Когда приходит понимание, что от родителя зависит вся жизнь ребёнка, его характер и будущее, то невольно появляются вопросы, ответы на которые часто не передаются из поколения в поколение. Как воспитывать детей, чтобы их жизнь в будущем сложилась удачно, а воспоминания из детства были самыми приятными и незабываемыми? Воспитание ребёнка — это не только ответственно, но и трудно.

По этой причине сайт Childdevelop можно назвать первым помощником, который поможет найти ответы на вопрос — как воспитывать детей?

Приверженники семейных ценностей излагают принципы воспитания детей одним образом, а взгляды психологов и педагогов на воспитание детей могут порой чрезвычайно удивлять. Не секрет, что воспитание мальчика другое нежели воспитание девочки. А воспитание детей дошкольного и школьного возраста определяет не только характер человека, но и его дальнейшую судьбу.

Правильное воспитание ребенка — советы

Психологи советуют, что необходимо избегать слов оптимально и правильно. Так же и в педагогике, нет правильных ответов и решений каким должно быть правильное воспитание ребенка. Каждый родитель и опекун подходит к этому вопросу индивидуально (самостоятельно). В первую очередь, необходимо выработать единые требования. Мама разрешает, а папа за это же, накажет. На раннем этапе развития ребенок не должен ощущать дискомфорта от проблемы выбора, как поступить. Чаще общайтесь с воспитателями и педагогами ребенка. Вникайте в его переживания. Просто станьте другом своему ребенку и не придумывайте закрытых тем.

Есть еще один подход, и об этом нам часто сообщают статьи как воспитывать детей. Этот подход заключается в невмешательстве. Родители определят личное пространство ребенка, в которое они не вмешиваются. Из клятвы Гиппократа возьмем в педагогику один пункт – не навреди.

Статьи про воспитание детей от Childdevelop

Наш сайт childdevelop постоянно обновляется, публикуя самые разные статьи про воспитание детей, поэтому для каждого ребёнка можно найти особый метод и подход.

Будущие мамы и папы читают статьи о том, как воспитывать ребенка, с самых первых месяцев беременности. С рождением и взрослением малыша пополняется багаж умений и знаний родителей. На сайте можно найти статьи о воспитании детей, полезную информацию о психологии и развитии ребёнка. В общем всю информацию про детское воспитание. А варианты как провести досуг с пользой и удовольствием не оставят никого равнодушным!

Помимо статей, на сайте Childdevelop есть отдельный раздел, в котором Вы найдёте практические советы родителям по воспитанию детей, а также практические задания, которые не только поспособствуют развитию ребёнка, но и сблизят Вас с ним. А никакие педагогические методики не сделают маленького человека счастливым без родительской любви и заботы.

На сайте childdevelop собраны статьи о воспитании, практические советы, варианты творческих заданий для развития ребёнка любого возраста, блог, генератор заданий посвящённые тому, как нужно воспитывать детей. Это позволит не упустить ничего и сэкономит время для общения с самым дорогим на свете сыном или дочкой.

Хотите знать все о воспитании детей? Заходите на Childdevelop!

childdevelop.ru

Статьи на тему Воспитание детей

Чем грозит ребенку прозвище?

843 (26 за неделю) / Воспитание детей / 21.02.18 10:00

Став взрослыми, мы нередко вспоминаем, с умилением или смехом, клички, которые получали или сами давали другим в детстве. «Кабан», «Карлик», «Тормоз» и тому подобные ядовитые ярлычки возвращаются к нам из дали времен лишь забавной детской шалостью. Однако на самом . подробнее

Как исправить детское поведение, не прибегая к наказаниям?

851 (54 за неделю) / Воспитание детей / 13.12.17 10:00

В каждой семье существуют разные правила и нормы поведения. Во многих случаях эти правила продиктованы, прежде всего, воспитанием родителей их родителями. Кроме того, имеет значение культурно-социальная среда, в которой существует данная семья. И, к слову сказать, дети полностью копируют поведение с . подробнее

Что делать, чтобы один ребенок не ревновал к другому

705 (41 за неделю) / Воспитание детей / 06.12.17 10:00

Семьи, в которых есть двое и более детей, очень часто сталкиваются с проблемой детской ревности, когда братья или сестры становятся настоящими соперниками в борьбе за внимание и любовь своих родителей. Мать с отцом в таких ситуациях оказываются между двух огней, и порой не понимают, как им правильно . подробнее

Наказание и воспитание. В чем разница?

1145 (45 за неделю) / Воспитание детей / 22.11.17 10:00

К сожалению, большинство родителей до сих пор считают метод кнута и пряника чуть ли не единственно правильным способом воспитания ребенка. Этот подход может сработать только при условии понимания, что есть кнут и что есть пряник. Поощряя и наказывая, нужно принимать ребенка таким, каким он является, . подробнее

Три фатальных ошибки в воспитании детей

2108 (37 за неделю) / Воспитание детей / 08.11.17 10:00

К сожалению, в наше перенасыщенное информацией время с взвинченными скоростями и постоянным цейтнотом мало кто из родителей успевает осознать, осмыслить и оценить свои действия, когда воспитывает свое чадо. Поэтому их единственным руководством является их личный жизненный опыт, их собственные предст . подробнее

