Образовательная область: Познание.

Интеграция: Коммуникация, Художественное творчество.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма — проведения: занятие — путешествие.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

  1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
  2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода — источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
  3. Прививать бережное отношение к воде;
  4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
  5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
  6. Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.

    Материал: кукла «Капитошка», капли воды (большие и маленькие), три ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле; готовые шаблоны для аквариума, макароны — рыбки.

    Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме (замена воды), за цветами (полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

    1. Организационный момент

    — Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте вспомним наш девиз: «С голубого ручейка — Начинается река. А игра — начинается с улыбки!»

    (дети проговаривают вместе с воспитателем)

    2. Игровая ситуация

    — Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это? Это капелька, которую зовут Капитошка.

    — Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена.

    Каждый ребёнок берёт в руки куклу (картинку) и называет своё имя.

    — А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.

    — Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек — капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

    3. Путешествие-поиск капелек по группе

    (Дети идут по группе делают остановки)

    В уголке природы: возле растений.

    — Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)

    У аквариума: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку)

    — Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.

    Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

    В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)

    У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

    В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

    — Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

    (Все вместе пересчитывают капельки)

    — Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

    «Рыбки весело плескались

    В тёплой, солнечной воде.

    То сожмутся, разожмутся

    То зароются в песке!»

    (движения выполняются под музыкальное сопровождение)

    5. Гимнастика для глаз

    За — За — За — берегу свои глаза.

    (Прослеживать взглядом движения пальца Вправо-влево)

    Зу — Зу — Зу — я увидела осу.

    (Описать в воздухе рукой большой круг)

    Са — Са — Са — на носу сидит оса.

    (Коснуться пальцем кончика носа, Проследить взглядом)

    Ай — Ай — Ай — ты глазами поморгай.

    (Быстро поморгать глазами)

    Бай — Бай — Бай — крепко глазки закрывай.

    (Крепко зажмурить глаза)

    6. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»

    — Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома — эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду — не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

    — Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

    — Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

    — Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить — эту или эту? А почему?

    — Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.

    — Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.

    — А что стало с нашей бумагой? Она стала грязной.

    Водичка, водичка, умой моё личико.

    (Потереть ладонями щёки)

    Чтобы глазки блестели,

    (Пальцами провести, не надавливая по закрытым глазам от внутреннего края века к внешнему)

    Чтобы щёчки краснели,

    (Подушечками пальцев легонько постукивать по щекам)

    Чтоб смеялся роток,

    (Помассировать пальцами подбородок)

    Чтоб кусался зубок.

    (Помассировать большими пальцами виски)

    8. Совместная деятельность

    — Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? В чистой.

    — Ребята у меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей. Я предлагаю ребята, поселить новых рыбок в аквариум. Рыбки наши из макарон, на клеящейся основе. Вы их, пожалуйста, расположите по всему аквариуму.

    — Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб они хорошо работали.

    9. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

    Дождик, дождик кап, да кап

    (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)

    Ты не капай больше так!

    (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)

    Хватит землю поливать,

    (Грозить указательным пальцем, знак отрицания)

    Нам пора идти гулять!

    (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)

    10. Практическая деятельность

    Дети распределяют рыбок по аквариуму. Индивидуальная помощь. Ребята работают под музыку.

    — Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок, теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательном аквариуме. Ребята, вы молодцы очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке приобрести друзей.

    — Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.

    — Для чего нам нужна вода?

    — Как нужно беречь воду?

    — Я знаю, что некоторые ребята выучили стихотворения для нашей сегодняшней встречи. И сейчас они расскажут их нам и Капитошке.

    Вы слыхали о воде?

    Говорят, она везде!

    В луже, в море, океане

    И в водопроводном кране.

    Без неё нам не умыться,

    Не покушать, не напиться!

    Смею вам я доложить:

    Без воды нам не прожить!

    Вы её в пруду найдёте

    И в сыром лесном болоте,

    Наша спутница — вода!

    На плите у нас кипит,

    Паром чайника шипит,

    Растворяет сахар в чае.

    Мы её не замечаем,

    Мы привыкли, что вода —

    Наша спутница всегда!

    — Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

    (Каждому ребёнку вручается капелька)

    — Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

    doshvozrast.ru

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию «Берегите природу»

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию «Берегите природу»

    1. Формировать экологическую культуру у детей.

    1. Воспитывать, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

    2. Познакомить, закрепить знания детей о роли человека в жизни природы, правилах поведения на природе.

    3. Развивать чувство сопереживания и участия в окружающей человека действительности.

    Методическое оборудование: рюкзак (компас, фонарик, спички, чай в термосе, стаканчики, пистолет, транзистор, мешок для мусора, елка, пенечки, план похода, письмо, стрелочки.

