«Моя семья» беседа (средняя группа)

«Моя семья» беседа (средняя группа)

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

— упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

— расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;

— воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.

-Ребята, попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Воспитатель: Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.

-Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека должна быть семья, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живёте в семье. Кто хочет рассказать о своей семье?

Рассказы детей о своей семье.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие получились рассказы.

А ну-ка показали все свои ладошки и вспомним пальчиковую игру «Семья» Этот пальчик – папа, — (загибаем один пальчик)

Этот пальчик – мама, — (загибаем второй пальчик)

Этот пальчик – дедушка, — (загибаем третий пальчик)

Этот пальчик — бабушка, — (загибаем четвёртый пальчик)

Этот пальчик – я, — (загибаем пятый пальчик)

Это вся моя семья. – (загибаем и разгибаем все пальчики)

Правильно, ребята это вся ваша семья.

А как можно сказать ласково папа, мама, бабушка?

Проводится игра «Скажи ласково». Я бросаю вам мячик и называю члена семьи.

Бабушка – бабуля и т. д.

Предлагаю поиграть ещё в одну интересную в игру «Кто, что делает в семье». Я бросаю вам мячик и задаю вопрос: например: «Что делает мама, (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?», а вы подбираете подходящие слова (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, читает, смотрит телевизор и т. д.).

Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья необходима каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге. Ребята, если кто желает, то можете нарисовать свою семью, а вечером подарить свои рисунки родителям.

Конспект занятия «Беседа о ёлочной игрушке» (средняя группа) Цель: познакомить детей с историей елочных игрушек. Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы разносторонними предложениями. Воспитывать.

Беседа «Моя семья» Беседа: «Моя семья». Моя семья. Меня зовут Гоша. Я расскажу о своей семье. Моя семья состоит из трех человек: мамы, папы и меня. Мою.

Беседа по краеведению «Моя семья. Моя родословная» для детей средней группы «А» Беседа на тему: «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение.

Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Нина Васимова-воспитатель МБДОУ ЦРР д. сад№37 с. Месягутово Цели: Помочь детям.

«Моя семья». Конспект НОД (средняя группа) «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формирование семейной принадлежности. Продолжать формировать представление.

Краткосрочный проект «Моя семья» (средняя группа) Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,воспитывать у детей любовь и.

Краткосрочный проект «Моя семья» (средняя группа) Введение Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие.

НОД по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР «Семья». Беседа по сюжетной картине Цель: Развитие диалогической речи. Коррекционно-образовательные задачи: — учить детей понимать содержание картины; — закреплять представление.

Сценарий праздника в рамках проекта «Моя семья» (средняя группа) Проект «Моя семья» Средняя группа №5 Воспитатель Рева М. Ю. Участники проекта: дети средней группы, родители, Воспитатели, Музыкальный.

Спортивный праздник «Наша дружная, спортивная семья» (средняя группа) Цель: привлечь родителей к совместной деятельности по привитию детям любви к занятиям спортом, вызвать у ребят эмоциональное настроение,.

www.maam.ru

Беседа «Моя семья — радость»

Беседа «Моя семья — радость»

Цель: формировать у детей представление о семье и своём месте в ней.

— учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;

— понимать роль взрослого и ребёнка в семье;

— вызывать у ребёнка гордость за свою семью.

1 часть. Вводная

Воспитатель (показывает детям трафареты домиков). Ребята, что это такое?

Воспитатель. Хотите в таком домике жить?

Воспитатель. Выберете себе домик, который вам понравился, и нарисуйте в нём себя.

Дети выполняют задание.

2 часть. Информационная

Воспитатель. Хорошо вам в вашем домике?

Воспитатель. А не скучно в нём жить одному?

Воспитатель. Ребята, а кто вас утром будит, чтобы в детский сад не опоздать?

Дети называют маму, папу, бабушку и т. д.

А вы маму свою любите?

Воспитатель. А за что вы любите маму?

Дети (перечисляют). Покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.

Воспитатель. Значит, мама у вас какая?

Дети (перечисляют). Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая.

Воспитатель. А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике?

Дети «селят» маму в домике. Радуются.

Воспитатель. Ребята, а кто в вашей семье водит машину?

Воспитатель. А вы папу своего любите?

Воспитатель. А за что вы папу любите? Что он делает хорошего?

Дети (перечисляют). Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол.

Воспитатель. Значит, папа у вас какой?

Дети (перечисляют) Хороший, умный, добрый, сильный, спортивный.

Воспитатель. Хотите поселить папу в своём домике?

Дети «селят» папу в домик.

Воспитатель. Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите их поселить в свой домик?

Дети «селят» в домик братьев, сестёр, если таковые есть в семье.

Ребята, а кого в семье живёт бабушка?

А бабушку вы любите?

Воспитатель. За что?

Дети (перечисляют). Она добрая, гуляет с нами, забирает из садика, покупает мороженое.

