«В разговорах „об этом“ происки Запада». Почему в школах не хотят говорить о сексе

Фото: Александр Мамаев

На закате советской эпохи детям рассказывали о сексе в рамках курса под завуалированным названием «Психология и этика семейной жизни». Позже половое воспитание в школах свелось к минимуму — разовым классным часам с медиками или соцработниками на тему ВИЧ. 30-летние наверняка вспомнят, как им раздавали профилактические брошюрки и говорили о пользе презерватива. Что до современного поколения, оно узнает о сексе из интернета или от «опытных» друзей.

Родители, конечно, составляют просветительские беседы в духе «ну ты же знаешь, что надо предохраняться», а потом как герой Константина Хабенского в фильме «Хороший мальчик» отвешивают сыну с десяток резиновых изделий, думая, что на этом родительской долг исполнен. Понятно, что от щекотливой темы взрослым не отвертеться, но от поддержки образовательных институтов они бы не отказались.

Вот только современные школы к таким диалогам оказались не готовы — с одной стороны, не умеют, с другой — боятся. Обходятся скудной информацией из параграфов учебников по биологии и ОБЖ. «Моменты» разбирались, почему в современном Екатеринбурге не принято говорить о сексе.

Завсегдатай светских мероприятий, мама троих детей Светлана Стихина признается, что может общаться с детьми на любые темы, но было бы неплохо, если бы в школах или в учреждениях дополнительного образования ввели курсы, посвященные половому воспитанию, детально обсуждали физиологические особенности детей, разделяя аудиторию мальчиков и девочек, чтобы те не краснели и не бледнели друг перед другом.

«Важно, чтобы информацией делились профессионалы, чтобы наши дети, а они у нас прогрессивные, не искали ее в интернете и не воспринимали, как придется», — говорит Светлана Стихина.

Еще пару лет назад в Екатеринбурге сотрудники «Казанова 69» проводили обучающие уроки в школах и техникумах, рассказывая о контрацепции и безопасности при половых контактах. Однако взаимодействовать с детьми перестали после выхода ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

«Сейчас воспитываем подрастающее поколение через родителей посредством консультаций в магазинах и с помощью специальных обучающих мероприятий и тренинг-клубе „Казанова 69“», — рассказывает директор по развитию сети магазинов для взрослых Дмитрий Щепин.

Сегодня на запретную тему говорят разве что во время классных часов, посвященных профилактике ВИЧ, или на уроках биологии и ОБЖ. Свердловский центр СПИДа в школы не выходит, но проводит обучение учителей и педагогов допобразования, которые впоследствии могут поговорить с детьми о профилактике ВИЧ, что актуально для Среднего Урала, демонстрирующего высокие показатели по числу зараженных людей.

В одной из екатеринбургских школ с английским уклоном учащимся 9-го класса в рамках курса по биологии выдают рабочие тетради на иностранном языке с намеком на половое воспитание. Однако информация в учебниках носит не столько просветительский, сколько поучительный характер, в духе «ранние половые отношения недопустимы, так как приводят к росту инфекционных заболеваний, передаваемых половым путем». Реакцию школьников можно увидеть воочию на стебных видео в YouTube.

Директор по развитию «Музея об ЭТОМ» Андрей Кон говорит, что в современном обществе существуют две полярные позиции относительно полового воспитания школьников. Сторонники говорят, что благодаря секс-образованию мы уменьшаем количество ранних беременностей, подростковых венерических заболеваний и абортов. В то время как некоторые консервативно настроенные люди видят в таком образовании разжигание у подростков нездорового любопытства к сексу и потому ратуют за пропаганду полового воздержания до брака.

Фото: Владимир Жабриков

«Нам далеко до европейских стран, где поговорить на тему секса — плевое дело, — говорит школьный учитель Николай Шабуневич. — В нашем обществе обязательно найдутся моралисты советской закалки, которые разглядят в любых разговорах „об этом“ происки гнилого Запада».

Представители так называемой «старой школы» не могут вести интимные беседы со своими учениками: во-первых, не хватает знаний, во-вторых, морально тяжело. К сожалению, общество не научило взрослых адекватно общаться на эту тему.

«Начать просветительские беседы с детьми надо с разговоров о сексе со взрослыми. Сегодня нам нужны кадры, которые будут адекватно воспринимать „табуированную“ тему отношений полов, без пуританского налета, не будут краснеть, произнося слова „пенис“ или „влагалище“. Вы же представляете средний возраст педагогов и ответственных за проведение таких лекций на уровне школ, — говорит Николай Шабуневич. — Молодой педагог побоится взять такой внеурочной курс, потому что его сразу дискредитируют родители, а школа не заступится, потому что в Екатеринбурге выстроена система, где школа участвует только в успехах педагога».

И пока взрослые ломают голову, как провести урок полового воспитания в домашних условиях, психологи утверждают, что в стране, где половое созревание детей начинается с 10 лет и ежегодно фиксируется масса незапланированных беременностей у несовершеннолетних, о сексе нужно говорить максимально грамотно.

«Половое созревание ребенка — непростой процесс. Безответственно оставлять детей наедине с вопросами, которые они не могут осознать, но уже начинают ощущать. Поэтому так важно взрослое сопровождение, и лучше, если это будет программа курса по половому воспитанию, созданная компетентными специалистами — не просто педагогами, а психофизиологами, сексологами, психологами и проводиться подготовленными людьми в соответствии с возрастными, региональными, национальными и религиозными особенностями — говорит психолог Рамиля Аксенова. — Важно, чтобы программа осталась просветительской и профилактической, не допускала поверхностного отношения. В противном случае будет велика опасность превратить обучение в рекламную акцию секса, за которой последует волна родительских возмущений».

Очевидно, что сегодня для включения разговоров о сексе в школьную программу не хватает ни финансовых средств, ни кадровых ресурсов, ни желания сверху. Остается надеяться на семью, в противном случае подросток пойдет по пути «увидел — сделал».

«Если ребенок впервые узнает о половом контакте, натолкнувшись на жесткую порнографию, у него будет одно восприятие секса, и совсем другое — когда профессионал, сообразно возрасту, преподнесет информацию в мягкой форме, адаптированной к восприятию», — говорит Рамиля Аксенова.

momenty.org

Почему дети не хотят слушаться воспитателя?

