Развитие эмоций у детей через театрализованную деятельность

Хочется поделиться с коллегами своим небольшим опытом. Может быть, моя статья не станет руководством к действию, но думаю, она поможет многим педагогам в работе с детьми.

В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребёнка. Меняются его взгляды на мир и отношения к окружающим. Способность ребёнка осознавать и контролировать свои эмоции возрастает, но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается. Её необходимо развивать.

Особо остро данная проблема прослеживается у детей воспитывающихся в детских домах. В последнее время число таких детей резко возрастает. В исследованиях посвящённых проблемам развития и воспитания детей-сирот проводимых И.В.Дубровиной, М.И. Лисиной, А.Г. Рузской отмечается, что в настоящее время у детей, воспитывающихся в закрытых учреждениях, прослеживается нарушение психоэмоционального развития, к которым относится эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что в свою очередь приводит к трудностям в взаимоотношениями с окружающими.

Работая в детском доме, я заметила действительно, что дети, которые приходят к нам в детский дом они замкнутые, многие очень агрессивные, не умеют выражать свои мысли и эмоции. И я решила начать работать с детьми через театрализованную деятельность. Ведь именно театр и искусство помогает понять другой мир, мир эмоций, переживаний.

Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребёнка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, развитию ассоциативного мышления, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. У ребёнка развивается интуиция, смекалка, повышается самооценка. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными.

Наиболее доступными для детей дошкольного возраста являются театрализованные игры. Они пользуются неизменной любовью у детей. Дошкольники с удовольствием отвечают на вопросы персонажей, выполняют их просьбы, дают советы. Дети смеются когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, готовы придти на помощь.

Во время игры ребёнок чувствует себя раскованно, свободно. Я различаю театрализованные игры в зависимости от эмоциональной выразительности, посредством которых разыгрывается сюжет. Подбираю сказки, стихотворения или сюжеты, которые наиболее ярко могут отразить эмоциональный мир ребёнка. Произведения подбираю как весёлые, так и грустные с учётом познавательных ценностей детей. Например: детям старшего дошкольного возраста очень нравится сказка, “Красная шапочка” Ш Перро. Эту сказку мы с детьми переделали и волк не съедает красную шапочку, а помогает ей в путешествии по лесу заяц, который предупреждает её об опасности.

В работе с детьми использую режиссёрские игры — это настольный театр или на магнитной доске. Где ребёнок сам является действующим лицом. Он самостоятельно создаёт сцены, ведёт роль игрушечного персонажа, он действует за него, изображает его интонацией, мимикой, но при этом его пантомимика не развивается, так как действует неподвижной игрушкой. Часто дети обыгрывают сюжет который происходил с ними в жизни, конец бывает печальный, но в игре можно изменить ход событий. Воспитатель спрашивает, а что можно было бы сделать по-другому и ребёнок начинает самостоятельно придумывать другой ход событий. Настроение у него улучшается, и он смотрит на мир другими глазами.

Наиболее интересны детям игры-драматизации, в этом случае ребёнок играет сам — используя интонацию, мимику и пантомимику. Детям очень нравится переодеваться в костюмы, говорить и действовать как настоящие артисты. В играх – драматизациях дети лучше раскрепощаются, а в дальнейшем и идут на контакт.

Так же в работе с детьми использую и игры – упражнения на развитие эмоциональной сферы. Эти игры можно проводить в любое свободное время в группе и на прогулке. Приведу пример нескольких игр:

Цель: развитие произвольности, наблюдательности, воображения.

Описание игры. Дети выбирают из предложенных карточек с изображением весёлой, грустной, испугавшейся, злой девочки наиболее подходящую к тексту каждого из предложенных стихотворений А.Барто.

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

— Ребёнок обыгрывают сюжет с зайчиком. Потом задаю вопрос: “Какая девочка бросила зайку?”. Дети поднимают соответствующую карточку.

Далее читаю стихи – “Бычок”, “Уронили мишку на пол”, “Я люблю свою лошадку”. Дети обыгрывают по очереди сюжет, а остальные поднимают соответствующие карточки.

Цель: развитие выразительных движений, групповая сплоченность

Описание игры. Дети встают в круг с поднятыми вверх руками, направленных к центру и изображают бутылку, в которой живёт Джин. Ребёнок, выбранный на роль Джина, находится в центре круга. После волшебных слов “Крибле! Крабле! Бумс!”, которые все дети произносят хором, они расступаются и выпускают Джина. Он выбегает и просит, чтобы дети загадали три желания, которые он должен выполнить. Желания должны заключать в себя выражение конкретных эмоциональных состояний с использованием движений и фраз, подтверждающих данное состояние.

