задачи на систематизацию и сортировку слов определенному признаку и математические задания.
  • Дальнейшее развитие школьников заключается в развитии словесно-логического мышления через решение логических упражнений, при этом используются индуктивные, дедуктивные и традуктивные методы умозаключений. Как правило, в школьной программе имеются необходимые упражнения, однако родителям следует заниматься с ребенком и самостоятельно. Почему это важно? Неразвитое логическое мышление – это залог проблем с учебой в целом, сложностей в восприятии любого учебного материала. Таким образом, логическое мышление – это база, фундамент образовательной программы любого человека, основа, на которой строится интеллектуальная личность.
  • Как книги помогают развить логику у детей?

    Даже когда ребенок не умеет читать, уже можно развивать у него логику путем чтения специальных сказок с вопросами. Если ребенок положительно относится к чтению, то начинать развивать его мышление можно уже с 2-3 лет. Стоит отметить, что через народные сказки можно передать ребенку не только элементарные навыки логического мышления (причина-следствие), но и научить его фундаментальным понятиям, таким как добро и зло.

    Если вы используете книги с картинками, это очень хорошо влияет на словесно-логическое мышление ребенка, у которого сформировано образное мышление. Дети сопоставляют услышанное с изображениями, стимулируют свою память и улучшают словарный запас.

    Детям от 3 до 5 лет будет интересно почитать загадки и ребусы. Обучение нужно проводить в игровой форме. Некоторые к 5 годам уже могут самостоятельно читать, поэтому им вдвойне полезнее будет поработать над загадками.

    Для детей постарше есть специальные учебники по логике, сборники задач. Попробуйте вместе с ребенком разгадать некоторые из них. Совместное времяпровождение сблизит и даст отличные результаты.

    Как развивать логическое мышление ребенка с помощью игрушек?

    Игра – это основная форма деятельности маленького человека. Сквозь призму игры формируются не только логические цепочки, но и тренируются личностные качества, можно сказать, создается характер.

    Среди игрушек, которые развивают логику:

  • Обычные деревянные кубики, а также разноцветные кубики. С их помощью можно строить разнообразные башни и дома, они помогают изучить геометрические формы, цвета, а также положительно воздействуют на моторику.
  • Пазлы помогают освоить логические понятия «целое» и «часть».
  • Сортеры способствуют освоению понятий «большое» и «маленькое», помогают узнать свойства геометрических фигур, их сопоставимость (например, квадратная часть не влезет в круглую и наоборот).
  • Конструкторы – это настоящий кладезь для развития логики и интеллекта в целом.
  • Игры со шнуровкой помогают развивать мелкую моторику рук, что способствует улучшению и закреплению логических связей.
  • Лабиринты – это отличный тренажер для логического мышления.
  • Разнообразные головоломки, соответствующие возрасту ребенка, помогут сделать процесс обучения еще более интересным.
  • Бытовые способы развития логики у детей

    Старайтесь использовать любые бытовые ситуации для развития интеллекта и логики ребенка.

  • В магазине спрашивайте его – что дешевле, а что дороже, почему у большой упаковки цена больше, а у маленькой – меньше, обращайте внимание на особенности весового и упакованного товара.
  • В поликлинике расскажите о логических цепочках, связанных с микробами и заболеваниями, о путях заражения болезнями. Очень хорошо, если рассказ будет подкреплен иллюстрациями или плакатами.
  • На почте расскажите о правилах заполнения адресов и составления индексов. Будет здорово, если вы вместе отправите открытку, будучи в отпуске, а затем получите ее дома.
  • На прогулке говорите о погоде или о днях недели. Формируйте понятия «сегодня», «вчера», «было», «будет» и другие временные параметры, на которых базируется логика.
  • Используйте интересные загадки в то время, когда ожидаете кого-то или находитесь в очереди.
  • Придумайте разнообразные загадки, или используйте готовые.
  • Поиграйте с ребенком в антонимы и синонимы.
  • При желании родители способны значительно улучшить логическое мышление ребенка, сформировать творческую, интеллектуальную и неординарную личность. Однако системность и регулярность – это два главных составляющих успеха развития способностей у детей.

