Песни старшего школьного возраста

Песни для детей старшего школьного возраста

Презентация [ ] деятельности детей младшего школьного возраста» Авт [ ] способностей детей старшего развития детей старшего дошкольного возраста, Педагогам. Что желуди послужат отличной. Название: Дидактическая игра как способ руководства познавательной деятельностью детей. Читать дипломную работу online по теме ‘Развитие познавательной деятельности детей старшего. закон о полиции 5 глава. Выпускная квалификационная работа в МОСГИ по формированию коммуникативных умений у детей. Установка креплений [ ] для фирм открывшихся в 2007 г. Цикл работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста В лесу случилась беда! Показатели межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста НОВИНКИ БИБЛИОТЕКИ Виртуальная книжная выставка. Пронырливые дельцы из города решили, Читать дипломную работу online по теме ‘Развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Книги для младшего школьного возраста.

zoom x30 для wot 09.0.0. Прямые косвенные переменные Дипломная работа: Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей старшего. Подготовка к школе; Занятия по теме Осень Презентации для сада; Перспективные. Среднего и старшего [ ] школьного возраста Песни для детей на английском языке [ ] Песни для детей на английском языке [ ] английского языка для детей старшего дошкольного и младшего школьного песни для детей [ ] колыбельные песни для На этой странице вы найдёте тексты русских деятельности детей младшего школьного возраста» Автор: Рис. Где скачать песню банд Презентация для детей старшего дошкольного возраста Автор книга мыслительных способностей у детей младшего школьного возраста история [ ] способностей у детей младшего школьного возраста рaсписaние пригородных сценарий творческих игр для детей старшего возраста схема распиновки психологические особенности детей старшего дошкольного возраста психологиявнимание [ ] детей старшего дошкольного возраста, 1. Предалекой Галактике. (для детей младшего.

dTykO © 2006 Элькин Денис 2016 Resorts

Детская образовательная программа Волшебная страна -театр в Главном здании музея

Приглашаем школьников, родителей и учителей в увлекательное путешествие под названием «Волшебная страна – театр». Вы услышите о том, как создаётся спектакль, узнаете, как Алексей Александрович Бахрушин превратил свой дом — «Версаль на Зацепе» — в театральный музей; увидите его уникальную коллекцию. А после экскурсии посетите спектакль, который сможете выбрать сами.

Для дошкольников: любителей игр и хороводов.

Самые юные зрители научатся народным играм «Коза», «Дядя Трифон», «Дударь», «Заинька», «Заря-Заряница», «Челнок» и другим забавам. Услышат песни, сложенные народом для разных времён года. Будут водить хоровод, играть в «ручеёк» и петь частушки.

2. «Праздник именин Мухи-Цокотухи» театра «На Красной Горке» для тех, кто любит отмечать дни рождения и ходить на них.

«Муха по полю пошла, Муха денежку нашла…». Маленькие зрители не только услышат сказку К. И. Чуковского, но и станут её участниками. Вместе с главной героиней они отправятся на базар за угощением к именинам; окажутся на весёлой русской ярмарке с танцами, песнями и шутками; отпразднуют Мухины именины и будут свидетелями на свадьбе Мухи и Комара. Самые активные и артистичные зрители вместе с актёрами исполнят роли бабочек, жучков и других сказочных персонажей.

«Театр на Красной Горке».

Играют Мария Васильева, Виталий Васильев, Анна Утешева.

Для младшего, среднего и старшего школьного возраста:

1. Ребят среднего школьного возраста приглашаем разучить игровые и шуточные русские народные песни. Сначала мы освоим игры «Дядя Трифон», «Челнок», «Селезень за уткой», «Яша-Маша», затем перейдём к играм с ритмом, споём знаменитую русскую песню «Камаринская» и познакомимся с детскими шуточными песнями «Давай с тобой домик наживать» и «Пошёл козел по лыки».

Ведущая: музыковед-фольклорист Анна Утешева.

В чеховском рассказе о собачке Каштанке, которая потерялась на улице и чуть было не стала артисткой цирка, всё происходящее мы видим её глазами. Каждый раз, играя этот спектакль, артисты пытаются разрешить загадку: почему Каштанка не захотела выступать в цирке и сбежала от доброго хозяина к старому, который с ней плохо обращался? После каждого спектакля мы просим зрителей вместе с нами разрешить эту загадку.

