Доклад на тему: «Физическое развитие школьника и пути его совершенствования».

Бастомарская средняя школа

Доклад на тему: «Физическое развитие школьника и пути его совершенствования» .

Спорт- это не погоня за рекордами, это здоровье миллионов,

это готовность к труду, воспитание таких необходимых

в жизни качеств, как выносливость, дисциплинированность,

Развитие двигательных способностей человека является важным условием его жизнедеятельности. В работе я применяю модель физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей, определяющие развитие силы, выносливости, ловкости, гибкости, быстроты, как пути всестороннего развития ребёнка. Хорошее здоровье бывает тогда, когда мы закаляемся, когда у нас сильная воля, а это формируется в процессе занятий физической культурой и спортом. Это являются хорошей основой для интеллектуального и умственного развития человека. Достичь результатов в физкультуре можно лишь путем правильного и систематического использования физических упражнений.

Поговорим о возрастных особенностях наших детей: младшего, школьного возраста.

Физическое развитие детей младшего школьного возраста

Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, длина тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса. Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8—9 лет. Исследования показывают, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для направленного роста подвижности во всех основных суставах. Мышцы детей младшего школьного возраста имеет тонкие волокна, содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие.

В этом возрасте почти полностью завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. Однако функционирование нервной системы характеризуется преобладанием процессов возбуждения. Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности, это мы замечаем в наших детях. А что такое двигательная активность? Под двигательной активностью понимают суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. Например: при свободном режиме в летнее время за сутки дети 7—10 лет совершают от 12 до 16 тыс. движений. Естественная суточная активность девочек на 16—30% ниже, чем мальчиков. Девочки в меньшей мере проявляют двигательную активность самостоятельно и нуждаются организованных форм физического воспитания. Девочкам нужно предлагать физические упражнения, подвижные игры, эстафеты и т. д.

И задача учителя физкультуры и родителей способствовать, чтобы дети больше двигались. Если мы сравним двигательную активность у детей младшего школьного возраста и дошкольников ,объём физической активности снижается на 50 %. В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а наоборот, все более уменьшается. Поэтому крайне важно обеспечить детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной двигательной деятельности.

В этом возрасте отстаёт силовой показатель, тогда как в младшем и среднем возрастах применение физических упражнений должно быть направлено на гармоническое развитие, и особенно развитие мышечной силы. Для развития силы как двигательного качества использую на уроках мячи, палки гимнастические, упражнения в парах с сопротивлением партнера. Лазание по гимнастической скамейке, подтягивание на перекладине, лазание по канату, упоры, висы, статические упражнения. Развить силовыми упражнениями нужно начиная с 1-го класса, только следует помнить, что возможности младших школьников в проявлении силы невелики и возрастают к 10-12 годам.

Силовые упражнения сочетать с упражнениями на гибкость и расслабление. При этом необходимо уделять внимание развитию мышц брюшного пресса и спины.

На основании, своего опыта планирую на уроках для развития силовых физических качеств следующие упражнения. Подтягивание на высокой перекладине (со 2-го класса мальчики) и на низкой из виса лежа (со 2-го класса девочки); лазание по канату (с 3-го класса); подъем и переноска грузов (матов, инвентаря); упражнения на гимнастических снарядах, предусмотренные школьной программой по физическому воспитанию; висы и упоры; статические упражнения, подъемы силой, прыжком и т.д.

И в школе и дома, нам нужно установить твердый распорядок, предусматривающий все моменты двигательного режима, помочь детям так построить день, чтобы хватило времени и на уроки, и на помощь дома, и на игры и развлечения, и занятия физкультурой. Разнообразия движений необходимы для роста и жизнедеятельности ребенка. О том, что движение способствует здоровью, люди знали еще давно. Мы часто слышим разговоры о гиподинамии, т.е. о снижении физической активности, недостаточной физической нагрузки.

