Психолого педагогическая характеристика дошкольника 4 5 лет образец

Условия для индивидуализации и социализации дошкольника в условиях. работы, характеристика установленного образца, Приложение к карте развития ребнка 4, 5. Предмет коммуникативная сфера и коррекция коммуникативной сферы старших дошкольников. обследование включает в. Образец написания характеристики на ребнка. Портфолио школьника и дошкольника, а педагог может использовать диплом для аттестации. характеристика личности по внешним. Диагностические методики для проведения экспрессдиагностики развития детей 45 лет. Возрастные особенности дошкольников в межличностных отношениях. Становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания. Наталья, Вы нас радуете материалом! Ребенок 45 лет удерживает в памяти пятьшесть предметов или картинок. Дата рождения Домашний адрес Дата поступления в детский сад, откуда поступил из семьи, другого детского. Некоторые формы этого запоминания можно отметить у детей в возрасте 45 лет, однако. Прошу специалистов дать оценку образца характеристики. В настоящее время отец проживает отдельно в Москве, после того как 5 лет отсидел в тюрьме. характеристика сдается вместе с остальной документацией по педпрактике, проверяется и оценивается. Метод комплексной экспрессдиагностики запущенности детей Овчаровой. Диагностики детей 57 лет с нарушениями зрения в условиях ПМПК. характеристика на учащегося школы. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ОСОЗНАННОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 45 . То, что составляет предмет математики дошкольника, нашло сво. характеристика дошкольника это официальный документ, который заполняет воспитатель детского сада. Готовой психолого педагогической характеристики на дошкольника 5 лет образец. характеристика образец. Обеспечение психолого педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей законных представителей в вопросах. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ВОСПИТАННИКА Муниципального. характеристика детей. характеристика ребенка дошкольного возраста воспитанника дошкольного учреждения. характеристика детей дошкольного возраста. Данная программа разработана для работы с детьми 45 лет в детских садах, центрах и. Практическая значимость результаты исследования дополняют характеристику детей 56 лет. Курсовик Характеристика дошкольников 35летнего возраста. Примерно так характеристика воспитанника группы детского сада. характеристика ученика. характеристика детей 56 лет. Образец характеристики учащегося для Медико. Срок регистрации домена. Дошкольники с нарушениями зрения 45 лет. Подробные характеристики для ПМПК на детей 45 лет с сенсо. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО . Психолого педагогическая характеристика ученика. В МБОУ НШДС функционируют 4 дошкольных группы для детей с. Общая характеристика психического развития детей. аспекты применения дидактических игр в воспитании детей. Программа занятий для дошкольников. Проблемы дошкольной игры аспект. комиссии МППК, как правило, начинается с изучения их документации медицинской карты, характеристики и продуктов. Психолого педагогической характеристики дошкольника. Физкультура укрепляет здоровье детей, также через физическую активность можно достигать педагогические. Подробные характеристики для ПМПК на детей 45 лет с сенсомоторной алалией. характеристика ребенка дошкольного возраста. В психологических исследованиях по проблеме задержки психического развития в дошкольном. Образец характеристики на ребенка дошкольного возраста файл 1. Материалы ХАРАКТЕРИСТИКА 5 КЛАССА. характеристика дошколь ников с нарушениями зрения Нарушение зрения в виде различных. КАК ПОМОЧЬ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИК ДЕТЕЙ, ПОСТУПАЮЩИХ НА. Как помочь выпускнику подготовиться к ГИА. работы, проводимой с дошкольником по. Образец для 7 класса 7 . Слово экзамен переводится с латинского как испытание. Яндовский Анатолий Михайлович возраст 12 лет. характеристика детей старшего дошкольного. Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад. Ребенок шестого года жизни продолжает совершенствоваться через игру, рисование, общение со. Не довольны своим положением в коллективе, например ученик 4, ученик 5, ученик 2. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием. Некоторые формы этого запоминания можно отметить у детей в возрасте 45 лег, однако. характеристика дошкольников с нарушениями интеллекта. характеристика дошкольника с ТНР Имя ребенка дата рождения ХХ. В ряде исследований у дошкольников 47 лет. Провести диагностику детей 45 лет по. ООП ДО спроектирована как программа поддержки, позитивной. Если взрослый невнимателен к удовлетворению познавательных запросов дошкольников, во многих случаях дети проявляют черты. В 7 классе характеристика, составленная в виде карты, по результатам 4, 5 класса, а также 6 и 7 класса. Образцы характеристики ребенка с тнр. Возрастные особенности детей 4 5 лет по ФГОС предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой. Способностям и здоровью ребенка допускается проведение диагностики, собеседования с ребенком в присутствии родителей. Методические разработки для работы с педагогами и родителями воспитанников педсоветы, семинары, консультации рекомендации по проведению аттестации педагогических работников педагогическая характ. представление на ПМПК для ребенка дошкольника . основы развития математических представлений у детей 45 лет. и гигиенические подходы к организации развивающих занятий для детей 4 и 5летнего. Установленного образца с присвоением квалификации признатся при прохождении аттестации. Символ, как мостик от одной реальности к другой, позволяет ребнку в 45 летнем возрасте. С дошкольниками, имеющими общее недоразвитие. Предметом исследования выступает изучение познавательных процессов дошкольника 45 лет, зависимости их. Если 45летние дети охотно вслед за взрослым осуждают действия. Лет, ученика 2 класса КРО. Складывает картинку из 45 частей путм зрительного соотнесения. Примерный образец характеристики ученика, направляемого на ПМПК. Все эти критерии были отобраны в соответствии с особенностями развития изобразительной деятельности детей 45. Приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика. характеристика ребенкадошкольника. Материал характеристика ученика 1 класса представлен для помощи учителям. Полная, помогало занять более привилегированное положение. Базовые основы автоматизации МЛМ рекрутин. Умственной отсталостью в лгкой степени могут делать выбор по образцу. Детей дошкольников преследует сразу несколько. Прихватило в правом боку, поднялась температура, появилась слабость, боль с каждым часом усиливается, и. В 56 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор преимущественно в воображаемом плане

Задания для определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста 45, 56, 67 лет. Счет по речевой инструкции, по образцу. Курсовая работа сопровождение застенчивых детей. Если дошкольника 45летнего возраста просить постоянно говорить или называть вслух то. Аппендицит где находится и его симптомы. Ребенок 45летнего возраста не имеет еще навыков пользования прагматикой, им. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИК ДЕТЕЙ. проблемы развития сюжетной игры у дошкольников. Ниже приведен образец характеристики дошкольника основные пункты для заполнения в ознакомительных целях. Практическое применение системы характеристики дошкольников 22. характеристика дошкольников с недоразвитием интеллекта. Воспитатели Заведующая МДОУ Образец характеристики на воспитанниковречевой дс скачать. Основной характеристикой мышления дошкольника является его. характеристика детей младшего школьного. Пример написания характеристики группы. Иначе домен будет удален из Интернета. характеристика дошкольников с ЗПР.

allrus.news

Индивидуальная Карта Развития Ребенка В Детском Саду Образец Заполнения

  • Индивидуальная карта развития ребенка Форма учета посещаемости детей группы в детском саду · Табель посещаемости занятий в детском саду.
  • (МБ ДОУ « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов. Умения работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и. осуществлялся по результатам заполнения педагогами Карт развития детей.
  • Карта развития, как инструмент мониторинга результатов освоения развития детей, актуального состояния ребенка в детском саду. И важно Для заполнения карты воспитателю не надо организовывать специальные ситуации. стремление действовать по образцу, ориентация на оценку взрослого.
  • Образец заполнения (форма): отличительные особенности и проблемы развития ребенка, а также В случае выписок из карт развития требования к оформлению при частичных психологических обследованиях, как-то » Готовность к школе «. Примечание: индивидуальные формы психологического.
  • Индивидуальная карта психологического сопровождения развития ребенка Табличная форма является достаточно гибкой и универсальной, но при этом Не смотря на простоту заполнения данной таблицы, специалист имеет детского сада, приюта, дома ребенка, в котором воспитывался ребенок до.
  • Методические разработки. Карта развития, как инструмент мониторинга результатов освоения образовательной программы дошкольного образования. Воспитателя МДОУ Некоузский детский сад. общеразвивающего вида № 2 Жилиной Ж. Разработка психолого-педагогического мониторинга освоения образовательной программы детьми в дошкольном учреждении является в настоящее время весьма острой и актуальной проблемой.

    Каждая образовательная программа, которая разрабатывается или дорабатывается в соответствии с ФГТ 1 и позиционируется как примерная, должна содержать описание планируемых результатов и системы мониторинга достижения этих результатов детьми. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют собой интегративные качества, которые ребенок может приобрести, освоив Программу, разработанную каждым дошкольным учреждением на основе примерной. Динамику становления этих интегративных качеств должны отражать промежуточные результаты по всем направлениям развития детей в каждый период дошкольного возраста. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребёнка путём наблюдений за дошкольником, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др. ) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных. Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.

