Мультики для развития ребенка 5 6 лет

Мультфильмы для детей 6 лет

Вкус ребёнка необходимо формировать с раннего детства. Ведь именно в раннем возрасте он впитывает всю информацию словно губка. Именно поэтому подходить к вопросу о том, какие именно мультипликационные фильмы показывать ребёнку, нужно очень ответственно. Особенно этот вопрос актуален, когда ребёнку исполняется 6 лет.

В этом возрасте дети уже могут воспринимать более сложную информацию. Поэтому показывать им нужно не только старые добрые сказки, но и мульты, которые способны чему-то научить, которые несут подоплеку воспитания у ребёнка правильного мировоззрения. Конечно, лучше всего для этого подходят добрые и поучительные советские мультики, в которых хорошо прослеживаются известные поговорки и пословицы, служащие отличным воспитательным элементом. К примеру: Любишь кататься, люби и саночки возить , дружба — великая сила , Один за всех и все за одного , Побеждай зло добром и многие другие. Тем более что советская мультипликация прорисована без использования ядовито-ярких цветов, а значит и более благоприятны для зрения ребёнка. Найти же старые добрые мультики для старших детей до 6 лет и смотреть онлайн в хорошем качестве сегодня несложно.

Прекрасно подойдут для просмотра и научно-популярные мультипликационные фильмы, содержащие элементы простого взрослого юмора, который в этом возрасте уже понятен деткам. Можно попробовать показать и первый детский фильм, но всё равно лучше, если это будет сказка.

Также примером могут служить и зарубежные мульты. Главное, чтобы они не несли в себе агрессии и не воспитывали её в ребёнке, а также не содержали нецензурной речи, которую ребёнок в этом возрасте обязательно запомнит и даже может взять за основу своего поведения. Ко всему этому будет лучше, если кадры не будут слишком яркие, так как это может негативно сказаться на развитии детского зрения.

В возрасте 6 лет ребёнку уже можно смотреть онлайн мультфильмы и даже самостоятельно выбирать их. Вам же необходимо незаметно наблюдать за этим выбором и, если нужно, ненавязчиво корректировать его. Такой момент поможет ребёнку понять, что его считают взрослым, к его мнению прислушиваются, и вести себя он будет соответственно.

Нужно объяснить ребёнку, что на сайте можно смотреть мультфильмы для детей бесплатно, но сделать это он сможет только, например, после того, как поест или выполнит какое-либо родительское поручение. Таким образом, ребёнок будет потихоньку приучаться к порядку, а не требовать просмотра любимых мультипликационных фильмов для детей круглосуточно. Если вы будете придерживаться этих советов, то просмотр видео не доставит вам неприятностей.

Добавлена 57 серия

Три богатыря: Ход конем (2015)

Машкины страшилки (2016)

Добавлена 13 серия

Холодное сердце (2013)

Том и Джерри все серии

Добавлена 161 серия

Развивающие мультфильмы смотреть онлайн

Ребёнок начинает развиваться с момента рождения. Он растёт, взрослеет, познаёт мир во всех его проявлениях, размышляет и фантазирует. Развивающие игры и занятия, необходимые для данного процесса – вещь, безусловно, важная. Но ведь и отдыхать когда-то малышу надо. Например: посмотреть мультики. А если они окажутся развивающими или обучающими, то польза от них будет двойной.

К счастью для мам и пап таких мультиков создано множество, как зарубежными, так и отечественными мультипликаторами. С их помощью ребёнок сможет запомнить азы математики и азбуки, составит базовый словарный запас иностранных языков, познакомится с некоторыми более сложными науками и даже философскими понятиями. Причём процесс запоминания и развития мышления при просмотре мультфильмов идёт быстрее. Очень интересны для детей многочисленные выпуски «Уроков тётушки Совы», где в доступной форме рассказано о живой природе, временах года, географии планеты, истории искусства, о деньгах, осторожности, доброте. С удовольствием малыши наблюдают за суетой «Фиксиков», знатоков всевозможной техники. А также учатся рисовать, занимаются зарядкой, запоминают ноты – и всё это благодаря ярким, красочным, забавным персонажам развивающих мультиков.

Каждый год, или даже каждый месяц, отечественные мультипликаторы радуют нас новыми проектами, которые, увы, не всегда радуют нас. Довольно часто широко разрекламированный проект на деле оказывается никому не нужным мультиком. Мультсериал «Фиксики» -.

Многие дети в процессе познания мира задают старшим огромное количество самых разных вопросов, на которые даже интеллектуально подкованные взрослые не всегда дадут ответ. Семилетний Сережа Почемушкин как раз из таких детей.

