Развивающие задания для детей 3-5 лет в картинках

Развивающие задания для детей младшего дошкольного и среднего дошкольного возраста

Игры, задания и упражнения, представленные в этом материале, — это прекрасный способ помочь ребёнку развить память, внимание, логическое мышление, воображение, мелкую моторику, решить целый ряд речевых задач, таких как обогащение и активизация словаря, работа над лексическим значением слова, формирование грамматического строя речи, воспитание культуры речи.

Разнообразные задания позволят сделать занятия интересными, познавательными и занимательными. Достаточно 4—5 заданий, чтобы провести одно короткое занятие с ребёнком 3—5 лет. Рассмотрите вместе с малышом картинки, обратите его внимание на детали, прочтите вопросы и дайте возможность самому подумать над ответом. Трёхлетнему ребёнку достаточно предложить 2 задания. Если вашему малышу только исполнилось 3 года, то не настаивайте, чтобы ребёнок полностью выполнил всё, помогайте ему при раскрашивании. К страницам этой книги можно возвращаться неоднократно. Повторение — мать учения. Не заставляйте ребёнка заниматься насильно, ведь в этом возрасте важны не столько конкретные знания, сколько воспитание устойчивого интереса к процессу обучения. Если у ребёнка сейчас что-то не получается, не огорчайтесь, дайте малышу время.

Для закрепления материала вы можете, играя с малышом, выполнять подобные задания, используя настоящие предметы. Помогите ребёнку внимательнее взглянуть на те явления, с которыми он постоянно сталкивается в повседневной жизни. Гуляя с малышом, обращайте его внимание на те предметы, которые он видел на страницах книги. Будет хорошо, если вы дадите ему их потрогать, чтобы он узнал их на ощупь.

Старайтесь научить малыша давать ответы полными предложениями. Проговаривание своих мыслей развивает речь и память ребёнка. При этом, раскрашивая картинку-отгадку, малыш запоминает зрительный образ предмета и, кроме того, развивая мелкую моторику, готовит руку к письму.

Помните, что чем лучше малыш научится размышлять, сравнивать, логически мыслить и чётко излагать своё мнение, тем проще ему будет учиться в школе. Развитие ребёнка дошкольного возраста в значительной степени зависит от того, какие условия будут созданы для него взрослыми. Возьмите на себя главную роль в этом процессе — и такое занятие принесёт большую пользу ребёнку и доставит вам радость.

Эти материалы будут полезны заботливым родителям, воспитателям детских садов, гувернёрам и всем тем, кто работает с детьми 3—5 лет.

Развивающие задания для детей дошкольников 3-5 лет

1. Как называется эта группа предметов? Что ещё можно к ней отнести? (Транспорт)

2. Дорисуй картинку так, чтобы лиса была за забором, а зайчик — перед забором.

3. Назови то, что мы делаем во дворе, в кинотеатре, в кафе, в огороде, в парке, в лесу. Назови как можно больше действий.

4. Обведи зелёным кружком деревянные предметы, синим — резиновые, красным — стеклянные, а чёрным — металлические.

5. Раскрась кубики сверху вниз по порядку: зелёным, синим и красным цветом.

— Какой кубик выше других?

— Верно ли, что красный кубик ниже зелёного?

— Верно ли, что синий кубик выше красного?

6. Найди подходящую коробку для каждого мячика и раскрась каждую пару одним цветом.

7. Найди лишнее в каждом ряду и раскрась. Объясни свой выбор.

8. Обведи дорожку мышонка, не отрывая карандаша от бумаги.

9. Назови, что может быть:

— холодным (снег, сосулька, мороженое, ветер);

— горячим (‘чай, батарея, каша);

— тёплым (солнце, вода, день, молоко);

— сладким (сахар, мёд, варенье);

— горьким (лекарство, перец, лук);

— лёгким (пёрышко, одеяло);

— тяжёлым (гиря, сумка, бревно);

— длинным (дорога, лента, река);

— коротким (ответ, нитка).

10. Обведи предметы по пунктирной линии и раскрась только овощи.

11. Дорисуй вторые половинки овощей.

12. Найди и раскрась лишнее. Объясни свой

13. Найди и раскрась картинку, на которой мячик на скамейке, а кубик под скамейкой.

