Растем и играем в 8 месяцев

Занятия с 8-ми месячным ребенком

Теперь ребенок научился самостоятельно передвигаться, и ему хочется исследовать весь дом. Постарайтесь сделать его мир интересным (и безопасным!). Хорошо, если в кухне вы устроите для вашего малыша отдельный "кабинет" с разными баночками, кастрюльками и ложками.

А "личный" ящик в шкафчике ванной займет внимание "владельца", когда взрослым нужно на минуту выйти. В такой ящик можно положить всякие трубочки, коробочки, книги или игрушки. В комнатах, где бывает ребенок, есть смысл поставить небольшие корзинки с игрушками, таким образом , малыш сможет везде найти что-то новое и увлекательное для своих игр.

Общаясь с ребенком, старайтесь говорить короткими, но знакомыми фразами. Когда вы кормите ребенка, переодеваете, моете его или играете с ним, старайтесь все время комментировать происходящее.

У вашего малыша должна быть своя "библиотечка". Удивительно, но в восемь месяцев дети уже проявляют интерес к книгам.

Особенно им нравятся такие книжки, как "Погладь кролика" или "Телефон", но хорошо, если в детской "библиотеке" будет разнообразие. Есть книги, где во всю страницу изображен всего один персонаж или предмет; такие картинки помогут вам научить малыша новым словам.

Картинки других книг изобилуют деталями, многочисленными "героями", и тут у вашего ребенка есть возможность выбрать, кто ему больше нравится.

А еще есть книги, где каждая картинка сопровождается коротеньким стишком.

Восьмимесячные дети по-разному реагируют на незнакомые лица. Есть малыши, которым хочется пообщаться, "поговорить" и со взрослыми и с детьми. Но в этом же возрасте некоторые дети начинают бояться чужих. Желая помочь такому ребенку, постарайтесь, чтобы он почаще бывал в обществе разных людей.

Предложите малышу "поговорить" по телефону. Можно дать ему игрушечный аппарат, а лучше настоящий, отключив его от сети. Ребенок с удовольствием подержит трубку и "поговорит" в нее.

Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.

Звуки, которые малыш слышит во время прогулки

Возьмите ребенка на прогулку, устроив его в обычной или легкой летней коляске. Если по дороге вы увидите птичку, услышите звук пролетающего самолета или лай подбежавшей собаки, порадуйтесь вместе с ребенком этим встречам. Покажите малышу "объект" и назовите его. "Это самолет. Самолет. Ну-ка, посмотри, где самолет?" Ребенок научится смотреть, куда вы показываете, и слова постепенно начнут у него ассоциироваться с этими восхитительными предметами, умеющими летать и бегать.

Дайте малышу вашу шляпу, пусть он постарается самостоятельно надеть ее. Отыскивая собственную головку, ребенок больше узнает о самом себе. Поиграйте таким образом с разными шляпами или даже с круглой пластмассовой вазой. Пусть этот модник полюбуется на себя в зеркало — собственное отражение вызовет у него восторг.

У восьмилетнего малыша появляется интерес к животным. Дайте ему рассмотреть разных пластмассовых зверей, расскажите, кто это, и продемонстрируйте, какие звуки они издают: "Собачка говорит: "гав, гав"! Где у нас собачка?"

В форму для пирога насыпьте овсяной крупы и дайте ее сидящему на траве малышу. Ему понравится размешивать крупу рукой или просыпать крупу сквозь пальчики.

Поприседайте вместе с ребенком, напевая при этом какую-нибудь песенку:

На лужайке прыгал зайка.

Вместе с ним барсук играл.

Тигр, нежась на лужайке,

Пойте быстро, потом медленно, громко, потом тихо. Покачайте ребенка из стороны в сторону, вверх-вниз.

Когда ваш малыш лежит на животе, возьмите его сзади за ножки и приподнимите на 5 — 10 сантиметров от пола (или от земли). Пусть ребенок попробует пройти немножко на руках.

Малыши любят игры, в которых нужно прятаться и искать. Спрячьтесь за стулом, и пусть ребенок, подползая, попробует вас найти. Потом пусть малыш сам попробует спрятаться, а вы его ищите.

Передвигаясь по дому ползком или уже на ногах, ребенок обнаруживает, что его тело и все окружающие предметы имеют определенные размеры. Ему хочется узнать, подо что можно подползти, через что перелезть, до чего можно дотянуться. Чем больше у ребенка подобного опыта, тем больше он узнает о размерах своего тельца и о пространстве. Помогите экспериментам вашего малыша, предложив ему пролезть через узкий проход и под столом, перебраться через гору подушек.

Покачайте ребенка на руках, на качелях или посадите себе на колено, и пусть он покатается "верхом" вверх-вниз.

Такие игры развивают чувство равновесия, и малыш начинает контролировать свои движения.

Если в вашей квартире есть лестница или ступеньки, используйте их для того, чтобы потренировать ребенка. Если ваш малыш находится около лестницы или на ступеньке, то положите яркую игрушку на ступеньку выше.

Большинство детей любит лазать по лестнице, поэтому легче научить их забираться, чем попытаться удержать от этого занятия. Потрудившись, малыш будет особенно рад игрушке, однако не забывайте, что на ступеньках ребенок должен быть под постоянным наблюдением взрослых.

