Интеллектуальные игры для детей

В этой статье собраны интересные и интеллектуальные игры для детей, которые помогут развивать мышление, начиная с дошкольного возраста.

Все мы знаем, что сегодня в чету интеллект.

Именно умные люди с мощным интеллектом добиваются успеха в наше время.

Если вы хотите, чтобы ваши дети пополнили их ряды, должны заботиться об их интеллектуальном развитии с раннего возраста.

Естественно, заставлять малютку читать труды логиков и философов, знакомиться с научными открытиями и заниматься сутками напролет не нужно.

Существуют специальные интеллектуальные игры для детей разных возрастов, с помощью которых и нужно действовать.

Найти сегодня такие игры не представляет особого труда – их даже в том же интернете предостаточно.

Да и чтобы играть в них с карапузом, не требуется специальное образование.

Все, что нужно – желание помочь своей детке стать умнее.

Зачем нужны интеллектуальные игры для детей?

Однажды гуляя в парке, я около детской площадки услышала занимательный разговор двух мамочек.

Молодая девушка взахлеб рассказывала своей собеседнице с сигареткой (!), в какие развивающие игры играет со своей трехлетней дочкой.

Курильщица (возрастом постарше, а может из-за вредных привычек просто отвратительно выглядящая) бросила неодобрительный взгляд на свою собеседницу и сказала:

«Ой, да зачем детей-то мучить всякой интеллектуальщиной? В школу пойдут – всему чему надо научатся. Я своего ничем не терзаю, пусть играет, как ему нравится».

После чего быстро перевела разговор на обсуждение какого-то сериала.

Я постояла некоторое время на площадке, надеясь увидеть малышей, о которых разговаривали мамы.

Тут к маме покрасившее и помоложе подбежала хорошенькая девочка, которая спросила, что едят утки в пруду и может ли она поделиться с ними своим печеньем.

Кроха уже в своем юном возрасте говорила грамотнее, чем некоторые быковатые взрослые.

Сына второй мамаши идентифицировать не удавалось.

Затем мое внимание привлек пятилетний мальчуган, который носился по детской площадке, орал истошно и пытался отобрать у детей их игрушки.

Я так почему-то сразу и заподозрила, что это ребенок курящей мамашки, которая против интеллектуальных игр для детей.

Мои подозрения подтвердились, когда она наконец-то обратила внимание на свое буйное чадо и завопила:

«Артем, б…, я тебе сколько раз говорила – не ори как резаный».

Я подумала, что с этой, прости Господи, мамой в детстве тоже никто в интеллектуальные игры не играл и что хуже всего – она хочет, чтобы ее сын стал таким же, как она.

Интеллектуальные игры для детей: чем они полезны?

Я надеюсь, что среди моих читателей нет подобия этой горе-мамочки и вы понимаете: чем раньше начнешь заниматься с детками интеллектуальными играми, тем лучше для них.

Такие игры помогают:

  • Тренировать память, внимательность, усидчивость и другие полезные качества.
  • Развивать логическое мышление.
  • Подготавливать дитя к школе.
  • Научиться сосредотачиваться на каком-то одном деле.
  • Искать решения для разных задач.
  • Узнавать новую информацию.
  • Мыслить творчески и нестандартно.
  • В будущем добиться успеха.
  • Конечно, нельзя детей лишать детства и заботиться лишь тем, как много новой информации освоил за сегодня малыш.

    У каждого карапуза должна быть кукла, машинка, мяч, велосипед, мягкий и уютный мишка и т.д.

    Но, покупая новую игрушку для детки, задумывайтесь, чему она может научить ваше маленькое сокровище, как повлияет на его интеллектуальное развитие.

    Интеллектуальные игры для самых маленьких детей

    Вот неправда, что с малышами до трех лет нельзя играть ни в какие интеллектуальные игры.

    Чем раньше вы начнете развивать свое чадо, тем лучше для него. Просто к таким урокам нужно подходить с умом:

  • не перенапрягать малыша – 20 минут в день для занятий достаточно;
  • прислушиваться к его пожеланиям: если он не в настроении, если плохо себя чувствует, если какая-то игра ему не нравится, то не стоит настаивать;
  • выбирать игры, что соответствуют возрасту крошки.
  • Раньше одного года приступать к развивающим играм не стоит.

    Полезные и интересные игрушки для малышей 1–3 лет – это:

    1. Собирание пирамидок.
    2. Выстраивание матрешек по росту, сборка и разборка их.
    3. Чтение книг с минимумом текста и яркими красочными картинками.
    4. Нанизывание макарон или других крупных предметов с отверстиями на леску.
    5. Игры с мячом, когда карапуз осознает, что один и тот же предмет можно катить, бросать, толкать ногой, стучать по нему ладошкой, чтобы он подпрыгивал и т.д.
    6. Произношение звуков и слогов (начинать следует с гласных: «а», «у», «о»).
    7. Рисование пальчиками.
    8. Двигательные игры, в ходе которых дитя учится прыгать, приседать, хлопать и т.д. Движения лучше совмещать со стишками, чтобы добиться лучшего эффекта.

    Интеллектуальные игры для детей 4–6 лет

    По мере того как детка подрастает должны меняться и интеллектуальные игры, в которые вы с ним играете.

    Можно выбирать уже более сложные задания, чтобы тренировать не только логику малыша, но и его сообразительность, усидчивость, умение концентрироваться.

    Не за горами подготовка к школе, а значит и игры должны быть соответствующие.