    Воспитатель: Ребята я хочу вам предложить отправится в гости к природе. Куда нам надо отправится, чтобы оказаться ближе к природе?

    Воспитатель: Почему именно в лес надо отправится? А где еще мы можем встретиться с природой? (ответы детей….в поле, у реки, на лугу….) А мы с вами отправляемся в лес. Что вы можете увидеть и услышать в лесу?

    Дети: Рядом с нами окажутся много деревьев, птиц, свежий воздух. Мы услышим пение птиц, шелест листьев, жужжание насекомых и т. д.

    Воспитатель: Но чтобы отправиться в лес нам надо превратиться в туристов, и собрать рюкзак. А что нам понадобится взять в собой? (выбираем вещи для похода и обосновываем свой выбор…компас, палатка, запас воды, спички и теплые вещи, головной убор, котелок, карта)

    Но, перед тем как нам отправится в поход, мы должны познакомиться с некоторыми правилами поведения на природе. Вы уже знакомы со многими правилами поведения, например в магазине, в транспорте, в поликлинике, в библиотеке. (дети могут вспомнить и назвать некоторые правила поведения). и куда бы вы не пошли везде существуют правила поведения, которых человек должен придерживаться и в лесу тоже. А теперь давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (ответы детей: тихо, чтобы не побеспокоить обитателей леса).

    Воспитатель: А еще ребята, в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки деревьев, поджигать сухую траву, брать в руки птенчиков, разорять гнезда птиц и включать громко музыку

    Воспитатель: Посмотрите кто нас встречает в лесу? Это ….ель. Как правильно называются иголочки у елей? (ответы детей-хвоинки). Как называются деревья с хвоей? (ответы детей-хвойные). А можно березку назвать хвойным деревом? Почему? Деревья с листочками называются – лиственными. А деревья с листочками? (ответы детей -лиственные). Ель растет не очень быстро, а чтобы вырастить лес, который является домом для многих живых существ, понадобится много-много лес. Посмотрите какая елочка стройная и красивая! А что это рядом с елью? Дети. Пеньки. Воспитатель: Интересно как они тут оказались? Предположения детей…. а рядом с ней раньше росли ее подружки, а на Новый год их срубили и остались одни пенечки. Согласитесь ребята, что если в лесу останутся одни пеньки, то и леса не будет. Что нужно делать, чтобы елочки росли дольше…

    Воспитатель: Лучше чтобы на Новый год у нас с вами стояли елочки, сделанные на заводах, а настоящие радовали нас в лесу.

    А мы с вами отправляемся дальше. Что же это так журчит и переливается на солнышке? Предположения детей…Да это же речка! Давайте тихонечко подойдем к воде. Аккуратно, чтобы ноги не замочить и потрогаем воду. Какая вода? Дети: прохладная, мокрая, чистая…Воспитатель: смотрите, а кто это к нам плывет: Ответы детей (звучит фонограмма «Рыбак», следует сценка рыбак и щука). Щука хочет нам что-то сказать? Послушаем её….Ребята, она жалуется что ей очень плохо живется. Как вы думаете почему? Ответы детей. (ответы детей — потому что вода грязная, в ней много мусора). Давайте поможем щуке, соберем весь мусор. Но сначала оденем перчатки. Звучит музыка (дети собирают мусор в пакет или ведра) Весь мусор собираем в пакет и забираем с собой.

    Посмотрите теперь какая речка стала чистая, красивая, вода прозрачная. Мы с вами молодцы, сделали очень доброе и полезное дело. Мы на славу потрудились, а теперь можно и отдохнуть, в каждом походе должен быть отдых.

    (звучит музыка Григ «Малыш в лесу») Ребята, находясь в лесу можно увидеть много интересного и услышать много интересного. Давайте мы попробуем оживить картину природы.

    Изобразим с вами разные компоненты природы с помощью движения.

    «Как дует ветер». Качаются деревья, Кажется, сейчас начнется дождик. Дождик идет маленький, потом усиливается, потом начинается крупный град, затем затихает «Падают капельки дождя»-постукиваем пальчиками по ковру.

    Он поднимается растет, когда же он распуститься появится цветок.

    «Восходит солнышко»-делаем круг руками.

    Прилетают птицы. (пойка-ка подпевай-ка десять птичек стайка).

    Какая красивая у нас с вами получилась картина природы. Мы с вами долго гуляли, попали под дождь, проголодались. Что будем делать? Нам нужно согреться и приготовить еду. Ответы детей: (развести костер). Вы знаете, как нужно правильно разводить костер на поляне? (ответы детей). Нужно выбрать открытое место, снять верхний слой почвы, потому что там живут корешки и подземные жители или выкопать ямку. Собрать хворост. Но для костра подходят только сухие ветки. Живые деревья ломать нельзя! Близко к костру подходить тоже нельзя. Как вы думаете, почему? Ответы детей… Может загореться одежда, волосы. А когда мы будем уходить, то обязательно потушим огонь? А как мы это будем делать? Ответы детей…землей забросаем или зальем водой. А после того, как огонь будет потушен, мы обратно вернем на место верхний слой почты. И помните, что из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой уничтожить весь лес.

