Симптомы и лечение детских неврологических поражений

26 Декабря 2010 .

Детский невролог(невропатолог)

К наиболее часто встречающимся патологиям центральной нервной системы у детей до года относится так называемая перинатальная энцефалопатия. Выявлением отклонений и патологий нервной системы ребенка занимается детский невролог (невропатолог). Развитие перинатальной энцефалопатии у младенца может спровоцировать обвитие шеи плода пуповиной во время беременности,преждевременная от слойка плаценты, затяжные или преждевременные роды,общий наркоз во время родов. Многие патологии нервной системы ребенка связаны с гипоксией головного мозга,возникшей из-за внешних или внутренних неблагоприятных факторов в последний месяц беременности — токсикозы,прием сильнодействующих лекарств,курение,развитие острых инфекционных заболеваний,угроза выкидыша и т. д.

1. Сильно трясутся ручки и подбородок при малейшем возбуждении,плаче и даже иногда в спокойном состоянии;

2. Очень поверхностный,беспокойный сон у младенца. Малыш трудно засыпает и часто просыпается;

3. Частые и обильные срыгивания у младенца;

4. Судороги (подергивания) во время увеличения температуры тела;

5. При опоре на стопу или на «цыпочки» сильно поджимаются пальцы

Вот некоторые методики,которыми владеют мануальные терапевты и детские остеопаты для лечения патологий нервной системы у детей :

1. Висцеральная мануальная терапия.

Восстановление подвижности и нормального функционирования органов .

2. Вертеброневрология (мягкая техника детской мануальной терапии).

Эта техника основана на работе со связками и мышцами в медленном темпе с растяжением спазмированных ,напряженных участков.

3. Краниосакральная терапия. Нормализация,выравнивание работы костей черепа ребенка.

При смещении или нарушении движения костей черепа нарушается движение мозговой жидкости,кровоток и как следствие — ухудшается работа головного мозга,увеличивается внутричерепное давление,расширяются желудочки мозга (водянка головного мозга),усиливаются головные боли. Эта методика очень актуальна для деток раннего возраста.

4. Эмоциональные техники.

Очень актуальны при поведенческих нарушениях,различных неврозах у детей. Эмоциональные техники связаны с воздействием на канально-меридианальные и стрессовые точки,с эмоциональным состоянием.

5. Работа с мышцами для их релаксации.

Как известно,мышцы связаны с внутренними органами,костями ,позвонками. Техника направлена на мышечно–связочное расслабление,пост изометрическую релаксацию (удержание специальной позы,а потом — расслабление)

1. Частая головная боль

2. Пронизывающая боль в спине

3. Проблемы памяти и внимания

4. Нарушения функций позвоночника на разных уровнях

5. Снижение концентрации внимания

6. Панические атаки

7. Задержка темпов речевого развития,письма,звуко-произношения

8. Заболевания периферических нервов ( невропатии ,невралгии)

9. Быстрая утомляемость

В шесть месяцев

В девять месяцев

После года — обязательный ежегодный осмотр у невропатолога.

Различают следующие детские неврологические поражения :

1. В следствие токсических нарушений

4. Гипоксические поражения

5. В следствие травматических поражений

6. Эпилепсия (посттравматическая и наследственная)

7. Специфические синдромы (в т.ч. — комбинации вышеперечисленных поражений нервной системы)

bebi.lv

Когда ребенку нужен невролог?

Группы детей, которые должны бы быть под наблюдением невролога. Как проводится лечение возбудимых и перенесших гемипарез детей.

Очень часто врачу-неврологу приходится видеть отчаявшихся родителей, которые приводят на прием ребенка-школьника, записанного в разряд «трудных» или «необучаемых». При разговоре и анализе медицинской документации, как правило, выясняется, что у большинства мам этих детей отмечались проблемы, связанные с протеканием беременности и родов. Малыши рождались в асфиксии, в родах использовалось пособие, врачи ускоряли или замедляли естественный ход рождения ребенка.

Однако большинству таких детей не выставляли диагноз «родовая травма». Отчасти это происходило по невнимательности медиков, отчасти оттого, что на врачебный прием отпущено не больше десяти минут, а хороший первичный осмотр занимает никак не меньше получаса. Педиатр, не зная неврологической симптоматики, не направил вовремя к специалисту. Дети не наблюдались у невропатолога после выписки из роддома, в первые месяцы жизни. Было упущено драгоценное время, которое чем дальше, тем труднее наверстать.

Кроме того, у нас просто не существует статистики по родовому травматизму. Умалчивание этой проблемы ведет к тому, что врачи неонатологи, акушеры, гинекологи вообще не отвечают за состояние родившихся детей и творят что хотят. Скажите, какая женская консультация, какой роддом дают самый высокий процент детского церебрального паралича в Москве? Никто не знает. О легких нарушениях вообще молчат, притом что процент перинатальной энцефалопатии (легкие нарушения мозгового кровообращения) в Москве приближается к девяноста.

Некоторые дети до года стояли на учете у невропатолога, иногда им даже прописывали ванны, успокоительные сборы и проводили курсы массажа. Но после двенадцати месяцев ребятишки исчезали из поля зрения докторов по двум причинам.

Во-первых, в этом возрасте проявления заболевания «стираются», соответственно, при быстром и невнимательном осмотре врачи их не замечают.

