Наблюдение анализ продуктивной деятельности детей

В планах отражена предварительная работа с детьми – чтение художественного произведения, ознакомления с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин.

Наблюдение и анализ непосредственно образовательной деятельности по рисованию в данных группах показали следующее: использующиеся хорошо знакомые детям традиционные способы не вызывают яркого интереса, дети уже через некоторое время начинают отвлекаться и педагог обращает свои усилия на привлечение внимание детей к деятельности, которую старательно выполняют лишь некоторые из них. Таким образом, неэффективность занятия объясняется неправильным выбором форм, средств на данном возрастном этапе, поэтому и не соответствует интересам дошкольников. Весь процесс рисования, от создания замысла, до оценки результата проходит под руководством педагога.

Анализ предметной среды показал, что для развития продуктивных видов деятельности оборудован угол групповой комнаты, где располагается стол, полки с изобразительным материалом. Изобразительный материал стандартный: альбомы для рисования, кисти, краски. Использование более широкого ассортимента материалов (гуашь, акварель, мелки, карандаши, фломастеры) обогащает изобразительную деятельность. В зоне изобразительной деятельности находятся коробки с природным материалом и наглядные пособия, которые дети самостоятельно используют в своих работах.

Проведенное нами исследование предметной среды показало отсутствие в уголке по изобразительной деятельности результатов совместной детской и взрослой деятельности: готовых инструкций, альбомов для рассматривания, которые бы помогали детям в самостоятельной работе. Это приводит к тому, что дошкольники средних групп не могут самостоятельно, в свободной деятельности воспроизвести даже знакомую работу спустя некоторое время после занятия.

Анализ результатов по выполнению 1 серии заданий на выявление уровня качества продукта деятельности детей 4-5 лет дает возможность сказать, что умения детей создавать продукты деятельности (рисунки детей) развиты недостаточно, суммарная оценка результатов представлена в таблице 1.

Выявленный в ходе исследования исходный уровень развития продуктивной деятельности детей средних групп позволил сделать следующие выводы.

К высокому уровню развития продуктивной деятельности детей 4-5 лет отнесли 1 ребенка (5%) из группы Радуга , Аня Д. и 3 ребенка (15%) из группы Пчелка Денис Г. Тимур К. Савелий М.

К низкому уровню развития продуктивной деятельности детей4-5 лет отнесли 10 человек (50%), группы Радуга Данил Б. Маша З. Егор О. Даша В. Даша В. Земфир А. Денис С. Ярослав С. Сема Д. Алена З. и 7 детей (35%), группы Пчелка Диана Б. Андрей А. Софья Д. Алеша З. Кирилл К. Катя М. Лера О.

Ниже результаты развития продуктивной деятельности детей 4-5 лет представленs в гистограмме в процентном соотношении (см. рис. 1)

Перейти к обсуждению работы

Планирование, проведение и анализ результатов НОД по художественно-продуктивной деятельности с дошкольниками

составить план – конспект и провести непосредственную образовательную деятельность (по выбору в любой возрастной группе) по изобразительной деятельности

Показатели и критерии овладения ребёнком изобразительной деятельностью составляют две группы: первая — применяется при анализе продуктов деятельности дошкольников, вторая – при анализе процесса деятельности

Анализ продуктов деятельности:

  • Содержание изображения (полнота изображения образа). Анализ детских работ представляет собой описание созданного детьми изображения (1 испытуемый).
  • Передача формы: – форма передана точно; — есть незначительные искажения; — искажения значительные, форма не удалась.
  • Строение предмета: — части предмета расположены верно, — есть незначительные искажения; — части предмета расположены неверно.
  • Передача пропорций предмета: — пропорции предмета соблюдаются;- есть незначительные искажения;- пропорции предмета переданы неверно.
  • Композиция; а) расположение на листе: — по всему листу; — на половине листа; — не продумана, носит случайный характер; б) пропорциональное взаимоотношение изображаемых предметов: — соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов; — есть незначительные искажения; — соотношение предметов передано в рисунке не верно.
  • Передача движения: — движение передано достаточно четко; — движение передано неопределённо, неумело; — изображение статическое.
  • Цвет: две группы показателей: первая «а» — характеризует передачу реального цвета предметов и образцов декоративного искусства, вторая «б» — творческое отношение ребёнка к цвету, свободное обращение с цветом;
  • «а 1» цветовое решение изображения: — реальный цвет предмета; — есть отступления от реальной окраски; — цвет предмета передан нереально (не верно);

    «в» разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу и выразительности изображения: — цветовая гамма богатая, многоцветная, с применением смешения цветов, изменения их тональности (насыщенные, пастельные цвета), применение теплохолодности в рисунке (теплые, холодные цвета); — безразличие к цвету; — изображение выполнено в одном или нескольких локальных цветах.

    Анализ процесса деятельности в НОД (наблюдение за детьми):

    1.Характер линии (мазка): критерий включает 7 групп показателей:

    А) характер (линии, мазка )- слитный, уверенный, валёрный; – прерывистый; — дрожащий, неуверенный, неточный;

    Б) нажим на кисть, карандаш. — правильный захват (карандаша, кисти); — линия (мазок) уверенный, сильный, энергичный; — средний; — слабый;

    В) работа в тоне, цвете . — рисует мелкими аккуратными штрихами (мазками) не выходящими за пределы изображения (контура); — рисует крупными, размашистыми штрихами (мазками), иногда заходящими за пределы контура;

    Г) регуляция силы нажима, размаха : — регулирует силу нажима, раскрашивание в пределах контура изображения; — не регулирует силу нажима, выходит за пределы контура;

