Инвалидность ребёнка

В поликлинике (или психиатрическом диспансере), где наблюдается ребенок, врач соответствующего профиля выдает направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ).

Ребенка с нарушением слуха направляет ЛОР (отоларинголог), с нарушением зрения — офтальмолог, с пороком сердца — кардиолог, с неврологическими отклонениями в развитии — невролог, а ребенка, имеющего врожденное генетическое нарушение, — психиатр, а вовсе не генетик. Потому что дети с генетическими отклонениями, как правило, имеют легкую, умеренную или глубокую умственную отсталость, которую констатируют только психиатры. Нормальной жизнедеятельности ребенка мешает именно умственная отсталость, в связи с которой и присваивается инвалидность.

Заранее уточните у лечащего врача, в какие сроки вы должны посетить всех специалистов и сдать ему их заключения.

Получите заключения специалистов

Получая направление на МСЭ от специалиста соответствующего профиля, обязательно уточните, заключения каких врачей надо получить и какие анализы сдать.

Как правило, детей осматривают:

Обратите внимание, что у хирурга и хирурга-ортопеда разные специализации: последний занимается лечением опорно-двигательной системы. Поэтому не думайте, что достаточно посетить одного из хирургов.

Кроме того, надо сдать общие анализы мочи и крови.

Если помимо основного заболевания у ребенка имеются сопутствующие заболевания, потребуются дополнительные заключения соответствующих специалистов — например, кардиолога, уролога, логопеда, генетика ит.д. В зависимости от заболевания, могут потребоваться и другие обследования — например, ЭКГ, аудиограмма, генетический анализ крови.

После того, как все заключения врачей и анализы будут собраны, вы должны принести их участковому педиатру, который пишет этапный эпикриз — краткую историю развития вашего ребенка от рождения до настоящего момента, в котором указывает все перенесенные заболевания, диагнозы и прививки.

Если диагноз вашего ребенка не общетерапевтического профиля (скажем, заболевание сердца, почек, опорно-двигательной системы, слабое зрение или слух), а, например, аутизм, синдром Дауна или Вильямса, шизофрения, то заключения врачей вы относите психиатру в местный психо-неврологический диспансер (ПНД).

Далее лечащий врач (или психиатр) должен отнести свое заключение на подпись заведующему поликлиническим отделением (или детским отделением ПНД). У него на подписи ваши документы могут находиться от одной до трех недель: у начальства дел много, кроме того, ваш малыш — не единственный, чьи документы надо изучить и подписать.

Рассчитывайте, что на обход специалистов может уйти более 1–2 месяцев. Например, далеко не в каждой районной детской поликлинике есть кардиолог, офтальмолог, невролог или хирург-ортопед. Тогда вам придется брать направление и ехать в другую поликлинику.

Когда по телефону будете записываться на прием к специалисту, не слушайте дежурную медсестру, которая скажет вам: «Ближайшая запись к ортопеду — через месяц». Ждать месяц вы не можете — иначе будут сорваны сроки! Просто попросите ее назвать дни и часы приема врача и объясните, что вам надо срочно попасть к нему на прием в рамках освидетельствования инвалидности.

Если перед дверью каждого кабинета вам будут говорить: «Здесь очередь по записи!» Спокойно вызывайте медсестру и объясняйте ситуацию: «Мы оформляем ребенку инвалидность. Нам необходимо заключение специалиста». В таких случаях чаще всего идут навстречу — и медики, и даже люди, сидящие в очереди к врачу. Во-первых, если вы оформляете ребенку инвалидность не впервые, и розовая справка уже есть у вас на руках, показывайте ее: ребенок-инвалид имеет право на посещение врача вне записи и вне очереди. А тем, кому предстоит оформлять инвалидность впервые, стоит запомнить: если вы будете по месяцу ждать очереди к каждому специалисту, вы не соберете необходимые заключения за полгода! Ваша задача — собрать документы быстро. Иначе, например, анализы крови и мочи могут быть просрочены, и что тогда — начинай сначала?! Да и на ребенка бесконечное хождение по врачам действует утомительно.

