Сочинение на тему моя семья

Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

1. Идеальная семья — сочинение

Каждый человек любит и ценит свой дом и свою семью. Ведь дом считается собственной крепостью, где можно укрыться от любых жизненных невзгод, а люди, которые в нем живут, которые всегда поймут и поддержат в трудную минуту – это и есть семья. И роль ее для каждого из нас огромна. Ведь с семьей связаны все первые ощущения и представления человека, когда он только начинает осознавать окружающий мир. А впоследствии именно в семье формируются такие человеческие понятия как любовь и забота. Недаром семью называют ячейкой общества, малой родиной. В ней формируется человеческая личность, происходит воспитание индивидуума. Поэтому обычно от того, какая у человека была семья, зависит и то, каким он стал. Для меня моя семья – это самое важное в жизни.

Семья для каждого – это те самые любимые и родные люди, которые были с ним с самого детства. И главная роль в создании семейного очага принадлежит, конечно, матери. Женщина может быть блестящим специалистом в любой области, однако, самая главная ее роль в обществе, то, с чем не сможет справиться ни один мужчина – это создание семьи. Женщина с древних времен была хранительницей домашнего очага. На нее возлагалась вся работа по дому. Кроме того, она должна была создать такую домашнюю обстановку, чтобы остальные члены семьи чувствовали тепло и уют дома, ощущали себя семьей – единым целым. Это очень тяжелая и ответственная работа, но женщина всегда справлялась с ней. Сейчас совсем другие времена. Женщина занята на работе, а для дома остается все меньше времени. Однако она и сейчас, как и много лет назад, бережет дом, создает, поддерживает и укрепляет семью. Мама – самый близкий мне человек. Я считаю, что глава нашей семьи – это, все-таки, мама.

Конечно, чтобы семья была хорошей и дружной, одних сил матери недостаточно. Все члены семьи должны прикладывать усилия для создания семейного климата. Ведь семья – это, прежде всего, коллектив.

Семейные традиции очень важны для того, чтобы каждый человек в семье чувствовал себя ее членом, имел с остальными родственниками что-то общее. И, конечно, в каждой семье существуют свои даты, которые памятны всем, свои семейные праздники. Наша семья с нетерпением ждет их наступления, потому что они приносят всем нам радость. Но не только этим хороши семейные традиции. Проводя вечер с родителями, дети тоже ощущают себя полноценными членами семьи, и это нас очень объединяет.

Важно, чтобы в любой семье было доверие и взаимопонимание, любовь и забота друг о друге. Семья тем и хороша, что здесь человек всегда остается собой, и ни при каких обстоятельствах его не разлюбят, всегда поймут и поддержат. Семья – это важнейшая опора для любого человека, которая должна оставаться с ним всегда.

2. Моя семья — сочинение для 1, 2, 3 классов

Не могу сказать, что наша семья чем-то сильно отличается от других семей нашей страны. Нет в ней ничего необычного и выдающегося. Однако для меня она самая лучшая.

Я очень люблю своего отца. По работе ему часто приходится ездить в длительные командировки, поэтому дома он бывает редко. Однако когда он приезжает, в нашей семье всегда бывает праздник. С отцом мне всегда весело и интересно. Он много знает и умеет, всегда находит полезную и интересную работу, в которой я тоже могу ему помочь.

Маму я люблю ничуть не меньше папы. Для меня мама – самый дорогой и близкий человек. Она всегда поддержит и поможет, даст дельный совет. Моя мама умеет многое. Она очень хорошо готовит, умеет шить и вязать. В нашем доме всегда чисто и уютно, и в этом заслуга нашей мамы. Я люблю разговаривать с ней, и из каждой беседы узнаю много нового и интересного для себя.

У меня есть младший брат. Он непослушный, шаловливый, но все равно я его очень люблю. Он очень любит играть со мной.

Наша бабушка – уважаемый человек. Она ветеран войны и труда. У нее есть много наград за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной Войны. Интересно слушать бабушку, когда она рассказывает о военных годах. Наша бабушка очень добрая и никогда не сердится.