    Д) активность ребёнка на занятии : — быстро осваивает увиденное, схватывает, легко повторяет; — не всегда успевает повторять, не достаточно скоординированы движения «глаз – рука», — не успевает за показом приёмов работы воспитателем, плохая координация «глаз-рука»;

    Е) самостоятельность ребёнка за занятии : — быстро применяет собственный опыт, варьирует приёмы показа воспитателя; — собственный опыт применяет частично, недостаточно уверенно; — не применяет приёмы работы освоенные ранее, из своего предыдущего опыта рисования;

    Ж) творческая инициатива ребёнка на занятии : — активно в рисунке проявляет творчество, изобретательность, свой ранее переработанный опыт, творчески оперирует техническими приёмами, полученными на предыдущих занятиях; — творческую инициативу применяет не достаточно, в основном следует показу воспитателя, частично технически оперирует ранее приобретённым опытом в рисовании; — творчески не инициативен, следует только показу воспитателя.

    Сделать общий вывод по анализу продукта детской деятельности и наблюдению процессом деятельности детей.

    Дельта, моя гламурная коллекция

    Скачать анализ проведения воспитателем продуктивной деятельности и fire patch pes 2012 1 1

    Работая в режиме проектной деятельности, воспитатели провели занятия. В детском саду сложились определённые традиции – проведение. Анализ работы по развитию речи показал, что в детском учреждении велась. видов детской деятельности. игровой учебной, продуктивной, двигательной Анализ программы Н.В. Симоновой по продуктивной деятельности у детей Развивая у них наблюдательность и внимание, воспитатель учит Начиная с трехлетнего возраста в детском саду проводятся занятия аппликацией. Тема: Анализ деятельности учреждения МДОУ Детский сад комбинированного вида №18. По итогам изучения МДК проводится экзамен. Экзамен в организованной образовательной и совместной деятельности воспитателя и детей, Тема 3.2. Особенности организации продуктивной деятельности дошкольников.

    Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего. Тема 3.3 Диагностика результатов продуктивной деятельности дошкольников Анализ специфики развития общения воспитателя с детьми раннего и дошкольного возраста Методика проведения в разных возрастных группах. Анализ проведения режимных Развитие продуктивной деятельности Занятия по рисованию. Опыт работы Конструирование как один из видов творческой и продуктивной деятельности. 24 июн 2015 Тема: «Изобразительная деятельность дошкольников». Наблюдение и анализ проведения совместной деятельности воспитателя и детей. В группах оборудованы уголки по художественно-продуктивной. Диплом Теоретические основы деятельности управления в дошкольном образовательном.

    26 фев 2014 Организация продуктивной деятельности детей дошкольного Консультация для воспитателей детского сада по организации продуктивной обыгрывание незаконченного изображения с целью анализа, В данном материале представлена аналитическая справка о проведении. Отчет по практике Ознакомление с возрастными и индивидуальными особенностями группы. 20 окт 2015 анализировать проведение игры в соответствии с возрастом и игровыми 1 Анализ организации продуктивных видов деятельности в разных Анализ деятельности воспитателя по руководству играми детей. 20 июл 2015 Анализ состояния проблемы коллективного творчества по изобразительной В совместной и самостоятельной продуктивной деятельности чаще всего дети Если на начальном этапе проведения таких работ, дети общаются в На занятиях по рисованию воспитатель, при организации. Методическая разработка по теме: ПОРТФОЛИО для проведения экспертной оценки уровня. Анализ игровой деятельности в ДОУ. Воспитатель, включаясь в свободную детскую деятельность и принимая позицию играющего Наряду с игрой немалое место в жизни ребенка занимает свободная продуктивная деятельность Использование персонажей кукольного театра для проведения.

    Деятельности, Беседа с воспитателем и анализ Составить анализ проведения. Срок регистрации домена gimbol.ru истёк. Если вы являетесь владельцем домена, то для его. 19 июн 2012 Консультация для воспитателей Теоретические основы Продуктивные виды деятельности дошкольника включают изобразительную и конструктивную. В процессе анализа работ, в конце занятия, дети рассказывают о При проведении занятий создаются благоприятные условия для. Наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений; Наблюдение и анализ общения воспитателя с детьми с целью определения. Игровой деятельности воспитателем Анализ проведения. Наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и воспитателю в организации и проведении продуктивной деятельности. Видов деятельности анализ воспитателем. В книге раскрываются особенности работы с детьми в разновозрастной группе. Содержание. Введение. Глава i. Анализ урока как функция управления школой. — организация и проведения деятельности; — анализ используемых воспитателем.

    Сайт Волшебный сад детства и его авторский коллектив предлагает услуги: составление. Дипломная работа: Лепка из соленого теста как средство развития детского творчества. Название: Особенности подготовки и проведения праздников в специальном дошкольном. Анализ проведения Организация совместной деятельности. Развитие продуктивной. ПРАКТИКУМ. ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ. ПСИХОЛОГИИ. Екатеринбург 2009. Печатается по решению. кафедры. Программа От рождения до школы код для вставки. Наблюдение и анализ проведения анализ деятельности на с воспитателем. 1 фев 2016 Анализ продуктивной деятельности детей раннего возраста. Процесс создания — совместная деятельность и общение воспитателя и детей. Занятия по конструированию в детском саду проводятся с детьми. Между воспитателем и детьми; ознакомиться с функциями воспитателя в продуктивной деятельности дошкольников;; организации и проведения наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности.

    malenkij-rebenok.ru

    Анализ продуктивной деятельности детей в доу

    Организация продуктивных видов деятельности детей — Дошкольная педагогика

    Размещено: 15 Января 2015 г.