Не забудьте справки для ИПР

Раз уж вы попадаете на осмотр ко всем необходимым вашему чаду специалистам, сразу же просите доктора писать в своем заключении рекомендации по лечению и получению ребенком дополнительных средств реабилитации. Эти записи в дальнейшем помогут получить дополнительные процедуры или льготы. Например, хирург-ортопед может написать, что ортопедическая обувь и стельки вашему ребенку жизненно необходимы. ЛОР может выписать справку на получение слуховых аппаратов.

Обязательно имейте при себе все эти справки и заключения специалистов, когда придете на комиссию в МСЭ. При их наличии в индивидуальной программе реабилитации (ИПР) будут сделаны соответствующие записи, на основании которых ортопедическая обувь или слуховые аппараты будут выдаваться органами соцзащиты бесплатно.

Характеристика из школы

Если ваш ребенок — ученик, вы должны предоставить лечащему врачу (или психиатру) вместе со всеми заключениями от специалистов еще и характеристику из школы. С ее получением в школе могут возникнуть сложности, особенно если школа коррекционная (для умственно отсталых детей). По закону о тайне психиатрии школа не имеет права выдавать характеристику на ребенка, просто потому что мама попросила. Для этого требуется соответствующий запрос. Поэтому, приходя к врачу (или психиатру), направляющему ребенка на МСЭ, сразу вместе со списком специалистов, которых надо посетить, просите написать и соответствующий запрос для получения характеристики из школы. Иначе вы будете ходить к своему врачу 10 раз за каждой справкой!

И еще учтите, что у классного руководителя тоже много ответственных дел, методической работы и бумажной волокиты, потому не надейтесь, что учитель все бросит и напишет характеристику за день, да еще и подпишет ее у директора и поставит на документ две необходимые печати (круглую и квадратную). На это дело уйдет неделя как минимум.

Запись на комиссию МСЭ

Чтобы пройти МСЭ, необходимо заранее записаться на комиссию. Для этого вам надо лично приехать в бюро МСЭ, предварительно позвонив туда и узнав дни и часы приема.

Если вы оформляете инвалидность ребенку не в первый раз, записывайтесь на МСЭ, не дожидаясь окончания срока инвалидности. Очередное переосвидетельствование можно пройти за 1–2 месяца до окончания действия предыдущего срока.

Можно записаться на комиссию, когда начнете обходить всех врачей-специалистов. К тому моменту, когда вы их посетите, и у вас будут собраны все необходимые документы, как раз приблизится ваша очередь.

Документы для записи на комиссию МСЭ

Для того, чтобы записаться на комиссию в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), вы должны будете представить следующие документы:

  1. заполненную форму №080/у-06 (то есть заключение главного врача детской поликлиники или детского отделения ПНД);
  2. амбулаторную карту из поликлиники;
  3. характеристику на ребенка из школы;
  4. розовую справку с предыдущей комиссии по установлению инвалидности (если инвалидность оформляется не впервые);
  5. паспорт ребенка с пропиской;
  6. для детей до 14 лет — свидетельство о рождении ребенка и справку о постоянной (форма 9) или временной регистрации;
  7. паспорт одного из родителей или опекуна ребенка, который сопровождает его на МСЭ;
  8. заявление родителя или опекуна ребенка на присвоение ребенку статуса ребенка-инвалида (заполняется непосредственно в бюро МСЭ).

Если по уважительной причине вам требуется перенести дату МСЭ, заранее обратитесь с такой просьбой в бюро.

Если состояние ребенка таково, что он не ходит или не может быть доставлен в бюро МСЭ для прохождения комиссии, то медико-социальная экспертиза может состояться и на дому. О прохождении комиссии МСЭ на дому вам необходимо будет получить соответствующее заключение в поликлинике или стационаре, где лечится ваш ребенок.

Когда отправитесь на комиссию в МСЭ, обязательно возьмите с собой сменную обувь для себя и ребенка, а также чистую пеленку для осмотра.

