Развитие ребенка в 10-11 месяцев

Развитие детей в возрасте 10-11 месяцев обычно имеет несколько общих черт. Что умеет делать ваш малыш, как вы можете помочь его развитию, и когда стоит обратить свое внимание на здоровье ребенка?

Развитие ребенка в 10-11 месяцев: что происходит

Ваш ребенок на данном этапе очень заинтересован в разговорах. Вы можете услышать первое слово своего малыша именно в этом возрасте! Но если ваш ребенок еще не говорит, не волнуйтесь — он общается с вами, используя такой язык своего тела, как жесты, гримасы и улыбки.

В 10-11 месяцев ребенок уже прекращает то, что он делает, когда слышит слово «нет». Когда вы поете, малыш может присоединиться к вам. Он также любит рассматривать картинки в книжках, ему очень нравится, когда вы ему читаете.

За последние несколько месяцев ребенок научился проявлять такие эмоции, как осторожность и страх. Но теперь он может начать чувствовать себя более комфортно рядом с незнакомцами и проявлять меньше признаков беспокойства, чем раньше. Малыш также больше осознает свои собственные потребности и может сообщить вам, чего он хочет.

Ваш ребенок постоянно занимается обучением. Он любит находить скрытые предметы, например, игрушку, спрятанную под чашкой. Малышу также нравится, когда вы показываете ему, как все работает — например, как закрыть банку крышкой.

Малышу, вероятно, понадобится помощь, чтобы стоять, но он может попытаться стоять самостоятельно в течение нескольких секунд. Ему удобнее ходить, придерживаясь за мебель или вашу руку. Но иногда ребенок делает самостоятельные попытки первых шагов — без вашей помощи!

В этом возрасте ваш ребенок также может:

  • прыгать и двигаться под музыку;
  • копировать простые звуки
  • больше сотрудничать с вами во время одевания и раздевания;
  • легко подбирать вещи, используя большой и указательный пальцы одновременно.
  • Вы будете удивлены тому, насколько далеко ваш ребенок может перекатиться, и до каких вещей достать, поэтому всегда следите за своим ребенком. Помните, что малышу достаточно доли секунды, чтобы достичь края кровати или других опасных для него предметов!

    Вот несколько простых вещей, которые помогут развитию вашей малютки в этом возрасте:

  • Говорите со своим ребенком: ваш ребенок заинтересован в диалоге с вами, поэтому разговоры о повседневных вещах помогают малышу понять смысл отдельных слов. И чем больше разговоров, тем лучше!
  • Слушайте и отвечайте на лепет вашего ребенка: это формирует речевые навыки малыша, навыки общения и грамотности, помогает ему почувствовать себя «услышанным», любимым и ценным. Вашему малышу приятно слышать ваш голос и смотреть на ваше лицо, когда вы разговариваете с ним.
  • Читайте вместе: чтение стихов и сказок, а также рассматривание картинок в книжках помогают развить воображение вашего ребенка. Чтение книг закладывает основу для изучения слов и предложений, которые пригодятся ему, когда ребенок станет старше.
  • Играйте вместе: пойте песни, читайте книги, играйте с игрушками, выкладывайте малыша на живот, создавайте смешные звуки вместе — вашему ребенку это понравится! Совместное времяпрепровождение и игра помогают вам и вашему малышу лучше узнать друг друга, а также обеспечивают ребенку чувство любви и безопасности. Иногда малышу может не нравиться такое занятие — например, он может быть слишком усталым или голодным. Ребенок будет использовать различные способы, чтобы сообщить вам, что ему нужно в этот момент.
  • Поощряйте активную физическую деятельность: самостоятельное перемещение и исследование помогают малышу наращивать мышечную силу для более сложных движений, таких как стоять без посторонней помощи и ходить. Обезопасьте свой дом и подготовьте пространство для малыша, чтобы он мог беспрепятственно ползать в свое удовольствие.
  • Иногда малыш может быть слишком усталым или голодным, поэтому не будет проявлять никакого интереса к подобным занятиям. Ребенок будет использовать различные способы, чтобы сообщить вам, что ему нужно в этот момент.

    Если вы заметили, что ваш ребенок потерял навыки, которые у него были ранее, обязательно обратитесь к специалисту! Вы также должны посетить своего лечащего врача, если вы или ваш партнер испытываете признаки постнатальной депрессии, которая может возникнуть у женщин и мужчин. Симптомы постнатальной (послеродовой) депрессии включают в себя чувство грусти и слезы без очевидной причины, ощущение раздражительности, злости, недовольства жизнью и т.д.

