Каким должно быть развитие ребенка в 1 год?

Годовалый возраст – своеобразная веха в развитии ребенка. Раньше он накапливал сведения об окружающем мире, теперь – учится оперировать ими. В первый год жизни малыш был ограничен в своих физических возможностях, на втором же году он стремится расширить границы и ради этого эксперимента готов нарушать запреты. И, конечно, не стоит забывать о том, что малышу предстоит пережить серьезный возрастной кризис. Развитие ребенка в 1 год вообще вызывает много вопросов даже у опытных родителей. Что умеет ребенок в 1 год и к чему нужно готовиться его маме и папе?

По данным ВОЗ, к первому году вес мальчика может составить от 7,7 до 12 кг, девочки – от 7 до 11,5 кг. А рост составит 71-80,5 см и 68,9-79,2 см соответственно.

Когда малышу исполняется год, его физическое развитие способствует первым проявлениям самостоятельности. Если ребенок получает достаточно витамина Д, кальция и фосфора, то у него, скорее всего, уже есть 12 зубов. Многие мамы в этом время продолжают кормить грудью, но малыш уже вполне способен питаться с взрослого стола.

В этот период режим играет большую роль, поскольку возросшая активность отнимает много сил и дети довольно быстро устают. Сон ребенка сокращается. Он реже просыпается ночью, днем укладывается лишь один раз. Чтобы играм и развитию ничто не мешало, чаще проветривайте помещение, в котором находится малыш, и ежедневно выводите его на прогулку продолжительностью около двух часов.

Психическое развитие

Психическое развитие ребенка в 1 год находит отражение в первом возрастном кризисе. Это связанно с тем, что малыш начинает осознавать, что он и мама – два совершенно разных существа, что лишь активизирует его стремление к познанию окружающего мира и самостоятельности.

В попытках освоить какой-либо навык, кроха естественно будет ошибаться, но помощь взрослых при этом может спровоцировать приступы раздражительности и даже истерики. Это происходит потому, что малыш может категорически отвергать идеи, если они исходят не от него. И родителям порой нужно проявить все свое терпение для того, чтобы помочь ребенку успокоиться.

Деткам в этом возрасте крайне важно знать, что, не смотря на ошибки и капризы, их принимают такими, какие они есть. Они становятся ласковыми и часто подбегают к родителям, ожидая, что те их обнимут, успокоят, помогут дотянуться до интересующего предмета, утолят жажду или голод, поменяют подгузник или просто обозначат свое присутствие.

Что могут сделать родители для психологического развития ребенка в 1 год? Нужно стараться следовать правилам:

  • Не отстраняйтесь от малыша, даже если у вас есть важные дела. Участвуя в повседневных событиях семьи, ребенок узнает о том, как устроен этот мир. Вы – образец для него. Ваши действия дают ему знать, что окружающий мир надежен, безопасен, и его можно спокойно исследовать самостоятельно.
  • Откликайтесь на зов ребенка, ему важно знать, что его персона ценна для вас. Впрочем, не обязательно делать это сию же секунду. Иногда достаточно сказать: «Сейчас я решу свою задачу и обязательно тебе помогу».
  • Еще одна особенность развития ребенка в 1 год связана с расширением границ его самостоятельности. Малыш начинает ставить эксперименты, которые могут порой довести родителей до белого каления. Например, долго и настойчиво нажимать на кнопки игрушечного телефона, хватать маму или папу за нос, выплескивать содержимое кружки на пол или на диван, а затем с интересом наблюдать за тем, какие это вызовет последствия.

    После года эксперимент выходит на новый виток, и ребенок уже не просто констатирует взаимосвязь между причинами и следствиями, он ищет границы дозволенного. Его интересует, что будет, если он попытается преодолеть установленные родителями запреты.

    Как реагировать родителям на ребенка, который спешит открыть шкафы и выбросить из них всю одежду, дергает шторы или вываливает содержимое тарелки на пол, несмотря на запрет? Американские психологи Генри Клауд и Джон Таун-сенд говорят об этом следующее: родители должны помочь ребенку понять, что каждое действие имеет последствия. Что посеешь, то и пожнешь. Конечно, наказание не должно быть суровым, но родители не должны позволять подрывать свой авторитет, нужно твердо и уверенно реагировать на эпизоды непослушания.

    Что умеет ребенок в 1 год?

    Достигая 12-месячного возраста малыши, как правило, уже самостоятельно встают и немного ходят без опоры или держась одной рукой. А если взрослые подержат за ручку, то могут и «бегать». Они пробуют забираться на диваны, приседают, встают, подражают простым движениям взрослых и сверстников.

    Некоторые дети начинают произносить отдельные слова и называть знакомых людей по имени. Некоторые – едят ложкой и пьют из чашки, придерживая ее ручками. Если родители не упустили момент, то в год ребенок уже отчетливо просится на горшок.