Планета Земля всегда интересовала жителей всей нашей галактики своими волшебными особенностями. И вот для того, чтобы узнать как можно больше об одной из них — подводном мире и жителях и растениях населяющих его, правление Юпитера создало специальную.

На протяжении нескольких лет миллионы детей во всем мире с удовольствием наблюдали за похождениями маленького и задорного медвежонка. Его зовут Вилли. Главный персонаж всегда приглашал юных телезрителей в чудный мир своего воображения. Именно там сам.

Главный герой этого замечательного развивающего мультсериала для малышей – добрый и милый зайчонок Тема, который очень любит рисовать. Каждая новая серия мультфильма посвящена рисованию одного предмета. Верным другом и постоянным спутником маленького.

Загадочный подводный мир, цветные рифы и морские звезды, многочисленные водные обитатели – это все, о чем мечтает маленькая желтая субмарина по имени Олли, мечтающая стать настоящей лодкой-исследователем прекрасного подводного мира.

Сколько всего интересного таит в себе окружающий мир. И познакомиться с этим стоит как можно быстрее. А чтобы знакомство прошло увлекательно и интересно, следует проводить свои эксперименты в компании весёлых друзей. Блу, необычная собачка. Она очень.

Как прекрасно иметь отличную подругу, умеющую не только весело проводить время, но учить тебя развивающим играм. Даша именно такая девочка. Она развивается каждый день и готова помогать своим юным друзьям, делать это вместе с ней. Ведь в мире столько.

Российский анимационный сериал, снятый режиссером Алексеем Горбуновым в 2012 году. Является спин-оффом полюбившегося всем мультфильма о приключениях забавных и неугомонных Смешариков.

Создатели преследовали цель сформировать интерес к науке, и.

Это еще один мультсериал, который поможет юным зрителям познавать окружающий мир и бережно относиться к нему. И действительно, каждая серия мультсериала знакомит детей с разными обитателями нашей планеты и показывает им всю красоту окружающей природы.

В последнее время на экраны все реже выходят детские мультфильмы, основная цель которых – обучение детей. Конечно, детским образованием должны заниматься школы и родители, а мультфильмы созданы для отдыха. Но, дети гораздо лучше воспринимают информац.

Могучие рейнджеры дино заряд

Супер крылья джетт

Трансформеры роботы под прикрытием 2 сезон

Барби жизнь в доме мечты

Винкс клуб 7 сезон

Совершенный человек паук 4 сезон

Мстители общий сбор 3 сезон

Черепашки ниндзя 4 сезон

Лего рыцари нексо

Будь классным скуби ду

5 мультиков для развития эстетического вкуса у детей

Охотнее всего малыши учатся с помощью мультиков. Воспользуйся этим! Предлагаем 5 вариантов для разного возраста. Лучше всего посмотреть всей семьей!

Над детскими мультфильмами работает большая команда профессионалов. Они учитывают все: неспособность детишек долго удерживать внимание . сочетания цветов, которые больше нравятся малышам, короткие понятные предложения и многое другое. К примеру, Уолт Дисней, разрабатывая сцены, проверял реакцию малышей из фокус-группы. Если ребята не смеялись каждые 15-20 секунд, сцену переписывали.

ЧИТАЙ ЕЩЕ3 важных мультика для вас и ребенка

Но о том, чтобы вырабатывать у малышей эстетический вкус задумываются не многие режиссеры. И все же мы выбрали 5 мультиков для детей от 3 до 9 лет, которые помогут воспитать чувство прекрасного.

Не забывай, что даже 6-7 лнтнему ребенку нежелательно смотреть длинный мультик целиком. Сделайте набольшой перерыв на 5-10 минут для отдыха и разминки.

Ходячий замок Хауела японского режиссера Хаяо Миодзаки

Это не только великолепно нарисованная, но и чувственная, удивительная история о любви и самопожертвовании. Мультфильм интересен детям от 5 лет. А крохам поменьше рекомендуем Мой сосед Тоторо того же режиссера. Вообще, обрати внимание на все мультфильмы Хаяо Миодзаки. Их интересно смотреть даже взрослым.

День Ворон ( Волшебный Лес ) француза Жана Кристофа Дюссанта

Необычайное внимание к деталям, фантастическая прорисовка и необычный сюжет запомнятся ребенку на всю жизнь. Создатели мультфильма поставили возрастную метку 0 плюс, но очевидно, что кроха не поймет задумку мультика до 7-8 лет. Картина наполнена глубоким смыслом и неприменно понравится не только детям, но и родителям.