    Компьютерные игры для развития логического мышления для детей

    Сегодня успешно используются гаджеты с малых лет – компьютеры, смартфоны, планшеты есть в каждой семье. С одной стороны такая техника облегчает жизнь родителям, обеспечивая интересный и захватывающий досуг для детей. С другой же стороны, многие обеспокоены негативным влиянием компьютеров на неокрепшую детскую психику.

    Наш сервис Brain Apps предлагает серию качественно сделанных игр, которые подойдут для детей разных возрастов. При создании тренажеров использовались знания психологов, game-дизайнеров, ученых из МГУ.

    Развивая день ото дня логическое мышление, ваш ребенок поймет закономерности внешнего мира, увидит и научится формулировать причинно-следственные связи. Многие ученые приходят к единому мнению о том, что логическое мышление помогает людям добиваться успеха в жизни. С детства полученные знания помогут в будущем быстро находить главное и второстепенное в потоке информации, видеть взаимосвязи, создавать умозаключения, доказывать или опровергать разные точки зрения.

    Достигайте большего вместе с BrainApps.ru

    Логика – это краеугольный камень в развитии ребенка в целом. Без нее любые полученные ребенком знания не дадут нужного результата. От того владеет ли ребенок логическим мышлением зависит его успеваемость на занятиях, процент усвоенных им знаний, внимательность и многое другое. Поэтому логическое мышление необходимо развивать у каждого ребенка, особенно перед школой.

    Мыслить логично значит мыслить правильно. Чтобы ребенку это удавалось нужно ему помочь развить это мышление. Для развития логики существуют несколько способов и в первую очередь это специальные упражнения. Сегодня разработано большое количество пособий и книг различных авторов, в которых собраны всевозможные упражнения на развитие логического мышления. Но для того, чтобы выбрать какую-то конкретную книгу нужно основываться на возрасте ребенка. В данном случае 6 7 лет, то есть это 1 2 класс, когда дети изучают основы предметов и очень важно начать изучение правильно. Поэтому без логики здесь не обойтись.

    Прежде всего, упражнения для развития логики представляют собой предложение выбрать из нескольких предметов соответствующих условиям в задании и объяснить свой выбор. Например, даны три картинки с изображением одного и того же предмета, и нужно определить на которой из них есть деталь, отсутствующая на остальных изображениях. Как вариант, можно попросить малыша дополнить ряд предметов в определенной последовательности или дорисовать недостающий элемент. Чаще всего дети с удовольствием выполняют подобные задания. Еще можно задавать ребенку вопрос, например, как лучше ходить по снегу, пешком или на лыжах, после ответа необходимо попросить ребенка объяснить свой выбор.

    Известно, что лучше усваивается материал, если преподнести его ребенку в виде игры. Поэтому одним из способов развить логическое мышление у малыша, это играть с ним в настольные игры, в том числе шашки и шахматы. Можно предложить ему собрать конструктор или головоломку. Самым распространенным способом является сборка пазлов. Их детки собирают с удовольствием, особенно они любят смотреть на результат своей работы. В данном случае, если у ребенка не получается складывать пазлы или головоломки, необходимо объяснить ему принцип игры, и тогда в следующий раз он сможет собрать сам.

    В результате таких упражнений и игр ребенок научится не только логично мыслить, но и объяснять свой выбор, делать умозаключения, максимально усваивать школьный материал, а также это облегчит его общение со сверстниками. Поэтому развивать логическое мышление у ребенка просто необходимо.

    Планирование пола ребенка

    Существует метод, способный определить точное время овуляции, однако не все женщины могут им воспользоваться. Немцы называют это миттельшмерц – это боль, возникающая у женщин внизу живота, обычно справа, в середине менструального цикла.

    Беременность после 35-и лет становиться частым явлением. Сегодня женщина не хочет брать на себя обязанности матери в раннем возрасте, она получает образование, делает карьеру, растет профессионально, путешествует и частенько забывает, что.

    Так получилось, что уберечь тебя от раннего взросления не смогли ни родители, ни бабушки, ни дедушки, ни общественность у которой расходятся дела со словами. Ты решила рожать. Скорее всего, у тебя были свои планы, которые, как ты считаешь, рухнули.

