ПАПА, МАМА, ВОСЕМЬ ДЕТЕЙ И ГРУЗОВИК

Жила-была большая-пребольшая семья: папа мама и целых восемь детей. Детей звали так: Марен, Мартин, Марта, Мадс, Мона, Милли, Мина и Малышка Мортен.

И ещё с ними жил небольшой грузовик, который они все очень любили. Ещё бы не любить — ведь грузовик кормил всю семью!

Если кто-нибудь из знакомых собирался переезжать, то непременно просил папу перевезти вещи. Если в какой-нибудь магазин нужно было доставить со станции товар, то и тут не обходилось без папиного грузовика. Как-то раз грузовик возил громадные брёвна прямо из леса и так устал, что потом ему пришлось дать небольшой отпуск.

Обычно папа и грузовик выходили на работу каждый день, и папа получал за это деньги. Деньги папа отдавал маме, а мама покупала на них еду, и все были довольны, потому что приятнее быть сытым, чем голодным.

Когда папа, мама и все восемь детей гуляли по улице, прохожие почти всегда принимали их за небольшую демонстрацию. Некоторые даже останавливались и спрашивали маму:

— Неужели это все ваши дети?

— Конечно, — гордо отвечала мама. — А то чьи же?

Папа, мама и восемь детей жили в высоком каменном доме, в самом центре огромного города. И хотя семья была такой большой, их квартира состояла всего-навсего из одной комнаты и кухни. Ночью папа и мама спали в кухне, на диване, а дети в комнате. Но разве можно разместить в одной-единственной комнате целых восемь кроватей? Конечно, нет! У них и не было никаких кроватей. Каждый вечер дети расстилали на полу восемь матрасов. Им казалось, что это не так уж плохо: во-первых, можно лежать всем рядышком и болтать сколько захочешь, а во-вторых, нет никакой опасности, что ночью кто-нибудь свалится с кровати на пол.

На день матрасы укладывались высокой горкой в углу, чтобы по комнате можно было свободно ходить.

И всё было бы прекрасно, если б не одно неприятное обстоятельство. Вот какое: в квартире прямо под ними жила дама, которая терпеть не могла шума.

Но что поделаешь, если Марен любила танцевать, Мартин — прыгать, Марта — бегать, Мадс — стучать, Мона — петь, Милли — бить в барабан, Мина — кричать, а Малышка Мортен — колотить по полу чем попало. Одним словом, можете себе представить, что у них дома было не очень-то тихо.

Однажды в дверь постучали, и в комнату вошла дама, которая жила под ними.

— Моё терпение лопнуло, — заявила она. — Я сейчас же иду жаловаться хозяину. В этом доме невозможно жить. Неужели вы не можете утихомирить своих несносных детей?

Дети спрятались за мамину спину и осторожно из-за неё выглядывали. Казалось, что у мамы вместо одной головы растёт сразу девять.

— Я всё время пытаюсь их успокоить, — сказала мама, — но ведь они просто играют, как все дети на свете, не могу же я их ругать за это.

— Разумеется. По мне, так пусть играют сколько угодно, — сердито сказала дама. — Но после обеда я ложусь отдыхать, и если я ещё услышу хоть один звук, я пойду и пожалуюсь хозяину. Я только хотела вас предупредить.

— Что же, ладно, — вздохнула мама, — сделаем как обычно.

Детям было хорошо известно, что значит «как обычно», и четверо старших сразу начали одевать четверых младших. Мама тоже повязала платок и надела пальто, и все были готовы к прогулке.

— Куда же мы отправимся сегодня? — спросила мама.

— Откроем новые земли, — сказала Марен.

— Пойдём на улицу, по которой мы никогда раньше не ходили, — подхватил Мадс: они всегда делали на прогулке какое-нибудь новое открытие.

— Тогда нам пришлось бы идти очень далеко, а у нас не так уж много времени, — сказала мама. — Пойдёмте лучше на пристань.

Пока они гуляли, с работы вернулся папа. Он поставил грузовик возле дома и, прежде чем пойти домой, немного помыл и почистил его. Тряпку для протирания грузовика папа положил в кабину под сиденье. На обратной стороне сиденья у папы были приклеены фотографии мамы и всех восьмерых детей. Папе казалось, что они таким образом сопровождают его во всех поездках.

Если папа встречал кого-нибудь, кто ему особенно нравился, он поднимал сиденье и показывал фотографии.

— Вот и отлично, — сказал папа, — теперь и грузовику приятно, и я могу спокойно идти домой.

Но как только папа открыл дверь своей квартиры, он сразу понял, что дома никого нет.

«Видно, опять у нас побывала Дама Снизу», — догадался он и прилёг отдохнуть.

Через некоторое время мама с детьми вернулась домой. Грузовика возле дома не было.

— Значит, папа ещё не приехал, — сказала Марта.

— Очень жаль, — огорчилась мама. — А я-то думала, мы все вместе пообедаем. Ну что ж, ничего не поделаешь.

Они вошли в квартиру и, к своему удивлению, обнаружили на кухне спокойно похрапывающего папу.

— Здорово ты нас надул! — сказала мама. — Куда ты спрятал грузовик? Мы огорчились, что тебя нет дома, а ты, оказывается, здесь.

— Грузовик? — сонно сказал папа. — Грузовик стоит на месте, вы его просто не разглядели.

— Что ты говоришь! — возмутилась мама. — Не может быть, чтобы я и восемь детей не заметили одного грузовика. Ну-ка, Марен, сбегай вниз, посмотри ещё раз!

Папа сел, почесал затылок, зевнул. Казалось, что он даже не понимает, о чём идёт речь.

— Может, ты отвёз грузовик в ремонт? — спросила мама. — Может, мотор испортился?

— Нет, нет, нет! — воскликнул папа. — Я же сказал, что он стоит внизу. Я его даже вымыл и протёр стёкла. Довольно об этом! Точка!

Но когда Марен прибежала наверх и сказала, что внизу нет никакого грузовика, папа окончательно проснулся.

— Я пойду, — сказал он, — надо сразу же заявить в полицию.