    Если вы решили, что вашего сына или дочь можно знакомить с компьютером, то в интернете есть достаточно сайтов с интеллектуальными играми для детей 4–6 лет.

  • http://onlineguru.ru/intellectual/5-year/,
  • http://www.teremoc.ru/game/gamee_logika.htm,
  • http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie,
  • http://kids.quicksave.su/games/logicheskie-igry/age-3-4-5/ и другие.
  • Пусть ребенок играет в эти игры под вашим присмотром, подбадривайте и помогайте ему при необходимости.

    Если вы решили подождать до школы и лишь тогда знакомить кроху с компьютером, то можно поиграть с ним в:

    Разработчики выпускают пазлы для малышей, начиная с трехлетнего возраста.

    Составление общей картинки из частей – одна из любимейших интеллектуальных игр детей.

    Тот же – «Лего», что любят и мальчики, и девочки.

    Например, детская «Монополия», лото и прочие.

    Вот на этом сайте http://playpack.ru/flash/igri_razvivayushchie/igri_golovolomki.html много головоломок, но можно поискать и магазинах подходящие.

    Во-первых, дитя учится различать цвета, во-вторых, тренирует моторику пальчиков, в третьих вырабатывает усидчивость и аккуратность, ведь рисунок будет красивым только, если не выходить за грани.

    Простая интеллектуальная игра, в которую наверняка вы играли еще со своими родителями.

    А еще с ребенком можно играть в рисунки-загадки, к примеру,

    как на этом видео:

    Интеллектуальные игры для детей школьного возраста

    Наибольшее количество интеллектуальных игр, найденных мною при подготовке к написанию этой статьи, предназначены для детей младшего школьного возраста.

    У большинства школьников уже есть персональный компьютер, поэтому следует поощрять свое чадо знакомиться с сайтами, где собраны различные развивалки.

    Например, вот с таким http://kids.quicksave.su/games/logicheskie-igry/age-6-7-8/.

    Вот вам еще 3 интересные игры для развития интеллекта младших школьников:

    Вы говорите фразу, детка отвечает, правда это или нет.

    Так они учится рассуждать логически.

    Ищем общее слово.

    Например, вы перечисляете слова «стол», «стул», «диван», а сын или дочка должны догадаться, что общее слово «мебель».

    Дитя должно назвать город на последнюю букву того города, что назвали вы.

    Интеллектуальные игры для детей существуют в таком огромном количестве, что в пределах одной статьи, увы, я смогла назвать лишь их малую часть.

    dnevnyk-uspeha.com

    Интеллектуальное развитие дошкольников

    Интеллектуальным развитием называют способности к усвоению знаний и решению нестандартных задач. Такую способность можно ускорить, замедлить или приостановить. Очень большое влияние на формирование интеллектуальных способностей оказывают условия семейного воспитания. Интеллектуальное развитие малышей дошкольного возраста – это очень важный процесс, требующий от родителей ответственности и образованности.

    Дети с хорошим интеллектом всегда пользуются большой популярностью. Они в дальнейшем добиваются больших успехов в жизни. Существует множество способов развития интеллекта у малышей, которые можно применять в обучении с раннего возраста. Интеллект ребенка – это форма организации его познавательных процессов, которая обеспечивает хорошее восприятие и понимание окружающей действительности.

    От чего зависит интеллектуальное развитие?:

    1. От наследственности, которую ребенок получает вместе в генами родителей;

    2. От образа жизни мамы в период беременности;

    3. От условий жизни малыша: питания, общительности, достаточного количества двигательной и познавательной активности;

    4. От количества детей в семье. Дети из многодетной семьи намного лучше приспосабливаются к жизни в обществе;

    5. От социального статуса семьи;

    6. От характера и темперамента малыша;

    7. От качеств личности родителей.

    Когда начинать развивать интеллект ребенка?:

    Ребенок начинает развиваться с первых дней жизни. Но наиболее интенсивно происходит развитие его интеллекта с 2 до 8 лет, поскольку в этот период мозг ребенка наиболее восприимчив и способен к развитию. С двух лет можно применять логические игры для детей, начинать обучение ребенка чтению для развития мышления и расширения запаса слов.

    Условия для развития интеллекта:

    Создание благоприятной эмоциональной атмосферы;

    • Отсутствие принуждения. Интеллектуальная деятельность должна нравиться ребенку и носить только добровольный характер;

    • Развивающая деятельность должна быть доступной для ребенка и соответствовать его возрасту.

    Стадии интеллектуального развития:

    1. Конец первого и начало второго года жизни. В это время малыши изучают окружающий мир с помощью тактильных анализаторов (они стремятся все потрогать);

    2. От 4 до 6 лет — этап становления наглядно-образного мышления;

    3. Школьный возраст характеризуется интенсивным развитием словесно-логического мышления.

    Каждый предыдущий этап интеллектуального развития является фундаментом для последующего этапа. Родителям необходимо принимать активное участие в развитии интеллектуальных способностей на каждом этапе развития своего ребенка.

    Способы развития интеллекта:

    1. Использование развивающих игр. Для этих целей отлично подойдут шахматы, шашки, головоломки, настольные игры, которые призваны развивать интеллект и мышление у детей;

    2. Различные виды творчества: лепка, рисование, аппликация и конструирование. Они прекрасно развивают абстрактное и логическое мышление;

    3. Компьютерные игры для развития логического мышления и интеллекта;

    4. Математика и точные науки;

    6. Изучение иностранных языков;

    7. Чтение энциклопедий, справочников, просмотр образовательных фильмов и передач, посещение познавательных сайтов и мероприятий;

    8. Использование вопросов как метода стимулирования умственных способностей малыша;

    9. Всестороннее и гармоничное развитие интеллекта.

