Особенности развития ребенка 4-5 лет. Занятия и игры с детьми

В возрасте 4-5 лет у ребенка формируется созидательное отношение к миру. Он начинает создавать своими руками различные поделки. Очень важно, чтобы взрослые в этот момент говорили малышу, что он многое умеет сам, хвалили его за проявленную фантазию. Это возбудит в маленьком человеке желание узнать больше об окружающем мире. Воспитатели и родители обязаны учитывать все особенности развития ребенка 4-5 лет. В этот период следует давать новые знания, но в той форме, которая будет увлекательной для чада.

Особенности развития ребенка 4-5 лет

Сейчас малыш способен размышлять, хотя опыт его невелик, поэтому в его объяснениях могут наблюдаться ошибки. Нельзя смеяться над промахами ребёнка, чтобы не уничтожить его интерес к познанию мира. Взрослый человек должен стать источником знаний для малыша, которые аккуратно подведут карапуза к самостоятельному принятию решения и обоснованию происходящего явления.

Особенности развития ребенка 4-5 лет проявляются в увеличении участия восприятия, воли, памяти и внимания.

Происходит активное познание многих свойств предметов. Ребенок накладывает их друг на друга и сравнивает, с интересом осознает такие новые для него категории, как цвет, форма, величина, время, пространство, вкус, запах, звук.

Малыш становится более внимательным, за счет чего формируется произвольное запоминание. Ему легко удаётся выучить небольшие стихотворения, считалки. В этом возрасте у малыша развивается образное мышление, воображение и речь, улучшается дикция. Этому нужно уделять как можно больше внимания и поддерживать в малыше стремление к самостоятельности, воспитывать чувство красоты. Взрослому человеку легко добиться желаемого результата, так как все реалии жизни можно объяснить ребёнку в процессе игры увлекательно и ненавязчиво. Дети живут в мире своих фантазий и сказок, обладают богатым воображением. Все вышеописанные особенности развития ребенка 4-5 лет нужно грамотно использовать, дабы избежать проблем.

С чего лучше всего начинать развитие детей 4-5 лет? Занятия какого плана подойдут для малыша? Эти вопросы волнуют всех родителей, которые решили сами обучать своего сына или дочь. Учитывая все тонкости развития ребёнка среднего дошкольного возраста, следует содействовать, а не мешать проявлению его новых положительных качеств, которым предстоит сформироваться и закрепиться в характере малыша.

Итак, ребенок хочет быть самостоятельным, поэтому нужно предоставить ему такую возможность. Мечтает рисовать, создавать шедевры из пластилина и глины – не стоит ему мешать. Он хочет общаться со своими ровесниками. Пусть дружит, ссорится и учится мириться, извиняться и прощать. Это накопление жизненного опыта, развитие творческих способностей, познание окружающего мира.

Взрослым нужно научить ребенка более сложным вещам. Математика для детей 4-5 лет может стать увлекательнейшим познанием мира вещей, поможет открыть новые горизонты. Взрослые будут строить свои занятия, опираясь на основные навыки, которые уже были приобретены ребёнком ранее. Он легко распознаёт, где право и лево, низ и верх, знает круг, квадрат, треугольник, умеет писать и правильно расставлять цифры в порядке возрастания и убывания, сравнивать количество предметов. Зная, какими навыками владеет малыш, легко наметить ряд заданий, которые помогут закрепить полученные ранее сведения и добавить новые.

Дети очень любят раскраски. Можно предложить малышу не просто изучить цифры, а попросить его, не отрывая от бумаги карандаш, соединить по написанным цифрам все точки в один рисунок. Такая игра очень радует ребёнка, когда он увидит, что при помощи чисел ему удалось нарисовать попугайчика, крокодила или лисичку.

Если нужно закрепить порядок при счете, можно предложить малышу выполнить не менее увлекательное задание. На рисунке-раскраске нарисованы яблоки. Их нужно обвести, раскрасить и посчитать. Все задания должны предлагаться с постепенным их усложнением.

Таким образом, математика для детей 4-5 лет может стать любимым и увлекательным времяпрепровождением. Впоследствии этот интерес сыграет свою положительную роль при изучении предметов в школе.

Игры на развитие логики и речи

Такие же игры для развития детей 4-5 лет можно применять, формируя правильную речь и развивая логическое мышление. Например, игра «Угадай, чья тень?» поможет ребенку лучше ориентироваться в окружающем мире. На листах распложены очертания различных предметов, животных. Ребёнку предлагается сказать, кому принадлежит каждая тень.

Для развития речи хорошо научить малыша произносить чистоговорки и скороговорки. Ребенку будет приятнее это делать с каким-нибудь сказочным персонажем из кукольного театра. А если потом попросить скороговорку так же быстро сказать голосом медведя или зайца из сказки, то получится обоюдное увлекательное занятие. Такие упражнения и игры чрезвычайно важны для правильной речи. Чтобы ребёнка понимали не только родители, но и все окружающие, он должен иметь в своём словарном запасе тысячу слов.