«Мама, мне страшно!» или основные причины проявления детского страха

1512 (39 за неделю) / Воспитание детей / 01.11.17 10:00

Каждый человек в жизни испытывал на себе проявление страха. Эта эмоция связана с различными переживаниями и зачастую затрагивает механизм самосохранения. Детям испытывать данное чувство присуще в разы больше, чем взрослым. Основные причины проявления детского страха будут рассмотрены в данной статье . подробнее

Воспитание детей в многодетной семье

1547 (55 за неделю) / Воспитание детей / 25.10.17 10:00

Семья для каждого человека является отдельным миром, в котором человек чувствует себя уютно и защищено. Основой любой семьи являются дети, ведь именно они добавляет в семью живости и уюта. В современном мире многодетные семьи встречаются не так часто. Люди, которые взяли на себя такую ответственност . подробнее

К какому типу личности относится Ваш ребенок?

1521 (26 за неделю) / Воспитание детей / 27.09.17 10:00

Все дети абсолютно разные Кто-то улавливает все на лету, а кому-то нужно объяснять все не один раз. Один ребенок быстро схватывает информацию, другой долго не может ничего понять. Это происходит не от глупости, а, возможно, от неправильного подхода к обучению. Разность восприятия зависит от того, . подробнее

Нестандартные методы воспитания детей: как они работают?

1509 (39 за неделю) / Воспитание детей / 20.09.17 10:00

Сейчас популярны нестандартные методы воспитания детей, хотя в целом про принципы и методы воспитания написано множество фундаментальных трудов, книг и статей. Есть немало исследований на тему педагогики и психологии детства. Многие знают имена таких знаменитых педагогов – теоретиков и п . подробнее

Что делать, если ребёнок не слушается?

2060 (44 за неделю) / Воспитание детей / 15.05.17 10:00

Рано или поздно все родители наталкиваются на непослушание своих детей. Причины капризов могут быть самыми разными, но они вызывают один и тот же вопрос – что с непослушным ребёнком делать? Превратить в прилежность и послушание бесконечный плач и истерики – сродни искусству, этому научит . подробнее

blogs.bebeshka.info

Статья на тему «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

В жизни детей младшего дошкольного возраста труд не является доминирующей деятельностью. Ребенок по своим возрастным возможностям еще не созрел в достаточной мере для трудовых усилий. Мышечный аппарат у него слабый, движения не координированы, внимание неустойчивое, воля находится в зачаточном состоянии. Вместе с тем малышу присуще стремление к деятельности и самостоятельности, подражательность, интерес ко всему окружающему. Индивидуальные особенности ребенка в процессе трудового воспитания в младшем дошкольном возрасте проявляются в различной степени его самостоятельности, уровня умений и навыков самообслуживания, интересе к труду. Эти особенности проявляются не только в трудовой деятельности, но и в играх, на занятиях и в быту.

Правильная организация трудового воспитания с самого раннего детства служит надежной основой для дальнейшего развития ребенка.

В организации трудового воспитания малышей, в подборе методов и наиболее эффективных приемов работы индивидуальный подход становится необходимой закономерностью. И первым этапом в этом деле является изучение индивидуальных проявлений всех детей группы.

Изучение индивидуальных особенностей ребенка следует начинать прежде всего с изучения его физического состояния и особенностей его высшей нервной деятельности. Затем правомерным является изучение уровня его трудовых навыков. От этого зависит дифференцированный подход к детям: одним в самообслуживании требуется большая помощь, другим – незначительная, а третьим можно предоставить возможность самим выполнять посильную работу. Очень важно знать эти особенности, так как завышенные требования приводят к тому, что дети устают, теряют уверенность в своих силах, у них угасает интерес к труду и в связи с перегрузкой даже возникает отвращение к любому трудовому процессу.

Необходимо согласовать требования к ребенку со стороны детского сада и семьи, чтобы они были едиными. Соблюдение этого условия во многом обеспечивает успех в правильном трудовом воспитании малыша.

Дети дошкольного возраста обычно очень активны, это живой, деятельный, неугомонный народ. Ребятишки много играют, бегают, прыгают, вечно чем-то заняты. И доступный возрасту труд никак не противоречит природе малыша, напротив, он отвечает потребности ребенка быть в действии, что-то делать. Поэтому часто можно видеть, с каким удовольствием малыши выполняют ту или иную работу.

В процессе работы дошкольник узнает много нового о вещах, об их качествах и назначении, получает ответ на свои многочисленные «почему», удовлетворяет свою потребность в познании окружающего.

В несложной как будто работе детям приходится преодолевать известные трудности, надо суметь выполнить дело, не оставлять его незаконченным. А это очень важно для развития хорошей настойчивости, дисциплины.

Но самое важное – это то, что только самостоятельная работа ребенка, требующая определенных физических, умственных и волевых усилий, дает ему в конце концов (к старшему дошкольному возрасту) некоторое представление о труде взрослых, создает правильное отношение к труду. Одно лишь наблюдение за работой других, рассказы о работе не воспитают должного уважения к труду, людям труда, не создадут привычки и желания позаботиться о родных и близких. Нравственное воспитание и посильный самостоятельный труд дошкольника неразрывно связаны между собой.

