Роспись гжелью для детей дошкольного возраста

Обучение детей росписи в технике гжель — это эксперимент, который может воспитать творческие способности у детей, приобщить с малых лет к народно-прикладному искусству. Развитие у дошкольников интереса к гжельской росписи прививают через занятия по технике росписи на простых предметах. Занятия способствую не только развитию творческих способностей у ребят, но и открывают детям истоки народного промысла и родной культуры. Технически дети обучаются правильно наносить мазок кистью с нужным нажимом.

История гжельского промысла

Гжельское керамическое производство зародилось недалеко от Москвы. Примерно в 60 км находится так называемый гжельский куст, образование из 27 деревень. Эта местность всегда славилась своими чистейшими глинами, которые были даже приписаны к царскому двору для аптекарских и медицинских нужд. На заводах из белой глины мастера делали керамическую посуду и множество изделий, игрушек для детей. Роспись была в характерной манере местности и включала в себя холодные оттенки: голубой, синий, белый и своеобразные сочные широкие мазки. Благодаря удивительно самобытной технологии росписи гжель легко узнаваема за пределами России и является ее богатством и народным достоянием.

Сюжетом этого народного промысла являются цветы, композиции трав и растений, сценки из деревенской жизни. Очень большое внимание уделяется миниатюрным изделиям для детей. Из белой глины изготавливают игрушки и сувениры небольшого размера и декорируют их в технике гжель. В настоящее время можно встретить множество других изделий, оформленных под гжель: мебель, одежду и даже электрические чайники, самовары.

Изделия, оформленные в гжельском стиле, выступают в качестве оригинального подарка для родных и друзей. Даже дети дошкольного возраста могут самостоятельно создать расписанный от руки подарок в цветах и стиле гжели. Развитием творческих способностей можно заниматься родителям вместе с детьми. Во время работы с ребенком родители могут не только показывать правильную технику нанесения мазков и прорисовки мелких элементов, но и рассказывать историю живописи.

Зачем обучать детей росписи гжель?

Цель занятий для детей заключается в том, чтобы познакомить их с историей возникновения этого вида прикладного искусства. Занятия с педагогом, во время которых дети смогут освоить элементы техники гжельской росписи кончиком кисти, нужны для развития творческих способностей. Это позволяет привить интерес к рисованию, закрепить знание цветов в рисунке.

Особенная манера нанесения мазков позволяет выработать у детей усердие, целеустремлённость, вкус и развить способности к рисованию. Начинать лучше с простых плоских форм, к примеру,разрисовки тарелочек выразительными узорами в синей и белой гамме. Ребята тренируют чувство цвета, симметрии. Позже переходят к оформлению изделий выпуклых форм: кружек, стаканчиков, солонок. Само занятие с дошколятами может сопровождать музыка в русском стиле с использованием балалаек, гармони.

Благодаря занятию у детей дошкольного возраста вырабатывается способность рисовать мини-узоры, разукрашивать небольшие детали, то есть, задействована мелкая моторика рук. Дети, при помощи рук учатся контролировать самое сложное движение в технике гжели – нажим. От него зависит ширина, плотность мазков, слой краски, законченность рисунка. Малыши постигают науку ставить световое пятно и от него двигаться в сторону более темных оттенков.

На занятиях с детьми дошкольного возраста достаточно освоить технику работы на плоских и выпуклых предметах с базовыми элементами гжели: точки, волны, прямые линии, бордюры. Освоение простых элементов позволит перейти к прорисовке мазков, капелек и цветов. Рисуя мазки или капли, дети выполняют движение характерное для промакивания кисти. Цветок собирается из мазков и капелек.

Поэтапные занятия с детьми в технике гжели это возможность подготовить их руки к более сложному творчеству и письму. Гжельская роспись доступна для детей 5–7 летнего возраста. Даже если они не передадут весь требуемый градиент, а это искусство нужно долго постигать, они познакомятся с основами и особенностями гжельского рисунка. Самобытные и интересные работы детей воспитатели и родители могут выставлять на выставках народного прикладного творчества.

Порядок росписи гжель

Технология росписи как плоских, так и выпуклых предметов одинакова:

  • Нужно нанести контуры рисунка;
  • Затем последовательно прорисовывать каждую крупную деталь;
  • После тщательно выводят тонкие элементы.
  • Дети должны приготовить краски двух цветов, лучше использовать гуашь или акрил. Последний вид краски применяется во время занятий по изготовлению выпуклых изделий: кружек, чашек, мисок. Для работы с пластиковыми или картонными блюдцами подойдет гуашь белого и синего цветов. При этом вполне допустимо использовать акварель, но с ней сложнее работать с белым цветом.

    Учимся декорировать тарелочку из пластика

    Занятие «творческая мастерская» по разрисовке блюдец или тарелочек воспитатель может начать с детьми подготовительных групп детского сада. Кроме акриловой или гуашевой краски, нужно подготовить:

  • Пластиковые тарелки по количеству ребят;
  • Кисти различного размера;
  • Фломастер или маркер синего цвета;
  • Палитру для красок.
  • В центре блюдца или тарелочки дети делают набросок. Для примера детям можно изготовить образец простых базовых элементов гжели и положить рядом. При прорисовке бордюров малыши должны усвоить закономерность чередования элементов.

    В палитру можно выложить синюю и отдельно белую краску. Сначала детям показывают, как набирать краску белого цвета на край кисти. Затем окунают кисть одним краем в синюю краску, на ней образуется цветовой переход в виде светло-синего градиента. Для начала нужно детей дошкольного возраста научить аккуратно рисовать основные предметы рисунка: кружочки, лепесточки. Если рисуют бордюр тарелки, то берут потемнее синюю краску и показывают какими линиями или точками можно декорировать кайму.

    Какие существуют правила оформления в росписи гжель? В разукрашивании тарелочки двигаются от центра к периферии. Когда прорисованы крупные элементы приступают к мелким: веточки, точки, завитушки. В красках двигаются от светлых оттенков, например, от белого и светло-голубого до темно-синего.