    Воспитатель: А что растет в лесу? (ответы детей, грибы, ягоды. Все ответы детей сопровождаются показом иллюстраций.

    Какие грибы опасны для человека? (ответы детей — мухомор, бледная поганка, ложный опенок). Можно спросить, откуда у этих грибов такое название.

    Какие ягоды непригодны в пищу? (волчья ягода).

    Нужно помнить, что если ты не уверен в том, съедобен ли этот гриб или ягода, то не нужно его срывать, лучше поискать еще.

    Мы с вами сидим на поляне и пьем чай. А вы знаете, что чай можно заварить из ромашки, хвойных шишек.

    Воспитатель: Говорят, что в лесу растут лекарственные растения.

    Отгадайте загадки про эти растения.

    1. Ах, не трогайте меня, обожгу я без огня. (крапива) Чем полезна крапива. (в ней содержатся витамины для лечения волос)

    Ни пятнышка нет

    На красивой одежке.

    (ромашка) Как можно использовать ромашку? (ее можно использовать при простуде)

    3. Каждый лист мой любит тропки, у обочины дорог

    Он однажды людям добрым раны вылечить помог (подорожник) Подорожник прикладывают кранам.

    Воспитатель: Какие еще вы знаете лекарственные травы? (мать и мачеха-от кашля, брусника, шиповник, тысячелистник). Когда собирают лекарственные травы?

    Дети: В сухую погоду. Нельзя собирать растения в близи дорог. Лекарственные растения сушат и готовят из них отвары.

    Наше путешествие по лесу завершено и нам пора возвращаться. Я думаю вы хорошо усвоили правила поведения на природе.

    Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

    Проектная деятельность Проект взаимодействия ДОУ и семьи. Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников по экологическому воспитанию» Проект: долгосрочный Количество.

    www.maam.ru

    Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе.

    Вероника Анатольевна Логинова

    Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе.

    Программное содержание:

    Образовательная:Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных.

    Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища.

    Развивающая:Развивать наблюдательность, мышление, память.

    Воспитательная:Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

    Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных.

    Чтение произведений о жизни в лесу.

    Загадывание загадок о диких животных.

    Оборудование: мультимедийная установка, заготовка плаката «Берегите лес!», детские рисунки для плаката.

    Музыкальное сопровождение: звуки леса.

    ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вы хотите отправиться в очередное экологическое путешествие? Давайте пригласим с собой наших гостей. Но прежде нужно объяснить им, что мы изучаем на занятиях по экологии и во время таких путешествий.

    ДЕТИ: Мы изучаем мир живой и мир неживой природы. Живая природа: человек, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы, то есть все, что рождается, растет, дышит, питается, умирает. Неживая природа: солнце, луна, камни, песок, вода. Проводим опыты.

    ВОСПИТАТЕЛЬ Место, в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

    Город этот не простой, он дремучий и густой.

    На экране изображение лиственного леса. Звучит музыка природы.

    В: А что такое лес?

    Д: Много деревьев, дом для животных и растений.

    В: Правильно. Лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями. Какие деревья вы видите?

    В: А как называется лес, в котором растут такие деревья?

    На экране изображение хвойного леса.

    Посмотрите на экран, как называются эти деревья?

    В: А как называется этот лес?

    На экране изображение смешанного леса.

    В: Ребята, а как будет называться лес, если в нем растут и лиственные деревья и хвойные?

    Д: Смешанный лес

    В: Правильно — такой лес называется смешанным. Итак, леса бывают разные. (Звучит музыка леса).

    Почему людям нравится бывать в лесу?

    Д: Потому что там красиво, чистый воздух, птицы поют и т д.

    В: Да, ребята, лес-чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок.

    Кстати о загадках, я вспомнила ещё несколько загадок. Интересно, сможете ли вы их отгадать?

    Хвост пушистою дугой,

    Вам знаком зверёк такой?

    По деревьям любит лазить. (Белка) СЛАЙД №4 (На экране изображение белки)

    Хитрая плутовка, рыжая головка.

    Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса) СЛАЙД №5 (На экране изображение лисы)

    Хозяин лесной, просыпается весной.

    А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь) СЛАЙД №6 (На экране изображение медведя)

    Это что за зверь лесной

    Встал, как столбик, под сосной?

    И стоит среди травы —

    Уши больше головы.

    Заяц) СЛАЙД №7 (На экране изображение зайца)

    Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк) СЛАЙД №8 (На экране изображение волка)

    Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

    Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик) СЛАЙД №9 (На экране изображение ежа)

    В: Вы правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки?