Приходите на комиссию в указанную дату и точно к назначенному времени. Не опаздывайте! Если вы перепутаете дату, время или просто опоздаете, вас могут не принять, и тогда придется записываться на комиссию и ждать своей очереди снова. Очередь длится около месяца. За это время могут устареть и результаты анализов и даже заключения врачей. А лечащий врач, пишущий заключение всегда утверждает: чем более свежими по времени будут заключения всех врачей-специалистов, тем лучше для МСЭ.

Срок установления инвалидности

Конечно, прочитав все это, вам покажется, что впереди — долгий и трудный путь. Но трудно будет лишь в первый раз. При повторном оформлении инвалидности вы уже будете знать, как поступить рациональнее и преодолеть бюрократические препятствия. Более того, не каждому ребенку необходимо проходить переосвидетельствование инвалидности ежегодно. В некоторых случаях состояние ребенка наблюдают в МСЭ один раз в два года, поскольку состояние здоровья может оставаться стабильным, ухудшиться или улучшиться. А иногда, скажем, в случае врожденных генетических заболеваний (например, синдром Дауна или Вильямса) ребенка наблюдают не более 4 лет, после чего устанавливают инвалидность до 18 лет. В Постановлении Правительства Российской Федерации № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» указан список заболеваний, при которых инвалидность устанавливается до достижения ребенком 18 лет или пожизненно.

doorinworld.ru

Медико-социальная экспертиза

В настоящее время — основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности — является вступивший в силу с 02.02.2016г. Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н

К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).

Конкретная группа инвалидности — зависит от размера процентов по приложению к Приказу 1024н.

10-30% — инвалидность не устанавливается.

40-60% — соответствуют 3-й группе инвалидности.

70-80% — соответствуют 2-й группе инвалидности.

90-100% — соответствуют 1-й группе инвалидности.

40-100% — соответствует категории «ребенок-инвалид» (для лиц моложе 18 лет).

7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.

Ребенок в возрасте 1 месяца от роду — не может вообще говорить, не контролирует функцию тазовых органов (мочи, кала), нуждается в постоянном постороннем уходе, но инвалидом на основании всего этого он не признается, а если ребенку 10 лет и он не вообще говорит, не контролирует функцию тазовых органов (мочи, кала) и нуждается в постоянном постороннем уходе, то в этом случае — инвалидность устанавливается.

Является ли этот диагноз показанием к назначению инвалидности?

На ваш вопрос я уже отвечал выше — в посте № 134 (последние 2 абзаца в нем) — перечитайте еще раз — если не поняли с первого раза.

Есть ли возможность получить инвалидность с этим диангозом?

F90.0 Нарушение активности и внимания

Дефицит внимания с гиперактивностью Расстройство с дефицитом внимания и гиперактивностью Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

Связанное с развитием специфическое расстройство, при котором понимание ребенком языка находится на более низком уровне, чем соответствующий его возрасту. При этом заметно страдают все стороны использования языка и имеются отклонения в произношении звуков. Врожденная неспособность слухового восприятия Связанная с развитием: . дисфазия или афазия рецептивного типа . афазия Вернике Невосприятие слов Исключены: приобретенная афазия при эпилепсии [ЛандауКлефнера] (F80.3) аутизм (F84.0-F84.1) дисфазия и афазия: . БДУ (R47.0) . экспрессивного типа (F80.1) элективный мутизм (F94.0) языковая задержка вследствие глухоты (H90-H91) умственная отсталость (F70-F79).

Перспективы установления инвалидности при данной патологии будут зависеть от СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ речевых нарушений (дизартрии).

Судя по тому, что вам ставят ТОЛЬКО дизартрию и не выставляют ни ОНР, ни СНР — вероятность установления инвалидности невелика.

Предоставленной информации недостаточно для ответа на поставленный вопрос.

В шесть лет — это уже грубая задержка (проблем с установлением инвалидности в этом случае не возникает).

Ну и параллельно эксперты бюро МСЭ смотрят: понимание речи, навыки и т.д.

