Или войдите с помощью.

В материалах этого раздела Вы найдете ответы на вопросы о нормах развития ребенка, а также достижениях и возможных проблемах детей от одного до трех лет.

Вы прошли тяжелый путь, но улыбающийся малыш, весело исследующий все, что есть в доме – Ваша главная награда!

Ребенок в 1 год и 1 месяц значительно окреп физически. Большинство деток уже начали ходить, но если Ваш малыш начал делать первые шаги зимой, будьте готовы к тому, что он может достаточно часто падать.

В этом возрасте, для ребенка очень важна игра, через нее он познает окружающий мир. Для того чтобы малыш быстрее освоил навыки игры, родителям следует показывать ему, что можно сделать с тем или иным предметом.

Ребенок начинает понемногу осознавать себя личностью, поэтому запреты воспринимает крайне негативно – может разозлиться или заплакать.

Теперь, когда исследованы все ящики и предметы в доме, то же самое, малыш, стремится сделать и на улице. Кроха может заглядывать под каждый кустик, изучать все, что увидит на земле.

Ваш малыш постепенно взрослее и у него появляются новые навыки. На данном этапе, осталось не много предметов мебели, куда бы ребенок не пробовал залезть.

Малышу все также интересно исследовать все, что есть в доме. Несмотря на то, что он хорошо знает, что и где лежит, все равно, периодически, заглядывает в различные ящики, коробочки, шкатулки.

Не стоит держать малыша такого возраста в манеже, ведь теперь он насколько развит, что может с легкостью выбраться из него. Также легко ребенок поворачивает дверную ручку и самостоятельно переворачивает страницы в книге.

Закончился второй год жизни Вашего малыша. Он значительно подрос и стал полностью самостоятельной личностью.

Ребенок в 2 года 3 месяца активно развивается психологически и интеллектуально. Он познает мир посредством игры и реальности, в его маленькой головке формируются процессы сопоставления и анализа, малыш уже сейчас способен делать свои умозаключения, ориентируясь на приобретенный опыт и поведение взрослых. Для ребенка на этом этапе развития, как и прежде, остается необходимым внимание родителей и совместные игры с ними.

Рубеж между двумя — тремя годами является самым сложным: идет формирование характера малыша, повышается его физическая активность. Эмоциональность ребенка так же переходит на следующую ступень своего развития. Теперь ощущения малыша более глубокие и неоднозначные. Все его чувства зависят от отношения к нему людей. Ребенок может быть огорчен отсутствием внимания или же разгневан несправедливым к себе отношением, если малыш воспитывается в сфере эмоционального благополучия, то и его чувства будут более яркими и жизнерадостными, т.к. карапуз ощущает себя в полной безопасности и уверен в любви родителей.

Ребенок точно знает, чего хочет и убедить его в том, что нужно делать по-другому, подчас бывает достаточно сложно. Чтобы пережить этот период с минимальными психологическими затратами, постарайтесь быть терпимее к малышу.

Ребенок в четыре года достаточно повзрослевший, но все же, еще остается во многом малышом. Для того, что бы процесс взросления и формирования характера происходил для него как можно проще, от мамы и папы потребуется не только терпение, но и максимальная деликатность, в случаи необходимости корректировки поведения.

Когда у молодой мамы истекает срок декретного отпуска, то ребенка, в большинстве случаев, определяют в детский сад. Переход от домашней жизни в социальное учреждение, является ответственным шагом со стороны родителей и важным периодом в жизни малыша.

Каждый день бытовые навыки ребенка развиваются, и взрослые должны ему в этом всячески помогать. Подражание играет огромную роль в развитии различных видов деятельности у малышей. Пытаясь повторить действия старших, дети понемногу начинают осваивать более сложные действия: учатся говорить, бегать, овладевают гигиеническими, бытовыми, игровыми навыками.

Познание мира у деток начинается с раннего возраста. Пока ребенок не овладел ”наукой речи”, все свои чувства и эмоции он выражает доступными ему способами. Грудной малыш пытается общаться при помощи плача, криков, и таким образом показывает свое недовольство, смеясь и улыбаясь – демонстрирует свою жизнерадостность. На каждом этапе взросления меняются и возможные способы общения, сначала появляется гуление, чуть позже произносятся такие долгожданные слова.

