Социально – значимый проект в ДОУ «Досуг молодой семьи»

В селе Лебедёвка Искитимского района проживает 2620 человек, более 60% приходится на возраст моложе 40 ка лет. При этом в таком большом населённом пункте нет социального объекта, где молодые семьи с малолетними детьми смогли бы провести свой досуг, получить психологическую поддержку, прочувствовать уникальность своей семьи.

В то время как, в современном мире, достаточно большой процент дошкольников раздражительны, зачастую агрессивны, с заниженным авторитетом взрослого.

Мероприятия, проводимые в доме культуры, нацелены на старший — подростковый возраст.

МКДОУ детский сад « Родничок» при поддержке, которого будет реализован проект «Досуг молодой семьи» со своими педагогическими и материально – техническими возможностями, идеальное место для создания на его базе досугового центра.

Исходя из существующей проблемы, сложилась цель

предлагаемого мною проекта

Привлечение максимального количества молодых семей в культурно – досуговый центр (музыкальный зал МКДОУ) для сотрудничества педагогического коллектива и родителей по направлению « Мать и дитя» с приоритетом обучения живому общению в семье, умению организовать её досуг.

Для достижения цели, запланирован ряд мероприятий в отреставрированном музыкальном зале по циклам: индивидуальное психолого – педагогическое сопровождение семьи; кружковая работа; праздники, конкурсы, развлечения; мастер – классы; семинары.

Реализуемый мною проект поможет молодым родителям научиться организовывать досуг своей семьи, создавая тем самым благоприятный климат для благополучного воспитания ребёнка.

Предполагаемый охват семей –135, предполагаемых суммарных посещений семьями запланированных мероприятий досугового центра — 2161

Запрашиваемой суммой 147216 рублей (166354 рублей с учётом 13%) будут решены поставленные задачи для достижения цели проекта.

Условный экономический эффект от реализации проекта ощутим и составит 712800 рублей.

В дальнейшем, исходя из интересов родителей и детей, на базе МКДОУ детский сад «Родничок» будет создан семейный клуб для дальнейшей работы по возврату приоритета живого общения в семье и в социуме

В современном мире достаточно большой процент дошкольников раздражительны, зачастую агрессивны, с заниженным авторитетом взрослого.

Всё это обусловлено, не умением, молодых семей организовать свой досуг (социальных служб, которые практиковались бы, в поддержке молодых семей в селе нет).

Папам и мамам проще дать ребёнку в руки пульт от телевизора, либо мышку от компьютера. При этом молодое поколение не всегда отслеживает информацию, содержащуюся в зарубежных мультфильмах и компьютерных играх. Не всегда отслеживается и время, проведённое перед экраном. Ребёнок, как губка впитывает не только положительные эмоции, но и весь негатив современного общества. У дошкольников появляется телевизионно — компьютерная зависимость и когда взрослые хотят исправить ситуацию, ребёнок добивается своего криком, истериками, ещё больше усугубляя проблему дефицита авторитета взрослого.

МКДОУ детский сад «Родничок» на базе, которого будет реализован проект, работает по общеобразовательной программе и по программе развития.

Стратегия развития МКДОУ предусматривает реализацию тематических блоков: «Полноценное детство», «Богатырское здоровье», «Управление», «Кадровый потенциал», «Партнёрство с родителями», «Безопасность и качество».

Одна из тактических целей МКДОУ: -Модернизация системы управления образовательной, инновационной, и финансово – экономической деятельности.

Некоторые из основных задач программы развития: — Повысить конкурентоспособность МКДОУ путём предоставления широкого спектра качественных образовательных и информационно – просветительских услуг (блок «Полноценное детство»). — Совершенствовать систему здоровьесбережения («Богатырское здоровье») Содействовать повышению роли родителей в образовании ребёнка («Партнёрство с родителями»).

Привести в соответствие с требованиями федерального государственного стандарта предметно – развивающую среду и материально – техническую базу учреждения («Безопасность и качество»)

Система мониторинга, разработанная в детском саду, обеспечивает постоянное изучение консолидированного образовательного заказа социума. Важным условием работы системы является максимальный охват молодых семей, как соучастников образовательного процесса, выстроена система общественных связей.

Педагогический коллектив детского сада « Родничок» имеет богатый опыт работы с родителями, Воспитатели привлекают пап и мам в создании проектов, готовят «семейные шпаргалки». В группах проходят интереснейшие утренники, когда папа Дед Мороз, а мама или бабушка – забавная Баба Яга. Педагоги, используя современные технологии, готовят слайд – шоу для родителей по определённым тематикам, а также большое количество информативных консультаций в разных формах.

Педагогический коллектив детского сада неоднократно был награждён почётными грамотами районного уровня в разных номинациях.

Привлечение максимального количества молодых семей в культурно – досуговый центр (музыкальный зал) для сотрудничества педагогического коллектива и родителей по направлению «мать и дитя», с приоритетом обучения живому общению в семье, умению организовать её досуг.

1.Заинтересовать молодые семьи в «проживании» с ребёнком его детства и тем самым сплотить семью, осознать её само ценность

2.Повысить авторитет взрослого в глазах ребёнка.

3.Научить молодых людей организовывать досуг своей семьи.

  1. Социально активизировать молодое поколение.

5.Привести техническое состояние культурно – досугового центра в соответствии с требованиями социума.

План реализации проекта (поэтапный)

1.Подготовительный: организационно-просветительный этап – длительность 2 недели

-Укомплектование инициативной группы педагогов по реализации дополнительного плана (помимо программных задач МКДОУ) мероприятий досугового центра молодых семей. Информационно – разъяснительная работа с молодыми родителями села.

— Создание бригады молодых пап для безвозмездной помощи в реставрации музыкального зала

2.Основной – 7 месяцев 2 недели

Индивидуальная психологическая поддержка семьи (каждый второй вторник с 1700 до 1900) ; 15 консультаций, в среднем по 10 семей; — 150 посещений

Кружковая работа по интересам – шашки (два раза в месяц с 1800 до 1900)

Итог – шашечный турнир (апрель)

15 обучений, по 15 семей в 3х группах; 675 посещений

— Зимняя олимпиада (хоккей на снегу, лыжи февраль) 12 турниров по 8 семей; — 96 посещений

— Мама, папа, я спортивная семья (май); по 15 семей в 3х группах дважды; 90 посещений

— Новогодняя игрушка (декабрь) 90 семей в 3х группах 270 посещений

— На лучшее исполнение песни

« Стою на полу станочке….»(апрель) 15 семей в 3х группах; 45 посещений Праздники:

— Осеннее кафе (ноябрь) 25 семей в 3х группах; 75 посещений

— Святки (январь) ; 25 семей в 3х группах; 75 посещений

— Солдатская каша (февраль) 25 семей в 3х группах; 75 посещений

— Творчество в повседневной жизни (декабрь) 30 родителей в 3х группах; 90 посещений

— Мой ребенок — личность (март) 30 семейных пар в 3х группах; 90 посещений

— Психолог — актуальность проблемы и необходимость живого общения; по 35семейных пар в 3х группах; 105 посещений (октябрь)

— Семейный театр (январь) 25 семей в 3х группах; 75 посещений

— Чья ватрушка вкуснее (март) 25 семей в 3х группах; 75 посещений

— Модульное оригами (май) 25 семей в 3х группах; 75 посещений

Деловая игра( логопед )

Что думают дети, что думают родители; по 15 семей в 3х группах; 45 посещений

Работа бригады добровольцев по эстетическому возрождению музыкального зала (по мере поступления средств) 10 пап 5 дней: 50 посещений

3.Заключительный: — май 2014

анализ работы по проекту, отчет о реализации проекта.

