Задания по математике для детей 5-6 лет

Требования современной школьной программы таковы, что к моменту поступления в первый класс у ребенка должны быть сформированы элементарные математические представления. К ним относятся знание цифр и основных знаков, умение считать в пределах десяти и справляться с простыми задачами по математике, в которых детям 5—6 лет необходимо выполнять сложение и вычитание. При этом, как известно, дошколята гораздо быстрее и легче усваивают информацию, которая подается в игровой форме. Специалисты развивающего сайта «Разумейкин» стремились учесть эти факторы при подготовке онлайн-заданий для обучения математике детей 5 лет. Все упражнения представлены в легкой интересной форме.

Раздел «Другие математические представления» знакомит ребенка с основными знаками («больше», «меньше» и «равно») и учит ими пользоваться. С помощью нашего сайта вы сможете легко и продуктивно заниматься. Выполняя задачи по математике, дошкольники 6 лет изучают порядковый счет и основы измерения длины, массы и объема. Ребята учатся понимать и анализировать зависимость результата измерения от величины мерки. Задания в рамках программы онлайн-обучения математике детей 5—6 лет дают представление об основных геометрических фигурах и телах в картинках , а также элементарное понятие о таблицах.

При разработке комплекса упражнений для малышей старшего дошкольного возраста наши специалисты старались сделать их не только максимально понятными и увлекательными, но и действительно полезными в практическом плане. Почти все онлайн-задания по математике для детей 6 лет выстроены в форме игры и имеют подробные объяснения. Найти их можно в обучающем видео перед упражнением. Объяснение к заданиям-тестам в разделе «Математика для дошкольников 5—6 лет» дается также в том случае, если ответ, который вывел ребенок, оказался неправильным или недостаточно полным.

Особенности подачи материала

Для того чтобы процесс обучения математике у детей 6 лет не вызывал затруднений, специалисты развивающего сайта «Разумейкин» подготовили специальные тематические картинки и озвученный текст для каждой задачи. А в отдельных заданиях даже задействуется двигательная сфера. Все упражнения с картинками в разделе «Математика для детей 5 лет» можно выполнить в режиме онлайн.

Каким образом оцениваются результаты?

За выполнение заданий по математике для дошкольников 5 лет на сайте «Разумейкин» предусмотрена целая система поощрений. Мы убеждены, что она позволяет повысить интерес детей к обучению и сформировать положительную мотивацию.

Справляясь с задачами в разделе «Математика для дошкольников 5 лет», малыши получают награду. На нашем сайте предусмотрены медали, кубки, вымпелы и грамоты.

Практически все задания-игры в разделе «Математика для детей 6 лет» оцениваются в зависимости от того, с какой попытки ребенок дал правильный ответ. При необходимости к выполненному упражнению можно вернуться. Сделав задание в разделе «Математика для дошкольников 5—6 лет» повторно, ребенок сможет улучшить прежний результат и получить более высокую награду.

Перед тем как приступить к выполнению упражнений в разделе «Математика для детей 5—6 лет», мы рекомендуем пройти тестирование. Полученные результаты помогут понять, на каких темах потребуется остановиться более детально. Кроме того, родители смогут определить, какие именно задания в разделе «Математика дошкольникам 6 лет» стоит выполнить в первую очередь.

www.razumeykin.ru

  • Главная
  • Школа
  • Олимпиада для дошкольников
  • Олимпиадные и диагностические задания для дошкольников

    Рекомендации по проведению олимпиады

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

    • Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

    • Основной целью мини – олимпиады является повышение рейтинга дошкольного образования в плане подготовки детей к обучению в школе.

    2. ЗАДАЧИ МИНИ – ОЛИМПИАДЫ:

    • Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.

    • Развитие познавательной активности детей.

    • Формирование творческого воображения, как направления интеллектуального и художественно – эстетического личностного развития дошкольников.

    • Развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

    • Интеллектуалная мини – олимпиада включает задания по речевому развитию ребенка, развитию представлений о человеке в истории и культуре, элементарных математических представлений, экологической культуры детей и элементарных естественно – научных представлений, а также по другим критериям в соответствии с «Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении».

    3. РУКОВОДСТВО И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МИНИ – ОЛИМПИАДЫ:

    • Определение порядка и срока проведения мини – олимпиады.

    • Подготовка конкурсных заданий и критериев их оценки.

    • Утверждение состава участников мини – олимпиады.

    Примечание: В мини – олимпиаде принимают участие команды детей 5 – 7 лет. Состав команды – не более 6 – 7 человек.

    • Разработка сценария проведения мини – олимпиады.

    • Анализ и обобщение итогов мини – олимпиады.

    4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МИНИ – ОЛИМПИАДЫ:

    • Мини – олимпиада проводится в виде командного первенства.

    • Требование к участникам мини – олимпиады.

    • За каждой командой закрепляется воспитатель (или специалист, который осуществляет подготовку и сопровождение команды.

    • Команда должна иметь название, девиз, эмблему, единую форму одежды.

    • Команда готовит визитную карточку на 2 – 3 минуты (в любой форме, обоснование названия своей команды) .

    5. ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

    • Высокий уровень – ребенок воспринимает словесную инструкцию и выполняет задание в соответствии с инструкцией, без ошибок. (3 балла)

    • Средний уровень – ребенок принимает задание, но, допускает 1-2 ошибки. (2 балла)

    • Ниже среднего – принимает задание, но только в виде схемы, допускает 3-4 ошибки( 1 балл)

    6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

    • Итоги подводятся по окончании мини – олимпиады. Команды – победители (1-е, 2-е, 3-е места) награждаются Почетными грамотами и поощрительными призами.

    СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ МИНИ – ОЛИМПИАДЫ

    1 Ведущий: Сегодня мы открываем интеллектуальную олимпиаду. Олимпиада – это соревнование

    не только самых спортивных, но и самых умных.

    — Дорогие ребята! Гости! Мы рады вас приветствовать в нашем уютном зале.

    2 Ведущий: И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний,

    мы желаем вам справиться с ними с радостью и улыбкой.

    Сегодня в нашей олимпиаде участвуют две лучшие команды:

    1 команда – «Сказка»

    2 команда – «Солнышко»

    Представим жюри нашей олимпиады: Мария Сергеевна; Юлиана Юлиановна

    Команды занимают свои места.

    1 Ведущий: Ребята! К нам на олимпиаду сегодня придет еще один гость. А кто он вы узнаете из стихотворения, которое я вам сейчас прочту.

    Есть кукла, которая очень красива!

    В истории про Буратино.

    Девчонка с дивными глазами

    И голубыми волосами.

    Вокруг нее пейзаж прекрасный,

    Прозрачный воздух, месяц ясный.

    Цветут цветы, щебечут птицы,

    Порхают бабочек ресницы.

    Утрами делает зарядку,

    Живет она по распорядку.

