Проблема воспитания (Аргументы ЕГЭ)

Мысленно обращаясь к русской классической литературе, вспомним роман И. А. Гончарова “Обломов”.Атмосфера лени, безделья, царившая в семье Ильи Ильича Обломова, изуродовала душу маленького Ильи, что во взрослой жизни помешало ему при принятии ответственных решений. Из-за своей лени он превратился в живой труп, так и не смог реализовать свои способности. Ему было очень тяжело жить обществе, усердно трудиться, на жизнь он смотрел через призму прошлого, вспоминая беззаботное детство.

Также вспомним А. С Пушкина “Евгений Онегин”. Татьяна Ларина, которая воспитывалась русской няней с добротой, лаской, фольклорными рассказами, выросла мечтательной и добродушной.

Она была воспитана на народной мудрости, была близка с крестьянами.

прислугой. А вот Евгений Онегин воспитывался гувернером-французом, праздным человеком. Окружение его готовило к выходу в свет. Образование Евгения Онегина поверхностно, лишено национальных основ. Это привело к тому, что любой труд ему был неприятен, а жизнь наполнена лишь только вечными торжествами.

В произведении А. С. Пушкина “Капитанская дочка” главный герой, Петр Гринев, является примером должного воспитания. Он, следуя наставлениям отца, сохранил честь во всех ситуациях его жизни. Петр боролся за честь Маши Мироновой, вызвав на дуэль Швабрина, не хотел впутывать ее в судебный процесс предпочел понести незаслуженное наказание, уважительно себя вел с Пугачевым, даже когда тот не имел власти.

Другие работы по этой теме:

  • План сочинения на тему: Проблема воспитания в романе Пушкина “Евгений Онегин”Проблема воспитания в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин” I. Вступление Главная проблема (см. Словарик) пушкинского романа – состояние и судьбы русской национальной культуры начала XIX.

  • Проблема воспитания. По тексту М. П. Алпатова Результат воспитания кажется подчас обескураживающим человеку (ЕГЭ по русскому)М. П. Алпатова в своей статье обращается к проблеме воспитания. Она размышляет над вопросом: должен ли наставник влиять на становление личности подопечного или стоит отдать.

  • Проблема воспитания по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)Второй проблемой “Недоросля” является проблема воспитания. В просветительский XVIII век воспитание рассматривалось как важнейший фактор, который определял нравственный облик человека. Фонвизин осветил проблему воспитания с.

  • Проблема воспитания в комедии “Недоросль”Комедия ” Недоросль ” была написана в переходный для России период – во времена правления Екатерины ІІ. Старые, феодальные устои и нормы были уже непригодны.

  • Проблема отрицательного влияния человека на природу (Аргументы ЕГЭ)Далее будут приведены 2 готовых аргумента на данную тему. 1. Проблема вредительства по отношению к природе со стороны человека всегда волновала каждого из нас. Вспомним.

  • Проблема воспитания и образования в произведении по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)Д. И. Фонвизин приобрел широкую известность после создания бессмертной сатирической комедии “Недоросль”. Написанная в конце XVIII века, в эпоху Просвещения, комедия “Недоросль” затронула ряд важных.

  • Сочинение на тему: ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ В КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА “НЕДОРОСЛЬ”Центральная проблема комедии Д. И. Фонви­зина “Недоросль” — проблема воспитания. Вос­питание рассматривается драматургом как сред­ство формирования гражданского сознания в дво­рянском сословии. Оно должно дать “прямую.

  • Лирические отступления в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”Роль авторских отступлений в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Энциклопедичность, масштабность и фи­лософскую глубину придают в романе лирические отступ­ления. Роман А. С. Пушкина изобилует.

  • Проблема детство (Аргументы ЕГЭ)В предложенном для анализа тексте поднимается проблема детства. Детство – неотъемлемая часть жизни каждого человека, поэтому тем детства никогда не потеряет своей актуальности. Чтобы заинтересовать.

    ege-essay.ru

    Софья Фамусова, выросшая в атмосфере лжи и обмана, тщательно скрывает свои чувства от отца, понимая, что он не позволит развитие отношений с Молчалиным. Делает всё наперекор батюшке. Молчалин напротив верен своему нравственному (или безнравственному) кредо, строит свою жизнь, как завещал отец: угождать всем людям без изъятья. Грибоедов даёт возможность поразмыслить читателю над завтрашним днём обоих героев.

