Аналитическая справка по результатам мониторинга динамики речевого развития воспитанников за 3 года обучения

Аналитическая справка по результатам мониторинга динамики речевого развития воспитанников за 3 года обучения

по результатам мониторинга динамики речевого развития

воспитанников за 3 года обучения

(2009/10 уч. год, 2011/2012 уч. год, 2012/2013 уч. год)

сентябрь 2013 г.

Мониторинг был проведен в ГБОУ СОШ № 572 структурного подразделения: Дошкольное (№8) ЮВОУО г. Москвы. Главной целью мониторинга являлось определение динамики речевого развития воспитанников, выявление проблем и улучшение состояния коррекционной работы. Объектом мониторинга являлись воспитанники группы ЗПР, посещавшие учреждение на протяжении двух лет (старшая и подготовительная к школе группа) и воспитанники группы ОНР, посещавшие учреждение также в течение двух лет. Основным методом мониторинга являлось изучение результатов диагностических обследований по определению уровня речевого развития детей за 2009/10 уч. год, 2011/2012 уч. год, 2012/2013 уч. год.

Задачами мониторинга было:

— определение динамики уровня речевого развития воспитанников по основным направлениям коррекционно-логопедической работы;

— корректировка коррекционно-развивающего обучения и его программно-методического обеспечения;

— определения качества логопедического воздействия и организации коррекционного обучения.

За основу диагностики (стартовой, промежуточной и итоговой) воспитанников с ОНР была принята методика Филичевой Т. Б. и Чиркиной Г. В., предложенная авторами для исследования состояния устной речи детей дошкольного возраста. Обследование проводилось по шести основным параметрам речевого развития:

— грамматический строй речи;

За основу диагностики (начало и конец учебного года) в группе с ЗПР была принята методика О. А. Безрукова, О. Г. Приходько, О. И. Служакова, Н. С. Челей для определения уровня сформированности речеязыковой компетенции. Обследование проводилось по следующим параметрам:

— слоговая структура слова;

При проведении были изучены результаты диагностики за три года. Составлена «Сводная таблица динамики уровня речевого развития за 3 года обучения» (Приложение 3) и диаграмм динамики речевого развития (Приложение 4, 5,6).

В Приложении 3 представлена динамика речевого развития воспитанников за 3 года. При анализе учитывались показатели по низкому, среднему и высокому уровням речевого развития на начало и конец учебного года. В результате в подготовительной группе воспитанников с ОНР были получены следующие данные:

— в формировании фонематических представлений:

— в 2009/2010 уч. году: начало года низкий уровень – 27% детей, конце года – 0%; средний уровень в начале года – 64%, в конце года – 9%;высокий уровень в начале года – 9%, в конце года – 91%.

Вывод: прослеживается положительная динамика в формировании фонематических представлений в 2009/2010 уч. году у 100% детей положительная динамика в формировании фонематических представлений.

— в 2009/2010 уч. году: начало года низкий уровень – 9% детей, в конце года – 0%; средний уровень в начале уч. года- 55%, в конце – 9%; высокий уровень в начале года – 36%, в конце года – 100%;

Вывод: прослеживается положительная динамика в формировании навыков звукопроизношения в 2012/2013 уч. г. г. у 100% детей положительная динамика в формировании навыков звукопроизношения.

-в формировании словаря:

— в 2009/2010 уч. году: на начало года низкого уровня у воспитанников не отмечался; средний уровень в начале года – 72%, средний уровень в конце года – 19%; высокий уровень в начале года – 28%, в конце года –81%.

Вывод: по результатам обучения прослеживается значительная положительная динамика в формировании словаря воспитанников.

-в формировании грамматического строя речи:

— в 2009/2010 уч. году: начало года низкий уровень – 27% детей, в конце года – 0%; средний уровень на начало года- 64%,конец года – 19%; высокий уровень в начале года – 9%, в конце года – 81%.

Вывод: по результатам обучения прослеживается значительная положительная динамика в формировании грамматического строя речи воспитанников.

— в формировании навыков связной речи:

— в 2009/2010 уч. году: начало года низкий уровень – 45% детей, в конце года – 0%; средний уровень в начале года- 55%, в конце года-19%; высокий уровень в начале года – 9%, в конце года – 81%.

Вывод: у 100% детей отмечается положительная динамика в формировании навыков связной речи.

— в 2009/2010 уч. году: начало года низкий уровень –28% детей, в конце года – 0%; средний уровень в начале года – 72%, в конце года – 28%; высокий уровень в начале года – 0%, в конце года – 72%;

Вывод: по результатам обучения прослеживается значительная положительная динамика в обучении грамоте у 100% детей.

В результате мониторинга в группе воспитанников с ЗПР были получены следующие данные:

— в формировании фонематических слуха:

— в 2011/2012 уч. году: начало года низкий уровень 50 % детей, в конце года – 7%; средний уровень в начале года – 50%, в конце года – 86%;высокий уровень в начале года – 0%, в конце года – 7%;

— в 2012/2013 уч. году: начало года низкий уровень – 21% детей, в конце года – 0%; средний уровень в начале года – 79%, в конце года – 14%;высокий уровень в начале года – 7%, в конце года – 86%.