    В ее тетрадках чистота,

    Порядок в доме, красота!

    Вы догадались, кто это!

    Здравствуйте мои друзья

    Я куколка красивая,

    Писать от А до Я.

    Зовут меня Мальвиной

    Пьеро в меня влюблен,

    И верный пес мой рядом

    Я приготовила вам несколько заданий, думаю, что вы с ними легко справитесь.

    1 Задание: Разминка

    Какое дерево боится ветра и всегда дрожит?

    Какое сейчас время года?

    Какую птицу называют лесным доктором?

    Где зимняя квартира медведя?

    Кто быстрее плавает: цыпленок или утенок?

    Сколько времени года ты знаешь?

    Мальвина: Для выполнения некоторых заданий я приготовила вам ключи.

    Чтобы найти листы с заданиями, которые вы сейчас будете выполнять, вам необходимо взять ключ с номером 1 и с помощью него выбрать те листы, к которым подойдет данный ключ.

    1. Нарисуй кружки так, чтобы их было на два меньше, чем треугольников.

    2. Подчеркни число, которое больше 3 и меньше 5.

    3. Определи предыдущее и последующее число

    4. Обведи карандашом ту запись, которая соответствует рисунку.

    5. Нарисуй в клеточках красные, желтые и зеленые кружки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых кружков.

    6. Нарисуй мячик слева от вазы, а елочку – справа от вазы.

    7. Задание «Графический диктант»

    Три клетки вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево (слово «влево выделяется голосом). Две клетки вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево. Две клетки вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Теперь продолжай сам.

    1 Ведущий: Для выполнения следующего задания вам потребуется ключ с цифрой 2.

    1. Где живет картинка.

    Найди «дом» для слова и для звука

    Произнеси слово, определи, сколько в нем звуков. Соедини с нужным домом. Закрась клеточку гласного звука. Разбор слова книги.

    2. Обведи картинки — слова, где звук –щ. Позиция звука в слове.

    3. Соедини линией картинки — слова со слоговыми схемами

    4. Добавь букву (буквы) вместо точки, чтоб получилось слово

    Ведущий: А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Собери по схеме»

    (Детям предлагаются карточки со схематическим изображением фигур. С помощью палочек дети воспроизводят фигуры на ковре.)

    Мальвина: А сейчас Музыкальная пауза.

    Я предлагаю вам станцевать под музыку, но вы должны быть внимательными, музыка будет меняться, и вы должны танцевать в соответствии с характером музыки.

    Дети танцуют под разнохарактерную музыку.

    5. Задание: Предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы – при этом могут выражать свое мнение все члены команды.

    1. В какое время года бывает ледоход? (весной)

    2. Что делают из муки? (хлеб)

    3. В какое время года бывает вьюга? (зимой)

    4. Что делают из глины? (посуду)

    5. Что делают из песка? (стекло)

    6. Что делают из молока? (творог, кефир)

    7. Москва – это город или страна? (город)

    8. В какой стране мы живем? (в России)

    9. Какие страны вы еще знаете?

    10. Российский флаг. Сколько в нем цветов, их последовательность.

    11. Герб России. Что на нем изображено.

    12. Сколько нот в музыке? (7)

    13. Как зовут Президента России

    14. Песок сыплют, а воду … .(льют)

    15. Котлеты жарят, а суп (варят)

    16. Стол накрывают, а постель (застилают)

    17. Стул можно сломать, а чашку (разбить)

    18. Сено косят, а волосы (стригут)

    19. Назови первый месяц осени?

    20. Какое время года наступает после зимы? (весна)

    21. Толстокожее животное, которое вытащил из болота Айболита? (бегемот)

    22. Где живет маленький кенгуру? (у мамы в сумке)

    23. Сколько человек тянули репку? (3 человека, остальные животные)

    24. Как называются знаки, которые обведены в красный кружок? (предупреждающие)

    2 Ведущий: Для выполнения следующего задания вам потребуется третий ключ.

    1) Работа с карточками «Загадочный мир природы».

    Задание: определите, что где растёт, соединив предметы с картинкой.

    2) Обведите карандашом перелетных птиц.

    3) Выделите на картинке насекомых, которые летают.

    4) Определите последовательность, разложите картинки в нужном порядке.

    Ведущий предлагает детям подойти к нему.

    1 Ведущий: Рассмотрите картинки. Расскажите, что вы на ней видите. Правильно ли поступают дети, как бы вы поступили в этой ситуации? (предлагается ответить каждому ребёнку) .

    2Ведущий: вы справились со всеми заданиями, теперь жюри предстоит сложная работа — выбрать победителей. А всем вам предлагаю немного отдохнуть и выполнить вместе с Мальвиной несколько упражнений.

    Сказка даст нам отдохнуть!

    Отдохнём и снова в путь!

    Нам советует Мальвина:

    Станет талия осиной,

    Если будем наклоняться

    Влево, вправо 10 раз

    Вот Дюймовочки слова

    Чтоб была спина пряма,

    Поднимайтесь на носочки,

    Словно тянитесь к цветочкам.

    Красной Шапочки совет:

    Если будешь прыгать, бегать,

    Проживёшь ты много лет,

    Дала нам сказка отдохнуть?

    1 Ведущий: Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри (выступление жюри, подведение итогов). Награждение победителей (фанфары). Всем участникам вручаются сладкие призы. Наша олимпиада закончена.

    Олимпиада дошкольников — Сайт grachevkamkdou5!

    Одним из важнейших условий развития ранней одарённости – является создание для детей развивающей среды, которая позволит не только систематически изучать материал, но и самостоятельно его использовать в проблемных ситуациях.

    Олимпиада дошкольников «По дороге знаний -2014» проводится с целью пробуждения интереса воспитанников детского сада к собственным интеллектуальным возможностям, а также попробовать свои силы в соревновании с другими детьми. Развитию интереса и подкреплению познавательной мотивации.

    В процессе игры у воспитанников есть возможность побывать на четырёх станциях, где им предлагаются задания различного типа. Таким образом, ребята могут продемонстрировать не только знания, полученные на занятиях, но и свой собственный кругозор. Кроме того, для детей это замечательный опыт участия в соревновательных и групповых формах работы.

    2. Цели олимпиады дошкольников

    Развитие познавательных способностей воспитанников детского сада.

    Создание условий для практической реализации знаний и умений старших дошкольников.

    Формирование интереса к процессу саморазвития и самореализации.

    3. Организация олимпиады дошкольников

    Организатором Олимпиады дошкольников «По дороге знаний -2014» является администрация муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» с. Грачёвка Грачёвского муниципального района Ставропольского края.

    Непосредственное оценивание результатов участников конкурса возлагается на жюри конкурса.

    4. Сроки проведения олимпиады дошкольников

    Олимпиада дошкольников «По дороге знаний» проходит традиционно в марте.