    Форма отчетности педагога-психолога в детском саду. После этого заполняется карта психологического изучения ребенка. История раннего развития ребенка. Индивидуальные консультации оформляются по месяцам. Бланк первичного обследования речевого развития детей 3-4 лет DOC. Индивидуальная карта обследования для детей 6-7 лет DOC План составлен для ребенка интегрированной группы детского сада на весь учебный год. для заполнения психофизиологическое развитие, познавательная сфера. Карта развития детей 3-4 лет (вторая младшая группа). Карта воспитателю заполнить индивидуальные карты развития на всех детей группы. развитие ребенка в любой возрастной группе детского сада и правильно Развитие воображения, его культурная форма, характеризуется продуктивностью. КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА от 5 до 6 летДошкольное. Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. Умеет анализировать образец постройки.. Карта развития ребенка 4-5 лет может быть использована для заполнения педагогами при проведении.

    Содержание мониторинга быть тесно связанным с образовательными программами обучения и воспитания детей. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объём информации в оптимальные сроки. [1]. Выше сказанное позволяет утверждать, что тема данного исследования: «Карта развития, как инструмент мониторинга результатов освоения образовательной программы дошкольного образования» является своевременной.

    Одним из элементов системы мониторинга является оценка промежуточных и итоговых результатов. Соответственно главной задачей стал поиск и обоснование оптимального диагностического инструмента, поскольку использование существующих диагностических методик оказалось неэффективным в силу следующих обстоятельств:. во-первых, в соответствии с ФГТ, результатами являются интегративные качества, что делает невозможным использование педагогической диагностики в привычном ее понимании. Использование диагностических проб, направленных на выявление приобретенных в ходе освоения программы ЗУНов. не соответствует современным требованиям к дошкольным образовательным программам. Исследование интегративных качеств, как результатов образовательной деятельности, обусловливает необходимость иных средств оценки;.

    во-вторых, исследование интегративных качеств является по своей сути педагогической диагностикой психического развития детей, актуального состояния ребенка в детском саду. И важно, чтобы диагностический инструмент позволял именно педагогам оценить это развитие, не заменяя собой психологическую диагностику;.

    в-третьих, проведение диагностических процедур должно быть несложным и экономичным по времени. Мониторинг не является самоцелью: оценка результатов освоения программы осуществляется. с целью оптимального построения образовательной работы с дошкольниками. В качестве средства диагностики может быть выбрана карта развития, которая позволяет отследить развитие каждого ребенка группы и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия психолога и/или методиста. Цель исследования: изучить теоретические источники и практический опыт использования карт развития, как инструмента мониторинга результатов освоения образовательной программы дошкольного образования.

    Научно-методические подходы к решению проблемы мониторинга результатов развития детей дошкольного возраста. Результаты применения метода ведения карт развития, как отмечается в психолого-педагогической литературе 1. дают довольно полную и достоверную диагностическую картину и имеют большую ценность для организации образовательного процесса.

    Карта развития — удобный компактный инструмент, который позволяет педагогу оперативно фиксировать, интерпретировать и использовать результаты наблюдений за детьми при проектировании образовательного процесса (Н. А.

    Короткова, П. Г. Нежнов ) 2. Использование воспитателем карт развития позволяет отметить динамику в развитии отдельных детей и сопоставить результаты каждого ребенка с продвижением группы в целом (О. М. Дьяченко) 3. Выделенные и включенные в карту развития показатели развития ребенка выступают для педагогов в качестве ориентиров, на которые они должны опираться во время ежедневных наблюдений за поведением детей на занятиях, в свободной деятельности, в ситуациях общения и др.

    Показатели в картах развития отражают теоретические представления авторов этих разработок об основных моментах развития дошкольников, о тех качествах, которые складываются и развиваются в дошкольном детстве и обуславливают успешность перехода ребенка на следующий возрастной этап. Один из примеров таких разработок – карта развития, разработанная О. М. Дьяченко, Т. В. Лавреньтевой и др. 3.

    При ее составлении авторы исходили из того, что наиболее важным показателем развития дошкольника является уровень овладения им различными видами деятельности, которая, с одной стороны, является источником и движущей силой развития ребенка, а с другой – областью проявления его достижений. Оценка развития любого вида детской деятельности в данной карте развития происходит по двум характеристикам:. 1) по умению детей использовать в своей деятельности различные средства, существующие в культуре;. 2) по уровню овладения детьми операционально-технической стороной деятельности. Помимо этого в карте развития отражены характеристики различных сфер развития ребенка, ориентируясь на которые воспитатель может получить углубленное и расширенное знание о ребенке: двигательной сферы; умственного развития и развития речи; социального развития.

    Полученные знания о детях, по мнению авторов, могут быть использованы для оказания помощи и поддержки ребенку с учетом его индивидуальных особенностей. Еще один пример – карта развития, предложенная Н. А. Коротковой и П.

    Г. Нежновым 1. Она основана на интегральном представлении об уровне развития дошкольника как активной самоопределяющейся личности. Карта развития состоит из двух частей: нормативной карты, отражающей становление инициативности в разных видах деятельности, и карты, отражающей психологический фон развития. Н. А.

    Короткова и П. Г.

    Нежнов рассматривают становление инициативности как главную задачу дошкольного возраста и как интегральный показатель развития интеллектуальных и мотивационно-динамических характеристик деятельности. Психологический фон, с точки зрения авторов, отражает базисное доверие и самостоятельность ребенка-дошкольника. В рассматриваемой карте развития выделяются четыре сферы инициативы:. ­ целеполагания и волевого усилия;.

    ­ коммуникативная;. ­ познавательная. В каждой сфере в свою очередь выделяются три качественных уровня, отражающие сдвиги в интеллектуально-мотивационной структуре деятельности, типичные для определенного возрастного диапазона. Каждая сфера инициативы оценивается через конкретный вид культурной практики детей (сюжетную игру, познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность). Каждый уровень определенной сферы инициативы имеет подробную характеристику и определяется ключевыми признаками. Таким образом, представленная в виде таблицы нормативная карта развития содержит «образ» дошкольника, типичный для определенного возрастного диапазона, и путь, который необходимо пройти дошкольнику в определенной сфере инициативы. Карта развития заполняется воспитателем три раза в год – в начале (по прошествии первого месяца), в середине и в конце учебного года – на основе наблюдений ребенка в свободной самостоятельной деятельности.

    Воспитатель оценивает частоту проявления ключевых признаков каждого из трех уровней определенной сферы инициативы: он является типичным для ребенка («обычно»); не характерен, но проявляется время от времени («изредка»); не проявляется совсем («нет»). Каждую из предлагаемых «меток» можно давать ребенку дважды, один раз или не использовать вовсе.

    Для заполнения карты воспитателю не надо организовывать специальные ситуации. Предполагается, что у педагога уже сложился определенный образ ребенка и при оценивании он использует те сведения, которые накопились за определенное время наблюдений. Если же воспитатель сомневается в оценивании, то ему необходимо провести дополнительно наблюдение за ребенком в определенных видах свободной деятельности.

    Предлагаемые формы для заполнения их воспитателем ориентированы на то, что в итоге в карте будет представлена информация об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней. То есть, воспитатель сможет увидеть, соответствует ли развитие различных сфер инициативы конкретного дошкольника возрастному нормативу. В дополнение к карте развития Н. А.

    Короткова и П. Г. Нежнов предлагают карту психологического фона развития, которая проявляет «субъективные психологические образования, которые формировались на предыдущих этапах онтогенеза» 1. Воспитателям предлагается отметить наличие («да») или отсутствие («нет») определенных проявлений в решении ребенком бытовых задач (самообслуживание), в его общении с взрослыми и сверстниками и в поддержании положительного отношения к самому себе. Данная карта поможет воспитателю увидеть трудности, которые могут испытывать дети при решении соответствующих проблем. Карта развития разрабатывалась различными исследователями, применялась на практике, и не вызывает сомнения как надёжный инструмент оценки развития ребёнка.

    Вопрос, насколько это может быть применимо в соответствии с ФГТ. Карты развития детей раннего возраста, как способ наблюдения за развитием ребенка. Рассмотрим подробнее карты развития, составленные для оценки развития детей раннего возраста Смирновой Е. О.

    1 Предметом диагностики являются не отдельные частичные психические процессы, а те образования, которые являются центральными, ключевыми для развития личности на каждом возрастном этапе. Основным условием полноценного психического развития ребёнка в раннем возрасте является его общение с взрослыми, в котором возникают главные психические новообразования.

    Уровень развития общения является важнейшим показателем психического развития ребёнка, позволяющим прогнозировать это развитие в перспективе. Поэтому общение ребёнка с взрослым, начиная с самого раннего возраста, является важнейшим предметом диагностики. Другой важнейшей линией, определяющей психическое развитие ребёнка, является уровень овладения ведущей деятельностью. Диагностика уровня развития общения ребёнка с взрослым опирается на разработанную М. И.

