Правильное развитие ребенка в 1 год и 1 месяц

Развитие ребенка в 1 год и 1 месяц характеризуется дальнейшим совершенствованием двигательных навыков, речи. Малыш уже ходит, говорит первые слова, уверенно манипулирует предметами. Он все больше нуждается в общении. Его начинают интересовать сверстники, с которыми он активно играет. В этот период можно многому научить ребенка, не следует упускать возможностей. Родителям стоит активно заниматься с малышом, но не переутомлять его. Обучение должно проходить в форме игры.

Правильное развитие ребенка в 1 год и 1 месяц

Физическое развитие годовалого ребенка

Вес мальчиков в год и месяц в среднем 8,7-11 кг, рост – 73,5-78,4 см, охват головы – 44,9-47,6 см. девочки в этом возрасте немного меньше мальчиков. Их средний вес – 8-10,2 кг, рост – 71,6-76,8 см, охват головы — 43,7-46,4 см. Показатели эти относительны, ведь каждый ребенок развивается по-своему. Во многом его физические данные зависят от генетики, питания, активности. Более подробно параметры роста и веса малышей поможет узнать специальная таблица, в которой указаны нормы развития детей после года.

Ребенок в год и месяц уже ходит. Получается у него не совсем уверенно, придвигается кроха вперевалочку. Но есть дети, которые в этом возрасте начинают бегать. Если малыш еще не стал самостоятельно ходить, пугаться не стоит, у него еще 2-3 месяца впереди. Обратиться к врачу стоит при снижении общей активности у малыша. Дети с патологиями плохо сидят, не ползают, не могут самостоятельно есть и держать игрушки в руках. Если ваш карапуз все это умеет, значит скоро он и ходить начнет.

Годовалые дети очень активные, они осваивают квартиру и тащат все, что видят. У них в руках легко может оказаться ваш телефон, пульт от телевизора, ключи. Потому нужно спрятать все опасные предметы подальше, а ручки шкафов тумбочек заблокировать. Во время своего передвижения ребенок может легко натыкаться на острые углы. Потому в квартире следует создать побольше свободно пространства, чтобы карапуз мог бегать без опаски.

Вначале второго года жизни хорошо развивается у малыша моторика рук. Он начинает держать в руках ложку и пробует самостоятельно есть. Хорошо пьет из кружки, легко снимает крышку из бутылочки. Умеет складывать игрушки в большие емкости. Может правильно угадать фигуру и вставить ее в соответствующее место на специальной рамке. Кроха интересуется из чего состоят игрушки, разбирает их на детали, а потом пробует собрать обратно. Уверенно складывает пирамидку и башенку из кубиков. Дети уже умеют толкать предметы и тащить их за собой, держать в одной руке несколько вещей одновременно.

Развитие интеллекта и социальных навыков у ребенка

Ребенок в год и месяц интенсивно развивает свою речь. Он уже может произносить отдельные слова. В основном они состоят из двух одинаковых слогов – «мама», «папа», баба», «диди». Он может имитировать голоса животных, обозначая зверей таким образом. Например, собачку называет «ав-ав», корову – «му-му». Часто малыш может произнести только ударный слог, и таким образом дает названия тем или иным предметам. Стол он называет «то», кубик «ку», ложку «ло», кошку «ко». Поскольку он четко ассоциирует эти слоги с конкретными вещами, их можно условно назвать первыми словами. Также ребенок усваивает глаголы, он говорит «дай», если хочет что-то получить или «няма», когда хочет есть. При чем в словарном запасе одних детей больше названий предметов, а у других – обозначений действия.

Ребенок все больше усваивает речь

После года дети учатся делать первые обобщения. Они выделяют в конкретном предмете какой-то характерный признак, и начинают называть так все другие похожие вещи. Например, все круглое может быть мячом, все животные могут называться кисами или «ав-ав». Объединяют малыши и действия. Все, что связано с едой, называют «ням-ням», движущиеся предметы могут называть «би-би». Пассивный словарный запас у крохи намного больше активного. Он довольно хорошо понимает родителей. На слова гулять или купаться может реагировать радостью, капризами, в зависимости от настроения. Если малыша попросить принести какую-либо вещь, он легко ее находит. Понимает слово «нельзя», правда не всегда слушается.