Кадр из фильма «Усатый нянь» ?1977г. режиссера В.Грамматикова.

Наверное, многим знаком фильм «Усатый нянь» 1977г. режиссера В.Грамматикова. Вся ситуация выглядит довольно смешно пока она по ту сторону экрана, а не касается каждого из нас. Когда подобный хаос незаметно подкрадывается и стучится в наши двери, то становится уже не до смеха, ладно, если участниками беспредела являются 3–4 ребенка, с ними еще хоть как-то можно справиться, но подчас в группе 20–25 детей и воспитателю бывает сложно заинтересовать всех ребят и управиться с детворой в таком количестве.

Давайте постараемся разобраться в причинах непослушания малышей в дошкольных учреждениях и найти пути их решения.

После трудового дня родители, соскучившись по своему любимому чаду, спешат в детский сад за своим ребенком. Еще не успели пройти эмоции от долгожданной встречи, как воспитатель начинает сетовать на непослушание и плохое поведение. Не следует сразу огорчаться и набрасываться на ребенка с обвинениями, следует разобраться в мотивации такого поведения, а их может быть множество не только со стороны педагога, но и со стороны ребенка.

Причины непослушания детей, спровоцированные поведением самого воспитателя:

Недостаток опыта работы у молодого специалиста

Всем известно, что дети, несмотря на свой несмышленый возраст, являются хорошими психологами. Как только они остаются наедине с новым воспитателем, то всеми своими «щупальцами» стараются распознать, найти все сильные и слабые стороны педагога. Происходит своего рода тестирование: у воспитателя на профпригодность, а у детей на возможность неподчинения. Здесь, главное, кто останется сильнее. Так как детей большинство, а молодой воспитатель в единственном лице, да еще и без опыта работы то, как правило, дети остаются в более выигрышной ситуации.

Недостаток внимания со стороны воспитателя

Бывает такая ситуация, когда педагог переключает свое внимание на человека, зашедшего в группу, или отвлекается на подготовку необходимого материала для организации следующего вида деятельности. Дети очень восприимчивы к такой обстановке и незамедлительно пытаются воспользоваться подходящей возможностью подурачиться.

Фотография с сайта orelsreda.ru

Неумение организовать досуг

В детском саду ребята проводят от 9 до 12 часов, поэтому чтобы дети слушались и с интересом посещали дошкольное учреждение воспитателю при планировании самостоятельной и совместной деятельности с детьми необходимо учитывать не только возрастные и индивидуальные особенности, но и интересы своих воспитанников. Любая деятельность в детском саду должна носить развивающий характер, только при таких условиях у детей будет сохраняться устойчивый интерес к разнообразным занятиям и играм. Если ребенку предлагается досуг несоответствующий его возрасту, то он быстро потеряет к нему интерес и начнет выражать своеобразный протест, который выльется в виде непослушания.

Неправильное распределение эмоциональной нагрузки

Нервная система у дошкольника устроена таким образом, что процесс возбуждения преобладает над торможением. Особое внимание необходимо обращать на подвижных детей. Если своевременно не переключить их внимание на более спокойную деятельность, то дети могут потерять контроль над своим поведением, а это является очередной причиной того, что дети не слушаются взрослого.

Что необходимо сделать воспитателю, чтобы в группе господствовала полная гармония

Каковы пути решения этой проблемы:

Своим ежедневным трудом и вниманием к детям воспитатель, невидимым оком для окружающих, постепенно выстраивает пирамиду своего авторитета.

Зачастую дети просто не слышат воспитателя. Причиной является не шум в группе, а, возможно, тихий голос педагога либо малыши еще не научились воспринимать его тембр. Чтобы найти выход из этой ситуации, необязательно кричать на детей. При обращении к воспитанникам в голосе у взрослого должна чувствоваться определенная требовательность и установка на определенную деятельность, а в душе всегда присутствовать уверенность в своих действиях. Обратиться к детям можно и в игровой форме, если приучить их реагировать на определенный звук, например, позвонить в колокольчик, или постучать в барабан или бубен. Когда воспитатель начнет делать это регулярно, то у детей сформируется своеобразная реакция на шумовой раздражитель.

Несмотря на свой возраст и жизненную мудрость, для детей педагог является своеобразным проводником в мир взрослых. Чтобы воспитателю сблизиться с детьми и стать их частью, необходимо играть с ними в их детские игры, петь песенки, читать сказки и потешки, делать разнообразные поделки, разговаривать на доступном и понятном языке, только на таких условиях дети увидят в нем сверстника и друга и примут в свой круг. Если этого не сделать, то он так и останется для них просто взрослым человеком, непосвященным во все детские секреты и тайны!

Причины непослушания детей, спровоцированные внешними факторами и пути их решения

Непослушание детей не всегда может быть вызвано низким уровнем профессиональной подготовки воспитателя, чтобы в этом убедиться рассмотрим другие факторы, влияющие на негативное поведение.

Фотография с сайта epsychology.ru

Дети так устроены, что за период дошкольного детства происходит не только их взросление, но и становление личности и характеризуется он кризисом 3 и 7 лет. Воспитателям этот факт известен, но для многих родителей поведение их чада приводит в недоумение. Послушный и покладистый ребенок вдруг превращается в протестующее и капризное дитя. Родители держатся за голову и не знают что делать! Если эта ситуация знакома, то знайте, у ребенка настал кризисный период.

В 3 года малыш осознает себя как личность, и чтобы самоутвердиться и доказать это окружающим, начинает всем своим поведением выражать всевозможные протесты. «Я сам» и «Сделай с точностью да, наоборот» – вот лозунги, которыми дети руководствуются в этот период. Родители поступят мудро, если научатся договариваться и считаться с мнением ребенка. Можно поставить его перед выбором, например: «Ты сейчас поешь и продолжишь смотреть мультфильмы либо я выключу телевизор», после такого предложения ребенку ничего не остается делать, как пойти на кухню и принять пищу, потому что это решение будет принято им лично!