Вывод: прослеживается положительная динамика в формировании фонематических представлений, без положительной динамики на конец 2011/2012 г. остались – 7% – это случаи сложных речевых расстройств у детей с ЗПР, обусловленных органическим поражением ЦНС. В 2012 /13 уч. г. у 100% детей положительная динамика в формировании фонематических представлений.

— в формировании фонематического восприятия:

— в 2011/2012 уч. году: начало года низкий уровень 76 % детей, в конце года – 7%; средний уровень в начале года – 14%, в конце года – 86%;высокий уровень в начале года – 0%, в конце года – 7%;

— в 2012/2013 уч. году: начало года низкий уровень – 21% детей, в конце года – 0%; средний уровень в начале года – 72%, в конце года – 14%;высокий уровень в начале года – 7%, в конце года – 79%.

Вывод: прослеживается положительная динамика в формировании фонематических представлений, без положительной динамики на конец 2010/2011г. остались – 7% – это случаи сложных речевых расстройств у детей с ЗПР, обусловленных органическим поражением ЦНС. В 2012 /13 уч. г. у 100% детей положительная динамика в формировании фонематических представлений.

— в формировании навыков звукопроизношения:

— в 2011/2012 уч. году: начало года низкий уровень – 71% детей в конце года – 21%; средний уровень в начале года – 29%, в конце года – 65%;высокий уровень в начале года – 0%, в конце года – 14 %;

— в 2012/2013 уч. году: начало года низкий уровень – 21% детей, в конце года – 0%; средний уровень в начале года – 65%, в конце года – 21%;высокий уровень в начале года – 14%, в конце года – 79%;

Вывод: прослеживается положительная динамика в формировании навыков звукопроизношения, без положительной динамики 2011/ 2012 остались – 21% детей, дети продолжили обучение в подготовительной группе. В 2012/2013 уч. г. г. у 100% детей отмечается положительная динамика в формировании навыков звукопроизношения.

— в 2011/2012 уч. году: начало года низкий уровень – 42% детей в конце года – 15%; высокий уровень в начале года – 15%, в конце года – 50 %;

— в 2012/2013 уч. году: начало года низкий уровень – 21% детей, в конце года – 0%; средний уровень в начале года — 79%, в конце — 21%; высокий уровень в начале года – 0%, в конце года – 79%.

— в формировании слоговой структуры слова:

— в 2011/2012 уч. году: начало года низкий уровень – 65% детей в конце года – 21%; средний уровень в начале года – 35%, в конце года – 65%;высокий уровень в начале года – 0%, в конце года – 14 %;

— в 2012/2013 уч. году: начало года низкий уровень – 21% детей, в конце года – 0%; средний уровень в начале года – 65%, в конце года – 14%;высокий уровень в начале года – 14%, в конце года – 86%;

Вывод: в 2012/2013 уч. году отмечается 100 % положительная динамика в формировании слоговой структуры слова.

— в 2012/2013 уч. году: начало года низкий уровень – 72% детей, в конце года – 0%; средний уровень в начале года – 28%, в конце года – 14%;высокий уровень в начале года –0%, в конце года – 86%;

Таким образом, мониторинг за 3 года обучения показывает положительную динамику по всем направлениям коррекционно-логопедической работы.

Анализ результатов коррекционной работы в выпускной группе 2012/13уч. год показал, что 100% детей усвоили программу подготовительной группы: у 85 % детей (высокий уровень) проведена полная коррекция речевых нарушений – речь норма, у 15 % детей (средний уровень) – речь в пределах возрастной нормы. Все выпускники подготовительной группы продолжили обучение в 1 классе общеобразовательной школы.

Такие показатели коррекционно-логопедической работы подтверждают эффективность использования педагогом методических приемов и технологий по преодолению системного недоразвития речи у детей с задержкой психического развития.

Мои достижения Я работаю в детском саду с 1999 года и достигла следующих результатов:2004 г. Благодарственное письмо за высокий творческий результат выступления.

План работы с родителями в младшей группе на 2012–2013 учебный год План работы с родителями в младшей группе на 2012-2013 учебный год Работа с родителями на 2012-2013 учебный год Мероприятия / Ответственные.

www.maam.ru

Аналитическая справка о положительной динамике в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья учителя начальных классов

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 7 Красносельского района

Аналитическая справка о положительной динамике в коррекции развития

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

учителя начальных классов

Терентьевой Юлии Юрьевны

Для достижения поставленной перед собой цели по обучению и воспитанию учащихся класса, особый упор как учитель делаю на развитие мышления, творческих способностей, самостоятельности детей. Главной единицей педагогического воздействия на уроках является учебная задача, где все предметное содержание строится через систему учебных целей. В классе 5 учеников. Учащихся с тяжёлой и умеренной умственной отсталостью все учащиеся имеют нарушения аутистического спектра. В начале обучения дети были продиагностированы и выявлено:

-что у них ярко выраженные особенности познавательной деятельности: низкий уровень интеллектуальной активности (умственные операции недостаточно сформированы: в частности, дети с трудом обобщают и абстрагируют признаки предметов);

— некоторое недоразвитие сложных форм поведения (плохо развита произвольная регуляция поведения, вследствие чего детям трудно подчиняться требованиям учителя);

— речевая активность очень низкая или отсутствует вовсе;

— спонтанная речь отличается бедностью словаря, наличием аграмматизмов, отмечаются трудности понимания логико-грамматических конструкций;

— интерес к учебной деятельности не выражен,

— скуден запас знаний об окружающей действительности;

— познавательная активность очень слабая и нестойкая;

Учащиеся характеризуются эмоциональной неустойчивостью, наличием импульсивных реакций, неадекватной самооценкой, преобладанием игровой мотивации.