Не менее важны для ребенка второго года жизни социальные навыки, которые активно развиваются после года. Он уже не так сильно привязан к маме, четко отделяет собственное «я», может сам играть в комнате. Но страхи никуда не делись, когда мамы долго нет, малыш может легко расплакаться. По-прежнему настороженно относится к чужим людям. Если дома карапуз чувствует себя хозяином положения, то на улице, увидев незнакомца, старается быть поближе к маме. Ребенок начинает интересоваться сверстниками, он старается с ними знакомится, играть. Часто годовалые дети начинают обмениваться игрушками, разговаривать между собой на своем языке, иногда дерутся.

Питание годовалого ребенка

В год и месяц ребенок ест пять раз в день. Некоторые дети уже переходят на четырехразовое питание. Рацион должен состоять из молочных продуктов, овощей, каш, мяска. В этом возрасте можно смело добавлять к меню сырые овощные салатики, из огурчика, тертой морковки, с помидорчиком без кожицы. Норма молока для младенца составляет 700 мл, включая то молоко, которое используется для приготовления блюд. Мяска он должен съедать 85 грамм. Яйцо еще не дают цельное, в блюда добавляют только желток. Кашами малыша не следует кормить чаще, чем раз в день.

Дети в начале второго года жизни уже неплохо умеют жевать. Потому им можно давать хлебушек, измельченное мяско, а не только блюда в виде пюре. О соске желательно забыть, она формирует неправильный прикус, замедляет развитие жевательных навыков. Белковые продукты и мяско рекомендуют давать ребенку в первой половине дня, так как они дольше перевариваются. Вечером можно кормить кашкой или овощным пюре. Вот приблизительное меню для малютки в годик и месяц:

  • Утренний прием пищи. Омлет паровой, кашка с молочком, хлебушек с маслом, чай
  • Обед. Борщ протертый, суфле паровое из курочки, пюре из картошки
  • Полдник. Тертое яблочко, печенье несладкое, йогурт натуральный
  • Вечерний прием пищи. Запеканка из творожка, молочко, кусочек хлебушка с маслом.
  • Каждый ребенок имеет свои вкусовые предпочтения. При составлении меню их обязательно нужно учитывать. В год и месяц детям по-прежнему противопоказаны сладости, шоколад, нельзя давать им копченую колбаску, разные консервы и маринады. Цитрусовые после года можно пробовать маленькими порциями, чтобы не было аллергии. То же самое относится к рыбке, желательно не включать ее в рацион чаще одного раза в неделю. Овощное пюре лучше готовить смешанным, включая морковку, кабачок, тыкву, брокколи и цветную капусту. Если ребенку нравится, можете дать ему мелкие макароны, с маслом или молочком.

    sputnikdetstva.ru

    Развитие ребенка в 1 год 1 месяц

    Читаю комментарии и удивляюсь. У меня дочь, сейчас ей год и пара недель. В 3,5 мес. она сама села, мне не разрешали, пугали невероятным загибом матки (считаю, что это чушь полная), но я ее все равно садила, потому что иначе выслушивала истерики. В 4 у нас появились первые два зуба и к году их было 16. Кормила с 4 месяцев твердой пищей, как только появились первые зубки, ни разу не применала и блендером не взбивала. Как есть еда, такую и давала. Дочка если давилась, то вызывала рвотный рефлекс ивыплевывала то, что прожевать не смогла, ту меня страха не вызывало такое ее поведение. От груди отучила в 1 год. Пошла она в 9 месяцев, сейчас бегает, кружится на месте и ходит назад.

    Насчет загиба матки это правда. Моя мама меня и мою сестру рано присаживала. У нас сейчас у обоих загиб матки и ничего хорошего в этом я не вижу. Всему свое время не стоит торопить события.

    Мда. сидеть 3.5 месяца!? Где-то прочитала, что в 3 мес. ребёнок захотел ходить и мама водила его по лестнице. Если и дальше так пойдёт дети при родах уже будут говорить: "А вот и я!" чем ввергать в шок врачей и отправлять в обморок санитарок.

    Моя девочка пошла в 1 и две недели, кушает уже все, в основном все мну толкушкой, обошлись без блендера, и баранки едим и печенье, пьем из чашки, но иногда немного подтекает) учимся ходить на горшок с 11 месяцев.