Если в 4 года — просто отсутствует фразовая речь, но при этом есть понимание речи, навыки сформированы соответственно возрасту, то в этом случае — вероятность установления инвалидности очень низкая.

Я не психиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля, поэтому психически больных граждан (и детей) мы не освидетельствуем.

Данный приведенный вами диагноз:

основанием для установления инвалидности однозначно не является (правда, я не знаю, что там психиатр написал на месте поставленных вами многоточий).

ОНР-1 для ребенка 7 лет с отсутствием фразовой речи — это серьезная патология.

При наличии свежего заключения ПМПК о том, что больному показано обучение только в коррекционных учебных заведениях — вероятность установления инвалидности по речевым нарушениям на мой взгляд достаточно высокая, но тут с диагнозом разбираться надо.

А психиатры никакого серьезного диагноза (который бы приводил к ОНР-1 у ребенка в возрасте 7 лет) вам не выставляют.

И в вашем возрасте диагноз: » задержка психо-речевого развития » уже неактуален.

В этом возрасте он меняется на диагноз умственной отсталости той или иной степени выраженности, которой в вашем случае (судя по предоставленной информации) у вас не имеется.

Тут либо психиатры упускают какую-то свою серьезную патологию (для уточнения наличия которой им обычно требуется полноценное обследование и лечение больного в условиях профильного стационара), либо ошибка в уровне ОНР, либо симуляция (аггравация) со стороны больного (по степени выраженности речевых нарушений).

Других возможных вариантов я лично не вижу (за исключением, разве что, теоретически возможного, но практически редко встречающегося изолированного органического поражения участков головного мозга, ответственных за речевую функцию, но сведений о такой патологии в предоставленной вами информации не имеется).

www.invalidnost.com

Инвалидность – виды, группы. Льготы и размер пенсии для инвалидов 1, 2 и 3 группы, для детей-инвалидов. Законы о социальной защите и обслуживании инвалидов

Проблема инвалидности в России и в мире. Инвалидность как социальная проблема.

  • Согласно статистике ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), в 2015 году в мире проживало более 1 миллиарда инвалидов (людей с ограниченными возможностями). Это составляет 15% от всего населения.
  • Примерно 110-190 миллионов людей старше 15 лет имеют значительно ограниченные возможности в деятельности.
  • В России, по данным Первого российского портала для инвалидов, проживает более 10 миллионов человек с ограниченными возможностями, что составляет 7% от общей численности населения.
  • В целом во всем мире имеется тенденция к увеличению количества инвалидов.
  • Инвалиды чаще, чем остальные люди, нуждаются в медицинской помощи. Но из-за ограниченных возможностей они не всегда могут её получить. Проблема неудовлетворенности медицинских потребностей людей с ограниченными возможностями остро стоит во всем мире.
  • Россия следует принципам политики в отношении людей с ограниченными возможностями, которые были выработаны мировым сообществом в последние десятилетия:

  • Правительство страны должно создавать систему, которая помогала бы устранить причины инвалидности, бороться с её последствиями.
  • В 1993 году эксперты ООН пришли к выводу о том, что нетрудоспособность в первую очередь создана самим обществом. Правительство должно обеспечивать такие условия, при которых инвалиды могли бы добиваться во всех сферах тех же результатов, что и здоровые люди.
  • Инвалид должен быть полноценным членом общества, иметь права и обязанности, а государство должно обеспечивать их соблюдение.
  • При проведении любых мероприятий нужно учитывать особенности инвалидов из разных групп, так как изначально они имеют разные возможности.
  • Причины инвалидности

  • Общее заболевание – это может быть хроническая болезнь или травма, полученная не на работе.
  • Травма, полученная во время рабочего времени, когда человек находился на территории предприятия, по дороге на работу и с работы.
  • Профессиональные заболевания. Как правило, связаны с воздействием тех или иных профессиональных вредностей.
  • Ранения, которые были получены во время участия в боевых действиях, несения военной службы. В качестве отдельной категории выделяют ранения, которые были получены в детстве в годы Великой Отечественной Войны.
  • Инвалидность с детства. Может быть связана с врожденными аномалиями развития, последствиями заболеваний, перенесенных в детском возрасте. Такая причина устанавливается всегда, если изначально инвалидность наступила до 18-летнего возраста.
  • Воздействие радиации, в том числе у людей, принимавших участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
  • Для того, чтобы была официально подтверждена та или иная причина инвалидности, человек должен предоставить соответствующие документы. Если соответствующих документов нет, указывается «общее заболевание».