В нашем доме есть и животные. У нас живут две кошки и попугайчики. Они тоже чувствуют себя здесь уютно и знают, что их здесь любят. Наша семья очень дружная, вот почему она для меня самая лучшая.

3. Сочинение — 5, 6 класс

Семья – это люди, ближе которых уже никого не найти. Вот почему для меня семья так важна, почему я так ею дорожу.

Моя семья небольшая. У меня есть мама, папа и старший брат. Маму я очень люблю. Где бы я ни была, что бы со мной не случилось, я всегда рассчитываю на ее поддержку и помощь. Она всегда уделяет нам с братом много внимание, всегда выслушает, посоветует. С ней можно говорить обо всем, а это очень важно. Хорошо, когда есть такой человек, от которого не нужно ничего таить. Мама работает на заводе инженером. Она хороший и грамотный специалист, на работе ее ценят.

Мой папа работает в строительстве. Он – глава крупного строительно-монтажного подразделения. Это очень серьезная работа, требующая знаний, колоссального опыта и умения работать с подчиненными. Однако в семье он не похож на большого начальника. Он очень добрый и никогда не повышает голос. С ним всегда бывает интересно. Он очень много читает и всегда может рассказать что-нибудь увлекательное. Работа – не единственный интерес в его жизни. Еще он занимается спортом и интересуется историей. Мы с братом подолгу беседуем с отцом. Из этих бесед всегда узнаешь что-то новое и полезное для себя.

Мой брат решил стать врачом. Он принял это решение уже давно и все делает для того, чтобы его мечта осуществилась. Брат не захотел идти по стопам родителей и выбирать инженерную специальность. Карьера врача привлекает его гораздо больше. Теперь он усиленно занимается биологией и химией, самостоятельно изучает дополнительный материал, чтобы поступить в медицинское учебное заведение. Известно, как сложно туда поступить, и вообще, какая это трудная работа – быть врачом. Однако мой брат уверен в своем выборе, а я удивлена его целеустремленностью и желаю ему успехов.

Есть у нас и еще один житель. Это наш котенок. Он у нас появился недавно, но никто из нас уже не представляет нашу семью без этого очаровательного и милого существа. Некоторые скажут, что животное не может относиться к семье, однако я с этим готова поспорить. Нашего котенка все считают полноценным членом семьи.

Наша семья очень дружная. И она много значит для меня. Я хочу, чтобы она оставалась такой всегда, а сама делаю все, чтобы другие чувствовали мою поддержку и вклад в укрепление нашей семьи.

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.

Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:

uchim.org

Конспект ООД для детей 3-4 лет на тему: «Моя семья»

Конспект ООД для детей 3-4 лет на тему:

воспитатель МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 8 «Аистенок»

Микляева Оксана Викторовна

Программное содержание: создать комфортный психологический климат;

— дать представление детям о семье, как о людях, которые живут вместе, учить строить элементарные родственные связи, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

развивать умения рассуждать и доказывать, мышления;

-воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки, встать в круг, улыбнуться друг другу.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

— Как тепло и светло стало в нашей группе от ваших улыбок.

-Сегодня мы с вами поговорим о семье. Но прежде всего, давайте договоримся о том, что такое семья, и разберемся, чем она отличается от других групп людей. Как вы могли бы ответить на вопрос: что такое семья? (Ответы детей).

-Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи- очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах.

-Ребята, послушайте стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото –правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Их много – и старых и новых-

У нас, у семейства…

-У кого есть альбомы с семейными фотографиями ? (Ответы детей.)

На панно перед детьми- изображение генеалогическое дерева.

-Ребята, а на нашем панно- семейное дерево- рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками. На этом дереве есть ячейки. Мы заполним эти ячейки, разместив картинки с изображением членов семьи. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом. А вот каким словом, мы сейчас с вами отгадаем и поместим на наше панно картинки.

Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают и помещают на панно картинки с соответствующим изображением.