14. Найди пары одинаковых рыбок и раскрась их. Нарисуй пару для одинокой рыбки.

15. Вова принёс домой листочки и показал маме. Сначала он положил на стол осиновый листочек, на него — берёзовый, сверху — дубовый. Раскрась листочки в том порядке, в каком их видит мама (дубовый — коричневым цветом, осиновый — красным, берёзовый — жёлтым).

16. Назови предметы одним словом и раскрась их. (Игрушки)

17. Продолжи предложения.

— Если у зайца уши длиннее, чем у медведя, то у медведя . .

— Если медведь больше волка, то волк .

— Если лиса тяжелее зайца, то заяц .

— Если заяц сидит правее волка, то волк .

18. Обведи то, что можно вырастить на даче. Откуда привезли к нам фрукты, которые ты не обвёл? Сравни фрукты по форме и соедини их с геометрическими фигурами.

19. Раскрась только то, что выпекают из муки.

20. Соедини между собой предметы по смыслу.

www.alegri.ru

Игровые упражнения для дошколят

Развивающие игры для детей дошкольного возраста поощряют к деятельности, в которой совершенствуется мышление и память ребенка. Формируется его характер и навыки, востребованные для дальнейшего обучения.

Правильно организованная игровая деятельность считается незаменимым средством воспитания, поскольку помогает детям расти здоровыми, получить навыки, которые пригодятся в жизни.

Дошкольников привлекают новые действия, позитивно окрашенные эмоции. Верные союзники взрослых в воспитании — развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста, «умные» игрушки.

Интересная и полезная деятельность в 4–6 лет влияет на формирование характера ребенка, совершенствует его внимание, память, мышление и другие функции растущего организма. Все это востребовано и необходимо для последующего успешного обучения в школе.

Развивающие игры для детей дошкольного возраста ^

Дошкольники обучаются способам действий, в этом заключается познавательный аспект развивающей игры. Дети не получают готовые знания, а добывает их сами. Происходит формирование психических процессов, способностей.

Как развестись с женой без ее согласия, если есть ребенок? Читай далее.

В игре ребенок учится отыскивать предметы по признакам, обмениваться с другими детьми. Развиваются отношения дошкольников (воспитательная сторона игрового процесса).

Отличить развивающие игры от сюжетных, дидактических, театрализаций и других занятий позволяет ряд особенностей:

  • особый игровой замысел, который предлагает детям взрослый человек;
  • подготовленный заранее материал для игры;
  • определенные правила;
  • организованное общение ребят.
  • Игровой замысел учитывает возрастные качества детей. Младшие дошкольники больше интересуются предметами, их свойствами. Для них следует выбирать разнообразный по фактуре материал, который они получают в собственные руки. Современные компьютерные игры привлекают детей старшего дошкольного возраста.

    Взрослый человек в обучающей игре — это ее организатор и непосредственный участник:

  • сообщает замысел, правила;
  • обучает игровым действиям;
  • направляет игру;
  • помогает детям;
  • поощряет за достижения, следит за соблюдение правил.
  • В развивающих играх присутствуют индивидуальная и коллективная составляющая деятельности. Дошкольники учатся общаться, постепенно осваивают правила социума.

    Благодаря коллективным развивающим занятиям ребенок может слушать, говорить и делиться своими чувствами. В игре «Раздувайся пузырь» для детей среднего дошкольного возраста ребята с помощью взрослого учатся взаимодействовать.

    1. Воспитатель или родитель предлагает ребятам присесть на стулья в комнате. Подходит к одному из дошкольников и задает вопрос: «Как тебя зовут? Назови свое имя, чтобы тебя услышали».
    2. Ребенок отвечает, ведущий берет его за руку и добавляет: «Пойдем играть!». Взрослый с первым дошкольником идет к следующему малышу.
    3. Когда все дети становятся «змейкой», ведущий замыкает кольцо ребят и говорит: «Какой большой пузырь у нас получился! Давайте сделаем его маленьким».
    4. Дошкольники смыкаются в тесный кружок, затем дуют в сжатые ладони — «надувают пузырь», издавая с каждым выдохом «ф-ф-ф» и делая шаг назад. Вновь получается большое кольцо.
    5. Взрослый выходит в центр и дотрагивается до сомкнутых рук детей, восклицает: «Пузырь лопнул!». Ребята хлопают в ладоши и бегут к ведущему. Играть можно несколько раз.