Цель: развитие воображения, выразительности движений и речи.

Описание игры. Дети представляют, что рядом с ними названное воспитателем животное, и эмоционально реагируют на него. Это могут быть кошка, собака, змея, медведь и т.д.

Также использую разнообразные этюды на развитие выразительности жестов, эмоций, фантазии, памяти, внимания:

У девочки Гали была кукла Таня. Галя играла с куклой, кормила её, укладывала спать. Один раз положила куклу в кроватку спать. Забрался кот Васька и столкнул её на пол. Увидела это Галя и стала ругать Ваську: “Зачем, ты Васька мою куклу уронил?” А Васька стоит, голову опустил: стыдно ему.

2. “Баба-Яга” (этюд на выражение гнева).

Баба Яга поймала Алёнушку, велела ей затопить печку, чтобы потом съесть Алёнушку, а сама уснула. Проснулась, а Алёнушки нет – сбежала. Рассердилась Баба Яга, бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

3. “Уходи” (этюд на выразительность жеста).

Ребёнок отталкивает обидчика. Выразительные движения. Кисти рук держать вертикально, ладонями наружу.

Таким образом, чтобы работа по театрализованной деятельности проходила успешно, необходимо её проводить в комплексе, использовать театрализованные игры, игры-драматизации, этюды, игры-упражнения.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

«Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста, через инновационные техники изобразительной деятельности»

«Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста, через инновационные техники изобразительной деятельности»

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной деятельностью.

Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Рисование имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Оно способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.

Маленькие дошкольники часто находятся «в плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими.

Для успешного развития детей в данном направлении рекомендуется придерживаться следующих условий:

— обновить и обогатить окружающую среду детей самыми разнообразными новыми для них предметами и стимулами с целью развития их чувства прекрасного, создать условия для проявления творческой активности и развития изобразительных действий;

— широко использовать в работе нетрадиционные материалы и техники (рисование на смятой, мокрой, различных видах бумаги, рисование пальцами, ватой, колосками и др.);

— создать в группе благоприятную атмосферу. Предоставить детям возможность активно задавать вопросы, поощрять высказывание оригинальных эмоциональных идей;

— не сдерживать инициативу ребенка, не давать четких наставлений, помогать действовать независимо. Не делать за него то, что он может сделать (или научиться делать) самостоятельно. Давать задания по собственному эмоциональному замыслу;

— доброжелательно относиться к детям, учить детей симпатии. Воспитывать чувство коллективизма, давать задания на сплочение группы.

Таким образом, надо сказать, что развития у детей дошкольного возраста можно достигнуть чувства прекрасного, эмоционально – положительных чувств, равновесие в поведение и выплеск негативных эмоций через произведения изобразительного искусства.

Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех детей одинаково, одному ребёнку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка. Не сформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия.

Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.

Целью моей работы является изучение процесса развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа

Поставленная мною цель привела к решению следующих задач:

-Расширять представления о многообразии техник рисования.

-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

-Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.

-Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.

Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

-Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

-Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии

Занятия с детьми я начинаю со второй младшей группы. Использую разработки Р. Г. Казаковой. Начинаю со способов, не требующих от маленьких художников профессионально чётких линий, несущих важную художественную нагрузку. Неотъемлемой частью работы становятся экспериментирование с красками (создание новых оттенков) и совместное разрабатывание способов рисования.

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными и красочными.

Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают своим необъяснимым сочетанием цвета, формы, невероятностью событий. В их рисунках можно увидеть голубого слона, шагающий дом, красный дождь и многое другое. Что же побуждает человека к творчеству?

При организации работы по формированию творческих способностей я уделяю внимание социально – эмоциональному развитию. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

Результатами моей работы в данном направлении стали:

— активность и самостоятельность детей в изо деятельности;

— умение находить новые способы для художественного изображения;

— умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности

Коллаж, пальчиковая живопись, кляксография, монотипия и другие технологии нетрадиционного рисования способствуют развитию у ребенка творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, развивают ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствуют воспитанию художественного вкуса у детей.

Мною были составлены конспекты занятий по рисованию, и по нетрадиционному рисованию «Разноцветная радуга», «Добрым людям на загляденье», «Музыка русских узоров», «Волшебная страна красок» и т. д.