Пироги на угощенье,

У любимой… (бабушки)

-Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат Бабушкины рук такие тёплые, ласковые. Бабушкины сказки – настоящее чудо.

-Молодцы, отгадайте следующую загадку.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…(дед)

-У кого из вас есть дедушка? Как зовут ваших дедушек? (Воспитатель предлагает детям ответить, как зовут у каждого из них дедушку.)

Сколько бы не было разных имён,

Главное в дедушке – дедушка он.

-У кого из вас два дедушки и две бабушки? (Ответы детей.)

-Одни бабушка с дедушкой-мамины родители, а другие-папины родители. А у вас тоже есть родители.

Кто не в шутку, а в серьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…..(папа)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы храма,

Не ругая нас с братишкой.

Кто же это? Наша….(мама)

Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? (Ответы детей.) Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова.

Игра с мячом «Подбери слово»

В руках у воспитателя мяч. Мяч бросается детям, дети подбирают слова, воспитатель помогает им наводящими вопросами.

— Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая.)

— Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)

— Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (Весёлая.)

— Когда мама не ругает, даже если вы шалите, какая она? (Добрая.)

— А если вы маму любите, какая она? (Любимая.) и т.д.

-Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы сказали о маме. А еще есть такие слова: есть дочь и …(сын), есть братья и …(сестры).

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой. (братишка)

-У кого из вас есть родные сестры и братья? Как их зовут? (Ответы детей.)

-Посмотрите на наше дерево, как можно назвать всех одним словом? (Семья.)

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Работа за столами.

Воспитатель предлагает детям нарисовать свою семью. Приглашает их за столы. Дети рисуют.

Затем рассматривают рисунки все вместе, рассказывают, кого они нарисовали.

— Завершить нашу встречу хочу стихотворением:

infourok.ru

Проект (ФГОС) на тему : " Моя семья" для детей 4-5 лет

Проект (ФГОС) на тему : " Моя семья" для детей 4-5 лет

Просмотр содержимого документа

«Проект (ФГОС) на тему : » Моя семья» для детей 4-5 лет»

МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка»

(для детей 4-5 лет)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание программы дошкольного воспитания «Радуга» включен цикл занятий «Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержание нет материала, касающимся прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;

-формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине, о традициях и праздниках.

— обогащение активного словаря.

-знакомство с книжной культурой и детской литературой.

-способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, крупной и мелкой моторики рук.

— развивать эмоциональную отзывчивость;

— развивать связную, драматически-правильную диалогическую и монологическую речь, мышление, творческую активность, художественный вкус детей;

-развивать предпосылки эстетического отношения к окружающему миру;

— воспитывать сопереживание персонажам художественных произведений;

— воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях;

— воспитывать доброжелательность, дружеские отношения.

Возраст участников: дети 4-5 лет.

Тип проекта: творческий-долгосрочный.

Вид проекта: групповой ,семейный

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме

Определение цели и задач исходя из интересов и потребностей детей.

Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»

Стенгазета «Генеалогическое древо семьи»

Создание альбома«Тайна имени»

Выставка детских рисунков «Моя семья»

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

Подведение итогов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными

Презентация проекта «Моя семья»

Ожидаемые результаты проекта:

Участие детей в проекте « Моя семья» позволит:

воспитать чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширить знания детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

multiurok.ru

Проект "Моя семья". 2-й класс

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Подготовка к защите проекта началась в начале месяца. Весь класс был разбит на 4 группы. Первая группа составила вопросы анкеты и провела анкетирование.

Анкета (Ф.И. ребенка)

  • Профессия мамы, папы.
  • Кем работают родители.
  • Место работы.
  • Профессия бабушки, дедушки.
  • Где работают (или работали).
  • Имеют ли за свой труд награды, грамоты.
  • Хобби членов семьи.
  • Какие праздники отмечаются в семье.
  • Семейные реликвии.
  • Вторая группа приготовила сообщения об увлечениях своих родственников. Третья группа собирала старинные вещи, которые хранятся в семьях. Четвертая группа нашла стихи, пословицы, высказывания о семье.