    Дошкольники изучают азы точных наук в игровых ситуациях. Уровень восприятия и запоминания объективно сложного для детей материала зависит от подготовки, проведенной взрослыми.

    Развивающие математические игры связаны с использованием готового набора «Геометрическая мозаика», природного и бросового материала, канцелярских принадлежностей.

    С их помощью взрослый формирует у ребенка представления о форме и размерах геометрических фигур, количестве и числе предметов. Математические игры развивают мелкую моторику и логическое мышление.

    В мешочек из плотной ткани взрослый кладет шишки, матрешки, кубики, небольшие шарики. Ребенку или группе детей объясняет, что в чудесном мешочке спрятались разные предметы, называет их. Подзывает дошкольника и предлагает достать: 4 кубика, 3 шишки, 2 шарика (не подглядывая).

    Взрослый предлагает детям поднимать карточки с цифрами, соответствующие количеству ударов молоточком.

    1 вариант. Ведущий молча показывает ребятам разное количество игрушек, других предметов либо изображений. Дети поднимают таблички с соответствующими цифрами.

    2 вариант. Взрослый демонстрирует карточки с цифрами, а дошкольники 5–6 лет показывают игрушки (изображения предметов).

    Когда ребенок бегает, играет в мяч, прыгает, у него формируется ловкость, повышается выносливость и развивается координация. Дошкольник также усваивает значение предметов и явлений. Дети начинают запоминать, что означают слова: «брось мяч», «иди», «стоп» и другие.

    Каждая частичка информации, полученная в игре, находит благодатную почву, дети собирают ее, используют в дальнейшем. Для детей младшего дошкольного возраста подойдут яркие мячи разного цвета и диаметра, мишени, корзины.

    1. «День и ночь» (бросать и ловить мяч)

    Дети берут в руки по одному мячу. Когда ведущий произносит: «день», ребята начинают бросать мячи вверх, вниз, в стену или мишень. Раздается команда взрослого «ночь», дети замирают в том движении, которое они выполняли.

    Нельзя двигаться, пока ведущий не скажет «день». Играть можно с небольшой группой детей в течение 4–5 минут.

    Проводят во дворе или помещении две линии, образующие «поле для боулинга. Чем меньше дети, тем короче должно быть расстояние между линиями. На одной черте устанавливают 3 пластиковые кегли. Дети находятся за второй чертой.

    Каждый из малышей по очереди старается сбить кегли мячиком. Его можно бросать или катить, как ребенку будет удобнее. Каждая сбитая кегля приносит игроку очко, ему вручают маленький бумажный квадратик. Кто наберет их больше остальных, тот и победил в игре.

    Нарушение дикции очень часто приводит к проблемам в школе. Формирование правильной речи возможно с помощью детских развивающих игр. В них ребенок учится произносить буквы, слова и предложения.

    Особенно увлекают скороговорки детей среднего дошкольного возраста. Они радуются веселым речевым тренировкам, состоящим из коротких забавных фраз:

  • Все бобры для своих бобрят добры.
  • – Расскажите про покупки! – Про какие «про покупки?» – Про покупки, про покупки, про покупочки свои!
  • Скворцы да синички — веселые птички.
  • Иголки у елки — колки.
  • Щетинка у чушки, чешуя у щучки.
  • Произнесение русских скороговорок и потешек укрепляет речевой аппарат, обогащает словарный запас дошкольника. Взрослому необходимо контролировать правильность произнесения букв и слов, особенно ребенком 6 лет, предлагать ему новые скороговорки.

    Скакалки, веревки дают возможность весело провести время с ребенком. Простые игры с канатами нравятся младшим и старшим дошкольникам.

    Проводят во дворе, на дорожке сада или парка, в комнате. Участвовать может один малыш или несколько детей. Взрослый кладет веревку на землю и просит ребенка перепрыгнуть несколько раз. Растягивает канат по земле, удерживая один конец. Просит детей помочь шевелить «змею». Игру лучше проводить под веселую музыку.

