Гимнастика для детей 6 лет

Любой родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос здоровым, разносторонне развитым. Однако понятие это многостороннее: важно уже с первых дней жизни развивать умственные способности крохи, речевые навыки и способность крохи противостоять различным недугам.

Несложные упражнения – всего несколько минут в день – и к школе ваш малыш пойдет готовым как к физическим, так и к умственным нагрузкам.

Детская гимнастика для детей 6 лет

Слово «гимнастика» в переводе с греческого означает «упражняю, тренирую», поэтому в понятие детской гимнастики включают как физические упражнения для развития двигательной активности, так и тренировку отдельных мышц – пальчиков, ротовых и т.д. Детская гимнастика для детей 6 лет – важный шаг к умению ребенка владеть своим телом, речевому развитию.

Для общего оздоровления организма ребенка важны систематические физические упражнения. Самый лучший вариант – вспомнить старую добрую утреннюю гимнастику. Возьмите в привычку, разбудив ребенка утром, вместе с ним выполнить несколько упражнений: они пробудят вас гораздо быстрее и эффективнее, чем чашка крепкого кофе, а ребенку помогут не только окончательно сбросить с себя остатки сна, но и привести в тонус мышцы, активизировать иммунные процессы.

Вот примерный комплекс утренних упражнений:

  • Наклониться как можно ниже вниз, постараться коснуться руками пола, не сгибая ног.
  • Отвести по очереди сначала одну, потом другую руку в сторону, одновременно повернуть голову.
  • Наклонять голову: вправо и влево, вперед и назад, затем выполнить круговые движения головой.
  • Приседания. Делать их нужно в быстром темпе.
  • Взбодрились? Пора принимать водные процедуры.

    Пальчиковая гимнастика для детей 6 лет

    Пальчиковая гимнастика – это веселая игра, совмещенная с очень важными упражнениями, позволяющими развивать не только ловкость и подвижность, но и активизировать умственную деятельность. Поэтому развитию мелкой моторики, пальчиковым играм уделяется особо важное внимание в дошкольный период.

    Если с малышом начать заниматься как можно раньше – сначала несложные движения («колечко», «шаги», «лодочка»), то к 6 годам ребенок освоит трудные «коготки», «замки» и другие. Пальчиковая гимнастика для детей 6 лет помогает снять нервное напряжение – дети быстрее успокаиваются после стрессов, что немаловажно в старшем дошкольном возрасте – у ребенка впереди сложный жизненный этап.

    Учеными установлено, что дети, которые занимались пальчиковой гимнастикой, обладают лучшей памятью, у них хорошо развиты речь, координация движений и владение своим телом. Развиты творческие способности, скорость реакции. Пальчиковые игры сопровождаются простыми рифмами, что очень нравится детям:

    Топ да топ – пять шажков («походить» пальчиками по столу),

    А в корзинке — пять грибков («замок» закрытый, но ладошки открыть – это «корзинка»).

    Только он опасный (загибаем мизинчик),

    Вот – лисичка – рыжая сестричка (безымянный пальчик на ручке загибается),

    Этот гриб – волнушка – маленькое ушко (загнуть средний пальчик),

    А четвертый гриб – сморчок,

    Словно старый старичок (загибается указательный).

    Этот важный – белый,

    Можно кушать смело (загибается последний пальчик – большой).

    Подобных игр можно найти много, придумать свои на любые веселые стихи.

    Артикуляционная гимнастика для детей 6 лет

    Артикуляционная гимнастика для детей 6 лет поможет развитию артикуляционной моторики, укреплению мышц челюсти, языка, диафрагмы. Если у ребенка есть проблемы с произношением звуков, дикцией, рекомендуются логопедические занятия. Однако одних занятий с логопедом дважды в неделю недостаточно, поэтому желательно продолжать их и дома.

  • повторять упражнения несколько раз в день, занимаясь 3-5 минут, по 2-3 упражнения;
  • выполнять движения, начиная от самых простых, постепенно усложняя упражнения;
  • движения артикуляционных органов нужно выполнять по 5-8 раз, статические (неподвижные) позы – удерживать до 10 секунд;
  • заниматься только в спокойном состоянии, сидя прямо с опорой на спинку.
  • Сложнее всего детям даются звуки «л», «р», «с», шипящие звуки. Для постановки звука «л» можно рекомендовать следующие упражнения:

  • «Качели». Приоткрытый рот растянуть, как в улыбке. Язычком достать до верхнего ряда зубов, затем опустить его вниз, коснуться нижнего ряда зубов.
  • «Лошадка». Цокать язычком с приоткрытым ртом.
  • «Непослушный язычок». Приоткрыть рот, положить язычок на нижнюю губу, повторять: «пя-пя-пя».
  • «Пароход». Приоткрыть рот, язычок выгнуть, чтобы кончик находился у нижних зубов, повторять «ы-ы-ы».
  • «Ветерок». Приоткрыть рот в улыбке, язычком коснуться верхнего ряда зубов и подуть.
  • Для правильного произношения звука «р» важно развить подвижность уздечки, для этого подойдут упражнения:

  • «Маляр». Рот приоткрыт в улыбке, язычком нужно гладить верхнее нёбо – вперед — назад.
  • «Щеточка». Рот приоткрыт, как в упражнении «Качели». Язычок «чистит» верхние зубки с внутренней стороны – вправо — влево.
  • «Варенье». Приоткрыть рот и облизать верхнюю губку из стороны в сторону, вверх и вниз.
  • «Мячик». Улыбнуться, высунуть язычок и сказать «ф».
  • Чтобы поставить звук «с», полезными будут следующие упражнения:

