4.1. Программа развития элементарных математических представлений для детей от 3 до 7 лет (по программе «Жар – Птица» — организация образования дошкольников в формах игры средствами сказки)

Программа рассчитана на детей от 3 до 7 лет. В ее содержании реализуются следующие принципы:

1. Программа воспроизводит логику развития математического знания и мышления в истории человеческой культуры, иначе говоря, в процессе освоения программы дети в совместной деятельности со взрослым ( в сюжетно-ролевой игре) последовательно «изобретают» средства для счета (сначала палочки, камушки, затем числа), для измерения времени, для измерения величины и т.д., одновременно понимая и открывая простейшие математические отношения.

1. В программе реализуется принцип развивающего обучения «от абстрактного к конкретному» с учетом специфики мышления дошкольников. В частности, дети сначала осваивают счет в дочисловом периоде (на основе вспомогательного множества), затем осваивают понятие о числе, и только затем начинают осваивать конкретные числа и цифры.

2. Программа опирается на принцип амплификации развития, т.е. задача программы — актуализация потенциала развития именно дошкольного периода жизни (развитие воображения, наглядно-образного мышления, творческих способностей, познавательных интересов и т.д.). Программа не ставит перед собой задачу ускоренного развития, преждевременного формирования функций, свойственных последующим ступеням жизни ребенка.

3. Программа реализует принцип обучения в зоне ближайшего развития не только по отношению возрастным особенностям детей, но и на основе учета индивидуальных возможностей каждого ребенка.

4. В программе широко используются методы детского экспериментирования и наглядного моделирования в контексте драматизации сказки.

5. Программа основана на способности воспитателя к близкому, интимному, теплому общению с детьми, способности играть вместе с ребенком, решая при этом образовательные задачи, обозначенные в концепции.

1. Развитие представлений о количестве как особом свойстве предметов и явлений окружающего мира.

2. Развитие представлений о множествах и их элементах. Развитие мыслительной операции классификации. Умение выделять отдельные признаки предметов, объединять предметы в группы по определенному признаку.

3. Развитие умения выделять количественные признаки: много, один, ни одного, больше, меньше.

4. Сопоставление численности множеств путем установления взаимно-однозначного соответствия.

5. Развитие представлений о числе. Счет на основе вспомогательного множества. Вспомогательное множество как средство счета. Сопоставление численности множеств посредством использования вспомогательного множества.

6. Введение числа как меры количества и средства выражения количественных отношений (сопоставление численности множеств). Счет посредством чисел, как особых знаковых систем. Счет до пяти.

Раздел: Развитие представлений о величине

1. Формирование сенсорных эталонов величины. Введение понятий: длина, ширина, высота, толщина.

2. Развитие перцептивных действий по обследованию величин, развитие представлений о соизмерении величин путем наложения, приложения.

3. Развитие представлений об относительности величин.

4. Развитие операции сериации. Упорядочивание ряда предметов по величине по одной из размерностей. Соизмерение величин по разным размерностям.

5. Развитие детского экспериментирования.

1. Развитие представлений о геометрических фигурах как сенсорных эталонах формы предметов. Развитие сенсорных эталонов круга, квадрата, треугольника, овала.

2. Развитие способов обследования геометрических фигур (перцептивных действий). Выделение перцептивных действий из практических.

3. Развитие богатства, дифференцированности восприятия формы предметов.

4. Развитие представлений о форме как особом свойстве предметов и явлений.

Раздел: Развитие представлений о пространстве

1. Развитие ориентировки в пространстве при точке от¬счета «от себя».

2. Развитие представлений о направлениях движения и расположении предметов в пространстве. Моделирование пространственных отношений, действия в пространстве на основе моделирования. Ориентировка в «условном» пространстве.

1. Развитие представлений о времени как особом свойстве мира. Понимание необратимости, последовательности событий во времени.

2. Представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь. Ориентировка в частях суток с использованием модели суток.

3. Ориентировка в ограниченных временных промежутках в прошлом, настоящем, будущем — «было», «стало’ — «есть», «будет».

4. Измерение времени на основе модели суток.

Раздел: Развитие представлений о количестве и счете

1. Освоение счета до 10.

2. Развитие действий с множествами (объединение множеств, выделение подмножеств, введение отношений порядка). Развитие представлений о количественных отношениях, мыслительных операциях классификации и сериации.

3. Освоение цифр от 0 до 9 как графических знаков числа.

4. Расширение представлений о числе как мере количества-величины. (Через введение измерения величин условной меркой).

5. Овладение порядковым счетом.

6. Решение простейших арифметических задач.

1. Установление отношений величин:

а) cравнение предметов по одной, двум, трем размерностям;

б) упорядочивание внутри одного множества (развитие операции сериации);

в) упорядочивание одного множества по аналогии с другим (развитие мышления по аналогии).

2. Измерение. Использование условной мерки как средства сравнения величин.

3. Введение понятия числа как средства сравнения величин (протяженностей).

4. Моделирование отношений величин,

5. Использование порядкового счета как средства упорядочивания по величине.

6. Развитие представлений о весе и объеме.

7. Развитие представлений о скорости движения, сравнение скоростей движения двух и более объектов. Установление зависимости длины пути от скорости движения и времени движения.

Раздел: Развитие представлений о форме предметов

1. Развитие сенсорных эталонов и представлений о прямоугольнике, четырехугольнике и многоугольнике.

2. Форма как средство классификации (объединения множеств и выделения подмножеств).

3. Формирование представлений о родовидовых отношениях на материале формы (треугольник, четырехугольник — частные случаи многоугольника).

4. Развитие представлений об образовании геометрических фигур. Понятие точки, линии, угла.

5. Развитие представлений об отношении целого и его частей.

6. Развитие наглядно-образного мышления путем решения занимательных задач.

1. Развитие ориентации в пространстве в движении.

2. Развитие представлений об относительности точки отсчета «от себя».

3. Ориентация на модели пространства, моделирование пространственных отношении.

1. Развитие представлений о необратимости, текучести, пе¬риодичности времени.

2. Ориентация во времени с опорой на точки отсчета. Развитие представлений о настоящем, прошлом, будущем времени (вчера, сегодня, завтра).

3. Ориентация в частях суток на основе модели суток, измерение времени с помощью модели часов.

4. Развитие сенсорных эталонов длительности времени (1 с , 1 мин, 5 мин).

