Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование. «Роспись осетинской одежды».

Должность: воспитатель первой квалификационной категории

Место работы: МБДОУ № 96

Виды деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная.

Цели : 1. Продолжать знакомить с декоративно прикладным искусством русского и осетинского народа.

2.Развивать творчество, самостоятельно выбирая элементы узора, подбирать цвет.

3. Учить декоративной росписи: проводить волнистые линии, петли, спирали, дуги.

4. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

— Как называется наша страна? ( ответы детей).

— Сегодня к нам пришла русская красавица ( выставляется картинка ), обратите внимание на её наряд.

Простые по форме, а радует взор

Богат и наряден чудесный узор.

— Сарафан у нашей красавицы широкий, как русское поле и орнамент отражает красоту цветущего поля.

— Кто знает , что такое орнамент? ( ответы детей ).

-Орнамент- это повторяющийся рисунок. Посмотрите, он повторяется. Из каких элементов состоит русский орнамент?

Выставляется отдельная картинка и обращается внимание детей на цветочки, веточки и т.п.

— Мастерица сшила сарафан, а как его украсить не знает. Посмотрела в окошко и увидела цветущий луг и вышила на своём сарафане цветы и веточки. Так получился узор. В России живут разные народы. И у нас с вами есть своя малая Родина. Как она называется? ( ответы детей ).

— Как вы думаете, у нас есть своё национальное платье? …Где вы его видели?…

— Сейчас эти платья одевают только на свадьбу ( выставляется осетинская красавица ).

— Давайте посмотрим, одинаковы ли наряды?… А орнамент?…Что увидела мастерица , украшая русский костюм?…А наша мастерица что увидела в окошко? ( высокие горы, быстрые реки, узкие тропинки ).

— Всё это нашло отражение в осетинском орнаменте.

Выставляется отдельно элементы орнаментов.

— Как же по- вашему, где здесь можно увидеть горы, а тропинку, а быстрые реки? ( показ картинок орнамента ).

— Вам нравится осетинская красавица?… Но у неё есть подружки, которые то же бы хотели иметь такие платья. Я предлагаю вам стать мастерами и нарисовать для них платья.

Дети садятся за столы.

— Для того, чтобы нам легче работалось и наши пальцы были ловкими и умелыми с ними нужно поиграть:

— Разотру ладошки сильно, каждый пальчик потяну,

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Руки я потом помою, пальчик к пальчику сложу.

На замочек их закрою и тепло поберегу ( 2 раза ).

— Подумайте , каким узором будете украшать? ( играет осетинская мелодия ).

По окончании свои платья вывешивают на доску, где расположены плоскостные куклы.

— Утром взяв с собой кувшины, за водой идут Мадинки,

И Фатимы и Заринки, по крутой спешат тропинке,

Родничок звенит сверкает , бежит в нём чистая водя,

Девочки спешат туда.

Посмотрите , какие красивые платья.

Итог: Вам занятие понравилось? Что вам понравилось? А кто запомнил, что такое орнамент? Давайте попрощаемся с нашими красавицами.

Автор: Еремеева Тамара Владимировна

Месторасположение: РСО- Алания, г. Владикавказ

portal2011.com

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста- Квест «Спасение планеты земля»

Цель: Создание условий для формирования у подрастающего поколения активной жизненной позиции, осознание ответственности, готовности к участию экологических проблем, популяризация правильного поведения в природе и бережного отношения к окружающему миру через активное участие в интерактивной форме деятельности.

Уточнять и расширить представления детей о лесе, как сообществе растений и животных; о воде, её свойствах, роли в жизни животных, человека; о почве и воздухе. Закрепить знания о правилах поведения в природе.

Формировать в детях осознанно-правильное отношение к объектам окружающей действительности. Содействовать воспитанию у дошкольников ответственности за поступки. Формирование командного духа при решении поставленных задач, выбора методов её реализации при преодолении трудностей. Путём экспериментирования формировать умение использовать нестандартные решения в трудных ситуациях.

Используя игровую интерактивную форму квест игры содействовать развитию:

эмоционально-нравственной сферы ребёнка (желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы);

познавательного интереса дошкольников к проблемам экологи;

представлений об окружающем мире;

навыков свободного общения с окружающими людьми;

формированию экологической культуры и правил поведения в природе.

Предварительная работа: Беседы на тему «Что такое глобус», «Что такое атмосфера», игры – лото «Животные леса», «Обитатели водоемов», рассматривание и обсуждение плакатов «Правила поведения в природе», опытно-экспериментальная работа с водой, почвой, воздухом. Заучивание речёвки.