    А у меня малыш пошел в 9,5 месяцев, тоже сам. Сейчас ему 1 год и месяц: ест все (даже попробовал на вкус свое свидетельство о рождении 🙂 ), хорошо пьет с обычной чашки, держит сам, иногда конечно проливает. Но он у меня второй, разница с первым сыном в 4,5 года. Но самое интересное — он у меня катается на трехколесном самокате старшего брата (в нем ручка регулирования по высоте) при этом осознано отпихиваясь ногой от асфальта))) Никто силой его не заставляет, а просто как губка все впитывает от старшего и все за ним повторяет. Поэтому старшего прошу показывать только хорошое. Так что второму ребенку легче, ему есть на кого ровняться и у кого поучится, и ему намного интереснее учится и играть с таким же, как он сам — только побольше, особенно интересно смотреть когда они учатся вместе какой-нибудь новой игре и самое главное, что они друг друга понимают, даже без слов, просто играя. Дети это очень большое счастье для меня.

    Чтоб научить ребенка сидеть, ходить надо заниматься? И многие мамы как-то это делают. Я думала это естественные навыки и они приходят со временем. Они не торопятся и не опаздывают, а проявляются когда малыш к этому готов умственно и физически. Мой сын сел, пополз в 6 месяцев, а пошёл в 10, но это произошло по его желанию (в подушки не высаживали, за руку не водили).

    А я по поводу жевания прочитала статью и мне помогло. Около восьми месяцев малыши сами начинают жевать, главное не упустить момент. У моего так и было, он пытался жевать перетертый через сито суп и я стала пробовать давать очень провареный гречневый суп, примнутый ложкой и все у нас получилось. Блендером вообще не пользовалась. Через среднее металическое сито получается дольше, зато с мини комочками.

    Нам уже год и две недели жуем печенье и т.д.

    А мы в годик уже борщ кушаем. С полугода давали овощное и мясное пюре. Сейчас всё кушает)))

    знаете, у моей знакомой сыну уже 2,5 года и до сих пор на блэндере все взбивает ему, отговорка, что не может кусочки глотать и рвет его,

    моему сыну год и один, мы и борщ и суп только ложкой, и мяско и рыбку кусочками едим, бублики откусываем и жуем, яблоко когда грызет шкурку сам выплевывает, мое мнение, что ребенка нужно приучать к еде без блэндера, а то как в садик отдавать, знакомая улыбнулась и сказала. да. научится)))

    Сыну с 6 месяцев начала давать супы, ничего не измельчала, прекрасно ел и не рвало. А для чего тогда зубы в 2.5 года, если ими не жевать.

    Правильно сказала ваша знакомая, вообще незачем осуждать кого-то, дети все разные, кто-то в год кто-то в два научится.

    Все дети индивидуальны, это её ребёнок и она сама решит как его кормить, а из вас отличная свекровь выйдет)

    mamapedia.com.ua

    Развитие ребенка в возрасте 1 год и 1 месяц

    Читайте в этой статье:

    Наблюдать за развитием ребенка довольно интересно. Процесс взросления уже заметен спустя 2 месяца жизни малыша. В первый месяц жизни кроха начинает самостоятельно держать головку, лежа на животе. К 6 месяцам умеет сидеть, и это приносит радость всем окружающим. Ребенок в год активно двигается и познает окружающий мир, ползая абсолютно везде. Далее первые шажки, слова и т.д. С 15 месяцев начинает развиваться и проявляться самостоятельность. Рассмотрим развитие ребенка в 1,1 год.

    Попытка сделать первый шаг

    В среднем в возрасте 12 месяцев малыш начинает пытаться сделать свои первые шаги. По началу его движения будут неуклюжими и неуверенными. Широко расставив ноги, карапуз будет тяжело переваливаться с ноги на ногу, словно медведь, путаясь в ногах. Однако ежедневные тренировки будут укреплять нижние конечности, кроха научится управлять своим телом, держать равновесие. Многим деткам доставляет удовольствие осознание того, что можно ходить не только вперед, но и вперед спиной. Вскоре наступит момент, когда ребенок будет ходить уверенно и без поддержки.

    Ребенок находится в постоянном изучении окружающего мира, поэтому родителям стоит быть особо внимательными, так как взять что-либо со стола не является проблемой и, конечно же, находку интересно попробовать на вкус. Все опасные предметы в поле зрения крохи стоит убрать подальше.

    Если же ваше чадо так и не научилось ходить, не переживайте, все люди уникальны. Как правило, к первому шагу дети готовы в период с 12 по 15 месяцев. Нужно помнить, что на то, как быстро малыш начнет ходить, влияет очень много факторов:

  • наследственность;
  • травма из-за неудавшейся попытки научиться ходить;
  • лишний вес;
  • отсутствие желания.
  • В том, что ваш карапуз еще не ходит, не надо винить себя, ребенка и т.д. Необходимо завлекать малыша для желания ходить в игровой форме. Например, немного подбросив мячик, просить его догнать либо дать возможность катить коляску и т.д., проявляйте фантазию.

