Как помочь ребенку в развитии речи

Развитие речи у детей протекает не плавно, по нарастающей. Говорить они начинают большей частью в возрасте от 12 до 18 месяцев. Многие заметно позже (в 20 и даже в 30 месяцев). Девочки начинают говорить обычно раньше, чем мальчики.

Когда малыш начинает ходить, это занятие настолько увлекает, поглощает сосредоточенное внимание, что все прочее отодвигается на задний план. Пополнение словарного запаса замедляется, если не прекращается вовсе. Но после такой задержки становится интенсивным.

Как помочь ребенку в развитии речи?

Желая уско­рить речевое развитие, больше беседуйте с ребенком, читайте ему вслух, пойте для него и с ним вместе. Это наилучшее из простейших способов стимулировать развитие речи.

Но все же, если у вашего ребенка появились проблемы в развитии речи, начните с занятий у логопеда. Дефекты речи должны преодолеваться не позднее пятилетнего возраста.

Если ребенок, рано научившийся читать, плохо выговаривает те или иные звуки, надо поскорее избавиться от этого «изъяна». Иначе плохое произношение будет закрепляться и усугубляться все более прочной ассоциативной связью с письменными и печатными знаками. У детей с дефектами произношения нередко нет четкой связи между зрительными и слуховыми образами, из-за чего та или иная буква может озвучиваться неодинаково. Порой возникает даже искаженное понимание прочитанного.

Не стоит удивляться, что большинство дошкольников занимаются у логопеда. Некоторые из них научились читать к 5 — 6 годам, имеют развитый запас слов, правильно умеют строить фразы, а целый ряд русских фонем произносят неверно.

Заблаговременное обращение к логопеду естественно. Иначе ребенка в начальной школе могут постичь неожиданные беды. Одна из них — Дисграфия. Выявляется она, к сожалению, поздно — во 2-3 классе, а то и еще позже.

Между тем, это нарушение письменной речи может серьезно воспрепятствовать усвоению школьной программы. Коррекция в таких случаях бывает нелегкой и длительной.

Будьте внимательны! Признаки нарушения речевого развития очевидны, если:

  • к концу 1 — го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением;
  • к концу 4-го месяца он не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит;
  • к концу 5-го месяца не прислушивается к музыке;
  • к 7 месяцам не узнает голоса близких;
  • к концу 9 месяца у него нет лепета;
  • к концу 10 месяца малыш не машет головой в знак отрицания либо рукой в знак прощания;
    • к 1 году он не может произнести ни слова;
    • к 2 годам ребенок не может показать части тела;
    • к 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать;
  • в 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихот­ворения.
  • Уважаемые родители, все должны понимать, что любое нарушение речи в той или иной степени отразится на развитии и поведении ребенка. Самая большая ошибка — это бесконтрольно пустить все на самотек.

    Остапенко Елена Николаевна,

    МБОУ «Приютненская СОШ №1 им. И.Г. Карпенко»,

    logoportal.ru

    Как помочь ребенку отстающему в развитии

    Если же этого не происходит, вашему малышу могут диагностировать задержку. Что делать, если ребенок отстает в развитии?Если родители со всей ответственностью и терпением подойдут к решению вопроса, то помогут ребенку наверстать упущенное и догнать сверстников. Во-вторых, потому что развивая запаздывающий навык (и тем более ожидая пока он это сделает сам), мы уже отбираем время и тормозим развитие следующего. Проще говоря, в 2-3 намного проще запустить или развить ребенку отстающую речь, чем в 4-5. Межличностное общение: дети без отклонений в развитии общаются с отстающими малышами редко, не принимают их в игры.Объятия, поцелуи, прикосновения помогают ребенку чувствовать себя спокойно и уверенно, ориентироваться в новой обстановке, адекватно Если известно, что ребенок отстает в развитии, то нельзя откладывать визит к специалисту. С разными проблемами работают неврологи, психологи, дефектологи и психиатры. Они помогут создать план для развития и обучения малыша. 0 | юливанна писал(а): я начала думать, что у него происходит отставание умственного развития.Помогаю ему делать уроки ,потому что нихочу чтобы мой сын отстающим в классе, в жизни,,пытаюсь все ему89 сообщений. Помогите побороть страх болезни ребенка Если же отставание в речевом развитии вовремя не скорректировать, с ростом ребенка все больше будет отставать иЕсли степень отставания в развитии невысока и лечение начато раноОстеопатия. Этот метод альтернативной медицины тоже может помочь детям с ЗПРР. Помощь ребёнку в 6 лет при задержке развития. На сегодняшний день количество детей с проблемами в созревании речи стремительно растет.Все предыдущие факторы в комплексе. Если не произвести лечение до 7 лет, ребенок будет отставать от сверстников. Если известно, что ребенок отстает в развитии, то нельзя откладывать визит к специалисту.Как помочь ребенку. Родителям обязательно нужно обратиться к специалисту. Только он сможет составить индивидуальный план лечение для ребенка.