1. Продолжать развивать представления о цифрах.

2. Счет группами, счет десятками.

4. Развитие представлений об арифметических действиях сложения и вычитания. Введение знаков «+», «—», «=».

5. Решение арифметических задач. Условная запись арифметических задач (графические обозначения).

6. Развитие представлений о позиционной системе счисления.

7. Работа с множествами. Решение логических задач на отношения множеств.

1. Развитие представлений об измерении. Измерение при помощи эталонных мер. Знакомство с эталонными мерами длины: сантиметр, дециметр.

2. Знакомство с понятиями площади и объема. Измерение I площади и объема условными мерками.

3. Запись отношений между величинами с помощью условных знаков. Введение знаков «<» и «>».

4. Введение понятий расстояние, направление движения.

5. Развитие представлений о скорости и измерение скоростей.

6. Развитие операции сериации, мышления по аналогии.

7. Решение математических задач на материале величин.

1. Развитие представлений об образовании геометрических фигур. Знакомство с образованием трехмерных тел. Введение понятий точки и плоскости.

2. Развитие представлений о некоторых объемных телах: шар, куб.

3. Развитие топологических представлений (игры с лентой Мебиуса).

4. Развитие представлений об отношении части и целого. Сложение целого из частей.

1. Развитие представлений о трехмерности пространств. Развитие представлений об п-мерном (четырехмерном) пространстве.

2. Ориентировка в пространстве в движении.

3. Ориентировка в пространстве с использованием точки отсчета от предмета. Моделирование пространственных отношений при разных точках отсчета.

4. Использование моделей для планирования и проектирования пространственных отношений.

5. Ориентировка в пространстве по частям света.

6. Ориентировка на листе бумаги в клетку.

1. Развитие представлений о неделе, времени года.

2. Развитие чувства времени — сенсорных эталонов длительности: 3 мин, 5 мин, полчаса, час.

3. Элементы определения времени по часам (сколько минут прошло, сколько минут должно пройти). Развитие представлений о минутах и секундах как мерах измерения времени.

4. Ориентировка в прошлом, настоящем, будущем на основе использования точек отсчета. Развитие представлений об историческом времени.

5. Элементы планирования своей деятельности во времени.

2. Сложение и вычитание за пределами десятка.

3. Введение представлений об умножении и делении.

4. Знакомство с дробными и отрицательными числами.

5. Решение и составление арифметических задач. Запись задач в общем виде (графическая запись). Введение буквенных обозначений.

6. Развитие логического мышления на основании действия с

7. Развитие способности к математическому доказательству.

1. Знакомство с мерами измерения длины: миллиметр, метр, километр; площади: квадратный сантиметр; объема: кубический сантиметр; веса: килограмм, грамм. Измерение величин дробными мерами.

2. Перевод величин из одних мер в другие (сантиметры в дециметры и т.п.).

3. Решение математических задач на измерение величин,

составление простейших уравнений.

4. Знакомство со старинными мерами измерения: аршин, локоть, пядь, сажень, верста, пуд и т.д.

5. Развитие представлений о скорости движения.

Раздел: Развитие представлений о форме

1. Продолжать знакомство с объемными телами, образованием объемных фигур: цилиндр, пирамида, параллелепипед и др.

2. Понятие о сечениях объемных фигур. Проекции объемных фигур на плоскость. Понятие о гранях, сторонах, углах.

3. Решение занимательных задач на материале формы, в том числе на отношение целого и его частей.

Раздел: Развитие представлений о пространственных отношениях

1. Моделирование и проектирование пространственных отношений.

2. Составление моделей (схем) по описанию, ориентировка на картах.

3. Понятие масштаба.

4. Ориентировка в пространстве по частям света.

Раздел: Развитие представлений о времени

1. Ориентировка во времени по часам.

2. Развитие представлений о месяце, годе, столетии (веке) как мерах измерения времени.

3. Планирование, проектирование своего времени, регулирование темпа, ритма, скорости в зависимости от времени и объема работы.

4. Развитие представлений об относительности времени единстве времени и пространства.

5. Ориентировка в прошлом, настоящем и будущем на основе точек отсчета. Развитие представлений об историческом времени.

Большунов, А. Я. Интеллектуальное развитие и обучение детей дошкольного возраста / А. Я. Большунов, Н. Я. Большунова // Развитие личности в современном образовательном пространстве : сб. ст. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2001. – С. 3–17.

Большунова, Н.Я. Организация образования дошкольников в формах игры средствами сказки/ Н.Я. Большунова. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1999. – 407 с.

Большунова, Н.Я. Изменение содержания и формы преподавания методики развития математических представлений у дошкольников/Н.Я. Большунова// Актуальные проблемы развития и образования личности. Сб. научных трудов. — Новокузнецк: РИО НГПИ, 2001. – С.

Большунова, Н.Я. Субъектность как социокультурное явление / Н.Я. Большунова . – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2005. – 324 с.

Грин, Р., Лаксон, В. Введение в мир числа/Р. Грин, В.Лаксон. – М.: Педагогика, 1982. – 193 с.

Житомирский, В.Г., Шеврин, Л.Н. Путешествие по стране геометрии/В.Г. Житомирский, Л.Н.Шеврин. – М.: Педагогика, 1981. – 176 с.

Курант, Р. Роббинс, Г. Что такое математика?/Р. Курант, Г. Робинс – М.: Просвещение, 1967. – 560 с.

Кликс, Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта/Ф. Кликс. – М.: Прогресс, 1983. – 302 с.

Леушина, А.М. Формирование Элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста/А.М. Леушина. – М.: Просвещение, 1974. – 368 с.

Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М.: Просвещение, 1985. – 96 с.

Непомнящая, Н.И. Психологический анализ обучения детей 3 – 7 лет (на материале математики)/ Н.И. Непомнящая. –М.: Педагогика, 1983 г. – 112 с.

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. — 304 с.

12. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под. ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. – 6-е изд., испр. и доп. М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 208 с.

Развитие мышления и умственное воспитание дошкольников / Под ред. Н.Н. Поддъякова, А.Ф. Говорковой. – М.: Педагогика, 1985. – 224 с.

Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. / Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Педагогика, 1986. – 224 с.

Рихтерман, Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста/Т.Д. Рихтерман. – М.: Просвещение, 1982. – 48 с.

