Презентация Познавательно Речевое Развитие Дошкольника

Статья по развитию речи по теме:. Целью познавательно-речевого развития является :. -Всестороннее развитие личности ребенка. -приобщение к общечеловеческим ценностям. Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ.

“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –. он будет долго и напрасно мучиться. и он их усвоит на лету”. К. Д.

Презентация к уроку по развитию речи по теме: презентация » познавательно — речевое развитие детей дошкольного возраста» (ММО. Развитие познавательно — речевой деятельности является одним из рассматривание картин, демонстрация фильмов, слайдов, презентаций.

Презентация на тему Система работы по познавательно — речевому развитию детей к речевое развитие детей младшего дошкольного возраста. Познавательно — речевое развитие детей дошкольного возраста Татьяна Ивановна Гризик, к.п.н., доцент, главный редактор журналов.

Познавательно — речевое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности» Выполнила: НиконороваТ. Скачать презентацию. Познавательно — речевое развитие дошкольников направлено на развитие у детей познавательных интересов. Мероприятий. ресурсного центра по познавательно — речевому развитию ( Презентация опыта работы с элементами мастер-класса). Февраль.

Ушинский. Речь – яркий показатель развития ребенка. Учеными доказано, что речь ребенка, не подготовленного к школе, обычно сохраняет черты речи, свойственные детям более раннего возраста и содержит много погрешностей:. -обедненный словарь;. -часто неверная конструкция предложений;.

-неспособность связно и последовательно изложить события;. -дефекты произношения;. -сбивчивый темп речи. Чем лучше будет развита речь ребенка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешного его школьного обучения. Не всегда мы добиваемся высокого уровня развития речи детей, используя традиционные методы и формы организации работы.

Особенно это актуально в настоящее время, так как из жизни ребенка уходит речь. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером, некоторые дети порой загружены различными кружками, «школой развития». Взрослые отмахиваются от детских вопросов, редко выслушивают, не перебивая. Используют в общении с ребенком не всегда правильную речь. Книги, если и читают, то не обсуждают. А ведь ребенку крайне необходимо общение.

Бедная речь ведет к агрессии, так как ребенок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать. Отсюда проблема словаря, проблема произношения, проблема выразительности речи. И нельзя не учитывать культурный кризис общества и, как его следствие, низкий уровень культуры отдельного человека, семьи, воспитательного пространства в целом. Безграмотные выражения, небрежная речь, сокращение словаря, утрата самого понятия – культура речи.

Воспитатели всегда стремятся к развитию осознанной и активной течи детей. Именно речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности. Все достижения ребенка в ознакомлении с миром природы и социума, в математике, изодеятельности и т.

не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи. В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:. Ухудшение состояния здоровья детей; Существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей; Глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе; Недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребенка; Дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в его необоснованной интенсификации (стремление к раннему обучению письменной речи в ущерб устной), либо в равнодушном к нему отношении. Целью познавательно-речевого развития является.

-Всестороннее развитие личности ребенка. -приобщение к общечеловеческим ценностям. -формирование творческого воображения, развитие любознательности, как основы познавательной активности. — Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности, усвоение и обогащение знаний о природе и обществе. -Способствовать активизации речи детей в различных видах деятельности. -Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности, способствующей возникновению познавательной активности. -Совершенствовать предметно-развивающую среду ДОУ по данному направлению.

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Речь связана с познанием окружающего мира, развитием сознания и личности. Речь формируется в процессе существования ребенка в социальной среде. Противоречия, возникающие в общении, ведут к речевой способности, к овладению все новыми средствами общения, формами речи. Содержание и уровень развития речи детей определяются характером их общения как со взрослыми, так и со сверстниками.

Основной формой обучения является не столько специальные занятия, сколько естественная жизнь детской группы. Но жизнь эта также организуется и протекает в различных формах:. 1.

Общение: неподготовленное и подготовленное. Речевые действия как часть речевого поведения. Ролевые игры. Речевое поведение ребенка в сюжетно- ролевых и театрализованных играх. Театрализованные игры как средство развития связной речи. 3.

Учебно-игровые ситуации, возникающие по инициативе взрослого или ребенка, где ребенок может проявить речевую активность. 4. Стихотворение-рифмование.

5. Развитие речи через использование СМИ (радио, телевизор, периодическая детская печать). 6. Труд: трудовые и речевые действия. 7.

Досуг. Праздники и развлечения как эффективная форма обучения речи. Наш детский сад работает по познавательно- речевому направлению. Педагоги стремятся к созданию оптимальных условий для развития речевой компетенции воспитанников. Большое внимание уделяется методическому обеспечению педагогического процесса по данному разделу: оформлены перспективные планы по интеграции образовательных областей, разработана система конспектов различных. интегрированных мероприятий педагогического процесса, разработаны и осуществлены образовательные проекты.

В группах созданы познавательные игротеки. -картотеки по артикуляционной гимнастике, пальчиковых игр, физминуток. -дидактические игры.

-пособия, способствующие развитию речи детей: материалы для рассказывания (сюжетные картины, художественная литература, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры – лото, домино, «Детеныши и их животные» и мн. др. ), позволяющие детям воспроизводить, продолжать то, что они делали на занятиях и в совместной деятельности с воспитателем. В группах имеются настольные театры, это позволяет детям брать на себя роль персонажей сказок, что способствует развитию диалогической речи воспитанников. Активное использование педагогами развивающих приемов носит комплексный и развивающий характер, направленный на развитие интеллекта и овладение коммуникативными навыками. Профессиональный уровень педагогов позволяет применять инновационные технологии с целью создания оптимальных условий для развития связной речи детей.

Полноценное умственное развитие происходит только в процессе организованной деятельности, а основным видом деятельности дошкольников является игра. Педагоги используют в своей работе игры, способствующие умственному воспитанию дошкольников: «Мозаика», ««Нанизывания бусинок», «Съедобное – несъедобное» и т.

В учреждении созданы оптимальные условия для развития у детей элементарных математических представлений. В группах есть уголки по познавательному развитию, предоставляющие возможность ребенку действовать индивидуально или вместе со сверстниками. Уголки содержат материалы для рисования (тетради на печатной основе, линованная бумага в клетку, альбомы, раскраски, книги и альбомы (книги для самостоятельных занятий, календари — старший возраст; книги по математике о числах первого десятка, альбомы «Сравниваем», «Цвет») разнообразные дидактические, настольно-печатные игры (пирамидка, матрешка, «многофункциональный куб», пазлы «Подбери по форме», домино, лото, позволяющий детям при желании воспроизводить, продолжать то, что они делали на занятиях и в совместной деятельности с воспитателем. Для воспитанников ДОУ во всех возрастных группах созданы необходимые условия для организации сюжетно – ролевых игр: «Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Автобус» и др. что способствует развитию ролевой речи детей, умению вести диалог с партнёром – сверстником, партнёром – взрослым. Анализ деятельности по данному направлению показывает, что педагоги учреждения используют эффективные средства речевого развития, учитывая возрастной и индивидуальный подход, наблюдается преемственность в развитии речи между возрастными группами.

