Программа эмоционального развития детей 4 5 лет

Программы развития детей 4-5 лет

Комплексная развивающая программа Развивалки 4-5 лет

Цель: формирование у детей познавательной сферы, ранняя социализация ребенка.

Данная программа включает в себя восемь разделов:

Развитие речи и звуковая культура :звуковая культура речи, связная речь, перессказ с наводящими вопросами, формирование грамматического строя речи, звуковой анализ, интонация; лексическое наполнение словарного запаса; артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика

Математика, логика. степени сравнения предметов; простейшие математические категории; ориентация а пространстве; конструирование; развитие логического мышления и аналитических способностей; развитие познавательных процесов — памяти, внимания, воображения

Психологическое сопровождение дошкольников. творчество (краски, пластилин, соленое тесто и т. д.); игротерапия; сказкотерапия. С 12 сентября вводятся альбомы по психологическому сопровождению детей 4-5 лет.

Музыкальные занятия. музыкальная теория; музыкальные игры; развитие музыкального слуха; развитие образного мышления

Развитие общей моторики и координации движений ребенка. детский фитнес; музыкально-ритмические занятия; танцы; театральная студия

ИЗО-студия. обучение навыкам рисования; развитие эмоционального восприятия; знакомство с различными техниками рисования и разнообразным материалом (акварель, гуашь. чернила, уголь, восковые мелки и др.)

Идет запись на занятия на учебный 2013-2014 год!

Стоимость 1 дня занятий (10.00-13.00) — 400 рублей разовое.

Стоимость 1 дня занятий (10.00-13.00) — 275 рублей по абонементу.

Стоимость абонемента (20 дней) — 5500 рублей.

В случае пропуска занятий по уважительной причине по договору есть перерасчет, 50% от абонемента возвращается клиенту.

Записаться на 2013/2014 учебный год можно по нашим телефонам или на нашем сайтездесь.

Комплексная развивающая программа Развивалки

(2 раза в неделю: вторник и четверг, утро)

Данная программа включает в себя семь разделов:

Развитие речи. звуковая культура речи, связная речь, рассказы по вопросам, перессказ с наводящими вопросами, формирование грамматического строя речи, звуковой анализ, интонация; артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика

Математика, логика. степени сравнения предметов; ориентация в пространстве; конструирование; простейшие математические категории; развитие логического мышления и аналитических способностей

Окружающий мир. формирование представление об окружающей действительности

Психологическое сопровождение дошкольников. игротерапия; сказкотерапия. С 12 сентября 2011 года вводятся альбомы по психологическому сопровождению детей 4-5 лет.

Музыкально-ритмические занятия. музыкальная теория; музыкальные игры; развитие музыкального слуха; развитие образного мышления

ИЗО-студия. обучение навыкам рисования; развитие эмоционального восприятия; знакомство с различными техниками рисования и разнообразны материалом (акварель, гуашь, чернила, уголь, восковые мелки и др.)

Идет запись на 2013-2014 год.

Стоимость 1 занятия в комплексе — 56 рублей 25 копеек.

Стоимость 1 дня занятий (разовое посещение) — 500 рублей.

Стоимость 1 дня занятий — 400 рублей по абонементу.

Стоимость абонемента (8 дней) — 3200 рублей.

Записаться на занятия на 2013/2014 учебный год можно по нашим телефонам или на нашем сайте здесь.

Наши материалы и комнаты:

Программа для старшего дошкольного возраста (4-5 лет)

Программа «Детский Сад 2100»

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Важен разумный двигательный режим,разнообразные подвижные игры, игровые задания, музыкально-ритмические упражнения.

Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.

Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Она становится в этом возрасте ведущим видом деятельности и обуславливает значительные изменения во всей психике ребенка.

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Художественно-речевая деятельность

Ознакомление с окружающим миром

В работе с детьми среднего дошкольного возраста решается задача расширения знаний детей о ближайшем окружении, постепенного перехода от выделения ярко выраженных качеств и свойств (цвет, форма, величина и т.д.) к установлению более сложных связей и отношений, сущностных характеристик, лежащих в основе первых родовых понятий (игрушки, обувь, одежда, инструменты и пр.). Необходимо научить детей рассматривать предметы, выделяя особенности их предметное содержание.