  • Вторичные нарушения. Они возникают на фоне изначально существующего заболевания и, как правило, связаны с ним. Часто такие нарушения можно предвидеть, важны меры профилактики.
  • Раннеестарение. Многие люди с инвалидностью начинают стареть раньше, у них более выражены возрастные нарушения.
  • Рискованное поведение. В ходе исследований было выявлено, что люди с ограниченными возможностями зачастую более склонны к курению, нездоровому питанию, малоподвижному образу жизни. Это повышает риск некоторых заболеваний.
  • Более низкая продолжительность жизни. Конечно, этот показатель зависит от вида и степени инвалидности. Ученые из Великобритании показали, что люди, у которых имеются умственные и психические расстройства, как правило, имеют более высокие риски преждевременной смерти.
  • Меньше возможностей получить качественную медицинскую помощь. Это может быть связано с тем, что инвалид физически не может добраться до больницы, не имеет средств, чтобы воспользоваться платными медицинскими услугами, сталкивается с неподготовленными медицинскими работниками, которые не умеют работать с такими людьми.
  • Законы об инвалидности в России

  • Постановление Правительства от 20.02.06 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».
  • Постановление Минтруда и соцразвития РФ от 15.04.03 года № 17 «Об утверждении разъяснения «Об определении федеральными государственными учреждениями службы медико-социальной экспертизы причин инвалидности».
  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.04.05 № 317 «О внесении изменений и дополнений в постановление министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15.04.03 г. № 17 «Об утверждении разъяснения об определении учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы причин инвалидности».
  • Разъяснение Минтруда РФ от 15.04.03 г. № 1 «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности».
  • Приказ Минздравсоцразвития РФ № 906н от 17.11.09 г. «Об утверждении порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы».
  • ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г.
  • ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 2.08.1995 г.
  • ФЗ «О государственной социальной помощи».
  • ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 8.12.10 г.
  • Критерии инвалидности: каких людей можно считать инвалидами?

  • Стойкое нарушение тех или иных функций организма, которое обусловлено заболеванием, его осложнением, последствиями, травмой или врожденным дефектом развития.
  • Наличие ограничений жизнедеятельности. У человека может снизиться или быть полностью утрачена способность к самообслуживанию, общению с окружающими, передвижению, ориентации в пространстве и времени, контролю над своим поведением.
  • Человек нуждается в комплексе реабилитационных мероприятий и социальной защите.

Наличия лишь одного из перечисленных условий недостаточно.

www.tiensmed.ru

Оформлять ли инвалидность?

Этот вопрос встаёт у многих родителей детей с ТНР (тяжелые нарушения речи). Каждый решает для себя этот вопрос по-своему. Кто-то не хочет «вешать ярлык на ребёнка», «гробить жизнь своему ребенку» и т. д. Но ведь тяжесть состояния ребёнка от этого не изменится. И алалик, дизартрик не имеющий социального статуса «ребёнок–инвалид», не становится от этого факта здоровей. При установлении инвалидности клеймо на лбу не ставится. Своему ребёнку я оформила инвалидность в три года. И единственный минус заключается в сборе документов для МСЭ (это вообще отдельная история).