Говоря о труде дошкольников, нужно подчеркнуть его тесную связь с игрой. Он как бы рождается из игры. И это дает нам, взрослым, очень мощное средство воспитания.

Например, поиграл ребенок с игрушками, а убирать их ему не хочется. Что же, заставить его силой? Конечно, взрослые всегда могут заставить малыша сделать то, что они считают нужным, только пользы ребенку от этого будет немного. Важно, чтобы он хотел трудиться, чтобы он получал удовольствиеот самой работы, удовлетворение от ее результатов.

Исследования педагогов и психологов показывают, что в жизни дошкольников огромную роль играют чувства. И главный способ побудить ребенка действовать так, как мы хотим, — это вызвать у него положительные чувства, сделать для него привлекательным то, что мы ему предлагаем.

Так как же добиться, чтобы ребенок, который только что отказывался убрать свои игрушки, вдруг с охотой принялся за дело? Для этого есть верное средство – связать это дело с игрой, внести в него немного фантазии. Можно подсказать малышу, как можно расположить игрушки: собаку посадить около ее домика – его нетрудно соорудить из кубиков; машины поставить в гараж, мишку уложить спать. Ребенок обязательно увлечется такой игрой-уборкой. Если не от случая к случаю, а изо дня в день, систематически приучать ребенка убирать игрушки, у него со временем появятся нужные умения и привычки и он будет выполнять эту несложную, но необходимую работу.

Чтобы привлечь дошкольника к труду, кроме игры, есть еще одно средство – совместный труд детей и взрослых. Ведь для ребенка-дошкольника всегда большая радость побыть вместе с отцом, матерью, бабушкой, воспитателем, поиграть с ними, поработать. Совместная работа еще и тем ценна, что тут у детей формируются ростки коллективизма, — ребенок на деле убеждается, что от качества его работы зависят в какой-то мере и результаты общего труда.

Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей: ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему; обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности; воспитание общественно-направленных мотивов труда, умений трудится в коллективе и для коллектива.

В детском саду, в семье, доступном ему общественном окружении — всюду ребёнок сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Поначалу внимание детей привлекают лишь внешние моменты: сам процесс трудовых действий, движение механизмов, машин. Последовательное ознакомление детей с трудом взрослых в ближайшем окружении, а затем и за пределами детского сада позволяет формировать у них представление о сути и значении трудовых действий, разъяснять на конкретных примерах отношение взрослых к труду, его общественную значимость. Воспитатель рассказывает детям, каким должен быть трудолюбивый человек (он трудится старательно, доводит работу до конца), что значит хорошо трудиться, заботится об окружающих, читает им произведения о труде, в которых ярко, эмоционально раскрывается его значение и красота. Формируя у детей уважение к трудящемуся человеку, желание быть похожим на него, педагог воспитывает у них бережное отношение к результатам труда.

Знания дошкольников о труде взрослых должны оказать большое влияние на формирование у них правильного отношения к труду, однако они могут остаться формальными, если ознакомление с трудовой деятельностью не сочетается с трудом самих детей. Непосредственно в труде дети ощущают трудовое напряжение и познают его необходимость для получения результата, начинают осознавать, что трудолюбие включает в себя волевое усилие, умение выполнять полученное дело до конца, не отступая перед трудностями.

Программа воспитания в детском саду раскрывает объём трудовых навыков и умений, которыми должны овладеть дети каждой возрастной группы. Содержание труда постепенно расширяется при учёте всё возрастающего опыта детей, овладения ими навыками.

Определяя содержание и последовательность обучения детей трудовым умениям, воспитатель должен учитывать особенности их возраста, доступность предлагаемого содержания труда, его воспитательную ценность, а также санитарно-гигиенические требования к его организации. По мере роста и развития детей усложняются требования к качеству их трудовой деятельности, уровню её самоорганизации, увеличивается объём и ускоряется темп выполняемой работы.

В ходе обучения трудовым навыкам воспитатель формирует у детей желание выполнять самостоятельно всё то, что им посильно, приходя на помощь всякий раз, когда они в ней нуждаются. Не следует допускать, чтобы дошкольники испытывали огорчения от неудачных попыток, самостоятельно справится с предложенным делом, так как в этих случаях рождается неуверенность в своих силах и нежелание трудиться. Напротив, поощрение любой попытки ребёнка проявить самостоятельность помогает ему преодолеть трудности, наполняет чувством радости от собственной умелости, воспитывает начала трудолюбия.

Необходимо помнить о том, что труд должен приносить детям радость: от достигнутых результатов, от своей полезности другим.

Овладение детьми навыками, элементами самоорганизации позволяет сделать труд детей старшего дошкольного возраста разнообразным, систематическим. Это создаёт условия для формирования у детей важнейшего качества личности — трудолюбия. По отношению к детям дошкольного возраста это понятие включает в себя: умение и желание принимать участие в труде, по собственному побуждению при необходимости включатся в труд, проявлять самостоятельность, активность, творчество в процессе выполнения разнообразных дел.

