Ребенок боится какать или психологический запор у ребенка

Некоторые родители уже не младенцев, но все-таки маленьких деток сталкиваются с весьма нестандартной и деликатной проблемой – ребенок боится какать на горшок, в унитаз, даже просто в собственные штанишки. Об этой проблеме родители стараются не говорить и напрасно – очень важно знать, как помочь ребенку преодолеть психологический запор (именно так называют данную проблему врачи). Но, для начала, нужно разобраться с причинами, которые заставляют ребенка панически бояться какать и терпеть, сдерживая позывы, порой по несколько дней.

Почему ребенок боится какать?

Наиболее часто причиной возникновения психологического запора у ребенка становится обычный запор. Из-за неправильного питания детки часто страдают запором, их кал становится очень твердым и процесс дефекации нередко проходит болезненно. В это время ребенок может испытывать сильную боль и, как следствие, боязнь какать откладывается в его сознании. После сильных болей, которые малыш почувствовал при попытке покакать, он может подумать, что теперь так будет всегда, а значит, будет действительно бояться какать, терпеть по несколько дней, несмотря на боли в животе и неприятные чувства.

Психологический запор у ребенка может случиться в различном возрасте, но чаще всего данное явление педиатры встречают у деток от 2 до 4 лет.

Иногда проблема с боязнью похода в туалет возникает на почве неправильных методов воспитания – мама или папа могут сильно поругать малыша, который не добежал до горшка и «сделал дело» в штанишки. Как следствие, ребенок может сделать неправильный вывод, связав гнев родителей не с обгаженными штанами, а с самим процессом похода в туалет. Естественно, теперь он, чтобы не огорчать родителей, будет терпеть до последнего.

Что делать, если ребенок боится какать?

Для начала, необходимо исключить из ряда возможных причин страха перед опорожнением дисбактериоз. Для этого нужно сдать анализы в поликлинике. Когда данное заболевание исключено, и становится ясно, что это ни что иное, как психологический запор у ребенка, важно нормализовать питание, дабы стул пришел в норму и стал мягче – это поможет избежать повторных болей при дефекации.

Если ребенок боится какать, стоит включить в его ежедневный рацион больше овощей и фруктов, в особенности тех, которые способствуют профилактике запоров. Кроме того, рекомендуется ежедневно давать ребенку компот из сухофруктов: изюма, кураги, чернослива; а также варенный буряк. Эта еда позволит размягчить стул. Обязательно следите за количеством потребляемой жидкости – ребенок должен много пить.

Кроме того, нужно временно исключить из рациона все трудноусваиваемые продукты, мучные и сладкие блюда.

Если ребенок все еще боится какать, нужно предпринять все меры, чтобы он не мог долго сдерживать позывы сходить в туалет. Для этого нужно сильно размягчить кал, сделав его более жидкой консистенции. Помочь в этом может сироп лактулозы.

Как принимать сироп лактулозы при запоре и для лечения психологического запора у ребенка

Начинать лечение сиропом лактулозы необходимо постепенно – с двух миллилитров в день, после чего постепенно увеличивая дозировку. Каждые два дня дозу лактулозы увеличивают на 1 миллилитр. Когда доза сиропа дойдет до 10 миллилитров в день, стоит остановиться и принимать лекарство в таком количестве 1-3 недели.

Важно понимать, что лактулоза – это не химический препарат, а особенный углевод, который не задерживается в организме, поэтому особо вреда и побоных эффектов не имеет.

В особых случаях, когда ребенок терпит и боится какать по 4-6 дней, необходимо использовать специальные слабительные глицериновые свечи, применяемые ректально. Когда вы заметите, что малыш сдерживает позывы сходить в туалет, под каким-либо предлогом вставьте четверть свечи в анальное отверстие и придержите попу, дабы лекарство не выскочило. Эффект не заставит себя долго ждать, поэтому держите горшок наготове! Не забудьте похвалить малыша после того, как тот сходит в туалет – можете угостить его конфетой или дать интересную игрушку. Он должен обязательно понять, что какать не больно и, ни в коем случае, не страшно.

Важно! Использовать слабительные глицериновые свечи лучше после рекомендации с врачом и не затягивать курс лечения, дабы не дать кишечнику ребенка привыкнуть к искусственной стимуляции!