Всё это определило ведущие направления коррекционной работы:

Изучение и коррекция особенностей взаимодействия ребенка с окружающей средой (родители, учителя, сверстники)

Коррекция развития детей по результатам диагностического заключения

Коррекция эмоционально-волевой и поведенческой сферы детей по результатам диагностического заключения

Коррекционно-развивающее сопровождение педагогического процесса

Укрепление и охрана здоровья;

Развития познавательной сферы;

Формирование положительного отношения к учебной деятельности;

Социализация учащихся, расширение социальных контактов;

Формирование на доступном уровне простейших навыков чтения, письма, счёта, знаний о природе и об окружающем мире, основам безопасной жизнедеятельности.

Свои уроки, ориентирую на коррекционно-развивающего принципы обучения:

-принцип единства диагностики и коррекции;

-учет индивидуальных особенностей личности;

-принцип динамичности восприятия;

-принцип продуктивной обработки информации;

-принцип учета эмоциональной окрашенности материала.

Владею следующими современными образовательными технологиями:

-личностно-ориентированного обучения и систематически использует их в практической деятельности:

Качественно осуществляю контрольно-оценочную деятельность в бумажном и электронном варианте. Активно использую интернет-ресурсы при подготовке и проведении уроков. Стремлюсь к самосовершенствованию и самообразованию.

На уроках часто использую метод двигательных заданий, через который дети получают знания о свойствах разных предметов (цвет, форма, качество материалов); знакомятся с особенностями передвижений в пространстве, возможными направлениями движения; определяют местоположение одних предметов по отношению к другим и к самому себе, ориентируясь в схеме собственного тела. При этом познание происходит на основе восприятия разной модальности (кинетического, осязательного, зрительного, кинестетического и др.), а также речи. Также в своей работе использую разнообразные игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования: массажных мячиков, платочков, ковриков, прищепок, эспандеров, зубных щеток, резинок для волос и др. Нетрадиционное использование предметов способствует хорошему эмоциональному настрою, снижает психоэмоциональное напряжение, стимулирует умственную деятельность. На уроках регулярно используются аудио- и видеозаписи, практические работы различной направленности. Дидактический материал к урокам подбирается строго с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Большое внимание уделяется принципу наглядности. На своих уроках создаю условия для развития памяти, внимания, воображения, восприятия и мышления. Ко многим урокам делаю презентации в программе « Power Point ». Они не только помогают учащимся усвоить учебный материал, но и формируют положительное отношение к учебе.

Для создания полноценных условий достижения динамики в коррекции развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья работа ведется в постоянном контакте с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом, воспитателями детского дома, детским психиатром, родителями учащихся.

Также в своей работе уделяю внимание следующим направлениям:

1. Диагностическая работа:

Обеспечивает своевременное проведение обследования детей с ограниченными возможностями здоровья и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

2. Коррекционно-развивающая работа:

Обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию учебных действий у обучающихся (таких как личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных); активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение её индивидуальности.

3. Консультативная работа:

Обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся; оказание помощи в вопросах развития, воспитания и обучения.

4. Информационно-просветительская работа:

Направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками; создание условий для полноценного личностного развития; своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

5. Аналитическая работа:

Эта работа направлена на осмысление проводимой психологической работы, деятельности по адаптации учащихся, оценку эффективности работы и коррекции.

Диагностическая работа включает:

раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;

изучение развития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных

изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка;

анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

Коррекционно-развивающая работа включает:

выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

организацию и проведение коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на коррекцию отклонений в развитии;

коррекцию и развитие высших психических функций;

развитие эмоционально-волевой, личностной и познавательной сфер ребёнка и коррекцию его поведения;

социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Консультативная работа включает:

выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса;

консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Информационно-просветительская работа предусматривает:

различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса — обучающимся, их родителям (законным представителям), — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Все это позволяет добиваться высоких результатов. Внедрение в практику работы развивающих, личностно-ориентированных принципов обучения, качественного методического сопровождения уроков и создания психологической комфортности позволяет достигать высоких результатов в обучении.

Мною систематически проводится системно организованная работа с учащимися класса, как в урочное‚ так и во внеурочное время.

Все эти мероприятия позволили в ходе обучения реализовать поставленные коррекционные задачи и добиться стабильности результатов коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Анализ коррекционной работы.

Анализ проводился на основе материалов, данных в программе для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой.