    Учитель: Мы собрались сегодня, чтобы подвести итоги по работе с проектом «Моя семья».

    Цель проекта: как можно больше узнать о своей семье, познакомиться с традициями, реликвиями семьи, узнать о семейных праздниках. Слушаем 1 группу.

    1 группа: Наша группа получила задание узнать, какие профессии у наших родителей и других родственников. (1 слайд)

    Работают на одном предприятии

  • ООО «Славянский хлеб» – 4 ч.
  • ООО «Спецзаказ» – 2 ч.
  • Детская больница – 2 ч.
  • (2 слайд) В классе есть трудовые династии:

  • Солдатенков Влад – дедушка, папа –водители
  • Карпилова Влада – бабушка, мама – продавцы
  • Морозова Таня – бабушка, мама – швеи
  • Купцова Даша – дедушка, папа – сварщики
  • 2 группа: Наша группа выясняла, чем любят заниматься наши родные.

    Расскажем о некоторых увлечениях подробнее. (Дети выходят с вещами и показывают) Моя мама любит вязать, она связала эту кофточку. Моя бабушка выращивает розы. Моя мама любит шить игрушки. Мой папа любит фотографировать. Это мама на море. Моя бабушка любит вышивать. Моя мама любит рисовать.

    3 группа: Наша группа узнала о реликвиях семьи (4 слайд)

    Во многих семьях есть старинные семейные реликвии, вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение

    Почему же мы храним эти вещи? Они интересны с исторической точки зрения, как предметы старины, культуры, быта, но они дороги и как память о наших предках.

    История вещи – история человека, история семьи.

    Вещи из бабушкиного сундука

    Познакомимся с некоторыми из них. (Дети рассказывают о вещах.)

    Угольный утюг, ступка, чугунок, мялка, скалка, тяпка.

    Учитель: Вот еще какие вещи хранятся в наших семьях. Вышивка крестиком, награды, коллекция марок, дедушкин армейский альбом.

    4 группа: (5 слайд) Наша группа нашла стихи, пословицы, высказывания, интересные факты о семье.

    Что семья для человека?

    Там, где ждут тебя и любят,

    Где теплом души согреют

    Милые родные люди.

    Это крепость от ударов

    Где в беде протянут руку

    И исполнят все мечты.

    «Мамы, папы, дети, внуки» –

    В каждом сердце отдается.

    Эта связь – основа жизни –

    У людей семьей зовется!

  • Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. (Толстой Л. Н.)
  • Семья — это кристалл общества. (Гюго В.)
  • Нет места милее родного дома. (Цицерон)
  • В наших семьях празднуют дни рождения, Новый год, 8 Марта, Пасху, Рождество.

    А сейчас мы узнаем о других семейных праздниках.

    (6 слайд) Существует Международный день семей. Он отмечается ежегодно 15 мая начиная с 1993 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.

    Учитель: Каждый год для Международного дня семей выбирается тема:

    • 2011 год — «Решение проблем малоимущих семей и проблем социальной изоляции»
    • 2010 год — «Влияние миграции на семьи во всём мире»
    • 2009 год — «Матери и семьи»
    • 2007 год — «Семьи и инвалиды».
    • Прекрасный день, друзья мои –

      Международный день семьи!

      Ведь очень важно для людей

      В семье воспитывать детей!

      И если в доме мир и лад,

      То и трудиться каждый рад.

      Семья – душа любой страны,

      В ней все достоинства видны.

      (7 слайд) В России семья находится под охраной закона

      В Статье 38 Конституции РФ написано:

      1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
      2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.
      3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
      4. (8 слайд) Поддержка семей в Пензенской области

      5. Семьи получают пособия на детей.
      6. Действует целевая программа «Дом для молодой семьи», «Жилье для многодетных семей».
      7. Семьи, получившие сертификат на материнский капитал, могут использовать его на улучшение жилищных условий.
      8. Учитель: В нашем классе этим правом воспользовались 3 семьи. Семья Купцовой Даши, Котловой Насти, Богатыревой Ксюши.