    В: А почему их называют дикими?

    Д: Потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом

    В: Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем в игру, которая называется “Кто, где живёт”.

    (На экране изображение животных и их жилищ).

    В. Посмотрите внимательно на экран и,пожалуйста, распределите животных по их домам. (Дети выполняют задание).

    Д: Медведь живет в берлоге. (После ответа на экране медведь перемещается в берлогу)

    Белка — в дупле. (белка на экране перемещается в дупло)

    Лиса – в норе. (лиса на экране перемещается в нору)

    В: Отлично, вы и с этим заданием справились. Но я вам хочу предложить поиграть еще в одну игру, которая называется “Что лишнее в еде?”.

    (На экране изображение белки, орехов, шишек, грибов, рыбы).

    В: Посмотрите внимательно на экран и,пожалуйста, определите, что не подходит (Дети выполняют задание).

    (На экране изображение лисы,зайца, грибов, мыши, ягод).

    (Дети выполняют задание).

    В: Молодцы, справились. Давайте поиграем.

    В лес гулять мы пришли,

    (маршируют на месте)

    Вброд ручей перешли,

    (шагают, высоко поднимая колени)

    У ручья растут цветы,

    (поднимают руки, встают на носки, тянутся вверх)

    Посмотри по сторонам,

    Что же лес подарит нам?

    (ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо, влево)

    Наклонись, сорви малинку

    И клади её в корзину

    Крепкий беленький грибок

    Мы положим в кузовок.

    (На экране изображения непотушенного костра, пожара в лесу).

    В: Посмотрите,пожалуйста, на экран. Что вы видите?

    Д: Горит костер. Деревья горят.

    В: А что же случилось?

    Д: Люди не потушили костер и лес загорелся.

    В: Что теперь будет с этими растениями?

    Д: Они сгорят, погибнут.

    (На экране изображение горящего леса и животных, покидающих лес).

    В: А что же происходит с животными?

    Д: Они уходят. Они боятся пожара.

    В: Да, животным приходится уходить из своего дома, чтобы уцелеть, чтобы не погибнуть в пожаре. Те, которые успевают уйти, спасаются, остальные погибают. От высокой температуры и дыма большинство животных и птиц становятся беспомощными (детеныши, больные особи). Пожар уничтожает гнезда, жилища, корм. Видите, какие непоправимые последствия могут возникнуть от, казалось бы, простого костра. А для человека лесной пожар страшен?

    Д: Да. Ведь, если прийти в сгоревший лес, на что смотреть? Здесь не будет животных, ни птиц, ни растений.

    В: Правильно. Но для людей опасен и дым лесных пожаров. Из-за его воздействия происходит обострение многих болезней. От задымления страдают жители городов и поселков.

    (На экране изображение загрязненного леса).

    В: Что вы видите?

    Д: Люди оставили после себя мусор, не убрали за собой.

    (На экране изображение чистого леса).

    В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, а какой лес вам нравится больше?

    Д: Потому что в грязном лесу неприятно находиться.

    В: Скажите, пожалуйста, а почему в лесу нельзя мусорить?

    Д: В лесу нельзя мусорить, потому что лес, это дом для животных и растений. Если мы будем мусорить, то растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом.

    В: А что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям?

    Д: Ветки ломать, животных и насекомых обижать, пугать, кричать.

    В: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу?

    Д: Рассказать всем.

    В: Ребята, а я предлагаю вам сделать плакат «Берегите лес!». Для этого вам необходимо будет взять рисунки, которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу и наклеить на плакат.

    В: Молодцы, наш плакат готов. А где мы можем его повесить?

    Д: В садике, в группе, возле леса.

    В: Правильно, и с помощью нашего плаката все узнают, что нельзя делать в лесу. Ребята, что вам было интересно на занятии? А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?

    Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Дикие животные наших лесов».

    Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: «Дикие животные зимой в лесу». И чтобы закрепить.

    www.maam.ru

    Глинкина Галина Валентиновна, воспитатель ГБОУСОШ №38 ДО д/с №818 г.Москва

    Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать умение наблюдать, экспериментировать. Учить детей самостоятельно делать выводы. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Воспитать осознанное, бережное отношение к расходованию воды в быту.

  7. Один кувшин с кипяченой, холодной водой
  8. Один кувшин с кефиром.
  9. Четыре прозрачных стакана.
  10. Палочки.
  11. Две прозрачные миски.
  12. Кукла «би-ба-бо заяц.
  13. Ведро со снегом.
  14. Вата.

Детям: на каждого по 4 прозрачных стаканчика, палочки с ватными тампонами, солонки.

Дети сидят полукругом на ковре. Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и вносит зайца с грязной мордочкой и ведерко со снегом.

