Ребенок 1 год и 2 месяца: развитие, рост, вес, режим дня

Старое выражение «растет не по дням, а по часам» можно смело отнести к быстрому росту малышей в первые годы жизни. Каждый час малыша наполнен познанием мира и осознанием себя в нем.

Ребенок, 1 год и 2 месяца: развитие общее

Процесс развития его происходит стремительно, как только карапуз начинает ползать, он становится исследователем. Мир, наполненный непонятными вещами, нуждается в тщательном исследовании, каждый предмет необходимо осмотреть, ощупать и попробовать на вкус. С наступлением у маленького человека периода познания у родителей начинается время серьезных испытаний и повышенного внимания. Ребенка может заинтересовать абсолютно все. Поэтому о том, что опасные предметы должны находиться в недоступном для малыша месте, даже говорить не приходится. Если маленького «археолога» манит шкафчик с его одеждой и принадлежностями, в котором нужно покопаться, в этом нет ничего страшного, не стоит ругать малыша и запрещать ему любимое занятие. Запреты все равно ничего не дадут, это возраст отрицания. Лучше попытаться объяснить малышу предназначение заинтересовавших его предметов. Разбрасывать по дому свои игрушки — это еще одно любимое дело.

Ведь только взрослым такой процесс кажется беспорядком, а малыш воспринимает подобный бардак как забавную игру. К тому же движения, направленные на разбрасывание и вытаскивание предметов, заставляют работать мышечную систему карапуза, тем самым развивая ее, а наведение порядка и складывание игрушек на место терпеливый родитель может превратить в игру. Не все дети в возрасте 14 месяцев начинают говорить. Многие молчуны копят силы для того, чтобы удивить впоследствии взрослых своим словарным запасом, но понимают малыши отлично. Поэтому если ребенок не реагирует на запрет, это не значит, что он не понимает, возможно, это он просто протестует.

Развитие в этом возрасте происходит у каждого по-своему. Одни уже начинают пытаться самостоятельно проделывать первые неуклюжие шаги, а другие только ползают, зато очень быстро. Эти отличия у сверстников пугают многих родителей. Педиатры в таких случаях успокаивают их, объясняя различия в развитии многими факторами, среди которых рост и вес ребенка, особенности характера и наследственность. А старые люди говорят, что даже деревья в лесу растут по-разному: одно быстрее, другое медленнее. Передвигаться дети тоже начинают по-разному, один ребенок ходит самостоятельно уже после нескольких попыток, а другому требуется время и посторонняя помощь для преодоления нескольких шагов. Но в итоге малыши будут ходить одинаково хорошо, да так, что взрослые не будут поспевать за ними.

Ребенок, 1 год и 2 месяца: развитие психики

Личность формируется на самых ранних этапах развития человека, и к 14 месяцам уже проявляется характер ребенка, как правило, это время бунта и капризов. Связано такое поведение малыша с его стремлением осознать себя самостоятельной личностью. Родителям просто нужно запастись терпением на этот период и не реагировать остро на упрямство и капризы. Ругать и наказывать малыша за них не стоит, его психика еще очень ранима, и реакцией на наказание будет плач. Зашедшегося громким плачем ребенка успокоить довольно сложно, лучше потратить время на объяснения и уговоры или переключить внимание крохи на что-нибудь другое.

Рост и вес детей в этом возрасте также зависят от различных факторов, в которых большое значение имеет наследственность и пол ребенка. Девочки, как правило, меньше мальчиков. Малыш крупных родителей, скорее всего, будет отличаться по параметрам от своего сверстника, мама и папа которого имеют более хрупкую конституцию. В основном вес мальчиков в 14 месяцев находится в диапазоне от 10,5 до 11 кг, а рост — от 76 до 79 см. Вес девочек колеблется от 9,5 до 10,1 кг, а рост — от 75 до 78,5см.

А чем кормить такого малыша? Каким должно быть меню ребенка? 1 год 2 месяца – это тот период, когда по-прежнему должны присутствовать продукты, содержащие нежный белок, протертые каши из круп: гречки, пшеницы, риса, кукурузы или пшена на молоке, овощные пюре с добавлением легкого мясного бульона и фруктовые массы. Кондитерскую продукцию детям до трех лет употреблять не рекомендуется. Кормление считается правильным, если происходит в 4 или 5 приемов. Нельзя ограничивать малыша в жидкости, теплое питье полезно растущим клеткам маленького организма.

Будьте бдительны, но в меру!