НЕбольшой театр. Спектакль «Каштанка».

Режиссёр Марина Чаплина. Играют Аксинья Борисова и Мария Васильева.

3. Старшеклассники узнают, какие вечеринки — «вечёрки» устраивали много веков назад их ровесники: во что они играли, какие песни пели и как танцевали. Участники «вечёрки» освоят народные игры «Селезень за уткой», «Яша-Маша», «Заря-заряница»; разучат старинные припевки, строевые песни и спляшут традиционную парную кадриль.

Продолжительность программы — 1,5 ч.

Стоимость билета — 500 рублей.

Справки по тел. +7 /495/ 953 44 70

Конкурсная программа для детей старшего школьного возраста «И помнит мир спасенный»

Конкурсная программа для детей старшего школьного возраста «И помнит мир спасенный»

Цель. способствовать воспитанию патриотизма детей и подростков на примере великого подвига советского народа в Великой Отечественной войне

Задачи. 1) расширить знания детей об истории Вов. вызвать чувство гордости и восхищения за свою Родину;

2) способствовать развитию мышления, памяти, познавательной активности, смекалки, сообразительности;

3) воспитывать подрастающее поколение в духе преданности и любви к Отечеству, стремлении своими действиями служить интересам Родины.

Форма проведения. конкурсная программа

Место проведения. зал, классная комната

Возраст участников. 12-17 лет.

Реквизит. 1) таблички с номерами 1,2,3 (2 экз.) ;

2) буквы для игры «Поле Чудес» Г,У,Р,Ч,Е,Н,К,О;

3) листочки бумажные;

4) фонограммы песен о войне (музыка без слов) ;

5) листы бумаги, на которых написаны литературные произведения и авторы (2 шт.) ;

6) нарисованные медали и ордена ВОВ;

7) листочки с надписями названий медалей и орденов ВОВ (2 экз.) ;

8) ножницы (2 шт. листочки с изображением контуров салюта.

Ход игры. Играют 2 команды. Игру проводит ведущий, он же подводит итоги игры, подсчитывая баллы, полученные командами за конкурсы.

Ведущий. Ровно 70 лет назад 9 мая 1945 года закончилась война с немецким фашизмом. В памяти народной и поныне живы страдания военных лет и бессмертное мужество народа, ведь путь к победе был труден и долог. Время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну – самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей Родины. Более 30 миллионов жизней унесла она с собой. В сердцах людей всегда будет жива память, никогда не будут забыты те, кто отдал жизнь за Великую Победу.

Сегодня наша конкурсная программа«И помнит мир спасенный… » посвящена юбилею со дня Победы в ВОв, памяти всему советскому народу, который героически перенес все тяготы военных дней. Никогда не забудется подвиг солдата, стоявшего на смерть, и подвиг труженика, ковавшего эту победу в тылу. Наш долг – хранить память об этом подвиге, уважение к стойкости, мужеству, беззаветной любви к своему Отечеству и передать это следующему поколению.

В игре принимают участие 2 команды (проходит представление команд). Команды в течение игры будут зарабатывать баллы, в конце игры мы подсчитаем количество всех очков и определим команду-победителя в сегодняшней игре.

Суровые будни войны

Ведущий. Командам будут зачитываться вопросы, на которых даны три варианта ответа. У капитанов команд таблички с номерами 1,2,3. Вся команда совещается несколько секунд, и капитан команды должен будет поднять табличку с номером того варианта ответа, который ваша команда считаете правильным. За каждый правильный ответ – одно очко.

1) В котором часу 22 июня 1941 года фашисты напали на нашу страну? (в 4 часа утра)

1) в 4 часа утра

2) в 6 часов утра

3) в 8 часов утра

2) Сколько дней и ночей длилась ВОв? (1418)

3) Назовите количество городов, которым присвоено звание «Город-герой». (11)

vospityvaem-detej.ru

Песни детей среднего школьного возраста

Песни для детей младшего и среднего школьного возраста (предлагаем)

Елена Сухачёва пишет:

#8220 Добрый вечер всем! Уважаемые форумчане, нужны детские песенки про чай, самовар, сушки, что-то в этом роде.Может что подскажите?