    Каждый день вы и ваш ребенок узнаете немного больше друг о друге. Когда малыш растет и развивается, вы узнаете больше о том, что ему нужно, и о том, как удовлетворить эти потребности. Как родитель, вы всегда учитесь. «Каждой маме свойственно совершать ошибки и учиться благодаря этому опыту – метод проб и ошибок, — говорит семейный психолог Анастасия Бирюкова, — поэтому нет ничего постыдного в том, что вы чувствуете себя неуверенно, задаете вопросы или получаете помощь».

    mama.land

    Ребенку 10, 11, 12 месяцев

    Самостоятельная личность

    Ваш малыш не просто вырос. К своему первому дню рождения он начинает позиционировать себя как самостоятельная, хотя все еще очень зависящая от мамы личность. Он научился разделять свое тело и мамино, начинает понимать, что чувствует мама и что – он сам.

    Не секрет, что многим мамочкам бывает трудно поверить в то, что вчерашний комочек уже обладает своими собственными желаниями, вкусами, эмоциями. Они еще так нежны, что их легко подавить, затоптать, запретить. Заставить сделать, «как нужно», «как надо», «как правильно», «как Я сказала»…

    Ребенок в это время остро реагирует на запреты, иногда можно заметить даже регресс в его поведении: бросается на пол, отказывается ходить, передвигается ползком или просит соску. В общем, протестует. И что интересно, именно в этот период, отделяя себя от мамы, малыш чаще всего не отпускает ее ни на шаг!

    Это не капризы. Маленький человечек действительно боится остаться без мамы: он понимает ее «отдельность» и боится потерять навсегда. К тому же он не понимает, что такое время: пять минут и бесконечность для годовалого крохи одно и то же.

  • В 10 месяцев ребенок может по просьбе ( без показа ) выполнить заранее заученные действия. Понимает слова «иди», «сиди», «лежи» и другие.
  • Самостоятельно играть в компании с другими детьми, если взрослые будут оказывать помощь.
  • Самостоятельно с опорой поднимается и опускается с невысокой лестницы.
  • Повторяет за взрослыми новые слоги, использует псевдослова, выражающие его отношение к происходящему. На данном этапе использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» ( типа ляля, баба ), понятных в конкретной ситуации. Подражает взрослому в артикуляционных упражнениях, играх с язычком.
  • В 10 месяцев ребенок умеет пользоваться ложкой и пить из чашки или поильника. Хорошо откусывает и жует маленькие кусочки твердой пищи.
  • Спокойно относится к высаживанию на горшок.
  • По просьбе взрослого может сделать выбор между игрушками, предметами одежды, блюдами, определяя, что нравится больше, а что меньше или вообще неприемлемо. Развивайте в крохе это умение – оно жизненно важно для становления его психики.
  • В 10 месяцев ребенок охотно выполняют различные поручения, да и сами придумывают себе множество «важных» дел. Если вы хотите, чтобы и в будущем ваш ребенок был столь же инициативным, такое поведение следует поощрять. А чтобы у крохи не возникало чувства беспомощности и обиды оттого, что выбранное дело не по плечу ( а именно так чаще всего оказывается ), мама должна своевременно придти на помощь. И очень сильно похвалить за ту малость, которую ребенок все же сумел сделать сам.

    Самостоятельность малыша также надо поощрять. У ребенка, например, могут быть свои обязанности, с которыми он уже вполне в силах справиться. Вы накрываете на стол – карапуз кладет ложки. Собираетесь на прогулку – он выбирает, какие надеть колготки или свитер: красные или синие. К тому же при таком подходе кроха будет знать, что ожидает его в ближайшее время – обед, прогулка или чтение сказок.

    Предсказуемая среда всегда более комфортна для ребенка, а догадаться, что в голове у мамы, он никак не может. Надо ли удивляться протесту со стороны малыша, когда он вдруг должен бросить любимый мячик и идти за стол?…