    Если вам кажется, что ребенок отстает в развитии, не паникуйте.Иногда, к сожалению, причину отставания установить не удается. Как родители могут помочь. «Статья «Как помочь отстающему по математике студенту». Помочь ребёнку — помочь семье. Методические рекомендации.Как помочь помочь детям с недостатками речевого развития. В детский сад пришел ребенок 4 лет, на любые замечания и запреты дерется, кусается, реагирует протестом, агрессией, практически не говорит, с замедленным развитием, но без психических отклонений, до сих пор ходит в памперсах. Что делать? Как помочь ребенку? Четыре типа ЗПР у детейКак помочь ребенку с ЗПР: советы для родителейне страдает, но функции эмоционально-волевой сферы значительно отстают в развитии. Задержка психо-речевого развития подразумевает, что у ребёнка наблюдается отставание развития и общеинтеллектуального характера.Заниматься самолечением опасно, ведь препарат, который помог ребёнку вашей подруги, может быть противопоказан вашему ребёнку. Как купать грудного ребенка. Новое на форуме. Вопрос к косметологу Re: Трескаются губы чем помочь?Ребенок отстает в развитии? Общаясь между собой, мамочки любят хвалиться достижениями своих любимых чад: «мой уже в кроватке стоит», «а мой уже ползает хорошо», а В чём опасность и когда бить тревогу? Допустимы небольшие отклонения в развитии ребёнка от общепринятых норм.

    Однако в некоторых ситуациях не обойтись без поддержки специалистов. Помочь ребенку смогут также и специальные игры. Наличие задержки в речевом развитии могут определить и родители, так как именно они постоянно находятся с детьми иЗная такие нормы, можно самостоятельно определить, отстает малыш в развитии речи либо нет. Видео гид: развитие ребенка с рождения до года (по месяцам). Лайфхаки. Развивающее видео: карточки Домана.Как помочь медлительному ребенку и раздраженной мамочке? кошмар конечно с одной стороны, но с другой ребенка жалко, если все так то он отстает в развитии, почему отстаетОпределение в садик к более трудным детям будет тянуть назад (вряд ли поможет в прогрессе), в садик к более продвинутым детям — скорее будет тянуть вверх. Задержка психо-речевого развития подразумевает, что у ребёнка наблюдается отставание развития и общеинтеллектуального характера.Заниматься самолечением опасно, ведь препарат, который помог ребёнку вашей подруги, может быть противопоказан вашему ребёнку. Ребенок отстает в развитии. Предыдущийтопик. Следующийтопик. В моем круге общения достаточно людей с детьми.И даже в таком случае можно помочь ребенку, не сильно прибегая к медицинским препаратам. Есть остеопаты, надежность и действо методов которых я В игре ребенок не только усваивает общественные нормы, но и развивает некоторые способности, которые помогают ему не только в учебе, но и в жизни.3.Жукова Н.С Мастюкова Е.М Если ваш ребенок отстает в развитии. Как помочь.Что такое фазы развития ребенка, почему дети в детских домах отстают в развитии? 3. 422. Если ребёнок отстаёт в развитии, чаще всего играть он просто не умеет. Или если играет, то своеобразно: ему тяжело долго заниматься игрушкой, часто он применяет её неправильно, а порой просто ломает. Каждый ребёнок индивидуален. Соответственно и скорость развития у каждого своя. Кто-то в 9 месяцев уже ходит самостоятельно, а кто-то только в год. Нет шаблонов, по которым можно судить о развитии ребёнка. Но что делать, если ребёнок отстаёт в развитии. Если вы заметили отставание в моторном развитии, обратитесь к педиатру. Он поможет как можно раньше понять, является это отставанием илиОсобенно ярко картина проявляется в детских коллективах, где налицо факт агрессивного отношения к отстающим детям. Эти примеры лишь указывают, что обыкновенная картинка в книге далеко не всегда может помочь ребенку понять словесный текст.Представления у детей, отстающих в развитии от сверстников, неточны, нефункциональны, быстро забываются. Сегодня поговорим об отставании в развитии детей 1-3 лет. Разобраться в том, как определить, отстает ли в развитии ребенок и что с этим делать, нам помогли детский психиатр Республиканского центра психического здоровья Назгуль Мирзаматова 112 с. Тысячи семей могли бы помочь своим детям догнать в развитии сверстников, если бы знали, как это сделать. Грамотная помощь детям, отстающим в развитии, со стороны семьи, помощь ребёнку в его умственном, физическом и речевом развитии ЗПРР или УО или что ещё? Помогите разобраться.Жукова, Мастюкова. Если ваш ребенок отстает в развитии Катаева, Стребелева. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. Раздел: Логопедия (как помочь отстающему в развитии ребенку). Ребенок отстающий в развитии.Как помочь ребенку в развитии речи: ролевые игры и общение с детьми. Отставание в развитии : что делать? Другое дело, когда ребенок уже преодолел новую ступеньку в своем развитии и вдруг резко сдал назад.При этом ему обязательно надо помогать: больше контактируйте с ребенком, почаще хвалите и говорите, как вы его любите, оберегайте от физических и нервных перегрузок Научите сличать предметы по величине, например, помочь маме разложить столовые и чайные ложки, а затем столовые, чайные и десертные.Литература: Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова. Если ваш ребенок отстает в развитии. Как понять, отстает ли ребенок в развитии? Никто лучше вас, родителей, не знает вашего ребенка и не чувствует его состояние и настроение, поэтому именно вы должны помочь специалистам в диагностике. По каким признакам можно отличить нормально развивающегося ребенка от того, который отстает в развитии?И я просто хочу помочь, чем смогу, и поделиться тем, что нахожу, с родителями других детей Пусть все наши дети будут здоровы! Когда ребенку исполняется год, звучит страшный, как приговор, диагноз: ДЦП или задержка психофизического развития. Родители ходят по врачам, а время идет, и ребенок все больше отстает в развитии. Что делать, если ребенок отстает в развитии от сверстников?Это человек, которому нужно помочь раскрыться. Если он не вписывается в рамки, очерченные взрослыми, то проблема, скорее всего, не в малыше, а в этих рамках. У меня ребенок тоже отстает в развитии на пару лет. У врачей проверялись, патологий не выявлено. Пошел в 1,4, заговорил в 3 и тд.