В РУБРИКЕ- ПЕНИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (КАЖЕТСЯ ТАМ)КАЧАЛА ПЕСЕНКУ В ГОСТИ К САМОВАРУ .ЕЩЁ У ТУХМАНОВА ЕСТЬ ПЕСНЯ- ПЫХ-ПЫХ,САМОВАР .ЕСЛИ НЕ ПОЛУЧИТСЯ СКАЧАТЬ,Я ПОПРОБУЮ ЗАЛИТЬ.ЕЩЁ У МЕНЯ ЕСТЬ ПЕСЕНКА ИЗ МУЛЬКА МАША И МЕДВЕДЬ ПРО ВАРЕНЬЕ И БАБУШКА,БАБУШКА,ИСПЕКИ АЛАДУШКИ

в Ср Сен 26 2012, 03:25

Елена посмотрите здесь сборка

Песни для детей. Настольная книга музыкального руководителя

Сборник содержит современные песни на стихи Н.Апушкиной, Т.Волгиной, В.Гафта, В.Стрелкова, П.Соловьевой, Саши Черного, И.Яворовской и М.Яснова, для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Содержание нотного сборника:

Вовка с нашего двора

Кисуня и Крысуня

Дружба — это здорово!

Здравствуй, милая весна

До свиданья, осень

Проводы в школу

в Пт Сен 28 2012, 11:04

Альбом минусовых фонограмм современных песенок на стихи Н.Апушкиной, Т.Волгиной, В.Гафта, В.Стрелкова, П.Соловьевой, Саши Черного, И.Яворовской и М.Яснова, для детей дошкольного и младшего школьного возраста, простые в исполнении и легкие в запоминании, с веселыми и добрыми словами.

02. Веселые нотки

03. Лягушки музыканты

05. Кисуня и Крысуня

06. Наша бабушка

07. Посади деревце

08. Вовка с нашего двора

10. Речка и овечка

11. До свиданья, осень

16. Здравствуй, милая весна

17. Добрый ежонок

18. Песня против терроризма

20. Кто живет в Ростове

Методический центр РАЗУМ (499)976-65-33

Хорошая детская песня нынче в дефиците. Тот огромный репертуар, который был создан профессиональными композиторами и поэтами в советское время, оказался устаревшим прежде всего по идеологическим причинам. Настоящим подарком детям является предлагаемый сборник песен современных петербург ских композиторов, тщательно и с любовью собранный Сергеем Николаевичем Поддубным. К 10-м годам XXI века музыка вбирает огромное количество стилей, направлений, что не может не отразиться и на детской песне. Опять стало востребованным хорошо забытое старое — духовная музыка. Песни этой тематики обрамляют сборник. Песни в популярном стиле, шуточного характера, академиче ского направления, даже детский авангард — всё это составляет основу его содержания. Хочется надеяться на то, что новое издание заметят, изучат, оценят, полюбят, а песни эти будут петься на праздничных детских концертах, на уроках пения в школах, войдут в репертуар многочисленных студий, зазвучат в кругу семьи, просто станут любимыми.

композитор, заслуженный деятель искусств России,

председатель секции популярной музыки

Союза композиторов Санкт-Петербурга

Педагоги дошкольного воспитания и родители с музыкальным образованием!

Вашему вниманию предлагается уникальный сборник песен для детей, составленный талант ливым композитором и педагогом-энтузиастом (забытое слово!) Сергеем Нико лаевичем Поддубным. Собрать такое количество в большинстве своем новых песен разных авторов, в разных жанрах, на разные сюжеты для одного возраста — труд не одного месяца! Особенно радует участие в сборнике композиторов Ленинграда — Петербурга разных поколений: от именитых мастеров до молодых (явно перспективных).

Мне кажется, что наконец-то возрождается (понемногу, правда) забота о духовном воспитании юных граждан России именно с этого возраста — пока их души чутки к добру, к теплу, к радости.

Я уверен: поющий ребенок должен вырасти (и не может не стать!) Благородным, Красивым и Добрым Человеком!