Во-вторых, до трех или даже до семи лет у многих больных наступает период «затишья». Заболевание не дает о себе знать потому, что происходит компенсация: сосуды начинают справляться с повышенной нагрузкой. К сожалению, это возможно лишь до следующего критического периода, когда от них снова потребуется работа в усиленном режиме. В три года и в семь лет формируются новые связи между нервными клетками, требующие повышенных энергозатрат и питания. Прибавьте сюда то, что в этом возрасте большинство детей идут в садик или школу соответственно. В результате проблемы расцветают пышным цветом.

Школьные годы. Чудесные?

И вот возбудимые и неловкие дети стройными рядами идут в массовую школу. Родители стонут, сынуля или дочурка рыдает, учитель опускает руки. Ребенок становится частым гостем в кабинете невролога. Однако доктор отмечает в карте развития: «Очаговой симптоматики нет». Это значит, что все отделы головного мозга устроены правильно, нервные клетки функционируют нормально. Но на самом деле нет лишь грубых симптомов. Например, обе ноги одной длины, обе руки одинаковой толщины, ребенок не хромает, может прыгать и бегать.

Но ведь есть малозаметные признаки болезни! Например, при письме напрягаются мышцы руки, шеи, ребенок не замечает то, что написано справа или слева на доске. Эти признаки врач может обнаружить лишь тогда, когда спровоцирует некоторые симптомы. Например, попросит закрыть один глаз, или держит правую руку ребенка, пока тот выполняет задание левой.

А родители просят «что-нибудь сделать» — и школьнику снова прописывают препараты. Он посещает врача с периодичностью раз в три-четыре месяца, а потом снова исчезает — и теперь уже навсегда, разочаровавшись в медицине.

Почему врачи не в состоянии помочь? Этому, как ни парадоксально, не учат в институте. Там дают только базу. Дальше врач должен развиваться самостоятельно, искать учителей, единомышленников. А то, что медицинское образование поставлено на поток и каждый человек с дипломом идет врачевать, это кризис.

Но, к сожалению, большинство врачей, с которыми, возможно, пришлось столкнуться и вам, довольны своим уровнем подготовки. Что также порочно, большинство родителей довольны тем, что от них не требуется никаких усилий. Ребенка считают больным, и ему прописывают препараты. И лишь вдумчивый или отчаявшийся родитель будет искать тех специалистов, которые предложат не химию, а именно коррекционный курс.

Какие они, беспокойные дети?

Условно всех детей, которые должны бы быть под наблюдением невролога, можно разделить на две группы.

Первая — возбудимые дети. Они писаются днем и/или ночью; заикаются; имеют тики, моргают, непроизвольно двигают плечами, губами и пр.; часто совершают стереотипные и/или ритуальные действия: нюхают руки, без конца открывают и закрывают двери, включают и выключают свет и воду и пр.

В чем причина возбудимости ребенка? Только команда специалистов, в которую войдут психолог, нейропсихолог, невролог, иногда психиатр, может ответить на этот вопрос. А ведущую причину возбудимости (обычно этих причин несколько) нельзя выявить без точной диагностики состояния малыша.

Если нет возможности проконсультироваться в одном месте, значит, придется искать специалистов из разных учреждений или кабинетов одного здания. Но только команда специалистов может определить стратегию и тактику коррекции. Как правило, каждый специалист из вышеперечисленных найдет повод для работы с ребенком.

Иногда встречаются семьи, где темперамент малыша трактуется как патология. Например, случается, что дети, которые не могут полностью реализовать себя в жизни, начинают плохо спать. Или ребенок умудряется отдохнуть за четыре часа ночью, что совершенно не устраивает родителей. В каждом конкретном случае приходится распутывать клубок семейных проблем.

Иногда возбудимым детям нужны медикаменты. Но чаще всего может помочь изменение отношения к ребенку, выстраивание режима дня и программ действий — например, выполнение домашней и рукодельной работы, требующей соблюдения определенной последовательности.

Вторая группа — дети, перенесшие гемипарез. Гемипарез — это следствие асимметричного поражения головного мозга. Может быть, из-за кровоизлияния, может быть, из-за недостаточного поступления крови (пережаты сосуды). Симптомом гемипареза является асимметричное поражение конечностей. Одна рука, нога или они вместе начинает слабеть, медленнее развиваться, легче напрягаться и «поджиматься». Помимо «скрюченности» одной ножки и/или ручки возможны перекос туловища, неподвижность в шее, когда ребенок смотрит только в одну сторону.

В детской практике это чаще связано с родовой травмой, но бывают и более поздние причины — тяжелая травма (автокатастрофа), инфекция головного мозга, кровоизлияние, не связанное с родами

Дети, перенесшие гемипарез, не могут сосредоточиться на одном занятии, они непостоянны в своих желаниях даже в течение четверти часа. Они не могут построить программу действий и хватаются за все сразу. У них все «горит» и ломается в руках. Они не могут работать без взрослого, который сидит рядом и говорит: «Внимательнее, сосредоточься, проверь еще раз, что ты отвлекаешься. «. Часто они бесцельно бегают по кругу. Могут беспричинно разрыдаться.

В более старшем возрасте эти дети становятся моторно неловкими. Набивают шишки в дверных проемах, иногда на одном и том же плече. Не любят лепить, вязать, шить. Не могут сами закончить начатый проект. Мальчики предпочитают бесцельное вождение машинок игре в конструктор. Часто дети демонстрируют «полевое поведение»: носятся без цели по кругу на отрытом пространстве, хватаясь за все игрушки, которые оказались в поле зрения.