    5. Участники олимпиады дошкольников

    Участниками олимпиады дошкольников являются все воспитанники детского сада 5-7 лет

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 5» с. Грачёвка Грачёвского муниципального района Ставропольского края

    Конкурсы для педагогов, для работников образования, олимпиады для учащихся начальных классов, по всем предметам, викторины для дошкольников, детские конкурсы, всероссийские конкурсы педагогов, творческие конкурсы для детей, школьников, дошкольников

    Внимание! Изменен порядок рассылки дипломов. Дипломы участников олимпиад и викторин рассылаются в течение 3 рабочих дней с даты получения центром ответов на задания мероприятий.

    Добро пожаловать на сайт Центра педагогического мастерства «Новые идеи»!

    Центр является организатором следующих мероприятий:

  • Конкурсов для педагогов любых образовательных учреждений;
  • Конкурса детского и взрослого творчества «В мире прекрасного»;
  • Олимпиад для начальных классов;
  • Викторин для дошкольников и младших школьников.
  • На нашем сайте возможна публикация авторского материала.

    По итогам проводимых мероприятий каждый участник получает диплом, либо сертификат участника. Каждый автор, материал которого опубликован на сайте Центра, бесплатно получает свидетельство о публикации.

    Приглашаем принять участие в наших конкурсах, олимпиадах и викторинах!

    Настоящий информационной ресурс http://konkursidei.ru (СМИ ЭЛ № ФС 77 — 45862) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.

    Перепечатка любых материалов сайта konkursidei.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.

    Открытый педагогический форум «Новая школа»

    Математическая олимпиада- это одна из важнейших форм математической подготовки детей дошкольного возраста. Основными задачами олимпиады выступают повышение познавательного интереса предмету математики, активизация творческой деятельности воспитателей и воспитанников. Приведенные олимпиадные задания включают задание на развитие логики, решение арифметических задач, на знание натурального ряда чисел, ориентировку во времени и так далее.

    Степанова Сардана Никифоровна, воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад «Туллукчаан» г. Вилюйск Республики Саха (Якутия) , руководитель методического объединения по математическому

    развитию детей дошкольного возраста.

    Математическая олимпиада для дошкольников

    Математическое содержание обучения в дошкольных учреждениях направлено на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять свойства предмета, обобщать и делать выводы.

    Олимпиада — это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, которая охватывает большое количество детей, позволяя выявить уровень их общей и специальной готовности к школе. Математическая олимпиада- это одна из важнейших форм математической подготовки детей дошкольного возраста развитию у них интереса к математической и творческой активности.

    В Вилюйском улусе уделяется большое внимание для развития математических способностей детей дошкольного возраста. Улусное методическое объединение по развитию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста ежегодно для детей проводит улусную олимпиаду по математике «Умники и умницы».

    Олимпиада проводится в два этапа: первый этап- внутрисадовский, второй этап- улусный. На выполнение работы дается десять заданий, включающие задание на развитие логики, решение арифметических задач, на знание натурального ряда чисел, сравнение чисел, на ориентировку во времени и т.д. Задание читается два раза, четко, понятно.

    Основными задачами олимпиады выступают повышение познавательного интереса предмету математики, активизация творческой деятельности воспитателей и воспитанников.

    Примерные олимпиадные задания улусной олимпиады для дошкольников

    1. Запиши цифры по порядку от 1 до 5. В самой последней клетке запиши 0.

    2. Посмотри внимательно. Найди два одинаковых шарика. Отметь их.

    3. Слушай задачу. На столе лежали книги. Из них 4 книги взяли осталось 2 книги. Сколько книг лежало на столе?

    Покажи решение задачи.

    4. Посмотри внимательно. Какие цифры, знаки пропущены. Реши примеры.

    5. Посмотри на часы. Который час? Ответ запиши в квадрате.

    6. Найди ленточки от самой широкой до самой узкой. Поставь номера по порядку.

    7. Заполни таблицу состава числа 7.

    8. Ориентируясь на листе, нарисуй простым карандашом.

    — верхнем левом углу — яблоко;

    Интеллектуальная олимпиада с командой детей старшего дошкольного возраста и учащимися 1-го класса «Умники и умницы»

    Подобрать к ключу вы дверь!

    ВЕДУЩИЙ: Прошу всех капитанов подойти, получить ключи и подобрать подходящие к ним двери.

    (капитаны выполняют задание. На полу разложены листы бумаги, на которых нарисованы отверстия разных форм. Необходимо к ним подобрать ключ – должна подойти резьба. На обратной стороне листа – задание команде)

    МЕРИ ПОППИНС: Теперь у каждой команды есть свой путевой лист, который поможет Вам найти станции знаний. Доброго Вам пути! До встречи!

    ВЕДУЩИЙ: Здесь собрались самые умные, веселые и находчивые. Жюри будет справедливо оценивать конкурсы. Наивысшая оценка конкурсов 5 баллов.

    Начинаем наш конкурс.

    1 СТАНЦИЯ: «Разминка» – задают по 3 вопроса каждой команде.

    – Какое дерево боится ветра и всегда дрожит? – Какое сейчас время года? – Какую птицу называют лесным доктором? – Где зимняя квартира медведя? – Кто быстрее плавает: цыпленок или утенок? – Какой сейчас месяц? – В каком месяце дети идут в школу? – Сколько времен года ты знаешь? – Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

    2 СТАНЦИЯ: «Вообразилия» – развитие творческого воображения и мышления.

    Оборудование: геометрические фигуры 7 цветов, 3-х размеров и 5 форм.Задание: Построить из геометрических фигур для персонажей сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» и рассказать, для кого построен дом и почему он такой формы.Время выполнения – 5-7 мин.

    3 СТАНЦИЯ: «Посчитай-ка» – развитие элементарных математических представлений и логического мышления.

    Задание: предложить детям решить задачи.Время выполнения – 3 мин.

    На веревке завязали шесть узлов, – на сколько частей эти узлы разделили веревку? (7) Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось 10 лап.

    Сколько кур и сколько собак во дворе? (2 собаки и 1 курица, или 1 собака и 3 курицы)

    Курица весит на одной ноге 2 кг. Сколько будет весить курица на 2-х ногах? (Столько же) . Шла бабка в Москву, навстречу ей 3 старика, а у стариков по – мешку, а в каждом мешке – по коту, сколько всего шло в Москву? (Одна бабка, все остальные шли в обратную сторону) .

    Представьте, что вы капитан космического корабля. В вашем подчинении команда из 6-ти человек. Каждому члену экипажа 6 лет.

    Сколько лет капитану космического корабля? (Столько, сколько и вам. Ведь вы капитан корабля) Что надо сделать, чтобы 4 парня остались в одном сапоге? (Снять у каждого по одному сапогу) .