Заяц: Здравствуйте ребята (ответы детей).

Воспитатель: Здравствуй зайчик, ты почему такой грязный?

Заяц: Я так к вам в гости спешил, а дорога такая скользкая, что я поскользнулся и весь перепачкался поэтому я такой грязный. А я хотел с вами в снежки поиграть.

Воспитатель: Знаешь заяц как говорят «Поспешишь людей насмешишь».

Заяц: Так ведь скоро снег растает, а мы с ребятами ещё в снежки не поиграли, вон у меня целое ведро снега.

Воспитатель: Ты что же это в группе собрался играть? Ребятки разве можно? (ответы детей) Почему нельзя? (ответы детей)

Заяц: Ну ладно не будем. Тогда я умоюсь снегом.

Воспитатель: Подожди не делай этого. Ребята, подскажите зайчику как лучше поступить чтобы стать чистым. (Ответы детей)

Заяц: А где же у вас в группе вода, что-то я не вижу здесь луж, ручейков?

Воспитатель: Дети скажите зайчику где находится вода? (Ответы детей). Правильно в кране, в чайнике. Давайте нальем воды и умоем зайчика. Ну вот ты и чистый. Ребята, скажите мне, пожалуйста, почему снегом нельзя умываться, ведь в лесу нет водопроводного крана? Где и чем умываться лесным жителям (ответы детей) ? Да животные пользуются водой только в природе, они её пьют, моются, им это делать можно, а мы пользуемся водой из крана.

Заяц: (смотрит на ведро со снегом) Ой, а где же мой снег? Куда он делся? (ответы)

Воспитатель: Пока ты разговаривал снег превратился в воду. Какая вода, посмотрите? Возьмите ватку окуните её в воду и скажите какая стала вата? (ответы) Правильно ватка грязная и вода грязная. Ребятки, а почему вода грязная? Ведь снег такой белый был, немного серенького зайчик набрал у дороги? (ответы детей)

— Молодцы у дороги снег всегда грязный, потому что там ездят машины и снег там брать нельзя. Если надо взять снег, то делать это нужно в лесу. Там снег чище, чем в городе.

— Ребятки, скажите мне, пожалуйста, а как же птички, живущие в городе, ведь снег грязный, что они пьют? Правильно они пьют воду из луж, где растаял снег, им можно. Вы видели, детки, как пьют птички, покажите нам с зайкой.

Подвижная игра «Птички»

Летите птички, все сюда, посмотрите, что у меня есть. (Показ плакатов «дома человека», «дома природы») Каждый из нас живет в доме со стенами, крышей, полом. Вот это дом, здесь живет человек. Но как только мы выходим за порог своего дома, мы оказываемся в другом доме на природе. — Скажите, пожалуйста, где находится вода в природе? (Ответы детей)

— А где мы встретим воду в доме человека?

— Молодцы! А сейчас мы с вами будем делать опыты. Садитесь за столы. (Детям раздаются стаканчики с водой)

— Ребята, рассмотрим, какая вода у вас в стакане? (ответы детей)

— Посмотрите что в другом стакане? (рассматривание стакана с кефиром).

— Давайте сравним с водой, чем они отличаются? (ответы) Попробуйте кефир на вкус. Какой он? (кислый) Посмотрите, я перелью кефир в стакан. Как он льётся? Да, он тягучий, густой, плохо льётся.

— Опустите трубочку в стакан с водой, что вы видите. (Ответы детей).

— Теперь опустите трубочку в стакан с кефиром, что вы видите? (ответы детей).

— Значит вода какая? (прозрачная, чистая) А кефир?

— Теперь возьмите пустой стаканчик, и перелейте воду из нашего стаканчика. Что происходит с водой? Она льется, переливается, разливается, значит она жидкая, может течь. Где мы с вами встречаемся с водой? (дома — в кране, в природе — река, ручей) Ребята, а какая вода на вкус? Она без вкуса, хотя мы с вами говорим, что вода вкусная, когда очень хотим пить.

— А теперь понюхайте воду, чем она пахнет? (Ответы детей)

— Теперь опустите ватку в воду, посмотрите, какая стала ватка? (ответы)

— Смотрите, я сейчас налью воду в разные сосуды, разных размеров и разной формы. Что происходит с водой? Имеет ли вода форму? (ответы детей)

— Запомните ребятки, вода-это жидкость, она прозрачная, не имеет цвета, запаха, без вкуса, она легко льётся и приобретает форму того сосуда, в который её нальют.

— А скажите мне, пожалуйста, нам с вами вода нужна и для чего? (ответы)

— Правильно, без воды нельзя прожить, у воды есть великая забота — поить всех обитателей земли. Воду пьют все. Без неё никто не может прожить. Без воды не замесить теста для хлеба, не приготовить ни конфет, ни лекарств, не полить цветы — ничего не сделать без воды. Она чистой приходит в наш дом. Тысячи людей заняты, чтобы приготовить нам чистую питьевую воду.