  • «Трубочка». Базовое упражнение при постановке звука «с». Нужно вытянуть губы вперед, удерживать так до 10 секунд.
  • «Ветерок». Положив на ладонь ватку или перышко, нужно сдуть их, при этом произнося звук «с».
  • «Чашечка». Выдвинув вперед язычок, приподнять его край, чтобы получилась чашечка.
  • «Заборчик». Зубы сомкнуть и улыбнуться с закрытым ртом, удерживая положение в течение 10 секунд.
  • Дыхательная гимнастика для детей 6 лет

    Дети младшего возраста часто подвержены простудным заболеваниям из-за неправильного дыхания. В раннем возрасте дыхательная система ребенка несовершенна, при воспалении слизистой дыхание затрудняется, что может привести к серьезным хроническим заболеваниям.

    Приучать малыша дышать правильно нужно с самого раннего детства, а дыхательная гимнастика для детей 6 лет поможет повысить общий тонус жизни ребенка. Это особенно важно, потому что при серьезных нагрузках на организм, которые ожидают ребенка в 1 классе, потребуется хороший иммунитет.

    Упражнения направлены на тренировку навыка правильного носового дыхания, они выполняются в игровой форме, сопровождаются веселыми стихами. Полезны будут следующие упражнения:

  • сделать вдох через нос;
  • сложить губки трубочкой;
  • дуть, как ветерок.
  • Важно, чтобы рот при вдохе всегда был закрыт: вдыхать воздух нужно только носом.

  • «Хомячок». Предложите ребенку показать хомячка – надуть щеки, хлопнуть по ним, выпуская воздух.
  • «В саду». Попросите ребенка представить, что он находится в саду. Перед ним – красивая роза, предложите понюхать ее, а потом подуть на одуванчик.
  • «Кораблик на море». Налейте в таз воду, опустите туда маленький бумажный кораблик, щепочку или что-то иное, мелкое. Предложение пустить кораблик в плавание малыш встретит с восторгом.
  • Художественная гимнастика для детей 6 лет

    Занятия спортивной гимнастикой рекомендуют начинать в 3-4 года, а художественная гимнастика рекомендуется для детей постарше. К 5 годам мышцы и связки пластичны, подвижны, поэтому с этого возраста можно отдать девочку в секцию.

    Это красивый вид спорта, но не только красота привлекает девочек: художественная гимнастика для детей 6 лет – это отличная возможность развить гибкость и чувство ритма, научиться координировать движения, показать себя. Для девочки, будущей девушки, женщины — это важно. Красивая фигура, правильная осанка, пластика позволят девочке обрести уверенность в себе, даже если она не станет чемпионкой.

    razvitierebenka-online.ru

    Занятия для развития речи детей 5-6 лет в домашних условиях: логопедические упражнения и речевые игры

    Волнующая многих родителей и далеко не самая простая сама по себе тема о постановке звуков у детей пятилетнего возраста требует тщательного рассмотрения. Занятиям по логопедии у детей часто уделяется очень мало внимания и совершенно зря. Взрослые отмахиваются, мол, пройдет само с возрастом, но ведь может и не пройти. Зачастую корявая речь взрослого человека берет свои истоки именно с этих детских «недоучек».

    Проработка речи у ребенка должна начинаться с дошкольного возраста

    Неправильная, нечистая речь создает сначала ребенку, а потом и взрослому, массу комплексов. Он становится замкнутым и малообщительным. Спешите исправлять недостатки уже сейчас, чтобы помочь крохе избежать подобных проблем в будущем. Этим можно заниматься и дома. Домашняя обстановка раскрепощает ребенка и ему проще свободно заниматься. Предложим вашему вниманию ряд полезных и интересных игр, которые вы сможете организовать самостоятельно.

    Обратимся сначала к основным видам речевых нарушений. Существует их огромное количество, но каждый в итоге становится уникальным, так как принадлежит конкретному ребенку:

  • Заикание. Явление это встречается чаще всего. Заметить его можно уже ближе к трем годам, когда ребенок начинает выстраивать свои первые большие предложения. Для исправления дефекта лучше незамедлительно обратиться к специалисту. Важно также следить за успехами и не бросать игровые упражнения, ведь бывают случаи, когда «болезнь» снова возвращалась.
  • Дислалия (рекомендуем прочитать: методы устранения дислалии у детей). Подразумевает под собой это мудреное слово ни что иное, как путаницу в произнесении отдельных согласных звуков. Наиболее часто это явление охватывает звуки «р», «л» и «ш».
  • Гнусавость. Такое явление тоже имеет место среди дефектов, но вероятнее всего проблема лежит именно в неправильном строении речевого аппарата, тогда маме и папе прямая дорога к ЛОРу, который постарается ее решить и максимально исправить.
  • Общее недоразвитие речи или ОНР. Зачастую это явление глубоко связано с неправильным подходом в общении с ребенком. В семье с малышом часто сюсюкались, коверкали слова и окончания. Все это создало огромную путаницу в детской головке и теперь он уже сам постоянно путает предлоги, окончания и т.д. Спешите исправлять, ведь школа не за горами!
  • Врожденные заболевания на неврологической почве. В данном случае консультация и лечение у невролога строго необходимы.
  • Задержка речевого развития или ЗРР. Проявить себя этот недуг может ближе к трехгодовалому возрасту. Среднестатистический ребенок обычно говорит в этом возрасте много и без умолку, а вот если наблюдается явная скудость речи, стоит навестить специалиста для консультации.
  • Будьте всегда начеку. От вашего пристального внимания не должны ускользнуть никакие изъяны. Заметив неладное, не откладывайте лечение, а как можно скорее обратитесь к опытным врачам.