    Искусство разрисовывать выпуклые предметы

    При разрисовке выпуклой поверхности может понадобиться помощь воспитателей или родителей. Можно выполнить целый творческий ансамбль сервиз в стиле гжель. Для этого понадобится краска двух цветов и кружка или стаканчик. Для малышей дошкольников просто будет работать с гуашью и пластиковым стаканчиком или кружечкой. Важно чтобы основа посуды была белой.

    На поверхность стакана наносят фломастером или маркером узор. Лучше брать маркер синего цвета. Затем готовят гуашь, она должна быть густой по консистенции, разбавлять водой ее не нужно. На кисточку набирая гуашь, другой рукой показывают ребенку как правильно удерживать и вращать основу: кружку или стакан. Начинать заполнять краской нужно с центра стакана. Сначала пусть дети нарисуют крупные элементы светлой краской, например, цветочную композицию. Следующим шагом, набрав на кисть немного темного кобальта, показывают, как делать вкруговую бордюр или рисовать волнистые линии по краям.

    Для того чтобы получился полноценный чайный сервиз, можно брать в качестве основы любые баночки из-под специй, йогуртов, шампуней. На них дети могут отработать приемы гжели. Для полного сходства недостающие детали посуды или сервиза можно изготовить из синего пластилина: крышечку для чайника, ручку для сливочника и так далее.

    Народный промысел в стиле росписи гжель – это не только экспериментальное развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, но и развитие патриотизма, гордости за умения русского народа и богатства России.

    deti.center

    Развитие физических качеств в дошкольном возрасте (стр. 1 из 6)

    Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития физических качеств дошкольников в процессе физической подготовленности……………………. 4-16

    1.2. Проблема исследования физического воспитания в ДОУ………………. 6

    1.3. Средства, методы и приёмы формирования физических качеств в дошкольном возрасте в процессе физического воспитания с учётом групп физической подготовленности детей (таблица «Средства и методы развития физических качеств»)……………….……………………….……………………………………9

    1.4. Определение физического состояния детей с помощью физических нагрузок.

    2.1. Диагностика уровня развития физических качеств старших дошкольников на констатирующем этапе исследования…………………………………………….17

    2.2. Описание применяемого диагностического инструментария………………20

    2.3. Диагностика уровня развития физических качеств и подготовленности старших дошкольников на контрольном этапе исследования………………………………34

    За последние годы в отечественной литературе появилось немало научных трудов, посвященных решению различных проблем воспитания дошкольников. Это объясняется тем, что целый ряд неблагоприятных социально-экономических изменений, которые произошли в нашей стране в конце двадцатого века, прежде всего, затронули подрастающее поколение и особенно детей дошкольного возраста. По мнению ряда ученых, в настоящее время возникли существенные противоречия между декларируемыми целями физического воспитания, физической подготовки подрастающего поколения и реальными возможностями государства их осуществления для каждого человека.

    Поиск новых путей, решения проблемы развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности связан с необходимостью изучения закономерностей, методологических и методических условий совершенствования процесса развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности.

    Существенной особенностью раннего детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически. Начиная с трёхлетнего возраста, ребенок многое умеет, очень подвижен. Физические упражнения развивают и укрепляют опорно-двигательный аппарат, предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета. Занятия физическими упражнениями имеют не только оздоровительное, но и воспитательное значение. У детей воспитывается внимание и наблюдательность, развиваются волевые качества, вырабатывается характер.

    Следовательно, комплексный анализ психического состояния детей позволяет более объективно судить и о процессе физического воспитания. Известно, что в дошкольных образовательных учреждениях подвижные игры занимают одно из ведущих мест в воспитательной работе с детьми. Ведь именно в подвижных играх дети вступают в сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя в естественных условиях двигательной активности свои физические возможности. Однако к решению проблемы развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности отечественные специалисты подошли только в последние десятилетия.

    Глава 1.Теоретическое обоснование проблемы развития физических качеств дошкольников в процессе физической подготовленности.

    1.1. Пояснительная записка.

    Модернизацияобразования на всех уровнях требует нового подхода к педагогической деятельности.

    Сегодня основной целью физического образования является обеспечение гармоничного развития личности с высокой умственной,физической и социальной активностью.

    Особое место занимает укрепление здоровья.Образовательное учреждение создает условия,гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей.В связи с этим возрастает ­роль физической культуры и ее ведущих учебно-воспитательных задач:физическое благополучие,высокая надежность организма ­в целом и отдельных его систем,стремление приобрести хороший уровень физической работоспособности, большой жизненный потенциал с максимальным накоплением двигательного опыта.

    Важнейшим средством в достижении цели по воспитанию гармонично развитой личности с самого раннего возраста является развитие физических качеств:силы,гибкости,ловкости,быстроты, выносливости, прыгучести и других. Интенсивная работа большого количества ­мышц при выполнении физических упражнений помогает успешно функционировать всем системам организма и оказывает на нихтренирующее, развивающее действие.Благодаря разнообразны­м движениям улучшаются функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем,укрепляется опорно — двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы.Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических­ качеств,является основой работоспособности во всех видах деятельности.

    Развитие физических качеств с самого раннего возраста яв­ляется залогом укрепления здоровья на всем протяжении жизни человека.

    Предлагаемая творческая разработка направлена на внедрение большего объема подвижных игр для развития физических качеств у детей дошкольного возраста.

    1.2. Проблема исследования физического воспитания в ДОУ.

    Проблема исследования. Разработка вопроса развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности если и затрагивается в программах воспитания и обучения детей, то только фрагментарно. В связи с вышеизложенным очевидна актуальность темы творческой разработки, заключающаяся в поиске новых методических подходов к использованию подвижных игр на физкультурных занятиях, развивающих физические качества дошкольников.

    Цель исследования – разработать методическое обоснование эффективности процесса развития физических качеств детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях.