Введение в математику

Художественное развитие

Культурно-досуговая деятельность

Будьте осторожны со своими желаниями – они имеют свойство сбываться.

По мере того, как Солнце катилось по небосводу с Востока на Запад, пробуждая человечество от сна, о том, что произошло, узнавали все. От этого невозможно было спрятаться – эта беда коснулась абсолютно всех. Каждого жителя планеты! Не пощадив никого, даже самых невинных – не пощадив даже детей!

Но первыми накрыло Японию! В десять часов утра по местному времени, в один миг – миллионы жителей перестали видеть мир цветным. Водители на автодорогах перестали различать цвета светофоров, что привело к многочисленным авариям. На железных дорогах сталкивались поезда, по той же причине. Вокруг воцарились боль, страх и беспорядок. В больницы городов хлынули толпы искалеченных людей, но оказалось, что врачи были не в состоянии помочь тяжелораненым пациентам. Все открытые раны в чёрно-белом цвете выглядели, как одно сплошное серое пятно. Проводить хирургическое вмешательство в таких условиях было невозможно. Люди бились в истерике, просили о помощи, но никто ничего не мог с этим поделать. Врачи не понимали, с чем столкнулись и оказались бессильны.

В службы спасения пошли потоки звонков. Все твердили одно и то же: – Я больше не вижу цветного изображения мира, что мне делать? Что происходит? Но те, кто находился на другом конце провода, были в точно таком же положении.

И когда люди начали понимать, что это происходит повсеместно, в Японии поднялась паника. Глобальная, общенациональная паника! Жители страны сидели прямо на тротуарах улиц и плакали. Они не знали, что им делать и где искать помощи. Чёрно-белое восприятие мира приводило всех в ужас.

– Это химическое оружие! Мы атакованы химическим оружием! – сделал кто-то поспешные выводы, не увидев в небе инопланетных кораблей, что могло бы говорить о вторжении вселенского зла.

– Нас атаковали Американцы! – затвердили японцы. – Сколько можно терпеть их унижения? – взбунтовалась вся страна.

Какие ещё сюрпризы несёт в себе столь чудовищное оружие, японцы не знали. Но то, что они перестали видеть всё многообразие цвета, говорило о том, что дальнейшие последствия могут быть совершенно непредсказуемыми и, возможно, даже летальными для всех сразу.

В порыве всеобщей истерии и под давлением общественности, руководство Японии нанесло ответный удар ядерным оружием.

– Если уж нам погибать, то и они жить не будут! – подумали они.

Американцы мирно спали, разница в часовом поясе была слишком велика, чтобы они могли увидеть чёрно-белый мир, как видели его Японцы, и предотвратить трагедию. А когда стрелка часов достигла десятичасовой отметки в Новосибирске, оказалось, что и в этом городе внезапно исчезло цветное изображение. И так стало происходить во всех городах России по мере того, как двигалось Солнце. Потом такая же аномалия обнаружилась в Европе и во всех других частях света.

Но Америка к этому времени уже была стёрта с лица земли. А те, кто выжил, хотели тоже умереть! Такие города как Вашингтон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес – превратились в один большой котлован. Даже побережье Канады и часть Мексики были выжжены ядерным огнём. Жители Аляски оказались отрезанными от всего остального, теперь уже чёрно-белого мира, и помочь им было некому.

Думаете, начался Апокалипсис? Я не могу найти слов, чтобы рассказать вам, что тогда началось. Что чувствовали все эти люди, когда исчез цвет. Что чувствовала я. Что чувствовал Игорь. Во что превратился наш мир. Толпы людей вышли на улицы городов. Они покинули свои дома, покинули свои рабочие места. Все дороги прекратили своё движение. Все производства были остановлены. Мир словно замер в ожидании: «Что будет дальше?!»

Россия. Москва. День катастрофы.

– Аня, просыпайся. Что ты видишь? Скажи мне, что ты видишь?

– Зачем ты будишь меня? Я не хочу вставать, у меня сегодня выходной! Я хочу спать!

Я попыталась зарыться обратно в подушки. По телевизору передавали экстренные новости. Крики людей и встревоженный голос Игоря всё-таки заставили меня проснуться, и я открыла глаза.

– Что ты видишь, Аня? – глядя на меня испуганными глазами, снова спросил Игорь.