    • К 11 месяцам ребенок может самостоятельно вставать с опорой, приподниматься, чтобы сесть, ходить с поддержкой или самостоятельно, подниматься и спускаться по невысокой лесенке.
    • Дайте малышу коробочку с шариком. Затем несколько раз откройте и закройте ее, показав шарик. Затем выньте шарик и дайте ребенку пустую коробочку. Кроха заметит отсутствие шарика и будет удивленно на вас смотреть.
    • Может целенаправленно звонить в колокольчик, использовать расческу, пить из чашки, самостоятельно есть с ложки, приносить по просьбе легкие предметы, мыть ручки и лицо.
    • Дайте малышу кубики, покажите, как построить из них башенку, а затем разрушить ее. Ребенок сам складывает башенку из кубиков, собирает и разбирает пирамидку из колец с широкими отверстиями.
    • Способен делать обобщения: показывает куклы, машинки, кубики, мячи, части своего тела. Различает предметы по форме ( кубики, кирпичики, мячики ).
    • Проявляются первые попытки сюжетной игры: водит, кормит, баюкает куклу. Листает и рассматривает яркие картинки в книжке.
    • Любит играть с детьми, но относится к разным детям избирательно.
    • Выполняет первые простые поручения, понимает слово «нельзя», очень хорошо ориентируется в помещении.
    • К концу года произносит «особые» слова, понятные только ему и матери: «бах» — падение, «фа» — шапка и т.д.; может произносить отдельные слова с пониманием их предметного соотношения. Появляются первые упрощенные слова: «кис-кис», «ав-ав», «дай», «бай». Использует как минимум 3-5 лепетных слов, понятных в конкретной ситуации.
    • На первом году жизни крошечных созданий ждет масса кризисов – переходов. Это и отождествление себя как отдельного от матери существа, и узнавание себя, поиск собственного «я». Да что там говорить, каждое новое освоенное движение – уже своего рода скачок! Причем у некоторых детей даже эти «мини-кризисы» вызывают «сбой» в поведении. Так, например, только-только научившийся ползать или ходить ребенок некоторое время капризничает больше обычного и хуже спит…

      Психологи утверждают, что единственное время, когда истерики человеку разрешаются – это возраст около года. Во-первых, слов для того, чтобы объяснить, что он хочет, малыш еще не знает. Во-вторых, именно истерики – привычный для него способ поведения.

      Ведь совсем недавно, стоило малышу заплакать, задрыгать ручками-ножками, и мама сразу приходила выяснять, что случилось. Успокаивала, утешала, выполняла желаемое. Сейчас ребенок стал постарше, но способ привлечения маминого внимания используется тот же самый.

      Что делать с истерикой? Прежде всего, не ждите, что она сама пройдет. Ругаться, кричать, шлепать, пытаться вразумить – бесполезно. Все равно не услышит и не поймет. Просто возьмите на руки, прижмите к себе, покачайте, успокойте.

      Если истерика случилась на улице, унесите домой. В данной ситуации важно помнить, что малыш сам успокоиться не сумеет. Его мышечный тонус еще слишком высок для этого, он будет лишь сильнее напрягаться и кричать.

      Главная проблема любого кризиса, а первого года – особенно, в том, что родители не успевают перестроиться вслед за бурным развитием любимого чада. Еще вчера ребенок спокойно лежал в кроватке и довольствовался погремушками, а сегодня у него проснулся интерес к кнопкам магнитофона, лекарствам и молотку.

      И на улице беда – всегда такой чистюля, теперь лезет в лужу, зарывается в песок, катается по прелым листьям… За столом карапуз пытается неуклюже, но самостоятельно действовать ложкой, перемазывается в каше и отчаянно плачет, когда мама хочет взять кормление в свои руки.

      Первая реакция взрослых – прекратить это безобразие. Но ведь подобные «капризы» и «дурное поведение», желание все хватать и демонстрировать неумелую пока самостоятельность – не приметы плохого характера и избалованности, с которыми нужно бороться. Это естественные проявления этапа взросления. За каждым из них стоит что-то очень понятное, объяснимое и важное для малыша.

      Подавить их легко – мы, взрослые, гораздо сильнее. Но тогда мы должны быть готовы к тому, что через десяток лет получим рохлю и мямлю, который до конца дней своих ( или наших ) будет держаться за мамину юбку, не умея и не желая жить самостоятельно, проявлять характер и силу воли.

      Приметами кризиса первого года являются:

    • «трудновоспитуемость» — упрямство, настырность, непослушание, требование повышенного внимания;
    • резкое увеличение новых форм поведения, попытки самостоятельных действий и решительный отказ от выполнения необходимых процедур;
    • повышенная чувствительность к замечаниям – в ответ следует обида, недовольство, агрессия;
    • повышенная капризность;
    • противоречивое поведение: малыш может попросить о помощи и тут же отказаться от нее.

    Проблемы второго полугодия

  • постоянное вредное для себя поведение;
  • безостановочный онанизм;
  • неумение имитировать звуки и жесты;
  • общая апатия;
  • отсутствие любимых игрушек и занятий;
  • постоянное отсутствие признаков неудовлетворения при столкновении с незнакомыми людьми.
  • При наличии хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо обратится к специалисту!

    www.missfit.ru

    Как развивается ребенок в 11 месяцев

    11-й месяц жизни ребенка — это новая ступень в физическом и эмоциональном развитии. Для кого-то это время первых уверенных шагов, другие уже топают вовсю. Кто-то начинает радовать родителей первыми словами, другой научился складывать пирамидку из колечек, у кого-то прорезывается очередной зуб.

