Тема : « Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста »

• Время проведения : 4 октября 2016 г

• Форма проведения : беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы .

• Цели : ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет) ;задачами воспитания и обучения ; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе .

1. Объявление о собрании ;

2. Подготовка презентации » Возрастные особенности детей 5-6 года жизни «

1. Торжественное начало собрания : поздравление родителей с началом учебного года.

2. Выступление воспитателя :

режим дня, расписание занятий ;

организация дополнительного образования : бесплатного

3. Встреча со специалистами, которые будут работать с детьми в

течение учебного года.

3. Выбор родительского комитета группы .

Воспитатель продумывает форму приглашения родителей воспитанников .

Воспитатель приглашает на первое родительское собрание одного-двух узких специалистов, которые будут заниматься с воспитанниками группы в течение предстоящего учебного года (муз. рук. ,физ. рук. ,преподователь ИЗО,психолог дошкольного учреждения ).Воспитатель обговаривает с каждым из них примерное содержание выступления.

Воспитатель,по необходимости,может пригласить на родительское собрание представителя администрации ДОУ.

Родители рассаживаются произвольно.

3. Торжественное открытие собрания

Родительское собрание начинает вести воспитатель. (Традиционное приветствие) .

4. Информационный этап проведения собрания

В первую очередь на данном этапе представитель администрации ДОУ представляет родителям нового воспитателя .

Затем внимание присутствующих обращается на программу родительского собрания .

Родители информируются о режиме дня группы ,содержании образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой, о расписании занятий, об организации дополнительных образовательных услуг (платных и бесплатных,номерах контактных телефонов администрации дошкольного учреждения и воспитателей.

Родителям раздаются памятки » Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет) » и «Правила для родителей «.

Данный этап проведения собрания заключается в представлении присутствующих узких специалистов. Во время их выступления обсуждаются :

. краткая характеристика особенностей работы по тому или иному направлению в развитии дошкольников .

После выступления всем родителям предлагается внести свои изменения в анкету (указать новое место работы,адрес, домашние и рабочие телефоны и т. п.) .

7. Выборы родительского комитета группы

8. Подведение итогов родительского собрания

На этапе подведения итогов первого родительского собрания сообщается о времени проведения следующего родительского собрания .

9. Примерное решение родительского собрания

Установить режим присутствия на групповых родительских собраниях —

1раз в квартал. Время начала проведения родительского собрания -17

Председателем родительского комитета группы избрать (Ф. И. О.)

Принять к сведению содержание памятки » Возрастные особенности

развития детей 5-6 лет . «

Принять к исполнению «Правила поведения в дошкольном

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом,

стремясь к выполнению главной задачи -созданию благоприятного

климата для образования детей в сложившемся коллективе.

Выступление на тему : « Старший дошкольный возраст – какой он

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка- дошкольника .

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста , нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания : они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение) . И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе , а 25 минут.

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.

Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей , необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.) .

1. Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры.

2. Особенное развитие получают нравственные чувства –Нравственное развитие дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого,так как в общении со взрослым ребенок узнает,осмысливает нравственные нормы и правила.

3. Часто в этом возрасте появляется такая черта,как лживость,т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка,»Я»-позиция. Уже можно понять,каким будет ребенок в будущем.

4. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей ,поэтому,если родители несут позитивную информацию,если у ребенка на душе хорошо,нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

5. Выделяем 5 основных принципов влияния родителей на ребенка .

1. Родители являются основным источником жизненного опыта.

2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания.

3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения .

4. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм,установок и идей ребенка.

5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.

6. Причиной серьезных нарушений поведения детей являются :

Ребенку не хватает внимания,которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей . Причины могут быть разными.

7. Уважаемые родители ,посещая группу ,участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах,пристрастиях,некоторых причинах поведения своего ребенка.

Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы ,мы ждем вас в качестве партнеров,участников, содеятелей!

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни , необходимо осуществлять следующие задачи :

• развивать движения детей , добиваться большей их координации, точности, быстроты;

• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

• формировать у детей отдельные понятия , развивать логическое мышление;

• развивать связную речь детей ;

• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

• воспитывать у детей навыки коллективного труда

• развивать произвольное управление детей своим поведением .

infourok.ru

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» — Для воспитателей детских садов

Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

• Время проведения. август-сентябрь

• Форма проведения. беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы .

• Цели. ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет) ;задачами воспитания и обучения ; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе.

1. Объявление о собрании;

2. Подготовка презентации «Возрастные особенности детей 5-6 года жизни»

1. Торжественное начало собрания. поздравление родителей с началом учебного года .

2. Выступление воспитателя :

. «Старший дошкольный возраст – какой он? »

организация дополнительного образования :бесплатного

(кружковая работа) и платного.

3. Выбор родительского комитета группы.

4. Утверждение плана совместной работы на учебный год.

1. Подготовительный этап

Воспитатель продумывает форму приглашения родителей воспитанников.

Воспитатель приглашает на первое родительское собрание одного-двух узких специалистов, которые будут заниматься с воспитанниками группы в течение предстоящего учебного года (муз. рук. физ. рук. преподователь ИЗО, психолог дошкольного учреждения) .Воспитатель обговаривает с каждым из них примерное содержание выступления .

Воспитатель, по необходимости, может пригласить на родительское собрание представителя администрации ДОУ.

Родители рассаживаются произвольно .

3. Торжественное открытие собрания

Родительское собрание начинает вести воспитатель. (Традиционное приветствие) .

4. Информационный этап проведения собрания

В первую очередь на данном этапе представитель администрации ДОУ представляет родителям нового воспитателя .

Затем внимание присутствующих обращается на программу родительского собрания.

Родители информируются о режиме дня группы, содержании образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой, о расписании занятий, об организации дополнительных образовательных услуг (платных и бесплатных, номерах контактных телефонов администрации дошкольного учреждения и воспитателей .

Родителям раздаются памятки «Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет) » и «Правила для родителей».

Данный этап проведения собрания заключается в представлении присутствующих узких специалистов.Во время их выступления обсуждаются :

. краткая характеристика особенностей работы по тому или иному направлению в развитии дошкольников .

. необходимые принадлежности для занятий .

После выступления всем родителям предлагается внести свои изменения в анкету (указать новое место работы, адрес, домашние и рабочие телефоны и т. п.).

7. Выборы родительского комитета группы

8. Подведение итогов родительского собрания

На этапе подведения итогов первого родительского собрания сообщается о времени проведения следующего родительского собрания .

9. Примерное решение родительского собрания

Установить режим присутствия на групповых родительских собраниях —

1раз в квартал. Время начала проведения родительского собрания -17

Председателем родительского комитета группы избрать (Ф. И. О.)

Принять к сведению содержание памятки » Возрастные особенности

развития детей 5-6 лет. «

Принять к исполнению «Правила поведения в дошкольном

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом,

климата для образования детей в сложившемся коллективе.

Выступление на тему: «Старший дошкольный возраст – какой он? »

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе, а 25 минут.

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.

Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.) .

1. Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры.

2. Особенное развитие получают нравственные чувства –Нравственное развитие дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила .

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость .

3. Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка, «Я»-позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.

4. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка .

5. Выделяем 5 основных принципов влияния родителей на ребенка .

1. Родители являются основным источником жизненного опыта.

2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания .

3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения .

4. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка .

5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе .

6. Причиной серьезных нарушений поведения детей являются:

Потеря веры в собственный успех

Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными.

7. Уважаемые родители, посещая группу, участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах, пристрастиях, некоторых причинах поведения своего ребенка.

У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, когда кто-то из членов его семьи принимает участие в жизни детского сада, даже если оно носит редкий и непродолжительный характер.

Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы, мы ждем вас в качестве партнеров, участников, содеятелей!

• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

• развивать связную речь детей;

• воспитывать у детей навыки коллективного труда

• развивать произвольное управление детей своим поведением.

getmedic.ru

Консультация (старшая группа) по теме:

Родительское собрание: «Старший дошкольный возраст – какой он?»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым, как например, последующий 7-й год жизни.

Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Особенности воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста»

1. Выступление учителя-логопеда М. Л. Ерошиной.

2. Старший дошкольный возраст – какой он?

3. Отчёт родительского комитета.

Выступление на тему: «Старший дошкольный возраст – какой он?»

6-й год жизни дошкольника характерен нарастанием физических и интеллектуальных сил, развитием способности к целенаправленной систематической коллективной, произвольной регуляции деятельности своего поведения.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

У детей 5-6-летнего возраста продолжается процесс окостенения скелета, развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Повышающаяся способность к координации движений неразрывно связана с развитием мозга ребёнка.