В детском саду решается задача формирования у детей умения трудиться в коллективе. Происходит это постепенно, путём объединения детей в процессе труда в небольшие группы с общим заданием (если у них уже есть опыт работы вдвоём — втроём, то общее задание может выполнять группа из 6-7 участников). В процессе такого труда воспитатель формирует у детей представление об общей ответственности за порученное дело, умение самостоятельно и согласованно действовать, распределять между собой работу, приходя на помощь друг другу и стремясь совместными усилиями достичь результата. Всё это обогащает опыт взаимоотношений в деятельности, придаёт им положительный характер.

В процессе работы с детьми руководитель использует различные формы, виды, содержания работы, но вся его деятельность направлена на всестороннее и гармоничное развитие детей.

Дети старшего дошкольного возраста могут выполнять следующие виды работ, объединяемых понятием хозяйственно-бытовой труд:

Содержать в порядке свои игрушки, настольные игры, пособия для занятий; протирать их сырой тряпочкой; мыть некоторые игрушки.

Протирать мебель (вместе с кем-то из взрослых.)

Стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки, носки ленточки.), салфетки для хлебницы и т.п.

Накрывать на стол, убирать посуду после еды; мыть чашки, ложки и другую посуду после завтрака.

Подметать сырым веником пол в комнате, небольшой метлой дорожку во дворе.

Помогать взрослым в приготовлении пищи: мыть овощи, делать пирожки, печенье, собирать и чистить ягоды.

Оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах: повесить или снять с веревки небольшое по размеру белье, помочь нести сумку с покупками, покупать хлеб, принести, отнести вещь, поднять упавшую.

Приносить воду в небольших ведерках, колотые дрова, переворошить сено возле дома, сгрести его в небольшие копны.

Проявлять заботу о младших брате, сестре (помогать одеваться, гулять, играть, спеть песенку, прочитать наизусть стихотворение.

Оказывать внимание и помощь бабушке, дедушке, маме и папе, пожилым людям.

Анализируя готовность ребенка к трудовой жизни, нужно думать не только о том, что он может дать для общества, но и том, что труд дает ему лично. В каждом ребенке дремлют задатки каких-то способностей. Эти задатки как порох: чтобы зажечь, необходима искра. Способности ребёнка развиваются главным образом в условиях деятельности.

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе.

Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслуживать. Для успешного решения задач по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых условий.

Самостоятельность — важнейшее психологическое новообразование, возникающее на границе раннего дошкольного детства, центральная характеристика возраста трех лет: Кризис трех лет — это кризис «Я сам!», обусловленный разрушением сложившийся и уже не соответствующей возросшим силам ребенка этого возраста системы отношений со взрослыми.

Осознание своей самостоятельности требует самовыражения в деятельности, исключением излишней опеки со стороны взрослых. При этом роль труда малыша по самообслуживанию так велика, что его влияние на личность ребенка не может компенсироваться никаким другим видом деятельности. Ребенок младшего возраста способен научиться самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться, есть, пользоваться туалетом. Для того, чтобы дети быстрее усвоили процессы умывание, одевания раздевания можно изготовить схемы, которые расположить соответственно в туалетной комнате и приемной. Глядя на эти схемы, каждый ребенок видит, что надо сделать сначала, что потом и чем заканчивается тот или иной процесс.

Своевременное освоение процессов самообслуживания дает ребенку возможность самоутвердиться, почувствовать себя самостоятельным и умелым. Постепенно формируемая привычка к чистоте, опрятности и аккуратности обеспечивает основы приобщения к гигиенической культуре, здоровому образу жизни.

Обнаружилась тесная связь между поведением детей и их умением выполнять работу (дежурство, хозяйственно-бытовой труд).

Если ребенок умеет договориться о предстоящей деятельности, рассказать взрослому о последовательности выполнения операций (дежурство: помыть руки, одеть фартук, поставить бокалы, затем тарелки, потом ложки), осознает полезность труда, то и участие в нем будет устойчивым и длительным.

В процессе труда у детей совершенствуются навыки и умения, развивается наблюдательность, шире становится круг интересов, формируется нравственные качества: трудолюбие, начальные формы ответственности, чувство долга.

Приучая детей дошкольного возраста к систематическому труду, надо чаще использовать игровые формы его организации. Включаясь в любое серьезное дело, ребенок в известной мере обыгрывает его, подражая старшим. Однако ему нравится, когда к этому серьезно относятся взрослые, тем более, если они и сами принимают участие в труде, игре как исполнители или заказчики.

Методы педагога в руководстве трудом детей должны быть направлены на то, чтобы предупредить ошибку в работе, вовремя посоветовать, как ее исправить, оказать необходимую помощь. При таких приемах педагогического руководства в дошкольном возрасте к моменту перехода в школу удается сформировать довольно стойкие мотивы, определяющие нравственную основу личности ребенка, его трудовой деятельности.

infourok.ru

Воспитание детей — это дело не такое простое, как кажется. Однако, все ваши трудности, связанные с воспитанием детей, уже, скорее всего, возникали неоднократно у других людей. Они смогли решить эти проблемы. И в данном разделе о психологии детей, об их воспитании, они поделятся с вами своими методами и секретами.

Игры для детей и их родителей

Не помню, кому принадлежат эти слова, но считаю их очень правильными: тратьте на детей в два раза меньше денег, но в два раза больше своего внимания. Это так верно, особенно для современных малышей! Мамы и папы озабочены, где заработать, а их наследники предоставлены сами себе. Вот и вырастают они, а мнение родителей не имеет для них цены, потому что дети привыкли, что от них «отмахиваются», отдариваются игрушками, мобильными телефонами и т.п. Если хотите воспитать гармоничную личность, уделяйте ребенку время. Например, играйте с ним, хотя бы один-два раза в неделю!