Воспитатель. И бабушку поселите в свой дом?

Воспитатель. А дедушку вы тоже любите? Тогда и дедушку давайте поселим в свой домик.

Как хорошо вам теперь живётся в своём домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас есть семья!

Воспитатель. Какое время года сейчас на дворе?

Воспитатель. А чем вы любите заниматься с мамой и папой на улице?

А снеговика вы лепили?

Воспитатель. Давайте, мы с вами слепим снежную бабу!

Сегодня из мокрого снежного кома

Мы снежную бабу лепили у дома

Стоит эта баба у самых ворот,

Никто не проедет, никто не пройдёт.

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!»

3 часть. Проблемная.

Воспитатель. Ребята, а вас любят в семье?

Воспитатель. Как вы догадались, что вас любят?

Дети. Нас целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют.

Воспитатель. Ребята, а за что вас любят в семье?

Дети. Кушаем хорошо, слушаемся, маму и папу любим, помогаем маме и папе, игрушки убираем.

Воспитатель. Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестрёнок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

А если в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

4 часть. Стимулирование детских вопросов

Семья Аристовых предлагает посмотреть свой семейный альбом, где фотографии Варвары, мамы, папы, и брата. Дети задают вопросы.

5 часть. Символизация.

Воспитатель. У наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьёй пальчиков.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – Я,

6 часть. Итог занятия.

Ребята, что мы с вами сейчас делали? Что вам понравилось?

Все свои работы вы можете забрать домой и показать своим родителям.

Экологический КВН для детей 5 — 6 лет «Знатоки природы»

Цель: формировать познавательный интерес дошкольников с общим недоразвитием речи к миру природы.

— закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений;

— развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;

— воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам;

— закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением

звуков, активизировать словарь.

— рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».

— чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.

— экологические беседы «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Оборудование: песочные часы, юла со стрелкой, карточки с заданиями, жетоны за правильный ответ.

1. Воспитатель читает стихотворение:

Я сорвал цветок,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к природе

Можно только сердцем.

2. Сообщение темы КВНа.

— Тема нашего КВНа «Знатоки природы».

Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой.

— Мы начинаем КВН! Для того чтобы начать игру, нужно разделиться на команды. У меня в мешочке фишки двух цветов: красные и зелёные. Вы берете каждый по одной фишке, кто вытянул красную фишку, образуют команду «Ёлочка», кто вытянул зелёную – «Грибок». Выберите себе капитана.

— Команды определены, теперь разрешите представить жюри: это родители нашей группы они будут оценивать, ответы и каждой команде, будут выставляться баллы.

— Объявляю о начале игры!

1 конкурс – разминка «Договори пословицу».

Без труда не вынешь рыбку из …. (пруда).

Слово не воробей, вылетит…. (не поймаешь).

За двумя зайцами погонишься, ни одного…. (не поймаешь).

Знает кошка, чьё мясо…. (съела).

2 конкурс «Подбери слово»

Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.

— лес может быть густым, а может быть и…. (редким)

— волк- зверь большой, а ёж…. (маленький)

— весна бывает ранняя, а бывает…. (поздняя)

— ягоды малины сладкие, а ягоды рябины…. (горькие).

— январь год начинает, а декабрь…. (кончает)

— зимой, особенно в феврале, часто бывают метели, т. е…. (вьюга,пурга).

3 конкурс «Собери и расскажи»

— Как вы думаете, природа зависит от человека?

Дети: Да, мы можем её защитить.

Посадим маленькие деревца, чтобы они очищали воздух.

Кормим зимой птиц, делаем им кормушки.

Летом высаживаем цветы для красоты и. т. д.

— Что должен делать человек, чтобы сохранить природу?

Дети: На отдыхе не оставлять мусор.

Нельзя рубить деревья.

Нельзя охотиться на животных.

Рвать цветы охапками и. т. д.

Вам нужно собрать картинку и рассказать, о ней.

4 конкурс «Загадки»

— Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)

— По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)

— Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

— Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)

— Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

— Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает. (Зимой)

— На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)

— Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)

— Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

— У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум)

5 конкурс «Что сначала, что потом».

Команды должны расставить цифры под картинками (произрастание растений).

6 конкурс «Нарисуй закрытыми глазами животное»

Команда «Ёлочка» рисуют – кошку.

Команда «Грибок» – лису.

7 конкурс «Блиц»«Занимательные вопросы».

Для команды «Ёлочка».

— У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)

— Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)

— Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)

— Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)

Для команды «Грибок».

— Кого называют шатуном? (Медведь).

— У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца,

— Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)

— Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)

8 конкурс «Живые картинки»

Воспитатель: Сейчас нашим командам предстоит выполнить ещё одно интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок, без слов при помощи движений. Это будет загадка- пантомима для команды соперников. Капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы.

Команда «Ёлочка»: медведь, волк.

Команда «Грибок» заяц, ёжик.