По мнению многих специалистов, дети в возрасте 4-5 лет легко могут освоить любой иностранный язык. Если есть такая возможность, обязательно надо устраивать подобные занятия в виде работы с карточками. На них должны быть изображены буквы, картинки и слова. Можно предложить разнообразные задания по этим карточкам. Ребёнок запомнит слова, произношение и изображение букв.

Увлекаясь всеми видами разнообразной деятельности, не следует забывать, что гимнастика для детей 4-5 лет по-прежнему важна и полезна. И её ещё никто не отменял. Зарядка может быть с гимнастическими и общими физическими упражнениями. Это может быть разминка во время каждого занятия. Есть много вариантов пальчиковых гимнастик. Вот один из них.

Читается небольшое стихотворение:

«Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в альбомах

Будут дружно рисовать».

Одновременно с чтением можно размять пальчики рук, встряхнуть кистями, соединить их в «замок». Такие маленькие паузы помогут малышу расслабиться.

Когда родители начнут внимательнее относиться к своему малышу, будут знать все особенности развития ребенка 4-5 лет, они добьются максимальных положительных результатов в его воспитании и развитии. Поэтому здесь самое главное – это внимание.

Возрастные особенности детей 5 лет: увеличиваются рост и масса тела, вес достигает почти 20 килограмм. В этот период важно следить за посильностью нагрузок, которые даются детям во время трудовых поручений. Это объясняется тем, что позвоночник ребенка пяти-шести лет и скелетная мускулатура ещё только формируются. В этот возрастной период наблюдается развитие интеллектуальных способностей малыша, его нравственности и воли, эмоциональных сфер его личности. Поэтому особенно важно поддерживать его во всех благих начинаниях, а также корректно удерживать от негативных проявлений лжи и хвастовства.

В возрасте 5-6 лет особенно важно заложить правильное нравственное отношение к себе и окружающим, закрепить доброту, честность и порядочность. Как говорится: «Что посеешь, то и пожнешь!» Воспитывайте своих детей правильно – это залог вашей счастливой старости!

fb.ru

Как развиваются дети в 4 и 5 лет

Ребенок, пройдя сложный кризис трех лет, переходит в средний дошкольный возраст. На этапе происходит стремительное психическое и физическое развитие. Родители обязаны знать, как совершается развитие ребенка 4–5 лет, чтобы помогать малышу преодолевать возникшие трудности.

Особенности физического формирования

В таком возрасте быстро развиваются мышцы и кости скелета. Поэтому важно знать особенности развития детей 4–5 лет. Дитя сильно меняется внешне и внутренне. Внутренние органы по форме соответствуют взрослому человеку. Это ведет к тому, что ребенок совершает больше физических нагрузок. Родителям важно знать стандартные показатели норм, чтоб в непредвиденных ситуациях помогать. Выявить и исправить, появившиеся отклонения.

  • Становятся уверенными, скоординированными движения.
  • Ребёнку, как и раньше требуется двигаться.
  • Динамично развивается моторика.
  • Появляется ловкость, скорость в движениях.
  • Неравномерно, но интенсивно растут мышцы. От этого наступает быстрая утомляемость. В период обучения и прогулок родитель обязательно должен учитывать эту особенность. Малышу нужны небольшие перерывы для восстановления сил.
  • В среднем за год рост прибавляется около 7 см, а масса тела увеличивается от 1,5 до 2 кг.
  • Силовые упражнения следует исключить, так как кости скелета еще мягкие и их формирование еще не закончено. Папам и мам стоит обращать внимание на осанку чада.
  • Изменяется тип дыхательной системы. До четырехлетнего возраста — брюшной тип, а после грудное дыхание.
  • При повышенных физических нагрузках, сердечный ритм сокращения нарушается. На лице появляются покраснения или, наоборот, возникает бледность. Сразу нужно переключить на другой вид деятельности.
  • Образовывается сенсорное восприятие.
  • К четырем годам вырабатывается дальнозоркость. Это объясняется тем, что хрусталик глаза имеет плоскую форму.
  • Слух чувствителен к звукам.
  • Нервная система неустойчива, поэтому не избежать капризов и истерик.
  • Воспитательные действия имеют эффективность.
  • Запреты детьми усваиваются трудно, поэтому нужно неоднократно его повторять, чтобы отложилось в памяти.
  • Важно! В этом возрасте следует объяснять и приучать к здоровому образу жизни. Соблюдать распорядок дня, выполнять утреннюю гимнастку, регулярные прогулки на свежем воздухе. Питание должно быть сбалансированным и отвечающее возрасту.

    Психическое развитие

    Психические процессы сильно меняются. Они становятся устойчивыми, осознанными. Начинают сформировываться волевые качества. Зная, как происходит психическое развитие ребенка 4–5 лет выстраивается правильная форма воспитания.