Поиграйте с ребенком в "делай, как я". Бейте в "барабан", хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, "дирижируйте оркестром", пусть малыш повторяет ваши движения.

Дайте ребенку деревянную ложку и разные предметы, которые можно подвергнуть "битию": плоскую формочку для пирога, сложенную бумажную салфетку, журнал. Покажите малышу, как колотить ложкой по их поверхности. Это занятие очень понравится ребенку, и он почувствует разницу в звуке и в ощущениях в зависимости от объекта.

Постройте "башню" из кубиков и покажите малышу, как толкнуть ее. "Башня" рухнет, а вы сокрушенно прокомментируйте ее падение: "Ох, все обвалилось!" Вскоре ребенок начнет получать удовольствие от сознания, что он такой сильный и может производить такой замечательный эффект.

Положите на стол чашку вверх дном. Посмотрите, сможет ли ребенок взять ее за ручку и правильно поставить. Если малыш выполнит эту задачу, значит, у него есть понятие о том, в каком положении должны находиться предметы.

Когда ребенок сидит на своем высоком стульчике, положите перед ним на салфетку какую-нибудь небольшую игрушку, но так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Когда ребенок потянет к себе салфетку, игрушка окажется у него в руках. Если он справится с задачей, это будет свидетельствовать о том, что у

малыша появилось новое представление о предметных соотношениях. Ребенок усвоил, что один предмет может находиться на другом. Если вы держите игрушку слегка над салфеткой, а ребенок все-таки тащит ее к себе, ясно, что он еще не совсем понимает, что к чему.

На глазах у ребенка спрячьте под одеялом какую-нибудь игрушку. Пусть малыш сам приподнимет одеяло и найдет ее там. Ребенок еще только начинает понимать, что предметы, если их чем-то накрыть, не исчезают, а остаются на своем месте, и для него в такой игре присутствует элемент неожиданности, что вызовет неописуемый восторг.

Кастрюльки и сковородки доставляют малышу больше удовольствия, чем любые купленные в магазине игрушки, особенно если эти кастрюльки и сковородки

блестят. Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пусть попробует это сделать сам. Если он успешно справится с делом, дайте ему две разные кастрюльки и крышки к ним и понаблюдайте, сообразит ли малыш, какая крышка от какой кастрюльки. Еще можно позабавить любознательного человечка, спрятав в кастрюльки какие-нибудь интересные предметы. Пусть он, открывая крышки, ищет свой "сюрприз". Если вы ничего не имеете против небольшого шума, покажите ребенку, как бить крышкой о крышку.

Для хранения детских игрушек можно приспособить большую картонную коробку. Это удобно и, кроме того, доставит ребенку большое удовольствие. В стенках коробки прорежьте большие отверстия, обклейте ее красивой бумагой. В коробку сложите игрушки и закройте ее. Теперь пусть малыш постарается достать свои игрушки через отверстия. Игрушки имеют разную форму и, чтобы вытащить их, ребенку каждый раз придется решать новую задачу.

Большая пластмассовая ваза с круглым донышком внесет разнообразие в детские игры. Малыш может одной рукой держать вазу, а другой складывать в нее маленькие шарики или мячики. Если ваза не слишком устойчива, игра становится еще увлекательнее.

Играя с таким предметом, как форма для кекса, ребенок впервые сможет получить некоторое понятие о счете. Возьмите форму и в каждое углубление положите теннисный мячик, пусть малыш по очереди вынимает мячики и кладет их обратно.

Когда ребенок научился играть в разнообразные "прятки", попробуйте еще один вариант. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером. Понаблюдайте, что будет делать ребенок. Попытается ли он достать игрушку прямо, сквозь барьер, или обойдет преграду?

Положите в пластмассовую бутылку немного кукурузных хлопьев. Понаблюдайте, сможет ли малыш перевернуть бутылку и поесть вкусненького.

Наклейте на плотный картон яркую картинку. Поверните картонку в вертикальном положении, так чтобы малыш не смог видеть изображение. Понаблюдайте, поползет ли он вокруг картона, чтобы найти пропавшую картинку.

Положите пластмассовые пасхальные яйца в коробочку для яиц. Передвигая яйца, малыш получит свой ранний урок в арифметике.

chadochki.ru

Как играть с ребенком в 3 месяца

Важно знать не только, во что, но и как играть с 3-месячным ребенком. На любом этапе жизни малыша самым главным условием игр является проявление ласки, любви и заботы со стороны мамы. Поэтому на время развивающих занятий следует забывать о плохом настроении, домашних делах и еще 1001 житейской проблеме, и полностью включаться с ребенком в самое интересное и увлекательное дело – познание окружающего мира.

Трехмесячный младенец только начинает учиться поднимать головку, опираясь на предплечья. Тренируйте это умение, поднимая и опуская перед личиком чада какую-нибудь яркую привлекательную игрушку. Идеальный вариант – неваляшка, которая обязательно привлечет внимание своей улыбкой и интересными звуками. Следите за тем, чтобы ребенок опирался на оба локотка симметрично. Длительность такой игры не должна превышать 1-2 минуты, поскольку шейные мышцы у крохи еще довольно слабые.

Пальчиковые игры-потешки

Педиатры говорят, что развитие младенца находится на кончиках пальцев, поэтому такие игры, как «Сорока-ворона», «Мальчик-с-пальчик» и другие потешки и детские стихотворения, в которых задействуются пальчики.