    Вес и рост ребенка в 11 месяцев

    Чтобы оценить физическое развитие малыша в 11 месяцев , необходимо сравнить его рост, вес и некоторые другие показатели с нормативными.

    В течении одиннадцатого месяца жизни вес ребенка может увеличиться на 300-400 граммов, рост — на один-полтора сантиметра. Окружность головы и грудной клетки становится больше на полсантиметра.

    Согласно нормам Всемирной организации здравоохранения, мальчик в 11 месяцев может весить от 8,4 кг до 10,5 кг. А нормальный вес девочек этого возраста должен составлять от 7,9 до 10,1 килограмма.

    Нормы роста для этого периода:

    • мальчики — от 72,2 см до 76,9 см;
    • девочки — от 70,3 до 75,3 см.
    • Не нужно забывать, что все дети разные и, соответственно, каждый малыш развивается по-своему. Кто-то набирает вес и растет, как указывается в нормативных таблицах, иные — сильно опережают нормы, или наоборот, немного отстают от них. Важно, чтобы общее самочувствие, поведение и настроение малыша оставалось хорошим и радовало родителей.

      Что должен уметь в 11 месяцев мальчик и девочка

      Как известно, девочки и мальчики различаются не только физиологически. Дети разного пола развиваются по-разному. Поэтому у них отличаются интересы и стремления, они тяготеют к разным играм. Различия можно отметить уже с самого раннего возраста.

      Доказано, что в первый год жизни мальчики развиваются чуть медленнее девочек. Последние раньше начинают вставать на ножки, быстрее осваивают горшок, навыки самостоятельного питания и речь. Однако мальчики, хоть и делают первые шаги позже девочек, но быстрее учатся ходить. Им необходимо попробовать, познать и понять все то, что находится в поле их видимости. Девочки же чаще сосредотачиваются на более спокойных занятиях и тщательном изучении предметов, находящихся в непосредственной близости.

      К одиннадцати месяцам и мальчики, и девочки, как правило, уже умеют самостоятельно сидеть, вставать на ножки, держась за опору, делают первые самостоятельные шаги, боле-менее уверенно ходят, держась за руки взрослых.

      В этом возрасте дети уже понимают большинство фраз, обращенных к ним, многие повторяют несложные слова: «мама», «баба», «дай», «на». Могут копировать звуки, издаваемые кошкой или собакой, живущими в доме. Если малыш не разговаривает к 11 месяцам, то это еще не повод для беспокойства. Если он лепечет простые слоги, пытается имитировать звуки, то он обязательно заговорит позже. Родители такого ребенка должны больше внимания уделить занятиям с ним для развития речи.

      К этому возрасту дети уже осознают и запоминают значение предметов. Например, для чего нужна зубная щетка или полотенце. Многие дети в этом возрасте пытаются самостоятельно пользоваться ложкой, пить из чашки. Родителям нужно поддерживать такое стремление карапузов к самостоятельности.

      В 11 месяцев и мальчики, и девочки уже умеют брать двумя пальчиками мелкие предметы, могут взять и дать родителю игрушку, которую тот попросит. В этом возрасте уже можно четче увидеть различия в игровых интересах между мальчиками и девочками. Мальчики любят более энергичные, подвижные игры, им сложно долго заниматься чем-то одним. Из игрушек они предпочитают машинки, каталки, мячи, музыкальные игрушки. Девочки же могут подолгу сидеть на одном месте и играть с куклой или мягкой игрушкой: кормить ее из ложечки, укладывать спать. Дети любят разглядывать картинки в книжках, пробуют складывать пирамидку из колечек, пытаются построить из кубиков башенку или домик.

      Что должно насторожить

      Конечно же, каждый ребенок уникален и развивается по своей, особенной, программе. Однако существуют некоторые особенности в развитии и поведении, характерные для многих деток первого года жизни, которые вызывают беспокойство у родителей малышей.

      Нередко мамы 11-месячного малыша жалуются на нарушения ночного сна. В этом возрасте для полноценного отдыха ребенку нужно примерно 13-14 часов сна в сутки. Приблизительно два часа занимает дневной сон. В этот период многие дети уже переходят на разовый дневной сон. Раньше в дневное время малыш спал как минимум дважды. Такое изменение режима может повлиять не спокойное засыпание вечером. Кроме того, в этот период малыш активно растет и развивается не только физически, но и ментально. Он осваивает новые навыки, познает окружающий мир, осваивает новые игры, поэтому иногда может быть немного перевозбужденным. Кроме того, на качество ночного сна может влиять ухудшение самочувствия по причине прорезывания зубов.