    Для развития дошкольника большое значение имеют продуктивные виды деятельности. Это рисование, лепка и аппликация, а так же конструирование из строительного материала и из различных конструкторов, собирание мозаик. От игры они отличаются тем, что связаны с созданием какого-то конечного продукта – рисунка, постройки и т.п. Эти действия развивают не только образные формы мышления, но и такие качества как целенаправленность, умение планировать свою деятельность, достигать некоторого результата.

    В детском саду планирование по организации продуктивных видов деятельности детей ведется по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство», в соответствии с ФГОС.

    Основной формой организации продуктивных видов деятельности в ДОУ является непосредственно образовательная деятельность (НОД). НОД реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию. Продуктивная деятельность направлена на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении.

    Продуктивная деятельность является важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

    Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

    Анализ предметной среды показал, что для развития продуктивных видов деятельности в каждой группе оборудован угол групповой комнаты, где располагается стол, полки с изобразительным материалом. Изобразительный материал стандартный: альбомы для рисования, кисти, краски. Использование более широкого ассортимента материалов (гуашь, акварель, мелки, карандаши, фломастеры) обогащает изобразительную деятельность. В «зоне» изобразительной деятельности находятся коробки с природным материалом и наглядные пособия, которые дети самостоятельно используют в своих работах. остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты

    Организация продуктивных видов деятельности старшего дошкольника в ДОУ

    Организация продуктивных видов деятельности старшего дошкольника в ДОУ

    Продуктивные виды деятельности, а именно изобразительная и конструктивная, весьма значимы для дошкольника, они способствуют всестороннему развитию его личности, развитию познавательных процессов (воображения, мышления, памяти, восприятия), раскрывают их творческий потенциал.

    В дошкольном возрасте имеются более широкие возможности коррекции за счет большой пластичности , чувствительности к воздействиям, направленным на оптимизацию развития ребенка. Также использование в работе педагога дошкольного общеобразовательного учреждения изобразительной деятельности и конструирования является мощным терапевтическим средством нормализации психических процессов ребенка. Рисование, лепка, конструирование способствуют раскрытию индивидуальности ребенка, а положительные эмоции, ощущаемые ими при творческом вдохновении, являются движущей силой, которая лечит детскую психику, помогает детям справиться с различными трудностями и негативными жизненными обстоятельствами.

    Краткое описание документа:

    Предпосылками продуктивных видов деятельности выступают потребность ребенка в самостоятельности и активности, подражание взрослому, освоение предметных действий, формирование координации движений руки и глаза. Анализ методической литературы показал, что педагог ДОУ в своей работе регулярно использует методики с использованием продуктивных видов деятельности. Они позволяют ему производить контроль за нормами психологического развития дошкольников в целях раннего выявления возможных отклонений. Важность такой работы связана с исключительным значением ранних этапов психологического онтогенеза для развития личности дошкольника.

    Вопрос по использованию продуктивной деятельности в работе педагога в настоящее время активно разрабатывается в педагогике, является актуальным на сегодняшний день. Требуется многоаспектное изучение работы педагога ДОУ по использованию продуктивных видов деятельности старших дошкольников как средства гармоничного развития их личностной сферы.

    © 2012#0150;2016 Проект «Инфоурок»

    16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

    Адрес редакции: 214011, РФ,

    г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

    Продуктивная деятельность

    Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определенный продукт. К продуктивным видам деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и др. В продуктивных видах деятельности тесно переплетены интеллектуальные и аффективные процессы.

    Дошкольный возраст, как отмечается многими психологами и педагогами (В.С.Мухиной, Л.С.Выготским, В.В.Давыдовым, А.П.Усовой, А.В.Запорожцем, А.Н.Леонтьевым, Д.Б.Элькониным), является сензитивным периодом для становления многих видов деятельности. Продуктивные виды деятельности весьма значимы для дошкольника, они способствуют всестороннему развитию его личности, развитию познавательных процессов (воображения, мышления, памяти, восприятия), раскрывают их творческий потенциал.

    Занятия продуктивной деятельностью обладают следующими психотерапевтическими свойствами:

    Все материалы либо сделаны нами самими, либо взяты из открытых источников.

    Если вы обнаружили у нас на сайте свою авторскую работу, читайте правила сайта, там всё ясно написано.

    Контактная информация: Россия, 170041, г. Тверь, 2 проезд Карпинского, 10. Телефон/факс 8 (4822) 52-64-09.

    Адрес электронной почты:det.sad125@mail.ru

    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish »

    lechenie-detki.ru

    Наблюдение и анализ организации продуктивной деятельности детей

    Особенности работы воспитателя в детском саду

    Дневник педагогической практики

    I. Первая неделя практики

    Задание 1. Знакомство с ДОУ

    Задание 2. Знакомство с группой детей дошкольного возраста

    Задание 3. Изучение специфики труда воспитателя

    Задание 4. Изучение перспективного и календарного планов работы группы

    Задание 5. Установление контакта с детьми группы

    Задание 6. Анализ проведения режимных процессов

    Задание 7. Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков

    Задание 8. Использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами

    Задание 9. Наблюдение и анализ организации физкультурных мероприятий группы

    Задание 10. Наблюдение и анализ занятий с дошкольниками

    Задание 11. Наблюдение и анализ руководства дидактическими играми

    Задание 12. Наблюдение и анализ руководства творческой игрой

    Задание 13. Наблюдение и анализ трудовых процессов. Беседа

    Задание 14. Диагностика особенностей развития психики и личности детей старшего дошкольного возраста

    II. Вторая и третья неделя практики

    Организация совместной деятельности

    Проведение, самоанализ занятий и анализ воспитателя. Конспекты

    Проведение развлечений. Конспект В гостях у Лешего

    Проведение трудовых процессов

    Организация взаимодействия с родителями. Оформление стенда в уголке для родителей. Анкетирование. Советы родителям

    1. Дневник педагогической практики

    Место прохождения практики: МДОУ детский сад Спутник

    Адрес: Зональный район п. Мирный,

    ул. Молодежная 13

    Заведующая: Нечаева Евгения Леонардовна

    Методист: Комаринская Татьяна Валерьевна

    Воспитатели группы. Никитенко Л.А. Щетинина Т.С.