    Ребятишкам в пятилетнем возрасте хочется самостоятельности. Уже не так нуждаются в помощи старших. Учатся устанавливать свои правила. Но готовы сопереживать и осознавать чувства других людей.

    Стремительно развиваются творческие наклонности. Малыш создает сказочный мир, где выступает главным героем. Наделяет себя волшебными способностями. Фантазии связаны не только с прекрасным, но и спровоцировать страхи.

    Происходит социализация, при которой возникает желание быть услышанным не только в кругу семьи, но и со стороны сверстников. Игровая деятельность видоизменяется. Она расширяется, наблюдается сюжетная линия. В игровом процессе учатся дружить, делиться вещами, помогать друг другу, ссориться и сразу мириться.

    Проявляют ко всему любознательность, чем ставят взрослых в тупик, задавая вопросы. Они болтают часами, не останавливаясь ни на минуту. Перебивать не стоит, так как можно отбить интерес к познанию нового и неизведанного до сих пор.

    Эмоционально дети восприимчивы. Понимают похвалу и ругань, так как экспансивно чувствительны к словам. Поэтому браня, подбирать выражения нужно тщательно. Неприятные слова приведут к развитию нежелательных комплексов, которые сохранятся на дальнейшую жизнь.

    В пять лет интересуются половыми отличиями между девочкой и мальчиком.

    На основе психических особенности развития детей 4- 5 лет можно грамотно продумать способ целостного и гармоничного воспитания.

    Умственные особенности

    Любознательность ведет к формированию интеллекта. Без поддержки родителей не обойтись. Не отмахивайтесь от детишек, если просят поиграть, или что-то объяснить. Это провоцирует задержку психического развития. В старшем возрасте приводит к нежеланию учиться. Необходимые навыки, которые нужно развивать у реб?нка. У родителей часто возникает вопрос, что должен уметь ребенок к пятому году жизни.

    Математические способности

    Ребенок пятилетнего возраста, должен уметь:

  • Знать название геометрических фигур.
  • Сравнивать предметы по количеству.
  • Находить предметы.
  • Считать в пределах.
  • Вид мышления — наглядно-образный, где проявляется практический характер. Поэтому можно наблюдать следующее:

  • Запоминание большого объема информации.
  • Улучшение концентрации внимания.
  • Нахождение различий между двумя картинками.
  • Умение называть антонимы.
  • Распознавание ошибок на изображении, объяснение правильного выполнения.
  • Выполнение заданий занимает меньше времени, при этом нет реакции на посторонние предметы и действия.
  • К четырем годам происходят серьезные изменения в речи:

  • Строят предложения из 9 слов.
  • Употребляют множественное число.
  • Знают свои личные данные — имя, фамилию, домашний адрес.
  • Называют профессии людей.
  • Поддерживают беседу.
  • Могут выучить стихотворение.
  • Ищут, находят предметы по описанию.
  • Повседневные способности

    Применять навыки самообслуживания. Уметь на леску нанизывать крупные бусинки. Рисовать прямые линии на бумаге, не отрывая кисть от поверхности. Раскрашивать изображения аккуратно не выходя за поля. Знать правую, левую руку.

    Называть времена года. Знать названия домашних животных. Уметь отличать овощи, фрукты, ягоды.

    Родителям надобно ежедневно занимать с малышом. Развитие интеллектуальных способностей пятого года жизни нужно для подготовки к школе. Чтобы в учебном процессе не возникло стрессовых ситуаций.

    Совет! На этом этапе развития прививайте бережное отношение к предметам, вежливость, приобщайте к совместному труду.

    Эмоциональные особенности

    Дети чувствительны в этот период жизни. Способны сочувствовать и сопереживать окружающим людям. Однако, многие родители сталкиваются с истериками. В большинстве случаев ребятенок пытается обратить на себя внимание или получить желаемую вещь. Чаще всего, мамы и папы сталкиваются с этой проблемой, то не ведают, как себя вести с малышом. Детская истерика появляется, когда ребенок не знает слова «нет». Или один из родителей разрешает, а другой запрещает. Такого не должно быть. Рассмотрим несколько примеров из жизни, где встречается капризы и упрямство.

    Мама со своим четырехлетним сыном отправилась на прогулку, по пути она встретила знакомую. Они заболтались. Сын тут же стал капризничать, тянуть за руку, при этом говорит: «Мамочка, идем!»…

    Что сделать в таком случае?

    Обратите на ребенка сразу внимание. В окружающей обстановке найдите чем можно занять дитя. Предложите ему покачаться на качелях или поиграть в песочнице. Так, он поймет, что мама проявляет по отношению к нему внимание. Ребенок будет занят, а мать сможет продолжить спокойно общение с приятельницей.