Грубые нарушения в виде «пареза», когда ребенок не может пользоваться одной половиной тела, которая быстро отстает в росте, встречаются не так часто. К тому же мимо такого новорожденного врач не пройдет. Гораздо больше «легких» поражений, незаметных на первом году жизни (если только их не искать специально). Я не могу сказать, сколько таких детей рождается, так как здоровые, как правило, не попадают ко мне на глаза. Но вот среди неуспевающих по русскому языку школьников, среди «неумех» детского сада таких больше 90%. А официальной статистики по этим детям просто нет. Они не стоят ни на каких учетах.

И возбудимым, и перенесшим гемипарез детям врачи назначают различные успокоительные препараты — от травяных сборов и ванн до снотворных и успокоительных таблеток. Но стандартные препараты в средневозрастных дозировках не приводят к желаемому результату. Во-первых, из-за отсутствия комплексного подхода. Во-вторых, из-за того, что чувствительность пораженной и здоровой половины головного мозга к медикаментам разная. Малые дозы лучше усваиваются больной стороной, а «лошадиные» — здоровой.

Иногда симптомы уходят, а проблемы остаются. Или, например, с тиком доктор справится, но начнется энурез. Это происходит из-за того, что таблетки не дают выстроить «базу» развития того или иного навыка. У новорожденных в отличие от людей более старшего возраста (от дошколенка до старика) нарушение кровообращения происходит в тех отделах головного мозга, которые расположены ниже, ближе к спинному мозгу (отдел ствола головного мозга). В то время как у старших страдает, как правило, кора (она находится выше). Так как внутри- и внеутробное развитие идет снизу вверх, то дефицит внизу не позволяет происходить нормальному развитию мозга. Разово подействовавшая таблетка может только произвести свою работу на конкретном участке (как правило, на коре), никак не повлияв на развитие нижележащих пораженных участков. Есть таблетки, которые действуют на нижележащие отделы, но только лишь снижая их возбуждение, опять же никак не влияя на созревание и развитие. В результате патологически возбужденные клетки успокоятся, но тогда возбудятся те, которые расположены правее, левее, чуть выше, чуть ниже. Сути это не меняет. Созревание головного мозга пойдет не по правильному пути.

Скажу сразу, я не являюсь сторонником медикаментозного лечения возбудимых детей. Как я уже рассказала, традиционное лечение связано с назначением чрезмерных для этих детей доз. Кроме того, не учитывается «локальная фармакокинетика» препаратов. Что это такое? Есть области, которые более чувствительны к тем или иным медикаментам. Назначение многих лекарств не учитывает эту особенность. Например, Сонапакс не рекомендуется употреблять больным с поражением правого полушария, но сплошь и рядом врачи его выписывают. Эффект — нулевой или противоположный. Кроме того, лекарство начинает действовать быстро, а при накоплении работать перестает. А мы видим, что традиционные курсы рассчитаны на срок не меньше месяца.

Стратегия ведения таких пациентов должна быть принципиально иной. Прежде всего необходимо внимательно обследовать ребенка по схеме, которую мы предложим в этой серии публикаций в одном из ближайших номеров. Родителям имеет смысл ознакомиться с нашими диагностическими приемами, чтобы привлечь внимание специалиста к тем или иным особенностям развития ребенка, если они по какой-то причине выпадут из поля внимания врача. Родители также могут сами провести некоторые тесты, да и просто понаблюдать за поведением малыша.

Если ваша информированность и внимательность будет раздражать врача — это дурной сигнал. Хорошему доктору полезен информированный родитель, поскольку он «настроен на собственное чадо». Он готов работать и прикладывать усилия, а не просто ждать, когда врач назначит таблетку — и все пройдет. Информированный родитель добросовестнее выполняет рекомендации, лучше отслеживает динамику изменений.

Помните о том, что, чем раньше начнется реабилитация ребенка, тем прочнее и быстрее будет положительный результат. К сожалению, проблемы у этих детей остаются на всю жизнь, но с некоторыми школьными неудачами можно справится, даже если начать лечение после 6 лет.

Статья из февральского номера журнала.

www.7ya.ru

Наш путь борьбы с ЗРР, ЗПР, Моторной Алаллией, СДВГ, ОНР1, гипероактивностью. Все диагнозы ставили неврологи

Счастья и здоровья Вашей семье! Мы тоже прошли манульную терапию, но пока только шею дочке оправились, сказал, что остальные смещения после 3-х лет. В конце марта вправили, а 1 мая сказала Мама и продолжает очень много щебетать на своём, но параллельно: проверили слух, дефектолог, логопед. Психолог мне не понравился, но возможно я не того выбрала и логопедом не оч. довольна. Занятия в бассейне с тренером. Жалею сейчас, что ЭЭГ не делали, но это всё не проблема. Сложно это всё. Ни кто и ни когда не учил меня быть мамой особенной крошки!

У нас похожая история, после остеопата и вправления шейных позвонков в 2,5 года (спасибо интернету, в своё время тоже прочитала про остеопата и уздг, что в первую очередь надо проверять шею у неговорящих детей, а потом всё остальное) сначала начала понимать обращённую речь, а потом пошли слова. Сейчас 3,9 говорит простыми предложениями не четко, но можно разобрать, занимаемся с логопедом.