Ребенок ходит или только пытается, а значит, он может схватить любой предмет и потянуть его в рот. Поэтому необходимо следить, чтобы мелкие и острые предметы не попадали в зону видимости малыша. Медики констатируют массу случаев, когда дети глотают или давятся бусинами, небольшими игрушками, пуговицами и тому подобным. Излишняя бдительность, как и недосмотр, вредят ребенку. Есть особо чистоплотные мамочки, стерилизующие игрушки своим малышам. Зачастую их дети страдают инфекционными заболеваниями ротовой полости из-за отсутствия иммунитета к вирусам и микробам, вызывающим подобные заболевания.

Режим дня маленького члена семьи

Итак, если в вашем доме есть ребенок (1 год 2 месяца), режим его должен быть тщательно продуман. Кроме четырех-пяти кормлений в него должны быть включены прогулки и, конечно же, дневной сон. Если с такого возраста приучать ребенка просыпаться рано утром, кушать и укладываться спать в обеденное время (с двенадцати до двух или с часу до трех), например, согласно распорядку дня в детском саду, то когда придет время посещать дошкольное учреждение, малышу будет гораздо проще адаптироваться.

Увлекательные совместные игры с малышом

В какие играть игры с ребенком? 1 год 2 месяца – это период развития. Значит, и игры должны быть такого характера. Необходимо играть вместе с малышом, складывать по размеру пирамидку, строить башни и домики из различных кубиков, вкладывать в полые места геометрические фигуры соответствующей формы и цвета. Подобные занятия призваны развивать мышление, проводить сравнительный анализ и развивать мелкую моторику. Музыкальные коврики с поющими при нажатии предметами позволяют изучать новые слова и развивают музыкальное восприятие ребенка. Матрешка научит малыша складывать и раскладывать конструкцию от большего к меньшему и, конечно же, обратно.

Так называемые сюжетные забавы помогут расширить словарный запас и мировосприятие карапуза. Например, игра «Что находится в кастрюле?» познакомит кроху с названием овощей и фруктов. Для этого понадобится емкость, в которую они будут уложены. Задача ребенка будет заключаться в выборе овоща или фрукта по его названию. Подобным образом можно ознакомить карапуза с другими предметами обихода. Игрушки, изображающие птиц и животных, помогут в игре. Например, можно устроить домашний театр. Малыш с удовольствием будет наблюдать за незамысловатым сюжетом мини-спектакля. Если взять картинки зверей, то можно начать учить названия животных, их действия и названия частей тела. Такая игра также полезна для развития творческого начала малыша.

Интересные занятия с малышом

Какие следует проводить занятия с ребенком? 1 год 2 месяца – это возраст, когда обучение должно проводиться в игровой форме. Тогда занятия не будут ему в тягость, особенно если игра проходит с участием всех членов семьи. Дети в таком возрасте подражают взрослым. Поэтому, рассматривая картинки в книге и слыша названия предметов и вещей, малыш может делать такой же серьезный вид, как дедушка во время чтения газеты, и так же бережно, как мама, складывать свою игрушечную посуду или хмурить брови во время разговора по телефону, как папа. Дети познают мир через общение. Очень важно, что и как произносят взрослые. С ребенком нужно говорить правильно, не сюсюкая и не коверкая слова. Ведь он запомнит и будет говорить так же, как это делали окружающие его люди.

Игрушки: как выбирать?

Игрушки очень важны для мировосприятия, если у вас дома маленький ребенок (1 год и 2 месяца). Развитие его будет более стремительным, если уделять ему время, заниматься с ним. При выборе стоит руководствоваться правильной формой и цветом игрушечных животных и кукол. Обязательным условием для таких вещей является их безопасность, качество и материал, из которых они изготовлены.

Не стоит покупать маленьким детям разборные игрушки, включающие мелкие детали, которые они могут проглотить. Материал, использованный для их изготовления, не должен вызывать аллергию. Поэтому при выборе детской игрушки стоит обратить внимание, конечно же, на производителя и сертификацию его продукции.

Теперь вам понятно, как познает мир ребенок (1 год и 2 месяца). Развитие в этот период происходит достаточно стремительно. Поэтому нужно помогать малышу обучаться всему новому.

fb.ru

Развитие малыша в 1 год и 1 месяц: все, что нужно знать родителям!

В год и месяц малыш продолжает интенсивно расширять свой кругозор. Его интересуют названия окружающих предметов. Проходят проверку на прочность родные и, прежде всего, мама.

Необходимо запастись терпением, толково и обстоятельно отвечать на все вопросительные: «Ы?», не раздражаться при первых попытках похулиганить и, как всегда, просто любить своего ребенка.

Физическое развитие ребенка в год и месяц: вес, рост и другие показатели

Данные о развитии ребенка — нормы роста и веса, разработанные Всемирной Ассоциацией Здравоохранения.