    Йога для беременных

    Во время беременности позвоночник женщины испытывает дополнительные нагрузки, так как центр тяжести перемещается вперед, поэтому мышцы спины находятся в сильном и постоянном напряжении. А в йоге как раз существуют специальные упражнения для.

    Подготовка к зачатию

    Еще пару десятков лет назад в нашей стране считалось, что рожать впервые в возрасте 30 лет уже поздно. Такие женщины попадали в разряд «старых первородящих». Однако год от года таких женщин становится все больше. И рожают уже в возрасте.

    Здоровый образ жизни

    Каждая женщина, находясь в положении, переживает в первую очередь не за себя, а за своего малыша. Бытует мнение, что настроение и переживания будущей мамы могут существенно сказаться на здоровье маленького человечка. И хотя ученые еще не.

    Подготовка к родам

    Беременная женщина всем своим существом ощущает, что в ней зарождается новая жизнь. Поскольку их отделяет всего три триместра вынашивания плода, и сам ребёнок пока что формируется в утробе матери, то непосредственный контакт не осуществим –.

    Полезные свойства солнечной и ароматной тыквы были известны еще древним грекам. Мексиканцы начали выращивать ее 5 тысяч лет назад. А китайцы упоминают о тыкве в летописях времен начала нашей эры. Сегодня это незаменимый продукт в рационе.

    Перспективный план по развитию мышления у детей 6 — 7 лет при решении логических задач и упражнений

    Логические игры (большинство из них математического содержания) воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, характерными для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей.

    Чаще всего предлагаемые детям логические упражнения не требуют вычислений, а лишь заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. Сами же упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к процессу мыслительной деятельности. А это одна из кардинальных задач учебно-воспитательного процесса старших дошкольников. Занимательные задачи способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Дети начинают понимать, что для правильного решения логической задачи необходимо сосредоточиться, они начинают осознавать, что такая занимательная задачка содержит в себе некий подвох и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.

    Логическое развитие ребенка предполагает также формирование умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Легко убедиться, что при выполнении логических задач и упражнений ребенок упражняется в этих умениях, поскольку в их основе также лежат мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение и др.

    Успешное развитие мышления старших дошкольников при решении логических задач и упражнений возможно лишь при условии создания соответствующей развивающей среды, включающая наличие необходимых учебных пособий, игр и игровых материалов: логических игр, разработанных А.А. Столяром, различных головоломок, игр «Танграм», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Сложи узор» и других. Например, игра «Танграм» направлена на проявление старшими дошкольниками самостоятельности в создании плоскостных изображений, предметов, животных. В такой игре детей увлекала цель — составить увиденное на образце или самостоятельно задуманное силуэтное изображение. Дошкольники с интересом включались в активную практическую деятельность с целью создания силуэтного образа. Игры такого типа интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью, парадоксальностью результата, рассчитаны на проявление активности и интереса.

    Любая логическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т.д. Умственная задача: составить фигуру или видоизменить ее, найти путь решения, отгадать число – реализуется средствами игры в игровых действиях. Смекалка, находчивость, инициатива проявляются в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.

    Даже если ребенок не станет непременным победителем олимпиад, проблем с математикой у него в начальной школе не будет, а если их не будет в начальной школе, то есть все основания рассчитывать на их отсутствие и в дальнейшем.

    Предлагаю перспективный план по развитию мышления у детей 6-7 лет при решении логических задач и упражнений.

    Итоговое мероприятие «Умники и умницы»

    Сделать сравнительный анализ уровня развития мыслительных операций у детей с сентября по май.

    В игровой форме закрепить понятия: классификация, сравнение, симметрия, высказывание, отрицание;

    проверить уровень сформированности определенных умений и навыков; активизировать знания детей о временах года, погодных явлениях; развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде; прививать аккуратность в оформлении коллективных творческих работ

    Список научных источников:

    1. Немов Р. Психология // Режим доступа http:// www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/nemov2/02.php#//Время доступа: 11.01.14

    2. Поддьяков Н.Н. и др. Умственное воспитание детей дошкольного возраста.-2-е изд. дораб.- М. Просвещение, 1988.- 192 с.

    3. Демина Е.С. Развитие элементарных математических представлений.- М. ТЦ Сфера, 2009.- 128 с.