Совместно с родителями были подготовлены выставки детских рисунков:

«Город, в котором я живу»;

«Чёрное море моё» и другие

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями

Для родителей подготовила несколько консультаций, памяток, буклетов

«Развитие любознательности», «Польза рисования», «В игры играем, восприятие развиваем», «Рисование пальчиковыми красками» и другие

Также проводилось анкетирование по разным темам.

В дружной обстановке творчества, выдумки, фантазии прошло родительское собрание «Развитие творчества у детей». На котором я провела мастер- класс «Опускаем руки в краску», пользуясь нетрадиционными техниками рисования, родители рисовали портрет своего ребёнка.

На педсоветах делилась опытом работы со своими коллегами, проводила практические занятия, познакомила с квилингом. Подготовила и показала презентации на тему «Мастер карандаш», «Развитие творческих способностей» и др.

Нетрадиционные методы рисования использую не только на занятиях по изо деятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время.

Результатом моей работы являются результаты мониторинга по изо деятельности, которые показывают чему научились мои дети. Видеть окружающее, передавать чувства, настроение. Работая по этой методике, отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложить им тему рисования. А самое главное дети научились работать в коллективе, осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других детей.

Уголок «Умелые руки» [ же с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, они начинают овладевать разными видами.

Влияние дидактической игры на познавательную деятельность дошкольников Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. В процессе игровой деятельности дети осваивают, отраженные в ней различные стороны.

www.maam.ru

Развитие эмоций ребенка через

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,

когда он живет в мире сказок, творчества,

воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок…»

С первых лет жизни ребенок под влиянием взрослых, а также в процессе игр, посильного труда, учения активно овладевает опытом предшествующих поколений, усваивает нормы и идеалы нашего общества, что приводит не только к накоплению известной суммы знаний и умений, но и к развитию способностей, формированию необходимых качеств личности. В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы. Вследствие этого, развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от интеллектуального развития. Однако, как указывали психологи – ученые Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.

Формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы – вот это наиболее важные, приоритетные задачи воспитания. Важное место в дошкольной педагогике занимает художественное воспитание. Педагогические условия формирования начал художественного творчества представляют особый интерес. И проявлениями художественного творчества надо умело управлять и разрабатывать методы, побуждающие и развивающие это творчество. В их создании следует также опираться на особенности эмоциональной сферы детей. Ребенок, приобретая знания, умения, познавая мир, познает его вне себя, внутренний мир ребенка остается закрытым для него. Я задумалась над этим. Прочитала много статей в журналах « Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», проанализировала другую методическую литературу и отметила, что состоянием ребенка можно «управлять» и оно постепенно будет переходить в определенное качество личности. У детей в дошкольном возрасте существуют проблемы в выражении эмоций, связанные с запретами взрослых ( запрет на громкий смех в неподходящей ситуации), запрет на слезы (особенно у мальчиков), запрет на выражение страха, агрессии. Для некоторых детей бывает слишком много запретов. Конечно, контроль со стороны взрослых нужен, но он не должен преследовать только интересы родителей. Наиболее типичное состояние ребенка — это жизнерадостность, перенаполненность веселой энергией, бьющиеся « через край» эмоции. Отметила, что эмоциональное развитие является особенно важным для наших детей с интеллектуальным недоразвитием, поскольку их мир чувств беден в своих проявлениях, по сравнению с другими детьми.

Известный советский психолог Азаров сказал, что помочь детям может только тот, кто войдет в их души, согреет сердца. И только тогда, как гласит восточная мудрость: «Глаза увидят сказку, ум постигнет истину, душа объемлет все».

В требованиях к содержанию и методам работы в дошкольных образовательных учреждениях выделен раздел: «Развитие ребенка в театрально — игровой деятельности». На мой взгляд, театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, через которое можно решить многие вопросы в формировании личности ребенка. Воспитательные возможности театрально-игровой деятельности огромны. Это и положительное отношение к проявлению доброты, осуждения грубости, эгоизма, равнодушия. Через театрально-игровую деятельность формируется умение воспринимать прекрасное, расширяется кругозор детей, развиваются умственные способности. Чтобы задуманное воплотить в работу с детьми, необходима, прежде всего, правильная организация театрально-игровой деятельности, содержание, формы и методы, которой должны преследовать такие цели:

— развитие речи и навыков театрально-исполнительской деятельности;

— создание атмосферы творчества;

— эмоциональное развитие детей;

Для реализации этих целей, я всю работу разделила на 3 этапа:

I этап- развитие у детей умений и навыков выступать для себя;

II этап -развитие умений и навыков выступать для других;

III этап — показ сказок, инсценировок.