    При одевании малыш может послушно поднимать ручки и ножки, помогая взрослым. Если систематически акцентировать внимание крохи на названии вещей, он запоминает названия вещей и приносит их.

    Что касается познавательных игр, то в год малыш должен выполнять следующие действия:

  • собирать пирамидку из 3-4 колец с взрослыми или самостоятельно;
  • свинчивать и закручивать крышки банок;
  • составлять кубики в башню;
  • подражать действиям взрослого или сверстника (причесать куклу, размешать кашу в чашке, похлопать в ладоши и т.д.);
  • катить мяч, толкать вперед машинку;
  • закрывать и открывать двери, выдвигать ящики, включать бытовые приборы, нажимая на кнопки.
  • Некоторые из описанных умений, навыков и особенностей развития ребенка в 1 год умиляют родителей, а некоторые способны вывести из себя. Постарайтесь набраться терпения, ведь все эти действия способствуют обретению осознанности.

    ymadam.net

    Развитие ребенка в 1 год 8 месяцев

    Стремительно летит второй год жизни малыша, он становится все более смышленым и овладевает все большим числом навыков. Повсюду кроха ходит следом за мамой, будто привязанный тоненькой ниточкой. Но постепенно он приобретает самостоятельность. Тем не менее, он четко знает, что если мама рядом, то ему ничего не угрожает и можно смело заняться исследованием окружающего мира, ведь в нем столько всего интересного.

    В двигательном развитии ребенка в 1 год 8 месяцев можно отметить такие успешно покоренные вершины:

  • малыш хорошо бегает;
  • умеет во время ходьбы и бега смотреть себе под ноги и следить за дорогой, гораздо меньше падает;
  • умеет обходить препятствия на своем пути;
  • поднимается по лестнице без помощи взрослых, наступая двумя ногами на каждую ступеньку;
  • спускается с лестницы, но с поддержкой взрослых;
  • умеет прыгать на двух ножках вперед и на месте;
  • может самостоятельно открыть дверь в комнату;
  • бьет по мячу, не промахиваясь и не теряя равновесия;
  • Физическое развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев характеризуется такими ориентировочными показателями роста и массы тела: вес мальчиков в среднем достигает 12 кг, а их рост — 84 см. В этом возрасте показатели физического развития девочек несколько ниже. Масса их тела обычно составляет около 11,3 кг, а рост – 82 см.

    Начиная с полутора лет, большинство детей имеют режим дня, в котором 12–13 часов отводится отдыху. Ночной сон у них составляет 10-11 часов и около двух часов продолжается дневной отдых. Некоторые родители могут столкнуться с нежеланием ребенка ложиться спать днем. В этом может помочь создание окружающей обстановки, которая настроит малыша на спокойный лад. Тогда, даже если ребенок и не поспит или поспит совсем недолго, он все равно отдохнет от активных действий и подвижных игр и будет снова готов покорять вершины.

    Интеллектуальное развитие ребенка

    Развитие детей в возрасте 1 год и 8 месяцев характеризуется их особой требовательностью и эмоциональностью.

    дополнительноМалышу интересны любые игровые действия, и теперь он любит играть не только со своими игрушками, но и с техникой или предметами обихода. В этом возрасте у детей начинает проявляться любовь к музыке и чувство ритма. Услышав песню, которая нравится, юный танцор начнет двигаться в такт музыке.

    Правильно подобранные игрушки могут помочь в развитии разных умений, таких как:

    Для развития речи будут полезны картинки, на которых изображены разные предметы, животные, игрушки. Также малышу будут интересны книжки со стишками-потешками.

    Для развития движений приобретите мячи. Пусть они будут не только разных размеров, но и отличаться по весу и материалу, из которого они сделаны. В 19 месяцев кроху может заинтересовать машина на колесах или другой предмет, который он сможет катать.

    В развитии воображения малыша будут полезны разные игрушки, которые могут стать предметом ролевых игр:

  • куклы;
  • игрушечная мебель, посудка;
  • одежда для кукол, кукольная коляска.
  • На первом году жизни малыша родители мечтают, когда наступит период его самостоятельности, и вот теперь пришло время, когда кроха жаждет независимости.

    Это период, когда вы постоянно будете слышать от своего чада «Я сам!». Но так как его желание сильно опережает его умения, то вашей первоочередной задачей на этот период станет умение поддержать желание ребенка действовать самостоятельно, и при этом обеспечивать его безопасность. Как раз в это время вы можете не только подстраховать своего кроху, но и помочь ему советом или примером.

    Также вашим частым гостем может стать гнев и раздражение малыша, что будет проявляться настоящей демонстрацией с его стороны. Дети этого возраста выражают свои эмоции яростью, криком и даже дракой.