    4. Колесникова Е.В. Диагностика математических способностей детей 6-7 лет. – М. ТЦ Сфера, 2009. – 32 с.

    5. Михайлова З.А. Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников.- СПб. ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.- 128 с.

    6. Развитие мышления. Старшая группа. Разработки занятий. / Автор-сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

    7. Севостьянова Е.О. Занятия по развитию интеллекта детей 5-7 лет.- М. ТЦ Сфера, 2010.- 96 с.

    vospitaemrebenka.ru

    Игры для детей 5-6 лет, развивающие логику

    Развитию мышления и логики у детей с успехом помогают специальные логические игры, разработанные и продуманные в соответствии с возрастом ребенка.

    С возраста 5-6 лет начинается развитие личности ребенка, маленький человечек перестает задавать вопрос «почему?».

    Его начинают интересовать более сложные вопросы, которые порой ставят родителей в тупик.

    Мы постарались собрать полезную информацию о логических играх для детей 5-6 лет в одну статью, чтобы помочь вам легче сориентироваться и выбрать наиболее подходящие для вашего ребенка.

    Развитие логического мышления у ребенка в 5-6 лет

    Ребенок в этом возрасте чаще всего уже считает до 10; пишет различные буквы; немного читает по слогам; соблюдает определенные правила и нормы поведения (например, за столом); выполняет простые математические действия; играет со сверстниками и самостоятельно.

    С точки зрения развития логического мышления, ребенок в этом возрасте должен уметь:

  • делать логические выводы;
  • из множества представленных предметов убрать лишний;
  • из множества представленных предметов разложить их по группам и найти общий признак;
  • придумать рассказ по предложенным картинкам;
  • придумать окончание рассказа;
  • понимают, что можно применять теорию к практике.
  • Виды игр, развивающих логику

    Вы можете развивать логическое мышления у детей 5-6 лет с помощью игр с карточками, онлайн игр, компьютерных, графических, речевых, настольных, различных головоломок и т.д. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

    Графические игры для развития логики

    Графические игры для детей 5-6 лет очень хорошо развивают логику, внимание, мышление. Ребенок вполне способен справится с ними.

    Примеры, графических игры:

  • найти похожие предметы;
  • убрать лишний предмет;
  • раскрасить определенный предмет по заданию;
  • раскрасить по образцу;
  • дорисовать что-то у определенного предмета;
  • найти выход из лабиринта.
  • Речевые логические игры

    Речевые игры побуждают ребенка выстроить логический ряд и найти правильный ответ, они должны заставить ребенка думать.

    Вы можете, например, задать своему малышу такую задачу:

    Пришла я на реку. Сколько разноцветных корабликов сегодня на реке: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, спустится на воду и тотчас поплывет. Много еще прилетит их сегодня, и завтра, и послезавтра. А потом кораблики больше не будут прилетать, и река замерзнет. Расскажите, что это за кораблики и в какое время года они появляются.

    Настольные игры на развитие логики

    Настольные игры для детей должны быть интересны и занимательны. Родителям тоже будет интересно присоединится к детям и поиграть всей семьей, ведь настольные игры рассчитаны на несколько человек.

    Например, настольная игра «Викторина первоклассника» от Олеси Емельяновой — предназначена для детей дошкольного возраста с целью проверить уровень подготовки к школе.

    Смысл игры заключается в том, что нужно добраться от дома до школы. Для того, чтобы пройти этот путь нужно правильно отвечать на вопросы. Один человек должен читать вопросы и проверять ответы.

    Настольная игра «НПИ Веселая логика» — пазлы, одна часто которых состоит из целого, а вторая из частей картинки. Нужно соединить обе. Игра развивает образное мышление, логику, воображение.

    Головоломки для детей

    Головоломки для детей тренируют память, внимание, логику. Название этих заданий уже говорит о том, что придется хорошо подумать, чтобы найти ответ.

    В задании могут быть следующие вопросы:

    • найти отличия;
    • найти выход из лабиринта;
    • найти определенные фрагменты;
    • ребусы;
    • и многое другое.
    • Пример головоломки: на картинке найти тот домик, из деталей которого можно построить такой же как на рисунке у мальчика.