Педагоги успешно развивают коммуникативные умения, как в условиях естественного общения, так и в нетрадиционных формах речевой деятельности: экскурсии в детскую библиотеку, проведение там литературных викторин. Одной из задач умственного воспитания дошкольников является – развитие познавательных психических процессов: восприятия, внимания, мышления и речи. Стало традицией брать на год тему. разрабатывать проект и работать по нему весь год. В 2010-2011 уч. году работали над проектом «Ребенок и книга».

Целью его было привить любовь к художественному слову, интерес к книге с раннего дошкольного возраста. Развивать речь детей.

Была проведена большая работа в каждой группе: оформлены групповые библиотечки, знакомились с историей создания книги, изготовляли книжки-малышки по темам, рисовали рисунки, упражнялись в самостоятельном сочинительстве маленьких стишков, сказочек, были оформлены выставки книг детских писателей, знакомились с их творчеством, участвовали в литературных викторинах, экскурсии в детскую библиотеку, драматизации сказок, рисование иллюстраций к любимым сказкам и. т. с данным проектом приняли участие в одноименном областном фестивале педагогических проектов «Детство без границ». Получили сертификат. В 2011-2012 году- реализовали познавательный проект «Птицы нашего края».

Дети не только знакомились с птицами. но и участвовали в акциях, В рамках проекта было проведены акции «Помоги птицам зимой» ( родители изготовили кормушки), в течении всей зимы дети подкармливали птиц. Акция «Скворечники». После проведенного праздника, посвященному весеннему прилету птиц. родители дружно участвовали в развешивании скворечников. Эта акция совпала с неделей Добра. Наиболее эффективной формой по познавательно- речевому развитию детей является создание в группах мини-музеев.

Целью которых является расширение познавательных способностей детей, представления о многообразии окружающего мира, развитие проектно- исследовательских умений и навыков, формирование творческого. логического мышления, воображения, развития речи детей, коммуникативных навыков. Создан проект «Музей в воспитании ребенка». продолжительностью на 5 лет. В этом году в рамках экспериментальной площадки в детском саду работало 11 мини-музеев:.

«Динозавров», «Буренушка», «Вода Волшебница», «Деревянных игрушек». «Кукол», «Мир камней», «Фарфоровые статуэтки», «Коры», «Пуговки», «Гармошечка» ( музыкальные народные инструменты), «Военной атрибутики». В подборке экспонатов принимали активное участие дети. совместно с родителями. Учились описывать предметы, производить исследовательскую и экспериментальную, продуктивную деятельность.

В детском саду в течение всего учебного года работает логопункт. Учитель- логопед Стец Н.

Ведется коррекционная работа по предупреждению, преодолению нарушения звуковой стороны речи. Профессиональный уровень педагогов позволяет применять инновационные технологии с целью создания оптимальных условий для развития связной речи детей. Полноценное умственное развитие происходит только в процессе организованной деятельности, а основным видом деятельности дошкольников является игра. Педагоги используют в своей работе игры, способствующие умственному воспитанию дошкольников: «Мозаика», «Нанизывания бусинок», «Съедобное – несъедобное» и т. Для педагогов проведены следующие мероприятия:.

семинар – практикум «Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи», семинар – практикум «Система педагогической работы по развитию словотворчества детей», семинар – практикум «Требование к речи педагога дошкольного учреждения», мастер – класс «Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности». Проведены консультации: «Познавательно – речевое развитие при проведении игр развивающего характера», «Игра в интеллектуальном развитии ребёнка», «Как способствовать развитию внимания старшего дошкольника», «Интеллектуальные игры для развития мышления дошкольников». Для педагогического просвещения родителей проведены консультации: «Учения с увлечением», «Игры на кухне», «Как вырастить гения», «Говори правильно», «Наши пальчики играют». В рубрике в родительских уголках «Мама, поиграй со мной» в течение года указывается перечень игр по речевому развитию детей дома.

Оформлены фотовыставки «мы играем целый день, целый день играть не лень». Проведены семинары – практикумы «Учимся, играя», «Роль семьи в развитии речи детей». Ток – шоу в подготовительной к школе группе «Что нужно знать об интеллектуальной готовности детей к школе». Для оценки качества усвоенного материала детьми в начале и конце учебного года проводится мониторинг.

Составлена программа мониторинга, подобраны методики для составления диагностик по каждой задаче образовательной программы. Работа по познавательно- речевому направлению будет продолжаться и совершенствоваться в последующие годы. Старший воспитатель Михеева Любовь Михайловна.

chesgaming.weebly.com

Презентация познавательно-речевое развитие дошкольников

Презентация к уроку по развитию речи по теме: Презентация «Использование экологической игры в процессе речевого развития детей дошкольного возраста» скачать бесплатно. Использование экологической игры в процессе речевого развития. Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. Ребенок – дошкольник большую часть времени проводит в детском саду, общается с воспитателем, учится у него многому, в том числе и культуре речи. Поэтому особо внимание педагогу следует уделять своей речи, она должна быть четкой и внятней. К трем годам, как правило, ребенок интенсивно набирает словарь, начинает говорить фразами.

Одновременно с развитием речи развивается мышление и воображение ре Внимание, память, мышление — основы, на которых строится речь. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи. Но это очень трудно и ответственная работа, требующих подбора наиболее действенных средств и мета обучения. Одно из таких средств — игра, которая является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

  • . Презентация к уроку по развитию речи по теме: презентация «познавательно — речевое развитие детей дошкольного возраста» (ММО&nbsp.
  • Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС дошкольного образования: создание педагогических условий Подготовила: Л.А.Останкова, воспитатель МБДО….
  • Для повышения эффективности экологического воспитания используются экологические игры. Игра способствует активному развитию словаря нормализуется грамматический строй, Вместе с тем окружающая природа — источник развития не только ума, но и нравственны чувств ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы. Экологические игры бывают: ролевые; дидактические; имитационные; соревновательные; игры- путешествия. Ролевые игры н/р.

    Строительство города». Цель игры: формировать представление о том, что строительство может осуществляться только пи условии соблюдения экологических норм и правил. Соревновательные игры стимулируют активность их участников в приобретении демонстрации экологических знаний, навыков, умений К ним относятся: конкурсы, Экологическая викторина, «Поле чудес» и т. Широко применяются в практике дошкольных учреждений игры- путешествия, в которых дети попадают на Северный полюс, в жаркие страны и т. В работе е дошкольниками большое значение имеют дидактические игры: «Кто где, живет?», « Летает, бегает, прыгает» (о приспособлении животных к среде обитания, у кого какой дом» (об экосистемах); «Живое –неживое», «Птицы- рыбы- звери», «Что с что потом» (рост и развитие живых организмов); «выбери правильно дорогу» (о правилах поведения в природе) и т. Каждый педагог выбирает те виды игр, которые ему более всего подходят. Чем разнообразнее по содержанию игровые действия, тем интереснее и эффективнее игровые приемы.

    Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Педагогический совет «Познавательно-речевое развитие дошкольников в&nbsp. Презентация ‘Познавательно-речевое развитие дошкольников’. Дошкольное образование. 1 из 22. В соответствии с ФГОС ДО в центре внимания педагогов находится ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и их реализацию.. . Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро.. игр в познавательно – речевом развитии детей дошкольного&nbsp.

    Игру на занятии предлагает педагог, и этим она отличается от свободной игры. Педагог играет с детьми, учит их игровым действиям и выполнению правил игры как руководитель и ее участник. Игра требует от ребенка включенности в свои правила; он должен быть внимательным развивающемуся в совместной игре со сверстниками сюжету, он должен запомнить обозначения, должен быстро сообразить, как поступить в неожиданно возникшей ситуации, из которой надо правильно выйти.

    Однако, весь комплекс практических и умственных действий, выполняемых ребенком в игре, не осознается им как процесс преднамеренного обучения –ребенок учится играя. В экологических играх целесообразно применять наглядный художественно – оформленный материал, придумывать интересные игровые моменты, действия, занять всех детей решением единой задачи. Можно прибегнуть к помощи сказочных героев, музыкального сопровождения. В своей работе я использую такие дидактические игры. Рассели животных по Земле» (знакомство детей с животными, обитающими в разных климатических поясах Земли, дать представление об особенностях приспособление животных к разным климатическим условиям. Содержание игры: Выбрать себе какой- то один материк. Отобрать животных, которые там живут. Кто быстрее расселит на своем материке животных, которые обитают на нем.

    Придумать рассказ о жизни животных на своем материке. Тот, кто без ошибок расселил животных, сочинил интересный рассказ, получает больше фишек. Игра «Исправь ошибку» построена на том, чтобы дети смогли сами разобраться и объяснить, как среда обитания животных влияет на их внешний вид, повадки, питание. Содержание: Воспитатель располагает картинки или маленькие игрушки животных на карте миг ошибками. Дети должны найти эти ошибки и исправить их. Выигрывает нашедший правильно исправивший большее количество ошибок. Игра «Кто поможет малышу?» Цель: уточнить знания детей о приспособлении животных к среде обитания.

    Содержание: Ведущий выбирает картинку с одним из животных и помещает его в «чужие условия. Животное отправляется в путешествие — хочет вернуться в свою среду, но на пути встречает много препятствий. Для спасения путешественника дети должны подобрать другое животное, которое в данной ситуации может оказать помощь. Повторно паз одних и тех же животных нельзя. Выигрывает тот, кто нашел большее количество помощников.

    Пример: Дети выбрали зайца. Кубик упал в море. Кто поможет бедному зайчику?

    Г кит, дельфин, краб. Снова бросаем кубик. Пустыня. Кто поможет? И т. д. Игра может длиться долго, в зависимости от того, каковы познания детей в этой области. Какого животного не стало?» На столик выставляется четыре или пять игрушек (животное или картинка). Дети и запоминают.

    Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4- 5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

    « Познавательно речевое развитие детей дошкольного возраста» оборудование для показа презентации; раздаточный материал. Данное пособие предназначено для дошкольников среднего возраста и предоставляет. для цикла бесед по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста. Приложение: Презентация «Мой дом». . Целью познавательно-речевого развития является. направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ. презентация «познавательно — речевое развитие детей дошкольного возраста» (ММО ДОУ).

    Чудесный мешочек» В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь. Дети достают, угадывают, для кого. Подходят к игрушкам и угощают их. Игра с мячом «Я знаю». Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом.

    Воспитатель бросает мяч и называет животное. Ребенок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю детеныша напр., волка – волчонок» и возвращает мяч воспитателю. Игра « Кто, где живет»У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображением мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. Воспитатель показывает картинку с изображением животного.

    Ребенок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карт воспитателю. Игра «Летает, плавает, бегает» Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» — имитируют рыбу; при слове «воробей» — изображают полёт птицы. Игра «Эколуноход» Возраст: 5 лет и старше.

    Время: от 5 до 1. Место: любое. Материалы и оборудование: не требуются. Ход игры. Все становятся вкруг. Один участник заходит в круг, становится на четвереньки и, ползая по кругу, подражает повадкам какого- либо животного и рассказывает о нем, например: я медведь, я косолапый, зимой я сплю в берлоге, а летом ем малину и ищу мед.. Первый засмеявшийся участник из числа стоящих в кругу тоже входит в круг, пристраивается на четвереньках сзади ползающего участника и, подражая повадкам другого животного, рассказывает об этом животном.

    Игра продолжается пока стоящим останется только один самый серьезный и выдержанный участник. Тогда все вновь выстраиваются в круг, а самый серьезный участник становится на колени и на четвереньках ползет по кругу, рассказывая о своем животном. Обобщения — дикие животные наших лесов. Скажи, кого ты видишь на каждой картинке.

    Назови двумя словами всех, к нарисован. Что ты знаешь об этих животных?

    Чем питается каждый из них. Назови хищных и травоядных животных. А какие животные всеядные? Какие животные на зиму меняют шубку? Белка, заяц.) Как называют их, каким признакам можно отличить оленя от лося?

    Обобщения — дикие животные жарких стран. Скажи, кого ты видишь на каждой картинке. Где они живут? (В жарких странах). Спросите ребенка, что он знает об этих животных. Попросите ответить на вопросы: «Какие из них живут около воды?» (Бегемот и крокодил).

    На кого из животных наших лесов похож кенгуру?» (На зайца). Какая особенность есть у этого животного» Носит детеныша в сумке). Какое из этих животных помогает людям, если его приручить?» (Слон). Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно- методическое пособие.- М.: ЦГЛ, 2.

    С.: ил.«Мы» программа экологического образования детей.- Санкт- Петербург. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа и условия ее реализации в детском саду .- Мозаика – Синтез, 1.

    zarstvoyug.weebly.com

    Презентация содержит теоретические и практические аспекты вопроса, раскрывает основные средства речевого развития детей. доклада:»Игра, как средство развития речи дошкольников в условиях ДОУ &quot.

    Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Федорова Светлана Тимофеевна, Антошкина Вера Михайловна МКДОУ детский сад 4. Скачать бесплатно и без регистрации. Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Федорова Светлана Тимофеевна, Антошкина Вера Михайловна МКДОУ детский сад 4. Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, — это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одной дорогой и взаимно поддерживать друг друга» П. Ф. Каптерев. 3. Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка.

    Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

    Загрузить презентацию. Войти. Похожие презентации. Центр познавательного и речевого развития в ДОУ. Центр познавательного и речевого развития в группе №5 МДОБУ №21 «Светлячок» г.Арсеньева.. Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО дошкольное образовательное учреждение «Центр развития. Презентация на тему: Развитие речи в детском саду. в)в зависимости от этапа обучения: — речевой навык формируется впервые (совместное&nbsp.

    • Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Презентация: ‘Роль семьи ДОУ в воспитании детей дошкольного возраста’..
    • В презентации «Развитие речи детей дошкольного возраста» представлен опыт возраста без оценки его речевого развития невозможно. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на озд.
    • ПЛАН работы ресурсного центра «Познавательно-речевое развитие». на 2015 учебный год. экспериментальной деятельности в ДОУ. Презентация методических рекомендаций по опытно.
    • Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки. Дидактическая игра осуществляется. Взаимосвязь образовательных областей через систему развивающих речевых игр коммуникация познание Художественно- эстетическое развитие социализация Физическая культура Художественна я литература. Писатель»(тема: Посуда) «Если бы….» «Объясни Буратино» «От каждого по словечку» «Цепочка слов» «Снежный ком» «Какой звук потерялся?» «Измени слово» «Телеграф» «Из чего сделана посуда?» «Кто знает, пусть дальше считает» «Собираем урожай» «Вершки- корешки» «Что где растет?» «Разложи по полочкам» «Какая профессия самая главная?» «Кого я видел в зоопарке?» «Кто подберет больше слов к цифре 2, 3, 4, 5 «Что убежало от Федоры?»(«Федорино горе») «Загадка» «Играем со сказкой» «Нарисуй картину словами» «Придумай сказку» «Узнай героя?» «Что делали пчелы?» (по сказке «Вини- Пух и все- все- все».) Интеграция речевых игр в разных образовательных областях.

      Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания: « Что растёт в саду, лесу, огороде?»,«Что сначала, что потом?»,«Что кому нужно?», «Лото».«Логический поезд», «Где это я видел?» и др. Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Что изменилось?»,«Найди и назови», «Магазин»,«Чьи это детки»,«Кто скорее соберет?» и др. Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи. Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом».

      Похож –не похож», »Кто больше заметит небылиц». А что потом?», «Так бывает или нет?» и др. Виды дидактических игр.

      Для большинства детей ведущий канал восприятия окружающего мира – зрительный, что ещё раз подчёркивает необходимость включения в систему работы приёмов и методов активизации зрительного анализатора. Применение дидактических игр и упражнений, направленных на стимуляцию зрительного восприятия в комплексе с предметной деятельностью, способствуют формированию у детей положительной мотивации к развитию речи – важному условию реализации любой деятельности. Игровые приёмы с обычными игрушками может использовать в своей работе как логопед, так и воспитатель во время обучения элементарным математическим представлениям, ознакомлению с окружающим, развитию речи и в других режимных моментах. Игры Падежное управление «Живое – неживое», «Кто как голос подаёт», «Один –много» «Кого не стало?», «Один – много» «Кто к кому в гости пришел?», «Угощение» «Кого я люблю?», «Кого любит мама?» «Кто кем любуется?», «Кто чем работает?» «Кто о ком заботится», «Кто о чём мечтает?» Предлоги«Спрячь игрушку», «Кто где стоит?», «Что изменилось?» Словообразование«»Скажи ласково», «Какие глаза», «Какой предмет?», »Построй по росту», «Раздели на команды» Родовые понятия«Мальчики и девочки», «Кто что делает», «Узнай по описанию», «Чья игрушка», «Мой, моя, моё» (соревнование) Лексика«Классификация», «Четвёртый лишний» Связная речь«Чудесный мешочек», «Магазин», «Что игрушка расскажет о себе» Использование игрушек в работе по развитию речи. Игры «Кто где стоит?», «Что изменилось?», «Сосчитай по порядку»,»Назови ласково». Игры «Чудесный мешочек», «Чудесный сундучок».

      В обогащении речи ребенка, в уточнении уже имеющихся у него слов, пополнении знаний об окружающем мире, большое значение имеют игры с мячом. Эти игры также способствуют развитию моторных навыков у детей. Игры с мячом универсальны и разнообразны.

      Мяч бросай и животных называй», «Мяч бросай, четко фрукты называй», «Кто где живет?», «Скажи ласково», «Что происходит в природе?», «Составь предложение», «Подскажи словечко», «Четвёртый лишний», «Веселый счет» и т. Игры с мячом. 1. 4. Игры «Назови ласково», «Мяч бросай, животных называй». Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» То, что было, то что будет, Каждый помнит не забудет. Недостаточное развитие фонематического восприятия приводит к тому, что у детей самостоятельно не формируется готовность к звуковому анализу слов, что впоследствии не позволит им успешно овладеть грамотой в школе. Дидактическая игра «Собери цветок». Дидактическая игра «Два домика».

      Игры « Волшебные кубики», «Чудо –дерево». Игра «Весёлый поезд». Дидактическая игра «Собери бусы». Дидактическая игра «Рыбалка». Дидактическое пособие «Цветик- семицветик» игры «Какой предмет?» «Приготовим сок?». Волшебная полянка».

      Дидактическая игра «Волшебные лучики». Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей — дошкольников. Вместе весело играть.

      Коррекционно – развивающие игры»; «Волшебный цветок»; «Скоро в школу». ЦЕЛЬ : создание эффективных условий для коррекции речевых недостатков и общего развития речи. Участники: дети, воспитатели, логопеды, родители. Результат: использование развивающих речевых игр позволило повысить эмоциональную заинтересованность каждого ребёнка в процессе обучения и воспитания. Проекты по дидактическим играм. Проект детско – родительский «Волшебный цветок».

      Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно. Спасибо за внимание!

      rosgosstrah.weebly.com

      Презентация «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

      Описание презентации по отдельным слайдам:

      Познавательно-речевое развитие дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 Воспитатель по интеллектуальному развитию Шагитовой Елены Дмитриевны

      В соответствии с ФГОС ДО в центре внимания педагогов находится ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и их реализацию. Взаимодействие с ребенком организовывается, так чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.

      Особенно это актуально в настоящее время, так как из жизни ребенка уходит речь. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером. Взрослые отмахиваются от детских вопросов, редко выслушивают, не перебивая. Используют в общении с ребенком не всегда правильную речь. Книги, если и читают, то не обсуждают. А ведь ребенку крайне необходимо общение. Бедная речь ведет к агрессии, так как ребенок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать. Отсюда проблема словаря, проблема произношения, проблема выразительности речи. И нельзя не учитывать культурный кризис общества и, как его следствие, низкий уровень культуры отдельного человека, семьи, воспитательного пространства в целом. Безграмотные выражения, небрежная речь, сокращение словаря, утрата самого понятия — культура речи.