    важноЧастой причиной такого состояния может стать запрет или неудовлетворенное желание карапуза. Но на такое поведение ребенка могут быть и объективные причины. Оно может быть вызвано усталостью, голодом или болезнью малыша.

    Перед вами встанет нелегкая задача научить кроху держать свои чувства в кулаке. Дайте понять ребенку, что истерики не могут быть способом решения конфликтов. Не приучайте малыша к тому, что вы выполните все, что он пожелает, только чтобы он прекратил свои капризы. Наоборот, проявив чуткость и внимание к потребностям малыша в это время, вы сможете со временем найти подход к ребенку в этом состоянии. Но иногда родителям приходится прибегать к крайним мерам: игнорировать приступ гнева малыша, выжидая, пока он не успокоится самостоятельно, и только после этого пожалеть его и утешить.

    На протяжении раннего детства ребенок физически нуждался в постоянном присутствии родителей. Без мамы он не мог ничего. Сейчас же ребенок становится более самостоятельным в плане обслуживания себя, но он все больше зависит от поддержки своих родных. Постарайтесь дать малышу ощущение поддержки и безопасности, в котором он сейчас так нуждается.

    deti.baby-calendar.ru

    Ребенку 1 год: физическое и психическое развитие

    Обновлено 05.06.2017 11:52 04.06.2017 14:25

    Первый год с малышом пролетает почти незаметно. Еще совсем недавно ребенок был маленьким комочком, не способным самостоятельно удерживать голову, сфокусировать на определенном предмете взгляд или произносить слоги. За год кроха начинает многое понимать, произносить первые слова, учится ходить и продолжает познавать мир вокруг. Как определить, что развитие ребенка протекает в норме? На что стоит обращать внимание? В этой статье мы расскажем об особенностях физической и психической составляющих годовалого малыша, а также научим, как правильно способствовать дальнейшему развитию.

    Физиология. Какие изменения допустимы?

    У малыша к первому году жизни, чаще всего, вес становится больше в три раза того, который был при рождении. Теперь увеличение веса и роста ощутимо замедляются. За двенадцатый месяц карапуз поправляется ориентировочно на 350 г. и вырастает на 1-1,5 см.

    Увеличение окружности головы и окружности груди в данном возрасте происходит примерно на 0,5 см.

    Стопы все еще остаются плоскими, свод не заметен. Если кроха только начинает осваивать навык самостоятельной ходьбы, на его стопах еще будут видны жировые подушечки. Со временем они исчезнут, у ступней появится заметный изгиб.

    В среднем, к первому году у детей уже имеется восемь молочных зубов. Но если у вашего крохи их уже двенадцать-тринадцать или, наоборот, лишь пара штук — это тоже вариант нормы. Паниковать и бежать к врачу нет необходимости. Консультация нужна в том случае, если у ребенка в год совсем нет зубов.

    Помните, что каждый ребенок развивается со своими особенностями. Нет универсальных показателей для всех детей. Существуют лишь примерные данные, на которые можно ориентироваться.

    Детям в год свойственна непоседливость. Они двигаются активно и очень много. Большинство уже могут самостоятельно ходить. Но некоторые карапузы не спешат с освоением этого навыка, предпочитая ползать на четвереньках. Для ходьбы им нужна поддержка взрослых.

    К году дети обычно уже могут сами сидеть на корточках и легко вставать из этого положения. Любят подниматься по ступенькам. Проявляют интерес к креслам и диванам, если те невысокие, вскарабкиваются на них.

    Кроха уже способен взять в одну руку два маленьких предмета. Может брать мелкие вещи (такие, как пуговицы, например) двумя пальцами: большим и указательным.

    Годовалому ребенку уже под силу собрать пирамидку и выстроить башню из цветных кубиков.

    Малыш произносит первые слова. Его лексикон включает около 12 слов, состоящих из 1-2 слогов. При этом одно и то же слово зачастую обозначает разные вещи. Ребенок еще плохо выговаривает буквы и часто путает слоги местами.

    В год карапуз уже отлично понимает, что говорят ему родители. Он знает такие слова, как «дай», «нельзя», «иди» и т.п. Различает имена близких людей. Способен ответить на незамысловатый вопрос, обращенный к нему. Уже может исполнить простое поручение (принести ложку, расчесаться, разложить игрушки).

    Обычно дети в этом возрасте очень любят швырять игрушки, прятать их и искать, сооружать из кубиков разные постройки и крушить возведенные башенки, заполнять предметами коробки, а после опустошать их.

    Увлеченно включаются в сюжетные игры, знают, как в них можно играть. Малыш может, например, уложить куклу спать или накормить ее обедом.

    Услышав музыку, ребенок начинает пританцовывать и даже пробует подпевать.

    Уже узнает многих животных, показывает на них на прогулке. Знает предназначение многих предметов, способы их использования.