    2. «Веревочные забавы»

    Длинный канат взрослый укладывает в виде ломаной линии на траву или дорожку. Предлагает ребенку ходить по канату, придумать и выполнить другие виды упражнений, например, прыгать через веревку на одной или двух ногах, ползать по ней.

    Развивающую направленность подвижных игр ни педагоги, ни родители не ставят под сомнение. Многие взрослые люди с детских лет помнят любимые подвижные игры. Есть русские забавы, которым несколько сотен лет, например, «Гуси-гуси», «У медведя во бору».

    Игры классифицируют по интенсивности движений (малой, средней и высокой подвижности). Есть забавы с водящим и без него, с предметами и другие виды.

    1. «У медведя во бору»

    Водящий — «медведь» спит в «берлоге». Дети делают вид, что наклоняются и собирают дары леса. Постепенно приближаются к ведущему. Поют песенку: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит — на детей рычит».

    А ты знаешь, каково значение кораллового цвета в психологии? Читай далее.

    О новых формах работы с родителями в детском саду узнай из статьи.

    Водящий встает и рычит, изображая недовольного «хозяина леса». Дети бросаются врассыпную. Для усовершенствования игры можно менять исходное положение водящего (в центре, стоя, сидя на стуле, за скамейкой.).

    Колонна детей превращается в ходе игры в «дракона». Первый ребенок изображает «голову», а последний — «хвост». По сигналу ведущего «голова» стремится ухватить «хвост», а тот увертывается. Когда «хвост» пойман, дети меняются местами.

    Детское домино, трафареты для рисования, раскраски и другие настольные игры развивают память и сообразительность ребенка, позволяют организовать его досуг.

    Есть в магазинах готовые наборы, не менее интересно детям играть в самодельное домино (картонки с геометрическими фигурами, автомобилями, овощами и фруктами, животными).

    Рисование с помощью трафаретов развивает творческие навыки и глазомер ребенка.

    Дети любят разгадывать головоломки, одна из современных забав — пазлы — им особенно по душе. Простые предназначены для детей младшего дошкольного возраста, они могут собрать 4–6 элементов. Более сложные насчитывают десятки фрагментов, взрослые обычно с удовольствием помогают детям собрать картинку по образцу.

    Яркие картинки на экране дают возможность ребенку изучать цвета и геометрические формы, буквы и цифры. Развивающие компьютерные игры увлекают детей, стимулируют логическое мышление, расширяют кругозор.

    Выбор огромен, создают их для детей практически всех возрастных групп (исключая самых маленьких). Пребыванию дошкольника у экрана следует отводить не больше 20 минут в день.

    Поиск соответствующих возрасту ребенка развивающих игр — одновременно интересная и сложная проблема для родителей. Сделать правильный выбор и организовать досуг ребенка помогут простые советы:

  • Дети должны играть.
  • По своей природе ребенок любопытен, ему интересно с предметами, стимулирующими воображение, такими же разнообразными и замечательными, как мир вокруг.
  • Лучшие игрушки — комплексные, например, разноцветные кубики разного размера, а на гранях — азбука и картинки.
  • Детям необходимо двигаться, среди игрушек должны быть мячи, скакалки, кегли.
  • Развитие языка начинается с простейших игр, потешек и колыбельных. Затем настает черед сказок, скороговорок, литературных произведений.
  • Простые головоломки, пазлы, конструкторы формируют координацию малышей, позволяют понять, как разные предметы сочетаются друг с другом.
  • Дошкольники в развивающих играх получают навыки, которые помогают успешнее преодолевать ступени возрастной «лестницы». Ребята узнают о времени, природе, людях, науках, искусстве.

    Для детей среднего дошкольного возраста важна социально-эмоциональная сторона деятельности. Они учатся в игре сотрудничеству, подчиняются правилам, что становится залогом успешной социализации.

    Поэтому так важно научить ребенка справляться с возникающими проблемами. Преодолевая очередную трудную ситуацию, он радуется: «Я сделал!», «У меня получилось!».