    Лисиной концепцию генезиса общения ребёнка с взрослым. Согласно этой концепции развитие общения ребёнка с взрослым от рождения до 7 лет происходит как смена качественно своеобразных форм общения. Каждая форма имеет своё содержание коммуникативной потребности, специфические мотивы и средства общения и время появления в онтогенезе.

    2. Педагогам предлагается заполнить «Протокол регистрации показателей общения в первом полугодии жизни ребенка».

    Создаются три ситуации, где отмечается сосредоточение, улыбка, двигательные движения, вокализация, отвлечения, примечания. На втором году жизни ребёнка рассматриваются четыре ситуации, параметры общения: инициативность, чувствительность к воздействиям взрослого; средства общения; понимание речи взрослого, экспрессивно-мимические средства, предметно-действенные средства, речь. Оцениваются по шкале от 0 до 3-х баллов. В протоколе регистрации предметной деятельности рассматриваются: параметры предметной деятельности, показатели параметров, три ситуации созданные педагогом. Параметры предметной деятельности: виды действий с предметами, познавательная активность, включенность предметной деятельности в общение. Следующие показатели параметров: ориентировочно-исследовательские и манипулятивные действия, культурно-фиксированные действия, интерес к предметам и действиям с ними, настойчивость в деятельности, эмоциональная вовлеченность в деятельность, стремление действовать по образцу, ориентация на оценку взрослого. Результаты оцениваются по шкале от 0 до 2-х баллов.

    Уровень развития предметной деятельности определяется по совокупности всех параметров. Выделяются три уровня: высокий, средний и низкий.

    По результатам диагностического обследования делается заключение об уровне развития предметной деятельности. Протокол регистрации показателей общения и речи на третьем году жизни ребёнка заполняется в табличном варианте. Предлагаются следующие параметры и показатели общения и речи: инициативность, чувствительность к воздействиям взрослого, средства общения: экспрессивно-мимические и предметно-действенные. Речь: активная, понимание речи, выполнение речевых инструкций, примечания.

    Даются три ситуации: «пассивный взрослый », «совместная игра», «картинки ». Параметры общения, речевого развития оцениваются по шкале от 0 до 3-х баллов. Выделяются высокий, средний, низкий уровни общения и речевого развития. При диагностике предметной деятельности у детей третьего года жизни основными параметрами выступают следующие: операционально-техническая сторона деятельности (виды действий с предметами), познавательная активность и включенность в общение с взрослым. Поскольку характерной чертой предметной деятельности детей в конце раннего возраста становится её целенаправленность, этот параметр добавляется к перечисленным выше при диагностике детей старше двух с половиной лет. В табличном варианте оформляется протокол регистрации параметров предметной деятельности у детей от двух до двух с половиной лет. Параметры предметной деятельности: виды действий, познавательная активность, включенность в общение с взрослым.

    Показатели параметров: ориентировочные и манипулятивные действия, культурно-фиксированные действия, эмоциональная вовлеченность в деятельность, настойчивость, стремление к самостоятельности, стремление воспроизводить образец действия, ориентация на оценку взрослого, речевое сопровождение деятельности. Ситуации: «знакомые предметы»: индивидуальная и совместная деятельность; «незнакомый предмет». Дети оцениваются по шкале от 0 до 2-х баллов. Протокол регистрации параметров предметной деятельности у детей от двух с половиной до трёх лет. К параметрам предметной деятельности добавляется целенаправленность; к ситуациям «действия по образцу». Оценивается по шкале от 0 до 2-х баллов. Шкала оценки параметров предметной деятельности на третьем году жизни ребёнка.

    Следующие критерии показателей оценки: виды действий отсутствуют, использует редко, использует часто. Познавательная активность: отсутствует, слабая, высокая. Настойчивость в деятельности: отсутствует слабовыраженная, ярко-выраженная.

    Стремление к самостоятельности: отсутствует, слабое, среднее, выраженное. Стремление воспроизводить образец действия: отсутствует, слабое, среднее, сильное. Ориентация на оценку взрослого: отсутствует, слабая выраженность, средняя выраженность, высокая выраженность.

    Целенаправленность: отсутствует, слабо выраженная, ярко выраженная. По окончанию диагностирования производится анализ результатов с выходом на три уровня: высокий, средний и низкий уровни развития предметной деятельности. Итак, проведенный выше обзор мониторинга развития детей раннего возраста позволяет нам говорить о том, что в предложенных протоколах прослеживается принцип интегративности. что соответствует нормам ФГТ. В связи с этим фактом способ оценки развития детей раннего возраста, возможно, спроецировать на детей-дошкольников, изменив содержание, ситуаций и виды действий детей, исходя из возрастных особенностей детей на каждом возрастном этапе.

    Карта развития как диагностический инструмент дает возможность педагогу одновременно оценивать качество текущего образовательного процесса и составлять индивидуальную картину развития ребенка в соответствии с общепринятыми нормами. Дневник индивидуального сопровождения воспитанника дошкольного образовательного учреждения.

    Региональный опыт работы. В данной главе мы рассмотрим региональный проект ДОУ «Рябинка» г. Переславля.

    Данный проект прошёл экспертизу и одобрен Департаментом образования Ярославской области. В ДОУ были разработаны «Дневники сопровождения развития ребёнка», Приложение 1. Prilozhenie_1_Dnevnik. doc. Дневник индивидуального сопровождения ребенка (далее дневник) состоит из: карты индивидуального развития, листа регистрации достижений ребенка, выводов по итогам обследования, листа индивидуальных занятий. листа взаимодействия с родителями (по согласию родителей).

    Дневник заполняется воспитателем на начало и конец учебного года. При необходимости по отдельным разделам может быть проведено дополнительное обследование с обязательной фиксацией результатов в «Листе индивидуальных занятий». При обследовании воспитатель использует диагностику и наблюдение за ребёнком в процессе занятий, общения и свободной деятельности, а так же опрос родителей. Общие сведения заполняются на время начала наблюдений за ребенком и на время выпуска (отчисления) ребенка из детского сада. Индивидуальные особенности ребенка заполняются ежегодно (на начало и конец учебного года).

    Знаком «+» обозначается присутствие данного признака, знаком « — » — отсутствие его. В графах, где дано несколько вариантов ответа, из предложенных выбирается один, наиболее ярко характеризующий личностную особенность ребенка. Для заполнения листа регистрации достижений ребенка необходимо использовать шкалу оценок, представленную в виде таблицы (для каждого возраста свою). Уровни оценки даны в трех бальной шкале, где. 0 — низкий уровень;. 1 — средний уровень;.

    2 — высокий уровень. Каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика, которая приводится в таблице справа, напротив бальной оценки. Из трех уровней развития необходимо выбрать один, характерный для ребенка.

    После этого в листе регистрации на пересечении вертикали (уровни развития) и горизонтали (показатель развития) точкой отмечается результат наблюдений. Результаты фиксируются для каждого показателя отдельно в соответствующей графе. Графа 15 (усвоение учебного материала по программе образовательного учреждения) заполняется по результатам диагностики усвоения учебного материала (средний показатель по всем разделам). В том случае, если результаты диагности.

    greenpeacegen.weebly.com

    Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста

    М алыш запоминает то, что услышал, поэтому неправильное произношение, сюсюканье, диалекты, слова-паразиты очень быстро запоминаются. А как известно переучивать сложнее, чем научить. Ребёнок дошкольного возраста заговорит правильно тогда, когда будет слышать правильную литературную речь. Каковы компоненты речи? В таблице это выражено так:

    Выявление уровня речевого развития происходит посредством диагностического обследования дошкольников.

    Диагностика речевого развития детей 2-4 лет.

    Формирование словаря.

    Для проведения диагностического обследования младших дошкольников и выявления их уровня речевого развития необходим иллюстративный материал: тематические предметные и сюжетные картинки. Детей необходимо заинтересовать, а потому все задания предлагаются в игровой форме.

    Дошкольники должны ориентироваться в следующих лексических темах: «Времена года», «Игрушки», «Овощи и фрукты», «Одежда и обувь», «Посуда», «Мебель», «Предметы личной гигиены», «Домашние и дикие животные», «Домашние птицы», «Насекомые», «Человек. Части тела».

    Для закрепления имён существительных можно предложить варианты заданий.

  • Вариант. 1. В таблице разные предметные картинки взрослый показывает любое изображение, а ребёнок должен сказать, что это.
  • Вариант 2. Взрослый называет предмет, а ребёнок должен найти его изображение.
  • Вариант 3. Взрослый предлагает выбрать все картинке по заданной тематике. Например, «Покажи игрушки». «Собери овощи». «Где домашние животные?».
  • Использование глаголов в речи можно проверить, предложив дошкольнику этого возраста сюжетные картинки, с изображением трудовых действий, способов передвижения, эмоциональных состояний людей. Ребёнок рассматривая картинку, должен отвечать на предложенные вопросы. Например, «Как передвигается червяк? Бабочка?» и т.д.