Как я за вас искренне радуюсь! Прям начало истории тоже самое, что у нас. Сколько мы обошли специалистов, что только не говорили нам уже. А ведь у нас тоже тонус в шейном отделе до сих пор и тоже наша малышка очень высокая, очень быстро росла, даже педиатр удивлялась, все думают что нам не 3 годика, а 5 лет. Желаю вам дальнейших успехов и здоровья малышу!

Опять диагнозы? Прием невролога и кардиолога

Тань, на экг у детей могут быть функциональные изменения, которые исчезают и ничего страшного не несут. Все пороки всё равно подтверждаются на ЭХО. А брадикардия я так поняла у вас на нижней границе нормы, попробуйте по позже переснять ЭКГ.Кстати у меня у самой дополнительная хорда есть, только недавно об этом узнала) У нас тоже ЗРР стоит, пантогам нам особого эффекта никогда не давал, мы половину животных до сих пор звуками подражаем.

На счет пантогама ничего хорошего сказать не могу, эффекта не увидела, но спать ребенок перестал вобще, мы пили энцефабол, то же спал плохо, но результат уже через месяц стал очень заметным, не жалею что давала его.У нас тоже доп.хорда, на учете стоим, очень давно были у кардиолога, в год вроде бы, надо тоже идти проверятся

Диагноз «Неэпилептические пароксизмальные состояния»

Честно говоря, я такого диагноза не слышала, поэтому тут ничего не подскажу… А у какого невролога вы были? Мы недавно ходили к Девятирековой, мне ее многие врачи советовали.

А у нас в поликлинике вообще беспредел, а неврологи так вообще… самим впору лечиться((((( Но их две, одна вроде еще более менее..

У дочки по части неврологии были, и в общем-то немного остаются проблемы, поэтому я много про это узнавала. В Сыктывкаре мне рекомендовали в ДРБ (детская республиканская больница) невролога Костину. Она очень опытная и очень тщательно подходит к проблеме. Она же там может назначить кучу обследований, которых у нас в Ухте нет. Я бы посоветовала все-таки съездить туда, чем в Питер. Потому что там тоже смотря на какого врача нарвешься, знать надо. Да и денег в 3 раза больше потратите.

Настя, ну что у вас с диагнозом?

Слушай, может у него на нервной почве что случилось? Может обидел кто в саду или еще что? У моего не так конечно было, но тоже писать сам не хотел, говорил больно, диагноз цистит поставили, но в тот день он должен был первый раз остаться спать в саду. Я его домой забрала, а ему уже часа через 3 полегчало. Это было месяца 2 назад уже. А сейчас иногда стал говорить что не писится ему.

В таких случаях скажите вашему терапевту, что если ваш гениальный бесплатный невролог что-то пропустил у ребёнка, то вы пойдёте прокуратуру.

А малышу здоровья и пусть этот случай будет последний раз.

поход к неврологу!(продолжение темы плановый визит 4 месяца)

Невролог нас кошмарит. Сходили на обследовнание в месяц.

Сходите к другому неврологу! И ничего ему про прошлые диагнозы не говорите. Посмотрим что он скажет.

Ттт на вас! Не болейте! И поменьше вам специалистов с «БОЛЬШОЙ БУКВЫ».

Неврологи такие неврологи. Эта же Радина поставила мышечное косолапаие и прописала уколы, при этом приговаривая только ставьте медленнее, а то вдруг анафилактический шок Сказала, что ставить не будем, а она мне в ответ да позиция у вас детская, не родительская, да ребенок мучиться всю жизнь будет и все в том же духе. Сходили к другому неврологу, тот сказал, что нет никакого косолапия, но тоже поставил какие-то диагнозы, говорит ничего страшного, я и читать не стала. Не переживайте, лучше действительно еще раз, а то и два проконсультироваться

Сходите к другому врачу. Неврологи любят кошмарить. Такого рода диагнозы должны ставить как минимум после узи. Мы ходили к Шляпниковой на 8 Марта, у нас после родов в голове кисты образовались, она тут же на приеме дала направление на узи, мы сразу сходили, вернулись к ней и она сказала, все норм, доп.лечения не нужно. Сколько я уже наслышана о неврологах и их кошмарах… я бы на вашем месте не стала лишний раз малютку пичкать такими серьезными лекарствами, а сходила бы на консультацию к другому врачу. В 1-й областной больнице я слышала хороший невролог принимает.

Неврологи калечат жизни. ((((((

Замечательный Сургутский невролог Гунченко Сергей Валерьевич.

Сходили еще к неврологам!

нам почти 2,3 и словарный запас у нас не особый тоже, слов 10, а остальные свои звуки или звуки животных

Ириш, рада за вас, что всё позитивно! Всё будет хорошо, главное больше не нервничай, все АЧ со временем уйдут.Ох, у нас они тоже, увы есть.Будем бороться!

Хорошие новости! Думаю, что все у вас наладится! Удачи и здоровья))

неврология.может у кого такои же диагноз? или невропатологи есть тут?

Пирамидная недостаточность! Сняли диагноз

Отличная новость. ??????вы молодцы. массажик это хорошо, ????да и приятная эта штука

Поздравляю. А что такое пирамидальная недостаточность?

Это очень хорошо))) курс массажа и все будет отлично)

побывали у другого невролога

Про режим тоже спорно, все детки разные. Мой и сейчас может через час попросить грудь, а может и три не хотеть. Если вы хотите ещё грудью покормить, все-таки лучше кормите по требованию. Тем более если зубки беспокоят, нельзя лишать груди

Мне все интересно про невролога .