Психологический запор у ребенка и поведение родителей

Детские педиатры и психологи рекомендуют родителям, столкнувшимся с подобной проблемой у детей меньше акцентировать внимание на горшке и непосредственно на процессе дефекации. Лучше всего превратить лечение в увлекательную игру, походы на горшок поощрять обильной похвалой или конфеткой

Главное в боязни какать – разрушить старые воспоминания и ассоциации, не дать ребенку уверить себя, что какать больно и неприятно. Не стоит также в период существования проблемы заставлять ребенка сидеть на горшке насильно, ни в коем случае не ругайте, если он покакает в штанишки!

babyzzz.ru

Ребёнок стал бояться какать

    Гость_Гость_Александр_*_* 04 мая 2006

У нас такая проблема: сыну 3 года 4 месяца, к горшку приучились без проблем сразу после пелёнок. Месяца 1.5 назад мы стали с женой чаще бывать на улице и Костя стал сам ходить какать на горшок, после чего нас звал, что "уже всё". Но недели 2 назад он меня зовёт, я подхожу, а он мне горшок даёт, чтобы я его убрал на улицу. Хотя покакал он совсем чуть-чуть. Я ему предложил ещё, а он руками замахал, что он не будет больше, с такой небольшой боязнью к этому. И после этого он терпит дня 3-4 пока оно само неполезет. Хоть горшок, хоть унитаз, хоть на корточках- БЕСПОЛЕЗНО! И главное какать хочет, за животик держится, а молчит. Предложишь ему горшок так он сразу нет-нет(раньше сам сядет сам встанет). А по-поводу писять так это как было нормально,так и осталось, в тот-же самый горшок сам ходит. В детсад мы ещё неходим. Общаемся практически только в кругу нашей семьи. Заранее СПАСИБО!

Doctor 05 мая 2006

Скажите, а в тот день, когда Костя покакал совсем чуть-чуть, у него не было ли запора? То есть не были ли его какашки более плотные, чем обычно?

Гость_dela_* 16 мая 2006

Если же это не поможет, пишите, я Вам дам другие рекомендации.

Гость_dela_* 18 мая 2006

Doctor 18 мая 2006

  • Не нравится
  • Гость_Гость_Евгений_*_* 08 авг. 2006

    Doctor 09 авг. 2006

    Жаль, педиатры вам не объяснили, что когда наблюдается частичное выпадение прямой кишки (а в этом, действительно, нет ничего страшного), надо прежде всего, перестать сажать ребенка на горшок!

    Какать он должен стоя или лежа! На горшок ребенка не высаживают от 3 до 6 месяцев. Поэтому в игровой форме предложите малышу вернуться, например, к памперсам (например, предложите ему снова стать маленьким-маленьким!)

    Если выпадение все же произошло, пугаться этого не стоит. Необходимо сразу кишку вправить, для чего возьмите марлевую салфетку, смазанную вазилиновым маслом, накложите на выпавшую кишку и аккуратно вправьте в анальный канал.

    Про запоры вам сказали правильно. На этот период назначают послабляющую диету (кефир, компот из чернослива, свеклу, морковный сок и т. д.).

    Проблема это не психологическая. Чаще всего выпадение прямой кишки бывает у детей от долго сидения на горшке. У вашего сына просто сформировался страх перед горшком, потому что процесс опорожнения кишечника связан у него с выпадением кишки. Это не больно, но, скажем так, ощущения непривычно-неприятные. Поэтому сначала надо убрать причину страха, а потом заново приучать к горшку.

    Гость_Guest_* 10 авг. 2006

    Огромное спасибо за совет. Будем пробовать Ваши рекомендации.

    Doctor 10 авг. 2006

    Будут вопросы — пишите.

    Гость_Наталья и Вадим_* 27 янв. 2007

    Нашему сыну 2 года. Испытывает психологический барьер при хождении по большому, терпит до последнего, по 3-4 дня. Последние пару раз даже глицериновые свечи не помогали — в животе бурления, а наружу ничего не выходит. только истерика. Боится уже даже попу вытирать. Делает это только стоя, в штаны. На горшок посадить не дается (меняли разные горшки), хотя писать давно уже стал в унитаз, как взрослый. И сам просится. Посоветуйте пожалуйста, как нам избавиться от этого комплекса. Большое спасибо.