      Чтобы устранить проблемы со сном, стоит немного скорректировать режим дня малыша. Перенесите активные и подвижные игры на первую половину дня. Обязательно гуляйте вечером, проветривайте детскую перед сном. Следите, чтобы ребенок не «пересыпал» днем. Перед сном искупайте малыша в ванне с хвойным экстрактом, чтобы помочь ему расслабиться.

      К 11 месяцам дети, как правило, уже умеют самостоятельно сесть и встать из положения сидя. При этом опираются на что-то: спинку кроватки, диван, стул. Они активно перемещаются в пространстве, ползают, пытаются ходить.

      Однако случаются обратные ситуации, когда ребенок не пытается даже встать на ноги. Иногда так бывает у недоношенных деток. В любом случае необходима консультация невролога. Возможно, речь идет об индивидуальных особенностях развития конкретного ребенка, а не о каком-либо нарушении. Вывод сможет сделать только опытный специалист, он же назначит необходимую терапию.

      Не ходит самостоятельно

      Часто родители переживают, если к 11 месяцам малыш не хочет ходить самостоятельно. Однако в такой ситуации стоит беспокоиться, если ребенок вообще не проявляет интереса к передвижению. Если же он активно ползает, пытается встать на ноги, но не топает, то переживать не стоит. Возможно, еще не время для самостоятельной ходьбы.

      Как правило, большинство малышей осваивает этот навык после года. Чтобы окончательно развеять свои страхи, родителям стоит проконсультироваться по этому поводу у педиатра и невролога.

      Начал кусаться — что делать?

      Нередко на мамских форумах можно прочесть жалобы на то, что малыш в 10-11 месяцев начал кусаться. Дети таким образом часто пытаются привлечь внимание взрослого. Иногда такое поведение объясняют переизбытком эмоций. Конечно же, попытки «повоспитывать» маленького забияку в этом возрасте могут не дать желаемого результата. Хотя ребенку нужно объяснить, что кусать других детей или маму во время игры — плохо.

      Бывает, что кусание — это способ познания, то есть малыш пытается узнать реакцию взрослого на подобное поведение. Часто в таких случаях советуют не реагировать, тогда ребенок не будет снова это делать.

      Иногда дети кусаются во время прорезывания зубов. В таком случае нужно максимально облегчить этот период для крохи, использовать средства для снятия болевых ощущений (гели для десен и т.п.).

      Чем можно заняться с ребенком в 11 месяцев — игры и занятия

      В 11 месяцев очень важно стимулировать интерес ребенка к самостоятельному движению. Если он уже топает, то чаще водите его, ходите по лестницам и неровным поверхностям — это поможет улучшить координацию движений, укрепить позвоночник. Для улучшения навыков ходьбы в этом возрасте детям предлагают ходить за коляской, за игрушкой-каталкой. Если малыш еще не ходит сам, а только ползает, хвалите его за это, стимулируйте его самостоятельные передвижения.

      Как и в предыдущие месяцы, очень важны занятия для мелкой моторики, которые полезны для дальнейшего ментального и речевого развития. Предложите ребенку поиграть с кинетическим песком, порисовать пальчиковыми красками, слепите вместе что-нибудь из мягкого теста для лепки.

      Много общайтесь с малышом: рассказывайте ему обо всем, что делаете, о предметах, которые его окружают дома и на улице, показывайте ему что-то новое. Читайте ребенку сказки и детские стихи. Побольше гуляйте с ним на улице, водите его в парк и на детскую площадку. Так он не только будет расширять свое познание мира, но и будет привыкать проводить время с другими детками.

      Режим питания детей в 11 месяцев

      К 11 месяцам в рационе крохи львиную долю уже занимают «взрослые» продукты и блюда. Хотя грудное вскармливание или молочная смесь также остаются в меню. Детское питание по ВОЗ должно состоять из 3-4 приемов пищи: завтрак, полдник, обед, ужин, плюс один-два перекуса.

      Интервал между приемами пищи не должен превышать 4,5 часа. Лучше стараться кормить ребенка в одно и то же время. Обычно в первое и последнее кормление 11-месячному малышу дают грудное молоко или смесь. В этом возрасте в ночное время «искусственники» уже не просыпаются для кормлений, а малыши на грудном вскармливании, как правило, кушают лишь один раз в течение ночи.