      Также дошкольникам понравятся увлекательные задания по математике из этой статьи.

      Рекомендуемые книги для развития логики

      1. О.Антонова, «Умные игры. Умные дети. Развивающие игры и упражнения для детей 5 лет» — книга поможет развить мышление, логику, память, речь, воображение.

      2. З.Ю.Хлебникова, «Развивающие игры» — развивающие игры для детей от 5 лет плюс подарок — наклейки.

      3. Н.Копытов, «Лучшие задачи на развитие логики» — поможет научить Ваших детей рассуждать логически. В книге имеются подсказки для родителей, которые помогут организовать процесс обучения.

      4. О.Захарова, «Первые уроки логики» — учит ребенка строить логически последовательно мысли.

      5. Л.Ф. Тихомирова, «Уроки логики в Простоквашино» — любимые герои сделают процесс обучения еще более интересным.

      Мы даем лишь примерный список для детей 5-6 лет, но Вы можете приобрести и другие книги. Все указанные книги можно найти на сайте www.ozon.ru, просто введите в строке поиска название книги.

      Игры на развитие логики в режиме онлайн

      Игра «Вырасти бабочку» — нужно расставить правильно картинку согласно развитию гусеницы в бабочку. Яркая, красочная игра на сайте www.igraemsa.ru

      Много разных упражнений для развития логики и не только на сайте www.iqsha.ru

      Шашки — играть в шахматы ребенку, конечно, еще рано. А вот попробовать в шашки можно на сайте www.winalitesib.ru

      Развивающая игра «Фигуры и цвета» — в центре находятся четыре фигуры, нужно дополнить каждую из них недостающим фрагментом снизу, подходящим по форме и цвету. Развивает образное мышление и логику. Найти игру можно на сайте www.playshake.ru

      Часть и целое — интересная игра, развивающая логику. Верху изображены предметы, снизу одна часть этого предмета. Нужно найти часть и соединить с целым изображением. Найти игру можно на сайте www.igraemsa.ru

      Игра «Маленький кондитер. Развиваем логику» — позволяет ребенку познакомится с понятием «схема», развивает логику и образное мышление, учит собирать конфеты, то есть предметы, по симметрии.

      В игре два варианта:

    • представлена частично заполненная коробка конфет. Ячейки для одного типа конфет выделены цветом. Нужно найти подходящую конфету и положить в нужную ячейку.
    • представлена частично заполненная коробка конфет. Нужно заполнить ее так, чтобы конфеты располагались симметрично.
    • Музыкальный автомат. Логика для детей — на экране дано высказывание, диктор его произносит. Нужно выбрать верно высказывание или нет. Если ответ правильный, то играет мелодия. Доступны задания на причинно-следственные связи (например, мебель обычно деревянная, ложка деревянная. Значит, она — мебель), обобщения, суждения, часть и целое и т.д.

      Игры на смартфон (Android), Ipad, IPhone

      Дети очень быстро осваивают технику: смартфон, Ipad, IPhone, естественно, что детские приложения-игры доступны и для них.

      Например, приложение «Маленький гений» — ребенку нужно будет собирать пазл, раскрасить картинку, что позволяет изучать цвета. В игре несколько уровней сложности и много красочный персонажей. Игра подходит для IPad.

      Азбука с начинкой (HD) алфавит — прекрасная игра, которая позволяет изучить алфавит. Построена на ассоциациях, предметы повторяют форму букв, в игре интересная анимация — арбуз можно съесть, рыбу весело распугать и т.д. Подходит для IPad и смартфон (Android).

      Приключения ежика — игра, разработанная профессиональным психологом. Направлена на развитие логического мышления, внимания, памяти. Подходит для смартфон (Android), Ipad, IPhone. Для детей от 4 до 6 лет.

      Дорогие родители, занимайтесь с Вашими детьми, развивайте их мышление, логику, воображение, образное мышление. Помните, что ребенок в 5-6 лет активно развивается и процесс игры способствует лучшему восприятию информации. Используйте это время с пользой.