    Группа, в которой проводится практика: старшая группа Лесовичок

    ВремяРежимный момент7.00-8.00Прием детей8.00- 8.40Утренняя гимнастика8.40-9.00Завтрак9.00- 10.50Занятия.10.50- 12.30Прогулка12. 30 — 12.50Обед12.50-15.00Дневной сон15.20-16.00Полдник16.00- 17.30Свободная деятельность детей.17.30Уход детей домой

    Список детей старшей группы

    № п\пФ.И. ребенка1Блохина Аня2Григорьев Коля3Жигульских Марина4Константинов Илья5Иорк Женя6Корниенко Лиза7Меньчикова Наташа8Попов Никита9Лобанов Дима10Суханов Миша 11Сивков Дима 12Талеров Эдик13Татарникова Лиза14Савинцев Влад 15Садыков Фаррук16Шадрин Алёша17Шуваева Оля18Гаан Андрей19Борисов Женя20Роор Ира

    I. Первая неделя практики

    Задание 1. Знакомство с ДОУ

    В ходе беседы с заведующей МДОУ детским садом Спутник Нечаевой Е.Л. выяснила основные сведения о дошкольном учреждении:

    1. данное учреждение является муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом;
    2. основным направлением работы является забота о сохранении здоровья воспитанников детского сада;
    3. основной программой является программа обучения и воспитания под редакцией М.А. Васильевой, дополнительными программами являются программа Радуга и Развитие ;
    4. детский сад посещают дети от 1,5 до 7 лет;
    5. количество групп 4, в первой младшей группе 15 детей, в остальных по 20 детей, группы полностью укомплектованы;
    6. количество сотрудников 20;

    Ф.И.О.ДолжностьОбразованиеСтаж КатегорияНечаева Е.Л.ЗаведующаяВысшее 20 летВысшаяКомаринская Т.В.Методист, инструктор по физическому воспитанию Высшее12 летВысшая Фоминцова Е.И.Музыкальный руководительВысшее27 летВысшаяНикитенко Л.А.Воспитатель, психологВысшее26 летВысшаяДемина Т.Г.ВоспитательВысшее25 летВысшаяБыкова Л.В.ВоспитательНачальное профессиональноеПерваяЩетинина Т.С.ВоспитательНачальное профессиональное23 годаПерваяРоор Е.А.ВоспитательВысшее7 летПерваяТишковская О.И.ВоспитательСреднее специальное7 летПерваяШлотгауэр С.Н.ВоспитательСреднее специальное5 летПерваяБыкова Л.В.ВоспитательСреднее специальное4 годаВтораяСавелова А.А.МедработникСреднее специальное3 годаСавелова Е. В.Помощник воспитателяНачальное 16 лет6 разрядСавелова Т.С.Помощник воспитателяСреднее специальное1 годДроздева т.А.Помощник воспитателяНачальное10 лет6 разрядВанина Т.А.Помощник воспитателяНачальное17 лет6 разряд

  • условий для оказания дополнительных образовательных услуг не имеется, в связи с отсутствием материально-технической оснащенности и отсутствием ставок на специалистов;
  • детский сад осуществляет тесное сотрудничество с МОУ Мирной СОШ, реализуя принцип преемственности, со школой Искусств при организации праздников и других совместных мероприятий, с клубом дети сада выступают на общественных концертах, с ФАПом осуществляя иммунизацию и вакцинацию воспитанников.
  • При осмотре помещения детского сада отметила удобство расположения групповых ячеек подхода к ним со стороны улицы, в каждой группе отдельный вход, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей находящихся в данной группе.

    Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется в коробках раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические издания), все пособия давно не обновлялись.

    Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, висами, кольцами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря недостаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочк?

    Учебная практика «Организация различных видов деятельности и общения детей» базируется на освоении студентами МДК.1. «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста», МДК.2. «Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников», МДК. 3 «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста», МДК. 4 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом», МДК. 5 «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста» и является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 «Дошкольное образование» в части освоения основного вида профессиональной деятельности: организация различных видов деятельности и общения детей.

    С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими общими и профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения программы учебной практики «Организация различных видов деятельности и общения детей» должен:

    иметь практический опыт:

    наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей;

    наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей дошкольников;

    оценки продуктов детской деятельности;

    разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения.

    определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой и продуктивной деятельностью детей;

    определять педагогические условия организации общения;

    анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности с учетом возраста и психо-физического развития детей;

    анализировать проведение игры в соответствии с возрастом и игровыми предпочтениями детей группы;

    анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решение по их коррекции;

    оценивать продукты детской деятельности.

    сущность и своеобразие трудовой, игровой и продуктивной деятельности детей, общения воспитателя с детьми;

    требования к организации предметно-развивающей среды и ее соответствие возрастным особенностям игровой, продуктивной, трудовой деятельности.

    Виды работ студентов на учебной практике:

    Ознакомление с целями, задачами и планом практики, с требованиями к отчётной документации по практике.

    Наблюдение и анализ организации различных видов деятельности и общения в разных возрастных группах.

    Анализ педагогических условий организации различных видов деятельности и общения.

    Оценка продуктов детской деятельности.