Смоленцева, А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием/ А.А. Смоленцева. – М.: Просвещение, 1987. – 97 с.

Тарабарина Т.И. Детям о времени/Т.И. Тарабарина. – Ярославль: «Академия развития», 1996. – 240 с.

Фидлер, М. Математика уже в детском саду, М. Фидлер. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с.

Щербакова, Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб. пособие / Е. И. Щербакова. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. — 392 с.

Элькин, Д.Г. Восприятие времени/Д.Г. Элькин. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. – 312 с.

studfiles.net

Индивидуальная программа развития ребенка 4 5 лет

Независимая диагностика готовности ребенка к обучению в школе

Комплексная индивидуальная программа развития детей с 1,4 -14 лет, включающая умственное, физическое, эмоциональное, психомоторное, творческое развитие

2. Программа Одаренный ребенок

Комплексная программа опережающего развития детей от 3 до 6 лет.

Комплексная программа развития одаренных детей 5-6 лет, подготовка к обучению в гимназии, к школьным программам повышенной сложности.

Коррекционные программы, устраняющие гиперактивность и дефицит внимания, агрессивность, медлительность, замкнутость, нарушения эмоциональной сферы и общения; незначительные поведенческие расстройства, психотравму, страхи, неврозы, заикание.

4. Программа Необычный ребенок

Комплексная коррекционная программа для детей с нарушением речевого развития, аутизмом, ЗПРР, синдром Дауна и др. (с 1 г. до 16 лет).

Творческие студии арттерапии, музыкотерапии, пескотерапии, сказкотерапии, ораторского искусства.

Для детей от 3 до16 лет

6. Программа Подготовка к школе

Комплексная индивидуальная программа подготовки к школьному обучению.

Для детей с 5 до 7 лет.

7. Программа Психологическая готовность к школе

Комплексная программа эмоционально-волевого, личностного, коммуникативного, физического развития.

Группы детей с 5-7 лет.

8. Программа Мне легко учиться

Программа повышения эффективности учебной деятельности, коррекция неуспеваемости, исправление нарушений письменной речи, улучшение почерка. Коррекция дисграфии, дислексии.

Для детей с 7 до14 лет.

Группа кратковременного пребывания для детей с расстройствами аутистического спектра, нарушением речевого развития, ЗПРР, синдромом Дауна от 4 до 7 лет.

Тренинговые группы общения, формирования уверенного поведения и самосознания, тренинг ораторского искусства.

Для детей с 6 до 18 лет.

Студия физического развития: АФК, ЛФК, игротерапия.

Секция смешенного единоборства. Студия танца. Йога. Физкультурные занятия.

13. Программа Здоровое будущее

Оздоровление, исправление, имеющихся нарушений. Остеопатия, массаж, ЛФК, АФК, кислородный бар, соляная и сенсорная комната, сеансы по саморегуляции, игротерапия, студия лечебного танца.

Праздник в каждый дом. Проведение дней рождений (индивид. сценарии), тематических вечеринок, праздников. Поздравление Деда Мороза и Снегурочки с выездом на дом.

Игровые развивающие музыкально-ритмические занятия.

Для детей раннего возраста с 1,2 до 3 лет.

«Программа психолого-педагогических занятий с детьми дошкольного возраста “Цветик-семицветик”» (комплексная программа)

  • Т.И. Чиркова, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования».
  • Е.Н. Васильева, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина».
  • Р.Ю. Белоусова, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой управления дошкольным образованием ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования».
  • Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в этот период, из «натуральных», по Л.С. Выготскому, должны стать «культурными», т.е. превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм.

    На сегодняшний день существует большое количество теоретической и методической литературы, касающейся развития ребенка, но единой психологической программы для детей дошкольного возраста не существует. Издаются тетради на печатной основе для дошкольников, в которых педагогический и психологический материал не структурирован, нет четкого разделения педагогических и психологических задач. В то же время большинство дошкольных образовательных учреждений имеют в штатном расписании ставку психолога и психологические занятия с детьми выделены как особая форма работы. Нами предпринята попытка обобщить и структурировать различные подходы, касающиеся психического развития ребенка дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Это позволит прийти к более эффективному взаимодействию между педагогом и психологом.

    Новизна программы заключается в том, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течении каждого года. Основная идея нашей работы в интеграции и систематизации психологического материала, что предполагает объединение различных направлений деятельности психолога дошкольного образовательного учреждения.

    Цель программы: создание условий для естественного психологического развития ребенка.

  • Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир ребенка в мир человеческих эмоций.
  • Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
  • Развитие волевой сферы — произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
  • Развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
  • Развитие интеллектуальной сферы — развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
  • Формирование позитивной мотивации к обучению.
  • Развитие познавательных и психических процессов — восприятия, памяти, внимания, воображения.
  • Содержание программы строится на идеях развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова, с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин).

    Рефлексивно-деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту.

    В своей работе мы придерживались идеи некритичного гуманного отношения к внутреннему миру каждого ребенка (К. Роджерс).

    Принцип личностно-ориентированного подхода (Г.А. Цукерман, Ш.А. Амонашвили) предлагает выбор и построение материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности.

    Повышение эффективности основано на идеях поэтапного формирования действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина).

    Данная программа предусмотрена для работы с детьми от 3 до 7 лет в рамках дошкольных образовательных учреждений.

    Последовательность предъявления тем и количество часов на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений психолога. Занятия проводятся в помещениях с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

  • Организационный этап — создание эмоционального настроя в группе; упражнения и игры с целью привлечения внимания детей.
  • Мотивационный этап — выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме; сообщение темы занятия; появление персонажа.
  • Практический этап — подача новой информации на основе имеющихся данных; задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей; отработка полученных навыков на практике;
  • Рефлексивный этап — обобщение нового материала; подведение итогов занятия.
  • Разработка, апробация, реализация

    Данная программа разработана и сертифицирована на базе кафедры психологии ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» (г. Нижний Новгород).

    Программа прошла апробацию на базе НОУ «ОЦ «ДИВО» (г. Нижний Новгород), СРЦН «Надежда» (г. Нижний Новгород), НОУ «Букваренок» (г.Москва).

    Одобрена Министерством образования РФ как программа комплексного сопровождения психического развития детей дошкольного возраста. Рекомендована к использованию в работе психолога с детьми 3-7 лет в рамках дошкольных образовательных учреждений.