      Цель познавательно-речевое развитие дошкольников: развивать у детей дошкольного возраста познавательно-речевые способности (восприятие, мышление, память, внимание, воображение), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность.

      Задачи : Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.

      Обогащать эмоционально-чувственную сферу детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.

      Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности.

      Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности и познавательно-речевой деятельности.

      Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.

      Поддерживать условия для развития познавательно-речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.

      Познавательно – речевое развитие разделили на две самостоятельные области. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

      Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

      Отличительные особенности занятий познавательного цикла у педагогов детского сада в рамках ФГОС: Интеграция содержания; Использование информационных технологий; Использование проблемных ситуаций, проблемных вопросов; Исследовательский метод.

      Роль предметно-развивающей среды в познавательно-речевом развитии ребенка «В пустых стенах ребенок не заговорит – заметила в свое время» Е. И. Тихеева Насыщая групповое пространство, педагоги заботятся в первую очередь о том, чтобы дети в группе могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении, познании, общении со взрослыми и сверстниками. Группы должны быть оснащены современным игровым и дидактическим оборудованием, которое включает наглядный, раздаточный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательно-речевого развития детей.

      Окружающая среда рассматривается как возможность наибольшего развития индивидуальности ребенка, учета его склонностей, интересов, уровня активности. Организовывая, предметную среду необходимо придерживаться следующих принципов.

      Принципы построения развивающей среды в группе. 1. Принцип «дистанции, позиции при взаимодействии», ориентирующий на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми, который реализуется через уголок «уединения».

      2. Принцип «активности», возможность ее проявления и формирования у детей и взрослых путем участия в создании своего предметного окружения, осуществляется в уголках групп: «дом», «кухня», «гараж», «спортивный».

      3. Принцип «стабильности – динамичности», ориентирующий на создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со «вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей» который можно последить в изменяющемся уголке «изодеятельность + настольные игры».

      4. Принцип «комплексирования и гибкого зонирования», реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности, позволяющий детям свободно заниматься одновременно разным видам деятельности, не мешая друг другу; только в зонированных уголках «дом», «магазин», «больница», «строительный», «гараж», изодеятельность».

      Построение развивающей среды с учетом изложенных принципов дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению способами деятельности.

      Номер материала: ДВ-280779

      Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

      Не нашли то что искали?

      Вам будут интересны эти курсы:

      Вы первый можете оставить свой комментарий

      Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

      Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

      Сертификат о создании сайта

      Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

      Грамота за использование ИКТ в работе педагога

      Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

      Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

      Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

      Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

      Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

      Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

      Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

      Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

      214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

      infourok.ru

      • Главная
      • Воспитание
      • Речевое развитие дошкольников по фгос презентация
      • Формирование речевых навыков и коммуникативных возможностей у дошкольников с учетом ФГОС ДО — страница 4

        830 (4 голоса, среднее 5.00 из 5) Индекс материала

        4. Современные технологии развития речи дошкольников.

        Рассмотрим особенности проектирования педагогического процесса, развивающего речь дошкольников, в условиях коммуникативного подхода и направленности технологии на становление субъектных качеств ребенка в речевой деятельности.

        Построение педагогического процесса, направленного на развитие речи, начинается с определения его цели.

        Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка – его умения решать игровые, учебные, бытовые задачи посредством речи. Реализация данной цели предполагает владение речью как универсальным средством общения ребенка с окружающими людьми: старший дошкольник может общаться с людьми разного возраста, пола, степени знакомства. Это предполагает свободное владение языком, формулами речевого этикета, умение ориентироваться на особенности собеседника, учитывать условия ситуации, в которой протекает общение.

        Коммуникативная компетентность дошкольника предполагает проявление субъектных качеств ребенка в процессе общения и речевой деятельности – интереса к общению, избирательности и наличия предпочтений в выборе партнера по общению, а также проявление инициативности и активности при организации общения, самостоятельности и независимости суждений в процессе разговора, проявление творчества и оригинальности высказываний для поддержания интереса собеседника.

        При выборе технологии необходимо ориентировать на следующие требования:

        ориентация технологии не на обучение, а на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи;

        содержание технологии сориентировано на становление позиции субъекта в общении и речевой деятельности;

        технология должна носить здоровьесберегающий характер;

        основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком;

        реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей;

        организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

        Ведущую роль в организации работы по развитию общения и речи играют следующие технологии:

        технология проектной деятельности;

        технология развития детского речевого творчества;

        технология группового взаимодействия детей;

        «Речевое развитие дошкольниковв соответствии с требованиями ФГОС»

        Воспитатель: Кадырова Ольга Владимировна

        Цель:совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.

        1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развитиясвязной речи у детей;

        2) развивать умения проектировать, конструировать процессы развития речи дошкольников;

        3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;

        4) контролировать соблюдение педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

        Развитие речи– главный показатель умственного развития ребёнка. Основная цель речевого развития – доведение его до нормы, определённой для каждого возрастного этапа, хотя индивидуальные различияречевого уровня детей могут быть исключительно велики.

        Основные задачи развития речи- это воспитание орфоэпической культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении развёрнутого высказывания- решаются накаждом возрастном этапе. Однако от возраста к возрасту происходит постепенное усложнение каждой задачи, меняются методы обучения.удельный вес той или иной задачи также меняется при переходе от группы к группе.воспитателю надо представлять основные линии преемственности задач по развитию речи, которые решаются в предыдущей и последующей возрастной группеи комплексный характер решения каждой задачи.

        Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском садуосуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, таки впартнёрской и самостоятельной деятельности.

        Начнём мы наш педсоветс деловой игры, которая поможет нам систематизировать некоторые знания и умения в данной области

        После этого педагоги делятся на 3 команды путем собирания разрезной картинки. В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку.

        В состав экспертной комиссии входят: заведующая, методист, музыкальный работник. Они оценивают ответы и выполненные задания.

        Деловая играсостоит из пяти частей. Каждый её этап регламентирован. В конце подводится общий итог.

        Отмечаются победители. Ведущий напоминает правила игры:

        уметь слушать других;

        принимать активное участие в игре;

        не оспаривать оценку жюри;

        соблюдать культуру речи и тактичность;

        Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

        Петровский детский сад

        Павловского муниципального района Воронежской области

        «Использование технологии проектирования с дошкольниками в свете реализации ФГОС ДО»

        (выступление на районном семинаре Землянской В. Н.-ст.воспитателя ДОУ)

        Перед человеком к разуму 3 пути:

        путь размышления – самый благородный;

        путь личного опыта – самый тяжёлый.