      Для детей 3-4 лет игры на развитие логики здесь.

      profymama.com

      Упражнения для детей 5-6 лет: развитие у ребенка логики

      Развитие ребенка дошкольного возраста проходит очень интенсивно, поэтому родителям необходимо уделять внимание всем аспектам этого процесса. Формирование логического мышления активизируется в возрасте 5-6 лет, и именно в это время нужно использовать все доступные средства развития логики у ребенка. Дети гораздо охотнее обучаются в форме игры, чем принудительных занятий, поэтому в статье рассмотрим именно простые и увлекательные упражнения.

      Особенности дошкольного развития у ребенка логического мышления

      К пяти годам дети обычно перестают искать ответ на простые вопросы типа «почему?». Их начинают интересовать более глубокие причинно-следственные связи, и такой интерес порой вызывает затруднения у взрослых.

      Развитие детей дошкольного возраста в этот период характеризуется многими навыками и определенными умениями. Обычно ребенок осваивает счет до десяти и способен к простейшим вычислениям. Многие умеют читать по слогам, писать печатные буквы. Несложные нормы поведения (за столом, в транспорте) также должны быть уже твердо усвоены. К тому же маленький человек уже является частью социума, поскольку умеет взаимодействовать с окружающими.

      Развитие ребенка в сфере именно логического мышления определяется следующими показателями:

    • ребенок делает правильные логические умозаключения;
    • умеет исключать из предложенного множества ненужный предмет;
    • из группы объектов малыш выбирает схожие по какому-либо признаку;
    • сочиняет рассказ по изображениям, может придумать финал истории;
    • ребенок понимает разницу между теорией и практикой, может применить приобретенные знания.
    • Игры на логику для развития детей дошкольного возраста

      Производители детских товаров предлагают разнообразные средства развития ребенка, в том числе и игры для совершенствования логики. Они могут иметь вид карточек, компьютерных программ, головоломок и многого другого.

    • Графические игры для эффективного развития детей дошкольного возраста представляют собой определенные задания по поиску нужного предмета, геометрической фигуры, разукрашиванию. Такая деятельность отлично развивает внимание, логику и память. Помощь родителей при этом минимальна, поскольку в этом возрасте ребенок способен сам справиться с поставленной задачей.
    • Речевые игры активизируют логические процессы, заставляя ребенка думать самостоятельно. Рассказав малышу историю о разноцветных корабликах, падающих в реку осенним днем, нужно вызвать правильную ассоциацию с падающими листьями.
    • Настольные игры для всей семьи, развивающие логику, будут интересны не только ребенку, но и взрослым. Различные викторины, паззлы и мозаики лучше всего подходят для развития у детей дошкольного возраста внимательности и логического мышления.
    • Головоломки также всерьез увлекают дошколят, попутно активизируя их память и прочие мыслительные процессы. Поиск отличий на картинках или выхода из сложного лабиринта, разгадывание ребусов эффективно способствуют развитию у ребенка логики и памяти.
    • Другие средства развития у ребенка логического мышления

      Для пятилетних детей издается множество специальной литературы, направленной на развитие у ребенка именно логического мышления. Яркие интересные книги с заданиями по поиску предметов, продолжению или составлению историй по картинкам не только поспособствуют совершенствованию логики, но и надолго увлекут малыша. Рекомендованные педагогами издания можно отыскать в интернете.

      Современные технологии помогут не только найти нужную литературу, но и организовать занятия в форме онлайн-игр. Существует множество средств развития ребенка, разработанных с обучающей целью. Красочные анимированные изображения с заданиями заставят ребенка охотнее обучаться.

      Установив на смартфон, планшет или компьютер специальные игры для дошкольного развития у ребенка логики, вы не только поспособствуете формированию его логического мышления, но и освободите немного личного времени для себя. Приложения и другие средства развития ребенка разработаны с учетом возраста, для них характерны яркая графика, приятный звук и доступные пояснения. К тому же современные дети очень быстро осваивают все новомодные девайсы, охотно пользуясь ими для развлечения, главное контролировать такую деятельность (чтобы она не переросла в зависимость).

      Именно в возрасте пяти-шести лет дети наиболее восприимчивы к поступающей извне информации. Совершенствуя логическое мышление, родители делают неоценимый вклад в воспитание своего ребенка. Развивающие логику игры — не только увлекательное занятие, но и подготовка к школе. Умение мыслить логически очень пригодится на школьных уроках, как для гуманитарных, так и для точных дисциплин. Именно поэтому нужно уделять достаточно внимания упражнениям и направлять все силы на гармоничное и эффективное развитие детей дошкольного возраста.

      medaboutme.ru

      Игры для развития у детей логики, мышления, памяти и внимания

      Учите и развивайте детей играя!

