VII. Укажите, под какими номерами перечислены общие условия, определяющие выбор методов воспитания

1) коллективизм: 2) цели и задачи воспитания;

3) трудовое воспитание; 4) содержание воспитания;

5) возрастные особенности школьников; 6) эстетическое воспитание;

7) уровень сформированности 8) индивидуальные особенности

9) условия воспитания; 10) профориентация;

11) систематичность; 12) комплексный характер

13) средства воспитания 14) уровень педагогической

15) время; 16) демократизация школы;

17) ожидаемые последствия; 18) пожелания родителей

19)требовательность; 20) дифференциация воспитания;

21) нравственное воспитание.

VIII. Из перечисленных понятий выберите те, которые обозначают методы формирования сознания личности:

1) авторитет учителя; 2) этические беседы; 3) рассказ;

4) лекция; 5) общественное мнение; 6) наказание;

7) соревнование: 8) гласность; 9) разъяснение;

10) объяснение; 11) увещевание; 12) внушение;

13) поручение; 14) инструктаж; 15) пример;

16) справедливость; 17) нотация; 18) контроль;

19) диспут; 20) доклад.

IX. Выделите методы, относящиеся к группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:

1) лекция; 2) беседа; 3) упражнения;

4) диспут; 5) педагогическое требование; 6) приучение;

7) поощрение; 8) увещевание; 9) разъяснение;

10) пример; 11) поручение; 12) общественное мнение;

13) дискуссия; 14) воспитывающие ситуации; 15) рассказ;

16) соревнование; 17) наказание.

X. В какой группе перечислены методы стимулирования?

1. Рассказ. Объяснение. Беседа. Личный пример.

2. Поощрение. Наказание. Соревнование. Субъективно-прагматический

3. Упражнение. Поощрение. Приучение. Требования. Поручение.

4. Беседа. Принуждение. Воспитывающие ситуации. Контроль.

XI. Что такое поощрение? Из приведенных ответов выберите один правильный, обосновав ошибочность остальных.

1. Поощрение — способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиции интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств.

2. Поощрение — это метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности.

3. Под поощрением следует понимать такой метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям.

4. Поощрение — метод вознаграждения за хорошие поступки.

5. Поощрение — прием стимулирования деятельности воспитанников.

XII. Что такое соревнование? Из приведенных ответов выберите один правильный.

1. Соревнование — это игра, в которой определяется победитель.

2. Соревнование — путь к закреплению достигнутых результатов.

3. Соревнование — метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников,

4. Соревнование — метод установления превосходства одних воспитанников над другими.

5. Соревнование — это стремление к приоритету любыми путями.

XIII. Что такое наказание? Из приведенных ответов выберите один правильный.

1. Наказание — метод воспитания, проявляющийся в форме требования.

2. Наказание — это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия.

3. Наказание — способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива сцелью прекратить его отрицательные действия.

Дата добавления: 2015-10-21 ; просмотров: 253 | Нарушение авторских прав

mybiblioteka.su

Общие методы воспитания (стр. 1 из 3)

Тема: Общие методы воспитания.

1.Сущность методов воспитания и их классификация.

3. Характеристика методов формирования сознания личности,

методы организации деятельности и методы стимулирования………………………………………………………………….4.

4. Условия и факторы, определяющие выбор методов воспитания………6.

Наука – это система закономерностей, действующих в определенной области. Предмет науки- это то, что она изучает. Предмет педагогики – воспитание.

Главной задачей педагогики как науки является накопление и систематизация знаний о воспитании человека.

Знания фиксируются в понятиях, определениях, общих абстрагированных положениях, закономерностях и законах. Поэтому педагогика наука о законах и закономерностях воспитания. Ее функция – познавать причины и следствия различным образом организованного воспитания, развития, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей.

Теория вооружает педагогов- практиков профессиональными знаниями об особенностях воспитательных процессов людей различных возрастных групп, социальных образований, умениями прогнозировать, проектировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс в различных условиях, оценивать его эффективность.