    Видео: Развивающие упражнения(игры) для детей 3-4 лет

    Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

    Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели слева. Спасибо!

    gopsy.ru

    Развивающие занятия для детей на тему весна

    Развивающие игры и занятия на тему весна для детей дошкольного возраста способствуют формированию у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы весной.

    Занятия в игровой форме развивают наблюдательность, память и формируют у детей бережное отношение к природе.

    Подходит в помощь педагогам-воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям и всем любознательным детям.

    Игра-занятие "Весна идёт"

  • Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)
  • А теперь всё ниже, ниже.
  • Оседает, оседает,
  • А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем)
  • Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
  • Растопить весь снег сумеет.
  • Побегут ручьи везде.
  • Всё окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)
  • Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)
  • И от снега отряхнулись. (Показываем: деревья стряхивают снег)
  • Пробудились ото сна.
  • Это к нам идёт весна! (Руки в стороны: радостно встречаем весну)
  • Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки, пока весь снег не растаял. Нужно забросить снежки (комки бумаги) в корзину или тазик. Те, у кого это не получается, могут подойти ближе. Победит тот, кто забросит снежок с самого дальнего расстаяния, или тот, кто попадёт в корзину наибольшее число раз.

    Игра-занятие "Весенняя прогулка"

    Слушаем стихи и выполняем различные движения

  • Ярко солнышко сияет, (Поднимаем руки вверх)
  • И снежок повсюду тает.
  • Холода кончаются,
  • Лужи разливаются. (Опускаем руки через стороны)
  • Хоть теперь везде вода,
  • Скажем: "Это не беда!"
  • Всё равно пойдем гулять.
  • Будем лужи измерять. (Идём на месте)
  • Как широки эти лужи!
  • Где же лужицы поуже?
  • Много-много луж больших.
  • Перепрыгнем через них! (Прыгаем на месте)
  • На полу — листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи — сначала через небольшие, затем те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.

    Игра-занятие "Весенний ледоход"

    Слушаем стихи и выполняем различные движения.

  • К нам весна-красна идёт!
  • Тает, тает в речке лёд.
  • Всё теплей, теплей погода
  • До начала ледохода. (Поднимаем руки вверх и опускаем через стороны)
  • Что шумит там, вдалеке?
  • Что случилось на реке?
  • Лёд трещит, ломается.
  • Льдины появляются. (Выставляем руки перед собой и делаем наклоны вперёд)
  • Льдины по реке поплыли.
  • О зиме они забыли
  • И на помощь не зовут.
  • Льдины в море уплывут (Делаем руками перед собой волнообразные движения)
  • Для игры нужно разрезать лист ватмана на части и разложить эти части на полу. Воспитатель сообщает детям, что льдина раскололась, и предлагает им сложить её из кусочков, чтобы она снова стала целой.

    Слушаем стихи и весело тянемся пальчиками к ручкам, ножкам, головке, ушкам, носику и т.д.

  • Дождик капает немножко
  • И на ручки, и на ножки.
  • На головку — кап-кап!
  • И на ушки — кап-кап!
  • Нам на щёчки — кап-кап!
  • И на носик — кап-кап!
  • Нам на плечи — кап-кап!
  • И на грудь нам — кап-кап!
  • На животик — кап-кап!
  • На коленки — кап-кап!
  • Намочил он нас водой.
  • Что за дождик озорной!
  • Воспитатель берёт большой зонт, раскрывает его и объясняет детям: "Пока дождика нет, можно бегать, прыгать, веселиться. Но когда начнётся дождик, нужно быстро спрятаться под зонтик". Дети играют. Воспитатель говорит: "Дождик начался!". Все обступают воспитателя — прячутся под зонтик. После слов "Кончился дождик!" дети продолжают резвиться.

    Игра-занятие "Подснежники"

    Слушаем стихи и выполняем различные движения.