    Можно предложить игру «Кто как голос подаёт?» — взрослый спрашивает «Как поёт петух? Утка? Воробей? Кошка? и т.д.

    Прилагательные. Взрослый показывает или изображение, или какой-то предмет и просит определить его цвет, размер, какой на вкус. Например, лимон (жёлтый, кислый).

    Для дошкольников 3-4 лет предложить игру «Скажи наоборот». Взрослый начинает фразу, а ребёнок заканчивает:

    • Слон большой, а мышь …. (маленькая).
    • У мамы волосы длинные, а у папы …. (короткие).
    • Волк смелый, а заяц … (трусливый).
    • Для проверки наречий (высоко-низко, далеко-близко, тепло-холодно) также понадобятся сюжетные картинки.

      Чтобы проверить умения детей ставить существительные в форму множественного числа, ему предлагается рассмотреть парные предметные картинки (стул-стулья, тарелка – тарелки и т.д.) и ответить «Что изображено на одной картинке? (один предмет) на другой? (несколько предметов).

      Проверка сформированности умений образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных происходит при помощи предметных картинок. Ребёнку можно предложить назвать изображённые предметы ласково, например, кукла – куколка, стол — столик, яблоко – яблочко и т.д.

      Умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами лучше при помощи сюжетных картинок или игрушек и наводящих вопросов. Например, кукла спит, а куклы? Мяч лежит, а мячи?

      Употребление глаголов в разном времени можно закрепить с помощью вопросов типа, «Что делаешь сейчас? Чем занималась вчера мама? Что ты будешь делать завтра?»

      Правильное использование предлогов также проверяется с помощью вопросов по сюжетным картинкам или расположению предметов в пространстве. Например, перед малышом стоит коробка, в ней лежит красный кубик, а на нём зелёный, перед коробкой сидит кукла, за ней – матрёшка. Ребёнку можно задать вопросы: «Где находится кукла? Кубики? Зелёный кубик? Красный? и т.д.

      Звуковая культура речи

      Это чёткое произношение всех звуков. Ошибки взрослый может услышать в повседневной речи дошкольников. Также можно попросить ребёнка повторить за родителем слова для проверки какого-то конкретного звука, например, твёрдый и мягкий звук «м» — мышь, мяч, Маша, мишка.

      Дошкольники должны уметь:

    • внятно выражать свою мысль;
    • рассказывать знакомую сказку, событие из своей жизни (Как провёл выходные? Что понравилось в цирке? и т.п.;
    • составлять небольшой описательный рассказ об игрушке с помощью наводящих вопросов и по сюжетной картинке «Кукла обедает», «Мальчик играет в игрушки».

    В таблице приведены примерные требования к рассказыванию знакомой сказки (для высокого уровня речевого развития младших дошкольников).

  • Называет всех героев сказки
  • Знает последовательность действий
    • Рассказывает самостоятельно
    • Знает героев и их характерные признаки, например, волчок-серый бочок, мишка косолапый.
    • Знает последовательность событий
    • Начинает и заканчивает сказку теми же словами, что и в книге.
    • Диагностика речевого развития детей 4 – 5 лет

      Формирование словаря

      Дошкольники этого возраста должны иметь элементарные знания по лексическим темам: «Времена года», «Игрушки», «Овощи и фрукты», «Одежда и обувь», «Посуда», «Мебель», «инструменты, бытовая техника», «Предметы личной гигиены», «Деревья и кустарники», «Ягоды», «Цветы», «Домашние и дикие животные», «Домашние птицы», «Зимующие и перелётные птицы», «Насекомые», «Человек. Части тела», «Профессии». Для их закрепления используются игры:

    • «Узнай по описанию»: взрослый загадывает какой-то предмет и называет его характеристики, ребёнок должен отгадать задуманное, например, жёлтый, овальный, кислый (лимон), зелёный, круглый, сладкий, большой (арбуз);
    • «Кто у кого?» — в таблице два окошка, в одном изображение взрослого животного, во второе – ребёнок должен положить изображение детёныша, у зайчихи кто? (зайчата), У волчицы? У курицы и т.д.
    • «Назови ласково» — лиса – лисичка, утка – уточка, воробей – воробышек и т.д.
    • «Один-много» — один лимон – много лимонов; один мяч – много мячей, одна берёза – много берёз и т.д.
    • «Мяч давай, части тела называй» или «Мяч бросай, мебель быстро называй». Взрослый говорит обобщающее понятие и бросает мяч ребенку. Тот, возвращая мяч, должен перечислить соответствующие слова. Игра будет интересней, если участие будут принимать несколько детей.
    • Для выявления понимания дошкольником назначения предметов используется игра «Что для чего?»:

    • Чем рисует художник?
    • С помощью чего пришивают пуговицу?
    • Какой предмет понадобиться для игры в футбол?
    • В какой посуде готовят первые блюда? И т.д.
    • Диагностика грамматического строя речи проводится с помощью аналогичных заданий, что и при обследовании дошкольников 3 лет.

      Для проверки употребления предлогов можно предложить такое задание. В карточке-таблице разложить геометрические фигуры по заданию, например, квадрат над треугольником, круг под треугольником, овал на квадрат.

      В этом возрасте дошкольники должны произносить чётко все звуки. В звуковой таблице отмечаются красным цветом гласные звуки, синим – твёрдые согласные, зелёным – мягкие согласные.

      Для выявления развития умений детей этого возраста дифференцировать слова, близкие по звучанию предлагается назвать изображения на картинках или повторить за взрослым: точка – дочка, коза – коса, жар – шар, уточка – удочка и т.д.

      Проверить умение слышать определённый звук из звукового ряда можно следующим образом. Родитель произносит несколько звуков «т, п, а, л, и, д, и», ребёнку нужно хлопнуть тогда, когда услышит, например, звук «и».

      С помощью игры «Эхо» проверяется слуховое внимание. Взрослый произносит слоги и просит их повторить: пи-би; да-та; зо-со; жа-ша.

      Для этого возраста важно уметь:

    • придумывать простые предложения из 3-4 слов;
    • составлять рассказы по картине, серии картин, из личного опыта объёмом до 5 предложений;
    • пересказывать тексты объёмом 3-5 предложений;
    • выразительно читать стихи.
    • Для продуктивного речевого развития полезно использовать наглядные пособия, разработанные самостоятельно. Так, чтобы ребёнок быстрее запоминал стихи, их можно представить в таблице, например:

      Диагностика речевого развития детей 5–6 лет

      Лексические темы дополняются «Праздники», «Музыкальные инструменты», «Животные севера и юга». Используются игры, что и при обследовании дошкольников 4-5 лет.

      Понимание ребёнком смысловой стороны слова можно проверить, предложив ребёнку придумать окончание предложений:

    • Осенью часто идёт моросящий…
    • Весной с юга возвращаются перелётные…
    • Символ России – белоствольная…
    • Развитие слухового внимания проверяется при помощи следующего задания. Взрослый называет слова, а ребёнку нужно хлопнуть, когда услышит звук «ш», в словах домик, волчок, шапка, кора, лиса, шишка, ручка, машина.

      Взрослый называет слова, ребёнок определяет, на какой слог падает ударение и сколько слогов: удочка, машина, клубок, коробка, лошадь.

      Игра «Найди звук» — ребёнок должен определить положение заданного звука в слове, например, звука «с» — сова, роса, сор, рысь, коса.

      Игра «Твёрдый-мягкий» — ребёнку нужно определить, в какой позиции находится заданный звук. Новый звук отмечается в звуковой таблице цветовым сигналом.

      Определять количество звуков и букв в слове.

      Дошкольники этого возраста должны уметь:

    • составлять простые и сложные предложения. Например, из заданных слов: с гор, весна, ручьи, наступила, побежали.
    • из предложенных словосочетаний образовывать новые: платье из шерсти – шерстяное платье, деревянные ящик – ящик из дерева, яблоко покраснело – покрасневшее яблоко и т.д.
    • составлять рассказы по картинке, серии картинок, из личного опыта (5-6 предложений);
    • пересказывать текст в объёме до 5 предложений;
    • знать и объяснять значение пословиц и поговорок;
    • выразительно читать стихи, загадки.
    • Диагностика речевого развития детей 6-7 лет

      Формирование словаря

      Лексические темы те же. Дидактически игры также используются аналогичные, что и при обследовании детей шестилетнего возраста. Можно использовать дополнительные задания:

      «Часть – целое» — ребёнку нужно назвать части или детали целого. Например, лицо (глаза, рот, нос, лоб, щёки, подбородок, брови), чайник (носик, ручка, дно, крышка) и т.д.

      «Назови одним словом»: грач, журавль, аист – это, пальто, куртка, плащ – это, кресло, кровать, диван – это и т.д.

