Тема 22. Приемная семья Понятие приемной семьи

Приемная семья рассматривается в двух ас­пектах.

Во-первых, это одна из форм устройства на воспитание в семью детей, оставшихся без попе­чения родителей, на основании договора, заклю­ченного между органами опеки и попечительст­ва и приемными родителями.

Во-вторых, это отдельный институт семейно­го права России, впервые предусмотренный СК РФ 1996 года. Основными источниками этого ин­ститута являются: гл. 21 СК РФ, Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. № 829 «О приемной семье» и утвержден­ное им «Положение о приемной семье».

Форма и условия договора о передаче ребенка на воспитание в семью

Договор заключается в простой письменной форме и подписывается должностным лицом ор­гана опеки и попечительства и приемными роди­телями. Дети, независимо от возраста, в заклю­чении договора не участвуют.

К основным условиям договора относятся;

— условия содержания, воспитания и образо­вания детей (ребенка);

— права и обязанности приемных родителей;

— обязанности органа опеки и попечительст­ва по отношению к приемной семье;

— срок действия договора;

— основания и последствия его прекращения.

Дети, передаваемые на воспитание в приемную семью

На воспитание в приемную семью передаются дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе находящиеся в детских учреждениях, а именно:

— дети, родители которых неизвестны;

— дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безве­стно отсутствующими, осуждены;

— дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание.

По желанию приемных родителей в приемную семью могут быть переда­ны дети с ослабленным здоровьем, больные дети, дети с отклонениями в развитии, дети-инвалиды при условии, что в семье имеются необходимые условия для их воспитания.

При передаче ребенка в приемную семью учитывается его мнение, а ес­ли ребенок достиг 10 лет, то передача возможна только с его согласия.

Согласно Положению о приемной семье, общее количество детей в при­емной семье, включая родных и усыновленных, не должно, как правило, превышать восьми человек.

Приемными родителями могут быть совершеннолетние лица обоих по­лов, как состоящие, так и не состоящие в браке, за исключением:

-лиц, признанных недееспособными или ограниченно дееспособными;

— лиц, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах;

— лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадле­жащее выполнение обязанностей;

— бывших усыновителей, если усыновление отменено по их вине;

— лиц, имеющих заболевания, при которых нельзя взять ребенка в при­емную семью.

Прекращение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью

Договор о передаче ребенка в приемную семью прекращается:

— по достижении приемным ребенком совершеннолетия;

— в связи с истечением срока действия договора.

В законе предусмотрены также основания досрочного расторжения дого­вора.

По инициативе приемных родителей договор может быть расторгнут досрочно при наличии уважительных причин, вследствие которых приемные родители не могут выполнять свои обязанности: болезнь приемных родите­лей, отсутствие взаимопонимания с ребенком.

Досрочное расторжение договора по инициативе органов опеки и попечительства происходит:

— при возникновении в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка;

— при возвращении ребенка родителям;

— при усыновлении ребенка, в том числе и приемными родителями. Договор считается прекращенным досрочно с момента вынесения реше­ния о его прекращении органом опеки и попечительства. Это решение мо­жет быть обжаловано в суде.

studfiles.net

Meine Familie — Тема Моя Семья на немецком

Meine Familie — Тема Моя Семья на немецком

Привет мой дорогой читатель и ученик ?? Хочу предложить тебе два варианта текста о том, как можно рассказать о своей семье на немецком языке плюс перевод!

Meine Familie (моя семья)

Ich hei?e Laura und ich bin in Spanien geboren. (Меня зовут Лаура и я родилась в Испании.) Ich bin 25 Jahre alt. (Мне 25 лет.)

Meine Eltern hei?en Daniel und Claudia ( Моих родителей зовут Даниель и Клаудиа) . Mein Vater ist 53 und meine Mutter ist 50 Jahre alt. ( Моему отцу 53 года, а маме 50 лет. ) Sie wohnen in Madrid. (Они живут в Мадриде.)

Meine Mutter ist Arztin von Beruf und sie ist Einzelkind. (Моя мама по профессии врач и она является единственным ребенком в семье.)