    Достижение поставленной цели обусловило решение следующих задач исследования:

    1. Проанализировать состояние проблемы в литературе.

    2. Выявить уровень развития физических качеств старших дошкольников и их физической подготовленности.

    3. Разработать серии занятий, включающие расширение подвижных игр.

    4. Оценить эффективность разработанной методики развития физических качеств старших дошкольников.

    Объект исследования – процесс развития физических качеств у детей.

    Предмет исследования – применение подвижных игр, как средства развития физических качеств дошкольников.

    Гипотеза исследования. Эффективное развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста возможно, если разработана и используется на физкультурных занятиях методика, включающая:

    — Целенаправленное применение системы подвижных игр, ориентированная на развитие определенных физических качеств (быстроты, ловкости, скорости и т.д).

    — Более расширенный объём подвижных игр

    — анализ педагогической литературы по теме исследования;

    — интерпретация литературных источников;

    — методы математической обработки данных эксперимента.

    База исследования. МДОУ «Детский сад № 173» компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в речевом развитии воспитанников г.Новокузнецка

    1. Изучение и обобщение учебной и научной психолого-педагогической литературы по проблеме развития физических качеств старших дошкольников с помощью подвижных игр с целью осознания актуальности проблемы данной темы.

    2. Осуществление экспериментальной работы с целью выявления уровня физической подготовленности старших дошкольников и оценки эффективности методики развития физических качеств.

    3. Обобщение и интерпретация теоретического и практического исследования, выявление научной ценности проделанной работы, разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей.

    Теоретическая значимость, научная новизна исследования.

    1. В работе проанализирован, обобщен, систематизирован материал по проблеме развития физических качеств старших дошкольников с целью повышения уровня их физической подготовленности.

    2. Разработаны серии занятий, позволяющие развивать физические качества старших дошкольников, включающие целенаправленное использование системы подвижных игр для развития разных физических качеств, расширение объёма подвижных игр по сравнению с традиционным подходом.

    Практическая значимость исследования.

    1. Составлен диагностический инструментарий для оценки уровня развития физических качеств старших дошкольников и их физической подготовленности.

    2. Разработаны конспекты физкультурных занятий, направленных на развитие определенных физических качеств старших дошкольников, включающие расширение объёма подвижных игр.

    3. Разработаны методические рекомендации для педагогов ДОУ по использованию подвижных игр с целью развития физических качеств старших дошкольников.

    4. Результаты экспериментального исследования дают возможность усовершенствовать процесс повышения уровня физических качеств у детей старшего дошкольного возраста и могут быть использованы в работе педагогов ДОУ.

    mirznanii.com

    • Главная
    • Школа
    • Физические упражнения для детей дошкольного возраста
    • Упражнения в равновесии способствуют развитию координации движений, ловкости, воспитанию смелости, решительности, уверенности в своих силах. Вначале они разучиваются с дошкольниками на полу (ходьба по шнуру, с движением рук или с предметом в руках) . Только после того, как упражнения будут усвоены в простых условиях, можно переходить к выполнению их на снарядах (бревно, доска, скамейка) . Во время выполнения упражнений в равновесии на повышенной опоре (бревно, скамейка) взрослый подстраховывает ребенка (поддерживает его за руку, идет рядом с ним) .

      Детям 3-4 лет рекомендуют несложные упражнения в равновесии. В основном они выполняются в движении: ходьба и бег между двумя параллельными линиями, на-черченными на расстоянии 20-25 см друг от друга, между предметами; по доске, положенной на полу, или по бревну высотой 15-20 см, лежащему на земле, или по скамейке.

      Вначале предлагают простые, посильные для них упражнения в равновесии, например ходьбу по уменьшен-ной площади опоры (между двумя параллельными шнура-ми или по доске) , переступание через предметы и ходьбу между ними. Потом обучают более сложным упражнени-ям: ходьбе по бревну или доске, один край которой при-поднят на высоту 15-20 см.

      Выполняя первые попытки в передвижении по бревну или по наклонной доске, большинство детей младшего до-школьного возраста ходят неуверенно, смотрят вниз, под ноги. Некоторым из них нужна помощь взрослого, который поддержал бы ребенка за руку, помог подняться и сойти с бревна (скамейки) , давал бы указания во время вы-полнения упражнений или подбадривал его. Вначале до-школьникам’ предлагают сходить с бревна (скамейки) , опуская по очереди ноги на пол.

      Для детей старшего дошкольного возраста упражне-ния в равновесии усложняются различными заданиями: во время ходьбы по бревну (скамейке) присесть и повернуть-ся кругом; переступить через кубик (мяч) , лежащий на середине бревна; ходьба по бревну с предметом (мяч, скакалка в руках) .

      Во время выполнения упражнений в равновесии следят, чтобы ребенок шел переменным шагом, ровно, смотрел вперед, а не под ноги, на конце бревна выполнял соскок с мягким приземлением на полусогнутые ноги. Эти упражне-ния желательно проводить с мешочком или медицинболом массой 300-500 г на голове, чтобы ребенок приучился держать голову ровно, сохраняя при этом правильную осанку.

      При выполнении упражнений в равновесии положение рук может быть разным: в стороны, за голову, за спину, на поясе и т. д. Однако длительные фиксированные поло-жения рук в некоторой степени усложняют упражнение, утомляют детей. Поэтому рекомендуется чаще изменять положение рук (вперед, в стороны, на пояс и т. д.) .

      Для развития чувства равновесия рекомендуются нижеуказанные упражнения в соответствии с возрастом ребенка.

      Упражнения для детей 3 лет

      1. Пройти или пробежать между двумя параллельны-ми лентами (расстояние между ними 25 см) , не насту-пая на них.

      2. Пройти по прямо положенному на полу шнуру, длина до 5 м.

      3. Встать на доску (шириной 20-25 см) , которая лежит на полу (земле) , пройти по ней до конца.