ЧИТАЙ ЕЩЕ5 лучших мультфильмов о друзьях на украинском языке

Азур и Азмар Мишеля Осело

Очень красочный и увлекательный мультфильм с оттенком восточных сказок. Эстетика мультфильма достаточно необычна и может поначалу восприниматься ребенком с трудом. Можно подготовить малыша, почитав восточные сказки и посмотрев классическую восточную живопись. Хотя простое и эффектное визуальное решение может увлечь и кроху 3-4 лет, оценить сюжет мультфильма смогут малыши постарше — 7-9 летнего возраста. Чаще показывай ребенку мультфильмы разных народом мира, это поможет понять разные стороны мировых культур, привыкнуть к другой подаче.

Механика сердца Стефана Берла

Еще один образец потрясающего визуального решения мультфильма. Красивый и красочный, с детальной прорисовкой, он в то же время глубокий и трогательный.

Оценят малыши 6-7 летнего возраста и старше. В нем есть недетские коварство и любовь, интрига и много волшебства. А неординарное музыкально е решение дополняет прекрасную картинку.

Короткометражки от студии Pixar

О птичках , Престо , Луна и другие короткометражные мультики оценят самые маленькие зрители. Мультики идут всего от 3 до 10 минут, но этого времени достаточно, чтобы рассказать полноценную историю, понятную даже 3-х летним карапузам.

ЧИТАЙ ЕЩЕАудиал, визуал или кинестетик? Кто твой ребенок?

vyrastitrebenka.ru

/ Развитие речи ребенка в 5-6 лет

Развитие речи ребенка 5-6 лет

Ребенок шестого года жизни доброжелательно общается со сверстниками, умеет высказываться по поводу различных поступков, выражать одобрение или недовольство, выслушивать других детей, замечать ошибки, дополнять. Развивается игровая деятельность.

Особое значение для развития ребенка имеет сюжетно-ролевая игра, требующая от детей умения договариваться о ролях, подготавливать условия для игры, общаться соответствующим образом, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями других участников. В ходе игры постепенно формируются элементы учебной деятельности. Основными источниками информации, обогащающими игру, являются детские телепередачи, рассказы взрослых, поездки и экскурсии, содержание художественных произведений, посещение театра, кино, цирка и др. Расширение кругозора ребенка способствует обогащению его словаря.

В старшем дошкольном возрасте ребенок продолжает знакомиться с разнообразными свойствами предметов, пространственными, временными и другими отношениями. Сравнение предметов по цвету, форме, величине, материалу, количеству, пространственному расположению деталей и значению требует в словарном запасе достаточного количества существительных, прилагательных, глаголов. В рассказе о предметах ребенок употребляет слова с противоположным значением (длинный — короткий, твердый — мягкий, тяжелый —- легкий, пушистый — гладкий), слова, обозначающие цвет и его оттенки, объемные и плоскостные формы, пространственное расположение предметов и их частей. В рассказе о предмете ребенок может изложить историю создания предмета (гусиное перо — перьевая ручка — шариковая ручка)

Кроме предметного окружения, ребенок осваивает социальный мир: расширяются его представления о семье, родственных отношениях, о детском саде, воспитанниках и работниках, о родном городе, стране, государственных праздниках, труде взрослых, людях разных профессий.

Характеристика речи старшего дошкольника

Что знает и использует в речи ребенок 5—6 лет? Ребенок знает свой адрес, родной город и его достопримечательности, название страны и столицы, знает и называет членов семьи, их возраст, занятия, родственников, их профессии, может называть различные профессии, виды транспорта, правила дорожного движения, природные явления, музыкальные произведения, детские песни, стихи, сказки, рассказы для детей, иллюстрации к художественным произведениям, народные промыслы, произведения искусства, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд. Словарь и грамматический строй отражают зрелость познавательных процессов и степень сформированности различных видов деятельности: игровой, изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.

Что особенного в речи старших дошкольников 5-6 лет?

На шестом году жизни совершенствуются все стороны речи: словарный запас, грамматический строй, речевой слух и навыки звукового анализа, связной речи, интонационной выразительности. Уровень развития речи отражает особенности наглядно-образного мышления дошкольника. Ребенок имеет достаточно развитую активную речь, пользуется в ходе общения развернутыми фразами, точно и понятно отвечает на вопросы, способен рассказать о событиях, свидетелем которых он был. Дошкольник не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные, временные, условные, сравнительные и другие отношения. В связи с этим речь усложняется в структурном отношении: возрастает объем высказываний, используются различные типы сложных предложений.

