Особенности развития детей среднего школьного возраста

Обновлено 23.03.2012 14:36 23.03.2012 14:13

Средний школьный возраст (подростковый возраст) охватывает детей в возрасте от 12 до 15 лет (V—VIII классы). Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела.

Годичный прирост длины тела достигает 4—7 см главным обра­зом за счет удлинения ног. Масса тела прибавляется ежегодно на 3—6 кг. Наиболее интенсивный темп роста мальчиков происходит в 13—14 дет, когда длина тела прибавляется за год на 7—9 см. А у девочек происходит интенсивное увеличение роста в 11—12 лет в среднем на 7 см.

В подростковом возрасте быстро растут длинные трубчатые ко­сти верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту по­звонков. Позвоночный столб подростка очень подвижен. Чрезмер­ные мышечные нагрузки, ускоряя процесс окостенения, могут замедлять рост трубчатых костей в длину.

В подростковом возрасте быстрыми темпами развивается и мышечная система. С 13 лет отмечается резкий скачок в увеличении общей массы мышц, главным образом за счет увеличения толщины мышечных волокон. Мышечная масса особенно интенсивно нараста­ет у мальчиков в 13—14 лет, а у девочек — в 11—12 лет.

Наблюдаются существенные различия в сроках полового со­зревания девочек и мальчиков. Процесс полового созревания у девочек наступает обычно на 1—2 года раньше, чем у мальчиков. В одном классе обучаются школьники с разной степенью поло­вого созревания, а следовательно, и с разными функциональ­ными адаптационными возможностями. Отсюда очевидно, что в подростковом возрасте приобретает особую актуальность проблема индивидуального обучения в условиях коллективных форм вос­питания.

У подростков на фоне морфологической и функциональной незрелости сердечно-сосудистой системы, а также продолжаю­щегося развития центральной нервной системы особенно заметно выступает незавершенность формирования механизмов, регули­рующих и координирующих различные функции сердца и сосудов. Поэтому адаптационные возможности системы кровообращения у детей 12—15 лет при мышечной деятельности значительно мень­ше, чем в юношеском возрасте. Их система кровообращения реа­гирует на нагрузки менее экономично. Полного морфологическо­го и функционального совершенства сердце достигает лишь к 20 годам.

В период полового созревания у подростков отмечается наи­более высокий темп развития дыхательной системы. Объем лег­ких в возрасте с 11 до 14 лет увеличивается почти в два раза, значительно повышается минутный объем дыхания и растет пока­затель жизненной емкости легких (ЖЕЛ): у мальчиков — с 1970 мл (12 лет) до 2600 мл (15 лет); у девочек — с 1900 мл (12 лет) до 2500 мл (15 лет).

Режим дыхания у детей среднего школьного возраста менее эффективный, чем у взрослых. За один дыхательный цикл под­росток потребляет 14 мл кислорода, в то время как взрослый — 20 мл. Подростки меньше, чем взрослые, способны задержи­вать дыхание и работать в условиях недостатка кислорода. У них быстрее, чем у взрослых, снижается насыщение крови кисло­родом.

Подростковый возраст — это период продолжающегося двига­тельного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. Прирост основ­ных двигательных способностей в среднем школьном возрасте при­веден в таблицах 18, 19.

У детей среднего школьного возраста достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности (в метаниях на меткость и на дальность, в спортивно-игровых дви­гательных действиях), силовые и скоростно-силовые способнос­ти; умеренно увеличиваются скоростные способности и выносли­вость. Низкие темпы наблюдаются в развитии гибкости.

Темпы прироста различных физических способностей у детей среднего школьного возраста (%)

www.fizkulturaisport.ru

Младший школьный возраст

1. Младший школьный возраст (6-7 — 10-11 лет)

от полноценного проживания которого зависит уровень интеллекта и личности,

желание и умение учиться, уверенность в своих силах.

Изменение социальной ситуации развития состоит в выходе ребёнка за рамки

семьи, в расширении круга значимых лиц.