  • Видим мы подснежники —
  • Маленькие нежные.
  • Из под снега вырастают, (Приседаем)
  • Нам головками кивают. (Киваем головой)
  • Дунул ветер на цветочки. (Показываем)
  • Задрожали лепесточки. (Трясём кистями рук)
  • Вы, цветочки, не дрожите. (Качаем головой)
  • Выше голову держите. (Поднимаем голову)
  • Из-за тучки солнце выйдет —
  • Вас согреет, не обидит. (Поднимаем руки вверх)
  • Завтра мы пойдем гулять (Шагаем на месте)
  • И увидимся опять! (Разводим руки в стороны)
  • Игра "Ищем подснежник"

    Воспитатель сообщаем детям, что в лесу вырос подснежник, но нужно его найти. Играя в роль водящего, воспитатель просит детей закрыть глаза и прячет в комнате подснежник (вырезанный из бумаги цветок). Тот, кто найдет цветок, станет водящим. Он снова прячет цветок. Игра продолжается.

    • Птички с юга прилетели, (Машем руками)
    • И на поле они сели. (Приседаем)
    • Стали бегать и скакать,
    • Стали зёрнышки искать. (Прыгаем на месте)
    • Птички зёрна отыскали,
    • Их охотно поклевали. (Стучим указательным пальчиком одной руки по ладошке другой)
    • Птички зёрнышек поели,
    • Делать гнёзда улетели. (Машем рукой)
    • Воспитатель сообщает детям, что днём совушка спит, а ночью летит на охоту. Все дети — птички. Когда воспитатель говорит: "День", дети прыгают, бегают. Когда он говорит: "Ночь", все должны замереть (заснуть). Шевелиться нельзя. Кто пошевелится, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: "День". Игра продолжается.

    • На деревьях зреют почки.
    • Будут листья и цветочки. (Показываем кулачки)
    • Ветер дует, задувает,
    • Ветер веточки качает (Выставляем руки перед собой и качаемся)
    • Солнце веточки нагреет.
    • Всё вокруг зазеленеет. (Поднимаем руки вверх и опускаем их через стороны)
    • Вдруг раскроются все почки,
    • И появятся листочки! (Выставляем кулачки и разжимаем их)
    • Игра "Почки, листики, цветочки"

      Когда воспитатель произносит слово "почки", дети должны показать кулачки, когда слово "листики" — должны показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово "цветочки" — должны растопырить пальцы. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

      xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

      Развивающие занятия для детей

      Развивающие занятия для детей, дошкольного возраста, могут быть только в игре. Категория сайта Развивающие занятия для детей, содержит множество направлений — математика для детей, развитие речи, астрономия для самых маленьких, развитие мелкой моторики рук, география для малышей и многое, многое другое. Здесь я делюсь с моими читателями идеями для веселых занятий, в которых дети с удовольствием участвуют и незаметно для себя развивают свой интеллект.

      Если вы занятой родитель, то вам будет интересна эта рубрика. Просмотрите занятия, подходящие по возрасту вашему ребенку, и приступайте к их обыгрывания у себя дома.

      Изучаем яблоко с детьми

      Яблоко — знакомый с детства фрукт, а что в действительности наши дети знают о нем? Давайте расскажем им интересные факты, проведем эксперименты, прочтем пару сказок и конечно же займемся творчеством. Рисунки, поделки, стихи и описание опытов — всё … [Читать далее. ]

      Проживаем краски осени в творчестве или осенние поделки в школу (1 класс) своими руками

      В школах и детских садах осенью проводятся проекты, где дети создают красоту своими руками из самых разнообразных материалов. Первые школьные годы обучения предполагают совместную работу родителя и ребенка по всем предметам, поэтому выбраны такие … [Читать далее. ]

      Поделки в красках осени — украшаем дом своими руками

      Поделки на осеннюю тему вносят колорит в нашу жизнь. Предлагаю посмотреть три оригинальные работы, для воплощения которых можно привлечь детей или выполнить самостоятельно. В нашем случае была украшена квартира, но при желании идеи возможно … [Читать далее. ]

      Два любимых сайта для игр по математике: отзыв

      Начался учебный год и родители задумываются о подготовке своих детей к успешному его проведению. На помощь приходят игры, математика является одним из сложных к восприятию. На этом предмете сегодня сосредоточим внимание, здесь отзыв о двух сайтах, … [Читать далее. ]

      Занятие для детей: какие продукты полезны для зубов и какие вредны

      Каждый родитель хочет донести до подрастающего поколения мысль о правильном питании. Но есть еда, которая необходима организму в целом, в то время как для эмали она вредна. Давайте проведем занятие с детьми и объясним им какие продукты полезны для … [Читать далее. ]