      У детей игра выступает одной из главных форм развития логики, мышления, воображения, памяти и личности в целом. Ребенок всегда с удовольствием играет: самостоятельно, с родителями или сверстниками, игрушками или любыми предметами, которые найдутся поблизости.

      Погружаясь в иную реальность, через игровую деятельность ребенок познает мир, узнает свойства и характеристики окружающих его предметов, осваивает различные социальные роли, учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, приобретает новые навыки и подтверждает свою состоятельность. Их пытливый ум постоянно ищет новую пищу для исследований. И этот факт нельзя игнорировать, а наоборот, надо максимально использовать для развития и обучения малышей, дошкольников и школьников.

      Какими должны быть игры для развития логики у детей?

    • При использовании игр для развития логического мышления ключевым моментом является свобода выбора игры и отсутствие принуждения.
    • Игра должна приносить радость интеллектуальной деятельности и желание достичь успеха, т.е. найти правильный способ решения проблемы, дать верный ответ, стать первым среди участников.
    • Детские игры для развития внимания, мышления, наблюдательности должны иметь образное выражение, сопровождаться понятными и яркими иллюстрациями.
    • Задачи, загадки, развивающие мышление школьника, должны быть четко сформулированы, по возможности, в простых предложениях, и не иметь двойного толкования и касаться понятных для ребенка предметов, явлений и процессов.

    Использование современных технологий позволяют сделать развивающие логические онлайн-игры интерактивными и более привлекательными, интересными для детей, они содержат больший образовательный потенциал, развивают скорость и быстроту мышления.

    Лучшие виды логических игр для детей 6-10 лет

    Использование игровых форм как основной метод развития логики и мышления очень эффективно особенно для учащихся 1-5 классов. Среди множества игр, развивающих логику, память и мышление у младших школьников, рекомендуем следующие:

    1. Шахматы, шашки. Эти игры давно признаны лучшими тренажерами абстрактного мышления, логики, математических и прогностических способностей. Играя в шахматы и шашки, дети учатся анализировать действия противника, продумывать варианты возможного поведения, выстраивать логические цепочки и делать самостоятельные умозаключения. Кроме того, шахматы требуют от игрока большой концентрации внимания, хорошей памяти и определенных волевых усилий, при этом активно работает образное и стратегическое мышление.
    2. Решение нестандартных задач. Выполняя однообразные упражнения, ребенок быстро устает, теряет интерес к занятию. Для того чтобы мыслительная деятельность оставалась на высоком уровне активности, учащимся необходимо предлагать решать нестандартные задачи, как на занятиях в классе, так и в качестве домашнего задания. Решение нетипичных заданий заставляет активнее работать мозг ребенка, быть более внимательным.
    3. Математические задачи повышенной сложности уровня олимпиадных заданий. Этот вид упражнений является неотъемлемой частью школьной учебной программы. Решение примеров, задач, уравнений, алгоритмов, использование системы координат, построение проекций и другие математические действия напрямую направлены на развитие логики, пространственного мышления, аналитических способностей, способствуют формированию системного мышления и интеллектуальных способностей в целом.
    4. Числовые и другие математические ребусы. Их использование сделает учебный процесс более увлекательным и разнообразным. Для развития логического мышления необходимо постепенное усложнение заданий и отсутствие однотипности.
    5. Логические задачи, загадки на логику. Загадка есть не что иное, как логическая задача. Дети любят разгадывать загадки, и чем больше нужно думать, размышлять, тем больше азарта и удовольствия они получают. Разгадка не должна быть очевидной. Решая задачи на логику, память и мышление, ребенок учится устанавливать логические связи, анализировать и сопоставлять данные, классифицировать предметы, выявлять их общие свойства и черты, обобщать, выполнять другие логические действия.
    6. Задания с палочками и спичками. Природа логического мышления школьников младших классов еще отличается наглядностью и образностью, поэтому задания с палочками и спичками являются весьма результативными упражнениями, развивающими мышление, логику и память у детей 6-10 лет.
    7. Головоломки – это очень популярный вид интеллектуальных игр как у детей, так и у взрослых. Головоломки можно решать в виде логических задач, в том числе загадок и вопросов с подвохом, в виде самостоятельных игр для развития логики и мышления (анаграммы, криптограммы, различные виды кроссвордов, скреббл, судоку и т.д.) и тренажеров (логическая рамка, кубик Рубика, логическая змейка и другие).

