«Программа воспитания и образования детей дошкольного возраста» М.А. Васильевой

Программа определяет содержание физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями. Воспитание для каждой возрастной группы осуществляется в активной детской деятельности – в играх, посильном труде, в разнообразных занятиях, в процессе ознакомления детей с доступными их пониманию событиями, явлениями общественной жизни, с окружающей природой. Предусмотрено постепенное усвоение детьми конкретных умений, навыков и знаний, развитие внимания, воображения, мышления, речи. Важное значение придается связи содержания воспитательно-образовательной работы детского сада с программами начальной школы.

К концу обучения дети приобретут следующие знания, умения и навыки:

Группа «Малышок» (от 1,5 до 3 лет)

  • цвета спектра;
  • свои имя и фамилию, имена людей ближайшего окружения;
  • части тела и лица, их количество и назначение;
  • названия детенышей домашних (корова, коза, лошадь, собака,кошка) и диких (заяц, волк, лиса, медведь, воробей, ворона, голубь) животных;
  • названия двух деревьев, двух травянистых растений;
  • основные детали одежды, мебели, посуды;
  • все времена года и их характерных особенностях;
  • назначение одежды, мебели и посуды;
  • части суток.
  • различать и называть предметы ближайшего окружения, их цвет,форму, величину, существенные части и детали, действия предметов;
  • различать основные цвета;
  • различать эмоции человека;
  • различать зверей и птиц;
  • различать по вкусу, цвету, форме и величине овощи и фрукты, наиболее распространенные в данной местности;
  • пользоваться обобщающими словами;
  • пользоваться простейшими символами.
  • Введение в математику.

  • составлять и сравнивать множества из 1–5 элементов;
  • различать понятия один и много;
  • соотносить предметы-заместители (числовые карточки, счетный материал) с количеством предметов в данной группе;
  • находить и называть число предметов на сюжетном рисунке, выраженное понятиями «много – мало – один»;
  • моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 2–3 деталей по образцу;
  • Сравнивать два предмета по толщине, высоте,длине;
  • Обозначать результаты сравнения словами: толще, тоньше, равны;
  • Называть пространственные направления «от себя»: справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу. части суток: день –ночь, утро – вечер.
  • пользоваться карандашом;
  • пользоваться кисточкой и красками, использовать воду;
  • наносить простые линии и пятна гуашью;
  • наносить линии вертикальные, горизонтальные, круговые;
  • использовать различные цвета для создания выразительных образов;
  • выполнять узоры, используя элементы различных форм и цветов;
  • создавать сюжетные композиции;
  • эмоционально обыгрывать рисунок, находить для него словесную характеристику.
  • отделять небольшие кусочки от целого куска материала;
  • раскатывать кусочки прямыми движениями (вперед-назад), получая палочку-колбаску;
  • раскатывать кусочки круговыми движениями, получая шар;
  • расплющивать шар, палочку-колбаску для получения элементов плоскостной работы;
  • лепить простейшие предметы, состоящие из 2–3 частей;
  • украшать работу точками и насечками, используя палочку-спичку.
  • ходить прямо, сохраняя заданное направление, не шаркая ногами;
  • бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием;
  • перешагивать через предметы;
  • ползать на четвереньках, лазать по лесенке, стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;
  • энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см;
  • катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; бросать мяч вниз о пол и вверх 2–3 раза подряд и ловить его; метать предметы правой и левой рукой на дальность расстояния не менее 5 м;
  • строиться в колонну, шеренгу, круг;
  • выполнять общеразвивающие упражнения по сигналу педагога,согласовывать темп и ритм упражнений по показу воспитателя;
  • Дети умеют слушать музыку и понимать ее язык, различать музыкальный темп, ритм, двигаться в такт музыкальному произведению, выполнять основные танцевальные движения самостоятельно и в паре, петь, передавать в танце настроение.

    Развитие речи и ознакомление с окружающим.