  • Рост: 73,5-78,4 см
  • Вес:8,7-11 кг
  • Окружность головы: 44,9-47,6 см
  • Рост: 71,5-76,8 см
  • Вес: 8-10,2 кг
  • Окружность головы: 43,7-46,4 см
  • Количество зубов в норме — 8 передних.

    Что умеет ребенок в 1 год и 1 месяц: навыки малыша

    1. В этом возрасте почти все дети уже умеют ходить, часто неустойчиво, вперевалочку или с поддержкой за руку, но стремятся к перемещению на двух конечностях. Они продолжают активно исследовать окружающий мир, тем более, что горизонты заметно расширяются.
    2. Кроха может самостоятельно сидеть, например, за столиком во время еды, и активно участвовать в приеме пищи, пытаясь делать это самостоятельно.
    3. Ребенок понимает несложные команды, например: «дай куклу» или «принеси мяч», знает названия окружающих игрушек, предметов.
    4. Речь, как правило, состоит из слов с повторяющимися слогами (папа, мама, баба), звуков, издаваемых животными (мяу, ав, му), и коротких словечек: на, дай. Малыш учится различать звуки, он может разговаривать сам с собой на непонятном языке то громче, то тише, с разными интонациями — так он слушает себя.
    5. Ребенок осознает, что можно тянуть за собой предметы или толкать их, то есть передавать своё движение.
    6. Общения с окружающими родными и близкими уже не достаточно, пришла пора общения со сверстниками. Может быть, вы найдете подходящую компанию среди своих друзей и родственников, в дворовой песочнице или в школе развития.

    Чем помочь в развитии: занятия для детей в возрасте 1 год 1 месяц

    Дети в своём исследовании мира стремятся залезть как можно выше: на стулья, столы, полки, подоконники. Слезть самостоятельно обратно не только не получится, но и опасно для здоровья. Поэтому взрослые должны вовремя отслеживать такие моменты, либо снимать малыша с опасной высоты и озвучивать свои действия словами «нельзя», либо научить спускаться без риска, например, со стула.

    Игрушки и игры для детей в год и месяц

    • Книги с яркими картинками, например, различные энциклопедии под условным названием «Первая книга малыша».
    • Большие игрушки, которые можно толкать (машина, плюшевый мишка), каталки (особенно хорошо, если с трещоткой), стучалки.
    • Можно купить готовую игрушку, это коробочка с прорезью как у копилки и разноцветные «монетки-пуговки», или сделайте ее самостоятельно. Малышу предлагается по одной опускать пуговицы в прорезь. Покажите ребенку, как можно потрясти наполненную «копилочку» и послушать звук.

      Игрушка прячется сначала на глазах у ребенка, например, под пеленку, за спину. Малыш должен находить ее. Потом можно привязать к предмету разноцветную ленточку (младенец видит это) и спрятать игрушку, но оставить торчать «хвостик» от ленты. Ищем снова.

      Зарядка для пальчиков

      По очереди разминаем каждый пальчик на ручках со словами:

      Мальчик с пальчик, где ты был?

      С первым братцем в лес ходил,

      С этим братцем кашу варил,

      С третьим братцем кашу ел,

      Что можно кушать малышу в 1 год и 1 месяц: меню и рацион питания

      Даже если зубов у вашего чада почти нет, это не повод отказываться от продуктов и держать ребенка только на творожках и пюре из баночек. Просто вся пища должна быть достаточно измельчена, чтобы не доставить затруднения при глотании.

      Познание мира происходит в том числе и через новые вкусы. Например, бутерброд с маслом избавьте от корочек, порежьте небольшими кусочками, а сыр натрите сверху на мелкой терке.

      baragozik.ru

      Развитие ребенка в 1 год 2 месяца

      Малыш в 1 годик и 2 месяца становится все более интересным человеком, у него за несколько минут может поменяться род деятельности от самого спокойного раскладывания кубиков и созерцания мультфильмов до упоенного разрушения маминых шкафчиков на кухне с выбросом их содержимого себе под ноги. При этом любую свою работу малыш делает с таким довольным выражением лица, будто бы он открыл новую планету. Почти так всё и есть, потому что его каждый день – это новое открытие, новый эксперимент, новый опыт и познание. Это человек, который изучает мир, пытается разобраться в устройстве всего на свете.

      В возрасте 14 месяцев малыш активно развивается, и его показатели приблизительно составляют:

    • рост – 74-82 см;
    • масса тела — 10-13 кг;
    • окружность головы- от 46 до 48 см;
    • объем груди – 48-51 см.
    • Естественно, это очень индивидуально, так как все дети рождаются с разными показателями, по-разному питаются и проживают первый год жизни (часто болеющие дети немного отстают в темпах физического развития от своих здоровых сверстников), и у всех разная генетика.