    4 СТАНЦИЯ:«Сказочная» – развитие памяти и воображения, речи, умение перевоплощаться и концентрировать внимание.

    Загадки сказочных героев – стр.108 книга «Умные загадки» Время выполнения – 5 мин.Оценка – 5 баллов

    5 СТАНЦИЯ: «Эрудит» – развитие кругозора и эрудиции.

    Задание: предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы – при этом могут выражать свое мнение все члены команды. Время выполнения – 4 мин.

    1. В какое время года бывает ледоход? (Весной)
    2. В какое время года бывает вьюга? (Зимой)
    3. Что делают из муки? (Хлеб)
    4. Что делают из глины? (Посуду)
    5. Что делают из песка? (Стекло)
    6. Что делают из молока? (Творог, кефир)
    7. Москва – это город или страна? (Город)
    8. В какой стране вы живете? (В России)
    9. Какие страны вы еще знаете?
    10. Сколько лет Победы мы праздновали 9 Мая в 2010 году? (65)
    11. Сколько нот в музыке? (7)
    12. Песок сыплют, а воду … (льют)
    13. Котлеты жарят, а суп … (варят)
    14. Стол накрывают, а постель … (застилают)
    15. Стул можно сломать, а чашку … (разбить)
    16. Сено косят, а волосы… (стригут)
    17. Назовите первый месяц осени? (Сентябрь)
    18. Назовите последний месяц весны? (Май)
    19. Какое время года наступает после зимы? (Весна)
    20. Толстокожее животное, которое вытащил из болта Айболит? (Бегемот)
    21. Где живет маленький кенгуру? (У мамы в сумке)
    22. Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные)
    23. Кто из животных вторым прибежал к теремку? (Лягушка)
    24. Кто сломал теремок? (Медведь)

    6 СТАНЦИЯ: «Конкурс капитанов» – прочитать детские загадки и выбрать ответ – рисунок, поставив крестик в правом нижнем углу.

    Конструирование загадок – стр.121. книга «Умные загадки» Время выполнения – 5 мин.

    ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Вы неплохо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри.

    (Выступление жюри, побеждают команды, набравшие большое количество баллов. Награждение победителей.)

    ВЕДУЩИЙ: Наша олимпиада закрывается. Право потушить олимпийский огонь предоставляется нашим победителям.

    Список использованной литературы:

    1. В. В. Петрусинский «Игры для интенсивного обучения». М., 1991 2. Р. Е. Черенкова «Лучшие задачки для детей от 3-х до 6 лет».

    Развиваем логику и мышление. 3. Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников» 4. Л. П. Петерсон, Н. П. Холина «Раз ступенька, два ступенька» 5. И.

    Л. Юрковская «Математика для самых маленьких» 6. Ю. В. Гурин «500 загадок для будущего первоклассника. Математика». 7. М.

    А. Зиганов «Учимся читать и считать» 8. Г. С. Михайлова «Как подготовить ребенка к школе: Упражнения и задачи, игры, тесты» 9. В. Л. Леви «Азбука здравомыслия».

    М., 2004. 10. Л. Е. Стрельцова «Литература и фантазия» – книга для воспитателей детского сада и родителей. 11.

    В. И. Базязин «Мудрость тысячелетий» – энциклопедия

    Адрес: ул.Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД«Первоесентября», Оргкомитет фестиваля «Открытыйурок»Эл.почта: festival@1september.ru Телефон: +7(499)249-52-53

    Олимпиада дошкольников — Образовательный комплекс Поиск

    дошкольн ЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ «По дороге знаний»

    Олимпиада «По дороге знаний» проводится ежегодно для детей 5–7 лет, обучающихся по программам подготовки к школе в дошкольных образовательных учреждениях.

    Олимпиада проводится в г. Ставрополе и городах Ставропольского края, в которых расположены филиалы Центра «Поиск»: Буденновске, Невинномысске, Минеральных Водах, Изобильном, Кисловодске. По инициативе других городов и районов края возможно проведение Олимпиады на их территориях.

  • демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей дошкольного возраста, обучающихся по различным программам подготовки к школе;
  • поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации детей дошкольного возраста;
  • расширение спектра мероприятий, направленных на демонстрацию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста;
  • создание условий для применения детьми собственных знаний и умений;
  • выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей;
  • обмен опытом по вариативности программ и формам работы с детьми дошкольного возраста, реализуемым в учреждениях дошкольного воспитания и дополнительного образования.
  • Олимпиада проводится по трём номинациям:

    • номинация «Всё обо всём» содержит задания на определение широты кругозора участников;
    • номинация «Подумай–отгадай» представлена набором упражнений, направленных на определение уровня развития познавательной сферы детей;
    • номинация «Школьная пора» включает набор заданий, определяющих уровень сформированности общеучебных навыков, необходимых для успешного обучения ребёнка в школе.
    • Положение об олимпиаде, приказы

      2014-2015 учебный год

      Предварительный просмотр:

      Доброе утро! Приветствую всех гостей и участников! Я очень рада, что собралось так много детей, которые готовы стать настоящими знатоками природы, изучать её и охранять.

      Желаю вам успехов, удачи и хорошего настроения. Объявляю олимпиаду открытой!. Приглашаю участников сесть за столы напротив таблички со своим номером. (Дети рассаживаются) .

      Итак, мы начинаем. У вас на столах конверт с листочками. Все листки пронумерованы.

      Возьмите листок с номером №1 и слушайте внимательно задание.

      1 Всё, что нас окружает – это природа.Но она разная: живая природа, неживая, рукотворный мир. А вы знаете, чем отличается живая природа от неживой? Подумайте, вспомните и вот первое задание. Зелёным карандашом обведите то, что относится к живой природе. (объекты живой и неживой природой)

      2.На нашей планете живёт много животных птиц, насекомых. Они делятся на группы. У каждого своя среда обитания, все они имеют разное отношение к человеку.

      Возьмите лист №2 внимательно посмотрите и зачеркните того, кто по вашему мнению, лишний в каждом ряду, остальных что-то объединяет вместе и их можно назвать одним словом.

      3. В течение года природа проживает и меняется 4 раза.Каждое время года прекрасно и удивительно. Зима дарит нам белоснежные поля, леса, реки. И только самые внимательные и любознательные способны разгадать все тайны природы.

      На листочке №3 кто-то оставил следы на снегу. Попробуйте прочитать снежную газету и определить, кому же принадлежат эти следы, проведите волшебные ниточки от хозяина к его следам.

      4.Зимой все добрые люди развешивают кормушки,чтобы поддержать пернатых друзей. Я знаю, что и вы около своих детских садов развешиваете много кормушек. А вот внимательно ли вы наблюдаете за птицами, которые прилетают на ваши кормушки?

      На листке №4 выберите птиц, которые ,по вашему мнению, не прочь полакомиться на зимней кормушке, и проведите линию от птицы к кормушке.