    2. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

    Воспитание Петруши Гринёва остаётся за пределами страниц текста, но главное, что вынес молодой дворянин из общения с отцом (строгим и требовательным человеком), необходимость быть верным слову, беречь честь, соблюдать законы нравственности. Он поступает так во всех жизненных ситуациях. Даже когда отец запрещает жениться на любимой Маше Мироновой, он принимает его волю как обязательное требование.

    3. Н.В. Гоголь «Мёртвые души»

    Из детских воспоминаний Чичикова всплывает образ мрачного, недоброго, жестокого отца и его наставления о необходимости беречь и копить копейку, единственного идола в жизни Павла Ивановича. Чичиков строит свою жизнь по заветам отца и во многом преуспевает.

    4. А.Н. Островский «Гроза»

    Взаимоотношение между матерью и детьми в семье Кабановых основаны на страхе и лицемерии. Варвара привыкла ко лжи и пытается научить этому Катерину. Но у жены брата были другие отношения в семье, она не принимает ханжества свекрови и борется с ней своими средствами. Финал такого воспитания предсказуем: Варвара бежит из дома, Катерина уходит из жизни добровольно, Тихон восстаёт против матери.

    5. И.С. Тургенев «Отцы и дети»

    «Дети» в романе – Базаров и Аркадий Кирсанов – в начале повествования выступают единым фронтом против «отцов» в лице дяди Аркадия – Павла Петровича. Николай Петрович не сопротивляется смелым и дерзким высказываниям сына и его друга. И поступает мудро и дальновидно. Постепенно Аркадию открываются многие несовпадения в поведении его друга, и он возвращается в лоно семьи. А Базаров, так легко критикующий «романтизм» Кирсановых, абсолютно трепетно относится к подобному поведению своего отца, потому что любит своих родителей и бережёт их.

    6. Л.Н. Толстой «Война и мир»

    В романе представлены несколько семейств, в каждом отношения строятся на определённых принципах. В семье Курагиных – это принцип выгоды и наживы. И отец, и его дети согласны на любые отношения, лишь бы они были выгодны, так заключаются браки. Таким же принципом руководствуется семейство Друбецких: унижение, угодничество – их орудие в достижении цели. Ростовы живут, как дышат: они радуются друзьям, праздникам, охоте – всему, что украшает нашу жизнь. Отец и мать во всём стараются быть честными с детьми и друг другом. Выгода для них не важна. Практически разоряя свою семью и себя, Наташа требует отдать подводы под раненых, только так может поступить настоящий патриот и милосердный человек. И матушка соглашается с дочерью. Подобны отношения между отцом и дочерью Болконскими. И хотя кажется, что отец слишком строг и нетерпим по отношению к дочери, на самом деле, он слишком хорошо понимает трудности предстоящей жизни своей дочери. Поэтому княжна Марья сама отказывает Анатолю Курагину, понимая, как прав её отец.

    7. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

    Родион Раскольников, объясняя причину убийства старухи-процентщицы, говорит, что он хотел матери помочь. На самом деле, он очень трепетно относится к матери, пытаясь вырваться из замкнутого круга нищеты. Он с трепетом и волнением вспоминает отца, от которого ему остались часы (заложенные старухе-процентщице). Мать до конца не верит в преступление своего любимого Роди.

    8. А.П. Чехов «Вишнёвый сад»

    В пьесе дочь Аня, семнадцатилетняя девушка, отправляется за блудной матерью, потерявшейся где-то в Париже, чтобы вернуть её в лоно семьи, для решения проблем с имением. Раневская ведёт себя наивно и глупо. Здравым смыслом наделена только Варя, приёмная дочь всё той же Раневской. Когда Любовь Андреевна даёт проходящему нищему золотой, Варя не выдерживает и говорит, что в доме есть нечего, а барыня такими деньгами разбрасывается. Потеряв всё, Раневская уезжает в Париж и увозит деньги тёти, а дочерей бросает на произвол судьбы. Девушка Аня едет в столицу, и как сложится её жизнь, где она будет брать деньги на жизнь – непонятно. Варя уходит в экономки. Отцы и дети здесь меняются местами.