Mein Vater ist Backer von Beruf und er hat eine Schwester und einen Bruder. (Мой папа по профессии пекарь и у него есть сестра и брат) . Sie hei?en Marta und Pablo. ( Их зовут Марта и Пабло) . Meine Tante Marta ist 54 und mein Onkel Pablo ist 55 Jahre alt. (Моей тете Марте 54 года, а моему дяде Пабло 55 лет).

Ich habe zwei Schwestern, sie hei?en Vera und Rosalina.( У меня есть 2 сестры, их зовут Вера и Розалина) . Vera ist 22 und Rosalina ist 27 Jahre alt. ( Вере 22 года, а Розалине 27 лет) . Sie sind verheiratet und sie haben Kinder. (Они замужем и у них есть дети).

Ich habe noch drei Cousinen. Sie hei?en Emma , Alba und Marina. (Еще у меня есть3 кузины. Их зовут Эмма, Альба и Марина).

Ich bin mit Alex verheiratet, wir leben in Valencia. ( Я замужем за Алексом и мы живем в Валенсии ). Alex ist 30 Jahre alt und Bankkaufmann von Beruf. ( Алексу 30 лет и по профессии он банковский клерк ). Wir haben zwei Kinder, sie hei?en Eric und Lola. Eric ist 7 und Lola ist 5 Jahre alt. (У нас 2 ребенка, их зовут Эрик и Лола. Эрику 7, а Лоле 5 лет).

Mein Gro?vater, der Vater von meinem Vater, hei?t Pablo und er ist 78 Jahre alt. Er lebt in Madrid mit meiner Gro?mutter, die Mutter von meinem Vater (Моего дедушку, папу моего папы, зовут Пабло и ему 78 лет. Он живет в Мадриде с моей бабушкой, мамой моего папы). Sie hei?t Lilia und sie ist 76 Jahre alt. (Её зовут Лилия и ей 76 лет)

Die Eltern von meiner Mutter hei?en Andrea und Antonio. (Родителей моей мамы зовут Андрэа и Антонио).

Моя семья (Meine Familie)

Hallo! Ich hei?e Janina und ich bin 18 Jahre alt. (Привет! Меня зовут Янина и мне 18 лет.) Ich komme aus Deutschland und wohne in Berlin.(Я из Германии и живу в Берлине). Ich habe eine gro?e Familie! (У меня большая семья). Ich wohne mit meinen Eltern zusammen. (Я живу вместе со своими родителями). Meine Eltern hei?en Lina und Ronny.(Моих родителей зовут Лина и Ронни).

Meine Mutter ist 55 Jahre alt und mein Vater ist 58 Jahre alt. (Моей маме 55 лет, а папе 58 лет). Meine Mutter ist Lehrerin von Beruf. (Моя мама по профессии учительница). Mein Vater Ronny ist Busfahrer von Beruf. (Мой папа водитель автобуса). Ich liebe meine Eltern so sehr! (Я очень люблю своих родителей!)

Ich habe noch drei Schwestern, sie hei?en Alisa, Emilia und Josy. (У меня есть еще 3 сестры, их зовут Алиса, Эмилия и Джози). Alisa ist 24 Jahre alt und sie ist verheiratet. (Алисе 24 года и она замужем). Leider hat sie keine Kinder. (К сожалению, у нее нет детей.) Emilia ist 19. Sie ist Studentin und ich auch. (Эмилии 19 лет,она студентка и я тоже.) Meine dritte Schwester Josy ist 9 Jahre alt und sie geht zur Schule. (Моей третьей сестре Джози 9 лет и она ходит в школу).

Wir alle sind sehr freundlich! (Мы все очень дружны)

Ich liebe meine Familie! (Я люблю мою семью!)

Какие они Мама и Папа на немецком? Описание:
  • Meine Mutter ist nett, klug, gerecht, flei?ig, humorvoll, musikalisch und streng! / Моя мама милая, умная, справедливая, старательная, с чувством юмора, музыкальная и строгая!
  • Mein Vater ist gro?, geduldig, intelligent, sportlich und witzig! / Мой папа высокий, терпеливый, умный/образованный,спортивный и остроумный!