Вашего малыша словно подменили, он постоянно капризничает и чем-то недоволен? Его упрямству нет предела, а капризы становятся более изощренными с каждым днем? Возможно, произошедшие изменения в характере ребенка не что иное, как возрастной кризис. Ребенок в 2 года и 9 месяцев пытается таким своим поведением выразить свой взгляд на различные ситуации. Это время становления личности довольно сложное и для самого капризули и для его окружения. Ведь малыш сам не понимает причин частой смены своего настроения, а задача родителей проявлять чуткость и понимание к ребенку особенно сейчас.

Зачастую, нося под сердцем малыша, будущие мамочки мечтают о том, чтобы быстрее настало время родов, но как только появляется крошечное создание, они просто перестают успевать следить за течением времени и в итоге оказывается, что время пронеслось молниеносно, и уже их малыш годовалый карапуз. И у молодых родителей возникает немаловажный вопрос: “Как отпраздновать 1 год ребенка?”

Казалось бы, ваш маленький карапуз совсем еще недавно постоянно нуждался в вашей помощи, а теперь стремиться выполнять все действия сам. Не удивительно, ведь в его маленьком уме идет процесс осознания себя взрослым и самостоятельный ребенок. Все чаще можно услышать из уст малыша: “Я уже большой! Я буду делать сам!” Но иногда, в спешке, родители просто забывают о том, что их карапуз еще не в состоянии выполнить все сложные манипуляции с одеванием самостоятельно, и игнорируют просьбы малыша о помощи, такое поведение со стороны родителей не желательно, ведь кроха еще очень нуждается в их участии.

Хороший здоровый сон жизненно необходим любому человеку, но особенно в нем нуждаются дети. Нагрузка на детскую нервную систему значительно выше, чем у взрослого, ребенок активно обрабатывает огромные массивы новой информации. Поэтому малышу нужен отдых в дневное время, только ночного сна ему не достаточно. Дневной сон ребенка разделяет насыщенный впечатлениями день на 2-3 части, что позволяет малышу восстановить силы и эмоционально успокоиться.

dialogimam.com

Ребенок в 3 года: все аспекты развития

Ваш малыш уже достаточно взрослый, ему целых три года. В этой статье вы узнаете что умеет ребенок в 3 года.

Что умеет ребенок в 3 года

  • Он уже может на несколько секунд вставать на носочки и пройти так около трех метров.
  • Способен простоять несколько секунд на одной ноге.
  • Может перепрыгнуть через начерченную на полу линию и подняться сам по лестнице.
  • При движении вверх чередует ноги, а при движении вниз по лестнице, ставит обе ноги на ступеньку.
  • Может спрыгнуть с последней ступеньки двумя ногами.
  • Умеет играть с мячом, бросать и ловить, научился кататься на трехколесном велосипеде.
  • Сам кушает, держа приборы за конец ручки. Малыш в три года самостоятельно одевается и обувается, застегивает пуговицы, может завязывать шнурки, если научили.
  • Раздеваться тоже умеет сам, причем может складывать свою одежду на стульчик.
  • Умеет мыть и вытирать полотенцем руки, многие дети уже пытаются чистить зубы, но пасту должен помочь выдавить взрослый. Может вставить ключ в дверной замок. С удовольствием накрывает на стол, расставляет тарелки и раскладывает приборы.
  • Самостоятельно пользуется туалетом (но еще не умеет пользоваться туалетной бумагой)
  • Ребенок в 3 года научился

    • Ребенок способен соорудить башню из кубиков. Собирает пирамидку по размеру и цвету колец.
    • Может рассортировать геометрические фигуры: квадраты к квадратам, круги к кругам. Возможно, знает названия простых геометрических фигур. Из кубиков начинает складывать более сложные сооружения: домик, машину, мост, может построить по рисунку, скопировать. Использует эти сооружения для игры, выстраивая сюжет.
    • Трехлетний ребенок умеет собирать матрешку или горшочки, колпачки одна в другую, при этом ребенок хорошо понимает какая формочка или матрешка должна быть вложена, какой частью вставлять, хотя может понадобиться помощь взрослого для того, чтобы закрыть матрешку правильно совместив рисунки на ней.
    • Если показать малышу три предмета разных размеров, он сможет определить, где самый большой, средний, и самый маленький, а также определит твердый предмет или мягкий.
    • Кроха уже активно стремится играть с другими детьми, доброжелательно относится к детям, не выхватывая игрушки, делится своими. Участвует в ролевой игре с другими детьми, причем соблюдает установленные правила в игре и знает свою очередность.
    • Навыки самостоятельной игры ребенка в 3 года