    9. М.А. Шолохов «Тихий Дон»

    В семье Мелеховых всё держится на власти отца. И когда Пантелей Прокофьевич узнаёт о связи Григория с Аксиньей, он решает женить сына на Наталье. Григорий подчиняется воле отца. Но, понимая, что не любит свою жену, бросает всё и уходит с Аксиньей в работники. Он согласен на позор во имя любви. Но время рушит в мире всё, и рушится дом Мелеховых, устои казачьей жизни. И скоро никто не подчиняется законам жизни, все живут, как хотят. Дарья наступает на свёкра с непристойным предложением, а Дуняшка ставит мать в безвыходное положение и буквально заставляет её благословить на брак с Мишкой Кошевым.

    10. Б. Васильев «Завтра была война»

    В повести в центре внимания две семьи Искры Поляковой и Вики Люберецкой. Мать Искры – женщина-комиссар, волевая, властная, строгая. Но когда мать в очередной раз решает выпороть своим солдатским ремнём дочь, та отвечает в духе своей матушки – так же строго и бесповоротно. И мать понимает, что девочка повзрослела. У Вики с отцом совсем другие отношения – тёплые и доверительные. Когда девушка оказывается перед выбором: отказаться от отца или быть исключённой из комсомола, Вика принимает решение уйти из жизни. Она не может отказаться от любимого отца, какие бы подозрения на него не легли.

    litera.su

    Проблемы воспитания детей аргументы

    Мы добавили аргументы в нашу подборку к ЕГЭ.

    1) Восприятия человеком природы как живой материи (влияния природы на душу человека)

    2) Постижения прекрасного в природе

    3) Любви к природе

    4) Неразрывной связи человека и природы

    5) Тесной эмоциональной связи животных с их хозяевами

    6) Бережного отношения к природе

    ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ, ВОСПИТАНИЯ

    7) Роли детства в жизни человека

    8) Роли семьи в формировании личности; проблема воспитания

    9) Взаимоотношения отцов и детей (конфликта поколений)

    10) Материнства (роли матери в воспитании)

    11) Взросления (роли взрослых, школы в становлении личности)

    12) Материнства как подвига

    13) Взаимоотношений в семье

    14) Преемственности поколений

    15) Роли учителя в жизни человека

    16) Равнодушия мира взрослых (детской незащищенности; безвинного детского страдания)

    17) Неблагодарности детей, родительской любви

    ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

    18) Развития и сохранения русского языка

    19) Ценности языка

    20) Соотнесенности имени человека и его внутренней сущности

    ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ КАЧЕСТВАМИ ЛИЧНОСТИ

    21) Бессердечия, душевной черствости, эгоизма

    23) Утраты духовных ценностей, вандализма

    24) Утраты связи с отчим домом

    25) Разрушающего влияния денег

    26) Ложного понимания счастья (духовной убогости)

    27) Истинных и ложных ценностей в жизни

    28) Предательства, безответственного отношения к судьбам окружающих

    29) Подлости, бесчестия

    32) Чинопочитания (человеческого ничтожества)

    33) Взяточничества, казнокрадства

    34) Безответственного отношения к своему делу

    36) Нравственного падения

    38) Наркотической зависимости

    39) Ущемления прав человека в современном обществе

    42) Рабской любви (безропотного, униженного подчинения любимому человеку)

    43) Любви по расчету

    44) Карьеризма, лжеучености

    45) Одиночества (равнодушия, безразличного отношения к судьбам окружающих)

    46) Проблема «маленького человека»

    47) Ограниченности человека

    48) Искажения понятия «патриотизм»

    ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ НРАВСТВЕННЫМИ КАЧЕСТВАМИ ЛИЧНОСТИ

    49) Патриотизма, любви к Родине

    50) Ностальгии (тоски по Родине; любви к Родине)

    51) Неразрывной связи с родиной, родной землей

    52) Верности данному слову

    54) Душевной молодости

    55) Стремления человека к добру и счастью (веры в счастье, свои силы; любви к жизни)

    56) Веры в человека

    57) Бескорыстного жизненного служения (способности к самоотверженности, к принесению себя в жертву ради другого человека)

    58) Значимости труда

    59) Выбора профессии

    60) Талантливости, природной одаренности

    61) Преданности своему делу

    62) Ответственности (за близких; окружающих; за свои действия)