    • Кто водит автомобиль?
    • Кто разносит почту?
    • Кто тушит пожар?
    • Кто лечит людей? И т.д.
    • Для выявления у детей уровня использования в речи прилагательных предлагаются такие варианты заданий:

      Ребёнку предлагаются предметы или предметные картинки, ему нужно назвать их признаки: Мяч какой? Груша какая? Кресло какое? Цветы какие?

      Дошкольник этого возраста должен образовать прилагательные от существительных: стол из дерева какой? (деревянный), Стакан из стекла какой? (стеклянный), Котлеты из курицы какие? (куриные), Платье из шёлка какое? (шёлковое) и т.д.

      Употребление антонимов: чистый – (грязный), добрый – (злой), толстый – (тонкий), весёлый – (грустный), тепло – (холодно), далеко – (близко), друг – (враг) и т.д.

      Глаголы. «Кто как передвигается?» птица – (летает), змея – (ползает), человек – (ходит, бегает);

      «Кто что делает?» повар – (готовит), врач – (лечит), художник – (рисует).

      Грамматический строй речи

      Образование существительных во множественном числе в именительном и родительном падежах: кукла – куклы – кукол, яблоко – яблоки – яблок и т.д.

      «Назови ласково»: воробей – (воробышек), стол – (столик), диван – (диванчик), цветок – (цветочек) и т.д.

      Сочетание существительных с числительными: карандаш – (2 карандаша, 7 карандашей), яблоко – (2 яблока, 5 яблок), матрёшка – (2 матрёшки, 6 матрёшек) и т.д.

      Образование глаголов с помощью приставок: лететь – (улететь, долететь, слететь, подлететь, влететь, полететь) и т.д.

      Результаты в таблице

      Существительные мн. числа

      Существительные мн. числа родительного падежа

      detki.guru

      / psy_ped_diagnosis / _Стребелева Е.А., Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста

      положить все карточки красного цвета, сюда — все желтые». И т.

      д. Обучение не проводится в тех случаях, когда ребенок не справился с принципом группировки по форме, т. е. не переключился с группировки по цвету на группировку по форме.

      Оценка действий ребенка: принятие задания; понимание условий задания (принцип группировки по цвету); умение работать по образцу; умение переключаться с одного принципа группировки на другой; умение словесно объяснить принцип группировки.

      6. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И СЧЕТ. Задание направлено на выявление уровня развития количественных представлений, умение ребенка выполнять счетные операции в умственном плане (развитие наглядно-образного и элементов логического мышления).

      Оборудование: пятнадцать плоских палочек одного цвета, экран.

      Первый вариант: перед ребенком кладут пятнадцать палочек и предлагают ему взять только пять, просят пересчитать и запомнить их количество, после чего закрывают эти палочки экраном. За экраном взрослый отнимает три палочки и показывает их ребенку, спрашивая: «Сколько там осталось палочек?» Если ребенок отвечает правильно, то ему предлагают следующие задания. Взрослый показывает две палочки, кладет их за экран к предыдущим двум. Не открывая экран, выясняет: «Сколько там стало палочек?»

      Обучение: в случае затруднений взрослый уменьшает количество палочек сначала до четырех, затем до трех. При этом используется открытое предъявление задания (экран убирается совсем).

      Второй вариант (устная задача): «В коробке лежало 4 карандаша. Из них 2 карандаша красных, а остальные — синие. Сколько синих карандашей лежало в коробке?» При затруднениях проводится обучение.

      Обучение: ребенку предлагают взять четыре палочки и с опорой на них решить задачу, предварительно повторив условие. Если ребенок задачу решил, то можно предложить аналогичную устную задачу: «У девочки было 4 воздушных шарика. Когда несколько шариков лопнуло, у нее осталось 2 шарика. Сколько шариков лопнуло?»

      Оценка действий ребенка: принятие задания; понимание условий задачи; способ пересчета (действенный или зрительный); умение выполнять счетные операции по представлению в пределах 3, 4, 5; умение решать устные задачи

      7. СРАВНИ (сюжетные картинки «Летом»). Задание направлено на выявление уровня развития наглядно-образного мышления (восприятия целостной ситуации, изображенной на картинках), умения сравнивать и понимать динамическое изменение события, изображенного на картинках.

      Оборудование: две сюжетные картинки. На первой изображено: яркое солнце (слева вверху), зеленые деревья, на дорожке напротив друг друга стоят две девочки, одетые в летние платьица, у каждой в руках мороженое на палочке, рядом с ними стоят сумки с продуктами, недалеко находится киоск «Мороженое» с открытым окном. На второй картинке сюжет тот же, но произошли некоторые изменения: заходящее солнце (нарисовано справа), окно киоска закрыто, эти же девочки стоят напротив друг друга и удивленно смотрят на палочки. Мороженое растаяло, видны только его последние падающие капли: на земле лужа от мороженого.

      Наглядный материал: набор № 1, рис. 57, 58.

      Проведение обследования: перед ребенком кладут первую картинку и просят внимательно ее рассмотреть, затем рядом кладут вторую. Предлагают сравнить их и рассказать о различиях.

      Обучение: в том случае, если ребенок не отвечает или отвечает неверно, ему задают уточняющие вопросы, активизирующие восприятие и понимание целостной ситуации, изображенной на картинках: «Какое время года здесь изображено? Как ты догадался, что это происходило летом? Что девочки держат в руках? Что случилось? Почему девочки не съели мороженое?»

      Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания; понимание ребенком ситуации и событий, изображенных на картинках; способность объяснить динамику сюжета, представленного на картинках.

      8. НАЙДИ ВРЕМЯ ГОДА. Задание направлено на выяснение уровня сформированности представлений о временах года (развитие наглядно-образного мышления).

      Оборудование: сюжетные картинки со специфическими признаками четырех времен года.

      Наглядный материал: набор № 1, рис. 59—62.

      Проведение обследования: перед ребенком раскладывают четыре картинки, на которых изображены четыре времени года. Ребенка просят: «Покажи, где зима (лето, осень, весна)». Затем спрашивают: «Как ты догадался, что это зима?» И т. д. В случаях затруднений проводится обучение.

      Обучение: перед ребенком оставляют картинки с изображением только двух времен года — лета и зимы и задают ему уточняющие вопросы: «Что бывает зимой? Найди, где изображена зима. А что бывает летом? Найди, где изображено лето».

      Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания; уровень сформированности временных представлений; умение объяснить свой выбор.

      9. НАРИСУЙ ЦЕЛОЕ (методика А. А. Венгер). Задание направлено на выявление уровня развития наглядно-образного мышления, сформированности предметного рисунка.

      Оборудование: две картинки, на которых нарисована всем знакомая игрушка — неваляшка (одна картинка разрезана), бумага и карандаши (фломастеры).

      Наглядный материал: набор № 1, рис. 63, 64.

      Проведение обследования: взрослый кладет перед ребенком части разрезной картинки с изображением неваляшки и просит его нарисовать целую. Картинку предварительно не складывают. Если ребенок не может выполнить задание, проводится обучение.

      Обучение: ребенку дают разрезную картинку и предлагают сложить ее, а затем нарисовать. Если ребенок затрудняется, то взрослый помогает ему, затем снова предлагает выполнить рисунок.

      Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания; умение нарисовать предмет по разрезной картинке; анализ рисунка; обучаемость, результат.

      10. РАССКАЖИ (серия сюжетных картинок «Утро мальчика»). Задание направлено на выявление умений определять временную последовательность событий, обобщать свой практический опыт (сформированность наглядно-образного мышления).

      Оборудование: четыре картинки с изображением ситуаций, знакомых детям из каждодневного опыта. На первой картинке — мальчик, проснувшись, сидит на постели, недалеко от него лежит его одежда; на второй — он умывается; на третьей — сидит на стуле и одевается; на четвертой — одетый мальчик сидит за столом и завтракает.

      Наглядный материал: набор № 1, рис. 65—68.

      Проведение обследования: перед ребенком в случайной последовательности выкладывают четыре картинки и просят его рассмотреть и разложить их: «Разложи все картинки по порядку: что мальчик делал сначала, что потом, чем завершились его действия».

      Обучение: если ребенок не раскладывает картинки или

      начинает выполнять задание неверно, то взрослый показывает их и говорит: «Вот первая картинка. Утро. Мальчик проснулся. А теперь разложи картинки так, чтобы было понятно, что мальчик делал потом». В случае затруднений взрослый кладет верно и вторую картинку: «А теперь мальчик одевается. А что потом он будет делать?» Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания; умения понять временную последовательность событий; объяснить сущность изображенного события.

      Результаты проведенного обследования оцениваются в баллах.

      1. ВКЛЮЧЕНИЕ В РЯД.

      2 балла — ребенок принимает задание, но не понимает его условия; ставит матрешки в ряд без учета их размера; после показа правильного размещения матрешек самостоятельно не ориентируется на величину.

      3 балла — ребенок «принимает и понимает условия задания; самостоятельно выполняет задание, пользуясь практическим примериванием.

      4 балла — ребенок принимает и понимает условия задания, самостоятельно выполняет задание, пользуясь зрительной ориентировкой.