      4. Ходьба с переступанием через «ручеек» (шириной 15-20 см) из двух ленточек или скакалок и через пред-меты (палочки, кубики, мячи) , лежащие на полу (земле) .

      5. Ходьба, переступая через палку или веревочку, под-нятые от пола на высоту 10-15 см.

      6. Встать на доску, один конец которой приподнят на высоту 25 см (куб или скамейку) , пройти по ней до кон-ца, повернуться кругом и сойти с нее.

      7. Встать на бревно (скамейку) , пройти по нему до конца и сойти вниз.

      Упражнения для детей 4 лет

      1. Встать на доску, которая лежит на полу (земле) , пройти до ее конца (руки на поясе, в стороны или вверх) .

      2. Пройти или пробежать между двумя начерченны-ми на земле линиями, не наступая на них (расстояние между линиями 20 см) .

      3. Ходьба, переступая через палку или веревочку, поднятые от пола на высоту 15-20 см.

      4. Ходьба по шнуру (длина 8-10 м) , положенному на полу (земле) , прямо и по кругу, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

      5. Встать на доску, один конец которой поднят на высоту 30 см (куб или скамейка) , пройти по ней до конца, повернуться кругом и осторожно сбежать вниз.

      6. Встать на бревно (скамейку) , пройти по нему до конца (руки на поясе, в стороны или вверх) и сойти вниз.

      7. Встать на бревно (скамейку) , пройти по нему, пе-реступая через кубик, который поставлен на середину, и сойти вниз.

      8. Встать на бревно (скамейку) , пройти по нему до конца и соскочить.

      Упражнения для детей 5 лет

      1. Пробежать между расставленными на полу (земле) предметами (кубиками, мячами, шишками) , не касаясь их руками.

      2. Во время ходьбы или бега по сигналу взрослого принять определенное положение (присесть, стать на од-ну ногу и т. д.) .

      3. Ходьба с переступанием через палку или веревоч-ку, поднятые на высоту 20-25 см от пола.

      4. Пройти или пробежать между двумя начерченными на земле линиями (расстояние между ними 15 см) , не наступая на них.

      5. Ходьба по шнуру (длина 8-10 м) , положенному прямо, по кругу и зигзагом.

      6. Встать на бревно (скамейку) , пройти до ее середи-ны, повернуться кругом, дойти до конца и спрыгнуть.

      7. Встать на бревно (скамейку) боком, руки на по-ясе, пройти приставным шагом до его конца, повернуться на 90° и спрыгнуть.

      8. Встать на бревно (скамейку) , руки в стороны, под каждый шаг левой ноги хлопок в ладони перед грудью, правой — руки в стороны. На конце бревна спрыгнуть.

      9. Встать на бревно (скамейку) , руки на поясе про-йти приставным шагом до конца его и соскочить.

      10. Встать на бревно (скамейку) с большим мячом в руках. Под шаг левой ноги поднять мяч вверх, правой — опустить вниз. На конце бревна сойти с него.

      11. Встать боком на доску, один конец которой под-нят на высоту 35 см (куб, скамейка) , пройти до конца ее, повернуться кругом и сбежать вниз.

      Упражнения для детей 6 лет

      1. Приседания на носках, руки на поясе.

      2. Отведение прямой ноги вперед, в сторону, назад, руки на поясе.

      3. Быстро ходить и бегать по доске, которая лежит на полу.

      4. Ходьба с переступанием через палки или веревоч-ку, поднятые на высоту 25-30 см.

      5. Ходьба по шнуру (длина 8-10 м) , лежащему на полу, прямо, по кругу и зигзагом с мешочком на голо-ве (массой 500 г) .

      6. Встать на бревно (скамейку) , держать в руках палку или мяч перед грудью, пройти приставным шагом до конца и соскочить.

      7. Встать на бревно (скамейку) , руки за голову, шаг левой ногой — поднять их вверх, правой — за голову. На конце бревна спрыгнуть.

      8. Встать на бревно (скамейку) , пройти до середины его, присесть на корточки и медленно повернуться кру-гом; подняться, дойти до конца бревна и спрыгнуть.

      9. Встать на бревно (скамейку) , пройти до конца его, переступая через кубики (3-4) , которые расставлены на расстоянии 30-40 см, на конце бревна спрыгнуть.

      10. Встать на бревно (скамейку) боком, руки в сто-роны или на пояс, пройти приставным шагом до конца его, повернуться кругом и сойти вниз.

      11. Быстро пройти по доске, один конец которой под-нят на высоту 35 см (куб или скамейка) , повернуться кругом и сбежать вниз.

      Упражнения для детей 7 лет

      1. Отведение прямой ноги назад, руки за голову, про-гнуться в пояснице, приставить ногу.

      2. Повороты на носках вправо и влево на 180 и 360° в быстром темпе, руки на поясе.

      3. Ходьба по шнуру (длина 8-10 м) , который лежит на полу, по кругу и зигзагом, с предметом (мяч, палка) в руках. Шаг правой — поднять предмет вверх; левой — опустить вниз.

      4. Ходьба по шнуру (длина 8-10 м) , положенному на полу, по прямой, спиной вперед, руки в стороны.

      5. Встать на бревно (скамейку) , руки на пояс, пройти по нему до конца, высоко поднимая бедро, и спрыгнуть.

      6. Встать на бревно (скамейку) , пройти до его середи-ны, переступить через веревочку, натянутую на высоте 15-20 см над бревном, и на конце спрыгнуть.

      7. Встать на бревно (скамейку) , пройти до его середи-ны, опуститься на одно колено, вторую ногу отвести назад (упор стоя на одном колене) , подняться, дойти до конца бревна и спрыгнуть.

      8. Встать на бревно (скамейку) , положить на голову мешочек (массой 500 г) , руки в стороны. Пройти до конца его и сойти.

      9. Встать на бревно (скамейку) , пройти до середины, пролезть в обруч, который держит вертикально другой ребенок или взрослый. Пройти до конца бревна и спрыг-нуть.