Игорь – мой жених. Мы живём вместе уже целый год в его однокомнатной квартире в центре города и в следующем месяце собираемся пожениться. Ему 21 год, он студент, учится на факультете психологии. Мне 20 лет, я учусь на ветеринара. Он – работает в Московском Государственном Университете на кафедре психологии в лаборатории профессора Самойлова. Я лишь помогаю своему отцу в частной клинике «Сто один далматинец». Игорь – спокойный, добрый, уравновешенный. Я – экспрессивная и всё-таки в большей степени эгоистка, чем сердобольная. Чего не скажешь о моём женихе, помогать людям всегда было главной целью его жизни. А мне как-то больше животные нравятся. Но мы трепетно любим друг друга и это главное!

– Милая, посмотри на меня, что ты видишь?

Сначала я подумала, что просто не проснулась до конца. Но протерев глаза и немного встряхнув головой, поняла, что ничего не меняется. Я вижу то, что вижу и никак по-другому.

Игорь меня обнял.

– Только не паникуй! Без паники! – вкрадчиво проговорил он. – Я тоже вижу серый мир, и все люди его таким видят. Но мы обязательно выясним, что происходит и всё исправим.

– А что происходит?

Сон сняло как рукой. Я села на кровати и посмотрела по сторонам. Первые мысли были о том, что я нахожусь в 5D кинотеатре, в чёрно-белом кино. Во всяком случае, это было единственное разумное объяснение для меня. Мой мозг отказывался на тот момент принимать новую реальность и выдвигал разные нелепые версии происходящего. Первоначальное восприятие чёрно-белого мира показалось мне каким-то сказочным, невероятным. Я даже пришла в восторг, совершенно не испытывая страха.

Ещё не осознавая до конца, насколько глобальная произошла катастрофа, мне захотелось посмотреть на улицу.

– Нет, нет, нет! Не надо этого делать, – спохватился Игорь, видя, что я как ошарашенная, встаю с кровати и направляюсь к окну.

Окна нашей квартиры выходили на Кутузовский проспект и то, что сейчас происходило там, действительно было лучше не видеть.

Раздался телефонный звонок, Игорь вздрогнул от неожиданности. Он снял трубку, а я села обратно на кровать и стала смотреть новости по телевизору.

Передаваемые новости по телевизору:

«Америки и Канады больше нет! Часть Мексики тоже уничтожена. Кто будет нести ответственность за применение химического оружия – пока сложно ответить».

«Если кто-то продолжает видеть цветное изображение – срочно сообщите в 911».

Я переключила на другой телевизионный канал, а потом на следующий и ещё, ещё, ещё… Везде передавали одно и то же.

«В стране введено чрезвычайное положение. Оставайтесь в безопасных для вашей жизни местах. Мы будем вести прямую трансляцию и сообщать вам обо всех изменениях».

Включили обращение президента к народу, который призывал собравшихся на улицах людей разойтись по домам и сохранять спокойствие. Показали многочисленные аварии на дорогах. Беспомощных раненых людей. И это происходило по всей стране, и даже за её пределами.

– Что происходит, Игорь? – срываясь на крик, спросила я.

Меня шокировало то, что я увидела.

– Я перезвоню, – кому-то ответил он в трубку телефона, и сбросил звонок.

– Если бы я только знал, родная! Если бы я только знал!

Он погладил меня по волосам, как делал это всегда, когда мне было грустно, и мне это помогло немного успокоиться.

vospitaemrebenka.ru

Программа по развитию детей 4 5 лет

Программа развития детей 4 — 5 лет « 3найка »

Программа развития детей 4 — 5 лет « 3найка » состоит из занятий :

1. Развитие речи. Обучение грамоте

2.Чтение по методике Зайцева

6. Здравствуй, мир (ознакомление с окружающим миром). Часть 2.

Программа «Развитие фонематического слуха у детей 4 – 5 лет»

— познакомит дошкольников элементам грамоты через систему увлекательных игр и упражнений.

К КОНЦУ ГОДА ДЕТИ БУДУТ ЗНАТЬ И УМЕТЬ:

Они познакомятся с многообразием слов и звуков окружающего мира, научаться делить слова на слоги, произносить звуки изолированно,

называть, где стоит звук в слове (вначале, середине, конце)

Включение ребенка в самостоятельное решение проблемных игровых заданий является эффективным средством обучения и станет хорошей базой на следующем этапе познания.