  • группировать слова по указанным признакам, объединять их в тематические группы;
  • образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям;
  • составлять словосочетания, предложения по картинке;
  • строить конструкции с различными предлогами;
  • отвечать на вопросы педагога;
  • пересказывать текст по зрительной опоре;
  • отличать времена года и их признаки;
  • отличать город от села;
  • отличать и называть деревья (3–4 вида) и кустарники (1 вид);
  • называть грибы и ягоды;
  • отличать съедобные части растений от несъедобных;
  • узнавать мухомор как несъедобный гриб;
  • решать задачи в рабочей группе (навык групповой деятельности);
  • правильно себя вести на занятии (давать полный ответ, задавать вопрос воспитателю и ребятам и т.п.);
    • о характерных признаках города и села;
    • об элементарных правилах поведения в городе и природе;
    • о разных видах общественного транспорта;
    • о семье и взаимопомощи членов семьи;
    • об основных частях тела человека и их назначении;
    • об элементарных правилах поведения и личной гигиены;
    • об условиях роста растений; о выращивании овощей и фруктов;
    • о профессиях людей и взаимопомощи людей разных профессий;
    • об основных особенностях сезонной жизни природы;
    • об основных особенностях сезонной жизни людей;
    • о домашних животных (их пользе, о труде людей по уходу за домашними животными) и о жизни диких животных в природе.
    • называть части суток: утро – вечер – день – ночь;
    • сравнивать количества элементов в множествах, выраженных смежными числами (четыре – пять, пять – шесть, шесть – семь, семь – восемь, восемь – девять, девять – десять) путем составления пар с помощью слов столько же, не столько же, равно, не равно;
    • ориентироваться на плоскости с помощью слов: на, под, за, рядом,с, между, вверху, внизу, спереди, сзади, сверху – вниз, слева – направо (различать положение предметов на рисунке относительно заданного предмета);
    • выделять предметы из группы по общему признаку, сравнивать предметы, разбивать предметы на группы (классы) в соответствии с общим признаком (в том числе и геометрические фигуры);
    • сравнивать объекты (до 5) по длине, ширине, толщине в серии предметов;
    • составлять математические рассказы на основе предметных действий, сюжетных рисунков и слуховых диктантов;
    • ориентироваться во времени на основе слов вчера, сегодня, завтра,сначала – потом, раньше – позже;
    • моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 2–5 деталей по образцу.
    • использовать основные и производные цвета в работе;
    • самостоятельно подбирать светлые и темные тона, смешивать их с белилами;
    • подбирать колорит для рисунка;
    • использовать психологическую нагрузку цветовой гаммы;
    • рисовать животных и человечков;
    • передавать конструкцию сложных предметов, состоящих из двух частей;
    • передавать величину предметов в рисовании;
    • строить сюжетные композиции.
    • под руководством педагога определять последовательность действий при выполнении работы;
    • лепить конусообразные формы, лепить, используя «защип» и «оттягивание», соединять детали путем «примазывания»;
    • изготавливать объемные изображения людей и животных, передавая их простейшие движения;
    • объединять изображенные предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой.
    • ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
    • сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;
    • ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м, принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд;
    • лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на стопы и ладони, колени и ладони, на животе, подтягиваясь руками;
    • принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места не менее 70 см;
    • строиться в колонну, в круг, шеренгу, выполнять повороты на месте и переступанием;
    • правильно принимать исходные положения, соблюдать направление движения тела и его частей.
    • произносить отдельные слова и небольшие предложения;
    • понимать основные фразы и выполнять команды, играть в игры;
    • читать небольшие стихи, петь песенки;
    • играть небольшие роли в постановках сказок «Репка», «Теремок», «Колобок».
    • Дети знают названия отдельных частей тела, основных цветов, некоторых животных, частей одежды, игрушек.

      Дети могут точно копировать ритм звуков (хлопки, голос, удары по предмету), знают разницу между музыкальными и немузыкальными звуками,умеют внимательно слушать музыкальное произведение, петь под музыку, танцевать, выполнять различные движения, играть роли в музыкальных спектаклях, определять характер героев в музыкальных произведениях.

    • конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;
    • задавать свои вопросы;
    • подробно пересказывать текст по зрительной опоре;
    • составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
    • выделять звук в начале слова;
    • различать звуки и буквы;
    • узнавать и называть буквы русского алфавита;
    • соединять звуки в слоги;
    • устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
    • различать и называть деревья и кустарники по коре, листьям и плодам;
    • пользоваться календарем погоды;
    • ухаживать вместе со взрослыми за растениями и животными ближайшего окружения;
    • соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях.
    • Подготовка к обучению чтению и письму.

    • называть звуки, из которых состоит слово (гласные — ударный, безударные; согласные — звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
    • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
    • вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах;
    • знать термины слово, предложение, гласные звуки, ударение;
    • называть один и тот же предмет разными словами(котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.)
    • рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение);
    • составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы;
    • правильно держать руку при раскрашивании, рисовании, штриховке в разных направлениях, обведении по контуру, написании элементов букв.
  • продолжить заданную закономерность;
  • производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру,общему названию;
  • устанавливать пространственно_временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше, позже, вчера – сегодня – завтра.
  • сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости как непосредственно (визуально, приложением, наложением), так и с помощью произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок бумаги, шагов и т.д.);
  • распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
  • объединять группы предметов (части) в целое, выделять часть из целого; объяснять свои действия и называть число элементов в каждой части или целом;
  • составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленный педагогами вопрос: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?
  • моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу;
  • обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку «от руки»;
  • ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета.
  • названия и обозначения операций сложения и вычитания.
  • разыгрывать небольшие сценки;
  • комментировать свои действия;
  • отдавать и выполнять команды;
  • считать в пределах 10;
  • играть в командные игры, общаясь только на иностранном языке;
  • читать стихи из 3-5 строф, переводить их;
  • называть все игрушки, находящиеся в группе;
  • строить диалоги на заданную тему;
  • называть всех животных в зоопарке;
  • могут называть героев иностранных мультфильмов и сказок;
  • рассказать основные сведения о своей стране и странах-носителях английского, немецкого и французского языка;
  • петь иностранные песенки.
  • Дети понимают ладовое своеобразие музыкального произведения, знают разницу между мажорным и минорным звучанием, между высокими и низкими звуками, определяют и воспроизводят ритмический рисунок музыки, дети знают, что такое музыкальная динамика, различают понятия «форте», «пиано»,умеют выделять музыкальные фразы в песнях, понимают композицию музыкального произведения. Дети умеют исполнять вокальные произведения, интонировать голосом, выполнять сложные танцевальные движения под музыку.

    Группа «Отличники» (группа интенсивной подготовки к школе)

  • Осознанно, правильно, плавно читать по слогам отдельные слова, предложения, маленькие тексты.
  • Постепенно переходить к чтению целыми словами.
  • обозначать мягкость согласных звуков на письме;
  • определять количество букв и звуков в слове;
  • писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
  • ставить пунктуационные знаки конца предложения;
  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения, находить корень в группе доступных однокоренных слов.
  • названия и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  • названия и обозначения операций сложения и вычитания;
  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

    решать простые задачи:

  • раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
  • задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на . », «уменьшить на. »;
  • задачи на разностное сравнение;
  • распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
  • razvitiedetey.com

    • Главная
    • Школа
    • Программа дошкольного образования васильевой
    • Программа Васильевой в детском саду, Программа М. А. Васильевой в детском саду, Васильева программа в детском саду

      Программа М. А. Васильевой в детском саду. Конечно, большинство родителей согласятся, что детский садик для наших крошек — это второй дом. Там малыши получают свой первый социальный опыт, находят первых друзей, приобретают необходимые навыки.