    Дошкольники окружающий мир познают в привычной для взрослых повседневной жизни в процессе общения со старшими или сверстниками, игр, труда, какой-либо деятельности. Поэтому основной задачей родителей является заметное улучшение качества прогулок на свежем воздухе, игр, занятий с малышами. Важно оценить значимость каждой минуты общения родителей с ребенком. Ведь таким образом происходит активное развитие мышления и речи, расширение знаний об окружающей среде. Организовывайте с детьми разнообразные игры, направленные на развитие памяти, речи, наблюдательности и внимания.&nbsp&nbsp Развитие интеллектуальных способностей малыша должно происходить целенаправленно и систематически. Обязательно во всех видах деятельности учитывайте его возрастные и индивидуальные особенности. Если кроха посещает детский сад или центр раннего развития, родители должны приобретенные знания использовать и в повседневной жизни, а не только на занятиях. Именно родители должны рассмотреть в своем малыше ценные задатки, с которыми он родился и стараться максимально их развивать.

    Наиболее эффективные приемы развития интеллекта дошкольников:

    1. Поддержка проявления любознательности ребенка;

    2. Создание условий для изучения различных материалов (песка, пластилина, глины, крупы, бобов) и инструментов с первого года жизни;

    3. Вовлечение малышей в повседневные будничные дела;

    4. Проведение разнообразных развивающих занятий с использованием карточек, пазлов, книг;

    5. Организация увлекательного и познавательного досуга малыша. Посещайте с детьми цирк, кукольные театры, музеи, ходите на стадион, рыбалку, в гости;

    6. Расширяйте круг общения детей;

    7. Общайтесь с малышом на равных, как со взрослым человеком;

    8. Соблюдайте следующие условия: здоровое питание, свежий воздух, хороший психологический климат в семье;

    9. Поддерживайте и прививайте малышу любовь к чтению;

    Как определить уровень интеллекта ребенка?:

    Для определения интеллекта ребенка существуют специальные тесты, которые дают достоверную информацию о том, опережает, отстает или соответствует норме интеллект вашего ребенка.

    Задания для оценки интеллекта ребенка:

    1. «Давай вырежем такую же фигурку». Ребенку необходимо вырезать фигурку, которая изображена на бумаге;

    2. «Кому чего не хватает». Ребенку демонстрируют предметные картинки, на которых не хватает какой-то детали. Малыш подбирает картинку, на которой изображена недостающая деталь;

    3. «Что здесь лишнее?». Предназначено для детей 4-5 лет. Им показывают картинку, на которой изображено несколько предметов, в чем-то похожих по содержанию. Но среди них имеется один предмет, который не подходит. Нужно его назвать.

    Советы родителям по развитию интеллекта ребенка:

    • Используйте игры для развития интеллекта ребенка;

    • Предлагайте ребенку «полезные» игрушки, стимулирующие мыслительную деятельность.

    • Изготовляйте игрушки самостоятельно вместе с ребенком;

    • Используйте многофункциональные игрушки;

    • Не перегружайте ребенка;

    • Проводить занятия с ребенком только в игровой форме;

    • Решайте совместно с ребенком интеллектуальные задачи. Не оставляйте малыша одного наедине с трудностями, всегда старайтесь прийти на помощь;

    • Подбирая ребенку детский сад, обращайте внимание на отношение педагогов к детям: добры ли они, создают ли условия для развития их интеллекта;

    • Развивайте творческие способности ребенка, хвалите их за различные поделки и рисунки;

    • Создайте в семье доверительные отношения, поддерживайте друг друга, всесторонне развивайте ребенка, проводите время вместе с пользой;

    • Формируйте у ребенка удовольствие и радость от процесса развития и обучения.

    www.kroha.net

    Презентация на тему: Развитие интеллектуальных способностей дошкольников

    Ресурсный центр «Психологическое сопровождение педагогического процесса» ДОУ № 1 г. Липецк Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через использование игровых технологий» Из опыта работы педагога-психолога ДОУ № 62 г. Липецка Костиной Н.М. Место проведения: ДОУ № 62 Дата: 13-14 ноября 2013 г. 900igr.net

    План работы 1. Актуальные задачи дошкольного образования на современном этапе. Заведующая ДОУ № 62 Сидорова Г.В. 2. Роль игровых технологий в развитии интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста. 3. Игровые технологии, способствующие развитию: конвергентного мышления; дивергентного мышления; творческого воображения. Педагог-психолог ДОУ № 62 Костина Н.М. 4. Практическое занятие «Волшебный лес». Педагог-психолог ДОУ № 62 Костина Н.М. 5. Подведение итогов.

    «Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» Декарт Рене Детство – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы его дальнейшего развития. Заложенный в этот, сравнительно короткий период жизни, фундамент имеет огромное значение для всего последующего развития ребёнка.

    Вопрос полноценного развития интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста остается одним из самых актуальным на сегодняшний день. В течение пяти последних лет наше дошкольное учреждение работает над созданием условий для выявления и максимального развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в целостном образовательном пространстве.