  • Нравится
  • Doctor 29 янв. 2007

    Для того, чтобы дать Вам какую-то рекомендацию, очень мало данных. Ни с того, ни с сего у детей не возникает такого страха перед горшком. Поэтому напишите, пожалуйста, подробнее, историю проблемы.

    Хотелось бы также знать, какал ли сын хотя бы какое-то время на горшок без страха? Давно ли Вы его приучаете какать на горшок? Как он научился сам писать на унитаз?

    Natali77 10 февр. 2007

    Скажите, а ходит она на горшок?

    Есть один неплохой способ — это помощь глицериновых свечей. Вы же замечаете, когда дочка хочет какать, верно?

    Купите в аптеке слабительные глицериновые свечи, возьмите одну свечу и разрежьте ее острым ножом на четвертинки. Держите их в холодильнике. Как только Вы заметите, что дочка начинает сдерживать какашки, под любым предлогом (например, пойдем в ванную, и смажем попу ароматным кремом, как доктор сказал — это если она врачей не боиться) постарайтесь незаметно для нее ввести в прямую кишку четвертинку глицериновой свечи и минуту придержать попу, чтобы свеча не выскользнула обратно. Действие будет очень быстрым, и позывы она сдерживать не сможет. Держите горшок наготове. Как только дочка покакает, похвалите, можете даже поощрить маленькой игрушкой (например, из какой-то конфетки) или чем-то вкусным.

    Пользуйтесь свечами дней пять. За это время кишечник еще не успеет привыкнуть к искусственному стимулированию, а вот страх, что будет больно, скорее всего, уменшиться.

    Добрый день!У нас очень похожая история (нам 3,2 года)только мы перепробавали почти все включая клизьму,которую она (дочь) умудрилась держать почти 1.5 часа.После чего врач посоветовал каждый день принемать syr.Lactulose(легкое слабительное) в течении 3 недель.Мы принемаем данный сироп в двойной дозе 2 раза в день,а результат тот же-терпит по 3-4 дня пока в очередной раз не сможет контролировать (как правило начинает какать во сне и очень расстраивается,злится и переживает,что против ее воли).Хочу отметить,что на сегодняшний момент не представляется возможным выполнение клизьм,введение свечей и т.п. даже кремом смазать попу проблемма.Честно говоря я исчерпала все познания как м/с так и все народные "бабушкины"рецепты.Очень прошу посоветуйте,что нам дальше-то делать. Заранее СПАСИБО! С ув.Натали

    Doctor 11 февр. 2007

    "Очень похожих" историй не бывает. Каждая проблема все же индивидуальна. Вы не могли бы рассказать подробно, с чего началась проблема Вашей дочки и вообще в чем она заключается?

    forum.nanya.ru

    Проблемы со здоровьем начинаются, когда ребенок не может попасть в туалет

    Как влияет вынужденное нехождение в туалет на здоровье детей? Может ли оно вызвать серьезные проблемы со здоровьем? С этими вопросами я отправилась к детским врачам.

    Мой первый собеседник — Александр Дмитриевич АПЦЕШКО, заведующий детским урологическим отделением 4-й клинической больницы.

    — Если ребенок мало и редко мочится, то это может быть признаком серьезного заболевания, например, неврогенной дисфункции мочевого пузыря или сужения наружного отверстия мочеиспускательного канала. Мальчики и девочки должны ходить «по-маленькому» в среднем 5—6 раз в день.

    Вынужденная задержка мочи, если ребенок терпит, также может привести к заболеваниям. Когда моча скапливается, то мочевой пузырь и устья мочеточника (выводные протоки, соединяющие почку с мочевым пузырем) перерастягиваются. В устье мочеточников есть клапаны, которые препятствуют обратному току мочи. При «долготерпении» нормальная работа этих клапанов нарушается и моча начинает поступать обратно в почку — развивается пузырно-мочеточниковый рефлюкс.

    Вместе с мочой заносится инфекция, которая может вызвать пиелонефрит — воспалительное заболевание почек. Оно лечится, как правило, долго и трудно: 3—4 недели в стационаре, затем около 6 месяцев дома. Острое начало при этом диагнозе очень часто переходит в хроническое течение, и тогда ребенок практически на всю жизнь становится пациентом уролога.