      Гимнастика для детей дошкольного возраста с комплексами упражнений

      Гимнастика для детей имеет огромное значение, особенно для гармоничного физического развития и роста ребенка. Чем раньше приобщать детей к спорту и физкультуре, тем больше гарантии, что молодое поколение вырастет крепким и здоровым. Современный ребенок все больше время проводит, находясь у телевизора или за компьютером, поэтому занятия физкультурой ему жизненно необходимы.

      Неоспоримая польза гимнастики.

      Основные плюсы занятий гимнастикой:

      — Происходит закаливание организма. Укрепляется иммунитет и выносливость. Рекомендуется проводить занятия на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

      — Вырабатывается навык правильно дышать. Во время ритмичных движений совершенствуется общая техника дыхания, увеличивается глубина вдоха.

      — Развивается координация движений, умение «чувствовать» свое тело в пространстве. Движения ребенка становятся более «гармоничными».

      — Укрепляются все органы молодого организма. Особенно полезна гимнастика для детей для развития опорно-двигательного аппарата. При физических занятиях вырабатывается правильная осанка.

      Натренированные мышцы брюшного пресса обеспечивают правильное функционирование органов пищеварения. Активизируются обменные процессы, способствующие очищению организма от токсинов. Ускоряется поток крови, улучшается работа нервной системы.

      — Получение новых познавательных навыков. При занятиях гимнастикой ребенок узнает и запоминает геометрические фигуры (хождение по кругу, квадрату) , определяет стороны (поворачивается по команде направо, налево) , учится маршировать под музыку, вырабатывается необходимый ритм движений.

      Виды гимнастики для детей.

      1. Основная гимнастика. В основе этого вида – общеразвивающие, строевые и основные движения. Может использоваться гимнастический и спортивный инвентарь – мячи, скакалки, обручи. Подбор упражнений и дозировка проводится индивидуально.
      2. Художественная гимнастика. Этот вид более спортивной направленности и имеет отличительную особенность – обязательные элементы танца под музыку. Занятия носят эмоциональную «окраску», способствуют эстетическому воспитанию, развитию гармонии, красоты и грациозности движений. Широко используются упражнения с предметами: ленты, флажки, мяч, обруч.
      3. Гигиеническая гимнастика. Физические упражнения сочетаются с закаливающими водными и воздушными процедурами, массажем. Эта гимнастика для детей полезна для укрепления здоровья и иммунитета.
      4. Акробатическая гимнастика. Включает некоторые элементы акробатики, которые ребенок выполняет при помощи взрослых. Упражнения на растяжку и кувырки требуют особого осторожного подхода.
      5. Прикладная гимнастика. К ней относится лечебная гимнастика или физкультура, способствующие восстановлению здоровья при помощи специального комплекса упражнения. Исправляется осанка, улучшается состояние нервной системы, нормализуется общее поведение и настроение ребенка.
      6. Ритмическая гимнастика. В принципе – это основная гимнастика, проводимая под музыкальное сопровождение. Способствует развитию у детей чувства ритма, мышечной свободы, выразительности движений.

      Упражнения для детей младшего дошкольного возраста (до пяти лет) .

      В этом возрасте малыши только знакомятся с азами гимнастики для детей с помощью элементов игры. Следующие упражнения повторяйте с ребенком пять-шесть раз. Чтобы не было усталости — периодически делайте перерывы.

      Ребенок стоит прямо, опустив руки и расставив немного ноги. Затем начинает двигать руками попеременно, одной вперед, другой назад, и наоборот, произнося «Тик-так».

      Малыш стоит, ноги на ширине плеч. При входе поднимает руки вверх, при медленном выходе – опускает, произнося «У-уух».

      Исходное положение – ноги поставить врозь, руки поднять и соединить вместе. Наклоняясь вперед при выходе, заводить соединенные руки между ног. Подниматься при вдохе, руки вверх в обратное положение.

      Ребенок ложится на пол, руки лежат по швам, ноги вытянуты вместе. Одновременно делая вдох, малыш поднимает руки вверх над головой, опускает за голову на пол. Делая выдох, двигает ими в обратном направлении и медленно говорит «Вни-иии- из».

      Малыш ложится спиной на коврик, сложив руки на животе, и представляет, что внутри у него надутый воздушный шарик. Ребенок, медленно вдыхая воздух через нос, надувает «воздушный» животик, затем дыхание необходимо задержать на 1-3 секунды.

      При медленном выдыхании через рот – животик сдувается. Чтобы малышу было интереснее, можно положить на живот маленькую подушечку или мягкую игрушку.

      Упражнения для детей старшего дошкольного возраста (пять-семь лет) .

      Основная задача гимнастики для детей этого возраста – подготовка к школьным физическим занятиям. Дети могут выполнять задания самостоятельно, постепенно усложняя: применяется гимнастическая палка, однородные предметы (например — два флажка) .

      Ребенок стоит, расставив ноги на ширину плеч. Руки опущены. При вдохе разводит их широко в стороны, при выходе опускает, произнося, растягивая «Каррр».

      Ребенок стоит прямо, руки опущены. Затем, выполняя сгибание рук в локтях, делает ими круговые движения, как поезд. Можно одновременно присоединить медленный бег на месте.

      Ноги на ширине плеч, палка держится двумя руками за спиной. Туловище в среднем темпе поворачивать направо, затем налево. Дыхание ровное.

      Ребенок стоит, наклоняясь вперед. Палка держится впереди в опущенных вниз руках. Нужно перешагивать в медленном темпе через палку вперед и назад.

      Ребенок ложится на живот, руки расположены впереди него на полу вытянутыми. Поднимая плечи и руки, нужно тянутся вверх. Упражнение способствует формированию правильной осанки.

      Занятия гимнастикой для детей уникальны тем, что ими можно заниматься не только в специально оборудованном зале, но и на прогулке, на спортивной площадке. Важно просто соответственно подбирать упражнения. Если ваш ребенок увлекся спортом, ему нравятся занятия гимнастикой, то лучшим полезным подарком для него будет приобретение готового спортивного уголка или детского спортивного комплекса.