Но дети устроены так, что их бывает очень трудно, а иногда и невозможно уговорить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, целенаправленно. Ребенку должно быть интересно их делать, поэтому снимать статистическую нагрузку лучше и нужно подвижными играми, спортивными играми. На основании данных по физической подготовленности учащихся, рекомендуется для усиления деятельности органов дыхания и кровообращения использовать на дополнительных спортивных занятиях, секциях прыжки со скакалкой, различные виды бега, танцевальные шаги, акробатические упражнения.

Обучение учащихся основным видам движений и совершенствование в них – одна из важнейших задач физического воспитания в школе. Требуется не только научить школьника правильным приемам движений; не менее важно достигнуть того, чтобы занимающиеся были способны быстро и ловко бегать, высоко и далеко прыгать, обучение должно быть тесно связано с достижением практических результатов. Достижения школьников в основных движениях (при правильной воспитательной работе) определяют в основном качество постановки работы по физической культуре в школе.

В заключении хотела бы сказать:

Обучение учащихся основным видам движений и совершенствование в них – одна из важнейших задач на уроках физкультуры, моя задача как учителя не только научить школьника правильным приемам движений; а чтобы занимающиеся были способны быстро и ловко бегать, высоко и далеко прыгать, чтобы каждый ребёнок достиг результатов, что способствует физическому развитию школьника и его совершенствования.

Не зря говорит народ:

«В здоровом теле здоровый дух».

Здоровье – твой лучший друг.

Зарядку надо делать с утра,

Закаляться, соблюдать гигиену,

Здоровье нам крикнет: «Ура!»

Не зря говорит народ: «Здоровье – наш лучший друг».

infourok.ru

Доклад на тему: «Физическое воспитание в сопровождении сенсомоторного развития детей с ограниченными возможностями здоровья»

«Физическое воспитание в сопровождении сенсомоторного развития детей с ограниченными возможностями здоровья» .

Многие дети с отклонениями в развитии отличаются нарушениями в физическом здоровье, восприимчивостью к простудным и инфекционным заболеваниям. Это связано с недостаточностью иммунной системы, гиподинамией.

Важной задачей физического воспитания таких детей является стимуляция психомоторного развития и коррекция нарушений моторики, укрепление физического и психического здоровья.

Для повышения эффективности работы по развитию сенсомоторики большое значение имеет следующее условие – использование в образовательном процессе различных приемов : дидактические игры, игры с песком, водой, кубиками, конструктором, мозаиками, графические игровые упражнения, пальчиковые игры, глазодвигательные упражнения, подвижные игры, физкультурные упражнения игрового характера и так далее. «Пальчиковый игротренинг» включает в себя статические игровые упражнения для пальцев и кистей рук; динамические игровые упражнения; пальчиковые игры и упражнения со стихотворным сопровождением.

Особое внимание в развитии движений необходимо оказывать детям с нарушениями общей и мелкой моторики. Это сопровождается нарушениями речи, отклонениями в интеллектуальном развитии, сенсорными дефектами, двигательными расстройствами.

В процессе сенсомоторного развития используются следующие игровые упражнения:

1 . Классификация предметов по форме.

2 . Почтовый ящик и доски Сегена.

3 . Копирование геометрических узоров.

5 . Перцептивное моделирование.

7 . Матрицы Равена.

Общепедагогические задачи : укрепление здоровья ребенка; формирование правильной осанки; развитие произвольных движений, физической работоспособности; закаливание организма.

Коррекционные задачи : создание развивающей среды, комплекса условий, стимулирующих психомоторное развитие; профилактика соматического здоровья; осуществление системы коррекционных мероприятий, направленных на развитие и совершенствование двигатель ной системы и произвольности.

Белоусова Л.Е. Использование Монтессори-терапии в сенсомоторном развитии дошкольников со сложной структурой нарушения // Дошкольная педагогика.– 2002. – №2. – С. 38-40

Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя – М.: Просвещение, 1990. – 191 с.

Кириллова Ю.А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей средней логопедической группы (ОНР): Пособие для практических работников детских садов – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.– 144 с.