        Уважаемые коллеги, тема нашего сегодняшнего семинара «Применение технологии проектирования в работе с дошкольниками». Я считаю, что тема эта, не смотря на то, что она не нова, очень своевременна и актуальна.

        Но прежде чем я приступлю к самому выступлению , я хотела бы предложить вам обратить внимание на те приложения, которые вы получили вместе с планом мероприятия. Там вы найдете советы, которые могут помочь в организации проектной деятельности.

        Кроме того, там вы сможете найти диагностическую карту, которая может вам оценить ваши знания и умения в технологии проектирования. Предлагаю вам в течении семинара заполнить эти карты и вывести свой результат, а по окончании работы семинара решить, оказалось ли для вас полезно то, что вы услышите и увидите сегодня.

        Изменения, происходящие в обществе, требуют от человека нового мышления, требуют иного понимания своей роли в этом мире, новых компетенций, связанных прежде всего с деятельностью.

        Вполне понятно, что в таких условиях требуется переосмысление роли дошкольного образования как сферы, которая формирует культурно-воспитательный идеал нового времени. Традиционное понимание дошкольного образовательного учреждения как присматривающего, дающего основы знаний, умений и навыков, требуемых в школе, уже вытесняется более широким взглядом на становление маленького человека в условиях детского сада.

        Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на воспитанника, как «саморазвивающуюся систему», в соответствии с которым усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для его саморазвития, на самодеятельность детей. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию является проектировочная деятельность.

        Проектирование- это комплексная деятельность, при которой участники проектирования как бы автоматически, в процессе выполнения какой-то деятельности , осваивают новые понятия, новые представления о различных сферах жизни, о отношениях между людьми.

        Актуальна тема проектирования и в свете внедрения ФГОС дошкольного образования. Этот документ, вступивший в действие с января этого года, предполагает, что мы должны развивать мотивационную готовность ребенка к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму . После дошкольной жизни у ребенка должно появиться стойкое желание учиться.

        Давайте рассмотрим подробнее некоторые пункты этого документа, реализация которых возможна посредством проектной деятельности; Слайд 5.

        В части 1 ФГОС ДО , содержащей общие положения, записаны принципы дошкольного образования . И среди них такие , как:

        содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

        поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

        сотрудничество Организации с семьёй;

        формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

        В части 2 , содержащей требования к структуре образовательной программы дошкольной организации говорится, что программа «направлена на:создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности»

        Часть 3. , содержащая Требования к условиям реализации основной Образовательной программы дошкольного учреждения среди других содержит требование по созданию Условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, предполагающие:

        поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

        недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.) ;

        взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей .

        И в заключительной части этого документа содержатся требования к итогам реализации ООП ДОУ, которые представляют собой целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, первый из которых гласит :

        «ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности»

        Итак, именно мы с вами должны подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, способное без труда включиться в процесс школьного обучения. А проектная деятельность, как никакая другая, поможет нам в этом, связав процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также поможет заинтересовать его, вовлечь в эту деятельность.

        Она позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

        Так что же такое проектная деятельность или по-другому -метод проектов?

        Метод проектов– это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Другими словами, метод проектов – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности, который завершается определенным практическим результатом.

        Метод проектов возник еще в 20 –е годы прошлого столетия в США. Его также называли методом проблем и связывали с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американскимифилософом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В. Х. Килпатриком.

        В России метод проектов использовался также еще в начале прошлого столетия, но после того, как в 1931 году он был осужден , как чуждый советской школе , о нем забыли.

        В системе отечественного образования он возродился лишь в начале 90 –х гг. прошлого столетия, что было связано с внедрением информационныхтехнологий в процесс обучения.Типология проектов и особенности технологии его применения были представлены Е. С. Полат в учебном пособии «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования».

        Со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Но суть её остается прежней – стимулировать интерес детей к определенным проблемам, овладение конкретной суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.

        Существует множество классификаций проектной деятельности. Критерии очень разные и по количеству участников и по срокам.

        Типология проектов в ДОУ представлена на следующих слайдах.

        Методическое объединение воспитателей и специалистов по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС. — Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей

        Методическое объединение воспитателей и специалистов

        по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС.

        воспитатель 1 категории Лежнина Л. А.

        Богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития Своевременное развитие словаря – один из важнейших факторов подготовки к школьному обручению Исследованием речевого развития занимались выдающиеся психологи, педагоги и лингвисты как К. Д. Ушинский, Л. С. Выготский, В. В. Виноградов и др.

        Язык есть удивительнейшее и совершеннейшее творение человека. Родной язык, его беспрепятственное и всестороннее развитие должны быть поставлены в основу воспитания, к его народному духу, к его поэзии ребенок должен приобщаться с первых годов своей жизни.

        Проблема развития речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, речь является средством общения, служит орудием интеллектуальной деятельности (восприятия, памяти, мышления, воображения) и выполняет познавательную и созидательную функции. В дошкольном возрасте идет интенсивное освоение средств, форм и функций речи.

        Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в сензитивный период развития. Чем раньше будет начать обучение родному языку, тем свободнее будет им пользоваться в дальнейшем.

        Но лишь немногие дети стихийно достигают достаточного высокого уровня в развитии речи, поэтому необходимо проводить специальное обучение, направленное на овладение языком.

        Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность в процессе свободного общения

        Воспитатель должен знать, какие бывают нарушения речи, когда и как они возникают, каковы способы их выявления и устранения. Это поможет ему работать «в унисон» с логопедом, квалифицированно объяснить родителям, какие упражнения и как они должны делать дома, чтобы закреплять навыки и умения, приобретенные ребенком на логопедических занятиях.

        ФГОС ДО: речевое развитие | ДЕТСТВО-ГИД

        Ноябрь 2nd, 2014 admin

        В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания. Установка на развитие — современная стратегия обучения родному языку детей дошкольного возраста.

        Задачи образовательной области «Речевое развитие»: — владение речью как средством общения и культуры; — обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; — развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; — знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; — формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

        Кроме традиционных речевых задач (формирования звуковой культуры речи, словарной работы, развития грамматического строя и связной речи) особое внимание следует обратить на задачи: — развития диалогической речи дошкольников; — формирования понимания на слух текстов различных жанров детской литературы.

        Подобные приоритеты расставлены не случайно.

        1. Речь рассматривается как средство общения. Чтобы конструктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, ребенок должен свободно владеть диалогическим общением и использовать все вербальные и невербальные средства этого общения.

        2. Стандарт направлен на развитие творческого потенциала каждого ребенка, формирование творческой активности и самостоятельности. Задача развития речевого творчества у дошкольников – формирование позиции активного участника в речевом взаимодействии.