Предполагаемый охват семей 135; посещений в досуговый центр — 2161

Описание изменений, которые произойдут в результате реализации проекта

Согласно проекту в увеличенном по площади зале (спортивный инвентарь будет убран в настенные, закрытые стеллажи), каждое запланированное мероприятие, охватит, в среднем 60 родителей с детьми от 3 х до 4 х лет (30 семей) и дважды по 60 родителей с детьми от 5 ти до7 ми лет ( по 30 семей), которые не всегда будут одни и те же.

Таким образом, независимо от реализуемых детским садом программ, дополнительно, более ста молодых семей получат психологическую поддержку в воспитании подрастающего поколения, научаться организовывать свой досуг исходя из интересов семьи, предпочтут живое общение со своими близкими.

Укрепятся детско-родительские отношения, повысится авторитет взрослого.

Укрепится связь поколений, будет подчёркнута значимость здорового образа жизни и русских традиций. Родители будут нацелены на свой «рост» в плане живого общения, совместно с ростом ребёнка.

Оценка эффективности в условном измерении:

За 8 месяцев реализации проекта предполагается, что 16 мероприятий охватят 2161 посещение семей досугового центра.

Если предположить условный билет -110 рублей по такой цене на каждого ребёнка продают билеты все театры г. Новосибирска и г. Бердска, которые сотрудничают с детским садом и учесть среднее посещение семей досугового центра (2161:16) — 135, количество мероприятий -16, то рентабельность досугового центра с ноября по май составит:

330* 135* 16 = 712800 рублей (330 – билеты семьи из 3 х человек)

Название: Социально – значимый проект в ДОУ «Досуг молодой семьи»

Номинация: Детский сад, Методические разработки , Проектная деятельность,

Автор: Полякова Галина Ивановна

Должность: старший воспитатель, высшая квалификационная категория

Место работы: МКДОУ Искитимского района Новосибирской области детского сада « Родничок» с. Лебедёвка

Месторасположение: Новосибирская область, Искитимский район, село Лебедёвка

portal2011.com

Социальный проект «Не будем в стороне»

Государственное учреждение «Комитет социальной поддержки населения г.Саратова» в 2010 году впервые принял участие во Всероссийском конкурсе социальных проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в направлении конкурса «Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество». Всего из Саратовской области в 2010 году на конкурс было представлено 13 проектов. По результатам конкурсного отбора проект «Не будем в стороне» стал единственным проектом из Саратовской области, поддержанным Фондом.

Развитие добровольческой, благотворительной и материальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов посредством развития программ отдыха и оздоровления детей-инвалидов, в том числе с участием здоровых сверстников и внедрения современных технологий поиска спонсоров и благотворителей для нуждающихся детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов.

1) Обучение руководителей ГУ КСПН и общественных организаций современным методам благотворительной и добровольческой деятельности, связанным с внедрением инновационных социальных технологий и (или) лучших практик работы.

2) Обучение привлеченных добровольцев (волонтеров) инновационным социальным технологиям и моделям работы с детьми-инвалидами, их здоровыми сверстниками и их семьями.

3) Разработка и внедрение моделей интеграционных форм отдыха детей-инвалидов, здоровых детей и их семей.

4) Разработка и внедрение социальной технологии «Карта социальных потребностей».

Деятельность по привлечению волонтеров для учреждения является инновационным направлением, которое учреждение планирует развивать. Одной из планируемых задач, которые в настоящее время ставит перед собой ГУ КСПН, является привлечение волонтеров и добровольцев и организация деятельности, связанной с распространением добровольческих технологий в масштабах областного центра.

1.В целях развития данной работы, на первом этапе реализации проекта, будет организовано обучение руководителей ГУ КСПН и общественных организаций, принимающих участие в проекте.

К работе по реализации проекта на начальном этапе будут привлечены студенты кафедры социальной антропологии и социальной работы факультета управления социальными системами Саратовского государственного технического университета и студенты кафедры коррекционной педагогики Педагогического института Саратовского государственного технического университета им.Н.Г. Чернышевского, имеющие опыт волонтерской и добровольческой деятельности и принимавшие активное участие в акциях и проектах общественных организаций г.Саратова по развитию волонтерской помощи детям-инвалидам и их семьям и желающие принимать участие в мероприятиях представленного на конкурс проекта. Между ГУ КСПН и общественными организациями г.Саратова, активно работающими с волонтерами, будет заключены соглашения о совместной работе. В настоящее время данную инициативу ГУ КСПН уже поддержали две общественных организации, работающие с волонтерами (письма поддержки прилагаются). На первом этапе работы волонтеры будут знакомиться с деятельностью ГУ КСПН, делиться опытом участия в организации и проведении мероприятий, акций, праздников с участием детей-инвалидов и их семей, предлагать возможные формы работы с детьми-инвалидами и их семьями, обращающихся ежедневно в ГУ КСП». Поскольку реализация проектных мероприятий предполагает:

— участие волонтеров и добровольцев в разработке и внедрении инновационной социальной технологии, направленной на осуществление деятельности по поиску доноров, условий доступа к пожертвованиям, инструментов установления и развития партнёрских отношений со спонсорами и социально-ответственным бизнесом;

— участие волонтеров и добровольцев в создании моделей интегрированных форм отдыха детей-инвалидов, здоровых детей и их семей, необходимо обучить волонтеров (лидеров волонтерских команд) инновационным формам работы и практикам успешного опыта волонтерской помощи детям-инвалидам и семьям с детьми-инвалидами, в рамках проекта предполагается обучение волонтеров на специально организованных курсах.

2. В рамках реализации задачи 2 Проекта будет организовано обучение добровольцев (волонтеров) конкретным методам, приемам и тактикам работы, на основе инновационных социальных технологий, применяемых в проекте. Обучение пройдут 3 волонтера, лидеры волонтерских команд. Отбор волонтеров для участия в обучающих курсах будет осуществляться по нескольким критериям: активная лидерская позиция, наличие опыта волонтерской деятельности, желание продолжить волонтерскую деятельность и на основе отзыва о волонтере руководителей общественных организаций

Второй этап реализации проекта предполагает начало деятельности по разработке и внедрению в деятельности ГУ КСПН инновационных форм работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов и детьми-инвалидами, с привлечением добровольцев-волонтеров.