Несмотря на то, что педагогика занимается «вечными» проблемами, ее предмет конкретен: это воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных учреждениях, социальных институтах, семье. Педагогика рассматривается как прикладная наука, направляющая свои усилия на оперативное решение возникающих в обществе проблем воспитания, образования, обучения. Педагогика выполняет социальный заказ. От ее успехов и неудач зависит, какими людьми будет пополняться общество, насколько быстро или медленно оно будет развиваться.

1. Сущность методов воспитания и их классификация

Понятие о методах воспитания. В сложном и динамичном педагогическом процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригинальных задач воспитания, которые всегда являются задачами социального управления, поскольку обращены к гармоничному развитию личности. Как правило, задачи эти — со многими неизвестными, со сложным и вариативным составом исходных данных и возможных решений. Чтобы уверенно прогнозировать искомый результат, принимать безошибочные научно обоснованные решения, педагог должен профессионально владеть методами воспитания.

Под методами воспитания следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Отражая двуединый характер педагогического процесса, методы являются одним из тех механизмов, которые обеспечивают взаимодействие воспитателя и воспитанников. Это взаимодействие строится не на паритетных началах, а под знаком ведущей и направляющей роли учителя, который выступает руководителем и организатором педагогически целесообразной жизни и деятельности учащихся.

Метод воспитания распадается на составляющие его элементы (части, детали), которые называются методическими приемами. По отношению к методу приемы носят частный, подчиненный характер. Они не имеют самостоятельной педагогической задачи, а подчиняются той задаче, которую преследует данный метод. Одни и те же методические приемы могут быть использованы в разных методах. И наоборот, один и тот же метод у разных учителей может включать различные приемы.

Методы воспитания и методические приемы тесно связаны между собой, могут совершать взаимопереходы, заменять друг друга в конкретных педагогических ситуациях. В одних обстоятельствах метод выступает как самостоятельный путь решения педагогической задачи, в других — как прием, имеющий частное назначение. Беседа, например, является одним из основных методов формирования сознания, взглядов и убеждений. В то же время она может стать одним из основных методических приемов, используемых на различных этапах реализации метода приучения.

Приемы воспитания (иногда – воспитательные приемы) в отечественной педагогике рассматриваются как конкретные операции взаимодействия воспитателя и воспитуемого (например, создание эмоционального настроя в ходе воспитательной беседы) и обусловливаются целью их применения.

  • это индивидуальное, педагогически оформленное действие педагога, направленное на сознание, чувства, поведение для решения педагогических задач;
  • это частное изменение, дополнение, вносимое в общий метод воспитания, соответствующее конкретным условиям воспитательного процесса.

Средства воспитания — это предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач.

Схема функционально-операционного подхода к методам воспитания:

mirznanii.com

Условия определяющие выбор методов воспитания

. Метод (от греческого»методос»- путь) — путь достижения определенной цели

касается школьной практики методы воспитания — это конкретные пути влияния на сознание, чувства, волю, поведение школьников с целью решения педагогических задач в процессе совместной деятельности воспитанников и воспитателей

Проблема выбора методов воспитания является чрезвычайно сложной. Не существует универсального или универсальных методов воспитания. Но задача совершенствования методов является необходимым условием любого процесса воспитания и каждый воспитатель в меру своих сил и возможностей, решает их, вносит в разработку общих методов свои частные изменения, дополнения, соответствующие конкретным условиям воспитательного процесса. Такие частные усовершенствования методов называютть приемами воспитания. . Прием воспитания — часть общего метода, отдельное действие (влияние), конкретное улучшение

Выделяется также понятие средства воспитания (средствами воспитания, как правило, предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач). Под приемом понимают единичную действие, во средством — совокупность приемов воспитания. Средство — это уже не прием, но еще и не метод. Например, труд — это средство воспитания, но образец, оценка труда, указания на допущенные ошибки в работе — это приемы. Слово (в широком понимании) — средство воспитания, но реплика, ироническое замечание, сравнение-приемы. В этой связи иногдаоли метод воспитания определяют как систему приемов и средств, используемых для достижения определенной цели