— Ребятки, следите ли вы за тем, чтобы из нашего крана не капала вода, он всегда должен быть плотно закрыт. Послушайте стихотворение о воде.

Бежит вода, струится

И прямо в домик твой.

К ней надо относиться

Как к ценности большой.

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан.

Воду попусту не лей

Дорожить водой умей!

— Ведь вода-это драгоценный дар природы и мы должны беречь её.

— После занятия мы с вами нарисуем рисунки о бережном отношении к воде, мы повесим их в нашей умывальной комнате. А кто захочет, нарисует и дома расскажет своим родителям, о том, как надо беречь воду.

Заяц: Ой, я теперь понял какая вода разная, и если её не будет, нам всем будет очень плохо. Побегу скорее в лес, расскажу друзьям, что узнал сегодня от вас. Спасибо вам, до свидания.

Дети прощаются с зайчиком.

Воспитатель: До свидания Зайчик приходи к нам ещё, мы будем очень рады и покажем, и расскажем ещё много нового и интересного.

— А вы, ребята, покажите мне, как вы умеете пользоваться водой, когда моете руки под краном, как вы бережете водичку.

Дети идут в умывальную комнату, моют руки и показывают, как плотно закрывают кран.

doshvozrast.ru

Конспекты занятий по экологическому воспитанию дошкольников

Экология в детском саду. Книги для воспитателей и родителей, экологические игры и занятия, методические рекомендации. Зенина, Т. Н.

Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ. игровые семинары по экологической культуре. учебное пособие. — Москва. Центр педагогического образования, 2008. — 159 с.

В рамках Городской программы «Московская семья — компетентные родители» коллективом педагогов детского сада № 403 под руководством кандидата педагогических наук Е. П. Арнаутовой, разработана и опробирована программа психолого-педагогического сопровождения родителей «Экологическая культура в семье как средство обогащения детско-родительских отношений», целью которой являлась разработка и научное обоснование оптимальных педагогических условий повышения воспитательной компетентности родителей в экологическом образовании дошкольников.

Практическое пособие для воспитателей» Татьяна Бондаренко. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада 1 рец. 1 фото Экология 2 рец. Т. Славина — Мир домашних животных и птиц. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет во второй младшей группе детского сада : конспекты занятий : [с детьми 3-4 лет]. — Москва.

Книгу можно найти в библиотеке «Северная», Иркутский тракт, 80/1, тел. 75-19-24. Бондаренко, Т. М.

Экологические занятия с детьми 6-7 лет. практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Изд. 2-е, испр. и доп.

— Воронеж. Лакоценин С.

С. 2009. — 189 с. — (Педагогика нового времени). В методическом пособии представлены интегрированные занятия для детей 5-6 лет на основе программы «Детство». Дано поквартальное перспективное планирование занятий в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников. Занятия представлены по временам года.

Занятия состоят из трех частей. 1 часть — беседа, 2 часть — экологическая игра, 3 часть — опытническая деятельность. Особое внимание уделено диагностике педагогического процесса в ДОУ. Представлена методика проведения опытов в детском саду с предметами неживой природы, растениями и животными. Книгу можно найти в библиотеке «Северная», Иркутский тракт, 80/1, тел. 75-19-24.

Корнилова, В. М. «Экологическое окно» в детском саду. методические рекомендации /В. М.

Корнилова. — Москва. Сфера, 2009.

— 123 с. табл. — (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»). В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Важно чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе. Пособие содержит методические рекомендации по работе с «экологическим окном» в ДОУ, а также практический материал для ежедневных занятий в группах младшего дошкольного возраста на весь учебный год. Формирует познавательные интересы и способности, дает представление о природе как живом организме.

Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Файл формата rar; размером Конспекты занятий. Осень (12 конспектов). Картотека прогулок для младшей группы детского сада. doc. Раздел: Планы и. Комплексные занятия в средней группе ДОУ. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. ( Т. М. Бондаренко). Конспекты занятий в старшей группе ДОУ.

Пособие адресовано педагогам, методистам и воспитателям ДОУ. Книгу можно найти в библиотеке «Северная», Иркутский тракт, 80/1, тел. 75-19-24. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет.

практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Изд. 2-е, испр. и доп. — Воронеж.

Лакоценин С. С. 2009. — 187 с.

— (Педагогика нового времени). В методическом пособии представлены интегрирован¬ные занятия для детей 6-7 лет. Использованы рекомендации издания Л. Маневцевой «Мир природы и ребенок». Экологические игры запланированы согласно плану-программе воспитательно-образоательной работы «Детство». Представлены опыты из программы Н Рыжовой «Наш дом — природа».