Возьмите колокольчик и позвоните в него так, чтобы малыш это увидел. Теперь спрячьте колокольчик за спину и вновь позвоните. Понаблюдайте, начнет ли кроха искать источник звука глазками. Эта игра направлена на развитие мышления. Колокольчик при желании замените погремушой или пищащей игрушкой.

Слегка подуйте на ладошки малыша, приговаривая или напевая при этом: «Вот наши ручки». Затем подуйте на пяточки, животик, щеки, носик, шею, локти. Это занятие помогает ребенку осознать наличие у него разных частей тела.

Во что поиграть с 3-месячным ребенком? В саму себя! Малыши этого возраста очень любят наблюдать за лицами и мимикой знакомых им людей. Меняйте выражение лица, издавая всевозможные звуки. Широко раскрывайте рот, высовывайте язык, надувайте щеки, шлепайте губами, звучно зевайте, покашливайте, имитируйте чихание. В скором времени кроха тоже научится воспроизводить эти действия, которые важны в деле формирования речевой активности.

Закрывайте ладонями лицо, приговаривая: «Ку-ку! Где мама? Нет ее». Открыв лицо, произнесите: «Вот мама!» Скоро кроха включится в затею и станет сам с удовольствием от вас прятаться.

Еще один вариант игры в прятки. Накиньте себе на голову легкий платок и скажите: «Где мама? Куда она спряталась?» Если у ребенка не получится самостоятельно ухватиться за ваш платок и скинуть его, откройтесь сами. Непременно похвалите малыша. Накиньте платок на голову сына или дочки и спросите: «Где мой ребенок (имя)? Нет нигде! Куда он спрятался?» Сняв платок, радостно воскликнете: «А! Вот где мой малыш!» Кроха обязательно полюбит эту игру.

Поставьте рядом с ребенком механические часы, чтобы он смог услышать их тиканье. Это занятие познакомит кроху с чувством ритма. А некоторым детям ходики помогают уснуть.

В 3 месяца у малыша движения конечностей еще несовершенны – его мышцы только-только начинают освобождаться от гипертонуса, поэтому легкие физические нагрузки пойдут на пользу. Положите ребенка на спину и двигайте его ножками, как в известном упражнении «Велосипед», проговаривая или напевая при этом какой-нибудь веселый стишок (к примеру, «Мы едем, едем, едем в далекие края…»). Эта игра также благоприятно сказывается на работе кишечника, способствуя отхождению газиков.

Возьмите старую перчатку и нашейте на каждый палец изделия лоскутки из разных видов ткани. Используйте, к примеру, искусственный мех, атлас, бархат, замшу, кожу, вельвет. Надевая перчатку на руку, давайте малышу прикоснуться к каждому материалу. Такая игра направлена на развитие тактильных ощущений и одинаково полезна для работы как с детскими ручками, так и с ножками.

Кроха трех месяцев может и хочет двигаться. Поощряйте это желание. Положите свои руки под плечи младенца и слегка покачайте его из одной стороны в другую. Разместите справа или слева от малыша яркий мяч или красивую игрушку так, чтобы он увидел предмет и заинтересовался им. Помогите ребенку дотянуться до нее, осторожно переворачивая его со спины сначала на бок, а затем на животик.

Детки вообще любят наблюдать за животными. Если дома вы пока опасаетесь заводить четвероногих питомцев, подготовьте красочные картинки, где крупным планом изображены наши братья меньшие. Показывая поочередно изображения, проговаривайте звуки, издаваемые теми или иными животными – пищите как мышка, мяукайте как кошка, лайте как собака и т.д. Ребенок начнет прислушиваться к незнакомым ему звукам, будет улыбаться, гулить и смеяться.

Положите младенца на животик на твердую поверхность. На расстоянии 60-70 сантиметровот его личика положите мячик и начните катать из одной стороны в другую. После нескольких тренировок ребенок научится координировать движение глаз и ручек и будет делать попытки приблизиться к интересному предмету.

Во время купания бросьте в ванночку с водой несколько разноцветных мячиков. Когда малыш будет внимательно рассматривать их и пытаться ухватить, он откроет для себя то, как выглядят плавающие предметы, какие они на ощупь, когда скользкие и мокрые.

Игра «Моя первая песочница»

Наполните небольшой тазик или миску фасолью, горошком, чечевицей или овсяными хлопьями. Сядьте на пол и, держа кроху у себя на коленях, окуните его ручки в «песочницу». Покажите, как «мука» просеивается сквозь пальчики. Это занятие познакомит кроху с новыми радостными ощущениями. Только помните, что с некоторого момента (когда режутся первые зубки и после) дети начинают тащить в рот все, что попадается на глаза. Но в 3 месяца игра в этом плане является «безопасной».

Это занятие используется в качестве занимательной и полезной переменки между развивающими играми. Познакомьте ребенка с мыльными пузырями. Ваше чадо будет с удовольствием наблюдать за медленным и плавным полетом пузырей.

В любых развивающих играх для 3-месячного ребенка очень важно внимательно следить за признаками усталости малыша. Изучать окружающую обстановку – занятие хоть и интересное, но утомительное. Пусть кроха немного отдохнет, подкрепится или поспит.

www.yabooza.ru

Игры с 3 месячным ребенком видео

Что малыш умеет делать в 3 месяца и чем его занять

Игры с трехмесячным ребенком

Три месяца это уже возраст! К этому времени вы уже многое замечаете за малышом. Вам кажется что он уже такой взрослый. Какие должно быть игры с трехмесячным ребенком, чтобы дарить радость ему и наслаждаться от общения с ним. Какие именно именно игры, мы сегодня и рассмотрим.