    Программа издана в виде отдельных книг по каждой возрастной группе (издательство «Речь», СПб — Москва):

  • «Цветик-Семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников (3-4 лет).
  • «Цветик-Семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников (4-5 лет).
  • «Цветик-Семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников (5-6 лет).
  • «Цветик-Семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников (6-7 лет).
  • Приложением к данной программе служат рабочие тетради на печатной основе для каждой возрастной дошкольной группы (издательство «Речь», СПб).

    Монтессори-Детский сад (3-6 лет)

    Монтессори-класс 3-6 предназначен для поддержки естественного развития детей и раскрытия их потенциала и возможностей в данном возрасте.

    В класс 3-6 принимаются дети с 2,5 лет при условии достижения ими необходимого уровня овладения некоторыми навыками, обязательными для успешного освоения программы, такими как устная речь, навыки самообслуживания, спокойное расставание с родителями. Окончательное решение о возможности приёма ребёнка в класс принимает учитель после собеседования с родителями и встречи с ребёнком.

    В классе 3-6 особый порядок освоения материалов требует, чтобы ребёнок, впервые пришедший в эту среду, испытывал интерес к самым простым материалам, так как они являются подготовкой для освоения сложных навыков – письма, чтения, математики. Поэтому мы не принимаем в класс детей старше 4,5 лет – к сожалению, у них остаётся слишком мало времени до школы, чтобы полноценно усвоить программу Монтессори 3-6. Исключение составляют дети, посещавшие Монтессори-класс ранее.

    В Монтессори-классе постоянно работают педагоги, говорящие с детьми только на английском языке. Естественно созданная языковая среда помогает детям, даже в первый год обучения, понимать английскую речь. При этом дети также имеют возможность полноценного развития и родного – русского языка. Занятия по расширению словарного запаса, совершенствованию речи, обучению письму и чтению проходят на обоих языках.

  • Достижение ребёнком функциональной независимости и самоконтроля
  • Умение конструктивно общаться с ровесниками и взрослыми
  • Развитие речи
  • Подготовка к школе
  • Развитие творческих способностей
  • Самостоятельность и инициативность
  • Самоуважение и уверенность в себе
  • Индивидуальные программы развития и работы с детьми включают в себя работу по следующим блокам:

  • Упражнения практической жизни (уход за растениями, кулинария и др.)
  • Сенсорное развитие
  • Изучение двух языков: русского и английского.
  • Изучение основ культуры, познание окружающего мира
  • Музыкальное развитие
  • Развитие математического мышления; изучение основ математики
  • Физическое развитие
  • Творчество
  • Социализация, навыки общения и поведения в обществе
  • Для удобства родителей нами предусмотрены два режима работы в классе:

  • группа полного дня – с 8:30 до 18:00
  • группа неполного дня – с 8:30 до 14:00
  • Формы занятий ребенка в среде зависят от потребностей ребёнка. Дети работают как индивидуально с педагогом, так могут работать самостоятельно, в небольших подгруппах (по договоренности с другими детьми или по выбору учителя).

  • 8:30 – приход детей, завтрак – шведский стол (до 11:00)
  • 9:00 – 12:00 — занятия в Монтессори-среде
  • 12:00 – 13:00 — прогулка
  • 13:30 – 14:00 — обед
  • 14:00 – 16:00 — тихий час (сон по договорённости с родителями)
  • 16:30 – 17:00 — полдник
  • 17:00 – 18:00 — прогулка в теплое время года, занятия в среде в холодное.
  • Расчет производится в начале текущего месяца по абонементу.

    Отзывы о насВсе отзывы

    Хочу написать огромное спасибо команде преподавателей, девочкам-помощницам в Тоддлер-классе на Социалистической улице. Привела своего сына Марселя в Золотую бусину в январе этого года. Ребёнок

    С 1 сентября 2016 Ванюша идёт в детский сад, но самые теплые воспоминания останутся у нашей семьи о коллективе toddler класса. Все

    В Монтессори метод Артем влился достаточно поздно — в шесть лет, пол года посещал занятия по Монтессори методу, очень полюбил эти занятия,

    Дорогой и горячо любимый Коллектив «Золотой Бусины»!Низкий Вам поклон!Прежде всего за то,что вы поменяли мое-родительское мировоззрение! И теперь мой ребенок — мой

    orebenkah.ru

    Программы развития детей 4 лет

    Цель: Организация ребенка/детей, формирование коммуникативных навыков.

    Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).

    Ход: Дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.

    Злую тучку наказали:

    — Ты плохая!- ей сказали.

    И она заплакала:

    (подносим кулачки к глазам и качаем головой)

    (хлопаем ладошками по коленкам)

    (руки вверх и делаем фонарики)

    Мыши сразу задрожали —

    Мыши в норки побежали.

    (бег по кругу, правая рука имитирует хвостик)

    Полетели птицы вниз,

    Да птицы сели под карниз.

    (соединяем руки над головой в виде домика)

    Пёс по имени Барбос

    Струсил не на шутку —

    (приседаем, закрываем лицо руками)

    Еле ноги он унёс

    В свою собачью будку.

    (приседаем, делаем домик над головой)

    Ну а мы с тобой не тужим —

    Босиком бежим по лужам!

    (бег по кругу) Брызги прямо ввысь летят,

    С тучею встречаются.

    А потом они назад

    Да с неба возвращаются !

    (приседания верх, вниз)

    Тучку бедную простили.

    (машем правой ручкой)

    Тучку с миром отпустили.

    (машем левой ручкой)

    Тучка плакать перестала,

    (повороты из стороны в сторону, руки на поясе)

    А потом совсем пропала.

    Материал: крупная иллюстрация с простым и доступным сюжетом, кукла.

    Ход: Педагог показывает куклу и говорит: «Кукла Катя недавно побывала в музее. Что такое музей?» Объяснение понятия. «В музее кукле очень понравилась одна картина». Показываем иллюстрацию, с помощью вопросов происходит обсуждение изображения, отношения детей к картине, педагог подводит итог в виде описательного рассказа.

    Цель: учить детей зрительно выделять сюжетные изображения и составлять рассказы из 2-х, 3-х предложений.

    Материал: набор сюжетных и несюжетных картинок, открыток, на каждого ребенка не менее 5 штук, среди которых 2 сюжетные, кукла.