    В семье появилась долгожданная дочка Оля. Взрослые ее опекали, исполняли все ее прихоти. В 5-летнем возрасте сами ее одевали и раздевали. Окружающие стали отмечать, что Оля стала капризной, по любому поводу устраивала истерики.

    Что происходит с Олей?

    Не секрет, что за любленные дети зачастую капризны. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо убрать повышенную опеку. Чрезмерное внимание приводит к непослушанию.

    Никита 4 года 5 месяцев

    Внезапно вполне послушный ребенок начал капризничать, каждый день закатывает маме истерики. Стал упрямым и непослушным.

    Не так давно в семье произошло прибавление. На свет раньше срока появился мальчик. И мама большое количество времени уделяет новорождённому. А капризы Никиты сводят маму с ума.

    Почему Никита так резко изменился?

    Из-за повышенной занятости мама перестала уделять старшему сыну время. Своими капризами он пытается обратить на себя внимание. Старайтесь проявлять заинтересованность по отношению к малышу.

    Каждый день мама после работы заходила за четырехлетним Славой в дошкольное учреждение. Вместе шли в супермаркет, где он, закатывал истерические крики, прося, что-то купить. Сразу падал на пол, начинает биться головой и рыдать. Мать, не находя иного выхода, покупала все, что Слава хотел.

    Как избежать подобной ситуации?

    • Исключите на время походы в те места, где малыш устраивает истерику.
    • Не обращайте внимание на действия просто уйдите.
    • Попытайтесь переключить внимание на что-то другое в момент истерики у ребенка 4 лет.
    • Установите в семье единые требования по воспитанию.
    • Соблюдайте последовательность в своих требованиях.
    • Сохраняйте спокойствие в момент всплеска истерики.
    • Оставляйте право выбора за малышом.

    Роль семьи имеет большое значение в формировании личности малыша, и влияет на эмоциональное развитие.

    Рекомендации психологов

    Специалисты разработали памятку правил для родителей, в которой позволит построить с малышом правильные взаимоотношения.

    Не устанавливайте много запретов. Чадо не способно освоить все сразу, в итоге возможна истерика. Рассказывайте спокойно о переживаниях, о тех чувствах, что испытываете. Реагируйте умеренно на всплеск гнева. Разбирайте сложные ситуации в которые попадает чадо. Старайтесь чаще хвалите, а не ругайте. Не пугайте страшилками, не говорите о смерти и болезнях. Расспрашивайте об интересах малыша. Давайте право играть со сверстниками. Отвечайте на все вопросы. Читайте книги. Проводите совместный досуг.

    В этот период закладываются основные черты характера. Поэтому крайне значимо принимать во внимание особенности развития детей 4–5 лет. В первую очередь от родителей завит физическое и психическое развитие. Важным фактором, является взаимоотношения отношение внутри семьи. Это влияние на будущую жизнь детей.

    pups.su

    Развивающие занятия для дошкольников 4-5-летнего возраста

    Развитие детей 4-5 лет определяется многими факторами, в том числе тем, какие знания, умения и навыки получил ребенок к этому возрасту.

    Как правило, это:

  • физическое развитие,
  • навыки в счете,
  • чтении,
  • осмыслении действительности.
  • Что же должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет?

    Обучение ориентированию в пространстве и элементарным навыкам счета должно включать следующее:

  • Ребенок 4-5 лет жизни умеет считать от 1 до 10, при этом навык этот должен присутствовать как в прямом, так и в обратном порядке.
  • Для детей важно уметь находить недостающее число в ряду чисел.
  • Дети 4-5 года жизни умеют писать и узнавать числа, знают состав числа, то есть раскладывают его на составные числа.
  • Ребенок понимает значения математических действий больше, меньше, равно и их обозначения на письме.
  • Дети сравнивают большие и маленькие предметы, знают и определяют различия предметов по длине, ширине, высоте и толщине.
  • Ребенок уравнивает количество предметов в группах.
  • Дети знают математические действия сложения и вычитания, решают простые примеры.
  • Ребенок правильно использует в речи числительные.
  • Знает простейшие геометрические фигуры и распознает их.
  • Умеет распределять пространство на листе бумаги, определять понятие слева, справа, вверх и вниз.
  • Бесплатные материалы на нашем сайте помогут Вам развить способности в области математики у детей данного возраста:

    Кроме того, советую также дополнить игры занятиями по книгам Петерон Людмилы Георгиевны.