Втечение года дети будут знакомиться с буквами в рабочей тетради «Запоминаю буквы», учить стихи про буквы, раскрашивать и запоминать. Они узнают, что слова состоят из звуков, а звуки обозначаются буквами.

Чтение по методике Зайцева (по кубикам)

Дети учатся составлять из кубиков слова и читать.

Сначала дети узнают название кубиков их классификацию: на золотые,

железные; деревянные. Научатся находить их по обозначению на общей таблице, затем на полочках, потом составлять слова из кубиков. У детей развиваются и работают анализаторы: слуховой (кубики гремят по- разному); зрительный (разные цвета букв на кубиках, умение ориентироваться по таблице), осязательный ( берут руками, ставят слева направо).

Дети используют в своей работе бумагу, ткань, картон, природный и бросовый материал. Занятия проводятся по ручному труду, лепке, аппликации и рисованию нетрадиционными техниками.

К концу года дети умеют:

1)Составлять композиции из природного материала (семечек, семян, крупы).

2)Выполнять аппликации из ткани, салфеток.

3)Составлять объемные композиции из бумаги ( бумагопластика)

4)Выполнять коллективные работы

5)Делать поделки и сувениры из природного, бросового материала и картона.

6)Использовать в своих работах нетрадиционные техники рисования. набрызг, монотипия, оттиск, трафарет, рисование свечой и многое другое.

Занятия творчеством положительно влияют на развитие мелкой моторики пальцев рук, развивают фантазию ребенка, умение довести начатое дело до конца и получить удовольствие от самостоятельного труда, дети приобретают навыки работы с акварельными красками, восковыми мелками, гуашью, пастельными мелками, тушью, пластилином

К концу года дети научатся :

1) Считать до 8-ми. Находить парные и непарные предметы

Соотносить количество предметов к цифре. Сравнивать множества.

2)Ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, посередине, вправо, влево).

3)Пользоваться понятиями: «раньше » и «позже», « вверху» и «внизу»,

«внутри» и «снаружи», «сзади», «между», «спереди».

4)Различать и находить предметы похожие на овал, прямоугольник

5)Пользоваться планом. Находить объекты на плане, выбирать нужный маршрут.

6)Различать и находить предметы геометрических форм. цилиндр, конус, призма, пирамида.

Слушание музыки, пение, танцы, музыкальные игры. Проводятся праздники. «Золотая осень», «Новый год», «Праздник мам», «Здравствуй лето»

В конце года проводится тестирование.

Здравствуй, мир (ознакомление с окружающим миром). Часть 2.

Дети познакомятся с такими темами:

  • мы живем в городе;
  • как вести себя на улице;
  • семья;
  • кто мы такие;
  • кто с нами живет;
  • времена года;
  • экскурсия в магазин;
  • помогаем маме;
  • профессии людей;
  • лесные обитатели;
  • обитатели скотного двора;
  • насекомые;
  • рыбы;
  • обитатели птичника;
  • обитатели зоопарка

Школа развития — Школа для дошколят — http://romasky.ru/doshkolyata

ПРОГРАММАПО РАЗВИТИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВУ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ ПОЧЕМУЧКИ

(Комплекс занятий по развитию психических процессов у детей 4-5 лет.)

Автор: Варламова Эльза Аркадьевна. воспитатель высшей квалификационной категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N 68 Василёк г.Набережные Челны, республика Татарстан.

В период дошкольного детства формируются предпосылки будущей учебной деятельности детей. На протяжении дошкольного возраста происходят значительные изменения в восприятии, внимании, мышлении, памяти, воображении. Эти процессы из непроизвольных превращаются в произвольные. Всякая психическая функция формируется и преобразуется в процессе взаимодействия ребенка и взрослого.

Комплекс занятий Почемучки способствует грамотному проведению коррекции интеллектуального развития и позволяет в ходе выполнения игровых заданий развивать у детей мышление, внимание, память, восприятие, воображение.

Мышление . Важность развития логического мышления у ребенка ни у кого не вызывает сомнений. Чем лучше он научится видеть закономерности,

группировать и обобщать, составлять последовательности, делать выводы, тем успешнее он будет усваивать курс математики и другие дисциплины в школе.