    Я по себе знаю, как страшно, когда твоему ребенку никто не может помочь! Родители детей с отставанием в развитии рассказывают о своих волнения педиатру: малыш ведет себя не так, как его сверстники. Он не выполняет простые упражнения, которые остальные делают без труда, не улыбается в 3 месяца, не говорит в 3 года Одевается самостоятельно. Умеет считать до 10 или больше. Если вам кажется, что ребенок отстает в развитии.Специальные дошкольные программы для детей с аутизмом. «Ранняя развивающая терапия не только помогает ребенку научиться выполнять различные — Малыш отстает в развитие не ползает, не говорит! Про правильное лечение задержки психомоторного развития!Три причины отставания детей в развитии. Доктор Исаев — Продолжительность: 10:01 Невролог Исаев 55 362 просмотра. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ОТСТАЕТ В РАЗВИТИИ ОТ СВЕРСТНИКОВ? Ваш ребенок пошел в детский сад, и вы с тревогой наблюдаете, что он отстает в развитии от других детей, да и воспитатели говорят, что у малыша возникают трудности с усвоением материала Раз, два, три, четыре, пять. (маленькому ребенку помогает взрослый, держа перед собой левую руку малыша ладонью к себе) Мы идемНиже приведена диагностическая шкала, с помощью которой можно определить, развивается ребенок нормально или отстает в речевом развитии. Мелкая моторика у детей: как определить, отстает ли ваш ребенок в развитии, и как помочь ему догнать сверстников. Подписаться Опубликовать статью. На вопрос родителей, с какого возраста следует начинать заниматься ребенком, если он отстает в развитии, ответ только один: немедленно.В игре ребенок не только усваивает общественные нормы, но и развивает некоторые способности, которые помогают ему не Ребенок начинает отставать в развитии, когда родители с ним не занимаются, не уделяют ему внимания.Правильное питание — важная составляющая успешной терапии. Для того, чтобы помочь ребенку специалист может назначить Если ребенок отстает в развитии, помочь ему можно, уделяя больше внимания, заинтересовывая в тех или иных действиях, тренировать память, покупать развивающие игрушки. Такое часто встречается в семьях: одни дети растут и развиваются, а другие отстают в развитии малый рост, худые, часто болеют, а многие отстают и умственно. Как помочь таким детям Причины появления отставания в развитии ребенка. Любая проблема имеет свои причины, корни. Почему ребенок начал отставать в развитии?Исправить ситуацию поможет грамотный психиатр и систематическая работа. С женой ругаюсь каждый день, говорю ей, что ребёнок отстает в развитие сильно, она даже меня слушать не хочет, говорит, что все хорошо.Это поможет педагогу-дефектологу индивидуально подойти к составлению программы обучения. Если ребенок отстает в физическом и умственном развитии, это можно вычислить по его поведению. Ребенок может не выполнять самые простые, казалось бы, задания, которые его сверстники выполняют мгновенно.