"Школьная зрелость" — достижение ребёнком такой ступени нервнопсихического развития, когда он становится способен принимать

участие в школьном обучении в коллективе сверстников без ущерба

для своего физического и психического здоровья.

1. Личностная готовность.

— Уровень развития мотивационной сферы. Наличие познавательных интересов. Стремление занять своё

особое место в системе социальных отношений, выполнять важную, оцениваемую деятельность — быть

— "Внутренняя позиция школьника" как показатель готовности ребёнка к школьному обучению

— Развитие произвольной сферы: произвольного внимания, произвольной памяти, умения действовать по

образцу, по правилу, по принятому намерению.

2. Интеллектуальная готовность.

— Ориентировка в окружающем, запас знаний.

— Уровень развития восприятия и наглядно-образного мышления. Уровень обобщения — умение обобщать

и дифференцировать предметы и явления.

3. Двигательная готовность.

— Крупные движения (рук, ног, всего тела).

4. Уровень развития предпосылок учебной деятельности:

— умение внимательно слушать и точно выполнять последовательные указания взрослого,

— самостоятельно действовать по заданию,

— ориентироваться на систему условий задачи, преодолевая отвлечение на побочные факторы.

Учебная деятельность — это деятельность, непосредственно направленная на

усвоение знаний и умений, выработанных человечеством.

Учебная деятельность — это деятельность саморазвития, самоизменения (в

уровне знаний, умений, навыков, в уровне общего и умственного развития).

Предмет деятельности учения — знания и действия как элемент культуры,

науки, существующие сначала объективно по отношению к учащемуся.

Продукт (результат) деятельности учения — изменения самого учащегося.

Ведущая роль учебной деятельности выражается в том, что она опосредует

всю систему отношений ребёнка с обществом, в ней формируются не только

отдельные психические качества, но и личность младшего школьника в

а.) "Стать школьником", получить новый, более взрослый статус;

б.) Учебно-позновательная мотивация ("хочу узнать что-то новое").

а.) Широкие (учиться, чтобы быть культурным, развитым; занять достойное

место после окончания школы, мотивы долга и отвественности)

б.) Узколичные (избежать двойки, соответствовать ожиданиям родителей,

быть лучшим учеником в классе).

2. Учебная задача — ясное представление о том, что предстоит освоить, чем

3. Учебные действия — это приёмы учебной работы. Одни из них имеют

общий характер, применяются при изучении различных учебных

предметов. Другие — предметно-специфичны (звуко-буквенный анализ).

4. Действия контроля (указание на правильность выполнения) и

самоконтроля (действия сличения, соотнесения собственных действий с

образцом, который даёт учитель).

5. Действия оценки и самооценки связаны с определением того, достигнут

ли результат, насколько успешно выполнена учебная задача.

1. Выделять и удерживать учебную задачу.

2. Самостоятельно находить и усваивать общие способы решения задач.

3. Адекватно оценивать и контролировать себя и свою деятельность.

4. Владеть рефлексией и саморегуляцией деятельности.

5. Использовать законы логического мышления.

6. Владеть и пользоваться разными формами обобщения, в том числе

7. Уметь участвовать в коллективно распределённых видах деятельности.

8. Иметь высокий уровень самостоятельной творческой активности.

1. Несформированность необходимых элементов учебной деятельности( позиции

школьника, познавательной мотивации и т.д.)

2. Недостаточное развитие произвольности, низким уровнем памяти,

зависимостью от взрослых.

3. Неумение или невозможность приспособиться к темпу школьной жизни,

личностные нарушения, направленность на другие, внешкольные интересы.

Установление истинных причин школьной дезадаптации, плохой успеваемости и

поведения — важнейшая задача школьного психолога.

1. Интеллектуальная рефлексия (способность к осознанию содержания своих действий и

2. Формируется способность концентрации внимания на предметах, которые не обладают

чертами непосредственной привлекательности или необычности.

3. Восприятие становится синтезирующим и устанавливающим связи, преднамеренным,

целенаправленным наблюдением за объектом.