Для более эффективной работы у нас имеется перспективный план, где указаны цели обучения, предполагаемый литературный материал, картотеки по эмоциям. К некоторым этюдам, сказкам, малым литературным формам придумываем с детьми свои варианты, хотя у детей это еще очень плохо получается, может опыта недостаточно, а может в силу своих умственных возможностей.

Когда я начала только работать с этими детьми, то старалась всегда поддерживать у детей праздничное настроение после утренников. Выученные стихотворения и песни для утренника, мы затем переносили в сюжетно-ролевые игры: например показывали концерт сначала для кукол; изготавливали альбомчики с впечатлениями от праздника и показывали нашим младшим соседям концерт. Дети всегда с желанием выступали, и если даже во время утренника некоторые дети «тушевались», то в такой непринужденной обстановке, они раскрывались всесторонне. Дети получали массу эмоций. Они артисты.

В группе у нас имеются различные виды театра, они расположены в доступном для детей месте:

— различные виды настольного театра;

Так же имеется все необходимое для постановки пьес, драматизации произведений: шапочки-маски, ширма, декорации, элементы костюмов, подборка художественных и музыкальных произведений. Мне хочется, чтобы у детей была потребность заниматься театрализованной деятельностью, ведь в нашей группе есть все условия для развития фантазии, воображения. Театрально-игровую деятельность всегда связываем с общим планом работы, с лексическими темами.

Основными требованиями к моей работе с детьми являются:

— планирование театрализованных игр;

— сотрудничество детей друг с другом;

— последовательность и усложнение содержания и сюжетов;

Наблюдая за детьми во время театрализованных игр, я заметила , что у детей мал словарный запас, плохая память, не выразительны эмоции, внимание не устойчиво. Порой активность детей проявляется в улыбке, хлопках в ладоши. Некоторые дети вообще зрелище не воспринимают. Проанализировав методическую литературу, сопоставив их со своими наблюдениями, я отметила, что в первую очередь нужно вызывать у детей активную реакцию, умение заинтересованно смотреть и понимать смысл, войти в контакт с воспитателем, эмоционально взаимодействовать. Вот поэтому, я стараюсь чаще читать детям различные произведения (сказки, рассказы, короткие этюды), затем сразу беседуем по содержанию, ведь когда мы передаем ребенку смысловое содержание текста, мы как бы заражаем ребенка своим настроением. Но главной моей задачей является научить ребенка играть самостоятельно, познавая мир через ощущения, проявлять свои эмоции, а не быть только зрителем. Я заметила, если у детей есть проблема с проявлением эмоций, частично с этой проблемой помогут справиться игры, направленные на развитие эмоциональной сферы. Эти игры можно проводить с детьми в любое свободное время по одной или несколько за один раз. Также рекомендуется проводить познавательные занятия, для развития познавательной сферы детей. На занятиях дети проживают эмоциональные состояния, знакомятся с опытом сверстников, а также с культурным наследием человечества( литературой, живописью, музыкой). Ценность таких занятий заключается в том, что у детей расширяется круг понимаемых эмоций, они начинают глубже понимать себя и других. В процессе развития, т.е. воздействия на ребенка со стороны взрослых меняются его взгляды на мир, ребенок начинает осознавать и контролировать свои эмоции, но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается. Её необходимо развивать. То, что писал Л.С. Выготский о феномене «засушенное сердце» (отсутствие чувства), не потеряло актуальности и в наше время, когда ребенку стараются дать только знания, этому способствует технологизация жизни, в которой участвует ребенок. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми, сверстниками, а ведь , как мы уже доказали, общение обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.

Вот поэтому я считаю, что работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84»

Автор: воспитатель II квалификационной категории Вольф Оксана Александровна

doshkolnik.ru

Эмоции проходят общий для всех высших психических функций путь разви­тия — от внешних социально детерминированных форм к внутренним психиче­ским процессам. На базе врожденных реакций у ребенка развивается восприятие эмоционального состояния окружающих его людей. Со временем, под влиянием усложняющихся социальных контактов, формируются эмоциональные процессы.