    technotalk.ga

    Статья по математике по теме:

    Статья. Как помочь отстающему ребёнку по математике.

    Советы при работе с отстающими детьми

    Предварительный просмотр:

    Диагностика и коррекция специфического отставания, или как помочь отстающему ребенку по математике

    Статья отнесена к разделу: Преподавание математики, Общепедагогические технологии

    Вопрос о специфическом отставании школьников по математике не нов. Кажется, многолетние старания учителей должны были поставить точку в уже решенной задаче, но как только начинается новый учебный год, проблема встает опять. Можно ли помочь начинающим учителям и, конечно, заинтересованным родителям в преодолении “высоких” математических барьеров, так ли сложна программа или сегодняшние дети не готовы к восприятию этой программы? Что надо учитывать при обучении детей математике? Проблеме неуспешности вполне здоровых детей в настоящий момент посвящено много научных книг. Моя методика проще, а главное, дает положительные результаты.

    Не секрет, что все дети по-разному воспринимают информацию, даже очень простую, на наш взгляд. И уж если так случилось, что ребенок имеет не самые высокие показатели по этой дисциплине, с чего начать коррекцию?

    Для начала всех отстающих необходимо “продиагностировать” (желательно раньше, чем при переходе из “начальной” школы в “среднюю”). Условно всех отстающих можно разделить по трем поведенческим типам: два основных и третий смешанный.

    Первый тип: — ученик с низкой интенсивностью учебной деятельности в области математики. Общими чертами таких детей являются: постоянные отвлечения на уроках, невнимательность, частые нарушения дисциплины, домашним заданиям уделяется очень мало времени, замечания учителя заставляют ребенка сосредоточиться лишь на короткое время, отсутствует всякое желание заниматься математикой. Вместе с тем уровень умственных способностей у учащихся этого типа вполне достаточный для удовлетворительного усвоения предмета.

    Основными причинами для низкой интенсивности учебной деятельности являются пробелы в знаниях, умениях и навыках по предыдущему материалу, пониженный интерес к математике из-за недостатков в методике преподавания учителя, межличностные отношения учитель-ученик, а также недостаточное внимание со стороны родителей.

    Комплекс корректировки детей первого типа должен предусматривать ряд учебно-воспитательных мероприятий, направленных на создание психологической атмосферы, способствующей зарождению интереса к занятиям математикой:

    1. В процессе опроса учитель подчеркнуто проявляет по отношению к ученику особую доброжелательность, подбадривает его, создает ситуацию успеха.

    2. При объяснении нового материала учитель более часто обращается к отстающему ученику с различными вопросами, по возможности привлекает его в качестве помощника при использовании наглядных пособий и т. п.

    3. В ходе самостоятельных или контрольных работ ученик получает необходимую помощь, при чем с постепенным увеличением ее степени. Например, если ученик затрудняется решить задачу, ему указывают на аналогичную, выполненную ранее, затем напоминают основной подход к ее решению и лишь в случае недостаточности такой помощи прямо указывают конкретный путь решения. При этом отмечаются положительные моменты в работе ученика, постоянно поощряя его к новым и новым усилиям.

    Второй поведенческий тип – учащиеся с низкой эффективностью учебной деятельности: это дети, которые внимательны, старательны на уроках, на решение задач и примеров затрачивают много сил и времени, но не справляются с ними и поэтому оказываются в числе неуспевающих. Обычно такие дети на урок приходят не подготовленными. Они плохо справляются с устным счетом, не умеют производить элементарные счетные действия.