    • Когда малыш играет с игрушками, охотно берёт на себя роль мамы или врача, одевает и раздевает кукол, выражает свою фантазию, представляя кубик машинкой, например.
    • Ребенок в 3 года может играть без игрушек, только пользуясь своим воображением.В игре присутствуют сказочные герои, и может себя назвать каким-нибудь героем. Во время игры говорит за игрушки и за себя, комментирует свои действия.
    • Как рисует ребенок в 3 года

    • Карандаш держит правильно, рисует линии, круги. Может нарисовать домик и солнышко. Благо научите изображать человечка, где руки и ноги палочки, – сможет воспроизвести. Но чаще изображает голову или туловище, может нарисовать голову с ногами и руками, проще сказать колобка.
    • Малыш в три года уже берётся рисовать по собственному плану, при этом объясняет, что рисует и что происходит на рисунке. Начинает раскрашивать свои рисунки.
    • Проявляет интерес к рисованию и лепке. Может слепить шарик, колбаску, бублик. Эмоционально откликается на результат своего творчества: Радуется, если все удаётся и расстраивается, если что-то не получилось сделать.
    • Ребенок осознает юмор, может рассмеяться над чем-либо показавшимся ему смешным, гордится собой, если что-то делает хорошо или лучше других, эмоционально откликается на красивое и некрасивое.

    Эмоции ребенка в 3 года

  • Малыш способен сопереживать, если кому-то плохо, может помочь, как может, пожалеть. Если в доме кто-то спит, ведет себя тихо, различает эмоциональный настрой родителей.
  • Сопереживает героям сказок, при этом выражает сопереживание мимикой.
  • Испытывает чувство стыда, обиды и огорчения.
  • Соображает, как нельзя делать. Когда видит как другие дети совершают не очень хорошие поступки, оценивает и осуждает их говорит: «Нельзя обижать котенка», «Нельзя обзываться».
  • Ребенок в 3 года уже ревнует и обижается, умеет сердиться и изредка лукавить, может и заступиться, и очень любит немножко похулиганить.
  • В этот период возникает боязнь темноты. Ребенок настороженно относится к незнакомым людям и непривычным ситуациям.
  • Понимает где опасность, что полезно, а что нет, закладывается сознание осторожности.
  • Начинает отличать прошлое и будущие.
  • При должном воспитании слушается взрослых, не шумит в общественных местах. Хотя конечно может упрямиться если не понимает чего от него хотят родители или не хочет в чем-то себя ограничивать.
  • В этом возрасте очень любят говорить: «Я сам».
  • Что понимает ребенок в 3 года

  • Возможно, с трудом, но начинает понимать где левое а где правое. Чувствует различие между своим и чужим. Понимает, что чужие вещи нужно возвращать.
  • Знает названия и функции частей тела: глаза для того чтобы видеть,ноги чтобы ходить, уши чтобы слышать.
  • Отчетливо понимает, где один, а где много.
  • Все дети любят слушать сказки, самые любимые готов слушать много раз.
  • Речь ребенка в 3 года

  • К трем годам малыш должен называть на картинках простые предметы быта и животных.
  • Ребенок в 3 года говорит о себе «я»: «я пошел», «я сам», а также задействует местоимения «ты», «мы», «мое». Фразы ребенка простые, состоящие из 3 — 4 слов, соединяет пару фраз в сложное предложение: «Когда мама помоет посуду, мы будем играть».
  • Сопровождает свои действия речью. Может рассказать по рисункам знакомую сказку, или ответить на вопросы по сюжетному рисунку.
  • Не оттягивайте визит к логопеду и неврологу, если ребенок в три года все еще не начал говорить, или общается с помощью лепета.
  • Трехлетний малыш знает свое имя и фамилию, а также имена родителей и друзей, отвечает на вопрос «Сколько тебе лет?», показывая сначала на пальчиках. Знает кто он: мальчик или девочка.
  • Задает вопросы познавательного толка: почему? зачем? Теперь малыш хочет понять этот мир и будет задавать много вопросов — «Почему?». Чем раньше малыш открывает этот вопрос, тем лучше его умственное развитие. Если ваш малыш не начал задавать подобных вопросов, попробуйте его простимулировать, задавайте сами такие вопросы и сами же отвечайте.
  • Ребенок не говорит 3 года. Видео

    Рекомендации родителям

    Энергично развивайте речевые навыки малыша, стимулируйте его интерес к окружающему миру.