Все словно окаменели. Долго никто не мог вымолвить ни слова. Страшно было и подумать, что грузовик украли. Ведь грузовик каждый день зарабатывал для них деньги, и они все любили его, как будто он был член семьи. Да, собственно говоря, так оно и было.

— Мама, ты думаешь, его украли? — спросила наконец Марен.

— Что же тут удивительного? Ведь он такой красивый, — ответила мама.

Папа пошёл в полицейский участок, оттуда позвонили в другие полицейские участки и сообщили, что украден небольшой зелёный грузовик.

Прошло несколько дней, но о грузовике не было ни слуху ни духу. Наконец даже по радио объявили, чтобы все люди в стране знали, что пропал небольшой зелёный грузовик.

В эти дни дети были очень тихими и послушными. Они всё время думали о грузовике и очень его жалели.

По вечерам они долго шептались, лёжа на матрасах. Больше всех говорил Мартин:

— Завтра — день получки, а папа ничего не получит. Давайте пойдём завтра искать грузовик. Без малышей, конечно, только Марен, Марта и я.

— А можно, мы с Моной тоже пойдём с вами, ведь мы уже не малыши? — спросил Мадс.

— Нет, мы пойдём очень далеко. Мы будем ходить весь день, пока не найдём, — ответил Мартин.

— Пускай, — шепнул Мадс Моне. — Завтра, когда они уйдут, мы тоже улизнём и пойдём искать без них.

— Ладно. Как ты ловко придумал! — обрадовалась Мона.

Скоро они уснули, но город ещё не спал, и по улицам проносились машины: легковые автомобили, автобусы и много-много зелёных грузовиков.

Как вы думаете, найдут папа, мама и восемь детей свой грузовик?

Наберитесь терпения, и вы обо всём узнаете из следующей главы.

librebook.me

Праздник "Мама, папа, я — дружная семья"

«Лишь сильная любовь может

загладить те мелкие недоразумения,

которые возникают при совместной жизни».

Семья — это любовь,

Семья — это радость,

Семья — это доброта и сочувствие,

Семья — это взаимопонимание и доверие,

Семья — это дети!

А все вместе: семья — это счастье!

Цели и задачи:

  • сплочение коллектива детей и родителей;
  • развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы;
  • организация семейного досуга;
  • воспитание культуры семейного отдыха;
  • Оформление зала:

      Плакаты с пословицами и поговорками о семье.
    • Выставка рисунков на тему «Папа, мама, я — дружная семья!».
    • Выставка фотографий на тему «Загляните в семейный альбом».
    • Предварительная подготовка:

        Каждая семья готовит концертный номер.
      • Учащиеся пишут мини-сочинения на тему «Моя семья».
      • Стены, крыша, окна в нём.

        Перед нами прочный ДОМ.

        В доме кто встаёт так рано?

        Обо всех в заботах? — МАМА.

        Кто ещё живёт в домишке?

        Папа, дочка и сынишка.

        Отвечайте мне, друзья,

        Вместе кто они? — СЕМЬЯ.

        -Разрешите мне сегодня поздравить всех вас с праздником СЕМЬИ. Желаю вам здоровья, взаимопонимания и мира в доме. Нас ждёт интересная встреча с семьями, шутки, улыбки и звонкий смех. Желаю всем хорошего настроения и успехов.

        В семейном кругу мы с вами растём,

        В семейном кругу все корни твои,

        И в жизнь ты выходишь из семьи.

        В семейном кругу мы жизнь создаём,

        Основа основ — родительский дом.

        Здравствуй, семья! Какое красивое слово! СЕМЬЯ. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове «СЕМЬЯ» загадок и поучительных открытий! Например, слово «семья» можно разделить на два слова: «семь» и «я». И тогда оно как будто говорит нам: «Семья — это семеро таких же, как я». И правда, в семье все чем — то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия. А когда же родилась её величество семья?

        Призывный крик ребёнка в колыбели

        И мудрой старости докучливые стрелы:

        Всё начинается с семьи:

        Умение прощать, любить и ненавидеть,

        Уменье сострадать и сложность в жизни видеть:

        Перенести печаль и боль утрат,

        Опять вставать, идти и ошибаться.

        И так всю жизнь!

        Но только не сдаваться!

        Гремите громче трубы,

        Звонче звените колокола,

        На встрече нашей сегодня

        Всех, кого люблю я

        И сердцем, и душой,

        Сегодня в этом зале

        На празднике со мной.

        Звучит песня «ПОГОДА В ДОМЕ».

        В нашем доме праздник славный,

        Думаю, что нет важней.

        Здесь сегодня ваши папы, мамы.

        Есть ли кто-нибудь на свете

        Маму очень я люблю.

        Папу очень я люблю.

        Мама мне печёт коврижки,

        Папа мне читает книжки.

        Папа, мама, Настенька и я-

        Я и бабушку люблю,

        Я и дедушку люблю,

        Я всегда им помогаю,

        Пол мету и пыль стираю.

        Мама, папа, Паша, я —

        И сестрёнку я люблю,

        И братишку я люблю.

        С братом плаваем, ныряем,

        А с сестрой в снежки играем.

        Мама, папа, Проша, я —

        Наша дружная семья.

        Какой наш дом без папы!

        Правда же, ребята?

        Кто починит табуретку,

        На машине подвезет,

        В дневнике моем отметки

        Знает все на перечет!

        Почему в квартире шум,

        Зашкалили разом все датчики?

        Это папа, забыв про сон и еду,

        Решает с сыном математику.

        Вот так чудо, вот так дела!

        У нас газета ожила:

        Она на носу у папы лежит

        И в тон его храпа шуршит!

        КОНКУРСЫ ДЛЯ ПАП. Изобразить:

        • закипающий чайник;
        • звенящий будильник;
        • звонящий телефон;
        • человека, которому жмут новые ботинки;
        • человека, который заблудился в лесу;
        • человека, который только что сытно пообедал.
        • ОТЛИЧНО! У ВАС ВСЁ ЗДОРОВО ПОЛУЧИЛОСЬ!

          Звучит песня «Песенка про папу».

          Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

          Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить: Мама прочла тебе первую книжку.