В 7 лет у ребенка меняется мировосприятие, поэтому кризис проявляется в манерности поведения, дети начинают огрызаться, кривляться. Ребенок испытывает много эмоций, которые ранее были ему неведомы, он начинает под их влиянием изучать себя и сопоставлять с поведением взрослого человека. Педагогам и родителям придется набраться терпения и вместо агрессии и упреков в адрес ребенка постараться окружить его любовью и лаской. В период кризиса 7 лет ребенок, к сожалению, теряет свою детскую непосредственность, вскоре на ее место придет скрытая грусть, или наигранная радость, повзрослев, ребенок научится управлять и играть своими эмоциями.

Любой кризис у детей дошкольников является нормальным явлением, взрослым необходимо помочь ребенку пройти его, а главное, оказать эмоциональную поддержку не в виде нареканий, а путем поднятия самооценки.

Недомогание организма, дискомфорт:

Бывает так, что у спокойных и уравновешенных детей, изредка наблюдаются негативные проявления в поведении, чтобы выяснить причину, необходимо проанализировать предшествующие события. Возможно, произошел сбой в режиме дня: ребенок рано лег спать и соответственно проснулся ни свет, ни заря или нарушился режим приема пищи – все эти обстоятельства приводят к истощению нервной системы и негативным образом сказываются на поведении детей.

Дискомфорт может быть вызван у ребенка его физическим недомоганием, например, вздутием живота из-за скопившихся газов или крапивницей, спровоцированной аллергической реакцией.

Немаловажным фактором является и одежда, в которой ребенок находится, она должна соответствовать размеру, а материалы и ткани быть приятными на ощупь.

Дети очень чувствительны на циклы луны. Практика показывает, что накануне полнолуния или какого-либо затмения и 1–2 дня после него, эмоциональное состояние у ребят дестабилизируется, и они становятся раздражительными.

Детям свойственна ранимость. Все происходящее вокруг они принимают близко к сердцу. К сожалению, невозможно жизнь прожить без стрессов. Если взрослые умеют их воспринимать правильно, то детская психика еще чрезмерно к ним чувствительна. К стрессовым ситуациям можно отнести развод родителей, отъезд одного из членов семьи в командировку, потеря домашнего животного. Появление братика или сестрички в семье тоже может стать причиной стресса у ребенка, ведь раньше весь мир крутился вокруг него, а сейчас появилась конкуренция.

Непослушание может быть вызвано возможностью самоутвердиться, это происходит в том случае, когда над ребенком со стороны родителей наблюдается чрезмерная опека. Если взрослые предоставят ребенку свободу, а за его безопасностью будут наблюдать, как бы невзначай, то со временем поведение нормализуется.

Бывают дети, которые начинает проявлять непослушание для того, чтобы, наоборот, привлечь внимание взрослого. Такое поведение характерно в том случае, когда ребенку требуется больше заботы и ласки. Исправить такую ситуацию можно совместными играми, прогулками. Как только малыш компенсирует недостаток внимания, его поведение стабилизируется.

В статье мы рассмотрели причины непослушания у детей и методы их устранения. От того, как быстро и правильно взрослый выяснит мотивацию негативного поведения у ребенка, тем быстрее он приложит все усилия для ее искоренения.

Возможно, имея такой жизненный опыт, как у нас, взрослых, дети, не были бы детьми. Задача воспитателя и родителя заключается в том, чтобы научить ребенка самостоятельно справляться с капризами и привить ему нормы правильного поведения.

detki.guru

Что делать, если ребенок не хочет учиться

Автор: Наталия Свиридова, педагог

Многие родители сталкиваются с проблемой отсутствия у ребенка интереса к учебе, и все пытаются решить ее разными способами. Одни берут в руки ремень, другие воздействуют словом, третьи идут на прием к психологу. Часто проблема так и остается нерешенной. Естественно, у родителей опускаются руки, и вопрос, что делать, если ребенок не хочет учиться, уже не дает спокойно жить.

Современные дети совсем не похожи на детей предыдущих поколений. Сами по себе они психически устроены сложнее, чем их предшественники. Они родились в век мобильных телефонов, клипов, рекламы, социальных сетей, доступности любой информации. Родители и учителя с трудом их понимают. Отсюда возникают конфликты, трудности во взаимоотношениях и с учебой в школе.

Почему дети не хотят учиться в школе

Невозможно дать универсальный ответ на этот вопрос, потому что даже человеку несведущему в психологии ясно, что все дети разные, и причины для отказа от учебы у них тоже будут разными. Это могут быть и трудности в освоении программы, и плохие отношения с одноклассниками, и проблемы с учителями, и многое, многое другое. Понять истинную причину, почему ребенок не хочет учиться, можно только глубоко понимая всю ситуацию в школе, в семье, а также, глубоко понимая психические особенности самого ученика.

Попробуем разобраться с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Самые прилежные ученики

Есть дети с детства не очень шустрые, немного медлительные, такие основательные и спокойные. Это дети с анальным вектором. Они в сущности своей очень послушные и хотят порадовать маму и учительницу хорошей отметкой. Природа наделяет этого малыша такими свойствами, как хорошая память, вдумчивость, неторопливость, внимание к деталям, к качеству работы; способностью к анализу и синтезу, — одним словом, у них есть все, чтобы хорошо учиться. Поэтому при правильном развитии такие дети становятся отличниками, медалистами, победителями олимпиад.

Но если развитие ребенка идет наперекор его свойствам, то из потенциального отличника он может превратиться в неуча, который не будет иметь интереса к учебе. Это может случиться, если малыша с анальным вектором подгонять, дергать, прерывать начатое им дело, не хвалить за достигнутые успехи, а насмехаться над ним, пытаться развить свойства, которыми он не обладает. В таком случае к концу начальной школы, а бывает и раньше, теряется интерес, и ребенок не хочет учиться в школе, становится упрямым и агрессивным.

Основные подбадривающие слова для ребенка с анальным вектором должны быть: «Не торопись, подумай… Молодец!»

Самые быстрые ученики

Ребенок с кожным вектором — это полная противоположность анальному. Он обладает быстрой, но короткой памятью, логическим мышлением, психической гибкостью, быстротой реакций, умением переключаться, непоседливостью, желанием к соревнованию. Почему такой ребенок не хочет учиться в школе? Потому что таким детям трудно заниматься долго чем-то одним, они могут делать несколько дел сразу, не очень обращая внимание на качество. Принуждение такого малыша к кропотливой однообразной работе, сравнение его с другими не в его пользу вызывает в нем раздражение и злость, закладывает неуверенность в собственных силах и сформирует негативный жизненный сценарий.