Дано поквартальное перспективное планирование занятий в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольни¬ков. Особое внимание уделено диагностике педагогического процесса в ДОУ.

Книгу можно найти в библиотеке «Северная», Иркутский тракт, 80/1, тел. 75-19-24. Соломенникова, О.

А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада.

конспекты занятий. [с детьми 3-4 лет].

— Москва. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

— 43, [1] с. — (Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду»). В пособии представлены программы и конспекты занятий с детьми 3-4 лет по формированию элементарных экологических представлений, а также содержание наблюдений на прогулке.

Предложенная система занятий включает экскурсии в природу, наблюдения за живыми объеками, инровые задания, элементарные опыты и т. Занятия построены с учетом интеграции разных видов деятельности. Книга адресована работникам дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов. Книгу можно найти в библиотеке «Северная», Иркутский тракт, 80/1, тел. 75-19-28. Коломина, Н.

В. Занятия по экологии в детском саду. [сценарии занятий]. — Москва. Сфера, 2008. — 144 с.

табл. — (Программа развития). В пособии изложен курс занятий по экологическому просвещению и воспитанию дошкольников старшей и подготовительной группы. Предложен список рекомендуемой литературы. Описания занятий даны по схеме: цели, наглядные пособия, методические приемы (ход занятий, сценарий).

Для воспитателей и методистов ДОУ. Книгу можно найти в библиотеке «Северная», Иркутский тракт, 80/1, тел. 75-19-28. Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию. Старшая группа / авт. -сост. П.

— Волгоград. Корифей, 2009. — 86 с.

— (Программа развития). Данное пособие содержит теоретический и практический материал по организации игровой деятельности на занятиях по экологическому воспитанию детей подготовительной группы детского сада.

Представленные автором разнообразные сюжетно-ролевые, дидактические игры помогают формировать у детей бережное отношение к природе, умение отражать в рисунке красоту окружающего мира; воспитывают у детей потребность в заботе о живых существах; учат анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. Также игровая деятельность помогает воспитывать у дошкольников чувство коллективизма, формирует умение общаться. Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, родителям Книгу можно найти в библиотеке «Северная», Иркутский тракт, 80/1, тел.

75-19-28. Экология. Занимательные материалы.

Старшая группа / авт. -сост. Р. А. Жукова. — Волгоград. Корифей, 2009.

— 90 с. — (Программа развития). В работе представлены 28 апробированных занятий по эколого-опытнической деятельности старшего дошкольного возраста, разработанных на основе программы «Детство», и программы Н.

Рыжовой «Наш дом — природа». Предложенные автором опыты дают возможность детям познакомиться с объектами живой и неживой природы, их свойствами, учат экспериментировать с некоторыми из них. Материалы помогут сформировать бережное отношение к окружающему миру, потребность в заботе о нем, научат анализировать результаты и делать выводы о закономерностях и взаимосвязях, дадут ответы детям-Почемучкам на множество вопросов. Пособие рекомендуется воспитателям детских образовательных учреждений, гувернерам, родителям. Книгу можно найти в библиотеке «Северная», Иркутский тракт, 80/1, тел.

75-19-28. Иванова, А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.

Мир растений. [пособие]. — Москва. Творческий Центр «Сфера», 2007. — 235, [1] с. (Программа развития). В пособии описаны многочисленные наблюдения и опыты, которые могут осуществить дошкольники в мире растений, подробно описаны способы фиксации наблюдений, конспекты увлекательных занятий и сезонных экологических экскурсий, содержащих эксперименты, и представлены научные ответы на типичные детские вопросы, а также пути организации продуктивной деятельности детей в природе.

Для воспитателей и методистов ДОУ, учителей начальной школы, родителей и организаторов досуговой и кружковой работы, деятельности. Книгу можно найти в библиотеке «Северная», Иркутский тракт, 80/1, тел. 75-19-28. Иванова, А. И.

Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек.

— Москва. Творческий центр «Сфера», 2007.

— 221, [1] с. — (Программа развития). Пособие входит в методический комплект «Живая экология». представляя собой расширенный вариант рубрики «Человек» Программы экологического воспитания дошкольников «Живая экология». В пособии дано теоретическое обоснование программы, прослеживается возрастная динамика формирования представлений о человеке у детей первых семи лет жизни, приведены конспекты занятий по ознакомлению с человеком, основанные на наблюдениях, экспериментах и самостоятельной деятельности детей. В 3-й части представлен уникальный модуль занятий «Мальчики и девочки». Пособие адресовано педагогам дошкольных и дополнительных образовательных учреждений.

Книгу можно найти в библиотеке «Северная», Иркутский тракт, 80/1, тел. 75-19-28.

Иванова, А. И. Живая экология. программа экологического образования дошкольников.