Оборудование: Интерактивная доска; импровизированный аэростат; глобус; жилеты спасателей; ширмы с изображением леса, водоёма, поля; бутафорский огнетушитель; карточки с правилами; заготовка для будущей книги; инвентарь для проведения опытов; значки с изображением эмблем.

Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем наших гостей, подарим им хорошее настроение. А теперь послушайте меня.

Мы с вами живем на планете Земля. Зелёной от лесов, голубой от морей и океанов жёлто рыжей от пустынь и степей, такой яркой и цветущей. Ребята, наша планета в опасности! Лесные пожары, загрязнение воды, воздуха и почвы могут привести к серьёзным последствиям. Вся надежда только на вас.Предлагаю на некоторое время стать спасателями и пройти квест, по спасению нашей планеты.

Вы знаете, что такое квест?

Давайте наденем форму спасателей. (Надевают жилеты).

Скажем девиз юных спасателей

Дети: Мы всегда в ответе,

За чистоту на всей Планете! Давайте повторим

Воспитатель: На чём можно полететь вокруг земли?

Воспитатель : помогает детям показывая на интерактивную доску с изображением аэростата .

— этот воздушный шар называется аэростат. Прошу занять места спасатели, наше путешествие начинается.

Ребята, посмотрите, наша земля такая яркая и разноцветная, а что изображает зелёный цвет на, как вы думаете?

Посмотрите , что мы видим, среди зелёного цвета появились языки пламени. Думаю, здесь требуется наша помощь. Предлагаю остановиться.

infourok.ru

Воспитательное мероприятие «Добро начинается с тебя»

Предложенное мероприятие может быть проведено полностью или педагог остановится только на отдельных элементах предложенной разработки.

Цель : ознакомить детей с определением понятия «добро», его разными проявлениями и составляющими; формировать у детей ценностное отношение к собственной жизни, к другим людям и природе, пробуждать и стимулировать у детей желание «творить добро».

Оборудование : карта «Сердце Добра» (заполняется на протяжении мероприятия), Тайная шкатулка добрых поступков, маленькие листы бумаги с клейкой основой, фломастеры, белые листы бумаги (формата А5).

Воспитатель. Приветствую всех собравшихся. Сегодня необычный день. Посмотрите в окошко. Видите, яркое солнышко на синем небе будто улыбается нам своими теплыми лучиками. Дети, а вы любите получать подарки?

Воспитатель. А теперь мы с вами попробуем определить, а приятно или дарить подарки другим. Давайте подарим солнышку и друг другу маленький подарочек ? добрую улыбку.

(Дети улыбаются друг к другу.)

Воспитатель. Дети, вам приятно было дарить улыбку друг другу? (Дети отвечают.) Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.

Воспитатель. Каждый день, когда мы встречаем друг друга, мы здороваемся. Мы говорим: «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер». Мы всегда желаем друг другу всего наилучшего. Но скажите, что мы желаем, в первую очередь, когда говорим друг другу «Добрый день»?

Воспитатель. Сегодня в наш почтовый ящик пришло письмо от жителей планеты, которая имеет чудесное название «Сердце Добра». Давайте я вам его прочитаю.

«Уважаемые дети планеты Земля! Мы ? жители страны «Сердце Добра». Наша планета существует благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета может исчезнуть, и наоборот ? добрые поступки делают наших жителей счастливыми. Помогите, пожалуйста! Напомните людям, что такое добро».

Воспитатель. Дети, поможем жителям страны «Сердце Добра»?

Воспитатель вывешивает незаполненную карту в виде красного сердца.

Дети, посмотрите, это ? карта страны «Сердце Добра». Какую форму имеет страна? Как вы считаете, почему она имеет форму сердца?

Воспитатель. Дети, добро рождается в сердце. Следовательно, искреннее добро всегда идет от сердца человека. Именно поэтому страна имеет название «Сердце Добра» и форму в виде сердца.

Воспитатель. Дети, посмотрите, карта совсем пуста. Для того чтобы помочь жителям страны, нужно узнать, из чего состоит «добро» и какие поступки являются добрыми. Позвольте, я вам прочитаю рассказ. Вы внимательно послушайте, а потом мы попробуем определить, что такое добро. (Воспитатель читает рассказ.)

Когда рождается ребенок, то Бог посылает ему большие и важные дары. Одним из таких даров является добро. Маленьким огоньком зажигает Господь Бог добро в маленьком, только что рожденном сердце ребенка. Этот огонек — духовная ценность, которая, вспыхнув, будет расти вместе с человеком. Полыхает маленький огонек, питаясь ласковой улыбкой мамы и папы, нежными прикосновениями ладоней, первым лучиком яркого солнышка, веселым мурлыканием маленького котенка. Это приятное окружение ребенок чувствует всем сердцем.