Выучи эти слова по теме Семья (Meine Familie) на немецком >>

  • die Familie — семья
  • Die Verwandten — родственники
  • die Eltern — родители
  • die Kinder — дети
  • die Mutter — мама
  • der Vater — папа
  • die Stiefmutter — мачеха
  • der Stiefvater — отчим
  • die Tochter — дочка
  • der Sohn — сын
  • das Baby — малыш, младенец
  • die Geschwister — брат и сестра
  • der Bruder (мн.ч. die Bruder)- брат (братья)
  • die Schwester (мн.ч. die Schwestern)- сестра (сестры)
  • die Gro?mutter (синоним die Oma) — бабушка
  • der Gro?vater (синоним der Opa) — дедушка
  • der Onkel — дядя
  • die Tante — тетя
  • die Cousine, die Cousinen (= синоним die Kusine) — двоюродная сестра, кузина
  • der Cou­sin — двоюродный брат, кузэн
  • der Brau­ti­gam(der Ver­lob­ter) — жених (помолвленный/обрученный мужчина)
  • die Braut (die Ver­lob­te) — невеста (помолвленная/обрученная девушка)
  • der Ehemann — муж
  • die Ehefrau — жена
  • die Schwiegermutter — свекровь/теща
  • der Schwiegervater — свекр/тесть
  • Подписывайтесь на обновления блога + получи бесплатно книгу с немецкими фразами, + подписывайся на YOU-TUBE канал .. с обучающими видео и видео о жизни в Германии .

    lifeistgut.com

    Конспект занятия во 2 младшей группе .Тема "Моя семья"

    Цель: выявить знания детей по теме «Семья»,вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение;

    Просмотр содержимого документа

    «Конспект занятия во 2 младшей группе .Тема «Моя семья»»

    Конспект занятия по познавательному развитию

    во 2 младшей группе

    Воспитатель: Стечкевич С.В.

    Интеграция образовательных областей согласно ФГОС : социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Цель: выявить знания детей по теме «Семья»,вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение;

    Образовательные: закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.

    Развивающие: развивать чувство гордости за свою семью, умение отгадывать загадки о членах семьи.

    Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.

    В.: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.(воспитатель показывает мнемотаблицу: рука-сердце-улыбка, дети выполняют движения)

    Руку другу протяну,

    Слово доброе скажу,(говорят друг другу)

    С ним сердечно обнимусь

    и конечно улыбнусь!

    В.: Я приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно.

    Кто вас, дети, больше любит,

    Кто вас нежно так голyбит

    И заботится о вас,

    Hе смыкая ночью глаз. (мама)

    Кто не в шутку, а всерьёз

    Нас забить научит гвоздь?

    Кто научит смелым быть?

    С велика упав, не ныть,

    И коленку расцарапав,

    Не реветь? Конечно, …(папа)

    Кто лучше всех носочки вяжет,

    Сказку славную расскажет,

    И советы нам даёт? (бабушка)

    Кто всю жизнь работал,

    Внуков, бабушку, детей,

    Уважал простых людей?

    На пенсии уж много лет

    Нестареющий наш. (дед)

    В.: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как назвать одним словом всех этих людей? (семья) Что такое семья(ответы детей)

    В.: Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

    Словесная д/ игра «Назови ласково»(дети передают мяч друг другу и называют ласково членов своей семьи)

    В.: У нас в группе есть фото-альбом «Моя семья», кто хочет рассказать о своей семье, ребята.(воспитатель помогает, спрашивает о членах семьи)

    -С кем ты живешь?

    -Кто самый старший в семье?

    -Как зовут твою маму(папу, бабушку

    -Кто чем занимается в семье?

    -Как о тебе заботятся родные?

    -Как ты заботишься о членах своей семьи.

    В.: Сейчас я посмотрю кто из вас лучший помощник

    Этюды: «Постираем платочки», «Подметем пол», «Помоем посуду»

    В.: Молодцы, все очень хорошие помощники для взрослых.