у нас была внутриутробная гипоксия, ребенок пролежала после родов 4 дня в реанимации, на 10 сутки осматривала невролог, еще в род.доме, сказала что пока у нее к нам вопросов нет, хотя по узи головного мозга стоит ишемия 1 степени, но как мне объяснили, что это как правило к году снимается, в общем тогда у невролога к нам вопросов не было, скажу сразу невролог хороший, очень авторитетный, сказала нужно смотреть в динамике, сегодня были на плановом осмотре в детской поликлинике, тоже вопросов не возникло, но вот 24 поедем снова к той, которая нас смотрела в род.доме… вот ждём 24, все равно переживаю… хотя развиваемся вроде правильно, на игрушечки реагирует, пытается совсем немножко агукать, вес набираем хорошо… видимо до года они будут писать эти диагнозы??

Слушайте, у нас вообще ничего не было. А диагнозы пишут стандартные. Как объяснила медсестра, это типа перестраховка, до 1 года пишут, а потом снимают все диагнозы. Я думаю классненько.

Нам невролог в месяц без узи написал диагноз, который подразумевает избыточное количество спинномозговой жидкости в желудочках мозга, а у нас все в норме)

Но при этом мне на приёме она сказала, что у ребёнка все в порядке ))

А я потом смотрю диагнозы какие-то, ещё глицин назначила, я даже пичкать не стала ребёнка

У нас сейчас очень печально все в медицине

Платного надо тоже толкового найти

У нас вот не былр гипоксии ни во время Б, ни в родах. Но наш невролог прям настаивает, что она была, потому что ребенок ИКАЕТ. И потому что тонус в ножках. Ну и соответственно диагнозы и лекарства?? Но мы ходим к платному педиатру и только ей и УЗИ я доверяю

Мы улыбаться стали в 2 месяца.

Помогите расшифровать диагноз.

?? мне кажется есть у них курс специальный, где все врачи учатся писать. А у фармацевтов такой же по расшифровке этих рецептов ??

Иначе как они понимают какое лекарство выписали ??

Мышечный тонус, не переворачивается, двигательные нарушения.

Синдром двигательных нарушений

Диагноз у невролога — сдн

Ой, нам тоже чего только не говорили! И на электрофорез отправляли с эуфелином. Все само прошло, ничего в этом страшного нет.

у остеопата, помогло. ручки был пониженный тонус, а ножки повышенный. ну и шейки не было. быстро родились.

«Замечательные» диагнозы неврологов

да товарищи мамаши, я тут читаю ваши комментарии и понимаю, что я не сумасшедшая озверевшая мамаша которая распсиховалась и разозлилась на врачиху… а вполне нормальный человек, который в ответ на некомпетентное поведение мед.работника тем более в такой серьезной сфере как невралгия, да еще и у детей, а я то всего лишь просила растолковать мне диагноз, объяснить толково, что это и как с ним бороться, но неет, что вы, у них работа сидеть на попе и ставить диагнозы, а если мы с этим не согласны, нам вешают ярлычек, у мамки видать с головкой БоБо… и таки вот, писулька на руках, у вас тонус, головка больше направо, вперед вам электрофорез, велкам идем покупаем мазь, массаж с очередью в полтора месяца… а зачем, чем это поможет, как оно повлияет, как долго это делать, вместо ответов на все эти вопросы только фырканье и тыканье в направления, мол я вам сказала, что делать, вот идите и делайте! и теперь выйдя от врача, я единственное в чем была уверена, так это в том что нужно искать другого врача. а я сижу штудирую интернет, дабы хоть что-то понимать, что это еще за тонус, чем это может быть вызвано и прочее… точно такая ситуация на УЗИ, пришли сделали, сказали все ок, махнули рукой все хорошо, там только один говорит показатель расширенный, но это фигня, на просьбу рассказать что и почем, такая же ерунда, ой девушка не переживайте, все хорошо. в итоге Расширение субарахноидального пространства, опять залезла в интернет и волосы на голове зашевелились, что все не так безоблачно… и я сижу в шоке, хочется рыдать из-за неведения, не знаю что это, серьезно или не серьезно… знаю только что все будет хорошо, что все обойдется, но благодаря таким вот врачам лет так к 30 я поседею.

Ходили к невропатологу(её хоть саму лечить надо).Приём по записи(не больше 3 деток принимает).Обед (как указано на двери распечатка приёма)с 13 до 13-20ч. есть время поесть, а деток до года приём с 14 до 15ч., так нас приняли только через час.Перед нами сидел мужчина с талончиком на 13ч., хотя у неё в это время тех.перерыв… Короче, нас решили принимать лишь после того как врачиха откуда-то нарисовавшись(чуть не сшибла мамашку с грудничком на руках, дверью хлопнула так, что чуть ребёнку голову не прищемила, когда мамашка выясняла где врач и когда начнётся приём), нам сообщили что у них обед, а детки значит подождут… В конце концов наши детки, которые не могут ждать, у них режим, а у этой врачихи, которая в своё время не поела – ей на всё с колокольни, соизволила нас принять… Мой сынуля конечно раскапризничался(орал как мог ) и нам поставили диагноз чуть ли не дебил и куча всяких недостатков(корявым почерком, чтоб не понятно было)… Задавала странные вопросы(почти что на время, не поясняя ничего и для чего)ставя галочки в своём опроснике, на что и получала соответствующие ответы… Выйдя от такого специалиста я поняла, что нужно искать другого специалиста!