Для детей 4-5 лет уместны простые иrры и занимательные упражнения, цель которых как можно раньше начать формирование классификационных навыков. Выполняя их, ребенок учится выделять общие и отличительные признаки предметов. Эти навыки имеют первостепенное значение для развития всех мыслительных операций — анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Память. Хорошая память — необходимое условие умственной деятельности ребенка. В дошкольном возрасте развитие памяти идет очень быстрыми темпами. У 4-5 летнего ребенка память носит непроизвольный характер. Он лучше запоминает все новое, яркое, интересное. Чем больше органов чувств участвует в процессе запоминания, тем легче ребенок усваивает информацию. Поэтому очень важно активизировать зрительные, слуховые, обонятельные, тактильные и даже вкусовые ощущения.

Внимание. Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения в школе. Характерной особенностью внимания ребенка дошкольного возраста является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами, т.е. оно носит непроизвольный характер. Используемые в комплексе занятий Почемучки игровые задания и упражнения направлены на развитие концентрации и устойчивости внимания, на тренировку пространственного поиска.

Восприятие . Восприятие ребенка в дошкольном возрасте также носит непроизвольный характер. Дошкольник не умеет управлять своим восприятием, не может самостоятельно анализировать тот или иной предмет. В предметах он замечает не главные признаки, не самое важное и существенное, а то, что ярко выделяет их на фоне других предметов: окраску, величину, форму. Предлагаемые нами игры и упражнения способствуют развитию восприятия ребенка, помогают сделать его более точным, целостным.

Воображение. Доказано многими исследованиями, что без развитого воображения невозможна творческая и умственная активность ребенка. Очень важно научить ребенка именно в дошкольном возрасте создавать новые образы, находить оригинальные решения, воспитывать способность к проявлению инициативы и экспериментированию. Предлагаемые упражнения направлены на формирование навыков абстрагирования от второстепенных деталей, созданию в воображении образов на основе схематичного рисунка, развитию творческих способностей, навыков нестандартного подхода к решению задач, умению преобразовывать нереальный объект в реальный.

Комплекс занятий Почемучки рассчитан на детей 4-5 лет. Каждое занятие состоит из четырех частей и занимает 20 мин. что соответствует физическим и психологическим возможностям детей данного возраста. Занятия проводятся по подгруппам 3-4 ребенка.

Комплекс Почемучки направлен на развитие взаимосвязанных между собой психических процессов, определяющих познавательные возможности: мышление, память, внимание, восприятие, воображение.

Комплекс рассчитан на 32 недели, по 4 занятия в месяц.

Восприятие — 4 ч.

Воображение — 4 ч.

И гровая программа по развитию познавательных способностей детей 4 — 5 лет «Веселые путешественники» в МАДОУ «Детский сад 148» — презентация

1 И гровая программа по развитию познавательных способностей детей 4 — 5 лет «Веселые путешественники» в МАДОУ «Детский сад 148»

2 Цель программы: Создание условий для активизации процесса развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

3 Задачи программы: активизировать развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного мышления); способствовать формированию познавательной активности; совершенствовать коммуникативные навыки; Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики.

4 Структура занятий: 1. Приветствие (сюрпризный момент, вхождение в ситуацию; 2. Основная часть: — пальчиковая гимнастика; — настольные игры, игровые упражнения и задания на развитие познавательных способностей; — подвижные игры; — релаксационные паузы; 3. Рефлексия; 4. Прощание.

5 Методы: — игровые (сюрпризный момент, дидактические и подвижные игры). — словесные (загадки, стихи, игры-имитации). — наглядные (использование картинок, игрушек). — продуктивные (рисование, конструирование из геометрических форм, строительного материала и счётных палочек).

6 Принципы проведения занятий: — добровольность участия; — безоценочность и принятие каждого ребенка; — учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей; — психологическая поддержка; — доступность и наглядность, системность подачи материала, его развивающий характер.

7 Ожидаемые результаты реализации программы. — повышение уровня развития познавательных процессов; — активизация игровой деятельности; — оптимизация общения.

uhodza-rebenkom.ru

 Все для раннего Развития Детей

Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.

1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)

3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.

4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры. Пособия для занятий:

-Развитие Мышления, Памяти, Внимания

1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).

2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.

3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.

6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.

7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.