        (9 слайд) В нашей стране есть Всероссийский день семьи.

        Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.

        Всероссийский день семьи, любви и верности впервые отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи.

        (10 слайд) У нового семейного праздника есть медаль, которую будут вручать 8 июля, и очень нежный символ — ромашка.

        (11 слайд) Уже есть примета: молодые люди, заключившие брак в этот день будут счастливы.

        Волшебный символ жизни — семья,

        В нем — капелька Отчизны, в нем — я,

        В нем — мама, папа, братик, сестра,

        В нем — маленький квадратик двора.

        В нем — солнце, и березка, и дом,

        В нем все теплом смеется кругом,

        Семь нот волшебных песни, семь фраз,

        Чтоб солнца свет чудесный не гас,

        Пусть крепкой будет ваша семья —

        Иначе жить на свете нельзя!

        (12 слайд) Семья Ватрушкиных из Кузнецка.

        Впервые за многие годы многодетная семья Ватрушкиных Ирина Владимировна, Юрий Сергеевич и дети: Денис, Андрей и Илья заняли 2 место в III Всероссийском фестивале семейных династий «Вера, Надежда, Любовь», который проходил в Москве с 29 сентября по 2 октября 2011 года.18 семей из разных регионов страны приняли участие в этом фестивале. 1 место заняла многодетная семья, где воспитываются девять детей.

        Фотогалерея «Наши семьи» (с 13 по 21 слайды)

        Семья – это счастье, любовь и удача,

        Семья – это летом поездки на дачу.

        Семья – это праздник, семейные даты,

        Подарки, покупки, приятные траты.

        Семья – это труд, друг о друге забота.

        Семья – это много домашней работы.

        Семья – это важно! Семья – это сложно!

        Но счастливо жить одному невозможно!

        (от каждой семьи участвуют ребенок и взрослый) Детям и родителям раздаются листы бумаги и ручки. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.

      9. Любимый предмет в школе?
      10. Любимый праздник ребенка?
      11. Как зовут лучших друзей?
      12. Любимое занятие.
      13. Любимый цвет вашего ребенка?
      14. Какую последнюю книгу прочитал сын (дочь)?
      15. 2. Кроссворд на тему родственных отношений. (для родителей)

      16. Сын моей матери. (брат)
      17. Мой родитель. (отец)
      18. Брат отца или матери. (дядя)
      19. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.(сестра)
      20. Та, что дала нам жизнь.(мать)
      21. Мать мужа.(свекровь)
      22. Сестра мамы или папы.(тетя)
      23. Сын моего ребенка.(внук)
      24. Мой наследник.(сын)
      25. Сын моей сестры или брата.(племянник)
      26. Отец жены.(тесть)

      3. Конкурс «Устами младенца». (для детей)

      – Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

      – В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)

      – Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

      – Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)

      – Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)

      – В них играют все дети. (Игрушки)

      – Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

      Рисуют с завязанными глазами: крышу, трубу; окна, двери, дым, стены, забор, подсолнух

      5. Из слов составьте пословицу. Можно изменять слова, добавлять предлоги и частицы. (для детей и родителей)

      – Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)

      – Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)

      – Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)

      – Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)

      – Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

      Учитель: Берегите свою семью, старайтесь не огорчать своих родных, помогайте в домашних делах. Будьте достойными продолжателями своего рода.

      xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

      Доклад на тему: «Семья и семейные ценности»

      «СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

      Консультация для родителей

      Слово “семья” обозначает родные и близкие человека. Семья — это группа людей, которая считается ядром общества и создаётся и посредством вступления в брак мужчины и женщины, у которых затем появляются дети. При этом члены семьи поддерживают постоянные связи с предками данной супружеской пары, а также с братьями и сёстрами, внуками, дядями и тётями со стороны отца и матери и их детьми.