Без учета природных способностей такого ребенка его интерес к учебе будет потерян уже на этапе начальной школы. Его важно и нужно контролировать, с детства приучать к дисциплине, поощрять его успехи чем-то полезным и существенным для него. А в процесс учебы ввести элементы игры, чтобы им двигала природная соревновательность. Многие дети не хотят учиться в школе именно потому, что им не хватает там духа соревновательности или игровых моментов.

Приучая к учебе, ни в коем случае не надо ребенка бить! Для ребенка с кожным вектором это прямой способ остановки развития его психики.

Нетрудно понять, что одновременное присутствие кожного и анального векторов усложняет задачу. Родителям и учителям нужно иметь глубокое понимание всех свойств, чтобы воздействие на них было правильным и адекватным.

Самые непослушные ученики

Дети с уретральным вектором — очень независимые, смелые, бесшабашные, природные вожаки, нарушающие все правила и не желающие подчиняться законам. Их немного — не в каждом классе есть, а иногда попадаются и два человека на класс. Почему такой ребенок не хочет учиться?

У него выборочный интерес, он будет учить только то, что ему интересно. Авторитетов для него не существует. Надо понимать, что внутреннее бессознательное ощущение себя вождем диктует соответствующее поведение такому ребенку и требует соответствующего обращения. Главное, не давить, не ограничивать, восхищаться успехами, не указывать на промахи и обязательно давать понять, что к его мнению прислушиваются, что у него ищут поддержку и опору.

Если давить на ребенка с уретральным вектором, принижать его, то есть не принимать во внимание его психические особенности, то это чревато плохими последствиями. Такие дети бегут из дома, становятся вожаками уличных компаний. Даже если такой ребенок не хочет учиться на «отлично», надо сделать его ответственным за учебу и поведение других детей — и сам он подтянется, и другим двойки получать не позволит.

Ребенок со странностями

Если у ребенка есть звуковой вектор, то малыш может показаться немного странным. Он не любит шумные детские компании, старается держаться в стороне и вообще может не любить школу, потому что там шумно и все орут. Ребенок не хочет учиться и на уроках может откровенно «тупить». И не потому, что он глупый, а потому, что занятия в школе ему кажутся совершенно бессмысленными и тупыми.

Современный звуковичок любит компьютер, модные гаджеты и разбирается в них получше многих взрослых. А вот крик учительницы или, хуже всего — мамы вводит его в ступор и выжигает нейронные связи в его потенциально гениальном мозгу. И как уже учиться, когда голова трещит и смысла в учебе нет?

Векторов всего восемь — восемь типов врожденных свойств. В одном человеке может сочетаться несколько векторов. Вектора ребенка могут отличаться от векторального набора его родителей, поэтому без знания системно-векторной психологии очень трудно разобраться, что делать, если ребенок не хочет учиться.

Если развивать ребенка согласно его природным свойствам и способностям, уметь разговаривать на его языке, понимать его внутренние бессознательные желания, то большинство проблем в воспитании и обучении отпадет само собой.

Прочитайте отзывы мам, которые прошли тренинг:

«. И с учебой наладилось, идём на результаты четыре в четверти по русскому языку, остальные предметы на пять. Ну а в школе, видя изменения, говорят, просто подрос. Нет, не просто подрос! Просто — системная мама. Сегодня я понимаю свои ошибки и знаю, как их избежать, знаю, что так необходимо моему ребенку для нормального развития. И это только начало.

Как вырастить гения? Да просто здорового телом и психикой человека, счастливого человека. Пройти тренинг по системно-векторной психологии. Спасибо, Юрий Бурлан, спасибо всей команде за спасение наших детей»

«. А потом он стал носить одну за другой пятерки. Видя его состояние, я решила не давать ему таблетки, которые мы периодически пили на протяжении этого времени и курс которых был назначен на октябрь.

Сегодня, когда я пишу этот отзыв. до конца учебного полугодия осталось три дня, и мой сын заканчивает его отличником! Учится на индивидуальном обучении, т.е. ходит в школу к педагогам вне класса, но это девять полноценных предметов, включая два иностранных языка. А еще взял в школьной библиотеке учебник физики, хотя этого предмета в 5 классе еще нет — читает, говорит, интересно.

Моя благодарность Юрию бесконечна!»

Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана здесь и узнайте, почему ребенок не хочет учиться и как ему помочь, не травмируя его психику, а раскрывая его скрытые возможности.

По данной теме можно также почитать статьи:

Автор: Наталия Свиридова, педагог

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

21 Дек, 2016 Комментариев: 0 Просмотров: 1414

svp.expert

Ребенок не хочет разговаривать

Добрый день. Моему малышу в конце июля будет 3 года. Он до сих пор не разговаривает . В последнее время начала замечать что пытается какте-то слоги говорить, похожие на слова, но редко и непонятно. Хотя на своем языке что-то говорит совершенно непонятное. Так все понимает, на все реагирует, общительный, самостоятельный.Быстро учится. Не любит когда я ему пытаюсь читать или картинки показывать- обычно теряет интерес либо отбирает книжку. Невропатолог отставаний в развитии не видит, ставит недоразвитие речевых центров. Еще ко всему- местами очень непослушный- на месте практически не сидит, на прогулках его постоянно приходится ловить.

Кто сталкивался с такм, что посоветуете?

поздно спохватилась, мамаша)) 3 года вы где были? Только сейчас заметили?

таких деток на самом деле очень много — как правило они потом болтают без умолку! я сама знаю двух человек, которые заговорили после 3 лет.

потерпите еще немного и все будет ОК! главное перестаньте нервничать!

тем более врач говорит что ребенок нормально развивается

Автор, анекдот по теме:

Семья, в семье ребенок 7 лет, не говорит вообще. Семейный обед, тут ребенко заявляет: "Суп совершенно не соленый". Родители от радости чуть живы, спрашивают, "что же ты раньше то молчал?" "Раньше все было нормально"

а по теме, думаю, не стоит переживать. Просто ребенок накапливает информацию. Как правило, такие дети начинают сразу и четко говорить не отдельными словами, а предложениями. Сама из таких детей, до 3,5 лет толком не говорила, зато потом оторвалась 🙂

Я толком начала говорить после 5-ти лет. Мама тоже волновалась. Врач ей говорила, что все нормально и потом дочка будет говорит без остановки. И правда меня потом было не остановить)) До сих пор такая болтушка)

Книжки тоже не любила , когда мне мама хотела читать.