    Важное условие успешности данной работы — скоординированные действия всех педагогов, участвующих в работе по развитию интеллектуальных способностей дошкольников. На сегодняшний день педагогический коллектив ДОУ обладает достаточным уровнем творческого потенциала для реализации поставленных задач.

    Новое качество образования предъявляет и новые требования: к психологическому содержанию образовательной среды, деятельности педагога-психолога, к повышению психологизации воспитательно-образовательного процесса.

    Психотехнологии игровые методы (ролевые и имитационные игры); релаксационные методы; интеллектуальные игры (на развитие познавательной активности (ТРИЗ), на развитие логического мышления, социального интеллекта, креативности); разнообразные психогимнастические упражнения; арт – терапевтические техники, приемы и методы, методы сказкотерапии, песочной терапии, музыкотерапии направленные на творческое самовыражение личности; игры, направленные на формирование механизмов самоорганизации, самоконтроля и самореализации; рефлексия.

    «Можно учить, но нельзя научить ребенка, обучается он сам» Дж. Лешли Главным фактором, определяющим развитие интеллекта и мышления выступает не столько то, чему мы учим, сколько то, как мы это делаем.

    Приоритеты в работе с детьми развивающий характер обучения, создание ситуации успеха для каждого ребенка, доверие (откровенность); безоценочное восприятие личности ребенка; расширение форм взаимодействия взрослых с детьми создание условий для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми; включение родителей в педагогический процесс.

    Уровень развития интеллектуально-творческих способностей детей и темп их развития могут существенно различаться у разных детей. Это требует предельно индивидуализированного подхода.

    «…Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн

    В программе, предлагаемой Вашему вниманию, можно выделить несколько блоков, в которые входят игры, упражнения, задания направленные на развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка. Задания каждого блока подобраны таким образом, что позволяют одновременно решать как психодиагностические задачи, так и задачи развития интеллектуально-творческих характеристик ребенка.

    Первый блок. Игры, способствующие развитию конвергентного мышления Данный вид мышления активизируется в задачах, имеющих единственный верный ответ, причем этот ответ, как правило, может быть логически выведен из самих условий. Их решение достигается путем использования определенных правил, алгоритмов и схем.

    Невербальные конвергентные задачи. Задание. «Дорисуй недостающую фигуру»

    Задание. «Заполни квадрат».

    Найди закономерность в расположении фигур и нарисуй недостающие фигуры в пустых клеточках.

    Логическая цепочка «Найди нужную фигуру».

    «Подбери фигуре пару».

    Игра «Подбор» КАКАЯ БАБОЧКА ПОДХОДИТ ДЛЯ КРУГА 6? БАБОЧКА ПОДХОДИТ ДЛЯ КРУГА 2? НАЙДИ ЕЁ НА КАРТИНКЕ СЛЕВА. НАЙДИ ЕЁ НА КАРТИНКЕ СПРАВА.

    «Сложи квадрат» — игры по методике Никитина Б.П.

    «Сложи узор» — игры по методике Никитина Б.П.

    Вербальные задачи «Найди пару» Школа — обучение, больница — … лечение Птица — гнездо, человек — … дом Композитор — музыка, художник … картины День — солнце, ночь … луна Снег — лыжи, лед — …коньки Кошка — котенок, овца — … ягненок Птица — крылья, рыба — …плавники Опера — пение, балет — … танец Саша — Александр, Коля — … Николай и пр.

    Мурка бегает быстрее Барсика, Барсик бегает быстрее Кузи. Кто из этих кошек бегает быстрее всех? Ястреб летает быстрее воробья, ястреб летает медленнее сокола. Какая из этих птиц летает быстрее всех?

    Второй блок. Игры, способствующие развитию дивергентного мышления (от лат. Divergentis – расходящийся в разные стороны) — альтернативное, отступающее от логики. Дивергентная задача предполагает, что на один, поставленный в ней вопрос может быть несколько или даже множество верных ответов.

    Невербальные дивергентные задания. Коллаж.

    Дивергентные задачи на развитие пространственного мышления – преобразование фигур. 1. Уберите четыре спички так, чтобы осталось три квадрата.

    2. Переложите 4 спички так, чтобы получилось 3 квадрата

    3. Переложите 2 спички так, чтобы теленок смотрел в другую сторону. При этом он должен оставаться веселым, т.е. его хвост должен быть направлен вверх.

    ИГРОТЕКА «ВЕСЕЛЫЙ КОНСТРУКТОР» «Танграм»

    Задания на объемно-пространственное мышление Создание архитектурных моделей (дома, дворцы, мосты), транспортных моделей (корабли, автомобили, самолеты), скульптур (животные) из различных видов конструктора.

    Вербальные дивергентные задачи. АЗБУКА СМЕХА – «СМЕХБУКА» Ситуативные шуточные задания – Зачем парикмахеру телевизор? –Что будет с мухой, если она налетит на сосульку? – От чего крокодил зеленый? – Кто Колобок – брюнет или блондин? – Заяц пригласил на день рождения – 3 января гостей: двух медведей, трех ежей и черепаху. Сколько гостей собралось у него?

    Кто больше заметит небылиц Игровые правила. Тот, кто заметит в рассказе, стихотворении небылицу, нелепицу — кладет перед собою цветную фишку, фант В случае верного ответа он получает очко. За ошибку — штрафное очко или фант, за две ошибки игрок из игры выводится. Игровые действия. Взрослый зачитывает или рассказывает небылицы, нелепицы, а ребята отвечают — почему такого не бывает или не может быть вообще на свете. Выигрывает тот, кто получит большее количество фантов.