На сегодняшней день в Саратове одной из нерешенных проблем детей-инвалидов, проживающих в семьях, является изолированность данных семей. Особенно это касается семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает общеобразовательные детские сады и школы. В таких семьях родители, как правило — мама, вынуждена постоянно находиться с ребенком. Ещё в худшей ситуации находятся одинокие неработающие мамы, воспитывающие детей-инвалидов дома. Доход таких семей складывается чаще всего лишь из пенсий и пособий на ребёнка. Как показали данные анкетирования родителей, воспитывающих детей-инвалидов, проведенного в 2009 году (анкетирование проводилось сотрудниками Саратовской региональной общественной организации «Центр реабилитации и помощи детям с нарушением зрения», опрашивались родители детей-инвалидов, проживающие в г.Энгельсе Саратовской области, анкетирование проводилось в рамках реализации проекта по обеспечению занятости родителей, воспитывающих детей-инвалидов), свыше 60 % родителей вынуждены постоянно находиться с ребенком, из них около 30 % пробовали найти работу и работали, но через некоторое время оставляли работу из-за постоянного беспокойства за ребенка. Только 10 % опрошенных родителей положительно ответили на вопрос о посещении досуговых и массовых мероприятий вместе со своими детьми, как правило, в ходе детальной беседы выяснялось, что это связано с нахождением соответствующих учреждений (кино, театр, дом творчества) вблизи проживания данных семей.

Совместный отдых детей-инвалидов и здоровых детей организуется в виде проведения отдельных акций, интеграционных фестивалей, спортивных мероприятий и творческих фестивалей. В летнее время и в период школьных каникул дети города Саратова, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, посещают лагеря с дневным пребыванием на базе школ (т.н. «летние площадки»), и отдыхают в загородных оздоровительных лагерях. Дети-инвалиды также имеют право на отдых и оздоровление в загородном оздоровительном лагере, но большинство родителей детей-инвалидов не пользуются данной услугой, а предпочитают совмещать отдых и лечение своих детей в санаторных учреждениях и детских реабилитационных центрах, что связано как с несформированностью доступной среды и неприспособленностью загородных оздоровительных лагерей для «особых» детей, так и с неготовностью родителей отдавать ребенка на отдых в лагерь совместно со здоровыми детьми (что связано с гиперопекой большинства родителей детей-инвалидов по отношению к своему ребенку, настороженным и порой неприязненным отношением со стороны родителей здоровых детей к тому факту, что ребенок-инвалид будет находиться вместе с их, здоровым ребенком).

3.В рамках реализации задачи 3 Проекта будет организована работа по нескольким направлениям:

во-первых, — привлечение детей-инвалидов, семей, воспитывающих детей-инвалидов к посещению массовых культурно-досуговых мероприятий: походы в кино, цирк, где дети-инвалиды будут общаться со своими здоровыми сверстниками;

во-вторых, организация и проведение массовых мероприятий с участием детей-инвалидов, их здоровых сверстников и их семей (интеграционные фестивали, поездки на теплоходе), с привлечением волонтеров к организации и проведению данных мероприятий. Данные мероприятия направлены на снижение уровня изолированности семей, воспитывающих детей-инвалидов, формирование позитивного отношения в обществе к детям-инвалидам и их семьям, снижения гиперопеки родителей, воспитывающих детей-инвалидов по отношению к своим детям;

в-третьих, на базе ГУ КСПН будет организована работа детской игровой комнаты для детей-инвалидов и их здоровых сверстников, которую будут посещать дети во время оформления родителями различных мер социальной поддержки в ГУ КСПН, также родители, желающие на время оставить своего ребенка (до 4-х часов) для решения своих личных вопросов, смогут оставить ребенка в игровой комнате со специалистами. К работе в игровой комнате будут привлекаться волонтеры, которые будут организовывать игровые и развивающие занятия с детьми. В настоящее время такой игровой комнаты для детей в ГУ КСПН нет, и дети вынуждены ждать родителей во время их посещения комитета. Детская игровая комната является универсальной для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Она применима для организации самостоятельных игр детей, спортивных развлечений. Основное преимущество мягких модулей-конструкторов состоит в их многофункциональности. Дети играют, конструируют, используют модули в качестве физкультурного оборудования. В процессе игры с крупным строительным материалом у детей формируется творческое воображение. Развивающие и увлекательные игры, состоящие из гимнастических палок, плоских обручей, кирпичиков. Эти наборы прекрасно подходят для детей всех возрастов. Все элементы могут моделироваться в различные формы и имеют возможность регулироваться по высоте. Огромной популярностью у детей пользуются надувные мячи. Красивый внешний вид и необыкновенная прочность, вариативность способов применения для различных игр и занятий делают мячи одним из любимых видов спортивно-игрового оборудования. Универсальная детская мебель предназначена для создания комфортных условий в комнате. Особая технология изготовления, яркость, легкость и привлекательность способствуют созданию условий для отдыха на креслицах и диванчиках. Детям нравится такая мебель, потому, что ее легко переносить и переставлять, моделируя обстановку игровой комнаты по своему желанию. «Сухие бассейны» представляют собой прекрасный физкультурно-игровой комплекс. Во время «плавания» в таком бассейне ребенок получает своеобразный массаж тела, учится координировать движения, в-четвертых, дети-инвалиды совместно со здоровыми детьми будут отдыхать в загородных оздоровительных лагерях в период школьных каникул.

Одной из существующих проблем в городе Саратове, на решение которой направлена следующая задача проекта, — является наличие рассогласованности действий между бизнесс-структурами (социально-ответственным бизнесом), учреждениями и организациями, работающими с детьми-инвалидами и семьями, воспитывающими детей-инвалидов, благотворительными фондами и волонтерами (добровольцами).

Во-первых, сложилась практика «патронажа» со стороны бизнесс-структур и благотворительных фондов определенных учреждений и организаций, работающих с детьми-инвалидами и их семьями, которым на протяжении нескольких лет оказывается помощь, не рассматривается вопрос об оказании помощи другому учреждению, организации. При этом на рынке социальных услуг в г.Саратове появляются новые учреждения и общественные организации, работающие с детьми-инвалидами и их семьями, которым на начальных этапах становления необходима поддержка. Во-вторых, оказание помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов или детям-инвалидам, проживающим в интернатных учреждениях, со стороны спонсоров и благотворителей, происходит в основном, на заявительной основе, — тем, кто обратился непосредственно, пришел самостоятельно, таким образом, большей части семей, не имеющих информации о существующих возможностях спонсорской и благотворительной помощи, такая помощь не оказывается. В-третьих, в г.Саратове существует множество направлений работы с волонтерами, молодежных организаций, работающих с волонтерами, социальных служб, осуществляющих работу с добровольцами, которые как правило, работают также с определенными учреждениями на протяжении нескольких лет, и работают с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, состоящими на обслуживании в учреждениях, т.е. своего рода — заявивших о себе, и изъявивших желание в помощи добровольцев, большинство семей не имеет информации о волонтерстве и возможностях поддержки. Таким образом, отсутствует адресность и первоочередность волонтерской помощи и материальной поддержки детям-инвалидам и их семьям, учреждениям и организациям, работающим с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, нуждающимся в волонтерской помощи и материальной поддержке в первую очередь.