Знание методов, приемов и средств воспитания, умение верно и эффективно их использовать — это одна из важнейших характеристик уровня педагогического мастерства

Рассмотрим общие причины (условия и факторы), определяют выбор методов обучения. В первую очередь должны быть учтены следующие

1. Цель и задачи воспитания. Цель не только обусловливает методы, но и определяет их. Какова цель, таковые должны быть и методы для ее достижения

2. Содержание воспитания. Необходимо помнить, что одни и те же задачи могут быть наполнены различным содержанием. Поэтому очень важно связать методы не с содержанием вообще, а с конкретным содержанием

3. Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников. Воспитывать, например, чувство ответственности необходимо и в младшем, и в среднем, и в старшем школьных ьному возрасте, но методы воспитания должны изменяться, ибо, эффективно действующих на первоклассника, критически воспринимаются третьеклассников и не воспринимаются пятиклассникамми.

4. Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия меняются: гибкость руководства — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками

5. Индивидуальные особенности воспитанников. Методы воспитания должны быть такими, чтобы они способствовали развитию всех сил, способностей и возможностей каждого ребенка, реализации ее собственного»Я»

6. Условия воспитания. К ним помимо названных выше — материальных, психофизиологических, санитарно-гигиенических, — принадлежат и отношения, складывающиеся в классе, климат в коллективе, стиль педагогического руководства и др. обстановка ини, в которых осуществляется процесс воспитания называют педагогическими ситуацийми.

7. Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, если они являются компонентами воспитательного процесса. Кроме методов существуют и другие средства воспитания, с которыми методы тесно взаимосвязаны и используются в единстве. Например д, научные пособия, произведения изобразительного и музыкального искусства, средства массовой информации и др. — необходимую основу для эффективного использования методов. К средствам воспитания относятся также различные анитни виды деятельности (игровая, учебная, трудовая), педагогическая техника (речь, мимика, движения и т.п.), средства, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность учителей и ученикиучнів.

8. Уровень педагогической квалификации. Чем выше арсенал методов, приемов и средств, которыми располагает воспитатель, тем более эффективный воспитательный процесс и его результаты

9. Время воспитания. Когда времени мало, а задача серьезные, то используют достаточно»эффективно действующие»методы воспитания, а в благоприятных условиях применяют»умеренные»методы воспитания. Разделение это условное: первые связан ни с наказаниями и принуждением; вторые — с разъяснением и постепенным приучением. Эффективно действующие методы используются преимущественно в процессе перевоспитания, когда за максимально короткий срок нужно вы корениты негативные стереотипы поведения. Единой точки зрения относительно того, достаточно школьного времени для формирования устойчивых качеств личности, нет. Некоторые педагоги считают, что времени мало, а потому предоставляю во предпочтение эффективно действующим методам. Как бы там ни было, но фактор времени остается очень важным при планировании и выборе методов воспитанияі виборі методів виховання.

10. Ожидаемые результаты. Выбирая метод (методы), воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предусматривать, каких результатов следует ожидать, используя данный метод [29-КН2 ,99-101]

Общий принцип выбора методов воспитания — гуманизм отношений педагога и воспитанников

В воспитательном процессе воспитатель имеет дело с целой системой методов, а не с одним методом, приемом или средством

Любой метод требует логического завершения. Метод не допускает шаблона. Использование метода предполагает учет психологических особенностей учащихся и др.

uchebnikionline.com

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач со

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по педагогике. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по педагогике — и никакой экзамен вам не страшен!

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Классификация методов — это выстроенная по определен- ному признаку система методов. Классификация п

Выбор методов и средств воспитания

Метод воспитания — это путь достижения заданной цели вос-

питания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю,

чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них задан-

ных целью воспитания качеств.

Средство воспитания — это совокупность приемов. Сред-

ство — уже не прием, но еще не метод. Например, труд, слово.

Рассмотрим общие причины, определяющие выбор методов

воспитания. В первую очередь должны быть учтены следующие.