    Подведение итогов практики

    Учебная практика «Организация различных видов деятельности и общения детей» проводится в 3 семестре для студентов. обучающихся на базе основного общего образования. Форма организации практики — рассредоточенная.

    По окончании практики студентам выставляется зачёт .

    Содержание учебной практики в соответствии с видами работ:

    Анализ содержания планирования по развитию трудовой деятельности детей

    1.Проанализировать процесс и результаты организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с их возрастными особенностями и психофизическими особенностями.

    2. Определение цели, задач, содержания, методов и средств организации трудовой деятельности детей.

    Циклограмма содержания трудовой деятельности в разных возрастных группах

    Анализ календарных планов воспитательно-образовательной работы и предметно-развивающей среды по развитию продуктивной деятельности у детей средней группы в частности рисование позволил выявить следующее: данные группы работают по основной общеобразовательной программе Радуга Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон. Содержание программы соответствует Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Нами была изучена документация воспитателей ЛГ МА ДОУ ДСОВ № 5 Дюймовочка (календарные планы, тетради по индивидуальным занятиям с детьми), проведены беседы с педагогами, наблюдение за непосредственно образовательной деятельностью по развитию продуктивной деятельности детей средних групп.

    Анализ планов воспитательно-образовательной работы показал, что в средней группе работа по развитию продуктивной деятельности планируется в непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей. Учитывается интеграция с такими областями как: Познание , Коммуникация , Художественная литература , Безопасность , Труд .

    Непосредственно образовательная деятельность по продуктивным видам деятельности планируется регулярно, носит системных характер – выбор тем осуществляется строго по программному материалу. В программном содержании указаны только задачи развития технической стороны, например в рисовании: знать и называть материалы, которыми можно рисовать; изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашом, кистью и красками.

    Приходиться констатировать, что вопросы развития продуктивной деятельности детей не находят достаточного отражения в широкой практике в данных группах: соответствующее содержание работы обеднено, однообразно, недостаточно использованы художественные материалы.

    Таким образом, условия в ДОУ для развития продуктивной деятельности созданы, но не на достаточном уровне.

    Для выявления исходного уровня развития продуктивной деятельности детей 4-5 лет была использована методика Т.С. Комаровой [1 с.115] направленная на изучение уровней развития продуктивной деятельности детей: анализ продуктов деятельности, анализ процесса деятельности.

    Результаты первой серии заданий (констатирующий эксперимент)

    К среднему уровню развития продуктивной деятельности детей 4-5 лет отнесли 10 человек (50%) из группы Радуга — Полина П. Маша Ш. Вика Р. Вика Р. Катя М. Софья П. Аня К. Вика А. Петя К. Света К. и 8 детей (40%) из группы Пчелка — Вова В. Настя Г. Настя Д. Софья Д. Алеша З. Настя И. Алеша Л. Юлиана Н.

    Рис 1. Результаты развития продуктивной деятельности

    Комарова Т.С. Зарянова О.Ю. Иванова Л.И. Корзина Г.И. Изобразительное исскусство детей в детском саду и школе. Преемственность в работе детского сада и начальной школы. – М. Педагогическое общество России, 2000. – С. 114-125

    lechenie-detki.ru

    Продуктивная деятельность дошкольников

    Никого не удивляет, что основной деятельностью детей в дошкольный период является игровая, однако, есть ещё один важный вид деятельности – продуктивный. В условиях дошкольного образования продуктивной называют такую деятельность ребёнка под руководством воспитателя, результатом которой является появление какого-либо продукта.

    Было проведено много исследований, которые доказали, что именно благодаря продуктивной деятельности у старших дошкольников формируется графический навык, воспитывается настойчивость и усидчивость. Продуктивная деятельность создаёт благоприятные педагогические условия для важного процесса социализации детей. В этот возрастной период продуктивная деятельность вместе с игрой имеет решающее значение для развития детской психики.

    Что такое продуктивные виды деятельности?

    Продуктивным видом деятельности ребёнка называется такой способ его деятельности, который имеет целью получение продукта с конкретным набором качеств. Под продуктивной деятельностью подразумеваются следующие занятия:

  • сборка конструкций различными способами;
  • лепка из специальной глины или пластилина;
  • изготовление всевозможных поделок;
  • изготовление мозаики и аппликаций;
  • более сложные занятия с различными макетами.
  • Все вышеперечисленные виды деятельности очень важны для развития дошкольников. Они включены во множество программ для детских садов, рассчитанных на детей-дошкольников. Целью таких программ является всестороннее воспитание и развитие этой возрастной категории.

    Почему продуктивная деятельность важна для дошкольника?

    Процесс развития дошкольника многосторонен, и одни из важнейших ролей в нём играют продуктивные виды деятельности. Вместе с играми они сливаются в общий комплекс работы, посвященной дошкольному образованию взрослым поколением (воспитателями и педагогами). Подобная деятельность должна приводить к появлению определённого продукта.

    Специалисты всего мира проводили с различными категориями детей, ещё не пошедших в школу, многочисленные исследования, которые показали, насколько для этой возрастной категории продуктивная деятельность эффективна:

  • Было установлено, что такая деятельность благоприятно сказывается на развитии графических навыков, выработке целеустремлённости и настойчивости в процессе овладения разными умениями.
  • Занятия продуктивной деятельностью способствуют развитию у ребёнка творческого воображения, развивает координацию движений, мускулатуру рук, механизмы мышления (синтез, анализ, умение сравнивать).
  • Как и всякая другая познавательная деятельность, продуктивная также играет значительную роль в умственном развитии детей.
  • Во время занятий создаются наиболее благоприятные условия для развития необходимых качеств инициативы, пытливости, самостоятельности и любознательности.
  • В целом же, заметно всестороннее влияние продуктивной деятельности на воспитание дошкольников.
  • Заметна и тесная связь с сенсорным воспитанием. Чтобы сформировать о предметах представление, необходимо прежде получить знания об их качествах и свойствах, величине, форме, цвете, положении в пространстве.
  • В процессе продуктивной деятельности одновременно проявляется физическая и умственная активность. Чтобы создать рисунок, аппликацию, слепить фигурку, требуется овладеть определёнными умениями, приложить усилия, совершить созидательные действия. В процессе этого дошкольники учатся практическим навыкам, которые позднее понадобятся им для самой разнообразной работы. Они приобретают умелость, позволяющую детям чувствовать себя гораздо самостоятельнее.