      В обоих определениях присутствует указание на защиту, поддержку и существование прочной связи, основанной на кровном родстве и родстве по браку.

      А семейный порядок – это нормы и правила, в соответствии с которыми упорядочиваются все без исключения дела семьи.

      Семья необходима человеку для формирования собственной личности и самосовершенствования, а также для того, чтобы жить благополучно и созидать, поддерживая при этом нормальную жизнь общества и сохраняя род человеческий.

      Что касается формирования своей личности и самосовершенствования, следствием которого является физическое и эмоциональное развитие, то и мужчине, и женщине в этом помогает вступление в брак, позволяющий удовлетворять естественные и эмоциональные потребности человека.

      Что же касается спокойной и благополучной жизни, то её также обеспечивает человеку семья. Ведь семья – это небольшая группа людей, которые строят свою жизнь спокойно и постепенно, активно помогая друг другу в созидательном труде, а также в решении жизненных проблем и добывании хлеба насущного. В семье царит атмосфера взаимной любви, согласия, симпатии, спокойствия и благополучия. Члены семьи вместе борются со слабостью и недугами любого рода, а также ошибками и проступками. В семье заботятся о развитии и благополучии детей и уделяют внимание пожилым людям, дабы они не оставались одинокими, заброшенными, никому не нужными – ведь они нуждаются в помощи и обеспечении, и им необходим тот, кто избавил бы их от усталости и тревог…

      Что же касается поддержания нормальной жизни общества и сохранения рода человеческого, то это происходит путём произведения потомства – здоровых (физически и нравственно) детей – с одновременной заботой о законнорожденности, а так же об избавлении общества от болезней, являющихся следствием внебрачных половых связей.

      Под сенью семьи человек привыкает к ответственности. Кроме того, жизнь в кругу семьи побеждает его к самоутверждению и формированию себя как личности, а также преображению вселенной. Семья учит человека альтруизму и жертвенности, терпению и выдержке, щедрости и великодушию, надёжности и верности. Семья прививает человеку благонравие и различные достоинства. Семья – это общество в миниатюре, и жизнь в кругу семьи помогает человеку приспособиться к жизни в обществе, и он начинает ощущать свою принадлежность к огромному человечеству. Семья воспитывает человека и учит его тому, что он должен оказывать материальную и моральную поддержку другим членам общества, а ведь это необходимо любому обществу. В результате люди уподобляются единому организму, проявляя милосердие, сочувствие и любовь друг к другу. Они делают друг друга добро, поддерживают друг друга и трудятся все вместе ради того, чтобы жизнь общества не стояла на месте, а двигалась вперёд и становилась лучше. Они вместе противопоставят губительным течениям и всему скверному и отрицательному, а так же защищают общество от отсталости в любых её проявлениях, ошибок и проступков и борются с извечным “треугольником”, несущим зло и представляющим большую опасность для общества – это невежество, бедность и болезни.

      Дети – зеркало родителей?

      Вы, наверное, видели фильм, одна из сцен которого волнует до сих пор. Малышам из старшей группы детского сада психологи сыграть во “взрослый” праздник. Расставили столы, поставили лимонад и сласти, рассадили детей…

      Перед глазами потрясённых взрослых разыгралась безобразная сцена. Дети, “выпив” лимонада и “закусив” его сладостями, начали вести себя точно так, как ведут себя за столом в праздник изрядно подвыпившие взрослые, вплоть до глупых ссор и драк между “гостями”…

      До чего же похожи на нас наши дети! Ещё в младенческом их возрасте мы непрестанно умиляемся, обнаружив у маленького розового комочка наши глаза, уши или нос. Попозже, в раннем детстве, опять-таки частенько вытираем умильные слезы, подсмотрев у чада наш жест, поступок или совсем-совсем взрослую фразу. А ещё через несколько лет, утирая холодный пот со лба, пытаемся понять, как же смогло проявиться в ребёнке не только то, что есть в нас лучшего, но и, что мы предпочли не воспроизводить в потомстве…