1. Цели и задачи воспитания. Цель не только оправдывает

методы, но и определяет их. Какова цель, таким должен быть и

метод ее достижения.

2. Содержание воспитания. Очень важно увязать методы не

с содержанием вообще, а с конкретным смыслом.

3. Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же

задачи решаются различными методами в зависимости от возраста

4. Уровень сформированности коллектива. По мере раз-

вития коллективных форм самоуправления методы педагогическо-

го воздействия не остаются неизменными: гибкость управления —

необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя

5. Индивидуальные и личностные особенности воспитания.

6. Условия воспитания. Сюда относятся отношения, склады-

вающиеся в классе: климат а коллективе, стиль педагогического

руководства и др.

7. Средства воспитания. Методы воспитания становятся сред-

ствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса.

8. Уровень педагогической квалификации. Воспитатель вы-

бирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет.

9. Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие,

применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных

условиях используются «щадящие» методы воспитания.

10. Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель

должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода.

Выбор методов и средств воспитания. Метод воспитания — это путь достижения заданной цели вос- питания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них задан- ных целью воспитания качеств.

Метод – определенный способ достижения поставленной цели.

При построении собственной системы действий воспитатель должен предусматривать определенный выбор средств, которые будут обеспечивать материальную основу метода воспитания.

4. Педагогическая культура родителей оказывает решающее влияние на выбор методов, средств, форм воспитания. Замечено издавна, что в семьях педагогов, образованных людей дети всегда лучше воспитаны.

Сущность метода примера, метода упражнений. Пример — воспитательный метод исключительной силы.

Методы — это способы воздействия. Личность как объект и субъект воспитательного процесса и ее взаимодействие с коллективом.

Нередко методические приемы и сами методы отождествляют со средствами воспитания, которые тесно связаны с ними и

Общими они называются потому, что сферы их применения распространяются на весь воспитательный процесс.систему общих методов воспитания

4. На практике методы воспитания выступают сложном, а иногда и противоречивом взаимодействии. Результат воспитания зависит от умелого использования и сочетания методов, приемов, средств форм организации воспитательного процесса.

cribs.me

§ 10. Оптимальный выбор методов воспитания

Выбор методов воспитания

Нет методов хороших или плохих, ни один путь воспитания не может быть заранее объявлен эффективным или неэффективным без учета тех условий, в которых он применяется.

Рассмотрим общие основы выбора методов воспитания… Какими причинами детерминируется применение того или иного метода? Какие факторы влияют на выбор метода и заставляют воспитателя отдавать предпочтение тому или иному пути достижения Цели? Только на первый взгляд и то очень несведущему человеку может показаться, что воспитатель свободен в выборе методов и определяет пути воспитания произвольно, как ему заблагорассудится. На самом деле выбор методов жестко детерминирован, ибо он глубоко причинно обусловлен. Чем глубже воспитатель понимает причины, по которым он использует те или иные методы, чем лучше знает специфику самих методов и условия их применения, тем правильнее он намечает пути воспитания, выбирает наиболее эффективные методы.

На практике всегда стоит задача не просто применить один из методов, а выбрать наилучший – оптимальный. Выбор метода – это всегда поиск оптимального пути воспитания. Оптимальным называется наиболее выгодный путь, позволяющий быстро и с разумными затратами энергии, средств достичь намеченной цели. Избрав показатели этих затрат в качестве критериев оптимизации, можно сравнивать между собой эффективность различных методов воспитания.

Чтобы прояснить сущность оптимального выбора методов воспитания, применим формализованный подход. В теоретически очищенном виде процедура оптимизации представляется такой. В распоряжении педагога множество методов воспитания, которые он может использовать для достижения поставленной цели. Имеется (задано) также множество конкретных условий, в которых эти методы применяются. Принимается критерий оптимизации, в качестве которого выступают наиболее важные, с точки зрения воспитателя, показатели, как, например, время достижения цели, затраты сил или средств, качество воспитания (воспитанность) и др. Оптимизировать методы по всем критериям одновременно невозможно. Оптимизация – это разумный компромисс, где приходится поступаться одними показателями, чтобы улучшить другие и получить в результате максимальный суммарный эффект.