— Ну, вот и подходит к завершению наша игра.

Воспитатель читает стихотворение:

Не привыкайте к чудесам! Прикладывайтесь к родникам —

Дивитесь им, дивитесь! Ничто не повторится!

Не привыкайте к небесам! За мигом миг, за часом час

Глазами к ним тянитесь! Впадайте в удивленье.

Приглядывайтесь к облакам, Всё будет так и всё не так

Присматривайтесь к птицам, Через одно мгновенье!

Попросим жюри объявить результаты.

— Давайте все вместе порадуемся за наших победителей, крикнем им «УРА!»

Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными.

— А теперь перейдём к самому приятному – награждению.

Моя семья Занятие по познавательному развитию Моя семьяЗадачи:1. Образовательная:- Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут.

Открытое мероприятие с родителями «Моя семья — моё богатство» Цель. Формировать ценностные отношения к семье как нравственной основы воспитания. Задачи: Систематизировать и углубить знания детей о семье.

www.maam.ru

Беседы о семье с детьми

Баеседа с детьми по нравственному воспитанию Картотека бесед в средней группе карточка-1 Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Утренние беседы с детьми в средней группе являются частью режима дня каждого ребёнка. Перед началом умственной и трудовой деятельности, а также отдыха крайне необходимо поговорить с малышами на определённую тему.

Понедельник, 2 апреля. Утро. Утренний прием. Обратить внимание на внешность детей; расспросить их, как провели выходные, что нового и интересного увидели.

Тематическая беседа на летнюю тематику «Лето и мы» Летом у людей забот прибавляется. Нужно посадить, вырастить и собрать урожай, запасти . И однажды во время игры Оля как закричит: — Дети, дети, скорее несите горшок, а то воспитательница сейчас описается! Предварительная работа: Беседы: «Наши добрые дела», «Всё начинается со слова «здравствуй», «Что такое хорошо и что такое плохо». Утренний прием детей в старшей группе. Беседа «Умей есть не спеша и аккуратно». Подготовка к утренней гимнастики. Ход приема: 1. Свободная .

Беседа с родителями о пользе здорового рациона питания для дошкольников. Организация самостоятельной деятельности детей: предложить тонированную бумагу для рисования на тему «Весна», выложить в книжном уголке иллюстрации, загадки и пословицы о весенних месяцах, предложить дидактическую игру «Цветы полевые и садовые». Занятия. 1 занятие: Познание (Формирование целостной картины мира) Тема: «Насекомые»Цель: Познакомить с названиями насекомых, их особенностями строения. Упражнять в употреблении существительных множественного числа. Обогащать словарь детей (понятия комар, бабочка, стрекоза, пчела, жук, муравей, божья коровка и т.

Просмотр содержимого документа «Картотека ‘Беседы с детьми на разные темы’». Проводится беседа о физкультурных мероприятиях в детском саду: утренняя гимнастика. Ей 4 года и она ходит в детский сад . В этом же детском саду и я.

Художественное творчество (рисование)Тема: «Божья коровка»Цель: учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомого; закрепить умение рисовать гуашью разного цвета, давая высохнуть предыдущему слою; учить создавать сюжетную композицию; учить подбирать нужные тона. Прогулка. Перед выходом для одевания обращаю внимание на погоду за окном, уточняю у детей, в какой одежде будет комфортно гулять в такую погоду. Подбираю материал для подвижных игр. Одевание: обращаю внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать последовательно, не все сразу. Закрепляю с подгруппой детей умение застегивать «молнию».

Наблюдение: Живая природа: «ворона прилетела на наш участок» — как птица себя ведет, что делает, как рассматривает мелкие предметы, что случится, если ворона испугается чего- то. Неживая природа: рассматриваем проталины, отмечаем их увеличение в зависимости от яркости солнца; сравниваем зимнее и апрельское солнце. Подвижные игры: Игры большой подвижности: «Воробьи и ворона», «Через ручеек»Игры малой подвижности: «Пузырь», «Ручеек»Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать прыжки; действовать в соответствии с правилами, не опережая слова игры.

Трудовая деятельность: Содержание труда: Освободить песочницу от талого снега, чтобы ею скорее можно было пользоваться по назначению. Вынести снег за территорию участка.

Утренние Беседы С Детьми В Средней Группе Картотека О Семье

Задачи: учить детей выполнять различные трудовые поручения; учить самостоятельно замечать непорядок на участке группы и побуждать детей его устранять; учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность: нацелить детей на постройки из талого снега (обед для кукол), сюжетно- ролевая игра «Мы – водители снегоуборочных машин»Вторник, 3 апреля. Вторая половина дня. Самостоятельная игровая деятельность. Дидактические игры: «Насекомые»«Подбери по цвету»«Когда это бывает»Цель: Обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия; закрепить знание основных цветов и их оттенков; тренировать детей в определении времени суток и подборе видов деятельности в разное время суток. Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Мы – водители»Цель: продолжать учить детей согласовывать свои действия с другими детьми, распределять роли; закрепить названия видов одежды для подготовки малыша к прогулке (игра «мама собирается гулять с малышами в начале весны»); напомнить детям названия разных по назначению грузовых автомобилей (бензовоз, молоковоз, цистерна, самосвал и др.)Прогулка.