    «ВЕСЕЛЫЙ ТАЙМАУТ» — шутливые физкультминутки, паузы для разрядки и отдыха детей МАЛЬЧИКИ-ДЕВОЧКИ. / игра-шутка / Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только/ мальчики /. Болты, шурупы, шестеренки Найдешь в кармане у д……. Коньки на льду чертили стрелочки, В хоккей с утра играли д……. Болтали час без передышки В цветастых платьицах м ………. При всех померяться силенкой Конечно, любят лишь д…… Боятся темноты трусишки Все как один они – м…….. Шелк, кружева и в кольцах пальчики Выходят на прогулку м ……..

    АЗБУКА ИГРЫ. ИГРОБАНК «Придумай предложение» – водящий называет слово (например, «близко») и дает игровой камешек участнику игры. Получив от водящего камешек, игрок должен составить предложение (Маша живет близко от детского сада) и только после этого передать камешек другому игроку. Игра продолжается.

    «Чей дом?» Жилище животного: дупло – белка, гнездо – птица, конюшня – лошадь, псарня – собаки, камыш – комар; Место у вещи: гараж – для машин, кастрюля – для супа, ваза – для цветов; Шуточное: крыша – жилище для Карлсона, мешок – для подарков, голова – для мыслей, игра – для счастья и радости и др.

    «Складушки — вычиталки» Музыка + шутки = частушки Снег + ветер = метель Небо + разноцветные огни = салют Словечко + словечко = говорилки Папа + рюкзак = турист День – скука = праздник Чай – заварка = кипяток Лес – комары = счастье Песня – слух = кошмар Холодильник – ток = ящик

    «Треснувшая пластинка» В нее можно играть и в комнате, и на прогулке. Играющие избирают вожака, а тот дает каждому из них смешное имя (Шпунтик, Пузырек, Пончик). Затем он начинает задавать одному из игроков вопросы, на которые нужно отвечать только своим «именем», как паролем. Отвечать надо быстро — в течение трех секунд, задержки наказываются штрафным очком либо фантиком. При этом ни в коем случае нельзя смеяться. Даже если все вокруг покатываются со смеху. Улыбнулся — значит проиграл. Если водящий улыбнулся, то его заменяют. Кто ошибется, тот попадется, Кто засмеется, тому плохо придется!

    Итак: /вопросы водящего/ -Кто ты? -Метла! -А это что у тебя? (водящий показывает на руки игрока) -Метлы! -А это что?(показывает на волосы) -Метлы! -А зубы ты чем чистишь? -Метлой. -А чем пишешь и рисуешь в тетради и альбоме? — Метлой -А чем ешь суп? — Метлою… Другому игроку вожак задает другие вопросы. Победитель тот; у кого меньше штрафных очков.

    Дивергентные задачи на базе приемов творческого воображения (третий блок) Воображение – психический процесс создания образов, предметов, ситуаций путем комбинирования элементов прошлого опыта. В ходе выполнения заданий по развитию воображения формируются: легкость генерирования идей; способность к эмпатии; умение ассимилировать информацию; способность к свертыванию мысленных операций; способность предвидения; умение менять точку зрения (преодоление эгоцентризма)и др.

    АЗБУКА ФАНТАЗИРОВАНИЯ ФАНБУКА «Аналогии» – Ребята, вы надели треугольные волшебные очки, и все вокруг стало вдруг «треугольным». Назовите, какие предметы треугольной формы вы видите вокруг себя? Порисуем треугольные предметы. Что получится, если к треугольнику подрисовать одну палочку? Две? Подумайте, что можно изобразить с помощью треугольника? Овала? Круга Прямоугольника?

    «Рыцарь Вообразилии» Ребенку необходимо определить, на что похожи изображения на рисунках, назвать образы и придумать какую-то фантастическую историю.

    Сказки Еще одно отличное средство развития творческого воображения – это сочинение сказок, рассказов, историй, используя заданный набор слов, например: светофор, мальчик, санки. Перевирание сказок. Шла по лесу Красная Шапочка, а навстречу ей идет Винни- Пух.. Вплетая одного героя за другим в действие сказки, и намеренно нарушая его порядок, педагог достигает активизации внимания детей. Там, где всеобщий смех, там и повышенный интерес. Сказка наоборот. Золушка – лентяйка и злюка. Волк – няня для козлят.

    Что может произойти, если . ". дождь будет идти, не переставая" ". люди научатся летать, как птицы" ". собаки начнут разговаривать человеческим голосом" ". оживут все сказочные герои" ". из водопроводного крана польется апельсиновый сок"

    Мозговой штурм для детей Придумайте дом будущего? Как не ссориться с мамой? Как можно поприветствовать человека? Как украсить группу к Новому году? Что можно положить в торт, чтобы он был вкусным? Семья уезжает на месяц в отпуск. Надо поливать комнатные растения. Как быть?

    Необходим строго выверенный баланс в использовании заданий, направленных на развитие конвергентного и дивергентного видов мышления у детей. Только такой подход обеспечивает полноценное развитие творческого мышления.

    ppt4web.ru

    Логические задачи и игры для детей 7 лет

    Наблюдение за развитием ребенка – удивительное наслаждение. Еще более волнующим для родителей становится участие в процессе познания малышом окружающего мира.

    Игра в шахматы очень развивает логическое мышление

    Лучшее время для развития мышления

    Кроха учится мыслить с помощью предметов, а затем и с помощью образов. К 6-7 годам все ярче проявляется способность логического осмысления информации. Нельзя отставать от природы.