8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.

9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.

10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.

11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему. Пособия для занятий:

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.

2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).

3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).

4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.

5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.

10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето? Пособия для занятий:

www.razvitierebenka.com

Интересные занятия для детей в возрасте 4-5 лет

Занятия для детей 4 лет обязательно должны быть не только развивающими, но и захватывающими. Помните, что в 4 года малыш еще не способен долго сидеть на одном месте (обычно рутинные тесты, требующие для прохождения более 40-50 минут, служат тяжелым испытанием для ребенка), поэтому наличие физкультминуток (приблизительные упражнения можно посмотреть ниже) обязательно. Какие же мероприятия рекомендованы ребенку 4 лет?

Занятия с ребенком 4-5 года будут интересными и родителям

Именно в этом возрасте стоит заняться подготовкой ребенка к школе. Чтобы уроки в учебном заведении легко усваивались детьми, рекомендуется потратить время на освоение следующих тем:

Развивающие занятия должны быть направлены на изучение основных геометрических фигур (обязательно знание круга, ромба, квадрата, прямоугольника, овала и треугольника) и их положения в пространстве (например, если фигуры расположены в ряд, то малыш должен уметь сказать, какая фигура находится до или после выбранной).

Изучение геометрических фигур

Материалы, которые помогут для занятий: рисунки геометрических фигур по точкам, красочные таблицы геометрических фигур с примерами из жизни (например, треугольный кусок торта, круглая пуговица и так далее), таблицы с группами геометрических фигур, игра «найди лишнюю фигуру».

Ребенку необходимо научиться считать, как минимум, до десяти (лучше, если в прямом и обратном направлении), а также писать числа максимально аккуратно. Обычно для обучения дома используются следующие материалы: прописи, пазлы, несложные примеры. Для того, чтобы научить ребенка соотносить абстрактное число с реальными предметами, лучше использовать любимые игрушки детей (например, машинки для мальчиков и куклы для девочек), либо специальные счетные палочки, из которых можно складывать всевозможные фигурки.

Изучение счета с помощью разноцветных цифр

Равенства и неравенства

Малышу требуется понять основные принципы сравнения (больше, меньше или равно) и научиться самостоятельно создавать равные множества. Как и в предыдущем случае, лучше использовать не скучные черно-белые развивающие тесты, а любимые игрушки, активно используемые детьми (например, можно разыграть с детьми сказку, в которой главные герои попадают на праздник, где есть только два стола, и надо разделить всю группу на две равные части).

Развитие логики крайне важно, поскольку ребенку осталось 2-3 года до школы (согласно мнению психологов, 4 года — это наиболее подходящий возраст для освоения ребенком необходимых логических понятий).

Задание Логические ряды

Педагоги рекомендуют родителям выполнять развивающие упражнения по следующим темам:

Малыш должен уметь находить на картинке совпадения или различия. Очень хорошим материалом для занятий на эту тему послужат любые картинки (желательно с небольшим количеством элементов, чтобы не путать ребенка), аккуратно исправленные в графическом редакторе, прослужат Вам 1-2 года (необходимо просто заменять элементы на исходном изображении).

Если Вы не хотите изготавливать материалы самостоятельно, можно приобрести специальные развивающие книжки.

Малыш должен находить общее качество какой-то группы предметов (посуда, предметы голубого цвета, предметы на определенную букву и так далее), а также вычислять лишний предмет (например, дикое животное из группы домашних). Для занятий дома в качестве материалов обычно используется комплект развивающих карточек. Если же вы хотите проводить уроки на природе, то используйте в качестве примеров всю окружающую среду: например, зеленая ель будет лишней в группе желтых берез.

логическое задание «Найди отличие»

Малыш должен находить ошибки как на картинках, так и в произносимом тексте (например, «летом я люблю кататься на санках»). В качестве обучающих материалов можно использовать как самостоятельно изготовленные рисунки (лучше брать картинки для возраста 2-3 года, поскольку они не содержат много мелких деталей), так и специальные развивающие пособия.

Концентрация внимания и памяти

Малыш не должен отвлекаться от выполняемого ими задания в течение 5-10 минут (при этом уроки по продолжительности не превышают 40-50 минут), кроме того, малыш должен помнить недавно прочитанную или услышанную информацию. Если вы хотите заниматься дома, то можно использовать самостоятельно сделанные карточки (желательно, чтобы изображения были максимально простыми. Для начала подойдут разноцветные или черно-белые геометрические фигуры): сначала малыш некоторое время смотрит на них, а потом по памяти перечисляет изображенные предметы.