Государством гарантирована социальная поддержка семьям с такими детьми, а именно:

  • ежемесячная социальная пенсия и надбавки к ней
  • поступление в детский сад вне очереди
  • бесплатный отпуск лекарств по рецептам врачей
  • бесплатный проезд в общественном транспорте обоим родителям и ребёнку
  • лечение в профильных реабилитационных центрах
  • коммунальные льготы обоим родителям и ребёнку
  • ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным гражданам, ухаживающим за

    ребенком-инвалидом (60% от минимального размера оплаты труда)

  • трудовые льготы (к примеру, работающему родителю предоставляется четыре дополнительных выходных дня в месяц)
  • При желании можно найти длинный перечень разных льгот: жилищно-коммунальных, медицинских, транспортных, санаторно-курортных и прочих.

    За время, что мы были на инвалидности, мы максимально использовали те льготы, которые нам положены. Не по одному разу лечились во всех реабилитационных центрах, имеющихся в нашем городе, получали санаторно – курортное лечение, попали в логопедический сад (а без инвалидности шансов на это не было), получали социальную пенсию, которая со всеми надбавками для нашего региона составляла около 10 т. рублей.

    Моя семья не имеет материальных затруднений (я имею возможность не работать и заниматься исключительно ребёнком), но все эти меры социальной поддержки не будут ни для кого лишними. Ведь бесконечные курсы ноотропов, массажа, физиопроцедур, лого- и психокоррекция и т. д. требуют значительных материальных затрат. Реабилитация ребёнка с неврологическим диагнозом – это не 1 — 2 курса в год, это лечение без конца, без перерывов. Однажды, когда мы с сыном закончили курс лечения в одном реабилитационном центре и я записалась в другой, мой муж сказал: «Ты затаскала ребёнка по этим центрам, дай ему отдохнуть». Но на отдых мы не имели права, в нашей ситуации время упускать было нельзя.

    И если государство хотя бы частично может компенсировать затраты родителей, то почему нужно от этого отказываться?

    Инвалидность по речи не несёт никаких последствий для ребёнка, ТНР это ведь не психиатрический диагноз. Ребёнок может посещать обычный детский сад или общеобразовательную школу. Я знаю детей которые с инвалидностью по речи

    профессионально занимаются спортом, в школе олимпийского резерва.

    Принимая решение оформлять или нет инвалидность, руководствуйтесь не предрассудками, а логикой. Я желаю вам сил и терпения со всем этим справиться!

    logomamik.ru

    Памятка родителей детей-инвалидов: Как оформить инвалидность ребёнку

    Здравствуйте уважаемые читатели блога «Я инвалид». Многие родители при оформлении инвалидности ребёнка сталкиваются с множеством проблем. Чаще всего эти проблемы появляются из-за нехватки нужной информации и незнании где её взять. В данной статье разберём пошаговое оформление инвалидности для детей.

    Оформление инвалидности ребёнка ни есть лёгкий процесс. Он состоит обычно из нескольких этапов, продолжительность прохождения которых в среднем составляет около 3-х месяцев.

    1 этап: Получить направление на МСЭ

    Направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ) можно получить в поликлинике или психиатрическом диспансере, где ребёнок-инвалид находится под наблюдением. Направлением является форма №080/у-06, которую выдаёт врач соответствующего профиля. Соответственно, ребёнка с нарушением слуха направляет ЛОР (отоларинголог), с нарушением зрения – офтальмолог (окулист), с нарушением сердечной деятельности, в частности порок сердца, — кардиолог, с неврологическими отклонениями – невролог.

    Также среди родителей существует ошибочное мнение, что ребёнка с врождённым генетическим нарушением на МСЭ направляет генетик. Дак вот, это не так. В данном случае направление выдаёт психиатр, т.к. дети с нарушением генетики обычно имеют некую степень умственной отсталости, которую могут выявить только врачи-психиатры.

    После того, как вами было получено направление от врача, у которого ваш ребёнок находился под наблюдением, необходимо узнать у него каких специалистов нужно посетить, какие анализы необходимо сдать, в какие сроки осуществить данные действия и когда сдать ему соответствующие результаты.