    Лучшие логические игры для детей – логические задачи и головоломки на мышление и смекалку на LogicLike.com.

    Разработанные нами логические игры, головоломки, ребусы, задачи и другие задания позволяют тренировать у младших школьников память, быструю реакцию и внимательность. Многоуровневая программа, разделение заданий по 11 разделам обеспечивают комплексное и системное развитие мышления и логики у детей. Играть с LogicLike не только полезно, но и увлекательно, интересно и эффективно!

    Задачи, загадки, логические игры

    В LogicLike есть и такие, с которыми не все родители справляются.

    logiclike.com

    Смотрите так же:

    • К какому врачу обратиться если ребенок часто болеет Часто болею, что делать? В последнее время многие жалуются на постоянную слабость и усталость, болезни до 10 раз за год. Вопрос – часто болею: что делать? – задают врачам, знакомым, народным целителям. Если вы относитесь к числу таких «счастливчиков», давайте попробуем вместе найти ответ на наболевший вопрос. Пальму первенства среди […]
    • Народные средства для лечения отита у детей Причины отита и его лечение народными средствами Ушные инфекции вызываются бактериями или вирусами. Часто они возникают на фоне уже имеющихся воспалительных заболеваний, таких как ангина, гайморит, ОРВИ и т.д. Ушные инфекции встречаются чаще у детей, чем у взрослых. Ухо состоит из трех частей: внешней, средней и внутренней. Ушная […]
    • Развитие ребенка по акушерским неделям беременности Развитие плода по неделям Беременность – физиологический процесс, при котором в матке развивается оплодотворенная яйцеклетка, называемая сначала эмбрионом, а позднее – плодом. Длительность беременности – около 9 астрономических или 10 акушерских месяцев. Традиционно развитие беременности рассматривается по триместрам. Однако знание […]
    • Сколько часов должны спать дети в 6 месяцев Сколько должен спать ребенок в 6 месяцев? Нормы развития Новорожденный кроха большую часть времени проводит во сне и набирается сил для новых свершений. С возрастом количество времени, проведенного во сне, значительно сокращается. В шесть месяцев поведение ребенка, его развитие и многое другое радикально отличается от периода […]
    • Нурофен сироп детям инструкция по применению Сироп для детей «Нурофен»: состав, инструкция по применению, цена «Нурофен» — сироп для детей – это нестероидный лекарственный препарат, который направлен на устранение воспалительных процессов в организме. Состав препарата, его свойства, форма выпуска и цена Детский «Нурофен» содержит в своем составе основной компонент ибупрофен, […]
    • Лечение насморка у детей народной медицины Насморк — лечение с помощью народной медицины При остром насморке, острых респираторных заболеваниях, гриппе и ангине народная медицина рекомендует следуещее: 1. ПРИГОТОВИТЬ СБОР: *.Трава зверобоя — 1 ст. л. *.Кора ивы — 1 ст. л. *.Листья мяты — 2 ст. л. *.Кора дуба — 2 ст. л. Все измельчить, залить 1 стаканом кипятка и настоять 2 ч. […]
    • Методика исследование речи дошкольников Методика исследования диалогической речи у дошкольников Исследование и выявление особенностей диалогической речи дошкольников 5-6 лет При подборе методов изучения мы исходили из положения, что в наборе методик должен соблюдаться принцип системности и теоретической обоснованности, чтобы методики выполняли единую цель. Наше исследование […]
    • Развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей для детей младшего дошкольного возраста Что дает человеку творчество? Прежде всего, это – сила, позволяющая человеку максимально проявить себя и реализовать заложенные в него природой задатки и способности. Благодаря творческому мышлению каждый способен не только реализовывать и воплощать на практике уже […]