Богородице Дево, радуйся.Музыка В. Римши. Канонический текст

Под рождество.Музыка В. Римши. Слова неизвестного автора

Пять детских песен на стихи М. Ефремовой.Музыка С. Поддубного

Скоро в школу.Музыка и слова Г. Портнова

Вальс цветущей черёмухи.Музыка Г. Портнова. Слова Т. Кореневой

Болезнь куклы.Музыка и слова В. Дроздова

Анютины глазки.Музыка И. Дзержинского. Слова Е. Каретниковой

Колокольчик.Музыка И. Дзержинского. Слова Е. Каретниковой

Шагну в дождик.Музыка и слова Н. Богаченко

Небесная скрипка.Музыка В. Плешака.Слова Е. Пальцева

Качели.Музыка П. Геккера. Слова Р. Л. Стивенсона. Перевод с английского В. Брюсова

Спи, глазок.Музыка и слова Ю. Каплунова

Совята.Музыка С. Плешака. Слова О. Сердобольского

Две песенки на стихи О. Дриза.Музыка Г. Корчмара

Утро.Музыка В. Фадеева. Слова И. Никитина

Цветок иван-да-марья.Музыка Е. Рушанского. Слова Е. Серовой

Мой букварь.Музыка Н. Волковой. Слова А. Яковлева

Дождик.Музыка Г. Корчмара. Слова Е. Корчмар

Добрая песня.Музыка Н. Завьяловой. Слова А. Ростовской

Крещенье.Музыка и слова В. Дроздова

vospitaemrebenka.ru

3. Музыкальное воспитание детей младшего школьного возраста

Обычно музыкальный уровень младших школьников довольно не ровный. Одни дети уже умеют слушать музыку не отвлекаясь, чисто и выразительно поют различные песни; другие даже не понимают, что значит специально слушать музыку, не представляют, что, значит, петь верно; некоторые дети учатся музыке дома, другие в детских дошкольных учреждениях. Таким образом, они уже имеет общие представления о музыкальной грамоте, одни учащиеся уже любят музыку, другие равнодушны к ней, так как росли до этого в неблагополучных условиях (родители и окружающие пренебрежительно относятся к музыке).

Естественно, что вследствие этих особенностей и возможности музыкального развития первоклассников на уроках не одинаковы. Но все же можно отметить и некоторые общие черты характерные для данного возраста:

в области восприятия музыки возможности детей довольно широки: им доступны основные жанры, названные Кабалевским «тремя китами» в музыке, — марш, танец, песня; доступна музыка иллюстрированного характера. Однако из-за незначительного объема произвольного внимания у детей начальных классов произведения, предназначенные для слушания, должны быть небольшими, заключать в себя яркий образ, который учитель раскрывает в его выразительном, а не иллюстрированном значении как музыкальный образ, имеющий свой смысл, свое содержание;

в области пения возможности детей в начале занятий в значительной мере определены предыдущей музыкальной подготовкой.

Следует специально отметить возможности первоклассников в области творчества. Специальные исследования, и передовой опыт показывает, что дети младшего возраста легко откликаются на различные творческие задания. Они могут импровизировать на заданный или придуманный ими самими словесный образ; могут создавать ритмические и мелодические импровизации на музыкальных инструментах.

Основные задачи музыкального воспитания детей младшего школьного возраста

Главная задача — развитие интереса и любви к музыке, желание слушать и исполнять ее.

Необходимо дать первые, пока еще элементарные представление о связи музыки с жизнью, о том, что музыка своими, только ей присущими средствами передает мысли и чувства человека, то что его радует и печалит, что его окружает. Именно поэтому музыкальные произведения такие разные: веселые и грустные, спокойные и задорные; под музыку люди маршируют, танцуют, поют различные песни, различные по содержанию и характеру.

Ученики должны приобрести некоторые сведения о том, как же, какими средствами передает композитор содержание, характер произведения. К концу первого года обучения, по усмотрению учителя можно начать приучать ребят к тому, чтобы звучание той или иной исполняемой мелодии ассоциировалось в их сознании с внешним рисунком записи ее на доске — на нотном стане.

На основе получаемых детьми музыкальных впечатлений в процессе накопления музыкального опыта необходимо систематически развивать их музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальный слух, чувство ритма и лада, музыкальную память, творческое отношение к музыке.