    В семье вместе живут и взрослые и дети. И мы сейчас узнаем кто кому кем приходится.

    Д/И «Кто кому кем приходится»( воспитатель бросает мяч и задает ребенку вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно)

    -Кто ты для мамы? (папы)

    -Кто ты для бабушки? (дедушки)

    -Ты старший брат или младший?

    -Кто ты для сестренки? и т. д.

    В.: Ребята, семья должна быть у всех. Семьи бывают большие и маленькие, самое главное, чтобы все в семье любили друг друга , уважали, помогали друг другу, и не ссорились. Послушайте замечательное стихотворение

    «Семья-большое счастье» (Натали Самоний)

    У каждого на свете

    Должны быть папа с мамой —

    У тех, кто всех послушней,

    И непослушных самых.

    Должны быть братья, сёстры.

    Чтоб жизнь была весёлой

    И от улыбок пёстрой.

    Детишек, птиц, зверья,

    Должны быть те, кто дорог —

    Должны быть папа с мамой,

    Семья большое счастье —

    В.: А наши пальчики тоже семья и они хотят поиграть.

    Пальчиковая игра «Семья»

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папочка,

    Этот пальчик – мамочка,

    Этот пальчик – я.

    В.: Ребята, давайте порадуем всех наших мам, пап, бабушек, дедушек, которые приходят за детьми в детский сад и нарисуем все вместе в подарок нашим родным красивое солнышко с лучиками- ладошками, и на каждом лучике-ладошке напишем какая у вас семья.

    (дети рисуют солнце ладошками, воспитатель записывает что говорят дети о своей семье, вечером презентация родителям)

    multiurok.ru

    Конспект урока. Тема «Родители и дети. Семья-это остров заботы».

    Уроки милосердия.Конспект урока для 1 класса.

    «Конспект урока. Тема «Родители и дети. Семья-это остров заботы».»

    Тема «Родители и дети. Семья-это остров заботы».

    Тема: «Родители и дети. Семья-это остров заботы».

    Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, формирование у учащихся представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества.

    — формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить проявлять заботу о родных людях.

    -развивать логическое мышление.

    воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

    Личностные: получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах.

    Метапредметные: развитие речи; развитие у учащихся самостоятельности; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.

    Предметные: развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    1.Воспитание чувства гордости за свою семью.

    2. Расширение представления детей о родственных отношениях, о своих родителях.

    3.Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.

    4.Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности.

    5. Формирование у детей представлений об общечеловеческих ценностях.

    Эпиграф: «Все самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей семьей».

    Презентация «Родители и дети. Семья-это остров заботы ».

    Мультимедийное оборудование для просмотра презентации.

    Презентация «Моя семья».

    Межпредметные связи: ИЗО, литературное чтение.

    «Собрались все дети в круг.

    Я — твой друг, ты — мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся».

    Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь , подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Я желаю вам хорошего настроения. Садитесь.

    — Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

    С каким настроением вы пришли на урок? Почему?

    2. Актуализация опорных знаний

    -Ребята, послушайте загадки и постарайтесь их отгадать. [10].

    1. Колыбель кто вам качает,

    Кто вам песни напевает,

    Кто вам сказки говоpит

    И игpyшки вам даpит? (мама)

    2. Кто научит гвоздь забить,

    Даст машину порулить

    И подскажет, как быть смелым,

    Сильным, ловким и умелым?

    Все вы знаете, ребята,

    — Это наш любимый. (папа)

    3.Без чего на белом свете

    Взрослым не прожить и детям?

    Кто поддержит вас, друзья?

    Ваша дружная. (семья)

    3. Сообщение темы урока

    — Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

    -Сегодня мы будем говорить о родителях, о семье, о самых дорогих и близких нам людях.

    -Ребята, что возникает в вашем воображении, когда вы произносите слово семья.

    — Итак, семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное они родные друг другу.

    Тема нашего урока «Родители и дети. Семья-это остров заботы».