      информацияВ 1 год и 2 месяца у малыша становится немного больше зубов, у некоторых уже появляются первые моляры – это повод начать вводить в рацион малыша не только пюреобразные и кашицеобразные продукты, но и небольшие кусочки овощей, фруктов, мяса и рыбы.

      Рацион малыша обязательно должен быть сбалансирован по всем показателям, так как здоровое полноценное питание – залог хорошего развития малыша.

      Сон малыша в этом возрасте не такой, как был раньше. Мало кто из детей любит многократно укладываться спать днем, в основном это 1-2 раза на 1,5-2,5 часа. Ночной сон также изменяется. Он становится более длительным и глубоким, дети реже просыпаются для того, чтобы подкрепиться. В основном их пробуждения связаны с необходимостью помочиться или попить воды.

      Особенности психоэмоционального развития

      Ребенок прислушивается к мнению родителей, но при этом он уже способен высказать свое «нет» любому, кто нарушает его планы и привычки. И чем старше становится ребенок, тем более уверенно он показывает свой характер. В это время нужно не пресекать его отказы, но и не всегда им потакать, а пытаться приходить к «золотой середине», чтобы малыш усвоил простую истину о том, что агрессивные «нет» не всегда являются решением любых проблем. Для него важно и нужно искать компромисс и прислушиваться к мнению старших, но при этом и бороться за свою точку зрения, если она крайне важна.

      Не всегда стоит ругать малыша за разбрасывание вещей и книжек, ведь таким образом укрепляются его мышцы и движения становятся более точными. При этом ребенок сопоставляет мир с предметами и познает, что большое, что маленькое, что толстое, что тонкое.

      дополнительноВ это время нужно запастись терпением и в случае его чрезмерной активности вовлекать его в подвижные игры, с помощью которых он будет реализовывать свою энергию, но при этом меньше разрушать и ломать.

      Малыш в 1 год и 2 месяца должен уметь:

    • более уверено ходить, свободно передвигаться по комнате без посторонней помощи;
    • играть с крупными игрушками по типу машин, лошадок, велосипедов, на которые он может усаживаться и отталкиваться ножками;
    • внимательно рассматривать игрушки, книжки с изображением зверей и имитировать их звуки (кошка — «ки», собака — «ав», гусь — «га»);
    • произносить несложные слоги, имитирующие слова (мама — «мам», папа — «па», соска — «сось», еда — «ням», ненужные и невкусные вещи — «кака»);
    • различать голоса близких и чужих ему людей;
    • подражать несложным действиям домашних (имитировать разговор по телефону, расчесывать волосы и т.п.);
    • достаточно хорошо знать название предметов и их предназначение (к примеру, если сказать малышу, чтобы он подошел к кроватке, то он пойдет именно к ней, а не к телевизору);
    • производить несложные манипуляции – включить и выключить телевизор, открыть и закрыть выдвижной ящик, снять крышку с пульта и т.п.;
    • указывать на желаемые предметы, просить маму или папу помочь ему сделать что-либо (например, указывать на дверцу холодильника пальчиком и говорить «ням»);
    • брать маму за руки и проситься, чтобы его покачали или поиграли в самолетики.
    • Малыши развиваются индивидуально, но большинство из них в год и 2 месяца:

      Это более сложные навыки и они появляются со временем, если малыша постепенно обучать им.

      Что полезно знать родителям

      Дети в 14 месяцев очень любят:

      • купаться и расчесываться;
      • массаж с элементами игры;
      • наблюдать за птицами и машинами из окна и на прогулке;
      • ковыряться в песочнице;
      • смотреть мультфильмы и слушать музыку;
      • разбрасывать игрушки;
      • играть с кошками и гладить собак.

      Но они ужасно не любят:

    • одеваться;
    • делать что-то против своей воли;
    • кушать, когда заняты более увлекательными делами.
    • Это требует лояльности и воздействия при помощи игры.

      Многие родители обращают внимание на невнимательность малыша и бьют тревогу. Но это не повод для беспокойства, так как временное восприятие у детей в этом возрасте значительно отличается от такового у взрослых, поэтому минута крохе кажется вечностью. К тому же, поверхностного изучения предметов детям вполне достаточно, а более детальным анализом они займутся чуть позже, когда их нервная система будет готова к этому (сформируются более тонкие связи между нервными клетками периферии и коры головного мозга).

      советСтоит обращать внимание малыша на детали, но не стоит заставлять его сидеть над ними, так как это вызовет бурный протест и нежелание сотрудничества. Всему свое время.