    63) Веры в человека

    64) Нравственной прочности человека

    66) Верности своим убеждениям

    68) Дружбы, товарищества

    69) Межнациональных отношений, интернационализма

    70) Любви и милосердия

    71) Мужества, героизма, нравственного долга

    72) Веры в будущее, любви к жизни

    73) Гуманизма, сострадания, милосердия

    75) Добра (любви) как воскрешающей силы

    76) Возвышающей силы любви

    77) Соотношения внутренней и внешней красоты

    78) Нравственного выбора

    79) Выбора жизненного пути

    80) Смысла жизни, поиска счастья

    81) Переоценки ценностей в тоталитарном государстве

    82) Бесчеловечности и бессмысленности войны

    83) Роли личности в истории

    84) Революции как пути развития общества

    85) Роли музыки в жизни человека

    86) Роли чтения в жизни человека (становлении личности)

    87) Нравственной ценности художественной литературы

    88) Роли живописи в жизни человека

    89) Роли искусства в жизни человека

    90) Сохранения культуры, исторической памяти

    91) Важности процесса познания в жизни человека

    92) Взаимоотношений власти и личности, власти и художника

    93) Господства зла в мире

    95) Подлинных и мнимых ценностей

    96) Отношения толпы и людей, которые из нее выделяются

    97) Метода достижения целей

    98) Самореализации личности

    99) Социальной справедливости

    101) Роли примера

    102) Научно-технического прогресса

    103) Недопустимости вмешательства в естественный ход вещей (опасности непродуманных экспериментов)

    104) Социальной ответственности ученых за их изобретения

    105) Влияния телевидения (интернета) на людей

    РОЛИ НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ПРОГРЕССЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

    xn--80aff1fya.xn--p1ai

    Проблема воспитания детей

    Педагоги и психологи утверждают, что в семьях, как правило, складывается один из четырёх видов (или их некая комбинация) воспитания детей родителями:

    • семейная тирания;
    • гиперпротекция;
    • самоотстранение;
    • партнёрство.

    Можно уверенно утверждать, что проблемы воспитания детей в семье могут возникать при любом типе воспитания, ведь кроме семьи на ребёнка влияет и среда, в обиходе — “улица”: его знакомые, одноклассники, телевизионные кумиры и их поведение… В конце концов, на ребёнка влияет и Интернет, с его положительными сторонами и проблемами. Однако в некоторых случаях эти проблемы усугубляются ещё и неправильным поведением родителей.

    Семейная тирания — один из сложных случаев, при котором проблемы могут иметь как близкие, так и отдалённые последствия. Однако следует сказать, что последствий может и не быть. Конечно, надеяться на “авось” нельзя и исправлять стиль воспитания никогда не поздно. Тирания — это требование слушаться беспрекословно, понимать с полуслова, выполняя приказания и команды немедленно. Нередко за невыполнением приказов следует физическое или моральное наказание.

    При таком чрезмерно строгом воспитании — воспитании страхом, у детей могут возникать стойкие функциональные расстройства деятельности нервной системы. Это доказано научными исследованиями психологов. Несколько лет назад американские учёные провели масштабное исследование — магнитно-резонансное сканирование мозга исследуемых особым томографом, с целью установления фактической связи между стрессами и нервными проблемами и функциональными расстройствами.

    Само исследование было совершенно безвредным, однако позволило установить связь между симптомами тревоги и страха после стрессов, в том числе из-за жёсткого обращения родителей и образованием устойчивых нейронных цепей страха в особых структурах мозга подростков, которые сыграли роль в развитии хронических нервных расстройств.

    Amygdala, Medial Prefrontal Cortex, and Hippocampal Function in PTSD

    LISA M. SHIN, SCOTT L. RAUCH, AND ROGER K. PITMAN

    Department of Psychology, Tufts University, Medford, Massachusetts 02155,

    bDepartment of Psychiatry, Massachusetts General Hospital–Harvard Medical

    School, Boston, Massachusetts 02115, USA

    Гиперпротекция или проявление чрезмерной опеки — это тоже психологическая проблема родителей, которая приводит в последующем к проблемам у детей. Возникает она, как правило, у матерей, дети которых в младенчестве перенесли тяжёлые заболевания, либо часто и длительно болели. Также чрезмерная опека нередко устанавливается над единственным в семье ребёнком, лишая его возможности полноценно развиваться, общаться со сверстниками. В результате ребёнок растёт совершенно неприспособленным к жизни, инфантильным, беспомощным.