    Причины неуспеваимости таких детей кроются в:

    1) несформированности умений и навыков в области математики – как результат либо в методике преподавания учителя, либо в недостатке родительской любви, пробелы в знаниях из-за пропусков уроков по болезни;

    2) недостаточности развития способности к логичному рассуждению из-за микропоражений в коре головного мозга или недостатка своевременной родительской внимательности;

    3) недостаточности развития способности к обобщению (по тем же причинам, что и в п. 1);

    4) низкого уровня развития восприятия и воображения (следствия аналогичные п. 2), ригидность мыслительных действий из-за недостатков в методике преподавания, если данная причина не является результатом поражения коры головного мозга.

    Комплекс коррекционных воздействий направлен на формирование приемов анализа и синтеза при решении математических задач. С учеником отрабатывается алгоритм, представляющий систему операций, применяемый в процессе работы над задачей:

    1) Внимательно прочитай задачу.

    2) Выдели, что дано в задаче и, что необходимо найти.

    3) Определи те величины, которые нужны для решения, но числовых значений в условии нет.

    4) Разложи задачу на ряд “простых”.

    6) Сделай проверку.

    Обучение учащихся по указанному алгоритму предполагает формирование у них понятий “величина”, “числовое значение величины”, “составная задача”, “математическое выражение задачи”. С другой стороны, когда ребенок знает, каким должен быть очередной шаг, то это дисциплинирует его мышление, позволяет сконцентрироваться на достижении определенной цели.

    Третий тип поведения отстающих учеников сочетает в себе признаки с низкой интенсивностью и низкой эффективностью учебной деятельности. Признаки двух поведенческих типов объединены причинно-следственными связями: и нейрофизиологического, и психологического, и педагогического характера. Причем нарушения и отклонения в развитии личности ребенка имеют здесь более длительную и сложную историю.

    Коррекция отставания таких детей должна производиться в специальных классах выравнивания или индивидуально по программам специалистов.

    Если класс сформирован без педагогического тестирования для раннего выявления причин, которые в дальнейшем послужат благодатной почвой для отставания ребенка, учителю, работающему в таком классе, придется использовать дифференцированный подход в обучении, что потребует от него больших усилий при подготовке каждого урока, но, несомненно, скажется при достижении положительных результатов в обучении математике.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Застенчивость — это особенность, характерная для многих людей, как детей, так и взрослых. .

    Наверное, не будет большим преувеличением сказать, что проблема готовности ребенка к школе на сегодняшний день — основная для огромного большинства родителей и воспитателей детей шестилетнего возраста.

    Родители, которые практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые сразу начинают чрезмерно опекать. Одни взрослые сразу заявляю.

    Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому.

    Рекомендации для родителей по развитию внимательности.

    Статья для родительского собрания учащихся 3 класса.

    nsportal.ru

    Ребенок отстающий в развитии

    Дочери 2 года и 9 месяцев. Говорит плохо. Воспитательница в садике говорит, что не ребенок не понимает что от нее требуют и плохо сидит на занятиях.

    Понятно, что надо идти к специалистам. Но я как мама не могу принять то,что что-то не так. Мне кажется, что у меня нормальный ребенок. Или у меня просто глаз замылился.

    Что же делать? И что будет, если я ничего не буду делать?

    Дочь стала говорить предложениями! Сейчас ей 2года 9 месяцев и 20 дней. Если раньше говорила вечером в кроватке «Тяю»(Чаю»), то теперь говрит «Я буду тяй». Стала повторять многие слова и даже стихи. Конечно , это случилось позже чем у других детей. Но может все не так уж плохо как считает наша воспитательница?

    Может теперь можно никуда не ходить? Или все равно надо?

    Если два врача сойдутся во мнениях, скорее всего, неадо будет последолвать их рекомендациям. Если же нет — значит, всё ок. А вообще — спокойней относитесь к словам воспитателей. Конечно же им было бы удобен послушный ребенок — куда поставил, там и стоит, и не требует внимания, и это неудивительно.