Как может возникнуть отчужденность подростка? Один из сценариев

Отношения детей и родителей – тема вечная и старая, как мир. Конечно, все мамы и папы хотят дать своему чаду самое лучшее и ничего не жалеют для этого, ни сил, ни времени, ни денег. Но часто за всем этим они пропускают главное – саму личность ребенка. Вот вы, если у вас есть дети, признайтесь, часто ли вы прислушиваетесь к его мнению, просьбам? Уважаете их? Наверняка многие ответят отрицательно. И многие оправдают такое свое поведение тем, что, мол, мал он еще, мнение его учитывать, жизни еще не знает. Но это неправильно, и я сейчас объясню, почему.

Кризис трех лет. Когда ангел становится неуправляемым хулиганом

Ваш кроха подрастает. Сколько радостных открытий вы уже пережили с ним! И первую улыбку, и первый зубик, и первое – такое долгожданное! – слово. Но вдруг всегда послушный и нежный малыш превращается в маленькую «злючку». Он топает ножками, надувает губки и даже плачет без остановки, если вдруг ему что-то не нравится. Что же с ним происходит? Куда делся тот сладкий ангелочек, который во всем слушался вас и для которого вы были проводником в этот мир? Не пугайтесь. Так будет не всегда. Просто у ребенка кризис третьего года.

Как вырастить ребенка и не сойти с ума

В свое время я прочла множество книг по детской психологии, о воспитании детей, к которых подробно описывается психология детей и что и как нужно делать, когда воспитываешь ребенка. В первое время я старалась следовать советам психологов и педагогов о детской психологии и воспитании детей. Я принимала эти советы по воспитанию детей за истину, даже не задумываясь о том, подходит ли мне их учения.

Путешествие с ребенком: интересно, просто и безопасно!

Лучше путешествий могут быть только путешествия! Поездки – это возможность набраться впечатлений, зарядиться позитивом, познакомиться с традициями других континентов, отдохнуть от привычного уклада жизни и обязанностей. Того же от путешествий ждут и наши любимые дети. Но отдых с ребенком требует серьезной подготовки. И прежде всего это относится к дороге и выбору транспорта.

Прогулки с удовольствием. В какие игры можно поиграть с ребенком на улице?

Дети просто обожают играть. Да, наверное, если признаться, то и многие взрослые были бы не против вернуться в детство и поиграть. «Море волнуется раз, море волнуется два», «Цепи кованые, раскуйте нас», «Ручеек»…. Такие любимые нами когда-то развлечения! Современные дети, скорее всего, их не знают. Лето – отличная возможность познакомить с этими играми своего ребенка! В какие можно еще поиграть с ним на улице? Узнаете из нашей статьи.

Как провести время с ребенком?

Как провести время с ребенком? Этот вопрос часто возникает перед мамами и папами, крестными родителями, дедушками и бабушками, а также тетями и дядями. Портал «Солнечные руки» делится своими идеями вариантов досуга с детьми. Не сомневаемся – время, проведенное вместе, запомнится и вам, и подрастающему поколению!

Осторожно! Ваш ребёнок – пятиклассник!

Многие родители практически не придают значения тому дню, когда ребенок из начальной школы переходит в среднюю. И напрасно! Ведь, несмотря на то, что коллектив остается прежним, у ребенка возникает масса других проблем, среди которых запомнить имена всех учителей, лишь цветочки. Вы считаете себя любящим родителем и думаете, что о воспитании детей вы знаете все? Тогда обязательно помогите преодолеть трудности своему подросшему чаду! Все, что от вас потребуется, – это прочесть статью, написанную опытным психологом, проанализировать ситуацию и воспользоваться приведенными в тексте рекомендациями.

Как наладить грудное вскармливание

Многие будущие мамочки мечтают о грудном вскармливании. Причин тому существует множество. Во-первых, удобно и в то же время стерильно. То есть, нет необходимости стерилизовать посуду, подогревать смесь до нужной температуры, таскать за собой бутылочки. Во-вторых, это полезно для малыша и способствует еще большему единению матери и ребенка. Однако из-за неправильной организации процесса грудного вскармливания может возникнуть масса неприятностей. Хотите узнать, каких именно и как их избежать? Читайте эту статью.

Девять месяцев волшебства

Вы ждете ребенка! И главная задача женщины в этот период радоваться, любить и наслаждаться жизнью. Ведь для полноценного развития ребенка важно не только правильное питание, здоровье будущей мамы, но и ее позитивные эмоции. Как провести время, ожидая появление малыша на свет, вы узнаете из статьи.

Депрессия после родов, что делать? (Часть 1)

Вы с нетерпением ждали появления малыша.

И вот он родился! Каждый день занят хлопотами и заботами о ребенке. Но в

какой-то момент вы стали замечать, что вам перестало нравиться быть мамой, а

долгожданный малыш порой вызывает раздражение. Почему так происходит? Как

вернуть чувство радости от материнства и желание заниматься воспитанием детей?