    Становится заметным развиватие долговременной памяти. Ребенок запоминает события, произошедшие несколько дней назад.

    С каждым днем чадо становится более самостоятельным. Пробует сам есть из ложки и пить из стаканчика. Появляются предпочтения в еде: определенные продукты становятся любимыми, от некоторых может напрочь отказываться.

    Для оценки нормального темпа развития ребенка в год необходимо:

  • Обратить внимание на то, умеет ли малыш ползать, стоять с опорой, ходить с поддержкой.
  • Проверить, понимает ли кроха простые просьбы.
  • Удостовериться, что ребенок использует социальные жесты (или хотя бы один жест).
  • Отследить, что в речи присутствуют осмысленные слова или одно слово.
  • Проверить наличие зубов или признаков их появления.
  • Если Вас что-то насторожило, стоит проконсультироваться у врача.

    Раннее развитие детей. Развивающие занятия для годовасиков

    Если ваше чадо не торопится совершать первые шаги и продолжает упоенно ползать, привклеките его любимой игрушкой. Есть такие детки, у которых присутствует страх потери равновесия, и игрушка как раз поможет справиться с ним. Если появится возможность, позвольте малышу ходить босым по песку, траве или земле.

    2. Стимуляция крупной моторики

    Предлагайте игры с крупными игрушками: мячами, машинами и т.п.

    3. Развитие мелкой моторики

    Прикрепите бельевые прищепки на край банки и покажите крохе, как их снимать. Полезны занятия с крупами, водой и песком.

    Для того, чтобы ребенок запоминал как можно больше новых слов, с ним необходимо много разговаривать. Рассказывайте ему об окружении и объясняйте все совершаемые действия.

    Играя с ребенком, позволяйте ему делать самостоятельно те вещи, которые ему по силу. Разыгрывайте простые сюжетные игры: искупать в ванночке мишку, накормить зайчика, прокатить на машине куклу и т.д.

    Ставьте на проигрывание музыку всевозможных жанров, включайте воспроизведение звуков природы. Таким образом вы хорошо стимулируете развитие слуха малыша.

    Первые рисунки лучше выполнять, используя пальчиковые краски или мелки. Деткам нравится размазывать руками краску по бумаге. Также они с восторгом лепят из соленого теста или пластилина. Пусть результат пока выходит не совсем тот, который, возможно, вы ожидаете, зато сам процесс творения ребенку будет весьма интересен.

    Перед походом в песочницу обзаведитесь небольшим набором: совочек, грабли, ведерко, сито и 1-2 формочки. Больше не надо. В песке поочередно предлагайте ребенку каждый из предметов, наглядно показывая, как его можно использовать.

    В солнечную погоду обратите внимание малыша на свою и его тени. Двигайтесь, указывая на то, что тень тоже двигается. Предложите наступить на вашу тень.

    10. Общение с другими детьми

    Если у карапуза нет братьев и сестер, всегда можно найти компанию мам и малышей во дворе. Гуляйте вместе, ходите друг к другу в гости. Общение с другими детками очень важно.

    Заведите альбом, в котором будут храниться фотографии близких людей и картинки с животными. Ребенок подолгу будет их разглядывать.

    Каждый день уделяйте немного времени чтению детских стишков, коротких сказок. Для этого лучше приобрести книги с твердыми страницами и яркими картинками. Предоставьте крохе самому сделать выбор, какую книжку начнете читать.

    13. Купание с игрушками

    Опустите в ванночку для купания резиновые игрушки. Дайте малышу сито и продемонстрируйте, как можно с его помощью ловить плавающие предметы и складывать их в ведерко.

    Психическое развитие ребенка. На что обратить внимание?

    Психическое развитие продолжает быть интенсивным. Малыш гораздо дольше бодрствует. Уже может сконцентрировать внимание в течение нескольких минут на увлекательной игре с родителями. Именно по этой причине развивающие занятия нужно проводить в игровой форме. В данный период крайне важным является общение с мамой. Именно на основе этих взаимоотношений у ребенка формируется доверие или, наоборот, недоверие к окружающему миру. Дарите ребенку тепло, любовь, окружайте заботой и позитивным общением. Малышу важно чувствовать себя в безопасности. Но не переусердствуйте. Во всем должна быть мера.

    Между родителями и ребенком обязательно должно присутствовать непоколебимое доверие. Только так малыш сможет полноценно обучаться и всесторонне развиваться.

    В играх обязательно направляйте малыша. Без дополнительных подсказок и родительской помощи, действия ребенка будут скудными и однообразными. Помогайте ему сравнивать и различать всевозможные предметы, осваивать элементарные навыки, необходимые в быту.