    Ход: Кукла Катя вернулась из музея домой и стала смотреть свои открытки. Оказалось, что среди её картинок тоже были такие, на которых нарисован рассказ, действие, сюжет. Раздаем наборы, просим детей найти сюжетные картинки (те, на которых герои что-то вместе делают) и рассказать, что на них нарисовано.

    (руки на поясе, повороты в стороны)

    (проводим руками по бокам сверху вниз)

    Хомка раненько встает,

    (руки тянуться вверх)

    Моет шейку, щечки трет,

    (проводим ладжонями по шее, щекам)

    Подметает хомка хатку,

    (двумя руками выполняем движения как будто подметаем шваброй)

    И выходит на зарядку,

    (топаем на месте, руки энергично раскачиваем вперед — назад)

    (хлопаем на счет в ладоши)

    Хомка хочет сильным стать.

    (руки в стороны, согнуть в локтях, ладони в кулачки направлены вверх)

    Цель: развитие скорости реакции на сигнал, развитие слухового внимания.

    Материал/место: в центре комнаты по кругу спинками внутрь ставятся стулья в количестве на один меньше, чем игроков, музыка.

    — Нельзя держаться за стулья в процессе бега;

    — Нельзя сталкивать другого ребенка со стула;

    — Садиться на стул можно только после сигнала педагога;

    — Игрок оставшийся без стула выбывает из игры;

    — Стульев должно быть всегда на один меньше, чем игроков;

    — Игрок оставшийся последним считается победителем.

    Действия: Педагог включает музыку, объясняет правила игры. дети бегают вокруг стульев, по сигналу педагога «Займи место!» дети садяться на стулья. после того как один игрок выбыл один стул убирается. Игра проводится до выявления победителя.

    Да он жил в своем домике, который называется рот. А была ли у домика язычка дверь, которая могла бы открываться и закрываться? Совершенно верно, и не одна дверь, а целых две: губы и зубы. Покажите, как открывается первая дверь — губы. (Дети улыбаются и показывают сомкнутые зубы.) Откройте вторую дверь — зубы, — посмотрите,что делает ваш язычок в домике. Совершенно верно, язычок отдыхает. Давайте выпустим язычок погулять. Как вы думаете, что сделает язычек, если мы его выпустим из домика? (Часто дети отвечают, что язычок будет дразниться.) Нет, ребята, наш язычок хорошо воспитанный, добрый. ОН никогдане дразнится, а вот побегать, порезвиться очень любит. Выбежит из домика, посмотрит наверх, вниз, налево, направо и снова в дом. Покажите, как ваш язычок может бегать. А в домике язычок может прыгать. Достанет до потолка, который называется нёбо, и щелкает, пока не надоест. Покажите, как прыгает и щелкает ваш язычок. А еще язычок может, как маляры , красить и белить потолок— нёбо. Покажите, как ваш белит нёбо. Однажды, когда язычок веселился на улице, как вы думаете, что случилось? (Ответы детей.) Да, загремел гром (дети хлопают в ладоши), закапал дождь (дети стучат пальчиками по столу или по ладошкам), язычок испугался и быстро спрятался в свой домик, закрыл одну дверку— зубы, закрыл вторую дверку — губы и лег спать. (Дети выполняют все движения язычком и ртом по показу педагога).

    Цель: учить детей классифицировать предметы по виду.

    Ход: педагог раздает игру, объясняет правила.

    Как у наших у ребят ножки весело стучат.

    Топ- топ, топ-топ, ножки весело стучат,

    Но устали ножки — хлопают ладошки.

    Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлопают ладошки.

    Вот устали ручки — отряхнем-ка брючки.

    А теперь вприсядочку сели детки рядышком,

    Вверх, вниз, вверх, вниз, вверх и просто поклонись!

    Дружно пели и плясали,

    И не хочется нам с вами расставаться,

    Но настало время нам,

    Расходится по домам,

    Чтобы скоро вместе нам опять собраться .

    Скопировать, распечатать или скачать материалы с сайта Вам скорее всего не удастся.

    Все выше перечисленные действия можно проделать только с дисков.

    Поделитесь со своими друзьями — им это тоже будет ИНТЕРЕСНО !

    xn—-gtbdabpn2a1adkh3c6d.xn--p1ai

    Диагностика развития детей 4 – 5 лет

    Диагностика развития детей 4 – 5 лет поможет Вам самостоятельно оценить уровень психического развития Вашего ребенка и узнать, над чем стоит еще поработать. Диагностика предполагает девять небольших тестов, которые займут у Вас совсем немного времени. Если результаты диагностики Вас обрадуют, то продолжайте заниматься с ребенком так, как оно у Вас есть, у Вашего ребенка есть все необходимое для полноценного развития. Если диагностика показывает низкий уровень развития Вашего ребенка, то Вам стоит провести более углубленную диагностику для определения причин низкого уровня развития того или иного психического процесса. В этом случае лучше обратиться к психологу, который профессионально проведет углубленную диагностику и даст соответствующие рекомендации.

    Цель: оценка степени сформированности восприятия формы и пространственных отношений.

    Процедура проведения. Возьмите ящик с фигурными прорезями и соответствующими фигурками, который, наверняка найдется у Вас среди игрушек ребенка. Поставьте этот ящик перед ребенком. Дайте ребенку фигуры-вкладыши.

    Инструкция: «Посмотри внимательно, у каждой фигурки в этом домике есть свое окошечко, в которое она может войти. Внимательно посмотри на фигурку и отыщи то окошечко, которое для нее предназначено».

  • Ребенок выполняет задание на основе зрительного соотнесения фигур с прорезями — 2 балла.
  • Ребенок не всегда пользуется зрительным соотнесением, часто примеривает, прикладывает фигуру-вкладыш к подходящей прорези — 1 балл.
  • Цель: выявление общей осведомленности ребенка.

    Процедура проведения. Ребенку задают вопросы и предлагают найти ответ, посмотрев на картинки:

  • Покажи и назови, что растет на грядке?
  • Покажи и назови, кто лечит детей?
  • Покажи и назови, что растет на дереве?
  • Покажи и назови, кто работает в магазине?
  • Покажи и назови домашнее животное.
  • Покажи и назови, кто готовит обед?
  • Покажи и назови дикое животное.
  • Покажи и назови, кто летает?
  • Покажи и назови, что растет в лесу?
  • Ребенок правильно ответил на все вопросы — 2 балла.
  • Ребенок правильно ответил на 4—5 вопросов — 1 балл.
  • Ребенок плохо понял инструкцию и правильно показал меньше половины требуемых картинок — 0 баллов.
  • Цель: выявление сформированности понятия величины, состояние моторики, наличие стойкости интереса.