      5. А сейчас я хочу познакомить вас с необычным чудо – зверем.

      Я смотрю – глазам не верю:

      Что за птица, что за зверь?

      То ли лошадь, то ли слон

      То ли сказочный дракон?

      Не найду ни пса ни утки.

      Помогите мне скорей

      Сосчитайте всех зверей.

      6. На нашей планете очень много людей, которые жалеют живых обитателей и всегда готовы прийти им на помощь. Но вот все ли рады такой помощи?

      Вам сейчас предстоит разобраться в ситуациях и оценить поступки героев, которые очень любят всем помогать.

      А/ Один мальчик был очень добрым, вот пришёл он в лес, увидел муравейники и решил спрятать их под листьями, травой, чтобы их никто не разрушал. Набросал он сверху сырой травы, листьев и довольный пошёл домой. Как вы оцениваете его поступок.

      Если считаете, что поступил хорошо, нарисуйте зелёный кружок, если плохо – чёрный.

      Б/ Одна девочка на опушке леса увидела маленького беспомощного птенчика, пожалела его, постояла рядышком, но трогать не стала и ушла. Оцените её поступок.Если считаете, что она поступила хорошо, нарисуйте зелёный кружок, если плохо – чёрный.

      7. Кроме животных на нашей планете есть огромное царство растений.

      И если некоторые животные умеют за себя постоять, то жизнь растений, особенно комнатных, зависит от человека, от того, как он за ними ухаживает.

      Вы наверняка уже умеете разбираться в потребностях растений. Вопросы вам задают сами растения.

      Сколько воды нужно этим растениям для того, чтобы они хорошо себя чувствовали. Посмотрите, вспомните, где родина этих растений. Если вы считаете, что растению нужно много воды, положите рядом с растением картинку с полным стаканом воды, если мало – стакан, где мало воды, если нужен умеренный полив – половину стакана.

      1 Циперус – «мокрые ноги», 2 – Кактус, 3- Фикус.

      8. Растения нуждаются не только в поливе, но и в чистоте.

      Как по вашему мнению лучше убрать пыль с этих растений? Рядом с растениями положите картинку. (рисунок тряпочки, душа, щёточки)

      9. Все растения устроены очень разумно. Каждая часть растения выполняет очень важную работу. Возьмите на коврике любой листок, посмотрите, какое растение там нарисовано. Художник забыл нарисовать одну часть растения.

      Посмотрите, подумайте и дорисуйте недостающую часть растения.

      10. Все люди должны соблюдать правила поведения в природе.Но некоторые их нарушают. Зачеркните картинки, на которых люди или животные поступают неверно.

      Олимпиада для дошкольников «Вундеркинд» « Центр дистанционного творчества «Индиго»

      Предлагаем вам попробовать свои силы в специально разработанной олимпиаде для воспитанников детских садов, дошкольников. Олимпиаду можно сравнить с испытанием, а как известно, каждое испытание является кирпичиком в развитии сильной, творчески одаренной и успешной личности.

      Участие в олимпиаде – это возможность проявить себя, проверить свои знания и умения. Для участия вам понадобятся целенаправленность, творческая фантазия и желание развиваться.

      Этапы проведения олимпиады:

      1. Регистрация участников – до 19.01.2016 (включительно) Участники оплачивают оргвзнос и высылают заявки, после чего они получают уведомление о регистрации.2.

      Начало олимпиады — 20.01.2016В день начала олимпиады все зарегистрированные участники по электронной почте получают задания и технические рекомендации по оформлению и пересылке работ. 3.

      Завершение олимпиады — 26.01.2016В последний день олимпиады участники высылают свои работы в жюри олимпиады, после чего они получают сводный список участников, чьи работы были получены.4. Подведение итогов олимпиады – в течение шести недель после завершения мероприятия.

      1) Локальный координатор (учитель, родитель или собственно участник) выбирает мероприятие и определяется с количеством регистрируемых участников.Далее локальный координатор оплачивает оргвзнос в банке. В этом случае есть возможность скачать квитанцию или заполнить реквизитами пустой бланк в банке.

      Реквизиты для оплаты оргвзноса:Получатель: ИП Афанасьева М. В., ИНН 143305281455. Расчетный счет № 40802810800870000040 в «Азиатско-Тихоокеанском банке» (ОАО) , БИК 041012765, корр.счет № 30101810300000000765.Графа Назначение платежа: «За информационные услуги для (Фамилия И. О. локального координатора) , договор-оферта от 01.08.2011 г., без НДС». Также возможна оплата через систему Web Money. Подробнее см. в разделе «Контакты»

      2) Сумма оргвзноса рассчитывается исходя из тарифов, которые указаны на странице каждого мероприятия. Если за участие в мероприятии оплату производит юридическое лицо (образовательное учреждение, управление образования, любая другая организация) , то может быть заключен договор с Центром «Индиго» (ИП Афанасьева Мария Владимировна) .

      3) После оплаты оргвзноса локальный координатор высылает заявку на электронный адрес Центра – indigo-registr@yandex.ru (indigo-konk@yandex.ru — запасной) . В теме письма указывается: «Заявка от /Фамилия И. О./ на /название мероприятия/». В самом письме (без вложенных файлов) заполняется следующая информация:

      1. Фамилия, Имя, Отчество, должность (наименование юридического лица) ; город, контактный телефон (с кодом города) локального координатора (учителя, родителя, участника) , ответственного за организацию участия в мероприятии.

      2. Электронный адрес для получения заданий и итогов мероприятия (желательно 2 адреса — основной и запасной) .

      3. Контактный почтовый адрес (почтовый индекс; область, край, республика; населенный пункт; улица; номер дома, корпуса) ; Ф. И. О. (полностью) лица, на имя которого будут высланы дипломы и призы.

      4. Реквизиты платежного документа, подтверждающие перечисление оргвзноса. Указываете: название банка или номер его отделения, БИК и корреспондентский счет банка, дата перечисления, фамилия плательщика, размер перечисленной суммы с указанием тарифного плана.

      Или же, Вы можете выслать отсканированную копию платежного поручения, подтверждающего перечисление оргвзноса.

      5. Данные об участниках мероприятия. Указываете список участников в следующей форме:Фамилия и имя участника, класс (или возраст для дошкольников) , ОУ, город.