5, В год говорят предложениями. Стесняюсь спросить. а где про эту "норму" сказано? Можно первоисточник?

В семь месяцев ребенок начинает только пробовать слоги на вкус, начинается детский лепет. К году ребенок может произнести два-три простых слова, например мама, баба, папа.

Про предложения в годовалом возрасте это вы загнули с лихвой, это не есть норма, это отклонение от норм.

может не не хочет а не может? я бы напряглась уже к полутора годам потому что обычно в год уже дети говорят слов 10 как минимум, дальше — больше. Невропатолог, психоневролог, логопед лор ребенка смотрели? это хорошие врачи были, вы уверены? а исследования какие-то ребенку делали? слух проверяли? а то у нас некоторые неврипитологи чуть ли не ДЦП ухитряются просмотреть. им проблем не надо, они здоров накатают и спят себе спокойно. а потом выясняется что у ребенка проблемы и уже черт знает сколько времени упущенно. кароч предлагаю ребенка как следует обследовать. хотя говорят бывают и ленивые неразговорчивые дети, которым и правда влом разговаривать, особенно если родители их "жесты" и так понимают..

Вы не за границей живете? Билингвы начинают позже говорить. Ребенку нужно общение с другими детьми. Знаю такую же семью, тоже ребенок только в три года еле-еле начал говорить, но там родители на это смотрели сквозь пальцы и не пытались как-то стимулировать процесс.

Смотрели ребенка только невропатолог и лор из перечисленных выше врачей. Никаких нарушений не нашли. невропатологов смотрели несколько, вожу ребенка к хорошему врачу, он всю жизнь проработал зав детским отделением неврологии одной из больниц в нашем городе, с большим опытом. Сейчас работает в частной клинике.

тему открыла я , вписала вместо ника не то что нужно, сорь

Автор, но ведь на своем языке он слогами разговаривает, не мычит же? А сколько слов у него настоящих? Мама-папа-дай и т.д. говорит ведь? Если так, то все нормально в этом возрасте. Либо дождитесь пока разговорится, либо сходите к логопеду и попросите дать упражнения — заговорит раньше, но не факт. Моему скоро 2 с половиной, слов 20 было простых, остальное — турум-бурум. Занимаюсь. На занятиях говорит все, что учим, а в речи по-прежнему турум-бурум. Наверное, всему свое время. С дочкой я не занималась, она сама к четырем разговорилась.

нет иногда говорит ма или па.. мычит восновном или лепечет что-то непонятное. В том-то и дело. Говорят что ум альчиков часто бывает такое, что до 4-5 не разговаривает. Самое интересное, что врачи на все вопросы отвечают что все нормально. Типа подождите еще немного.

— знаю только одного, он до 5 ничего не говорил, но . он бил в 3язичном пространстве — русский пол#ский и немецкий сталкивались в его голове.

не видела ни одного ребенка чтобы в год-МИНИМУМ 10 слов говорил- что за бред вы пишите!

Моя сестра начала ближе к четырем говорить, на зато на русском и немецком.

Это ты бред пишешь, причем с завидным упортсвом. Много ты детей в своей жизни видела, чтобы рассуждать тут с понтом дела, все дети разные и они никому ничего не должны. Ты еще расскажи как ты Шекспира в оригинале читала в 2 года, посмеши народ

Посмотрите сайт детского невролога Сандакова http://www.nevronet.ru/

кажется, у него есть нормы и варианты норм.

пока у вас всё нормально. если говорит на своем языке и понимает ваш, то задача — развивать общение и не переживать. второе тоже важно 🙂

представления о нормах у народа самые разные. в советское время это был год. наверно потому, что рано в ясли отдавали. сейчас нормы более щадящие. не стоит о них спорить. ваш невролог прав.

Автор,тоже самое.Сыну 3,4 только начал произносить слоги,например кран-кы,каток-ака,машина-ася.Буквально вчера просила его повторять за мной слово со-ба-ка.Ся-ба-ка.По слогам повторяет.Прошу:Ну скажи сразу собака.Нет! хоть умри.В остальном нормальный ребенок,рисует,книжки мне таскает.Пальцем тычет:чи-чи,читай значит.

В моей семье было два таких случая. У младшего брата обнаружили очень короткую уздечку языка, настолько короткую, что пришлось оперировать, хотя обычно ее растягивают с помощью упражнений. К сожалению, не помню, кто из врачей заметил у брата этот дефект, так что конкретно ничего сказать не могу. Наврное, логопед должен знать такие тонкости.

Второй случай — мой сын, который тоже молчал до 3 лет, но скорее, по свойствам своего характера. Он жуткий флегматик-созерцатель, просто тормоз по жизни. Заговорил к пяти годам, но речь была с дефектами, которые довольно легко и быстро исправились занятиями с логопедом. Очень быстро и очень легко, например, четкое "р" логопед научила его выговаривать за одно занятие. Из чего я сделала вывод, что сыну моему просто лень было правильно говорить,причем ему было наплевать, что сверстники смеются, а вот красоваться успехами перед логопедом ему нравилось:) Сейчас сыну 14, с речью все нормально.

Я слышала,как девчушка 1,5 лет пела песню:ромашки спрятались,поникли лютики,когда застыла я от горьких слов.Зачем вы девочки красивых любите,непостоянная у них любовь.И вообще болтала не замолкая.

ужас .девочки ужаснулась.Неужели ребенок в год должен уже говрить связанными предложэениями?у меня дочке 8 мес.говрит еще неосознанно,лепечет конечно мамапабаба.Но не думаю что через 4 месяца она у меня прямо предложениями заговорит.И у подруг дети после года еще очень мало разговапривают.А связанные предложения до двух лет ни разу не слышала.Дайте ссылочку на сайт,посмотреть что за нормы такие.Неужели нужно начинать переживать?