4. В рамках реализации Задачи 4 Проекта будет организована координация и взаимодействие работы по привлечению спонсоров, благотворителей и волонтеров в проекты и программы по оказанию помощи детям-инвалидам, семьям, воспитывающим детей-инвалидов, учреждениям и организациям, работающим с детьми-инвалидами и семьями, воспитывающими детей-инвалидов) на уровне муниципального образования «Город Саратов». Администрация муниципального образования «Город Саратов» поддержала идею создания «Карты социальных потребностей» «Карта социальных потребностей» будет представлять собой карту города Саратова, на которой будут выделяться «объекты заботы»:

1) государственные, муниципальные учреждения и общественные организации, работающие с детьми-инвалидами и семьями, воспитывающими детей-инвалидов, нуждающиеся в волонтерской и (или) спонсорской помощи (в примечании к «Карте социальных потребностей» будет указана контактная информация об учреждениях и организациях, срочность, объем и обоснование необходимой волонтерской и (или) спонсорской помощи);

2) места проживания (район города Саратова, номер дома) семей, воспитывающих детей-инвалидов, нуждающихся в волонтерской и (или) спонсорской помощи (в примечании к «Карте социальных потребностей» будет указана информация о семье (полная/неполная, количество детей, из них — детей-инвалидов, диагноз ребенка-инвалида), срочность, объем и обоснование необходимой волонтерской и (или) спонсорской помощи.

В рамках реализации данной задачи будет собрана информация о нуждаемости в волонтерской и (или) спонсорской помощи детей-инвалидов, семей, воспитывающих детей-инвалидов, учреждений и организаций города Саратова, работающих с детьми-инвалидами и их семьями. Информация будет собираться посредством, во-первых, направления письменных запросов в учреждения и организации, работающие с детьми-инвалидами и семьями, воспитывающими детей-инвалидов с указанием информации о реализации проекта. В ответах на запросы организации и учреждения будут указывать срочность, объем и обоснование необходимой волонтерской и (или) спонсорской помощи, во-вторых, посредством письменного анкетирования родителей (официальных представителей) детей-инвалидов, обращающихся в ГУ КСПН по различным вопросам предоставления мер социальной поддержки и государственных социальных услуг , в-третьих, баннер «Карта социальных потребностей» будет размещен на интернет-сайте министерства социального развития Саратовской области, с указанием адреса электронной почты специалиста министерства, ответственного за взаимодействие со средствами массовых информаций (пресс-секретаря), через который также будут собираться предложения от заинтересованных лиц и организаций (посредством «обратной связи», ежедневное посещение сайта — около. двух тысяч посещений).

«Карта социальных потребностей» будет обновляться ежеквартально и будет направляться в:

1. Бизнесс-структуры (организации и предприятия города Саратова промышленной сферы, транспортного хозяйства, нефтяного комплекса, информационных технологий и связи, зарекомендовавших себя как социально-ответственный бизнес города), с целью привлечения потенциальных спонсорских средств для оказания материальной помощи детям-инвалидам, семьям, воспитывающим детей-инвалидов, организациям и учреждениям, работающим с детьми-инвалидами и семьями, воспитывающими детей-инвалидов.

2. Благотворительные фонды, расположенные на территории города Саратова, с целью привлечения потенциальной благотворительной помощи и вовлечения нуждающихся учреждений и организаций, семей и детей в реализацию действующих и планируемых благотворительных программ материальной помощи и волонтерской поддержки.

3. В ВУЗы и средние общеобразовательные учреждения с целью привлечения волонтерских бригад для оказания помощи организациям и учреждениям, работающим с детьми-инвалидами, и потенциальных выходов волонтеров в отдельные семьи, воспитывающие детей-инвалидов.

Весь период реализации проекта специалистам ГУ «КСПН» будет оказываться информационно-консультационная и методическая поддержка привлеченных специалистов, — квалифицированных экспертов по вопросам социальных инноваций, моделей и практик работы с волонтерами, детьми-инвалидами и семьями, воспитывающими детей-инвалидов.

Модели интеграционных форм отдыха детей-инвалидов, здоровых детей и их семей предполагают развитие инклюзивных форм отдыха и оздоровления детей-инвалидов, включение детей-инвалидов в среду здоровых сверстников посредством организации массовых мероприятий с участием волонтеров для детей-инвалидов, их здоровых сверстников и их родителей и организации, посещения детьми-инвалидами, семьями воспитывающими детей-инвалидов культурно-досуговых учреждений, организации и проведения развивающих занятий в специализированной детской игровой комнате.

Управление и контроль за реализацией Проекта

Руководство и координация деятельности исполнителей и соисполнителей проекта будет происходить на трех уровнях.

Первый уровень — федеральный, общая координация проектов экспертами Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Второй уровень — региональный, контроль за реализацией проекта со стороны министерства социального развития Саратовской области.

Третий уровень — муниципальный, будет создана рабочая группа по реализации проекта, включающая в себя специалистов ГУ КСПН, представителей общественных организаций, принимающих участие в реализации проектных мероприятий, администрации муниципального образования «Город Саратов», заинтересованных лиц и организаций, работающих с детьми-инвалидами и их семьями (по согласованию), активистов волонтерских групп, представителей целевой группы проекта — родителей детей-инвалидов. Будет разработан план совместной работы, с общественными организациями будут заключены соглашения о сотрудничестве.

Контроль хода реализации проекта и целевое и эффективное использование финансовых средств и ресурсов, будет осуществлять директор ГУ КСПН.

Вероятные риски в реализации проектных мероприятий:

1.Нежелание потенциальных спонсоров, благотворителей и волонтеров участвовать в проектах и программах по оказанию помощи детям-инвалидам, семьям, воспитывающим детей-инвалидов, учреждениям и организациям, работающим с детьми-инвалидами и семьями, воспитывающими детей-инвалидов в рамках работы «Карты социальных потребностей».

Возможностью преодоления данного риска является проведение широкой информационной кампании по продвижению «Карты социальных потребностей». Информация о Карте будет ежемесячно (не менее одного раза в месяц) освещаться в наиболее часто посещаемых интернет-сайтах области (официальный сайт Правительства Саратовской области, официальный сайт Министерства социального развития области, сайты информационных агенств «ИА Сар-информ», «ИА «Взгляд-инфо», «Новости Саратовской Губернии», ИА «Четвертая власть», ИА «СаратовБазнессКонсалтинг», интернет-сайт «Российской газеты»), не менее одного раза в квартал информация об оказанной помощи по «Карте социальных потребностей» будет публиковаться в печатных изданиях города Саратова и Саратовской области («Саратовская областная газета», газета «Московский комсомолец в Саратове», «Неделя области», «Родной город» и др.), с указанием конкретных проведенных мероприятий и конкретных задействованных структур, с целью PR-продвижения социально-ответственного бизнеса, благотворительных фондов и деятельности волонтерских бригад (отдельных волонтеров). С целью распространения опыта работы «Карты социальных потребностей» среди субъектов Российской Федерации, информация о Карте будет размещена на наиболее часто посещаемых интернет-ресурсах: официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, интернет-портале «Жизнь без границ», сайте ИА»Агентство социальной информации».

2. Риски человеческого фактора, связанные с противодействием или не принятием изменений в обществе, не готовностью здоровых детей и взрослых принять в свое окружение ребенка с ограниченными возможностями.