    Если же пиелонефрит не лечить, то он приводит к сморщиванию почек. Может развиться и хроническая почечная недостаточность. В результате они не в состоянии выводить из организма азотистые шлаки, развивается интоксикация, из-за которой в первую очередь страдают сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Почечная недостаточность — это очень тяжелое заболевание, при котором кардинальное лечение заключается в пересадке почки.

    К счастью, такие запущенные случаи бывают редко. Но болезни мочевыделительной системы распространены среди дошколят и ребят постарше. Мой совет родителям: заметив у детей нарушения в мочеиспускании, сразу обращайтесь к детскому урологу.

    С Татьяной Аркадьевной ЧЕРНЯК, заведующей гастроэнтерологическим отделением 2-й детской больницы, мы говорили о другой медицинской проблеме, также имеющей прямое отношение к нашей теме.

    — В каждой семье ребенка начинают приучать к горшку, начиная с 7—8 месяцев. К 6—7 годам у него вырабатывается рефлекс, регулирующий акт дефекации. Если же ребенок подавляет позыв и не идет в туалет, то постепенно этот рефлекс утрачивается. Когда школьник долго терпит «по-большому», каловые массы скапливаются в прямой кишке и она перерастягивается. На слизистой прямой кишки находятся рецепторы, реагирующие на ее наполнение. Если же прямая кишка постоянно переполнена, рецепторы, формирующие рефлекс, перестают работать. Возникают привычные запоры, и ребенку по мере того, как каловые массы накапливаются все больше и больше, становится трудно освобождать кишечник. Патогенная бактериальная флора в кишечнике начинает преобладать над нормальной. Развивается дисбактериоз, из-за которого, в свою очередь, нарушается процесс пищеварения. Кроме того, возникают воспалительные заболевания прямой и сигмовидной кишок — проктит и сигмоидит.

    Но поражается не только желудочно-кишечный тракт, страдает и нервная система. Вредные вещества из каловых масс всасываются в кровь, развивается интоксикация организма. Ребенок становится нервным, раздражительным, быстро утомляется. А ведь все начинается с пренебрежения элементарными вещами. Детям нужно побольше двигаться (и на переменках тоже), полноценно питаться, обязательно есть кисломолочные продукты, которые содержат необходимые организму лактобактерии, и, конечно же, вовремя ходить в туалет. Не спорю, это большая работа для родителей, но они не должны ею пренебрегать. Детям нужно твердить изо дня в день о том, что нельзя терпеть, при первом же позыве — идти в туалет.

    От редакции журнала «Здоровье и успех»

    Дорогие мамы и папы! Вы уже наверняка поняли, что большая часть хронических заболеваний мочевыделительной системы и желудочно-кишечного тракта у взрослых берет свое начало в детском возрасте. Здоровье ваших наследников — в ваших руках, а потому не бездействуйте.

    Помните, что культура человека начинается с воспитания в семье. Приучайте своих отпрысков к тому, что в туалет ходить нужно сразу же, когда нужда позовет. Дома не следует забывать и о правилах гигиены: ребенок должен накрепко усвоить, что унитаз после себя нужно оставлять совершенно чистым, руки после туалета мыть обязательно и только с мылом. И на туалетной бумаге, кстати, экономить нельзя, заменяя ее газетами и старыми учебниками — типографская краска содержит в себе вещества, оч-ч-чень не подходящие для контакта с нежными интимными участками тела.

    Мы думаем, что будет справедливым сравнить школу с театром, а школьный туалет — с театральным гардеробом. Школа начинается с туалета! Шторочки, картиночки, цветочки — все усилия администрации, направленные на то, чтобы заставить шефов раскошелиться ради уютного интерьера в вверенном заведении, будут тут же перечеркнуты до боли знакомым зловонием, исходящим из конца коридора. Там начинается культура или бескультурие, там можно судить о радении о здоровье питомцев или, наоборот, о полном к нему безразличии.