Наиболее ранние эмоциональные проявления у детей связаны с органически­ми потребностями ребенка. Сюда относятся проявления удовольствия и неудо­вольствия при удовлетворении или неудовлетворении потребности в еде, сне и т. п. Наряду с этим рано начинают проявляться и такие элементарные чувства, как страх и гнев. Вначале они носят бессознательный характер. У детей также очень рано появляются сочувствие и сострадание. Положительные эмоции у ребенка развиваются посте­пенно через игру и исследовательское поведение.

Характерной особенностью проявления чувств в раннем возрасте явля­ется их аффективный характер. Эмоциональные состояния у детей в этом возра­сте возникают внезапно, протекают бурно, но столь же быстро и исчезают. Более значительный контроль над эмоциональным поведением возникает у детей лишь в старшем дошкольном возрасте, когда у них появляются и более сложные формы эмоциональной жизни под влиянием все более усложняющихся взаимоотноше­ний с окружающими людьми.

Развитие отрицательных эмоций в значительной мере обусловлено неустойчи­востью эмоциональной сферы детей и тесно связано с фрустрацией. Фрустрация — это эмоциональная реакция на помеху при достижении осознанной цели. Фрустрация может быть разрешена по-разному в зависимости от того, преодоле­но ли препятствие, сделан ли его обход или найдена замещающая цель. Привыч­ные способы разрешения фрустрируюшей ситуации определяют возникающие при этом эмоции.

К началу школьного обучения у детей отмечается достаточно высокий уровень контроля за своим поведением. В тесной связи с этим находится развитие нрав­ственных чувств, например дети в этом возрасте уже переживают чувство стыда, когда взрослые порицают их за проступки.

Следует отметить, что у детей довольно рано обнаруживаются зачатки и дру­гого очень сложного чувства — эстетического. Одним из первых его проявлений надо считать удовольствие, которое дети испытывают при слушании музыки. В конце первого года детям также могут нравиться определенные вещи. Особенно часто это проявляется в отношении игрушек и личных вещей ребенка.

С переходом детей в школу, с расширением круга их знаний и жизненного опы­та чувства ребенка значительно изменяются с качественной стороны. Умение вла­деть своим поведением, сдерживать себя приводит к более устойчивому и более спокойному течению эмоций. Ребенок младшего школьного возраста уже не вы­казывает так непосредственно своего гнева, как ребенок-дошкольник. Чувства детей-школьников не имеют уже того аффективного характера, который показа­телен для детей раннего возраста.

Весьма показателен тот факт, что у детей в школьном возрасте меняются жиз­ненные идеалы. Так, если дети дошкольного возраста, находясь главным образом в кругу семьи, в качестве идеала обычно выбирают кого-либо из родных, то с пере­ходом ребенка в школу, с расширением его интеллектуального кругозора в каче­стве идеала начинают выступать уже и другие люди, например учителя, литера­турные герои или конкретные исторические личности.

Воспитание эмоций и чувств человека начинается с самого раннего детства. Важнейшим условием формирования положительных эмоций и чувств является забота со стороны взрослых. Тот ребенок, которому не хватает любви и ласки, вы­растает холодным и неотзывчивым. Для возникновения эмоциональной чуткости также важна ответственность за другого, забота о младших братьях и сестрах, а ес­ли таковых нет, то о домашних животных. Необходимо, чтобы ребенок сам о ком-то заботился, за кого-то отвечал. Иначе он вырастет эгоистом!

Еще одно условие формирования эмоций и чувств у ребенка состоит в том, что­бы чувства детей не ограничивались только пределами субъективных пережива­ний, а получали свою реализацию в конкретных поступках, в действиях и деятель­ности. В противном случае легко можно воспитать сентиментальных людей, спо­собных лишь на словесное излияние, но не способных на неуклонное претворение своего чувства в жизнь.

studfiles.net

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ: ПСИХОЛОГИЯ

1 Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт Петербурга КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ: ПСИХОЛОГИЯ Самсонова Оксана Вячеславовна педагог — психолог Санкт-Петербург 2017