    Научите детей разгадывать ребусы

    Взрослые должны действовать на опережение и тренировать ум ребенка, ведь первые 7 лет жизни – самое благоприятное время для развития природного потенциала.

    Чтобы решать логические задачки, у детей надо развивать внимательность

    Если взрослые позаботятся о создании развивающей среды для малыша, то к 7 годам он сможет:

  • решать мыслительные задачи, не привязанные к конкретной ситуации;
  • рассуждать о причинах поступков людей и явлений природы;
  • формулировать вопросы о причинах событий;
  • планировать действия на основе их предварительного обдумывания;
  • экспериментировать, изучая окружающий мир;
  • сравнивать;
  • обобщать;
  • классифицировать;
  • анализировать.

    Логические игры Никитина «Сложи узор» очень нравятся детям

    Игра – интеллектуальный тренажер

    Умение рассуждать поможет ребенку преодолеть разнообразные жизненные трудности. Отличным интеллектуальным тренажером может стать игра, ведь это основное занятие ребенка до поступления в школу.

    Играйте с детьми в лишние слова

    В развивающий комплекс для детей 7 лет желательно включить разнообразные задания: словесные, с предметами, с изображениями. Главное, чтобы они были интересными, понятными и не слишком легкими. Тогда правильное решение будет восприниматься ребенком как желанная победа.

    Логические действия с предметами. Думаем и размышляем

    Ребенок в 7 лет обладает хорошей мелкой моторикой, умеет координировать свои движения. Поэтому можно смело предлагать логические задачки на основе действий с небольшими предметами.

  • Упражнения с палочками или спичками (построить определенное изображение и изменить его с помощью указанного количества перемещений палочек).
  • Развивающие игры с ножницами и бумагой (вырезание необычных деталей по образцу или по инструкции).
  • Упражнения с «умными» кубиками. Например, игры Б. Никитина: «Сложи узор», «Уникуб», «Кубики для всех». Они развивают способность детей к анализу и синтезу, а также, навыки комбинирования.
  • Конструкторы из разных материалов (в том числе динамические). Задания заставляют детей задуматься над назначением разнообразных деталей конструктора, вариантами их соединения, причинами устойчивости (неустойчивости) конструкции.
  • Кубик Рубика, игра «15» и другие головоломки.
  • Кубик Рубика — отличная развивающая игра

    «Умные» картинки. Смотрим и рассуждаем

    Наглядно-образное мышление становится основой для развития умения рассуждать и делать выводы. В 7 лет дети с удовольствием выполняют задания с изображениями:

    • продолжение ряда фигур, построенного по определенному правилу;
    • поиск выхода из лабиринта;
    • сравнение картинок;
    • завершение изображения (с выбором недостающего элемента из нескольких предложенных);
    • исключение из числа предложенных картинок лишнего изображения;
    • объединение изображений в группу по существенному признаку;
    • игра «Нелепицы» (поиск нелогичных деталей изображения и пояснение своей точки зрения).
    • Упражнения для развития внимания

      Для выполнения многих упражнений превосходно подходят карточки лото, тематические наборы картинок для знакомства с животными, растениями, профессиями, бытовыми приборами, видами транспорта и другие подобные.

      Для детей 7-ми лет купите логические задачи Дьенеша

      Словесно-логические задачи. Слушаем, читаем, делаем выводы

      Семилетний ребенок обладает необходимым опытом и знаниями для выполнения несложных заданий на рассуждение без помощи предметов и образов. Поэтому взрослые должны предлагать ребятам не только упражнения из специальных пособий, но и самостоятельно составленные по образцу словесные задачки. Можно перечислить 9 лучших видов упражнений для развития словесно-логического мышления детей 7 лет.

      Игра «Исключи лишнее» поможет быстро научиться читать

    • Исключение лишнего слова. Например: береза, сосна, ягода, дуб.
    • Обобщение. Например: лопата, грабли, метла – это…
    • Сравнение. Например: слива и яблоко.
    • Действие по аналогии. Например: лимон кислый, сахар…
    • Классификация. Распределение по группам. Например: сапог, сковорода, синица, голубь, ботинок, кастрюля.
    • Пояснение переносного значения пословиц и метафор. Например: золотые руки.
    • Умозаключение. Например: Игорь выше Димы, Дима выше Юры. Кто самый высокий? Кто самый низкий?
    • Придумывание «потерявшихся» частей рассказа (начало, концовка, середина).
    • Разгадывание и придумывание загадок.
    • Это отличные упражнения для развития логики. Их можно применять не только для семилетних детей, но и для ребят 8-9 лет. Нужно лишь усложнить примеры.
    • Логические блоки Дьенеша разработаны для разных возрастных категорий

      Ребенок обладает гигантским потенциалом развития. Но для его реализации взрослые должны создать развивающую среду. Логические задачи – необходимый элемент интеллектуального тренинга для детей.

      detki.guru

      Развитие способностей у детей

      Всегда заботливые родители стремятся к тому, чтобы их чадо росло здоровым, грамотным и всесторонне развитым. А если малыш еще и с удовольствием посещает детский сад, легко осваивает программы обучения – счастью родителей нет предела. Конечно, при правильном подходе к развитию способностей крохи, он не только будет радовать маму с папой своими успехами, но и получать от этого колоссальное удовольствие, ведь ему самому это будет только в радость. Необходимо разобраться, что же такое способности, как выявить их у своего малыша и как же их развивать дальше.