    Процедура проведения. Ребенку предлагают матрешку: «Разбери матрешку», «Дай мне самую большую матрешку, самую маленькую», «Поставь их по росту», «Собери матрешку».

  • Ребенок понимает инструкцию и собирает матрешку путем зрительного соотнесения — 2 балла.
  • Ребенок понимает инструкцию, но собирает матрешку путем примеривания — 1 балл.
  • Цель: выявление уровня развития целостного восприятия, способности к зрительному синтезу.

    Процедура проведения. Возьмите картинку с крупным изображением знакомого для ребенка предмета, разрежьте ее на 4 части, как показано на рисунке. Предложите ребенку эти четыре части картинки. Части раскладывают так, чтобы их надо было не просто сдвинуть вместе, а придать им нужное пространственное положение. Взрослый говорит: «Перед тобой картинка, разрезанная на части. Как ты думаешь, что нарисовано на этой картинке? Что получится, когда ты сложишь части вместе?» Ребенок должен сказать, что изображено на разрезанной картинке. Если он не может понять, что получится в результате сложения частей, взрослый предлагает: «Сложи части, и посмотрим, что нарисовано на картинке».

  • Ребенок называет, что нарисовано на картинке, и выполняет задание на основе зрительного соотнесения — 2 балла.
  • Ребенок не называет, что нарисовано на разрезанной картинке, выполняет задание путем проб — 1 балл.
  • Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.
  • Цель: исследование объема образной памяти.

    Процедура проведения. Ребенку предлагают лист с изображениями восьми предметов. Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку, рассмотри и назови нарисованные предметы, постарайся их запомнить». Через некоторое время взрослый убирает лист и предлагает ребенку вспомнить, что было изображено на нем.

  • Ребенок запомнил не менее 5 картинок — 2 балла.
  • Ребенок запомнил 3—4 картинки — 1 балл.
  • Ребенок запомнил менее 3-х картинок — 0 баллов.
  • Цель: оценка умения понимать инструкцию, устойчивости, концентрации, объема внимания, а также целенаправленности деятельности и особенностей зрительного восприятия.

    Процедура проведения. Перед ребенком находится рисунок. Инструкция: «Посмотри — девочка и мальчик держат за веревочки шарик и змея. Тебе надо определить, кто что держит. Для этого надо вести по веревочке указкой. Отрывать указку от веревочки нельзя». После выполнения этого задания взрослый кладет перед ребенком другой рисунок и предлагает: «Покажи, по какой дорожке побегут к себе домой собачка и белочка».

  • Ребенок выполняет задание и может проследить путь к искомому предмету самостоятельно — 2 балла.
  • Ребенок понимает задание, но ошибается из-за неумения сосредоточиться, исправляется с помощью взрослого («Посмотри еще раз, будь внимателен») — 1 балл.
  • Ребенок не выполнил задание — 0 баллов.

Цели: выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа; оценка степени развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.

Процедура проведения. Ребенку показывают картинки. «Посмотри, здесь нарисованы разные цветы. Среди них надо найти такой же, как этот (взрослый показывает на цветок, помещенный слева в рамке). . А теперь найди такой же (как в рамке) гриб».

  • Ребенок правильно выполняет оба задания — 2 балла.
  • Ребенок выполняет без помощи взрослого одно задание — 1 балл.
  • Цель: выявление уровня развития наглядно-образного мышления, умения группировать картинки, подбирать обобщающие слова.

    Процедура проведения. Ребенку показывают 4 домика (смотрите рисунок). В каждом домике по 4 окна. На чердаке первого домика изображен предмет посуды (тарелка), второго — овощ (морковь), третьего — фрукт (апельсин), четвертого — предмет одежды (пиджак). Затем ребенку поочередно предлагают картинки: «Найди домик, где живет эта картинка». Первая картинка выкладывается взрослым. После того как ребенок разместит все картинки, ему задают вопрос: «Почему эти картинки живут вместе в одном домике?» (в электронном варианте вопрос будет звучать так: «Почему эти картинки находятся в одном ряду?»)

    Возможная помощь взрослого: если ребенок не сразу понимает задание, взрослый спрашивает: «Как ты думаешь, почему морковь и огурец оказались в одном домике? Как их назвать одним словом?»

    • Ребенок верно группирует картинки и подбирает обобщающее слово самостоятельно — 2 балла.
    • Ребенок выполняет задание с помощью взрослого и называет не все обобщающие слова — 1 балл.
    • Ребенок не может выполнить задание даже с помощью взрослого — 0 баллов.
    • Цель: выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

      Процедура проведения. Ребенку поочередно предлагают 3 карточки с изображениями: «Посмотри на картинку и скажи, на что она похожа».

    • Ребенок называет не менее 9 ассоциаций (по 3 на каждый рисунок) — 2 балла.
    • Ребенок называет от 6 до 8 ассоциаций (не менее чем по 2 на каждую картинку) — 1 балл.
    • Ребенок не понял задания или дает лишь по 1 ассоциации на каждую картинку — 0 баллов.
    • Высокий уровень — 14—18 баллов.

      Средний уровень — 9—13 баллов.

      www.onln.pro

      Развитие детей 3-4 лет: особенности, нормы, программы и методики

      День за днем малыш становится все более смышленым. Он много знает и умеет. После года, благодаря навыкам ходьбы, окружающий мир для ребенка становится более доступным и интересным. В два года чадо уже может помогать маме, самостоятельно есть, надевать некоторые вещи и многое другое. А что происходит дальше? Каково развитие детей 3-4 лет?

      Трехлетний маленький взрослый

      В этом возрасте ребенок готов к освоению требующих хорошей координации движений навыков. Например, можно его обучать кататься на трехколесном велосипеде, на лыжах и коньках, учить плавать, играть в футбол. Умственное развитие детей 3 лет требует усложненных заданий и как можно больше доступной возрасту информации.