4. Память приобретает осмысленный характер, если опирается на приёмы логической

5. Развивается самопознание и личностная рефлексия как способность установить границы

своих возможностей, внутренний план действий, произвольность, самоконтроль.

6. Начальная форма логического мышления.

7. Способность классифицировать предметы и выстраивать отношения.

1. Преднамеренное заучивание;

2. Приёмы активной мыслительной обработки материала(смысловая

группировка, классификация, схематизация и т.д.)

3. Повторное чтение как способ мыслительной обработки материала.

(картинка ребёнка, допустим, с книгой)

Перед ребёнком встают новые задачи, проблемы, которые он вынужден

решать (проверка себя и сравнение с другими, адаптация к новым условиям

обучения, к требованиям множества разных учителей).

— отрицательное отношение к школе в целом и к обязательности её

— нежелание выполнять учебные задания;

-конфликты с учителями.

Основным психологическим содержанием предподросткового кризиса

является, по мнению К. Н. Поливановой, рефлексивный "оборот на себя".

Ребёнок ориентируется на себя, на свои качества и умения как основное

условие решения разного рода задач.

Поведение детей не просто теряет непосредственный характер, в это время

наблюдается стремление к нарочитой взрослости. Общение со сверстниками

начинает определять многие стороны личностного развития.

ppt-online.org

Презентация «Средний школьный возраст»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Особенности среднего школьного возраста (с 8 до 12 лет)

Период возраста с 8 до 12 лет – особая резко выраженная фаза развития. В этот период мальчики и девочки брызжут здоровьем и энергией. Они могут достигать больших результатов, особенно в спорте. Но тем не менее у них появляется склонность к перегрузкам, поэтому нужно следить за перегрузками и знать основные симптомы указывающие, что в данный момент ребенку нужен отдых. Симптомы: головные боли, повышенная сонливость, капризность, обидчивость.

Развиваются умственные способности. Ребенок лучше соображает и размышляет, переходит от конкретного мышления к абстрактному. Это хорошо заметно при решении сложных математических задач. Логическая память начинает доминировать над механической. Совершенствуется слуховой анализ и синтез, более тонким становится восприятие.

МЫШЛЕНИЕ. 1. Четвертый лишний» (это упражнение позволяет анализировать, находить общие признаки и свойства).

Заяц, медведь, собака, волк Слон, гусь, ведро, бабочка Сметана, творог, шоколад, молоко Шкаф, книга, диван, стул Теплый, горячий, кислый, холодный Обобщение. Береза, сосна = деревья Окунь, карась = Лопата, метла = Скрипка, баян = Дождь, снег = Нос, глаз = Июнь, август =

Смысловые пропорции. (развивает логическое мышление) Паровоз = конь Вагоны поезд, лошадь, телега, овес Нож = стол Сталь дерево, картон, бумага, яблоко

Для этого возраста типично коллекционирование всевозможных вещей, начиная от марок кончая записями в альбом. Для ребенка притягательны природа, техника, спорт и многие дети посвящают увлечениям столько много времени, что становятся настоящими специалистами в выбранной ими области.

В возрасте от 10 до 11 лет дети особенно остро переживают развод родителей и в этом возрасте они наиболее чувствительны к семейным ссорам и неурядицам.

Особенность возраста интерес и любовь детей к животным. Иметь рядом животное означает для ребенка удовлетворить психологическую потребность развития и подготовку к взрослой жизни. Важно, чтобы родители пошли навстречу детям, но только при условии, что дома для животного будут созданы условия и что его содержание не повлияет на состояние здоровья членов семьи.

Девочки в этом возрасте с увлечением играют в куклы, но могут и умело ухаживать за младшими братьями и сестрами. Поэтому в этом возрасте можно услышать от ребенка «Хочу братика или сестренку!». С воспитательной точки зрения важно, чтобы родители не препятствовали им, а наоборот предоставляли возможность для проявления таких качеств, что оказывается хорошей школой подготовки к будущей жизни.