      Именно основываясь на этом, многие из нас в разговорах о воспитании глубокомысленно, а иногда и со вздохом повторяют фразу, ставшую заглавием этого раздела: “Дети – это зеркало родителей”. Но действительно, одним из психологических механизмов социализации (процесса превращение ребенка в гражданина и члена общества) выступает так называемая идентификация; буквально – уподобление взрослым, подражание им, ориентировка на их поведение как на пример и прообраз собственных действий. И конечно же, в первую очередь механизм идентификации действует в парном взаимодействии “ребенок – родитель”, поскольку именно родители выступают для детей наиболее “доступными” взрослыми. Именно от нас, пытливо вглядываясь в наши поступки и действия (сколь бы малозначимыми они нам ни казались), и получат наши дети образцы и модели поведения, которые впоследствии будут реализовывать в собственной взрослой жизни. И именно в контакте с нами формируются их индивидуальные роли и представления о всём многообразии явлений окружающей действительности и отношении к ним.

      Однако далеко не всегда это происходит по законам зеркального отражения. У зазеркалья семейной педагогики свои, временами очень сложные, законы, и прямому отражению ребёнком ваших личности и поведения могут совмещать описанные механизмы. Когда вы, настолько ограничивали свободу своего сына, что он, в пику вам, вырос “нигилистом” или, наоборот, в ответ на само-послушание, полностью находящимся под пятой авторитетов человеком. Или же ролевого взаимодополнения, когда в семье рачительных и бережливых хозяев вырастает мот и транжира( ещё бы – ему ведь не требовалось проявлять подобные качества, ибо всё и без него все шло нормально и хорошо) или, наоборот, в многодетной семье старшие дети становятся подлинными хозяевами. Мы хотим обратить здесь ваше внимание на то, что “зеркальный эффект” искажается во всех этих случаях определёнными моментами семейных отношений.

      Как вы считаете, какое значение имеют семейные традиции и ценности в вашей семье? Насколько серьезно вы относитесь к семейной иерархии, где во главе мужчина? Важны ли для вас шумные семейные обеды или каждый из членов вашей семьи предпочитает принимать пищу в одиночку? Давайте подробно разберемся с семейными традициями и ценностями и во что бы то ни стало попытаемся их сохранить.

      Семейные традиции – признак единения

      Семейными традициями считаются повторяющиеся совместные действия, которые понятны окружающим. Это ритуалы и обряды, которые передаются в семье из поколения в поколение.

      Стоит ли говорить, насколько важна в семье традиционная иерархия? А именно, мужчина, стоящий во главе, сильный и надежный, способный решить проблемы всех членов семьи: и жены, и детей, и старшего поколения, который придет на выручку в любой трудной жизненной ситуации.

      Безусловно, в семье должны быть и «мужские», и «женские» роли. Тогда структура семьи понятна и предельно проста. Например, муж зарабатывает деньги и решает сложные вопросы. А жена занимается воспитанием детей, содержанием в порядке дома и самообразованием семьи.

      Самая первая чудесная традиция молодой семьи – бракосочетание. По традиции невеста надевает белое платье, мать невесты обходит несколько раз машину, на которой молодых повезут в ЗАГС, невесту с женихом обсыпают монетками, конфетами, хмелем и т. д., подают хлеб с солью. Все эти традиции чудесны, к ним относятся с особым трепетом.

      Затем, когда семья уже создана, в ней начинают отмечать дни рождения, Новый год, отдают дань горестным событиям. Это тоже традиции. Если ребенок с самого рождения будет видеть, как радостно в его семье отмечают дни рождения всех ее членов, в том числе и его самого, он поймет, насколько сильно им дорожат, как счастливы, что он появился на свет.

      Если в семье нет традиций и ценностей или их не соблюдают, это прямой путь к ее разрушению. Плохо также вводить вредные традиции, например, выпивать после работы или проводить все выходные в ночном клубе.