    Интегрированный подход успешно реализуется на занятиях продуктивной деятельностью. Кроме того, здесь дети освобождаются от страхов и перенапряжения.

    Моделирование окружающих предметов в процессе продуктивной деятельности завершается созданием такого продукта, в котором представление о явлении, ситуации или предмете получает вполне материальное воплощение в конструкции, рисунке или фигурке.

    В период пребывания дошкольников в стенах детского сада малыши приучаются к трудовой деятельности, многообразие которой способствует поддержанию интер .

    Направления продуктивной деятельности

    Есть несколько направлений продуктивной деятельности:

    • создание предметов, годных для исследовательской и познавательной деятельности, а также для игр;
    • наполнение художественной галереи собственноручно изготовленными предметами;
    • создание макетов;
    • создание и оформление «книги», наполненной рассказами детей, дневником природы, летописью группы, сказками;
    • изготовление сувениров и украшений к праздникам в виде афиш, пригласительных билетов, поздравительных открыток, ёлочных украшений, гирлянд и т. д.;
    • придумывание коллективного рассказа, необычного тем, что там все слова начинаются с одной буквы (подобная деятельность отлично развивает у детей навыки устного творчества, помогает им освоить письмо и чтение);
    • создание театральных материалов для своего спектакля – изготовление элементов костюмов, декораций и т. д. Продуктивная деятельность здесь успешно связывается с сюжетной детской игрой или чтением художественной литературы.

    Проделанная работа даёт следующие результаты:

  • для старших дошкольников создаётся система занятий продуктивной деятельностью;
  • у детей развиваются творческие способности;
  • в группе у детей улучшается психологическое самочувствие;
  • дети успешно подготавливаются к школьным занятиям.
  • Обычно продуктивной детской деятельностью теснее связываются такие области, как: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, труд, безопасность. При занятии художественным творчеством есть прекрасная возможность развивать у детей речь. На данном возрастном этапе в детской речи есть ещё много проблем: она односложная, достаточно бедная (из-за недостаточно богатого словарного запаса), составляется только из простых предложений, зачастую употребляются нелитературные выражения и слова.

    Также огромное влияние применение метода продуктивной деятельности оказывает на нравственное воспитание малышей. В процессе выполнения разных практических работ у детей формируется и начинает действовать подобная связь. Кроме того, эти занятия способствуют закреплению знаний, полученных из окружающего мира, и выработке ряда полезных качеств:

  • активности;
  • наблюдательности;
  • самостоятельности
  • целеустремлённости;
  • способности доводить до конца начатое;
  • умения усваивать полученную информацию;
  • терпения.
  • При продуктивной деятельности затрагивается и физическое развитие дошкольника. В процессе занятий у детей повышается жизненный тонус, настроение и поведение улучшаются, а характер становится более активным и жизнерадостным. Сам ребёнок становится намного более подвижным. Во время занятий необходимо вырабатывать у детей правильную походку, осанку и прочие физические характеристики тела, которые маленькому человечку очень пригодятся в жизни. У детей укрепляется мускулатура, вестибулярный аппарат, движения становятся более скоординированными.

    Особенности разных видов продуктивной деятельности

    В процессе развивающих ребёнка занятий выработка художественно-эстетических качеств соответствует модулирующему виду продуктивной деятельности. Именно с помощью этого способа дошкольнику проще всего отображать по своему усмотрению ту действительность, которая его окружает. Полученная в результате сделанных выводов характеристика позволяет дошкольнику самостоятельно создавать выбранные им образы. Благодаря такому подходу у детей прекрасно развивается образное мышление, они учатся реализовывать собственное воображение.

    Большим воспитательным значением обладает детский театр, развивающий культурные и нравственные качества ребёнка, обогащающий его внутренний мир. С как .

    Изобразительное искусство

    В комплексном подходе к воспитательному процессу важной задачей является совершенствование у детей эстетического отношения к окружающему их миру. Невозможно переоценить важность этой задачи. Ведь очевидно, что чувствовать и видеть всё прекрасное, что есть вокруг, могут только гармонично развитые личности.

    Важная роль в методике детского развития принадлежит данной методике в целях формирования у подрастающего поколения эстетических чувств. Казалось бы, что сложного в занятии рисованием? Но именно этот вид деятельности даёт в руки воспитателей новые возможности для выработки у детей собственного взгляда, развитию у них к окружающей действительности именно эмоционально-эстетического отношения. Для дошкольников словно приоткрывается новый мир прекрасного, который и на самом деле существует и всегда находится рядом с нами. У ребёнка меняется поведение, формируются позитивные убеждения.

    Известно, что дети особенно любят рисование, поскольку оно даёт максимальный простор для реализации их творческой активности. Рисунки могут быть на совершенно разные темы. Дети рисуют обычно то, что их интересует: отдельные предметы, литературных героев, сценки из окружающей жизни, декоративные узоры.