Дети 5 лет, если они не изнежены, оказываются физически здоровыми, крепкими, выносливыми.

Самое важное достижение ребёнка этого возраста заключается в том, что многие выполняемые ими движения и действия становятся подконтрольными сознанию. Ребёнок не только отбирает их, но и точно регулирует их силу, т.е. направляет их на достижение результата, контролирует, согласовывает между собой. Поэтому, например, дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе, а 25 минут.

Возможность произвольно регулировать свои движения является наиболее существенным показателем общего развития старшего дошкольника. Качественные изменения в развитии 5-летних детей отчётливо обнаруживаются в играх. Понаблюдайте за детской игрой. Вы увидите, что, прежде всего в ней отражается деятельность людей, их взаимоотношения, и уже значительно более содержательно, чем раньше. Играя в детском саду, дети объединяются общим замыслом, действуют согласованно и каждый из них стремится внести в игру свою инициативу, выдумку и опыт. Нельзя быть равнодушным к тому, во что и как играют дети, надо советовать им, подсказывать, не мешая, конечно, самостоятельности, т.к. игра должна быть средством воспитания.

Освоение движений и способность к управлению ими наиболее заметно сказываются в новых возможностях трудовой деятельности ребёнка. Дети старшей группы в состоянии выполнять более сложные трудовые обязанности в группе, дома, требующие согласованных действий, способны работать сосредоточенно, не отвлекаясь, вместе с другими, помогать друг другу, чувствовать ответственность перед сверстниками. Ребята умеют уже довольно справедливо оценить, как выполняет ту или иную задачу каждый из детей или он сам.

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать ка в детском саду, так и дома.

Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем?), выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т.д.).

Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры. Особенное развитие получают нравственные чувства – дети радуются, когда помогают товарищам, стремятся быть полезными окружающим, сопереживают близким им людям, стремятся на деле выразить эти чувства.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

  • развивать движения детей, в том числе тонкие движения руки, необходимые для овладения навыками письма; добиваться большей их координации, точности, быстроты;
  • воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
  • расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
  • воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
  • формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
  • развивать связную речь детей;
  • совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
  • воспитывать у детей навыки коллективного труда
  • развивать произвольное управление детей своим поведением.

nsportal.ru

Родительское собрание «Старший дошкольный возраст: Какой он?»

Родительское собрание «Старший дошкольный возраст: Какой он?»

Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

1. Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

2. Игровое упражнение «Скажите, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка?»

3. Выступление воспитателей «Старший дошкольный возраст, — какой он?», показ презентации «Календарь развития ребёнка – старший дошкольный возраст».

4. Анкета «Насколько хорошо, вы знаете своего ребенка?

5. Выступление заведующей ДОУ

6. Задания для детей

7. Заключительная часть Игра-рефлексия «Выбери свой цвет».

Воспитатель: Здравствуйте, наши уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами не случайно, а конкретно поговорить о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы хотим, чтобы детский сад и вы были одна дружная, крепкая семья.

Сейчас немного поиграем и ответим на вопрос: Скажите, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка? (Игровое упражнение с передачей игрушки.)

Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети, но чтобы добиться положительного результата нам нужно помочь нашим детям.

Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:

«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называют негативные качества ребенка)

Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.

Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, требование к ребятам, время проведения и количество занятий в день.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым, как например, последующий 7-й год жизни.

6-й год жизни дошкольника характерен нарастанием физических и интеллектуальных сил, развитием способности к целенаправленной систематической коллективной, произвольной регуляции деятельности своего поведения.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (анкета, можно устно, обращаясь к любому из родителей)

1. До скольки ваш ребенок может считать?

2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу? Как вы думаете?

3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?

7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

9. Как вы думаете ваш ребенок вежливый?

10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче, одинаковые)

11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях, общественных местах?

12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?

13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома?

15. Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада?

16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?

17. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

Просмотр презентации: «Календарь развития ребёнка – старший дошкольный возраст».

Пригласить детей в зал, группу.

А сейчас мы проверим наших деток. Разминка. Разгадывание загадок о временах года.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. Зима

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. Осень

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает? Весна

Обведи по шаблону и вырежи по контуру.

Раскрась по образцу.

Дорогие родители, посмотрите, что получилось у ваших детей. Хочется надеяться и верить, что с вашей помощью дети будут добиваться наилучшего результата!