Цель анализа: проанализировать уровень успеваемости и качества знаний учащихся за два года обучения. Оценка уровня успеваемости и качества знаний проводилась по итогам года.

infourok.ru

Динамика достижений в образовательных областях

Динамика достижений в образовательных областях

Мониторинг был проведён, опираясь на «Программу воспитания и обучения» под ред. М. А. Васильевой, B.В. Гербовой, Т. С. Комаровой, (средняя, старшая группы, и основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (подготовительная группа)

Мониторинг, то есть система оценки качества воспитательно – образовательного процесса позволяет отследить динамику развития каждого ребенка, оценить успешность усвоения принятой программы, определить направления работы педагогического коллектива детского сада. Поэтому проводится диагностика в начале и в конце учебного года по всем разделам программы. По каждому разделу определены критерии оценивания. Усвоение программного материала определяется трехбалльной системой оценивания.

Составляется сводная таблица (количественный и качественный анализ выполнения программных требований). Определяется средний балл по каждому разделу:

СРЕДНИЙ БАЛЛ = _А__

А – сумма итоговых баллов каждого ребенка

С – число критериев раздела

1,0- 1,5 – низкий уровень

1,6- 2,4 – средний уровень

2,5- 3 – высокий уровень

Анализ результатов мониторинга освоения детьми разделов программы по направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому показал достаточно хорошие результаты в освоении детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Образовательная область «Здоровье» и «Безопасность»:

Комплексная диагностика формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения показала, что ребята проявляют интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; получают удовольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры. Наблюдается положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания; проявляется интерес к самопознанию.

Ребята старшего возраста научились переносить здоровьесберегающие знания в жизненную повседневную практику, например в сюжетно-ролевую игру или проблемную жизненную ситуацию; усвоили правила безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

В подготовительной к школе группе дети имеют полные, точные представления об источниках опасности и мерах предосторожности, понимают и аргументируют значимость их соблюдения.

Образовательная область «Физическая культура»:

Анализ результатов диагностики развития физических качеств и освоения основных движений у воспитанников показал положительную динамику.

Увеличились результаты по прыжкам в длину с места, по броскам набивного мяча, при метании мешочка вдаль, а так же возросли показатели челночного бега, координационных способностей и гибкости. В целом, в процессе систематической физкультурно-оздоровительной работы, дошкольники успешно овладели всеми основными движениями в соответствии с возрастными особенностями каждой группы.

Положительной динамике образовательной области «Физическая культура» способствовало:

— наличие квалифицированного, творческого воспитателя по физической культуре;

— систематическое проведение организованных форм работы: занятий, кружка с ЧБД, индивидуальной работы, спортивных досугов и развлечений.

Дети очень полюбили заниматься физкультурой, играть в различные спортивные игры, могут сами организовывать подвижные игры.

Образовательная область «Социализация»:

Работа по освоению образовательной области проводилась на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности в интересной игровой форме. Организация воспитателем жизненных и игровых ситуаций, обеспечивали детям освоение опыта поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым. Это организация сюжетно-ролевых игр, связанных с отражением семейных отношений, элементарного профессионального взаимодействия взрослых, режиссерские игры, в ходе которых дети осваивали способы ролевого поведения: называли свою роль и общались к сверстникам по именам игровых персонажей.

Динамике в образовательной области «Социализация» способствовало: — проведение кружка «Ручеек» экологической направленности, где дети вместе проводили опыты, наблюдали за природными объектами, находили те или иные ответы на вопросы, учились договариваться, согласовывать свои желания и интересы с партнёром;

— систематическая работа в группе: занятия, беседы, игры по формированию доброжелательных взаимоотношений;

— Коррекционная работа психолога;

— Экскурсии по знакомству с достопримечательностями посёлка, чтение литературы, беседы.

Образовательная область «Труд»:

Во всех возрастных группах прослеживается положительная динамика в освоении детьми образовательной области «Труд». Наблюдается осознанное бережное отношение к предметному миру. Ярко выражен интерес к познанию трудовой деятельности взрослых. Повседневное поведение ребят говорит об их трудолюбии, бережливости и добросовестности.

Образовательная область «Познание»:

Анализ работы по образовательной области «Познание» показал:

На сентябрь 2009 года дети показали низкий результат знаний по ознакомлению с окружающим. Особенно слабые знания о родной стране, космосе, профессиях.

Недостаточно высокий уровень развития конструктивных способностей детей. Это в первую очередь связанно с материально – технической базой детского сада (недостаточным количеством конструкторов). Следует запланировать пополнение методического материала наборами конструкторов.

В результате проведённой работы: наблюдения, занятия, беседы, чтение, экскурсии и т. д., на май 2012 года результаты значительно изменились.

Значительный скачок произошёл в овладении детьми математическими понятиями и представлениями. Дети хорошо разбираются в составе числа, решают задачи, примеры, любят играть в игры-головоломки, отгадывают ребусы, т. д. Немного отстаёт ориентировка во времени: путаются в последовательности названий месяцев года.

У ребят всех возрастных групп повысилась исследовательская активность. Показатели экологической воспитанности: экологические знания, познавательная деятельность, практическая деятельность (уход за растениями, отношение к знакомым объектам ближайшего окружения к концу года стали выше.