Пиаже Ж. Интеллект и сенсомоторные функции // Избранные психологические труды: пер. с англ. и фр. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 680 с.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития – http://www.method.novgorod.ru/.

Удалова Э.Я., Метиева Л.А. Формирование тактильно-двигательного восприятия у школьников с нарушениями интеллекта // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 3. – С. 37-41.

«Физическое воспитание в сопровождении сенсомоторного развития детей с ограниченными возможностями здоровья» .

Одной из важных первоначальных задач физического воспитания ребенка является сохранение его здоровья. Воспитание ребенка с отклонениями в развитии тесно связано с укреплением его здоровья и прежде всего, нормализацией режима дня.

У детей с отклонениями в развитии ЦНС ослаблена работоспособность нервных клеток. Эти дети быстро устают, кратковременные периоды активности чередуются с заторможенностью ребёнка, снижена реактивность организма.

У всех детей с отклонениями в развитии имеет место недоразвитие моторной сферы, что отражается на их здоровье, снижает иммунитет организма. Поэтому на развитие произвольных движений и коррекции общей и мелкой моторики акцентируется внимание в процессе их физического воспитания.

Однако анализ работы педагогов с умственно-отсталыми детьми, позволяет сделать вывод, что в специальных образовательных учреждениях мало внимания уделяется развитию сенсомоторики детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.

Стимуляция психомоторного развития является одной из задач физического воспитания. Эта работа проводится с учетом закономерностей нормального моторного развития.

Важно в процессе стимуляции психомоторного развития следить за формированием правильной осанки. Для предупреждения и преодоления различных нарушений осанки необходимо соблюдать двигательный режим, проводить специальные комплексы упражнений, занятия по лечебной гимнастике.

1 . Классификация предметов по форме.

2 . Почтовый ящик и доски Сегена.

3 . Копирование геометрических узоров.

5 . Перцептивное моделирование.

7 . Матрицы Равена.

Общепедагогические задачи : укрепление здоровья ребенка; формирование правильной осанки; развитие произвольных движений, физической работоспособности; закаливание организма.

Коррекционные задачи : создание развивающей среды, комплекса условий, стимулирующих психомоторное развитие; профилактика соматического здоровья; осуществление системы коррекционных мероприятий, направленных на развитие и совершенствование двигательной системы и произвольности.

1. Белоусова Л.Е. Использование Монтессори-терапии в сенсомоторном развитии дошкольников со сложной структурой нарушения // Дошкольная педагогика.– 2002. – №2. – С. 38-40

2. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя – М.: Просвещение, 1990. – 191 с.

3. Кириллова Ю.А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей средней логопедической группы (ОНР): Пособие для практических работников детских садов – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.– 144 с.

4. Пиаже Ж. Интеллект и сенсомоторные функции // Избранные психологические труды: пер. с англ. и фр. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 680 с.

5. Совершенствование движений и сенсомоторного развития – http://www.method.novgorod.ru/.

6. Удалова Э.Я., Метиева Л.А. Формирование тактильно-двигательного восприятия у школьников с нарушениями интеллекта // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 3. – С. 37-41.

infourok.ru

Физическое развитие ребенка

Якутский государственный университет

Кафедра общественного здоровья

Курс общей гигиены

РЕФЕРАТ на тему:

Физическое развитие ребенка.

2) Физическое развитие.

4) Индивидуальная оценка физического развития

5) Половое развитие.

Рост ребенка — программированный процесс увеличения длины и массы тела, который проходит параллельно с его развитием, становлением функциональных систем. В определенные периоды развития ребенка органы и физиологические системы подвергаются структурно-функциональной перестройке, происходит замена молодых на более зрелые тканевые элементы, белки, ферменты (эмбрионального, детского, взрослого типа).

Генетическая программа обеспечивает весь жизненный цикл индивидуального развития, включая последовательность переключения и депрессии генов, контролирующих смену периодов развития в соответствующих условиях жизни ребенка. Благодаря изменяющемуся взаимовлиянию генной и нейроэндокринной регуляции каждый период развития ребенка характеризуется особыми темпами физического роста, возрастными физиологическими и поведенческими реакциями.