      Суточный объем пищи, необходимой малышу в 11 месяцев, приблизительно составляет 1-1,2 л без учета жидкости. То есть порция на одно кормление должна составлять 200-240 мл. Многие мамы в этом возрасте переводят ребенка на общий стол. То есть больше не готовят отдельно для ребенка, ведь к этому времени уже большинство «взрослых» продуктов введено в его рацион. Главное не использовать слишком много приправ и соли при готовке. Блюда для малыша можно измельчать. Осторожно следует вводить в рацион продукты, способные вызвать аллергию: помидоры, клубнику, апельсины.

      nashidetki.net

      Развитие ребенка 11 месяцев: речь

      На 11 месяце жизни ребенка мама все чаще слышит от него значимые и информативные звуки и слоги. Если малыш часто повторяет некое сочетание звуков, то оно обязательно что-то значит. Стоит обратить внимание на жесты, которыми он подкрепляет свою речь. Иногда дети быстро включаются в разговорную эру, произнося понятные всем «дай», «ди» (иди) и т.д., но чаще всего это происходит постепенно, и родителям придется запастись терпением.

      Кроме бытовых словечек, ребенок 11 месяцев может произносить и детские названия животных. Мамочка, которая часто читает книжку с изображением животных, скорее всего в один прекрасный день услышит, как ее малыш изображает коровку или собачку. Конечно, не стоит ждать от первых слов ребенка четкого произношения. Возможно «гав» будет похоже на «аф», но в любом случае малыша необходимо похвалить и поощрить за старание.

      Поведение ребенка в 11 месяцев

      В этот период становится ясно, что ребенку нравится, когда его хвалят. Он сияет от доброго слова, ему приятны жесты одобрения: поглаживание по голове, обнимания с мамой, поцелуи.

      Поведение, обуславливающее развитие ребенка 11 месяцев, становится все больше похожим на то, как ведут себя взрослые. Дети стараются помочь маме выполнять ее повседневные обязанности. Они очень охотно выполняют набольшие просьбы: принести – отнести, взять – отдать и т.д. Малыш будет в восторге, если мама поручит ему отнести очки в бабушкину комнату или принести папе газету.

      Общение с ребенком в этот период может быть основано не только на развитии речевых навыков, но и опираться на невербальный язык жестов. Развитие ребенка 11 месяцев позволяет ему усвоить простейшие жесты: да — кивок головой, нет – покачивание.

      Сфера интересов ребенка 11 месяцев

      Физически малыш уже окреп, он уверенно ходит, держась за мамину руку. Теперь он пытается научиться ходить самостоятельно. Это сложное упражнение может получиться с первого раза, а может и потребовать некоторого времени.

      Ребенок 11 месяцев постепенно начинает терять острый интерес к игрушкам, он по-прежнему играет с ними, но гораздо больше внимания уделяет взрослым предметам, настоящим вещам. Они манят его своими материалами, функциональностью и недоступностью. Вещи, попадающие в руки маленького исследователя, рискуют быть покусанными, разобранными, разбитыми, ведь использовать их по назначению ребенок пока не умеет.

      Интерес к другим детям продолжает возрастать. Летом малыши способны молча играть в песочнице, если они ровесники и пока не говорят. Когда приходит ребенок постарше, он может руководить и учить малышей играть и строить отношения друг с другом. Такой опыт положительно сказывается на социальных навыках ребенка, он начинает постигать сущность отношений между людьми вне его семьи.

      Успешное развитие ребенка 11 месяцев создает фундамент для дальнейших успехов малыша в постижении премудростей произношения звуков и передвижения на двух ногах.

      www.rebenokdogoda.ru

      Развитие ребенка в 10 месяцев. Чему научился кроха?

      Достигнув 10 месячного возраста, малыш ни секунды не сидит без дела. Он продолжает активно исследовать окружающее пространство, осваивая новые навыки и приобретая новые знания.

      Физическое развитие малыша – рост и вес ребенка в 10 месяцев

      Физические параметры развития ребенка в 10 месяцев лежат в пределах:

      К 10 месяцам у большинства малышей вырастает до 6 зубов – 2 нижних средних, 2 верхних средних и 2 боковых верхних резца. Дети в этом возрасте подрастают в течение месяца на 1-1,5 см и прибавляют в весе 400-500 грамм, а чересчур активные детки – не более 300 грамм.

      Чему научился малыш к 10 месячному возрасту

      К 10 месяцам маленький человечек многому научился, стал более самостоятельным и общительным. Ребенок с удовольствием контактирует как с взрослыми, так и с маленькими детьми.