Выступление заведующей ДОУ.

Рефлексия положите в коробочку, выбранную вами фишку:

зелёный — очень понравилось;

Жёлтый – мне не понравилось.

На этой ноте мы заканчиваем нашу семейную гостиную. До – свидания! (звучит спокойная классическая музыка)

Беседа «Части суток» (старший дошкольный возраст) Конспект беседы с детьми на тему:»Части суток»Цель: Знакомить с частями суток,их признаками; уточнить что из часов и минут состоят сутки;.

Физкультурный досуг «А ну-ка, девочки!» (старший дошкольный возраст) Цель: доставить детям радость и удовольствие от совместного праздника. Задачи: — развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Какой он, сахар?» старший дошкольный возраст МАДОУ ЦРР д/с378 Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Какой он, сахар?» старший дошкольный возраст Составила:.

КВН по ОБЖ (старший дошкольный возраст) Цель: выявление уровня знаний детей по ОБЖ на конец года. Задачи: закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуациях; уточнить знания.

Лэпбук «Вода» (старший дошкольный возраст) ЛЭПБУК «Вода» (старший дошкольный возраст)Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность.

Неделя Космоса. Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Неделя Космоса. Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Покорение космического пространства для нашей страны великое достижение. Этим достижением.

Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст) Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст Время проведения: сентябрь Форма проведения: беседа-диалог воспитателей.

Праздник «Юморина» (старший дошкольный возраст) Праздник «ЮМОРИНА» старший дошкольный возраст Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики. Реб. 1 Сегодня нас ждут.

www.maam.ru

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

• Время проведения: август-сентябрь

• Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы.

• Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет) ;задачами воспитания и обучения ; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе.

2. Подготовка презентации «Возрастные особенности детей 5-6 года жизни«

1. Торжественное начало собрания : поздравление родителей с началом учебного года.

2. Выступление воспитателя:

.задачи воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой;

организация дополнительного образования:бесплатного

(кружковая работа)и платного.

3. Встреча со специалистами,которые будут работать с детьми в

3. Выбор родительского комитета группы.

Воспитатель продумывает форму приглашения родителей воспитанников.

Воспитатель приглашает на первое родительское собрание одного-двух узких специалистов, которые будут заниматься с воспитанниками группы в течение предстоящего учебного года (муз. рук. ,физ. рук. ,преподователь ИЗО,психолог дошкольного учреждения).Воспитатель обговаривает с каждым из них примерное содержание выступления.

Воспитатель,по необходимости,может пригласить на родительское собрание представителя администрации ДОУ.

2. Организационный этап

Родители рассаживаются произвольно.

3. Торжественное открытие собрания

Родительское собрание начинает вести воспитатель. (Традиционное приветствие).

4. Информационный этап проведения собрания

В первую очередь на данном этапе представитель администрации ДОУ представляет родителям нового воспитателя.

Затем внимание присутствующих обращается на программу родительского собрания.

Родители информируются о режиме дня группы,содержании образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой, о расписании занятий, об организации дополнительных образовательных услуг (платных и бесплатных,номерах контактных телефонов администрации дошкольного учреждения и воспитателей.

Родителям раздаются памятки «Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет)» и «Правила для родителей«.

5. Представление специалистов

Данный этап проведения собрания заключается в представлении присутствующих узких специалистов. Во время их выступления обсуждаются:

. краткая характеристика особенностей работы по тому или иному направлению в развитии дошкольников.

. необходимые принадлежности для занятий.

6. Внесение изменений и дополнений в анкеты

После выступления всем родителям предлагается внести свои изменения в анкету (указать новое место работы,адрес, домашние и рабочие телефоны и т. п.).

7. Выборы родительского комитета группы

8. Подведение итогов родительского собрания

На этапе подведения итогов первого родительского собрания сообщается о времени проведения следующего родительского собрания.

9. Примерное решение родительского собрания

Установить режим присутствия на групповых родительских собраниях —

1раз в квартал. Время начала проведения родительского собрания -17

Председателем родительского комитета группы избрать (Ф. И. О.)

Принять к сведению содержание памятки » Возрастные особенности

Принять к исполнению «Правила поведения в дошкольном

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом,

климата для образования детей в сложившемся коллективе.

Принять к сведению содержание памятки «Приглашаем к

Выступление на тему: «Старший дошкольный возраст – какой он

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе, а 25 минут.