    • Вместе займитесь увлекательной игрой в раскладывание и складывание кубиков в емкость, построением пирамидки на ось (сначала крупных колечек, затем более мелких), вкладыванием матрешек.
    • Отдавать предпочтение стоит также игрушкам, которые развивают зрение, слух и осязание. Пусть ребенок недлительно занимается изучением их, но зато у него формируется пространственно-временное ощущение, объемность и детальность мышления, а также укрепляется духовный контакт и привязанность к родителям и другим членам семьи.
    • Важно много читать малышу, превращая обычную сказку в театральный спектакль, слушать вместе приятную музыку и петь песни. Малыш станет имитировать действия взрослых и гармоничнее развиваться.
    • Таким образом, родители должны запастись терпением и вниманием в этот сложный и ответственный период становления личности малыша. Это время, которое можно видеть не только со стороны сложностей и проблем, но и воспринимать как этап побед и свершений, новых познаний и первых сознательных слов и действий. Если родителей что-то настораживает или тревожит в развитии малыша, то важно не пускать все самотеком, а консультироваться с педиатром, детским психологом, педагогами. Главное помнить, что каждый малыш по-своему уникален и подход также требуется ко всем разный.

      deti.baby-calendar.ru

      Дочке 1,2 говорит мама, папа, баба, тетя, дядя, Вика, пойдем, там, это, ням-ням, ква, мяу, гав, му, го (игого), как (воет), стала много говорить в 1,1 ) любит танцевать, кружится, приседает, мажет руками, играет в ладушки, на привет машет рукой, пытается есть ложкой, набирать плохо получается, а в рот кладет хорошо, когда надоедает начинает рукой кушать, бегает хорошо, ходит задом, поднимается по лестнице за руку, сама может с помощью рук, залазила на диван и сама спускается, любит читать книги, тычет пальцем, спрашивает это? Радуется любимым животным, целуется, вытягивает губы и со звуками уммм бежит к избранному ) собирает пирамиду, собирает крупный конструктор, любит вытаскивать вещи из полок и надевать на голову, кидает мячь, катает коляску, поит чаем игрушки и взрослых, любит играть банками открывать и закрывать крышки (кладет сверху), пытается себя расчёсывать, показывает на других где глаза, нос. На горшок не ходит, мы ещё и не приучаем, просто сидит на нем как на троне )

      Нам через 4 дня год и 7! Почитала я тут и не удивилась, что мнения разные и дети тем более. И это нормально.

      Мы не читаем, не говорим и песни не поём)) Но с года очень любит проводить время за столом, где мой старший делает уроки. Начинали калякать, раскрашивать (конечно же я, а не ребёнок) дальше мне стало скучно и начали рисовать фигуры, цифры, буквы.

      И есть результат) сейчас он знает все фигуры (что я вспомнила). Подарили сортер часы 12 фигур и сам с первого раза всё сложил! Знает 4 буквы, А и О произносит. Много слогов повторяет.

      На горшок просится с 1.5 (говорит а-а)

      Кушает сам суп и второе. Но конечно же чаще кормлю его я, если у него нет желания. А иногда только сам, и ложку забирает.

      Но я думаю это ничего особо не значит, главное просто заниматься и много играть в разные игры. А выстрелет у всех в своё время!

      И главное, чтоб детки были всегда самыми лучшими для своих мам и их ни с кем не сравнивали! Они это очень чувствуют!

      Ой, сама себе отвечу. Не по возрасту комент написала))

      Внуку 1 год и 2 месяца, растет без мамы с 2 месяцев (мамочка умерла от рака крови, когда сыночку было 11 месяцев), ходит, держась за 1 руку, пытается шагать сам, но получается только 5-6 шагов, говорит ням-ням, мама, гав-гав, мяу (на кошку), трр (гулять), би-би, нет, произносит много звуков, но соотнести их с фактами мы пока не можем, выполняет простейшие задания: дай, положи; складывает пирамидку, кубики, очень любит раскидывать игрушки, вещи из ящика. Потом их складывает, но не всегда до конца, к горшку пока не приучен.

      Сил вам и здоровья, примите мои соболезнования, пусть растет здоровым и счастливым! Мамочка пусть будет ангелочком и оберегает его.

      Нам 1 год и 2 месяца.

      Пошел в 9,5. Бегает просто ппц. Не остановить. ))) Сын говорит дай, баба, папа, мама, кис-кис, нанян (банан)), ам-ам, ням, ляля. Делает пока-пока. Изображает разговор по телефону! Показывает где глазки, носик, ротик, пупок, ножки, ручки, ушки. И т.д.