Образовательная область «Коммуникация»:

Во всех возрастных группах прослеживается положительная динамика. К концу года во всех группа количество ребят с высоким и средним уровнем развития коммуникативных способностей стало больше. Дети свободно владеют основными коммуникативными умениями, используют их адекватно ситуации, умеют пользоваться формами речевого этикета: умеют вступать в разговор со знакомыми и незнакомыми людьми, поддерживать и завершать общение (слышать и слушать, переспрашивать, возражать, оценивать и т. д.)

Но необходимо ещё обращать внимание на развитие связной речи, лексико-грамматических средств языка, интонационную выразительность речи. Уровень качества развития повысился благодаря проведению систематических как фронтальных, так и индивидуальных занятий, коррекционной работе с детьми учителя-логопеда, проведения бесед, игр, упражнений, экскурсий.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Так же во всех группах прослеживается положительная динамика.

Дети среднего возраста к концу года улучшили свои познавательные умения: научились сосредоточенно слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаться, выслушивать произведение до конца; речевые умения: с удовольствием запоминают и воспроизводят стихи, активно участвуют в играх по литературным сюжетам, в хороводах, инсценировках.

Дети старшего возраста самостоятельно называют 5 любимых сказок. Проявляют активный интерес к слушанию, рассказыванию, охотно пересказывают сказки, сохраняя сюжет.

Образовательная область «Художественное творчество»:

В образовательной области «Художественное творчество» у детей тоже наблюдается динамика. Дети полюбили рисовать, заниматься аппликацией, особенно по нетрадиционным технологиям, стало больше работ сюжетных, с проявлением детского творчества, улучшилась моторика детей, изобразительные навыки и умения. Я считаю, что необходимо больше уделять внимания знакомству с творчеством художников и народно – прикладного искусства.

Образовательная область «Музыка»:

За прошедший учебный год наблюдается значительная динамика в развитии музыкальных способностей детей.

Увеличился процент детей, которые стали лучше понимать и воспринимать музыку. Дети стали лучше двигаться под музыку, научились чувствовать музыкальные фразы, их окончания, слышать и чувствовать ритм, ритмические рисунки, передавая их в движении и игре на музыкальных инструментах. Овладели певческими навыками, научились петь песни в разных жанрах и характерах: народные, патриотические, протяжные, вальсовые, эстрадные и др.

На основе анализа воспитательно — образовательной деятельности по музыкальному воспитанию, можно сделать вывод, что на положительную динамику развития у детей музыкальных способностей оказало:

— своевременное, регулярное планирование работы музыкального руководителя;

— систематическое проведение музыкальных развлечений и досугов.

В итоге, исследуя в течение трёх лет показатели результативности проделанной работы, на основании проведённых диагностик уровня развития детей, выявлена стабильно положительная динамика уровня усвоения программного материала в соответствии с возрастными особенностями каждой группы.

Результаты диагностирования детей подтвердили эффективность проделанной работы, а так же то, что программы, используемые в детском саду, способствуют всестороннему развитию личности ребенка

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: — Назови свою ФИО. -Как.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

www.maam.ru

«Положительная» динамика экономического развития России в цифрах

  • 17.06.2014 20:08
  • Алексей Захаров
  • 1
  • 0
    • макроэкономикаэкономическое развитие
    • «Правительству РФ в условиях достаточно сложной обстановки в мировой экономике удалось все-таки сохранить позитивную динамику развития. И, несмотря на то, что во многих европейских странах мы наблюдали стагнацию и даже снижение прежних показателей до нуля, некоторые и в минус ушли — все-таки правительству России удалось выйти на позитивный рост, на положительную динамику»

      Ниже в статье я приведу многие традиционные макроэкономические показатели, которые говорят о ситуации в экономике, и к тому же, формируют, как оказывается, в настоящее время позитивный рост» со слов Президента В. Путина. Только вот позитивный ли это рост загадка. Кстати, Президент В. Путин некоторое время назад высказывался на тему положительных тенденций.

      Итак, много интересной статистики с небольшими комментариями.

      Как будет видно на графиках, каждый из показателей характеризуется резким падением в 2008-2009 годах, кроме показателя безработицы, где, наоборот, наблюдался рост. Согласно официальной статистике мы наблюдаем пока сокращение темпов роста ВВП, то есть этот показатель вроде как и растет, но медленнее. Хотя, может, это «погрешности» официальной статистики, так как некоторые эксперты (М. Хазин, например) говорят уже не о сокращении темпов роста, а о спаде.

      Рис. 1. Реальный валовой внутренний продукт

      На четырех графиках ниже представлены показатели, составляющие ВВП, и их динамика. Наибольший рост наблюдался в грузоперевозках, которые являются своеобразным индикатором рынка и экономической ситуации в стране.

      Рис. 2. Объем промышленной продукции

      Рис. 3. Строительство

      Рис. 4. Грузооборот транспорта

      Рис. 5. Продукция сельского хозяйства

      Спад темпов роста в последние 3 года наблюдается и в инвестициях в основной капитал.