Подготовка к прогулке: обсуждение с детьми, в какие игры им хотелось бы поиграть во время прогулки, подбор игрового материала совместно с детьми; проверка, все ли игрушки убраны на место перед выходом на прогулку. Одевание: закрепить с детьми правильное употребление названий видов одежды в именительном и родительном падежах; тренировать самостоятельно выворачивать колготки на лицевую сторону.

Подвижные игры: Игры большой подвижности: «Бабочки и воробей», «Через ручеек»Игры малой подвижности: «Есть у нас огород», «Ручеек»Цель: закрепить знания детей о насекомых, о том, что ими питаются птицы; тренировать детей в прыжках в длину; учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; четко соблюдать правила игры. Самостоятельная игровая деятельность: организовать сюжетно- ролевую игру по мотивам мультфильмов, которые выберут дети, помочь войти в роль; следить за развитием сюжета.

Среда, 4 апреля. Утро. Утренний прием. Беседа с родителями об оптимально подобранной одежде для группы и прогулки детей, о вреде перегрева ребенка во время прогулки. Поощрение родителей, грамотно выбирающих удобную одежду для своего ребенка. Организация самостоятельной деятельности детей: предложить ребятам слепить из пластилина полюбившихся героев мультфильмов, создать пластилиновую «игровую комнату», организовать постройку автомастерской из крупного пластикового конструктора.

Занятия. 1 занятие: ФИЗО (по плану тренера по физкультуре)2 занятие: Художественное творчество (лепка)Тема: «улитка и стрекоза»Цель: учить передавать характерные черты строения насекомого; обогащать изображение дополнительными деталями, создавая цельный образ; тренировать в использовании разных приемов лепки: раскатывание, примазывание, вытягивание. Прогулка. Подготовка к прогулке: создание радостной атмосферы перед выходом к одеванию, планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет поиграть и что нужно будет сделать на участке.

Беседа с отдельными детьми (самыми медлительными) о необходимости сосредоточиться на одевании, не отвлекаться. Одевание: помочь отдельным детям в завязывании шнурков; закрепление знания, где правый и левый сапог, как правильно определять, на какую ногу обувь. Закрепить последовательность одевания. Следить, чтобы наиболее быстрые дети одевались, не торопясь, тщательно заправляли одежду.

Наблюдение: Живая природа: рассматривание почек деревьев и кустарников, отмечаем, есть ли изменения по сравнению с зимним периодом. Неживая природа: опыт по выявлению свойства солнечных лучей высушивать предметы.

Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»Цель: определение свойств мокрый- сухой- влажный, теплый- холодный; тренировка детей в выделении свойств разных материалов (дерева, песка, металла), учить детей делать выводы о том, что солнце меняет свойства предметов (высохла, нагрелась, остыла и т. Подвижные игры: Игры большой подвижности: «Бездомный заяц», «Гуси- гуси»Игры малой подвижности: «Замри», «Ручеек»Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; соблюдать правила игры; развивать терпение , умение стоять, не шевелясь; распределять роли в игре без конфликтов друг с другом. Трудовая деятельность: Содержание труда: наведение порядка на дорожках. Цель: учить детей самостоятельно определять направление деятельности (например, надо собрать старые ветки или выбросить в мусор фантики); побуждать детей выражатьжелание убрать лишний мусор с участка; приучать ребят к чистоплотности. Помощь воспитателя в выборе уборочного инвентаря. После уборки обязательное поощрение за красоту и прядок. Самостоятельная игровая деятельность: побудить детей организовать игру с мячом, тренировать в ловле и бросках мяча с небольшого расстояния; сюжетно- ролевая игра «лесная школа»: зверята учатся прыжкам в длину и высоту.

Четверг, 5 апреля. Вторая половина дня. Самостоятельная игровая деятельность. Дидактические игры: «Найди похожую фигуру»«Узнай конус в предметах»«Кто (что) летает»Цель: Обогатить знания детей о насекомых и птицах, закрепить их названия; закрепить знание основных геометрических фигур; тренировать детей в определении заданной объемной фигуры среди различных предметов; тренировать наблюдательность, память, скорость реакции. Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Парикмахерский салон»Цель: продолжать тренировать детей подбирать вежливые обращения, употреблять «волшебные слова»; воспитывать культуру речи.