          От мамы ты узнал имена птиц — воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть имя — ромашка, василёк, Иван-да-марья.

          На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка — крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё, и звёздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды.

          Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

          Мама всегда была рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы.

          -Мама! Какое короткое и важное слово! Без него невозможна жизнь на земле. Проходят годы, мамы стареют, но всё равно они остаются самыми верными и надёжными друзьями и помощниками во всех делах и начинаниях. На свете нет человека роднее и ближе мамы. И сколько бы нам ни было лет — 7 или 37, нам всегда будет нужна мама, её забота, ласка и внимание. Поэтому нежно любите, берегите своих мам, не причиняйте им боли. Ведь в постоянной заботе, внимании и сочувствии нуждаются и они — ваши МАМЫ!

          — Звучит «Песня мамонтёнка».

          Кто пришёл ко мне с утра?

          Кто сказал: «Вставать пора!»?

          Кашу кто успел сварить?

          Чаю в чашку кто налил?

          Кто косички мне заплёл?

          Целый дом один подмёл?

          Кто меня поцеловал?

          Кто ребячий любит смех?

          Кто на свете лучше всех?

          МАМОЙ БЫТЬ ПРОСТО.

          Мамой очень просто быть,

          Лишь с утра до ночи

          Папе надо говорить:

          Нет, нетрудно мамой быть:

          Раз — готов обед,

          Ну, посуду взять помыть-

          Дел ведь больше нет.

          Между прочим, постирать,

          Сшить чего — нибудь.

          Если веник в руки взять,

          Мне косичку заплести,

          Брата в садик отвести,

          Папе шарф связать.

          Я помочь решила ей

          И скажу вам прямо:

          Нет работы тяжелей,

          Чем работать МАМОЙ.

          Звучит песня «МАМА».

          -А какие у нас бабушки и дедушки! О них можно рассказывать очень долго. Наши бабушки и дедушки не только умелые и ласковые, они очень-очень заботливые. Многие любят встречать своих внуков у школы и провожать их до дома. Они готовят уроки вместе с внуками. И, конечно, всегда радуются их успехам в учёбе.

          Бабушка — бабуля, я не знаю слов,

          Чтобы рассказать тебе про свою любовь.

          Ты меня балуешь — папа говорит,

          Но, по-моему, он мне завидует.

          Мама на работе, и на службе папа,

          Мы с тобой без дела тоже не сидим.

          Но вот только у тебя есть минутка для меня,

          И для кошки, и для Жучки, и для дедушки.

          Пусть проходят годы, улетают вёсны-

          Я мою бабулю больше всех люблю.

          Вырасту и стану я большой и взрослой

          И тебе, бабуля, эту песенку спою.

          КОНКУРС «Мы варим кашу с бабушкой».

          Сорока — белобока задумала

          Кашу варить — деток кормить.

          На рынок собралась,

          Что ей нужно купить,

          Чтобы кашу варить,

          Своих деток накормить?

          Парное молоко? (Да. Хлопаем.)

          Куриное яйцо? (Нет. Топаем.)

          Крупа манная? (Да. Хлопаем.)

          Капуста кочанная? (Нет. Топаем.)

          Солёный огурец? (Нет. Топаем.)

          Мясной холодец? (Нет. Топаем.)

          Сахар да соль? (Да. Хлопаем.)

          Белая фасоль? (Нет. Топаем.)

          Масло топлёное? (Да. Хлопаем.)

          Рыбка солёная? (Нет. Топаем.)

          Лавровый лист? (Нет. Топаем.)

          Китайский рис? (Да. Хлопаем.)

          Чернослив да изюм? (Да. Хлопаем.)

          Шоколадный лукум? (Нет. Топаем.)

          Очень бабушку мою —

          Маму папину люблю.

          У неё морщинок много,

          А на лбу седая прядь,

          Так и хочется потрогать,

          А потом поцеловать.

          Когда бабушки и дедушки улыбаются,

          Тучи сразу разбегаются,

          Дождик лить перестаёт,

          Солнце лучиком играется

          И привет свой щедрый шлёт.

          Оставайтесь сердцем молодыми

          И живите много-много лет,

          И улыбкой вашею отныне

          Одарён пусть будет белый свет!

          Семья — это продолжение вашего рода, начало которого уходит в далёкое прошлое. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Давайте сегодня мы вспомним о них добрыми словами и зажжём в их память маленькие свечи. Которые станут незримой нитью, связывающей день прошлый и день сегодняшний.

          (Родители и дети встают и зажигают маленькие свечи. Дети поют песню «Маленькая страна».)

          Всей друзей мы в гости ждём,

          От души встречаем!

          И на праздник музыкальный

          Всех мы приглашаем.

          Все мы — папа, мама, Вероника и я —

          Этот конкурс мы затеяли не зря —

          Жить без песен нам никак нельзя!

          1 конкурс «Доскажи пословицу».

          — Без песен — мир:(тесен).

          — Песня строить и жить:(помогает).

          — Песня поможет в труде и:(в бою).

          — Делу время, потехе:(час).

          — Вся семья вместе, и душа:(на месте).

          — На что и клад, когда в семье:(лад).

          Знают взрослые и дети-

          Много музыки на свете!

          Из семи обычных нот

          Пьесы, оперы, сонеты,

          Ариозо и кантаты,

          Менуэты или пляски.

          Но один любимый жанр

          Всем с пелёнок дорог нам:

          Жизнь чудесней, интересней,

          Когда рядом с нами — песни!

          Конкурс. «Угадай песню по сюжету».

          Один мальчик очень любил рисовать. Нарисовал солнышко и написал о своём заветном желании:(«Солнечный круг»).

          Тяжела судьба нынешнего первоклассника. Они решают сложные задачи, а сочинения пишут почти как Лев Толстой:(«Нагружать всё больше нас стали почему-то»).

          Этот вагон бежит по рельсам уже много лет. А его пассажиры всё ещё жалеют о том, что день кончается:(«Голубой вагон»).

          Лесное вечнозелёное растение. Мимо него скачет зайка, а иногда пробегает волк:(«В лесу родилась ёлочка»).