      От того, как начнется путь новичка в садике, зависит довольно многое в дальнейшей жизни ребенка. Поэтому абсолютно не лишним будет, если родители предварительно проведут «исследовательскую работу» для выбора подходящего садика, это сделает последующие дни вашего ребенка, проведенные в нем, радостными и познавательными.

      Особую популярность среди родителей и воспитателей завоевала программа Васильевой в детском саду. Она получила признание на государственном уровне.

      Подбирая детский сад для ребенка, узнавая условия и знакомясь с персоналом, необходимо поинтересоваться по какой программе или методике происходит обучение в этом заведении. Не считайте это лишним, ведь от этого зависит, какое развитие получит ваш малыш. Программа Васильевой в детском саду практикуется на уже долгое временя, поэтому можно говорить о ее достоинствах.

      Основные аспекты программы М. А. Васильевой

      Сейчас придется уделить внимание теоретическим описаниям программы, это нужно для понятия ее сути.

      М. А. Васильева курировала коллектив ученых (в том числе В. В. Гербова и Т. С. Комарова) , которые разрабатывали этот важный проект. В самой программе комплексно изложены все главные содержательные направления воспитания, образования и развития деток с самого рождения и до семи лет.

      Вся программа Васильевой в детском саду, может быть озаглавлена одним предложением: верно организованное обучение — это прямая дорога к полноценному и комплексному развитию личности ребенка. Главные аспекты воспитания дошкольника, предусмотренные программой, это умственная и физическая подготовка, процесс прививания нравственных и культурных понятий, а вместе с этим приучение к трудовой деятельности.

      Самые главные цели, которые призвана достичь программа Васильевой в детском саду — это создание условий и базы для верного формирования личности малыша и его разностороннего развития. Преимущество в том, что авторы поддерживают мнение, что все методики будут эффективными, если они основаны на принципе индивидуального подхода, ведь каждый ребенок неповторим и имеет свои способности.

      Вторая задача программы Васильевой заключается в подготовке крохи к жизни в современных условиях социума.

      Достигаются такие задачи в ходе всевозможных видов деятельности: обучающей, игровой, базово-трудовой, двигательной.

      Главным принципом программы Васильевой является принцип преемственности в ходе работы детского сада и последующим обучением в учреждениях начального образования. Поэтому ребенок ко времени похода в школу, достаточно эффективно подготовлен к начальным годам обучения, ведь то, что первоклашки услышат на уроках, будет им частично знакомо, а значит, усваивать материал будет намного легче.

      А как это выглядит программа Васильевой на практике?

      Игровая деятельность обеспечивается применением в детском саду развивающих игрушек, а для старших групп — способствующих развитию игр. Обучение проходит с использованием специальных пособий, подходящих для дошкольников.

      На практике, программа Васильевой в детском саду заключается в следующих моментах:

      • Помощь в сохранении здоровья ребенка, его эмоционального самочувствия, способствование всестороннему своевременному развитию каждого ребенка (физкультминутки, зарядка, вежливые слова в обращении к детям) ;

      • В группах детского сада проводиться формирование доброжелательной и чуткой атмосферы между всеми воспитанниками, это является залогом их общительности в будущем. В такой атмосфере, с большим процентом вероятности, заложатся такие качества, как доброта, любознательность, инициативность, стремление к самостоятельному поведению и творчеству (обучение вежливости, чтение сказок с моральной основой) ;

      • Максимальная ставка на задействование разных видов детской деятельности (применение комплексных занятий, смена рода деятельности ребенка) ;

      • В процесс обучения и воспитания добавлена творческая креативность;

      • Деткам предлагается в разных вариантах использовать обучающий материал, это также способствует творчеству, но при этом малыш удовлетворяет свои интересы и потребности;

      • Критика результатов творчества деток сведена к минимуму, каждый ребенок может иметь свое видение мира;

      • Дать не только знания и теорию воспитания, а обеспечить развитие детей;

      • Общие подходы воспитания в детском саду и в кругу семьи (проходят беседы с родителями) ;

      • Привлечение семьи к участию в жизни группы детского сада и сотрудничеству с воспитателями;

      • Во избежание перегрузки детского организма, создана преемственность в программе сада и школы.