    В этом возрасте можно рекомендовать поиграть с малышом в простые настольные игры.

    Тренируйте память: в эту пору малыш должен разучивать и рассказывать короткие стишки или песенки.

    Можно начать играть с малышом в «рифму». Ищите с ребенком рифмующиеся слова. Читайте детские стихи и попросите ребенка закончить фразу.

    razvitie-rebenka24.ru

    Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

    Новорожденный ребенок

    Ребенок 1 год 3 месяца

    Ребенок 1 год 9 месяцев

    К 3 годам ребенок обычно осваивает трехколесный велосипед, качается на качелях, скатывается на санках. Умеет играть со сверстниками, обмениваться игрушками. Для детей 3 лет несложно выполнить одновременно два действия: например, топнуть и хлопнуть. Ребенок 3 лет не боится плавать, поддерживаемый взрослым. В игры для детей 3 лет можно включать следующие приемы и движения: перешагивать через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом, проходить по наклонной доске, перепрыгивать через линию на полу, прыгать в длину с места на двух ногах, спрыгивать с небольшой высоты. Трехлетний ребенок с удовольствием бегает, подпрыгивает, бросает и ловит мяч.

    Рост и вес ребенка 3 лет данные отечественных педиатров

    Рост и вес детей в возрасте 3 года данные ВОЗ

    Познавательное развитие ребенка 3 лет

    Отличие предметов по признакам:

    В 3 года ребенок называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.

    Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит по образцу, по просьбе взрослого.

    Трехлетний ребенок собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).

    Игры для ребенка 3 лет могут быть основаны на подборе плоских геометрических фигур к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).

    Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма («крыша»), цилиндр («столбик»), кирпичик, конус.

    Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.

    Ребенок в 3 года собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).

    Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний — между ними.

    Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).

    Составляет картинку из двух частей (на занятии).

    Подбирает мозаику к несложному рисунку.

    Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).

    Подражает письму взрослого (имитирует).

    В 3 года ребенок к рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке).

    Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу.

    Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.).

    Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части.

    Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик).

    Выполняет несложную аппликацию из готовых форм.

    Игровые действия (начало ролевой игры):

    Трехлетний ребенок проявляет инициативу в игре (творческое начало). Может «брать роль» (называет себя в игре «мама», «врач» и т. п.). Осознает свою роль в игре.

    Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).

    Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.

    Подражает другим детям (в любых играх).

    Выполняет правила в подвижных играх.

    Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу).

    Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.

    Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет

    Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого.

    Проявляет инициативу, независимость.

    Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить. Доволен, когда хвалят.

    Проявляет чувство гордости за себя («лучше всех бегаю»), за родителей («папа самый сильный», «мама самая красивая»).

    Долговременная память ребенка 3 лет опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.

    Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.

    Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.

    Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.

    Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду);ожидает от взрослого отрицательной оценки.

    Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку («Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться»).

    Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.

    Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.

    Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).

    Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).

    Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.

    Могут возникать страхи, боязнь темноты.

    Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).

    Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от «боли» и т. д.).

    Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).

    Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.

    Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.

    Проявляет интерес к рисованию, лепке.

    Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.

    Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).

    Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).

    Огорчается при неумении что-то сделать.

    Радуется своим умелым действиям, когда получается.

    Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.

    Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).

    Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.

    Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.

    Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).

    Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.

    Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.

    Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).

    Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.

    Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.

    Выражает симпатию к некоторым детям.

    Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.

    Речевое развитие ребенка в 3 года (до 1500 произносимых слов)

    Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.

    Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.

    Свои действия часто сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).

    Слова изменяет по числам и падежам. Задает вопросы познавательного характера: «Где?», «Куда?», «Почему?», «Когда?» и другие. Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы. Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок. Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).

    Появляется словотворчество и склонность к рифмовке. Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми. Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.

    Рассказывает связно по картинке знакомую сказку. Передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения. Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).

    Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.

    Быстро отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?». Знает свою фамилию.

    Отвечает на вопрос: «Сколько тебе лет?». Показывает на пальчиках.

    Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).

    Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.

    Знает названия частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).

    Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): «глаза смотрят», «уши слушают», «ноги ходят»).