      Зубов 8, 4 вверху и 4 внизу. Еще кормлю грудью, но только ночью. Дети это сплошное веселье. ))) Вечный двигатель, прыгатель и бегатель)))

      Моей дочке 1,2. Умеет ходить за руку держась, несколько шагов сама пытается делать, встает и стоит сама, говорит дядя, тетя, мама, деда, баба, батя, титя, мааач-мяч)), ляля, ням-ням, кся-кися, аф-собака, пет-привет, гааась-глаз, ооось-нос, рак (кортаво, как француженка), машет привет, пока, показывает ладушки-ладушки, сороку-белобоку, если просишь показать нос, глаза — показывает. Изображает как я болтаю по телефону))) обожает купаться. Спим 1 раз днём часа 2 и только так, чтоб мама с титькой рядом была. Любит танцевать)))

      У нас близнецы. Год и два месяца. Два дня назад начали ходить. причем оба сразу. Все повторяют друг за другом))) поползли в 7,5 месяцев. Вот только тогда стало нам легче с ними)) И конечно же начинаются драки((( игрушки отбирают друг у друга. Ночью спят неважно. зубы. С 11 месяцев спят один раз днем, перешли без проблем им хватает, ждем лето))) прогулки зимой пытка. одеть двоих. в коляске сидеть не хотят. в комбезах не могут стоять сами. на руках тяжело таскать. Но быстро все запоминают. Дети это наше всё! Всем добра.

      Сыну 1 год 2 месяца и 2 недели, хорошо ходить без ручки научился за период с 1 года и 2 недель до 1 года и 1 месяца и сразу же научился бегать. Ползать начал не раньше 10 мес. Говорит мама папа баба дай отдай кьхххх — титя (соска) кихххьь — киса ав-ав ам-ам ням-ням бррр-машина, поехали. Если попросить что-то показать,то показывает пальчиком — очень многое. Если спросить как папа или баба работает,то стучит кулачком об кулачок. Машет пока пока. Когда кто то приходит, бежит и тянет руку — привет (только своим). Показывает и на себе и на других: ручки ножки пупочек ногти пальчики ушки глазки носик ротик зубки. Если попросить закрыть ушки — закрывает — ручка и сгибает их. Закрывает ладошками лицо, если попросить. Играет в тютюк (ку ку). Обожает садиться на диван под матрас спрятав ножки — может очень долго так играть. Буквально месяц назад обратил внимание на мультики, до этого на телевизор внимания не обращал, но смотрит только определенные где поют и танцуют. Танцует — руками, кружится, ногой притопывает. Отзывается, если позвать, приходит, если не вредничает. Вообще постоянно нужно внимание, один сидеть в комнате не будет. Давно собирает пирамидку — обожает, кубики любит, закрывает банки крышками. Обожает поварешки. Как только с ложки начинаем кормить так начинает выталкивать изо рта и вертеть головой. К горшку пока тоже не очень. Садится сидит на нем по делает дела очень редко, но почти всегда просится прям долго ходит еще и штаны дергает, сажаем и ни чего.

      Да у вас ребенок гений!

      Еще если что то пролил — бывает бежит в ванную за тряпкой и вытирает. Залезает на спину, на ногу и прыгает или качается, долго моет ручки сам потом обязательно идет вытирать, бывает после того как поиграет ставит всетна место. Показывает как смеется папа, как плачет Даня (его имя), мама, баба.

      Нам 1,2. Девочка сообразительная, понимает многое, говорит мама, папа, гага (кастрюльки), бесконечно задаёт вопросы мычанием и показывает на предмет. Не ходим самостоятельно, бесконечно просит руку. 8 зубов + 3 клыка пережили тяжело. На горшок с 9 мес. высаживаю, но толку мало, не понимает, что туда надо. Обожает животных, играет в прятки, бодает всех, умеет пока-пока, целует чмоком, на все машет нет, танцует, гримасничает перед зеркалом, делает пузыри, умеет ладушки, показывает как мыть голову и отряхивать одежду, ложку и вилку держит сама, хорошо складывает пирамидку уже давно, любит кубики. Ест после года намного хуже. Ночью спит всю ночь с 11 месяцев. Ждем когда пойдёт с нетерпением!

      mamapedia.com.ua

      Ребенок в 1 год и 2 месяца: умения и особенности развития

      В возрасте 1 год и 2 месяца для ребенка по-прежнему главными в жизни людьми остаются родители. Они являются бесспорными авторитетами, с которых карапуз берет пример, пытаясь повторять за ними все, начиная с движений и жестов, и заканчивая речью. Но вот уже через некоторое время малыш станет более уверенным и самостоятельным, начнет показывать свое «я», отстаивая всеми силами свое мнение.