Р.S. Моя подруга(у неё это первый ребёнок, поэтому по любому поводу советуется со специалистом), спросила у этого эскулапа по поводу «фиги», та дала вразумительный ответ,«мамаша, вы что хотите, чтоб она вам средний палец сразу показывала?» про «фигу» ничего не пояснила.

Мне пососветовали др ещё невропатолога, к немучто ли сходить, хотя ребёнок мой, конечно, клонится больше вправо, но гулит, улыбается, узнаёт маму-папу… Как такому ребёнку можно ставить подобный диагноз(ПЭП)? Я или паникую или же всё-таки надо довести обследование до конца? муж меня не совсем понимает, но я боюсь последствий-если сразу до года не лечить, может вылиться во что-то серьёзное.

www.baby.ru

Реабилитация детей грудничкового периода. Динамика развития детей от 0 до года. Восстановительное лечение новорожденных детей.

Неврологические проблемы у новорожденных сегодня очень распространены. Плохая экология, не правильное питание родителей, стрессы. Всё это в последствии отражается на наших малышах!

Помимо плохой экологии причинами наиболее распространенных неврологических нарушений у младенцев являются родовые травмы, нехватка кислорода на разных этапах внутриутробного развития плода, осложнённые роды, наследственность, а также на состоянии новорожденного могут сказаться тяжелый токсикоз мамы во время беременности.

К сожалению, у нас в стране не так много учреждений, которые специализируются на реабилитацией детей грудного возраста. Клиника БиАТи является центром реабилитации для детей раннего возраста с тяжелыми неврологическими и ортопедическими проблемами.

Развитие ребенка раннего возраста — очень чувствительный признак состояния здоровья. Оно зависит как от наследственных особенностей, так и от сложного комплекса социальных условий и требует динамичного наблюдения малыша в установленные сроки -1-3-6-9-12 месяцев. Давайте поговорим о динамике моторного, психического и до речевого развития ребенка на первом году жизни:

1 МЕСЯЦ — пытается удержать голову. Фиксирует взгляд, прослеживает движущиеся яркие предметы, прислушивается к звукам, неосознанно улыбается. Гортанные звуки, отрывистоегуление.

3 МЕСЯЦА — уверенно держит голову, поднимаясь на предплечьях, переворачивается со спины на бок. Пытается взять игрушку, реагирует на голос матери, ее лицо (комплекс оживления), голосовая реакция на дискомфорт, голод. Улыбается, смеется. Длительное певучее гуление, оживление мимики на голос.

6 МЕСЯЦЕВ — сидит самостоятельно, встает на четвереньки, раскачивается, пытается ползти. Берет предметы одной рукой, интересуется и манипулирует игрушками. Появляются первые слоги, лепет(имитация речи), хорошо подражает интонациями взрослого.

9 МЕСЯЦЕВ — активно ползает, стоит с поддержкой или держится за опору. Манипулирует игрушками, берет мелкие предметы. Знает близких и реагирует на чужих, выполняет действия по подражанию (ладушки, сорока-ворона) показывает части тела, понимает слово «нет», произносит первые слова «мама», «папа». Выполняет простые задания, самостоятельно пьет из кружки.

12 МЕСЯЦЕВ — самостоятельно ходит. Понимает обращенную речь. Играет куклу, помогает одевать себя, формируются навыки опрятности. Произносит до 10 слов. Необходимо отметить, что в процессе формирования речи, можно выделить 2 варианта:

1 — Постепенное нарастания числа слов;

2 — Неравномерное развитие речи(ребенок начинает произносить простейшие слоги, в 6-12 месяцев замолкает, осознанно повторяет слоги к 9 месяцам). К 1-му году здоровый ребенок должен произносить 10-12 слов.

Наиболее распространенными поражениями нервной системы в этом возрасте являются функциональные изменения ЦНС вследствие гипоксии во время беременности и (или) родов, а именно: повышенная возбудимость, расстройство сна и пищевого поведения, двигательные нарушения, в т.ч. мышечного тонуса, а также расстройство регуляции внутричерепного давления (гипертензионный и гидроцефальный синдром), перинатальная вегетативная дисфункция (включает в себя-мраморность кожи, влажность ладоней и стоп, холодные конечности, метеолабильности); разные виды судорог.

РОДИТЕЛИ, Вы должны знать, отсутствие должного внимания к патологическим проявлениям со стороны нервной системы, как правило, чревато задержкой психо-моторного и речевого развития, а это в свою очередь, приводит к нарушению поведения, а именно к гиперактивности, «дефициту внимания», эмоциональной неустойчивости, нарушения формирования навыков письма, чтения, счета, которым будет сопутствовать и задержка в темпах развития функциональных систем мозга. Это значит, что у ребенка нарушается речь, внимания, память.

КРОМЕ ТОГО, В НАШЕЙ КЛИНИКЕ ДЕТСКИЙ НЕВРОЛОГ ЗАНИМАЕТСЯ диагностикой, дифференциальной диагностикой и лечением различных видов:

головной боли (мигрени, головные боли напряжения, цервикогенная головная боль и пр.)

судорог (фербильные, наблюдающиеся в возрасте от 3 месяцев до 5 лет, связанные с лихорадкой; судороги при недостаточности минералов (кальция); низком уровне сахара; отравлении; солнечном ударе, при тяжелой ЧМТ, СГМ. Данные судороги носят редкий характер и не возникают при отсутствии провоцирующих факторов.