По устам пробегает сладкая, едва заметная первая улыбка малыша, которая трогает щечки, носик и маленькие глазёнки. Рученьки протягиваются вперед, словно хотят поймать все добро, которое вызывало это хорошее ощущение.

Ребенок в таком возрасте еще не понимает, что означает «добро». Но с ранних лет родители начинают делать все, чтобы огонек добра никогда не угас в сердце ребенка. Отец и мать подкладывают угольки — учат детей быть добрыми ко всему живому на Земле. Недаром говорят: «Добро начинается с тебя»!. Ведь именно ты владелец добра и тебе решать, каким образом им правильно распорядиться. Если обращаться к людям с добрыми намерениями, то в ответ от них тоже получишь частицу тепла.

От того твой огонек всегда будет согревать не только тебя самого, но и людей, которые находятся рядом.

Добро нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Почувствовать в добрых поступках к природе, словах, объятиях, в глазах и улыбке людей. Каждый человек сам решает, каким образом дарить добро. Кто-то приходит на помощь в трудный час. Кто-то скажет лишь одно слово, от которого становится спокойнее и легче на душе. Кто-то при встрече крепко обнимет, при этом слова уже не нужны, а лишь тихое молчание. Кто-то, подойдя, твердо и уверенно посмотрит в глаза.

Кто-то подаст руку, когда на улице гололедица, уступит место в транспорте или поможет нести тяжелые сумки бабушки. Кто-то ласково улыбнется тебе в лицо.

Никогда не забывай о людях, которые находятся рядом! Отдавая людям добро, ты получаешь намного больше. Твой огонек добра будет расти и своим теплом согревать людей, животных и растения.

Воспитатель. Друзья, давайте поразмышляем над словом «добро». Что такое добро? Приведите пример добрых поступков.

Воспитатель. Какие слова характеризуют «добро» и связаны с ним? (Любовь, внимание, улыбка, помощь, сочувствие, радость, тепло, душа, сердце, нежность, искренность и тому подобное.) Давайте еще раз посмотрим на карту страны «Сердца Добра». Скажите, где берет начало добро? В каком месте оно зарождается? (В сердце.) Имеет ли каждый человек сердце? (Да.) Значит, у каждого человека есть сердце, в котором живое добро. Поднимите руку те, у кого из вас в сердце живое добро. (Дети поднимают руки.) А теперь поднимите руку те, кто хочет делать добро. (Дети поднимают руки.)

Получается, что добро начинается с каждого из вас. Давайте заполним карту и поможем жителям страны «Сердце Добра». В центре я напишу большую букву Я, потому что каждый из вас пытается делать добро. Дети, кому можно подарить добро?

Воспитатель. Следовательно, мы дарим добро людям, животным или растениям.

(Воспитатель прикрепляет листы с изображением людей, животных и растений на карту в виде сердца.)

Воспитатель. Дети, но страна до сих пор остается пустой и нуждается в нашей помощи. Давайте заполним ее добром. Перед вами на столах лежат маленькие листы с клейкой основой и фломастеры. Сейчас каждый из вас возьмет по листу и запишет слово, которое связано с добром, или нарисует это.

(Дети выполняют задание. Выполнив, каждый подходит и прикрепляет лист на карте.

Если дети не умеют писать, можно просто сказать словами, а на карту прикрепить листок в виде маленького сердечка. Или же рассмотреть сюжетные картинки и выбрать те, на которых изображены добрые поступки.)

Воспитатель. Друзья. Посмотрите, как мы с вами чудесно заполнили карту. Получается, что добро можно дарить не только человеку, но и животному и растению.

Воспитатель. Дети, если на Земле не будет добра, погибнет не только страна «Сердце Добра», но и наша родная планета. Люди ссорятся друг с другом, дети не уважают взрослых, люди уничтожают растения, убивают животных, загрязняют воздух и воду. Остановить это можем лишь мы с вами. Так некоторые дети считают, что ничего не случится, если бросить одну обвёртку от конфеты в лесу или на улице. Так каждый человек незаметно для себя оставляет горы мусора, в которых задыхается не только природа, но и мы сами. Помните, добро начинается именно с тебя и именно сейчас.

Не стоит думать, что вы начнете делать добрые поступки лишь после того, как станете взрослыми. Нет, добрые поступки растут вместе с вами. Обращайтесь с добром к природе и людям, учите этому маленьких детей и напоминайте о важности добра взрослым. О таких добрых поступках поет в своей песне «В ритме сердца» украинская певица Руслана. Давайте сейчас встанем в круг и послушаем эту песню. Если у вас возникнет желание, можно танцевать и петь.