    Продуктивный метод, выражающийся в изобразительном искусстве, позволяет ребёнку закрепить своё отношение к изображенному. Рисуя, ребёнок ещё раз очень ярко переживает те же ощущения, которые были у него в процессе восприятия изображаемого объекта. А богатство окружающего мира предоставляет безграничную палитру цветов, предметов разнообразных форм, необычных и редких явлений.

    Другие виды продуктивной деятельности

    Если отставить в сторону традиционные и заслуженные техники, то кроме них можно ещё добавить следующие:

    Когда на толстой глянцевой бумаге, не пропускающей воду, или стекле гуашью или другими красками наносится рисунок. Сверху прикладывается лист бумаги и плотно прижимается, в результате чего на нём получается зеркальный оттиск.

    Граттаж (часто называемый техникой царапанья или «цап-царапками»)

    Рисунок процарапывается по картону или плотной бумаге пером или другим острым инструментом. При этом бумага залита тушью (чтобы та не расплывалась и лучше смачивала бумагу, в неё можно добавить пару капель жидкого мыла). Итак, плотную бумагу нужно «толсто» заштриховать восковыми цветными мелками. Если взять готовый картон, на котором нанесён пестрый рисунок, то достаточно будет использовать простую неокрашенную восковую свечу. После этого губкой или широкой кистью нанести слой туши на поверхность.

    Можно использовать и гуашь, но та после высыхания продолжает пачкаться. Также можно воспользоваться чёрной акриловой краской. После высыхания краски рисунок нужно процарапать любым острым предметом (скребком, пером, зубочисткой), которым дети, тем не менее, не могут пораниться. На чёрном фоне тогда образуется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов.

    Лепка также является частью продуктивной деятельности, но её особенность состоит в том, что она является объёмным способом изображения. Что дети охотнее всего лепят – животных, людей, овощи и фрукты, посуду, игрушки, машинки. Тематика здесь настолько разнообразна ещё и благодаря тому, что подобно другим видам изобразительного творчества, лепка решает воспитательные задачи, удовлетворяя потребности малышей в творчестве и познании. Также упрощается передача в лепке пространственных соотношений между предметами, ведь здесь, как и в реальной жизни, объекты легко можно расположить один за другим, дальше или ближе от центра композиции. Поэтому при лепке нет трудностей с перспективой, которая для детей в этом возрасте ещё очень сложна.

    Когда дети-дошкольники занимаются аппликацией, работая с предметами простых и сложных форм, то им приходится вырезать и наклеивать их элементы и силуэты. Для создания подобных изображений требуется усиленная работа воображения и мысли, поскольку в силуэте обычно нет тех элементов, которые являются его главными отличительными признаками. Кроме того, занятия аппликацией способствуют прогрессу математических представлений малыша. Ведь в этот момент дошкольник узнаёт названия простейших геометрических фигур, усваивает их признаки, у него развивается представление о положении предметов и их частей в пространстве (справа, слева, в центре, в углу), а также об относительности их размеров (меньше или больше). Кроме того, работая над изготовлением аппликаций, ребёнок развивает мускулатуру рук и координацию движений. Он учится пользоваться ножницами, аккуратно и правильно вырезая формы и поворачивая при этом в нужную сторону лист бумаги, затем раскладывает эти формы на «фоновом» листе на определённом расстоянии.

    Можно познакомить малышей на занятиях по аппликации с техникой, получившей название «мозаика из бумажных комочков». Для этого можно использовать самую разнообразную бумагу:

    Мы редко задумываемся, почему наши дети любят играть, и что, собственно, им даёт игра. А игры малышам нужны, и самые разные. Просто потому, что они яв .

    • обычную цветную;
    • бумажные салфетки;
    • гофрированную;
    • фольгу;
    • фантики;
    • сойдут даже старые журналы или газеты.
    • К бумаге есть лишь одно требование – быть достаточно мягкой.

      В этой разновидности продуктивной деятельности детей отдельные части должны быть соединены правильным способом, чтобы получился конкретный целый предмет. Конструктивная деятельность своим возникновением обязана определённому уровню развития детского восприятия, мышления и игровой деятельности, а, кроме того, зависит от общения, познавательной активности и развития двигательных навыков. Занятия конструированием благотворно сказываются на физическом воспитании ребёнка – манипуляции с элементами конструктора развивают у ребёнка тонкую моторику пальцев, укрепляют пространственную ориентацию, координацию движений, участвуют в эстетическом и нравственном воспитании – так ребёнок учится видеть красоту собственных творений. Благодаря этому у него развивается вкус, одновременно он познаёт архитектурные формы. Если мастерятся подарки к празднику, то у ребёнка формируется заботливое отношение к близким людям, возникает желание порадовать их. В процессе трудового воспитания конструирование вырабатывает у дошкольников самостоятельность, целеустремлённость, организованность и инициативность.

      Огромное значение имеет конструктивная деятельность для умственного развития ребёнка. Она помогает детям изучить внешние свойства материальных предметов (размер, форму, цвет), их физические характеристики (вес, плотность, устойчивость). Дети учатся сравнивать предметы и соединять их друг с другом, благодаря чему их знания об окружающем мире обогащаются, развиваются творческие способности и речь. Конструирование является эффективнейшим методом подготовки дошкольников к переходу в школу – оно развивает качества, необходимые для процесса обучения, причём, поскольку оно интересно и привлекательно для детей, то делает это ненавязчиво. Благодаря занятиям со строительным материалом развивается фантазия и творческая инициатива ребёнка.

      Конструирование может быть разным:

    • из набора конструктора;
    • из бумаги;
    • из стройматериала;
    • из природных и прочих поделочных материалов.
    • Для дошкольников самым лёгким и доступным видом конструирования является работа с игровыми строительными материалами. Работая с ними, дети познают геометрию объёмных форм, получают представления о понятиях равновесия, симметрии и пропорций.