2 Тема: Развитие эмоций через театральную деятельность Цели: обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, удивление, страх (испуг). Задачи: Образовательные: привлечение внимания к эмоциональному миру человека; обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, удивление, страх (испуг); обогащение и активизация словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции Коррекционно-развивающие: развитие эмоциональной сферы; развитие коммуникативных навыков; развитие речи и мышления; развитие внимания и воображения; развитие интереса к партнерам по общению развитие пантомимической выразительности. Воспитательные: воспитание доброжелательного отношения к окружающим; умение работать в команде; воспитание навыков культурного общения. Оборудование: нагрудные карточки с изображением героев сказки «Теремок», цветные карандаши, теремок из мягких напольных кубиков, раскраски теремка, спокойная музыка. Ход занятия I Организационный момент: — Ребята, сегодня к нам в гости из леса пришел Зайчик. Он очень хочет учиться в школе, но не знает, как надо вести себя на занятиях. — А вы знаете как? (Хорошо) — А что значит «Хорошо»? Расскажем Зайчику правила поведения на занятиях. (Да). Первое правило: Ты приходишь на занятие, Будешь ты учиться, в путь! Поздороваться со всеми Ты сначала не забудь! -Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу по кругу: «Здравствуй, (имя)! Я рад (а) тебя видеть!

3 Второе правило: Ты друзей не обижай, Не дерись и не толкай! — Вы согласны с этим правилом? (Ответы детей) Третье правило: Будем мы учиться слушать, Когда кто-то говорит. Говорить ты будешь только, Когда друг твой замолчит. — Некрасиво и некультурно перебивать, когда кто-то говорит. Вы согласны с этим правилом? (Ответы детей) — Учителя нужно внимательно слушать и не перебивать? (Ответы) — Мы рассказали Зайчику правила поведения на занятиях, теперь он сможет пойти в школу (Зайчик благодарит и прощается с ребятами). II Основная часть: — Ребята, предлагаю вам поиграть в игру и вспомнить, как мы можем грустить, радоваться, удивляться, бояться (пугаться). Игра «Море волнуется раз» веселая фигура замри! (Ведущий отмечает того, у кого лучше всех получилось изобразить «радость»). грустная фигура замри! (Ведущий отмечает того, у кого лучше всех получилось изобразить «грусть»). удивленная фигура замри! (Ведущий отмечает того, у кого лучше всех получилось изобразить «удивление»). испуганная фигура замри! (Ведущий отмечает того, у кого лучше всех получилось изобразить «испуг»). спокойная фигура замри! (Ведущий отмечает того, у кого лучше всех получилось изобразить «спокойствие»). — Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). Тогда предлагаю вам сыграть сказку «Теремок». Вы будете в ней актерами. У меня есть волшебная коробочка с сюрпризом! Давайте заглянем в нее. (Дети открывают коробку и находят в ней героев сказки) — Предлагаю вам выбрать себе героя. И сказка начинается! Сказка «Теремок»

4 — Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мышка — норушка. Увидела теремок, обрадовалась! (Ребенок, исполняющий роль мышки, показывает радость мимикой и жестами). — Решила мышка узнать, кто в теремке живет. — Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к теремку лягушка-квакушка. Увидела она теремок, удивилась! Какой красивый теремок. (Ребенок, исполняющий роль лягушки, показывает удивление мимикой и жестами). Я, мышка-норушка! А ты кто? А я лягушка-квакушка. Иди ко мне жить! — Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик — побегайчик. Увидел теремок, испугался. (Ребенок, исполняющий роль зайчика, показывает испуг). Страшно зайчику, но все-таки набрался он храбрости и спросил: Я, мышка-норушка! Я, лягушка-квакушка. А ты кто? А я зайчик — побегайчик, пустите меня к себе жить. Иди! — Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идет серый волк — зубами щелк. Грустный. (Ребенок, исполняющий роль волка, показывает грусть). А грустным волк был потому, что все его боялись, и никто с ним не хотел дружить. Подошел волк зубами щелк к теремку и спрашивает: Волк:

5 — Увидели звери волка, испугались, задрожали от страха. (Дети, исполняющие роли, показывают, как они боятся волка) Я, мышка — норушка. Я, лягушка — квакушка. Я, зайчик — побегайчик. А ты кто? Волк: А я волк зубами щелк. Можно с вами жить? Не буду я вас обижать, а буду вам помогать: дрова рубить, воду носить. Иди к нам жить! — Волк влез в теремок. Стали они вчетвером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и спрашивает: Медведь: Я, мышка — норушка. Я, лягушка — квакушка. Я, зайчик — побегайчик. Волк: Я, волк зубами щелк. А ты кто? Медведь: А я медведь косолапый. Иди к нам жить! Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез и сломал теремок. Огорчился медведь (Ребенок показывает огорчение). А звери его успокоили: — Не расстраивайся, медведь! Мы построим новый теремок еще больше, чтоб мы все поместились. Принялись они брёвна носить, доски пилить новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! Стали звери жить дружно и весело в большом, красивом теремке. — Ребята, какие вы молодцы! Вы замечательно сыграли свои роли! — Ну а теперь предлагаю вам подготовить руки к работе, «размять» пальчики!