      Основанием оказания услуг является публичная оферта ИП Афанасьевой М. В. от 01.08.2011

      Тарифы для участия в мероприятиях Центра:

      Тарифная система «Малыш» — для дошкольников, учащихся 1-4 классов

      Совёнок–2015: международный эвристический конкурс для детей дошкольного возраста

    • 6 тестовых вопросов с выбором ответа на определение широты кругозора, эрудиции и уровня развития познавательной сферы детей;
    • 2 задания творческого характера, выполнение которых позволяет применить стандартные знания в нестандартной ситуации.
    • Конкурсные работы представляются в двух разных вариантах:

      Работа сопровождается описанием и инструкцией по проведению конкурса и выполнению его заданий для педагога (воспитателя) . Примеры заданий и задания прошлых лет высылать нам не нужно, они выполняются для себя. Архив заданий

      • Все участники Международного эвристического конкурса для детей дошкольного возраста «Совёнок-2016» вне зависимости от набранных баллов получают сертификаты и памятные сувениры от Совёнка.
      • Победители получают дипломы и уникальные медали.
      • Педагог (воспитатель) , подавший коллективную заявку получает индивидуальную благодарность за организацию международного конкурса.
      • Образовательное учреждение с коллективным участием получает благодарственное письмо за системную организованную работу по развитию дошкольников.
      • Для учреждений на каждую группу участников численностью не менее 30 человек высылается комплект учебных пособий и авторских головоломок для творческого развития детей.
      • Педагоги (воспитатели) , работающие с детьми по нашим материалам, получают возможность бесплатной публикации статьи в учебно-методическом электронном журнале «Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников».
      • Учреждения с большим числом участников (от 100 человек) , получают и возможность обучить педагогов на курсах повышения квалификации по развитию творческого мышления учащихся.
      • Утёмов Вячеслав Викторович — кандидат педагогических наук, директор АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании», доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет», сертифицированный специалист ТРИЗ, член ОО «НФТМ-ТРИЗ МГИУ», член-корреспондент Международной академии образования, член первичной организации ИЦС «Ресурс» Московской городской организации Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (ВОИР) , разработчик и организатор образовательных курсов «Совёнок», олимпиад «Совёнок», «Прорыв» и лагерей актива «Прорыв».

        Горев Павел Михайлович — кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой креативной педагогики АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании», главный редактор научно-методического журнала «Концепт», журнала «Образовательные проекты «Совёнок» для младших школьников», доцент, советник РАЕ, член-корреспондент Международной академии образования, член первичной организации ИЦС «Ресурс» Московской городской организации Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (ВОИР) , разработчик и организатор образовательных курсов «Совёнок», олимпиад «Совёнок», «Прорыв» и лагерей актива «Прорыв».

        Шутова Ксения Ивановна — методист АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании»

        Состав экспертного совета

        Козлова Елена Владимировна — методист АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании», магистр социальной работы, аспирант кафедры фундаментальной и компьютерной математики ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет», модератор сбора актива «Прорыв: наука, творчество, успех».

        Будина Мария Эдуардовна — методист АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании».

        Петухова Ярослава Владимировна — методист АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании», магистр физико-математического образования, аспирант кафедры фундаментальной и компьютерной математики ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет».

        Шутова Ксения Ивановна — методист АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании».Леухина Светлана Александрова — методист АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании».

        Логинова Галина Павловна — руководитель учебно-методической работы высшей категории, преподаватель высшей категории, и.о. директора НП «Непрерывное образование».

        Батурина Юлия Авхадеевна — заведующий Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 157» г. Кирова.

        Соловьева Мария Федоровна — к.п.н, доцент филиала ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет» в г Кирове, председатель кировского отделения ООД ТП «Исследователь».

        Головизнина Наталья Леонидовна — к.п.н, и.о. директора Кировского областного музея истории народного образования, руководитель лаборатории «Организация исследовательской деятельности с дошкольниками».Шамрикова Анна Владимировна — заместитель директора по воспитательной и методической работе НДОУ «Центр развития ребенка — д/с Монтессори».

        Для участия в Международном эвристическом конкурсе для детей дошкольного возраста «Совёнок-2016» необходимо до 25.01.2016 сформировать заявку и оплатить организационный взнос одним из предусмотренных способов в размере 100 рублей за каждого участника (для детских домов и интернатов — 50 рублей за каждого участника) . При подаче коллективной заявки (от 10 учащихся) организационный взнос делится на две части — 80 рублей высылаются в оргкомитет конкурса, 20 рублей остаются в учреждении на сопутствующие организационные расходы: распечатку рекомендаций, телефонные звонки и т. п. Если вам необходимо официальное основание для осуществления предоплаты за участие в конкурсе, то необходимо распечатать договор в 2-х экземплярах, подписать и выслать почтой по адресу: 610002, г. Киров, а/я 1887, Утёмову Вячеславу Викторовичу (один экземпляр будет выслан вам обратно) . Обязательно укажите назначение платежа, количество воспитанников в каждой возрастной группе и наименование образовательного учреждения: за участие в конкурсе «Совенок-2016» 10 человек (5 человек 4-5 лет, 3 человека 6-7 лет) , МБДОУ детский сад № 102 г. Кирова.

        Другие статьи по теме:

        Олимпиадные и диагностические задания для дошкольников Рекомендации по проведению олимпиады 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ: • Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования стар.

        Математический КВН для дошкольников «Умницы и умники» Умники и умницы Цель: создание благоприятных условий для реализации возможностей развития математических способностей дошкольников. Задачи: 1.

        Викторина для дошкольников

        Игра-викторина для дошкольников «Мои любимые сказки» Цель: Закреплять знание детей о русских народных сказках и зарубежных. Учить высказывать свое мнение о произведении, правильно оценивать посту.

        Логические задания для детей 6-7 лет Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна) 2. Две.

        «Курс молодого бойца». Спортивно-игровая программа для дошкольников с участием родителей, посвящённая 23 февраля. Спортивно-игровая программа для дошкольников (4-5 лет) с участием родителей, посв.

        Задания для дошкольников

        Задания для дошкольников Задания для дошкольников подготовительной группы. Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Задание Задачи-шутки. 1. В комнате 4 угла. В каждом у.

        Логические задачи для дошкольников. Задачи по математике. Задачи на сравнение. Серьёзные задачи. | Не для галочки, а для друзей Рубрика: Дошкольники Комментарии: 9 Логические задачи, задачи по ма.

        Веселые старты для дошкольников

        Спортивный праздник «Веселые старты» (Дети старшего дошкольного возраста с родителями) Спортивный праздник «Веселые старты» (Дети старшего дошкольного возраста с родителями) Задачи: • создать вес.

        Экологический КВН для дошкольников Цель: I. Обобщать знания детей о характерных признаках растений и животных, узнавать их по описанию. II. Развивать внимание, наблюдательность. III. Воспитывать.

        Игры и упражнения для развития памяти (старший дошкольный возраст) Память лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Без нее не возможно усвое.

        Досуг для дошкольников

        Досуг для дошкольников старшего возраста «Праздник Светлого Рождества. Святки» «Праздник светлого Рождества. Святки. » Цель: познакомить детей с зимними православными праздниками Рождество и Свят.

        Тетрадь домашних заданий для детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи. Авторы-составители: учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна. Предлагаем ва.