    Ребята! Сегодня мы с вами совершим морское путешествие на корабле с красивым названием «Семья» (Слайд №2). Итак, вперед!

    Первая наша остановка в бухте « Надежды». Слайд №3.

    Рассказ учителем притчи.

    ЧУЖИЕ — СВОИ ДЕТИ [8].

    Однажды в детский дом пришла чита,

    Чтоб выбрать для себя сынка иль дочку.

    Мальчишку одного увидев там,

    К себе домой взять пожелали очень.

    Оставшись с мальчиком наедине,

    С улыбкой милою ему сказали:

    Ты, славный и подходишь нам вполне:

    Тебя к себе бы с радостью мы взяли:

    А он, глазенки, опустив, молчал.

    Ну, что ж ты ничего не отвечаешь?

    Смотри: тебе мы дарим самосвал.

    А вот — конфеты, если ты желаешь…

    Спасибо" — вежливо звучал ответ.

    Но здесь игрушек много, очень много.

    А что у вас еще для деток есть?

    И голос мальчика в надежде дрогнул.

    С женой переглянувшись, муж сказал:

    Ну, дом у нас и дача, и машина.

    И мальчику посмотрев в глаза,

    Нету только сына.

    Скажи, чего бы ты хотел?

    Тебе мы купим, если только сможем.

    А мальчик с грустью в сторону смотрел,

    Желаньем не сбывающимся гложем.

    Слеза с его реснички сорвалась.

    Муж и жена в смущении молчали,

    Своей не осторожности боясь,

    Мальчишку еще больше опечалить.

    Мне ничего не нужно. Ничего!

    Хочу я только, чтоб меня любили.

    И стало стыдно взрослым от того,

    Что о любви они совсем забыли.

    Понятны стали слезы и печаль,

    Души мальчишей, одинокой боли:

    О, как же по любви он тосковал,

    В своей сиротской, безысходной доле!

    А что ему предложили они?

    Игрушки, сладости, богатство.

    Живущему без ласки и родни,

    Нужна была любовь лишь мамы с папой.

    Поднялся мальчуган. Ну, я пошел".

    И сделал шаг по направленью к двери.

    А муж с женой, согласные душой,

    К себе прижали: Милый, верь нам:

    Тебя мы любим! Ты не уходи!

    Будь мальчиком, сынком любимым.

    И тихо плакал мальчик на груди,

    У мамы с папой, слыша свое имя.

    -Ребята, о чем шла речь в притче?

    -Как мальчик отнесся к подаркам?

    -Что было важнее для мальчика?

    -Правильно. Взрослые поняли, что важнее для мальчика любовь и забота.

    Ребята, посмотрите, кто-то плывет на льдине. Слайд №4.

    Он один совсем остался,

    Сам не знал, как потерялся,

    Но не верил, что на свете

    Есть потерянные дети.

    И решил один, на льдине

    В путь отправиться он длинный,

    И, во что бы то ни стало,

    Отыскать родную маму.

    С хоботком, но не слоненок,

    Звучит песня «Мамонтёнка».

    Беседа по содержанию песни:

    1.Кого искал мамонтёнок?(Маму)

    2.Как вы думаете, он найдет свою маму? (Мамонтенок обязательно найдет свою маму.)

    Правильно, ребята. Мамонтёнок обязательно найдет свою маму, не должно быть потерянных детей на свете.

    Наше путешествие продолжается.

    Следующая остановка на острове « Домашнее задание».Слайд №5.

    О свое семье рассказывает ученик . Презентация «Моя семья».

    Ученик рассказывает о том, что он очень любит свою семью, маму и папу. Мама всегда рядом. С мамой вместе учат уроки, участвуют в различных конкурсах.

    Нас догоняет стая рыбок. Давайте вместе с ними сделаем зарядку. Слайд № 6.

    Рыбки плавают в водице.

    Веселятся в ручейке,

    То сожмутся, разожмутся,

    То зароются в песке.

    Следующая остановка на острове «Интересных книг». Слайд №7.

    Ребята, а теперь откройте наш учебник. Сегодня мы познакомимся с произведением В.Музыкина «Нельзя перебивать» с.7-8.