          Почитать родителей — значит: в детстве — их слушать, в молодости — с ними советоваться, в зрелом возрасте — о них заботиться. Бывает, что по одному человеку, о всей семье судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.

          Любили тебя без особых причин:

          За то, что ты внук,

          За то, что ты сын,

          За то, что малыш,

          За то, что растёшь,

          За то, что на маму и папу похож:

          И эта любовь до конца твоих дней

          Останется тайной опорой твоей.

          Да, мир в семье всего дороже. Но у нас есть ещё одна семья. Это наш класс. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.

          Класс наш в школе самый умный,

          Пятёрок хватит ли едва!

          Мы вам скажем непременно:

          Класс наш самый шумный,

          Что кружится голова!

          Мы вам скажем честно-честно:

          Класс наш в школе всех активней,

          И при деле он всегда!

          Мы вам скажем откровенно:

          Это класс наш — третий «Б»!

          Класс наш в школе самый дружный,

          Просто не разлей вода!

          Мы вам скажем, без сомнений:

          А какой весёлый самый?

          Улыбка не сойдёт с лица!

          Мы вам громко все воскликнем:

          Класс наш в школе самый лучший,

          Потому что мы семья!

          Мы вам скажем дружно-дружно:

          Вот такая наша школьная семья. Ей уже третий год. И год от года она будет всё дружней, всё крепче! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом — достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»

          Песня «Крутится, вертится шар голубой:»

          Крутится, вертится шарик земной,

          Годы, как птица, летят чередой.

          Мы с днём семьи вас поздравить пришли,

          С собою в подарок шары принесли.

          В красных шарах выраженье любви,

          Мы их с собою сейчас принесли.

          Дружбы, любви это пламенный знак,

          Мы принесли его в наших сердцах!

          В синих шарах — голубые мечты,

          Чтобы мечтали по-прежнему вы.

          Чтобы сбывались мечты все у вас-

          Этого мы вам желаем сейчас!

          В шаре зелёном надежда живёт

          В то, что счастливым окажется год,

          В то, что на свете не будет войны,

          Будут леса и сады зелены!

          Чёрный же шар мы с собой не несли

          Не потому, что его не нашли,

          А потому, что в сердцах у детей

          Лишь пожелания солнечных дней!

          — Да, семья — это дом. Это свято. Семья — это папа и мама, бабушки и дедушки, дети. Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции. Есть такая традиция: отмечать семейные праздники. При этом готовятся любимые кушанья. (АНКЕТА.)

          -Конкурс — викторина «В мире животных».

          1. Животное — гриб. (Лисичка).
          2. Животное — бездельник. (Ленивец).
          3. Животное — маршрутное такси. (Газель).
          4. Животное — военный корабль. (Броненосец).
          5. Животное — легковая машина. (Ягуар).
          6. Животное — река. (Тигр).
          7. Животное — жилище. (Норка).
          8. Животное — пешеходный переход. (Зебра).
          9. Животное — торговая спортивная марка. (Пума).
          10. Животное — безбилетный пассажир. (Заяц).
          11. Животное — компьютерный манипулятор. (Мышь). Животное — проявление ласки и любви. (Ласка).

          Праздника такого нет в календаре,

          Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

          Без него мы просто не смогли бы жить,

          Радоваться миру, учиться и творить.

          Когда родилась наша дружная семья,

          Рядом с папой и мамой не было меня.

          Часто я смотрю на фото их красивое,

          И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

          Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

          Отвечает папа: «Не было тебя!»

          Как же может быть такое, чтобы без меня

          Родилась такая дружная счастливая семья?

          Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

          И сказки тихо бродят по углам.

          А рядом мама держит за ладошку,

          И гладит мои волосы слегка.

          Сегодня в доме выходной,

          Мы с папой и Ксюшей на кухне колдуем втроём:

          Для мамы печём печенье.

          Мы стол накрываем и ставим цветы,

          Печенье кладём на блюдо.

          Мы маме подарим любовь и букет,

          А мама помоет посуду.

          Мой папа любит в дневнике

          А с двойками, что ставят мне,

          Он разрешает маме разобраться.

          Сегодня праздник у меня,

          Сегодня день рождения!

          Придёт поздравить вся семья,

          Две бабушки мои придут

          И два солидных деда.

          Сегодня очень счастлив я!

          Я жду тебя, моя семья!

          -Дорогие гости! Вам понравился рассказ ребят? Мы могли говорить ещё больше, но нам хотелось бы дать слово и нашим гостям.

          -Мы объявляем конкурс для пап и мам, дедушек и бабушек, сестёр и братьев и для нас!

          БЛИЦ — ИНТЕРВЬЮ, КОТОРОЕ ПРОВОДЯТ САМИ ДЕТИ.

          -Какого цвета глаза у мамы, бабушки?

          -Какую газету любит читать дедушка?

          -Когда родилась ваша семья?

          -Какая книга у вашего ребёнка любимая?

          -Какой размер обуви у мамы, папы?

          -Когда день рождения у членов вашей семьи?

          -Ласковые имена вашего дома?

          -Самый счастливый день вашего дома.

          -Мама спешит на работу.

          -Папа моет посуду.

          -Дедушка читает газету.

          -Сестра собирается на встречу с друзьями.

          -Бабушка печёт пироги.

          -Папа требует дневник.

          — А сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Сначала побываем в картинной галерее на выставке «ПАПА, МАМА, Я — ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ», где вы, уважаемые родители, должны узнать свою семью в рисунках детей.

          -Продолжаем путешествие и отправляемся на фотовыставку «ЗАГЛЯНИТЕ В СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ». (ЭКРАН).

          -Последняя остановка нашего путешествия — выставка сочинений «МОЯ СЕМЬЯ».

          -Прежде, чем мы исполним прощальную песню «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ», я хочу пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок! Пусть ваши дети будут послушными! Пусть мужья и жёны будут любящими! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!

          Ничего на свете лучше нету,

          Чем очаг семьи, теплом согретый,

          Взгляд детей улыбчиво-счастливый.

          Добротою мир семьи творимый.

          Ваш причал — сердца детей родные.

          Ваши стены — руки их большие.