Малыш в три месяца активно следит за игрушкой, которая перемещается в разных направлениях.

Играем с крохой

Наша цель с вами обратить внимание ребенка к движущейся игрушке и сделать так, чтобы он наблюдал за ней как можно дольше. Для этого можно взять какой-нибудь овальный предмет, например, вареное яйцо или мячик от настольного тенниса, или просто мячик. Обернем его в блестящую шуршащую бумагу и концы соединим и завяжем тоненькой резиночкой. Теперь наш мячик визуально похож на рыбку . Эту рыбку мы подвесим за толстую ниточку.

Расположим малыша так, чтобы ему было удобно наблюдать за игрушкой. Его можно положить рядом с собой на кровати или диване, а можно положить к себе на колени.

Сама игра с крохой проходит так: покачиваем рыбку перед глазами у ребенка, чтобы он заметил ее и сосредоточил свой взгляд на ней. Затем медленно передвигаем рыбку влево, потом вправо. Если малыш внимательно следит за предметом, то плавно передвигаем его вверх и вниз. Потом усложняем упражнение для малыша и уже рыбка плавает по кругу. В это время можно приговаривать:

Рыбка золотая! Вот она какая! Быстро-быстро приплыла! Хвостиком celebrities sex tapes вильнула! Быстро-быстро уплыла! Плавничком махнула!

А когда вы поднесете рыбку к малютке так, чтобы он мог коснуться ее, то подождите, когда сможет дотронуться до нее или взять ее в руки. В это время можно добавить:

Хватать-хватать-хватать-хватать! Рыбку надобно поймать!

Такое развитие ребенка в 3 месяца показывает, что малыш уже внимательно и неотрывно следит за предметами, которые двигаются в разных направлениях. Малыш в это время уже поворачивает в нужную сторону голову и берет предмет рукой.

Вначале, занятия занимают 1-2 минуты, которые проходят несколько раз в день. Затем время постепенно удлиняется и занимает 5-6 минут по 2-3 раза в день. Если ребенок не успевает следить за игрушкой, то вам необходимо остановить игрушку, чтобы ребенок мог опять словить взглядом предмет. С каждым разом кроха будет учиться схватывать движение предметов на ходу . Таким образом такая игра поможет развитию ребенка! В заключении хочется пожелать вам: наслаждайтесь общением с малышом игрой, ведь игры с трехмесячным ребенком так прекрасны!

Игры с ребенком в 3 месяца

Игры и занятия с ребенком в 3 месяца

С каждым месяцем малыш растет и развивается все больше и больше, и к третьему месяцу жизни он уже многое умеет: Ваше общение с крохой уже все больше напоминает диалог, пусть он и происходит со стороны ребенка на непонятном — «младенческом» языке. Каждое появление мамы, ласковая фраза или прикосновение вызывает осмысленную веселую улыбку и возможно даже коротенький ответный рассказ.

Занятия с ребенком в 3 месяца, как и прежде, включают в себя ежедневную зарядку и легкий массаж, полезные даже для абсолютно здоровых деток. Продолжайте выкладывать малыша на живот – период коликов и больных животиков вероятнее всего уже миновал вас, и отхождение газов не является проблемой теперь в любом положении, тем не менее, для укрепления мышц спины и шеи такая поза очень полезна. Занятия становятся более длительными по времени, помимо гимнастики полезным для развития малыша будет также проведение физических упражнений во время купания.

Как играть с ребенком в 3 месяца? Основными приемами массажа для малыша, как и ранее, являются поглаживания и легкие прикосновения. С каждым последующим месяцем развития Ваши движения должны становится все увереннее и интенсивнее – малыш уже вполне окреп для проведения упражнений на укрепление отдельных групп мышц. Так, ежедневные физические занятия с ребенком в 3 месяца включают в себя обязательные упражнения на сгибание конечностей и их постепенное разгибание с потряхиванием – такие движения расслабляют мышцы, помогая вывести их из состояния тонуса.

Чтобы сделать гимнастику не только полезной, но также веселой и увлекательной будет очень хорошо приговаривать потешки и присказки во время упражнений: разводим ручки в стороны и говорим. « А вот такой большой-большой вырастет наш малыш», сводим вместе и продолжаем: «А маму он обнимет крепко-крепко». Подходящие стишки и даже песенки можно подобрать в специальной литературе или развлекательных ресурсах в сети, а можно подойти к делу с творческой точки зрения и придумать свою фирменную присказку к упражнениям.

Обязательным упражнением во время занятия с ребенком в три месяца будет обучение его переворотам со спины на живот и обратно. Для выработки такого умения необходимо аккуратно повернуть ребенка на бочок, держа его за бедра, а после, потянув за руку, помочь завершить упражнение.

Помните, что трехмесячные малыши все еще достаточно быстро устают и любые физические нагрузки должны быть произведены в строго ограниченном времени.