    В этот период развития ребенок познает весь мир, иногда ему становится страшно, и он бежит к вам в объятия. Беспокойство вызывает и то, что он находится долго один, и его не замечают, ведь привязанность к маме еще очень велика. Не оставляйте долго малыша без присмотра и чаще обнимайте, так ребенок будет понимать, что надежно защищен. Очень важно, чтобы ребенок чувствовал во всем поддержку своих родителей без осуждения. Если что-то малыш делает не так, не торопитесь кричать и шлепать по попе, спокойно объясните, что это неправильно, предоставив несколько доводов.

    Первые произнесенные слова

    Как правило, ребенок в 1 год 1 месяц начинает говорить. Опять же абсолютно ничего страшного, если малютка не будет говорить. Многие детки не хотят разговаривать и до 2 лет, поэтому будьте терпимее. Однако только мама сможет понять и различить издаваемые звуки, так как они будут нести смысловую нагрузку. Например, произнесенное «ба» может означать бабушка, «ммм» — пора кушать и т.д. Развитие ребенка в этот период заключается в том, что малыш произносит четко мама и папа, имитирует звуки животных, звуки природы, дает понять о желании того или иного продукта питания или напитка. Словарный запас довольно скуден, но чем больше родители будут общаться с малышом, тем быстрее он узнает и запомнит новые слова.

    Наблюдая за действиями взрослых, ребенку также хочется подражать и быть самостоятельным, не бойтесь предоставить ему эту возможность. Например, ребенок в 1 год может сам пользоваться ложкой. При первых попытках малыш будет попадать ложкой мимо рта либо набирать пищу не той стороной, проявляйте терпимость. В год и 2 месяца ваше чадо сможет себя накормить самостоятельно, правда, наблюдать остатки пищи можно будет везде от пола до головы ребенка. Важно помнить, что только от родителей зависит время, за которое ребенок научится держать ложку и кормить себя. Дайте свободу карапузу, пусть экспериментирует. Одним из важных моментов является то, что кушая печенье или сухарик, ребенок привыкает брать все ручкой. Когда рука малыша будет тянуться в тарелку с кашей, необходимо вовремя одергивать его и объяснять, что нужно пользоваться ложкой.

    Для того чтобы ребенок стремился доесть пищу до конца, существует множество детских тарелок с ярким рисунком на дне. Также совместное проведение трапезы за одним столом всех членов семьи заставляет кроху подражать и мотивирует кушать самостоятельно.

    Развитие ловкости и мелкой моторики

    К этому времени малыш уже умеет в одной руке держать игрушку, а другой играть с ней. В 13 месяцев малыш активно пользуется умением своих рук. В этот период важно развивать мелкую моторику игровыми методами. Например, складывать мелкие кубики. Можно начинать пользоваться ручкой или любым другим пишущим предметом. Так как ребенок в основном стремится повторить что-либо за взрослыми, то толкание игрушечной машинки с открывающимися деталями будет кстати. Конечно же, качество игрушки должно быть высоким, недопустимо выпадение мелких деталей.

    С 12 месяцев ребенок учится аккуратно переворачивать страницы книг, разворачивать бумагу и т.д., а к 18 месяцам эти навыки становятся более уверенными, четкими и отработанными.

    У некоторых детишек в год и два месяца, а то и раньше, заметно снижается аппетит. Волноваться по этому поводу не стоит, голодать ребенок вряд ли будет, а как только чувство голода его застанет, то он обязательно даст об этом знать. В основном за год жизни ребенок набирает в три раза больше массы, чем при рождении и вырастает на 25 см. Однако эти показатели существенно снижаются на втором году жизни крохи. Не стоит насильно заставлять кушать ребенка, так как в дальнейшем он может просто принципиально не есть, отстаивая свою точку зрения. Также не стоит ребенка кормить вкусным печеньем, заменяя основной прием пищи. Таким образом, ребенок учится манипулировать вами и получать то, что ему хочется, а не то, что нужно и полезно.