    Я не знаю, конечно, что с вашим ребенком. Но Вы попробуйте взглянуть на ситуацию с другой стороны, подумать о его будущем. Не надо слепой любви — ребенку от нее только хуже 🙁

    У меня перед глазами сын моего мужа. Его мать и бабушка до сих пор считают, что с их ребенком все в порядке — а ему уже 10 лет. Уже в три года у него было заметное отставание. А к 10 годам оно просто явное. Ребенок не умеет пользоваться столовыми приборами (все держит в кулаке), речь бедная, дикция плохая. Обувают его взрослые — он не умеет шнурки завязать. Слюни частенько не успевает сглатывать и они текут. Реакции странные. Не понимает тех поведенческих вещей, которые формируются уже к 7-8 годам. Его отцу и матери никто ничего не говорит, зато у меня все спрашивают, что с ним, почему родители ничего не предпринимают. Другие дети не хотят с ним играть — у них он вызывает брезгливость и раздражение. Когда они видят его впервые, интересуются у моих детей, почему их брат такой странный.

    Да, отставание было с самого рождения. Но надо было корректировать его. А сейчас уже столько времени упущено! И посторонним людям видно, что родители собственными руками уродуют ребенка, превращают его в инвалида. Хотя мальчик, в принципе, хороший и в хороших руках заиграл бы. Но проще, конечно, ничего не делать и твердить, что с моим ребенком все в порядке. А ведь они лишают его полноценной жизни.

    Извините, но я должна была это написать. Я расцениваю подобное поведение родителей как махровый эгоизм 20.03.2008 09:42:20, Alba

    По поводу разговора: мой старший сын стал разговаривать понятно для посторонних только в 3,5 года. Как раз в этом возрасте он пошел в садик и произошел существенный прогресс в речи. У него это было связано с неудачными родами и послеродовыми травмами. Сейчас усе в порядке 🙂 Почти отличник, хотя, конечно, мог бы быть и не «почти». Мы как раз недавно закончили обследование у невропатолога. Обнаружилось, что у него кое-что еще не созрело в голове, не дотягивает до физиологической нормы, от этого и растут кое-какие проблемы с учебой.

    Так что не бойтесь врачей. Может, и вправду, вам что-то посоветуют? 20.03.2008 08:10:25, Яснотка

    conf.7ya.ru

    С ЧЕГО НАЧАТЬ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ, ОТСТАЮЩЕМУ В РАЗВИТИИ: ОТ ИГРЫ К ЗАНЯТИЯМ

    С ЧЕГО НАЧАТЬ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ, ОТСТАЮЩЕМУ В РАЗВИТИИ:

    Постепенно в игры с ребенком необходимо включать целенаправленные и регулярные упражнения для развития слухового и зрительного внимания. Для этого надо развивать умение правильно воспринимать, сличать и сортировать предметы по основным признакам: цвету, форме, величине и целостности. Важно также начать формировать умение терпеливо выполнять постройки по образцу, развивать подражание и запоминание. Такие игры-занятия следует проводить регулярно, желательно ежедневно и лучше 2 раза в день. Их продолжительность может быть самой разнообразной: от 2-3 мин в первые дни занятий до 20-30 мин с детьми более старшего возраста, которые сумели приобрести необходимую "умственную работоспособность". Чем продолжительнее урок, тем больше разнообразных упражнений надо в него включать. Задания располагайте по степени трудности их выполнения детьми.

    Развитие слухового внимания и памяти проводится в игре с использованием хорошо знакомых ребенку озвученных игрушек: колокольчика, барабана, шарманки и др. Например, игра "Послушай внимательно и угадай, на чем мама играла". Не видя игрушку, надо узнать ее (назвать или показать) по издаваемому ею звуку. Такую игру лучше начинать с 2 игрушек, постепенно добавляя к ним новые. Звучащие игрушки можно заменить хорошо знакомыми ребенку предметами: деревянной дощечкой, тарелкой, чашкой или кастрюлей, а игру назвать: "Послушай внимательно и угадай, до чего дотронулась (по чему стучала) мама палочкой".

    Хорошо проводить игры-занятия, в которых дети определяют местонахождение невидимого для них звучащего предмета: "найди колокольчик", "найди дудочку". Взрослый, извлекший звук, быстро отходит от спратянной музыкальной игрушки.

    Развитие зрительного внимания и памяти. Этому способствуют игры на запоминание: "Где что лежало", "Кто с кем поменялся", "Что прибавилось", "Кого (чего) нет" и др. Например, начиная с двух игрушек (и постепенно со временем увеличивая их количество) взрослый на глазах у ребенка кладет мишку на стол, а куклу сажает на стул. Предлагает внимательно посмотреть и запомнить, кто где сидит, а потом закрыть глазки. Поменяв местами игрушки, взрослый говорит: "Раз-два-три, а теперь ты посмотри". Ребенок должен расставить предметы в том порядке, в каком он видел их первоначально. Аналогично проводится игра по формированию умения определять, какая игрушка прибавилась к тем, которые лежали на столе, или вспомнить ту (те), которые убрали со стола или спрятали.