      Особенности развития детей 3 лет связаны с выходом мамы на работу и посещением детского сада, а также с «кризисом трех лет». Вместе с тем это время рождения фантазий и осознания себя личностью. Ребенок хочет показать себя взрослым и очень ревностно отстаивает свое мнение. Отличительными чертами являются упрямство, своеволие и отрицание. Малыш отказывается есть, спать, убирать за собой, часто возникают истерики. Контролировать проявление эмоций ребенок еще неспособен, а потому и сам страдает от излишних их проявлений.

      Детский сад тоже оказывает влияние на развитие детей 3 лет. Чадо вынуждено подстраиваться под требования воспитателей, соблюдать более строгий режим, а также налаживать связи с другими детьми. Поэтому задача родителей — найти «золотую середину» в общении и в воспитании своего ребенка с учетом сложной психологической нагрузки.

      Исходя из средних показателей того, что должен уметь ребенок в этом возрасте, можно выделить следующие навыки:

      1. Называть геометрические фигуры и сравнивать их с окружающими предметами.
      2. Давать название объектам и определять их в группы (мебель, животные, транспорт и другие).
      3. Знать особенности некоторых профессий.
      4. Уметь ориентироваться в пространстве (различать «право», «лево», «впереди» и так далее).
      5. Уметь сравнивать объекты по параметрам величин.
      6. Уметь раскрашивать рисунки, не заходя за линии.
      7. Определить исчезнувший из ряда предмет.
      8. Развитие речи детей 4 лет уже позволяет пересказывать содержания сказок.
      9. Определять времена года, суток, а также различать погодные явления.
      10. Уметь составлять описание предмета из нескольких предложений.
      11. Перечисленные знания и умения усредненные. Некоторые дети обладают данными навыками уже до исполнения четырех лет, кто-то чуть позже, но все это варианты нормы.

        Развивающие занятия дома

        Развитие детей 3 лет сопровождается упражнениями на совершенствование мелкой и крупной моторики. Благодаря такому роду занятий происходит успешное формирование головного мозга. Идеальным примером упражнений является лепка. Обучив ребенка делать шарики и колбаски, можно создавать несколько различных предметов на любые темы. Например, слепить овощи и фрукты, что поможет закрепить знания о них, а также развить пальчики. Ребенок в 3 года с удовольствием будет опускать предметы в емкости либо находить их в россыпи зерен, макарон, семян.

        Если чадо уже хорошо говорит, то можно занять его описанием изображений в книгах и журналах. Этот прием успешно используют на прогулке. Например, периодически спрашивая: «А что делает дядя?», «Что в руках у тети? Куда она идет?» Ребенок с удовольствием участвует в ролевых играх. Например, с радостью уложит спать мишку, станет строителем и построит башню или превратится в парикмахера и сделает прическу кукле. Развитие речи детей 3 лет идет своими темпами, но родители в состоянии его ускорить.

        Развивающие занятия на дому с четырехлетним ребенком

        Техники лепки и рисования усложняются. Чадо можно научить рисовать фигуры, обводить по контуру картинки, работать с трафаретом. Помимо пластилина используется глина, из которой создаются композиции на разные темы. Для аппликации малыш может уже сам вырезать нужные фигуры.

        Развитие ребенка в 4 года сопровождается простыми математическими действиями – сложением и вычитанием. Для лучшего их усвоения используют спички, палочки, пальчики, то есть все подручные средства. Развитие речи детей 4 лет сопровождается упражнениями на запоминание слогов.

        Программа развития ребенка 3-4 лет

        Некоторые родители предпочитают работать со своими детьми по плану, а не в свободном стиле. Стандартная программа развивающих занятий для данного возрастного периода содержит следующие пункты:

        1. Упражнения по развитию звуковой культуры речи.
        2. Навыки чтения.
        3. Знакомство с окружающим миром.
        4. Занятия творчеством (рисование, лепка, аппликации).
        5. Математические действия.
        6. Музыкальное развитие.
        7. Остановимся на каждом пункте подробнее.

          В данной области ребенку показывают, как правильно произносит определенные звуки. Ближе к 4 годам обучают написанию обозначающих их букв в тетради. Конечно, записи будут нечеткими, но такие упражнения способствуют развитию мелкой моторики и работе кисти. В процесс вовлекают артикуляционные задания, которые становятся намного сложнее. Дети запоминают много стихов, потешек, песен, тем самым, пополняя словарный запас и укрепляя возможности речи.

          Изучение окружающего мира

          Упражнения направлены на исследование природных явлений, усвоения разницы времен года и особенностей экологии. Например, наблюдая за перелетными птицами осенью, ребенку указывают на данную особенность их отлета в теплые края как одного из признаков времени года. Параллельно знакомят с названиями птиц, которые улетают в теплые края, и с теми, которые остаются зимовать. При наблюдении за погодой используют разные прилагательные и глаголы, тем самым обогащая речь ребенка. Например, на улице может быть дождливо, солнечно, ветрено, а дождь может моросить, стучать, лить. Гуляя, обращают внимание на деревья и кусты, на их внешний вид, названия. Из природного материала делают разные поделки. К 4 годам ребенок уже должен называть основные цвета и некоторые оттенки, находить их в окружающих предметах. Нелишним будет обращать внимание на правила дорожного движения. Развитие детей 3-4 лет идет быстрыми темпами. Ребенок хорошо усваивает интересную информацию, особенно если она подкреплена примерами в окружающем мире.

          В возрасте трех лет ребенок успешно осваивает геометрические фигуры и разные формы. К 4 годам занятия усложняются, чадо способно группировать предметы по разным внешним признакам (по цвету, величине). Ребенок усваивает понятия «меньше», «больше», «равно» на подручных средствах. Хорошо считает до трех. Математическое развитие ребенка в 4 года проявляется в способности совершать элементарные действия счета. Основным пространственным направлениям легко обучить в игре, например, пряча игрушку и давая определенные подсказки («Иди вперед, повернись налево…»). К четырем годам ребенок может определить, что начинается раньше, что позже. Например, сначала идет утро, после него день, дальше вечер и ночь.

          Ребенок в 3 года способен запомнить небольшие стишки, подпевать. Родители обучают алфавиту, готовят руку к письму. Ближе к четырем годам можно начинать учить слоги, пробовать читать первые простые книги. К этому возрасту ребенок запоминает загадки, пословицы и поговорки.