Как научить ребенка готовить? Или играем в маму.

Маленький ребенок начинает изучать окружающий мир. Он еще не понимает что такое острое, горячее, что опасно, а что нет. Как совместить воспитание детей и занятия домом? Просто позвольте ребенку участвовать во всех своих делах.

Признаки беременности

Зачастую, на слишком маленьких сроках беременности тесты еще не могут выдать достоверного результата. Но что же делать, если очень хочется узнать, ждать ли в ближайшее время прибавления в семействе? Ответить на этот вопрос поможет тщательное прислушивание к своему организму, фиксирование всех изменений, происходящих с вами в настоящее время. В этой статье собраны некоторые, особо распространенные признаки беременности, с которыми сталкиваются многие женщины.

Как все успевать с маленьким ребенком?

Вопрос рационального использования времени интересует, наверное, всех молодых родителей. Помимо воспитание ребенка и забот о нем, хочется успевать и все остальное – встретиться с друзьями, приготовить ужин и прибрать дома, заняться своим любимым делом и при всем при этом хорошо выглядеть. Сначала, кажется, что совместить это все нереально. Но грамотное планирование своего дня опровергает это ложное ощущение.

Несколько советов о том, как облегчить токсикоз

Несомненно, беременность – одно из самых приятных явлений в жизни женщины. Но, к сожалению, она зачастую сопровождается такими неприятными явлениями как утренняя тошнота, рвота, плохое самочувствие. Как же облегчить свое состояние в это непростое время? В этом помогут правильное питание, некоторые продукты и травы, регулярные приемы пищи и прогулки на свежем воздухе. Кроме этого, немалую роль играет положительный настрой и хорошее настроение.

Как повысить самооценку ребенку?

Дети очень ранимые, особенно в детстве. Если вы хоть немного читали о детской психологии, то понимаете, как важно для детей мнение окружающих, но особенно их сверстников. Любое высказывание может травмировать детскую психику, особенно если такое высказывание повториться несколько раз. Поэтому необходимым моментом в воспитании детей является работа над детской самооценкой.

Бывает ли много родительской любви?

Душевной любовью невозможно избаловать и сделать кого-то хуже, наоборот, от такой любви люди становятся счастливыми. В воспитании детей важно понять, как любовь родителей важна детям. Ведь дети, да и другие люди, тянутся туда, где много любви, где их принимают такими, какие они есть. И воспитание детей воспитанием, а любовь — любовью. Но так же важно понимать, что любовь не должна избаловать и вырастить из ребенка эгоиста. Не путайте любовь со вседозволенностью и баловством.

Как научить ребенка выражать свои эмоции и избавляться от злости

Почему одни люди, когда злятся, ведут себя корректно, а другие кидаются с кулаками на обидчика? Одни переносят обиду спокойно, а другие мстят? Потому что одни умеют контролировать свои эмоции и справляться с ними, а другие нет. Очень важно объяснить ребенку, что все люди злятся, обижаются, ревнуют, завидуют, в общем, испытывают негативные эмоции. И либо человек будет контролировать свои эмоции, либо уже эти эмоции будут руководить человеком. От того, как мы научимся выражать свои чувства и эмоции, зависят наши отношения с окружающими. А эти отношения очень важны, т.к. мы живем в обществе среди людей.

Учитывайте мнение ребенка

Если контакт с ребенком налажен, лучший способ разобраться в себе, честно поговорить с ребенком. Я всегда спрашиваю у дочери, все ли ее устраивает в нашей семье? Слушаю ее замечания и объясняю ей положение вещей, если она чем-то недовольна. Моя дочь в таких случаях чаще всего рассказывает, что боится, когда мы ругаемся с мужем. Она боится, что мы разведемся и отдадим ее в детский дом. Либо боится наказания, когда что-то нечаянно ломает.

Как научить ребенка делать выбор?

Поэтому, перед современными родителями стоит сложная задача — научить ребенка делать выбор, и при этом правильно потратить деньги. Приходя в магазин, глаза у ребенка разбегаются, все в красивых упаковках и ребенок хочет все, а мы, естественно, не можем купить все. Да и необходимости в этом нет. Нужно купить необходимое и желательно при этом не переплатить.

www.sun-hands.ru

Дети растут, и не всегда их решения бывают удачными: тогда их нужно воспитывать.

Ваши дети ложатся спать, когда им велят? Они встают, когда им велят? Говорят спасибо и пожалуйста?

Родители и дети: мы воспитываем детей своим фактом жизни вместе с ними

Среди родителей осознанных воспитателей — немного, осознанно воспитывают детей — единицы. К сожалению, бoльшая часть родителей, если бы вдруг решила написать книгу о своём воспитании детей, эпиграфом могли бы взять классическое «Так вышло», а озаглавить — «Что выросло, то выросло». Меньшая часть родителей знает, что они делают и для чего. Здравствуйте, такие родители! Однако дети воспитываются нами и тогда, когда мы это и не планируем: самим фактом того, что мы живем с ними вместе, своим образом и укладом жизни, своими привычками и разговорами. Целенаправленное воспитание редко и поэтому вторично, по жизни первично — это родители и дети: какие это дети, какие родители, и какие отношения между ними. От этого уже будут зависеть и цели воспитания, и его возможности, и используемые при этом подходы и методы.