    В год и 2 месяца крохе очень интересно делать то, что запрещается, поэтому запасайтесь терпением и по возможности дайте свободу своему чаду, дабы он сам понял свою ошибку. Развитие ребенка в год и три месяца напрямую зависит от активности родителей, уделенного внимания. В периоде с 15 месяцев до 24 месяцев у ребенка формируется определенное понимание мира, которое с каждым годом будет дополняться и совершенствоваться. Базируясь на этих познаниях мира, будет происходить дальнейшее развитие. Поэтому заниматься воспитанием ребенка необходимо круглосуточно, быть главной защитой для него и направлять на верный путь, порой относиться как к взрослому человеку.

    moyasna.ru

    Что должен уметь ребенок в 1 год и 1 месяц

    После первого дня рождения малыша родители обычно уже не так строго следят за его ежемесячными прибавками в весе и росте и меньше внимания обращают на наличие или отсутствие тех навыков, которыми, по мнению окружающих, просто обязан владеть их ребенок. И это вполне объяснимо – во-первых, уже не нужно ежемесячно ходить в поликлинику, а потом отчитываться перед многочисленными бабушками и тетушками о том, сколько именно в этом месяце прибавил ваш карапуз в весе и что сказал про него врач. А во-вторых – дети после года становятся настолько активными, что времени переживать по поводу их развития уже не остается. Но, все же – что должен уметь ребенок в 1 год и 1 месяц, и на какие стороны его развития родителям стоит обратить внимание в таком возрасте?

    После года физическое развитие малыша идет уже гораздо медленнее, ежемесячная прибавка может составлять всего 100-200 гр или вес ребенка вообще не меняется. Ведь, если к 1 году нормальный вес для ребенка – 9-10 кг, то к концу второго года он должен прибавить всего 3-4 кг, а его рост увеличиться на 2-4 см. Поэтому ежемесячное взвешивание имеет смысл продолжать только в том случае, если вес малыша гораздо меньше или больше нормы.

    Зато в 1 год и 1 месяц ребенок становится гораздо активнее и самостоятельнее. Большинство малышей в этом возрасте уже умеют ходить или быстро передвигаются по дому на четвереньках или с помощью родителей. К этому времени неизвестных для него территорий в доме становится все меньше, а его родителям и родственникам приходиться распрощаться со спокойным отдыхом на диване или привычкой оставлять вещи на открытых полочках и низких столиках. Малыши уже могут самостоятельно вскарабкаться на стул, диван, кровать или дотянуться до стола и взять «поиграть» понравившийся предмет.

    Среди новых навыков детей после года можно отметить их умение ползать и ходить назад, попытки поиграть в мяч – пока они еще не могут точно попадать по нему или ловить, но зато с большой охотой бросают и пинают небольшие мячики. А также ребенок учится открывать любые шкафы и очень любит выбрасывать из них все предметы на пол, причем активно сопротивляются любым попыткам вернуть вещи на место.

    Развиваются и моторные навыки ребенка – он уверенно держит в кулаке ложку, карандаш или игрушку, собирает мелкие крошки или разбирает матрешки.

    Нервно-психическое развитие

    К 13 месяцам малыши уже не только принимают участие во всех событиях, происходящих рядом с ними, но и с удовольствием помогают родителям, которые убираются, готовят еду или что-то ремонтируют.

    Психологи предупреждают – ни в коем случае нельзя запрещать ребенку помогать вам или ругать его за результат его усилий, если у малыша уже в этом возрасте не начнет формироваться привычка помогать родителям в их повседневной деятельности, в дальнейшем выработать ее будет гораздо сложнее.

    Поэтому, наберитесь терпения и разрешите маленькому непоседе делать тоже, что и вы – на втором году жизни у ребенка очень развита подражательная деятельность, причем игрушечная посуда или пылесос его еще не интересуют, ему нужны те же предметы, которыми «играют» его родители.

    После года дети активно начинают осваивать разговорную речь, но большинство детей еще не способны произнести 10 слов, которые от них требуются по нормативам. Не стоит расстраиваться и огорчаться, если малыш после года отказывается повторять за вами слова и звуки, самое главное, чтобы он в таком возрасте демонстрировал понимание обращенной к нему речи и мог выполнить указания взрослых: «покажи, где мяч, а где кукла», «а как покормить куклу», «дай мне ручку» и так далее. Если ребенок не начинает говорить после года, возможно окружающие его взрослые говорят слишком мало или слишком много. Если карапуз находится все время с мамой, которая уделяет ему внимание, но почти не разговаривает с ним, то говорить он начнет поздно, также замечено, что в доме, где много взрослых и они наперебой говорят с друг другом или с ребенком, дети тоже начинают говорить позднее. Мамам и папам, которые хотят чтобы их ребенок быстрее заговорил, нужно приучить себя проговаривать с малышом абсолютно все происходящее, постоянно рассказывать ему стишки и потешки и читать детские книги, причем не только перед сном, но и течение дня. Только постоянно ведя с ребенком беседу, можно рассчитывать получить от него ответ в достаточно раннем возрасте.