        3. Под пониманием на слух текстов различных жанров детской литературы подразумевается восприятие этих текстов. В процессе восприятия произведения ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом. Восприятие художественных произведений рассматривается как один из приемов формирования творческой личности, что соответствует целевым ориентирам ФГОС дошкольного образования.

        Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

        Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

        ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ — VI Студенческий научный форум (15 февраля — 31 марта 2014 года)

        ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВСалихова З. М., Минеева Ю. В., Левшина Н. И.Текст научной работы размещён без изображений и формул. Полная версия научной работы доступна в формате PDF

        Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка. Реализация данной цели предполагает, что к концу дошкольного возраста речь становится универсальным средством общения ребенка с окружающими людьми: старший дошкольник может общаться с людьми разного возраста, пола, социального положения. Это предполагает свободное владение языком на уровне устной речи, умение ориентироваться на особенности собеседника в процессе общения: отбирать адекватное его восприятию содержание и речевые формы. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) : «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой анаплитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» .

        Коммуникативная компетентность дошкольника проявляется в возможности посредством речи решать задачи в условиях разных видов деятельности: бытовой, познавательной, игровой, учебной, трудовой и т.д. При этом ребенок ориентируется на особые условия ситуации, в которой протекает деятельность.

        Для достижения ребенком коммуникативной компетентности воспитатель помогает ее становлению посредством решения задач по развитию разных сторон речи ребенка во всех возрастных группах: развитие связной речи, развитие словаря, освоение грамматически правильной речи, освоение звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте. Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

        Ведущей формой работы по развитию речи детей является образовательная ситуация. Образовательная ситуация предполагает участие небольшой подгруппы детей: от трех до восьми в зависимости от желания детей и особенностей содержания ситуации. В образовательном процессе есть возможность организации нескольких образовательных ситуаций с одним дидактическим средством (сюжетной картиной, игрушкой, книгой, природным материалом) , но с целью решения постепенно усложняющихся задач познавательно-речевого характера. Воспитателем может быть организовано множество образовательных ситуаций, направленных на решение постепенно усложняющихся задач: научить способам доброжелательного делового общения с собеседником, научить задавать вопросы, выстраивая их в логической последовательности, учить обобщать полученные сведения в единый рассказ, учить способам презентации составленного текста. «Добрые приветствия» (цель: познакомить детей с разнообразными формами приветствия: «Как я рада тебя видеть», «Как я по тебе со-скучилась», «Бесконечно счастлива видеть тебя», «Как хорошо, что мы встретились» и др.) ;

        О. М. Ельцова отмечает, что для развития игрового общения используется игровая обучающая ситуация (ИОС) . Все качества и знания формирует не сама ИОС, а то или иное конкретное содержание, которое специально вносится педагогом. Видами игровых обучающих ситуаций могут быть: ситуация-иллюстрация, ситуация-оценка и др.

        А. Г. Арушанова предлагает как форму речевого развития детей — сценарии активизирующего общения — обучение игровому (диалогическому) общению. Такая форма включает разговоры с детьми, дидактические, подвижные, народные игры; инсценировки, драматизации, обследование предметов и др.

        Ситуация общения — это специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения, направленная на упражнение детей в использовании освоенных речевых категорий (Ельцова О. М., Горбаческая Н. Н., Терехова А. Н.) . Ситуации общения могут бытьлексическими, вербально оценочными, прогностическими, коллизийными, описательными в зависимости от поставленной речевой задачи. При их организации чаще всего педагог «идет от детей», то есть находит эти ситуации в детской деятельности и использует их для развития речи ребенка. Примерами ситуации общения на развитие коммуникативных умений может быть: «Что не так?» (цель: упражнять детей в умении соотносить форму приветствия с ситуацией ее использования: каждое приветствие уместно в той или иной ситуации: утром не скажешь «добрый вечер»; нельзя сказать «привет» тому, кто старше по возрасту или мало знаком) ; «Улыбка»(цель: упражнять в использовании при приветствии средств невербального общения: посмотреть человеку в глаза и улыбнуться, чтобы он понял: ему рады, приветствуют именно его) ; «Рукопожатие» (цель: упражнять детей в использовании форм жестового приветствия) .

        Именно в таких видах детской деятельности речь выступает во всех своих многообразных функциях, несет основную нагрузку при решении практических и познавательных задач. Примерами специально планируемых ситуаций общения могут быть игры-викторины: «Придумай загадку» (упражнение детей в описании предметов, придумывании загадок) , «Кто лучше знает свои город» (упражнение в восприятии и составлении описательных рассказов о местах и памятниках города) , «Из какой сказки вещи» (упражнение в развитии объяснительной речи) , «Магазин волшебных вещей» (упражнение в использовании средств языковой выразительности) .

        Ряд авторов (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

        Реализация образовательной области «Речевое развитие» возможна через метод проектов. Цель и задачи специального тематического проекта имеют направленность на комплексное решение задач, указанных в ФГОС ДО: «Как рождается книга» (цель: развитие речевого творчества детей. Продукт проекта — авторские детские книги сказок, загадок, лимериков) ; «Лучше сам или все вместе?» (цель: развитие регуляционно-коммуникативных умений (совместно решать бытовые и учебныезадачи, доверять, поддерживать партнеров по деятельности) ; «Спор хороший и плохой» (цель: освоение этикета убеждения и спора) .

        Такая форма речевого развития дошкольников как играпобуждает детей к вступлению в контакты, является мотивом к коммуникативной деятельности. Бизикова О. А предлагает игры с готовыми текстами: подвижные «Король», «Коршун», «Змея», «Лиски» и др.; дидактические «Я садовником родился», «Краски», «Смешинки» и др. (освоить разнообразие инициативных и ответных реплик, приобщиться к выполнению основных правил ведения диалога) ; дидактические игры, предполагающие диалогическое взаимодействие, но не содержащие готовых реплик: «Кто кого запутает», «Поручение», «Похожи — не похожи», «Угощайся пирожком», игры с телефоном «Вызов врача», «Звонок маме на работу», «Бюро добрых услуг».

        Кузеванова О. В., Коблова Т. А. приводят примеры разных форм работы для речевого развития дошкольников: литератрно-музыкальные праздники, фольклорные ярмарки, игры-драматизации, разные виды театров, агитбригада, социальные акции, речевые газеты, книги самоделки, проблемные ситуации, посиделки, логоуголок, интерактивные речевые стенды, календарь событий и др. .

        Конструкторы ЛЕГО широко используются в дошкольных образовательных учреждениях. Они представляют собой разнообразные тематически серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов — разноцветных кирпичиков лего. Развивая речетворчество дошкольников воспитатель может предложить детям придумать сказку о том, как одна постройка превратилась в другую, по ходу рассказывания осуществляя данное превращение

        Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О лошадке, которую сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д.