— Москва. Творческий Центр «Сфера», 2007.

— 76, [3] с. — (Программа развития). Программа охватывает три основных направления экологического образования: «Развитие элементарных естественно-научных представлений», «Развитие экологической культуры детей», «Развитие представлений о человеке в истории и культуре». Она учитывает возрастные особенности мыслительных процессов детей дошкольного возраста и опирается на наблюдения, эксперименты и собственную продуктивную деятельность детей в природе.

Программа предназначена для работников дошкольных учреждений, а также студентов высших и средних специальных учебных заведений соответствующих специальностей. Книгу можно найти в библиотеке «Северная», Иркутский тракт, 80/1, тел. 75-19-28. Голицина, Н.

С. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей / Н. С. Голицына, И.

М. Шумова. — Москва. Скрипторий 2003, 2007.

— 116, [1] с. В предлагаемом сборнике систематизирована работа по реализации программы «Безопасность» с детьми младшего дошкольного возраста.

Воспитатели дошкольных учреждений найдут здесь не только базовые разработки программы по формированию у малышей основ здорового образа жизни, но и конспекты фронтальных занятий на каждый месяц, организации экскурсий, планы проведения бесед, тематику и содержание дидактических игр, а также примерный набор игровых действий детей в сюжетно-ролевых играх, раскрывающих-обозначенную проблему. Материал дополнен сценариями досугов и развлечений, помогающими закрепить учебный материал. Руководителям и старшим воспитателям дошкольных учреждений сборник поможет в организации методической работы с кадрами, т.

в него включены извлечения из образовательной программы детского сада, отражающие вопросы здоровьесбережения дошкольников, планы семинаров и консультаций, материалы для проведения тематического контроля и практические материалы по работе с родителями. Книгу можно найти в библиотеке «Северная», Иркутский тракт, 80/1, тел. 75-19-28.

Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы. — 2-е изд. стереотип. / авт. -сост.

О. Ф. Горбатенко. — Волгоград: Учитель, 2008.

— 286 с. В пособии представлен информационно-методический материал по организации системы экологического воспитания и образования в дошкольных образовательных учреждениях. Основная задача предлагаемого материала состоит в том, чтобы оказать практическую помощь руководителям и педагогическому персоналу дошкольных учреждений в разработке системы методической работы и планирования по экологическому образованию, включающей создание экологически развивающей среды в детском саду, координирование педагогического взаимодействия, экологизацию различных видов детской деятельности, формирование экологической культуры у родителей дошкольников. Пособие предназначено руководителям, методистам и воспитателям дошкольных образовательных учреждений, рекомендовано педагогам дополнительного образования и учителям начальных классов; может быть полезно студентам педагогических высших и специальных средних учебных заведений.

Книгу можно найти в библиотеке «Северная», Иркутский тракт, 80/1, тел. 75-19-28. Томская экологическая страница.

metokonstrukcii.weebly.com

Смотрите так же:

  • Психологическое здоровье детей дошкольного возраста что это такое Консультация для родителей «Психологическое здоровье детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Психологическое здоровье детей дошкольного возраста» Психологическое здоровье является необходимым условием функционирования и развития ребенка в процессе его жизнедеятельности; Оно представляет собой динамическую совокупность […]
  • Активная деятельность дошкольника Развитие познавательной деятельности дошкольника Развитие познавательной деятельности дошкольника Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит […]
  • Выготский л с вопросы детской психологии спб Психология. Выготский Л.С. М.: 2000 - 1008 с. (Серия "Мир психологии") Структурное построение книги сделано с учетом программных требований к курсам «Общая психология» и «Возрастная психология» психологических факультетов вузов. Для студентов, преподавателей и всех интересующихся вопросами психологии. РАЗДЕЛ I. […]
  • Педсовет по экологическому воспитанию дошкольников Педсовет по экологическому воспитанию дошкольников «Край ты наш казачий» Педсовет по экологическому воспитанию дошкольников «Край ты наш казачий» по теме экологического воспитания дошкольников Цель: обеспечение качества работы педагогов по экологическому образованию с использованием регионального компонента 1. Дискуссия «Что означает […]
  • Мастер классы для детей дошкольного возраста Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр» Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное […]
  • Технологии развития речи детей доу «Современные технологии для развития речи дошкольников». Доклад для выступления на педсовете «Современные технологии для развития речи дошкольников». Доклад для выступления на педсовете Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре основной […]
  • Диагностика и развитие творческих способностей в дошкольном возрасте Развитие творческих способностей дошкольном возрасте диплом Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере Областное государственное образовательное учреждение Новосибирский педагогический колледж 1 имени А. С. […]
  • Здоровый образ жизни семьи залог здоровья ребенка Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка» Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка» Человеческое дитя – здоровое…развитое… это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться этого? Об этом мы и хотели бы […]