    Если ребенок хорошо справляется с этими заданиями, то игрушки можно заменить предметными, а затем и сюжетными картинками.

    Сличение и сортировка предметов по цвету, форме и величине. Умение сличать предметы и явления, находить у них то общее, что их объединяет, и то, что их различает, учит ребенка самостоятельно мыслить.

    С этой целью полезно проводить занятия по обучению сортировке предметов по основным их признакам: цвету, форме, величине. Сличать и сортировать можно кубики, матрешки, шарики, вырезанные из картона фигурки и другие игрушки или предметы обихода (пуговицы, катушки, ложки или небольшие технические детали разной конфигурации: болты, шайбочки, гайки).

    Проводя занятия по сличению признаков предметов, соблюдайте следующие условия:

  • Учите ребенка фиксировать взгляд на предмете, который он берет или хочет взять, для чего неоднократно напоминайте: "Посмотри внимательно".
  • Не добивайтесь от детей запоминания названия цвета, формы или величины предмета (красный, синий, круглый, маленький, большой), а сосредотачивайте внимание на одинаковости, схожести предметов. Например: "Посмотри и найди такой же, похожий". Сначала ребенок должен уловить сходство цвета, затем формы, потом величины. Словесные обозначения признаков предметов (большой, зеленый, треугольный и т.п.) усваиваются детьми значительно позже, поэтому работу над словесным обозначением признаков предметов надо проводить позже.
  • Обучая детей сличению предметов по цвету, форме и величине, не торопитесь вводить разнообразие форм, цвета, величин. Количество сортируемых предметов должно возрастать постепенно.
  • Сначала надо научить отличать предметы одного цвета от предметов другого цвета, например, развезти на машине по разным углам комнаты красные и синие кубики или разложить по разным коробочкам (помочь маме) белые и черные пуговицы. Постепенно количество предметов, окрашенных в разные цвета, необходимо увеличить. Например, предложите ребенку подобрать банты к соответствующему платью, ленты к шарам и т.п.Затем научите ребенка сличать и сортировать предметы по форме, например, отделить шайбочки от болтиков или нарезанные из картона кружочки от крестиков. Если ребенок свободно сличает и различает 2-3 формы, например, ромб, круг, квадрат, предложите ему поиграть в ящик с прорезями разной формы и фигурами, подходящими к этим прорезям.Научите сличать предметы по величине, например, помочь маме разложить столовые и чайные ложки, а затем столовые, чайные и десертные. Предварительно вымыв монетки, можно предложить сделать стопки из различных монет.К перечисленным выше играм добавьте игры на сличение парных картинок (лото), предложите сличить цветные картинки с их контурным изображением.

    Учите детей возводить по образцу постройки их кубиков, палочек или деталей. Образец должен находиться у ребенка перед глазами: "Построй такой же домик, какой построил я", — говорит взрослый. Или: "Посмотри внимательно и разложи палочки (кубики, мозаику) так, как положила их я", — говорит мама. Для проведения таких занятий надо иметь два комплекта кубиков, деталей, палочек и т.п. Одним пользуется ребенок, другим — взрослый.

    Необходимо начинать группировать предметы с минимального количества (двух-трех), а затем постепенно увеличивать их. Из 2-3 кубиков можно предложить построить "башню" или "поезд". Из 4 и более кубиков получаются довольно сложные постройки: "дом", "ворота", "гагаж" и др. Сделанные постройки включайте в игру: на "стул" посадите куклу, покормите ее; в "гараж" поставьте машину и т.д.

    Аналогично кубикам можно использовать другие предметы. Например, научите детей выкладывать из палочек узоры. Предлагайте сначала сочетать малое количество элементов (не более 2-3): две палочки, например, можно располагать следующим образом: II, Х, Т, =. Из трех палочек можно создать более сложную композицию.

    Регулярно проводите занятия по обучению ребенка составлению целых предметов из их частей. Если нет возможности провести "починку" или "сборку" игрушек, можно заменить их картинками с изображением животных или знакомых предметов. Наклеенную на картон картинку сначала разрежьте на две равные половины по горизонтали или вертикали. Если ребенок после показа легко составляет из двух частей целое изображение, то попробуйте предложить ему сложить разрезанную картинку из трех, а затем четырех частей. С особым удовольствием ребенок подберет хвосты животным.