    Более подробно о ее книгах можете прочитать, нажав на картинки ниже:

    Хороший уровень развития малыша определяет и уровень развития его речи. Программа развития речевых навыков предполагает следующие особенности:

  • Для детей 4-5 года жизни важно уметь произносить все звуки, говорить с выражением.
  • Дети могут называть окружающие их предметы, людей, животных, распределять их в группы по значению, называют их обобщающим словом.
  • Для детей необходимо использовать существительные в речи в единственном и множественном числе.
  • Ребенок легко находит предмет по описанию его формы, цвета, предназначения.
  • Дети 4-5 лет определяют значения предлогов, подбирают синонимы.
  • Для детей необходимо знать названия праздников, профессий, задает и отвечает на вопросы, знает несколько стихотворений, загадок, потешек.
  • Ребенок составляет рассказ по предложенной картинке из нескольких простых предложений, может пересказать сказку, придумать окончание к рассказу.
  • Различные бесплатные тематические занятия, карточки и игры помогут расширить словарных запас Вашего ребенка:

    Развитие речи ребенка в 4-5 лет жизни, особенности его мышления неразрывно связываются психологами с обучением чтению. Учить чтению в этот период можно в несколько этапов. Чтению предшествуют следующие навыки:

  • Ребенок знает алфавит
  • Ребенок выделяет первый и последний слог в слове.
  • Обучение чтению предусматривает деление слова на слоги, поэтому формирование этого навыка на слух чрезвычайно важно.

    Для детей 4-5 лет важно знать и правильно называет звуки и буквы, знает алфавит. Если ребенок еще не умеет читать короткие слова, обучение чтению следует вести следующим образом:

    Правильному и свободному чтению впоследствии поможет знакомство со звуками и их буквенным обозначением (алфавит).

    Для детей можно предложить звуковые игры, где в слове выделяется какой-либо звук. На втором этапе обучение чтению проходит в качестве определения звукового состава слова.

    На третьем этапе обучение чтению подразумевает звуковой анализ слова и его сравнение с буквенным составом (вспоминаем алфавит).

    На четвертом этапе обучение чтению сосредотачивается на буквенном составе слова: здесь в ход идут

    И, наконец, на пятом этапе обучение чтению подразумевает слияние слогов в слово. Раздел на нашем сайте, в котором присутствует алфавит, поможет учить Вашего ребенка быстро читать:

    Развитие логики и мышления

    Особенности развития логического мышления детей в 4-5 лет предусматривает формирование таких навыков:

    Дети 4-5 года жизни находят различия и несоответствия в картинках. Ребенок в состоянии расставить несколько картинок в нужной последовательности. Формировать этот навык помогут развивающие занятия.

    Дети способны найти пару предложенному предмету и объяснить их связь. Для детей важно уметь объяснить предназначение некоторых предметов, мест посещения.

    Дети могут выбрать нужный из 3 предложенных предметов.

    Дети знают названия цветов, их оттенки, определяют время суток, года, знают, в какой стране живут, кем работают их родители.

    Ребенок 4-5 лет знает элементарные правила поведения на улице.

    Бесплатные игры на развитие логики и мышления:

    Развитие ребенка 5 лет предусматривает и определенный уровень графических навыков: Ребенок умеет пользоваться различными средствами для рисования (мелки, фломастеры, карандаши). Дети должны уметь рисовать линии, круги, простые предметы, обводить по контуру, раскрашивать. Бесплатные материалы на нашем сайте на развитие мелкой моторики у ребенка:

    Навыки ухода за собой

    Уровень развития ребенка 4-5 года жизни предусматривает и определенные навыки обихода. Их определяют во многом психология родителей, воспитание, поведение взрослых в быту: малыша нужно учить ухаживать за собой. Наиболее важными навыками являются:

    1. Умение самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, молнию.
    2. Завязывать шнурки.
    3. Пользоваться вилкой и ложкой.
    4. Ребенок знает основное различие между ягодами и овощами, может рассказать, когда они растут. Определяет основные виды животных, знает их различия.

      Физическое развитие детей

      Важную роль в развитии ребенка играют не только психология, поведение и воспитание, но и физическое развитие. Без этого программа формирования личности малыша будет неполноценной. Особенности, с которыми связано физическое воспитание, можно определить следующим образом:

    5. Ребенок ежедневно делает простейшие физические упражнения для разминки.
    6. Малыш лазит по шведской лестнице, любит прыгать на батуте, играет в мяч со сверстниками.
    7. Сам катается на детских качелях.
    8. Данные навыки являются показателем силы мышц ребенка. Поведение родителей в отношении ребенка 4-5 года жизни должно стимулировать его физическое развитие. В конце концов, можно посещать специальную спортивную секцию, где программа предусматривает развитие определенных групп мышц.

      Психологические проблемы, возникающие у ребенка в этом возрасте

      steshka.ru

      Развивающие задания подготовки детей школе для распечатки

      Конечно же, все детки разные и развитие каждого крохи строго индивидуальное. Но все равно существуют некие общие нормы, которым малыши должны соответствовать. В основном это нужно для того, чтобы контролировать, не отстает ли в развитии ваш малыш.