      К более сложным видам конструирования, доступным в детском саду, относится работа с картоном, бумагой, катушками и коробками. Конструируя из бумаги, дети уточняют свои знания о плоских геометрических фигурах, усваивают понятия «центр», «угол», «сторона». Они изучают приёмы трансформации плоских фигур в объёмные путём складывания, сгибания, склеивания и разрезания бумаги. В конструировании главным моментом является деятельность по исследованию предметов с помощью анализа и синтеза.

      Дети иначе, чем взрослые, воспринимают окружающую действительность, но с возрастом мы, родители, об этом забываем. Чтобы разобраться в этом вопросе, н .

      Конструирование из натурального материала ближе всего подходит к художественной деятельности, воспитывая творческое воображение. При организации обучения через конструирование важными условиями являются:

    • органическая связь с прочими видами деятельности (рисованием, игрой-драматизацией, сочинением смешных (и не очень) историй);
    • специальные экскурсии в лес или парк;
    • создание педагогом установки у детей на самостоятельность в поиске, чтобы не учить ребёнка, а больше сотрудничать с ним, поддерживать его инициативу, подсказывать и помогать только в случае необходимости.
    • Очевидно, что именно конструирование по сравнению с прочими видами продуктивной деятельности готовит благоприятную почву для развития у детей технических способностей, а это очень важно для того, чтобы личность получила всестороннее развитие.

      Во время занятий лепкой, рисованием, конструированием и аппликацией одновременно развивается и детская речь: они запоминают названия цветов и оттенков, форм и пространственных обозначений, обогащая свой словарный запас. Когда в конце занятий наступает время анализа работ, дети рассказывают не только о своих «шедеврах», но и делятся мнением относительно чужих работ. Через лепку, аппликацию или рисунок дети выражают своё впечатление о мире и выражают к нему своё отношение. Но изобразительная деятельность только тогда приобретёт творческий характер, когда у ребёнка будет достаточно развито воображение, образное мышление и эстетическое восприятие, когда он в достаточной мере овладеет умениями и навыками, необходимыми для создания изображений. Большое значение в творческом развитии дошкольников должно иметь и активное участие родителей в образовательном процессе.

      Кроме перечисленных выше положительных факторов, у правильного развития дошкольников есть ещё много других показателей прогресса. Саму же продуктивную деятельность можно рассматривать как важный компонент всестороннего воспитания и обучения дошкольников. Простые на взгляд занятия по обучению лепке, рисованию, конструированию и созданию аппликаций достаточно полно и гармонично вырабатывают у детей положительные сдвиги в:

    • физическом укреплении организма;
    • умственном развитии;
    • эстетическом развитии;
    • духовно-нравственном становлении личности.
    • blogs.bebeshka.info

      Смотрите так же:

      • Народное лечение обструктивного бронхита детей Обструктивный бронхит у детей Обструктивный бронхит — это заболевание верхних дыхательных путей, при котором наиболее активно поражаются слизистые оболочки трахеи и бронхиального дерева. Может проявляться в острой форме, приобретать характерные черты хронического обструктивного бронхита и переходить в бронхиальную астму. В основном […]
      • Почему все дети злые Почему дети бывают жестоки? Многие считают, что дети рождаются чуть ли не ангелами. Тем большим бывает наше удивление, когда мы видим проявление жестокости именно в детях. О том, откуда берется детская жестокость и как с ней бороться, рассуждают священники Димитрий Смирнов, Валерий Духанин и Сергий Белобородов, а также многодетная мама […]
      • Лечение ротавирусная инфекция у детей лечение Ротавирусная инфекция у детей (ротавироз) Ротавирусная инфекция – острое инфекционное заболевание вирусной природы, которое, как правило, протекает в форме гастроэнтерита. Ротавирусная инфекция встречается повсеместно. К трём годам практически каждый человек хотя бы раз перенёс это заболевание. В умеренном климате ротавирусная инфекция […]
      • Задания по математике для дошкольного возраста Задания по математике для детей 5-6 лет Требования современной школьной программы таковы, что к моменту поступления в первый класс у ребенка должны быть сформированы элементарные математические представления. К ним относятся знание цифр и основных знаков, умение считать в пределах десяти и справляться с простыми задачами по математике, […]
      • Интерес к роли у детей дошкольного возраста Развитие познавательного интереса в дошкольном возрасте (стр. 1 из 8) Проблема познавательного интереса — одна из актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой воспитания. Очень важно развитие интереса к окружающему миру, к труду и к жизни людей. Интерес […]
      • Паспорт на новорожденного ребенка Как оформить загранпаспорт для новорожденного — документы и порядок оформления Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет — сколько составляет и как получить Единовременное пособие при рождении ребенка в 2016 — сумма, как получить Как получить полис ОМС для новорожденного — необходимые документы и порядок […]
      • Зубы у 6 месячного ребенка Зубы 6 месячного ребенка У грудничка не растут зубы – нормально ли это? Появление первых зубов означает, что ребенок достигнул очередного этапа своей жизни. Но иногда этот самый этап почему-то запаздывает, и малыш остается беззубым, пока его сверстники уже вовсю щеголяют улыбками, хотя бы и весьма скромными. В чем же причина такой […]
      • Повышение пособий по уходу за ребенком Размер детских пособий в 2016 году В условиях острой нехватки бюджетных средств из-за сложной экономической ситуации в стране, Правительство РФ было вынуждено в конце 2015 года принять ряд решений, направленных на сокращение затрат федерального бюджета по социальным статьям расходов: не проводить традиционную индексацию детских […]