          Ваша крыша — небо голубое.

          Ваше счастье — жить одной судьбою.

          Вы своё призванье не забудьте

          И своей семье примером будьте.

          Жизнь семьи — основа всем ученьям,

          Нет превыше и важней значенья.

          Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, дочери и сыновья, внучки и внуки! Поздравляю вас всех, кого объединяет это короткое, но такое доброе слово — семья!

          Все мы родом из детства, из семьи, и нет для нас большего счастья, чем тёплый уютный дом, где нам рады всегда, что бы с нами ни случилось. Пусть ваша семья всегда будет для вас таким тёплым, уютным, спокойным и радостным домом, а ваши родные и близкие поддерживают вас в любой жизненной ситуации.

          Семья, дом — мир женщины, мир мамы. И пусть в вашем доме всегда будет этот самый главный человек — МАМА! Самая добрая, самая красивая, самая терпеливая и ласковая на свете! А рядом с нею отец — самый умный и сильный, самый честный и справедливый, самый смелый и великодушный. И такие ласковые, терпеливые, всё понимающие бабушки и дедушки. Пусть у каждого в жизни в жизни будет такой дом и тёплый неугасимый очаг.

          Я желаю всем вам, дорогие гости сегодняшнего праздника, добра, радости и мира! Берегите любовь. И пусть она хранит всех вас! Будьте счастливы!

          xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

          Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я — спортивная семья"

          • Организация здорового отдыха семьи.
          • Привить детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
          • Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность.
          • Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.
          • Оборудование на одну семью:

            Зал школы украшен спортивными флагами, шариками, плакатами – лозунгами: Спорт – это здоровье. Спорт это дружба. Спорт – это успех. Всей семьёй — к здоровью.

            Транслируются спортивные песни, марши, веселая музыка.

            Ведущий 1. Приветствует зрителей:

            Добро пожаловать, гости дорогие!

            Веселья вам да радости желаем.

            Давно мы вас ждем-поджидаем,

            Праздник без вас не начинаем.

            Звучит спортивный марш. Под аплодисменты входят команды-участницы.

            Ведущий №2: В наших соревнованиях принимают участие семейные команды:

            1. Ивановых (Александр Александрович, Мария Юрьевна, Илья, Серёжа).

            2. Хованских (Василий Сергеевич, Светлана Сергеевна, Дарья, Анастасия).

            3.Абильдаевых (Сергей Сергеевич, Людмила Владимировна, Марина, Алёна).

            Оценивать конкурсы будет жюри, в составе которого:

            Председатель жюри – И.Г. Антипова, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №15 п. Березайка»

            Е.Г. Шебуняева, учитель МБОУ «СОШ №10»

            Массовость спорта — залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым на два. И даже с минутами. Не верите? Проверьте сами! И не важно, кто станет победителем в этих шуточных соревнованиях, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха!

            Ведущий №2: спортивный праздник мы начинаем с разминки и со спортивной клятвы.

            — Мы участники соревнований, торжественно клянёмся участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят и уважая заведомо слабого соперника. Клянёмся!.

            — Клянёмся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее».

            Что означает: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить. Клянемся!.

            — Клянемся громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не кидать. Клянемся!

            — Клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды. Клянемся!

            1 команды. «Мы команда интернет – наш девиз проблемам — нет».

            2 команды. «Мы ребята просто класс, при виде нас кричат Атас!».

            3команды. «Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде».

            Даётся слово «физкультура». Вам надо составить из него как можно больше слов, каждая буква используется один раз. Победителем будет команда назвавшая последнее слово. Время на раздумья 1 минута.

            Участники каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному, в руках у направляющих эстафетные палочки. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии, бежит по прямой до поворотной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде и передает эстафетную палочку следующему участнику, а сам становится в конец своей колонны.

            Каждая семья строиться за общей линией старта в колонну по одному во главе с папой, а замыкающий — ребенок. Перед каждой колонной на расстоянии 15 м установлена поворотная стойка. У папы в руках гимнастический обруч. По сигналу он надевает его на пояс и бежит вперед, обегает стойку, возвращается к колонне и вместе с мамой в одном обруче проделывает то же самое. Затем к ним присоединяется ребенок, и они вместе совершают "космический полет". Выигрывает семья, участники которой быстрее вернуться в исходное положение.

            В руках у детей маленькое ведро, в котором четыре предмета. Напротив команды ставятся «лунки». По сигналу дети бегут и сажают «овощи» в четыре «лунки» (по одному предмету), обегают указатели – ориентиры и, вернувшись к мама, передают ей ведро. Мама бежит с ведром в « огород» и собирает урожай из каждой «лунки», обегает указатель – ориентир и быстро возвращается к команде. Папа, получив ведро от мамы, бежит в «огород» и сажает в каждую «лунку» «овощи», обегает указатель – ориентир и возвращается к команде.

            (жюри подводит итоги 5 эстафет).

            Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями. Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте.

            Ясным утром вдоль дороги

            На траве блестит роса.

            По дороге едут ноги и бегут два колеса.

            У загадки есть ответ.

            Кинешь в речку — он не тонет,

            Бьешь о стенку — он не стонет,

            Будешь оземь ты кидать,

            Взял дубовых два бруска,

            Два железных полозка.

            На брусках набил я планки.

            Ног от радости не чуя,

            С горки снежной вниз лечу я.

            Стал мне спорт родней и ближе.

            Мчусь как пуля я вперед,

            Лишь поскрипывает лед

            И мелькают огоньки.

            6. Эстафета с гимнастической палкой

            Каждая семья строится в колонну по одному за общей линией старта во главе с ребенком, замыкающий — отец. В каждой руке у ребенка — гимнастическая палка, на полу перед ним вдоль линии старта лежит еще одна гимнастическая палка. По сигналу он начинает обеими палками проталкивать вперед лежащую палку до поворотной стойки и назад. Затем то же выполняет мама. Отец заканчивает эстафету, пользуясь лишь одной палкой в руках. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

            Скажите семьи, а кто дома стирает бельё?

            Следующий наш конкурс называется «Большая стирка».