    Знает названия одинаковых частей тела у человека и животного: «глаза — у всех, ноги — у человека, лапы — у животного, руки — у человека, крылья — у птицы».

    В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: «Кто ты в игре?».

    Играя, свои действия сопровождает словами.

    Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.

    По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу — слона, по брюкам — мальчика).

    Имеет представление о числе, показывает и говорит: «один, два, три, много, мало».

    Предвидит результат (мыслительные возможности). Использует средства для достижения цели.

    Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.

    Начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться).

    Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает? кто (что) плавает?).

    Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению «Я».

    Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.

    Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах.

    Бытовые навыки ребенка 3 лет

    Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.

    Раздевается самостоятельно; складывает свою одежду перед сном.

    Застегивает несколько пуговиц.

    Завязывает (связывает) шнурки.

    Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение.

    Выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси).

    Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем.

    Замечает беспорядок в своей одежде.

    Пользуется носовым платком.

    Вытирает ноги при входе в квартиру.

    Регулирует свои физиологические потребности.

    www.7ya.ru

    Ребенку 1 3 года развитие

    вот что мы научились за месяц:

    увереннее наклоняемся за игрушкой на пол;

    из положения сидя становиться на коленки не надолго, ему нравитсся это и он постоянно это тренирует;

    из положения четверенек поднимает попу вверх, стоит треугольничком, даже может позаглядывать сквозь ноги;

    по ступенькам ходит поочередно кажной ногой, если держу за обе руки, если за одну, то может приставным шагом;

    может подняться на не высокий бардюр и спуститься с него, вырвать цветочек на клумбе,

    по просьбе принести что-либо выполняет сразу,

    показывает мишку косолапого, переваливаясь из стороны всторону, ручкой в лоб шишка, топ ножкой,

    воздушный поцелуй три дня назад освоили,

    наконец то слазить с кровати (учила день в день 2 месяца).

    Строид пирамидку из трех кубикой и сразу же ее ламает, больше нравиться ламать, чем строить, просит дай-дай, но больше ручкой, если напомню, а так просто-"э-э-э".

    Считает до трех -оди (один0, да (два) ти(три) при виде множества каштанов,карандашей или чего либо, но что бы много. больше ничего нового не добавилось, разве что говорил ляля, а теперь стало илля на деток. С чем это связано. из звукоподражаний добавилось бах(упало), лошадка(и-о-о-о), поросенок(-гортанно кр-кр-), коровку(у-у-) ежик(дышит (громко), когда спать, то а-а-а, дати (братик). совсем мало говорит, если что-то лепечет то все на ды-де-ди-да и т.д., теперь на бабу и деда только дед говорим., на тетю и дядю, и даже папу-дядя. вот был случай,как мы спешили в сад за старшим братиком,едя на колясочке,и он увидел, что сидела бабулька на лавочке,и кричит-"баба", а зашли в госли к наше бабуле, так он на нее деда и смееться. это как называется-шутит, или забыл как выговаривать.

    Данил еще знает желтый и красный цвет.

    вот и все пожайлуй что умеем. Ходим конечно по квартире летая уже. На улице тоже увереннее.

    прокоментируйте пожайлуста наши умения.

    на что нужно обратить внимание?

    как помочь научиться вставать без опоры?

    Как вставать без опоры?

    С уважением, Полина Львовна

    Центр ранней помощи Даунсайд Ап

    Особо разговаривать он просто не хочет, ленивый.

    Наш словарный запас:

    мамама-только по просьбе позвать маму.

    деда или дид-это дедушка

    баба, дядя-это папа и другие дяди посторонние

    Отвечает на вопросы, конечно иногда противоречащие друг другу-да, Когда не соглашаеться машет головой, если настойчиво попрошу сказать нет-скажет.

    кака-мусор грязь, считает по-прежнему только до 3-х.-ди, да, ти.

    если спросишь, какие буквы знает, ответит:а,о,и,мы,ка,бы,вы. Несколько дней произносил свое имя очень четко-Даня, теперь не говорит.

    курочка, собачка, коровка более мение похожи к истинным, а все остальные животные -а-а-а-а, жалобным голосочком, как будто не ели неделю.

    Особенно повечерам, улаживая спать у него просыпаеться желание пообщаться, тогда сможет повторить слова, или попытаться их повторить.

    Очень любит слушатьсказки про курочку Рябу, рукавичку, колобка.