    2 этап: Получить заключения специалистов

    Во время прохождения МСЭ, детей обычно осматривают следующий ряд специалистов:

    Запомните, что хирург и хирург-ортопед это разные квалификации, и заблуждения родителей в том, что достаточно пройти одного из них, не остаются оправданными. Необходимо пройти обоих специалистов, т.к. ортопед лечит именно ОДА (опорно-двигательный аппарат).

    Необходимым условием является сдача ОАМ (общий анализ мочи) и ОАК (общий анализ крови).

    В случае если у вашего ребёнка помимо основного заболевания имеются и сопутствующие, то также могут понадобиться заключения других специалистов и дополнительные анализы и исследования.

    Собрав все анализы и заключения врачей, необходимо отнести их участковому педиатру. Он, в свою очередь, кратко опишет историю развития вашего ребёнка от рождения до настоящего момента, указав при этом все перенесённые заболевания, поставленные диагнозы и прививки.

    Не забывайте о том, что при генетическом нарушении у вашего ребёнка, заключения врачей нужно отнести в психо-неврологический диспансер (ПНД).

    3 этап: Сроки и очереди

    После того, как вами были сданы все заключения лечащему врачу или психиатру, он относит их на подпись к главному врачу. Ваши документы у него на подписи могут находиться от 1-й до 3-х недель. Не нервничайте преждевременно, если данный срок покажется вам большим. Прежде чем подписывать документы, главврач обязан их изучить, к тому же ваш ребёнок, скорее всего, не будет являться единственным ребёнком, чьи документы нужно рассмотреть.

    В среднем рассчитывайте на то, что на обход всех врачей у вас уйдёт от одного до полутора месяцев. Иногда случаются ситуации, когда нужных специалистов нет в поликлинике. Чаще всего это может случаться в районных больницах. Тогда вам нужно будет брать направление и ехать в другую поликлинику, чтобы пройти нужного специалиста.

    Если всё же случилось так, что специалиста в вашей поликлинике нет, то взяв направление, не торопитесь сразу же ехать на приём, сначала позвоните в регистратуру и узнайте все нюансы. Во время звонка медсестра может заявить, что приём ведётся строго по записи и очередь расписана на месяц вперёд. В этом случае «не сворачивайте свою кровь», узнайте часы приёма и смело едьте на приём.

    4 этап: Справки для ИПР

    В процессе обхода специалистов сразу просите, чтобы они в заключении давали рекомендации на необходимые вашему ребёнку средства реабилитации, т.к. в будущем это облегчит процесс их получения. Например, ортопед может дать рекомендации для получения специальной обуви для ребёнка или ходунков, отоларинголог может порекомендовать необходимость в слуховых аппаратах и т.д.

    Обязательно сохраните все полученные рекомендательные справки от специалистов и все их захватите с собой на комиссию МСЭ. Согласно этим справкам будут сделаны соответствующие пометки в ИПР, и средства реабилитации будут выдаваться бесплатно.

    5 этап: Характеристика из школы

    В случае если ваш ребёнок учится, то вы должны, помимо всех заключений, предоставить вашему лечащему врачу или психиатру характеристику из школы. В данной ситуации могут возникнуть проблемы, особенно если ваш ребёнок учится в инклюзивной школе. Дело в том, что школа по закону должна сохранять тайну психиатрии и просто так не даст вам характеристику. Поэтому, на начальном этапе, перед тем как обходить всех специалистов, попросите у вашего лечащего врача написать соответствующий запрос, который позволит вам взять без проблем получить характеристику.

    Запомните то, что на характеристике, как минимум, должно стоять 2 печати – круглая и квадратная.

    6 этап: Запись на комиссию МСЭ

    Комиссия МСЭ проводится по предварительной записи. Поэтому, предварительно позвоните туда, и узнав часы работы и приёма, приедьте на запись.