(Звучит композиция Русланы «В ритме сердца» ? 3.56 мин. композицию можно заменить.)

Воспитатель. Ребята! О каком добре идет речь в песне Русланы? (Доброе отношение к природе (не загрязнять реки, оберегать зверей и птиц), вежливое отношение к друзьям и взрослым как к членам одной большой семьи и тому подобное.) Дети, скажите, а какие из названных добрых поступков можете делать именно вы?

Воспитатель демонстрирует изображение детей.

Воспитатель. Дети, как вы считаете, добро нужно дарить лишь тому, кто об этом просит, или всем людям? Давайте посмотрим на изображение детей. Эти мальчик и девочка не обращаются к нам с просьбой о помощи, о добрых поступках. Но нужна ли им наша помощь? Как можно подарить добро этим детям?

(Дети обсуждают варианты помощи.)

Воспитатель. Друзья, выходит, что не всегда люди, которые нуждаются в помощи, просят об этом. Именно поэтому не стоит ожидать, что кто-то обратится к вам. Помните, что растения и животные вообще не умеют разговаривать. Следовательно, нельзя терять время, нужно дарить добро прямо здесь и сейчас.

Воспитатель. Мы все время говорим о добре, которое начинается даже с улыбки и дружественного пожатия руки. Давайте сейчас каждый из вас попробует подарить частицу добра в виде улыбки и дружественного пожатия руки как можно большему количеству детей в группе.

(Дети выполняют задание, обходя всю группу.)

9. Тайная шкатулка добрых поступков.

Воспитатель. Ребята, жители страны «Сердце Добра» подарили нам тайную шкатулку добрых поступков. Каждый из вас, когда сделает добрый поступок, сможет взять маленькое сердечко и опустить его в шкатулку. Чем больше добрые поступки вы будете делать, тем больше добра станет на Земле. Обратите внимание, что шкатулка тайная. Нельзя хвастать друг перед другом о количестве добрых поступков. Мы создаем добро не ради похвалы, а для общего добра на нашей планете. Пусть каждый ваш добрый поступок станет частью общего добра во всем мире.

(Воспитатель дает возможность разглядеть шкатулку добрых поступков.)

Воспитатель. Дети, если хотите, можете сейчас взять по одному сердечку, вспомнить свой добрый поступок и положить сердечко в шкатулку.

Воспитатель. Сегодня вы показали, что не только знаете, что такое добро, но и всегда пытаетесь поступать по-доброму с людьми, животными и растениями. Мы справились с заданием ? в страну «Сердце Добра» пришла весна. Все вокруг расцветает и сияет разными красками. Жители искренне благодарят вас и дарят в память о нашем путешествии маленькие сердца. Смотрите, они не имеют цвета. Сейчас каждый из вас выберет цвет, в который можно раскрасить ваше Сердце Добра. Раскрасьте сердечко и подарите его своему соседу.

(Дети раскрашивают сердца и дарят друг другу).

Воспитатель. На этом наше путешествие закончилось. Но никогда не забывайте, что у вас есть добро, которое следует дарить при каждой возможности. Никогда не стесняйтесь делать добрые поступки. Надеюсь, что слова «Добро начинается прямо сейчас и именно из тебя»! станут девизом всех детей нашей группы.

Авторы: Сазонова Анастасия и Багменко Ирина.

planetadetstva.net

Мероприятие для детей дошкольного возраста c участием родителей «Моя любимая семья»

Этот семейный праздник доставилмного всем радостных и волнующих минут. Мамы и папы гордились своими детьми, а внуки и внучки – бабушками, а мы – творческой фантазией родителей и желанием сотрудничать с нами. Участники мероприятия высказывали свои мнения и пожелания организаторам с предложением продолжить проведение подобных конкурсов.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества «Гармония» Калининского района городского округа город Уфа

Утверждена Методическим советом ЦРТДиЮ «Гармония»

протокол №13 от «10» апреля 2015г.

Мероприятие для детей дошкольного возраста ШРР «Любознайка»

«Моя любимая семья»

Методист Чверткова Е.В.

«В жизни человека три главные вехи определяют его дорогу: детство, любовь, семья. В этом триединстве формируется сам человек, его характер, его взаимоотношения с миром. И счастье, понимаемое каждым по-своему, во многом зависит от того, какое выпало человеку детство, какой открылась ему любовь, как сложилась его семья»

Методическая разработка посвящена методике организации воспитательной работы с детьми дошкольного возраста и содержит материалы сценария семейного мероприятия «Моя любимая семья», которая позволит объединить детей и родителей в едином образовательном пространстве.