      Рис. 6. Инвестиции в основной капитал

      Строго говоря, падение темпов роста реальных располагаемых доходов в 2008 году не было устранено до сих пор. Фактически, как видно на графике ниже, во-первых темпы роста с 2008 года в целом не изменились, а во-вторых, отсутствует ярко выраженная тенденция положительных темпов роста в докризисный период с 2000 по 2008 годы.

      Рис. 7. Реальные располагаемые доходы населения

      Динамику по приведенному ниже показателю можно назвать и положительной без иронии, при этом не забывая о том, что понятие прожиточного минимума не отражает реальную стоимость жизни и является скорее формальным показателем. Кроме того, доходы на уровне прожиточного минимума или чуть выше — это если не нищета, то бедность. Причем имеющая в настоящее время отношение, к сожалению, к работающим гражданам: т.н. «работающая бедность»

      Рис. 8. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума

      Коэффициент Джинни характеризует неравенство в распределении доходов среди населения страны. Чем больше коэффициент (приближается к 1), тем выше неравенство (то есть отклонение фактического распределения от абсолютного равного распределения) . При значении, равно нулю, наблюдается абсолютное равенство в распределении доходов между всеми членами общества.

      Коэффициент фондов означает хорошо нам известный показатель, определяемый как разрыв в доходах 10% самых бедных граждан страны и 10% самых богатых. Как видно из графика, в 2013 году разрыв составлял 16,2 раза. Хотя, например, некоторые страны стремятся административными способами ограничивать разрыв, например, Белоруссия. Приемлемым с точки зрения социальной стабильности считается разрыв в 10 раз. Смотрим график ниже.

      Рис. 9. Коэффициент фондов и коэффициент Джинни

      Что касается безработицы, можно сказать, что значения показателя и общая динамика — это наша гордость. Но не все так просто. Дело в том, что в России велико значение скрытой безработицы, поэтому ее значение несколько выше официального.

      Рис. 10. Общий уровень безработицы

      Ниже приведенный график иллюстрирует, что динамика инфляции отрицательная. С оговоркой, что по действующей методологии Росстата, которая далека от идеальной. В целом значения данного показателя варьируются в зависимости от групп населения, являются очень усредненными и не имеют никакого отношения почти к 80% населения страны, для которых инфляция много выше.

      Рис. 11. Индекс потребительских цен

      Теперь о золотовалютных резервах: общая тенденция, связанная с ними, положительная. Обусловлена была она высокими ценами на нефть, которые и сейчас поддерживаются на высоком уровне. Тем не менее, девальвация 2013 года дала о себе знать: объем золотовалютных резервов несколько уменьшился, так как они использовались для регулирования валютного курса. Думаю, что статистика по 2014 году также покажет спад.

      Рис. 12. Золотовалютные резервы

      В докризисный период (2008-2009 годы) рубль укреплялся, а после 2009 года (даже ранее) стало происходить плавное ослабление рубля, а в 2013 году и более значительное. Подробнее ситуация с рублем мною описана в статье «Большая тройка» валют. Ослабление рубля ведет к наполнению бюджета (так как каждый доллар выручки дает большее количество рублей), а также к удорожанию импорта и теоретически (!) росту конкурентоспособности отечественных предприятий.

      Рис. 13. Официальный курс рубля

      Думаю, стоит привести и такой важный для России показатель, как цены на нефть. Они до 2008 года показывали рост, который приводил к параллельному росту ВВП и перераспределению нефтяных доходов среди граждан, не занятых в отраслях, связанных с энергетикой. Несмотря на который спад в 2013 году цены на нефть остаются на высоком уровне (даже выше докризисных значений). Сложившаяся ситуация с ценами на нефть для России — настоящее благо. И такую ситуацию надо использовать для развития страны, хотя пока этого не наблюдается.

      Рис. 14. Цена нефти Urals

      Глобальный тренд по экспорту импорту позволяет говорить о некотором сокращении обоих этих показателей. С параллельным спадом в 2009 году.

      Рис. 15. Экспорт товаров

      Рис. 16. Импорт товаров

      Обратите внимание, в течение последний трех лет дефицит федерального бюджета относительно ВВП продолжает увеличиваться, то есть расходы превышают доходы в указанный период.

      Рис. 16. Дефицит/Профицит федерального бюджета

      Государственный долг, ставший результатом внешний заимствований в % к ВВП с момента кризиса растет.

      Рис. 17. Государственный внутренний долг

      Кредитование российскими банками реального сектора экономики начиная с 2009 снижается. Обратите внимание, что отсутствовала ситуация, характерная для многих других показателей, когда в 2009 года наблюдался спад, а потом «восстановительный» рост. Здесь такого нет. В момент 2013 года доля кредитов в % к ВВП остается на уровне 2007 докризисного года.

      Рис. 18. Кредиты небанковскому сектору

      Между тем, доля вкладов в % к ВВП растет, несмотря на кризис, за исключением 2013 года, когда наблюдается незначительное снижение. В целом ситуация отражает достаточно высокий уровень доверия. Также стоит отметить, что стал наблюдаться ускоренный рост после 2004 года, то после принятия законы по страховании вкладов физически лиц. Подробнее о законе можно прочесть здесь.