Возможностями для преодоления влияния данных негативных факторов являются проведение предусмотренной в мероприятиях проекта обширной информационной кампании, направленной на формирование позитивного образа детей-инвалидов и инвалидов в обществе; проведение совместных мероприятий (культурно-массовых, досуговых) с участием здоровых детей, детей-инвалидов и их родителей. Данные мероприятия направлены на детей всех возрастов и различных групп инвалидности.

3. Риски организационно-управленческого характера, связанные с неготовностью координировать, управлять и осуществлять мероприятия проекта. Возможностью преодоления данного риска является готовность общественных организаций, работающих с волонтерами оказывать необходимую поддержку.

6) www.microsoft.com/Rus/SocialProjects/Default.mspx- примеры социальных проектов Microsoft.

Программа «Моя Перспектива»

В рамках программы «Моя перспектива» мы помогаем выпускникам детских домов подготовиться к обоснованному выбору образования и профессии в соответствии с личными интересами, умениями и, одновременно, потребностями рынка труда в различных специалистах и разного уровня квалификациях.

Цель программы— помочь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, найти свое профессиональное призвание и постоянную работу с учетом своих физических и психологических особенностей. Программа направлена на повышение образовательного уровня и начальное освоение профессий воспитанниками сиротских учреждений в рамках мастер-классов, программ дополнительного образования и краткосрочных курсов.

«Моя перспектива» реализуется с 2010 года и стала продолжением программы «Одаренные дети», но c расширенным количеством направлений, географией работы и целевых группы.

studfiles.net

Социальный проект для семей с детьми

Социальные проекты. Государственное учреждение «Комитет социальной поддержки населения г. Саратова» в 2. 01. Всероссийском конкурсе социальных проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в направлении конкурса «Социальная поддержка семей с детьми- инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество».

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 67263 презентаций на тему социальный проект.

. проектов Социальная сфера 11 проектов Экономика 2 проекта Инфраструктура 2 проекта Агропромыш- ленный комплекс 10 проектов. района Формальное. Как можно создать социальный проект. Пример логической таблицы для составления проекта. Вопросы для заполнения. Www.soz-info.narod.ru. Социальные проекты.

Социальная адаптация молодых людей в возрасте 14-18 лет. 16. Тема проекта (11 — 20). Размер (Kb). Комплексный Центр по работе с подростками, злоупотребляющими алкоголем.

Примеры реализованных социальных проектов Социальный проект «Акция «Подари праздник детям» Членами Планетарного совета ДОО «Планета ЮНЕСКО» было принято решение о проведении в школе социального проекта «Подари праздник детям». Социальные проекты школьников примеры.

Социальный проект в школе пример. Педагогический проект социального педагога. Социальные проекты учащихся скачать. Социальный проект структура и примеры заявки на грант Губернатора Алтайского края в сфере деятельности СО НКО. Сборник материалов. Барнаул. Социальный проект «Доброе сердце» направлен на эффективное развитие человека ХХI века: мобильного, конструктивного, коммуникабельного. Саратова» в 2010 году впервые принял участие во Всероссийском конкурсе социальных проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной.

Презентации финалистов первого межвузовского конкурса студенческих социальных проектов «Ты нужен людям!» (2014).

Всего из Саратовской области в 2. По результатам конкурсного отбора проект «Не будем в стороне» стал единственным проектом из Саратовской области, поддержанным Фондом. Цель проекта. Развитие добровольческой, благотворительной и материальной помощи семьям, воспитывающим детей- инвалидов посредством развития программ отдыха и оздоровления детей- инвалидов, в том числе с участием здоровых сверстников и внедрения современных технологий поиска спонсоров и благотворителей для нуждающихся детей- инвалидов и семей, воспитывающих детей- инвалидов. Задачи проекта. 1) Обучение руководителей ГУ КСПН и общественных организаций современным методам благотворительной и добровольческой деятельности, связанным с внедрением инновационных социальных технологий и (или) лучших практик работы. Обучение привлеченных добровольцев (волонтеров) инновационным социальным технологиям и моделям работы с детьми- инвалидами, их здоровыми сверстниками и их семьями. Разработка и внедрение моделей интеграционных форм отдыха детей- инвалидов, здоровых детей и их семей. Разработка и внедрение социальной технологии «Карта социальных потребностей».

Содержание проекта. Деятельность по привлечению волонтеров для учреждения является инновационным направлением, которое учреждение планирует развивать. Одной из планируемых задач, которые в настоящее время ставит перед собой ГУ КСПН, является привлечение волонтеров и добровольцев и организация деятельности, связанной с распространением добровольческих технологий в масштабах областного центра. В целях развития данной работы, на первом этапе реализации проекта, будет организовано обучение руководителей ГУ КСПН и общественных организаций, принимающих участие в проекте. К работе по реализации проекта на начальном этапе будут привлечены студенты кафедры социальной антропологии и социальной работы факультета управления социальными системами Саратовского государственного технического университета и студенты кафедры коррекционной педагогики Педагогического института Саратовского государственного технического университета им. Н. Г. Чернышевского, имеющие опыт волонтерской и добровольческой деятельности и принимавшие активное участие в акциях и проектах общественных организаций г. Саратова по развитию волонтерской помощи детям- инвалидам и их семьям и желающие принимать участие в мероприятиях представленного на конкурс проекта.

Между ГУ КСПН и общественными организациями г. Саратова, активно работающими с волонтерами, будет заключены соглашения о совместной работе. В настоящее время данную инициативу ГУ КСПН уже поддержали две общественных организации, работающие с волонтерами (письма поддержки прилагаются). На первом этапе работы волонтеры будут знакомиться с деятельностью ГУ КСПН, делиться опытом участия в организации и проведении мероприятий, акций, праздников с участием детей- инвалидов и их семей, предлагать возможные формы работы с детьми- инвалидами и их семьями, обращающихся ежедневно в ГУ КСП».

Поскольку реализация проектных мероприятий предполагает: — участие волонтеров и добровольцев в разработке и внедрении инновационной социальной технологии, направленной на осуществление деятельности по поиску доноров, условий доступа к пожертвованиям, инструментов установления и развития партнёрских отношений со спонсорами и социально- ответственным бизнесом; — участие волонтеров и добровольцев в создании моделей интегрированных форм отдыха детей- инвалидов, здоровых детей и их семей, необходимо обучить волонтеров (лидеров волонтерских команд) инновационным формам работы и практикам успешного опыта волонтерской помощи детям- инвалидам и семьям с детьми- инвалидами, в рамках проекта предполагается обучение волонтеров на специально организованных курсах. В рамках реализации задачи 2 Проекта будет организовано обучение добровольцев (волонтеров) конкретным методам, приемам и тактикам работы, на основе инновационных социальных технологий, применяемых в проекте. Обучение пройдут 3 волонтера, лидеры волонтерских команд. Отбор волонтеров для участия в обучающих курсах будет осуществляться по нескольким критериям: активная лидерская позиция, наличие опыта волонтерской деятельности, желание продолжить волонтерскую деятельность и на основе отзыва о волонтере руководителей общественных организаций Второй этап реализации проекта предполагает начало деятельности по разработке и внедрению в деятельности ГУ КСПН инновационных форм работы с семьями, воспитывающими детей- инвалидов и детьми- инвалидами, с привлечением добровольцев- волонтеров. На сегодняшней день в Саратове одной из нерешенных проблем детей- инвалидов, проживающих в семьях, является изолированность данных семей.