      Безусловно, в каждом отдельном детском саду имеются свои тонкости обучения. И многое в первую очередь зависит от личности воспитателя, а уже во вторую от выбранной программы. Проявив заботу о ребенке в настоящем, родители вносят вклад в будущее своего малыша.

      Поэтому проявляйте живой интерес к обучению вашего ребенка с самых юных лет. А на какой программе вы остановите свой выбор, зависит от вас.

      Сравнительный анализ задач, структур и содержания программ воспитания и обучения в детском саду.

      Авторы программы, выходные данные.

      Программа воспитания и обучения в детскомсаду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 208 с.

      Настоящее издание является усовершенствованным вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» (М.: Просвещение, 1985, отв. ред. М. А. Васильева) , представляет собой вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.

      От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. — 304 с.

      Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», являясь современным инновационным продуктом, по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

      Всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

      Ведущие целиобновленной программы:

    • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
    • формирование основ базовой культуры личности;
    • подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

    Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе;
  • обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.
  • Принципы построения программы

    Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка.

    Образование рассматривается как процесс приобщения ребёнка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд) .

    1. Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов) . Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

    2. Принцип научной обоснованности и практической применимости.

    3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности,

    4. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей.

    5. Принцип интеграции образовательных областейв соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

    6. Основывается на комплексно?тематическомпринципе построения образовательного процесса,

    7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников.

    8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

    9. Принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

    Программа составлена по возрастным группам.

    В каждом разделе программы дается характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации жизни детей, предусмотрено формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе обучения и их развитие в повседневной жизни.

    В программе разработано содержание детских праздников, развлечений и досугов. Определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные ребенком к концу каждого года пребывания в дошкольном учреждении. Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр, рекомендованных к использованию в педагогическом процессе.

    Предусматривается охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно-волевых качеств.

    Программа ориентирует на создание в детском саду обстановки, способствующей формированию навыков личной гигиены. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения.

    Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.) . Фундаментом умственного развития ребенка являются сенсорное воспитание, ориентировки в окружающем мире. Серьезное внимание в контексте решения задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию устной речи.

    Занятия по программе преимущественно носят комплексный, пересекающийся с различными областями знаний и видами деятельности характер. В младшем дошкольном возрасте они должны восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.

    В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение к взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

    Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей) интереса к труду взрослых, желания трудиться, воспитания навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

    Особое место в программе занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге.

    Художественно-эстетическое воспитание в программе реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности.

    Игра является результатом и показателем всего воспитательно-образовательного процесса.

  • Музыкальное воспитание.
  • Культурно-досуговая деятельность.
  • Программа начинается с раздела «Организация жизни и воспитания детей», в котором даны общие принципы построения режима дня, создания предметно-развивающей образовательной среды, интеграции образовательных областей и проектирования воспитательно-образовательного процесса.

    Содержание психолого педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

    Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

    Содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам. Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей. В силу возрастной специфики и особенностей развития малышей от рождения до 2 лет, разделы для первой и второй групп раннего возраста структурно отличаются от разделов для дошкольных групп.

    В разделах по дошкольным группам для каждого возраста, помимо характеристики возрастных особенностей психического развития детей, особенностей организации жизни детей, примерного режима дня и содержания психолого-педагогической работы, даются примерное комплексно-тематическое планирование и планируемые промежуточные результаты освоения Программы.

    Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

    Планируемые промежуточные результаты освоения Программы в подготовительной к школе группе совпадаютс итоговыми результатами освоения Программы,поэтому они изложены в отдельном разделе, завершающем содержательную часть Программы.

    В разделе«Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы»изложены принципы мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения Программы.

    Авторы Программы выделяют в Программеработу с родителямив отдельный раздел.

    Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве отражена в Программе в разделе«Коррекционная работа».