    Расскажите, что на ней изображено.

    Послушайте рассказ и ответьте, всегда ли девочка была такой заботливой?

    Всегда ли девочка была такой заботливой?

    Что не понимала девочка, когда была маленькой?

    Как изменилось её поведение?

    Как зовут вашу маму?

    Нарисуйте портрет вашей мамы. Стр.8.

    Я предлагаю вам поиграть: продолжить пословицы и поговорки. [7].

    Кто доводит родителей до слёз, и сам счастья . не увидит.

    В семье разлад, так и дому не . рад

    В семье согласно, так идет дело . прекрасно

    При солнышке тепло, при матери . добро

    Семьей дорожить — счастливым . быть

    Согласную семью и горе не . берёт

    Родителей чти — не собьешься с истинного . пути.

    Без матери и солнце …. не греет.

    Жалей отца с матерью, других …не найдёшь.

    Назовите пословицу или поговорку, которая подходит к прочитанному произведению.

    Ребята, а теперь откройте учебник на стр.9. Сегодня мы познакомимся с произведением Е.Благининой «Посидим в тишине».Е.Благинина написала много стихов для детей.

    Что можно сказать о девочке?

    Что вы видите на иллюстрации?( стр.9)

    Почему мама спит не на кровати, а в кресле?

    Как вы ведёте себя, когда мама отдыхает?

    4. Обобщение изученного материала.

    — Ребята, мы сегодня познакомились с интересными произведениями. Научили ли они вас чему-то?

    Работа в группах

    Игра «Продолжи предложение».

    — Если бы сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди – мама и папа, подумайте, что бы вы им могли сказать, а помогут нам в этом предложения, но они не закончены. Ваша задача: закончить предложение.

    1. Я хочу, чтобы мои мама и папа были…

    2. Мои мама и папа для меня самые…

    3. Я люблю своих родителей за то, что…

    4. Я хочу своим родителям пожелать…

    5. Я должен…(помогать родителям, быть вежливым, почитать своих родителей, здороваться со взрослыми, слушаться старших, защищать слабых.)

    Чтение и обсуждение стихов («Заболела мамуля моя. », «Папа мой хороший») [11,12].

    Заболела мамуля моя.

    Помогу, полечу я тебя,

    И болезнь одолеем мы вместе.

    Мне б хотелось тебя оградить,

    Уберечь от недуга и боли!

    Помоги тебе Бог сохранить

    Дух, терпение и силу воли.

    Я, мамуля, молюсь за тебя,

    Мы с молитвою станем сильнее.

    Поправляйся, родная моя.

    Выздоравливай, мама, скорее!

    Вопросы к стихотворению.

    Заботишься ли ты маме?

    Кому и как в своей семье ты помогаешь?

    Как ты думаешь, могут ли дети лечить взрослых?

    Если твоя мама болеет, как ты ее лечишь?

    Папа мой хороший,

    Добрый и простой,

    Папа мой любимый,

    Папа мой надежный,

    И на этом свете,

    Что еще сказать?

    Мне нигде такого,

    Больше не сыскать.

    Для него не жалко,

    Золотой мой папка,

    Задание. Выбери картинки, на которых дети заботятся о своих близких. Слайд №9.

    Почитание и уважение родителей является во все времена основой порядочности и главным достоянием нашего народа.

    В одной из заповедей говорится: «Почитай отца твоего и матерь твою, и благо тебе будет, и долголетен ты будешь на земле».

    –Что значит, благо тебе будет? (будет хорошо)

    –Каково главное условие долголетия? (уважение родителей)

    –Это одно из главных правил для каждого человека. Проявляй заботу о родителях.

    –Семья – мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и почитание родителей – основа семьи. Наше путешествие подошло к концу, я хочу закончить его строчками одного стихотворения.

    Стихотворение «Семья» [13].

    Семья – это летом поездки на дачу.

    Семья – это праздник, семейные даты,

    Подарки, покупки, приятные траты.

    Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

    Мечты о хорошем, волнение и трепет.