    Дорогие родители! Многоуважаемые учителя! Посвятите этой проблеме неделю, месяц, а если потребуется — год внимания. Переломите устоявшуюся традицию. Наведите в школьных туалетах порядок, который потом и поддерживайте постоянно. Может быть, на одном из родительских собраний стоит обсудить все поднятые в статье вопросы, а заодно договориться по очереди покупать на класс туалетную бумагу, ароматное мыло и салфетки для рук. Да и на освежитель воздуха для туалетов скинуться не помешает. Кстати, поинтересуйтесь на собрании, есть ли в школе сантехник, не экономят ли на уборщицах и на уборочном инвентаре, на санитарно-техническом оборудовании и прочем, что каждой школе полагается по тем же санитарным правилам и на что должны отпускаться средства.

    И последнее. Постарайтесь убедить своего ребенка не стесняться вовремя проситься в туалет. Ни дома, ни в классе он не должен рисковать здоровьем по этой причине. Что естественно — то не безобразно. Безобразны грязь, вонь, бескультурье — этого-то мы и стыдимся, а стыдясь, увы, прячемся от проблемы, которой давно уже нет ни в одной цивилизованной стране, где в отличие от нас никто не стесняется, извинившись, отлучиться по нужде не то что с урока, а с самого светского приема и с самого высокопочтенного собрания.

    Опубликовано в журнале «Здоровье и успех», № 1 за 1997 год.

    www.happydoctor.ru

    Ребенок боится какать (психологический запор)

    Доброго времени суток! Сегодня мы продолжаем тему «Горшечный вопрос».

    А сегодня поговорим об очень распространенной проблеме, встречающейся у дошкольников:

    «Психологический запор у детей»

    С этой проблемой в той или иной степени сталкиваются все родители. Ведь такое явление, как физиологический запор, бывает практически у всех хоть раз в жизни. А результатом запора «обыкновенного» может стать запор психологический, т.е. ребенок начинает бояться какать.

    Почему появляется психологический запор у детей?

    В результате проблем с пищеварением и запора ребенку становится больно ходить в туалет. В итоге появляется страх дефекации. Малыш боится, что в следующий раз тоже будет больно, от этого зажимается, терпит до последнего, может даже обкакаться. В итоге это провоцирует опять запор у ребенка, и опять боль. Замкнутый круг.

    У некоторых детей такой страх не выражен и проходит сам собой постепенно, а для других детей становится настоящей проблемой на долгое время.

    Особенно психологическому запору подвержены дети до лет 4-х. Ведь ребенку 2-х или 3-х лет гораздо сложнее объяснить, как происходит процесс пищеварения, и почему именно больно при запоре. Ребенок боится какать только потому, что не понимает, почему ему больно — это основная причина возникновения психологического запора у детей.

    Что может сделать родитель, если ребенок боится какать?

    1. Нормализовать питание ребенка. Малышу должно хватать жидкости, для профилактики покушать киви, свеклы, чернослива и пр. Главная задача – нормализовать физиологию, это первый шаг.

    2. Очень часто родители из благих побуждений усугубляют проблему своей излишней озабоченностью. «Горшечный» вопрос становится для них актуальнее всего и вся. Как это выглядит со стороны: мама приходит домой с работы: «Привет, как дела? Ты покакал?» Фиксация на проблеме всегда ее усугубляет!

    У ребенка, помимо страха покакать, появляется страх расстроить маму… Вывод: не спрашивайте ребенка, хочет ли он в туалет постоянно, а лучше не спрашивайте вообще. Даже если ребенок хочет какать, он все равно скажет «нет», ведь он боится это делать.

    3. Есть хороший способ снять такой страх: проигрывайте в сюжетно-ролевой игре «горшечную тему». Пусть любимая игрушка ребенка будет бояться покакать, а вы вместе с малышом ей поможете. В игре дети все гораздо лучше усваивают. Вообще, скорее всего, ребенку очень понравится играть «в запор» у игрушек, ведь его эта тема очень волнует.

    Он может по десять раз проигрывать один и тот же сюжет – это нормально. Ведь мы, взрослые, делаем точно так же, только у себя в голове. Мы прокручиваем беспокоящую нас ситуации раз за разом, пытаясь найти из нее выход. Ребенок просто не может делать это же без зрительного подкрепления.