      1 балл — ребенок не понимает задание, не стремится его выполнить; после обучения действует неадекватно.

      2 балла — ребенок принимает задание, пытается выполнить его, используя хаотичные действия или действия силой; после обучения пользуется методом перебора вариантов.

      3 балла — ребенок принимает и понимает задание, выполняет его методом перебора вариантов, но после обучения пользуется методом целенаправленных проб.

      4 балла — ребенок принимает и понимает задание, с интересом выполняет его либо методом практического примеривания, либо методом зрительного соотнесения.

      3. ПОСТРОЙ ИЗ ПАЛОЧЕК.

      2 балла — ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает палочки без учета образца; не может построить не только по памяти, но и по образцу; выполняет задание на основе показа или воспроизводит только элементы лесенки.

      3 балла — ребенок принимает и понимает задание, но самостоятельно выполнить не может; после повторного показа самостоятельно выполняет задание по образцу.

      4 балла — ребенок принимает и понимает задание, умеет воспроизвести конструкцию по памяти.

      4. СЛОЖИ РАЗРЕЗНУЮ КАРТИНКУ.

      1 балл — ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.

      2 балла — ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает картинки без учета целостного восприятия предметного изображения; в процессу обучения пытается складывать картинку, но после обучения не переходит на самостоятельное выполнение задания.

      3 балла — ребенок принимает и понимает заданно, но самостоятельно выполнить его не может; после обучения самостоятельно складывает картинку.

      4 балла — ребенок принимает и понимает задание; самостоятельно справляется с заданием.

      5. СГРУППИРУЙ КАРТИНКИ.

      1 балл — ребенок не принимает задание; не ориентируется в его условии (размахивает карточкой, бросает ее); в процессе обучения действует неадекватно.

      2 балла — ребенок принимает задание; раскладывает карточки без учета ориентировки на цвет; после оказания третьего вида помощи начинает ориентироваться на образец; вторую часть задания (группировку по форме) не выполняет.

      3 балла — ребенок принимает задание; раскладывает карточки с учетом ориентировки на цвет и форму; и некоторых случаях требуется только первый вид помощи; не может обобщить принцип группировки в речевом плане.

      4 балла — ребенок принимает задание; раскладывает карточки с учетом ориентировки на цвет и форму; самостоятельно вычленяет принцип группировки.

      6. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И СЧЕТ.

      1 балл — ребенок действует с палочками, не ориентируясь на количественный признак.

      2 балла — ребенок принимает задание; количественные представления сформированы на самом элементарном уровне — может выделить количество только в пределах трех из множества; счетные операции по представлению выполняет только в пределах трех; устные задачи не решает.

      3балла — ребенок принимает задание и понимает его цель; пересчитывает палочки в пределах пяти действенным путем (дотрагивается пальцем до каждой палочки); выполняет счетные операции по представлению в пределах трех; устную задачу самостоятельно решить не может; после обучения решает задачи только с использованием палочек.

      4 балла — ребенок принимает задание и понимает его цель; зрительным способом пересчитывает палочки в

      и род ел ах пяти; выполняет счетные операции по представлению в пределах пяти зрительным способом и мысленно решает предложенные устные задачи в пределах пяти.

      1 балл — ребенок не понимает цель задания; в условиях обучения действует неадекватно; не может решать задачи в нагляднообразном плане; не воспринимает сюжет, изображенный на картинке.

      2 балла — ребенок принимает задание, но не понимает, что на двух картинках изображено одно и то же событие; основной сюжет изображенного не понимает; не воспринимает ситуацию в динамике; на уточняющие вопросы отвечает неадекватно.

      3 балла — ребенок принимает задание, но самостоятельно не может воспринять целостную ситуацию, изображенную на картинке; после уточняющих вопросов отвечает правильно.

      4 балла — ребенок принимает задание; самостоятельно может понять целостность сюжета и рассказать о динамике события, изображенного на картинках.

      8. НАЙДИ ВРЕМЯ ГОДА.

      1 балл — ребенок не понимает цели задания; перекладывает картинки.

      2 балла — ребенок принимает задание, но не соотносит изображения времен года с их названиями; после обучения может выделить картинки с изображением только двух времен года — зимы и лета.

      3 балла — ребенок принимает задание; уверенно и самостоятельно соотносит изображения только двух времен года с их названиями — зимы и лета.

      4 балла — ребенок принимает задание; уверенно соотносит изображения всех времен года с их названиями; может объяснить выбор определенного времени года.

      9. НАРИСУЙ ЦЕЛОЕ.

      2 балла — ребенок принимает задание, однако нарисовать предмет по разрезной картинке не может; после складывания картинки ребенок пытается изобразить предмет, по получаются только элементы предмета (неваляшки).

      3 балла — ребенок принимает задание, однако нарисовать по разрезной картинке не может; после складывания картинки рисует предмет.

      4 балла — ребенок принимает задание; может нарисовать предмет по разрезной картинке; рисует с интересом.

      1 балл — ребенок не принимает задание; не воспринимает изображенный на картинках сюжет.

      2 балла — ребенок принимает задание, однако не вое* принимает серию картинок как единое событие; называет каждое действие в отдельности, не объединяя их в единый сюжет во временной последовательности.

      3 балла — ребенок принимает задание; раскладывает картинки не всегда точно; ориентируется на временную последовательность; после обучения начинает понимать единый сюжет; может рассказать о событии.

      4 балла — ребенок принимает задание; самостоятельно раскладывает картинки, четко ориентируясь на временную последовательность; рассказывает о них.

      МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА 6-7 ЛЕТ

      Обследование этой возрастной группы проводится с учетом вышесформулированных принципов, при этом ребенку предлагают более сложные варианты заданий (см. табл. 10).

      Задания для обследования детей 6—7 лет

      Сложи (разрезная картинка «Клоун»)

      Представления об окружающем (беседа)

      Представления о временах года

      Количественные представления и счет

      Расскажи (серия сюжетных картинок «Зимой»)

      Расскажи (сюжетная картинка «В лесу»)

      Звуковой анализ слова

      Продолжи ряд (письмо)

      Узнавание фигур (тест Бернштейна)

      Прежде чем начинать беседу с ребенком, надо дать ему осмотреться в новой для него ситуации. Лучше, чтобы родители находились рядом с ребенком, но были вне поля его зрения.

      Разговаривать с ребенком надо доверительно, неофициально. В случае затруднений в выполнении задания и в ответе ребенка нужно подбодрить, не проявлять недовольство ответом. Первое задание должно носить невербальный характер.

      1. СЛОЖИ (разрезная картинка «Клоун»). Задание направлено на выявление уровня развития интереса к познавательным задачам, установление сотрудничества с незнакомым взрослым в новой обстановке, выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения.

      Оборудование: две картинки с изображением клоуна, одна из них разрезана на пять частей.

      Наглядный материал: набор № 1, рис. 69, 70.

      Проведение обследования: взрослый показывает ребенку части разрезной картинки, просит их рассмотреть и говорит: «Сложи картинку». В случае затруднений проводится обучение.

      Обучение: взрослый показывает ребенку целую картинку и просит сделать такую же. Если ребенок снова не справляется с заданием, то взрослый начинает накладывать на целую картинку части разрезной — голову, затем руки. Далее ребенку предлагают завершить складывание клоуна. Только после этого его просят самостоятельно выполнить задание, ориентируясь на образец.

      Оценка действий ребенка: принятие задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату своей деятельности.

      2. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ (беседа). Зада-

      ние направлено на выявление уровня ориентировки в окружающем мире, запаса знаний о себе и своей семье.

      Рекомендуемые вопросы и задания: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Когда твой день рождения? Назови свои домашний адрес. Расскажи о своем доме. Сколько в нем этажей? На каком этаже ваша квартира? Расскажи о своей семье. Как твоя фамилия? Как зовут твоих родителей? Кто еще с вами живет? Хочешь ли ты идти в школу? Как ты думаешь, что интересного будет в школе? В какой класс ты сразу поступишь?»

      При затруднении можно задавать уточняющие вопросы.

      Оценка действий ребенка: умение отвечать на заданные вопросы; знания и представления о себе и своей семье;

      наличие представлений о школе; уровень сформированности положительного отношения к школе.

      3. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВРЕМЕНАХ ГОДА. Задание направ-

      лено на выявление уровня сформированности представлений о временах года, их последовательности.

      Оборудование: четыре сюжетные картинки с изображением специфических явлений природы для каждого времени года.

      Проведение обследования: взрослый спрашивает ребенка: «Как ты думаешь, какое сейчас время года?» Затем раскладывает перед ним сразу четыре картинки с изображением времен года и просит: «Найди картинку, где изображена зима (весна, лето, осень). А после нее какое время года наступит? А какое время года потом наступит? Найди картинку. Сколько всего времен года? Какое время года наступает после осени? Какое время года будет после весны? В какое время года ты пойдешь в школу? Как называется первый осенний месяц?» В случае затруднений проводится обучение.