    Помощь логопеда: когда пора?

    Надо с грустью признать, что современные средства коммуникации, такие как телевизор, компьютер, резко и основательно вытеснили из жизни общение. Чтение книг свелось к минимуму, а вот просмотр телепередач и мультфильмов занимает чуть ли не полдня. Дети чрезмерно мало общаются как с родителями, так и друг с другом. Телевизор предлагает широкий спектр всего интересного и увлекательного, а значит искать другие пути получения информации нет смысла.

    Отсюда появляются проблемы со звукопроизношением. Встречаются они все чаще и чаще, а усугубление проблемы подчас становится быстрым. За телевизором и монитором родитель может не заметить, что ребенку нужна помощь, а ее стоит оказывать чем раньше, тем лучше. Любая проблема, в частности логопедическая, не терпит отлагательств, тогда возможность исправить неладное и поставить правильную речь значительно увеличивается.

    Домашние занятия по логопедии

    Наиболее часто врачей-специалистов по логопедии посещают родители с детками после четырехлетнего возраста. Это возраст, когда дети могут уже освоить произнесение сложных согласных звуков, а также умеют строить логически законченные предложения. В шестилетнем возрасте ребенок запросто может построить рассказ — к примеру, по картинке. Такая задача не по плечу вашему чаду? Это повод обеспокоиться и попросить помощи у специалиста.

    Усидчивость и упорство непременно дадут свои достойные и приятные плоды в виде чистой речи. Игры дома желательно проводить в хорошем настроении и не заставлять кроху заниматься против его воли. Предложим вашему вниманию интересные и полезные упражнения, которые можно проводить в домашних условиях, отталкиваясь от имеющейся проблемы.

    Родители тоже могут заниматься с ребенком дома, используя для этого дидактические материалы

    На произношение звуков

    Чаще всего в поле деятельности логопеда попадают звуки Л, Р и Ш. Именно они являются самыми коварными. Кроха может сначала их просто пропускать в словах и не произносить. Это вариант нормы, со временем малыш освоит эти звуки, но ситуация усложняется, когда на их смену ребенок выбирает более легкие звуки и заменяет ими трудные для произношения.

    Важно перед играми размять весь артикуляционный аппарат. Работать у детей должно все — и язык, и губы, и небо. Начнем со звука Р. Хорошими помощниками станут такие упражнения:

  • Рот следует широко открыть и в этом положении улыбнуться. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. Язычок своим кончиком совершает гладящие движения по верхнему небу вперед-назад. Потренируйтесь сами, чтобы суметь объяснить впоследствии это ребенку более наглядно и доступно.
  • Кончик языка совершает чистящие движения зубок с их внутренней стороны. Рот при этом открыт широко. Правильное объяснение поможет справиться с этим упражнением любому 5-летке.
  • Хорошим упражнением станет вот такой развивающий вариант. Небольшой шарик с отверстием следует надеть на палочку. Малютку просим открыть рот и произнести: «ДДРРР». В этот момент надо проводить шариком под язычком. Движения должны быть быстрыми.
  • Малышу дается задание произнести слово «да». Кончик языка при этом упирается в верхние зубки. Затем звук «Ды», теперь уже язычок упирается в верхнее небо.
  • Правильно поставить артикуляцию для произнесения звука «р» вам поможет обучающее видео, которое вы увидите ниже. Переходим к следующему трудному звуку.

    vseprorebenka.ru

    Логопедические занятия для детей 5-6 лет в домашних условиях: задания в картинках

    Речевое развитие — важнейший процесс для каждого ребенка. Особенности его определяют не только способность выражать свои мысли, но и умение эффективно общаться с другими, влияют на успешность обучения в школе. Именно поэтому так важно проводит логопедические занятия с детьми пяти — шести лет. Хорошо, если родители не только пользуются помощью специалистов, но и самостоятельно могут организовать занятия с ребенком в домашних условиях.

    Типичные речевые нарушения у детей 5-6 лет

    Большинство старших дошкольников имеют трудности с:

  • освоением сонорных и шипящих звуков;
  • звуковым анализом слов;
  • развитием повествовательной речи;
  • составлением рассказа и описаний.
  • Конечно, подобные проблемы могут быть незначительными, лишь немного отличающимися от возрастной нормы, и серьезными, вплоть до общего недоразвития речи (ОНР). Обратиться к логопеду необходимо в любом случае, но поддерживающая работа родителей дома тоже очень важна.

    Стоит отметить, что регулярные логопедические упражнения и занятия для детей 5-6 лет полезно проводить дома для каждого ребенка, ведь они помогают быстрее освоить грамоту.