Да не слушайте вы всякие глупости, прямо каждый второй в год предложениями говорил, насмешили. Полно детей, которые к 2-м годам только начинают толком слова то произносить, а предложения еще позже, ну и есть, конечно, такие которые рано начинают и гораздо активней, дети все разные

24 пост,мой.Клеопатра,аутизм серьезное заболевание и симптомы его не только в отсутствии речи.При аутизме ребенок как бы сам в себе.В интернете полно статей про детский аутизм.Я прочитала одну,не заметить подобные странности у своего ребенка просто невозможно.Я со своим в понедельник ходила к невропатологу.Она осмотрела его и сказала что психическое развитие в норме.Уздечка языка нормальная.Выписала пантогам и глицин на 1,5 месяца и велела придти к началу сентября.Возможно будет поставлен вопрос о логопедическом дет.саде.В любом случае логопеда не избежать.

Не обязательно аутизм ,может быть PDD в легкой форме но хрен редьки не слаще.

Автор, у меня у приятельницы сын начал говорить годам к 4, мой двоюродный брат — в 3 года. Моя дочь начала говорить очень рано. так что может , дело в том, что Ваш сын попал в разряд "неразговорчивых мальчиков"))

Норма — это средний показатель. Очень средний. Для средних людей 🙂

Аутизм проявляется не только в отсутствии речи, не нужно никуда бежать, особенно к врачам. Аутизм частенько ставят ошибочно, и может быть у вашего ребенка все пройдет, такое тоже бывает. А вообще это повод обратиться к гомеопатии, попробуйте задать вопрос об аутизме здесь http://www.1796kotok.com/forum/. Мы обратились к гомеопатии с астмой и дерматитом, врачи как всегда успешно не справлялись либо предлагали гормоны — и это ребенку в 2 года! Гомеопатия помогает и с психическими проблемами тоже.

Автор, у нас было также..Ребенку было 3 года и мы начали действовать-пошли полностю ребенку мозг обследовали, слух, речевой аппарат..нам поставили аутизм. Сейчас нам 4 года ..речи нет вообще..Хотя конечно мы лечимся..Идем в сентябре в коррекционный садик. (а попасть тужа тоже трудно-нужно пройти мед.комиссии) Нам многие говорили ждите 3-х лет и прорвет ребенка..а нет-чудес не бывает. так что не затягивайте с этим. бегите к логопеду, психологу и т.д.

нашла для вас ссылку про аутизм http://www.1796kotok.com/forum/viewtopic.php?t=1471&high?light=%E0%F3%F2%E8%E7%EC&sid=1359f0503f3580387480cd7e133?50473. ну и по форуму ищите, там много про аутизм.

Автор, покажите ребенка психологу.

У нас похожая проблема, необходимо обратиться в ПМПК это коммиссия вас просмотрит и скажет что вам делать, но делать нужно, и не откладывая,не расстраивайтесь,просто наберитесь терпения, они же дети, цветы нашей жизни!

нет это не хорошо. в норме в год уже говорят предложениями. а вы то сами когда заговорили? может наследственное?

тновость. все люди разные! Вот Вы, судя по сему, не удались умственно 🙁

интересно, кто это в год разговаривает предложениями? норма — несколько слов.

В год дети не разговаривают предложениями.

Вы кто по образованию?

У вас дети-то вообще есть?

Несете, что попало! на голову не натянешь.

И еще с такой уверенностью.

у меня аж глаза округлились.

Мамочки — не слушайте!

Дети все разные и у каждого свое время.

У меня лично трое знакомых и еще мой папа, начали говорить после трех. У всех высшее образование. Все нормальные люди.

Народ! Энштейн начал говорить в 5 лет.

И плохо учился в школе.

Вот вам и норма.

1.На любом логопедическом сайте почитайте нормы,ваше положение далеко не норма.

2.Консультация логопеда,возможно даже не одного(с теми кто будет предлагать ждать до 4х лет и т.д.-даже не связывайтесь).

3.Консультация другого невролога(в любом случае мнение еще одного специалиста не повредит).

Если найдете хороших специалистов-все наладится, они подскажут какие обследования пройти и что дальше делать.Главное не сидите и не ждите.Просто существуют такие логопедические проблемы на устранение которых требуется время до 2-3лет.И чтобы успеть до школы- надо поспешить. Удачи Вам и вашему малышу! И пожалуйста не слушайте "кумушек" с их сказками о том , как у кого-то что-то все само-собой наладилось.Так не бывает.Вы единственная ,кто может помочь своему ребенку! Ну, а если сам заговорит- ну и прекрасно, в жизни всегда есть место для чуда.

да уж. неврологи разные бывают.. из крайности в крайность.. нам 6 мес, были на плановом осмотре, врачу не понравилось, что не лепечем (изредка ма-ма-ма), в остальном всё ок. хочет назначить медикоментозное лечение. Отбиваемся как можем. Будем делать нейросонограмму пока родничок не закрылся, сдаваться не буду! таблетки зло!

моей дочке 2 и 9м. У нас токаежа проблема не любит книжки и всё такое, тоже не разговариваем. Но у нас был такой опыт мы отдали её в частный детский садик где детям по 3-5 лет (пристроели с трудом, тогда нам было ровно 2года) она начала чётка выговаривать слоги, составлять из этих слог предложения. но по финансовым проблемам пришлось отказаться от садика то у нас всё сразу заступорилась и движимся назад. Попробуйте отдать ребёнка в частный садик если вы ешё не отдали в детсад.

а что норма трехлетний немтырь? в год вполне разговаривают. Неужели для вас это тновость. А в 5 уже азбуку читают. (И надписи на заборах, вот тут уж точно лучше бы молчали).

отвратительная, *** манера говорить и действовать на нервы, само ты немтырь, до сих пор говоришь как базарная баба, лучше ничего не говорить, чем нести такую помойку!

старший в год и восемь стишки рассказывал, болтал вовсю,а мелкий до трёх молчал. говорил только некоторые слова,типа мама,папа и пр. зато в три заговорил без умолку, все буквы сразу выговаривал. кстати, азбуку ещё в 2 года выучил. показывал букву, которую попросишь.

Есть еще одна история про девочку которая родилась умея разговаривать,в газете вроде писали. Дядька по этому поводу шутил — мама ребенка наверное вынашивала 2года как слоны.