В том числе большое внимания уделяется эпилептическому синдрому, который имеет у детей клинической полиморфизм припадков. Вам необходимо обратить внимание на: внезапные замирания взора, сгибание головы(кивки) и плеч(клевки), зрительные галлюцинации и иллюзии, внезапно возникающие у ребенка ощущения какого-либо запаха, приступообразные ощущения горького, сладкого, соленого, ощущение полета, падения, вращение своего тела или пространства; внезапные кратковременные вегетативные симптомы (рвота, бледность, покраснение и бледность лица, потливость, расширение зрачков), а также различные виды автоматизмов (повторное жевание, чмокание, глотания, облизывание губ, высовывание языка, во время сна вздрагивание, крик, педалирующие движения ногами, снохождение и прочее).

Кроме того, детский невролог занимается проблемами: нарушение сна у детей невроза навязчивых состояний, проявляющихся непроизвольными движением глаз, шмыганием носа «кхыканием», вытягиванием губ, движением крыльев носа, щелканием челюсти и гримасничанием, подергиванием плечами, движением пальцев, быстрым подергиванием в любой части тела, повторяющимся касанием частей тела, людей или предметов,»отбрасыванием» резко головы, наматыванием волос на палец, обкусыванием ногтей. а также проблемами дефицита внимания, гиперактивности, дорсопатий (это- нестабильность позвонков, боли в спине, шее); недержании мочи и кала, краниальных нейропатий (лицевого, тройничного нервов); лечение логоневрозов и ЗРР совместно с логопедом физиотерапевтом.

Коррекционные мероприятия вовсе не ограничены медикаментозными назначениями, они , как правило, комплексные, включающие физиопроцедуры, массаж, ЛФК, развивающие игры и занятия с нейропсихологом.

Специалисты нашей клиники рады Вам помочь! От души желаем Вам быть счастливыми родителями счастливых и здоровых детей!

  • гиперсоазбудимость
  • постгипоксические состояния,
  • высокое внутричерепное давление,
  • нарушения кровоснабжения головного мозга,
  • нарушение ликвородинамики, спастика,
  • расстройство дыхания,
  • расстройство функций глотания,
  • расстройство пищеварения,
  • нарушение двигательных функций,
  • асимметрии деформации тела,

При всех перечисленных проблемах мы можем оказать эффективную помощь!

Ребенка с тяжелым поражением ЦНС необходимо формировать и развивать постоянно и неуклонно до тех пор, пока неврологическая симптоматика не сойдет на нет. Такой подход требует слаженной скоординированной работы специалистов различных специальностей: неонатологов, неврологов, педиатров, реабилитологов. Это комплексная согласованная работа команды врачей, нацеленная на эффективную помощь Вашему ребёнку с его конкретными проблемами.

Специалисты различных направлений понимают цели и задачи, которые ставят перед собой другие врачи и вся группа кураторов для одного ребенка работает на одно – на результат! Именно такой подход к проблеме мы предлагаем Вам в нашей клинике. Наш опыт показывает, что только таким путем можно достичь желаемых результатов. Кроме необходимости реабилитации малыша, бывают более спокойные, штатные ситуации, на которые тоже необходимо обратить внимание родителям.

Если Ваш малыш часто и подолгу плачет, плохо сосет грудь, поздно начинает держать голову и садиться, долго не говорит, вовремя не начинает ходить, быстро возбуждается и, в то же время, быстро устаёт – есть смысл обратиться к специалисту!

P.S. В нашем центре все начинается с консультации невролога, ортопеда, реабилитолога. На консультации Вы изложите свое видение проблемы, свои страхи, опасения, надежды, опыт лечения. Мы в свою очередь свое видение проблем и пути их разрешения. Мы объясняем возможности и эффективность различных медицинских методик. Расскажем Вам целесообразность их применения и возможный результат. Методики, используемые в клинике высокоэффективны и позволяют нам работать с широким спектром заболеваний и объединить усилия специалистов разных областей медицины для решения Ваших проблем.

Обращайтесь, мы Вам поможем!

  • Записаться на консультацию: 8 800 500 77 02 (телефон бесплатный)
  • Адрес клиники: г. Москва, м. «Октябрьское поле», ул. Расплетина, д.4, корп.1
  • www.brtclinic.ru

    Диагнозы невролога у детей до года

    Опубликована новая тема в разделе «Оценка нервной системы ребенка.» Тема содержит подробные иллюстрации ( рисунки ).

    Вегетативная нервная система. Периоды развития речи

    Опубликована новая тема в разделе «Вегетативная нервная система. Периоды развития речи.» Тема содержит подробные иллюстрации ( рисунки ).

    Психическое и умственное развитие детей

    Опубликована новая тема в разделе «Психическое и умственное развитие детей» Тема содержит подробные иллюстрации ( рисунки ).

    Развитие ребенка. Исследования у детей в неврологии

    Опубликована новая тема в разделе «Развитие ребенка. Исследования у детей в неврологии» Тема содержит подробные иллюстрации ( рисунки ).

    Врожденная неврологическая патология

    Методы диагностики в неврологии

    Опубликована новая тема в разделе «Методы диагностики в неврологии» Тема содержит подробные иллюстрации ( рисунки ).

    Наследственные синдромы в неврологии

    Опубликована новая тема в разделе «Наследственные синдромы в неврологии» Тема содержит подробные иллюстрации ( рисунки ).