    Семья – это труд, друг о друге забота,

    Семья – это много домашней работы.

    Семья – это важно!

    Семья – это сложно!

    Но счастливо жить одному невозможно!

    Всегда будьте вместе, любовь берегите,

    Обиды и ссоры подальше гоните,

    Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

    Какая хорошая Ваша семья!

    5.Творческое задание. В конце нашего урока я предлагаю выполнить творческое задание. Сделаем подарок для мамы. На парте детали для аппликации

    « Цветок для мамы».

    Лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Слайд № 10.

    6.Рефлексия учебной деятельности.

    Ребята, а какое у вас настроение после нашего урока? — у меня есть корзинка, которую нужно заполнить цветами. Если вам было интересно на уроке – выбирайте красный цветок, а если вам было не очень интересно-жёлтый.

    2.Зубова Г.Д. Уроки милосердия: Сборник материалов для организации занятий по предметной области «Основы религиозных культур и светской этики», 1 класс, Тамбов, 2016

    multiurok.ru

    1. Что такое семья. 2. Особенности семьи. 3. Семейное законодательство. 4. Виды семей. — презентация

    Презентация была опубликована 3 года назад пользователемВасилий Евланов

    Презентация на тему: » 1. Что такое семья. 2. Особенности семьи. 3. Семейное законодательство. 4. Виды семей.» — Транскрипт:

    2 1. Что такое семья. 2. Особенности семьи. 3. Семейное законодательство. 4. Виды семей.

    3 Большинство людей имеют семью. Обычно в семье есть мать, отец, дети, старшие члены семьи бабушки и дедушки. Чело­век, не имеющий семьи, чувствует себя одиноким: ему не о ком заботиться и о нём тоже никто не проявляет заботы. Семья объединяет людей, которые являются кровными родственниками (мать и дети, сестры и братья) или близкими людьми (муж и жена, свекровь и невестка).

    4 Состав семьи Супруги РодителиДети Иные родственники, ведущие с ними совместное хозяйство

    5 СЕМЬЯ – это: o малая группа близких родственников, o члены семьи живут вместе, o основанная на браке или кровном родстве

    6 6 Место, где тебя ждут Задание: На кирпичиках напишите, что значит для вас Дом? очагкрепостьую т любовь тепло

    7 7 Семья Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

    8 Желание вступить в брак, жить вместе, воспитывать детей Образование семьи: Желание помогать друг другу

    10 Как распределяются обязанности в ваших семьях? папа мама дети Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме уют, тепло, гармония. Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, царят раздражение и непонимание. Дом вести – не бородой трясти, Согласие да лад – в семье клад, Согласную семью горе не берет.

    11 Слово восходит к корню «сем», который относится к слову «семя» и продолжению рода.

    12 Главное предназначение семьи – продолжение рода, появление новых поколений, развитие общества.

    13 В Конституции РФ есть положение о том, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства. В России приняты специальные законы, которые помогают семье выполнить ее главные обязанности. Семейный кодекс РФ.

    14 1. Государство выплачивает денежное пособие по беременности и родам, при рождении ребенка, на малолетних детей. 2. Гарантирует бесплатное среднее образование и медицинское обслуживание 3. Оплачивает полностью или частично питание в школе детям из малообеспеченных семей. 4. Предоставляет льготы многодетным семьям. 5. Государственная программа «Дети России» особое внимание уделяет оказанию помощи детям- сиротам, детям- инвалидам. 6. Проводится государственная политика по увеличению рождаемости.

    15 15 Задание: Назовите близких и дальних родственников Близкие родственники: Мама Папа Брат Сестра Дедушка Бабушка Дальние родственники Тетя Дядя Двоюродный брат Двоюродная сестра Прабабушка Прадедушка

    16 поколение ДЕТИ поколение МАМАПАПА поколение БАБУШКАДЕДУШКА

    17 1. Двухпоколенная 2. Трехпоколенная 3. ? Если живут прабабушки и прадедушки?

    18 малодетные (12 ребенка), многодетные семьи (3 и более детей).