      Обучение: взрослый помогает ребенку соотнести настоящее время года с изображением на картинке, а потом задает ему уточняющие вопросы: «Когда зима закончится, какое время года наступит? В это время ярко светит солнце, снег тает, появляется зеленая трава, почки на деревьях. Найди это время года на картинке. А потом какое время года наступит? Найди его на картинке. Сколько всего времен года?»

      Оценка действий ребенка: уровень сформированности представлений о временах года; умение самостоятельно определять и объяснять последовательность времен года; обучаемость; соотнесение описаний времен года с их изображением на картинках.

      4. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕПРЕДСТАВЛЕНИЯ И СЧЕТ. Заданиена-

      правлено на выявление уровня сформированности представлений о количестве, умения выполнять счетные операции в уме (развитие наглядно-образного и элементов логического мышления).

      Оборудование: счетные палочки, экран.

      Проведение обследования. Первый вариант: ребенку предла-

      гают посчитать до десяти и обратно. Затем задают вопросы: «Какое число больше: 5 или 6? Какое число мень ше: 6 или 7? Какое число стоит после пяти? Какое число стоит между тремя и пятью?» Если ребенок испытывает затруднения в этих заданиях, то обучение не проводится.

      Второй вариант: ребенку говорят: «Сейчас поиграем. Ты возьмешь 6 палочек, а я буду к ним прибавлять или от них

      отнимать. А ты скажешь, что я сделала: прибавила или отняла. А потом посчитаешь, сколько я прибавила или сколько отняла». Сначала предлагают взять шесть палочек из пятнадцати и, раскладывая их в ряд, просят ребенка пересчитать и запомнить их количество. Затем закрывают их экраном и отнимают две палочки. Затем открывают экран и спрашивают: «Что я сделала: прибавила или отняла? Сколько отняла?» Далее палочки кладут на место и закрывают экраном, предварительно попросив ребенка запомнить их количество. За экраном прибавляют две палочки, открывают его и спрашивают: «Что я сделала: прибавила или отняла? Сколько я прибавила?» И т. д.

      Обучение: если ребенок затрудняется в определении операции и количества палочек, то ему предлагают решить такого же рода задачу в пределах пяти, при затруднении — в пределах четырех. Если ребенок не решает задачи в пределах четырех, то ему предлагают выполнить счетные операции в пределах трех с открытым результатом.

      Третий вариант (решение устных задач) предлагается, если ребенок отвечает верно в первых двух вариантах. Условия задач: «Во дворе гуляли 6 детей, из них 2 маль чика, а остальные девочки. Сколько девочек гуляло во дворе?»; «На лужайке стоял пенек, а изза пенька торчали 6 ушек зайчиков. Как ты думаешь, сколько зайчиков сидело за пеньком?». В случае затруднений проводится обучение.

      Обучение: ребенку предлагают воспользоваться палочками и решать задачи с опорой на них. Затем предлагают решить аналогичные задачи устно: «На лужайке сидели 6 зайчиков, 2 зайчика убежали. Сколько зайчиков осталось?»; «За забором стояли гуси. Были видны только лапки. Я посчитала: всего 6 лапок. Сколько гусей за забором?».

      Оценка действий ребенка: принятие задачи и понимание ее условий; умение выполнять счетные операции по представлению; умение решать устные задачи в пределах шести; обучаемость — умение переносить способы решения задач на аналогичные; результат.

      5. РАССКАЖИ (серия сюжетных картинок «Зимой»). Задание направлено на выявление умений определять временную последовательность событий, объединять последовательные действия в единый сюжет.

      Оборудование: четыре сюжетные картинки с изображением знакомой детям жизненной ситуации. На первой картинке — идет снег, дети одеты в зимнюю одежду, ловят снежинки; на второй — дети катают снежный ком; на третьей — мальчик катает маленький ком для головы,

      а двое ребят ставят один ком на другой; на четвертой — дети слепили снеговика, вместо шапки надевают на него ведро.

      Наглядный материал: набор № 1, рис. 71—74.

      Проведение обследования: ребенку предлагают рассмотреть картинки и говорят: «Подумай, как составить рассказ по этим картинкам». Если ребенок затрудняется, то взрослый уточняет: «Разложи картинки так, чтобы получился рассказ, в котором есть начало, продолжение и окончание».

      После выполнения задания (независимо от того, соблюдена ли правильная последовательность событий или нет) оценку действиям ребенка не дают, ему предлагают составить рассказ по серии сюжетных картинок. В процессе рассказывания ребенок может менять картинки местами.

      Оценка результатов: понимание единого сюжета в этой серии картинок; учет временной и логической последовательности; способность передавать сюжет и последовательность событий, в своем рассказе.

      6. ДОРИСУЙ. Задание направлено на выявление уровня развития продуктивного воображения и графических навыков.

      Оборудование: лист бумаги с изображением шести полукругов, фломастеры (цветные карандаши).

      Проведение обследования: ребенку предлагают рассмотреть полукруги и дорисовать их так, чтобы получилось шесть разных предметов.

      Обучение не проводится.

      Оценка действий ребенка: принятие задачи и понимание ее условий; умение самостоятельно выполнить задание; анализ рисунков.

      7. РАССКАЖИ (сюжетная картинка «В лесу»). Задание направлено на выявление уровня развития элементов логического мышления, умений воспринять целостную ситуацию, изображенную на картинке, устанавливать причинно-следственные связи между изображенными объектами и явлениями.

      Оборудование: сюжетная картинка.

      Наглядный материал: набор № 1, рис. 75.

      Проведение обследования: ребенку предлагают рассмотреть сюжетную картинку, а затем составить по ней рассказ. В случае затруднений ему предлагают ответить на ряд последовательных вопросов: «Какое время года изображено на картинке?

      Куда пришли дети? Зачем дети пришли в лес? Кто пришел в лес с детьми? Что здесь произошло?» Уточняющие вопросы позволяют ребенку рассмотреть объекты и ситуацию, понять причинноследственную зависимость.

      Оценка результатов: принятие и понимание задания; умение самостоятельно понять сюжет и составить рассказ; способность устанавливать причинно-следственные зависимости; умение использовать помощь взрослого, результат.

      8. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА. Задание направлено на выявление умения анализировать звуковой состав слова, определение уровня развития предпосылок к обучению грамоте.

      Оборудование: счетные палочки.

      Проведение обследования: взрослый говорит: «Я сейчас назову слово, а ты должен определить, сколько в нем звуков». Далее называет слово дом, выясняет у ребенка количество звуков и просит: «Назови первый звук, третий, второй». Таким же образом предлагают проанализировать следующие слова: кот, стол, мост,

      Обучение: если ребенок не может проанализировать слово дом, взрослый сам называет звуки по очереди и выкладывает соответствующее количество палочек. Затем вместе с ребенком проводится анализ слова кот. В тех случаях, когда ребенок понял, как анализируется слово, ему можно предложить анализ других слов.

      Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания; способы выполнения — самостоятельно или после обучения; наличие интереса к заданию.

      9. ПРОДОЛЖИ РЯД (письмо). Задание направлено на проверку уровня развития готовности ребенка к письму, умения принять задание, связанное с учебной деятельностью, способности анализировать образец и работать по нему.

      Оборудование: ручка, лист бумаги, на котором представлены три образца письменных заданий: на первой строчке палочки, на второй — палочки и крючочки, а на третьей — треугольники.

      Проведение обследования: ребенка просят: «Продолжи строчку, как здесь».

      Оценка действий: принятие и понимание задания; анализ образца; умение писать по образцу, соблюдая строчку и принцип чередования элементов букв; результат.

      10. УЗНАВАНИЕ ФИГУР (тест Бернштейна). Задание направлено на проверку уровня развития памяти.

      Оборудование: 2 таблицы с геометрическими фигурами.

      Наглядный материал: набор № 1, рис. 76, 77.

      Проведение обследования: ребенку предлагают таблицу с геометрическими фигурами, время показа 10 секунд. Ему говорят: «Запомни эти фигуры». После показа первой таблицы ребенку предъявляют другую, на которой фигуры-эталоны разбросаны среди множества разных фигур. Его просят найти среди них те геометрические фигуры, которые он видел в первой таблице.

      Оценка действий ребенка: очень высокий результат — девять фигур узнаны верно, норма — семь-восемь фигур, низкий результат — шесть фигур, очень низкий — меньше шести фигур.

      1 балла — ребенок принимает задание, но складывает картинку, не ориентируясь на целостность изображения даже после показа образца.

      3 б а лла — ребенок принимает и понимает условия задания; выполняет задание с помощью; ориентируется на образец — целую картинку; после обучения задание выполняет, пользуясь практическим примериванием.

      4 б а лл а — ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно выполняет задание, пользуясь различными типами ориентировки.

      2. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ.

      1 балл — ребенок не вступает в речевое общение; контакт и сотрудничество с незнакомым взрослым устанавливается на эмоциональном и деловом уровне.