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.

Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.).

1. Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры.

2. Особенное развитие получают нравственные чувства –Нравственное развитие дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого,так как в общении со взрослым ребенок узнает,осмысливает нравственные нормы и правила.

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание,выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу,подтвердить свою значимость.

3. Часто в этом возрасте появляется такая черта,как лживость,т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка,»Я»-позиция. Уже можно понять,каким будет ребенок в будущем.

4. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей,поэтому,если родители несут позитивную информацию,если у ребенка на душе хорошо,нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную)можно заложить в ребенка.

5. Выделяем 5 основных принципов влияния родителей на ребенка.

1. Родители являются основным источником жизненного опыта.

2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания.

3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения.

4. Общение в семье является основным фактором,влияющим на развитие собственных взглядов, норм,установок и идей ребенка.

5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.

6. Причиной серьезных нарушений поведения детей являются:

Борьба за внимание

Борьба за самоуважение

Ребенку не хватает внимания,которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными.

7. Уважаемые родители,посещая группу,участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах,пристрастиях,некоторых причинах поведения своего ребенка.

У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства,когда кто-то из членов его семьи принимает участие в жизни детского сада,даже если оно носит редкий и непродолжительный характер.

Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы,мы ждем вас в качестве партнеров,участников, содеятелей!

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

• развивать связную речь детей;

• воспитывать у детей навыки коллективного труда

• развивать произвольное управление детей своим поведением.

План работы с родителями второй младшей группы План работы с родителями 2-ой мл. группы. № п/п Месяц Тематика Форма проведения Ответственные Отметка о проведении 1 Сентябрь «Знакомство.

Протоколы родительских собраний Организационное собрание Время проведения – сентябрь 2012 года Форма проведения: беседа – диалог воспитателей с родителями старшей группы.

www.maam.ru

Смотрите так же:

  • Шпаргалки по детская психология Шпаргалки По Дошкольной Психологии Для Студентов Детская психология изучает формирование и становление ребенка как личности, его развитие в раннем детстве, дошкольном, начальном школьном. Шпаргалка по возрастной психологии Солодилова О.П. Пособие предназначено для студентов высших и средних образовательных учреждений. Детская […]
  • Какие документы нужны для снилс новорожденному ребенку Как получить СНИЛС для новорожденного и нужно ли это делать Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет — сколько составляет и как получить Как оформить загранпаспорт для новорожденного — документы и порядок оформления Единовременное пособие при рождении ребенка в 2016 — сумма, как получить Доброго времени суток! Как […]
  • Здоровье детей дошкольного возраста «Здоровье детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №45 «Здоровье детей дошкольного возраста» Воспитатель высшей категории Кемерово 2016 г. Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому […]
  • Второй ребенок в семье выплаты 2016 в россии Выплаты за третьего ребенка в России в 2016 году Вопросы, касающиеся материнского капитала и выплат при рождении третьего ребенка, по-прежнему остаются для россиян актуальными. На данный момент самыми обсуждаемыми являются заявления со стороны властей, что сумма материнского капитала на третьего малыша в семье может быть увеличена до […]
  • Больничный на 1 день по уходу за ребенком Оформление больничного по уходу за ребенком бабушке Работодатель может быть не доволен сотрудниками, которые часто не выполняют свои обязанности и попросту отсутствуют на рабочем месте вследствие болезни детей. Действующее законодательство РФ дает возможность получить и использовать пособие, полагающееся в связи с временной […]
  • Методика развития связной речи у детей дошкольного возраста 6.Методика развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста. Диалогическая речь - основн форма общения детей дошкольного возр (вести диалог, развивать умение слушать и понимать речь, вступать в разговор, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, вести себя с учётом ситуаций […]
  • Триз развитие детей Игры и творческие задания для развития выразительности речи Название игры, цель «Цепочка». Учить детей выделять признаки объектов. Ведущий показывает ребенку картинку с изображением объекта, он называет его. Затем картинка передается другому ребенку. Он должен назвать один из признаков объекта и передать картинку следующему. Нужно […]
  • Сумма выплат по уходу за ребенком по годам Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2018 году Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2018 году выплачивается лицам, которые осуществляют уход за ребенком во время одноименного отпуска. Обращаем внимание, что отпуск предоставляется до достижения ребенком трех лет, а пособие выплачивается лишь до полутора. В период от полутора до […]