    • Умеет пользоваться ложкой и пить и кружки.
    • Без поддержки сидит с ровной спиной, ходит, держась за опору или руку взрослого, быстро ползает.
    • Самостоятельновстает, реагируя на протянутые к нему руки.
    • Умеет откусывать и пережевывать небольшие кусочки пищи.
    • Выполняет в процессе игры простые действия – укачивает куклу, катает машинку или мячик, собирает и разбирает пирамидку, строит башни из кубиков.
    • Осваивает пинцетный захват – берет мелкие предметы двумя пальчиками.
    • Самостоятельно забирается на кровать, диван, кресло или слезает с них.
    • Психоэмоциональное развитие ребенка в десять месяцев

      Родители должны совершенствовать и развивать речь ребенка, для чего уделять общению с ним достаточно времени:

    • Продолжать знакомство с окружающими предметами и явлениями – яркое солнышко, красивые цветочки на клумбе, зеленая травка или пушистый снежок
    • Расширять пассивный словарный запас , называя малышу все предметы и явления, к которым кроха проявляет интерес
    • Побуждать ребенка произносить звуки , которых еще нет в его лексиконе, то есть формировать активный словарный запас малыша
    • В разговоре с ребенком использовать простые предложения из подлежащего и сказуемого или доступные сознанию ребенка обороты речи.
    • Теперь малыш не только раскидывает и разрушает все подряд, но и с большим удовольствием занимается созиданием – строит или собирает разбросанные предметы в коробку . Ребенок не просто производит хаотичные движения, а действует целенаправленно, радуясь похвалам мамы, когда цель достигнута.

      Малыш начинает ставить под сомнения запреты взрослых, он теперь не сразу отказывается от нежелательных действий (к примеру, выплескивая чай из кружки или запихивая в ротик посторонний предмет, небезопасный для здоровья), кроха не реагирует на возгласы взрослых, упрямо продолжая начатое дело. Малыша интересует, что произойдет, он как бы испытывает родителей на прочность.

      На 11 месяце жизни ребенок позиционирует себя, как взрослого человека. Он точно копирует поведение родителей по отношению к окружающим людям, явлениям и событиям . Поэтому мамы и папы должны быть осмотрительны в своих действиях, так как малыш одинаково быстро впитает в себя как положительную, так и отрицательную модель поведения.

      Ребенок на 11 месяце жизни усвоил, что предметы существуют независимо от того, видит их малыш или нет. Ребенок научился запоминать связь между действиями , к примеру, если открыть ящик, можно достать игрушки, а если доползти до кухни – увидеть маму.

      Игры и занятия с 10 месячным ребенком

      В этом возрасте малышу требуется больше разнообразных впечатлений. Речь идет не только о новых игрушках, но и обстановке, людях, играх и занятиях.

      В 10 месяцев нужно активно поддерживать развитие речи.

      1. Небольшие сценки из жизни. Давая ребенку какую-либо игрушку или предмет, озвучивайте свои и его действия: «Возьми машинку, положи в нее кубик и покатай!» Выходя из комнаты, помашите крохе ручкой «Пока, пока!», пусть малыш помашет вам в ответ. Входя в комнату, скажите ребенку «Здравствуй!», протяните к нему свою руку и пожмите его ладошку.
      2. Изучаем процесс приготовления пищи. Готовя обед, завтрак или ужин берите малыша с собой на кухню. Покажите малышу, что и из каких продуктов вы готовите. Малыш вполне способен запомнить, что каша варится из крупы, а супчик – из овощей. Покажите крохе, как вы моете и чистите овощи, мешаете ложкой молочную кашу или варите компот. При этом, знакомьте малыша с такими понятиями, как горячее и холодное, кислое и сладкое, жидкое и густое.
    • Переливание жидкости или игра с сыпучими материалами . Во время купания в ванной или летом на даче, дайте малышу, сидящему в воде, 2 стаканчика или любые емкости с широким горлышком. Покажите крохе, как черпать воду из ванной и переливать из стаканчика в стаканчик. Занятие придется ребенку по душе. То же самое малыш может делать, используя сыпучие предметы, например, крупу. Такие занятия укрепляют мышцы рук и обучают синхронизации движений.
    • Игра в рыболова . Во время купания положите в ванночку несколько мелких, но не тонущих предметов, например, пластмассовые шарики или рыбки. Дайте малышу небольшой ковшик или ситечко и предложите поймать рыбок. Упражнение развивает глазомер и мелкую моторику.
    • Лепим из пластилина . Скатайте колбаску и разрежьте ее на несколько частей. Покажите крохе, как скатать из кусочка пластилина шарик и прилепить его на бумагу или картон. Научите кроху разминать небольшие кусочки пластилина, это способствует развитию и укреплению пальчиков.
    • Надевание браслета на руку . Возьмите пластмассовый браслет или колечко и наденьте на свою, а потом на детскую ручку. Покажите малышу, как нужно держать браслет, чтобы его было удобно надевать. Обычно такие манипуляции получаются у малыша с 3-4 раза.