      информацияСпособности – это природные задатки в разных сферах деятельности, которые в большей или меньшей мере выражены у каждого человека. Именно наличие ярко выраженных предрасположенностей, подкрепленных определенными умениями и знаниями, определяют наличие таланта.

    • Интеллектуальные задатки – склонность к математическим наукам, вербальные или другие способности.
    • Творческие – художественные, музыкальные, актерские и другие.
    • Физические.
    • Другие специальные способности одаренных детей.
    • Как выявить способности ребенка

      Все детки напоминают настоящий сгусток энергии и пример любознательности, но вот одаренных детей можно выделить по определенным качествам, которые проявляются в их характере и поведении. К таким качествам можно отнести:

    • Любознательность – стремление постоянно узнавать что-то новое, всесторонне развиваться. Это качество проявляется в стремлении малышей познавать окружающий мир, почемучки проявляют неугасаемое желание исследовать все вокруг.
    • Большой словарный запас. Уже с раннего возраста малыши могут отличаться от своих сверстников умением не только использовать множество слов, но и строить достаточно сложные предложения.
    • Изобретательность – стремление находить нестандартные выходы из стандартных ситуаций, проявляется в быту, в детских играх и других сферах деятельности ребенка.
    • Целеустремленность.
    • Умение логически мыслить, которое проявляется с раннего возраста.
    • Для выявления тех или иных предрасположенностей у крохи существует множество разных методик и тестов. Ниже мы приводим один из них, наиболее объективный на наш взгляд.

      инструкцияДля проведения оценки необходимо прочесть утверждения, приведенные в представленных списках, и оценить степень выраженности указанных признаков у своего ребенка по 5-балльной шкале, где 1 – отсутствие данной характеристики у ребенка, 5 – ярко выраженное качество. Затем необходимо суммировать баллы в каждой сфере и разделить данную сумму на количество вопросов в соответствующем списке. Полученные средние баллы будут отражать профиль задатков ребенка.

      Художественные задатки

      1. Нарисованные сюжеты разнообразны.
      2. Вдумчивое и серьезное отношение к произведениям искусства.
      3. Ребенок проявляет оригинальности и фантазию в создании своих творческих шедевров.
      4. Готовность к творческим экспериментам.
      5. С удовольствием занимает свободное время рисованием, лепкой, рукоделием.
      6. Использует творчество для выражения своих чувств и эмоций.
      7. Интересуется произведениями искусства, художников и скульпторов, имеющих мировую славу. Пытается воссоздавать то, что понравилось.
      8. Любит работать с пластилином, глиной.
      9. С раннего возраста вслушивается в мелодии, подхватывает ритмы.
      10. Любит петь и делает это красиво.
      11. Проявляет чувства и эмоции в игре на музыкальных инструментах, песнях.
      12. Всегда с удовольствием слушает музыку.
      13. Любит сочинять свои мелодии, песни.
      14. Проявляет интерес к игре на музыкальных инструментах. Имеет желание научиться.
      15. Интеллектуальные задатки

      16. Всю новую информацию усваивает легко и «на лету».
      17. Знания, которые имеет, старается применять на практике.
      18. Умеет логически рассуждать и излагать свои мысли.
      19. Умеет устанавливать причинно-следственные связи.
      20. Рано начинает читать информацию между строк, улавливать то, что не сказано взрослыми вслух.
      21. Умеет критично относиться к собственным поступкам и поступкам других людей. Понимает мотивацию поведения других людей.
      22. Информацию запоминает быстро, не нуждается в заучивании.
      23. Имеет более широкий кругозор, чем сверстники.
      24. Имеет большой словарный запас и умеет четко и ясно выражать свои мысли.
      25. Решает сложные для своего возраста логические или математические задачи.
      26. Обгоняет своих сверстников в учебе, скучает на уроках, так как уже знаком с информацией, которую излагает учитель.
      27. Любознателен. Задает, вопросы и делает свои умозаключения на основании услышанных ответов.
      28. Развитие способностей в возрасте от 1 до 3 лет

        Каждый ребенок, независимо от того, какими талантами его одарила природа, имеет возможность проявить себя в той или иной сфере, или просто стать всесторонне развитой, интересной и целостной личностью.

      29. Знакомьте свое чадо со всем, что его окружает – семьей, домом, предметами быта, внешним миром. Читайте крохе, показывайте картинки и фотографии, сопровождая их рассказами о том, что изображено на них. В общении с малышом учите его использовать различные предметы, вещи.
      30. Уделяйте внимание развитию мелкой моторики. Придумывайте игры, где нужно будет перебирать различные мелкие предметы, пересыпать из одной емкости в другую. Давайте карапузу самому пробовать застегивать и расстегивать крючки и пуговички на одежде. Не забывайте о пользе пальчиковых игр.
      31. Знакомьте подрастающего гения с цветами (сначала с основными, а затем и различными их оттенками), размерами и формами предметов. Начинайте в игровой форме знакомить кроху с цифрами и буквами.
      32. Включайте в игры малыша ролевые моменты. С помощью ролевых игр дети познают модели поведения взрослых в социальном мире. Совсем скоро вы заметите, что ваши дети в своих играх начнут копировать ваше поведение, так что это отличный повод заняться саморазвитием и не давать крохе плохих примеров.
      33. Развивайте память и речь карапуза – читайте ему сказки, заучивайте стишки и потешки, слушайте песни и мелодии.
      34. Пойте, танцуйте, рисуйте с крохой. Это не только поможет ему развивать то, что подарила природа, но и даст возможность вам выявить задатки настоящих талантов в той или иной сфере.
      35. Давайте возможность своему ребенку проявлять самостоятельность – одеваться, убирать свои игрушки, помогать взрослым. Старайтесь знакомить его со сверстниками и взрослыми, пусть учится не бояться и общаться с незнакомцами, сначала с вашей помощью, а затем и самостоятельно.
      36. Возраст до 3 лет — это тот период, когда малыш впитывает всю информацию, словно губка.