    Мини-тесты для оценки психического развития годовалого ребенка

    • Дайте крохе два ярких кубика и наглядно объясните, как из них построить башню. Малыш может не станет кидать предложенные кубики, пробовать их на зуб, а повторит ваше действие, т.е. поставит их друг на друга.
    • Воспользуйтесь игрушкой, в которую необходимо вкладывать разные геометрические фигуры. Годовалое чадо уже может вложить квадрат в отверстие, предназначенное для него.
    • Предложите ребенку собрать пирамидку. В этом возрасте карапуз нанизывает кольца без учита их размеров. Правильно складывать, обращая внимание на диаметр, детки могут примерно в двухлетнем возрасте.
    • Годовалые малыши крайне непоседливы и любознательны. Постарайтесь уделять ребенку больше заботы и внимания. От вашего отношения напрямую зависят уровень и темпы развития вашего чада.

      world7.ru

      Развитие ребенка в 1 год

      Итак, вашему малышу исполнилось 12 месяцев, пора подводить итоги…

      Физическое и психическое развитие

      В двенадцать месяцев вес ребенка должен быть 10-10,6 кг, его рост — около 76-77 см.

      Не нужно беспокоиться, если показатели роста и веса вашего малыша отличаются от вышеприведенных. Потому, что все дети разные и в первую очередь родители должны посмотреть на себя, бабушек и дедушек и других родственников. Дело в том, что в ребенке заложены все конституционные особенности. Спросите у бабушки или дедушки, какими вы были в этом возрасте, сколько было зубов, умели ли вы говорить.

      Количество молочных зубов у детей, которым исполнился годик, тоже может быть разное.

      Существует формула, с помощью которой можно посчитать, сколько молочных зубчиков должно быть у ребенка в определенном возрасте. Эта формула очень проста: количество молочных зубчиков должно быть на 4 меньше, чем возраст ребенка в месяцах. Т.е. к одному годику (12 месяцев) у малыша должно быть 8 зубчиков. Это 4 верхних зубчика и 4 нижних. С помощью данной формулы и включительно до двух лет (24 месяца), родители могут определять количество зубов, которое должны быть у малыша. Каждый ребенок индивидуален в своем развитии и формула показывает только ориентировочное число.

      Каждые три из пяти малышей в возрасте двенадцати месяцев начинают ходить. Но, если ребенок начал недавно уверенно стоять, пойти он может позже — даже в полтора года. Еще позднее начинают ходить дети с лишним весом и так называемые «лимфатики», которые за темпераментом очень спокойные, неторопливые и рассудительные. Если дочка или сын к этому времени не сделали ни одного самостоятельного шага, не нужно беспокоиться — со временем они догонят своих сверстников. Но если ребенок в год не ходит и, даже не сидит, причину этому нужно обязательно искать вместе с врачом.

      Малыш крепко стоит на ножках, но ходит еще неуверенно. Он широко расставляет ножки, идет, шатаясь из стороны в сторону, иногда садится на попу. Но его заинтересованность и настойчивость берут свое, и с каждой новой попыткой ребенок улучшает свои результаты. Не обойдутся первые шаги и без падений и «шишек» на лбу. Если малыш падает, не нужно его постоянно жалеть, тем самым распускать «нюни» и воспитывать плакуна и не уверенного в себе человека. Лучше сделать вид, что ничего не случилось и заинтересовать, отвлечь ребенка чем-нибудь интересным (игрушкой, книжкой и т.д.). Нужно хвалить малыша и вызывать у него желание ходить, можно даже слегка заставлять, если он от этого отказывается! Бывает, что малыш начинает ходить и разговаривать одновременно. В этом случаи он концентрируется определенно на одном, к примеру, на развитии речи, тогда навыки ходьбы будут развиваться немного медленнее.

      В возрасте 12 месяцев малыши проявляют желание кушать самостоятельно. Поэтому, не удивляйтесь, если ребенок совсем не хочет есть еду, которую вы ему предложили. Но стоит малышу дать ложку, как тарелка сразу же становиться пустой.

      Двигательная активность ребенка чрезвычайно велика, особенно, когда он начинает самостоятельно ходить. Ребенок настойчиво ходит по всем комнатам, так что, вам бывает сложно за ним поспеть. Именно поэтому ребенок мало набирает в весе – вся энергия выходит в движении. Если у вас есть желание избавиться лишнего веса – берите пример со своего чада.

      С каждым днем ребенок все больше узнает окружающий мир, различает вкусы и запахи. Благодаря этому у малыша появляются любимые блюда, запахи, игрушки, а также симпатии и антипатии к некоторым людям. Ребенок любит общение, компанию, он с удовольствием играется вместе с мамой и папой — складывает игрушки, катит мячик, «читает» книжки и с удовольствием дублирует действия других.

      Словарный запас остается то же или же незначительно увеличивается. Но пассивный словарик у ребенка постоянно дополняется.