    Правила для логопедических занятий дома

    Успешность домашних уроков зависит не только от наличия нужных пособий и плана работы, согласованного с логопедом. Очень большое значение имеет сама организация занятий. Вот несколько простых правил, которые помогут добиться отличного результата:

  • Все логопедические упражнения для детей нужно проводить регулярно, но по чуть-чуть. Не стоит стараться сделать сразу артикуляционную гимнастику, поиграть в речевые игры, заполнить рабочую тетрадь. Лучше каждому виду упражнений уделять несколько минут, а не устраивать целый «день логопедии».
  • Не заставляйте выполнять задания «из-под палки», развивающие занятия для детей должны напоминать игру. Придумайте несложный сюжет (например, путешествие во вселенную звуков), подготовьте небольшие призы-оценки (наклейки, бумажные звездочки), устраивайте физ-минутки.
  • Хвалите, поддерживайте маленького ученика, если он делает хотя бы крошечные успехи. Акцентируйте внимание на достижениях, пусть даже небольших, постепенно прогресс будет все более очевидным.
  • Подберите для домашней тренировки хорошие рабочие тетради. Они должны быть не только профессиональными по содержанию, но и яркими, красочными, увлекательными. Идеально, если в заданиях есть элементы интерактива (возможность что-то дописать, дорисовать). Такой материал позволяет заинтересовать дошкольника, наглядно показывает ему «пройденный путь», успех.
  • Не ждите мгновенных результатов, проявите терпение, мягкую настойчивость. Процесс постановки, закрепления, дифференциации звуков — сложный, на него уходят месяцы даже у опытных логопедов. Соблюдайте намеченный план и результаты постепенно появятся.
  • Логопедические упражнения для занятий дома

    Все логопедические упражнения можно разделить на три большие блока, каждому из которых нужно уделить внимание и проводить регулярно:

    Развитие фонематического слуха

    Умение различать звуки на слух кажется естественным, но если вы попросите своего дошколенка произнести то или иное слов по буквам, то увидите пробелы.

    Для детей 5-6 лет существует большое количество специальных игр, упражнений, помогающих развивать фонематический слух. К ним можно отнести:

  • подбор слов, начинающихся или заканчивающихся на заданный звук;
  • подсчет звуков в слове, определение слоговой структуры;
  • составление звуковой схемы слова;
  • придумывание рифм и коротких стихов;
  • проговаривание речевок и скороговорок.
  • Продуманные логопедические занятия для детей 5 6 лет позволяют сделать все звуки родного языка послушными и легкими.

    Пальчиковая гимнастика

    Мелкая моторика рук помогает речевой деятельности, поэтому старшие дошкольники должны выполнять ее обязательно.

    Конечно, для детей 5-6 лет упражнения нужно использовать сложные, со сценарием, в стихах. Полезно подбирать комплексы упражнений для двух рук одновременно, синхронные. Не забывайте использовать «помощников»:

  • маленькие массажеры (резиновые мячики, валики, шишки);
  • ножницы для вырезания;
  • пластилин;
  • бумагу для оригами.
  • Также помните, что все виды рукоделия, конструирования, любого творчества — отличные способы совершенствования мелкой моторики вне индивидуальных занятий.

    Артикуляционная гимнастика

    Специальные упражнения для языка необходимо выполнять каждый день, если есть какие-либо проблемы с произношением. Для домашних занятий лучше всего подобрать комплекс упражнений со стихотворным описанием, картинками.

    Делайте разминку для язычка каждый день, обязательно перед зеркалом (это позволяет малышу самому наблюдать за процессом, оценивая его успешность). Если есть проблемы с одним или двумя звуками, то артикуляционную гимнастику стоит подбирать под них. Такие можно найти в тематических рабочих тетрадях по логопедии.

    Логопедические задания

    Один из самых трудных для освоения звуков — Р. Многие дошкольники учатся раскатисто рычать уже к самому окончанию детского сада. Если постановка звука Р уже позади, то ускорить его автоматизацию помогут специальные упражнения:

    Просим ребенка произнести звук Р в слове долго, протяжно (как мотор рычит).

    2. «Где спрятался Р?» ( в картинках и словах)

    Предложите выбрать картинки с изображениями предметов с данным звуком или хлопнуть в ладоши, если он такое слово услышит.

    3. «Как ты умеешь рычать?»

    Покажите ребенку картинки с предметами, в названии которых есть звук р. Предложите прочитать и раскрасить картинку.

    4. «Звонкие дорожки»

    Придумайте с ребенком несколько речевок, составленных из нескольких слогов:

    Ра-ра-ра — убежали со двора.

    Ро-ро-ро — а они нашли ведро.

    Ру-ру-ру — мы придумали игру.

    5. «Подставь слог»

    Взрослый предлагает ребенку слова, заканчивающиеся или начинающиеся на слог с Р (ра, ро, ры), малыш должен подобрать правильный вариант и произнести его верно.

    6. «Посмотри и назови»

    Взрослый просит прочитать ребенка слова с буквой р по картинкам. Слово нужно произнести столько раз, сколько изображено звездочек рядом с каждой картинкой.

    7. «Стихи, скороговорки, загадки»

    Выучите с ребенком несколько стихотворений и загадок, в которых встречаются слова с Р.

    Необходимые задания для развития речи можно найти в Рабочей тетради для звука Р, составленной Костюк А.В.

    Скачайте, распечатайте задания в картинках и занимайтесь дома:

    Твердый звук Л тоже часто представляет трудность для детей 5-6 лет. Если малыш уже научился произносить его один, изолированно, то пришло время начать работу по автоматизации в речи. Для этого подойдут следующие упражнения:

    1. «Скажи красиво»

    Предложите ребенку несколько изображений слов, начинающихся на Л. Попросите его произнести слова красиво, выделяя голосом нужный звук.

    2. «Игрушки для Ларисы»

    Попросите ребенка собрать для куклы Ларисы подарки. Скажите, что она любит только то, что начинается на Л. Для этого упражнения нужно заранее подобрать небольшие предметы или картинки, все слова не должны начинаться только на Л.

    Предложите ребенку назвать слова с Л в единственном и множественном числе. В рабочей тетради для звука Л (автор Костюк А.В.) есть целая таблица с рисунками для этого упражнения (занятие 20).