6 Пальчиковая гимнастика «Лягушки» Две веселые лягушки (Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на колени пальцами вниз) Ни минуты не сидят. (Резко распрямляют пальцы, руки как бы подпрыгивают) Ловко прыгают подружки. (Кладут ладони на колени) Только брызги вверх летят. (Резко сжимают кулаки и опять кладут кулаки на колени). Задание «Раскрась теремок» — Пальчики готовы, предлагаю вам раскрасить теремок и найти на картинке зверей, которые живут в нем (Детям раздаются листы с заданием, цветные карандаши, включается спокойная музыка). — Вы большие молодцы! Давайте посмотрим, как вы раскрасили теремки, и какие звери живут в нем? (Обсуждение выполненного задания). — Ребята, вы хорошо потрудились! III. Заключительная часть. — Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей) — А что понравилось больше всего? (Ответы детей) — Какую сказку вы бы хотели сыграть в следующий раз? (Ответы детей) Ритуал прощания: — Возьмемся за руки и поблагодарим друг друга! — Я благодарю вас за активное участие!

docplayer.ru

Смотрите так же:

  • Ребенку 2 года можно ли давать мед С какого возраста можно давать ребёнку мёд С давних времён пчелиный нектар считается очень полезным натуральным продуктом. Это высококачественный легкоусвояемый углевод, которым лечат многие заболевания. Этот продукт содержит фруктозу, глюкозу, и очень низкое количество сахарозы. Мёд — природное лекарство от многих болезней. Однако […]
  • Пенсии семьям с детьми Правила и сроки перерасчета пенсии после увольнения работающего пенсионера С 2016 года работающим пенсионерам не полагается индексация пенсии на процент ежегодной инфляции. Для увеличения размера выплаты требуется подать на расчет, чтобы перейти в статус неработающих. Прирост произойдет и в результате изменения величины страхового […]
  • Как прописать новорожденного ребенка заявление Как прописать новорожденного ребенка: необходимые документы и нюансы Каждый человек, который проживает в правовом государстве, имеет права, которые должны соблюдаться всеми неукоснительно. Одно из прав — прописка по месту временного нахождения или же постоянного пребывания.Прописать новорожденного ребенка необходимо, заявив тем […]
  • Если ребенок боится спать в своей комнате Ребенок боится темноты: эти советы оставят страх позади на 100% Страх темноты — самая распространенная фобия у детей. Она развивается у 89% детей в возрасте 3-8 лет. В этой статье мы постараемся разобраться, как помочь ребенку избавиться от боязни темноты. Почему дети боятся темноты — причины детских страхов Большинство родителей на […]
  • Диоксидин для лечения насморка у детей Диоксидин от насморка детям: дозировка и правила применения Ринит в детском возрасте считается одним из распространенных явлений и, особенно, в то время, когда малыш начинает посещать детский сад. Лечение насморка осуществляется с использованием различных препаратов и средств, в том числе традиционных сосудосуживающих капель. Нередко […]
  • Новорожденный ребенок и уход за ним по месяцам Ежедневный и еженедельный уход за ребенком от рождения и до года С самого момента зачатия родители несут ответственность за здоровье и благополучие своего малыша. Поэтому столь важно с появлением ребенка в семье научиться правильно ухаживать за ним. Естественно, чтобы осуществлять уход за новорожденным грамотно, нужно не только многое […]
  • Средства развития творческих способностей у детей Сюжетно-игровой танец — как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста В период от 3 до 7 лет дети интенсивно растут и развиваются. У них возрастает потребность в движении. И если эти движения преподносят им в интересной игровой форме, имитируя животных, птиц, и ко всему этому добавляется музыкальное […]
  • Развитие долговременной памяти у ребенка Развитие долговременной памяти у детей Долговременная память Долговременная память существенно улучшается в одном из своих проявлений и незначительно — в другом. Данное заявление может показаться противоречивым, пока мы не проанализируем то, какие требования к долговременной памяти предъявляет решение разных задач. В любом возрасте […]