      Малыш с легкостью покажет каждого члена семьи, если назвать его по имени, покажет на определенный предмет (например, телевизор, стол, окно и т. д.), покажет действия, которые вы ему предложите (как умывается, ложиться спать, машет ручкой «пока-пока»и т.д.). «Активная»речь может появиться несколько позже.

      Благодаря ежедневным играм, ребенок познает окружающий мир. Если ваша дочка играется машинками, а сыну больше нравятся куклы – не нужно их ругать. Ведь игрушки не разделяются на «только для мальчиков»или «только для девочек»для маленьких деток это просто игрушки.

      Самой интересной игрой для ребенка, которому исполнился один год, становиться имитация звуков и поведения животных, малыш с радостью повторяет ваши действия и движения. Пришло время приобрести игрушечную посуду, стиральную машину, телефон и т.д.

      Если вы хотите, чтобы малыш знал буквы и цифры, сделайте ему карточки с буквами на обычных листах бумаги формата А4. При изготовлении таких карточек желательно придерживаться некоторых правил:

    • наносите буквы на белый лист бумаги;
    • буквы должны быть четкими, прописными, без узорчиков и без лишних (отвлекающих) деталей;
    • изображайте предмет на карточке четко;
    • пользуйтесь всегда одним цветом и рисуйте на карточке один объект;
    • знакомить малыша с алфавитом лучше начинать с гласных букв (А, О, У), потому что они легче всего воспринимаются и произносятся, а в последствии и читаются.
    • Если вы заинтересованы в том, что бы ваш ребенок начал читать, как можно раньше сделайте ему карточки с изображением предметов и четкой подписью внизу.

      Несмотря на совсем юный возраст вашего малыша, вы можете предложить ему для исследования и изучения игрушки разной геометрической формы (кубики, мячи), игрушки в виде цифр и букв. Привяжите к таким игрушкам леску и с помощью присосок, подвесьте их над кроваткой или на стенках кроватки. Таким образом, вы не только будете знакомить маленького карапуза с различными формами, но и различными цветами. Подберите для малыша игрушки и предметы разных цветов.

      Навыки и достижения ребенка

    • За месяц вес ребенка увеличивается на 350-300 г.
    • Рост увеличивается на 1,5-2 см.
    • Играет в положении «сидя», если нужно поднимается, при этом за что- нибудь держится.
    • Знает, как правильно использовать такие игрушки как молоток, телефон, расческа и т. д.
    • Использует разные комбинации для передвижения (ползание, хождение).
    • В игре отдает предпочтение какой-то одной руке.
    • Постепенно начинает ходить без поддержки.
    • Умеет ходить по ступенькам вверх-вниз.
    • Самостоятельно может вылезть с коляски или манежа.
    • Ребенок может говорить простые словосочетания, которые состоят из двух слов, например «мама да".
    • Узнает животных на картинках к книжке.
    • Малыш больше понимает указания и то, что ему говорят.
    • Помнит события на протяжении длительного времени.
    • Остро реагирует на отсутствие родителей.
    • С удовольствием играется в действенные игры, в которых объекты пребывают в движении.
    • Хитрит, может требовать от родителей помощи больше чем нужно на самом деле.
    • Проявляет чувство юмора.
    • Требует любимую игрушку (куклу, плюшевого мишку, собачку), для того чтобы «вместе»кушать, купаться и спать.
    • Сохраняется два дневных сна по 2-2,5 часа. Длительность ночного сна около 11 часов. Желательно чтобы после ночного сна ребенок просыпался в одно и тоже время.

      Время, корда ребенок не спит, увеличивается до 2,5-3,5 часов. Это время нужно проводить с пользой для малыша: играть в активные игры, читать коротенькие забавные сказки, развивать речь малыша, совершенствовать его двигательную активность, способствовать физико-психическому развитию. С ребенком нужно заниматься каждый день: учить его ходить, говорить, производить различные действия с игрушками. Играя с ребенком необходимо развивать его самостоятельность, речь, активность.

      Как и в предыдущий месяц проводят воздушные ванны, сон на свежем воздухе, обтирания, купания через день, прогулки.

      Температура воздуха в комнате ребенка должна быть в пределах 19-20°С. Регулярно проветривайте комнату. Летом малыш должен спать с открытой форточкой.

      Ваш малыш должен больше времени проводить на свежем воздухе. Летом по 3-3,5 часа три раза в день, зимой по 2,5-3 часа. Желательно, чтобы весь дневной сон малыш проводил на свежем воздухе.

      Годовалого ребенка купать необходимо через день. Длительность купания — около 10 минут, температура воды для купания — 33°С, температура воздуха в комнате — около 21°С. После купания малыша можно обливать водой, температура которой на один-два градуса ниже.