            На натянутую веревку ребенок поочередно вешает прищепки, мама — платочки, папа снимает платки и прищепки. Побеждает команда, выполнившая задание за минимальное количество времени.

            Игра начинается по сигналу судьи. Заступать за линию старта запрещается. Прищепки и платки вешать и снимать по 1 штуке.

            8. Эстафета с надувным шаром

            Участники строятся за общей линией старта в колонну по одному. У ребенка в руках надувной шар. По сигналу он, подбивая шар, продвигается вперед до поворотной стойки и обратно. Мама выполняет то же, но подбивает шар теннисной ракеткой, папа — гимнастической палкой. Побеждает семья, которая раньше выполнит задание.

            9. Эстафета с ведением мяча

            И.п. участников как в предыдущей игре. Перед каждой семьей на всем расстоянии до поворотной стойки расставлены еще три такие стойки. Ребенок прокатывает баскетбольный мяч зигзагообразно между стойками. Мама выполняет баскетбольное ведение. Папа — в положении упор сидя сзади продвигается вперед зигзагообразно между стойками, проталкивая ногами футбольный мяч. Семья, которая закончит эстафету первой, объявляется победителем.

            10. Эстафета с передачей мяча в парах и ведение.

            По сигналу первая пара (мама и ребёнок ) делает передачу мяча друг другу в движении от груди двумя руками. Добегает до указателя – ориентира, и мама остаётся. Ребёнок обратно ведёт мяч до линии старта, в паре с папой делают передачу мяча друг другу в движении. Добегают до указателей – ориентира и папа остаётся. Побеждает команда – семья, первой закончившая игру – эстафету.

            ( жюри подводит итоги 5 эстафет).

            I игра- викторина для болельщиков:

            1. В какой игре пользуются самым легким мячом? (настольный теннис)

            2. Сколько игроков в баскетбольной команде? (пять)

            3. В каком виде спорта самый низкий старт? (в подводном)

            4. Назовите средства закаливания? (солнце, воздух, вода)

            5. Назовите только женский гимнастический снаряд? (бревно)

            6. Какой спортсмен бежал как угорелый (пожарник)

            7. От кого нужно беречь защитников в игре? (от нападающих)

            8. Как называют вратаря? (голкипер)

            9. Участвовали женщины в древних Олимпийских играх? (нет)

            10. В каком виде спорта спортсмены наносят друг другу уколы? (в фехтовании)

            II игра- викторина для болельщиков:

            1. В какой игре пользуются самым тяжелым мячом? (в баскетболе)

            2. Сколько игроков в футбольной команде? (11)

            3. В каком виде спорта самый высокий старт? (в парашютном)

            4. Какому спортсмену нежелательно иметь открытое лицо? (боксеру)

            5. Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах? (нападающий)

            6. Какой результат может быть в игре? (победа, поражение, ничья)

            7. Каким нужно прийти к финишу (кроме первого), чтобы обратить внимание зрителей на себя? (последним)

            8. Без чего судья не может выйти на поле? (без свистка)

            9. Что требует зритель в хоккее? (шайбу)

            10. Где проводились первые Олимпийские игры? (в Греции)

            Вижу я со стороны

            Команды в технике равны.

            Взглянуть хочу я побыстрей

            Чьи капитаны пошустрей.

            На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше налопает шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

            Меня сделали горбатой.

            Меня били, колотили,

            Ледяной водой облили,

            А потом с меня, крутой,

            Все скатились гурьбой.

            С горки снежной вниз лечу я!

            Кто помог мне в этом

            Но педаль имею тоже.

            Кто не трус и не трусиха,

            Прокачу того я лихо.

            У меня мотора нет.

            Два железных полозка.

            На бруски набил я планки.

            Дайте снег! Готовы.

            Ты смотри, дружок, не падай!

            Хороши они, легки, быстроходные.

            (Коньки) Он лежать совсем не хочет,

            pedsovet.su

            Онлайн чтение книги Папа, мама, восемь детей и грузовик

            Осенью трудно вставать рано. Так считали и папа, и мама, и почти все восемь детей. А как считал грузовик, я не знаю. Рано просыпался только Малышка Мортен. Он сейчас же находил себе какое-нибудь интересное занятие.

            Однажды он разобрал по винтику новый будильник, потому-то теперь у них и не было никакого будильника.

            В другой раз он рассыпал шкатулку с мамиными швейными принадлежностями. А недавно разбросал по полу целый пакет овсянки.

            Мортену очень нравилось развлекаться утром в одиночку, поэтому, проснувшись раньше всех, он никогда никого не будил. Но остальным эти проказы не нравились. И без будильника все просыпали и всюду опаздывали.

            По утрам папа приходил к грузовику ещё совсем сонный. Ему очень хотелось выпить хоть глоток кофе, но бедному кофейнику не так просто вскипеть в одну секунду, и чаще всего папе приходилось отправляться на работу без кофе.

            Каждый день дети убегали из дома в школу в последнюю минутку.

            Так дальше продолжаться не могло.

            Вечером, когда вся семья была в сборе, папа попросил всех сесть и сказал:

            — Кто из вас может дать хороший совет, как вовремя просыпаться утром? Тот, кто придумает самый лучший способ, получит в награду маленький карманный фонарик.

            Все, кроме Малышки Мортена, потому что он уже давно спал.

            Мама показала на него и сказала:

            — Мортен самый хитрый. Если бы мы все засыпали так же рано, нам было бы легко вставать утром.

            — Но нельзя же ложиться в такую рань, — возразил папа. — Должно же у нас хоть вечером быть немножко свободного времени, а то мне придётся с грузовика отправляться прямо в постель.

            — А может, мы купим новый будильник вместо того, что сломал Мортен, — предложил Мартин.

            — Нет, — ответила мама. — У нас нет денег. У меня было немножко, но я купила на них шерсть и отправлю её бабушке, она обещала связать нам всем по паре носков.

            — И мне тоже? — спросил папа.

            — Конечно, — ответила мама.

            — Так, значит, нового будильника у нас не будет, — сказал папа.

            — А у нас есть живой будильник, — сказал Мадс. — Только этот будильник как раз утром и не звонит.