    Особенности питания ребенка в 10 месяцев

    В этом возрасте детки очень подвижны, поэтому для их полноценного развития требуется восполнять растраченную за день энергию.

    В рационе ребенка уже присутствуют такие продукты, как мясо и рыба. Теперь, когда малыш является обладателем не менее шести зубов, можно отказаться от пюре в баночках и готовить ребенку почти взрослую пищу.

    1. Завтрак малыша должен быть питательным и полезным. Для этого подойдут молочные кашки из гречневой, геркулесовой или рисовой крупы. Не менее полезны для крохи творожок и фруктовые пюре.
    2. В обед ребенок должен обязательно съедать первое блюдо, например, овощной супчик. Мясное пюре пора заменить паровыми котлетками, тефтелями или фрикадельками. Малыш, у которого уже выросли зубки, вполне может прожевать такую пищу. Рыбу можно давать крохе в виде котлет или небольших кусочков без костей, приготовленных на пару, отваренных или запеченных в духовке.
    3. Ужин малыша должен быть легким. Для него подходят овощные или фруктовые пюре и кефир.
    4. В течение дня нужно давать малышу погрызть небольшой очищенный кусочек яблока или морковки. Кроме этого, кроха не откажется от вкусного сухарика или баранки. Ребенку в 10 месяцев необходимо разрабатывать первые зубки, для чего нужно грызть, кусать и пережевывать пищу.
    5. baragozik.ru

      Смотрите так же:

      • Народное лечение обструктивного бронхита детей Обструктивный бронхит у детей Обструктивный бронхит — это заболевание верхних дыхательных путей, при котором наиболее активно поражаются слизистые оболочки трахеи и бронхиального дерева. Может проявляться в острой форме, приобретать характерные черты хронического обструктивного бронхита и переходить в бронхиальную астму. В основном […]
      • Почему все дети злые Почему дети бывают жестоки? Многие считают, что дети рождаются чуть ли не ангелами. Тем большим бывает наше удивление, когда мы видим проявление жестокости именно в детях. О том, откуда берется детская жестокость и как с ней бороться, рассуждают священники Димитрий Смирнов, Валерий Духанин и Сергий Белобородов, а также многодетная мама […]
      • Лечение ротавирусная инфекция у детей лечение Ротавирусная инфекция у детей (ротавироз) Ротавирусная инфекция – острое инфекционное заболевание вирусной природы, которое, как правило, протекает в форме гастроэнтерита. Ротавирусная инфекция встречается повсеместно. К трём годам практически каждый человек хотя бы раз перенёс это заболевание. В умеренном климате ротавирусная инфекция […]
      • Задания по математике для дошкольного возраста Задания по математике для детей 5-6 лет Требования современной школьной программы таковы, что к моменту поступления в первый класс у ребенка должны быть сформированы элементарные математические представления. К ним относятся знание цифр и основных знаков, умение считать в пределах десяти и справляться с простыми задачами по математике, […]
      • Интерес к роли у детей дошкольного возраста Развитие познавательного интереса в дошкольном возрасте (стр. 1 из 8) Проблема познавательного интереса — одна из актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой воспитания. Очень важно развитие интереса к окружающему миру, к труду и к жизни людей. Интерес […]
      • Паспорт на новорожденного ребенка Как оформить загранпаспорт для новорожденного — документы и порядок оформления Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет — сколько составляет и как получить Единовременное пособие при рождении ребенка в 2016 — сумма, как получить Как получить полис ОМС для новорожденного — необходимые документы и порядок […]
      • Зубы у 6 месячного ребенка Зубы 6 месячного ребенка У грудничка не растут зубы – нормально ли это? Появление первых зубов означает, что ребенок достигнул очередного этапа своей жизни. Но иногда этот самый этап почему-то запаздывает, и малыш остается беззубым, пока его сверстники уже вовсю щеголяют улыбками, хотя бы и весьма скромными. В чем же причина такой […]
      • Повышение пособий по уходу за ребенком Размер детских пособий в 2016 году В условиях острой нехватки бюджетных средств из-за сложной экономической ситуации в стране, Правительство РФ было вынуждено в конце 2015 года принять ряд решений, направленных на сокращение затрат федерального бюджета по социальным статьям расходов: не проводить традиционную индексацию детских […]