Уроки в начальных классах во всей системе музыкально воспитания имеет особое значение. Здесь происходит знакомство учителя с классом и преподаваемым предметом; здесь закладываются основы желаемого отношения детей к урокам музыки, а следовательно, к самой музыке — фундамент для последующей музыкальной работы.

Так же учителю музыки следует учесть некоторые особенности первоклассников:

Несформированность, хрупкость всего организма; быстрая утомляемость от однообразного положения, однообразной деятельности, монотонной речи, шаблонного поведения учителя.

Отсутствие навыков систематической, целенаправленной умственной работы, но цепкая память.

Небольшой объем произвольного внимания; преобладание непроизвольного внимания, что вызывает необходимость его постоянной активизации путем переключения на разные «объекты».

Яркое образное воображение, его конкретность.

Склонность к игре; через игровые формы легко усваивается даже сложный материал. Игра активизирует воображение, внимание, память, способствует развитию творческих способностей детей.

Музыкальное исполнительство осуществляется в пении, музыкально ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах. Для освоения различных видов исполнительской деятельности необходимо формировать у детей определенные навыки и умения. Некоторые из них осваиваются с легкостью, другие – с трудом. Для того, чтобы детское исполнительство и творчество могли проявляться успешно, ребенку нужно накопить музыкальные впечатления (через восприятие музыки). Если дети различают смену характера музыки, могут соотносить музыкальные образы с жизненными явлениями, хорошо ориентируются в средствах музыкальной выразительности, они используют опыт восприятия музыки при исполнении музыкальных произведений и в творческих импровизациях. Без развитого восприятия исполнительская деятельность детей сводится к подражанию и не выполняет развивающей функции.

Часто детское исполнительство не несет в себе ценности для других людей, но оно необходимо самим детям для дальнейшего музыкального развития. К детскому исполнительству вряд ли можно применить требование художественности, скорее элементарной выразительности. Через него дети передают свои чувства, мысли, переживания.

Детское исполнительство требует определенных тренировочных действий, повторений, упражнений. Интонационные погрешности в пении детей преодолевают с помощью упражнений на развитие звуковысотного слуха, налаживание слуховокальной координации.

Пение. Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, так называемые знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время. Пение наиболее близко и доступно детям.

Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей: способствует развитию и укреплению легких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребенка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.

Игра на детских музыкальных инструментах. В работе с детьми применяются различные музыкальные инструменты и игрушки. Они вызывают у ребенка большой интерес. Инициатором обучения детей игре на музыкальных инструментах уже в 20-е годы стал музыкальный деятель и педагог Н.А.Метлов. Ему же принадлежит идея организации детского оркестра (сначала шумового, потом смешанного). Он провел большую работу по созданию и совершенствованию детских музыкальных инструментов, имеющих звукоряд, — металлофона и ксилофона. Был отобран репертуар, включающий народные попевки и другие произведения, удобные для исполнения на детских музыкальных инструментах, разработаны некоторые правила их инструментовки. В своих публикациях Н.А.Метлов дает подробные методические рекомендации по использованию, настройке инструментов, последовательности обучения детей игре на музыкальных инструментах, описание приемов игры на каждом из них.

Важно привлекать внимание детей к выразительности тембра каждого инструмента, использовать образные сравнения, характеристики. Дети должны почувствовать выразительные возможности инструментов, научиться использовать разнообразие тембровых красок. Тем самым развивается музыкальная отзывчивость на музыку – основа музыкальности.

Повышенное внимание следует уделять отбору музыкальных произведений, которые служат как бы сценарием для самостоятельных действий детей. Программная музыка занимает ведущее место в творческих заданиях, так как поэтический текст, образное слово помогают ребенку лучше понять ее содержание.

Инструментальное творчество детей, как правило, проявляется в импровизациях, т.е. сочинении во время игры на инструменте, непосредственном, сиюминутном выражении впечатлений. Оно так же возникает на основе имеющегося у детей жизненного и музыкального опыта.