    Дети после года очень эмоциональны, открыты и доброжелательны, они не умеют и не пытаются скрывать своих чувств, причем, в этом возрасте может проявиться избирательность или неприязнь ребенка к определенным людям или категория людей. Чаще всего такое отторжение вызывают у малыша люди, напугавшие его или ставшие причиной неприятных переживаний или выглядящие непривычно и, по мнению ребенка, угрожающе, например, многие дети бояться людей в белых халатах, высоких и крупных мужчин (этот страх вызван подсознательным опасением ребенка) или людей в шляпах, очках и так далее.

    К 1 году и 1 месяцу ребенок должен знать своих близких по именам, показывать, где его игрушки, знать названия предметов обихода, животных, показывать их на картинках, а также уметь показывать на себе и окружающих части тела и лица: «где глазки, ушки, ручки» и так далее.

    Что должен уметь ребенок в 1 год и 1 месяц

    К этому возрасту ребенок должен уметь:

    • самостоятельно вставать и ходить с поддержкой;
    • залезать на небольшую высоту;
    • имитировать действия взрослых;
    • пытаться самостоятельно есть, одеваться, умываться;
    • разбирать, собирать пирамидку, кубики, пасочки;
    • играть с мячом;
    • держать игрушки в обеих руках, кидать и поднимать их;
    • выражать свои эмоции звуками, смехом, плачем;
    • реагировать на запреты родителей;
    • проявлять любопытство и интересоваться новыми игрушками и предметами;
    • обращать внимание на других детей, взрослых и животных.
    • Разница в воспитании мальчика и девочки

      Обычно до 1 года разумные родители примерно одинаково воспитывают и мальчиков и девочек, а вот после года многие считают, что пришла пора начинать «мужское» воспитание. И если девочкам по-прежнему разрешается плакать по любому поводу, капризничать и просится «на ручки», то маленьким мальчикам начинают внушать, что они «мужчины», а значит, должны вести себя соответственно. По мнению ученых, такое поведение родителей не приведет ни к чему хорошему, в этом возрасте различия в психологии между девочками и мальчиками еще не настолько выражены. Не стоит пытаться раньше времени внушать им, что она – «принцесса», а он – «настоящий мужчина», гораздо эффективнее вырабатывать нужные качества с помощью поощрений и объяснений. А вот мамина и папина нежность, объятия и совместное время провождение маленьким мальчикам нужны не менее, чем девочкам того же возраста.

      Хотя после года различия в поведении мальчиков и девочек становятся все заметнее: будущие защитники обычно гораздо активнее, общению с мамой они предпочитают подвижные игры и исследовательскую деятельность, а от поцелуев и объятий гордо отворачиваются. Девочки после года тоже превращаются в настоящие смерчи, но они больше любят ходить «хвостиком» за мамой и по-прежнему обожают поцелуи, объятия и прочие «нежности».

      onwomen.ru

      Ребенку 1 год и 1 месяц: развитие, питание и сон

      Начальное развитие малыша в первый год жизни характеризуется его дальнейшим совершенствованием, ростом и формированием двигательных навыков, разговорной речи, умственного мышления. Возраст 1 год и 1 месяц – это тот возраст, который требует наибольшего внимания и общения. Малышу интересно играть со своими сверстниками. В этот период родителям стоит активно общаться и заниматься с ребенком, так как в этом промежутке малыш познает мир, многому учиться. Однако не стоит переусердствовать, чтобы не переутомлять его. Обучение и познание всего нового должно проходить в форме игры.

      Что должен уметь ребенок в этом возрасте

      В период, когда ребенку исполняется 1 год и 1 месяц он уже способен самостоятельно ходить, хотя в большинстве случаев делает он это довольно неуверенно и неустойчиво, на носочках или придерживаясь за руку, учится произносить свои первые слова, зато довольно уверенно передвигает предметы.

      Малыши в этом возрасте становятся достаточно внимательными к предметам и действиям, которые их заинтересовали. Например, слушая маму или папу, он понимает своего родителя и может выполнять несложные просьбы и поручения, например, принести свою игрушку или подать знакомый ему предмет. Ребенок уже умеет самостоятельно сидеть за своим столиком во время приема пищи, ему интереснее держать ложку самому и кушать с небольшой помощью.