На шестом году ребенок полностью овладевает грамматическим строем речи и пользуется им достаточно свободно. Грамматическая правильность речи ребенка во многом зависит от того, как часто взрослые обращают внимание на его ошибки, исправляют их, показывают правильный образец. В разговорной речи дошкольник в соответствии с темой разговора использует как краткие, так и развернутые ответы. Участвовать в беседе, поддерживать разговор позволяет достаточный словарный запас. За год запас слов, используемых ребенком в общении, увеличивается на 1000-1200 слов по сравнению с предшествующим возрастом и достигает 4000 слов. Дети активно используют существительные с обобщающим, а также с конкретным значением, обозначающие предметы, отдельные их части и детали, качества и свойства; прилагательные, обозначающие материал, свойства, качества, состояние предметов; широко употребляют глаголы с различными приставками и суффиксами. Дети учатся использовать в речи слова с противоположным значением — антонимы (друг — враг, высокий — низкий, хорошо — плохо, говорить — молчать); слова, близкие по смыслу, — синонимы (ходить — идти, шагать; грустный — печальный, безрадостный).

Несмотря на значительное расширение лексики, ребенок еще далек от свободного пользования словами: наблюдаются недочеты и иногда ошибки в употреблении слов и в построении фраз при пересказах сказок, рассказов, во время беседы.

В общении со сверстниками дети осознанно меняют силу и высоту голоса, пользуются различными интонациями: вопросительной, восклицательной, повествовательной. Ребенок осваивает слово в единстве его значения и звучания, учится употреблять слова в точном соответствии со смыслом, правильно их произносить. Обычно к 5-6 годам ребенок правильно произносит все звуки родного языка, не ошибается в ударении. В этом возрасте следует продолжить работу по закреплению правильного звукопроизношения, точного произношения многосложных слов. Особого внимания требуют звуки, которые появляются в речи позже других. Это звуки: [ц], [ч], [ш], [щ], [ж], [л], [р]. Специальные упражнения, занимательный материал помогут автоматизировать произносительные навыки.

6 лет ребенок учится различать звуки на слух, проводить элементарный звуковой анализ: определять место звука в слове (начало, середина, конец), последовательность и количество звуков. Навыки элементарного звукового анализа необходимы для освоения чтения и письма. Именно в этом возрасте дети проявляют интерес к звукам речи и буквам.

Взрослым необходимо обращать внимание на выразительность речи ребенка, его умение пользоваться различными интонациями, дыханием, голосом. Распространенным недостатком является очень быстрая, эмоциональная речь. Специальные упражнения помогут нормализовать речевой ритм и темп, улучшить дикцию. Произношение шестилетних детей мало отличается от речи взрослых.

Таким образом, к концу шестого года жизни ребенок в речевом развитии достигает довольно высокого уровня. Он владеет правильным звукопроизношением, выразительной и эмоциональной речью, имеет необходимый для свободного общения со взрослыми и сверстниками словарный запас, грамматические формы. Его высказывания становятся содержательнее, точнее, выразительнее.

studfiles.net

В чем заключаются особенности речевого развития детей 5 6 лет

Приветствую вас, дорогие читатели. Сегодня речь пойдет про речевое развитие детей 5 6 лет.

Пятилетки. Какой же это классный возраст. Дети как губка впитывают в себя новые знания. Они трудолюбивы, общительны. Но еще немного и кризис 7 лет.

Так что наслаждаемся чудесным возрастом, дорогие родители.

Небольшое предисловие перед характеристикой речевого развития

Уважаемые родители. Не расстраивайтесь если ваш ребенок (как вам может показаться) отстает, не вписывается в нормы.

Каждый ребенок — индивидуален.

Кто-то легко запоминает новые слова, стихи, с легкостью пересказывает, кто-то отлично выговаривает все звуки, ну а кто-то имеет огромные словарный запас.

Я рекомендую вам просто обратить внимание на то, что у вашего чада не получается, и уделить этой проблеме больше времени. Существует множество игр, методик, программ для того, чтобы сформировать правильную и качественную речь.

Обратитесь к специалистам: логопедам, дефектологам. Они помогут найти причину отставания и подберут нужные методики.

Итак, а сейчас давайте разбираться.

В возрасте пяти лет как правило заканчивается формирование звукопроизношения. В идеале ваш ребенок уже должен четко произносит все звуки, входящие в состав слова и предложений. Если в более раннем возрасте были допустимы замены более сложных по артикуляционному укладу звуки на более легкие, то в возрасте 5-6 лет этого не должно остаться.

С чем могут быть связаны нарушения в правильности произношения?

  • Причиной может быть недоразвитый фонематический слух.
  • Либо нарушение в строение и подвижности артикуляционного аппарата.
  • К сожалению родителям сложно определить причину, поэтому лучше обратиться к специалисту для установления причины. Они так же помогут вам составить программу для устранения нарушений в произношении.

    Чаще всего родители замечают горловое произношение Р, но обычно ждут когда звук сам встанет как надо, упуская драгоценное время.

    Такую проблему нужно решать как можно раньше.