Материал методической разработки предназначен в помощь педагогам УДО, педагогам-организаторам, воспитателям детских садов.

Данная методическая разработка основана на практическом опыте работы.

Список использованных источников………………………………………….. 14

Актуальность: К сожалению, в наше время в семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи, так как есть семьи, членов которых ничто не радует в поведении ребенка, между родителями нет согласованности – одни и те же поступки вызывают свои, не совпадающие по значению, реакции. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи.

Недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. У дошкольников в основном нечеткие, неясные, несформированные представления о семье как ценности, об уровнях ценностей семьи. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения.

Цель: организация семейного мероприятия для детей дошкольного возраста ШРР «Любознайка».

1. Приобщить родителей к воспитательному процессу в объединении, учреждении.

2. Укрепить детско-родительские отношения.

3. Создать дружескую атмосферы.

Итогом мероприятия станет привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, и привлечения к активной воспитательной практике. Закрепят навыки и нормы социального поведения. А также все участники получат положительную мотивацию для дальнейшего сотрудничества в учебно-воспитательном процессе.

Условия реализации: кадровые ресурсы, материально-техническое обеспечение, ресурсное, финансовое обеспечение, информационный ресурс.

videouroki.net

Воспитательное мероприятие с детьми дошкольного возраста

Автор: Каирова Гульмира Каировна

Организация: МБДОУ № 20 «Югорка»

Населенный пункт: ХМАО-Югра, Тюменская область, г. Сургут

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, — вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуютсоздания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

В качестве авторского практического материала мною представлен конспект родительского собрания: «Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста». Данное мероприятие разработано дляродителей воспитанников среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет принепосредственном участии родителей, педагогов и детей.

Тема родительского собрания: «Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста».

Актуальность. Для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте особое значение имеют игра и первые попытки продуктивной деятельности. Конструирование – важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов – это увлекательное, интересное и полезное занятие. Конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы с детьми дошкольного возраста, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры.

Лего-конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения.

Конструирование из Lego-конструктора отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

Лего-конструирование — эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

Правовые основы организации родительского собрания: Разработано в соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программой ДОУ, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Форма проведения: родительское собрание.

Цель: Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах разностороннего развития детей дошкольного возраста; дать представление родителям о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка в игре.

1. Дать представление родителям о роли конструкторов Lego во всестороннем развитии ребенка.

2. Приобщить родителей к Lego-конструированию.

3. Познакомить с различными вариантами игровых упражнений посредством конструкторов Lego.

4. Повысить интерес родителей к использованию конструкторов Lego для разностороннего развития дошкольников.

5. Создать условия для организации совместной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей, педагогов.

Участники: Родители воспитанников, воспитатели, дети.

Материалы и пособия: Различные виды конструктора Lego «Дупло» иLego «Дакта», Презентация к собранию; Памятка для родителей «Конструктор- Lego. Играя, развиваемся», Анкета для родителей.

Аппаратное обеспечение: Мультимедийное оборудование, музыкальный центр.

Программное обеспечение: Microsoft Office, PowerPoint 2007, аудиозапись музыкального сопровождения.

Использование технологий: Информационно-компьютерные технологии, для повышения уровня восприятия информации.

1. Вступительное слово. Итоги анкетирования.

2. Доклад на тему «Lego-конструирование – как средство разностороннегоразвития детей дошкольного возраста».

3. Показ презентации, как отчет о проведенной работе с детьми в группе по лего-конструированию.

4. Играем как дети (познакомить с различными вариантами игровых упражнений посредством конструкторов Lego).

5. Мастер-класс по изготовлению персонажей сказки при помощи конструктораLego.

6. Сказка-импровизация «Теремок».

7. Подведение итогов собрания. Рефлексия.

1. Анкетирование родителей.

2. Разработка сценария.

3. Подготовка необходимого оборудования и материала для оформления музыкального зала.

4. Оформление зала цитатами:

«Конструируя, ребенок действует как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта» Ж.Пиаже.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» А. Сухомлинский

Вступительное слово воспитателя.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня наша встреча посвящена теме: «Lego-конструирование – как средство разностороннегоразвития детей дошкольного возраста».

Для малыша весь мир – это огромное, уникальное и удивительное явление, где каждый элемент вызывает восторг и интерес. Позволить малышу лучше узнать окружающий мир и собственные способности, наполнить обычное развлечение красочными сюжетами и новыми открытиями родители могут с помощью правильно подобранных игр и увлекательных занятий. Все родители мечтают видеть своих детей грамотными личностями с хорошо развитой памятью, вниманием, логическим мышлением. Но для этого необходимо уделять внимание занятиям с малышом. Обучать, тренировать основные навыки ребенка в игре помогают игрушки с развивающим эффектом. Ярким примером развивающей игры, позитивно влияющей на детское восприятие и способности, являет конструктор Lego.