    Родители, которые самоустраняются от проблем и воспитания ребёнка по любым причинам, подвергают его лишним опасностям, в том числе опасности попадания под влияние ложных авторитетов. Такие дети легче вовлекаются в уголовную среду, также может развиваться феномен “отчуждения родителей”. В старости такие родители как минимум рискуют получить то же самое: дети могут самоустраниться от необходимости помогать пожилым родителям.

    Партнёрство , как метод воспитания — ближе к гармоничному, однако тоже идеалом не является. В детском возрасте очень важны авторитеты. Очень хорошо, если это родители, однако партнёрство может привести к “панибратству”, к восприятию родителей “равными”, а их советов — на том же уровне “ценности”, что и “советы” сверстников.

    Правильное воспитание, пожалуй, несёт элементы каждого из четырёх распространённых типов.

    Родители могут и обязаны “проявить власть”, когда речь идёт о безопасности, жизни и здоровье ребёнка. В некоторые периоды жизни ребёнок действительно нуждается в особой опеке. А некоторое “отстранение” родителей, например, когда ребёнок выполняет школьное задание, которое он может выполнить, только поможет ему воспитывать характер. В остальное время, конечно, партнёрство является лучшим вариантом, однако гармоничное воспитание и мудрость родителей заключается в том, чтобы не превратить его в фамильярность, уничижение их родительского авторитета.

    Проблемы воспитания детей дошкольного возраста

    Известно, что характер ребёнка, его психологические черты и физические возможности закладываются в основном в дошкольном возрасте. В такой важный период его жизни родителям нужно принять во внимание рекомендации психологов, которые в один голос говорят о необходимости посещения детьми детских дошкольных учреждений.

    Детские ясли, сады — не только возможность общения ребёнка со сверстниками, это ещё и возможность общения родителей с педагогами, которые являются носителями специальных знаний по воспитанию. Посещая детсад, ребёнок приучается самостоятельности, привыкает к режиму дня, без которого ему не обойтись в жизни вообще, и в школе в частности.

    Проблемы воспитания детей дошкольного возраста чаще возникают там, где родители ребёнка и дедушки с бабушками не находят общего подхода к тактике воспитания.

    Если родители настаивают на том или ином обязательном действии — например, своевременном отходе ко сну, а бабушка с дедушкой, умиляясь, наблюдают, как ребёнок у телевизора с недетскими передачами засыпает у них на руках, то такой диссонанс “в воспитательных методах” только вредит ребёнку.

    В то же время умные родители никогда не отвергнут мудрость и опыт своих родителей, и для пользы ребёнка используют его в полной мере. Конечно, с тактичными коррективами некоторых нюансов, почти неизбежных для “бабушкиного воспитания”.

    Воспитание детей с проблемами развития

    Если в семье воспитывается ребёнок с проблемами физического или психического развития, ребёнок-инвалид, то активность родителей, их взаимодействие с социальными службами, с педагогами, с врачами и патронажным персоналом играет чрезвычайно важную роль. Задача родителя — сделать всё, чтобы как можно лучше адаптировать такого ребёнка к взрослой жизни.

    Зарубежная практика показала, что наиболее эффективное воспитание детей с проблемами развития осуществляется в коллективе здоровых детей.

    Дети-инвалиды изо всех сил тянутся за здоровыми, наследуют их навыки.

    В многих развитых странах Запада одни и те же детские дошкольные заведения, одни и те же группы детей посещают и здоровые дети, и дети с проблемами развития — с ДЦП, с синдромом Дауна и другие. Это важно не только для детей-инвалидов, но и для их здоровых сверстников, которые растут рядом с ними, учатся терпимости, человечности, состраданию. Конечно, важнейшую роль играет моральная, материальная и методическая помощь государства и общества.