    Итак, если вы замечаете за ребенком, что он не правильно произносит тот или иной звук, или у вас есть сомнения, то обязательно нужно обратиться за консультацией к логопеду.

    Дело в том, что в старшем школьном возрасте искаженный звук будет закрепляться все сильней и потом его будет трудно уже исправить.

    На шестом году жизни происходит смена зубов, это так же сказывается на звукопроизношении.

    Интонация, высота, сила голоса

    Детки еще в раннем возрасте улавливают интонацию в голосе родителей: строгость, ласку, одобрение.

    А в пятилетнем возрасте они уже могут сами контролировать свою интонацию, усиливая высоту голоса, его силу. Т.е. дети уже начинают осознанно пользоваться просодемами в зависимости от целей высказывания. Конечно же не все дети могут продемонстрировать свободное владение силой голоса, меняя его по словесной просьбе.

    Темп речи уже должен нормализоваться.

    Ребенок не должен говорить быстро, смазывая слова, но и замедленная речь не желательна.

    Торопливость в высказывании приводит к невыговариванию, пропуску, проглатыванию звуков и слов.

    Поэтому чтобы ускоренный темп речи не стал для вашего малыша нормой, не торопите его, давайте возможность спокойно высказать свою мысль.

    Когда вы разговариваете с ребенком, обращайте внимание, насколько эмоционально выразительна ваша речь.

    Когда вы задаете вопрос, то слово на которое падает логическое ударение, произносим на более высокой ноте. Если вы так делаете, то скорее всего и ваш ребенок сможет интонационно верно задать вопрос.

    Но часто дети не могут голосом выделить смысловое слово. Дети с четкой речью могут иметь проблемы смыслового характера.

    Обязательно обращайте внимание на уровень фонематического развития слуха вашего ребенка. Он влияет на способность овладеть звуковым анализом и синтезом. А это просто необходимо для успешного усвоения грамоты в школе.

    Дети старшего дошкольного возраста начинают осознанно ориентироваться в звуковом составе слова. Сначала выделение отдельных звуков, потом дети учатся точно устанавливать нахождение того или иного звука в слове.

    Как правило дети сначала сами, спонтанно начинают выделять звуки в словах.

    А вот более сложному звуковому анализу нужно учить. К шести годам ребенок может не только установить позицию звука (начало, середина, конец слова), но и назвать все звуки в слове по порядку. Но для этого конечно же нужно с ребенком заниматься.

    Словарный запас продолжает набирать обороты. У старших дошкольников сложно сосчитать сколько слов сходит в их активный словарь. И это не удивительно. Ведь в этом возрасте дети с легкостью запоминают слова.

    Причем новые слова тут же начинают активно использовать.

    Развивайте способность пятилеток схватывать все на лету.

    Читайте книги, смотрите вместе познавательные телепередачи, играйте в семье в развивающие игры. Развивайте доминирующую непроизвольную память, расширяйте интересы ребенка. В этом возрасте активные словарь напрямую зависит от осведомленности ребенка: больше знает – богаче его речь.

    Обогащение словарного запаса происходит не только за счет увеличения количества употребляемых слов, но и понимания нескольких значений одного и того же слова.

    Грамматический строй речи

    5-6 летние дети все реже допускают ошибки при употреблении в речи форм, в которых чередуются звуки (например, хочу-хочут), так же у них меньше сложностей возникает при употреблении существительных множественного числа в именительном и родительном падежах (карандаши- нет карандашов).

    Пятилетние дети правильно

    — употребляют как простые, так и сложные предлоги

    — согласовывают существительное и прилагательное в роде, числе, падеже (желтое платье, нового мяча)

    — согласовывают числительное с существительным (десять книг)

    — подбирать синонимы и антонимы

    — дифференцируют обобщающие понятия (домашние и дикие животные)

    — подбирают однокоренные слова

    Ребенок уже может контролировать свою речь, начинает критично относится в грамматическим ошибкам.

    Старшие дошкольники с успехом осваивают одну из самых сложных речевых форм. Это монологическая форма речи. Используют ее при описании, рассуждении. Дети могут без дополнительных вопросов пересказать небольшой рассказ или сказку (примерно 40 предложений).

    Ребенок уже понимает особенности построения развернутого высказывания.

    В общении дети могут дать как краткие ответы, так и подробные, развернутые. Поэтому детям легко вступить в контакт.

    Видео: игры по развитию речи

    На этом закончу статью. Обязательно напишу еще несколько по этой тематике. Моего сыну сейчас 5 лет и у него есть проблемы с речью. Поэтому мне так близка тема задержки речевого развития. Мы сейчас активно занимаемся лечением.