      В этом возрасте родители должны держать свои эмоции под контролем, смиренно сдерживая натиск своих чад. Этот период наступает в жизни каждого ребенка, но продлится он недолго. Помимо терпения взрослым понадобится умение вовремя пресекать слишком наглое поведение своих малышей, давая им понять, что агрессивный настрой не всегда дает необходимого и ожидаемого результата.

      Взрослые часто сталкиваются с протестом, который им кажется чрезмерным баловством. Например, малыш рассматривал телефон или пульт, а вы решили его забрать. В этом случае может разыграться самая настоящая истерика, в ходе которой в разные углы квартиры начнут «летать» все доступные предметы. В этот момент важно отвлечь ребенка. Иногда можно наблюдать ситуацию, когда малыш начинает просто так без каких-либо причин разбрасывать вещи. Не торопитесь наказывать своего кроху за создание хаоса, это является всего лишь частью своего рода разминки. В 1 год и 2 месяца у ребенка начинают укрепляться мышцы рук, которые он и тренирует метанием игрушек.

      Развитие малыша после года

      В возрасте чуть больше года ребенка можно поставить в один ряд с настоящими учеными. Он усиленно изучает все, что его окружает, пытается все попробовать и внимательно рассмотреть, пощупать и отведать на вкус. В этот момент необычайно важной задачей родителей является контроль. Взрослые должны следить за безопасностью, убирая все опасные предметы, до которых кроха может достать.

      Стоит учесть, что дети после года становятся невероятно сообразительными, поэтому сделать себе подставку из игрушки, чтобы достать флакон маминых духов с полки, для них не составит труда. В 1 год и 2 месяца большинство детей уже могут самостоятельно преодолевать небольшие высоты – залазить на кровать или невысокий диван. Причем все эти маневры могут совершаться с игрушкой в руках. С каждым месяцем ребенок становится все более самоуверенным. Меняется его режим, питание и потребности. Многие малыши в этом возрасте уже переходят с грудного вскармливания на кашеобразное питание. А некоторые с удовольствием едят пищу небольшими кусочками – мясо, овощи и фрукты. Но все дети без исключения по-прежнему нуждаются в общении с родителями.

      Интеллектуальное развитие малышей в 1 год и 2 месяца

      В этом возрасте ребенку пока еще сложно сконцентрировать внимание на каком-либо одном занятии. Многие родители относятся к этому настороженно, считая это признаком невнимательности. На самом же деле, у детей и взрослых имеются колоссальные различия в жизненном ритме. Для нас час может пройти, как пять минут, а для детей это является огромным отрезком времени, за которое он успевает изучить предмет и перейти к исследованию другого.

      Большинство родителей отмечают у детей в этом возрасте повышенный уровень самостоятельности. Ребенок все чаще отказывается от помощи мамы при исследовании окружающего мира, пытаясь самостоятельно разобраться с предметами. Не стоит это возбранять и скептически относиться к неумелым действиям крохи.

      Психомоторное развитие: особенности и достижения

      В 1 год и 2 месяца ребенок может поразить родителей стремительным ростом своих способностей. Малыш может совершать следующие действия:

    • есть без помощи мамы жидкую и густую пищу;
    • приседать и пятиться;
    • много и уверенно ходить;
    • перешагивать препятствия;
    • различать предметы по размерам;
    • подражать увиденному;
    • ориентироваться в формах предметов (кубик, шарик и т. д.);
    • понимать большее количество слов и произносить их;
    • использовать сложные слова при разговоре;
    • выражать свое мнение, отказываться от чего-либо или настаивать на своем;
    • переносить игрушки и помогать их убирать на место.
    • Питание малыша и его режим

      После года идет всестороннее развитие малыша. Поэтому и меню годовалого ребенка должно измениться. Специалисты убеждены, что в рационе детей этого возраста помимо жидких и полужидких блюд должна присутствовать пища, больше похожая на «взрослую». Это могут быть котлетки на пару, рагу из овощей и пр. Если с введением твердой пищи затянуть, то желудочно-кишечный тракт ребенка станет вялым и расслабленным, что неминуемо ведет к снижению притока крови к пищеварительным органам и задержке развития ферментного аппарата.

      Новым составляющим меню малыша должны стать следующие продукты:

    • простокваша;
    • сметана жирностью не более 15%;
    • мармелад и зефир;
    • яичный белок;
    • салаты со сметаной, растительным маслом или йогуртом.
    • В число продуктов, которые должны по-прежнему оставаться в меню ребенка, входят специальные детские каши, творожки, соки и сухие молочные напитки. Ввиду того, что список допустимых к употреблению продуктов после года заметно расширяется, мамы могут проявить фантазию и создать для своего малыша особое меню, которое будет радовать его не только с гастрономической точки зрения, но и визуально.