    4. Важно спокойно реагировать на промахи ребенка. Не ругать, не причитать, просто менять белье, и все. Это нужно, чтобы у ребенка, помимо страха боли не появился страх быть наказанным, расстроить родителей.

    5. Объясняйте ребенку физиологию пищеварения на понятным ему языке. Это может быть книжка про строение тела для детей, может быть сказка или игра.

    6. Можно придумать и рассказать сказку на данную тему. В дальнейшем напоминать ребенку: «А помнишь, как в сказке». Т.е. не читать ему нотации, не зудеть над ухом, а приводить пример удачного решения проблемы. Пример сказки вы можете найти здесь

    Помните, что в этой проблеме нет ничего страшного и постыдного!

    Как практикующий детский психолог могу сказать, что ко мне с подобной проблемой обращаются очень часто. И решается она очень быстро.

    detologiya.ru

    Что делать если грудничок не может сходить в туалет?

    Самое страшное для родителей – это первые роды. Мать и отец беспокоятся о здоровье и состоянии малыша, о том, чтобы он родился без проблем. После родов, казалось бы, все страхи позади и счастливых родителей ждут только радостные моменты. Но на самом деле все обстоит иначе – уже в первые дни малыш плохо спит, не есть, его мучают колики, болит живот. А еще чаще молодые матери жалуются на то, что грудничок не может сходить в туалет.

    Причины и виды запоров у новорожденных

    В большинстве случаев отсутствия стула у грудничка связано с нарушением двигательной активности кишечника. Во время приема еды стенки органов системы желудочно – кишечного тракта ритмично сокращаются, проталкивая таким образом еду к выходному отверстию – этот процесс называется моторикой. Если в новорожденного возникает запор, значит, нарушена моторика кишечника.

    Причины запоров у грудничков можно условно разделить на две группы:

    • Органические – зависят от наличия воспалительных процессов в органах ЖКТ и врожденных патологий.
    • Функциональные – связанные с несколькими факторами. А именно:
  • Смена питания малыша;
  • Неправильный подбор молочной смеси;
  • Недостаточное количество пития;
  • Неправильное питание матери;
  • Недостаточная двигательная активность;
  • Дисбактериоз кишечника.
  • Помимо основных причин запоров, с помощью анализа стула можно определить вариант нарушения моторики кишечника:

    1. Если у новорожденного стул очень редкий, но его много, и прослеживается вздутие животика – это признаки атонического запора, главная причина которого кроется в недостаточной сократительной активностью кишечника. У грудничка снижается позыв на дефекацию, требуется использование медикаментов.
    2. Если же стул плотный, сопровождается болевыми ощущениями, ребенок плохо ест, поджимает ножки – симптомы спастического запора. Этот вид запора зависит от повышенной активностью кишечника. Матерям грудничка в там случае стоит сразу обратится к врачу.
    3. Еще один случай, когда стул выделяется тонкой струйкой или лентой – это свидетельствует о возможной патологии прямого кишечника. Полный и точный диагноз можно поставить только хирург.
    4. Первая помощь при запоре у грудничков

      Чаше за всех к педиатру с проблемой отсутствия стула обращаются матери, кормящие новорожденных смесями, а не грудным молоком. В ответ они слышат фразу, мол «так бывает, к полу годам все пройдет или кормите грудью». Но что если молока нет или ребенок не наедается, а в добавку боли в животе, вздутие и бесконечный плач малыша. Это толкает многих матерей к необдуманным поступкам. Поэтому, если у грудничка возникли запоры, необходимо учесть несколько несложных и полезных советов.