Одна из важнейших биологических особенностей растущего организма заключается в наличии "критических периодов развития", когда диапазон адаптационных реакций ограничивается, а чувствительность организма к экзогенным воздействиям повышается .

Термин "критические периоды развития" введен П. Г. Светловым для характеристики тех фаз внутриутробной жизни, когда эмбрион и плод особенно чувствительны к повреждающим экзогенным влияниям, формированию врожденных пороков развития или внутриутробной гипотрофии. В критические периоды организм ребенка оказывается в неустойчивом состоянии, подвергаясь более высокому риску развития пограничных и патологических состояний при воздействии неадекватных его возможностям или патогенных раздражителей (инфекционные агенты, ксенобиотики, токсические радикалы, ионизирующая радиация и др.).

Под физическим развитием человека понимается совокупность морфологических и функциональных признаков организма в их взаимосвязи.

Интенсивно протекающие процессы роста и созревания детского организма определяют его особую чувствительность к условиям внешней среды. На физическом развитии детей заметно отражаются особенности климата, жилищно-бытовые условия, режим дня, характер питания, а также перенесенные заболевания. На темпы физического развития влияют также наследственные факторы, тип конституции, интенсивность обмена веществ, эндокринный фон организма, активность ферментов крови и секретов пищеварительных желез.

В связи с этим уровень физического развития детей принято считать достоверным показателем их здоровья. При оценке физического развития детей учитывают следующие показатели:

1. Морфологические показатели: длина и масса тела, окружность грудной клетки, а у детей до трех лет — окружность головы.

2. Функциональные показатели: жизненная емкость легких, мышечная сила кистей рук и др.

3. Развитие мускулатуры и мышечный тонус, состояние осанки, опорно-двигательного аппарата, развитие подкожного жирового слоя, тургор тканей.

Длина тела. Показатель длины тела является наиболее стабильным по сравнению с другими показателями физического развития. Наибольший темп роста отмечается в первые три месяца жизни ребенка (табл. 1).

Прибавка длины и массы тела у детей первого года жизни

При правильном развитии ребенка прибавка длины тела за месяц может колебаться от +1 до -1 см. За второй год прибавка длины тела составляет 11—12 см, за третий год жизни — 8 см, за четвертый — 6 см. К четырем годам рост ребенка достигает 100 см.

В дальнейшем (до 10 лет) для определения Прибавки длины тела можно пользоваться формулой: длина тела ребенка Р = 100 см + 6 (П — 4), где П — число лет, 6 — средняя ежегодная прибавка длины тела, см. Наиболее интенсивный рост наблюдается в 5—7 лет и в период начала полового созревания.

Масса тела. Это лабильный показатель, который может изменяться под влиянием конституциональных особенностей, нервно-эндокринных и соматических нарушений; он также зависит от экзогенных причин (питание, режим).

Наиболее интенсивная прибавка массы тела ребенка отмечается на первом году жизни и в пубертатном периоде.

Средняя масса тела новорожденных мальчиков 3494 г, девочек — 3348 г. Масса тела ребенка к 4—4,5 мес удваивается, к году утраивается. В первый месяц жизни ребенок прибавляет 600 г, во второй и третий — по 800 г. Норму прибавки массы тела ребенка после третьего месяца за каждый последующий месяц жизни можно рассчитать, вычитая от прибавки предыдущего месяца 50 г, или по формуле: X = 800 — 50 х (П — 3), где X — ожидаемая ежемесячная прибавка массы тела, П — число месяцев.

Темп увеличения массы тела у детей после года ослабевает и в среднем составляет 2 кг ежегодно.

Ожидаемую массу тела ребенка до 10 лет можно рассчитать по формуле: Р = масса тела ребенка в 1 год + 2 кг х (П — 1), где Р — ожидаемая масса, П — число лет. Массу тела ребенка старше 10 лет можно определить с помощью формулы И. М. Воронцова: масса тела детей старше 10 лет = возраст х 3 + последняя цифра числа лет.