Особенно это касается семей, в которых ребенок- инвалид обучается на дому, не посещает общеобразовательные детские сады и школы. В таких семьях родители, как правило — мама, вынуждена постоянно находиться с ребенком. Ещё в худшей ситуации находятся одинокие неработающие мамы, воспитывающие детей- инвалидов дома. Доход таких семей складывается чаще всего лишь из пенсий и пособий на ребёнка. Как показали данные анкетирования родителей, воспитывающих детей- инвалидов, проведенного в 2.

Саратовской региональной общественной организации «Центр реабилитации и помощи детям с нарушением зрения», опрашивались родители детей- инвалидов, проживающие в г. Энгельсе Саратовской области, анкетирование проводилось в рамках реализации проекта по обеспечению занятости родителей, воспитывающих детей- инвалидов), свыше 6. Только 1. 0 % опрошенных родителей положительно ответили на вопрос о посещении досуговых и массовых мероприятий вместе со своими детьми, как правило, в ходе детальной беседы выяснялось, что это связано с нахождением соответствующих учреждений (кино, театр, дом творчества) вблизи проживания данных семей. Совместный отдых детей- инвалидов и здоровых детей организуется в виде проведения отдельных акций, интеграционных фестивалей, спортивных мероприятий и творческих фестивалей. В летнее время и в период школьных каникул дети города Саратова, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, посещают лагеря с дневным пребыванием на базе школ (т. Дети- инвалиды также имеют право на отдых и оздоровление в загородном оздоровительном лагере, но большинство родителей детей- инвалидов не пользуются данной услугой, а предпочитают совмещать отдых и лечение своих детей в санаторных учреждениях и детских реабилитационных центрах, что связано как с несформированностью доступной среды и неприспособленностью загородных оздоровительных лагерей для «особых» детей, так и с неготовностью родителей отдавать ребенка на отдых в лагерь совместно со здоровыми детьми (что связано с гиперопекой большинства родителей детей- инвалидов по отношению к своему ребенку, настороженным и порой неприязненным отношением со стороны родителей здоровых детей к тому факту, что ребенок- инвалид будет находиться вместе с их, здоровым ребенком).

В рамках реализации задачи 3 Проекта будет организована работа по нескольким направлениям: во- первых, — привлечение детей- инвалидов, семей, воспитывающих детей- инвалидов к посещению массовых культурно- досуговых мероприятий: походы в кино, цирк, где дети- инвалиды будут общаться со своими здоровыми сверстниками; во- вторых, организация и проведение массовых мероприятий с участием детей- инвалидов, их здоровых сверстников и их семей (интеграционные фестивали, поездки на теплоходе), с привлечением волонтеров к организации и проведению данных мероприятий. Данные мероприятия направлены на снижение уровня изолированности семей, воспитывающих детей- инвалидов, формирование позитивного отношения в обществе к детям- инвалидам и их семьям, снижения гиперопеки родителей, воспитывающих детей- инвалидов по отношению к своим детям; в- третьих, на базе ГУ КСПН будет организована работа детской игровой комнаты для детей- инвалидов и их здоровых сверстников, которую будут посещать дети во время оформления родителями различных мер социальной поддержки в ГУ КСПН, также родители, желающие на время оставить своего ребенка (до 4- х часов) для решения своих личных вопросов, смогут оставить ребенка в игровой комнате со специалистами. К работе в игровой комнате будут привлекаться волонтеры, которые будут организовывать игровые и развивающие занятия с детьми. В настоящее время такой игровой комнаты для детей в ГУ КСПН нет, и дети вынуждены ждать родителей во время их посещения комитета. Детская игровая комната является универсальной для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Она применима для организации самостоятельных игр детей, спортивных развлечений. Основное преимущество мягких модулей- конструкторов состоит в их многофункциональности.

Дети играют, конструируют, используют модули в качестве физкультурного оборудования. В процессе игры с крупным строительным материалом у детей формируется творческое воображение. Развивающие и увлекательные игры, состоящие из гимнастических палок, плоских обручей, кирпичиков. Эти наборы прекрасно подходят для детей всех возрастов. Все элементы могут моделироваться в различные формы и имеют возможность регулироваться по высоте. Огромной популярностью у детей пользуются надувные мячи. Красивый внешний вид и необыкновенная прочность, вариативность способов применения для различных игр и занятий делают мячи одним из любимых видов спортивно- игрового оборудования.

Универсальная детская мебель предназначена для создания комфортных условий в комнате. Особая технология изготовления, яркость, легкость и привлекательность способствуют созданию условий для отдыха на креслицах и диванчиках.

bshkiyurgimn.weebly.com

Руководитель ОУ — Издилюкова Шолпан Мендалиевна

Автор рвботы — педагог-психолог Сисинова Гульжан Шайахметовна

контактный телефон 89026590315

Актуальность выбранной темы:

Факты и случаи, излагаемые в средствах массовой информации, в газетах, по телевидению говорят о том, что «неблагополучные семьи» и дети в этих семьях – это проблемные вопросы, которые сопровождают жизнь человеческого общества с давних времен и в наше современное время обозначены достаточно остро. Примеры, приводимые СМИ, подтверждают, что во многих больших и малых городах и селах нашей страны увеличивается число «неблагополучных семей». Государство обеспокоено и пытается найти пути решения проблем, касающихся самих неблагополучных семей, особенно детей, живущих в таких семьях. В нашем небольшом поселке также существует данная проблема, которая требует участия в её разрешении большого числа заинтересованных лиц в защите прав детей. Школа также призвана стать одним из главных участников оказания помощи и содействия детям из неблагополучных семей, оказания сопротивления складывающимся ситуациям семейного неблагополучия.

Актуальность работы по организации воспитательной деятельности в образовательном учреждении с детьми из неблагополучных семей.