      Речь ребенка развивается со слов, имеющих повторные слоги: «мама», «папа», «баба», в том числе слова, имеющие несложные произношения: «на», «дай». Также кроха любит повторять звуки любимых животных: «мяу», «гав», «му-му». В этот период времени кроха учится различать и запоминать звуки. Одно из увлекательных занятий – разговоры с самим собой на непонятном взрослому человеку языке. Звуки могут издаваться то слишком громко, то еле слышно, так ребенок слушает себя и свою интонацию.

      Ребенок возрастом в 1 год и 1 месяц требует постоянного движения, он с трудом может усидеть на одно месте дольше 5 минут, при этом все движения сопровождаются перемещением за собой различных предметов или вещей. Для родителей в это не легкое время стоит запастись большим терпением.

      Малышу общения с близкими уже недостаточно для познания всего окружающего, поэтому это та самая пора, идеально подходящая для знакомства со сверстниками. Необходимо подобрать подходящую компанию, которая придется по душе ребенку среди своих знакомых, родственников, друзей. Ребенок в этом возрасте способен найти себе единомышленников в детской песочнице или дошкольной школе развития.

      Занятия и игры с ребенком 1 год и 1 месяц

      Всевозможные увлекательные занятия с малышом несут познавательный и укрепляющий характер. Основной целью является совершенствование правильной ходьбы, развитие процессов речи. Игровые занятия учат ребенка управлять игрушками: вынимать и складывать в коробку, различать по цвету и размеру. Дети с радостью воспринимают игрушки, которые могут собираться-разбираться, трансформироваться. К таким можно отнести матрешки, цветные кубики, коробочки с крышками, занимательные детские книжки с крупно нарисованными персонажами.

      Важно, чтобы листы книг для детей возраста 1 год и 1 месяц были плотными, можно картонными, чтобы ребенок мог самостоятельно перелистывать странички, и при этом не порвать книжку.

      Ниже приведем несколько игр для детей возраста 1 год и 1 месяц. На основании этих занятий родители могут придумывать и другие развлечения, чтобы занять кроху и в тоже время активно участвовать в его психо-физическом развитии.

      Занятия и игры с кубами. Цель заключается в ознакомлении ребенка с основными особенностями куба. Геометрические фигуры в количестве восьми штук одинакового размера помещают в коробку и закрывают крышкой. Кроха открывает ее и поочередно достает кубики, таким образом, ребенок осваивает действие последовательного выкладывания предметов. Когда коробочка опустеет ее необходимо показать малышу и подтвердить факт отсутствия в ней предметов, также можно предложить крохе заглянуть во внутрь. Последующей частью занятия с кубиками – постройка башенки или паровозика (кубики выкладываются в вертикальной или горизонтальной плоскости).

      Занятия с матрешками. Познавательная игра с раскладывающейся конструкцией. Для начала достаточно двух игрушек – маленькой и больше. Ход такой игры несет увлекательный характер. Матрешки можно катать на машинах, танцевать, играть в прятки. Спрятанная матрешка под платочек заставит малыша поразмышлять над поиском. Мама также может предложить своему крохе накормить и напоить матрешек. Матрешкам ставят импровизированные столики и посуду, мама помогает ребенку обыграть ситуацию кормления и чаепития, в конце игры матрешки благодарят малыша. Также многие детишки любят произвольную игру с матрешками.

      Особенности питания детей в 1 год и 1 месяц

      Основной составляющей рациона годовалого малыша – разнообразие молочных продуктов. Деткам с режимом грудного вскармливания добавляют в меню сметану, творог, сыр, кефир, натуральный йогурт. Чтобы обезопасить кроху от попадания в организм разного рода ненужных жиров и вредных консервантов следует отдать предпочтение детской молочной продукции.

      Чтобы в детский организм поступали витамины и минералы, малышам в этом возрасте дают свежие овощи и фрукты. У ребенка уже есть несколько зубов, поэтому он с удовольствием будет грызть кусочек яблочка или морковки. Также в рационе ребенка могут быть тушеные овощи, рагу и прочие блюда из овощей. Овощные салаты полезны для детского организма. Их можно приготовить из отварного картофеля, моркови, свеклы или кабачков. Идеально сочетаются овощи с добавлением яичного желтка.

      Наступило время добавлять в меню крохи мясо. Идеально подойдет молодая телятина, нежирная говядина или нежная курица. Из хорошо проваренного мяса можно приготовить паштет, паровые котлетки, запеканки. Мясной продукцией лучше кормить ребенка в обед. Из рациона годовалого малыша не должна быть исключена и рыба. Нежирный минтай или треску можно отварить и покормить ребенка нежным филе. К рыбе можно добавить немного овощей.