Вопщем вот вам еще одна тема для сплетен.

Тема открылась год назад а вразумительного мало,да ещё и засоряете. Я сам нуждаюсь в помощи а приходиться тратить время на чтение ругательств. Сделайте вывод без комментариев пожалуйста. Пишите по делу.

Моей дочери будет уже 4 года, она вообще не говорит. Нам тоже сказали подождать до 4 лет, уздечка логопед сказал нормальная. Делали МРТ головного мозга, несколько эхограмм, эмиссию (проверяли слух). Врачи поставили диагноз: отклонений от норм нет. Были ПМПК, встали на очередь к дефектологу, психологу, логопеду. Невролог настаивает, чтобы психиатр нам дал инвалидность, говорит: вам же лучше, типа лекарства будут дешевле. Но не в этом суть. ждем уже месяца 4. но сами тоже не сидим, общаемся с ней, пытаемся как-то развить её. Ходит в садик. вообщем умный, веселый ребенок, все жестами объясняет, конечно если не понимаем начинает психовать. Мы не то чтобы е понимаем, просто невролог сказал типа вы её понимаете, может она и не хочет говорить, сделали вид что непонимаем, она психует и орет. Пили лекарства: пантогам, энцефабол, биовиталь, когитум, делали уколы актовегин. У нее как-то по настроению, может повторить бататы (бананы), кокис (кокосы), апети (апельсины). Песня: папи, папи и т.д. (мама первое слово, главное слово в каждой судьбе; читает книгу, закрывает и говорит бай-ба (видимо баю -бай)- но все это бывает оочень редко. Очень расстраиваемся за дочь, сама вся изревелась, общество давит, на неё ворчу, что она такая непонятная девчонка. Вообщем вот такие дела у нас, у ВАС ВИДИМО НЕ ТАК сТРАШНО, бывает и хуже. Вы не одни такие. Вот у нас проблема, так проблема, а через месяц нам 4 года.

Добрый день. Моему малышу в конце июля будет 3 года. Он до сих пор не разговаривает . В последнее время начала замечать что пытается какте-то слоги говорить, похожие на слова, но редко и непонятно. Хотя на своем языке что-то говорит совершенно непонятное. Так все понимает, на все реагирует, общительный, самостоятельный.Быстро учится. Не любит когда я ему пытаюсь читать или картинки показывать- обычно теряет интерес либо отбирает книжку. Невропатолог отставаний в развитии не видит, ставит недоразвитие речевых центров. Еще ко всему- местами очень непослушный- на месте практически не сидит, на прогулках его постоянно приходится ловить.Кто сталкивался с такм, что посоветуете?

У моего малыша все тоже самое.

Но я уверенна все будет хорошо!)))

Сначла стыдно что не говорит)))а потом будет стыдно ЧТО говорит))

www.woman.ru

Взрослые дети не хотят общаться со мной! В чём причина и что нужно делать?

Вопрос актуальный для многих родителей (вопрос от Татьяны, читательницы нашего блога). Действительно часто бывает так, что дети вырастают, уходят во взрослую жизнь и перестают уделять внимание своим родителям, а некоторые вообще не интересуются их жизнью. Конечно, это не совсем нормально, мягко говоря. Но, как и у любой проблемы, у этого явления тоже есть свои первопричины, которые мы рассмотрим в данной статье.

Когда наблюдаешь ситуацию, что детям грубо говоря “наплевать” на их уже не молодых родителей, которые сами о себе не всегда и позаботиться то могут, особенно в преклонном возрасте, это вызывает как минимум грусть и сожаление, а часто и презрение к таким неблагодарным деткам переросткам. Но это факт, с которым многим родителям приходится мириться, если они не знают как повлиять на ситуацию и изменить её к лучшему.

Есть вторая сторона медали этого вопроса! Нужно сказать, что достаточно часто именно родители, их неадекватное поведение в отношении их детей, является причиной такой отстранённости их чад. И чтобы изменить ситуацию, и вернуть любовь и внимание своих детей – нужно прежде всего начать работать над собой самим родителям!

Причины, почему дети не хотят общаться с родителями

1. Навязчивость родителей, их чрезмерная опека – часто являются прямым насилием над душой ребёнка, психологическим давлением, которое не нравиться абсолютно никому! В таком случае ребёнок, маленький или большой, будет стараться сбежать от такой “заботы”. И правильно! По другому он свою жизнь самостоятельно строить просто не научиться.

А постоянное давление стороны родителя будет формировать у ребёнка устойчивое неприятие своего папы или мамы, вплоть до ненависти. Родители – оно вам нужно?

2. Осуждение любых или многих действий и образа жизни своего ребёнка, вплоть до презрения к нему! Родитель, если он хочет ответной благодарности и любви со стороны детей – должен стремиться научиться любить своих детей безусловно и принимать их такими, какие они есть. А не пытаться насильно переделать в ребёнке всё, что ему не нравиться, показывая своё отвращение, презрение, выражая осуждения словами и поведением. Это сформирует непробиваемый панцирь, стену из обид между родителем и ребёнком! А где есть обиды – нет любви и благодарности, заботы и доверия, тепла и ласки!

3. Эгоизм самих родителей! Это как правило звучит так: – “Ты свинья неблагодарная, мы о тебе заботились, рожали растили, а ты….”, – когда изначально у родителей позиция, что дети им теперь должны по гроб жизни, за то ,что они их родили и воспитали. Здесь нужно понять, что забота детей, их благодарность может идти только от их сердца, от чувств, которые должны родиться естественно. Такие чувства могут родиться только как ответ, на бескорыстную любовь родителей, а не на любовь эгоистичную, когда создаётся впечатление, что родители только для того и рожали, чтобы дети потом, в старости их нянчили.

Ничего не получиться, если вы пытаетесь выбить благодарность, уважение, любовь и заботу к себе силой, из своих детей. Эти высокие чувства и искреннее отношение – нужно заслужить своим правильным поведением и отношением. Своим примером этой самой искренней любви, прежде всего!

4. Несправедливость проявленная в детстве и не только! Хороший родитель должен стремиться любить своих детей безусловной любовью и при этом стараться быть беспристрастным, строгим и справедливым воспитателем. Этот подход – лучшее наследие достойнейших рыцарских и аристократических семей доблестного прошлого.