    В случае оформления инвалидности уже не в первый раз, произведите запись на комиссию МСЭ, не дожидаясь окончания срока инвалидности. Вам можно будет даже записаться в то время, когда вы только начнёте обходить всех специалистов. К этому времени как раз вами будут собраны все нужные документы, и приблизится очередь на комиссию

    7 этап: Документы, предоставляемые при записи на комиссию МСЭ

    При записи на МСЭ нужен следующий пакет документов:

    • Как уже говорилось выше, заполненная форма №080/у-06;
    • Больничная карта больного;
    • Школьная характеристика;
    • Если инвалидность оформляется не в первые, то розовую справку с предыдущего МСЭ;
    • Для детей, возрастом старше 14-ти лет – паспорт, младше – свидетельство о рождении и справка, о постоянной или временной регистрации;
    • Паспорт сопровождающего родителя или опекуна;
    • Заявление, которое родитель или опекун заполнит непосредственно в МСЭ, на присвоение ребёнку инвалидности.
    • Конечно же, бывают случаи, когда вы по какой-либо из причин, не можете явиться на комиссию МСЭ. Тогда вам необходимо заранее предупредить их об этом.

      Также МСЭ в некоторых случаях может проводиться и на дому. Например, ваш ребёнок не ходит, как быть? Для этого получите у лечащего врача соответствующее заключение, и комиссия выедет на дом.

      progavrichenko.ru

      Смотрите так же:

      • Ребенку 2 года можно ли давать мед С какого возраста можно давать ребёнку мёд С давних времён пчелиный нектар считается очень полезным натуральным продуктом. Это высококачественный легкоусвояемый углевод, которым лечат многие заболевания. Этот продукт содержит фруктозу, глюкозу, и очень низкое количество сахарозы. Мёд — природное лекарство от многих болезней. Однако […]
      • Пенсии семьям с детьми Правила и сроки перерасчета пенсии после увольнения работающего пенсионера С 2016 года работающим пенсионерам не полагается индексация пенсии на процент ежегодной инфляции. Для увеличения размера выплаты требуется подать на расчет, чтобы перейти в статус неработающих. Прирост произойдет и в результате изменения величины страхового […]
      • Как прописать новорожденного ребенка заявление Как прописать новорожденного ребенка: необходимые документы и нюансы Каждый человек, который проживает в правовом государстве, имеет права, которые должны соблюдаться всеми неукоснительно. Одно из прав — прописка по месту временного нахождения или же постоянного пребывания.Прописать новорожденного ребенка необходимо, заявив тем […]
      • Если ребенок боится спать в своей комнате Ребенок боится темноты: эти советы оставят страх позади на 100% Страх темноты — самая распространенная фобия у детей. Она развивается у 89% детей в возрасте 3-8 лет. В этой статье мы постараемся разобраться, как помочь ребенку избавиться от боязни темноты. Почему дети боятся темноты — причины детских страхов Большинство родителей на […]
      • Диоксидин для лечения насморка у детей Диоксидин от насморка детям: дозировка и правила применения Ринит в детском возрасте считается одним из распространенных явлений и, особенно, в то время, когда малыш начинает посещать детский сад. Лечение насморка осуществляется с использованием различных препаратов и средств, в том числе традиционных сосудосуживающих капель. Нередко […]
      • Новорожденный ребенок и уход за ним по месяцам Ежедневный и еженедельный уход за ребенком от рождения и до года С самого момента зачатия родители несут ответственность за здоровье и благополучие своего малыша. Поэтому столь важно с появлением ребенка в семье научиться правильно ухаживать за ним. Естественно, чтобы осуществлять уход за новорожденным грамотно, нужно не только многое […]
      • Средства развития творческих способностей у детей Сюжетно-игровой танец — как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста В период от 3 до 7 лет дети интенсивно растут и развиваются. У них возрастает потребность в движении. И если эти движения преподносят им в интересной игровой форме, имитируя животных, птиц, и ко всему этому добавляется музыкальное […]
      • Развитие долговременной памяти у ребенка Развитие долговременной памяти у детей Долговременная память Долговременная память существенно улучшается в одном из своих проявлений и незначительно — в другом. Данное заявление может показаться противоречивым, пока мы не проанализируем то, какие требования к долговременной памяти предъявляет решение разных задач. В любом возрасте […]