    Предложите ребенку составить схему слова и обозначить на ней место Л. Если пока самостоятельно определить количество звуков вашему ребенку сложно, то для начала можно выполнить несколько подобных упражнений из рабочей тетради.

    5. «Скороговорки и потешки»

    Используйте потешки, скороговорки и стихотворения со словами, в которых есть Л.

    Скачать и распечатать задания в картинках на букву Л:

    Трудности с шипящими у детей 5-6 лет тоже встречаются достаточно часто. Для автоматизации Ш подойдут следующие игры:

    Предложите ребенку выбрать несколько картинок с изображениями тех, кто умеет шипеть. Попросите произнести их «песенку» четко, громко, долго.

    Попросите ребенка хлопать ладошками каждый раз, когда вы произносите Ш или слово с этим звуком (среди других).

    3. «Слоги путешествуют»

    Возьмите карточку с одним из слогов ША, ШО, ШУ. Предложите придумать слова или несколько, которые начинаются на этот слог и заканчиваются на него (Ша-ры и ка-Ша, шо-рох и хо-ро-шо).

    4. «Как зовут ребят»

    Попросите ребенка прочитать детские имена, добавив в конце слог ША.

    4. «Сочиняем логопедические стишки»

    Придумайте короткие ритмичные речевки со слогами ША, ШО, ШУ, ШИ.

    Ша-ша-ша — убежала каша,

    Шо-шо-шо — отдыхаем хорошо,

    Шу-шу-шу — грибы-ягоды сушу.

    5. «Говори красиво и правильно»

    Попросите ребенка правильно произнести слова со звуком Ш.

    Скачать и распечатать задания в картинках на букву Ш:

    Использование рабочих тетрадей позволяет не только правильно организовать занятия по развитию речи для детей 5-6 лет, но также дает возможность тренировать графические навыки, внимание, мышление, фантазию.

    Для закрепления материала используйте также видео-занятия:

    orechi.ru

    Логическое развитие детей в возрасте 6-7 лет

    Логическое мышление является одним из наиболее сложных форм мышления, развивающимся лишь к началу школьного периода развития (6-7 лет). Его основу составляет образное мышление, навыки которого к этому периоду уже должны быть сформированы довольно неплохо.

    Развитие логического мышления с помощью развивающих игр

    Развитие операций логического мышления у детей 6 7 лет – сложный и многоэтапный процесс. Его достижение ставит перед ребенком немало задач, среди которых:

  • Обогащение представлений об окружающем мире.
  • Понимание закономерностей, объединяющих предметы и явления.
  • Умение выделять наиболее общие и существенные признаки объектов.
  • Благодаря должному уровню развития логического мышления ребенок уже в 6 лет сможет более успешно осваивать школьную программу и приобретать значимые в дальнейшем знания, умения и навыки.

    Что такое логика — определение

    В частности, это будет способствовать интериоризации многих психических процессов (в том числе, развитию счета в уме, внутренней речи).

    Этапы развития логического мышления дошкольника

    Развитие основ логического мышления детей 6 7 лет осуществляется в несколько этапов.

  • Ребенок усваивает базовые свойства, количественные и качественные характеристики предметов, а также учится использовать их в своей повседневной жизни.
  • Осуществление операций мышления с заменой реальной манипуляции с предметом словесными рассуждениями.
  • Замена вербальной активного сопровождения деятельности внутренними мыслительными операциями.
  • Пазлы-головоломка для 6-7 лет

    Требования к логическому развитию ребенка

    К возрасту шести-семи лет ребенок должен успешно справляться со следующими операциями мышления:

  • Ребенок должен уметь находить закономерности, объединяющие группы предметов по тому или иному признаку, а также продолжать логические ряды самостоятельно, не пользуясь подсказками и наводящими вопросами.
  • Находить лишний предмет из 5 предложенных ему.
  • Самостоятельно составлять рассказы по картинкам и придумывать ему логическое завершение.
  • Делить предметы на группы, уточняя при этом, какой признак был взят за основу.
  • Если к нужному возрасту ребенок еще не приобрел эти навыки, грамотное развитие мышления у детей от 6 до 7 лет может решить эту проблему.

    Основные логические операции

    К числу операций логического мышления, который должен освоить ребенок к этому возрасту, относятся:

    Задание на внимательность и логику

    Освоение логических операций позволяет ребенку не только успешно осуществлять большинство видов деятельности, но также:

    • улучшить характеристики внимания;
    • ясно и конкретно мыслить, избегая наиболее распространенных на этом этапе ошибок;
    • развивать способность сосредотачиваться на решении проблемы;
    • осваивать искусство связной речи и убеждения.

    Лабиринт для детей 6-7 лет

    Разновидности игр на развитие логического мышления у детей

    Известные на сегодняшний день игры и задания на развитие у детей логического мышления можно условно подразделить на следующие категории:

  • Графические игры направлены на совершенствование мелкой моторики рук и базовую подготовку руки к письму.
  • Математические – игры и головоломки, в основе которых лежит приучение ребенка к устному счету, логики и абстрактного мышления.
  • Речевые игры – способствуют развитию активного словарного запаса ребенка.
  • Головоломки и настольные игры учат ребенка мыслить последовательно и стратегически. Кроме того, они укрепляют умение ребенка работать в команде и проявлять себя в совместных видах деятельности.
  • Тестовые задания на уровень логического мышления

    Игры и упражнения на развитие логического мышления ребенка

    Логическое развитие детей возраста 6 7 лет невозможно без специально организованной деятельности, направленной на достижение заданного результата. Немалую помощь в этом родителю способны оказать тематические игры и упражнения.