Окружность головы и грудной клетки. При рождении окружность головы у доношенных детей 33—37,5 см, она не должна превышать окружность грудной клетки больше чем на 1—2 см. В первые 3—5 мес ежемесячная прибавка составляет 1—1,5 см, а затем 0,5—0,7 см в месяц.

К году окружность головы увеличивается на 10—12 см и достигает 46—48 см. Окружность головы ребенка в возрасте 1—3 лет увеличивается на 1 см в год. С 4 лет окружность головы ежегодно увеличивается на 0,5 см. К 6 годам она равна 50—51 см, а за все последующие годы увеличивается на 5—6 см.

Окружность грудной клетки у новорожденных 33— 35 см. Ежемесячная прибавка на первом году жизни составляет в среднем 1,5—2 см. К году окружность грудной клетки увеличивается на 15—20 см, затем интенсивность нарастания этого показателя снижается, и к дошкольному возрасту окружность грудной клетки в среднем увеличивается на 3 см, а в школьном — на 1—2 см в год. Переднезадний размер грудной клетки у большинства доношенных новорожденных меньше поперечного размера или равен ему. Уже в конце первого года жизни поперечный размер начинает превышать переднезадний и форма грудной клетки начинает приближаться к конфигурации взрослого, т. е. уплощается. Для оценки пропорциональности развития ребенка можно использовать некоторые антропометрические индексы.

Индекс Чулицкой: 3 окружности плеча + окружность бедра + окружность голени — длина тела у детей до 1 года равняется 25—20 см, а в 2—3 года — 20 см, в 6—7 лет — 15—10 см.

Индекс Эрисмана: окружность грудной клетки превышает полурост у детей до 1 года на 13,5—10 см, в 2—3 года — на 9—6 см, в 6—7 лет — на 4—2 см, в 8—10 лет — больше на 1 см или меньше на 3 см.

Индивидуальная оценка физического развития

Индивидуальную оценку физического развития проводят путем сопоставления антропометрических показателей ребенка с нормативами и стандартами, разработанными специально для данного региона с учетом этнической принадлежности ребенка и климатогеогра-фических условий проживания. Такие нормативы разработаны для центральных и многих других регионов страны (1977—1988 гг.) с применением параметрических и непараметрических методов математического анализа с последующим расчетом на ЭВМ. С помощью предлагаемых нормативов оценка морфофункционального развития детей может быть сделана сигмальным, регрессионным или центильным методом. Таблицы регрессии, например, позволяют правильно оценить не только соответствие физического развития возрасту, но и пропорциональность физического развития у детей одного возраста с различным ростом. Представленные в виде соматограмм таблицы регрессии помогают быстро и с достаточной точностью сопоставить уровень физического развития детей с их календарным возрастом, что удобно при массовых профилактических обследованиях в дошкольных детских учреждениях и в школах. Разработаны и единые таблицы оценки физического развития, приемлемые на любой территории страны, принимая во внимание этническую принадлежность и место проживания (город, сельская местность).

В основу построения таких единых для всех регионов таблиц положена универсальная устойчивость соотношений массы тела и роста, окружности грудной клетки и роста. Величины этих соотношений у мальчиков и девочек близки независимо от этнической принадлежности и в значительно большей степени зависят от длины тела, чем от паспортного возраста (табл.2).

Параметры оценки физического развития детей в возрасте 1—11 лет

xreferat.com

Доклад «Физическое развитие в ДОУ»

Доклад «Физическое развитие в ДОУ»

Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.

Физическому развитию детей в России уделяется большое внимание. И это закреплено законодательно. Так например, Федеральный закон об образовании в РФ от 29.12.2012 № 273 ФЗ, вступивший в силу 1.09.2013 г.

Ст. 41 охрана здоровья обучающихся

П 1.3 Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

п 1.5 Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культуры и спортом.