Предварительно было проведено анкетирование родителей. По итогам анкетирования было выявлено, что все родители к конструкторам Lego относятся положительно. На вопрос — «Каковы на Ваш взгляд воспитательные развивающие и обучающие возможности конструкторов Lego?» — большинство родителей затрудняются ответить. Вопрос — «Играете ли вы в конструктор Lego с детьми дома?» — показал, что из всех родителей лишь 47% играют со своими детьми в конструктор Lego дома, а остальные – ниразу не играли дома. На четвертый вопрос — «Какие виды конструкторов Lego вы знаете, перечислите, пожалуйста» -ответили лишь 40% родителей — назвали несколько видов конструктора, а остальные не назвали ни одного. Судя по ответам на пятый вопрос — «Знаете ли вы как организовать игры с конструктором Lego дома?» — все родители хотели бы перенять опыт в организации игр с конструктором Lego дома.

Слайд 1. Доклад на тему: «Legoконструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста».

Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для развития конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку понять окружающий мир и свое место в этом мире.

Каждый ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Конструирование-это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Конструктор Lego позволяет учиться играя и обучаться в игре.

Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра. В процессе игры дети начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Дети играют со всем, что попадается им в руки. Поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, Lego-конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения, дают возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Дети любят играть, потому что это приносит им радость. Особенно важно, чтобы игрушки забавляли, увлекали детей, а также давали широкое поле для экспериментов. Дети, увлекающиеся конструированием отличаются своей богатой фантазией, стремлением к созидательной деятельности. Lego-конструктор развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. При сборке конструктора ребенок развивается очень разносторонне, тут задействовано все: восприятие форм, осязание, моторика, пространственное мышление, активно формируется и закрепляется облик успешного человека, человека – творца.

Конструктор побуждает работать в разной степени и голову и руки, при этом работают два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия. Каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о том, что он так увлеченно строил. Он же хочет, чтобы все узнали о его творении. Это и развитие речи и умение выступать на публике легко и непринужденно. Каждый ребенок может поучаствовать в разных ролях. Используя конструкторы дети самостоятельно приобретают знания для решения практических задач или проблем требующих интеграции знаний из различных образовательных областей. Конструкторы Lego способны выполнить серьезную задачу связанную с гармоничным и полноценным развитием ребенка. Ребенок увлечен творческой познавательной игрой.

Особенность конструирования предметов из Lego детьми среднего дошкольного возраста заключается в том, что дети занимаются этой деятельностью с удовольствием, но выполняют конструкции в основном по образцу взрослого и с его помощью. Так как у детей среднего дошкольного возраста еще нет достаточного опыта, нет знаний и умений в выполнении различных предметов из Lego-деталей, разными способами.

Пожалуй, самым важным плюсом в Lego является то, что родители играют со своими детьми вместе. Они помогают им освоить новое игровое пространство, первый раз собрать модель по инструкции, и тем самым сближаются со своими детьми.Ребенок даже не должен догадаться, что происходит обучение, для него это все должно быть просто увлекательной игрой! Никакого назидания и поучений!

Когда за окном непогода, льет осенний дождь или мороз рисует узоры, очень важно правильно организовать досуг ребенка дома. С помощью конструктора Lego вечерний досуг будет действительно увлекательным. Такое занятие собирает всю семью, способствуя общению в дружной, теплой атмосфере.

Для чего нужен конструктор? В самую первую очередь — это хороший повод для общения с ребёнком любого возраста. Ведь конструктор далеко не простая игрушка, часто для обращения с конструктором ребёнку требуется приложить определённые усилия, а заинтересованность взрослого и такого авторитетного человека, как папа делает эту игрушку особенно привлекательной. Папа не должен делать всё за ребёнка, он просто предоставляет своему малышу возможность поэкспериментировать с деталями конструктора и найти какие – то новые возможности для их применения на практике. И всегда следует помнить, что любой конструктор – это лишь малая часть, какой – то большой игры.

Слайд 2. Lego в переводе с датского языка означает «умная игра». Lego-конструирование один из наиболее любимых детьми вид деятельности. Lego – это всегда новая идея, путешествие, открытие! Lego— это поистине универсальная игрушка, одинаково обожаемая и мальчишками, и девчонками. Каждый набор — этосвоя история, которую можно переписывать с чистого листа. Ведь эти конструкторы предоставляют практически неограниченные возможности для моделирования.