Активизировать в речи детей названия различных предметов, с которыми работает парикмахер ( шампунь, бигуди, ножницы, крем, расческа, фен)Свободная творческая деятельность: предложить детям сконструировать из природного материала различных насекомых, придумать им свои имена и поселить их в свои домики. Прогулка. Подготовка к прогулке: обсуждение с детьми, в какие игры им хотелось бы поиграть во время прогулки, подбор игрового материала совместно с детьми; проверка, все ли игрушки убраны на место перед выходом на прогулку. Одевание: индивидуальная беседа с наиболее подвижными мальчиками о правилах поведения в раздевалке; развивать умение самостоятельно определять, где перед и зад в одежде; проконтролировать правильность надевания свитеров. Продолжать учить детей застегивать «молнию».

Подвижные игры: Игры большой подвижности: «Жуки», «Охотник и зайцы»Игры малой подвижности: «Что мы видели, не скажем. Утро. Утренний прием. Беседа с родителями о роли развития мелкой моторики руки в подготовке руки к письму; помощь в выборе наиболее удобных для каждого ребенка способов развития ( штриховка, нанизывание, лепка, конструирование из мелких деталек конструкторов и др.)Прием детей в группе: предложить детям рассказать известные им стихотворения о весне; рассмотреть вместе иллюстрации по этой теме из книжного уголка, попросить детей описать, что изображено на сюжетных картинках, чем занимаются дети. Занятия. 1 занятие: Художественное творчество (аппликация)Тема: «Пчелка», материал: бумага. Цель: учить детей аккуратно вырезать детали изделия и склеивать; развивать ловкость, аккуратность; обогащать изображение дополнительными деталями, создавая цельный образ. ФИЗО (по плану тренера по физкультуре)Прогулка. Подготовка к прогулке: создание позитивной атмосферы перед выходом к одеванию, планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать.

Напомнить порядок одевания. Наблюдение: Живая природа: в проталинах рассматриваем траву, определяем, прошлогодняя она или уже вновь выросшая. Дети аргументируют свои ответы ( длина листочков, цвет, яркость листовой пластины).

Неживая природа: рассматривание неба и облаков, отмечаем, есть ли изменения по сравнению с зимним периодом. Цель: учить детей внимательно наблюдать за изменениями в природе, отмечать разницу и доказывать свое мнение. Закрепить названия и последовательность сезонов.

instructionfax.weebly.com

Беседа с детьми старшей группы по теме «Моя семья».

Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье , своих близких.

— систематизировать и уточнить знания детей о семье;

-закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;

— развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

способствовать развитию логического мышления.

Просмотр содержимого документа

«Беседа с детьми старшей группы по теме «Моя семья».»

Беседа с детьми старшей группы по теме «Моя семья».

Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье , своих близких.

— воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;

— развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

способствовать развитию логического мышления.

Беседы о членах семьи, с которыми вместе живет ребенок. Просмотр семейных фотографий, рисование портретов родителей, сюжетно- ролевые игры «Семья».

Составление коллажа из детских работ, составление презентации о своей семье родителями.

Дети сидят на стульчиках .

-В. Здравствуйте, дорогие мои воспитанники! Я очень рада вас видеть.

Давайте, поздороваемся с гостями:

-В. А сейчас, станем в круг и с улыбкой передадим своё хорошее настроение и добрые пожелания друг другу.

( Воспитатель становится с детьми в круг и первым начинает говорить пожелания и так далее по кругу).

— В.Присаживайтесь на стульчики.

— Говорить мы будем об очень важном, для каждого человека.

— В. Посмотрите, воздушный шар (показывает на воздушный шарик у потолка),

на нём что- то писано.( В- ль берёт в руки за веревочку шарик),

— Здесь написана цифра и буква.

Ребята, это же ребус! Давайте его решим?

— В. Какая это цифра?

— В А какая буква?

— В, Что ж за слово получилось?

(Ответы детей)- семья.

— В. Правильно, семья.

Сегодня разговор наш будет о семье.( В- ль привязывает шарик к стенду с коллажем).

Семья- это слово нам многое скажет.

Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.

Семья с нами рядом всегда и везде,

Она много значит в каждой судьбе.

Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

— В.Да, вас ждет дома ваша семья.

— Дети, что же такое семья?

Как вы это понимаете?

— Ваня, как ты думаешь?

(Ответы детей)- мама, папа ,бабушка ,дедушка, братья, сестры.

— Настя , что ты скажешь?

— Две бабушки , два дедушки,

— Вот так и получается обычная семья.

-В.Для чего она нужна человеку?

(Ответы детей)- чтобы его любили. заботились защищали.

Не случайно слово семья можно зашифровать, как 7-Я.

Раньше, в старину на Руси говорили: семья -это семь Я т.е семь и более человек живущих в одном доме одной большой ,дружной и крепкой семьёй , старшие дети заботились о младших братьях и сёстрах.

Говорят, что в старину

Много братьев и сестёр

Вместе пили молоко

Вместе ели сушки

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

Бывают семьи не только большие, но и маленькие состоят даже из двух человек. Если эти люди любят и уважают друг друга, заботятся, то такую семью называют- дружной

— В . Дети, вставайте в круг , сделаем физминутку.