      Что должен уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет

      Существует определенный набор действий, которые детки должны уметь делать, когда им исполнится 4 годика или 5 лет. Для ребенка является нормой, если он уже может:

    9. Назвать продемонстрированные ему карточки с изображениями овощей, фруктов, ягод.
    10. Продемонстрировать знания насекомых и рассказать, как кто прыгает, летает или ползает.
    11. Рассказать, где какие домашние животные нарисованы на картинках задания или на страницах раскраски.
    12. А тому же у ребенка уже должны быть следующие навыки:

    13. Малыш кушает ложкой и вилкой, застегивает пуговки, молнии на одежде, а также умеет завязывать шнурки на обуви.
    14. Может выполнить задания, где нужно нанизать крупные бусины на нитку.
    15. Легко проводит линии карандашом на бумаге.
    16. Может разукрашивать раскраски ровными прямыми линиями, не заходя за контуры рисунка.
    17. Малыш знает, где у него правая и левая рука.
    18. Учимся считать и писать

      Чтобы научить детей 4-5 лет писать дома, лучше всего использовать прописи. Вы можете купить для ребенка специальную тетрадь, в которой будет самые разнообразные прописи. Суть задания для детей состоит в том, чтобы посмотреть на букву или цифру, которая указана в начале прописи, обвести ее по пунктиру и потом написать до конца строки прописи самостоятельно.

      Учимся писать и считать. Возраст с 3 до 6 лет — самый эффективный для начала обучения

      В современном мире прописи можно найти не только в тетрадях, которые собирают в себя такие развивающие упражнения. Вы легко можете найти прописи в интернете и распечатать в любом количества для ребенка. Это будет намного дешевле, чем покупка специализированной тетрадки.

      Научить малыша считать можно при помощи картинок, где нужно сосчитать нарисованные предметы. Обычно может быть нарисовано до десяти одинаковых предметов, и суть задания не сводиться только к счету. Помимо того, что нужно сосчитать предметы, их надо бы еще раскрасить, а, возможно, и что-то дорисовать. Такие задания не только учат считать, но и прекрасно подходят для развития фантазии.

      Считалочка — Учимся считать от 1 до 10 с песенкой

      Чтобы у детей 4-5 лет появился навык различения цветов, им прекрасно помогут развивающие карточки на которых нужно что-то дорисовать и указано, какими цветами карандашей это можно сделать.

      Мультфильм про Бульдозер. Учим цвета. Мультик раскраска про Грузовичка Леву

      Также очень интересным вариантом такого упражнения станут разукрашки и задания к ним. Малышу нужно будет, к примеру, раскрасить зверушек на картинке. Того, кто находиться справа на рисунке раскраски, нужно раскрасить синим, того, кто посередине – желтым, а того кто слева – зеленым.

      Различение цветов можно соединить с изучением цифр. Можно попросить малышей сосчитать героев карточки и назвать, каким они раскрашены цветом. Также в условии карточки- раскраски может быть написано, что нужно посмотреть на рисунок, который поделен на отдельные части и на этих частях проставлены цифры. Каждая цифра соответствует цвету, который записан в условии карточки. Нужно раскрасить картинку в соответствии с условием.

      Чтобы у деток развивалось логическое мышление, им нужно предлагать следующий набор заданий:

    19. Картинки, между которыми нужно найти сходства и отличия.
    20. Посмотреть на рисунок-пример и дорисовать то, чего не хватает в фигурках или других героях. Так малыш научится рассматривать и следовать образцу.
    21. Малышам предлагается соединить линиями предметы, которые образовывают логические пары. Например, зубную щетку и зубную пасту, чашку и блюдце и т.д. Вариацией могут быть развивающие карточки для дома, где малыш должен установить логику событий по картинкам.
    22. Упражнение для детей 4-5 лет «лабиринт» также хорошо себя зарекомендовало. Сначала можно водить карандашиком по рисунку, а позже можно отложить карандашик в сторону.
    23. Сравнение того, какой предмет длиннее, а какой короче – также прекрасно задание для ребенка. Оно легкое, но при этом тренирует наблюдательность и логику. По этому типу можно использовать также рисунки больше-меньше, выше-ниже.

    У ребенка 4-5 лет словарный запас достигает тысячи слов, и он уже умеет строить длинные фразы из 6-8 слов. Чтобы развивать речь детей 4-5 лет дома, вы можете попросить малыша описать нарисованный на картинке предмет, назвать его цвет, форму, сказать съедобный он или не съедобный и т.д.

    Игры для развития речи у детей 4 — 5 лет

    Чтобы речь развивалась, можно изучить с крохой слова коротенькой песенки и петь вместе. Можно использовать картинку животного и называть части тела животного, но вы обязательно следите за тем, чтобы малыш называл все правильно.

    Развивающие картинки с несколькими овощами и фруктами тоже придут на помощь. Попросите кроху найти фрукт по описанию. Например, на картинке нарисована груша, апельсин и яблоко, а вы скажете, что фрукт оранжевый, кисленький и круглый.