Карточки на запоминание предметов

Для занятий на улице дополнительные материалы не понадобятся: в любое время года можно воспользоваться окружающими Вас предметами: зимой — слепленными снеговиками, осенью — разноцветными листьями.

В 4 года малышу особенно необходимо общение. Именно поэтому стоит обратить внимание на выполнение упражнений по следующим темам:

Ребенку необходимо владеть, как минимум, тысячей слов (если вы не уверены в словарном запасе малыша, можно пройти тесты на его определение), а также построением несложных предложений. Удобно заниматься этой темой с помощью словесных игр (например, загадки, шарады, данетки и так далее).

Задания на развитие речи

Соблюдение грамматических норм

Малыш не должен путаться в предлогах, родах и числах предметов. Если Вы наблюдаете у ребенка «западающие» слова, то лучше всего исправлять ошибки с помощью использования карточек.

Изучение и написание букв

Переход к иностранному языку

Если ребенок делает успехи в родном языке, можно начать заниматься с ним основами иностранного (обычно родители решают учить вместе с ребенком английский или немецкий). Иностранный язык можно изучать как дома, так и в специальных группах для дошкольников.

Спортивное развитие малыша обязательно должно присутствовать, поэтому, если у Вас нет возможности отдать сына или дочку в спортивную секцию, то выполняйте развивающие упражнения дома.

Спортивные занятия дома

Рекомендуются игры с мячом, выполнение зарядки, несложных танцев и подвижных игр.

Помните, что все дети развиваются в разном темпе, поэтому, если у малыша что-то не получается, не стоит ругать его. Лучше предложите ребенку интересные игры, с помощью которых он сможет развить тот или иной навык.

detki.guru

Программы развития детей 4-5 лет

Развитие речи и звуковая культура:звуковая культура речи, связная речь, перессказ с наводящими вопросами, формирование грамматического строя речи, звуковой анализ, интонация; лексическое наполнение словарного запаса; артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика

Математика, логика: степени сравнения предметов; простейшие математические категории; ориентация а пространстве; конструирование; развитие логического мышления и аналитических способностей; развитие познавательных процесов — памяти, внимания, воображения

Окружающий мир: формирование представление об окружающей действительности

Психологическое сопровождение дошкольников: творчество (краски, пластилин, соленое тесто и т. д.); игротерапия; сказкотерапия. С 12 сентября вводятся альбомы по психологическому сопровождению детей 4-5 лет.

Музыкальные занятия: музыкальная теория; музыкальные игры; развитие музыкального слуха; развитие образного мышления

Развитие общей моторики и координации движений ребенка: детский фитнес; музыкально-ритмические занятия; танцы; театральная студия

ИЗО-студия: обучение навыкам рисования; развитие эмоционального восприятия; знакомство с различными техниками рисования и разнообразным материалом (акварель, гуашь. чернила, уголь, восковые мелки и др.)

Идет запись на занятия на учебный 2013-2014 год!

Стоимость 1 дня занятий (10.00-13.00) — 400 рублей разовое.

Стоимость 1 дня занятий (10.00-13.00) — 275 рублей по абонементу.

Стоимость абонемента (20 дней) — 5500 рублей.

В случае пропуска занятий по уважительной причине по договору есть перерасчет, 50% от абонемента возвращается клиенту.

Записаться на 2013/2014 учебный год можно по нашим телефонам или на нашем сайте здесь.

Комплексная развивающая программа «Развивалки»

(2 раза в неделю: вторник и четверг, утро)

Цель: формирование у детей познавательной сферы, ранняя социализация ребенка.

Развитие речи: звуковая культура речи, связная речь, рассказы по вопросам, перессказ с наводящими вопросами, формирование грамматического строя речи, звуковой анализ, интонация; артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика

Математика, логика: степени сравнения предметов; ориентация в пространстве; конструирование; простейшие математические категории; развитие логического мышления и аналитических способностей

Психологическое сопровождение дошкольников: игротерапия; сказкотерапия. С 12 сентября 2011 года вводятся альбомы по психологическому сопровождению детей 4-5 лет.