      Поделиться в соц. сетях

      Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста часть 2 — Спортивные упражнения

      Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста часть 2 — Спортивные упражнения

      Cмотрите так же. All PagesPage 2 of 47

      Спортивные упражнения (значение, виды, характеристика физических упражнений, место в режиме дня ДОУ; формы проведения спортивных упражнений: занятия,самостоятельная деятельность, индивидуальная работа) . Обучение дошкольников катанию на коньках (подготовительный и основной период обучения) .

      ФИЗИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ это такие двигательные действия (включая и их совокупности) , которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.

      Слово «физическое»отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной) , внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени.

      Слово «упражнение»обозначает направленную повторяемостъ действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия.

      Таким образом, физическое упражнениерассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с другой — как процесс многократного повторения.

      ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

      В целях всестороннего развития детей дошкольного возраста применяются следующие спортивные виды физических упражне­ний: ходьба на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде, самокате, спортроллере и плавание. Этидвижения носят циклический характер и способствуют развитию костной системы, укреплению основных групп мышц, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем.

      Они развивают психофизические качества (ловкость, быстроту, выносливость и др.) , а также формируют координацию движений, ритмичность, ориентировку в пространстве, функции равновесия. Катание на велосипеде, коньках развивают вестибулярную устойчивость.

      Свежий воздух, вода, солнце благотворно влияют на организм, усиливают обмен веществ и содействуют закаливанию. Во время занятий на свежем воздухе, при различной температуре воздуха в соответствующей одежде у ребенка повышаются защитные силы организма и обменные процессы в нем.

      Кроме того, занятия спортивными упражнениями способствуют познанию детьми явлений природы, они приобретают понятия о свойствах снега, воды, льда, скольжении, торможении; а также знания об устройстве велосипеда,спортроллера и др.

      У ребенка значительно расширяется словарный запас, развиваются нравственные качества: товарищеская взаимопомощь, дисциплина, согласованность действий в коллективе, смелость, выдержка, решительность и другие свойства личности.

      Занятия, проводимые в парке, лесу, на реке, вызывают у детей положительные эмоции, пробуждают эстетические чувства, воспитывают любовь к природе.

      Уход за лыжами, коньками, санками, велосипедом формирует умение обращаться с физкультурным инвентарем, приучает детей к аккуратности, бережливости, трудолюбию.

      МЕСТО СПОРТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ В РЕЖИМЕ ДНЯ

      Большое значение имеет использование в режиме дня различных спортивных игр и упражнений в комплексе. При комплексном использовании легче удовлетворить индивидуальные склонности детей и сделать их интересы более разнообразными.

      В комплекс включают упражнения, разные по двигательному содержанию, уровню усвоения и технической сложности. Разнообразие движений в них способствует улучшению общей физической подготовки детей.

      Использование упражнений с разным уровнем сложности облегчает организацию и педагогический контроль за их ходом. В таких условиях педагог может уделить больше внимания контролю за более сложными упражнениями в то время как другие дети будут самостоятельнее в простых.

      Занятия спортивными упражнениями проводятся во время утреннего и вечернего пребывания детей на свежем воздухе со всей группой одновременно, небольшими группами, индивидуально. Некоторыми видами движений дети могут заниматься самостоятельно.

      Утром нецелесообразно использовать спортивные игры и упражнения, вызывающие сильное эмоциональное возбуждение или требующие больших затрат физической энергии.

      На дневной прогулке можно использовать спортивные игры и упражнения с максимальной физиологической и эмоциональной нагрузкой. В эти отрезки режима дня изучаются основы техники видов спорта, которые будут ведущими в следующем и текущем сезонах. На дневной прогулке спортивным играм и упражнениям следует уделять больше внимания, чем во все остальные периоды дня.

      ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

      Успешность решения задач физической культуры дошкольни­ков возможна лишь при условии привлечения детей к занятиям физическими упражнениями в различных формах, что обеспечи­вает наибольший педагогический и оздоровительный эффект.

      Разнообразные формы занятий обладают не одним, а несколь­кими характерными признаками. Поэтому одна и та же форма может быть представлена в разных классификациях в зависимости от классификационного признака.

      В практике образования дошкольников целесообразно деление этих форм по признаку организации обучения и воспитания. В со­ответствии с этим признаком ФОРМЫ могут быть урочными и не­урочными.

      К урочным формамотносятся:

      -дополнительные занятия физическими упражнениями (заня­тия в физкультурных кружках и секциях, совместные занятия физическими упражнениями детей с родителями) .

      К неурочным формамотносятся:

      — физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, физические упражне­ния и подвижные игры между занятиями, физические упражне­ния и подвижные игры на прогулке, упражнения после дневного сна) ;

      — физкультурно-массовые мероприятия (физкультурные досу­ги, физкультурные праздники, туристические походы) ;

      -самостоятельные занятия детей (самостоятельные занятия в группе, самостоятельные занятия на прогулке, домашние задания) .

      Основными признаками урочных форм организации занятий, примером которых служит физкультурное занятие, являются: на­личие квалифицированного педагогического руководства; опре­деляемое программой содержание занятий с установкой на реше­ние системы преемственных педагогических задач; обоснованная структура и четко ограниченные временные рамки; оценка ре­зультатов деятельности; систематичность проведения занятий по стабильному расписанию; относительно стабильный и однород­ный по возрасту и подготовленности состав занимающихся.

      Неурочные формы организации занятий не обладают всеми этими признаками и не могут полностью решать задачи образова­ния дошкольников в области физической культуры.

      Особой формой организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении является День здоровья. В День здоровья отменяются все обучающие занятия.

      Режим дня насы­щается активной двигательной деятельностью детей, самостоя­тельными играми, музыкальными развлечениями. В холодное вре­мя года пребывание на открытом воздухе по возможности удли­няется. В теплое время года все мероприятия проводятся на улице.