    Обширныйперечень необходимых программ, технологий, методических пособийпоможет педагогам составить на базе программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» основную общеобразовательную программу для своего дошкольного образовательного и успешно реализовать ее.

    Выводы: «Программа воспитания и обучение в детском саду» (Под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.)представляет собой вариативную программу и построена на принципе личностно — ориентированного взаимодействия взрослых с детьми. Основной формой образовательной деятельности являются занятия, на которых широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры. Программа представляет все направления дошкольного воспитания: физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое; представляет широкие возможности для познавательного, социального и личностного развития ребенка.

    Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» по многим направлениям сохраняет преемственностьпо отношению к наиболее известной программе дошкольного образования последнего десятилетия — «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Благодаря такой преемственности, большинство пособий к «Программе воспитания и обучения в детском саду» могут быть использованы и при работе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

    Используется интегративный подходпри организации образовательного процесса. В разделах по дошкольным группам для каждого возраста даются примерное комплексно-тематическое планирование и планируемые промежуточные результаты освоения Программы.

    Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подразделен на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности («организованная образовательная деятельность») ; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. — 304 с.
    2. Программа воспитания и обучения в детскомсаду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 208 с.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ работы музыкального руководителя по реализации комплексной программе воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М. А. Васильевой

    Анализ работы музыкального руководителя за 2010-2011 год.

    Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» Май 2015 г Группа компенсирующей направленности 5-го года жизни № 2.

    Анализ показывает, что работа, направленная на разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья проводится в соответствии с годовым планом. Полученные .

    Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М. А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах». Группа компенсирующей направленности седьмого года жизни № 4. Май 2015 год.

    В отчете по выполнению рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» изложены пути повышение качества образования, создание условий для укрепления здор.

    Анализ учебной рабочей программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»

    Анализ учебной программы.

    Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» за 2013-2014 год

    В документе представлен анализ выполнения «Программы воспитания и обучения в детском саду» за 2013-2014 год.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по конструированию» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой) Образовательная область «Познавательное развитие». Средняя группа

    Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л. М, Малашкина О. В. Содержание программы делится по месяцам с датами проведения занятий по конструированию в средней группе. В плане рабоч.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой) . Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет

    Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л. М., Малашкина О. В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой) . Средняя группа (4-5 лет)

    Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л. М., Малашкина О. В. Содержание программы включает три раздела: рисование, лепка и аппликация. Темы занятий расписаны на каждый месяц с датами их.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Формирование элементарных математических представлений» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой) . Средняя группа (4-5 лет) .

    Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л. М., Малашкина О. В. Содержание программы по разделу «Формирование элементарных математических представлений» включает всебя темы занятий н.

    В анализе представлены выводы по реализации рабочей учебной программы.

    Опубликовано 27.09.2015 — 13:27 — Долгай Наталья Валерьевна

    Елена Владимировна, спасибо за интересную работу.

    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений и разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, приказ №655 от 23 ноября 2009 г.) .

    Руководители авторского коллектива — доктор психологических наук, профессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГЛУ — Н. Е. Веракса; доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ. заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М. А. Шолохова — Т. С. Комарова.

    Авторы — А. В. Антонова, доктор педагогических наук; Н. А. Арапова-Пискарева: М. М. Борисова, кандидат педагогических наук; Н. Е. Веракса, доктор психологических наук; В. В. Гербова, кандидат педагогических наук; Н. Ф. Губанова. кандидат педагогических наук; Н. С. Денисенкова, кандидат психологических наук: Э. М. Дорофеева, О. В. Дыбина, доктор педагогических наук; М. В. Жигарева, доктор педагогических наук; М. Б. Зацепина, доктор педагогических наук; Т. С. Комарова, доктор педагогических наук; Г. М. Лямина, кандидат педагогических наук; B. И. Петрова, доктор педагогических наук; С. Н. Пидричная, кандидат педагогических наук; Т. Д. Стульник, кандидат педагогических наук; О. А. Соломенникова, кандидат педагогических наук; Э. Я. Степаненкова, кандидат педагогических наук; C. Н. Теплюк, кандидат педагогических наук.