    До новых встреч на сайте. Если вам статья понравилась, то делитесь ссылкой в соц.сетях и подписывайтесь на обновления.

    zhenskiebudni.ru

    Развитие ребёнка от 5 до 6 лет

    Ребенок шестого года жизни продолжает совершенствоваться через игру, рисование, общение со взрослыми и сверстниками, но постепенно, важнейшим видом деятельности становится учение.

    К пяти годам малыш, как правило, обладает следующими умениями и навыками:

    • владеет словарным запасом около 3000 слов,

    Ребенка необходимо готовить к школьному обучению

    Конечно, обучение было вплетено во все виды деятельности ребенка и в ранних возрастах. Он учился лепить, вырезать, конструировать, делать аппликации и т. д. Но такое обучение еще не содержало системы, характерной для усвоения знаний. Теперь настало время постепенного перехода к такому обучению, когда ребенок может и хочет делать то, что требует от него взрослый.

    Как показывает опыт, проблемы в обучении чаще всего связаны с их недостаточной социальной зрелостью. При этом интеллектуальное развитие ребенка может быть даже очень высоким.

    Должен выполняться принцип постепенности

    Большую часть времени ребенок должен заниматься тем делом, которое ему интересно, ведь он по-прежнему ощущает большую потребность в игре. Поэтому и обучение, становясь более целенаправленным, должно все-таки носить в целом игровой характер.

    Интеллектуальное развитие ребенка пяти-шести лет определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

    Внимание ребенка этого возрастного периода характеризуется непроизвольностью; он еще не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности.

    Руководство взрослого должно быть направлено на постепенное формирование произвольного внимания, которое самым тесным образом связано с развитием ответственности. Это предполагает тщательное выполнение любого задания — как интересного, так и не очень интересного.

    Важнейшими характеристиками внимания являются: устойчивость внимания, то есть способность к более длительному сохранению концентрации, переключение внимания, то есть способность быстро ориентироваться в ситуации и переходить от одной деятельности к другой, и распределение внимания — возможность сосредоточения одновременно на двух или большем числе различных объектов.

    Отчетливо сказывается на развитии внимания роль эмоциональных факторов (интереса), мыслительных и волевых процессов.

    Все свойства внимания хорошо развиваются в результате упражнений. Восприятие у ребенка развивается буквально с первых месяцев жизни. К пяти-шести годам ребенок обычно хорошо различает цвета и форму предметов (он называет различные геометрические фигуры). Он хорошо ориентируется в пространстве и правильно использует многообразные обозначения пространственных отношений: «Надо спуститься вниз, повернуть направо, дойти до угла, повернуть налево, перейти на другую сторону».

    Более трудным для ребенка является восприятие времени

    Ориентация во времени суток, в оценке разных промежутков времени (неделя, месяц, время года, часы, минуты). Ребенку еще трудно представить себе длительность какого-либо дела. На основании наглядно-действенного мышления, которое особенно интенсивно развивается уребенка с трех-четырех лет, формируется наглядно-образное и более сложная форма мышления — словесно-логическая .

    Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение развивают у ребенка такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, установление причинно-следственных связей. Благодаря этому ребенок может понять главную мысль сказки, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку и т. д. Занятия с ребенком могут улучшить показатели мышления в 3–4 раза.

    Память по-прежнему является непроизвольной

    То есть ребенок легко запоминает то, что его заинтересовало. Но даже в этом случае забывание происходит очень быстро. Родители пятилетних детей часто удивляются, что дети так быстро забывают какую-то информацию.

    Уже в этом возрасте проявляются индивидуальные различия: у одних детей лучше развита зрительная память, у других — слуховая, у третьих — эмоциональная, а у четвертых — механическая. В занятиях с ребенком следует развивать все виды памяти, но стремиться все-таки к обучению запоминания с опорой на мыслительную деятельность, на понимание.

    Ведущей деятельностью ребенка является сюжетно-ролевая игра

    В процессе которой развивается воображение. Именно воображение дает возможность ребенку представить себя во время игры летчиком, моряком, шофером и т. д. Некоторых родителей пугает чрезмерное (как им кажется) фантазирование ребенка, и они спрашивают: «А нормально ли это?» Для пяти-шестилетнего ребенка фантазирование является необходимой предпосылкой творческого отношения к действительности. Неустанная работа воображения — это один из путей, ведущих к познанию и освоению мира.

    Следует обратить внимание на развитие речи

    Все ли звуки ребенок произносит правильно? Не «съедает» ли начала и окончания слов? Умеет ли связно выражать свои мысли? и т. д. Если хотя бы на один из этихвопросов вы ответили «нет», значит, нужно «бить» тревогу. Если же вам самим не удается добиться положительных результатов, не следует пренебрегать такой проблемой и обязательно нужно обратиться за консультацией к специалисту — логопеду.