Занятия для развития зрения

Период развития малыша в три месяца можно назвать как «время движения в позе столбик»: в моменты бодрствования ребенок желает получить все больше и больше новых впечатлений и с удовольствием исследует квартиру в вертикальном положении на руках у мамы. Вполне вероятно, что просьбы взять его на ручки сейчас перерастут в настойчивые требования. Помогите крохе изучать новый мир – это очень важно и интересно для него. Очень скоро малыш научится передвигаться самостоятельно, и тогда родителям нужно будет смотреть в оба. Обязательно рассказывайте ребенку обо всем, что он видит вокруг.

Во что играть с ребенком в 3 месяца?

В этом Вам помогут развлечения с музыкальными игрушками, например движущимися мобилями над кроваткой, свето-музыкальными игрушками, неваляшкой, юлой – кроха с интересом будет рассматривать движущиеся и издающие звуки предметы. Помните, что слишком громкие ли резкие звуки могут испугать ребенка – такие игрушки сейчас лучше не использовать.

Настоящее удовольствие крохе доставит воздушный шарик – он достаточно легкие и двигается плавно – привяжите его с помощью веревочки к ручке или ножке малыша – подобные игры с ребенком в 3 месяца способствуют развитию зрения и координации.

Занятия для развития осязания и моторики

Полезной и увлекательной игрой станет забава с яркими браслетиками для ручек и ножек – если такие игрушки издают звуки – они будут вдвойне интересны для крохи. Игрушки над кроваткой или развивающим ковриком нужно располагать так, чтобы ребенок мог их коснуться – такие упражнения помогут тренировке контроля над собственным телом и развитию хватательных навыков.

Ролевые игры с использованием любимых игрушек, прятки под салфеткой, ласковые поглаживания или динамичные прыжки на резиновом мяче – играть с ребенком в 3 месяца достаточно интересно и игры вполне разнообразны.

Общение с любимым малышом всегда можно сделать уникальным и запоминающимся — главное не забывать, что все взрослые когда-то были детьми, подходить к занятиям всегда с хорошим настроением и творческой жилкой!

Игры и упражнения. 3 месяц

Пуфик – эксклюзивная мебель руками женщины.

Каждой женщине хочется, что бы дом был красивым и удобным. Все мы вносим какие-то изюминки: красивые занавески, безделушки в ключевых местах.

Если ваши роды уже совсем близко, то наверняка вы уже не раз задумывались о тех ощущениях, которые ожидают вас в процессе родов. Сила болевых.

Ваш малыш стал очень любознательным, он стремится исследовать мир всеми доступными ему средствами: глазами, ручками, ротиком.

Именно в этом возрасте игрушки, подвешенные над кроваткой находят своего зрителя. Повесьте игрушки на двух уровнях – повыше для рассматривания, пониже для игр, чтобы можно было дотянуться, ударить, извлечь звуки. Старайтесь разнообразить окружающие малыша предметы и игрушки, периодически меняя экспозицию. При этом игрушек не должно быть много, достаточно одной-двух, но меняйте их не реже чем раз в неделю. чтобы они е успели наскучить малышу.

Кроха теперь понимает, что такое игрушка и сам ищет возможность развлечься. Особенно его завораживают движущиеся предметы, а если это — собственное отражение в безопасном зеркальце, то это просто восторг для малыша. С этого периода, попробуйте поиграть в ку-ку с крохой — закройте лицо руками и откройте его, произнося ку-ку . Это станет излюбленным развлечением малыша на долгий период, постепенно модифицируясь в настоящие прятки, игра не уйдет из жизни ребёнка уже никогда.

Попробуйте познакомить карапуза и с картинками. Развесьте на стенах рисунки и картинки, периодически меняйте галерею. Называйте изображенные на картинках предметы, объясняйте, что это такое. Изображения животных озвучивайте. Превратите всё в игру.

Танцуйте с малышом, кружитесь, раскачивайтесь из стороны в сторону, легонечко подпрыгните, чем вызовите взрыв положительных эмоций Вашего крохи. Пойте малышу не только колыбельные, но и другие песни, понаблюдайте за его реакцией, обычно деткам в три месяца нравится, когда во время пения Вы то приближаетесь, то удаляетесь от него ненамного.

Стимулируйте кроху подольше задерживать взгляд на неподвижных и движущихся предметах. Для этого поиграйте с воздушным шариком – когда малыш поймает его взглядом, перемещайте шарик слева направо, вверх и вниз, приговаривая: Где шарик? Посмотри, вот он где! Ребёнок нуждается не только в игрушках, но и в настоящих предметах. Показывая предметы обихода, рассказывайте, зачем они нужны, демонстрируйте все возможности предметов, дайте малышу все ощупать, изучить.

Важно! Следите за тем, чтобы малышу в ротик не попали мелкие предметы.

Проводите малышу массаж:

  • тыльной стороной рук погладьте спинку от ягодиц к головке, а от головы к попке проводите ладошкой;
  • ладони обеих рук просуньте под поясницу ребёнка и продвигайте руки, пока они не соединятся над пупком малыша – так вы сделаете массаж косых и поперечных мышц животика;
  • для массажа животика проводите лёгкие круговые движения по животу по часовой стрелке, придерживая другой рукой ножки малыша.

Помните, что массаж проводится не более 10 минут, чтобы малыш не устал.

Разминайте пальчики и ладошку малыша, приговаривая веселую потешку. Выучите для этой цели несколько вариантов пальчиковой гимнастики, например отсюда или отсюда .