Конструкторы Lego – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.

Манипулируя с элементами Lego, ребенок учится добру, творчеству, созиданию.

Слайд 3. В работе с дошкольниками 4-5 лет с учетом их возрастных особенностей используются различные виды конструктора. Это конструктор Lego «Дупло», предназначенный для детей от полутора до пяти лет и более мелкий конструктор Lego «Дакта», рекомендованный к использованию для детей от четырех лет.

Слайд 4-6. Развитие конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, последовательно проходит в несколько этапов:

— Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить.

— Конструирование по инструкции – кконструктору прилагается готовая инструкция-схема, для сборки модели.

— Конструирование по условиям- определяемусловия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение;формируется умение анализировать, способствует развитию творческого конструирования.

— Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

Слайд 7. Сначала мы с детьми познакомились с конструктором Lego, его разновидностями и свойствами. Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть. Определили с ребятами название каждой формы: кирпичик, кубик, клювик, горка и т.д.

Слайд 8. После подробного знакомства с конструктором и первых совместных опытов конструирования дети стали чаще играть с Lego в самостоятельной деятельности, причем, использовали его не, только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх.

Слайд 9. Играя в «Lego» с детьми получаем математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии.Развиваются сенсорные представления, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета. Используем Lego — элементы в дидактических играх и упражнениях. Применение Lego способствует: тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму.

Слайд 10-11. Используем Lego-элементыназанятиях по ознакомлении с окружающим миром. Дети могут строить не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим.Конструирование формирует в детях самостоятельность, стремление довести начатое дело до конца.Конструктивная деятельность способствует развитию грамотной речи детей, так, как каждый ребенок стремиться рассказать о том, что у него получилось, как он назвал свою конструкцию, чем она ему нравится, что он хотел смастерить.

Слайд 12. Обучаясь игре с «Lego», дети проходят путь от простого к сложному. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе,сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Слайд 13. Созданные Lego-постройки дети используют в играх-театрализациях.

Практическая часть. Играем как дети.

Lego-конструирование относится к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и интегрируется с такими образовательными областями как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятиях и в свободной деятельности.

Небольшая подборка игровых упражнений посредством конструктора Lego способствующих реализации различных образовательных областей ФГОС дошкольного образования.

Образовательная область «Речевое развитие».

Цель: Закрепить названия конструктора Lego «Дакта», учится работать в коллективе.

Ведущий каждому игроку по очереди дает деталь конструктора. Игрок называет и оставляет у себя. Когда у каждого игрока по две детали. Ведущий дает задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили.

Когда построили, один игрок рассказывает, что построили.

Образовательная область «Физическое развитие».

Цель: Развивать ловкость, координацию движений.

Правило: Игрок кладет на голову кирпичик Lego. Остальные игроки дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Если участник выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Цель: Способствовать развитию внимания, памяти, ориентировку в пространстве.

Правило: Ведущий строит, какую-нибудь постройку не более восьми деталей. В течении небольшого времени участники запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и участники пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закреплять значение сигналов светофора; развивать внимание, память.

Правило: Педагог- «светофор», родители-«автомобили». Педагог показывает кирпичик красного цвета, «автомобили» останавливаются, желтый-приготавливаются, зеленый-едут.

Обратить внимание родителей на памятки с играми. (Приложение 1)

Совместное конструирование с родителями героев и декораций для сказки «Теремок».

В средней группе основой при организации работы с Lego-конструктором является сказка. Это предварительное ознакомление с произведением, а затем конструирование его персонажей, создание моделей знакомых сказок, а также сочинение своих историй. Игры-театрализации с созданными Lego-персонажами очень нравятся детям: они создают условия для развития речи, творчества, благоприятно влияют на эмоциональную сферу ребёнка. Чаще всего основой игр-театрализаций являются народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок» и др. У ребенка появляется возможность создать своего колобка или волка и наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет.

— Сейчас мы переходим к следующей части нашего собрания-мастер-классу. Но сначала Вам необходимо отгадать загадки. Слайд 14-25.

— Как Вы уже догадались это персонажи сказки «Теремок».

— А теперь, я предлагаю вам построить (собрать) этих животных при помощи конструкторов-Lego.

Педагог раздает родителям конструктор-Lego.

— Молодцы, у вас получились такие замечательные животные.

Театрализация сказки «Теремок» детьми для родителей посредством построек из конструктора.

Подведение итогов собрания. Рефлексия.

Для чего нужен конструктор? Кому могут быть полезны игры с конструктором? В чем польза конструктора?