Семейное благополучие не подлежит точному измерению с помощью каких-либо универсальных показателей. Отдельные его составляющие: жилищные условия, уровень доходов, состояние здоровья членов семьи, можно сравнить со среднестатистическими показателями. Однако в целом благополучие семьи определяется самоощущением её членов — ответом на вопрос: «Хорошо им в семье или плохо?». И благополучие ребенка оценивается по главному критерию — по тому, хорошо ли ему в семье, чувствует ли он любовь и понимание, окружен ли заботой, имеет ли условия для полноценного развития и чувство защищенности. Разумеется, в каждой семье есть проблемы, нередко они накапливаются, мешают спокойному течению жизни. Пьянство одного из членов семьи, частые ссоры по поводу и без, отсутствие работы и нехватка денег на элементарные нужды — что-то одно или все вместе, отравляет существование многим нашим согражданам и, прежде всего, детям. Вполне может наступить момент, когда по этим причинам на вопрос: «Хорошо ли живется в семье?» нельзя будет дать положительный ответ. И здесь возникает по терминологии социальной работы «проблемная семья». Семья, замкнутая в своих проблемах, постепенно утрачивает влияние на ребенка и отторгает его. Ему недостает понимания и заботы, он чувствует себя лишним, все больше времени проводит вне дома. Если при ухудшении социально-экономического положения психологический климат в семье меняется так, что на улице ребенку становится лучше, чем дома — это неблагополучная семья. Под неблагополучной семьей мы склонны понимать такую семью, в которой нарушена структура, размыты границы, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, вследствие чего нарушается психологический климат в ней, и появляются «трудные дети». Одним из самых мощных неблагополучных факторов, разрушающих не только семью, но и душевное равновесие ребенка, является алкоголизм и наркотизация родителей. Они могут влиять не только в момент зачатия и во время беременности, но и на протяжении всей жизни ребенка. Жизнь детей в подобной семейной атмосфере становится невыносимой, превращает их в социальных сирот при живых родителях. Совместная жизнь с больным алкоголизмом и (или) находящимся под влиянием наркотиков, приводит к серьезным психическим нарушениям у других членов семьи, комплекс которых обозначается у специалистов таким термином — созависимость. Созависимость возникает в ответ на затянувшуюся стрессовую ситуацию в семье и приводит к страданию всех членов семейной группы. Особенно в этом плане уязвимыми являются дети. Отсутствие необходимого жизненного опыта, неокрепшая психика — все это приводит к тому, что царящая в доме дисгармония, ссоры и скандалы глубоко травмируют детскую душу, и последствия этого морально-психического травмирования зачастую накладывают глубокий отпечаток на всю дальнейшую жизнь. Другим значительным фактором неблагополучия в семье выступает нарушение детско-родительских отношений. В таких семьях влияние на детей проявляется не прямо через образцы аморального поведения родителей, как это бывает в алкогольных семьях, а косвенно, вследствие хронически осложненных, фактически нездоровых отношений между супругами, которые характеризуются отсутствием взаимопонимания и взаимоуважения, нарастанием эмоционального отчуждения и преобладанием конфликтного взаимодействия. Независимо от того, является ли конфликтная семья шумной, скандальной, где повышенные тона становятся нормой взаимоотношений супругов, или тихая, где супружеские отношения отмечены полным отчуждением, стремлением избегать всякого взаимодействия, она отрицательно влияет на формирование личности ребенка и может стать причиной различных асоциальных проявлений в виде отклоняющегося поведения. В «неблагополучных семьях» складываются отношения, отрицательно влияющие на развитие личности ребенка, нарушающие его права, лишающие защиты. Неблагополучные семьи в большинстве своем не могут самостоятельно решать свои проблемы, возникающие при воспитании детей. Им необходима квалифицированная, систематическая и целенаправленная помощь. Дети, воспитывающиеся в «неблагополучных семьях», нуждаются в защите и поддержке со стороны педагогов — это дети особого педагогического внимания.

Изучив контингент учащихся нашей школы по следующим направлениям:

  • социальный состав семей:
  • семейное благополучие;
  • материальная обеспеченность,
  • трудовая занятость родителей,
  • состав семьи

мы получили такие результаты:

Из полученных диаграмм мы видим, что 43 % семей имеют невысокий уровень доходов, 28 неполных семей, 4 % неблагополучных, 32 % семей, где не работают оба родителя и 10 % неработающих родителей в неполных семьях. Это определяет одно из основных направлений работы школы по оказанию реальной помощи обучающимся, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Новизна в подходе к разрешению проблем, возникающих у детей в неблагополучных семьях, в условиях основной общеобразовательной школы.

Надо признать, что в последнее время в нашем районе появился ряд служб, на которые может рассчитывать ребенок, оказавшись в сложной жизненной ситуации. Это социально-реабилитационный центр, службы психологов и др., не говоря о крайностях, таких как орган опеки и попечительства, детские дома-интернаты. В тоже время и школа не остается в стороне от возможности помочь в разрешении проблем, которые имеются или возникают в то время, когда ребенок приходит учиться или уже учится в образовательном учреждении. Как и любая современная школа, наша имеет возможность строить, моделировать и проектировать развитие своей деятельности в направлении воспитания и обучения детей из неблагополучных семей. Эта деятельность определяется спецификой любого образовательного учреждения: различиями в кадровом составе, в социальном составе контингента обучающихся,возможностях учреждения и т .д. Бытует мнение о том, что школа, где дети находятся в течение значительной части времени, нередко оказывается причиной многих проблем психологического характера, ведущих порой к стрессовым ситуациям, психическим расстройствам, неадекватности в поведении и т.д. Есть мнение и другое о том, что школа становится часто единственным местом, где детям, наоборот, могут реально помочь разрешить многие жизненные проблемы, которые возникают в их жизни как следствие негативного семейного воспитания или отсутствия такового, вообще в силу определенных обстоятельств, сложившейся ситуации. Именно этого мнения придерживается в своей деятельности педагогический коллектив нашей школы.

Основные идеи работы по организации воспитательной деятельности с детьми из неблагополучных семей в условиях основной общеобразовательной школы:

В воздействии участвует весь педагогический коллектив, каждый учитель, имеющий даже самое незначительное, но непосредственное отношение к воспитанию этих детей. Школа должна стать местом, где растущему человеку было бы психологически комфортно, где он чувствует себя защищенным, нужным, значимым. Общие направления осуществления психолого-педагогического сопровождения детей из «неблагополучных семей»:

1. Диагностика психолого-эмоционального состояния учащегося в тех условиях, в которых он пребывает в настоящее время, в условиях учебно-воспитательного процесса и семейных отношений. Самая главная задача: понять и оценить меру влияния семьи на формирование личности ребенка, чтобы сделать все возможное для ослабления негативного влияния семейных отношений, определить факторы, которые смогут послужить опорой для организации поддержки ребенка в дальнейшем. Ведущая роль в этом деле принадлежит классному руководителю, педагогу-психологу, инспектору по охране прав детства.

2 Так называемое погружение в атмосферу доброжелательности и доверия:

концентрация на положительном;

создание ситуаций успеха;

акцентирование на персональной исключительности;

внушение уверенности в том, что окружающие в школе взрослые, всегда протянут руку помощи, поддержат в любой сложной ситуации;

позитивное удивление учителя по поводу умения проявлять лучшие человеческие качества в самых необычных и обычных ситуациях;

содействие психическому равновесию: спокойный голос, мягкость, этическая выдержанность, понимающий взгляд, поддержка в атмосфере доверия.

3 Применение в общении с ребятами из данной категории методики контактного взаимодействия (по Л.Б.Филонову) – модель поведения инициатора контакта, вызывающая и усиливающая у другого человека потребность в контакте, продолжении общения, потребностей в высказываниях и суждениях.

4 Поиск путей возможного осуществления психотерапевтического воздействия на семью для того, чтобы сделать все возможное для нормализации внутрисемейных отношений, включения родителей в ожидаемый положительно направленный процесс. Считаем, что решающая роль в вопросах формирования личности и характера принадлежит семейному воспитанию.

Создать в школе необходимые и достаточные условия для успешной социализации ребенка из «неблагополучной семьи» в обществе и в дальнейшей его жизни.

Достижение основной цели требует решения следующих задач:

раннее выявление неблагополучных семей;

оказание помощи, направленной на успешную социализацию в обществе ребенка из «неблагополучной семьи».