Уже сейчас начинайте обучать кроху ползать. положив перед ним игрушку так, чтобы он не мог до неё просто дотянутся, подставьте ладонь к ступням, чтобы он смог о неё опереться и легонько подталкивайте карапуза к игрушке. Вскоре он и сам начнет отталкиваться, как только почувствует опору под ножками.

На прогулке откройте у коляcки верх, чтобы малыш пока не спит смог понаблюдать за меняющимся рисунком облаков, за ветками деревьев, увидеть полёт птиц. Покажите малышу собачек, птичек, понаблюдайте вместе за ними, расскажите малышу, что делают животные. Если у Вас дома живёт питомец, проводите свои наблюдения и за ним тоже.

В трёхмесячном возрасте уже вполне целесообразно использование манежа. в котором малышу достаточно просторно и, вместе с тем, безопасно.

Разнообразьте окружение крохи различными игрушками и предметами обихода, например маленькой кастрюлькой с крышкой. Эта игрушка будет долго очень интересна крохе, сначала он задевая её ручкой или ножкой будет слышать звон крышки об кастрюльку, потом будет стараться эту крышку снять, позже будет кастрюльку крышкой накрывать, а уже будучи совсем большим, начнет в неё складывать различные предметы.

kakvospitat-rebenka.ru

Занятия с 3-х месячным ребенком.

В три месяца ребенок стремится как можно больше использовать свои физические возможности, поэтому ему особенно нравится ударять руками и ногами по разнообразным предметам.

Прикрепите к детской кроватке подвеску с разными игрушками (или просто используйте для этой цели веревочку). Лучше всего взять игрушки, которые после удара по ним начинают звенеть или качаться и вращаться. Устройте малыша так, чтобы он мог дотянуться до них сначала руками, а затем ногами. Если прикрепить к подвеске пластмассовый кружок с нарисованным на нем лицом, это сделает игру еще более забавной.

Когда вы выходите на улицу вместе с малышом, это прекрасная возможность переменить обстановку и для вас и для него. Положите ребенка под дерево. Ему понравится слушать шелест листьев и наблюдать за игрой света и тени, возникающей при дуновении ветра. Малыш будет следить за полетом птиц, а также прислушиваться к шуму автомобилей и самолетов.

Продолжайте разговаривать с ребенком, используя любую возможность. Старайтесь при этом изменять интонации, говорить громким и тихим голосом, быстро и медленно, смеясь или, наоборот, успокаивая малыша. Когда наступит его очередь «говорить», подождите, пока он закончит «фразу» и затем повторите то, что он «сказал». Чем чаще вы будете разговаривать с ребенком, тем больше он будет «гулить». Старайтесь называть его по имени. Напевая песенку или читая стишок, заменяйте слова «детка, крошка» именем ребенка.

Пригласите в гости какого-нибудь малыша. Разумеется, дети слишком малы, чтобы играть вместе, но они обязательно заметят друг друга. В то же время вам будет интересно поделиться опытом с другими родителями.

Пение – одно из самых полезных занятий, которые мы постоянно рекомендуем родителям в течение первого года жизни ребенка. По мере того как ребенок будет взрослеть, вы заметите, что меняется способ и условия, при которых вы обычно поете. Укачивая новорожденного, вы крепко прижимаете его к себе и поете тихим, монотонным голосом. Трехмесячному малышу больше всего нравится, когда ему поют, то близко наклоняясь над ним, то отстраняясь от него.

Игры и занятия, которые мы предлагаем для детей в период от момента рождения и до трехмесячного возраста, направлены на то, чтобы развивать слуховые, зрительные, осязательные и двигательные способности ребенка.

Теперь, когда он может использовать свои навыки для знакомства с окружающим миром, предлагаемые нами упражнения помогут ему проявить их на практике. Во время игр и занятий он будет делать открытия, предугадывать события, развивать координацию движений и решать новые задачи.

Дайте малышу возможность понаблюдать за кем-нибудь из домашних питомцев. Особенно интересно смотреть на собак, кошек и птичек.

Возьмите ребенка на руки, поднимите вверх и опустите, так чтобы он мог рассмотреть ваше лицо.

Манеж – прекрасное место для трехмесячного малыша. Здесь достаточно пространства для того, чтобы он мог двигаться и переворачиваться и чтобы можно было положить игрушки рядом с ним. Натяните в манеже бечевку с катушками. Малышу понравится слушать, как они стучат друг о друга, когда он задевает их ножками. (Если у вас нет манежа, бусы из катушек можно повесить между двух стульев.)

Познакомьте малыша с ритмичной музыкой

Ребенку нравится слушать музыку, особенно ритмичную. Дайте ему послушать мелодию, где есть четкий ритм. Попробуйте хлопать ладошками в такт музыке, 67 или делайте это с помощью деревянных ложек, бубна или двух прищепок для белья. Слушайте музыку быструю и медленную, громкую и тихую. Через некоторое время малыш научится замечать изменения в ритме.

Наденьте малышу на запястье манжету с аккуратно пришитым колокольчиком. Осторожно потрясите рукой ребенка, чтобы он посмотрел на нее и заметил колокольчик. Затем наденьте эту манжету на другую руку и снова потрясите, на этот раз немного сильнее. Это упражнение поможет малышу лучше узнать части своего тела и развить координацию глаз и рук.