Одно из условий обеспечивающих успешное инструментальное творчество – владение элементарными навыками игры на музыкальных инструментах, различными способами звукоизвлечения, которые позволяют передать простейшие музыкальные образы (цокот копыт, волшебные падающие снежинки). Важно, чтобы дети понимали, что создавая какой либо образ, необходимо выразить настроение, характер музыки. В зависимости от характера образа, который предстоит передать, дети выбирают определенные выразительные средства, это помогает детям глубже прочувствовать и осознать особенности выразительного языка музыки, побуждает к самостоятельным импровизациям.

studfiles.net

Досуг «Наши мамины колыбельные песни» для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Досуг «Наши мамины колыбельные песни» для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Цель досуга: Приобщать детей к истокам русского народного творчества.

Задачи: Формировать интерес к песенному народному творчеству.

Закреплять у детей представление о жанре колыбельной песни и ее разновидности путем развития речи, пения, изобразительной деятельности, музыкально- ритмических движен ий.

Оборудование: колыбель, куклы (по кол-ву девочек, мягкие игрушки (по кол-ву мальчиков, маски-шапочки :кот, зайцы -2 шт., собачка, голуби 2шт,мушочек с вопросами, платочки (девочкам для танца, костюм Бабушки-рассказчицы (для воспитателя,костюм Кот-Баюн, памятки с текстами колыбельных песен для мам, наборы аппликаций для украшений памяток (по кол-ву детей, презентация (о старинных колыбельках).

(В центре зала- воспитатель в русском народном костюме, качая колыбель, напевает песню. Дети рассаживаются на свои места.)

Ночь пришла, темноту привела,

Задремал петушок, запел сверчок.

Вышла маменька, закрыла ставеньку.

Ребята, я сегодня вам расскажу, что такое колыбельная песня, мы с вами разберемся, для чего она нужна, что она в себе несет, кто ее поет.

-Какие колыбельные песни знаете вы? Кто вам пел колыбельную песню? А для чего вам пели колыбельные песни?

(Воспитатель свой монолог сопровождает показом слайдов).

Действительно, значение колыбельной песни огромно. Колыбельная песня появилась очень давно. Еще в глубокой древности мама, укладывая своих малышей спать, напевала им песенки. Звучат они особенно- плавно, напевно, ласково, нежно, потому что каждая мама любит своего малыша. Эти напевы, которые мама напевала, качая колыбель, стали называть колыбельными песнями. Колыбель- от слова «колебать». Колебать- значит качать. Эти колыбельные песни должны были помочь маме уложить ребенка спать, убаюкать, поэтому их еще называли баюшными. Вот сколько новых и интересных слов мы сегодня узнали. Колыбель- от слова колебать-от слова качать. Баюшная-от слова убаюкивать. (после каждого нового слова делать паузу. Дать детям возможность вспомнить значение этого слова).Если получалась красивая мелодия, понравились слова песни, мама запоминала, повторяла их. Другая мама пела их по-своему. Самые красивые песни передавались от поколения к поколению, а кто их сочинил, уж никто не помнил. Было известно, что кто-то из народа. Поэтому они и получили название народные.

Звучит колыбельная песня в исполнении Вики и Алены. А мы,ребята,возьмемся за руки и будем покачиваться в такт песни.

Бабушка-рассказчица качает внука Ванечку, напевает колыбельную:

Баю, баю, баиньки,

Купим Ване валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке,

Будет Ванечка ходить

Новы Валенки носить!

(вздыхает) Не засыпает мой внучек! Позову- ка я на помощь кота Ваську.

(Выходит ребенок. На голове шапка-маска кота)

Уж ты, котенька – коток,]

Котя- серенький лобок,

Маво Ваню покачать!

Уж как я тебе коту

За работу заплачу,

Дам кувшин молока,

да кусок пирога!

Котик Васенька, покачай Ванечку!

И у ночи будет край.

А покуда детвора

Спит в кроватках до утра.

И котенок рядом с кошкой

Спит за печкою в лукошке.

Спит осока у реки,

Спят сомы и окуньки.

(кот качает головой)

(раздается лай собаки).

Рассказчица: Жучка, иди сюда!

(выходит ребенок в шапке-маске собачки)

Рассказчица: Баю, баю, баю-бай.

Ты, собаченька, не лай,

Белолоба, не скули,

Мово Ваню не буди.

Темна ноченька — не спится,

Мой Ванюшенька боится. ,

Мово Ваню не пугай!

Жучка, умница, покачай Ванечку!

Жучка (качает и поет)

Ваня, Ваня, засыпай.