    Пороки развития нервной системы. Гипоксия новорожденного

    Опубликована новая тема в разделе «Пороки развития нервной системы. Гипоксия новорожденного» Тема содержит подробные иллюстрации ( рисунки ).

    Парез конечностей. Акушерские парезы

    Опубликована новая тема в разделе «Парез конечностей. Акушерские парезы» Тема содержит подробные иллюстрации ( рисунки ).

    Врожденный нейроинфекции. Менингит

    Опубликована новая тема в разделе «Врожденный нейроинфекции. Менингит» Тема содержит подробные иллюстрации ( рисунки ).

    Менингиты и энцефалиты у детей

    Опубликована новая тема в разделе «Менингиты и энцефалиты у детей» Тема содержит подробные иллюстрации ( рисунки ).

    Лейкоэнцефалиты у детей. Полиомиелит

    Опубликована новая тема в разделе «Лейкоэнцефалиты у детей. Полиомиелит» Тема содержит подробные иллюстрации ( рисунки ).

    Детские церебральные параличи

    Опубликована новая тема в разделе «Детские церебральные параличи» Тема содержит подробные иллюстрации ( рисунки ).

    Опухоли головного мозга. Люмбальная пункция

    Церебральные параличи. Опухоли головного мозга у детей

    Опубликована новая тема в разделе «Церебральные параличи. Опухоли головного мозга у детей» Тема содержит подробные иллюстрации ( рисунки ).

    Травмы черепа. Нарушение мозгового кровообращения у детей

    Болезни обмена у детей

    Наследственные болезни в неврологии

    Врожденные болезни в неврологии

    Отравления в неврологии. Детские невропатии

    Интенсивная терапия в неврологии детей

    Лечение в детской неврологии

    Эпидемиология и диагностика эпилепсии

    Диагностика и причины эпилепсии

    Механизмы формирования эпилептического очага

    Эпилепсия и механизмы ее развития

    Эпилептические припадки

    Эпилептическая личность. Изменения психики у больного эпилепсией

    Прогноз течения эпилепсии. Височная эпилепсия

    Височная эпилепсия. Височные припадки

    Будем рады вашим вопросам и отзывам:

    Материалы для размещения и пожелания просим присылать на адрес otzivi_i_zamechania@meduniver.com

    Присылая материал для размещения вы соглашаетесь с тем, что все права на него принадлежат вам

    При цитировании любой информации обратная ссылка на MedUniver.com — обязательна

    Для получения координат авторов статей просьба обращаться к администрации сайта

    Вся предоставленная информация подлежит обязательной консультации лечащим врачом

    Администрация сохраняет за собой право удалять любую предоставленную пользователем информацию

    meduniver.com

    Смотрите так же:

    • Технологии развития речи детей доу «Современные технологии для развития речи дошкольников». Доклад для выступления на педсовете «Современные технологии для развития речи дошкольников». Доклад для выступления на педсовете Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре основной […]
    • Большой новорожденный ребенок Самый большой новорожденный ребенок в мире Кто самый большой новорожденный в мире? Маленькие рекордсмены Всем известно, что нормальным весом для ребенка считается 3 килограмма, с отклонением в 500 грамм в обе стороны. Однако, иногда рождаются карапузы, которые «бьют все рекорды», превышая своим весом норму в несколько раз. Одним из […]
    • Санаторно курортное лечение для ребенка Тема: Санаторно-курортное лечение; Санаторно-курортное лечение— это лечение граждан, перенесших определенные заболевания, с использованием благоприятных природно-климатических факторов в сочетании с различными видами медицинской помощи. В зависимости от круга лиц и вида заболеваний санаторно-курортное лечение осуществляется в санаториях […]
    • Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми / Лит-ра Пс детей с компл нар / Пс детей с компл нар / Бгажнокова. Воспит и обучение детей с тяж и множ нарушениями ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ Под ред. канд. псих. наук, проф. И.М. Бгажноковой Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации УДК 376.1-056.3 ББК 74.3 Часть I — […]
    • Порядок выплат ежемесячного пособия по уходу за ребенком Порядок выплаты пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1, 5 лет следует рассчитывать, исходя из средней заработной платы сотрудника за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу начала отпуска по уходу за ребенком (ч. 1 ст. 14 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ). Среднюю дневную […]
    • Ребенок спит ночью по 2 часа Ребенок спит ночью по 2 часа 8 ноября 2010 г., 14:38 Здравствуйте, девчонки! Где-то месяцев с 4-***** ребенок стал просыпаться ночью через каждые 2 часа - успокоить абсолютно ничем не получается, кроме груди. Думали, что зубы, погода, животик и т.д., но все отпадает , т.к. это уже длится очень долго и каждый день одно и то же. У него […]
    • Путин и воспитание детей Чипизация детей к 2019 году Презентация проекта «Детство-2030» на шанхайской выставке «Экспо-2010» всерьез встревожила российскую общественность, особенно когда появились слухи, что идеей чипизации заинтересовались отдельные члены правительства РФ. И эти опасения оказались небезосновательны: позже проект был передан на рассмотрение в […]
    • Комнатная температура новорожденного ребенка Оптимальные показатели температуры воздуха в комнате для новорожденного ребенка: как поддерживать температурный режим Любая мама с рождением малыша трепетно заботится о создании для него оптимальных условий, в которых ребёнок будет чувствовать себя наиболее благоприятно. Это относится не только к соответствующему уходу за новорождённым, […]