    В Программе«От рождения до школы»на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

    Программа«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксыпостроена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

    При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.) .

    Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов) . Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

    В Программе«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксыкомплексно представлены основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

    Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд) . Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной) , возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

    Ведущие цели Программы«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы:

    — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

    — формирование основ базовой культуры личности;

    — всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

    — подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

    — обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

    Для достижения целей Программы«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксыпервостепенное значение имеют:

    • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

    • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

    • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

    • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

    • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

    • уважительное отношение к результатам детского творчества;

    • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

    • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

    Решение обозначенных в Программе«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксыцелей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

    Содержание и структура Программы«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

    Общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»:

    •соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

    •сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования) ;

    •соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму») ;

    •обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

    •строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

    •основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

    •предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

    •предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с до¬школьниками и ведущим видом их деятельности является игра.

    Содержание психолого педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образователь¬ной области, с обязательным психологическим сопровождением.

    Содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам. Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст — от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста) , младший дошкольный возраст — от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы) , средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет (средняя группа) , старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы) .

    При этом, в силу возрастной специфики и особенностей развития малы¬шей от рождения до 2 лет, разделы для первой и второй групп раннего возраста структурно отличаются от разделов для дошкольных групп.

    В разделах по группам раннего возраста для каждого возраста даются характеристика возрастных особенностей психического развития детей, особенности организации жизни детей, примерный режим дня, определены задачи воспитания и обучения.

    При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

    Для четкости изложения в начале раздела по каждой образовательной области приводится цитата из ФГТ (Федеральные государственные требования) , обозначающая цели и задачи данной образовательной области.

    Планируемые промежуточные результаты освоения Программы в подготовительной к школе группе совпадают с итоговыми результатами освоения Программы, поэтому они изложены в отдельном разделе, завершающем содержательную часть Программы.

    В разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы» изложены принципы мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения Программы.

    Авторы Программы, признавая ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников, выделяют в Программе работу с родителями в отдельный раздел.

    Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве отражена в Программе в разделе «Коррекционная работа».

    Обширный перечень необходимых программ, технологий, методических пособий поможет педагогам составить на базе программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» основную общеобразовательную программу для своего дошкольного образовательного и успешно реализовать ее.

    Рекомендации по написанию части программы,формируемой участниками образовательного процесса

    Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» в полном объеме без изменений может быть использована в качестве основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Объем Программы рассчитан на 100% времени, отведенного на образовательный процесс.

    Участники образовательного процесса могут изменить до 20% общего объема Программы для отражения: 1) видового разнообразия учреждений, наличия приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья) ; 2) специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс

    Следует отметить, что программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», являясь современным инновационным продуктом, опирается на лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к наиболее известной программе дошкольного образования последнего десятилетия — «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Благодаря такой преемственности, большинство пособий к «Программе воспитания и обучения в детском саду» могут быть использованы и при работе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

    Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы СКАЧАТЬ

    Другие статьи по теме:

    Все для воспитателей детских садов Дошкольное воспитание – один из важнейших этапов формирования личности, а живой диалог среди увлеченных одним делом – безусловная составляющая успеха. Мы знаем.

    Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС дошкольного образования» Консультация для воспитателей. «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС ДО». Инст.

    Дошкольное образование pdf

    Девиз: «Компьютер + Игра = Обучение» Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека — насущная необходимость. Современным детям предстоит жить и работать в новом информацио.

    «Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный госуд.

    Индивидуализация дошкольного образования по фгос

    Индивидуализация детей дошкольного возраста Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы. В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. — раскрыты основные при.

    ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -.

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы.

    Анализ фгос дошкольного образования

    Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения с учётом требований ФГОС «Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательног.

    Федеральные государственные требования дошкольного образования

    ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде.