Каждый метод проверяется «на пригодность» в конкретных условиях. Тот метод, который набирает максимальное количество выборов по принятому критерию оптимизации, признается оптимальным. Такова формальная процедура выбора методов воспитания.

На практике все обстоит гораздо сложнее. Многие веские причины затрудняют процесс логического перебора методов воспитания и определения оптимальных. Среди этих причин следующие.

Нечеткость множества методов. В настоящее время методы воспитания строго не зафиксированы, однозначно не описаны. Каждая педагогическая школа вкладывает в содержание одинаковых по названию методов различный смысл.

Множественность условий применения методов.

Единственный надежный критерий оптимизации – время, но этот критерий применяется редко. Ценить время мы еще не научились. Заключаем: примерная система методов, спроектированная на размытое множество условий с применением аморфных критериев, не может обеспечить высокую логическую надежность выбора.

Что же остается? Испытанный веками опытный путь решения проблем, основанный на педагогическом чутье, интуиции, глубоком знании особенностей методов и причин, вызывающих определенные последствия. Тот воспитатель, который лучше учел конкретные условия, использовал адекватное им педагогическое действие и предвидел его последствия, всегда достигнет более высоких результатов воспитания. Выбор методов воспитания – высокое искусство. Искусство, опирающееся на науку.

Рассмотрим общие причины (условия, факторы), определяющие выбор методов воспитания. В первую очередь должны быть учтены следующие.

Цели и задачи воспитания. Цель не только оправдывает методы, но и определяет их. Какова цель, такими должны быть и методы ее достижения.

Содержание воспитания. Надо иметь в виду, что одни и те же задачи могут быть наполнены различным смыслом. Очень важно поэтому правильно увязать методы не с содержанием вообще, а с конкретным смыслом. Поскольку содержательная характеристика методов очень важна, она также учитывается при классификации.

Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников. Возраст – это не просто число прожитых лет. За ним приобретенный социальный опыт, уровень развития психологических и нравственных качеств. Формировать чувство ответственности нужно в любом школьном возрасте, но методы воспитания должны меняться. Те, которые подходят первокласснику, снисходительно воспринимаются в третьем и отвергаются в пятом классе.

Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками.

Индивидуальные и личностные особенности воспитанников. Общие методы, общие программы лишь канва воспитательного взаимодействия. Необходима их индивидуальная и личностная корректировка. Гуманный воспитатель будет стремиться применять такие методы, которые дают возможность каждой личности развить свои способности, сберечь свою индивидуальность, реализовать собственное «Я».

Условия воспитания. К условиям воспитания относятся и отношения, складывающиеся в классе: климат в коллективе, стиль педагогического руководства и др. Абстрактных условий, как известно, не бывает, они всегда конкретны. Их сочетание порождает конкретные обстоятельства. Обстоятельства, в которых совершается воспитание, получили название педагогических ситуаций.

7. Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса. Кроме методов существуют и другие средства воспитания, с которыми методы тесно взаимосвязаны и применяются в единстве. Например, наглядные пособия, произведения изобразительного и музыкального искусства, средства массовой информации – необходимое подспорье для эффективного применения методов. К средствам воспитания относятся также различные виды деятельности (игровая, учебная, трудовая), педагогическая техника (речь, мимика, движения и т. д.), средства, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность учителей и учеников. Значение этих факторов незаметно до тех пор, пока они находятся в пределах нормы. Но как только норма нарушается, их влияние на выбор методов воспитания может стать определяющим. Всем известно, например, какие послабления делаются для больных детей. Невыспавшийся, нервничающий воспитанник требует иных методов, чем воспитанник здоровый и бодрый. Отсутствие необходимых наглядных пособий вынуждает воспитателя корректировать методы, обходиться тем, что есть.

Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет. Многие методы сложны, требуют большого напряжения сил: незаинтересованные педагоги предпочитают обходиться без них. Следствие – гораздо более низкая эффективность воспитания, чем она могла бы быть при использовании разнообразных и адекватных целям, задачам и условиям методов.

Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания. Деление методов на сильнодействующие и щадящие условно: первые связаны с наказаниями и принуждениями, вторые – это увещевания и постепенное приучение. Сильнодействующие методы используются обычно при перевоспитании, когда за возможно более короткое время требуется искоренить негативные стереотипы поведения. Единой точки зрения относительно того, достаточно ли школьного времени для формирования устойчивых качеств личности, нет. Как бы там ни было, фактор времени остается очень важным при проектировании и выборе методов воспитания.

10. Ожидаемые последствия. Выбирая методы, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет их применение.

studfiles.net

Смотрите так же:

  • Сочинение о проблеме воспитания детей Сочинение о проблеме воспитания детей 1)На дворе стоял 1940 год. 2)В то время мы учительствовали в селе Карыж Глушковского района Курской области. 3)До полного благополучия было еще далеко, но в детдоме стали появляться первые признаки перемен. 4)Дети понемногу становились доверчивее, добрее. 5)Потихоньку крепла дисциплина. 6)И все же […]
  • Ребенок перестал спать по ночам 5 месяцев Ребенок 4 месяца часто просыпается Почему ребенок часто просыпается ночью? Многих молодых мам беспокоит вопрос, почему ребенок часто просыпается и значит ли это, что у малыша есть нарушения сна. Эта проблема наиболее распространена у грудных детей. Что делать, если ребенок часто просыпается и является ли это поводом для […]
  • Почему ребенок спит беспокойно ночью Из-за чего грудной ребенок плохо спит Почему грудничок плохо спит ночью? Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо обратить внимание на множество факторов, которые в комплексе влияют на сон у грудничка. К ним относятся режим питания, температура воздуха в детской комнате и многое другое. По словам педиатров, беспокойно спят многие […]
  • Режим дня для 9 месячного ребенка питания Режим дня 9 месячного ребенка комаровский Питание ребенка в 9 месяцев комаровский Питание ребенка в 9 месяцев комаровский Rating: 4 / 5 based on 232 votes. Питание ребенка в 9 месяцев комаровский Питание ребенка 10, 11, 12 месяцев. Так в 8 месяцев оно и том что мы еще. Меню для 7 месячного ребенка от Доктор Комаровский семь месяцев. Для […]
  • Почему ребёнок не хочет сидеть Ребенок не сидит, во сколько дети сидят, когда ребенок начинает сидеть, во сколько месяцев Как научить ребенка сидеть? Ребенок не сидит, не хочет сидеть, в каком возрасте ребенок сидит? Почему ребенок не сидит? Мамы и папы, бабушки и дедушки, родители часто спрашивают врача: «Почему ребенок не сидит?» «Отчего ребенок […]
  • Ребенок в 2 года не спит днем комаровский Ребенок 2 месяца не спит днем комаровский Почему грудничок не спит днем или ночью? Возможные причины и советы. Когда не спит малыш, не спят и родители. В результате и взрослые, и кроха переутомлены, в плохом настроении, а мама не в состоянии справляться со своими ежедневными обязанностями. Считается, что груднички должны спать почти […]
  • Диагностика речи ребёнка Диагностика речи ребенка 3 лет Диагностика развития речи у детей в возрасте от 3 до 6 лет Методика словарная мобильность . Методика предназначена для определения уровня развития словарного запаса детей 4-7 лет, а также способности к использованию в своей речи усвоенной лексики. Методика состоит из 6 заданий, имеющих определенную […]
  • Шпаргалки по детская психология Шпаргалки По Дошкольной Психологии Для Студентов Детская психология изучает формирование и становление ребенка как личности, его развитие в раннем детстве, дошкольном, начальном школьном. Шпаргалка по возрастной психологии Солодилова О.П. Пособие предназначено для студентов высших и средних образовательных учреждений. Детская […]