      Свой характер малыш в возрасте 1 год и 2 месяца может проявлять и во время кормления. В этот период у ребенка могут проявляться предпочтения в еде. Многие родители всеми силами пытаются накормить своих чад творогом, который малыш не воспринимает. Но ведь практически каждый продукт можно заменить. Вместо богатого кальцием кисломолочного продукта, можно предложить ребенку «заменитель» — кефир или филе курицы. Уважая выбор ребенка в этот период, вы сможете избежать проблем с отказом от еды в последующем.

      Всем известно, что соблюдение режима с детства может стать надежной основой здоровья в будущем. Поэтому родители должны постараться приучить ребенка жить «по часам». Тем более детский организм как никто другой нуждается в строгом распорядке дня. Режим годовалого ребенка должен выглядеть примерно так:

      Малыш после года постепенно переходит на двухразовый сон – ночной и дневной. Общее количество часов сна должно составлять примерно 14 часов за сутки, из которых на дневной отдых отводится 2-3 часа. Если же ваш малыш по-прежнему быстро утомляется и ему необходим двухразовый дневной сон, то не стоит насильно переучивать его. Все должно проходить постепенно, и после того, как психика вашего крохи окрепнет, он сам откажется от дополнительного отдыха, уделяя больше времени изучению окружающего мира и общению с вами. Некоторые дети могут уставать на столько, что ложатся спать там же, где и играли.

      Как было сказано выше, возраст 1 год и 2 месяца является переходным. Малыш становится самостоятельным, самоуверенным и очень любопытным. Чтобы данный период прошел на позитивной волне, родители должны запастись терпением и постараться организовать оптимальный для малыша режим дня. Только полная гармония и взаимопонимание помогут вам справиться со всеми трудностями в воспитании вашего крохи.

      razvitierebenka.info

      Смотрите так же:

      • Курсовая эстетическое воспитание дошкольников Курсовая работа: Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства: Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тверской государственный университет Кафедра дошкольной педагогики и […]
      • Необходимые условия для воспитания ребёнка Педагогическая культура родителей. Условия успешного воспитания в семье. Педагогическая культура родителей - это составная часть общей культуры человека, в которой воплощен накопленный человечеством опыт эффективного воспитания детей в семье. Педагогическая культура родителей включает в себя четыре компонента: 1) знания в области […]
      • Диагностика внимания у дошкольника Диагностика внимания у дошкольника Данная методика используется для исследования скорости ориентировочно-поисковых движений взора, объема внимания. При проведении методики используют таблицы с цифрами (приложение А, рисунок 1). Испытуемому мельком показывают таблицу, сопровождая этот показ словами: "Вот на этой таблице числа от 1 до 25 […]
      • Воспитание детей с нарушением слуха Воспитание детей с нарушением слуха в семье Семья детей с нарушениями слуха имеет ряд особенностей по сравнению с семьей, воспитывающей слышащего ребенка (Т. Г. Богданова, Е. И. Исенина, М. М. Семаго, В. В. Ткачева и др.). Появление в семье физически или психически неполно­ценного ребенка связано со значительными эмоциональными […]
      • Ребенку 2 года симптомы ангины Секреты лечения ангины у ребенка в 2 года Ангина у ребенка 2 года чаще лечится в стационаре. В домашних условиях малыша возможно оставлять только тогда, когда температура тела не слишком высокая или легко сбивается, у него отсутствует рвота. Но ангина редко протекает при не очень высоких температурных значениях. Это острозаразное […]
      • Ребенок 1 год и 1 месяц развитие питание Ребенку 1 месяц, его развитие и питание Первый месяц жизни малыша является одним из самых тяжелых, как для него самого, так и для его родителей. Новорожденный приспосабливается жить в новой для него окружающей среде, а родители учатся ухаживать за ним и справляться с первыми трудностями. Новоиспеченная мама, за это время, должна […]
      • Развитие ребенка 3-4 года задания Картинки задания детей 3 4 лет Проверочные тесты для детей от 3 до 4 лет Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои отзывы и пожелания! Что должен знать ребенок в 3-4 года? В возрасте 3-4 лет нормально развивающийся ребёнок должен: 1. Уметь считать до 3, желательно до 5. Показывать пальчиками соответствующую цифру. 2. Понимать, […]
      • Рвота у детей народное лечение Народные средства от диареи у взрослых — Как остановить понос. Лечение диареи у взрослых по рецептам газеты «Вестник ЗОЖ». Понос – причины и лечение. Из беседы с заведующим отделением колопроктологии ФГУ «Поликлиника №1» КМН Ваниным А. И. Диарея является симптомом различных заболеваний и пищевых отравлений. Особенно изматывает […]