        Дидактические игры-тренинги для дошкольников Главная страница » Дидактические игрыАвтор: adminДата: 2012-03-09 Кто из нас не сталкивался с агрессивностью и недоброжелательностью, неспособностью с.

        Конспект коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников «Играем, познаем мир, развиваемся» Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие познавательной сферы детей старшего д.

        raguda.ru

        Задания по математике для детей старшего дошкольного возраста

        Описание презентации по отдельным слайдам:

        Задания по математике Задание. Соедини цифру и соответствующую картинку.

        Задание. Нарисуй справа фигур больше, чем слева Нарисуй справа фигур меньше, чем слева Нарисуй справа столько же фигур сколько слева

        Задание. Соедини стрелками геометрические фигуры с похожими на них предметами.

        Задание. Впиши в пустые окошечки соседей чисел.

        Задание. Расставь знаки >, <, = Задание. Поставь нужные числа.

        Задание. Раскрась картинку в левом верхнем углу – в синий цвет, в левом нижнем углу – в желтый цвет, в правом верхнем углу — в красный цвет, в правом нижнем углу – в зеленый цвет.

        Задание. Реши примеры на сложение. Нарисуй ответы.

        Задание. Реши примеры на вычитание. Нарисуй ответы.

        Номер материала: ДБ-236295

        Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

        Не нашли то что искали?

        Вам будут интересны эти курсы:

        Вы первый можете оставить свой комментарий

        Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

        Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

        Сертификат о создании сайта

        Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

        Грамота за использование ИКТ в работе педагога

        Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

        Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

        Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

        Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

        Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

        Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

        Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

        Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

        Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

        Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

        Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

        214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

        infourok.ru

        Увлекательная математика: задания и упражнения для дошколят

        Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. Лучше всего сформировать интерес к этой науке еще до преподавания ее в школе.

        В этом помогут интересные и увлекательные задания и упражнения по математике для дошкольников.

        Развивающие задания могут воспитать в ребенке ряд полезных качеств: упорство, способность к целеполаганию и планированию, следованию правилам, умению анализировать, взвешивать полученный результат, приводить доводы.

        Поиск путей решения нестандартных задач способствует стимулированию творческой и исследовательской активности.

        Правила организации занятий

        Работать с развивающими математическими заданиями совсем нетрудно, родителям вполне по силам с этим справиться. Но чтобы ребенок получал от занятий максимальную пользу, необходимо придерживаться правил их организации:

        Перед тем как приступить к заданию, необходимо дать рекомендации по его выполнению:

      • Учитывать уровень развития и возрастные особенности ребенка.
      • Например, концентрация внимания дошкольников ниже, чем у младших школьников. Они могут удерживать внимание, занимаясь интересующей деятельностью, на протяжении 30-50 минут. Если вдруг внимание малыша угасло, не нужно заставлять его заниматься дальше.
      • Исходить из интересов ребенка.
      • Не злоупотреблять подсказками.
      • Если чадо не может найти решение задачи, не нужно каждый раз говорить правильные ответы, надо побуждать его к поиску и проявлению терпения.Чтобы удержать интерес ребенка, взрослый может предложить частичную подсказку.Как правило, дошкольнику не удается выполнить все задания с первого раза, но это имеет позитивные стороны — если ребенок вынужден что-то делать несколько раз, происходит развитие волевой сферы.
      • Не ограничиваться упражнениями одного типа, а использовать разнообразный материал.
      • Это поможет разностороннему развитию. При организации занятий надо обращать внимание на тренировку пространственных временных отношений, навыков счета, воображения, логического мышления и др.
      • Применять разные формы организации занятий: индивидуальная работа, игры в паре или командные соревнования.
      • Исходить из постепенного усложнения заданий.
      • Использовать средства наглядности, которые будут привлекать внимание ребенка: яркие картинки или фотографии, изображения любимых сказочных героев.
      • Не скупиться на похвалу, если малыш ее заслужил.
      • Поощрять самостоятельность.
      • Если ваш ребенок непоседа, разрешите ему побегать по ортопедическому коврику. О его пользе прочитайте в нашей статье.

        Виды заданий по математике

        К занимательным математическим заданиям относятся игры, загадки, шуточные задачи, головоломки, упражнения с геометрическими фигурами. Все они направлены на развитие быстроты реакции, логического и нестандартного мышления, находчивости, воображения.

        Поскольку дошкольный возраст подразделяется на младший и старший, то и задания должны подбираться с учетом степени сложности. Младший дошкольный возраст охватывает возрастной период 3-4 года, а старший — 5-7 лет. Конечно, разбивка заданий по возрасту условная, так как все зависит от темпов развития отпрыска, именно на них и надо ориентироваться.

        К математическим играм принадлежат задания, которые базируются на анализе логических отношений и закономерностей.

        Чтобы найти ответ, необходимо проанализировать условия задачи, ознакомиться с ее содержанием и понять, что требуется делать.

        Поиски решения заключаются в применении мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.

        Игра «Составь последовательность чисел». Ребенку даются перемешанные карточки с цифрами от 1 до 5 или 10, а он должен разложить их в правильной последовательности.

        Задание «Сосчитай предметы». Ребенок получает бланк с картинками, возле которых есть цифры. Надо сосчитать предметы на картинке и обвести соответствующую цифру.

        Задание «Божьи коровки». Надо на тельце насекомого нарисовать указанное количество точек.

        Игры для старших дошкольников

        Игра «Сравни число». Взрослый предлагает ребенку назвать число, учитывая условия: оно должно быть больше 5, меньше 8. За каждый правильный ответ можно давать солнышко или флажок.

        Задание «Найди соответствие примерам». На специальном бланке слева расположены серии картинок, а справа — примеры. Необходимо подобрать к картинке подходящий пример.

        Математические задачи на смекалку

        Головоломки рекомендуют предлагать детям старшего дошкольного возраста. Самыми распространенными являются геометрические задачи со счетными палочками. Их называют геометрическими, потому что в основе задания — составление, трансформация различных фигур. Для выполнения задания надо подготовить счетные палочки и таблицы-схемы с изображениями фигур.

        Нужно стараться выбирать задачи с разными условиями и способами решений, чтобы стимулировать поисковую активность малыша.

        Задачи для дошкольников

        «Составление предметов по картинкам». Перед ребенком кладется картинка с изображением какого-то предмета. Это может быть домик, скамейка, . Ребенок должен, ориентируясь на образец, сложить из палочек аналогичный предмет. Впоследствии можно усложнить задание, попросив ребенка сложить показанную картинку, не имея перед глазами пример, то есть по памяти.

        «Преобразование фигуры». Задание проводится в 2 этапа. Сначала взрослый показывает ребенку фигуру и просит составить из палочек такую же. Инструкция второго этапа: надо определить, какие и сколько палочек следует убрать, чтобы получилась другая фигура.