        важноНе стоит в это время делать упор на что-то одно. Ваша главная задача — познакомить малыша со всем, чем только возможно. Таким образом, вы уже сейчас заложите прочный фундамент, на котором в будущем будет построен прекрасный замок.

        Развитие способностей в возрасте от 3 до 7 лет

        В этом возрасте деток не зря называют «Почемучками». Им все интересно в этом мире и как раз сейчас вы можете закладывать в малыша ту информацию, которая в будущем определит его кругозор и сферу интересов. Рассказывайте ему обо всем, что его интересует и окружает – о строении его тела, о диких и домашних животных, растениях, планете, о земле и о воде, обо всем, что он спросит у вас. И не стоит сейчас искать простые отговорки, ведь именно вы должны знакомить такого любознательного малыша с миром.

        • Развивайте память ребенка – читайте ему или с ним книги, детские энциклопедии, учите стихи.
        • Знакомьте ребенка с начальными основами арифметики, изучайте цифры, счет, геометрические фигуры. Развивать логику ребенка помогут различные головоломки или паззлы, логические игры.
        • Старайтесь развивать воображение. Пробуйте вместе придумывать свои сказки или рассказы, предложите крохе пофантазировать на ту или иную тему, придумайте вместе игру и ее сценарий.
        • Развивайте мышление ребенка – знакомьте его с понятиями целого и его части, причины и следствия, сходства и различия. Учите ребенка обобщать и делать выводы из логических цепочек.
        • В этом возрасте можно отдавать малыша в школы развития детей или в различные кружки или спортивные секции. Главное, что нужно учесть, это не желание родителей, а пожелания крохи. Если же малыш не проявляет особого интереса к чему-либо, можно отдать его в несколько кружков и через месяц-два дать ему возможность самостоятельно сделать свой выбор.
        • В любом случае, стоит напомнить, что каким бы ни был ваш ребенок, проявит он таланты или нет, он все равно останется самым лучшим ребенком на Земле, именно потому, что это ваш малыш. Любите своих детей!

          deti.baby-calendar.ru

          Смотрите так же:

          • Комнатная температура новорожденного ребенка Оптимальные показатели температуры воздуха в комнате для новорожденного ребенка: как поддерживать температурный режим Любая мама с рождением малыша трепетно заботится о создании для него оптимальных условий, в которых ребёнок будет чувствовать себя наиболее благоприятно. Это относится не только к соответствующему уходу за новорождённым, […]
          • Пособие по уходу за детьми в рб Ежемесячные выплаты по уходу за ребенком После рождения ребенка его семье, безусловно, требуется дополнительная государственная социальная поддержка, поскольку необходимость осуществления ухода за детьми предполагает дополнительные семейные затраты и снижение (или полную потерю) возможности заработка от трудовой деятельности для одного […]
          • Здоровый образ жизни семьи залог здоровья ребенка Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка» Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка» Человеческое дитя – здоровое…развитое… это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться этого? Об этом мы и хотели бы […]
          • Лечение горла народными средствами у детей 2 года Методы лечения боли в горле у ребенка 2-х летнего возраста Дети в возрасте от 2 до 5 лет часто простуживаются в холодное время года. Сначала появляются симптомы, по которым не всегда можно точно определить заболевание. Родителям важно знать, чем лечить горло ребенку 2 года, как быстро устранить другие неприятные проявления недуга. Такие […]
          • Центра развития творчества детей и юношества имкосарева аВ Результаты конкурса “Мы вместе-2018” Завершились отборочные туры юбилейного двадцать первого фестиваля-конкурса творчества детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья “Мы вместе!”, проходившие с 6 по 13 апреля. В программе Фестиваля было представлено 86 концертных номеров, в которых приняло участие […]
          • Бисептол в сиропе для детей инструкция по применению Противомикробный сироп Бисептол для детей: инструкция по применению, стоимость в пределах РФ и рекомендации родителей При развитии инфекционных заболеваний дыхательной системы показан прием противомикробных препаратов. Одним из них является Бисептол для детей. Он лечит спектр заболеваний, вызванных болезнетворными бактериями. Описание […]
          • Возмещение пособий по уходу за ребенком фсс Выплата пособия по уходу за ребенком через ФСС Отцу или матери работодатель обязан оплачивать отпуск по уходу за ребёнком до 1,5 лет. С 2017 года действует приказ, согласно которому все выплаты и перечисления страховых взносов будет контролировать ФСС. Для проведения отчётности была введена новая версия вместо формы 4-ФСС — […]
          • Развитие челюсти у ребенка Зубы в два ряда у детей Человек, как известно, в течение своей жизни пользуется двумя комплектами зубов – молочным и постоянным. Появляются они в строго определённой последовательности, в свои сроки для каждого. Небольшое отклонение во времени прорезывания не является поводом для беспокойств. Развитие челюсти и зубов у ребёнка С […]