Наполните большую миску или небольшой тазик овсяной мукой. Поставьте на широкий поднос или на полиэтиленовую подстилку (чтобы ничего не запачкать). Сидя на полу и держа ребенка на коленях, опустите его ноги и руки в тазик. Объясните малышу, что он при этом ощущает. Покажите, как вы просеиваете муку сквозь пальцы. Благодаря этому занятию ребенок учится радоваться новым ощущениям.

Чтобы малыш почаще «гулил» и произносил разные звуки, попробуйте спеть с ним вот эту песенку. Во время пения не забывайте смотреть ему в глаза. Ты сначала мне скажи, Как жу-жу пчела жужжит. Потом я тебе скажу Про пчелиное жу-жу. Пусть малыш попробует произнести звук «ж».

Смастерите пару матерчатых перчаток, используя для каждого пальца свой тип ткани. Наденьте перчатки на руки, и пусть малыш прикоснется к каждому пальцу.

Выучите несколько песенок, которые заканчиваются неожиданным образом, и пойте их малышу. Прослушав песню несколько раз, он будет знать, что в конце его ожидает сюрприз. Посадите малыша себе на колени. Трясите коленями, так чтобы малыш слегка подпрыгивал, и при этом пойте вот такую песенку: По кочкам, по кочкам, По рыхлым дорожкам. Придерживая малыша, раздвиньте колени так, чтобы он неожиданно соскользнул вниз. В ямку – бух!

Поднимите ножки малыша вверх, а затем опустите, одновременно приговаривая: Хоп, хоп, Хлоп, хлоп. Вверх-вниз Возьмите малыша за руки и осторожно потяните на себя, так чтобы он приподнял туловище, затем бережно положите назад. Вот песенка, которую можно напевать во время этого упражнения: Вот малышка мой садится, Вот малышка мой ложится. Смотрит он па погремушку, Как качаются игрушки. Эта игра укрепляет мышцы живота малыша и одновременно дает ему возможность по-новому увидеть окружающий мир.

Положите малыша себе на колени. Поддерживая его спинку и голову, напевайте какую-нибудь песенку. Тихонько качайте малыша взад и вперед.

Положите ребенка на живот на твердую поверхность. Встаньте сзади и приложите свои ладони к ступням малыша. Ему будет удобно ползти вперед, отталкиваясь ногами от ваших рук. Такое упражнение поможет ребенку научиться ползать самостоятельно.

В период между третьим и четвертым месяцем жизни большинство детей начинают переворачиваться. Сначала они обычно перекатываются с живота на спину, затем со спины на бок и, наконец, со спины на живот. Помогите малышу развить эти новые для него навыки. Подложите руку под его плечи и осторожно покачайте его из стороны в сторону. Когда он лежит на боку, покачивая его, слегка подтолкните, и пусть он попробует сам перевернуться. Покачивайте малыша в ритме веселой песенки – подойдет любая мелодия. В этом возрасте некоторые малыши просыпаются ночью из-за того, что, перевернувшись во сне, не могут самостоятельно вернуться в прежнее положение. Если вы поможете ребенку научиться переворачиваться, это позволит ему легче справляться с трудностями.

Продолжайте класть в руку ребенка погремушку с тонкой ручкой. При этом осторожно потряхивайте. Понаблюдайте, поднимет ли малыш руку, чтобы посмотреть, откуда доносится шум.

Положите ребенка на пол вниз животиком. На расстоянии 70-ти сантиметров от лица малыша покатайте из стороны в сторону яркий мячик. ‘После небольшой тренировки малыш научится координировать движения глаз и рук и будет пытаться приблизиться к мячу.

Позвоните колокольчиком, так чтобы ребенок смог его заметить. Затем уберите колокольчик из поля зрения малыша и снова позвоните. Понаблюдайте, станет ли ребенок искать его глазами. Попробуйте так же поиграть с погремушкой или игрушкой, которая может пищать.

Игра с пляжным мячом Надуйте большой пластмассовый мяч и привяжите к нему веревочку. Положите ребенка на спину и подержите над ним мяч. Интересно, удастся ли малышу достать его ножкой?

Привяжите к яркому пластмассовому кольцу тесемку и медленно повращайте им в одном направлении вокруг малыша. Через некоторое время ребенок, ожидая появления кольца, будет искать его глазами.

www.baby.ru

Чем вы играете с 3 месячным ребенком

а еще мы с ним разговариваем. он сразу улыбается и тоже пытается отвечать..ги. а. ы. и прочие звуки.

а про младшую — не помню

Сдается мне, именно в это время она перестала спасть по ночам и я тихо сходила с ума :))

Ну вот и мы на коврике.Сам он игрушки в руки пока еще не берёт, только смотрит.Тоже разговоариваем.Но мне кажется, что ему скучно что-ли.Вообщем хватает его не надолго.Развлекается сосанием пальцев.

Вопрос о ванной.Мы уже давно в большой купаемся.Но ничего кроме катаний туда-обратно на спине в голову не приходит.А на животе вообще боюсь, после того как он пару-тройку раз воды хлебнул.Как-то несуразно у нас пока всё получается:)).А вы как плаваете?