    5. Первое – при запоре стоит сбалансировать питание и определить хватает ли ребенку той дозы смеси, которую вы даете. Часто при запоре врачи рекомендуют давать немного больше еды, чтобы образовалось достаточное количество кала. К прикормке добавляют кисломолочную смесь в соотношении 2 к 1. При этом кисломолочного корма должно быть больше.
    6. Второе – чтобы пищеварение проходило нормально, перед вскармливанием грудничка переворачивают на живот на 5 – 10 минут, массируют его по часовой стрелке, прикладывают теплую вещь или грелку. Такие действия помогают наладить роботу кишечника, подготавливают его к приему еды. Кроме того, педиатры обозначают, что малышу необходимо давать свободу действий – чтобы ребенок двигался, махал и руками и ножками. После 3 купания стоит делать грудничку водную зарядку.
    7. Третье – если грудничок не может сходить в туалет более 36 часов, необходимо сделать водную клизму. Чистую воду комнатной температуры от 20 до 24 градусов вводят ребенку.
      1. Для малышей 1 месяца объем клизмы – 30 мл;
      2. Для 3 месячных грудничков – 60 мл;
      3. От 6 месяцев – 90 мл.
        • В качестве хорошего слабительного средства детям ставят глицериновую свечку.
        • Четвертое – если ребенок страдает на частые запоры, врач может порекомендовать пройти курс лечения дюфалаком. Временные рамки терапии – 7 – 10 дней. Для детей до полу года назначают прием средства по 3 мл в день в сочетании с водой или смесью. Не рекомендуют принимать лактуозу со смектой и эспумизаном, так как это вызывает повышенное вздутие и газообразования.
        • Учитывая все вышеперечисленные советы стоит помнить, что запор у грудничка – это проблема, которую не стоит игнорировать. Ребенок беззащитный и помочь себе или объяснить симптомы не сможет.

          Берегите своих детей!

          Как справится с запорами:

          Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью социальных кнопок. Спасибо!

          pishhevarenie.com

          Смотрите так же:

          • В чем спать ребенку до года Сколько должен спать ребенок в 2 месяца: нужен ли жесткий режим сна до года Дневной и ночной сон ребенка до года Хороший, спокойный сон – это залог крепкого здоровья. Особенности сна ребеночка до года по месяцам: Сколько должен спать новорожденный ребенок, учитывая, что в таком раннем возрасте он набирается сил, отдыхает, адаптируется […]
          • Норма билирубина в крови у новорожденного ребенка Норма билирубина у детей Билирубин является желчным пигментом, в случаи патологического состояния у детей уровень билирубина может повышаться, из-за этого его больше и в крови, и в моче. Когда ребенок рождается, показатель превышает норму, у новорожденных еще до конца не сформирована желчевыводящая система, из-за этого она неполноценно […]
          • Воспитание детей с нарушением слуха Воспитание детей с нарушением слуха в семье Семья детей с нарушениями слуха имеет ряд особенностей по сравнению с семьей, воспитывающей слышащего ребенка (Т. Г. Богданова, Е. И. Исенина, М. М. Семаго, В. В. Ткачева и др.). Появление в семье физически или психически неполно­ценного ребенка связано со значительными эмоциональными […]
          • Сколько раз стул у 3 месячного ребенка Сколько раз в день должен быть стул у месячного ребенка? Сколько раз в день по нормам должен быть стул у ребенка В педиатрии есть такие усредненные нормы для простоты ориентации. Когда-то (когда грудному вскармливанию не уделялось должного внимания и большинство детей были на смешанном или полностью на искусственном вскармливании) их […]
          • Патриотическое воспитание дошкольников педсовет Педсовет. «Патриотическое воспитание дошкольников». Слайд 1. Педсовет. «Патриотическое воспитание дошкольников». Слайд 2. «Фундаментом воспитания является желание ребенка быть хорошим, готовность быть воспитуемым, активно «присваивать» нравственный идеал, из которого исходит педагог». Иначе говоря, воспитание должно […]
          • Семья с ребенком инвалидом льготы Форум многодетных родителей . и тех, кто желает пополнить наши ряды Особые дети ⇒ Многодетная семья воспитывающая ребенка-инвалида В связи с тем, что мы не имеем возможности проверять размещаемую информацию, запрещены просьбы о перечислении денег Такие сообщения будут удалены, а авторы получат предупреждения МЫ ВЕРИМ В ЛУЧШЕЕ. Две […]
          • Шпаргалки по детская психология Шпаргалки По Дошкольной Психологии Для Студентов Детская психология изучает формирование и становление ребенка как личности, его развитие в раннем детстве, дошкольном, начальном школьном. Шпаргалка по возрастной психологии Солодилова О.П. Пособие предназначено для студентов высших и средних образовательных учреждений. Детская […]
          • Монологической речи дошкольника «Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста». Обобщение опыта работы «Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста». Обобщение опыта работы «Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам мнемотехники» Цель: теоретическое обоснование и […]