Я всех родных не могу сосчитать (кружатся на месте с закрытыми глазами)

Но про семью вам хочу рассказать (указательными пальцами показывают друг на друга)

Дружно мы очень в доме живём,(берутся за руки и поднимают вверх- вниз)

Полезное дело у каждого в нем (хлопают в ладоши).

Папа- наш друг и защитник,(берут друг друга за руки)

Деньги приносит он в дом ( пальцы в замок и на правое плечо, шагают)

Мама нам вкусно готовит,(гладят себя по животу)

Чинит и гладит бельё.(движения рукой вправо- влево)

Дедушка мудрый советчик( левая рука на пояснице , указательный палец правой руки поднять вверх).

Бабушка , вяжет носки (поднимать ноги поочерёдно, согнув в коленях)

Маленький брат карапузик, лишь начинает ползти (приседают)

Ну а сестра повзрослела, (руки поднять вверх)

В школу пошла в первый класс.( руки сложили перед собой, пружинка вниз)

И я не сижу без дела (руки на поясе, наклоны вправо-влево)

Всем помогала не раз (наклонились в круг, руки раскрыли друг перед другом).

— В. Садитесь, ребята , на места.

— У вас у всех есть семья. А можете вы рассказать нам о своих родных?

— Полина Б. о ком ты нам расскажешь?

— С мамой в парке мы гуляем

— С мамой пазлы собираем,

-Изучаем всё вокруг

— Мама – самый лучший друг!

В.Какие самые хорошие слова ты скажешь о маме , какая она?

( нежная, ласковая, внимательная, заботливая,)

— В. Даниил ,ты о ком будешь говорить?

Кто не в шутку , а в серьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

— Какие хорошие и теплые слова ты скажешь о папе? Какой он твой папа?

(сильный, смелый, мужественный).

— Полина К. Я расскажу о своей бабушке.

Моя бабушка такая

Вяжет, шьёт и вышивает ,

— В.Полина, какая твоя бабушка?

(добрая, ласковая, мудрая,)

— Вова П: Я расскажу о дедушке.

У меня есть дед родной-

Он такой мастеровой.

Коль ремонт – в один момент

Он отыщет инструмент,

Рядом я — его внучок.

— Какие хорошие слова ты скажешь о дедушке?

( отзывчивый, трудолюбивый, внимательный).

— Ребята , а кто еще хочет нам рассказать о своих близких?

— Егор Л.: о старшей сестре.

Кто любит и меня и братца?

И ещё любит наряжаться.

Очень модная девчонка

Моя старшая сестренка.

— В.Какие добрые слова ты скажешь о ней?

(Заботливая, весёлая, красивая).

Ребята, а мама Маши Хорошиловой сделала презентацию о своей семье. Давайте, посмотрим !( В- ль показывает слады и комментирует их).

— В. Кем члены семьи приходятся друг другу?

(Ответы детей)- знаем

— В. А вот и в игре«Кто кем приходится» мы и узнаем?

— В.Объясню правила игры.

— Я буду по очереди каждому из вас задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы должны поймать мяч , правильно ответить на поставленный вопрос и бросить мяч снова мне.

(Дети встают со стульев , воспитатель стоит напротив).

1.- Девочка для мамы и папы кто? (дочка).

2.- Мальчик для папы и мамы кто? (сын).

3. — Мальчик для дедушки и бабушки кто? (внук).

4. -Папа для дедушки и для бабушки кто?( сын).

5. — Мама для бабушки и дедушки кто? (дочь).

6.- Кто папа для мамы? (муж)

7.- Кто мама для папы? (жена)

8. -Мальчик для девочки в семье кто? (брат)

9.- Девочка для мальчика в семье кто?(сестра).

10.-Девочка для бабушки и дедушки кто? (внучка)

— В. Молодцы, ребята, хорошо усвоили это! Присаживайтесь на стульчики.

В .Русский народ сложил ещё с древних времён много пословиц и поговорок о семье .

Кто из вас знает пословицы?

— Родители трудолюбивы – дети не ленивы.( Егор Л.)

-Человек без семьи , что дерево без плодов.(Щедрин К.)

— В семье дружат, живут не тужат. ( Аня М)

Добрая семья прибавит ума.( Тимофей П.)

— В хорошей семье хорошие дети растут ( Соня Ч.)

— В. Ой, какие вы умницы!

— Дети, как вы выражаете свою любовь к близким?

( совершаем хорошие поступки)

— Верно . надо совершать хорошие поступки , и стараться не делать плохих, что бы не огорчать своих родителей.

— Как вы думаете, радость на что похожа на солнышко или на тучку?

— На что похожа печаль?

— В. У вас под стульчиками лежат карточки с изображением солнышка и тучки .

— Я буду называть поступки , если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимите тучку, если порадует- солнышко.

— Подрались с другом?