        Данное использование ЛЕГО-конструирование способствует и речевому творчеству: во время постройки персонажа ребенок описывает своего героя. Можно также предложить детям придумать свое окончание знакомой сказки, обыграть лучшую или все по очереди.

        Используется ЛЕГО-элементы и в дидактических играх и упражнениях. Педагог может разработать различные пособия и использовать их для проведения упражнений с целью развития речи и психических процессов у детей, развития интереса к обучению, формирования коммуникативной функции. Например, игру «Чудесный мешочек», в которой у детей развиваются тактильное восприятия формы и речь, можно проводить с ЛЕГО.

        Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО-элементов достаточно эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлению с окружающим миром и т. д.

        В процессе конструктивно-игровой деятельности педагог, опираясь на непроизвольное внимание детей, активизирует их познавательную деятельность, совершенствует сенсорно-тактильную и двигательную сферу, формирует и корригирует поведение, развивает коммуникативную функцию и интерес к обучению. В процессе конструктивно-игровой деятельности с ЛЕГО педагог может использовать разнообразные формы: задания дает педагог, выполняют дети; задания формулируются ребенком и выполняются детьми и педагогом; задания дают дети друг другу; задания дает педагог, выполняют родители с ребенком.

        Поздеева С. И. отмечает, что «при организации любой образовательной ситуации, любого занятия в дошкольном образовательном учреждении педагогу важно:

        — во-первых, продумывать организацию разных способов взросло-детской и детской совместности,

        — во-вторых, видеть ресурсы разных этапов занятия для развития коммуникативной компетентности детей».

        Таким образом, различные формы работы ресурсны в плане развития речи дошкольников, формирования коммуникативной компетентности детей, если:

        — дети совместно решают интересную и значимую для них учебно-игровую задачу, выступая помощникам по отношению к кому-то,

        — обогащают, уточняют и активизируют свой лексический запас, выполняя речевые и практические задания,

        — педагог выступает не жёстким руководителем, а организатором совместной образовательной деятельности, который не афиширует своё коммуникативное превосходство, а сопровождает и помогает ребёнку стать активным коммуникатором.

        Ельцова О. М. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду/ О. М. Ельцова, Н. Н. Горбаческая, А. Н.. Терехова — СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.-192с

        Кузеванова О. В., Формы организации коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста/ О. В. Кузеванова, Т. А. Коблова. // Детский сад: теория и практика — 2012. — № 6.

        Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пос. дляруководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, ; М. Б. Зуйкова.: Аркти, 2005.

        Поздеева С. И. Открытое совместное действие педагога и ребёнка как условие формирования коммуникативной компетентности детей /С. И. Поздеева// Детский сад: теория и практика. — 2013. — № 3.

        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

        Другие статьи по теме:

        Карта индивидуального развития ребенка дошкольника по фгос

        Разработка индивидуального образовательного маршрута дошкольника Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен материал по составлению индивидуального образовательного маршрута дошкольника. В пр.

        «Познавательно-речевое развитие дошкольников». Педсовет в форме деловой игры «Педагогический ринг» Тема: «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Задачи: актуализация знаний педагогов, компе.

        Развитие речи дошкольников по фгос

        Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском сад, с внедрением федеральных государственных образователь.

        Речевое развитие дошкольников по фгос

        Презентация на тему художественно эстетическое развитие дошкольников

        Художественно-эстетическое развитие дошкольников Художественно-эстетическая деятельность дошкольников 2 СЛАЙД. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возрас.

        Социально коммуникативное развитие дошкольников по фгос

        Речевое развитие детей дошкольного возраста по фгос

        Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» (по ФГОС) 1. Вступительная часть. Приветствие Добрый вечер, дорогие друзья! Я предлагаю этот вече.

        Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, пре.

        Презентация социально коммуникативное развитие дошкольников по фгос

        Консультация для педагогов ДОУ «Организация развивающей среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста.

        Развитие речевого творчества старших дошкольников

        Развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА При подготовке детей к школьному обучению большое значение приобретает формиров.

        Области развития дошкольников по фгос

        Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Тема: Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС дошк.

        raguda.ru

        Смотрите так же:

        • Упражнение метод воспитания § 1. Понятие метода, приема воспитания. Классификация методов воспитания Метод воспитания - это способ достижения заданной цели воспитания. Применительно к школьной практике данную формулировку можно уточнить следующей: Методы воспитания - это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у […]
        • Кружковая работа с детьми дошкольного возраста Кружковая работа. "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста". В начале XXI века во многих странах мира ранние образование и развитие детей стали важной частью государственной образовательной политики. В России дошкольное образование совсем недавно получило статус самостоятельного уровня […]
        • Метод социального воспитания это Метод социального воспитания это 54. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ В сложном и динамичном педагогическом процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригинальных задач воспитания, которые всегда являются задачами социального управления, поскольку обращены к гармоничному развитию личности. Как правило, задачи эти […]
        • Актуальность нравственного воспитания у дошкольников Воспитание духовно-нравственной культуры у дошкольников Слушатель ФПК и ПП Осьмушкина Ольга Александровна К. п. н, доц. Космачева Н.В. Глава 1. Теоретические аспекты духовно-нравственного воспитания дошкольников .1 Понятие и сущность духовно-нравственного воспитания дошкольников .2 Задачи духовно-нравственного воспитания дошкольников .3 […]
        • Насморк у ребенка можно ли купать Можно ли мыть голову ребенку при насморке Купание ребенка при насморке: можно или нельзя? Насморк, как симптом ОРЗ или ОРВИ, – одна из самых банальных хворей, одолевающих взрослых около двух раз в год, а детей, как правило, намного чаще – ввиду особенностей незрелой дыхательной системы. Вопрос, можно ли купать ребенка при насморке, […]
        • Мультики для развития детей от года Развивающие мультики для детей от 1 до 3 лет смотреть онлайн - Сайт для детей и о детях Диего вперед развивающий мультфильм, который очень похож на Дашу Следопыта. Диего понравится Вам и Вашему малышу потому, что его сюжет основан на доброте и любви к животным. Этот интерактивный мультик не даст ребенку заскучать, он будет активно […]
        • Кризис младшего школьного возраста Психологические особенности детей младшего школьного возраста С приходом в школу меняется образ жизни детей, их обязанности и задачи. Меняется и их психология. Происходит переход от игровой деятельности к учебной, от наглядно-образного мышления к словесно-логическому. Меняется система личностных взаимоотношений: если раньше дети просто […]
        • Развитие памяти у ребенка 4 лет Выпуск 7. Как развить память у ребёнка — игры и упражнения на внимание Авторская колонка Наталии Рой о раннем развитии «Умнички». Память — загадочная и не до конца изученная функция головного мозга. Дети, обладающие хорошей памятью, быстро и легко запоминают материал. Учёба даётся им легко, успех окрыляет, школа не кажется тяжкой […]