вообще-то не эту искала, классная была — со всякими играми, на этом сайте, но не знаю, куда раздел делся, поищите сами

Спасибо, будем изучать:)

зарядка- несколько раз в день- зарядка ручками- "бокс", разводим и сводим ручки, ручки поочередно вверх и вниз, далее ножки- прижимаем к животику вместе и поочередно + потопать стопами и поскользить. Торчком ношу, разговоры разговариваем и изучаем свое отражение в зеркале 🙂 Учимся поворачиваться со спинки на животик, вкладываю игрушки-погремушки в ручки. Еще бодрится на развивающем коврике.

На этой неделе буду приглашать инструктора по плаванию- пора переходить "в большую воду":)):004:

а мы в полекленику сходили там тренер в бассеине проводит занятия в ванной сеанс всего 250р зато теперь дома кайф

повесила игрух над кроваткой чтобы хватала, может долго развлекаться и тянуть в рот. а есть такие которые собираются, вот тут дивлению нет предела! только на себ на тянет, ручку расслабит а игруха убигает!

смотрит на мобиль, если пониже повесить то все в рот:)

на животике стараемся лежать

читаем каждый вечер перед купание но конечно не долго, в основном барто с крупными картинками, дргает ногами при этом жуть!)

в руки вклладываю игрухи, тряпочные, пластмасовые.

в зеркало смотрим

гимнастику с элементами массажа раза 3 в день по чуть чуть чтобы никому не в напряг было.

на мячике катамся тоже раза 3

ложусь на спину и сначала раскачиваю в сторону под стишок "я тучка тучка тучка. а на слове лететь поднимаю вверх. Она ножки держит горизонтально, это полезно очень

лежу на спине, ноги сгибаю в коленях, кладу туда ребенка и качаю потихоньку со стишком в такт. держу крепко конечно

в окошко смотрим

встречаем всех с работы

а вообще главное чтобы было что в рот засунуть, кулак игрущку все что под руку попадет!

У нас в поликлиннике нет инструктора, к сожалению.(((( Мы уже искали, никто нам ничего посоветовать не может.:(

плаваем в большой ванне ( на спинке, восьмерки — в одну сторону на животе потом такой разворот и обратно на спине :), на животик просто, на бочках отталкиваемся по дну ходим)

в шезлонге перебазируемся по всей квартире

в зеркало глазки строим

а, вот еще что обязательно, музыку при кормежке включаю спокойную, не все время но раза 2 за день точно

Ухх ты))) Как много всего, мы тоже в зеркала смотримся,игрушки в руки вкладываем, но как-то у нас всё без особого интереса)) Сейчас пойдём чего-нибудь поделаем интересное))

2006-2009.littleone.ru

Смотрите так же:

  • Уход за ребенком инвалидом пенсия в старости пенсия по уходу за ребёнком инвалидом Пенсия в 50 лет если ребенок инвалид В разделе Право социального обеспечения на вопрос Возможен ли выход на пенсию в 50 лет матери ребёнка инвалида? заданный автором Ursus лучший ответ это вы пропишите для начала сколько лет вам? Вообще расчет пенсии в каждом конкретном случае - сложный […]
  • Развитие мышления у детей 4-5 лет Развитие мышления у детей 4-5 лет Дошкольный период развития ребенка - период интеллектуального становления основных психических процессов, обеспечивающих ребенку полноценное ознакомление с окружающим миром. Ребенок приобретает навыки взаимодействия с предметами, учится говорить, думать, воспринимать, усваивает определенные правила, […]
  • Дети в семью томск ?? Каждую неделю в пятницу публикуем обзор мероприятий на выходные https://vk.com/afisha_vtomske ?? NEW! альбомы с отзывами о детских игровых зонах в нашей группе Группа Семейная афиша только размещает информацию и не несет ответственность за действия рекламодателей и организаторов. Несем ответственность только за мероприятия, где […]
  • Особенности детей младшего школьного возраста презентация Возрастные особенности детей школьного возраста 1. Возрастные особенности детей школьного возраста психолог высшей категории, тренер-супервизор технологий «Активная поддержка родителей» и «Интенсивная семейная терапия на дому». 2. Понятие возраста. Психологический возраст. 1) Хронологический возраст, определяется продолжительностью […]
  • 4 показатели физического развития ребенка 1. Показатели и методы индивидуальной оценки физического развития. Определение групп здоро­вья детей и подростков. Показатели и методы индивидуальной оценки физи­ческого развития. Показатели физического развития детей и подростков. Рост стоя и сидя. Измеряется с помощью антропометра или росто-метра. Масса тела. Измеряется медицинскими […]
  • Центры развития для детей от 3 лет 45 детских центров развития в Бресте - сайты, карта, цены На сегодняшний день в Бресте функционируют 45 детских центров и студий развития. Если мы забыли какой-то центр упомянуть, пишите в комментариях, обязательно добавим. Общая цель каждого из указанных центров одна: помочь деткам раскрыть свои физические и психоэмоциональные […]
  • Ребенок не спит от кортексина Кортексин - лекарство для головного(!) мозга. Представляем Вам мнения людей о применении: Мой сын инвалид. Кортексин ему действительно помогает, мы его уже колим 7лет , четыре раза в год.Хороший препарат. Моей дочери 5 лет, мы с 2ух лет колим кортексин. Иногда 2 раза в год, иногда 1, но реально видим результат. До 2 лет после 3ёх […]
  • О дополнительных мерах поддержки семей имеющих детей Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" С изменениями и дополнениями от: 23 июля, 25 декабря […]