— Помирились с другом?

-Убрали на место игрушки?

— Нарисовали красивую картину?

— В. Ребята, есть такой праздник , который называется « День семьи, любви и верности»,

У праздника очень нежный символ- цветок ромашки. Предлагаю украсить нашими ромашками, сделанными на занятии коллаж из ваших работ.

— А сейчас пальчиковая гимнастика.

Поднять руки ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать пальцы , начиная с безымянного.

Дома дружная семья;

Это- мама (безымянный палец)

Это – бабушка моя (указательный)

И у нас разлада нет.

( Под тихую музыку « Моя семья»

дети подходят к столу и наклеивают ромашки , украшая коллаж по рамке).

После работы дети становятся в ряд , воспитатель снимает украшенный коллаж , отдаёт в руки, чтобы показать гостям свою работу.

— В. Ребята, я хочу, чтобы этот цветок принес частичку тепла и света в ваш дом.

( Дети читают стихи).

— Семья- это труд, друг о друге забота.

Семья- это много домашней работы.

Семья- это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб о вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Включается негромкая песня «Моя семья» . Занятие заканчивается.

multiurok.ru

Откровенное и доверительное общение в семье полезно как для детей, так и для родителей. Только семья может оказать человеку такую поддержку, в которой он нуждается. Только близкие люди знают, как успокоить, и могут найти нужные слова даже в самой трудной и безвыходной ситуации.

Очень важно научить ребенка доверять родным, чтобы он всегда мог поделиться своими проблемами и волнениями с родителями, братьями или сестрами. А для этого крайне важны откровенные беседы с детьми.

Темы бесед с детьми могут быть самыми разными. Проще говоря, беседы с детьми могут быть на все волнующие его и Вас темы. С самого раннего возраста малыш должен привыкать быть с Вами открытым. Он должен быть уверен в том, что Вы всегда его поймете и поддержите, и должен быть готов точно так же понимать и принимать Ваши мысли и идеи.

Индивидуальны беседы с детьми очень полезны. Разговаривать с ребенком можно всегда и везде. Но не отказывайте себе в удовольствии выделить вечером несколько минут свободного времени, чтобы не просто поболтать на ходу, а еще и заглянуть в глаза своему сыну или дочке. Посидите вместе, выпейте чаю, включите любимый фильм или займитесь тем делом, которое Вас действительно объединяет. Это позволит Вам сблизиться и настроит на доверительную беседу. Обязательно расспросите ребенка о его проблемах, обсудите его цели, поговорите о его жизни вне дома, в школе или в компании друзей. Если он сразу не идет на контакт и не раскрывается, начните сами, расскажите ребенку о своих проблемах, о том, что Вас беспокоит, поделитесь своими планами на ближайшее будущее…

Обязательно мечтайте вместе. Ведь кто, как не Ваш ребенок, способен понять и поддержать Ваши самые смелые мечты и идеи? И кто, если не Вы, может помочь Вашему ребенку в достижении желаемого? Разговаривайте с ребенком о том, что Вас вдохновляет. Это поможет Вам понять внутренний мир друг друга и увидеть с другой стороны, на много глубже и целостнее.

Никогда не придумывайте готовые вопросы для беседы с ребенком и ответы на них. Шаблоны в этом деле неуместны. Здесь важнее искренность. План беседы с ребенком должен зависеть от его настроения и готовности идти на контакт.

Беседы с детьми дошкольного возраста

Маленькие дети имеют особенность задавать множество вопросов, найти ответы на которые взрослым не всегда удается. Многие из них смущают родителей, некоторые даже шокируют, но чаще всего детские вопросы просто вводят взрослых в тупиковое положение. Как, например, отвечать на вопрос «Откуда берутся дети» или того хуже, «Когда ты умрешь?» А ведь малыши не отстают пока не получат ответ на волнующий их вопрос. Поэтому родителям приходится фантазировать, быстро выдумывая всякие небылицы. И в результате беседы с детьми младшего возраста превращаются в постоянные сказки, делающие мир вокруг них искусственным. А между тем проницательные детки быстро вычисляют неправду и задают все новые и новые вопросы.

На самом деле, психологи советуют, говорить только правду. Но делать это нужно простым языком, доступным для понимания маленького ребенка.

  • Так, например, вопрос о рождении детей можно проиллюстрировать на примере животных. Расскажите ребенку, что детей рожают мамы. Но для их появления нужна пара, мужчина и женщина. Объясните ребенку, что иногда пары расстаются , но оба родителя все равно очень любят своего малыша.
  • А о смерти можно спокойно рассказать на примере расцвета природы весной и ее увядания зимой. Вы можете сказать ребенку, что через много лет Вы тоже состаритесь. Но к тому времени Ваш сын или дочка уже не будет так сильно нуждаться в Вашей опеке. А до того времени Вы будете все время заботится о ребенке и постараетесь никогда его не бросать.
  • Все то, что является естественным, не должно Вас пугать. Обо всем этом Вы можете рассказывать ребенку. Но важно учитывать впечатлительность детского сознания. Поэтому взвешивайте каждое слово, чтобы Ваш рассказ был как можно более понятным и позитивным.