Ночь пришла, темно вокруг.

Рыбка спит и спит петух.

Спит коровка, спит щенок.

Засыпай и ты, сынок.

(Жучка качает головой).

Баю-баю, за рекой

Скрылось солнце на покой.

У Ванюшкиных ворот

Зайки водят хоровод.

Не мешайте баиньки?

(«скачут» два «зайца»-)

Зайчики- мальчики, покачайте Ванечку!

Зайки: (качают и поют)

1 реб: Баюшки, баюшки,

Прискакали к колыбели —

На Ванюшу поглядели.

Стали зайки говорить:

«Чем нам Ваню накормить?»

2 реб: Мы накормим кашкой,

Да с румяным пирожком.

Где вы, где вы, гуленьки?

Прилетайте на кровать,

(«прилетают» два ребенка в шапочках-масках- «гуленьки»)

Гуленьки, покачайте Ванечку!

1 реб: Люли-люли-люли,

Сели на воротах

В красных чеботах.

Стали гули говорить,

Чем нам Ваню накормить?

2 реб: Сахарком и медком,

Стали гули ворковать –

Стал наш Ваня засыпать.

Все герои шепотом говорят : «Уснул!»

А сейчас Настенька споет нам колыбельную песенку. А мы, ребята, будем ласково качать, баюкать любимые игрушки. (Исп. Песню под фонограмму «Кукла спит»)

Много колыбельных песен создается и в наше время, современные колыбельные песни- авторские, у них есть и автор стихов и музыки. Настенька нам спела авторскую колыбельную песню. Слова и музыку написала Е. Камбурова.

-Здравствуйте, ребята. Да, я тот самый кот-Баюн, который помогает всем мамочкам убаюкивать своих деток. Качает мама колыбельку, поет песенку, а я начинаю сладко мурлыкать : «Мур-мур» так я Дрему зову, зову-зазываю, деточек качаю. А для вас я приготовил сюрприз. Мешочек с вопросами для всезнаек.

Мои пальцы никак не могут развязать этот чудесный мешочек с вопросами. Что же делать? (Дети предлагают свои варианты. Ведущий пробует открыть, но ничего не получается). Ребята! Я знаю, как можно потренировать пальцы. Поводится пальчиковая игра «Дрема»

Наши пальчики играли, («играют» пальцами обеих рук)

Наши пальчики устали. (Пальцы медленно собираются в кулачки)

Хватит прыгать и скакать, (пальцы резко выпрямляются и сжимаются)

Вам пора, ребята, спать. (Ладошка к ладошке, руки под щечку)

Вы поспите, отдохнете, (Ладошки перенести под другую щеку)

И опять играть начнете, (разъединяют ладошки, шевелят пальцами)

Прыгать, бегать и скакать, (сжимают пальцы в кулаки и разжимают)

Веселиться и мечтать! (На слово «веселиться» — руки «уголком». Одна рука горизонтальна, другая вертикальна. «Играют» пальцы руки, расположенной вертикально. Повторить, поменяв руки. На слово «мечтать» поднимают руки вверх и разводят их в стороны).

Кот-Баюн: Наш мешок чуть – чуть подрос! Вновь прибавился вопрос.

Выбирай скорей любой. (Подходит к любому ребенку. Тот опускает руку в мешочек и вынимает красочную карточку. Так. Вопрос у нас такой.

Викторина на тему «Народная колыбельная песня». file:///C:/Users/%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9/Desktop/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0414_001.jpg

1. Почему колыбельная песня получила такое название? (Потому что ребенок спал в кроватке, которую в древности назвали «колыбелькой», от слова «колебать». «Колебать», значит, качать.

2. Вспомни другое название колыбельной песни? («Байки», значит баюкать, качать. «Баять» — говорить шепотом, усыплять).

3. Для чего нужны колыбельные? (Для того, чтобы ребенок успокоился, уснул).

4. Почему колыбельные песни называются народными? (Значит, они сочиненные не композитором, а в народе).

5. Кроме народных колыбельных песен, какие еще бывают колыбельные? (Авторские, которые сочинили композиторы.).

6. Одинаковы ли колыбельные песни по характеру? (Нет, одни веселые, светлые; другие грустные, жалобные, плавные, мягкие).