Кроме того требования к физическому развитию детей регулируются в СанПин 24.4 3172-14 (с изменениями от 04.04.2014) Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДО

Ст 12 Требования к организации физического воспитания.

П 12.1 физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

П. 12.2 Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения.

П 12.4 с детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию осуществляется по подгруппам 2 – 3 раза в неделю.

П 12.5 Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раза в неделю. Длительность занятий зависит от возраста детей.

Большое внимание этому вопросу уделяется Федеральным государственным образовательным стандартом, который вступил в силу с приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155

Физическое развитие по ФГОСТ включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

Двигательной, направленных на развитие координации и гибкости

Формирование опорно-двигательной системы

Развитие равновесия, крупной и мелкой моторики рук,

Выполнение основных движение (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты)

Формирование представлений о некоторых видах спорта,

Овладение подвижными играми с правилами

Становление ценностей здорового образа жизни.

Основные требования выше перечисленных нормативных документов, касательно физического развития детей, были учтены при разработке проекта программы дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Одной из основных задач программы, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, потребности в двигательной активности.

К проекте программы «От рождения до школы» следует отметить, что физическое развитие охватывает все возрастные периоды: младенческий возраст, ранний возраст, дошкольный возраст.

В содержание психолого-педагогической работы с детьми до 2 лет выделяют следующие задачи по физическому развитию:

Развивать движения детей

Развивать действия с предметами

Формировать устойчивое положительное отношение к подвижным играм.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми от 2 до 7 лет выделяет такие целевые ориентиры, как:

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни

Формировать правильную осанку

Совершенствовать двигательные умения и навыки

Развивать активность и самостоятельность в подвижных играх

Такая структура позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания образовательной организации.

Также в проекте программы уделено внимание физкультурно – оздоровительной работе.

В дошкольной организации необходимо проводить постоянную работу по укреплению здоровья детей. Следует осуществлять комплекс закаливающих процедур. В помещение следует обеспечивать оптимальный температурный режим. Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим. В процессе образовательной деятельности проводить физкультминутки.

(Режим двигательной активности)

Организация предметно-пространственной среды также имеет немаловажное значение для физического развития в ДОО.

Рассмотрев ФГОС ДО и проект программы можно сделать следующие выводы:

Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм.

В ходе подвижных игр дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование.

Игровая площадка должна представлять условия для развития крупной и мелкой моторики.

Игровое пространство должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).

Проанализировав проект программы и СанПин по физическому развитию, мы выявили незначительные расхождения.

По СанПин занятия по физическому развитию на улице должны быть 1 раз в неделю для возраста от 5 до 7 лет. По проекту программы 1 раз в неделю для всех возрастов.

По СанПин продолжительность занятий в подготовительной группе составляют от 25 до 30 минут. По проекту программы от 30 до 35 минут.

Физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

Желаем творческих успехов в работе.

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Тема: Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Процесс.

Семинар-практикум для педагогов «Физическое развитие в рамках ФГОС» Семинар-практикум в МБДОУ № 3 «Лучик» г. Отрадное. «Физическое развитие в условиях ФГОС» Подготовили: заместитель заведующего по УВР Алексеева.

www.maam.ru

Доклад на тему: «Физическое развитие детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС»

Физическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа

«Доклад на тему: «Физическое развитие детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Лукоморье»

«Физическое развитие детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС»

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей и является приоритетной.

В пункте 2.6. ФГОС говориться, что физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) .

Известно, что каждый ребенок неповторим он имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития. Индивидуальные особенности ребенка влияют на усвоение двигательных умений и навыков, на отношение к окружающим.

Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста направлена на обучение отстающих в усвоении физических упражнений, активизацию малоподвижных, улучшение физического развития ослабленных детей.

Индивидуальную работу проводят, начиная с младшей группы, в форме игры и игровых упражнений.

Главное правило «Вместе с детьми! », педагог показывает и объясняет упражнения, дает предварительную ориентировку в действиях, активизирует сознательное и творческое отношение к физкультурным упражнениям.