        «Геометрические примеры». Ребенку надо проанализировать представленные геометрические фигуры, представив, как будет выглядеть конечный результат и выбрать ответ.

        «Сосчитай фигуры». Ребенку дается изображение сложной геометрической фигуры, состоящей из множества деталей, он должен сосчитать, сколько в фигуре треугольников, прямоугольников, квадратов.

        Игры на воссоздание из геометрических фигур образных изображений

        Игры с геометрическими фигурами на составление различных предметов, животных очень полезны для развития аналитического мышления, сенсорных умений. Для проведения занятий необходимо запастись набором фигур: круг, треугольник, прямоугольник или квадрат.

        Игры для младших дошкольников

        «Составь картинку». Ребенку дается стандартный набор фигур и простенькие картинки с изображением разных предметов. Ориентируясь на образец, ребенок должен сложить картинки.

        Игры для старших дошкольников:

        «Составь силуэт животного или насекомого». Для игры берется круг, который разделен линиями на более мелкие и неоднородные детали, разрезается. Затем из полученных частей круга дети пробуют составить картинку, причем конкретные инструкции им не даются — они должны действовать по своему замыслу.

        «Предметы из кубиков». Глядя на изображение предмета, дошкольник из кубиков строит такой же.

        Загадки, шуточные задачи, занимательные вопросы

        Загадки, шуточные задачи и занимательные вопросы встречаются детьми с необыкновенным энтузиазмом. Они способны активизировать умственную деятельность ребенка, выработать навыки замечать главные и существенные свойства, отделяя их от второстепенных.

        Задания, относящиеся к этой категории, отлично подходят для использования в начале занятия, чтобы подготовить чадо к интеллектуальной работе, провести умственную гимнастику.

        Шуточные задачи способны создавать благоприятный эмоциональный фон, поднимать настроение. В качестве отдыха и переключения внимания задания можно использовать в середине занятия.

        Математические загадки — это замысловатые вопросы или описания какого-то предмета, явления, которые ребенок должен отгадать. Поскольку загадки математические, то в них обязательно будут фигурировать цифры, надо будет производить вычислительные действия.

        Шуточные задачи представляют собой игровые задания с математическим смыслом, для решения которых необходимо использовать смекалку и находчивость, а в некоторых случаях обладать чувством юмора. По ним рекомендуют заниматься со старшего дошкольного возраста. Содержание задач необычное, так как наряду с главными признаками они включают второстепенные. Получается, что поиски ответа как бы замаскированы другими условиями.

        Примеры шуточных задач

      • 2 автомобиля проехали 5 км. Сколько км проехал каждый автомобиль?
      • Если аист стоит на одной ноге, то он весит 4 кг. Сколько будет весить аист, когда он стоит на 2 ногах?
      • Что тяжелее: 1 кг бетона или 1 кг ваты?
      • Занимательные вопросы

        Они представляют собой краткие вопросы с побуждением сосчитать что-то.

      • Сколько ушей у трёх мышей?
      • Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

      Игры, математические развлечения

      Игры и математические развлечения — отличный способ разнообразить формы работы. Если выбрать игру с двумя участниками, то интерес ребенка возрастет за счет духа соревнования.

      «Закончи рисунок». Ребенку дается лист бумаги с изображенными на нем геометрическими фигурами. Задача — нарисовать небольшой рисунок, в основе которого нужная геометрическая фигура. Например, из круга можно нарисовать снеговика или часы, из квадрата — телевизор, портфель.

      Пример игры для старших дошкольников

      «Домики». Для этой игры понадобится 20 изображений домиков с 10 окошками. По наличию штор на окошках можно судить о квартирах. Суть игры состоит в том, чтобы сравнивать домики между собой: сколько надо вселить жителей, чтобы все квартиры полностью были заняты, сколько надо убрать из домика жителей, чтобы в нем было занято столько же квартир, как в пятом доме.

      «Нарисуй картинку по цифрам». Чем старше ребенок, тем больше цифр может быть.

      profymama.com

      Смотрите так же:

      • Развитие логики у детей 4-5 лет Задания на логику для детей 5-6 лет Выполнение упражнений на развитие логики у детей 5—6 лет — один из основных этапов подготовки к школе. В своих рассуждениях ребенок с ранних лет учится анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное. По мере взросления дошкольника используемых им мыслительных приемов становится больше. А это […]
      • Чем поить 6 месячного ребенка Меню 8-месячного ребёнка. Что и как вводить? Меню 8-месячного ребёнка уже должно быть вполне разнообразным. Рацион малыша, находящегося на искусственном вскармливании, значительно отличается от «грудничкового», так как у первых прикорм вводится на 1 месяц раньше: вместо положенных 6 месяцев - в 5. В этом возрасте ребёнок уже […]
      • Развития ребенка 5-6 лет Мультики для развития ребенка 5 6 лет Мультфильмы для детей 6 лет Вкус ребёнка необходимо формировать с раннего детства. Ведь именно в раннем возрасте он впитывает всю информацию словно губка. Именно поэтому подходить к вопросу о том, какие именно мультипликационные фильмы показывать ребёнку, нужно очень ответственно. Особенно этот […]
      • Развитие речи задания для дошкольников Задания для развития речи ребенка 5-6 лет Готовность ребенка 5-6 лет к обучению в школе зачастую определяется уровнем развития его речи. Дошкольник должен уметь четко формулировать свои мысли и выражать их. Именно при помощи устной и письменной речи дети усваивают школьный материал. Небольшое отставание в развитии речи у малышей обычно […]
      • Мультики для 6 месячного ребенка Приблизительный режим дня ребенка в 6 месяцев Шестимесячный ребенок уже совсем не похож на новорожденного младенца. За свои первые полгода жизни он более чем в 2 раза прибавил в весе, научился переворачиваться, ползать и, может быть, даже сидеть. Его досуг становится более разнообразным, он активно интересуется окружающим его […]
      • Аппендикс симптомы у ребенка Аппендицит симптомы у детей 12 лет Аппендицит у детей: симптомы различных возрастных групп Острый аппендицит — заболевание, которое возникает не только у взрослых, но и детей разных возрастных групп, причем его появление возможно даже у новорожденных. Причины воспаления аппендикса до сих пор полностью не изучены, но спровоцировать его […]
      • Почему ребёнок не хочет сидеть Ребенок не сидит, во сколько дети сидят, когда ребенок начинает сидеть, во сколько месяцев Как научить ребенка сидеть? Ребенок не сидит, не хочет сидеть, в каком возрасте ребенок сидит? Почему ребенок не сидит? Мамы и папы, бабушки и дедушки, родители часто спрашивают врача: «Почему ребенок не сидит?» «Отчего ребенок […]
      • Кто ответственен за воспитание детей Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» средняя группа Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» средняя группа Формирование экологической культуры дошкольнико в. Экологическая воспитанность выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: • […]