    Логические игры из магазина

    Родитель загадывает в уме какой-либо предмет. Задача ребенка – угадать его при помощи уточняющих вопросов. Желательно, чтобы ребенок учился правильно формулировать наводящие вопросы, позволяющие ему выделять ключевые признаки угадываемых предметов.

    Для игры потребуются карточки с изображением самых разных предметов. Ребенку предлагается выбрать их них те, которые пригодятся в той или иной ситуации (например, на природе, в театре, в гостях, в школе и т.д.). Желательно чтобы среди нарисованных предметов были самые разные – в том числе те, которые могут пригодиться сразу в нескольких ситуациях или не пригодиться вообще.

    Ребенок поочередно достает карточки и объясняет, понадобится ли ему тот или иной предмет, аргументируя свое решение.

    Интересная игра на логическое мышление

    3. «Рассели по комнатам»

    Перед ребенком раскладываются карточки с изображением людей разного пола, возраста, цвета волос, глаз и т.д. А также лист бумаги, разделенный на четыре равных прямоугольника (символические «комнаты»). Его задача – «расселить» людей по комнатам в зависимости от того или иного качества. А затем ответить на предложенные родителем вопросы (например – кто из нарисованных людей может войти в две и более комнаты, кто не подходит ни для одной комнаты и почему).

    Игра лишний предмет — усложненный вариант для 6-7 лет

    4. Задачи на сравнение

    Ребенку предлагается сравнить, сопоставив между собой несколько предметов или явлений. Например:

    1. Береза выше дуба, а дуб выше сосны. Какое дерево самое высокое и самое низкое?
    2. У Оли волосы темнее, чем у Маши, а у Кати – темнее, чем у Оли. У кого из девочек самые темные волосы? и т.д.
    3. Учитывать нужно не только ответы детей, но и их аргументацию выбора.

      Советы и рекомендации родителям по проведению развивающих занятий

      Развитие логики у детей в возрасте 6-7 лет должно осуществляться в максимально непринужденной и комфортной обстановке. Чем активнее на занятиях будут использованы игровые методы обучения, тем эффективнее они будут.

      К 6 годам ребенок должен уметь играть в шахматы

      Учитывая быструю утомляемость детей, желательно рассчитывать продолжительность занятия таким образом, чтобы оно не превышало 20-30 минут.

      Очень важно, чтобы ребенок не только давал ответы на предложенные вопросы и находил решения заданий, но максимально развернуто пояснял свои ответы. Это позволит убедиться в том, что ребенок действительно видит логические закономерности и понимает их.

      detki.guru

      Логопедическая и артикуляционная гимнастика для развития речи ребенка от 2 до 6 лет: уроки и упражнения

      Всем хорошо знакомы и понятны традиционные виды гимнастики, состоящие из различных упражнений для рук, ног, спины. Мы тренируем их для развития общей моторики, чтобы мышцы стали сильнее, а тело – более ловким и быстрым.

      Зачем же надо тренировать язык, ведь в нем нет костей? Именно этот орган является главным для нашей речи, поэтому ему тоже необходимы специальные упражнения. Развитие и укрепление его мышц позволяет точно и четко выговаривать все слова и звуки, делая речь более четкой и понятной.

      Артикуляционная гимнастика необходима детям для развития навыков произношения звуков

      Артикуляционная гимнастика – что это такое?

      Артикуляционная гимнастика представляет собой комплекс упражнений для развития артикуляционного аппарата – повышения подвижности и развития моторики губ, языка, щек, уздечки, что требуется для правильного воспроизводства звуков. Целью занятий артикуляционной гимнастикой является отработка движений всеми перечисленными выше органами и доведение до автоматизма занятие ими нужных позиций.

      Нередко дефекты речи и недостаточно четкая дикция становятся препятствием для полноценного общения ребенка со сверстниками, что негативно сказывается на его психоэмоциональном состоянии. Уменьшить вероятность появления подобных проблем у детей можно при помощи артикуляционной гимнастики, начинать заниматься которой следует как можно раньше. Детям в возрасте 2 – 4 лет она поможет скорее научиться правильно произносить все звуки, в 5 – 7 лет – скорректирует и уменьшит дефекты речи.

      Заниматься гимнастикой для язычка можно с логопедом или дома перед зеркалом

      Кому заниматься с малышом?

      Заниматься с ребенком артикуляционной гимнастикой можно и самостоятельно, однако следует периодически проводить осмотр у логопеда, начиная с 1,5 – 2 лет. К 4 годам уже довольно четко видно, с произнесением каких звуков у малыша есть проблемы. Бывает, что в пять лет они проходят сами собой, но верно оценить развитие речи у ребенка и определить, насколько оно соответствует возрасту, может только специалист. Именно он должен заниматься и корректировкой произношения малыша при наличии проблем. Исходя из индивидуальных особенностей, врач назначит специальный комплекс упражнений, объяснит, как правильно их выполнять и продемонстрирует это на собственном примере.

      Почти в каждом детском саду работает логопед, поэтому там с малышами также занимаются артикуляционной гимнастикой. Он не только проводит регулярный осмотр, но и, начиная с 5-ти летнего возраста, занимается устранением дефектов, проводя уроки для развития речи. Однако этих занятий зачастую недостаточно, при наличии выраженных проблем потребует регулярно выполнять все необходимые упражнения и дома.

      Начинать выполнение упражнений следует перед зеркалом – так ребенок сможет наблюдать за движениями губ и языка. В отличие от взрослых, у которых все движения выполняются автоматически, малышу требуется визуально отображение всех своих действий в ходе занятий для выработки необходимых навыков.