Условно индивидуальную работу по физическому воспитанию можно разделить на две группы: первая группа — «Индивидуальная работа по результатам диагностики на развитие физических качеств», вторая группа «Индивидуальная работа по итогам непрерывной непосредственной образовательной деятельности в физкультурном зале».

Индивидуальная работа по результатам диагностики.

В соответствие с ФГОС пункта, 3.2.3. При реализации «Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей». Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) .

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) ;

2) оптимизации работы с группой детей.

Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста проводится два раза в год: в начале и в конце учебного года. Результаты диагностики заносятся в протокол, по четырех бальной системе, где наглядно видно, какой из физических качеств, трудно дается ребенку. На таких детей составляется карта индивидуального маршрута развития физических качеств. В карту заносятся фамилия и имя ребенка, возраст, группа здоровья, результаты диагностики, по каждому из физических качеств и соответствующие игры и упражнения. Результаты диагностики только для воспитателя и родителя конкретного ребенка, фамилии не оглашаются, сравнение с успехами друг детей не производится

Индивидуальная работа по результатам диагностики проводится один раз в неделю, на свежем воздухе со всеми возрастными группами. Выполнять физкультурные упражнения можно, как с одним ребенком, так и объединяя их в небольшие группы, организуя игры разной подвижности. В данной работе необходимо использовать наглядные ориентиры (цветные колпачки, деревья, цветы) ; для детей младшего дошкольного возраста игрушки (зайчики, мишки). Спортивное оборудование (мячи, кегли, набивные мешочки) на каждого ребенка.

Индивидуальная работа по результатам НОД

Проводится во время проведения утренней гимнастики, НОД, физкультурных досугов. И здесь, конечно же, главным помощником выступает воспитатель. Например, в подвижной игре, соблюдая правила, ребенок, пойманный, «ловишкой» выбывает из игры, ему предлагается выполнить одно из общеразвивающих упражнений, основных видов движения. Это помогает сохранить двигательную активность ребенка, а воспитателю помочь ребенку выполнить упражнение правильно, уделяя ему необходимое количество времени.

Проводя индивидуальную работу с детьми, и в соответствие с ФГОС мы планируем привлечение родителей, например, организовав физкультурный кружок для детей младшего возраста «А мы с мамочкой вдвоем!», для детей старшего возраста «Крошка Ру», где родители, занимаясь со своим ребенком в паре, помогают освоить ему, необходимые виды движения. Такого рода совместные занятия не только прививают любовь к физическим упражнениям, но и объединяют семью. Ведь не секрет, что каждый ребенок хочет быть похожим на родителей!

Индивидуальный маршрут развития физических качеств

Фамилия Имя ребенка: Иванов Ваня

Группа здоровья: 1

психофизических качеств Начало года Конец года

Бег на 30 м со старта (сек)

2 Скоростно-силовые качества

Прыжок в длину с места (см)

Прыжок в высоту с места (см) — —

Метание мешочка левой рукой (м)

Метание мешочка правой рукой (м)

Скорость бега на 150 м (сек)

Наклон туловища вперед, стоя на гимнастической скамейке (см) 1 2

Бега на 10 м между предметами (сек) 1 2

6 Статическое равновесие

Удержание равновесия, стоя на одной ноге (сек)

План индивидуальной работы на год

Физические качества упражнения Подвижные игры

1. Выносливость Прыжки на месте в чередовании с ходьбой; Приседания; Спортивная ходьба «Ловишки»

Наклоны вперед, касаясь руками пола; отставление правой (левой ноги в сторону на носок) из исходного положения, стоя на коленях Игровые упражнения

«Дотянись до мяча»

3. Быстрота Бег в прямом направление;

Бег с увертками, врассыпную «Бегите ко мне»

4. Ловкость Бег и ходьба между колпачками, мячами; бег в чередовании с ходьбой «Пройди не задень»

5. Статистическое равновесие Стойка на одной ноге, руки на пояс «Ласточка»

6. Скоростно-силовые качества Махи правой, левой рукой;

Метания мешочка вдаль;

Приседания «Попади в обруч»

7. Ходьба Ходьба на месте, ходьба между предметами, ходьба правым и левым боком «Слушай задание»

«По дорожке наши ножки»

8. Лазание Лазание по гимн, стенке; вис на канате, ходьба на руках Перетягивание каната,

«Пожарные на учениях»

Прирост физических качеств ребенка произошел за счет:

100( v2-v1) 1\2( v1+v2) 100( 2-1) =16 1\2( 1+2) прирост физических качеств произошел эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений

Темпы прироста % оценка. За счет чего достигнут результат.