Воспитание — это вмешательство в жизнь ребенка. Имеем ли мы на это право?

Нужно ли воспитывать своих детей? С точки зрения законодательства РФ, это наша прямая обязанность. Однако в каждой семье свои законы, и. как ни странно, многие родители сегодня на этот вопрос отвечают отрицательно, выбирая другое: «С детьми нужно просто жить!». Как к этому относиться? Иногда это мудро, иногда — глупость. Если за дело воспитания берется папа, у которого в голове алкоголь, а в руке ремень, то ответ однозначный — такому папе лучше бы делом воспитания не заниматься. Любому воспитателю начинать нужно с себя, первая задача — воспитать в себе воспитателя! С другой стороны, если детей не воспитывать, они так или иначе воспитаются сами, но с каждым поколением уровень будет немного ниже. Чтобы дети оставались на уровне или уровень их рос, детей нужно воспитывать. Природа дает ребенку задатки, воспитание делает ребенка человеком. Воспитание приобщает ребенка к культуре, дает возможность ребенку войти в круг людей, правильное воспитание может развить у ребенка уважение к себе и к людям, смелость и творчество, создать предпосылки для его здоровья и счастья. С другой стороны, неправильное воспитание может убить в ребенке смелость и интерес к жизни, привить дурные привычки, развить эгоизм и разрешить воровство.

Развитие ребенка, воспитание ребенка, перевоспитание ребенка и управление ребенком — это совсем разные задачи и существенно различные методы. Поймите, что вам нужно, и не путайте пожалуйста!

Какими мы хотим видеть наших детей?

Но есть факт: вы уже читаете эту статью, а это значит, вы думаете о том, что: «Ребенка нужно воспитывать!» — Верно, только во имя чего, что мы хотим получить в результате? Чтобы был удобным и нам не мешался? В принципе, неплохо и это, но кажется, что миссия быть родителем в чем-то другом. «Чтобы был здоровеньким и не хуже других» — а это не мало? «Чтобы не повторил моих ошибок. » — а может быть, у ребенка должна быть своя жизнь? Мамы не согласны с папиными взглядами на воспитание, они в целом не согласны с позицией бабушки; религиозная семья воспитывает детей в других ценностях, чем семья светская, местная культура и обычаи также вносят свой вклад, ставя свои рамки и определяя — нередко очень жестко — свои ценности. Но дети — наши, и нам эти вопросы нужно решать. Подробнее об этом в статье Какими мы хотим видеть наших детей?

Ну, и как их воспитывать?

А вот и не скажем. Точнее, скажем только тогда, когда вы определитесь с задачами воспитания и выберете свой подход. Оказывается, единой науки воспитания нет: есть достаточно конкурирующие и нередко взаимоисключающие друг друга подходы, между которыми вам придется выбирать. Как минимум, мужской подход в воспитании серьёзнейшим образом отличается от женского подхода, сторонники свободного воспитания защищают свою правду, гештальт-подход вербует своих сторонников. Как определитесь со своими целями и выберете свой подход, вам будет уже несложно подобрать и авторов, близких вам, и свой язык, и свои правила и принципы. Хотим предупредить, что Психологос развивает в первую очередь синтон-подход как в психологии, так и в педагогике.

Мы убеждены, что методы воспитания нужно подбирать «под рост» родителей. Пока родители дикие, их попытки воспитывать детей обычно приводят только к негативным последствиям, и таким родителям, если они действительно хотят добра детям (да и себе), лучше заняться воспитанием себя и поменьше приставать к детям. Традиционные рекомендации «старайтесь понимать детей», «разговаривайте с детьми», «учитесь слушать детей», «просто дружите с детьми» — вполне разумны, поскольку отвлекают таких неумелых родителей от воспитательного процесса, к которому они по факту неспособны, и ориентируют на вполне полезные дела, которые помогают и им самим, и их детям.

Итак, если вы не большой специалист в воспитании детей, то для начала займитесь самовоспитанием и по возможности не трогайте детей, не мешайте им жить. По мере успехов и жизненных нужд постепенно переходите ко все более активному управлению детьми. А когда дети у вас станут послушными, вы уже можете их воспитывать. И даже как-то отвечать за результаты собственного воспитания.

Лучшими методами воспитания вы сможете воспользоваться только тогда, когда воспитаете себя должны образом. Знакомиться с приемами и удачными решениями родителей в общем для всех нас на деле воспитания детей — конечно, очень полезно, но все рекомендации имеют свои ограничения. То, что подойдет одному ребенку, будет противопоказано другому ребенку в другой семье. А некоторые эффективные формулировки у вас не сработают просто потому, что вы их не выговорите (смешно, но это часто именно так), или у вас не будет нужного голоса и нужной интонации. Фразы на детей действуют не сами по себе — их говорят родители, у которых с детьми свои отношения и своя история. Кроме того, все эти воспитательные тактики и подборка арсенала методов — это преимущественно мужской подход. Женщины не склонны мыслить в этом ключе, они воспитывают ребенка в первую очередь своим отношением к нему.

Говоря о типах воспитания, в первую очередь пишут о таких типах, как потворствующая гиперпротекция, эмоциональное отвержение, доминирующая гиперпротекция, повышенная моральная ответственность, безнадзорность, жестокое обращение.