Музыкально-ритмические занятия: музыкальная теория; музыкальные игры; развитие музыкального слуха; развитие образного мышления

ИЗО-студия: обучение навыкам рисования; развитие эмоционального восприятия; знакомство с различными техниками рисования и разнообразны материалом (акварель, гуашь, чернила, уголь, восковые мелки и др.)

Расписание и цены:

Занятия проходят 2 раза в неделю по вторникам и четвергам, по 6 занятий 10.00-13.00.

Продолжительность одного занятия 30 мин.

Стоимость 1 дня занятий (разовое посещение) — 500 рублей.

Стоимость 1 дня занятий — 400 рублей по абонементу.

Стоимость абонемента (8 дней) — 3200 рублей.

В случае пропуска занятий по уважительной причине по договору есть перерасчет, 50% от абонемента возвращается клиенту.

Записаться на занятия на 2013/2014 учебный год можно по нашим телефонам или на нашем сайте здесь.

www.anapamama.ru

Смотрите так же:

  • Либексин детям инструкция по применению Либексин для детей: инструкция по применению В лечении кашля у детей используют разные группы лекарств. Одни медикаменты делают мокроту более жидкой и способствуют ее легкому откашливанию. Другие средства подавляют сам кашель, действуя как на головной мозг, так и на кашлевые рецепторы бронхов. Среди популярных противокашлевых средств […]
  • Лечение насморка у детей народной медицины Насморк — лечение с помощью народной медицины При остром насморке, острых респираторных заболеваниях, гриппе и ангине народная медицина рекомендует следуещее: 1. ПРИГОТОВИТЬ СБОР: *.Трава зверобоя — 1 ст. л. *.Кора ивы — 1 ст. л. *.Листья мяты — 2 ст. л. *.Кора дуба — 2 ст. л. Все измельчить, залить 1 стаканом кипятка и настоять 2 ч. […]
  • Развитие ребенка 3-4 года задания Картинки задания детей 3 4 лет Проверочные тесты для детей от 3 до 4 лет Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои отзывы и пожелания! Что должен знать ребенок в 3-4 года? В возрасте 3-4 лет нормально развивающийся ребёнок должен: 1. Уметь считать до 3, желательно до 5. Показывать пальчиками соответствующую цифру. 2. Понимать, […]
  • Оценка физического развития ребёнка по формулам Оценка физического развития детей ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ДАННЫХ ЭМПИРИЧЕСКИМ МЕТОДОМ Метод оценки физического развития предусматривает сравнение антропометрических данных ребенка с величинами, вычисленными с помощью эмпирических формул. Эмпирические формулы для расчета антропометрических данных у детей 1 года жизни (Мазурин […]
  • Развитие здорового ребенка ЗАОЧНЫЙ КУРС «Гармоничное развитие ребенка от рождения до школы» Заочный курс «Гармоничное развитие ребенка от рождения до школы» является авторским произведением и не имеет аналогов. Частичное или полное копирование курса недопустимо и будет преследоваться по Закону об авторских правах. Как приобрести заочный курс от рождения до […]
  • Можно ли детям до 1 года давать валерьянку Со скольки можно давать валерьянку детям Можно ли детям валерьянку? О таблетках и каплях Валериана, считающая традиционным и очень мощным препаратом, обладает ярко выраженными седативными и спазмолитическими свойствами, поэтому ее применение в принципе своем достаточно распространено. Ни в коем случае не давайте детям лекарственный […]
  • Норма билирубина в крови у новорожденного ребенка Норма билирубина у детей Билирубин является желчным пигментом, в случаи патологического состояния у детей уровень билирубина может повышаться, из-за этого его больше и в крови, и в моче. Когда ребенок рождается, показатель превышает норму, у новорожденных еще до конца не сформирована желчевыводящая система, из-за этого она неполноценно […]
  • В чем спать ребенку до года Сколько должен спать ребенок в 2 месяца: нужен ли жесткий режим сна до года Дневной и ночной сон ребенка до года Хороший, спокойный сон – это залог крепкого здоровья. Особенности сна ребеночка до года по месяцам: Сколько должен спать новорожденный ребенок, учитывая, что в таком раннем возрасте он набирается сил, отдыхает, адаптируется […]