До 8 неудовлетворительно за счет естественного роста

8-10 удовлетворительно за счет естественного роста и естественной двигательной активности

10 до 15 хорошо за счет естественного роста целенаправленной системы воспитания

свыше 15 отлично за счет эффективного использования сил природы и физических упражнений

multiurok.ru

Смотрите так же:

  • Чем поить 6 месячного ребенка Меню 8-месячного ребёнка. Что и как вводить? Меню 8-месячного ребёнка уже должно быть вполне разнообразным. Рацион малыша, находящегося на искусственном вскармливании, значительно отличается от «грудничкового», так как у первых прикорм вводится на 1 месяц раньше: вместо положенных 6 месяцев - в 5. В этом возрасте ребёнок уже […]
  • Бесплатное лечение детей Бесплатное лечение детей Бесплатное санаторное лечение детейДорогие мамочки и папочки! Если Ваш ребенок часто болеет заболеваниями дыхательных путей. Детский санаторий Кратово дает возможность провести БЕСПЛАТНО санаторное лечение сочетая лечебные мероприятия с играми и прогулками. Для школьников проводятся занятия по основным […]
  • Почему ребенок в 3 года плачет ночью Ребенок 7 месяцев плачет ночью Почему плачет ребенок ночью? Здоровый, полноценный сон очень важен для грудного ребенка. Ведь именно в эти драгоценные часы он набирается сил для развития. Сколько нужно спать ребенку ночью Грудной малыш возрастом от 1 месяца до 3 должен спать ночью около 8-9 часов . Дети возрастом от 3 месяцев и до 1 […]
  • Особенности рисунка ребенка дошкольного возраста 23.Художественные особенности детского рисунка Самой ранней стадией развития детского рисунка является стадия лишенных смысла штрихов. С их помощью ребенок еще не пытается выразить какое-либо определенное содержание. Главное для него – след на бумаге. Этот след ребенок оставляет сам, осуществляя по сути едва ли не первые свои […]
  • Цель и задачи развития речи дошкольников Цель и задачи математического развития дошкольников 5. Задачи математического развития дошкольников. Малыши постигают то содержание математической направленности, которое в современной методике развития математических представлений детей дошкольного возраста именуется предматематикой. Это содержание обеспечивает развитие мышления, […]
  • Влияние социальной среды на формирование личности Влияние социальной среды на формирование личности 12. Влияние среды на развитие личности Человек становится личностью только в процессе социализации, т. е. общения, взаимодействия с другими людьми. Вне человеческого общества духовное, социальное, психическое развитие происходить не может. В процессе социального развития во внутреннем […]
  • Открытка к дню дошкольного работника своими руками ребенок Открытки к 8 марта. Своими руками для мам и бабушек Открытка, старательно нарисованная детскими руками, была и остаётся обязательным атрибутом Международного женского дня. И, без преувеличения, одним из основных подарков для любой мамы и бабушки. Сотни готовых вариантов красивых открыток собраны в иллюстрированных публикациях данного […]
  • Как должны спать дети в 10 месяцев Сколько должен спать ребенок в 8-9 месяцев: нормы и причины плохого, беспокойного сна днем и ночью Сладкий сон любимого крохи приносит отдых не только детскому организму. Вместе с ним отдыхает и мама, а в итоге все просыпаются в прекрасном настроении. Что же может быть лучше? Бывает так, и весьма часто, что малютки не спят положенный […]