    Примечание: нормально развивающиеся 3-летние дети свободно складывают разрезные картинки из двух-трех частей, а 5-6-летние — из шести и более частей. Из разрозненных разрезанных на части и перемешанных между собой карточек дети соберут изображения животных, предметов, людей и др.

    Учите ребенка классифицировать предметы по их назначению. Разложив перед малышом предметные картинки, попросите сначала показать то, на чем ездят: "покажи машину", затем попросите отобрать все то, что надевают на себя, что едят и др. Рекомендуемые группировки предметов: 1) одежда; 2) мебель; 3) посуда; 4) транспорт; 5) игрушки; 6) обувь.

    Для группировки предметов по их назначению хорошо использовать "Лото на четырех языках".

    Если дети свободно сличают и сортируют предметы по цвету, форме, величине, умеют складывать разрезные (новые) картинки из трех и более частей, умеют группировать предметы по назначению и виду, научите их выстраивать предметы по росту. Например, поставить по росту 5-6 матрешек или разложить по убывающей (возрастающей) палочки разной длины, по величине кружочки и др. В заключение предложите вставить одну из матрешек в сомкнутый ряд, выстроенный по росту.

    Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова. Если ваш ребенок отстает в развитии. М., 1993.

    sad8berezino.schools.by

    Смотрите так же:

    • Условия определяющие выбор методов воспитания VII. Укажите, под какими номерами перечислены общие условия, определяющие выбор методов воспитания 1) коллективизм: 2) цели и задачи воспитания; 3) трудовое воспитание; 4) содержание воспитания; 5) возрастные особенности школьников; 6) эстетическое воспитание; 7) уровень сформированности 8) индивидуальные особенности 9) условия […]
    • Упражнения на развитие внимания у детей 6-7 лет Игры на развитие памяти и внимания у детей 6-7 лет Развивающие игры для детей старшей-подготовительной группы ДОУ Игры на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет Развиваем внимание, память, навыки счета Описание: в этой игре может принимать участие достаточно большое количество детей, но есть […]
    • Сколько может спать ребенок в 3 месяца Сколько спит ребенок 3 месяца ночью Сколько спит ребенок 3 месяца? Сколько спит ребенок 3 месяца от роду? Когда у него установится режим дня и сколько часов должен спать ребенок в самом крайнем случае? Причины сбоя режима. В животе у мамы, ребенок спит, практически, постоянно или он находится в полудреме. Только когда мама чувствует […]
    • Развитие челюсти у ребенка Зубы в два ряда у детей Человек, как известно, в течение своей жизни пользуется двумя комплектами зубов – молочным и постоянным. Появляются они в строго определённой последовательности, в свои сроки для каждого. Небольшое отклонение во времени прорезывания не является поводом для беспокойств. Развитие челюсти и зубов у ребёнка С […]
    • Сочинение о проблеме воспитания детей Сочинение о проблеме воспитания детей 1)На дворе стоял 1940 год. 2)В то время мы учительствовали в селе Карыж Глушковского района Курской области. 3)До полного благополучия было еще далеко, но в детдоме стали появляться первые признаки перемен. 4)Дети понемногу становились доверчивее, добрее. 5)Потихоньку крепла дисциплина. 6)И все же […]
    • Почему ребенок спит беспокойно ночью Из-за чего грудной ребенок плохо спит Почему грудничок плохо спит ночью? Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо обратить внимание на множество факторов, которые в комплексе влияют на сон у грудничка. К ним относятся режим питания, температура воздуха в детской комнате и многое другое. По словам педиатров, беспокойно спят многие […]
    • Во сколько должен ребенок ложиться спать Учимся спать – во сколько нужно лечь и встать, чтобы выспаться «Для того чтобы выспаться, надо ложиться спать не в тот день, когда нужно вставать» Неопровержим тот факт, для того чтобы выспаться, человек должен придерживаться определенного ритма сна. Оптимальным вариантом является ночной сон, хотя существуют и другие методики, […]
    • Сумамед инструкция по применению для детей суспензия Сумамед 200 суспензия для детей инструкция цена Сумамед для детей: инструкция по применению Сумамед aнтибиотик широкого спектрa действия, относящийся к подгруппе мaкролидов. Является оригинальным препаратом, который был разработан специалистами хорватской фармацевтической компанией в 1980 году. За это достижение они были удостоены […]