      Взрослые, произнося звуки, делают это, не задумываясь о постановке языка, положении губ, дыхании. Ребенку же, который только осваивает их верное произношение, все эти моменты представляются довольно трудными и малопонятными. Губы и язык слушаются его с большим трудом, постоянно пытаясь занять более удобное, но не всегда правильное положение.

      Переоценить значение артикуляционной гимнастики для малышей очень сложно. Оно сопоставимо с ролью утренней зарядки и оказывает аналогичное действие на мышцы лица – укрепляет их, улучшает в них циркуляцию крови, развивает подвижность и гибкость. Закрепить имеющиеся навыки и приобрести новые позволит ежедневное выполнение рекомендованного комплекса, отводя на занятия по 5 минут несколько раз в день и повторяя каждое упражнение от 4 до 8 раз.

      Вполне возможно, что выполнение некоторых упражнений может вызвать сложности даже у вас. В таком случае делайте их вместе с ребенком, не стесняясь признаться ему в своих затруднениях. Наберитесь терпения, и сохраняйте спокойствие – и в какой-то момент вы добьетесь успеха. Помочь вам в его достижении способны картинки с изображением каждого упражнения по артикуляции или специальные логопедические обучающие видео.

      Игра с язычком — одно из первых занятий артикуляционной гимнастики. Родителям надо зачитать текст сказки про язычок и показывать необходимые движения. Сначала ребенок повторяет их, в следующий раз показывает сам.

      Ниже приведены примеры упражнений с краткими инструкциями, входящих в основной комплекс для развития артикуляционной моторики у детей младшего дошкольного возраста. Все задания следует выполнять по 4 – 8 раз, динамические – делая по 2 – 6 повторов, для статичных – задерживаться в указанной позиции на 3 – 5 секунд. Перед каждым повтором давайте ребенку немного времени на отдых и расслабление мышц лица и языка.

      Универсальный комплекс

    4. «Вкусный мед» – делаем следующие движения – распахиваем рот и проводим по верхней губе заостренным язычком сначала в одну, затем в другую сторону. Во время выполнения контролируем подбородок – он должен оставаться статичным.
    5. «Иголочка» – распахиваем рот и высовываем напряженный язык, постаравшись придать ему заостренную форму. Фиксируем позицию на несколько секунд.
    6. «Качели» – для выполнения широко распахиваем рот и помещаем спокойный язык на нижнюю губу, затем то поднимаем его к верхней, то опускаем вниз.
    7. «Котенок лакает молоко» – распахиваем рот и высовываем язык, затем делаем несколько лакающих движений.
    8. «Лопата» – для выполнения данного упражнения необходимо распахнуть рот и поместить расслабленный язык на нижнюю губу. Задерживаемся в такой позиции на некоторое время.
    9. «Маятник» – приоткрываем рот и растягиваем губы в улыбке, после чего высовываем заостренный язык и дотрагиваемся его кончиком поочередно до уголков губ. Во время выполнения контролируем положения подбородка – он должен оставаться статичным, и языка – он не должен скользить по губам.
    10. «Мостик» – распахиваем рот и упираемся изнутри кончиком язычка в зубы снизу. Фиксируем позицию и медленно закрываем рот, не расслабляя язык.
    11. «Окошко» – медленно распахиваем рот, а затем закрываем.
    12. «Орешек» – не открывая рта, поочередно упираемся напряженным языком в стенки щек.
    13. «Улыбка» – делается следующим образом: уголки губ растягиваются в улыбке, так, чтобы стали видны зубы, а затем плавно возвращаются в первоначальную позицию.
    14. «Хоботок» – вытягиваем губы вперед, как будто хотим поцеловать кого-то, задерживаем их в этой позиции, затем медленно возвращаем в исходную.
    15. «Хомячок» – закрыв рот, надуваем щеки и задерживаемся в такой позиции.
    16. «Чашечка» – распахиваем рот, затем помещаем на нижнюю губу мягкий язык, загибаем его бока вверх и медленно поднимаем в таком состоянии к верхнему своду.
    17. Примеры упражнений для укрепления языка

      Обучение звукам «с», «сь», «з», «зь»

      При правильном произнесении данных звуков губы требуется немного растянуть в улыбке, так, чтобы были слегка видны зубы, а язык упирался в зубы спереди, краями же прикасался к жевательным. При такой позиции вдоль языка образуется канавка, при прохождении по которой вдыхаемый воздух образует свистящий шум. Почувствовать его движение можно, поднеся руку ко рту. Улучшить артикуляцию и научиться правильному произношению данных звуков помогут следующие упражнения:

    18. «Свистушки» – растягиваем губы в улыбке, прячем язык снизу за зубами и пытаемся посвистеть.
    19. «Сдуваем вату с ладошки» – растягиваем губы в улыбке и помещаем спокойный язык на нижнюю губу, слегка высунув его. Делаем вдох, и выдыхаем воздух, как будто пытаемся что-то сдуть.
    20. Правильное произношение звуков «ш», «ж»

      Рот при произнесении шипящих звуков следует держать слегка открытым, губы – скруглять, а конец язычка – приподнимать к верхнему своду, касаясь его краями жевательных зубов сверху. При таком положении под языком появляется небольшая чашеобразная выемка, через которую на выдохе проходит воздух. Почувствовать его движение можно, поднеся руку ко рту.