          Нормальное развитие речи детей 4 лет проявляется в составлении фраз из 5-6 слов. Чадо часто задает вопросы: «Почему?», «Откуда?» Ему все интересно и все нужно знать. Чтобы речевое развитие детей 3-4 лет шло быстрыми темпами, родителям необходимо отвечать на все вопросы ребенка, но доступным для него языком.

          Развитие с помощью творчества и музыкальных инструментов

          К четырем годам ребенок может рисовать многими инструментами. Если трехлетний малыш нечетко чувствует границу рисунка, то старший по возрасту уже старается не выходить за пределы и использует множество цветов. Фигурки для аппликации ребенок в 4 года способен уже вырезать сам, склеивая их в объемные композиции. В три года чадо лепит шарики и колбаски, а спустя год оно способно соединять палочки в кольцо, создавать причудливые формы, напоминающие героев сказок. С трех лет начинает активно проявляться фантазия, к четырем годам она уже воплощается в рисунках и в играх с пластилином.

          Что касается музыкального развития, то здесь важно научить слушать музыку и описывать ее характер (грустная или веселая, быстрая или медленная). Необходимо поддерживать желание чада петь и танцевать. Можно знакомить с музыкальными инструментами и звуками, которые они издают, а также с разницей в звучании нот.

          Методики развития детей

          Существуют различные авторские сценарии занятий по ускоренному развитию. Многие родители сомневаются в пользе применения развивающих упражнений, мотивируя тем, что это вредно, этому все равно будут учить в саду и в школе. Но любые знания, особенно полученные ненавязчиво, во время игры, лишними не будут. Рассмотрим наиболее часто применяющиеся методики по развитию детей:

        8. Программа Никитиных. Основным правилом работы по данной методике является, во-первых, свобода в занятиях. Детям разрешается неограниченно играть с понравившимся предметом или игрой, сочетая разные виды деятельности. Во-вторых, в квартире должна быть спортивная обстановка, особое внимание уделяется закаливанию. В-третьих, родители должны участвовать в детских играх, а главное, в жизни ребенка. Нельзя давить на малышей, а следует ориентироваться на их желание и самочувствие. Педагоги акцентировали внимание на «опережающие» условия развития.
        9. Методика Марии Монтессори. Главный постулат педагога – пробудить у ребенка интерес к действиям с предметом, а не заставлять. Основа программы заложена в индивидуальном подходе к чаду. При планировании занятий ориентируются на то, что малышу нравится, а что нет. Ребенок выполняет упражнения самостоятельно, изредка прибегая к помощи педагога.
        10. Методика Гленна Домана. Важную роль педагог уделяет физическому совершенствованию ребенка, без которого, по его мнению, «не будет развитого интеллекта». Речевое развитие детей 3-4 лет начинается с показа набора карточек, на которых целиком написаны слова. Ребенку в течение небольшого времени показывают набор карт, называя написанное. Навыки счета малыш приобретает тоже с помощью карточек, на которых изображено разное количество точек. В этом случае необходимо называть число точек, быстро меняя карты. Таким же способом ребенка знакомят со знаниями в области искусства, истории, музыки и так далее.

        Выбор методики остается за родителями. Развитие детей 3-4 лет всегда сопровождается огромным числом вопросов и любознательностью. Родители могут и не придерживаться определенного плана в занятиях. Главное – быть открытым источником информации для ребенка, а также активно участвовать в его жизни.

        fb.ru

        Смотрите так же:

        • Глисты симптомы у ребенка 2 года Глисты у детей до года, могут ли быть у 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10-месячного ребенка? Как известно заражение самыми распространенными видами паразитических организмов – острицами и аскаридами, происходит при несоблюдении санитарных и правил личной гигиены. Значительно реже причиной заражения является контакт с зараженными людьми, […]
        • Шпаргалки по детская психология Шпаргалки По Дошкольной Психологии Для Студентов Детская психология изучает формирование и становление ребенка как личности, его развитие в раннем детстве, дошкольном, начальном школьном. Шпаргалка по возрастной психологии Солодилова О.П. Пособие предназначено для студентов высших и средних образовательных учреждений. Детская […]
        • Развитие памяти у ребенка 4 лет Выпуск 7. Как развить память у ребёнка — игры и упражнения на внимание Авторская колонка Наталии Рой о раннем развитии «Умнички». Память — загадочная и не до конца изученная функция головного мозга. Дети, обладающие хорошей памятью, быстро и легко запоминают материал. Учёба даётся им легко, успех окрыляет, школа не кажется тяжкой […]
        • СН лазарев воспитание детей Сергeй Николaевич Лaзарев (родился 4 сентября 1952 года) Писатель, психолог, практический философ, исследователь законов духовной жизни человека и их влияния на здоровье и судьбу. Сергей Николаевич Лазарев родился 4-го сентября 1952 года в России в городе Ейск. Oкончил Российский государственный педагогический университет имени А. И. […]
        • Симптомы психопатий у детей Корь — симптомы у детей, фото, лечение, профилактика и первые признаки кори Корь (morbilli) – высококонтагиозная острая вирусная инфекция, проявляющаяся высокой (фебрильной) температурой, специфической экзантемой, симптомами общей интоксикации, генерализованным воспалительным поражением слизистой глотки, конъюнктив и органов […]
        • Ребенок боится спать без света Ребенок боится спать в темноте: что делать Мамочка, я боюсь, мне страшно спать без света — эти слова слышали практически все мамы и папы от своих детей. По статистике, страх темноты бывает у почти 90% детей в возрасте с 3 до 7 лет. Что интересно, новорожденному малышу темнота не страшна. Но постепенно его зрение привыкает к свету […]
        • Ребенок в 11 месяцев плохо спит по ночам Ребенок 11 месяцев плачет ночью Ребенок плачет и кричит по ночам Здравствуйте. Ребенку 1 год 7 месяцев, очень плохо спит ночью. В общем она у нас девочка очень не спокойная с самого рождения. Первые 3 месяца кричала постоянно. После 3 месяцев ситуация более или менее изменилась, стала чуть по-тише. Не хотела лежать ни в кровати, ни в […]
        • Патриотическое воспитание дошкольников педсовет Педсовет. «Патриотическое воспитание дошкольников». Слайд 1. Педсовет. «Патриотическое воспитание дошкольников». Слайд 2. «Фундаментом воспитания является желание ребенка быть хорошим, готовность быть воспитуемым, активно «присваивать» нравственный идеал, из которого исходит педагог». Иначе говоря, воспитание должно […]