Это наиболее распространенные 6 типов воспитания. Более широкий список из 10 типов, это: гипопротекция, доминирующая гиперпротекция, потворствующая гиперпротекция, потворствующая гипопротекция, воспитание в культе болезни, эмоциональное отвержение, жестокое отношение, повышенная моральная ответственность, противоречивое воспитание и воспитание вне семьи. См.>

Достаточно очевидно, что это все типы проблемного воспитания. Это не то, что родители выбирают, это то. что у проблемных родителей получается. Нередко пишут, что этим типам проблемного воспитания противостоит авторитетное воспитание: комбинация теплоты и относительно строгого контроля за ребенком, однако такого контроля, который понятен ребенку и осуществляется четко и последовательно, так что дети знают, чего им ждать, если они нарушили установленные родителями правила. То есть проблемных типов воспитания много, а правильное воспитание — одно: «авторитетное воспитание». Так ли это? К сожалению, это не так. Даже для лучших родителей идеальной системы воспитания — нет. Те (редкие) родители, которые к воспитанию подходят осознанно, которые думают о воспитании детей, которые выбирают, подбирают под себя и под ребенка свой стиль и способ воспитания — тоже не в простой ситуации, они также стоят перед выбором.

Осознанное воспитание — это не одна, а разные модели воспитания, каждая из которых имеет свои особенности, свои плюсы и минусы. Не очевидно, что жесткое воспитание не может быть осознанным и когда-то адекватным выбором, многих родителей привлекает модель естественного воспитания с практически отсутствием социальных запретов, но даже относительно свободное воспитание с разумными ограничениями может быть в разной степени директивным. А как — правильно? Мы можем предложить свое описание основных моделей воспитания? и свои комментарии. Надеемся. что наши лучшие в мире читатели сделают свой. самый правильный выбор!

Да, хорошие книги вам в помощь. Литературы по воспитанию детей — море, потеряться легко. Тут — подборка полезной литературы по воспитанию детей. Тут — онлайн курс по воспитанию детей «Ступеньки», рекомендуем. Ну, и приходите на тренинги в Синтон!

www.psychologos.ru

Смотрите так же:

  • Народное лечение обструктивного бронхита детей Обструктивный бронхит у детей Обструктивный бронхит — это заболевание верхних дыхательных путей, при котором наиболее активно поражаются слизистые оболочки трахеи и бронхиального дерева. Может проявляться в острой форме, приобретать характерные черты хронического обструктивного бронхита и переходить в бронхиальную астму. В основном […]
  • Инфекционный мононуклеоз у детей симптомы лечение Симптомы и лечение инфекционного мононуклеоза Инфекционный мононуклеоз (синонимами данной болезни являются: болезнь Филатова, моноцитарная ангина, железистая лихорадка, болезнь Пфейфера и т.п.) — это болезнь, которая обусловлена вирусом Эпштейна-Барра, характеризуется генерализованной лимфаденопатией, лихорадкой, тонзиллитом, […]
  • Интерес к роли у детей дошкольного возраста Развитие познавательного интереса в дошкольном возрасте (стр. 1 из 8) Проблема познавательного интереса — одна из актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой воспитания. Очень важно развитие интереса к окружающему миру, к труду и к жизни людей. Интерес […]
  • Дошкольный центр развития ребенка 58 Домашнее задание по теме "Животные Севера" На этой неделе мы проходим тему "Животные Севера". Дома Вы можете закрепить знания вашего ребёнка с помощью увлекательных игр: Морж не мёрзнет в холодной воде,потому что. Шерсть северного волка белого цвета,для того,что бы . В наших лесах не встретишь белого […]
  • Зубы у 6 месячного ребенка Зубы 6 месячного ребенка У грудничка не растут зубы – нормально ли это? Появление первых зубов означает, что ребенок достигнул очередного этапа своей жизни. Но иногда этот самый этап почему-то запаздывает, и малыш остается беззубым, пока его сверстники уже вовсю щеголяют улыбками, хотя бы и весьма скромными. В чем же причина такой […]
  • Почему рождаются недоношенный дети Почему рождаются 7 месячные дети Какие отклонения у ребенка родившегося семимесячным? Если вы спрашивайте, потому что у вас родился такой ребенок, то, мой вам совет, не задавайте такие вопросы. Это может создать в вас состояние излишней напряженности и тревоги, тогда как мать или даже отец, семимесячного ребенка должны думать скорее о […]
  • Комнатная температура новорожденного ребенка Оптимальные показатели температуры воздуха в комнате для новорожденного ребенка: как поддерживать температурный режим Любая мама с рождением малыша трепетно заботится о создании для него оптимальных условий, в которых ребёнок будет чувствовать себя наиболее благоприятно. Это относится не только к соответствующему уходу за новорождённым, […]
  • Лечение ротавирусная инфекция у детей лечение Ротавирусная инфекция у детей (ротавироз) Ротавирусная инфекция – острое инфекционное заболевание вирусной природы, которое, как правило, протекает в форме гастроэнтерита. Ротавирусная инфекция встречается повсеместно. К трём годам практически каждый человек хотя бы раз перенёс это заболевание. В умеренном климате ротавирусная инфекция […]