Что такое конструктор Lego для ребенка?

Это буря эмоций, восторг, сменяющийся любопытством. Что ждет его в этой загадочной коробочке? Он еще не знает, но уверен, что наверняка что-нибудь удивительное. Конструктор Lego—это необъятный мир, со своими фантазиями, развивающими мышление ребенка. Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в созданной ситуации.

А еще, уважаемые родители, просим Вас дать оценку родительскому собранию: положите в нашу коробочку красную фишку, если собрание понравилось, вы узнали что-то новое и интересное; или синюю, если не понравилось и считаете, что время было потрачено зря.

Решение родительского собрания:

1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках разностороннего развития детей посредством конструкторов Lego.

2. Развивать интеллектуальные и конструктивные способности детей с использованием конструктора Lego дома и в детском саду.

3. Поддерживать интерес детей к конструкторской деятельности дома и в детском саду.

4. Пополнить уголок конструктивной деятельности картотекой с цветными и контурными схемами построек.

Список использованной литературы

1. Фешина Е.В. «Lego -конструирование в детском саду»- М.: ТЦ «СФЕРА», 2012г.

2. М.С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС».

3. Комарова Л.Г. Строим из Lego (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г

4. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада: Из опыта работы.- М.: Просвящение, 1990.

5. Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для вос­питателей детского сада. — М.: Просвещение, 1981.

6. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью Lego.; М., ВЛАДОС, 2011.

7. О. В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.

www.vospitatelds.ru

Смотрите так же:

  • Лечение кашля у ребенка 4 лет народными средствами Лечение сухого кашля у детей народными средствами Практически все родители сталкиваются с такой напастью, как сухой кашель. Он мучает ребенка, не давая ему покоя ни днем, ни ночью. Болезнь лучше не запускать, при первых же признаках кашля необходимо принимать меры. Не обязательно сразу давать ребенку сильнодействующие лекарства, сначала […]
  • Физическое развития ребенка до года Физическое развитие ребёнка до 1 года Развитие ребёнка от рождения до года. Физическая развитие детей и активность младенца от рождения до 1 года Умение ребенка держать головку, садиться, вставать, ползать и ходить детские врачи называют двигательной активностью. Конечно же, сразу после рождения малыш еще мало что умеет. Но уже в […]
  • Сахарный диабет симптомы у ребенка до года Причины возникновения, симптомы и признаки сахарного диабета у детей возрастов 1, 2 и 3 лет Сахарный диабет – давно уже не редкость. Мы привыкли к тому, что внушающее число взрослых людей подвержены этому опасному заболеванию. К сожалению, дети также склонны приобретать эту болезнь. Подверженность данному недугу в столь юном возрасте […]
  • Можно ли детям до года делать йодовую сетку Можно ли детям делать йодовую сетку Помогает ли йодная сетка от кашля детям? Как правильно её рисовать Йод в виде 5% спиртового раствора является самым известным и недорогим дезинфицирующим средством. Его прямое назначение – обработка краев раны при различных повреждениях кожи. Но в народном лечении широко распространены и другие методы […]
  • Что должны уметь дети 2 младшей группы Что должны знать дети к концу 2 младшей группы 1-й уровень – это тот материал, который обязательно должен быть усвоен всеми детьми к концу года. 3 – уровень – это зона «дальнего развития». Это знания большие, чем положено по возрасту. Мы же ориентируемся на 1-й уровень развития. Желательно, чтобы к концу года дети овладели следующими […]
  • Проводки по уходу за ребенком до 15 Как отразить в учете начисление и выплату пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет возмещает ФСС России. Такие выплаты отразите на счете 69 (Инструкция к плану счетов). Бухучет: начисление и выплата В бухучете начисление и выплату пособия оформите проводками: – начислено пособие по уходу за […]
  • Нифуроксазид инструкция по применению для детей таблетки Нифуроксазид-ЛФ 100мг и 200мг капсулы инструкция по применению Форма выпуска: Капсулы по 100 мг, 200 мг, 30 шт. Твёрдые желатиновые капсулы №1 цилиндрической формы с полусферическими концами желтого цвета. Твёрдые желатиновые капсулы №0 цилиндрической формы с полусферическими концами желтого цвета. Противодиарейные, […]
  • Воспитание детей в семье родительское собрание Воспитание детей в семье родительское собрание Чаркова Людмила Юрьевна для родителей детей, посещающих отделение дневного пребывания Дата проведения: 28 ноября 2014 года Место проведения: конференц-зал Вступление по теме собрания Сообщение по теме «Нравственное воспитание детей в семье» Тестирование родителей […]