Нашим детям (собственно любому человеку) сложно прощать несправедливость и обман. Если, например, родители что-то жёстко требует от ребёнка, а сам это не выполняет в жизни, в этом примером не является – ребёнок всегда видит и чувствует фальшь, и просто, рано или поздно, разуверится в своих родителях, как в честных и справедливых людях. Тогда, они перестанут быть для него авторитетами, они потеряют уважение своих детей и возникает закономерный вопрос: – “Какой смысл общаться с такими людьми?”.

5. Когда детям, элементарно не интересно с родителями! Почему? Такое бывает, когда родители, при появлении детей полностью переключаются на них и забрасывают свою собственную жизнь, то есть перестают заниматься собой, расти личностно, стремиться к карьере и т.д. В итоге, дети перерастают родителей личностно, становятся харизматически, интеллектуально, энергетически сильнее их и им становится не интересно с родителями – говорить не о чем, интересов общих нет, взаимопонимания соответственно тоже всё меньше и меньше.

А если родители люди прогрессивные, заботятся о детях и о себе не забывают, то детям, как правило всегда будет с ними интересно, и уважение к таким родителям на порядок больше, чем к тем, которые ничего в жизни не хотят достигать, после того, как дети пошли.

6. Когда не научили детей быть благодарными и ценить то, что имеют, в том числе родителей! Уважение получает тот, кто уважает себя, а благодарность тот, кто ценит себя и свой труд.

Конечно, благодарность и уважение нужно культивировать, и заботу о родителях тоже (ценность их в жизни детей), но делать это не навязчиво, а собственным примером. Есть такое мудрое выражение – “Роскошь человеческого общения”. Создайте такую роскошь в своей семье и дети будут всегда стремиться к вам, хотеть общаться и проводить время вместе.

А в банку с пауками никто не хочет, ведь так?

Что нужно делать, чтобы всё улучшить взаимоотношения со своими детьми?

1. По всем вышеперечисленным пунктам, осознать где были не правы и покаяться прежде всего перед Высшими Силами, которые вам дали ваших детей. Подробнее читать тут.

2. Простить себя! Ведь вина ни к чему хорошему не ведёт. Читать – здесь.

3. Заняться собой, поставить новые цели в жизни и начать развиваться самому, начать уделять внимание своей душе и телу!

4. Если есть сложные ситуации в прошлом, психологические травмы и конфликты, т.д., то лучше всего проработать их с целителем профессионалом. Напишите мне , если созреете для такой работа сюда, дам контакты хорошего Духовного Целителя.

5. Попробуйте поговорить с детьми, искренне обо всё, извиниться реально, за свои неправильные поступки в прошлом, Искренний разговор всегда может растопить лёд обид ,чтобы пробились новые или спящие чувства. Но, для такого разговора нужно быть готовым самому.

6. Всегда помогает собственная благодарность! Напишите молитву благодарности Высшим Силам, за то, что они дали вам ребёнка, за всё, за что вы благодарны, за все минуты счастья, от соприкосновения с душой вашего чада (в детстве и не только). Ваша личная благодарность может очень многое изменить!

www.psychology-faq.com

Смотрите так же:

  • Можно ли лазолван ребенку в год Моя дочь недавно переболела бронхитом и вот уже месяц как продолжает кашлять. В аптеке мне рекомендуют купить для нее сироп «Лазолван», но я не знаю, подходит ли это лекарство именно в нашем случае. Как действует этот препарат и в каких случаях его назначают врачи? Он всего лишь подавляет сам кашель или еще очищает […]
  • Программа физического воспитания детей Программа физического воспитания детей В ходе пилотажного эксперимента (1999 - 2000 гг.) были апробированы следующие средства и методы физического воспитания дошкольников с ЗПР: организация сюжетных физкультурных занятий на основе игровой мотивации с элементами данстерапии, интегрированной деятельности, релаксации, ритмопластики, […]
  • Уход за детьми при ревматизме ГЛАВА 19 УХОД ЗА ДЕТЬМИ ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ Огромное значение в организации помощи детям c инфекционными заболеваниями имеет ранняя диагностика и своевременная изоляция больного. В основном применяют две формы изоляции больных - госпитализация и стационар на дому. При госпитализации доставка больного ребенка в инфекционный […]
  • Нифуроксазид инструкция по применению для детей таблетки Нифуроксазид-ЛФ 100мг и 200мг капсулы инструкция по применению Форма выпуска: Капсулы по 100 мг, 200 мг, 30 шт. Твёрдые желатиновые капсулы №1 цилиндрической формы с полусферическими концами желтого цвета. Твёрдые желатиновые капсулы №0 цилиндрической формы с полусферическими концами желтого цвета. Противодиарейные, […]
  • Гепатит а лечение детей Гепатит А: как проявляется и лечить ребенка Данный обзор посвящен исследованию такого инфекционного заболевания, как болезнь Боткина, встречающаяся как у детей, так и у взрослых. Как лечить гепатит А у ребенка, какие существуют виды болезни, как проводить профилактику — все это рассмотрим подробней. Что такое гепатит А и как часто он […]
  • Центры для развития детей в тюмени Центры раннего развития детей в Тюмени - 363 места В рубрике "Центры раннего развития детей, Тюмень" нашлось 363 места с информацией – время работы, индексы, официальные сайты, отзывы, телефоны и адреса в Тюмени. Тюмень, Московский тракт, 121 Ближайшая остановка - ДСУ - 207м Центры раннего развития детей, Услуги психотерапевта […]
  • Сульфацил натрия можно ли капать ребенку Как применять Сульфацил Натрия в нос ребенку для лечения насморка Большой популярностью при лечении насморка пользуются специальные капли, дозировка и действующее вещество которых будет зависеть от характера заболевания и возраста пациента. Наряду с множеством медицинских препаратов, часто можно услышать, что ребенку прописали […]
  • Правовое воспитание методы и формы Правовое воспитание методы и формы 7.5. Правовое воспитание. Понятие, формы, методы Правосознание людей, объединенных в социальные общности, - явление во многом объективное, складывающееся под воздействием сочетания многочисленных факторов: социально-экономических, политических, этнопсихологических, культурно-исторических. Но это вовсе […]