Этот возраст – апогей коллективизма. Детский коллектив становится решающим фактором. Законы детской группы вступают в противоречие с требованиями семьи, а та совершит ошибку, если бездумно начнет борьбу. Ребенок сейчас больше, чем никогда стремится не отстать от других либо заслужить их признание. Над ребенком довлеет страх быть осмеянным группой.

Школьник между 8 и 9 годами самые большие коллективисты. Девочки играют часами в куклы, а мальчики мечтают о приключениях. Дружба в этом возрасте бывает уже прочной и постоянной. В данном возрасте детская группа может сослужить пользу. Именно в ней рождаются и развиваются чувства дружбы, товарищества, сознание сплоченности, долг и ответственность перед другими. Цель уже не просто поиграть вместе, а что-нибудь придумать, предпринять.

Физическая сила и ловкость считается в этом возрасте необычайной ценностью, помогает детям добиться признания в группе, где преобладают соревновательные игры. Если ребенок не может соревноваться с остальными у него возникает комплекс неполноценности. Именно в этом возрасте зарождаются комплексы и терзают сильнее всего. Помните сознание собственной полезности и нужности коллективу важнейшее средство в борьбе с чувством неполноценности.

В этом возрасте чаще возникают трудности, связанные с неравномерным развитием отдельных умственных способностей. Нарушение в чтение и правописании становится очень заметно. Различают три вида ошибок в правописании: Ошибки по незнанию правил. По невнимательности (не дописывание слов, пропуск букв). Специфические ошибки при несовершенстве слухового анализа (неумение различать отдельные звуки в слове).

Как помочь ребенку в таких ситуациях? Прежде всего во время занятий нужно обеспечить все условия для того, чтобы ребенок мог сосредоточиться. Присесть к нему и создать атмосферу доверия и сотрудничества. Важным принципом является работать меньше, но хорошенько сосредоточась, чем часами зубрить до изнеможения. Важно чтобы ребенок вовремя диктанта и переписывания сам вполголоса диктовал и проверял написанное на слух. Он не в коем случае не должен продолжать, пока не написал то, что он произнес. Будем внимательны и вовремя остановимся перед каждым трудным случаем. Пусть сначала объяснит, почему пишется так, а не иначе. Только такими методами можно добиться запоминания правильной формы. Работа с ребенком должна быть систематичной, а не от случая к случаю. Только в этом случае можно добиться формирования навыков.

Всё, что родитель может сделать, чтобы облегчить жизнь ребенка в учебе должно быть сделано! До новой встречи!

infourok.ru

Основы формирования здоровья детей школьного возраста и подростков

1. Лекция для студентов 2 курса педиатрического факультета ГБОУ ВПО ОмГМА

здоровья детей школьного

возраста и подростков.

Артюкова Светлана Ивановна – к.м.н., доцент

кафедры пропедевтики детских болезней и

Старший школьный период

(с 12 до 17-18 лет).

возраст (дети 7–10 лет –

ученики 1–3-х классов),

средний школьный возраст

(подростки 11–15 лет –

ученики 4–9-х классов),

возраст (юноши и девушки

16–17 лет – ученики 10–

3. Младший школьный возраст от 7 до 11 лет – золотая пора детства

(6-7 лет) скорость роста

У 8-летнего ребенка он 130 см,

11-летнего — в среднем 145 см.

Масса тела также возрастает

более упорядоченно. Вес 7летнего-около 25 кг, 11-летнего

Частота дыханий уменьшается

в 10 лет до 20 в минуту.

Средняя частота пульса с 5 до

11 лет уменьшается со 100 до

80 ударов в минуту.

Артериальное давление 11летнего ребенка в среднем 110/70 мм рт. ст.

4. Младший школьный возраст формирование учебной деятельности

позвоночника. У младших

школьников крепнут мышцы и

связки (растет их объем,

увеличивается сила). Крупные

мышцы развиваются раньше

Интенсивно растет и хорошо

снабжается кровью мышца сердца,

увеличивается его выносливость.

Благодаря сравнительно большому диаметру сонных артерий

головной мозг хорошо снабжается

кровью, что является важным

условием его работоспособности.