      Основной формой организации занятий физическими упраж­нениями с дошкольниками является ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ. Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей при выполнении физических упражнений, содействует развитию разносторонних способностей детей. Обучающие физкультурные занятия одновременно со всеми детьми позволяют обеспечить сознательное усвоение материала, подвести детей к обобщениям, связанным с овладением двигательными действиями и их использованием.

      Гимнастика для детей дошкольного возраста

      Гимнастика для детей дошкольного возраста имеет немаловажное значение. Она особенно важна для роста ребенка и его гармонического развития.

      Упражнения по гимнастике для детей представляют собой комплекс различных движений и поз в сочетании с правильным диафрагмальным дыханием. Правильно организованная гимнастика для детей дошкольного возраста позволяет в некоторой степени компенсировать негативное влияние на организм ребенка стрессов и современной экологии.

      Выполнять упражнения желательно под приятную спокойную музыку. Идеально подойдут звуки природы и шедевры классической музыки. Гимнастический комплекс лучше всего выполнять ежедневно.

      Польза гимнастики для детей дошкольного возраста

      Польза гимнастики для детей неоспорима. Происходит закаливание организма, развивается выносливость и укрепляется иммунитет ребенка. Упражнения по гимнастике лучше выполнять в хорошо проветриваемом помещении либо на свежем воздухе.

      При выполнении упражнений вырабатывается навык правильного дыхания. При регулярных занятиях и ритмичных движениях у ребенка постепенно вырабатывается навык дышать правильно, при этом совершенствуется техника дыхания и увеличивается глубина вдоха. Движения дошкольника становятся более скоординированными, он с каждым днем все лучше чувствует свое тело в пространстве.

      При регулярной гимнастике для детей дошкольного возраста происходит активизация функции всех органов молодого организма. Для укрепления опорно-двигательного аппарата очень полезна корригирующая гимнастика. Она способствует формированию правильной осанки.

      Тренировка мышц брюшного пресса обеспечивает слаженную работу всех органов пищеварения. При активизации обменных процессов все органы ребенка быстрее очищаются от вредных веществ, а также улучшается работа нервной системы, ускоряется поток крови.

      Во время выполнения упражнений дошкольник изучает и запоминает всевозможные геометрические фигуры (хождение по квадрату, кругу) , определяет стороны (по команде поворачивается налево, направо) , учиться вырабатывать определенный ритм движений, маршировать под музыку.

      Виды гимнастики для детей дошкольного возраста

      Существует несколько видов гимнастики для детей дошкольного возраста. Во время основной гимнастики выполняются строевые, основные и общеразвивающие движения. Во время занятий обычно используется спортивный и гимнастический инвентарь – обручи, скакалки, мячи.

      Дозировку и подбор упражнений по основной гимнастике желательно проводить индивидуально.

      Художественная гимнастика имеет более выраженную спортивную направленность. Художественная гимнастика помогает развить красоту, гармонию и грациозность движений. Этот вид занятий обязательно включает некоторые элементы танца под музыку.

      Широко используются упражнения с различными предметами – лентами, флажками, обручами, мячами.

      При гигиенической гимнастике для детей дошкольного возраста физические упражнения обязательно сочетаются с закаливающими воздушными и водными процедурами, массажем. Данный вид занятий полезен для укрепления иммунитета.

      Во время акробатической гимнастики некоторые элементы акробатики ребенок может выполнять только при помощи взрослых. Кувырки и упражнения на растяжку требуют особенного, очень осторожного подхода.

      К прикладной гимнастике относится физкультура и лечебная гимнастика. При регулярных занятиях нормализуется настроение и общее поведение ребенка, улучшается состояние нервной системы, исправляется осанка.

      Ритмическая гимнастика – вид основной гимнастики. Ритмическая гимнастика проводится под музыкальное сопровождение. Данный вид гимнастики для детей дошкольного возраста способствует развитию мышечной свободы, выразительности движений, чувства ритма.

      Упражнения по гимнастике для детей младшего дошкольного возраста (до пяти лет)

      В младшем дошкольном возрасте лучше всего знакомить детей с азами гимнастики при помощи элементов игры. По пять-шесть раз можно выполнять с ребенком следующие упражнения:

      • Малыш стоит прямо, немного расставив ноги и опустив руки, а затем начинает двигать попеременно руками вперед и назад (упражнение «часики») ;
      • Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, при вдохе руки поднимает вверх, а при выдохе опускает, одновременно произнося «У-уух» (упражнения гимнастики для детей «дотянись вверх») ;
      • Малыш стоит, поставив ноги врозь, подняв руки и соединив их вместе, а затем при вдохе он наклоняется вперед, а при выдохе заводит руки между ног. При вдохе поднимается, руки возвращает в исходное положение (упражнение «Дровосек») ;
      • Ребенок ложится на пол, руки по швам, ноги вытянуты вместе. Делая вдох, он поднимает вверх руки над головой и опускает их за голову на пол, а во время выдоха двигает руками в обратном направлении и говорит очень медленно «Вни-иии-из» (упражнение по гимнастике для детей «Дровосек») ;
      • Малыш ложится на спину, сложив на животе руки, представляя при этом, что внутри него надутый воздушный шар. Медленно вдыхая через нос воздух, ребенок надувает животик, а затем на одну-три секунды задерживает дыхание. При медленном выдыхании через рот он расслабляет живот (упражнение «Шарик») .
      • Гимнастика для детей дошкольного возраста от пяти до семи лет

        Гимнастика для детей дошкольного возраста от пяти до семи лет помогает подготовить ребенка к физическим занятиям в школе. Дети в этом возрасте могут выполнять упражнения самостоятельно, постепенно их усложняя. По семь-восемь раз дошкольник может повторять следующие упражнения:

      • Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены. При вдохе разводит руки широко в стороны, а при выдохе их опускает, произнося «Кар-ррр» (упражнение «Ворона») ;
      • Ребенок стоит прямо, руки опущены. Затем, согнув руки в локтях, делает ими круговые движения (упражнение гимнастики для детей «Поезд») ;
      • Ребенок стоит, наклоняясь вперед и держа впереди палку за спиной двумя руками, а затем поворачивает туловище сначала налево, а затем направо, дыхание ровное.
      • Корригирующая гимнастика для детей

        У детей дошкольного возраста нередко наблюдаются нарушения осанки. Эти нарушения можно исправить при помощи корригирующей гимнастики для детей. Корригирующую гимнастику назначает и контролирует врач-специалист по лечебной физической культуре.