      Каждое утро умывайте малышу личико, мойте ручки, а вечером, перед сном мойте и ножки. Ежедневное мытье ног — прекрасное профилактическое средство против простудных заболеваний. Для этой процедуры используют обычную воду, температура которой должна быть в пределах 30-32°С.

      Рекомендуется проводить воздушные ванны два раза в день по 30 минут при температуре воздуха в комнате 18-19°С. Когда переодеваете ребенка можно делать воздушные ванны по 5-6 минут.

      Занятия массажем и гимнастикой присутствуют в режиме дня ребенка каждый день по 6-8 минут через 35-40 минут после еды. Занимайтесь с вашим малышом гимнастикой и массажем каждый день, делайте каждое упражнение 5-7 раз на протяжении 10 минут. Выполняйте водные обливания после занятий гимнастикой и массажем.

      В комплекс массажа и гимнастики входят следующие упражнения:

      • Движения руками по кругу держась за подвешенные кольца.
      • Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно.
      • Поднимание тела с положения на животе к вертикальному положению, держась за подвешенные кольца.
      • Наклоны и выпрямления туловища.
      • Приседания за отведенную в сторону руку.
      • Сгибание и разгибание рук, сидя и стоя, удерживаясь за подвешенные кольца.
      • Скользящие шаги.
      • Приседания, удерживаясь за подвешенные кольца (упражнения для рук).
      • Массаж живота.
      • Массаж спины.
      • Питание ребенка в один год

        Годовалого малыша можно, как и раньше, кормить пять раз в день (6.00; 10.00; 14.00; 18.00; 22.00). Однако можно переходить и на на 4-х разовое питание (примерное время завтрака — около 8 часов утра).

        Ребенка кормят сразу после пробуждения или не позднее чем через час.

        Примерная схема кормления годовалого ребенка (по пятиразовой схеме) предоставлена в таблице.

        ladushki.info

        Нормы развития малыша в возрасте 1 года

        Каждая мама следит за ростом, развитием и здоровьем своего малыша, особенно в «отчетные» периоды. Развитие ребенка в 1 год – важная ступень, перешагнуть которую малышу приходится под пристальным вниманием всех родственников. Что он умеет? Как себя ведет? Насколько подрос и поправился? Сравнения со сверстниками не избежать. Чтобы мама точно знала, что у ее малыша все в порядке, ей необходимо знать основные нормы развития ребенка в данном возрасте.

        Чему научился малыш за 12 месяцев жизни

        Сложно представить, но за год ребенок превратился из гусеницы, завернутой в пеленки, в практически самостоятельного человека. Психологическое и физическое развитие малыша включают в себя следующие навыки и умения:

      • вставать на ноги и самостоятельно ходить;
      • пытаться танцевать под музыку;
      • бегать с поддержкой (некоторые дети просто боятся упасть, другие же не успевают быстро переставлять ножки);
      • есть с ложки (не всю порцию и не слишком аккуратно, но попытки уже весьма настойчивые);
      • пить из кружки;
      • произносить 8-10 слов;
      • называть членов семьи по именам (пусть даже не очень правильно);
      • знать названия практически всех окружающих вещей в доме, показывать, если попросят;
      • понимать просьбы взрослых;
      • подражать взрослым;
      • проявлять интерес ко всему вокруг;
      • слушать музыку;
      • по-разному относиться к людям, особенно к своим и чужим.
      • Читая список, что должен уметь ребенок в 1 год, следует помнить, что все дети индивидуальны. Одни способности у некоторых малышей проявляются раньше, другие – позже. Однако если к году кроха еще не пошел, стоит провести сеанс массажа, проконсультировавшись с педиатром.

        Особенности годовалого ребенка

        К особенностям ребенка, которому исполнился год, относятся:

      • неуемная жажда открытий;
      • изменения в поведении, чаще не в лучшую сторону.
      • Способность самостоятельно передвигаться на ногах – это главное, что умеет ребенок в возрасте 1 года. Для малыша открывается широкий обзор доступных для изучения предметов. Кроха залезает в ящики и достает оттуда все, что попадается под руку. Он самостоятельно берет карандаши и рисует на стенах. Разумеется, маму это не приводит в восторг. Как ей вести себя в данной ситуации?

        Кричать и ругаться на ребенка бесполезно, поэтому намного продуктивнее будет направить его энергию в «мирное русло». Организуйте занятия с ребенком 1 года таким образом, чтобы ему было интересно. Выделите шкаф, в которой можно будет залезть и найти там не что попало, а полезные развивающие игрушки и интересные вещи. Нижнюю область обоев закройте бумагой, которую легко можно будет снять и заменить. Пусть кроха пробует рисовать – это очень полезно для развития.