      Максимально полезны кашки из овсяных хлопьев или гречка. Чтобы разнообразить рацион каши можно чередовать перловкой, ячневой или манной крупой. Это подходящее блюдо для завтрака можно приготовить на нежирном молоке или на воде добавив несколько грамм сливочного масла.

      Салатики из фруктов станут отличным полдником для малыша. Плоды подаются натертые на терке, в основу могут входить бананы, яблоки, груши. В натертые фрукты добавляют ягодки малинки, смородинки, клюквы.

      Особенности сна у детей в 1 год и 1 месяц

      Правильный полноценный сон восстановит силы крохи, даст необходимую для малыша энергию и здоровое состояние ребенку. Для полноценного отдыха крохе требуется 13,5-14 часов сна в сутки, 2 часа отводиться на дневной сон, остальная часть на ночь.

      Приготовление ко сну следует начинать за час до сна, чтобы все успеть: искупать, сделать расслабляющий массаж, почитать книжку. Кроха, таким образом привыкает к каждодневному режиму и в 21:00 он уже спит. Постоянство благоприятно воздействует на психологическое состояние и полноценное развитие ребенка.

      Возраст 1 год и 1 месяц – это только начало активного пути ребенка, еще многое впереди и родителям следует запасаться огромным терпением, чтобы успевать помогать крохе познавать этот удивительный мир.

      childage.ru

      Смотрите так же:

      • Мультики для развития детей от года Развивающие мультики для детей от 1 до 3 лет смотреть онлайн - Сайт для детей и о детях Диего вперед развивающий мультфильм, который очень похож на Дашу Следопыта. Диего понравится Вам и Вашему малышу потому, что его сюжет основан на доброте и любви к животным. Этот интерактивный мультик не даст ребенку заскучать, он будет активно […]
      • Лямблии у ребенка до года симптомы Лямблии у ребенка — симптомы появления паразитов и способы избавления от них Практически каждая молодая мама имеющая детей дошкольного и младшего школьного возраста неоднократно слышит об опасности наличия лямблии у ребенка. Но большое внимание этому уделяют не все, считая что их чада не коснется данная неприятность. Это ошибочный […]
      • Развитие ребенка год и два месяца Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца? Индивидуальность развития ребёнка не даёт возможности точно спрогнозировать все изменения, которые произойдут к этому времени. Тем не менее представить в общих чертах, что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца, вполне возможно! К началу второго годика своей жизни малыш уже наверняка знает […]
      • Ацц 100 инструкция по применению порошок детям АЦЦ 100 описание и инструкция применения АЦЦ 100 — муколитический, отхаркивающий препарат, применяемый для разжижения мокроты при заболеваниях дыхательной системы, сопровождающихся образованием густой слизи. Цифра 100 указывает на дозировку средства, преимущественно назначается детям. Состав и форма выпуска АЦЦ 100 для детей выпускается […]
      • Упражнения на развитие ловкости для детей Упражнения на ловкость для детей Актуальность развития ловкости детей 6-го года жизни Дети с рождения стремятся к движению. Огромную потребность в нем, как правило, дети стремятся удовлетворить через игру. В дошкольном возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и умения, образуя фундамент для дальнейшего развития; создается […]
      • Ребенок до 1 месяца уход Ребенок до 1 месяца уход Вот и закончился один из самых сложных периодов не только для малыша, но и для его родителей. Спустя 28 дней после рождения, ваша кроха уже не является новорожденным - теперь у вас на руках грудничок, который с каждым днем все больше и больше начинает интересоваться окружающим его миром. Происходят изменения и […]
      • Развитие ребёнка с 1 месяца Развитие ребенка от 0 (момента рождения) до 1 месяца Развитие ребенка от 0 (момента рождения) до 1 месяца Физиология первого месяца С первым криком малыша, начинается активная перестройка всех его систем жизнеобеспечения. Изменяется кровообращение, начинает функционировать желудочно-кишечный тракт, эндокринная и дыхательная системы. В […]
      • Необходимые условия для воспитания ребёнка Педагогическая культура родителей. Условия успешного воспитания в семье. Педагогическая культура родителей - это составная часть общей культуры человека, в которой воплощен накопленный человечеством опыт эффективного воспитания детей в семье. Педагогическая культура родителей включает в себя четыре компонента: 1) знания в области […]