    Раскраски для детей бывают абсолютно разными. Вы можете приобрести своему малышу картинки с его любимыми персонажами мультфильмов, можете распечатать ему развивающие раскраски с заданиями самостоятельно, а также даже можете скачать специальные программы для разукрашивания картинок на компьютере. Последние, программы для компьютера, используйте с осторожностью, так как за монитором крохе нельзя проводить более десяти минут в день.

    Разукрашивать раскраски. Для детей раскраски Лошадка

    Если вы знаете, что кроха будет капризничать, лучше воздержаться от использования программы, а использовать старые-добрые фломастеры, цветные карандаши, краски и бумажные контурные рисунки дома. Чтобы крохе было интересно раскрашивать, можно в процессе придумать стишки или развивающие песенки про героев рисунка.

    Развитие внимания у детей

    Чтобы внимание деток развивалось, предложите им интересные задачки, к примеру:

  • Показать ребенку картинку, где одно изображение расположено зеркально другому, точно такому же. Найдите отличия в картинках и раскрасьте их.
  • Предложить малышу картинку, где нарисованы буквы, и попросить его раскрасить одинаковые буквы.
  • Найти одинаковые предметы на картинке и раскрасить их.
  • Соединить точки и посмотреть, что получиться на рисунке.
  • Нужно посмотреть на героев рисунка и найти, чья тень кому принадлежит.
  • Математика для малышей

    Азы счета и такой науки как математика ребенок должен познавать с детства. Первыми заданиями может стать счет героев изображения, по позже задачи должны усложниться.

    Малыш должен научиться сравнивать два рисунка и указывать, где больше или меньше предметов. Также легко может изучаться математика, в частности сложение и вычитание при помощи линейки. Кроха легко сложит 2+2, 1+3 и та так далее, если у него будет настоящая или нарисованная линейка.

    Решаем примеры на сложение 2+1=3. Веселая математика для детей. Короткие стихи

    Кроха может получить первые знания по геометрии еще в пятилетнем возрасте, если будет рассматривать картинки, где изображены плоские и объемные фигурки. Он сможет показать, где какие, и тогда позже, в школе, математика не покажется ему трудным делом.

    Также математика легко изучается на примере рисунков, где нужно сосчитать геометрические фигурки и назвать их цвет. Чтобы математика запомнилась лучше, вы можете вместе с крохой сочинять про нее песенки и петь их в перерывах между заданиями.

    razvitieiq.ru

    Колесникова математика для детей 4 5 лет

    Математика для детей 4-5 лет, Методическое пособие к рабочей тетради, Колесникова Е.В. 2008

    Математика для детей 4-5 лет, Методическое пособие к рабочей тетради, Колесникова Е.В. 2008.

    Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур). Развитие внимания. Цель:

    — продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи;

    — учить выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку; — закрепить знания о геометрической фигуре квадрат;

    — формировать представление, что квадраты могут быть разного размера;

    — формировать навык самоконтроля и самооценки.

    — Сколько огурцов? (Четыре.)

    Игра «Гаражи и машины» (лист 3, рис. 2). Спросите детей:

    — Какого размера машины? (Большая, поменьше, самая маленькая.)

    — Какого размера гаражи? (Большой, поменьше, самый маленький.)

    Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

    Вторая часть цикла Математические ступеньки (из опыта работы) предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Она включает методическое пособие по проведению 32 учебно-игровых занятий и тетрадь Я считаю до 5 для выполнения заданий ребенком. Через систему увлекательных игр и упражнений дети познакомятся с числами и цифрами от 1 до 5, расширят свои знания о временах года и частях суток, о геометрических фигурах, научатся решать логические задачи и подготовятся к следующему этапу обучения. Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в дошкольно-образовательных учреждениях. Может быть использовано родителями при подготовке детей к школе.

    — учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; — закреплять умение считать предметы (в пределах 5);

    — развивать зрительное внимание;

    1. Игра «Соедини правильно» (лист 3, рис. 1).

    — Предложите детям ответить на следующие вопросы:

    — Сколько морковок? (Три.)

    — Сколько вишенок? (Две.)

    — Сколько репок? (Пять.)

    — Дайте детям задание соединить линией карточки с кружками и карточки с предметами так, чтобы количество кружков и предметов было одинаковым.

    — Попросите детей «отвести» каждую машину в свой гараж — соединить линиями машины и гаражи.

    2-й Рощинский проезд,дом 8, строение 4 115419 Москва, Российская Федерация

    +7 (495) 231-46-79 +7 (495) 780-00-98 +7 (495) 723-72-95

    Я считаю до пяти. Математика для детей 4-5 лет. ФГОС ДО Сфера Тетрадь по формированию элементарных математических представлений — часть учебно-методического комплекта к программе Математические ступеньки . Предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Через систему увлекательных игр и упражнений дети познакомятся с числами и цифрами от 1 до 5, расширят свои знания о временах года и частях суток, о геометрических фигурах, научатся решать логические задачи и подготовятся к следующему этапу обучения в группе детей 5-6 лет. В данное издание внесены изменения в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Может быть использовано родителями при подготовке детей к школе. 3-е издание, переработанное и дополненное.