      Рис. 19. Привлеченные депозиты и вклады со сроком привлечения более 1 года

      В целом, на основе приведенной статистики можно говорить, что страна находится в достаточно сложной ситуации. И это несмотря на хорошие значения отдельных показателей (например, уровень безработицы, цены на нефть). Особенную тревогу может вызывать снижение темпов роста ВВП, снижение реальных располагаемых доходов населения, сокращение инвестиций в основной капитал.

      Отмечу, что анализируемое высказывание В. Путина выбивается из общего тона высказываний членов российского Правительства о том, что сейчас в стране наблюдается экономический спад. И тем более странным оно поэтому выглядит. Что это: успокоение общественного мнения за счет доверия к личности Президента и его возросшего рейтинга в связи с событиями на Украине или неосведомленность в экономических вопросах? Скорее, первое.

      finik.me

      Физиологическое развитие детей 6-10 лет

      Дети развиваются очень быстро, даже стремительно.

      Это особенно заметно в первые годы жизни. Младшие школьники тоже растут, как «на дрожжах». Хотя, не для всех детей 6-7 лет характерен стремительный рост: некоторые возьмут более медленный темп.

      В этом возрасте у детей уходит жир и появляется больше мышц. С первого класса они начинают быть похожи на долговязых подростков. Устанавливается правильная осанка при движении. За предыдущий год ребенок вырос на 6-7 см, вес его тела увеличился на 2,5-3 кг. Нормой для этого возраста является рост 107-121 см, вес – 18-28 кг. Окружность груди – 56-65 см.

      Сейчас у детей прекрасно развита моторика, речь становится связанной. Ваш младший школьник может легко передавать свои мысли и впечатления, чтение и письмо даются ему довольно легко. У ребенка еще формируется структура ткани легких, поэтому после семи лет разнообразные бронхиты и пневмонии у детей встречаются реже.

      У мальчиков в 7 лет наблюдается небольшое препубертатное увеличение яичек. Строение печени приближается к взрослой, и к восьми годам как раз станет идентичной. Нормой развития считается рост к семи годам еще на 8-10 см. Окружность грудной клетки увеличивается на 2-2,5 см. Нормы роста: 114-128 см, веса – 20-30 кг.

      Мама-форумчанка Полина просит совета: «У меня рост 169 см, у мужа – 164 см. Я в семье мужа – самая высокая, а у меня все родные – под 180 см ростом. Раньше я как-то об этом не задумывалась и не волновалась, но сегодня померила рост сына и расстроилась. Ему 7, а рост всего 115 см. Он за полгода вырос всего на 1,5 см. Что делать, чтобы мой мальчик рос?».

      Мамочка Вика считает так: «Если отец невысокий, то и сынок Ваш вряд ли вырастет под 2 метра ростом. Если проблема так уж сильно волнует, отдайте сына в баскетбол. Вполне вероятно, что он к старшим классам вытянется до 180-185 см. А вообще, как по мне, переживать по этому поводу рановато. Мальчишки ведь расти начинают в классе девятом. Помню, как вымахала до 177 см и всегда была на голову выше всех мальчиков, а вот после 8-го класса с летних каникул вернулись – так я была ростом, как самый низкий мальчик».

      С 8 лет у ребенка начинает формироваться сложнокоординационный механизм управления движениями, проще говоря, потихоньку улучшается координация. У школьника повышается способность к длительной динамической работе. Прирост работоспособности, физических возможностей и в целом увеличение аэробных возможностей организма – это то, что сейчас происходит с детским организмом.

      Кардинальных изменений, которые сопровождают период полового созревания, еще нет. Нормы роста: 119-134 см, веса – 21-32 кг.

      Девятилетние дети находятся на грани подросткового возраста, и в ближайшие несколько лет их физическое развитие будет претерпевать сильные изменения. Поэтому родителям нужно заранее готовить своих подрастающих отпрысков, разговаривая с ними о предстоящих изменениях.

      Одногодки в таком возрасте могут сильно отличаться по росту и по весу. В среднем дети вырастают до 125-140 см, вес их составляет 24-36 кг.

      В этом возрасте у некоторых детей (чаще девочек) начинают развиваться половые признаки. Бедра становятся круглее, начинается рост груди, первая менструация (не удивляйтесь – современные девочки взрослеют раньше, чем мы с вами в свое время). Буквально за год ребенок может стать заметно выше и шире. Девочки начинают развиваться стремительнее мальчиков. Если ребенок комплексует из-за своего роста или веса, родителям нужно успокоить его и объяснить, почему так происходит.

      Средний рост в этом возрасте – 129-146 см, вес – 25-39 кг.

      Формула расчета физических данных

      Вы можете самостоятельно подсчитать, какой вес и рост оптимальны для Вашего ребенка. В среднем младшие школьники набирают в год по 3 кг.

      Воспользуйтесь формулой для вычисления веса: вес (кг) =10 + (2 х П), где:

    • 10 кг – средний вес ребенка в 1 год (Вы берете за основу вес своего ребенка);
    • 2 кг – средняя годовая прибавка в весе;
    • П – количество лет.