    Ребенка следует начинать учить чтению

    Большинство детей этого возраста сами проявляют интерес к овладению грамотой, особенно, если вы готовили его к этому. Вы постоянно разговаривали и играли со своим ребенком, отвечали на его вопросы и стимулировали его познавательные интересы, много читали, разучивали стихи и несложные песенки.

    Многие родители вместе с детьми собирают кубики с картинками по каждой букве алфавита: М — муравей, Я — яблоко, и т. д. А еще можно над каждой картинкой написать соответствующую букву и каждый день, рассматривая картинки, просить, чтобы ребенок назвал эту букву. Такие занятия очень нравятся детям.

    Для чтения вслух выбирайте яркие, красочные книжки с интересными сюжетами. Пусть ребенок сам выбирает книжку. Посадите его на колени или рядом с собой на диване, в кресле, чтобы он мог «читать» вместе с вами. Это очень важно с точки зрения развития интереса к процессу чтения, не говоря уже о том, что эмоционально сближает вас друг с другом.

    www.babyblog.ru

    Развитие пятилетнего ребенка

    В 5-6 лет у ребенка закладывается основа характера, привычек, также чадо постепенно приобретает двигательные навыки, которые максимально приближают его к взрослому.

    советПомните, что малыш будет впитывать все, что родители ему говорят и чем совместно с ним занимаются. Поэтому уровень его развития будет в строгом соотношении с силами, которые вкладываются в физическое и интеллектуальное воспитание.

    В промежуток с 5 до 6 лет происходит так называемый «скачок роста», и это значит, что за один год ребенок станет выше на 7-10 см и тяжелее на 2 кг. Поэтому энергетические затраты возрастут, так как нутриенты (белки, жиры и углеводы) будут использоваться для процессов роста внутренних органов, мышц и костей. Адекватное питание и хороший сон становятся как никогда важными для здоровья ребенка.

    Социальное развитие детей в 5 лет

    Возможно, шестой год жизни станет довольно драматичным для вашего ребенка, ведь он больше не является «центром вселенной», и внимание взрослых хоть и концентрировано на нем, но уже не сравнится с тем ресурсом, который был доступен карапузу в ясельные годы, не говоря о младенчестве. Поэтому, давая малышу свободу, не забудьте о том, что вы – все еще его герой, и он очень нуждается в вашем одобрении.

    Еще один ключевой момент – усвоение норм поведения. Теперь ребенку не все сходит с рук, ведь он достаточно взрослый для того, чтобы понять некоторые последствия своих действий, которые идут вопреки родительским указаниям.

    Ну а герои сказок и мультфильмов теперь являются больше, чем просто участниками сюжета, ведь ваш сын или дочь, осознавая свою индивидуальность, начинает идентифицировать себя с некоторыми персонажами. Это отличный момент для того, чтобы исправить некоторые «неполадки» в поведении вашего ребенка, ведь вы можете на примере героев сказок показывать ему, как нужно себя вести, и как бы поступили, например, Смешарики, если бы были на его месте.

    Центральная нервная система заметно «взрослеет», но все же малыш остается довольно легковозбудимым, ведь процессы торможения еще не до конца «созрели».

    важноДеткам в этом возрастном промежутке все еще сложно концентрироваться, а однообразные занятия быстро им надоедают. Учтите эти особенности, когда будете организовывать занятия по обучению и развитию ребенка, а также его досуг.

    Чередуйте спокойные игры с более веселыми и подвижными, и вы заметите, что результат станет гораздо лучше – ведь малыш отлично проводит время, изучает много интересных вещей, но при этом не испытывает переутомления.

    В плане любимых занятий пятилетний возраст не приносит с собой ничего нового – ваш ребенок будет в восторге от интересных игр. А так как мы уже научились нормам приличия и общению со сверстниками, они и станут лучшими партнерами для самых интересных занятий, которые будут развивать:

    В 5 лет игры приобретают более творческий оттенок, а дети склонны имитировать занятия и отношения взрослых. Поэтому, вероятно, скоро вы впервые «покабудки» попробуете суп из самых отборных трав и песка, который ваше чадо «приготовило» вместе со своими партнерами по игре. Самое интересное, что дети очень вживаются в роли, и поэтому эти занятия очень насыщены эмоционально и иногда малыши даже не осознают, что это совсем не реальная жизнь, а игра. Но ничего страшного – это всего лишь издержки возраста.

    информацияЧерез игру идет активное развитие мотивационно-потребностной сферы вашего малыша. Он ставит перед собой цели, достигает их, решает разные вопросы. Эти изменения значительно влияют на дальнейшее становление ребенка как личности.