    Цена: 58 руб RUB

    Автор(ы) Колесникова Елена Владимировна Редактор(ы) Цветкова Татьяна Владиславовна Иллюстратор(ы) Голубева Ж. М. Издательство Сфера ISBN 9785891449, 978-5-9949-0469-5, 978-5-9949-1027-6 Количество страниц 64 Упаковка обл — мягкий переплет (крепление скрепкой или клеем) Иллюстрации Черно-белые Масса 78 Размеры 210x165x3

    Я считаю до пяти. Математика для детей 4-5 лет. ФГОС ДО Колесникова Елена Владимировна Тетрадь по формированию элементарных математических представлений — часть учебно-методического комплекта к программе Математические ступеньки . Предн

    Елена Колесникова: Я считаю до пяти. Математика для детей 4-5 лет. ФГОС ДО

    Где купить эту книгу? В обычном магазине или через Интернет? Заказывайте в Лабиринте ! У нас Вы можете купить книгу дешевле. а получить быстрее, чем где бы то ни было. Часто покупатели ищут книгу, используя такие словосочетания, как: колесникова математика 4 5 лет , математика 4 5 лет . Сделать правильный выбор Вам помогут рецензии покупателей, а также дополнительные материалы: отрывки. фото и иллюстрации .

    Если Вы обнаружили ошибку в описании книги Я считаю до пяти. Математика для детей 4-5 лет. ФГОС ДО (автор Колесникова Елена Владимировна ). пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!

    Дошкольникам и первоклашкам: полезные книги

    uspeshnyjmalysh.ru

    Смотрите так же:

    • Сколько спит ребёнок в 15 месяца Сколько спит ребенок в 4 месяца Сон ребенка до года: сколько должен спать ребенок в 4 месяца Умственное и физическое развитие ребенка уже с раннего детства зависит от многих факторов. На первом году жизни, в частности, огромное значение имеет режим. Правильная организация питания, сна, бодрствования обеспечивают быстрое привыкание […]
    • Воображение дошкольника и этапы его развития Развитие воображения К концу дошкольного периода детства у ребенка, чье творческое воображение развивается достаточно быстро (такие дети, по данным О.М.Дъяченко, составляют примерно одну пятую часть всех детей этого возраста), воображение представлено в двух основных формах: как порождение некоторой идеи и как возникновение плана ее […]
    • Виды отпусков по уходу за ребенком Отпуска. Понятие и виды отпусков, их продолжительность Отпуск - это непрерывный отдых в течение нескольких рабочих дней подряд с сохранением места работы и среднего заработка. Но есть дополнительные социальные отпуска без оплаты. Все отпуска по времени их предоставления можно разделить на ежегодные и периодические. Ежегодные отпуска - […]
    • Можно ли ребенку пить козье молоко Давать козье молоко 8 месячному ребенку Можно ли давать козье молоко детям до года? Чтобы грудной ребенок развивался правильно и был здоров, родителям необходимо следить за качеством его питания, в начальные месяцы малыш питается лишь материнским молочком, состав которого зависит от качества питания мамы, а после 4-5 месяцев рацион […]
    • Развиваем речь детей 1-2 лет В гостях у Мэри Поппинс Онлайн-журнал для родителей об обучении, воспитании и развитии детей. Раннее развитие детей: 1-2 года Продолжаем цикл статей, посвященных раннему развитию детей. В прошлый раз речь шла о раннем развитии детей 6-12 месяцев , о том, какие задачи стоят перед родителями, какие игрушки и материалы необходимы. Сегодня […]
    • Как лечить кашель у 10 месячного ребенка Кашель у 10 месячного ребенка ЗАЛОЖЕН НОС У 10-ТИ МЕСЯЧНОГО РЕБЕНКА врач-педиатр, консультант по грудному вскармливанию и питанию принципы лечения насморка следующие: 1. промыть и тщательно очистить нос от слизи или корочек. для этого применяют солевые р-ры (аквамарис, аквалор и т.д.), очищают ватными ТУРУНДАМИ (не палочками), смочеными […]
    • Вес недоношенного новорожденного ребенка Вес новорожденного ребенка При рождении вес некоторых малышей существенно разнится, даже если они появились на свет через одинаковое количество недель, проведенных в утробе матери. Примечательно, что и в первые недели дети развиваются по-разному: одни достаточно быстро прибавляют в весе, в то время как у других набор массы тела […]
    • Развитие речи для детей 4-5 лет программа Логопедические занятия с ребенком 4-5 лет: нормы речевого развития, видео-упражнения и дидактические игры Младший дошкольный возраст – это определенный этап в развитии детских речевых навыков. Для малышей в этот период характерна грамотная и логически выстроенная речь. Она перестает быть набором 2-3 слов, связанных по смыслу. Теперь это […]