            — О ком это ты говоришь? — удивился папа.

            — О Мортене, конечно. Ведь он всегда просыпается очень рано. Сколько он успевает всего натворить, пока мы проснёмся.

            — Верно, — засмеялся папа. — Вот только как нам заставить его будить нас? По-моему, он очень доволен, что мы спим так долго.

            — Нужно придумать что-нибудь такое, чтобы ему было интересно. Папа, у тебя где-то был старый колокольчик, помнишь, ты доставал его, когда мы играли в пароход.

            — Правильно, — обрадовался папа. — Теперь он нам пригодится.

            — Мы сделаем так: подвесим его к потолку, а шнурок протянем прямо к кровати Мортена. Я уверен, что ему станет любопытно, он потянет за шнурок, колокольчик тогда зазвенит, и мы проснёмся.

            — Молодец, — сказал папа. — Карманный фонарик твой.

            Папа достал колокольчик, а мама принесла лесенку, которой она пользовалась, когда вешала шторы. Папа забрался на лесенку и прикрепил колокольчик так хитро, что если кто-нибудь хоть чуточку задевал шнур, то колокольчик начинал звенеть.

            После этого все легли спать и спали очень спокойно. В эту ночь они твёрдо знали, что утром не проспят.

            Утром Мортен первый открыл глаза. Сначала он лежал и нежился по привычке, потом стал глядеть по сторонам. Что это такое висит прямо перед его кроватью?

            Нужно разузнать. Мортен потянул за верёвку, и колокольчик зазвенел громко-прегромко. Это было забавно. Мортен потянул сильнее, и колокольчик зазвенел ещё громче.

            Так громко колокольчику не случалось звенеть с тех пор, как он висел на шее у бабушкиной коровы Дагроз.

            Постепенно все зашевелились и, зевая, садились в кроватях, а Мортен всё звонил и звонил.

            Из кухни пришли папа и мама. Папа потягивался, а мама наспех укладывала свои длинные косы.

            — Умница, Мортен, — сказал папа. — За это ты получишь большое яблоко.

            Мортен взял яблоко. Он никак не мог понять, почему вокруг него поднят весь этот шум. Когда он считал, что не сделал ничего плохого, его почему-то ругали. А сегодня он спозаранок звонил в колокольчик и был уверен, что его будут за это ругать, но оказалось, что он поступил правильно.

            В это утро все встали очень рано. Мортен разбудил их в шесть часов.

            Если бы вы только знали, как много дел они успели сделать за это утро! Во-первых, каждый успел немножко помочь маме, и поэтому мама рано закончила все дела по дому и смогла пойти с малышами в парк. Всем это очень понравилось. И Мортен сразу понял, что нужно тянуть за шнурок каждое утро. Но он не понимал разницы между воскресными днями и буднями. Поэтому и в воскресенье он начал дёргать шнурок с таким же рвением, как обычно. И всем пришлось и в воскресенье проснуться в шесть часов утра.

            — Этого мы не учли, — сказал папа. — Но раз уж мы проснулись так рано, давайте встанем и поедем в лес. Возьмём с собой еды, кофе и будем играть, как будто мы всегда живём в лесу и должны в лесу готовить себе пищу.

            — Ура! — закричали восемь детей.

            — Я согласна, — сказала мама.

            Им пришлось взять с собой очень много вещей. Папа и Мартин надели на плечи рюкзаки, мама взяла кофейник, а Марен — сковородку.

            Перед уходом мама всё-таки задержалась на минутку, поглядела на ножки Малышки Мортена и Мины и сказала нерешительно:

            — Может, мне лучше остаться с ними дома?

            — Об этом не может быть и речи, — возразил папа. — В лес поедут все. Возьмём с собой тележку, посадим в неё Мортена, а если Мина устанет, то и она сядет.

            — А может, лучше взять грузовик? — предложила Мона.

            — Нет, сегодня грузовик выходной. Да и мне не мешает немножко размять ноги, — сказал папа.

            И они пошли в лес. На улице не было ни души. Ведь в воскресенье утром все любят поспать немного подольше.

            Папа вёз тележку, на которой сидел весёлый и довольный Мортен.

            «Бедные взрослые, — думал он, — должны идти пешком. Им нельзя ехать на тележке, а это так приятно!»

            Когда они прошли немножко, Мина остановилась.

            — Я уже очень устала, — сказала она, глядя на тележку.

            — Что ж, садись, — предложил ей папа.

            Он поднял Мину и посадил её сзади Мортена. Ей было очень удобно сидеть, обхватив Мортена, чтобы он не свалился.

            Они шли и шли, и наконец Мона сказала:

            — Когда же будет лес? Всюду одни дома.

            — Наш город очень большой. — Папа взглянул на часы. — Но уже скоро начнут они ходить, — сказал он сам себе.

            Никто не понял, что он говорит, но вдруг они услышали за спиной знакомый шум. Их догнал трамвай.

            Это был первый воскресный трамвай.

            Трамвай был совсем пустой. И водителю, и кондуктору грустно было ехать в трамвае без пассажиров.

            Папа подвёз тележку к трамвайной остановке.

            — А нельзя ли нам подъехать на трамвае? — крикнул он. — Тележку можно привязать сзади к вагону. Я сам это сделаю.

            Вагоновожатый посмотрел на кондуктора, кондуктор — на вагоновожатого.

            — Давай привязывай, — сказали они в один голос. — Всё равно у нас нет пока ни одного пассажира. А с такой огромной компанией уже не соскучишься!

            Не долго думая, папа привязал тележку к трамваю.

            Мама со всеми детьми поднялась на последнюю площадку, и трамвай тронулся.

            Дети смеялись, тележка грохотала вслед за трамваем.

            — Вот как она твёрдо стоит на колёсах, — гордо сказал папа. — Сразу видно, что она уже не первый раз путешествует таким образом.

            На самой последней остановке они слезли с трамвая, и здесь уже им ничего не стоило дойти до леса. А вот что с ними произошло в лесу, вы узнаете только из следующей главы.

            librebook.me

            Стенгазета «Папа, мама, я — спортивная семья»

            Стенгазета «Папа, мама, я — спортивная семья»

            Задача детского сада и семьи— это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. В настоящее время родители осознанно включаются в единый совместный с педагогами процесс воспитания ребенка, что позволяют значительно повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка, невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо один от других, и обе стороны будут оставаться в неведении относительно друг друга.

            Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и д/сад как две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

            В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. «

            Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка мы проводим педагогический всеобуч «Движение — это жизнь», «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»; различные консультации и папки передвижки, способствующие здоровому росту ребенка и снижению риска заболеваемости, говорим о пользе совместных игр, прогулок, соблюдении режима дня и питании, устраиваем встречи с медицинской сестрой и детским педиатром и многое другое. Многие родители с удовольствием посещают различные мероприятия, делятся опытом, приносят фотографии для оформления стенгазет. Данная стенгазета освещала тематику спорта «Папа, мама, я — спортивная семья.

            Добавили различные стишки и картинки для украшения газеты.

            Спасибо всем за внимание!

            «Папа, мама, я — спортивная семья!» 8 июля, в день «Любви, семьи и верности» на территории нашего детского сада проходили спортивные соревнования среди семей каждой возрастной.

            Фотоотчет «Папа, мама, я — спортивная семья» Физкультура и спорт – неотъемлемая часть жизни каждого ребенка. Спорт тренирует, организует, закаляет. Родители стараются записать детей.

            Сценарий праздника «Папа, мама, я спортивная семья» «Папа, мама, я –спортивная семья» В нашем детском саду стало уже традицией, ежегодно в январе, проводить спортивные праздники с детьми старших.

            Фотоотчет «Папа, мама, я — спортивная семья!» Два дня подряд кипели эмоции в спортивном зале МАДОУ «ЦРР — ДС «Радуга». Шли соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья!» Судьями были.

            Мама, папа и я спортивная семья. Спортивное мероприятие «Мама, папа я – спортивная семья» Цель: 1. Пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей. 2. Сплочение семьи,.

            Мама, папа, я — спортивная семья Осенью 2016 года инструктора по физической культуре провели спортивный праздник с родителями «Мама, папа, я — спортивная семья». Поскольку.

            Олимпиада «Мама, папа и я — спортивная семья!» ВЫБОРЫ 18 СЕНТЯБРЯ. ОЛИМПИАДА — «Мама, папа и я — спортивная семья!» Участие принемали: Команда «Динамит»д. с. №258 и Команда «Дружба» д. с. №260.

            Спартакиада «Мама, папа, я — спортивная семья» Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Задачи: — формирование здорового образа.

            Спортивный праздник «Мама, папа, я — спортивная семья» Январь у нас всегда проходит под лозунгом «Быть здоровыми хотим!». Поэтому мы со своей группой собрались, чтобы померяться в силе и ловкости,.

            Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» Автор: Ермакова Ирина Анатольевна, инструктор по физкультуре дошкольной группы МОУ.

            www.maam.ru

            Смотрите так же:

            • Гемоглобин 5 месячного ребенка Как поднять гемоглобин у 4 месячного ребенка Как повысить гемоглобин у ребенка? Пониженное содержание гемоглобина приводит к анемии, постоянной утомляемости, слабости и головокружениям. Как поднять гемоглобин ребенку, и по каким причинам его уровень может снижаться? Дефицит гемоглобина у ребенка может развиться из-за низкого […]
            • Воспитание детей с нарушением слуха Воспитание детей с нарушением слуха в семье Семья детей с нарушениями слуха имеет ряд особенностей по сравнению с семьей, воспитывающей слышащего ребенка (Т. Г. Богданова, Е. И. Исенина, М. М. Семаго, В. В. Ткачева и др.). Появление в семье физически или психически неполно­ценного ребенка связано со значительными эмоциональными […]
            • Как уложить спать ребенка в 25 года Как уложить ребёнка спать в 4 года Обратим ваше внимание, что сейчас самое оптимальное время для приучения малыша спать отдельно. Потому, что 5 лет – это уже критический возраст. Если до него ребёнок так и не начал крепко и самостоятельно спать, то в старшем возрасте у него появляются шансы страдать бессонницей. Как приучить […]
            • Ребенок 3 лет и новорожденный Спят ваши дети 3 месяца А как спит ваш ребенок. Таблица часов сна по возрасту. А теперь давайте подведем итоги таблицы, сколько времени должен спать ребенок до трех лет днем и ночью: Сколько должен спать ребенок до 3 месяцев? Сколько спят новорожденные дети? Месячный или новорожденный ребенок должен спать столько же, сколько должен […]
            • Голос дети когда лев спит Шоу «Голос. Дети-5». Участники шестых «слепых прослушиваний» 16 марта 2018 года на Первом канале прошли шестые «слепые прослушивания» главного вокального телепроекта России – шоу «Голос. Дети-5». Ведущие программы – Дмитрий Нагиев и Агата Муцениеце – продолжают наблюдать за становлением карьеры главных музыкантов страны. Наставники – […]
            • Коррекция дефектов у детей с отклонениями в развитии Тема 5. Компенсация и коррекция отклонений в развитии; 3. Сущность процесса компенсации. 4. Психофизиологическая составляющая компенсации дефекта 5. Социально-психологическая составляющая компенсации дефекта 6. Компенсация отклонений как процесс 7. Компесанция и коррекция Сущность процесса компенсации Л.С. Выготский считал, что изучение […]
            • Зарядка для 4 месячного ребенка Гимнастика для ребенка в 5 месяцев Большинство безусловных рефлексов у детей угасают к 6 месячному возрасту. Они сознательно перемещаются по кроватке, реагируют на звук, умеют поворачиваться в разные стороны и т.д. О том, что массаж имеет чудодейственное воздействие, спорить не приходиться. Но гимнастика и массаж, проводимые вкупе, […]
            • Программа обучения детей дошкольного возраста старшая группа Тема 4. Восприятие музыки как средство эстетического развития детей дошкольного возраста Понятие «восприятие музыки». Свойства музыкального восприятия. Характеристика музыкального восприятия: эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкальный слух, мышление, память, способность к творчеству. Возрастные особенности музыкального восприятия […]