    19 4. полная (двое родителей) 5. неполная (где отсутствует один из родителей или оба родителя, а дети живут с бабушками-дедушками.

    20 Семья может быть Многопоколенной Многодетной Полной Двухпоколенной Малодетной Неполной

    22 Опека Приемная семья Детский дом семейного типа

    23 Встаньте, у кого многодетная семья. Встаньте, у кого есть бабушки и дедушки. У кого есть двоюродные братья и сестры. У кого дядя и тетя живут в одном городе. У кого есть старший брат У кого есть старшая сестра 23 Состав семей

    24 24 Семейные традиции Новый год День рождения Пасха Рождество Христово Отдых на природе Рыбалка

    26 26 Рождество (7 января )

    28 28 День рождения

    29 29 Задание: «Устами младенца» – Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. –.Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле – Место, где мы бываем все вместе. – Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. – В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение — Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. Семья Семейная традиция (Мама) (Дом) (Ребенок ) (Бабушка) Семья, мама, дом, ребенок, семейные традиции, бабушка,

    30 Домашнее задание. Выучить записи в тетради.

    31 Информация предоставлена сайтом: С конспектами и презентациями по урокам истории и обществознанию Вы можете ознакомится на сайте

    www.myshared.ru

    Смотрите так же:

    • Цель развития ребенка 1. Значение сенсорного воспитания для развития ребенка. Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие у детей способов чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий. Сенсорные процессы (опущения, восприятие) неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Ощущения и восприятия – непосредственное чувственное […]
    • Диагностика интересов дошкольников Главная Воспитание Диагностика познавательного развития детей дошкольного возраста Фадина Г. В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возрас 5. Исследование мышления (уровень схематического мышления, способность к сравнению, обобщению, классификации) . 6. Исследование звуковой и […]
    • Николай расторгуев семья и дети Николай Расторгуев - биография, информация, личная жизнь Николай Вячеславович Расторгуев. Родился 21 февраля 1957 года в Быково Московской области. Советский и российский певец, лидер музыкальной группы «Любэ». Народный артист России (2002). Николай Расторгуев родился 21 февраля 1957 года в Быково Московской области. Отец - Вячеслав […]
    • Почему не шевелится ребёнок 23 неделя Почему в 17 недель ребенок не шевелится А я первый раз и почувствовала и увидела)На 18 нед.лежала на спине и гипнотизировала свой живот в ожидании. т.к. тоже очень переживала по этому поводу.И тут моя кроха переместилась в левую половину и живот стал неровным))) Сейчас у меня 22 нед. и это уже происходит систематически.Как приятно […]
    • Дизайн двухкомнатной квартиры для семьи с ребенком Современный дизайн двухкомнатной квартиры для семьи с ребенком — подборка 22 фото Главная » Дизайн интерьера » Современный дизайн двухкомнатной квартиры для семьи с ребенком — подборка 22 фото Планируя пополнение в семье, многие молодые родители сразу задумываются о том, как правильно обустроить своё жилье с учетом […]
    • В какой позе спать ребенку в 2 месяца Как должны спать новорожденные: как правильно укладывать грудничка, в какой позе — на спине или на боку? Сон новорожденного продолжается до 20 часов в сутки, плюс-минус 2 часа. Именно во сне кроха растет, набирается сил, а его мозг обрабатывает полученную информацию. Для полноценного отдыха важно правильно уложить ребенка и […]
    • Сергей бодров младший жена и дети Сергей Бодров очень любил Северный Кавказ. О жизни детей и жены знаменитого артиста Сергея Бодрова уже очень давно не было ничего известно. Если любовь заканчивается, видимо, это не она», — Сергей Бодров из письма жене Светлане. Кармадон. 10 лет спустя» в 16:55. А в субботу, 22 сентября, в 10:50 Первый канал покажет […]
    • Семинар речевое развитие дошкольников в соответствии с фгос Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» Пирмагомедова Эльмира Мирзаферовна Должность: Воспитатель Место работы: МБДОУ Детский сад №17 "Белочка" г.Сургут, Тюменская область, ХМАО -Югра Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области знаний […]