        Подобные занятия могут проводить специально подготовленная медсестра врачебно-физкультурного диспансера или детской поликлиники или методист лечебной физической культуры.

        В дошкольных учреждениях подобные занятия не проводятся, ведь дозировка и выбор упражнений должны быть индивидуальными в каждом конкретном случае.

        Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

        Поделиться:Добавить комментарийЗнаете ли вы, что:

        По статистике, по понедельникам риск получения травм спины увеличивается на 25%, а риск сердечного приступа – на 33%. Будьте осторожны.

        Другие статьи по теме:

        Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста

        Физическое воспитание детей дошкольного возраста — Страница 24 Физическое воспитание детей дошкольного возраста: понятие, задачи, виды работ, методы, условия и средства. А) ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОС.

        Консультация для воспитателей «Формирование осанки у детей дошкольного возраста» Осанкой называют привычную позу непринужденно стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного напряж.

        Обучение плаванию детей дошкольного возраста

        Рабочая программа «Обучение плаванию детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №107 — детский сад общеразвивающего вида г. Тулы (МБДОУ№107) Рабочая.

        Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

        Игры и упражнения для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста Стопа — опора, фундамент тела. Нарушение фундамента отражается на формировании подрастающего организма. Плоскостопие -.

        Утренняя зарядка для дошкольников Всем известно выражение «движение – это жизнь». Если человек мало двигается, то это способствует возникновению различных заболеваний. Особенно вреден малоподвижн.

        Методическая работа воспитателя детей дошкольного возраста

        Скажите правильный ответ –Какой горит при этом свет? Воспитатель: Ребята, мы прибыли на станцию «Знаковая». Дорожные знаки — лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно.

        Презентация для детей старшего дошкольного возраста: «Детям о спорте» Детям о спорте Что такое спорт: Спорт – это главная составная часть физкультуры. Также в спорте организуются соревнования по.

        Дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста

        Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Упражнения на дыхание н.

        Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста

        «Пальчиковая страна». Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 88 ГОРОДА ТЮМЕНИ П.

        Правильная осанка у детей дошкольного возраста

        Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста Правильная осанка – это нормальная поза при стоянии и сидении: плечи развернуты и находятся на одном уровне, лопатки не выступают, расп.

        Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста

        Роль подвижных игр для развития физических качеств детей дошкольного возраста Цель проекта: исследовать влияние подвижных игр на формирование основных движений у детей младшего дошкольного возрас.

        Формы и методы работы по физическому развитию детей дошкольного возраста. Утренняя гимнастика для возрастных групп детсада В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений н.

        Двигательная активность детей дошкольного возраста

        Использование интеграции образовательных областей при организации двигательной активности детей дошкольного возраста В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физи.

        raguda.ru

        Смотрите так же:

        • Семья 69 детей Русская женщина, родившая 69 детей: правда или вымысел? Поделиться сообщением в Внешние ссылки откроются в отдельном окне Вынашивание и воспитание даже одного ребенка – достаточно трудоемкое занятие. Однако исторические документы утверждают, что некая женщина родила аж 69 детей. Правда ли это? И удастся ли современной медицине расширить […]
        • 3 месячный ребенок мало ест Ребенок в 6 месяцев мало ест Консультации детского психолога - Ребенку 6 месяцев, плохо кушает и спит Ребенку 6 месяцев, плохо кушает и спит Доброй ночи! Моей дочери 6мес. мы стали очень плохо кушать (мы искусственники)если раньше она кушала или с ложечки или из бутылочки.То сейчас просто ужас она съедает кашки 60 - 100 иногда 140 […]
        • Лечение кариеса и пульпита у детей Лечение пульпита молочных зубов у детей Пульпит — это патологический процесс, при котором воспаляется нервно-сосудистый пучок, расположенный в полости зуба, называемый пульпой. В детском возрасте пульпит молочных зубов диагностируется в 60% случаев от общей заболеваемости, протекает сложнее и стремительнее, чем у взрослых […]
        • Симптомы воспаления суставов у детей Дисплазия тазобедренных суставов у новорожденных и детей до года: признаки, лечение и последствия Дисплазия тазобедренных суставов – распространенная патология, диагностируемая у 3 из 1000 детей в младенческом возрасте. Чаще всего болезнь выявляется сразу после рождения и характеризуется недоразвитостью сустава или слабостью мышечных […]
        • Развитие фонематических процессов у дошкольников Одной из актуальных проблем современной логопедии является проблема нарушений фонематических функций у детей с общим недоразвитием речи. У детей старшего дошкольного возраста с ОНР распространенными являются трудности в овладении звукопроизношением. При нарушении фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР выявляется несколько […]
        • Характер взаимодействия детей дошкольного возраста со взрослыми 2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе […]
        • Социальный проект для семей с детьми Социально – значимый проект в ДОУ «Досуг молодой семьи» В селе Лебедёвка Искитимского района проживает 2620 человек, более 60% приходится на возраст моложе 40 ка лет. При этом в таком большом населённом пункте нет социального объекта, где молодые семьи с малолетними детьми смогли бы провести свой досуг, получить психологическую […]
        • Программа физического воспитания детей Программа физического воспитания детей В ходе пилотажного эксперимента (1999 - 2000 гг.) были апробированы следующие средства и методы физического воспитания дошкольников с ЗПР: организация сюжетных физкультурных занятий на основе игровой мотивации с элементами данстерапии, интегрированной деятельности, релаксации, ритмопластики, […]