Наблюдается большее равновесие

процессов возбуждения и

5. Требования к обучению в первом классе

Пятидневная рабочая неделя

Организация облегченного дня в середине учебной

Проведение не более 4 уроков в день

Продолжительность уроков не более 35 минут

Обучение без балльной оценки знаний обучающихся,

без домашних заданий

Дополнительные каникулы в середине 3 четверти

6. Критерии адаптации ребенка к школе

школе оценивается по выраженности и

обострению хронических заболеваний.

отсутствие невротических реакций в

течение 2 четвертей.

умеренно выраженные невротические

реакции на протяжении первых 3

утомляемость, сниженная успеваемость,

изменения в поведение ребенка –

чрезмерное возбуждение, агрессивность,

заторможенность, нежелание идти в

развитие неврозов у первоклассников

(страхи, нарушения сна, аппетита,

чрезмерная возбудимость или вялость).

7. Средний школьный возраст

в том, что именно

8. Средний школьный возраст от 11-12-ти до 15-ти лет 5-9 классы

средний возраст начала полового

развития. У некоторых оно начинается в

9 лет, у других – только в 14-15.

Началу полового созревания

предшествует ростовой скачок – до 10 см

9. Старший школьный возраст – 15-18 лет — 10 – 11 классы

10. Анатомо-физиологические особенности подростков

темпы роста скелета до 7-10 см, массы

тела – до 4,5-9 кг в год.

Прирост массы и длины тела.

Мальчики отстают в темпах прироста

массы и длины тела от девочек на 1–2

года. Еще не закончен процесс

окостенения. Мышечные волокна,

развиваясь, не успевают за ростом

трубчатых костей в длину. Изменяются

состояние натяжения мышц и

пропорции тела. Мышечная масса

после 13–14 лет у мальчиков

увеличивается быстрее, чем у

девочек. К 14-15 годам структура

мышечных волокон приближается к

13. Чрезмерные физические нагрузки

чрезмерные нагрузки на опорнодвигательный, суставно-связочный и

мышечный аппарат. Они могут

спровоцировать задержку роста

трубчатых костей в длину и ускорить

Половые различия. Половые

различия мальчиков и девочек влияют

на размеры тела и функциональные

возможности организма. У девочек по

сравнению с мальчиками формируется

относительно длинное туловище,

короткие ноги, массивный тазовый

пояс. Все это снижает их возможности

в беге, прыжках, метаниях по

сравнению с мальчиками, но им лучше

даются ритмичные и пластичные

движения, упражнения в равновесии и

на точность движений.

14. Особенности физиологии подростка

роста и половых гормонов, вызывающие

интенсивное физическое и физиологическое

«Гормональная буря» обуславливает трудности в

функционировании сердца, легких, ЖКТ, головного

мозга, перепады настроения, эмоциональную

15. Эндокринная система подростка

16. АФО сердечно-сосудистой системы

растет, растущие органы и ткани

предъявляют к нему усиленные

требования, повышается его

связь с центральной нервной

Кровеносные сосуды. Рост

кровеносных сосудов отстает от

темпов роста сердца, поэтому

повышается кровяное давление,

нарушается ритм сердечной

деятельности, быстро наступает

утомление. Ток крови затруднен,

нередко возникает одышка,

сдавленности в области сердца.

19. АФО дыхательной системы

20. АФО желудочно-кишечного тракта

Печень растет не

нагрузка на неё

Для подростка важно

21. Питание подростка

22. Биологический возраст ребенка

тела стоя, прибавок длины тела за последний год, уровню

оссификации скелета («костный возраст»), срокам прорезывания и

смены молочных зубов на постоянные, изменению пропорций

телосложения, степени развития вторичных половых признаков,

сроку наступления первой менструации у девочек.

В среднем школьном возрасте ведущими показателями являются

длина тела, прибавка длины тела, количество постоянных зубов.