    Проблемы воспитания современных детей

    В век информатики, Интернета, социальных сетей мир меняется особенно быстро. Меняются и дети. Должны меняться и подходы к их воспитанию. Идеально, если родители остаются для своих детей друзьями, но одновременно и авторитетами в любой сфере. Таких родителей, скорее всего, не заботят проблемы воспитания современных детей, потому что они знают друзей своих чад, всегда в курсе музыкальных вкусов своего ребёнка, всегда знают, что сейчас модно из одежды, а что — “отстой”.

    Поддерживая постоянный и душевный контакт с ребёнком, такие родители смогут не только разделять его интересы, но и мягко корректировать его поступки, и даже мотивы. Например, мудрые родители, выслушав категорическое желание 13-летней дочери сделать тату “как у подружки”, не станут закатывать истерики, но и не станут говорить “делай, как хочешь”. Они выслушают “аргументы” девочки и скажут приблизительно следующее: “классный рисунок ты выбрала для тату, действительно красивый! Жаль только, что когда ты будешь стариться, то твоя кожа неизбежно растянется, как у нашей замечательной бабушки, и такое красивое тату на коже, к сожалению, тоже “поползёт”… Удалить его полностью у косметологов не получится… Как ты думаешь, кого захочет видеть рядом с собой твой парень в старости — синюю татуированную обезьянку или милую и симпатичную бабушку, похожую на нашу?”

    Видео по теме: Как правильно воспитывать ребенка

    Если у Вас возникли вопросы и Вы хотите получить квалифицированный ответ на них, можете задавать свои вопросы в комментариях или через форму обратной связи.

    ladybox.info

    В своей автобиографической поэме автор вспоминает прошлое, в котором во время коллективизации был репрессирован как кулак его отец – крестьянин, работавший от рассвета до заката, с руками, которые он не мог не разогнуть, не сжать в кулак «…отдельных не было мозолей – сплошная. Подлинно – кулак!» Боль от несправедливости хранится в сердце автора десятилетия. На него легло клеймо сына «врага народа», а всё происходило от желания «отца народов» поставить на колени, подчинить своей воле всё население своей многонациональной страны. Автор пишет об удивительной особенности Сталина перенести на чей-то счёт «любых своих просчётов ворох», на чьё-то «вражье искаженье», на чьё-то «головокруженье от им предсказанных побед». Здесь поэт ссылается на статью главы партии, которая так и называлась «Головокруженье от успеха».

    Память хранит эти события жизни как отдельного человека, так и всей страны. А.Твардовский говорит об этом по праву памяти, по праву человека, пережившего весь ужас репрессий вместе со своим народом.

    2. В.Ф. Тендряков «Хлеб для собаки»

    Главный герой – ученик средней школы. Но он не простой советский гражданин, его отец – ответственный работник, в семье есть всё, даже в период всеобщего голода, когда людям реально нечего было есть, когда народ миллионами умирал от истощения, в их доме был борщ, даже с мясом, пироги с вкусными начинками, квас, настоящий, хлебный, масло, молоко – всё то, чего лишён был народ. Мальчик, видящий голод окружающих его людей, а особенно умирающих в пристанционном скверике «слонов» и «шкилетников», чувствовал угрызения совести. Он ищет способ делиться с нуждающимися, пытается носить хлеб и остатки еды выбранному нищему. Но люди, прознав про сердобольного мальчика, одолели его своим попрошайничеством. В итоге он выбирает раненую собаку, напуганную людьми, видимо, хотевшими её съесть когда-то. И совесть его потихоньку затихает. Нет, не совсем, но не опасно для жизни. Начальник станции, в скверике у которого обитали эти обездоленные люди, не выдержал, застрелился. Спустя годы В.Тендряков рассказывает о том, что не даёт покоя до сих пор.

    3. А. Ахматова «Реквием»

    Вся поэма – воспоминание о страшных годах репрессий, когда миллионы людей стояли в очередях с передачками для тех миллионов людей, которые находились в застенках НКВД. А.А. Ахматова буквально требует помнить этот страшный эпизод в истории страны, никто никогда не должен забыть это, даже «…если зажмут мой измученный рот, – пишет поэт, – которым кричит стомильонный народ»,– память останется.