    Беседы с детьми школьного возраста

    Школьники уже более самостоятельны. Хотя они, как и прежде, нуждаются в Ваших советах и поддержке. Но беседы с детьми в школе должны носить скорее характер непринужденной дружеской беседы. Если Ваш ребенок Вам доверяет, значит, Вы все сделали правильно. Если же ребенок по каким-либо причинам закрывается и скрывает от Вас подробности своей жизни, постарайтесь сильно на него не давить. Дайте ему больше свободного времени и личного пространства. Подросток должен почувствовать собственную значимость и уважение со стороны родителей. Тогда он с удовольствием будет открывать свои чувства, и рассказывать Вам о своих переживаниях.

    Беседы с детьми о семье

    К сожалению, иногда случается так, что ребенку приходится рассказывать о причине развода родителей или, например, о том, почему ссорятся между собой близкие родственники. В этой ситуации нужно дать ребенку время осознать ситуацию.

    • Не нужно проводить с ним долгую беседу о том, как сильно изменится его жизнь, и как тяжело дадутся ему эти перемены. Или о том, как плохо поступают одни и как несправедливо рассуждают другие. Дети все это прекрасно понимают. Поэтому говорите кратко и спокойно.
    • Не позволяйте ребенку влиять на Ваши решения. Но обязательно убедитесь в том, что никакого принципиального вреда для ребенка от них не будет.
    • Ребенок должен быть уверен, что он для Вас всегда на первом месте, как бы эгоистично это ни звучало, и как бы Вы ни пытались объяснить ему, что для Вас одинаково важны все члены семьи. Ваш сын или дочка всегда будет требовать Вашей любви, потому что для него Вы всегда будете на первом месте. Поэтому постарайтесь стать для ребенка близким другом. Поверьте, лучшего метода воспитать искреннего, открытого и чуткого человека Вы просто не найдете.

      bambinostory.com

      Смотрите так же:

      • Комнатная температура новорожденного ребенка Оптимальные показатели температуры воздуха в комнате для новорожденного ребенка: как поддерживать температурный режим Любая мама с рождением малыша трепетно заботится о создании для него оптимальных условий, в которых ребёнок будет чувствовать себя наиболее благоприятно. Это относится не только к соответствующему уходу за новорождённым, […]
      • Пособие по уходу за детьми в рб Ежемесячные выплаты по уходу за ребенком После рождения ребенка его семье, безусловно, требуется дополнительная государственная социальная поддержка, поскольку необходимость осуществления ухода за детьми предполагает дополнительные семейные затраты и снижение (или полную потерю) возможности заработка от трудовой деятельности для одного […]
      • Развитие челюсти у ребенка Зубы в два ряда у детей Человек, как известно, в течение своей жизни пользуется двумя комплектами зубов – молочным и постоянным. Появляются они в строго определённой последовательности, в свои сроки для каждого. Небольшое отклонение во времени прорезывания не является поводом для беспокойств. Развитие челюсти и зубов у ребёнка С […]
      • Выплаты по уходом за ребенком до 3 лет Размер и правила оформления детского пособия на ребенка до 3 лет На территории Российской Федерации Правительством предусмотрена возможность получения детского пособия до 3 лет. Но мало кто из родителей либо опекунов знает о том, как его необходимо оформить? Каким законодательством регулируется и так далее. Рассмотрим эти вопросы […]
      • Здоровый образ жизни семьи залог здоровья ребенка Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка» Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка» Человеческое дитя – здоровое…развитое… это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться этого? Об этом мы и хотели бы […]
      • Бисептол в сиропе для детей инструкция по применению Противомикробный сироп Бисептол для детей: инструкция по применению, стоимость в пределах РФ и рекомендации родителей При развитии инфекционных заболеваний дыхательной системы показан прием противомикробных препаратов. Одним из них является Бисептол для детей. Он лечит спектр заболеваний, вызванных болезнетворными бактериями. Описание […]
      • Центра развития творчества детей и юношества имкосарева аВ Результаты конкурса “Мы вместе-2018” Завершились отборочные туры юбилейного двадцать первого фестиваля-конкурса творчества детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья “Мы вместе!”, проходившие с 6 по 13 апреля. В программе Фестиваля было представлено 86 концертных номеров, в которых приняло участие […]
      • Речевое развитие ребенка от года до двух лет Речевое развитие детей 2-3 лет Если до двух лет практически все дети либо молчат, либо произносят отдельные слова, больше пользуясь мимикой и жестами, то, перешагнув через двухлетний рубеж, они уже произносят первые фразы, всё активнее используя речь. Развитие навыков общения и пополнение словарного запаса в этот период резко […]