осуществление информационной и посреднической помощи «неблагополучной семье» и ребенку из данной семьи;

содействие в нормализации отношений в семье;

способствование развитию ответственного отношения взрослых за воспитание детей.

проследить как изменится ребенок, его родители, их взаимоотношения в результате деятельности педколлектива по организации деятельности помощи детям и неблагополучным семьям.

— администрация (директор, заместитель директора по УВР)

— инспектор по охране прав детства

— руководители кружков и секций

Основные функции педагогического коллектива в работе с детьми из неблагополучных семей:

создание условий для работы социально-психологической службы

планирование, принятие управленческих решений, координация действий учителей, классных руководителей, педагога-психолога и других в работе с неблагополучными семьями

анализ и контроль результативности работы

работа общешкольного родительского комитета

организация и проведение психолого-педагогического всеобуча родителей по предупреждению семейного неблагополучия

Преподаватели, руководители кружков и секций:

создание на занятиях благоприятных условий для усвоения учебного

эмоциональная поддержка, создание ситуации успеха детям из

организация поддерживающих занятий

Инспектор по охране прав детства

создать совместно с классными руководителями банк данных о неблагополучных семьях и детях из неблагополучных семей, обучающихся в школе;

определить с помощью педагога-психолога причины семейного неблагополучия, планировать работу с неблагополучными семьями;

выявить неблагополучные семьи, способные принять педагогическую помощь, планировать и проводить работу с ними с помощью классных руководителей и педагога-психолога;

выявить детей из неблагополучных семей, нуждающихся в поддержке и защите и решать вопросы защиты прав ребенка;

принимать участие в проведении психолого-педагогического всеобуча родителей по предупреждению семейного неблагополучия и неправильного воспитания;

совместно с классными руководителями вовлекать детей из неблагополучных семей в секции, в кружки по интересам и др.

активно вести пропаганду психологических знаний среди учителей и классных руководителей об особенностях и видах неблагополучных семей и типах неправильного воспитания;

проводить консультационную работу с педагогами и родителями по установлению отношений партнерства и сотрудничества

изучать неблагополучные семьи с помощью психологических методик, выявлять вероятные причины неблагополучия; устанавливать возможные пути улучшения обстановки в семье

разрабатывать рекомендации по составлению плана совместных действий педагога-психолога, инспектора по охране прав детства и классных руководителей по преодолению недостатков воспитания в неблагополучной семье, прогнозировать позитивные результаты работы; анализировать результаты выполнения рекомендаций

проводить диагностику личностного развития ребенка из неблагополучной семьи.

создавать благоприятную обстановку в группе вокруг ребенка из неблагополучной семьи

установить отношения партнерства и сотрудничества с неблагополучной семьей

планировать работу с неблагополучными семьями

создать банк данных о неблагополучных семьях, детях из неблагополучных семей, обучающихся в группе

создавать и реализовывать индивидуальную работу по воспитанию детей из неблагополучных семей

работать с учащимися класса по повышению социального статуса

ребенка из неблагополучной семьи

вовлекать ребенка из неблагополучной семьи в кружки и секции по интересам.

организация периодических медицинских осмотров,

Дети и подростки из социально-неблагополучных семей

Ожидаемые результаты и их социальная эффективность:

восполнять недостаток внимания к детям данной категории со стороны семьи в общении, заботе, в вовлечении в позитивную деятельность: игровую, трудовую, спортивную и т.д.

не допускать ослабления здоровья детей

формировать у детей способности:

адаптироваться в обществе, социальном пространстве

высказывать свою точку зрения, выслушивать и понимать других людей.

отношения детей и родителей в семье должны измениться в лучшую сторону: между ребёнком и родителями возникнет взаимопонимание и взаимоуважение, эмоциональное принятие друг друга.

Кратко о внедрении разработки:

Проект выполняется в течение года

в МКОУ «Путьильичевская СОШ» поэтапно:

I этап – организационный — сентябрь-октябрь ·

III этап -итоговый — май

Методы и приемы работы:

— вовлечение в деятельность,

— переключение на позитивную деятельность

— групповая работа (классные часы, тренинги, дискуссии, лекции и др.)

мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр,

contest.miroznai.ru

Смотрите так же:

  • Что одевать новорожденному ребенку Как правильно одевать новорожденного Обычно беременные женщины не задумываются, как и насколько тепло правильно одевать малыша. А когда кроха появляется на свет, она кажется такой маленькой и беззащитной, что ее хочется максимально защитить от всего. Многим мамам, особенно у кого этот ребенок первый, постоянно кажется, что малышу […]
  • Как фотографировать новорожденного ребенка Как фотографировать новорожденных детей Нередко в интернете можно увидеть необычный вопрос: можно ли фотографировать младенцев до года? Интерес этот часто связан с различными суевериями: одни утверждают, что «фотография забирает душу ребенка», другие, что малыша могут сглазить, третьи боятся выкладывать фотки в интернет, чтобы «не […]
  • Можно ли ребенку есть сахар Можно ли давать детям воду добавив сахар Можно ли ребенку сахар? Вы привыкли к тому, что разнообразные десерты и блюда из фруктов должны быть сладкими. И это вполне естественно. Но можно ли сахар ребенку. Не причинит ли он вреда или будет ли от него польза? Давайте попробуем разобраться. Сахар производят из свеклы или сахарного […]
  • Упражнения на развитие внимания у детей 6-7 лет Игры на развитие памяти и внимания у детей 6-7 лет Развивающие игры для детей старшей-подготовительной группы ДОУ Игры на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет Развиваем внимание, память, навыки счета Описание: в этой игре может принимать участие достаточно большое количество детей, но есть […]
  • Развитие ребёнка от 0-7 лет Развитие ребенка 7 лет Развитие ребенка 7 лет от рождения претерпевает много изменений. Из маленького карапуза он превращается в школьника. Соотношения между частями тела приближаются к пропорциям взрослых. Он хорошо разговаривает, логически излагает свои мысли, умеет читать и учится писать прописью. Вместе с тем, дети переживают […]
  • Симптомы отравления у ребенка таблетками Отравление таблетками — что делать? Отравление лекарствами в нашей стране очень распространённое. Дело в том, что Россияне привыкли к самолечению, что в современном мире часто приводит к тому, что происходит отравление. Лекарственные препараты не всегда могут помочь. Происходит это в том случаи, если принимать их не по назначению. […]
  • В пост можно ли крестить ребенка Можно ли крестить ребенка в пост? В каком возрасте лучше всего проводить таинство и можно ли крестить ребенка в пост? У вас родился ребенок, и вы, как каждый православный христианин, задумываетесь над тем, что над ребенком нужно провести обряд крещения. Это самый ответственный шаг в жизни человека с момента его рождения. Можно ли […]
  • Бесплатное лечение детей Бесплатное лечение детей Бесплатное санаторное лечение детейДорогие мамочки и папочки! Если Ваш ребенок часто болеет заболеваниями дыхательных путей. Детский санаторий Кратово дает возможность провести БЕСПЛАТНО санаторное лечение сочетая лечебные мероприятия с играми и прогулками. Для школьников проводятся занятия по основным […]