    Речь ребенка в 5 лет

    Общение со сверстниками, повышенный интерес к сказкам и мультфильмам, а также осознание того, что словом можно выразить то, что чувствуешь, дают малышу мотивацию для активного развития словарного запаса. Примерно в этом возрасте язык для ребенка становится «родным» (т.е. он думает на нем).

    Помимо этого, еще одна особенность детей 5 лет — это то, что они начинают хорошо воспринимать произношение слов и стараются правильно их выговаривать. В этом возрасте появляется и музыкальный слух.

    Еще один немаловажный момент – ребенок начинает «чувствовать» предложение. Теперь фразы выглядят довольно корректно с грамматической и морфологической точки зрения.

    В этот период развитие речи имеет следующие особенности:

  • она становится универсальным средством общения;
  • её выразительность возрастает в разы;
  • ребенок учится «орудовать» словом, высказывать с его помощью свои чувства и узнавать об эмоциях других людей;
  • мысли излагаются относительно, ведь словарный запас теперь позволяет это (около 3000 слов в возрасте 5 лет).
  • важноЧем больше книг вы читаете своему дошкольнику, тем более вероятно, что он будет правильно составлять предложения.

    Считается, что именно возраст 5 лет является ключевым для перестройки психики малыша – доминирующей функцией становится память. Ваше чадо запоминает абсолютно все (даже то, что не нужно) со скоростью света. Поэтому, услышав от него некрасивое выражение, не пытайте его на тему того, кто его научил так говорить, а лучше направьте свои силы на то, чтобы объяснить, почему не стоит использовать такие слова в общении.

    К слову, в этом возрасте малыш не пытается что-то запомнить – все происходит само по себе. Лишь спустя несколько лет этот процесс станет по-настоящему осмысленным.

    deti.baby-calendar.ru

    Смотрите так же:

    • Развитие логики у детей 4-5 лет Задания на логику для детей 5-6 лет Выполнение упражнений на развитие логики у детей 5—6 лет — один из основных этапов подготовки к школе. В своих рассуждениях ребенок с ранних лет учится анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное. По мере взросления дошкольника используемых им мыслительных приемов становится больше. А это […]
    • Чем поить 6 месячного ребенка Меню 8-месячного ребёнка. Что и как вводить? Меню 8-месячного ребёнка уже должно быть вполне разнообразным. Рацион малыша, находящегося на искусственном вскармливании, значительно отличается от «грудничкового», так как у первых прикорм вводится на 1 месяц раньше: вместо положенных 6 месяцев - в 5. В этом возрасте ребёнок уже […]
    • Задания по математике для дошкольного возраста Задания по математике для детей 5-6 лет Требования современной школьной программы таковы, что к моменту поступления в первый класс у ребенка должны быть сформированы элементарные математические представления. К ним относятся знание цифр и основных знаков, умение считать в пределах десяти и справляться с простыми задачами по математике, […]
    • Развитие речи задания для дошкольников Задания для развития речи ребенка 5-6 лет Готовность ребенка 5-6 лет к обучению в школе зачастую определяется уровнем развития его речи. Дошкольник должен уметь четко формулировать свои мысли и выражать их. Именно при помощи устной и письменной речи дети усваивают школьный материал. Небольшое отставание в развитии речи у малышей обычно […]
    • Мультики для 6 месячного ребенка Приблизительный режим дня ребенка в 6 месяцев Шестимесячный ребенок уже совсем не похож на новорожденного младенца. За свои первые полгода жизни он более чем в 2 раза прибавил в весе, научился переворачиваться, ползать и, может быть, даже сидеть. Его досуг становится более разнообразным, он активно интересуется окружающим его […]
    • Аппендикс симптомы у ребенка Аппендицит симптомы у детей 12 лет Аппендицит у детей: симптомы различных возрастных групп Острый аппендицит — заболевание, которое возникает не только у взрослых, но и детей разных возрастных групп, причем его появление возможно даже у новорожденных. Причины воспаления аппендикса до сих пор полностью не изучены, но спровоцировать его […]
    • Почему ребёнок не хочет сидеть Ребенок не сидит, во сколько дети сидят, когда ребенок начинает сидеть, во сколько месяцев Как научить ребенка сидеть? Ребенок не сидит, не хочет сидеть, в каком возрасте ребенок сидит? Почему ребенок не сидит? Мамы и папы, бабушки и дедушки, родители часто спрашивают врача: «Почему ребенок не сидит?» «Отчего ребенок […]
    • Кто ответственен за воспитание детей Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» средняя группа Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» средняя группа Формирование экологической культуры дошкольнико в. Экологическая воспитанность выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: • […]