      Изучаем окружающий мир — проект «Родной город»

      Проект «Родной город» мой сын выполнил занимаясь по учебнику 2 класса «Окружающий мир». Ребенок создал презентацию о месте проживания. … [Читать далее. ]

      Смена зубов — изучаем свое тело весело

      Полезно знать основы анатомии — это помогает поддерживать свое здоровье осознанно. В возрасте 5-6 лет начинается интересный процесс — смена зубов у детей, при этом возникает много вопросов. Какие зубы меняются? В каком порядке? До какого возраста … [Читать далее. ]

      Меня зовут Виктория Солдатова и я приветствую всех посетителей моего блога Дети — миллионеры.

      Здесь я делюсь опытом по развитию миллионных возможностей моего сына. У ваших детей их не меньше, присоединяйтесь, давайте вместе растить счастливых, уверенных в своем будущем детей.

      www.millionairekids.ru

      Элементарные математические представления у дошкольников (рабочие тетради)

      Любовь к математике надо прививать как любовь к Родине, с детства

      Прошло то время, когда родители «жили, не тужили» до того времени, пока их чадо не должно было пойти в школу. А уже в школе на долю учителей выпадало вкладывать в головы детей азы математики. Счастье было, если попадался педагог «от Бога», который мог так преподать счет, сложение, вычитание, что ребенок начинал видеть в математике что-то большее, нежели просто сухие цифры. Наш сайт берет на себя всю дошкольную подготовку вашего чада.

      От нетрудного задания к трудному, для дошкольников от 2-5 лет

      Как минимум с двух лет надо начинать развивать память малыша, чем больше родители будут уделять этому процессу внимания, тем больше шансов, что школа для него не будет обузой.

      А вот с трех лет уже можно всерьез знакомить дошкольника с элементарными математическим представлениями.

      Ненавязчиво, в игровой, стихотворной форме, в виде загадок. Главное условие, чтобы малыш получал удовольствие от занятий, как только он начнет отвлекаться на что-то другое – занятия прекращать. Ведь цель обучения на нашем сайте – это не счет, а любовь к математике. Но каждый раз нужно стараться хоть на немного, но продлить время обучения. Так, понемногу, учатся дети считать до пяти (пять пальчиков, десять) и так далее. У нас преподносится математика для дошкольников в виде красивых иллюстраций или простых игр.

      Сформировать логическое мышление, развить внимание и память помогут задания по математике для дошкольников, которые откроют детям:

      • понятия длины, ширины, высоты, толщины, объема и веса;
      • определения геометрических фигур;
      • общие признаки в окружающих их предметах.
      • Помимо этого мы считаем, что младший и средний дошкольник должен ориентироваться на листке бумаге в клетку, например, обвести две клетки, дорисовать сверху четыре клетки и так далее.

        С возрастом математические задания усложняются

        Не часто в задания по математике для подготовки к школе детей включают дроби. А это прекрасное упражнение, развивающее мышление, воображение и преподносить их ребятам легко именно в силу хорошей детской памяти и воображения. На нашем сайте преподносят будущим первоклассникам уроки с применением дробей, например, надо показать детям булочку и объяснить им, что булочка одна, поэтому назовем ее цифрой один. Разделив булочку пополам, мы получим две части. Две части от одной булочки будут равны одной второй части. Разделив булочку на четыре части, получим одну четвертую.

        Легко учить ребят на тарелке с кашей. Также делить ее пополам, потом на четыре части. Дети должны отвечать на вопросы, какая часть больше одна вторая или одна четвертая. Как поделить яблоко на четверых человек, какая это будет дробь.

        Поскольку дети этого возраста большей частью из подготовительных групп, то для поступления их в первый класс наши задания научат их работе с линейкой и даст необходимые элементарные математические понятия:

      • о счете до 20 и обратно;
      • об умении продолжить ряд из указанных предметов;
      • из разделенных на две группы предметов уметь находить что-то общее;
      • уметь прибавлять или отнимать число на единицу;
      • о значении знаков «больше» или «меньше», умении их применять;
      • о геометрических формах предметов;
      • уметь решать легкие задачи;
      • о дробях, уметь делить геометрические фигуры пополам, на четыре части;
      • о временах года, перечислять их, знать, чем каждое время отличается от других времен.
      • К простым арифметическим действиям, будущие первоклашки сами неравнодушны, их интересуют системы знаков, решение задач.