        Календарь развития малыша на отметке «1 год» имеет не только праздники, но и сложные периоды. Данное время является для малыша кризисным. Он осознает себя, как самостоятельное существо, отдельное от мамы. Также малыш достаточно критично начинает относиться к собственным умениям.

        Нередко можно заметить, когда не получается то, что делает ребенок в возрасте около 1 года, он кричит и плачет. Роль мамы – помочь малышу и успокоить его, так как в данном возрасте он еще не умеет делать этого сам. Небольшая проверка «на прочность» ожидает и маму. Малыш, различая своих и чужих, с незнакомыми людьми ведет себя спокойно и скоромно, а дома с мамой может специально озоровать. Ругать ребенка бесполезно – пройдет совсем немного времени, и он сам успокоится.

        Основы речевого развития

        Каждой маме хочется, чтобы малыш быстрее заговорил. Нормы развития в 1 год предусматривают наличие в словаре 8-10 слов, тогда как пассивный словарный запас уже огромный. Ребенок знает названия практически всех предметов, которые его окружают, только говорить пока не может. Но понимает, о чем идет речь и может показать или принести тот или иной предмет.

        Чтобы развитие речи шло полным ходом, с ребенком нужно заниматься артикуляционной гимнастикой и чаще играть в пальчиковые игры. Также положительную роль в становлении речи играет частое общение родителей и ребенка. Читайте ему книги, рассказывайте обо всем окружающем, как дома, так и на прогулках. И вскоре ребенок начнет говорить свои первые слова.

        Стремление к познаванию и постижению нового – основная черта развития ребенка в 1 год. Помогайте малышу в этом, поддерживайте его начинания и не сердитесь за испорченные вещи. Чтобы исключить поводы для порчи вещей, следите за ребенком и предугадывайте его намерения. Пусть его детство пройдет весело и интересно!

        agushkin.ru

        Смотрите так же:

        • Свинка у ребенка лечение Паротит (свинка) у ребенка. Симптомы и лечение паротита Эпидемический паротит (свинка) – инфекционная болезнь, вызываемая вирусом. Болеют паротитом чаще всего дети в возрасте 1-15 лет. Источником инфекции является только больной ребенок. Животные свинкой не болеют. Заразными являются дети не только с ярко выраженными симптомами […]
        • Ребенку 16 месяцев развитие Особенности развития ребенка в шестнадцать месяцев от рождения В 16 месяцев физиологическое и эмоциональное развитие ребенка переходит на новую ступень. Этот возраст принято считать самым сложным в первую очередь из-за того, что кроха становится капризным, нетерпеливым, слишком подвижным. Желание как можно лучше познакомиться с […]
        • Средний школьный возраст презентация Особенности развития детей среднего школьного возраста Обновлено 23.03.2012 14:36 23.03.2012 14:13 Средний школьный возраст (подростковый возраст) охватывает детей в возрасте от 12 до 15 лет (V—VIII классы). Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. Годичный прирост длины тела достигает […]
        • Бронхомунал инструкция по применению детям Бронхомунал – инструкция по применению для детей, дозировка капсул и сиропа, состав, аналоги, отзывы и цена Перед приемом иммуномодулятора, состав которого уменьшает тяжесть инфекций и симптомы заболеваний, связанных с простудой, нужно прочитать аннотацию «Бронхомунал – инструкция по применению для детей». Этот препарат бактериального […]
        • СН лазарев воспитание детей Сергeй Николaевич Лaзарев (родился 4 сентября 1952 года) Писатель, психолог, практический философ, исследователь законов духовной жизни человека и их влияния на здоровье и судьбу. Сергей Николаевич Лазарев родился 4-го сентября 1952 года в России в городе Ейск. Oкончил Российский государственный педагогический университет имени А. И. […]
        • Почему низкий гемоглобин у ребенка Причины и симптомы низкого гемоглобина у ребенка Достаточно часто у детей диагностируется снижение уровня гемоглобина в крови. Однако такое состояние не имеет ярко выраженных симптомов, поэтому в большинстве случаев диагноз ставится при исследовании крови. Низкий гемоглобин опасен для детского организма многими осложнениями. Важно […]
        • Программы развития детей 4-5 лет Программа эмоционального развития детей 4 5 лет Программы развития детей 4-5 лет Комплексная развивающая программа Развивалки 4-5 лет Цель: формирование у детей познавательной сферы, ранняя социализация ребенка. Данная программа включает в себя восемь разделов: Развитие речи и звуковая культура :звуковая культура речи, связная речь, […]
        • Развитие ребёнка сайт Физическое развитие ребенка до 1 года Сегодня я предлагаю обсудить физическое развитие ребенка до 1 года. Считается, что это одна из наиболее значимых тем в жизни малыша первого года жизни. За какие-то 12 месяцев кроха вырастает в полтора раза и прибавляет в массе трехкратно! Ни в какой другой период своей жизни человек не повторит эти […]