    Например, если ребенку 8 лет. Тогда его средний нормальный вес должен быть равен: 10 + (2 х 8) = 26 кг.

    Рост ребенка определяют по такой формуле: рост (см) = 75 + (5 х П), где:

    • 75 см – средний рост ребенка в возрасте 1 года (можете взять за основу вес своего ребенка);
    • 5 см – средняя годовая прибавка в росте;
    • Если ребенку 10 лет, то его средний нормальный рост должен быть равен: 75 + (5 х 10) = 125 см.

      Как помочь нормальному детскому развитию

      Современные дети сейчас проводят очень много времени с компьютером, планшетом или мобильным телефоном. В это время тело ребенка растет и развивается и требует физической активности. Если не помочь организму, то процесс может приостановиться, и школьник еще долго будет догонять своих сверстников в росте, весе и общем развитии.

      Лишние умственные занятия, как и физические, полезными не будут. Поэтому для младшего школьника так важен правильно составленный режим дня. Сон у ребенка должен длиться не менее 10 часов. Недоспав хотя бы один час, у Вашего ученика на 30% упадет работоспособность. Хроническое недосыпание может вызвать грубость, рассеянность, раздражительность, вплоть до появления неврозов.

      Виктор Павленко, педиатр: «Младшие школьники, которые не придерживаются режима дня, учатся хуже, чем их сверстники, которые спят не меньше 9-10 часов в день. Могу с уверенностью сказать, что большинство современных детей спят недостаточно для своего интеллектуального развития. Важно, чтобы ребенок поел не позже, чем за 2 часа до сна, уроки и занятия в кружках и секциях должны заканчиваться не позже 18.00, а у компьютера или телевизора школьник не должен проводить больше получаса в день. Не забывайте о свежем воздухе: прогулки – не меньше 2-3 часов в день».

      Предлагайте ребенку активный отдых на свежем воздухе. Командные игры (футбол, волейбол, баскетбол) в таком возрасте дадут особый положительный эффект. Правильно подбирайте для школьника кружки и секции.

      www.uaua.info

      Смотрите так же:

      • Размеры пособия по уходу за ребенком 2013 Какие выплаты положены в отпуске по уходу за ребенком Никому не нужно объяснять, как дорого растить детей в наши дни. В это время семье как никогда важна поддержка государства с ее ежемесячными и единовременными выплатами. В связи с этим Правительство предоставляет следующие выплаты тем семьям, где есть дети: Выплаты на детей до 3-х […]
      • Пособие по уходу за детьми в рб Ежемесячные выплаты по уходу за ребенком После рождения ребенка его семье, безусловно, требуется дополнительная государственная социальная поддержка, поскольку необходимость осуществления ухода за детьми предполагает дополнительные семейные затраты и снижение (или полную потерю) возможности заработка от трудовой деятельности для одного […]
      • Развитие и воспитание ребенка младенческого возраста Особенности воспитания детей младенческого возраста Воспитание детей раннего возраста -с рождения до 3 лет. С какого возраста начинать воспитание детей? Этот вопрос очень серьезный. Ведь некоторые считают, что заниматься воспитанием ребенка нужно после того, как он научится разговаривать и понимать. Это ошибочная точка зрения. С первых […]
      • Можно ли детям до года шоколад Со скольки можно давать шоколад ребенку Можно ли давать детям до 3 лет шоколад Кто же из нас, слушая в детстве сказку о стране с кисельными реками и шоколадными берегами, не хотел туда попасть. Эх, хотя бы на часок! Чтобы мама не отбирала лишнюю конфетку, чтобы просто так посиживать, отламывая от берега еще один шоколадный кусочек. […]
      • Слабый мышечный тонус у детей лечение Слабый тонус мышц у 3 месячного ребенка У ребенка слабый мышечный тонус Слабый мышечный тонус в плане медицинской терминологии известен как гипотонус. Как таковым заболеванием данный синдром считать нельзя. Придать мышцам необходимый тонус можно без использования медицинских препаратов. Чаще всего детям с подобным диагнозом назначают […]
      • Лечение отита у детей до 3 лет Как лечить отит у ребенка 3 лет Заболевания, сопровождающиеся воспалительными процессами, с локализацией в различных отделах уха имеют общее название отит. Отит может развиться в наружной, средней, внутренней части уха, чаще всего причиной этого становится болезни дыхательной системы (верхних, нижних отделов) вирусной или бактериальной […]
      • Гендерное воспитание детей в семье Консультация для родителей на тему: «Гендерное воспитание ребенка в семье» Консультация для родителей на тему: «Гендерное воспитание ребенка в семье» Цель: Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитание, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье. В работе детских садов все чаще стало появляться […]
      • Отпуск по уходу за ребенком родственнику Рубрика: По уходу за ребенком Вы находитесь в разделе Отпуск по уходу за ребенком, который относится к разделу Отпуск. Родители новорожденного могут оформить отпуск с получением ежемесячного пособия до момента исполнения ребенку 3 лет. При этом первый полтора года выплата производится, исходя из заработанных человеком средств, в […]