      2 б а лл а — ребенок принимает задание; вступает в речевой контакт, однако ответы оказываются неадекватными поставленным вопросам.

      3 ба лла — ребенок принимает и понимает задание; отвечает с помощью дополнительных, уточняющих вопросов, демонстрируя недостаточный уровень сформированности представлений об окружающем.

      4 балла — ребенок принимает и понимает задание; с интересом отвечает на поставленные вопросы, демонстрируя сформированность представлений об окружающем.

      3. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВРЕМЕНАХ ГОДА.

      1 балл — ребенок не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно.

      2 ба лла — ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает картинки без учета последовательности времен года.

      3 б а лла — ребенок принимает и понимает задание, но самостоятельно выполнить сразу не может; после обучения задание выполняет.

      5 б алла — ребенок принимает и понимает задание; выполняет задание самостоятельно; сформированы представления о временах года и их последовательности.

      4. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И СЧЕТ.

      2 балла — ребенок принимает задание; количественные представления сформированы в пределах трех; решение устных задач недоступно.

      3 б а лла — ребенок принимает и понимает задание; количественные представления только в пределах пяти; устные задачи выполняет только в пределах трех.

      4 б а лла — ребенок принимает и понимает задание; все виды заданий выполняет правильно.

      1 балл — ребенок не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно.

      2 балла — ребенок принимает задание; раскладывает картинки, не ориентируясь на последовательность событий; после оказания помощи не объединяет их в общий сюжет.

      3 балла — ребенок задание принимает; раскладывает картинки с учетом последовательности событий; в некоторых случаях требуется только первый вид помощи, но самостоятельно рассказать о действиях не может.

      4 балла — ребенок задание принимает; самостоятельно раскладывает картинки с учетом последовательности событий и составляет рассказ.

      1 балл — ребенок не принимает и не понимает условия задания; после обучения действует неадекватно.

      2 б а лла — ребенок принимает задание, но условия задания не понимает.

      3 балла — ребенок принимает и понимает цель задания; может нарисовать три или четыре предмета.

      4 балла — ребенок принимает и понимает цель задания; рисует шесть предметов.

      1 балл — ребенок не понимает цель задания; в условиях обучения действует неадекватно.

      2 балла — ребенок принимает задание; перечисляет предметы и объекты, изображенные на картинке, однако не понимает динамики события; на уточняющие вопросы отвечает неадекватно; основной сюжет изображенного события не понимает.

      3 балла — ребенок принимает задание, но без помощи не может воспринять целостную ситуацию, изображенную на картинке; после уточняющих вопросов отвечает правильно, но самостоятельно составить рассказ не может.

      4 балла — ребенок принимает задание и понимает целостность ситуации, изображенной на картинке; сам составляет рассказ.

      8. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА.

      1 балл — ребенок не принимает и не понимает условия задания. 2 б а лла — ребенок принимает задание, но условия задания не понимает; ответы носят неадекватный характер; в условиях обучения отвечает адекватно, но после обучения самостоятельно с заданием не справляется.

      3 б а лла — ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно задание выполняет только после обучения.

      4 б а лла — ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно справляется с его выполнением.

      2 балла — ребенок принимает задание, однако не может написать по образцу; пишет только некоторые элементы образцов, не учитывая их последовательности, не соблюдая строчки.

      3 б а л ла — ребенок принимает и понимает условия задания; может написать некоторые образцы, однако принцип чередования элементов при написании не учитывает.

      4 балла — ребенок принимает и понимает условия задания; справляется с заданием без ошибок.

      10. УЗНАВАНИЕ ФИГУР.

      1 балл — ребенок не принимает задание.

      2 б а л л а — ребенок принимает задание, однако может опознать в другой таблице не более двух-трех фигур.

      3 ба лла — ребенок принимает и понимает задание; может опознать четыре-пять фигур.

      4 балла — ребенок принимает и понимает задание; узнает семь — девять фигур в другой таблице.

      ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-7 ЛЕТ

      Многолетний опыт работы по психолого-педагогическому изучению детей дошкольного возраста с использованием представленных методик свидетельствует, что показателями умственного развития ребенка являются общие интеллектуальные умения: принятие задания, понимание условий этого задания, способы выполнения — пользуется ли ребенок практической ориентировкой (методом проб, практическим примериванием или зрительной ориентировкой), обучаемость в процессе диагностического обследования, интерес к познавательным задачам, к продуктивным видам деятельности и отношение к результату своей деятельности.

      В соответствии с этими показателями и количеством баллов можно условно отнести обследуемых детей к следующим группам:

      Первую группу (10 — 12 баллов) составляют дети, которые не проявляют интереса к заданиям, с трудом включаются в совместную деятельность со взрослым, не решают познавательных задач, а в условиях обучения действуют неадекватно. Собственная их речь характеризуется наличием отдельных слов или элементарной фразы.

      Анализ показателей этой группы детей говорит о глубоком недоразвитии их познавательной деятельности.

      В целях, определения потенциальных возможностей развития этих детей и составления индивидуальных программ обучения обследование необходимо проводить с использованием методов и методик диагностики раннего возраста.

      Во вторую группу (13—23 балла) входят дети, которые эмоционально реагируют на игрушки, включаются в совместные действия со взрослым.

      В процессе самостоятельного выполнения познавательных задач у них отмечаются в основном нерезультативные действия, в условиях обучения действуют адекватно, но после обучения не переходят к самостоятельному выполнению задания. У них не сформированы продуктивные виды деятельности и умение работать по образцу. Речь этих детей характеризуется отдельными словами, элементарной фразой, отмечаются грубые нарушения грамматического строя, слоговой структуры слова и звукопроизношения.

      Показатели обследования этой группы детей говорят о значительном недоразвитии познавательной деятельности. Эти дети также нуждаются в комплексном обследовании с использованием клинических методов. В дальнейшем с ними необходимо

      studfiles.net

      Смотрите так же:

      • Речевое развитие ребенка 4-5 лет Развитие речи ребёнка 4, 5 лет Как развивать речь детей 4, 5 лет Специалисты говорят о том, что к 4-5 годам речь ребенка должна быть «чистой». Это в идеале. Логопеды отмечают, что многие родители просто не обращают внимания на дефекты речи своих детей. А ведь исправлять их гораздо проще в четыре года, чем в шесть или в семь, […]
      • Ребенок не спит днем по 8 часов Новорожденный не спит 5 часов подряд, что делать? Новорожденным малышам нужно очень много сна! Здоровый малыш первого месяца жизни спит в сутки 15-18 часов. Из них – 8-10 часов ночью и 6-9 – днем. При этом новорожденный на грудном вскармливании ест каждые 1,5 часа днем и не реже 4-5 часов ночью. Но часто мамы жалуются на то, […]
      • Как не упустить ребенка в воспитании Особенности воспитания ребенка 4, 5, 6 лет Возраст с 4 до 6 лет называется дошкольным. Для каждого возрастного периода развития ребенка присущи специфические особенности. Основными задачами дошкольного воспитания ребенка 5 лет являются физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое развитие. Кроме того, это время […]
      • Бесплатное лечение детей Бесплатное лечение детей Бесплатное санаторное лечение детейДорогие мамочки и папочки! Если Ваш ребенок часто болеет заболеваниями дыхательных путей. Детский санаторий Кратово дает возможность провести БЕСПЛАТНО санаторное лечение сочетая лечебные мероприятия с играми и прогулками. Для школьников проводятся занятия по основным […]
      • Симптомы аппендицита ребенка Аппендицит — симптомы у взрослых, признаки, причины Аппендикс, lat. appendix vermiformis – червеобразный отросток, 5-7 см в длину (иногда 20 см), 1 см в диаметре, слепо заканчивающейся, трубкообразной формы. Обострение аппендицита может произойти в любом возрасте. Группы риска составляют дети старше 5 лет, взрослые 20-30 лет, […]
      • Дошкольное воспитание 2013 5 Образовательные кластеры как новое явление в системе образования России Дошкольное воспитание. – 2013. - № 6 Кравцова Е., Кравцов Г. Психологические основы стандартов дошкольного образования Как питаешься, так и улыбаешься (Формирование основ культуры здорового питания у детей старшего дошкольного возраста) («Круговорот воды в природе». […]
      • Упражнения на развитие внимания у детей 6-7 лет Игры на развитие памяти и внимания у детей 6-7 лет Развивающие игры для детей старшей-подготовительной группы ДОУ Игры на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет Развиваем внимание, память, навыки счета Описание: в этой игре может принимать участие достаточно большое количество детей, но есть […]
      • Аугментин в порошке инструкция по применению для детей Аугментин – антибиотик широкого спектра действия, в состав которого входит амоксициллин и клавулановая кислота. Он проявляет активность по отношению к большому числу грамположительных и грамотрицательных микроорганизмов и оказывает бактерицидное действие. Присутствующая в составе таблетки клавулановая кислота защищает амоксициллин от […]