    Пугает меня дядей(стукает в стену, говорит -дядя, пальчиком ну-ну-ну)

    показывает рукой, чего хочет

    показывает мишку, часики, какой большой выростит, какой маленький был, хороший какой(гладит себя поголовке),плохой(бьет себя по попке).

    Играет в зайку(показывает ушки, греет лапки,прыгает, держасьза руки)

    Любит танцевать, знает движение *лодочка* (движение в паре, держась за руки.широкорасставив руки, перекачиваясь с ного на ногу), затем крутимся.пирамидку складывает хорошо, кубики мах.-3 шт, больше не хочет. Любит стиральную машину и стирать, загружает машину одеждой, может включить и без нее.

    Еше получаеться выбраться по не очень высоким ступенькам по леснице без опоры, все время бегает, побпрыгивает, ни минуты покоя. Любит играть в догонялки и в прятки. Я его догоняю, а он меня ищет.Кувыркается самостоятельно на кровати вперед. Ручка наша правая-как вспомагательная, он нею держит игрушки, а левой ковыряет, она может удержать одежду, например, а дольку яблока не может, ведерко с водичкой также не может.

    Горшок наша проблема, может присесть на него и быстренько встать, спрошу-куда нужно писять Даничке?-покажет на горшок,спрошу а куда ты на писал?-покажет на лужу. И брата старшего присаживала на горшок, и сами садимся-никак.

    вот сегодня был наш первый зплыв в бассейне. Данил боялся, мы немножно окунулись, затем сели на лавочку, перекусили бутербробом, затем еще окунулись, даже сели в баркасик, но чего-то испугались, и снова вылезли.

    Ребенок понимает все, выполняет просьбы, принести, подать, найти,сделать,

    Оцените пожайлуста наше развитие? Какие наши ошибки? что нам нужно знать еще в нашем возрасте? Какой специалист оценивает интелект и в каком возрасте? Спасибо заранее.

    forums.rusmedserv.com

    Category: Развитие от 1 года до 3 лет

    Развитие от 1 года до 3 лет

    Развитие активной речи у детей 1-3 лет

    Развитие речи у ребенка идет сначала медленно, но постепенно наращивает обороты. Вот уже малышу исполняется год, и он с каждым днем изучает и осваивает все больше новых слов. Затем составляет...

    Левша или правша — какой рукой ребенок пользуется чаще

    Еще 30 лет назад жизнь маленьких левшей казалась настоящим кошмаром – их били по рукам, привязывали одну к телу, другой заставляя учиться работать. Сегодня же общество стало в разы лояльнее...

    Собираемся в путешествие вместе с ребенком

    Путешествие с ребенком – это не только возможность хорошо отдохнуть и получить море новых эмоций, Это еще и достаточно тяжелый квест – что взять с собой на отдых. И тут...

    Если ребенок по какой-то причине родился вне брака

    Современная действительность такова, что женщинам совсем не требуется состоять в браке, чтобы родить малыша. Поэтому довольно часто малыши появляются на свет у родителей, которые между собой не зарегистрированы. И этого...

    Воспитание ребенка: какова роль отца

    Такой вопрос, как роль отца в воспитании ребенка, достаточно важный и довольно щепетильный. Происходит это из-за особой роли мужчины вообще в семье, и с тем, что нередко случаются ситуации, когда...

    Моем руки ребенку правильно

    Основы гигиены – то, что позволяет сохранять свое здоровье по максимуму. Особенно важно освоить такие правила для ребенка. А родителям нужно знать, как научить его этому. Достаточно только понять, как...

    Как не вырастить ребенка избалованным

    Молодые родители, которые интересуются детской психологией, задаются вопросом: как не избаловать ребенка, сохранив при этом хорошие дружеские доверительные отношения с ним? В литературе о воспитании детей можно столкнуться с двумя...

    Как выбрать подходящий стульчик для кормления

    Сегодня воспитывать детей становится с бытовой точки зрения все проще. Ведь существует довольно много предметов и аксессуаров, позволяющих упростить жизнь молодой матери. При этом родители сталкиваются с другой проблемой –...

    Детская проблема ожирения и пути ее решения

    Детское ожирение — весьма актуальная в наше время проблема. Продукты быстрого приготовления, огромное количество сладостей и вкусностей делают свое дело: все больше родителей замечают у своих детей лишний вес. Как...