В старшем школьном возрасте – прибавка длины тела и степень

развития вторичных половых признаков, возраст наступления

ppt-online.org

Презентация на тему: Младший школьный возраст

Младший школьный возраст

Появление возраста связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образованияПсихологические особенности нельзя считать окончательными и неизменными

В учителе воплощены требования общества;В школе существует система одинаковых эталонов, одинаковых мер для оценкиСистема четко определенных отношений, основанная на принятых правилах

Ведущая деятельность Учебная деятельностьЭто деятельность, непосредственно направленная на усвоение науки и культуры, накопленных человечествомПредмет учебной деятельности – процесс собственного изменения (оценка собственных изменений, рефлексия на самого себя)

Структура учебной деятельности Мотивация Учебная задача – то, что ученик должен освоитьУчебное действие – то, что ученик должен сделать, чтобы обнаружить свойства того предмета, который он изучаетДействие контроля – указание на то, правильно ли ученик осуществляет действие, соответствующее образцуДействие оценки – определение того, достиг ли ученик результата

Мотивация учебной деятельности Мотив и содержание деятельности в первом классе не соответствуют друг другу (не связан с содержанием учебной деятельностиНачинает терять свою силуНеобходимо формировать познавательную мотивациюособенности нового школьного режимаХарактер взаимоотношений, которые складываются у ученика с учителем и одноклассниками

Действие оценки Всякая учебная деятельность начинается с того, что ребенка оценивают.Через оценку происходит выделение себя как предмета изменений в учебной деятельностиОценка является ведущим фактором, стимулирующим учебную деятельность и определяющим самооценку ученикаЗначение может усиливаться до такой степени, что она начинает выступать в качестве основного мотива познавательной деятельностиОтметка – определенная форма оценки

Функции оценки Ориентирующая оценка ориентирует ученика в его умственной работе, содействует осознанию процесса этой работы пониманию собственных знанийСтимулирующая оценка стимулирует, воздействуя на аффективно-волевую сферу ученика посредством переживания им успеха или неуспеха, способствует формированию у него притязаний и намерений, поступков и отношений

Под действием оценки происходит: Ускорение или замедление темпов умственной работы, Качественные сдвиги в изменении приемов работыПреобразование интеллектуальных механизмов

3 круга влияния педагогической оценки (Б.Г. Ананьев) Сам ученик, изменения его интеллектуальных и личностных сфер, его самооценки и самосознанияКласс, изменения отношений, существующих между учеником и классомВзаимоотношения ученика с родителями

Учебная деятельность не дана в готовой форме. Она должна быть сформирована.На начальных этапах она осуществляется в форме совместной деятельности учителя и ученикаСотрудничество со сверстникамиРазвитая форма учебной деятельности, при которой субъект ставит перед собой задачи собственного измененияЗадача начальной школы заключается в построении учебной деятельность

Совместная деятельность учителя и ученика Сначала все находится в руках учителя и учитель «действует руками ученика»Деятельность первоначально разделенная выступает сначала как основа для формирования интеллектуальной активностиЗатем становится формой существования новой психической функцииПроцесс развития учебной деятельности – это процесс передачи от учителя к ученику отдельных ее звеньевУчитель передает весь операциональный состав действия, но остается держателем мыслей и целейУчебные действия не интериоризируются учениками полностью

Сотрудничество со сверстниками

Г.А. ЦукерманСотрудничество со сверстниками качественно отличается от сотрудничества со взрослыми и является необходимым условием психического развития ребенкаПри кооперации со сверстниками ситуация равноправного общения дает опыт контрольно-оценочных действий и высказываний.Ж.ПиажеКритичность, терпимость, умение встать на точку зрения другого развиваются только при общении детей между собой

Развитие познавательной сферы Память приобретает ярко выраженный произвольный характерНачинает осознаваться мнемическая задачаИнтенсивное формирование приемов запоминанияВосприятие- происходит переход от непроизвольного восприятия к целенаправленному произвольному наблюдению за объектом, подчиняющемуся определенной задачеВниманиеФормируется способность сосредотачивать внимание на мало интересных вещах