      Упражнение «Вкусное варенье»

      Параллельно тренировке артикуляционного аппарата необходимо работать с ребенком над определением различных шипящих и свистящих звуков на слух. Делать это можно в игровой форме – например, взрослый произносит тот или иной звук, после чего начинает проговаривать различные слова. Услышав слово с загаданным звуком, малыш должен показать это взрослому – например, хлопком. Научиться правильно произносить данные звуки помогут следующие упражнения:

      • «Вкусное варенье» – открываем рот, растягиваем губы в улыбке и проводим языком 2 – 3 раза по верхней губе, облизывая ее.
      • «Сдунь вату с носика» – кладем немного ваты на кончик язычка. Складываем тот в «чашечку», приподнимаем им вату наверх, и сдуваем ее на выдохе.
      • «Усыпляем язык» – располагаем широкий, находящийся в расслабленном состоянии язык на нижней губе.
      • Отработку данных звуков можно начинать лишь тогда, когда ребенок научился произносить глухие шипящие. Для этого подойдут следующие упражнения:

      • «Птенец зовет маму» – слегка приоткрываем рот и помещаем расслабленный язычок на нижнюю губу. Произносим звук «пя-пя-пя», дотрагиваясь до языка губами.
      • Удержание широкого расслабленного языка – распахиваем рот и сохраняем позицию в течение 10 секунд.
      • Упражнение необходимо для звуков: Р, Рь, Ж, Ч, Щ, С, Сь, Ть, Дь, Ц

        Изучение звуков «л» и «ль»

        Произносить глухие согласные звуки «л» и «ль» следует со слегка приоткрытым ртом, так, чтобы зубы не были сомкнуты, а язык своим кончиком упирался в них спереди сверху. Воздух должен выходить через пространство между боками языка и жевательными зубами. Научиться правильно выговаривать данные звуки помогут следующие упражнения:

      • «Маляр» – слегка приоткрываем рот и растягиваем губы в улыбке и водим напряженным язычком по верхнему своду.
      • «Пароход гудит» – приоткрываем рот и растягиваем губы, как при улыбке. Зажимаем кончик языка зубами, выдыхаем и произносим «ы-ы-ы» – при верном выполнении вы услышите звук, напоминающий «л».
      • «Раздуваем щеки» – зажимаем кончик язычка зубами и выдыхаем воздух, надувая щеки. Если упражнение выполняется верно, то воздух должен спокойно обтекать язык.
      • Упражнение «Пароход»

        Правильное произношение звука «р»

        Произнесение данного звука чаще всего вызывает затруднения, поскольку он дрожащий и переднеязычный. Многие родители сами не всегда отличают его от похожего вибрационного горлового звука. Наработать его точное произношение помогут следующие упражнения:

        vseprorebenka.ru

        Смотрите так же:

        • Чем поить 6 месячного ребенка Меню 8-месячного ребёнка. Что и как вводить? Меню 8-месячного ребёнка уже должно быть вполне разнообразным. Рацион малыша, находящегося на искусственном вскармливании, значительно отличается от «грудничкового», так как у первых прикорм вводится на 1 месяц раньше: вместо положенных 6 месяцев - в 5. В этом возрасте ребёнок уже […]
        • Развитие ребенка к полу году Каких специалистов проходят в 6 месяцев у врача? В возрасте полугода ребенок обладает некоторыми навыками и умениями. Он более подвижен, самостоятелен, чем ранее. Эмоциональное, физическое и умственное развитие должно соответствовать возрасту ребенка. Для этого существуют средние нормы каждого возраста. По ним мамы могут сверять уровень […]
        • Задержка психического развития у детей 6 лет Особенности детей с задержкой психического развития (ЗПР): симптомы, прогноз и лечение с помощью коррекционного обучения Задержка психического развития (или сокращенно ЗПР) характеризуется отставанием в формировании психических функций. Наиболее часто выявляется данный синдром перед приемом в школу. Детский организм реализует свои […]
        • Какие выплаты положены семье с тремя детьми Льготы при рождении третьего ребенка в 2018 году Система государственных, региональных и местных мер поддержки материнства и детства направлена на поощрение рождения каждого малыша. Количество и состав возможных льгот и компенсаций многодетным семьям заметно увеличиваются, если в семье появляется третий ребенок. Скачать для просмотра и […]
        • Диагностика речи ребёнка Диагностика речи ребенка 3 лет Диагностика развития речи у детей в возрасте от 3 до 6 лет Методика словарная мобильность . Методика предназначена для определения уровня развития словарного запаса детей 4-7 лет, а также способности к использованию в своей речи усвоенной лексики. Методика состоит из 6 заданий, имеющих определенную […]
        • Доман гармоничное развитие ребенка Глен доман гармоничное развитие ребенка скачать fb2 Глен доман гармоничное развитие ребенка скачать fb2 Детское творчество, развивающие игры, пальчиковые игры, презентации, загадки, стихи, песни, сказки. От 0 до 4 лет Е. Глена. Скачать книгу гармоничное развитие ребенка, создатель которой доман глен,. Гармоничное развитие ребенка Доман […]
        • Условия сенсорного воспитания дошкольников ПРЕЗЕНТАЦИЯ "СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ" Описание презентации по отдельным слайдам: Сенсорное развитие дошкольников в условиях разновозрастной группы 2017 Выполнила Бычкова Елена Ивановна_______ ____________________________________ L/O/G/O Цель проекта Цель проекта: создание условий для сенсорного […]
        • Интерес к роли у детей дошкольного возраста Развитие познавательного интереса в дошкольном возрасте (стр. 1 из 8) Проблема познавательного интереса — одна из актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой воспитания. Очень важно развитие интереса к окружающему миру, к труду и к жизни людей. Интерес […]