      Слова “семейные традиции” обычно вызывают у людей ассоциации со старинными родами, большими семьями, некими жестко установленными правилами и странными обычаями. На самом деле семейные традиции — это все то, чего люди придерживаются в кругу своей семьи, каких бы размеров она ни была. Если у вас заведено каждый день перед сном читать ребенку книги, а в воскресенье вы всей семьей выезжаете на природу, значит, вы храните и соблюдаете традиции вашей семьи. Они могут выражаться в обычаях, вещах, празднованиях памятных дат и во многом другом.

      Семейные традиции сближают всех близких родных, делает семью семьей, а не просто сообществом родственников по крови. Кроме того, семейные традиции и ритуалы позволяют ребенку ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде" в вашей семье состоится то, что заведено; дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности; создают неповторимые детские воспоминания, о которых малыш будет когда-нибудь рассказывать своим детям.

      2. Совместный досуг. Хорошим продолжением обеда будет совместный досуг, например, можно поиграть в какую-нибудь настольную игру. Или отправиться на природу и активно провести время на свежем воздухе.

      pandia.ru

      Смотрите так же:

      • Актуальность нравственного воспитания у дошкольников Воспитание духовно-нравственной культуры у дошкольников Слушатель ФПК и ПП Осьмушкина Ольга Александровна К. п. н, доц. Космачева Н.В. Глава 1. Теоретические аспекты духовно-нравственного воспитания дошкольников .1 Понятие и сущность духовно-нравственного воспитания дошкольников .2 Задачи духовно-нравственного воспитания дошкольников .3 […]
      • Можно ли купать ребенка после прививки гепатит в Можно ли купать ребенка после прививки пентаксим говорят, не гулять и не купать 3 дня после прививки АКДС? что самое странное, летом тоже самое говорили( и это давно должно бы вас насторожить - а ест ли какой-либо смысл в этих советах? так, к слову, помнится моя подруга, прошлым летом родившая в самый разгар июльской жары, честно […]
      • Необходимые условия для воспитания ребёнка Педагогическая культура родителей. Условия успешного воспитания в семье. Педагогическая культура родителей - это составная часть общей культуры человека, в которой воплощен накопленный человечеством опыт эффективного воспитания детей в семье. Педагогическая культура родителей включает в себя четыре компонента: 1) знания в области […]
      • Развитие речи у детей до 2 лет Речевое развитие детей 1,5-2 лет Здравствуйте, друзья! Сегодня мы поговорим о речевом развитии детей 1,5 – 2 лет. Статью подготовила логопед Елена Барышева. Все статьи по развитию речи можно найти в рубрике «Развитие и коррекция речи». Развитие речи детей от 1,5 до 2 лет Возраст от полутора до двух лет ознаменован относительным […]
      • Развитие ребенка год и два месяца Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца? Индивидуальность развития ребёнка не даёт возможности точно спрогнозировать все изменения, которые произойдут к этому времени. Тем не менее представить в общих чертах, что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца, вполне возможно! К началу второго годика своей жизни малыш уже наверняка знает […]
      • Чем можно лечить насморк месячному ребенку Чем лечить горло у 2 месячного ребенка У моей малышки было красное горлушко в месяц Узнали потому как голос пропал, от старшой заразилась 🙁 Мазали масляным хлорфилиптом и люголем один раз в день перед вечерним сном. Единственное что. нужно ватный тампон чтобы был мягким и его отжать после того как обмокнули чтобы масло не дай бог не […]
      • Контрольная работа по детской практической психологии Контрольная работа по детской психологии на тему «Эмоционально личностное общение в младенческом возрасте» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" Шуйский филиал ИвГУ Кафедра педагогики и […]
      • Развиваем речь детей 1-2 лет В гостях у Мэри Поппинс Онлайн-журнал для родителей об обучении, воспитании и развитии детей. Раннее развитие детей: 1-2 года Продолжаем цикл статей, посвященных раннему развитию детей. В прошлый раз речь шла о раннем развитии детей 6-12 месяцев , о том, какие задачи стоят перед родителями, какие игрушки и материалы необходимы. Сегодня […]