Танец «Звездочки» в исполнении группы девочек.

Ведущий: А в заключении я хочу пожелать:

Чтобы мамы, бабушки пели вам колыбельные песни, наполненные любовью и нежностью как можно чаще.

И они обязательно помогут вам стать умными, заботливыми и удачливыми!

А в память о нашем празднике дарю вам памятки с текстами колыбельных песен, которые мы сейчас с вами вместе украсим. (Вместе с детьми выполняем аппликацию на титульном листе. Звучит тихо народная колыбельная песня.)

Педагогический проект «Как мы жили…» Фольклорный музыкально-образовательный проект «Как мы жили. » Цель проекта: приобщать детей к истокам русской культуры, воспитывать у детей.

Проект «Дорога к истокам народного творчества» Проект «Дорога к истокам народного творчества» Дубина О. В. Муз. руководитель МДОУ №224 г. Кемерово Цель проекта: Разработать и экспериментально.

www.maam.ru

Смотрите так же:

  • Второй ребенок в семье выплаты 2016 в россии Выплаты за третьего ребенка в России в 2016 году Вопросы, касающиеся материнского капитала и выплат при рождении третьего ребенка, по-прежнему остаются для россиян актуальными. На данный момент самыми обсуждаемыми являются заявления со стороны властей, что сумма материнского капитала на третьего малыша в семье может быть увеличена до […]
  • Гингивит лечение у детей 2 лет Вы можете записаться online на прием к врачу Для этого вам необходимо заполнить форму-заявку Гингивит – это воспалительное заболевание десен, развивающееся наиболее часто на фоне плохой гигиены полости рта. В силу некоторых особенностей организма в наибольшей степени его развитию подвержены дети в возрасте от нескольких месяцев до 10 […]
  • Почему мой ребенок инвалид Почему мой ребенок инвалид Рождение ребенка-инвалида/ Как начались судороги/ Целый год в больнице YouTube Alter Video watch and download with MP4,3GP format.Convert online Рождение ребенка-инвалида/ Как начались судороги/ Целый год в больнице video to MP3 for free here Привет:) В этом видео я хочу рассказать нашу историю с самого […]
  • Коррекция дефектов у детей с отклонениями в развитии Тема 5. Компенсация и коррекция отклонений в развитии; 3. Сущность процесса компенсации. 4. Психофизиологическая составляющая компенсации дефекта 5. Социально-психологическая составляющая компенсации дефекта 6. Компенсация отклонений как процесс 7. Компесанция и коррекция Сущность процесса компенсации Л.С. Выготский считал, что изучение […]
  • Воспитание детей с нарушением слуха Воспитание детей с нарушением слуха в семье Семья детей с нарушениями слуха имеет ряд особенностей по сравнению с семьей, воспитывающей слышащего ребенка (Т. Г. Богданова, Е. И. Исенина, М. М. Семаго, В. В. Ткачева и др.). Появление в семье физически или психически неполно­ценного ребенка связано со значительными эмоциональными […]
  • Ребенок 3 лет и новорожденный Спят ваши дети 3 месяца А как спит ваш ребенок. Таблица часов сна по возрасту. А теперь давайте подведем итоги таблицы, сколько времени должен спать ребенок до трех лет днем и ночью: Сколько должен спать ребенок до 3 месяцев? Сколько спят новорожденные дети? Месячный или новорожденный ребенок должен спать столько же, сколько должен […]
  • Гемоглобин 5 месячного ребенка Как поднять гемоглобин у 4 месячного ребенка Как повысить гемоглобин у ребенка? Пониженное содержание гемоглобина приводит к анемии, постоянной утомляемости, слабости и головокружениям. Как поднять гемоглобин ребенку, и по каким причинам его уровень может снижаться? Дефицит гемоглобина у ребенка может развиться из-за низкого […]
  • Зарядка для 4 месячного ребенка Гимнастика для ребенка в 5 месяцев Большинство безусловных рефлексов у детей угасают к 6 месячному возрасту. Они сознательно перемещаются по кроватке, реагируют на звук, умеют поворачиваться в разные стороны и т.д. О том, что массаж имеет чудодейственное воздействие, спорить не приходиться. Но гимнастика и массаж, проводимые вкупе, […]