    Инклюзивное образование детей дошкольного возраста

    «Создание условий для коррекционной работы инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями» Изменение представления государства и общества о правах и возможностя.

    Вариативные программы дошкольного образования

    Основные принципы формирования вариативной части образовательной программы В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования основная общеобразовательная программа д.

    «Классификация вариативных форм дошкольного образования» Классификация вариативных форм дошкольного образования. Хотелось бы рассмотреть конкретнее несколько вариативных форм, которые могли бы ре.

    Вариативность примерных программ дошкольного образования (сравнительный анализ) «Вариативность примерных программ дошкольного образования» 1 слайд. Сравнительный анализ примерных общеобразователь.

    raguda.ru

    Смотрите так же:

    • От температуры инструкция по применению для детей Анальгин детям от температуры Можно ли давать анальгин детям от температуры? Анальгин – это лекарственный препарат с жаропонижающим, противовоспалительным и обезболивающим действием. Основное действующее вещество – метамизол натрия. Лекарственное средство производится в форме суппозиториев, порошка, таблеток и раствора для инъекций. […]
    • Что делать если новорожденный ребенок плохо спит Грудничок плохо спит Появление малыша в семье для многих является чрезвычайно радостным событием. Однако, с появлением нового члена семьи возникают и многие проблемы, раннее особо не беспокоившие новоиспеченных “пап” и “мам”. Грудной ребенок большую часть суток спит, просыпаясь только для того, чтобы покушать или “сходить в туалет”. […]
    • Отпуск по уходу за ребенком какие документы Отпуск по уходу за ребенком Закон дает возможность одному из родителей оформить на работе отпуск по уходу за ребенком до 1,5 или до 3 лет. До 1,5 лет на ребенка положено ежемесячное пособие, с 1,5 до 3 лет пособие не выплачивается. Как оформить отпуск по уходу за ребенком, кому и когда он предоставляется. Рассчитайте размер пособия до […]
    • Как оформить уход за ребенком до 6 лет Пошаговая инструкция: как оформить отпуск по уходу за ребенком до 1.5 или 3 лет с образцами документов Один член семьи, в которой родился малыш, может оформить отпуск до 1.5 или до 3 лет ребенка. Данным правом обладает как мать, так и отец, а также работающая бабушка или иной родственник. Чтобы оформить данный вид отпуск, работающим […]
    • Развитие ребенка дома 5 лет Развивающие игры для детей 2 лет дома. Развитие мелкой моторики и не только. Часть 1 Давненько я не пополняла свою любимую серию статей про сенсорные игры. Пора исправляться. В этой серии я собираю самые интересные и полезные игры для развития мелкой моторики ребенка и на основании наших с дочкой занятий, разбиваю их по возрастам, чтобы […]
    • Ребенок 3 лет и новорожденный Спят ваши дети 3 месяца А как спит ваш ребенок. Таблица часов сна по возрасту. А теперь давайте подведем итоги таблицы, сколько времени должен спать ребенок до трех лет днем и ночью: Сколько должен спать ребенок до 3 месяцев? Сколько спят новорожденные дети? Месячный или новорожденный ребенок должен спать столько же, сколько должен […]
    • Развитие ребенка 3-4 месяцев Развитие ребенка 3-4 месяцев С малышом время летит совершенно незаметно, и вот вашему крохе уже 3 месяца. Всего 3 месяца, но ребенок проделал огромную работу в развитии и сейчас перед вами уже не такое беспомощное создание, как раньше. Ребенок заметно окреп, подрос еще на 3-4 см и набрал не менее 600-700 г., а многие набирают и до 1.5 […]
    • Советы по уходу за ребенком 1 года Отпуск по уходу за ребенком в 2018 году — расчет пособий и порядок оформления 10 апреля 8725 0 Автор: Как зарабатывать.ру 8725 0 Здравствуйте! В этой статье мы расскажем про важные особенности отпуска по уходу за ребёнком. Какие документы понадобятся работодателю для расчёта отпуска; Какие пособия полагаются; Как выйти из […]