    В судьбах главных героев повести очень важную роль играют воспоминания детства. Рыбак однажды спас лошадь, сестрёнку, её подружку, сено. Будучи мальчишкой, он проявил мужество, смелость и смог выйти с честью из ситуации. Этот факт сыграл с ним злую шутку. Попав в плен к фашистам, он надеется, что сможет вывернуться из ужасного положения, и, спасая жизнь, выдаёт отряд, его местонахождение и вооружение. На следующий день, после казни Сотникова, он понимает, что обратного пути нет. Сотников в своём детстве пережил абсолютно противоположную ситуацию. Он солгал отцу. Ложь была не такой уж и серьёзной, но то малодушие, с которым он это всё сказал, оставило глубокий след в памяти мальчика. На всю жизнь он запомнил муки совести, страдание, разрывающее душу на части. Он не прячется за спины товарищей, он принимает удар на себя, чтобы спасти других. Выдерживает пытку, восходит на эшафот и умирает с достоинством. Так воспоминания детства привели героев к их жизненному финалу: одного – к подвигу, другого – к предательству.

    5. В.Г. Распутин «Уроки французского»

    Спустя десятилетия, автор вспоминает об учительнице, сыгравшей решающую роль в его нелёгкой судьбе. Лидия Михайловна, молодая учительница, желающая помочь умному ученику своего класса. Она видит, как желание ребёнка учиться разбивается о чёрствость людей, среди которых он вынужден жить. Она пробует разные варианты помощи, но удаётся только один: игра на деньги. Эти копейки нужны ему для покупки молока. Директор застаёт учительницу за преступлением, её увольняют. Но мальчик остаётся учиться в школе, заканчивает её и, став писателем, пишет книгу, посвящая её учителю.

    litera.su

    Смотрите так же:

    • Упражнение метод воспитания § 1. Понятие метода, приема воспитания. Классификация методов воспитания Метод воспитания - это способ достижения заданной цели воспитания. Применительно к школьной практике данную формулировку можно уточнить следующей: Методы воспитания - это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у […]
    • Кружковая работа с детьми дошкольного возраста Кружковая работа. "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста". В начале XXI века во многих странах мира ранние образование и развитие детей стали важной частью государственной образовательной политики. В России дошкольное образование совсем недавно получило статус самостоятельного уровня […]
    • Метод социального воспитания это Метод социального воспитания это 54. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ В сложном и динамичном педагогическом процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригинальных задач воспитания, которые всегда являются задачами социального управления, поскольку обращены к гармоничному развитию личности. Как правило, задачи эти […]
    • Актуальность нравственного воспитания у дошкольников Воспитание духовно-нравственной культуры у дошкольников Слушатель ФПК и ПП Осьмушкина Ольга Александровна К. п. н, доц. Космачева Н.В. Глава 1. Теоретические аспекты духовно-нравственного воспитания дошкольников .1 Понятие и сущность духовно-нравственного воспитания дошкольников .2 Задачи духовно-нравственного воспитания дошкольников .3 […]
    • Насморк у ребенка можно ли купать Можно ли мыть голову ребенку при насморке Купание ребенка при насморке: можно или нельзя? Насморк, как симптом ОРЗ или ОРВИ, – одна из самых банальных хворей, одолевающих взрослых около двух раз в год, а детей, как правило, намного чаще – ввиду особенностей незрелой дыхательной системы. Вопрос, можно ли купать ребенка при насморке, […]
    • Мультики для развития детей от года Развивающие мультики для детей от 1 до 3 лет смотреть онлайн - Сайт для детей и о детях Диего вперед развивающий мультфильм, который очень похож на Дашу Следопыта. Диего понравится Вам и Вашему малышу потому, что его сюжет основан на доброте и любви к животным. Этот интерактивный мультик не даст ребенку заскучать, он будет активно […]
    • Кризис младшего школьного возраста Психологические особенности детей младшего школьного возраста С приходом в школу меняется образ жизни детей, их обязанности и задачи. Меняется и их психология. Происходит переход от игровой деятельности к учебной, от наглядно-образного мышления к словесно-логическому. Меняется система личностных взаимоотношений: если раньше дети просто […]
    • Развитие памяти у ребенка 4 лет Выпуск 7. Как развить память у ребёнка — игры и упражнения на внимание Авторская колонка Наталии Рой о раннем развитии «Умнички». Память — загадочная и не до конца изученная функция головного мозга. Дети, обладающие хорошей памятью, быстро и легко запоминают материал. Учёба даётся им легко, успех окрыляет, школа не кажется тяжкой […]