        Они с удовольствием включатся в математические игры, смогут образовывать числа больше или меньше указанных, научатся находить пропущенные цифры, легко смогут доказывать равенство или неравенство чисел.

        Здесь дети научатся классификации предметов, смогут объяснить, чем отличается один предмет от другого, в их речи появятся новые слова, например, длина, ширина, размер и так далее. Но самое главное то, что наш сайт старается вложить в детей, что один, два, три и так далее – это просто цифры, которые кардинально отличаются от понятия математика.

        vscolu.ru

        Смотрите так же:

        • Чем можно лечить насморк месячному ребенку Чем лечить горло у 2 месячного ребенка У моей малышки было красное горлушко в месяц Узнали потому как голос пропал, от старшой заразилась 🙁 Мазали масляным хлорфилиптом и люголем один раз в день перед вечерним сном. Единственное что. нужно ватный тампон чтобы был мягким и его отжать после того как обмокнули чтобы масло не дай бог не […]
        • Ларингит лечение у детей 2 лет Ларингит у детей: степени тяжести, симптомы и лечение Ларингит считается воспалительным процессом в слизистой гортани. Чаще всего возникает ларингит у детей 2-3 лет как сопутствующее заболевание при инфекционных и вирусных поражениях дыхательных путей. Степени тяжести заболевания и соответствующие им симптомы Чтобы понять, как лечить […]
        • Развитие речи у детей до 2 лет Речевое развитие детей 1,5-2 лет Здравствуйте, друзья! Сегодня мы поговорим о речевом развитии детей 1,5 – 2 лет. Статью подготовила логопед Елена Барышева. Все статьи по развитию речи можно найти в рубрике «Развитие и коррекция речи». Развитие речи детей от 1,5 до 2 лет Возраст от полутора до двух лет ознаменован относительным […]
        • Почему не получается 3 ребенок Мужской вопрос: почему «не получаются» дети Три кита мужской фертильности – это выработка мужских половых клеток (сперматогенез), транспортировка сперматозоидов и их способность проникнуть в яйцеклетку, чтобы внести в нее генетический материал. Безусловно, главный вклад мужчины в успешное зачатие – хорошая сперма, ведь для успешного […]
        • Развитие аутичного ребенка 94. Динамика развития аутичного ребенка Уже до полуторалетнего возраста выявляется слабость психического тонуса: общая вялость, недостаточность инстинктивной сферы (плохой аппетит, слабость инстинкта самосохранения, реакций на дискомфорт, мокрые пеленки, холод и т. д.). Ходьба долго остается неуверенной, страдает развитие […]
        • Полиомиелит симптомы у детей после прививки Полиомиелит симптомы у детей после прививки Полиомиелит -симптомы, лечение и профилактика Полиомиелит (спинальный детский паралич) – острое вирусное заболевание, поражающее нервную систему (преимущественно серое вещество спинного мозга). Помимо этого могут возникать воспалительные явления в слизистой оболочке кишечника и носоглотки. […]
        • Ребенок 3 месяца как спит днем Малыш 3 месяца плохо спит днем Вопросы о детском здоровье Ребёнок (3.5 месяца ) плохо спит. Здравствуйте. Очень надеюсь на вашу помощь. Моей дочке 3 с половиной месяца. Примерно в 2 месяца днём я попробовала укладывать её спать на балконе (не застеклённом). По началу она спала по часу-два раза 3-4 за день. Я была счастлива! Ночью тоже […]
        • Можно ли купать ребенка после прививки гепатит в Можно ли купать ребенка после прививки пентаксим говорят, не гулять и не купать 3 дня после прививки АКДС? что самое странное, летом тоже самое говорили( и это давно должно бы вас насторожить - а ест ли какой-либо смысл в этих советах? так, к слову, помнится моя подруга, прошлым летом родившая в самый разгар июльской жары, честно […]