Наибольшие изменения происходят в области мышления.Мышление приобретает абстрактный и обобщенный характерактивно развиваются мыслительные операции (анализ, синтез, рассуждение, сравнение и т.д.)Ребенок должен овладеть системой научных понятий

Младший школьный возраст – возраст интенсивного интеллектуального развития.Интеллект опосредует развитие всех остальных функций, происходит интеллектуализация всех психических процессов, их осознание и произвольность

Новообразования младшего школьного возраста Произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятийОсознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности

Схема развития структуры поведения Мотив (аффектив-ное восприятие предмета) РаннийвозрастдействиеОценка результата действия взрослымЭмоциональная реакция на оценку

Схема развития структуры поведения Дошкольный возраст Мотив (непосредственное желание) Эмоцио-нальный образ действия Результат действий и его внешняя оценка Эмоциональное предвосхищение

Схема развития структуры поведения Младший школьный возраст Мотив действия Непосредственный результат действий и отдаленные последствия Рациональная и эмоциональная оценка

ppt4web.ru

Смотрите так же:

  • Детям про месячные Первые месячные: как объяснить ребенку, что это такое? Наши дети растут не по дням, а по часам, и вскоре наступает момент, когда их организм осуществляет кардинальные изменения, это особенно касается девочек. Мальчики и девочки развивается одинаково в соответствии со своим возрастом до определенного момента — 7-8 лет, затем в женском […]
  • Разум новорожденного ребенка Разум новорожденного ребенка Dec 7, 2014 - Предлагаю Вашему вниманию главу из книги М.Монтессори – «Впитывающий разум ребенка». Мне самой больше нравится слово absorbent, как звучит название этой книги на английском «absorbent mind» для описания этого свойства разума ребенка до 3х-6ти лет. 04:34 pm - Мария Монтессори, «Впитывающий разум […]
  • Ребенок в 2 года не спит днем комаровский Ребенок 2 месяца не спит днем комаровский Почему грудничок не спит днем или ночью? Возможные причины и советы. Когда не спит малыш, не спят и родители. В результате и взрослые, и кроха переутомлены, в плохом настроении, а мама не в состоянии справляться со своими ежедневными обязанностями. Считается, что груднички должны спать почти […]
  • Пособие по уходу за ребенком размер 2015 Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2018: максимальный размер Работники с высоким заработком могут рассчитывать на максимальный размер пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет. Объясняется это тем, что сумма пособия находится в прямой зависимости от уровня заработка сотрудника. Однако существуют и ограничения на сумму выплаты. […]
  • Возврат подоходного налога лечение ребенка Как оформить возврат подоходного налога за лечение зубов в 2018 году Каждому работающему гражданину, получающему заработную плату, с которой ежемесячно удерживается 13% НДФЛ, можно претендовать на возврат подоходного налога за лечение зубов. В каких случаях разрешен стоматологический вычет Согласно постановлению Правительства РФ N№ 201 […]
  • Голос дети когда лев спит Шоу «Голос. Дети-5». Участники шестых «слепых прослушиваний» 16 марта 2018 года на Первом канале прошли шестые «слепые прослушивания» главного вокального телепроекта России – шоу «Голос. Дети-5». Ведущие программы – Дмитрий Нагиев и Агата Муцениеце – продолжают наблюдать за становлением карьеры главных музыкантов страны. Наставники – […]
  • Шпаргалки по детская психология Шпаргалки По Дошкольной Психологии Для Студентов Детская психология изучает формирование и становление ребенка как личности, его развитие в раннем детстве, дошкольном, начальном школьном. Шпаргалка по возрастной психологии Солодилова О.П. Пособие предназначено для студентов высших и средних образовательных учреждений. Детская […]
  • Ребёнок 4 месяца развитие и уход Развитие ребенка в 4 месяца (что он должен уметь) - узнавать знакомые голоса и отличать их от других незнакомых; - петь песенки, произносить первые слоги; - хватать игрушки одной или двумя руками; - различать свое имя и реагировать на него; - приподнимать головку вместе с плечами; - проявлять эмоции пои виде знакомых и незнакомых […]