    Ходунки для ребенка — это польза или вред?

    Появление малыша – это не только радостные эмоции, но и большие хлопоты для родителей. Необходимо постоянно следить за развитием ребенка. Но часто родители хотят, чтобы малыш рос и, в буквальном...

    Ребенку уже год, а он не ходит — стоит ли волноваться?

    Развитие ребенка – это не только важный, но и очень волнующий момент для родителей крохи. Ведь кроме того, что они радуются новым навыкам и умениям малыша, они еще и очень...

    Какой подарок лучше выбрать ребенку на 2 года?

    Выбрать подарок ребенку далеко не такая простая задача, как кажется. Ведь довольно часто у детей сегодня в наличии есть практически все самые разные варианты игрушек и прочих развивающих вещей. И...

    Потешки для грудничков: польза, какие бывают

    В семье появился маленький карапуз, который требует к себе внимания. Пелёнки, распашонки, погремушки — все это, конечно, важные атрибуты. Но мамина ласка и доброе слово важнее всего на свете. Только...

    Как легко научить малыша ползать

    Ползание – один из наиболее важных этапов в развитии малыша, однако его нельзя назвать обязательным. Многие родители сталкиваются с такой ситуацией, когда ребенок сразу начинает сидеть и ходить, так и не...

    pervenets.com

    Смотрите так же:

    • Ребенок 4-5 месяцев плохо спит Ребенок в 5 месяцев плохо спит Ребенок 1,5 года плохо спит ночью Возраст: не указан Хронические заболевания: не указаны Здравствуйте! Моей доченьке 1,5 годика. Жена кормит её грудью. Ночью дочь просыпается 3-5 раз, очень часто плачет, после того как жена прикладывает к груди быстро успокаивается. Отклонений в развитии никаких нет, […]
    • Воспаление легких у ребенка 3 лет симптомы Симптомы пневмонии у ребенка до трёх лет Симптомы пневмонии у детей 1, 2, 3 года. Пневмонией называют воспалительный процесс в легочной ткани. Бывает бактериального или вирусного происхождения, реже грибкового. Развивается как осложнение перенесенной вирусной инфекции или как первоначальное заболевание. Чаще болеют дети первых лет […]
    • Требования к детям младшей группы 3. Требования к оборудованию и санитарному содержанию участка детского сада для проведения прогулок. 2 2.2. Цель прогулки укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма Задачи прогулки: - оказывать закаливающее […]
    • Скарлатина симптомы и лечение у ребенка Скарлатина — признаки, симптомы, лечение скарлатины у детей Скарлатина признаки и симптомы Скарлатина — острое инфекционное заболевание, отличительной чертой которого является сочетание ангины и мелкоточечной сыпи на коже Природа, развитие и распространение инфекции Скарлатина — заболевание бактериальной природы, возбудителем […]
    • Критические и сенситивные периоды развития детей Критические и сенситивные периоды развития Основными закономерностями возрастного развития являются периодизация и гетерохронность (греч.: rein терос — другой, хронос — время), т.е. неравномерность и разновременность роста и развития. В ходе онтогенеза наблюдаются определенные периоды формирования отдельных функций и […]
    • Развитие речи ребенка двух лет / Развитие речи ребенка от 1 года до 3 лет Развитие речи ребенка от 1 года до 3 лет К моменту своего первого дня рождения большинство детей уже могут осмысленно употреблять около пяти слов, к которым обычно относятся такие: "мама", "папа", "гав-гав", "би-би", "тик-так", "пи-пи" и др. Как правило, это звукоподражательные слова, которые […]
    • Речевое развитие детей от рождения до года Этапы развития речи ребенка от 1 до 3 лет Существуют общие для всех детей этапы развития речи, и каждый родитель хочет знать, в каком возрасте ребенок произнесет первое слово, а когда начнет говорить «как взрослый». Развитие речи у каждого малыша – явление достаточно индивидуальное, но с некоторыми основными моментами […]
    • Сколько днем должен спать ребенок в 1 месяц Сколько должен спать ребенок в 1 месяц? Сколько должен спать ребенок в 1 месяц: так или иначе вопрос детского сна встает перед вами сразу после родов. Признайтесь, когда вы были беременной, вы готовились к бессонным ночам? Думали ли вы о том, что будете укачивать малыша по 30 минут? Покупали ли вы заранее фитболл, готовясь к тому, что […]